какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев
Здравствуйте, дорогие друзья! Просматривая сайт, я заметил, что мы уже успели активно обсудить с вами вопрос выбора фаркопа для Нивы Шевроле и ТСУ для Нивы классики от АвтоВАЗ. А вот про сами автоприцепы почему-то забыл. Так что спешу исправить свою оплошность.
Сегодня темой для разговора и обсуждений станет Нива с прицепом. Причем постараюсь одновременно дать рекомендации для владельцев классической Нивы и Шевроле Нивы (Chevrolet Niva).
Популярность автомобилей 2121, 2131 и Шеви Нива не падает в последнее время. Напротив, эти кроссоверы становятся все более востребованными, часто обсуждаемыми и модифицируемыми. Не зря ведь мы говорили про тюнинг Нивы.
Так что теперь попробуем разобраться, какой автоприцеп будет лучше купить для Лады 21214, Урбан, Шевроле Нива, 2121, 2131 и прочих модификаций, включая 4×4.
Предлагаемый ассортимент
Если вы хотите сделать из Нивы автомобиль для охоты, рыбалки, перевозки стройматериалов, повседневных работ в области сельского хозяйства, тогда стоит присмотреться к следующим вариантам:
О них мы говорили достаточно много, что позволит вам более подробно узнать про каждый из предложенных вариантов.
Поскольку автомобиль Нива не относится к числу дорогих, тратить большие деньги на прицеп и его обслуживание никто не собирается. Делаем вывод, что купить следует проходимый, надежный и простой в эксплуатации и обслуживании вариант.
Плюс особое внимание обратите на способности машины по буксировке. Нива не может потянуть за собой автоприцеп любого размера. Есть четкие ограничения, предусмотренные производителем, которые составляет 600-750 кг. Соответствующую информацию о буксировочной массе вы найдете в руководстве по эксплуатации и технической спецификации кроссовера.
Когда машины буксируют сверх своей нормы, это опасно для вашей жизни и других участников дорожного движения. Авто просто не справляется с повышенными нагрузками, что влечет за собой аварии и не только. Потому масса буксируемого прицепа не должна выходить за рамки действующих ограничений для вашей версии Нивы.
При выборе прицепа следует понимать, для каких целей вы планируете использовать его.
Назначение и область применения
Главным критерием выбора, помимо буксировочных возможностей Нивы, является назначение приобретаемого автоприцепа.
Обычно выбирают среди следующих вариантов:
- Бортовые прицепы с многофункциональной конструкцией. Они могут применяться для различных задач. Желательно покупать версии с тентом, что расширяет возможности и обеспечивает дополнительную защиту перевозимого груза;
- Специализированные автоприцепы. Это ТС, предназначенные для конкретных целей. Среди них можно выделить прицепы для лодок, мотоциклов, снегоходов, гидроциклов и пр.;
- Палатки и дома на колесах. Нива не обладает мощным мотором, чтобы тянуть за собой огромный трейлер. Но прицеп-палатка ей по силам. Сейчас предлагается довольно обширный ассортимент условно жилых прицепов, которые подойдут отечественному кроссоверу и Шеви Ниве.
Давайте будем реалистами. Владельцы Нивы редко имеют в своем распоряжении гидроциклы, снегоходы и прочую дорогую технику.
Потому при подборе автоприцепа в основном речь идет о палатках и бортовых конструкциях.
Дополнительные аксессуары
В этом случае стоит подумать о дополнительном оснащении:
- лебедки;
- самосвальные системы;
- тент;
- откидные борта;
- светотехника;
- замковые механизмы;
- сцепные устройства;
- ступицы от Нивы;
- удлинители дышла и пр.
Многое из этого можно приобрести уже в качестве дополнительной комплектации у завода-производителя. Если же компания не предлагает нужные вам аксессуары, либо вы покупаете подержанный прицеп, тогда есть ряд изготовителей аксессуаров. Мы уже рассматривали с вами комплектующие от Al-Ko, которые можно купить и установить своими руками.
Критерии выбора
Когда автомобиль буксирует еще и прицеп, это предполагает наличие дополнительных нагрузок на Ниву. Это не игрушка в масштабе 1:43, а реальный большой кроссовер. И тут следует ответственно подходить к выбору автоприцепа.
Опираясь на отзывы других автовладельцев, а также отталкиваясь на личный опыт, я бы дал несколько главных советов по выбору прицепа для такого кроссовера как Ниву. Причем тут не так важно, это Нива АвтоВАЗа или Шевроле.
- Тормозная система. Если в основном вы планируете ездить по бездорожью, в селах, пригороде, на небольшой скорости и при полной массе прицепа до 300 кг, тогда модели без тормозной системы вам подойдут. Но для большей уверенности в безопасности и контроле над ситуацией отдавайте предпочтение прицепам с тормозами. Это повышает и грузоподъемность до 600 кг;
- Соответствие назначения применению. Лихо сформулировал, согласитесь?! Но тут все предельно просто. Выбирать нужно такой прицеп, который полностью соответствует возлагаемым на него функциям;
- Размеры. Если это габаритный груз, стройматериалы, какие-то доски, тогда понадобится длинный прицеп с передним и задним откидным бортом. Если же груз сыпучий, тогда потребуется высокий борт и обязательно защитный тент. Опять же, все зависит от транспортируемого груза, его вида и габаритов;
- Фаркоп и электрика. Убедитесь, что схема подключения прицепа к ТСУ и автомобилю соответствует требованиям Нивы. Есть обходные пути, блоки согласования, хитрые схемы. Лучше не рисковать, а взять тот прицеп, который идеально соответствует вашему автомобилю. Тогда и проблем соединения между вилкой фаркопа и розеткой прицепа не возникнет;
- Количество осей. Здесь я не буду много рассказывать, поскольку про одноосные и двухосные прицепы уже подробно говорили. Просто почитайте еще раз материал, чтобы понять, какое количество осей актуально для вашего случая;
- Условия эксплуатации. Наверняка вы брали Ниву, в том числе, из-за ее повышенной проходимости, высокого клиренса и полного привода (на некоторых модификациях). Но все эти характеристики не распространяются на сам автоприцеп. Там, где проедет машина, может застрять или сломать прицеп. Учитывайте этот фактор при выборе;
- Цена как показатель качества. Запомните, что хороший прицеп не может стоить дешево. Но и чрезмерно большие деньги производители требовать не должны. Ищите золотую середину. В случае с Нивой это идеальный вариант;
- Ищите отзывы. Мнение других владельцев, наглядные фото и видео позволяют со стороны дать свою оценку тому или иному прицепу. Не всегда стоит верить заявлениям и рекламе производителей. Отталкивайтесь от реальных возможностей техники, о которой вам расскажут только автовладельцы. Так что есть смысл участвовать в обсуждениях на нашем сайте, искать тематические формы и входить в соответствующие сообщества.
Думаю, этого вполне хватит, чтобы максимально приблизиться к выбору наиболее оптимально подходящего для вашей Нивы автоприцепа.
Подводим итоги
Думайте о качестве и характеристиках, оставляя ценовой вопрос на втором плане. Если у вас в настоящее время нет денег на хороший, проверенный прицеп, абы что покупать настоятельно не советую. И очень внимательно относитесь к подержанным прицепам и проблемным вопросам покупки прицепов через Интернет.
Да, подобрать эту, казалось бы, простейшую технику для Нивы не так просто. Нужно знать много нюансов, подводных камней, учитывать ряд особенностей. Но разобраться детально в вопросе в ваших личных интересах.
Если у вас возникли проблемы, вы не можете определиться с выбором, напишите в комментариях. Постараемся помочь словом и делом.
Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте своих друзей к нам!
pricep-vlg.ru
какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев
Нива шевроле Автор: admin
Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
Нива Chevrolet.Личный опыт.Как где едет ч.4(прицеп)
Пользуйтесь рабочей тормозной системой, или стояночным тормозом.
Фаркоп на Шевроле-Ниву я поставил давно, почти сразу, как приобрели автомобиль летом года. В то…
Подводим итоги Думайте о качестве и характеристиках, оставляя ценовой вопрос на втором плане. Это повышает и грузоподъемность до кг; Соответствие назначения применению.
Уточните требования местного законодательства и Правил дорожного движения, касающиеся буксировки прицепов легковыми автомобилями. Просто почитайте еще раз материал, чтобы понять, какое количество осей актуально для вашего случая; Условия эксплуатации.
Получить категорию и найти страховую, которая поставит галочку. Ингосстрах мне без проблем поставил, денег не взяли.
Делать прицеп до кг. Кстати, в прошлом году я вытаскивал несколько прицепов, хозяева которых не могли их тащить сами.
Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123
Но только 1 из них спасал от ДПС. Если что, обращайтесь, буксирую все что до кг с шаром, документами и исправными тормозами: Фонари привожу свои, они почти никогда не работают: Нивка — снаряженная масса , максимальная масса Магическая цифра кг для прицепа не имеет никакой актуальности?
Желаемое проходит со свистом. Концы страховочной цепи должны быть надежно закреплены к соответствующим местам на дышле прицепа и на прицепном устройстве автомобиля. Проследите, чтобы цепь проходила под дышлом прицепа, — это предотвратит падение переднего конца дышла на дорогу в случае рассоединения сцепки. Свободная длина цепи должна быть достаточной, чтобы не мешать совершению разворотов автопоезда с минимальными радиусами, однако, не следует допускать волочения цепи по земле.
Приборы наружного освещения и сигнализации на прицепе Подсоединение разъема электропроводки прицепа к фаркопу приводит к автоматическому отключению системы Parktronic.
В некоторых случаях может потребоваться установка переходного адаптера. Перед тем, как подсоединить электрооборудование прицепа к электросети автомобиля, обязательно проконсультируйтесь на станции техобслуживания.
информационно-справочный сайт
Подготовка к буксировке прицепа Перед началом движения следует произвести контрольный осмотр и проверку автомобиля и прицепа.
Измерьте вертикальную нагрузку, приходящуюся на прицепное устройство, — воспользуйтесь обычными напольными весами. Проверьте надежность крепления дышла прицепа и страховочной цепи. Проверьте техническое состояние шин и давление воздуха в шинах на автомобиле и прицепе.
Пониженное давление воздуха в шинах заметно ухудшает управляемость автомобиля и автопоезда. Заодно проконтролируйте состояние и давление воздуха в запасном колесе.
Проверьте исправность функционирования приборов наружного освещения и сигнализации на автомобиле и прицепе. Уточните действующие ограничения ПДД на максимальную скорость движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа.
Планируя совершить поездку по нескольким странам, заранее ознакомьтесь с особенностями местных требований и ограничений, касающихся буксировки прицепа легковым автомобилем, так как в каждой с
iaarus.ru
Прицеп для Нивы: особенности, виды, популярные модели
Эта статья посвящена Ниве с прицепом, причем содержит информацию и рекомендации как для владельцев Шевроле (Chevrolet Niva), так и российского кроссовера Нива. Популярность на эту марку автомобиля не падает с каждым годом, а владельцы в какой-то степени вездехода почти ежедневно подыскивают себе прицеп для Нивы. Что из себя представляет прицепная техника, предназначенная для эксплуатации в связке с этой машиной, какими характеристиками обладает, и на чем остановить выбор для разных модификаций Нивы?
Виды прицепов для Нивы
При выборе прицепа для Нивы ориентируются на несколько факторов: буксировочные возможности автомобиля, назначение автоприцепа, дополнительное оборудование и цена. По назначению для эксплуатации в связке с Нивой выбирают:
- Бортовые автоприцепы. Универсалы применяются для решения самых разных задач. Большинство автовладельцев предпочитают тентованные версии, так как наличие укрытия расширяет функциональность и обеспечивает сохранность транспортируемых грузов от повреждений.
Прицеп КМЗ 8284 51
- Специализированную технику. Транспортные средства, предназначенные для использования в конкретных целях: для перевозок мототехники, лодок и снегоходов.
Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)
- Дома или палатки на колесах. На сегодня рынок предлагает широкий выбор жилых автоприцепов. Можно приобрести как прицеп для Шевроле Нивы, так и для кроссовера отечественного производства. Чаще речь идет о приобретении бортовиков и прицепов-палаток.
Раздвижной прицеп-дом
Технические особенности
Размеры будущего агрегата и количество колесных пар зависят от целей его эксплуатации. Так, для транспортировки крупногабаритных грузов, длинномеров понадобится двухосная длинная техника с откидными бортами. А для перевозок сыпучих веществ подойдет одноосник с увеличенной высотой бортов, укомплектованный тентом. Для поездок по сельской местности с небольшой скоростью на автопоезде, включающем прицеп полной массой до 0,3 т, тормоза необязательны. Но для повышения грузоподъемности и безопасности предпочтение лучше отдать моделям, оснащенным тормозной системой.
Прицеп МЗСА 817730.012
Что касается буксировочных возможностей машины, то есть полной массы прицепной техники, производитель предусматривает четкие ограничения, озвучивая показатель в 600–750 кг. Информация прописывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Еще один показатель – дорожный просвет. Автомобиль Нива – это кроссовер с высокой проходимостью, а значит, высоким клиренсом. Исходя из этого, автоприцеп подбирается с соответствующими показателями.
В дополнительную комплектацию входят:
- Лебедка.
- Самосвальный механизм.
- Ступицы от Нивы.
- Тент.
- Откидывающиеся борта.
- Замки.
- Удлинитель дышла.
- Осветительная техника.
Некоторое из этого заложено в базовый комплект, другое приобретается отдельно в качестве дополнения.
Популярные модели прицепов для Нивы
Прицеп для Нивы стоит выбирать исходя из его массы и габаритов грузов для перевозки.
Среди путешественников, охотников, рыбаков, строителей, дачников и садоводов наиболее ходовыми считаются прицепные транспортные средства следующих марок:
- Скиф. Прицеп-палатка площадью в четырнадцать квадратов, оборудованная двумя окнами:
- Грузоподъемность – до 0,5 т.
- Снаряженная масса – 0,26 т.
- Полная – до 0,42 т.
- Габариты:
- Длина – 2,92 м.
- Ширина – 1,65 м.
- Высота – 0,9 м.
- Количество осей/колес – 1/2.
- Подвеска – рычажно-пружинная.
Прицеп Скиф
- Трейлер 82942К исп. 2,5:
- Полная масса – 0,75 т.
- Грузоподъемность – 0,47 т.
- Габариты:
- Длина – 3,58 м.
- Ширина – 1,66 м.
- Высота – 0,84 м.
- Высота тента – 0,235 или 0,71 м.
- Колея – 1,462 м.
- Клиренс – 24,4 см.
Трейлер 82942К исп. 2,5
- Батыр -Лонг:
- Грузоподъемность – 0,53 т.
- Габариты:
- Длина – 4,7 м.
- Ширина – 1,97 м.
- Высота – 0,86 м.
- Колея – 1,79 м.
- Платформенные размеры – 3,44х1,5 м.
- Тип дышла – треугольное.
- Аэродинамический тент – 1,2 м.
Прицеп Батыр-Лонг
- ЗАЗ-8101 “СТЕПОК”:
- Полная масса – 0,5 т.
- Снаряженная – 0,15 т.
- Грузоподъемность – 0,35 т.
- Габариты:
- Длина – 2,382 м.
- Ширина – 1,54 м.
- Высота – 1,245 м.
- Колея – 1,32 м.
- Подвеска – рычажная.
ЗАЗ-8101 “СТЕПОК”
- ССТ-7132-03 – агрегат, отлично подходящий для перевозки грузов по работе и для выезда на природу:
- Полная масса – 0,745 т.
- Снаряженная – 0,158 т.
- Грузоподъемность – 0,587 т.
- Габариты – 3,01х1,695 м.
- Кузовные размеры – 1,9х1,224 м.
- Тентовое укрытие – 1 м.
- Высота автоприцепа с тентом – 1,6 м.
- Количество осей/колес – 1/2.
- База – 1,955 м.
- Колея – 1,525 м.
- Шины – 175/70 R13.
- Тормоза отсутствуют.
Прицеп ССТ-7132-03
- Спутник PRO 480:
- Полная масса – 0,75 т.
- Грузоподъемность – 0,52 т.
- Кузовные размеры:
- Длина – 1,9 м.
- Ширина – 1,21 м.
- Высота – 0,37 м.
- Подвеска – рессорно-амортизаторная.
Прице Спутник PRO 480
- МЗСА 817731.012 – двухосный бортовой прицеп:
- Полная масса – 0,75 т.
- Снаряженная – 0,326 т.
- Грузоподъемность – 0,424 т.
- Габариты:
- Длина – 4,464 м.
- Ширина – 1,992 м.
- Высота – 0,848 м.
- Дорожный просвет – 23,4 см.
- Тормозов нет.
- Тип дышла – треугольное.
Прицеп МЗСА 817731.012
Особенности эксплуатации
Так как кроссовер Нива не относится к числу дорогих автомобилей, тратить большие суммы на покупку прицепа к нему не имеет смысла. Поэтому приобрести следует надежный, проходимый и удобный в использовании прицепной агрегат.
Главное при выборе автоприцепа – это тяговые возможности машины и дорожный просвет техники, тянущейся за ней. Еще будет неплохо, если крылья у агрегата посажены высоко и выполнены из пластика. Пластик по сравнению с металлом, даже коррозионно-стойким, более устойчив к механическим повреждениям, а свободное пространство между колесами и защитой не позволит забиваться дорожной грязи, что окажется хорошим показателем на бездорожье. В качестве приятного дополнения к прицепу для Нивы может служить крюк, приваренный к раме сзади. Такое приспособление будет кстати при извлечении автоприцепа из грязи задним ходом.
Видеоролик о эксплуатации Нивы с прицепом
При выборе прицепных транспортных средств стоит уделить немалое внимание мнению других автовладельцев, в этом Вам поможет наш форум, которые позволят здраво оценить обстановку и принять верное решение. А также на первоначальный план ставится качество и характеристики, ценовой же вопрос остается чуть далее. Что касается покупки подержанных прицепов или самостоятельного их конструирования, то опытные водители придерживаются особого мнения по этому поводу. Если же нет других вариантов, то и эти два вполне сгодятся.
pricepclub.ru
Нива шевроле с прицепом фото
Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 38
Авто: 21214 2002 года
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 117 / 4705
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Jimny 2013
Даже сравнительно лёгкий лодочный прицеп с такой грузоподъёмностью вместе с грузом весит две с половиной тонны.
L200 себе купи или что ещё подобное условно недорогое. Такой утянет. А про Ниву забудь, для неё это вообще запредельный вес.
И категорию E к B в правах в любом случае надо. Или грузовик вместо этого купить.
Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 38
Авто: 21214 2002 года
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 62 / 4065
Откуда: Москва, САО
Возраст: 39
Авто: Шнива 2016 г.в. 70 ткм
Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 894
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 46
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП — променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Такой прицеп при торможении просто раздавит Ниву. Да и трансмиссиия с мотором даже на пониженной будут ох как не рады.
Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА
Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 464
Откуда: Люберцы
Возраст: 61
Авто: 21213 & 2000 / 11113 & 2002
Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 456
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 30
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г
Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 40
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.
Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 38
Авто: 21214 2002 года
Есть такой тольятинский завод https://pricep-63.ru Выпускает подобные прицепы, массой до 3,5 тонн. Основные тягачи Нива и Уаз. Вообще на базе Нивы выпускают седельные тягачи, фуры, молоковозы, эвакуаторы и прочую технику. Если такие машины есть, и есть такие прицепы и полуприцепы, значит как то машины ездят, иначе фирма бы загнулась. Мне сказали, что Нива 2000 кг на таком прицепе возьмет легко, тормоза инерционные, рассчитаны до 2700 кг.
В технических параметрах Нивы указано, что прицеп с тормозами не более 600 кг. У калины 900. Для Ларгуса к примеру эта цифра 1300 кг. Все параметры на сайте автоваза. Чем обидели так Ниву, непонятно. Возможно тех характеристики еще советские.
ПДД допускает буксировать легковым автомобилем прицеп, если масса всего автопоезда не превышает 3,5 тонн. При наличии категории Е к B. До 750 кг категории вообще не надо. Правила тоже иногда не спотолка пишутся, очевидно есть какие то обоснования. То есть Нивой тягать 2100 вполне возможно.
Много думаю. А прицеп такой приобрести хочется.
Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 464
Откуда: Люберцы
Возраст: 61
Авто: 21213 & 2000 / 11113 & 2002
Если не хочешь «учиться » на моих ошибках, то флаг тебе в руки! Я предупредил!
Свою ошибку я понял: при торможении ( даже небольшом) , масса прицепа » давит» на фаркоп, зад а/м приподнимается, уменьшается сцепление задних колес с дорогой и машину разворачивает.
Чтобы этого не происходило надо: или фаркоп опустить практически к дороге, или загрузить в багажник
200÷300кг. Оба варианта по моему не реальны. У седельного тягача немного по другому!
А по поводу «тягать» — я НИВОЙ застрявшие груженые Газели вытаскивал, но это не говорит, что и постоянно на прицепе можно «тягать» 2000÷3000кг.
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
sir_KYNT
Какую нагрузку в 1500кг ты имеешь в виду?
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Джип Нива Шевроле является выносливой и мощной машиной, поэтому такое приспособление, как фаркоп ей просто необходим для эксплуатации с прицепом. Бывает, что автомобиль не оборудован фаркопом, поэтому установка фаркопа на Шевроле Нива в сертифицированном центре является единственным выходом из положения.
Что представляет собой фаркоп?
Не все даже самые опытные автомобилисты знают о том, что это за деталь и зачем она нужна. Но, как бы то ни было, название устройства ассоциируется с автомобилем и прицепом к нему. К тому же установка фаркопа на Шевроле Ниву позволяет не только использовать авто вместе с прицепом, но и защищает некоторые конструктивные элементы, особенно если водитель эксплуатирует джип в сельской местности где от дорог осталось лишь название. Эта конструкция позволяет бамперу и выпускной системе быть защищенными столкновений с поверхностью земли. Монтаж устройства обладает своими нюансами и особенностями. Оно оснащено металлическим основанием с кузовными крепежами и шаром для присоединения к ниве прицепа. Также к конструктивным особенностям фаркопа стоит отнести специальную розетку, которая передает световую сигнализацию на прицеп.
Из чего состоит монтажный комплект фаркопа для Шевроле Нива?
Провести монтаж устройства можно обратившись на станцию технического обслуживания имеющий сертификат качества услуг. Кузов джипа изначально предусматривает уже имеющиеся отверстия, служащие для монтажа фаркопа на Ниву Шевроле. Такой подход весьма правилен, так как самостоятельное их проделывание не всегда заканчивается хорошо для целостности конструкции джипа.
Фаркоп и комплектующие к нему можно приобрести как в автомобильном салоне, так и в автомагазине, но перед покупкой необходимо удостовериться, чтобы он действительно соответствовал марке вашей машины. Комплект устройства состоит из следующих деталей:
- Фаркоп.
- Розетка.
- Провода.
- Подрозетник.
- Колпачок шара.
- Крепежные элементы.
Также, к комплекту должна прилагаться инструкция, в которой подробно описана установка фаркопа на Шевроле Ниву своими руками. Сертификат соответствия фаркопа ГОСТу тоже необходим.
Этапы установки фаркопа на Шевроле Ниву
- Для начала необходимо завести внедорожник в смотровую яму, чтобы иметь доступ к тому месту, куда будет установлен фаркоп.
- Затем необходимо найти в кузове отверстия для установки устройства. Их довольно непросто найти, так как при производстве джипа на заводе их заклеивают при помощи скотча или специальной ленты. Чтобы было легче их обнаружить необходимо, приложить фаркоп к днищу. По отверстиям на самой конструкции можно определить, где находятся те отверстия, что были сделаны на заводе. Чтобы их проколоть используйте тонкую отвертку.
- После того как они будут проколоты, очищают их от скотча и начинают установку.
- Бампер снимать необязательно, как это делают на других авто. Можно сразу начать закреплять фаркоп.
- Один за другим в отверстия конструкции и лонжеронов авто вставляют болты и фиксируют их при помощи гаек.
- Далее, производится монтаж продольной рейки позади поперечной рейки и спереди лонжеронов.
- И последним шагом будет установка съемного шара болтами. С механической частью установки устройства закончено. Следующим и последним этапом, будет монтаж и подключение розетки.
Фотография конструкции фаркопа на Шевроле Нива
Монтаж розетки
- Закрепить розетку на подрозетнике.
- Далее подключение осуществляем согласно схеме.
- Проводку необходимо прикрепить к общей конструкции и завести ее в салон протянув сквозь отверстие в багажнике слева.
- Провода подключаются к задним фарам внедорожника. Каждый провод будет отвечать за работу тех или иных световых сигналов.
После монтажа фаркопа необходимо смазать шар консистентной смазкой и надеть колпачок.
Здравствуйте, дорогие друзья! Просматривая сайт, я заметил, что мы уже успели активно обсудить с вами вопрос выбора фаркопа для Нивы Шевроле и ТСУ для Нивы классики от АвтоВАЗ. А вот про сами автоприцепы почему-то забыл. Так что спешу исправить свою оплошность.
Сегодня темой для разговора и обсуждений станет Нива с прицепом. Причем постараюсь одновременно дать рекомендации для владельцев классической Нивы и Шевроле Нивы (Chevrolet Niva).
Популярность автомобилей 2121, 2131 и Шеви Нива не падает в последнее время. Напротив, эти кроссоверы становятся все более востребованными, часто обсуждаемыми и модифицируемыми. Не зря ведь мы говорили про тюнинг Нивы.
Так что теперь попробуем разобраться, какой автоприцеп будет лучше купить для Лады 21214, Урбан, Шевроле Нива, 2121, 2131 и прочих модификаций, включая 4×4.
Предлагаемый ассортимент
Если вы хотите сделать из Нивы автомобиль для охоты, рыбалки, перевозки стройматериалов, повседневных работ в области сельского хозяйства, тогда стоит присмотреться к следующим вариантам:
- Крепыш;
- Скиф;
- Спутник;
- Купава;
- МЗСА;
- Батыр;
- Трейлер и пр.
О них мы говорили достаточно много, что позволит вам более подробно узнать про каждый из предложенных вариантов.
Поскольку автомобиль Нива не относится к числу дорогих, тратить большие деньги на прицеп и его обслуживание никто не собирается. Делаем вывод, что купить следует проходимый, надежный и простой в эксплуатации и обслуживании вариант.
Плюс особое внимание обратите на способности машины по буксировке. Нива не может потянуть за собой автоприцеп любого размера. Есть четкие ограничения, предусмотренные производителем, которые составляет 600-750 кг. Соответствующую информацию о буксировочной массе вы найдете в руководстве по эксплуатации и технической спецификации кроссовера.
Когда машины буксируют сверх своей нормы, это опасно для вашей жизни и других участников дорожного движения. Авто просто не справляется с повышенными нагрузками, что влечет за собой аварии и не только. Потому масса буксируемого прицепа не должна выходить за рамки действующих ограничений для вашей версии Нивы.
При выборе прицепа следует понимать, для каких целей вы планируете использовать его.
Назначение и область применения
Главным критерием выбора, помимо буксировочных возможностей Нивы, является назначение приобретаемого автоприцепа.
Обычно выбирают среди следующих вариантов:
- Бортовые прицепы с многофункциональной конструкцией. Они могут применяться для различных задач. Желательно покупать версии с тентом, что расширяет возможности и обеспечивает дополнительную защиту перевозимого груза;
Давайте будем реалистами. Владельцы Нивы редко имеют в своем распоряжении гидроциклы, снегоходы и прочую дорогую технику.
Потому при подборе автоприцепа в основном речь идет о палатках и бортовых конструкциях.
Дополнительные аксессуары
В этом случае стоит подумать о дополнительном оснащении:
- лебедки;
- самосвальные системы;
- тент;
- откидные борта;
- светотехника;
- замковые механизмы;
- сцепные устройства;
- ступицы от Нивы;
- удлинители дышла и пр.
Многое из этого можно приобрести уже в качестве дополнительной комплектации у завода-производителя. Если же компания не предлагает нужные вам аксессуары, либо вы покупаете подержанный прицеп, тогда есть ряд изготовителей аксессуаров. Мы уже рассматривали с вами комплектующие от Al-Ko, которые можно купить и установить своими руками.
Критерии выбора
Когда автомобиль буксирует еще и прицеп, это предполагает наличие дополнительных нагрузок на Ниву. Это не игрушка в масштабе 1:43, а реальный большой кроссовер. И тут следует ответственно подходить к выбору автоприцепа.
Опираясь на отзывы других автовладельцев, а также отталкиваясь на личный опыт, я бы дал несколько главных советов по выбору прицепа для такого кроссовера как Ниву. Причем тут не так важно, это Нива АвтоВАЗа или Шевроле.
- Тормозная система. Если в основном вы планируете ездить по бездорожью, в селах, пригороде, на небольшой скорости и при полной массе прицепа до 300 кг, тогда модели без тормозной системы вам подойдут. Но для большей уверенности в безопасности и контроле над ситуацией отдавайте предпочтение прицепам с тормозами. Это повышает и грузоподъемность до 600 кг;
- Соответствие назначения применению. Лихо сформулировал, согласитесь?! Но тут все предельно просто. Выбирать нужно такой прицеп, который полностью соответствует возлагаемым на него функциям;
- Размеры. Если это габаритный груз, стройматериалы, какие-то доски, тогда понадобится длинный прицеп с передним и задним откидным бортом. Если же груз сыпучий, тогда потребуется высокий борт и обязательно защитный тент. Опять же, все зависит от транспортируемого груза, его вида и габаритов;
- Фаркоп и электрика. Убедитесь, что схема подключения прицепа к ТСУ и автомобилю соответствует требованиям Нивы. Есть обходные пути, блоки согласования, хитрые схемы. Лучше не рисковать, а взять тот прицеп, который идеально соответствует вашему автомобилю. Тогда и проблем соединения между вилкой фаркопа и розеткой прицепа не возникнет;
- Количество осей. Здесь я не буду много рассказывать, поскольку про одноосные и двухосные прицепы уже подробно говорили. Просто почитайте еще раз материал, чтобы понять, какое количество осей актуально для вашего случая;
- Условия эксплуатации. Наверняка вы брали Ниву, в том числе, из-за ее повышенной проходимости, высокого клиренса и полного привода (на некоторых модификациях). Но все эти характеристики не распространяются на сам автоприцеп. Там, где проедет машина, может застрять или сломать прицеп. Учитывайте этот фактор при выборе;
- Цена как показатель качества. Запомните, что хороший прицеп не может стоить дешево. Но и чрезмерно большие деньги производители требовать не должны. Ищите золотую середину. В случае с Нивой это идеальный вариант;
- Ищите отзывы. Мнение других владельцев, наглядные фото и видео позволяют со стороны дать свою оценку тому или иному прицепу. Не всегда стоит верить заявлениям и рекламе производителей. Отталкивайтесь от реальных возможностей техники, о которой вам расскажут только автовладельцы. Так что есть смысл участвовать в обсуждениях на нашем сайте, искать тематические формы и входить в соответствующие сообщества.
Думаю, этого вполне хватит, чтобы максимально приблизиться к выбору наиболее оптимально подходящего для вашей Нивы автоприцепа.
Подводим итоги
Думайте о качестве и характеристиках, оставляя ценовой вопрос на втором плане. Если у вас в настоящее время нет денег на хороший, проверенный прицеп, абы что покупать настоятельно не советую. И очень внимательно относитесь к подержанным прицепам и проблемным вопросам покупки прицепов через Интернет.
Да, подобрать эту, казалось бы, простейшую технику для Нивы не так просто. Нужно знать много нюансов, подводных камней, учитывать ряд особенностей. Но разобраться детально в вопросе в ваших личных интересах.
Если у вас возникли проблемы, вы не можете определиться с выбором, напишите в комментариях. Постараемся помочь словом и делом.
Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте своих друзей к нам!
(5 оценок, среднее: 4,40 из 5)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»
на Ваш сайт.
prodemio.ru
Шевроле Нива езда с прицепом
Нива с прицепом! Рабочие будни нивавода )
С прицепом по бездорожью. Шевинива. Оффроад.
поле, снег и нива с прицепом, пробуем перевезти груз
Нива с Курганским Прицепом.
Нива въезд на склон с прицепом
Нива Chevrolet.Личный опыт.Как,где едет ч.1
Шеви нива расход по трассе на 95ом
Нива с Блоккой. Управляемость зимой.
Нива с камазовсим прицепом
#546. Нива с прицепом
Также смотрите:
- Ford focus 2012 видео обзор
- Драйв Мицубиси паджеро 2004 год видео
- Выставить зажигание Форд Фокусе 1 6 литра
- Мигает лампа подушек безопасности Лексус rx 300
- Видео по эксплуатации Пежо 307
- Компрессия в двигателе Вольво 960
- Не запускается вебасто БМВ Е38
- Какое масло заливать в Хонду аирвейв
- Распиновка разъема абс Мерседес спринтер
- Когда менять цепь грм на Мазде
- Замена приводного ремня кондиционера на Lexus lx570
- Видео Хендай санта фе 2016 для южнокорейского рынка
- Фара для БМВ в 39 кузове
- Переходная пластина под солекс на Опель аскона
- Масло Toyota 0w20 синтетика или минералка
avtobzic.ru
Chevrolet Niva | Эксплуатация прицепа
Эксплуатация прицепа
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
При движении с прицепом нагрузка на автомобиль, по сравнению с обычным режимом движения, возрастает. Повышаются и требования к водителю.
При буксировке прицепа сильно изменяются динамические качества автомобиля. В частности ухудшается способность к преодолению подъемов, эффективность разгона и торможения, а также маневренность и устойчивость на поворотах.
Режим и скорость движения
должны выбираться в соответствии с указанными изменениями.
Технические
условия
Заводская комплектация автомобиля тягово–сцепным устройством
предусматривает 13–контактный штепсельный разъем. При наличии на прицепе 7–контактной
штепсельной вилки можно использовать имеющийся на СТО Audi кабель–адаптер.
Правила эксплуатации
Стабилизирующие приспособления уменьшают колебания прицепа относительно поперечной оси и его виляние. Поэтому мы рекомендуем использовать данные приспособления (особенно при большой массе прицепа). Стабилизирующие приспособления имеются на СТО Audi, и там же может быть выполнен их монтаж.
Ни в коем случае не превышайте допустимую максимальную массу буксируемого груза, обратитесь к Спецификациям.
С приведенной в Спецификациях массой буксируемого груза можно преодолевать подъемы с величиной уклона до 8 – 12%. Если максимально допустимая масса автопоезда не используется полностью, то можно преодолевать подъемы с большей величиной уклона.
Максимально допустимую массу, приходящуюся на шаровую головку тягово–сцепного устройства от дышла прицепа, используйте возможно более полно, но не превышайте, обратитесь к Спецификациям.
Нормативные значения массы буксируемого груза действительны только на высоте до 1000 м над уровнем моря (NN). С увеличением высоты повышается разряженность воздуха и соответственно снижается мощность двигателя и как следствие способность к преодолеванию подъемов. Поэтому уменьшайте массу автопоезда на 10% через каждые 1000 м подъема.
С учетом допустимой максимальной массы буксируемого груза и приходящейся на тягово–сцепное устройство нагрузки распределяйте багаж так, чтобы наиболее тяжелые предметы располагались по возможности ближе к его оси. Кроме того, закрепите груз, чтобы не допустить его смещения при движении.
Данные о массе буксируемого груза и нагрузке, приходящейся на тягово–сцепное устройство, указанные в заводской табличке прицепа, являются его контрольными величинами. Паспортные данные, которые могут быть ниже данных величин, можно найти в документации автомобиля или в данном руководстве.
Установите давление в шинах автомобиля, соответствующее его полной нагрузке. При этом проверьте также давление шин прицепа.
Съемное тягово–сцепное устройство*
Съемная шаровая головка тягово–сцепного устройства находится в нише запасного колеса.
Для установки / демонтажа шаровой головки достаточно
нормальных усилий рук.
ВНИМАНИЕ
Никогда не используйте для монтажа / демонтажа
шаровой головки вспомогательные средства или инструменты, т.к. можно повредить
стопорный механизм, в результате чего не будет гарантироваться надежная эксплуатация
тягово–сцепного устройства.
Не допускается внесение изменений в конструкцию
шаровой головки и других компонентов тягово–сцепного устройства, а также их ремонт.
При возникновении трудностей в пользовании и т.д.
обращайтесь на СТО Audi.
Перед каждой поездкой
проверяйте правильность фиксации шаровой головки.
Никогда не деблокируйте шаровую головку при присоединенном прицепе.
При движении без прицепа снимите шаровую головку и установите заглушку в крепежной
трубе.
После этого уложите тягово–сцепное устройство
в нише запасного колеса.
При чистке автомобиля
пароструйным насосом снимите шаровую головку и установите в крепежной трубе заглушку.
Монтаж шаровой головки
|
Из расположенной под бампером крепежной трубы (1) извлеките заглушку (2).
Проверьте вероятность загрязнения крепежной трубы и при необходимости почистите ее.
ВНИМАНИЕ
Обязательно удалите загрязнения. В противном случае при определенных обстоятельствах шаровая головка не будет надежно фиксироваться в крепежной трубе!
|
Откройте багажник и из ниши запасного колеса извлеките шаровую головку.
Проверьте вероятность загрязнения и повреждения корпуса шаровой головки в месте контакта с крепежной трубой (А), а также расцепляющего рычажка (В) и рукоятки (С).
|
Шаровую головку монтируйте только с предварительным натягом. Поэтому проверьте натяг шаровой головки.
Предварительный натяг обеспечивается выполнением следующих условий:
Белая метка (А) рукоятки находится в зоне красного поля корпуса шаровой головки.
Стопорные шарики (В) утоплены в отверстиях корпуса шаровой головки.
Рукоятка, что хорошо видна визуально, находится на определенном расстоянии от корпуса шаровой головки, так что между рукояткой и корпусом шаровой головки имеется зазор (С).
|
При отсутствии натяга шаровой головки необходимо следующее:
Вставьте в замок рукоятки ключ (1) и поверните его влево.
Потяните рукоятку в указанном направлении А и поверните в вытянутом положении в указанном стрелкой направлении В до момента фиксации расщепляющего рычажка (2).
ВНИМАНИЕ
Не допускается эксплуатация шаровой головки, если не удается достичь ее натяга в соответствии с вышесказанным. Обратитесь на СТО Audi.
|
Установите шаровую головку с натягом в крепежную трубу и отожмите вверх в указанном стрелкой направлении.
ВНИМАНИЕ
При монтаже руки не должны находиться в зоне рукоятки – возможно травмирование!
Процесс фиксации осуществляется автоматически. При этом отчетливо должен быть слышен щелчок.
Заприте шаровую головку (поверните ключ вправо) и извлеките ключ.
Контроль надежности крепления
|
После монтажа, с целью безопасности, проверьте правильность крепления шаровой головки.
Правильность крепления обеспечивается выполнением следующих условий:
Белая метка (А) рукоятки находится в зоне зеленого поля корпуса шаровой головки.
Рукоятка прилегает к корпусу шаровой головки. В результате между рукояткой и корпусом шаровой головки (стрелка) отсутствует зазор.
Шаровая головка заперта и ключ извлечен (рукоятка не вытягивается).
Шаровая головка надежно сидит в крепежной трубе (проверьте, подвигав ее рукой).
ВНИМАНИЕ
При невыполнении вышеперечисленных условий повторите монтаж.
Даже при невыполнении одного из условий существует опасность несчастного случая и не разрешается эксплуатация тягово–сцепного устройства.
В этом
случае обратитесь на СТО Audi.
Штепсельный разъем прицепа
|
Штепсельный разъем для подачи напряжения на прицеп находится за буфером.
Для подключения штепсельной вилки прицепа отведите в указанном стрелкой направлении вниз ручку (А) автомобиля.
Демонтаж шаровой головки
|
Вставьте в замок рукоятки ключ (1).
Отоприте шаровую головку (поверните ключ влево).
Крепко удерживайте корпус шаровой головки и потяните рукоятку в указанном стрелкой направлении А. В заключение поверните рукоятку в вытянутом положении до упора в указанном стрелкой направлении В.
Отпустите рукоятку. Она фиксируется самостоятельно с натягом.
Заприте рукоятку (поверните ключ вправо) и извлеките ключ.
Шаровую головку уложите в нише запасного колеса.
Отведите вверх штепсельный разъем автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Если тягово–сцепное устройство не эксплуатируется длительное время, то с целью разгрузки элементов пружины шаровой головки должен быть освобожден стопорный механизм.
Для этого поверните рукоятку влево.
При демонтаже руки не должны находиться в зоне рукоятки – возможно травмирование!
|
В крепежную трубу (1) установите заглушку (2).
ВНИМАНИЕ
Обязательно установите заглушку. В противном случае, вследствие загрязнения, существует вероятность того, что шаровая головка не будет надежно фиксироваться в крепежной трубе!
automn.ru