Не работает моторчик омывателя – устройство, 6 причин поломок и ремонт

Содержание

Неисправности омывателя, и что делать, если не работают омыватели лобового стекла

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?

Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.

Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.

Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Насос

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

Что в омывателе может сломаться?

Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

Насос

Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

Способ ремонта насоса:

Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

  • коррозия;
  • стирание либо поломка.

Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

Засор

Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

Порванные шланги

Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

Нет тока

И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.

Лёд

Если неполадки обнаружились в холодное время года, возможно, просто застыла вода в бачке. Исправить это можно при помощи фена. И лучше сразу залить «незамерзайку», ведь из-за частого расширения под давлением воды, превратившейся в лёд, может лопнуть пластик тары.

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Снять форсунки

Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

  • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
  • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
  • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

Главное — не закрывайте на такие проблемы глаза.

carextra.ru

Перестал работать мотор омывателя — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Моторчик умирал уже давно. Первые признаки его смерти начались в начале зимы. Когда после воды была залита незамерзайка, и начались ночные заморозки.

Приходя утром в машину и при включении омывателя — махали только дворники. Мотор вообще молчал. Ну думаю, замерзла наверно жидкость в бачке. Вроде когда поездишь, мотор потихоньку стал срабатывать.

Потом стало хуже. Мотор вообще перестал срабатывать. Приходилось включать омыватель и держать его секунд 10-20. Дворники махали, а мотор молчал. Но спустя это время он вдруг резко начинал работать и так снова до вечера. На утро каждый день картина повторялась.

На днях даже данная процедура перестала помогать. В пути побрызгав на стекло напор явно снизился. Первое впечатление, что кончилась жидкость в бачке. Долил. Вошло только 1л. Странно. Значит бачок полный. Видимо мотор. В дальнейшем при его включении он работал 1 секунду. Звук был не жужжащий, а гудящий. Секунду брызгает, потом видимо перегревается и останавливается. Все таки настало время его замены.

Так как мотор стоит в не самом удачном месте, я уже когда то чистил на нем клеммы. Ибо грязь в подкрылок попадает очень неслабо.
Ну, приступим. Я не стал снимать колесо, ибо я не гинеколог, и снимать мотор через подкрылок неудобно. Я сразу снял бампер. Почему то я был не удивлен, что мотор снова "спрятался".

Пришлось его "поискать"

Не мудрено что клеммы там так быстро окисляются.

Вычищаем грязь и выдергиваем старый мотор
Чтобы снять трубку, лучше ее нагреть немного зажигалкой

Берем новый мотор.

Чтобы избежать дальнейшего попадания грязи на клеммы, я добавил доп изоляции.

Защелкивает его на место. Сначала возвращаем резинку в бачок, потом защелкивает насос.

Трубку с родным расширенным концом я одевать сразу не стал. Подрезал 5 мм. Подогрел и надел. Там будет плотнее.

Установив новый насос и залив жидкость я попробовал побрызгать омывателем. Но он только жужжал. Жидкости не было. Такое бывает, когда насос пустой, либо в трубке около него остался воздух. Я разъеденил трубку в районе капота и ртом немного подкачал жидкость вверх, и сразу соеденил трубку обратно. Вуаля, жидкость пошла на форсунки. Теперь все р

www.drive2.ru

Почему не работает омыватель лобового стекла: причины и ремонт

Водитель автомобиля должен иметь идеальную обзорность, что позволяет минимизировать шанс возникновения аварийной ситуации. Контролировать ситуацию на дороге водителю помогают стекла и зеркала, и максимум информации он получает через лобовое стекло. Важно не допускать повреждения, запотевания и загрязнения лобового стекла. Если обзорность водителя будет снижена, он рискует стать виновником аварии.

Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые растирают выпрыскивающуюся из омывателя на лобовое стекло жидкость, тем самым очищая его от грязи. Вождение машины с неисправным омывателем не является нарушением правил дорожного движения. Данная система необходима, чтобы водителю не приходилось самостоятельно очищать стекло при появлении на нем грязи. В интересах водителя определить, почему не работает омыватель лобового стекла, если произошла подобная проблема, и устранить неисправность в положенный срок.

Принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.

Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.

Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.

Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам

Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:

  • Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки). Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.
  • Вода не доходит до форсунок. Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен.
  • Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители используют в бачке омывателя обычную воду из-под крана. Делать этого нельзя, поскольку подобная вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки или стать причиной появления царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки перестанут работать из-за загрязнения, вода из них будет некоторое время подаваться неровной струей или сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от них и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.

Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности  механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.

Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам

Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:

  • Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.
  • Проблема в цепи передачи команды от рулевого управления к омывателю. Если сломался выключатель омывателя или команда от него не доходит до механизма, следует проверить цепь на разрывы. Перед тем как к этому приступать, убедитесь в отсутствии напряжения на клеммах насоса омывателя. Для этого включите устройство и проверьте напряжение при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, придется искать место разрыва в проводке.
  • Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе работы, если на них попадает вода, могут окислиться и придти в неисправное состояние, из-за чего омыватель перестанет работать. Если следы ржавчины имеются на клеммах или контактах, зачистите их.

Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.

Загрузка...

okeydrive.ru

основные неисправности и их устранение

Вождение автомобиля превращается в пытку, если лобовое стекло покрыто разводами грязи. Пытаясь рассмотреть, что же происходит впереди, водитель устаёт и хуже контролирует ситуацию на дороге. Да и “дворники”, царапают стекло, размазывая по нему абразивную грязь.
Рассмотрим наиболее распространённые неисправности.
Возможно, прочитав эту статью, Вы сможете самостоятельно справиться с диагностикой и ремонтом прямо во дворе своего дома.
Оговорим сразу несколько пунктов, чтобы в дальнейшем не повторяться многократно:

  • описание методики поиска причины неисправности будет изложено непрерывно. То есть, будем предполагать, что поломка ещё не устранена. Если же у Вас “всё заработало” – завершайте ремонт
  • если какие-то действия будут вне Вашей компетенции или не окажется необходимых инструментов и запчастей – езжайте в магазин или автосервис.

Содержание статьи

Не работает насос омывателя лобового стекла

Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.

Последовательность поиска неисправности:

  • проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
  • проверка подачи напряжения предохранитель пробником
  • проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
  • проверка подачи напряжения на реле
  • замена реле
  • “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
  • проверка подачи напряжения на насос
  • поиск обрыва проводки
  • замена насоса

Как снять насос омывателя лобового стекла

Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.

Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.

Снимите трубку перед тем, как будете снимать насос – есть риск обломить выходной штуцер.

Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.

Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.

Омыватель лобового стекла работает плохо

“Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны.
Причины:

  • засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
  • трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
  • поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок

Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.

Форсунка омывателя лобового стекла

Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”.
Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.

Чтобы вытащить форсунку из накладки механизма стеклоочистителей, нужно воспользоваться инструментом вроде тонкой плоской широкой отвёртки.

Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой.
Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.

Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды.
Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь.
Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.

Если не работает омыватель лобового стекла зимой

Не работает омыватель лобового стекла зимой

Зимой причины отказа омывателя могут быть те же, что и летом, но к ним добавляются те, что связаны с замерзанием жидкости. На современных авто бачки омывателя расположены вне тёплого подкапотного пространства разбавленная “незамерзайка” может превратиться в кашу из кристаллов льда. Не разбавляйте её, если теплее 5 градусов мороза не предскажут метеорологи.

Не используйте зимой разбавленную жидкость для стеклоомывателя

Если жидкость замёрзла в трубках, то никакой подогрев форсунок не поможет. Самый действенный способ – снять все трубки с форсунками и отогреть их.
Но лучше найти друга с тёплым гаражом и после “оттаивания” прокачать систему неразбавленной зимней жидкостью стеклоомывателя.

Здоровье – дороже, да и “дров наломать” можно, работая закоченевшими пальцами.

Возможно, не всё предусмотрено в этой статье, но она может послужить катализатором и Вы сами найдёте своё креативное решение проблемы.

mytopgear.ru

Не работает моторчик омывателя — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Привет всем!
Лечил моторчик омывателя в автосервисе «Форд96». Не доволен. Болячка проводов в описании.
Предыстория:
Как купил авто, не работал моторчик омывателя. Осень промучился. Зимой сильно и не надо. Но на подходе весна. А весна в Екатеринбурге это отдельная тема для обсуждения. Еще и по трассе частенько гоняю.
Проблему пытался решить зимой, гуглил тему, курил форумы. Мотор у меня не жужжал, по этому, на всякий случай, купил новый моторчик за 380 р. Поставили, подключили эффекта не было. Предохранитель смотрел, но походу не там. Ибо претензий к нему у меня не было.
История:
Ну вот нашлось свободное время решил заехать к спецам.
В начале — все как надо: салофан на сиденье, на руль стреч пленка! Приятненько, отношения все дела!
Все проверяли около получаса. Думал будет быстрее. Объясню, сервис по фордам с историей. Думаю не у одного меня такая проблема. Болячки вторых фокусов давно известны. Надеялся, что сразу поймут в чем дело. По итогу. Заходит спец, вещает: "Сгорел пред и мотор". Я говорю — мотор есть, давайте поставим. Проверили: все — ок! Еще полчаса ставили. Предохранители коробкой 100 р.
Заходит, ну думаю все, АЛЛИЛУЙЯ! Возьми свет!
Но, увы и ах, рано! Провода в районе правого (по ходу движения) кронштейна капота перетераются, замыкают и предохранитель горит. Бяда, говорю — ну изолировать, или еще какие предложения? Можно жгут размотать и запаять по хорошему, полчаса работы и еще 1000 р сверху. Ахтунг. Времени нет. Поехал так.
ИТОГ:
Счет с ценами прикрепил. Форсунки не настроены, видимо забились, одна струя не брызгает. Другая выше крыши. На заднее стекло вообще не понятно. В месте крепления трубки к форсунки (под капотом), правая (по ходу движения), сочится незамерзайка. Хорошо бы, если все эти мелочи были исправлены и спецы отдавали авто с полностью исправной системой. Или настройка и чистка форсунок отдельной строкой в счете?

Полный размер

www.drive2.ru

Не работает мотор омывателя — Volkswagen Jetta, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Это полный ржач.
Сейчас расскажу все по порядку с чего все началось. Вечером возвращаясь домой температура на улице стала снижаться к минусу а у меня в омывателе была залита вода. Я естественно подумал, что ночью вода замерзнет. По дороге домой я выбрызну всю воду на стекла, до тех пор пока в бачке не осталось практически ничего. Конечно чуть-чуть там что-то осталось до конца всё не выбрызнуть. И поставил машину на ночь на улице и пошёл спать со спокойной душой.
На утро вышел вижу машина вся в снегу и мороз на улице. Ночью мороз был -15 а наутро уже было -3. Я завёл машину и поехал по своим делам. По дороге естественно слякотно стекло забрызгивает грязью, помню что у меня там немножко воды оставалось я решил помыть. Но ничего оттуда на стекло естественно не пошло. Я эту процедуру проделал несколько раз тот же самый результат, прислушался а моторчика омывателя не слышно.
Мысли у меня естественно такие, что либо сломался моторчик либо он замёрз всё-таки там чуть-чуть оставалось воды либо сгорел предохранитель. Первым делом полез в Интернет на Drive смотреть у кого была такая же ситуация. У каждого естественно была своя ситуация.
Первое что я решил сделать это залить незамерзайку в омыватель и подождать минут 20 пока разморозиться моторчик. Но это естественно не помогло потом я решил проверить предохранитель полез в Интернет нашел где стоит блок предохранителей все пересмотрел они были целые. Потом решил поехать в сервисный центр Фольсваген так как у меня уже подходил срок ТО за одно и омыватель посмотрят.
На сервисе объяснил приёмщику всю ситуацию с омывателем он попросил показать работает мотор или нет подёргал ручку. Потом попросил открыть капот и со всего размаху его закрыл так что я аж присел. Я на него посмотрел злобными глазами он мне говорит ну сейчас попробуй. И вот здесь был полный ржач мотор заработал.
После этого весь гнев мой прошёл и я спросил у него в чем же была причина. На что он мне ответил ты не первый кто приезжают с этой проблемой. Как только наступает первые морозы обычно это на джеттах и происходит. На замке капота есть датчик который отвечает за его положение. Если капот открыт то омыватель не работает а так как перед этим была влажная погода а потом мороз этот датчик при мёрз и он видел как будто капот открыт.
А при хорошем усилии закрытия там все встаёт на место. Хотя никаких лампочек на приборной доске не загоралось. Вот такой прикол. Я думаю кому-то это будет полезно. Удачи всем на дорогах.

Пробег: 98531 км

www.drive2.ru

Не работает омыватель лобового стекла-РЕШЕНО — Skoda Superb, 1.8 л., 2013 года на DRIVE2

Приветствую, камрады.
Приехав с Карелии, на следующий же день машину привёл снова в идеальный порядок: уборка салона, полировка пластика, кожи и т.д., только собрался ехать ещё и на мойку, дабы помыть машину от улик убитых мною насекомых, обнаружил, что не работают "дворники" и омыватель лобового стекла. Т.е., нажимаю на подрулевой рычаг и ноль эффекта, даже не слышно, что моторчик работает.
В чём может быть проблема-то? Перед поездкой залил как обычно стекломывайку, в Карелии один раз воспользовался этой опцией и всё, больше не трогал до вчерашнего дня.
Предохранитель найти, к сожалению, не смог, ибо в интернете в том месте, где указан он, там у меня пусто…
В общем, подскажите, куда копнуть…

P.S. сейчас проверил. Стеклоочистители ВООБЩЕ не работают, никак не реагируют на подрулевой переключатель.

P.S. На будущее всем, кто столкнётся с такой проблемой, вот краткое решение:

1. Проверяем все предохранители из блока, что в салоне автомобиля находятся: картинка
Предохранители под номером 36 (в моём случае) и, может быть, 39. Не номер предохранителя, а ячейка, в которой они сидят!
2. Если они оказались целыми, то скидываем клемму "-" с АКБ. Для этого:
— глушим машину и ждём минут 30
— выключаем все электроприборы в авто
— закрываем всё стекла и двери
— открываем дверь водителя (она нам пригодится, чтоб залезть в машину потом)
— ключом на 10 отворачиваем болт и снимаем клемму…курим бамбук минут 5
**********
— одеваем клемму обратно
— включаем зажигание, руль влево до упора, потом вправо до упора
— настраиваем часы.
3. Если это не помогло, то можно проверить концевик капота, за идею спасибо камраду ihtius.
Для этого, включаем зажигание и открываем капот машины. На бортовом ПК авто на изображении машины белым цветом должна обозначиться область капота, идём к нему и закрываем. Если область погасла, значит дело не в концевике, если нет — копаемся с ним дальше (снимаем, проверяем, разбираем).
3. Если это не помогло, т.е. концевик в норме, то лезем к моторчику стеклоомывайки и снимаем его (сразу говорю, что стеклоомывайка вся окажется на асфальте, будьте к этому готовы и не паникуйте. Так же советую два рядом штейкера на всякий пожарный закрыть тряпкой, потому что омывайка будет струиться и попадает на них. Хотя посадочные места проводов прорезиненые, но лучше перебсдеть): инструкция
4. Далее, снимаем штейкер, включаем зажигание, подрулевой рычаг в положение "вкл" и в штейкере проверяем тестером напряжение. Если его нет, то ищем проблему "по дороге" к штейкеру, если оно есть, то кирдык моторчику.
5. В интернете ещё есть информация, что может накрыться трапеция "дворников", но в моём случае такого быть не может, т.к. машина практически новая, ржаветь там пока рано чему-то, а во-вторых, туда подобраться проблематично, поищите в интернете, если все способы не помогли.
Собственно, вот такое вот краткое руководство по этой проблеме. Может, что-то упустил, но на моём опыте и помощи камрадов получилось примерно так, за что им всем спасибо.
Всем ровных дорог и без поломок 😉

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *