Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Всем привет!
Недавно я доработал механизм ручного тормоза(ручника) на своем «ТАЗе», и хотел бы поделится успешным опытом)))
Немного о проблеме:
Были установлены новые чугунные тормозные барабаны + новые колодки к ним, а ручник толком и не держал. Подтяжка тросика ничего не давала только сильнее натягивался трос. И надо было что то делать с этим ВАЗовским недоразумением.
И так
-Были куплены
— Тросы ручника 130 грн
— Ремкомплект ручника 40 грн
— Пружинки маленькие и большие) 30 грн(можно оставить старые, если они в норме)
Что было сделано:
Сразу укоротил на тросах пружинки на 6ть витков.Для того что бы при затягивании пружина не упиралась. Только много не отрезайте т.к. пружина не будет отбрасывать рычаг!
Так же пролил тросик моторным маслом. P/S не заливайте в него тормозную жидкость т.к. она имеет свойство впитывать влагу и в дальнейшем трос заржавеет и заклинит!
Новый ремкомплект ручника 08-10
Вот где собака зарыта, при затягивании ручника рычаг упирается в пружину и не дает нормально развести колодки.
Дорабатываем рычаг треугольным напильником, проточка получается около 5мм, Но не больше т.к при затягивании рычаг может упираться в ступицу.
Сравнение: Как было до и после доработки
Все в собранном виде!
После проделанной работы подтянул ручник до 4х щелчков и поехал на тест-драйв. Подтягивал тросик ручника при подвешенных задних колесах что бы контролировать прокручивание колес и равномерное подтягивание
Результат проделанной работы меня очень порадовал.
При движении накатом 20км/ч дернул ручник, машина встала колом.
Посадил 4 человека в машину и заехал на подъем эстакады и о чудо. ручник держит))
Так же ручник был проверен на зимних дорогах. Ну вы знаете о чем я…))
Я знаю, что велосипед не создал но может кому то и пригодится мой маленький опыт!
Сильно не «пинайте», всем удачи на зимних дорогах!
www.drive2.ru
Ремонт троса ручного тормоза ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
Всем привет, на этот раз я решил заняться ручным тормозом, который после зимних покатушек стал совсем тухлым.
Суть проблемы в том, что при натянутом до двух щелчков тросе, ручник практически не держит. Задние тормоза обслуживал совсем недавно, установлены новые цилиндры, колодки и барабаны. Очевидно проблема в самом тросе, но менять его геморно, поэтому решил пока «подшаманить».
Со временем трос ручника вытягивается, из за чего смыкается пружина и просто не даёт тросу хода. Отрезав несколько витков пружины, у троса снова появляется ход, при этом возврат рычага и колодок на свои места никак не страдает. Пружина очень жесткая и просто так её не откусишь. Пришлось малость пильнуть пружину болгаркой, после чего её можно размотать и убрать лишние витки.
Сомкнутые витки
Сомкнутые витки
Пильнул пружину с краю, чтоб можно было размотать
Я отрезал, где то по 10 витков, хотя наверное, можно было резать все 15.
Лишние витки
Готовый вид, у пружины есть ход
Выводы:
Таким образом, без каких либо вложений, мы успешно продлили жизнь тросу ручника. Как долго он ещё проживет, покажет время. Заодно проверил задние тормоза, износ колодок и барабанов минимальный, цилиндры сухие.
В результате проделанных манипуляций ручник ожил. К сожалению, на сухом асфальте колеса всё ещё не блокируются, но на пыльной или мокрой дороге уже можно пошалить.
www.drive2.ru
№ 48 Замена тросика ручника ВАЗ 2110 и доработка его. — Лада 2110, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Короче достал меня тот факт, что не работает ручник. У меня были новые барабаны(чугунные) и колодки, а ручники все равно не держал ((( И надо было что то делать т.к уже зима)))) ну вы понимаете о чем я)))
— Тросы ручника 130 грн
— Ремкомплект ручника 40 грн
— Пружинки маленькие и большие) 30 грн
На тросах пружинки сразу же укоротил на 6ть витков, а сам тросик пролил моторным маслом! Ни в коем случае не проливайте тросик тормозухой т.к она впитывает влагу и этим ускоряет ржавление
Ремкомплект ручника 08-10
И доработал рычаг ручника, вот в этом месте он упирается в пружину и не дает раздвигать по максимуму колодки, выпилил напильником примерно 4 мм!
Вот так упирается рычаг без доработки!
А так с доработкой!
И отметил маркером разницу, главное не переборщить с пропилом, т.к. рычаг может упираться в ступицу!
Все в собранном виде!
После проделанного, подтянул ручник до 4х щелчков и поехал на тест-драйв.
И теперь результат, при движении накатом 20км/ч дернул ручник, машина встала колом.
Посадил 4 человека в машину и заехал на подьем эстакады и о чудо. ручник держит))))
Очень доволен доработкой, ручник затягивается очень легко и стопориться на все 100%.
Всем удачи на зимних дорогах!
За лайк спасибо!)))
Цена вопроса: 200 грн
Как улучшить ручник на ВАЗ — Лада 2110, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2
Ассаламу алайкум.
И так проходит уже почти год как купил я эту машину, а я до сих пор не открывал задние барабаны и не был в курсе что да как там и в каком состоянии, так как машине 17 лет, эта не известность меня беспокоило. Ручник практически не держал. И вот наконец я созрел.))
Полный размер
Барабаны 2шт — 1400 Калодки завод — 400 Трос ручника — 400
Сняв барабаны я увидел что барабаны на последнем издыхании, трос заклинил и оторвался когда пытался расшевелить его. Купил всё новое.
Полный размер
Пружину ручника нада укоротить примерно на 3-4см так ход тросса увеличится и лучше будет держать ручник.
Пружину ручника укоротил на 3-4 см примерно, это дает больший ход троссу. Дале круглым напильником чуть увеличил отверствие под ступицу теперь барабан не прикипает к ступице. Собрал всё, отрегулировал ручник и выехал проверять. Наконец та есть ручник, но только правое колесо держит а левое слабо. Заехал на яму смотрю тросса тянутся не одинаково. Планка на которую крепятся тросса стоит кривой. Снял с него троса и тяну рукой, на правай трос чуть чуть тянется а на левой намного больше. Снял барабан начал изучать, вроде всё одинаково.
Полный размер
Вот эти тяги ручника различались. Справа была шире и из-за этого тросс меньше ходил и ручник срабатывал раньше. Пришлось на левую сторону наварить 3мм.
Но оказалось тяги ручника разные по ширине. Наварил на левую сторону 3мм. Отрегуливал ручник, натянул и смотрю вроде планка стоит ровна. Выехал на дорогу, тину ручник и о да то что я хотел. Калеса блокируются оба и одновременно даже на асфальте. Проверял на скорости 80км/ч ручник блокирует задние калесо легко. Очень даволен остался.
П. С Ехал сегодня по Аметхана султана пропустил калину на т образном перекрёстке за рулём ехала женщина. Ехала она передомной не долго метров через 200 резко тормознула, вышла открыла заднию левую дверь и начала что-то делать, я то подумал там ребёнок и что-то сейм стало, а оказалось она взяла деньги у матери и пошла в магазин оставив машину на проезжай частей на левой полосе. Взрослая девушка под 35-40 лет…я был в ах.е с ниё. Ну как так, элементарно мешает она не мешает ни может додуматся. Обьехал справа уехал. От удивления от ее действий у меня чуть рот не открылся. Пофигизм новый уровень.
Цена вопроса: 2 200 ₽
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Вообще на мой взгляд это распространенная вещь у ВАЗиков по крайней мере у многих знакомых на довольно свежих машинах ручник не просто плохо держит, а его попросту нет! ну как так?
Идной из проблем (основных на мой взгляд) является конструкция троса самого ручника, а именно пружина в конце-которая слаживается в стопку и не дает тросу больше тянуть, и это происходит уже при небольшой выработке тормозного механизма. Тут достаточно укоротить ее на 1/3 , но это я описывать не буду т.к. нет фото, ну и так все понятно.
Так вот ближе к делу-началось с того что колеса перестали блокироваться по асфальту, потом хуже, хуже…появились биения при торможении, причем колодки менял меньше года назад (помоему), на барабанах сравнительно небольшая выработка, пружину на тросе укорачивал.
Новые колодки решил сразу не брать а разобрать и посмотреть…
Колодки оказались в удовлетворительном состоянии
общий вид
левая колодка даже не полностью притерлась
правая почти полностью притерлась
это означает что рычаг упирается в ступицу и колодки больше не расходятся
выработка, скорее всего не изза нагрузки, а мягкого металла, в ней может заедать планка которая разводит колодки
завариваем сваркой вмятину и навариваем немного на кулачек-для твердости верхнего слоя металла
завариваем часть проушины противоположной колодки
На этом основная работа сделана, стояночный тормоз будет работать но есть еще одно но…
аццкая ребристость и бортик который мешает снимать барабан.
даже не знаю как и обозвать…убираем направляющие и прикручиваем барабан на переднюю ось, ПРИ ЭТОМ АВТО ДОЛЖНО СТОЯТЬ НА ПЕНЬКАХ И ЗАБЛОКИРОВАНО, а не болтаться на перекошеном домкрате как авно в проруби
советский треугольный напильник заточеный с одной стороны
дальше все просто-заводим двигатель, включаем первую передачу и плавно отпускаем сцепление, ЕСЛИ У ВАС КОНЕЧНО НЕ СБД! тогда нужно вывешивать и второе колесо
поливая периодически водой тупо срезаем бортик и частично ребристость, поднося напильник паралельно к плоскости барабана
Вот и вся незамысловатая система, сталь напильника быстро и легко срезает неровности чугуна
как не пытался сфотографировать, все равно на фото не так как в реальности
после установки рычаг развода колодок стал ровнее а это значит что система еще поработает )
После сборки пропали биения при торможении, а эффективность тормозов возросл
www.drive2.ru
Замена тросов ручного тормоза ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
Всем привет! Наигравшись с замками и ковриками, я вдруг осознал, что зима то уже на носу, а машина не готова. В планах, этой зимой немного покататься бочком (несмотря на передний привод) и возможно даже поучаствовать в каком ни будь снежном спринте, поэтому были выделены две основные задачи. Первая, сделать хваткий ручник, вторая, наконец то поставить блокировку, которая была куплена ещё полгода назад.
Начать я решил с того, что по проще, т.е. заняться ручником. Я давно пытаюсь победить ручник, и чего я только не делал, но ручник всё равно был вялый. Не так давно перебирал задние тормоза, были заменены барабаны, колодки, цилиндры, но на эффективность работы ручника это повлияло не сильно. Затем я укоротил пружины на тросах, www.drive2.ru/l/5959614/ в результате ручник стал заметно лучше, он легко мог блокировать колеса на мокром асфальте, но «мертвой хваткой» это назвать было нельзя. При этом рычаг ручника был очень тугой. Визуальный осмотр выявил, что изношены тросы и пора бы их заменить.
Стоит заметить, что запас по натяжению тросов был ещё большой, но даже натянув ручник до одного щелчка, пружина смыкалась и не давала ручнику нормально работать. Дальше пружину подрезать было нельзя, так как не хватало бы усилия для возврата колодок.
Тросы купил производства ДААЗ, на вид очень добротные. Ценник 400р за пару.
Трос ручного тормоза 2110, 2170 Priora ДААЗ ОАТ — Длина троса, мм : 1620 (под нагрузкой 320 кГс)
Новые тросы сразу пролил трансмиссионным маслом.
Для большего запаса по регулировке, сразу отрезал по шесть витков с пружины.
Для удобства замены приобрел накидной ключ трещетку на 13, сложно представить как я раньше без него жил.
Цена 200р
Регулировка ручника с ним, одно удовольствие.
Старые тросы снял без проблем, всё делал по мурзилке.
Сначала следует отпустить троссы и снять распределитель.
Затем, снять барабаны, отцепить трос от рычага и вывести его из тормозного щита.
www.drive2.ru
Проблема с ручником ваз 2108-2172? — Лада 2112, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Имея ещё барабанные тормоза я сталкивался с проблемой — слабо держит ручник. Много не думая я заменил все что с ним связано (троса; барабаны; колодки). Выставил на 4шелчка и начало прекрасно работать, схватывал намертво на любой скорости!
Но… Прошёл месяц как не стало той мертвой хватки, я подтянул ручник, щелчков стало меньше я результато не дало, решил разобраться в чем проблема и вот что я заметил!
Тросу не даёт двигаться возвратная пружинка на конце, её витки прижимаются друг к другу и трос больше не идёт вперёд. ( роль пружины — при опускании ручника возвращает трос в исходное положение.
Решаем проблему следующим образом: (результат 100% вам понравится)
1) берем новые троса и отрезаем пружину пополам, срезанную часть удаляем (см. Фото; фото нашёл в интернете, это говорит о том что я не первый кто так делает)
2) берем графитовую смазку (шрус) и мажем его на стальной тросик, далее возвратно поступательным движением загоняем его вовнутрь оболочки троса. Добавляем смазку и повторяем эту процедуру до тех пор, пока шрус по тросу дойдёт до другого конца
Процедура займёт минут десять, и чем больше смазки вы туда загоните тем ниже вероятность что ваш трос когда нибудь заклинит.
Вот и все, осталось установить троса НЕ ПОВРЕЖДАЯ оболочки (будьте внимательней с глушителем он часто прожигает водозащитный пластмассовую оболочку)
Теперь ваш ручник будет легко и плавно двигаться и вверх и вниз. Схватывать будет намертво, и по мере стерания колодок можете подтягивать сколько вам угодно ( запас большой)
Я в таким образом пользовался ручником два года, и без нареканий. Позже перешёл на дисковые тормоза и пружину на тросе убрал полностью.
Кто установит троса таким образом не забудьте написать отзыв.
www.drive2.ru