O d off что означает kia rio: Что означает горящая лампочка O/D OFF? — Полезно знать — Журнал Club-Picanto — Статьи клуба

O d off что означает kia rio

Сейчас ехал на работу и пришла мысль: все журналы как один пишут, что основная причина повышенных нагрузок на мотор — это масляное голодание в условиях езды по городу. Дескать постоянно сплошные пробки, машина ездит медленно, смазка плохая, масло в 2 раза чаще меня и т.д. Так вот, а если по городу ездить с выключенным овердрайвом ? Получается чисто статистически — мотор будет заметно чаще работать на оборотах 3-4 тысячи. И будет лучше смазываться.
Проехал 10 минут в таком режиме — ну, действительно часть пути получилась на 3-4 тысячах. И побочное удобство — при необходимости резкого ускорения с 60-ти — оно происходит мгновенно, коробка не скидывается.

Так вот вопрос: с практической точки зрения — это насколько помочь может ?
Ну, не постоянно так ездить, но хотя бы половину всего городского пути.
Расход конечно возрастет, но и двигателю легче.
Или ошибаюсь в рассуждениях ?

FakeHeader

Recommendations

Comments 20

Все это херня! Овердрайвом пользовался только при обгонах.

Есть два сайта, на которых очень много инфы по автоматическим коробкам. Так вот, там писалось, что длительная езда на овердрайве вызывает боковыми нагрузками сильный износ подшипника 364220, ну и тормозная лента 364022 под раздачу идет. Так что, полагаю, есть смысл не заморачиваться и ездить спокойно.

На счет подшипника овердрайва, по-моему, у кого-то уже была проблема на драйве. Все остатки осыпаются в поддон, а часть может прогуливаться по системе. То еще удовольствие.

А точно такое писалось ?
"длительная езда на овердрайве" = любой дальнобой.
почему от длительной равномерной езды вылетает лента например ?

Писалось про движение на повышенных оборотах. В данном случае можно провести параллель.

По дальнобоям — полагаю, в фуре нет коробки от акцента. А все что писалось выше, справедливо только для этой коробки.

Про вылет ленты на этой коробке слышу впервве. Всю свою инфу брал с профильного сайта. За что купил, за то и продал.

Я только про то что нету связи между оборотами и овердрайвом.
100 км/ч на Рио — это будет овердрайв, на 2500 оборотов.

"дальнобой" — я имею в виду на дальние дистанции если ездить.

Давление масла и на холостых около 3-4 очков, этого достаточно для смазки всего на свете. Кроме того на 3-4тысячах оборотов давление масла будет в насосе регулировочным клапаном сбрасываться обратно. О некоторых негативных моментах езды на повышенных оборотах: циклов обратно-поступательных движений поршня будет больше в 2-3 раза, а это только сильнее нагреет двигатель. Чем температура масла выше — тем быстрее оно окисляется, и масляная пленка слабее, вплоть до обрыва под действием паров бензина при тактах впуска и сжатия, что плохо влияет на кольца с цилиндрами, провоцирует нагар в местах слабого охлаждения(те же кольца). Такой режим существенно сократит жизнь двигателю и ускорит приход масложора. Масло правильнее менять по отработке моточасов(при отсутствии перегревов). В городе пробки — мотор работает, одометр не крутится, повышенная температура без естесственного обдува, резкие старты — вот из-за чего масло устает, а с ним и мотор.

У мотора 4gee ощутимая полка момента начинается с 3500 оборотов и держится до 6000 с пиком на уровне 5000, поэтому ощущается бодрая тяга. А о расходе я уж говорить не буду)
Можно крутить и до отсечки, как говорится, на все бабки) Только не рассчитана она на это.(как и любой другой авто такого класса).

спасибо за подробный ответ, но тогда возникает вопрос — вы пишете что давления достаточно и на холостых, а вокруг все пишут что на холостых как раз смазки недостаточно.
В чем правда, брат ? )

При рабочем маслонасосе давления достаточно на холостых, было бы странно, если бы его не хватало) Лично я мотор кручу редко, только когда нужно резче ускориться. По городу и трассе обычно на 2500-3000 — переключаю передачу (у меня ручка), масло меняю 2 раза в год — весной и осенью (при моих пробегах около 15тыс. в год по городу и трассам — считаю оптимально). В результате угара масла нет вообще(сливаю — уже черное), расход бензина аи95 6,5л/100км летом и около 8 зимой. Думаю большинство поддержит мой выбор)

В целом всё верно пишете, смущает только "При рабочем маслонасосе давления достаточно на холостых, было бы странно, если бы его не хватало" поскольку читал массу статей, где как раз вот обратное утверждалось. Отсюда и вопрос, собственно возник изначальный.
А так то я сейчас тоже в основном на 2-3 тысячах езжу, хоть и АКПП.

Маркетологи продают автомобили, и дезинформация, даже косвенно влияющая на продажи — наверняка их дело. Да и всегда ли вы доверяете сми? "Первый канал", "рен-тв" или "спас" много Вам правдивой информации дают? Журналы та же фигня, раньше тв появились)
Бережная эксплуатация никогда не вредит автомобилю, он рассчитан на работу и в режиме холостого хода — с шеек постели и шатунов из колена масло фонтаном летит по всему картеру, под крышкой головы разлетается из распредвала(ов) и плещется в поддоне. Работу маслонасоса при сборке двигателя проверяют просто крутя стартером, там ещё даже не холостые, а уже давления достаточно для смазки всего, ведь при обычном запуске уже с первого оборота нужно давать давление масла везде.

Про износ — дело даже не в том, что раньше делали на века (просто с запасом прочности и не для продажи, а для выполнения своего предназначения) а сейчас делают лишь на 3-5 лет покайфовать(или нет) и выкинуть, а скорее в отношении к вещам. В балансе между временем, хотелками и деньгами.
Если любишь понаваливать, но денег особо нет — берешь таз и сознательно убиваешь его, получая нужные эмоции (иногда), т.к. это все равно не так дорого, как турбированный бмв. Но тот же спортивный авто уже рассчитан на нагрузки: кузов усилен, подвеска лучше и усилена, мотор имеет лучше отдачу мощности и защиту от перегрева от увеличенного радиатора до установки доп. маслокулера, системы защиты от детонации, правильного смесеобразования, и трансмиссия с системами устойчивости, и усиленными узлами. И наваливать на нём будет куда приятнее и эффективнее в соотношении эмоции/потраченные деньги.
Если нужна поповозка, точка А — точка Б, то все так же зависит от бабоса, но вместо желания понаваливать тут определяющим фактором будет удобство (или престиж, не знаю как там у богатых). Отношение комфорт/стоимость — определит лучший авто в качестве поповозки при одинаковых показателях надежности. Многие выбирают комфорт(престиж) вместо надежности и переплачивают, на них-то и действуют журналы, порталы и другие СМИ с рекламой. Если с деньгами проблем нет — париться не стоит, Вы получите отличный в плане комфорта автомобиль и удовлетворите свои потребности, но если переплачивать не хочется — придется подумать и повыбирать между комфортом и надежностью. Тот же логан — табуретка, неудобная, некрасивая, но надежная и недорогая. Киа рио 2 стоит столько же (примерно), практически такой же крепкий и практичный автомобиль, но комфорта и престижа по-больше. О внешности могу высказать только свое мнение — рио 2 весьма симпатичный авто, что передок, что зад, салон тоже неплох, но спорить не буду — внешний вид это всегда вкусовщина и дело индивидуальное)
Так вот, ездить на любом авто аккуратно, соблюдая регламентные работы и приобретая качественные зап/части и комплектующие продлит срок бозпроблемной жизни более чем значительно. А если жогать постоянно, покупать например разрекламированное масло вместо проверенного, экономить на обслуживании и деталях — авто и правда будет радовать недолго. Много ли нынешние автовладельцы знают о своем авто? Сервисы и магазины какую цель преследуют? Сейчас мало кому можно доверять в принципе, думайте своей головой, лучше послушать много советов, но решить по-своему)
Надеюсь не сильно потерялся с ответом в рассуждениях)))

Честно говоря, не мог понять что это за прикольная оранжевая кнопочка на панели приборов, включаемая на селекторе АКПП, по ощущениям добавляла динамики, теперь перерыв куча теории, поделюсь с вами основами, дабы мы наконец таки начали пользоваться преимуществами это прикольной кнопочки)))

Обусловим для понимания такой момент:
ВКЛЮЧЕННЫЙ ОВЕРДРАЙВ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НИЧЕГО НЕ ГОРИТ
ВЫКЛЮЧЕННЫЙ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ГОРИТ (ОРАНЖЕВЫЙ-ЖЕЛТЫЙ) ЗНАЧЕК (OD OFF)

Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.

Overdrive (Овердрайв) это повышающая передача, которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП). Номинальным режимом является четвертая передача. Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу. В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.

При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач.

Если овердрайв отключен, то переключение на другую передачу происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в обычном режиме. При торможении автомат держит текущую передачу, а переключение вниз происходит только при достижении определенной скорости и оборотов двигателя.

Рекомендуется отключать овердрайв при обгоне на шоссе при движении со скоростью 110-130 км/ч. После завершения обгона его надо вновь включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). При торможении может возникнуть ситуация, когда необходимо изменить обороты двигателя, вследствие чего овердрайв нужен для лучшего торможения двигателем.

Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:

-при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
-при движении по бездорожью;
-при буксировке тяжелого прицепа.
Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.

Как работает овердрайв
На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва.
Нажатие кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет возможность включать или выключать переключение АКПП на четвертую передачу. Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации. Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.

Тонкости работы овердрайва
Что означает включенный овердрайв? Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора. Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно.

При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.

При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.

Зачем включать и выключать овердрайв
Вот наглядный пример, того, как пользоваться овердрайвом в городе. Автомобиль движется на длинном пологом подъеме при интенсивном движении и частой смене скорости потока автомобилей — 40 — 60 км/ч. Если включить овердрайв, можно почувствовать изменение в работе коробки передач. При разгоне последовательно переключились передачи 1-2-3-4, иногда и гидротрансформатор успевает заблокироваться. Автомобиль двигается при 60 км/ч, с минимальными оборотами двигателя, менее 2 тыс. Если скорость потока резко снизилась, нажимается тормоз, скорость, соответственно, падает.

Если в этот момент общая скорость потока возрастет и возникнет необходимость ускориться и самому, машина не сможет на это быстро отреагировать, поскольку останется включенной четвертая передача, а оборотов двигателя для нее явно недостаточно. Можно сильнее нажать газ и сработает переключение передач вниз. Результат будет достигнут и передача понизится, обороты двигателя возрастут.

Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается.

А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим. В таком интервале скоростей переключений нет. Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа.
Как сказываются работа O/D на расходе топлива
Если овердрайв выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль будет потреблять больше топлива, так как мотор работает с увеличенными оборотами. Так думается на первый взгляд.

Если ехать на большой скорости с выключенным овердрайвом, то вполне реально увеличение расхода топлива.
Если использовать овердрайв «с головой», то замеры специалистов, сделанные на различных моделях автомобилей, показывают, что разница если и существует, то весьма незаметная. Поэтому рекомендую заняться практическим использованием овердрайва и применять его в нужном месте в нужное время.
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Конкретные рекомендации производители по этому вопросу не дают. Поэтому многочисленные рекомендации имеют сугубо частный характер. Однако многие водители выработали их исходя из собственного многолетнего опыта, и к ним следует прислушаться. Имея незначительный опыт вождения, советы профессионалов лучше соблюсти. Со временем, возросшая практика вождения может дать свои собственные изменения, в соответствии с индивидуальными предпочтениями и стилем вождения. Кому-то больше нравиться спокойная, без рывков и переключений передач езда, а кто-то обращает больше внимания на расход топлива. Пробовать можно все, а решать потом самому.

Разумно выключить овердрайв при:

-затяжных спусках или подъемах;
-«рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
-для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.
Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе. Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам:

при обгоне замешательство недопустимо, следует контролировать ситуацию, а для работы с овердрайвом надо нажимать кнопку, а значит снимать руку с руля, что уже небезопасно;
если у автомобиля большая скорость, то выключенный овердрайв вызовет резкое повышение оборотов. При этом нет никакой уверенности, что они не достигнут красной зоны.
Для движения по трассе рекомендуется использовать кикдаун – резкое нажатие педали газа до упора.
В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации. Правда, таким приемом также нужно уметь пользоваться, но это уже другая история.

Разумно включать овердрайв в следующей ситуации:

-при поездке по трассе;
-при продолжительной езде на постоянной скорости;
-при больших, свыше 120 км/ч, скоростях.
Как использовать овердрайв новичкам

Овердрайв вещь полезная и нужная, но ею нужно уметь пользоваться. Некоторые профессиональные водители считают эту маленькую кнопку вещью абсолютно незаменимой. С опытом приходит возможность прогнозировать ситуацию на дороге, с точки зрения нехитрых рекомендаций можно вовремя включать необходимый режим.
Заключение!
Если кто-то не хочет заморачиваться с использованием этого режима, можно посоветовать этого и не делать. Овердрайв, скорее служебный, нежели штатный, режим работы АКПП. И сам водитель, и его автомобиль мало что потеряют, если кнопка «O/D on|off» окажется так и никогда и не использованной.

Любой экстренный маневр наиболее эффективно может быть совершен лишь при работе двигателя в режиме максимального крутящего момента (МКМ). Крутящий момент "отвечает" за тягу двигателя, обеспечивает приемистость и маневренность машины, поэтому движение в режиме МКМ является залогом безопасной езды. При этом чем меньше объем двигателя, тем актуальнее езда в режиме МКМ (для получения приемлемой тяги).

На KIA Picanto New с двигателем 1,1 л и АКПП максимальный крутящий момент составляет 9,9 Н•м и достигается при 2800 об./мин.

В городе, где часто меняется обстановка, приходится тормозить, разгоняться, поворачивать. Чтобы делать это безопасно, нужно иметь запас тяги двигателя. Лучшее средство для этого — разумное использование низших передач.

Поэтому при движении на скорости 55. 65 км/ч в городе, где велика вероятность применения экстренных маневров, имеет смысл использовать 3-ю передачу, т.е. включать режим O/D OFF, чтобы задействовать режим МКМ (2800 об./мин), хотя это и приведет к некоторому повышению расхода бензина и масла. Зато у двигателя есть запас тяги и водитель имеет возможность для маневра — разгона или торможения с последующим разгоном — без дополнительного переключения передачи.

(Использованы цитаты из "Учебника по вождению легкового автомобиля" А.Ю. Каминского.)

O d off что означает kia rio

Сейчас ехал на работу и пришла мысль: все журналы как один пишут, что основная причина повышенных нагрузок на мотор — это масляное голодание в условиях езды по городу. Дескать постоянно сплошные пробки, машина ездит медленно, смазка плохая, масло в 2 раза чаще меня и т.д. Так вот, а если по городу ездить с выключенным овердрайвом ? Получается чисто статистически — мотор будет заметно чаще работать на оборотах 3-4 тысячи. И будет лучше смазываться.
Проехал 10 минут в таком режиме — ну, действительно часть пути получилась на 3-4 тысячах. И побочное удобство — при необходимости резкого ускорения с 60-ти — оно происходит мгновенно, коробка не скидывается.

Так вот вопрос: с практической точки зрения — это насколько помочь может ?
Ну, не постоянно так ездить, но хотя бы половину всего городского пути.
Расход конечно возрастет, но и двигателю легче.
Или ошибаюсь в рассуждениях ?

FakeHeader

Recommendations

Comments 20

Все это херня! Овердрайвом пользовался только при обгонах.

Есть два сайта, на которых очень много инфы по автоматическим коробкам. Так вот, там писалось, что длительная езда на овердрайве вызывает боковыми нагрузками сильный износ подшипника 364220, ну и тормозная лента 364022 под раздачу идет. Так что, полагаю, есть смысл не заморачиваться и ездить спокойно.

На счет подшипника овердрайва, по-моему, у кого-то уже была проблема на драйве. Все остатки осыпаются в поддон, а часть может прогуливаться по системе. То еще удовольствие.

А точно такое писалось ?
"длительная езда на овердрайве" = любой дальнобой.
почему от длительной равномерной езды вылетает лента например ?

Писалось про движение на повышенных оборотах. В данном случае можно провести параллель.

По дальнобоям — полагаю, в фуре нет коробки от акцента. А все что писалось выше, справедливо только для этой коробки.

Про вылет ленты на этой коробке слышу впервве. Всю свою инфу брал с профильного сайта. За что купил, за то и продал.

Я только про то что нету связи между оборотами и овердрайвом.
100 км/ч на Рио — это будет овердрайв, на 2500 оборотов.

"дальнобой" — я имею в виду на дальние дистанции если ездить.

Давление масла и на холостых около 3-4 очков, этого достаточно для смазки всего на свете. Кроме того на 3-4тысячах оборотов давление масла будет в насосе регулировочным клапаном сбрасываться обратно. О некоторых негативных моментах езды на повышенных оборотах: циклов обратно-поступательных движений поршня будет больше в 2-3 раза, а это только сильнее нагреет двигатель. Чем температура масла выше — тем быстрее оно окисляется, и масляная пленка слабее, вплоть до обрыва под действием паров бензина при тактах впуска и сжатия, что плохо влияет на кольца с цилиндрами, провоцирует нагар в местах слабого охлаждения(те же кольца). Такой режим существенно сократит жизнь двигателю и ускорит приход масложора. Масло правильнее менять по отработке моточасов(при отсутствии перегревов). В городе пробки — мотор работает, одометр не крутится, повышенная температура без естесственного обдува, резкие старты — вот из-за чего масло устает, а с ним и мотор.
У мотора 4gee ощутимая полка момента начинается с 3500 оборотов и держится до 6000 с пиком на уровне 5000, поэтому ощущается бодрая тяга. А о расходе я уж говорить не буду)
Можно крутить и до отсечки, как говорится, на все бабки) Только не рассчитана она на это.(как и любой другой авто такого класса).

спасибо за подробный ответ, но тогда возникает вопрос — вы пишете что давления достаточно и на холостых, а вокруг все пишут что на холостых как раз смазки недостаточно.
В чем правда, брат ? )

При рабочем маслонасосе давления достаточно на холостых, было бы странно, если бы его не хватало) Лично я мотор кручу редко, только когда нужно резче ускориться. По городу и трассе обычно на 2500-3000 — переключаю передачу (у меня ручка), масло меняю 2 раза в год — весной и осенью (при моих пробегах около 15тыс. в год по городу и трассам — считаю оптимально). В результате угара масла нет вообще(сливаю — уже черное), расход бензина аи95 6,5л/100км летом и около 8 зимой. Думаю большинство поддержит мой выбор)

В целом всё верно пишете, смущает только "При рабочем маслонасосе давления достаточно на холостых, было бы странно, если бы его не хватало" поскольку читал массу статей, где как раз вот обратное утверждалось. Отсюда и вопрос, собственно возник изначальный.
А так то я сейчас тоже в основном на 2-3 тысячах езжу, хоть и АКПП.

Маркетологи продают автомобили, и дезинформация, даже косвенно влияющая на продажи — наверняка их дело. Да и всегда ли вы доверяете сми? "Первый канал", "рен-тв" или "спас" много Вам правдивой информации дают? Журналы та же фигня, раньше тв появились)
Бережная эксплуатация никогда не вредит автомобилю, он рассчитан на работу и в режиме холостого хода — с шеек постели и шатунов из колена масло фонтаном летит по всему картеру, под крышкой головы разлетается из распредвала(ов) и плещется в поддоне. Работу маслонасоса при сборке двигателя проверяют просто крутя стартером, там ещё даже не холостые, а уже давления достаточно для смазки всего, ведь при обычном запуске уже с первого оборота нужно давать давление масла везде.
Про износ — дело даже не в том, что раньше делали на века (просто с запасом прочности и не для продажи, а для выполнения своего предназначения) а сейчас делают лишь на 3-5 лет покайфовать(или нет) и выкинуть, а скорее в отношении к вещам. В балансе между временем, хотелками и деньгами.
Если любишь понаваливать, но денег особо нет — берешь таз и сознательно убиваешь его, получая нужные эмоции (иногда), т.к. это все равно не так дорого, как турбированный бмв. Но тот же спортивный авто уже рассчитан на нагрузки: кузов усилен, подвеска лучше и усилена, мотор имеет лучше отдачу мощности и защиту от перегрева от увеличенного радиатора до установки доп. маслокулера, системы защиты от детонации, правильного смесеобразования, и трансмиссия с системами устойчивости, и усиленными узлами. И наваливать на нём будет куда приятнее и эффективнее в соотношении эмоции/потраченные деньги.
Если нужна поповозка, точка А — точка Б, то все так же зависит от бабоса, но вместо желания понаваливать тут определяющим фактором будет удобство (или престиж, не знаю как там у богатых). Отношение комфорт/стоимость — определит лучший авто в качестве поповозки при одинаковых показателях надежности. Многие выбирают комфорт(престиж) вместо надежности и переплачивают, на них-то и действуют журналы, порталы и другие СМИ с рекламой. Если с деньгами проблем нет — париться не стоит, Вы получите отличный в плане комфорта автомобиль и удовлетворите свои потребности, но если переплачивать не хочется — придется подумать и повыбирать между комфортом и надежностью. Тот же логан — табуретка, неудобная, некрасивая, но надежная и недорогая. Киа рио 2 стоит столько же (примерно), практически такой же крепкий и практичный автомобиль, но комфорта и престижа по-больше. О внешности могу высказать только свое мнение — рио 2 весьма симпатичный авто, что передок, что зад, салон тоже неплох, но спорить не буду — внешний вид это всегда вкусовщина и дело индивидуальное)
Так вот, ездить на любом авто аккуратно, соблюдая регламентные работы и приобретая качественные зап/части и комплектующие продлит срок бозпроблемной жизни более чем значительно. А если жогать постоянно, покупать например разрекламированное масло вместо проверенного, экономить на обслуживании и деталях — авто и правда будет радовать недолго. Много ли нынешние автовладельцы знают о своем авто? Сервисы и магазины какую цель преследуют? Сейчас мало кому можно доверять в принципе, думайте своей головой, лучше послушать много советов, но решить по-своему)
Надеюсь не сильно потерялся с ответом в рассуждениях)))

Честно говоря, не мог понять что это за прикольная оранжевая кнопочка на панели приборов, включаемая на селекторе АКПП, по ощущениям добавляла динамики, теперь перерыв куча теории, поделюсь с вами основами, дабы мы наконец таки начали пользоваться преимуществами это прикольной кнопочки)))

Обусловим для понимания такой момент:
ВКЛЮЧЕННЫЙ ОВЕРДРАЙВ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НИЧЕГО НЕ ГОРИТ
ВЫКЛЮЧЕННЫЙ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ГОРИТ (ОРАНЖЕВЫЙ-ЖЕЛТЫЙ) ЗНАЧЕК (OD OFF)

Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.

Overdrive (Овердрайв) это повышающая передача, которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП). Номинальным режимом является четвертая передача. Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу. В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.

При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач.

Если овердрайв отключен, то переключение на другую передачу происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в обычном режиме. При торможении автомат держит текущую передачу, а переключение вниз происходит только при достижении определенной скорости и оборотов двигателя.

Рекомендуется отключать овердрайв при обгоне на шоссе при движении со скоростью 110-130 км/ч. После завершения обгона его надо вновь включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). При торможении может возникнуть ситуация, когда необходимо изменить обороты двигателя, вследствие чего овердрайв нужен для лучшего торможения двигателем.

Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:

-при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
-при движении по бездорожью;
-при буксировке тяжелого прицепа.
Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.

Как работает овердрайв
На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва.
Нажатие кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет возможность включать или выключать переключение АКПП на четвертую передачу. Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации. Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.

Тонкости работы овердрайва
Что означает включенный овердрайв? Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора. Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно.

При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.

При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.

Зачем включать и выключать овердрайв
Вот наглядный пример, того, как пользоваться овердрайвом в городе. Автомобиль движется на длинном пологом подъеме при интенсивном движении и частой смене скорости потока автомобилей — 40 — 60 км/ч. Если включить овердрайв, можно почувствовать изменение в работе коробки передач. При разгоне последовательно переключились передачи 1-2-3-4, иногда и гидротрансформатор успевает заблокироваться. Автомобиль двигается при 60 км/ч, с минимальными оборотами двигателя, менее 2 тыс. Если скорость потока резко снизилась, нажимается тормоз, скорость, соответственно, падает.

Если в этот момент общая скорость потока возрастет и возникнет необходимость ускориться и самому, машина не сможет на это быстро отреагировать, поскольку останется включенной четвертая передача, а оборотов двигателя для нее явно недостаточно. Можно сильнее нажать газ и сработает переключение передач вниз. Результат будет достигнут и передача понизится, обороты двигателя возрастут.
Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается.

А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим. В таком интервале скоростей переключений нет. Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа.
Как сказываются работа O/D на расходе топлива
Если овердрайв выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль будет потреблять больше топлива, так как мотор работает с увеличенными оборотами. Так думается на первый взгляд.

Если ехать на большой скорости с выключенным овердрайвом, то вполне реально увеличение расхода топлива.
Если использовать овердрайв «с головой», то замеры специалистов, сделанные на различных моделях автомобилей, показывают, что разница если и существует, то весьма незаметная. Поэтому рекомендую заняться практическим использованием овердрайва и применять его в нужном месте в нужное время.
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Конкретные рекомендации производители по этому вопросу не дают. Поэтому многочисленные рекомендации имеют сугубо частный характер. Однако многие водители выработали их исходя из собственного многолетнего опыта, и к ним следует прислушаться. Имея незначительный опыт вождения, советы профессионалов лучше соблюсти. Со временем, возросшая практика вождения может дать свои собственные изменения, в соответствии с индивидуальными предпочтениями и стилем вождения. Кому-то больше нравиться спокойная, без рывков и переключений передач езда, а кто-то обращает больше внимания на расход топлива. Пробовать можно все, а решать потом самому.

Разумно выключить овердрайв при:

-затяжных спусках или подъемах;
-«рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
-для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.
Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе. Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам:

при обгоне замешательство недопустимо, следует контролировать ситуацию, а для работы с овердрайвом надо нажимать кнопку, а значит снимать руку с руля, что уже небезопасно;
если у автомобиля большая скорость, то выключенный овердрайв вызовет резкое повышение оборотов. При этом нет никакой уверенности, что они не достигнут красной зоны.
Для движения по трассе рекомендуется использовать кикдаун – резкое нажатие педали газа до упора.
В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации. Правда, таким приемом также нужно уметь пользоваться, но это уже другая история.

Разумно включать овердрайв в следующей ситуации:

-при поездке по трассе;
-при продолжительной езде на постоянной скорости;
-при больших, свыше 120 км/ч, скоростях.
Как использовать овердрайв новичкам

Овердрайв вещь полезная и нужная, но ею нужно уметь пользоваться. Некоторые профессиональные водители считают эту маленькую кнопку вещью абсолютно незаменимой. С опытом приходит возможность прогнозировать ситуацию на дороге, с точки зрения нехитрых рекомендаций можно вовремя включать необходимый режим.
Заключение!
Если кто-то не хочет заморачиваться с использованием этого режима, можно посоветовать этого и не делать. Овердрайв, скорее служебный, нежели штатный, режим работы АКПП. И сам водитель, и его автомобиль мало что потеряют, если кнопка «O/D on|off» окажется так и никогда и не использованной.

Любой экстренный маневр наиболее эффективно может быть совершен лишь при работе двигателя в режиме максимального крутящего момента (МКМ). Крутящий момент "отвечает" за тягу двигателя, обеспечивает приемистость и маневренность машины, поэтому движение в режиме МКМ является залогом безопасной езды. При этом чем меньше объем двигателя, тем актуальнее езда в режиме МКМ (для получения приемлемой тяги).

На KIA Picanto New с двигателем 1,1 л и АКПП максимальный крутящий момент составляет 9,9 Н•м и достигается при 2800 об./мин.

В городе, где часто меняется обстановка, приходится тормозить, разгоняться, поворачивать. Чтобы делать это безопасно, нужно иметь запас тяги двигателя. Лучшее средство для этого — разумное использование низших передач.

Поэтому при движении на скорости 55. 65 км/ч в городе, где велика вероятность применения экстренных маневров, имеет смысл использовать 3-ю передачу, т.е. включать режим O/D OFF, чтобы задействовать режим МКМ (2800 об./мин), хотя это и приведет к некоторому повышению расхода бензина и масла. Зато у двигателя есть запас тяги и водитель имеет возможность для маневра — разгона или торможения с последующим разгоном — без дополнительного переключения передачи.

(Использованы цитаты из "Учебника по вождению легкового автомобиля" А.Ю. Каминского.)

Kia Rio | Переключатель O/D

10.12. Переключатель O/D

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите зажигание.
2. Убедитесь, что индикатор O/D OFF не подсвечивается. Нажмите переключатель O/D OFF и убедитесь, что индикатор O/D OFF подсвечивается.
3. Если индикатор не работает должным образом, продолжите проверку.

Проверка напряжения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите центральную консоль.
2. Включите зажигание.
3. Измерьте напряжение на контактах разъема C269 переключателя O/D.

Положение переключателя

Контакты разъема

1

2

Нормальное, В

В+

0

Нажатое, В

0

0


В+: Напряжение аккумуляторной батареи

4. Если напряжения на контактах разъема переключателя отличаются от требуемых, проворьте проводимость в переключателе O/D

Проверка проводимости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем от переключателя O/D.

3. Проверьте проводимость переключателя O/D на контактах разъема C269.

Положение переключателя

Контакты разъема

1

4

Нормальное

разомкнуты

Нажатое

замкнуты

4. В противном случае замените ручку рычага селектора.
5. Если переключатель работает нормально, проверьте электрическую цепь, идущую к блоку управления коробкой передач.
6. Подсоедините разъем переключателя O/D.
7. Установите центральную консоль.
8. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите центральную консоль.
3. Выверните четыре винта крепления селектора
4. Поднимите блок селектора, отсоедините разъем и снимите клеммы переключателя O/D.
5. Снимите блок селектора и снимите лампу индикатора.
6. Снимите разъем из блока лампы индикатора.
7. Выверните два винта крепления ручки селектора.
8. Снимите ручку селектора.
9. Снимите втулку ручки селектора.
10. Снимите селектор, панель и разъем.
11. Отверткой с плоским лезвием освободите контакты разъема.
12. Извлеките контакты из разъема.
13. Извлеките провода через панель и втулку.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте провода через панель и втулку.
2. Установите контакты в разъем.
3. Установите панель.
4. Установите втулку по рычагу селектора.
5. Отрегулируйте положение проводов так, чтобы ручку селектора можно было установить на место.

Предупреждение

Провода должны пройти углубление в ручке селектора.


6. Вверните два винта крепления ручки селектора.
7. Установите лампу.
8. Подсоедините разъем.
9. Вверните четыре винта крепления панели.

Автоматическая КП Киа Рио Kia Rio


Работа с автоматической коробкой передач

Для нормального движения вперёд включите режим "D" (движение).

Для перевода рычага переключения режимов из положения "Р" (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение "ON", полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения "N" (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода "R" или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.

Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.

Не переключайте режим движения из положения "N" (нейтраль) или "Р" (стоянка) в положение "1", "2", "D" (движение) или "R" (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.


Режимы работы коробки передач

СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D

Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.

Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D

Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.


РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Режим "Р" (стоянка)

Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Включение режима "Р" (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляемый.

Включение режима "Р" (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.

Покидая автомобиль, не используйте режим "Р" (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении "Р" (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.


Режим "R" (задний ход)

Переключите в этом режим для движения задним ходом.


  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Прежде, чем включить передачу заднего хода "R", убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима "R" можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.


Режим "N" (нейтраль)

В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.

Режим "D" (движение)

Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя.

Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.

Режим "2"

Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.

Режим "1"

Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.

Трогание с места на крутом подъёме

Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение "D" (движение), "1" или "2" в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.


Откуда происходит название Kia и что оно означает?

A Rio-se под любым другим именем

Эксперт по продукту | Опубликовано в общую информацию во вторник, 24 июля 2018 года в 19:10

Откуда происходит название Kia и что оно означает?

Как ни крути, наши имена многое говорят о нас. Будь то фамилия с большим социальным отличием или фамилия, которая несет какой-то багаж, ваше имя - это «предварительное впечатление», которое может либо отключить, либо порекомендовать вас потенциальному работодателю или потенциальному клиенту еще до того, как вы его встретите ,Это честно? Нужно ли искать позитивные способы борьбы с этим? Да.

Хотя большинство из нас сохранит имена, с которыми мы родились, на всю жизнь, компании и бренды должны выбирать свои имена, добавляя степень сложности, которая может привести к веселому и впечатляющему провалу или славному триумфу.

Фирменное наименование Kia - это составное слово на корейском языке, состоящее из символов: «Ki» и «A.» Первый слог, означающий «восстать из», и «А» - это обычный способ обозначить Восточную Азию .Вместе слово Kia означает «Восстать из Азии», , что более чем адекватно описывает стремление Kia на мировом автомобильном рынке.

Что означают названия моделей Kia?

Нам было очень весело с причудливыми названиями автомобилей Kia до года, но если вам интересно, откуда они и что они значат, вот краткий обзор:

Kia автомобили названия значений

  • Рио означает «Река» на испанском языке. Вероятно, выбран из-за плавного характера дизайна и проектирования субкомпакта. (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Битва при Рио )
  • Forte означает «Сильный» на итальянском языке и является разговорным словом «Сила» на английском языке. Его использование означает уверенность Kia в компактном седане или хэтчбеке.
  • Optima - это стилизованное английское слово «оптимальное» или «оптимальное», означающее «лучший».
  • Cadenza в переводе с итальянского означает «каденция», что означает сложный ритм. Это показывает внимание Kia к дизайну и вдумчивым деталям в их полноразмерном флагманском седане.
  • K900 взято прямо из соглашений Kia о присвоении имен седанам в Корее (K3 для Forte, K5 для Optima K7 для Cadenza). Чтобы не называть автомобиль после обычного английского термина для собаки (canine = K9), Kia добавила два ноля в свой полноразмерный роскошный седан
  • .
  • Stinger - это английское слово, обозначающее часть пчелы, скорпиона или другого жгучего животного, которое может нанести урон хищникам. Точно так же Stinger служит оружием против значков на рынке роскошных спортивных седанов.

Kia SUVs и значения названия фургона

  • Soul говорит само за себя и означает, что Kia оценивает малолитражный кроссовер как наполненный индивидуальностью и общительный автомобиль, который суммирует любимые части бренда в его самооценке.
  • Niro , пожалуй, самое сложное название для определения. Насколько мы можем судить, название представляет собой стилизованную версию имени Nero. Итальянский для «Черного» и греческий для «Воды», самое непосредственное значение имеет злой римский император, который «возился, пока Рим горел.«Честно говоря, мы не знаем. Если кто-нибудь из Kia читает это, мы будем рады узнать!
  • Sportage представляет собой комбинацию «Спорт» и суффикса «-age», который описывает состояние качества (почтовые расходы, проезд и т. Д.). Проще говоря, Sportage - это автомобиль, который наиболее комфортен в спортивном режиме.
  • Седона - небольшой город в Аризоне. Мы думаем, что Kia решила назвать свой минивэн Sedona, потому что он сильно отличается от названий конкурирующих моделей (все, что обещает явные острые ощущения и приключения в скучном транспортном средстве, которое похоже на перевернутую акулу).Тем не менее, слово «Седона» - очень приятное слово, обладающее утонченностью и элегантностью модели, на которой стоит значок.
  • Соренто , как и Седона, описывает место. Небольшая деревня в Италии, Соренто, названа в честь преобладания тех, кто почитал сирены из греческой мифологии, и это имя соответствует привлекательной природе кроссовера Kia третьего ряда, среднего размера.
  • Telluride - это город в штате Колорадо, который символизирует предполагаемое умение Kia Telluride , появившееся в году, для развлечения на открытом воздухе в стильном и комфортабельном полноразмерном внедорожнике.

Гордясь своим компактным автомобилем, Kia назвала его Forte , что означает «сильный» и часто используется вместо «силы».

Точно так же, Kia Cadenza использует итальянский язык, чтобы передать сложный и детализированный дизайн.

всегда растет, Kia оправдывает свое имя

С появлением новых наград корейскому автопроизводителю, казалось бы, каждый день, Kia зарекомендовала себя как «восходящая звезда», о которой говорит ее название.

[ ЧИТАЙТЕ О СОВРЕМЕННЫХ НАГРАДАХ KIA ЗДЕСЬ ]

Чтобы протестировать одну из этих забавных моделей Kia с соответствующим названием (Niro - это весело!) Или получить дополнительную информацию о автомобилях Kia в прошлом, настоящем и будущем (мы постараемся сделать все возможное с этим), свяжитесь с нами сегодня!

>>>> Свяжитесь с нами сегодня <<<<

Обмен - это забота!

Эта запись была опубликована во вторник, 24 июля 2018 года, в 7:10 вечера и находится в разделе «Общая информация».Вы можете следить за ответами к этой записи через канал RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить отзыв. Пинг в настоящее время не разрешен.

Что означает KIA?


KIA

Убит в бою

Правительство США - и многое другое ...

Оценить:
KIA

Знать все

Интернет »Чат

Оценить:
KIA

Убийство в действии

Спорт

KIA

Убитые В Ambush

Правительственные »Военные

Оценить:
KIA

Погиб в автокатастрофе

Разное» классифицировано

Оценить:

Убийств в результате несчастных случаев

Разное »Funnies

Оценить:
KIA

Хранить в Азии

Оценить:
KIA

пнул Сво **

Интернет »чат

Оценить:
KIA

удар это уже

Разное »классифицировано

Оценить:
KIA

кимчи Инъекции Автомобили

Правительства» Транспорт

Оценить:

, изгнанных из А **

, правительственные »Военные

Оценить:
KIA

Хранить в авто

Правительство
Оценить:
KIA

Kias Interiors и аксессуары

Бизнес »Фирмы и фирмы

Оценить это:

корейского, недорогого и ужасного

Разное »Funnies

Крыса e it:
KIA

Корея вторглась в Америку

Разное »Funnies

Оценить:
Оценить:
KIA

Разное Kia

Разное» Несекретные

KIA

Корейский недорогой автомобиль

Разное »Funnies

Оценить:
KIA Оценить:
KIA

Как это сделать по доступным ценам

Сообщество »Жилье и удобства

Оценить:
Оценить:
KIA

Кувейтский инвестиционный орган

Бизнес »Инвестиции

KIA

Кабул Международные коды

Аэропорт

Региональный »Аэропорт

Оценить:
KIA

Кучинг Международный аэропорт

Международный

Оценить: