Объем масла в кпп: Замена масла в коробке передач. Сколько, когда и какое трансмиссионное масло заливать?

Содержание

Сколько литров масла в коробке автомат (АКПП) и вариаторе (CVT) нужно заливать при полной замене?

  

Сегодня будем говорить про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Про роботов говорить не будем. Роботизированная коробка схожа по строению с механикой, в ней около 3 – 4 литров, но жидкость в ней абсолютно другая.

У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть ATF жидкость, она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью».

Объем масла

Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л. Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс. Отличить просто – если двигатель больше 2,5 литров, значит, скорее всего у вас — 9 л. масла в АКПП.

Почему так много?

Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, имеется в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.

АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору. Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак, потому что момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.

Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.

Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла

Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.

Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.

Про замену и сколько нужно заливать

Сейчас, наверное многие могут сказать – «мне при замене меняли всего 5 л.». Все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:

Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину. Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. грязной смазки, но примерно еще столько у вас остается внутри.
Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.

Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.

Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должна проходить именно так.

Таблица объемов нескольких марок (сколько лить при полной замене)

МАРКА

Количество масла в АКПП

(в литрах, при полной замене)

Hyundai Accent (1994 — 2000) 4,5 — 5
Chevrolet CRUZE 7,6
Chevrolet AVEO (T300) 7,6
FORD FOCUS 2 5
Hyundai Solaris 6,8 — 7
KIA RIO 6,8 — 7
MAZDA 3 7,5 — 8
Nissan Almera Classic 7,8 — 8
Opel ASTRA H — J 7 — 8
 

Сколько литров масла в коробке автомат?

Какой объем масла заливать в коробку автомат и вариатор при полной замене

 

Распространено мнение, что объем масла в АКПП равен двойному объему масла в двигателе. Однако, определять литраж коробки автомат таким способом неправильно, ведь в некоторых моделях машин АКПП вмещает меньше ATF.

 

Так сколько же вмещает масла АКПП?

Средний объем масла в классической коробке автомат равен 6-8 литров. Встречаются модификации, которые вмещают и порядка 9 литров, их можно обнаружить на крупногабаритных мощных машинах. Как правило, если двигатель в автомобиле более 2,5 литров, то АКПП будет вмещать 9 литров масла.

Разберемся в цифрах

Почему АКПП требует так много масла? Ответ прост.

  • Гидротрансформаторный тип АКПП нуждается в хорошем охлаждении. Часть масла, около 2 литров, в процессе работы АКПП передается гидротрансформатору, набор шестерен и насосная станция также нуждаются в 3-4 литрах жидкости. Через радиатор и магистраль масло перемещается обратно в коробку передач, теряя еще 2 литра.
    Итого – 2+4+2 = 8 литров.

Это приблизительные цифры, точно определить количество трансмиссионной жидкости в АКПП можно, зная размеры гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем, соответственно, нужно больше масла при замене.

  • Вариатор также включает радиатор, магистраль, но в нем нет гидротрансформатора. Отсутствие данного элемента способствует тому, что масла в вариатор нужно заливать на 1-2 литра меньше, чем в обычную АКПП.

В среднем, вариатор вмещает в себя 6-7 литров масла. Объем может отличаться от мощности коробки и нагрузки на нее.

Механический тип коробки передач и робот не нуждаются в таком количестве масла, т.к. не имеют радиатора охлаждения.

Сколько масла заливать при замене

Многие могут задаться вопросом, почему при замене масла в сервисе заливали всего 4 или 5 литров? Все правильно, просто замена масла может быть разной. Дело в том, что некоторые АКПП и вариаторы не разбираются, замена масла в них проходит посредством выкачивания жидкости специальным насосом. Замена масла при этом проводится в два этапа:

  • если авто не имеет сливной пробки или поддона для снятия, то масло выкачивается через заливную горловину. До дна при этом достать невозможно, поэтому выкачивается порядка 5 литров грязной жидкости.
  • далее добавляется новое масло, затем через 500 км пробега на СТО вновь сливают половину жидкости и заливают столько же новой.

В два этапа получается заменить 80-90% трансмиссионной жидкости, но такой способ не совсем верный и не всегда приемлемый. Часть загрязненного масла в любом случае остается внутри коробки.

Самый верный и безопасный способ замены масла в АКПП проводится со съемом поддона или разбором коробки передач. Загрязненное масло сливается, меняется фильтр, прочищаются поддоны и магниты, после чего заливается новая жидкость.

Сравнение типов АКПП

Сравним объем масла в классической гидротрансформаторной автоматической коробке передач и в вариаторе. Роботизированную коробку DSG брать для сравнения не будем, потому что по строению она схожа с МКПП и вмещает схожее количество масла, а именно 3-4 литра. Процесс изготовления масла для DSG и его выбор также отличается от классической АКПП и CVT.

Масло для АКПП и CVT (вариатора) намного более жидкое и его требуется больше, чем для роботизированной коробки передач.

 

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ


ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

По этому телефону мы свяжемся

с вами для записи на диагностику

Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Вы можете отказаться в любой момент.

Замена масла в МКПП (механической коробке передач) — СТО SPOT в Санкт-Петербурге

Механические коробки передач (МКПП) пользуются заслуженной популярностью у большого числа автовладельцев благодаря своей надежности, высокой ремонтопригодности и сравнительной неприхотливости, а также более низкой стоимости автомобиля с мкпп. Кроме того, они значительно менее требовательны к условиям эксплуатации и сервисного обслуживания. Так, замена масла в мкпп может производиться, в среднем, в два раза реже, чем в автоматической коробке.

Безусловно, это не означает, что механическая коробка передач абсолютно не требует внимания со стороны владельца, но интервалы, через которые производителем рекомендована замена масла в мкпп и даже качественные показатели используемого масла будут заметно отличаться. Как правило, замена масла в механике рекомендуется производителями через

60-70 тысяч километров пробега, а к самим маслам предъявляются значительно более мягкие требования, нежели к жидкостям для автомата.

В первую очередь это связано с особенностями строения механической коробки передач и, как результат, функциональными отличиями применяемого масла.

Особенности строения механической коробки передач (МКПП)

Упрощенно, механическая коробка представляет собой сочетание двух (на переднеприводных автомобилях) или трех (на авто с задним приводом) валов с блоками взаимодействующих шестерен. Каждая пара шестерен обеспечивает необходимое в конкретной ситуации изменение крутящего момента, передаваемого от двигателя к колесам, а наличие дифференциала позволяет обеспечивать разную угловую скорость колес. Наибольшее распространение получили 5-тиступенчатые коробки передач, но ряд производителей предлагает и другие варианты.

Часть элементов коробки находится в жестком зацепе, другие должны свободно скользить относительно друг друга.

Поэтому от масла, применяемого в механической коробке, помимо непосредственно смазывающих свойств, ожидают защиты от задира и износа, сокращения потерь на трение, а также обеспечения свободного скольжения или достаточно плотного примыкания там, где необходимо то или другое. Кроме того, масло осуществляет отвод лишнего тепла, поддерживая приемлемый температурный режим рабочих поверхностей.

Тончайшая масляная пленка должна быть достаточно устойчивой к нагрузкам, чтобы не позволять деталям вступать в прямое взаимодействие «на сухую», и в то же время не должна быть слишком плотной, чрезмерно вязкой, а масляный слой слишком толстым.

Как видим, функции трансмиссионного масла предполагают наличие противоположных физических характеристик в одном продукте. На практике, в большинстве применяемых на автомобилях массового производства масел, это достигается балансом в зоне средних значений по ключевым параметрам. Специфические масла с уклоном в те или иные свойства рекомендуются лишь для ограниченного числа автомобилей, отличающихся особыми требованиями (например, гоночных, грузовых или спецтехники).

Замена масла в мкпп легкового автомобиля на «усиленное», как правило, не целесообразно, если таковое не рекомендовано производителем авто. Следование рекомендациям, указанным в технической документации к автомобилю, является, безусловно, идеальным решением при выборе масла.

Особенности российских и импортных масел

Для владельцев ряда автомобилей российского производства выбор масла может быть осложнен различием классификаций масел на российском и западном рынках. Так, в технической документации зачастую указан индекс подходящего масла (группы и вязкости) в соответствии с принятой в нашей стране классификацией, закрепленной в ГОСТах, а импортные масла имеют несколько иную маркировку. К сожалению, на современном рынке трансмиссионных масел крайне скудно представлены российские производители, и если отдельные примеры «минералки» еще можно найти, то отечественной полусинтетики и синтетики нет. Но, в отличие от автоматических трансмиссий, для которых минеральное масло практически не применяется, замена масла в механике допускает использование таковых (хотя синтетика и полусинтетика остается более предпочтительной).

Как правило, специалисты сервисных центров, выполняющие замену масла в мкпп, хорошо ориентируются в подходящих для той или иной модели коробки передач продуктах. Но сопоставить существующие варианты классификаций можно и самостоятельно. Сразу оговоримся, что точное сопоставление в данном случае невозможно, соответствие будет лишь ориентировочным.

Расшифровки индексов российских масел

Российские индексы типа масла содержат буквенный код, обозначающий тип продукта, в нашем случае это будет ТМ – «трансмиссионное масло» и два блока цифр, например, ТМ-2-18.

Первая цифра обозначает группу масла в соответствии с его качественно-эксплуатационными характеристиками и областью применения.

Всего выделяют пять групп минеральных трансмиссионных масел:

  • 1 группа – минеральные масла без присадок. Для замены масла в механической коробке передач легковых автомобилей, как правило, масла этого типа не применяются.
  • 2 группа – масла с противоизносными присадками.
  • 3 и 4 группы – масла с противозадирными присадками умеренной и высокой эффективности соответственно.
  • 5 группа – минеральные масла с многофункциональными и универсальными присадками.

Группы масел по ГОСТ можно применять в приемлемой степени соответствующими классификации по API. В этом случае группа ТМ-1 будет соответствовать группе GL-1 и так далее для каждого типа.

Для большинства современных легковых автомобилей для замены масла в мкпп рекомендована 4 группа (ТМ-4, GL-4).

Второе число отражает степень вязкости масла:

  • 9 класс соответствует классу 75W по SAE,
  • 12 класс – 80 или 85W по SAE,
  • 18 класс – 90 по SAE,
  • 34 класс – 140 по SAE.

 

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) должна производиться лишь на масло, аналогичное ранее использованному. Смешение различных масел, и, тем более, переход с масла одной группы на масло другой, крайне нежелателен.

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) своими силами вполне реальна при наличии смотровой ямы, необходимого инструмента и достаточного количества времени. Но, если вам не известен тип фактически залитого в коробку масла, либо было залито масло ненадлежащего качества, работы по замене масла в механике мы рекомендуем сопровождать промывкой системы для удаления тяжелого осадка, взвесей и остатков старого масла. В этом случае обращение в сервисный центр и замена масла в мкпп силами профессионалов будет более эффективным и безопасным для коробки вариантом.

Наша станция технического обслуживания много лет специализируется на работе с автомаслами. Проверенные поставщики-лидеры рынка, полный комплект документации, подтверждающей качество приобретаемого масла и низкие цены – дополнительный бонус к высокому профессионализму сотрудников станции. Наши квалифицированные мастера всегда помогут подобрать масло, подходящее для Вашего автомобиля и качественно произведут его замену.

Замена масла в МКПП или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Как и сколько заливать масла в коробку ВАЗ 2109: как производить замену

Очень важно вовремя заменить ТМ внутри коробки передач на ВАЗ 2109. Автомобили отечественного производства требуют постоянной замены масляных жидкостей, как и иностранные марки машин. Замену масла в коробке передач ВАЗ 2109 необходимо производить постоянно, так же как и в других машинах.

Рассмотрим на примере ВАЗ 2109, как правильно поменять масло в КПП, а также какую жидкость выбрать и как часто это нужно делать.

Содержание статьи

Когда следует менять ТМ?

Разные специалисты имеют различные мнения по этому поводу, но большинство склоняется к тому, что масляные жидкости внутри автомобиля для КПП ВАЗ 2109 следует менять каждые 30 000 километров пробега, либо раз в год. Но, конечно же, всё зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым передвигается транспортное средство, так в щадящем режиме трансмиссионное масло может отлично прослужить на 50 000 километрах пробега.

Качество рабочей масляной жидкости каждый автомобилист должен проверять постоянно, желательно не реже каждых 10 000 километров пробега. Если масло приобрело неприятный темный цвет, в его структуре просматриваются абразивные частицы, либо виден инородный осадок, то лучше произвести замену масляного состава. Так вы не только предотвратите поломку автомобиля, но и обезопасите своё передвижение в дороге.

Специалисты обязуют всех автомобилистов производить замену рабочих масляных жидкостей внутри КПП ВАЗ 2109 при каждом ремонте коробки передач. Так вы сможете предотвратить загрязнение и эрозию новых деталей, а главное будете знать что переключение передач производится качественно.

Виды КПП 2109

Существует два вида коробок передач у девяток, в связи с этим отличается процедура замены жидкости:

  • обслуживаемые — КПП со щупом. В моторном отсеке рядом с акб имеется щуп для контроля уровня масла в коробке 2109. Это 5-ти ступенчатые КПП.
  • необслуживаемые — КПП без измерительного щупа. Они смонтированы на 2109, у которых только 4 передачи, а 5-ая отсутствует. В таких авто имеется специальная заливная горловина.

Процесс замены масла

Сама замена масла в коробке ВАЗ 2109 не является очень сложной, поэтому ее можно сделать своими силами и без обращения к специалистам в автосервис.

Инструмент для замены

Чтобы поменять масло в КПП 2109 или 2108 потребуется следующий инструмент:

  • из ключей понадобятся накидной или рашковый ключи на 17 и 12;
  • сливную пустую тару или емкость;
  • для КПП без щупа — шприц для заливки, а для КПП со щупом — заливную воронку;
  • наличие ветоши или тряпки для затирания масленых потеков не помешает.

Подготовив данный инвентарь, теперь можно поменять отработанную масляную жидкость. Ее замена в коробке передач ВАЗ 2109 производится в несколько этапов.

Сливаем масло

Перед заменой необходимо заехать на яму. Так будет удобнее сливать старое автомасло из КПП. Весь процесс занимает не больше 20 минут.

Протираем сливную пробку и откручиваем сливной болт. Для отработанного масла подставляем ведро. Далее нужно слить отработки из коробки передач автомобиля. После того как вся отработанная жидкость стечет, болт вкручиваем обратно.

Заливаем масло

В зависимости от вида КПП ВАЗ 2109, процедура по замене отработанной жидкости отличается.

  • Для ВАЗ 2109 с коробкой передач со щупом, масло нужно заливать непосредственно через сам щуп. Необходимо поставить воронку и залить чистое средство до нужного уровня. Уровень проверяем по щупу. Залить его в КПП до максимальной отметки на щупе.
  • Для ВАЗ 2109 с КПП без щупа отверстие для заливки находится справа. Нужно выкрутить пробку и с помощью шприца залить новую жидкость. Т.к. уровня здесь нет, то за нужным объемом необходимо ориентироваться по нижней кромке отверстия. Заливать масло требуется до того момента, пока оно не дойдет до нужного уровня.

Так же производится замена и в АКПП. После того как замена рабочих жидкостей произведена, можно продолжить эксплуатацию транспортного средства. Обратите внимание, что лучше всего производить замену в автосервисе, но в любом случае приобретать ТМ вам придется самостоятельно. Давайте рассмотрим, какие его виды подойдут именно для девятки.

Что лить в коробку?

Сегодня автомобильные магазины предлагают широкий ассортимент трансмиссионных масел, и зачастую обычный автомобилист не может подобрать подходящий вариант для своего автомобиля, если не знает какую смазку заливать именно для его транспортного средства.

Рассмотрим три самых популярных и актуальных вида масляных жидкостей, которые следует лить в коробку ВАЗ 2109:

  1. Синтетическое ТМ считается самым дорогим и наиболее эффективным среди конкурентов, но зачастую их приобретают для иномарок и дорогих моделей автомобилей;
  2. Полусинтетическое ТМ считается отличным вариантом для использования в коробке ВАЗ 2109, оно сравнительно недорогое и идеально выполняет свои функции;
  3. Минеральное ТМ хуже всех подходит для коробки передач, его редко используют, не смотря на дешевизну, так как такая смесь способна повредить шестерни;

Так же масляные жидкости различаются по цвету, плотности, морозостойкости и другим характеристикам. Лучше всего использовать только те рабочие жидкости, которые рекомендуются в инструкции по эксплуатации именно вашей модели автомобиля.

Важно: Синтетические масла лучше всего подойдут при сильных морозах, полусинтетика хуже показывает себя при больших минусовых значениях температур, а минеральное вообще не способно выдерживать холод.

Специалисты рекомендуют масло в коробку передач машины ВАЗ 2109 использовать следующих типов: GL-4, GL-4/5, GL-5. Отечественные компании производители выпускают ТМ-4 и ТМ-5, которые так же отлично подходят для девятки. Лучше всего в ВАЗ 2109 показало себя ТМ5-9М, оно способно прослужить вашей коробке передач до 80 тысяч километров пробега, что считается огромным значением, конкурентов у этого вида масляного состава нет. При этом вязкость масляной жидкости должна быть либо 75w-40, либо 80w-90. Температурные диапазоны подбираются в соответствии с вашим климатическим поясом.

Лучше всего использование масел проверенных производителей и желательно чтобы с маркой были знакомы либо вы, либо ваши знакомые, друзья, родственники. Таким образом, вы избежите проблем и не наткнетесь на некачественный продукт, который со временем способен привести вашу коробку передач в полную непригодность.

Сколько заливать масла в коробку ВАЗ 2109

Перед тем как залить масло в коробку ВАЗ 2109, нужно его приобрести, но каким объемом нужно знать до похода в магазин, ведь каждый литр, заливаемый в автомобиль, стоит немалых денег.

Зачастую автомобилисты самостоятельно определяют, сколько масла требуется, при первой его замене, так как для измерения его уровня в коробке передач есть специальный измерительный щуп. Но в автомобилях ранних годов выпуска, такого устройства нет, поэтому автолюбителю приходится, как то ориентироваться самостоятельно.

В согласии с техническими характеристиками девятки, в её КПП обычно входит ровно три литра трансмиссионного масла. Но есть некоторые особенности этой характеристики.

  • в четырехступенчатой коробке передач, объем КПП составляет 3,100 литра;
  • в то время как у пятиступенчатой количество требуемой смазки составляет 3,300 литра.

Лучше всего поможет разобраться в данном вопросе сервисная книжка вашего автомобиля.

В любом случае, когда производится замена масла в КПП машины ВАЗ 2109, для измерений лучше всего использовать щуп. Он поможет определить не только уровень оставшейся смазочной жидкости, но и позволит не переборщить с заливаемым внутрь составом.

Видео: замена в КПП на ВАЗ 21099

Замена трансмиссионного масла ⭐ Механика (МКПП) и автомат (АКПП)

Все представленные сегодня на рынке трансмиссионные масла по своему функциональному предназначению делятся на две большие категории: жидкости для МКПП и для автоматических коробок передач. В маркировке первых можно увидеть аббревиатуру MTF, у вторых в наименовании есть буквы ATF. Несмотря на то что смазочные материалы для механики и АКПП имеют много общего, существуют между ними и принципиальные различия. В чем заключается разница между трансмиссионными маслами для МКПП и АКПП и каков порядок замены этих жидкостей в случаях с механическими и автоматическими коробками передач?

Почему важно своевременно менять трансмиссионную жидкость

Замена любого автомобильного масла (в том числе трансмиссионного) – одна из наиболее важных процедур технического обслуживания транспортного средства. Внутри любой коробки передач имеются шестерни, установленные на валах. Во время работы эти детали приходят в соприкосновение посредством зубьев. Заливаемый в КПП смазочный материал создает на рабочих поверхностях защитную пленку, которая обеспечивает износостойкость и долговечность агрегата. При этом длительная эксплуатация в условиях высокого давления и постоянного продольного скольжения соприкасающихся деталей приводит к снижению первоначальных характеристик жидкости. Как следствие, масляная пленка в зоне контакта становится малоэффективной, возникают задиры и заусенцы металла, растет объем продуктов износа в картере. Это означает, что своевременной заменой масла можно продлить жизнь коробки передач и обеспечить длительную безаварийную эксплуатацию трансмиссии.

Чем различаются трансмиссионные жидкости для МКПП и АКПП

Важно помнить, что все зубчатые передачи вместе с расположенными внутри этих механизмов подшипниками нуждаются в обязательном смазывании погружением или разбрызгиванием. Для особо нагруженных и сложных агрегатов используется технология принудительной подачи масла под давлением. Смазочный материал, который заливают в механическую коробку передач, выполняет функции:

  • снятия механического напряжения с рабочих поверхностей;
  • смазывания соприкасающихся деталей;
  • отведения тепла и частиц мелкого мусора.

Масло для АКПП обеспечивает решение широкого круга задач. ATF – это более технологичная жидкость, чем MTF. С помощью трансмиссионного масла в коробке-автомат происходит передача крутящего момента от входного вала гидротрансформатора к выходному. Т. е. ATF в каком-то смысле играет роль сцепления. Кроме того, жидкость для АКПП обеспечивает плавную работу фрикционных механизмов и снижает степень пенообразования за счет более высокого индекса вязкости.

Замена масла в МКПП

Периодичность замены MTF, как правило, определяется производителем агрегата, поэтому рекомендации относительно сроков проведения этой процедуры лучше искать в технической документации к оборудованию. То же самое можно сказать и о марке заливаемого в трансмиссию масла: нужно убедиться в наличии соответствующих допусков. Смазочный материал в МКПП меняют полностью, установив машину на смотровой яме или эстакаде. Замену жидкости выполняют в такой последовательности:

  • прогревают коробку, проехав 5–10 км. Это необходимо, чтобы масло стало более жидким и легче удалилось при сливе;
  • откручивают сливную пробку в картере КПП. Она имеет уплотнительное кольцо, которое в этом случае меняют;
  • сливают отработанную жидкость и плотно закручивают сливную пробку;
  • заливают новое масло в специально предназначенное для этого отверстие, которое одновременно служит и верхним уровнем смазочного материала.

Замена масла в АКПП

Следует помнить, что в некоторых случаях замена жидкости в трансмиссии с коробкой-автомат может оказать пагубное влияние на работу оборудования. Это связано с тем, что даже при работе в щадящем режиме детали АКПП подвержены некоторому износу. Продукты износа оседают в картере и на внутренних поверхностях всего агрегата. Свежезалитое масло обладает повышенной способностью к вымыванию частиц мелкого мусора, в результате чего отложения могут оказаться в гидроблоке и соленоидах, вызвав засорение каналов. ATF меняют одним из трех способов:

  • частично, без снятия поддона и замены фильтра. Это наиболее безопасный способ, который рекомендован машинам с пробегом больше 100 тысяч км;
  • частично, со снятием поддона и заменой фильтра. Выполняется обычно при плановом ТО;
  • полностью. С помощью специальной установки, подключенной к магистралям гидросистемы АКПП.

Трансмиссионные масла в каталоге ROLF Lubricants GmbH

При замене трансмиссионного масла в АКПП и МКПП лучше выбирать продукцию известных и поверенных брендов. В каталоге ROLF Lubricants GmbH представлены смазочные материалы для коробок передач обоих типов, изготовленные из высококачественного сырья по новейшим технологиям. Наиболее популярные виды продукции этого типа от компании «Рольф»:

  • ATF III – многофункциональная жидкость для автоматических трансмиссий с улучшенными характеристиками;
  • ATF Multivehicle – для АКПП производства США, Японии и Кореи;
  • Transmission Plus 75W-90 – синтетическое масло для всесезонного использования в МКПП и ведущих мостах;
  • Transmission 75W-90 – полусинтетический смазочный материал для механических КПП.
ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5

Заключение

При замене масла в АКПП и МКПП следует придерживаться принятой технологии и сроков, установленных производителем. Существуют определенные различия как в процедуре замены, так и в технических характеристиках трансмиссионных жидкостей для механической и автоматической коробки передач. Важно использовать масла с допусками для конкретных механизмов.

замена масла в механической коробке передач

Кроме моторного масла, периодическая замена технических жидкостей требуется и в других узлах и агрегатах (замена трансмиссионного масла в коробке передач, в раздаточной коробке, мостах, ГУР и т.д.).

Что касается трансмиссии, часто можно услышать, что в случае с механической коробкой замена масла КПП не предусмотрена самим производителем автомобиля. Другими словами, трансмиссионное масло залито на весь срок службы агрегата.

Однако на практике многие неисправности и ускоренный износ коробки передач связаны с тем, что смазка со временем теряет свои свойства, загрязняется продуктами износа. Становится понятно, что масло в коробке нужно менять. Далее мы рассмотрим, когда  необходима замена масла в коробке МКПП, а также как поменять трансмиссионную жидкость.

Содержание статьи

Замена масла в коробке МКПП: когда и почему смазку нужно менять

Начнем с того, что «механика» является надежным агрегатом. Прежде всего, относительная простота и проверенная временем конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль с данным типом КПП на протяжении, как минимум, 150-200 тыс. километров без ремонта коробки передач.  

Однако нужно понимать, что это возможно только в том случае, если агрегат своевременно обслуживается и не испытывает серьезных нагрузок. Другими словами, водитель опытный, умеет ездить на механике правильно. Также ответственный владелец постоянно следит за состоянием трансмиссионного масла, вовремя устраняет мелкие неисправности (течи сальников, прокладок и уплотнителей КПП, замена сцепления при малейших признаках износа, регулировка кулисы и т.д.).

Что касается обслуживания, применительно к механической коробке передач данная процедура предполагает замену трансмиссионного масла. Так как масло в МКПП не является рабочим телом, основной целью его замены является уменьшение износа деталей для увеличения общего срока службы агрегата.

Также параллельно замене смазочной жидкости выполняется очистка поддона МКПП от грязи и отложений, очищаются магниты, на которых скапливается металлическая стружка в результате естественного износа деталей коробки.

При этом специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 50-60 тыс. км или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная перевозка грузов, буксировка прицепа, рваный темп езды с переходом на пониженные и повышенные передачи на высоких оборотах и скоростях, езда в горной местности и т.д.), тогда интервал замены нужно сократить на треть.   

Еще на необходимость замены смазки в коробке механика могут указывать и определенные признаки. Например:

Прежде всего, в подобной ситуации нужно особое внимание уделить количеству смазки в КПП, то есть проверить уровень масла в механической коробке. Параллельно следует оценить качество смазочного материала.

В процессе смазывания шестеренок, валов и других деталей КПП трансмиссионная жидкость также активно накапливает в себе продукты износа (металлическую стружку). Еще регулярный нагрев и охлаждение могут приводить к скоплению конденсата в масле и т.д.

Не трудно догадаться, что если без других видимых причин качество работы КПП ухудшилось и появились указанные выше признаки, это указывает на то, что функциональные возможности масла в коробке передач существенно снизились, при этом значительно увеличился общий износ агрегата.

Еще добавим, что многое будет зависеть не только от уровня и «свежести» смазки, но и от того, насколько правильно подобрано масло в КПП. Другими словами, использование неподходящего по допускам и свойствам трансмиссионного масла может быстро вывести полностью исправный агрегат из строя.

Замена масла в механической коробке передач: как выполняется процедура

Сразу отметим, оптимально менять смазку в теплый период времени (до наступления холодов). С одной стороны, это позволит лучше и быстрее прогреть коробку передач, а с другой после понижения наружной температуры агрегат уже будет работать на свежем масле и меньше изнашиваться. 

  • Еще одним важным этапом является подбор масла для МКПП. Важно заливать только такие трансмиссионные масла, которые рекомендует сам производитель коробки или автомобиля. Информацию по маслам можно найти в мануале конкретного автомобиля.

Если авто эксплуатируется в жарком климате или же в регионах с суровыми зимами, отдельно необходимо делать поправку на такие условия. Дело в том, что маловязкие масла хорошо подходят для зимы, однако летом могут сильно разжижаться, не обеспечивая должной защиты. То же самое происходит и с густыми смазками, которые хороши для летнего периода, однако отмечается заметная потеря текучести после снижения наружной температуры.

  • Подобрав подходящую по всем параметрам жидкость, можно переходить к замене. В случае с МКПП рекомендуется менять масло полностью, а не частично. Для того, чтобы выполнить такую замену, нужно поднять авто на подъемнике, загнать на смотровую яму или эстакаду. Из основных инструментов потребуется: набор ключей, отвертка, пассатижи, специальный шприц и гибкие трубки.  Также желательно иметь под рукой ветошь и емкость для слива отработанного масла из КПП. 
  1. Перед тем, как сливать старую жидкость, нужно проехать на авто 5-10 км. Это позволит прогреть коробку и разжижить смазку, при этом нагретое масло более текучее и лучше удаляется при сливе.
  2. Далее нужно открутить сливную пробку в картере коробки. Обратите внимание, пробка имеет уплотнительное кольцо, которое также лучше заранее приобрести и заменить.
  3. После того, как масло сольется в емкость, сливное отверстие закручивается.
  4. Теперь при помощи шприца свежее масло заливается в маслоналивное отверстие. В норме уровень должен быть по нижней кромке. По окончании пробка маслоналивного отверстия закручивается;

Добавим, что некоторые коробки на разных моделях считаются необслуживаемыми. По этой причине может отсутствовать сливное отверстие. В этом случае требуется снимать поддон коробки передач, чтобы полностью слить старую жидкость.

При снятии поддона нужно быть готовым к тому, что уплотнительную прокладку поддона КПП также потребуется заменить. Еще отметим, что в некоторых случаях после снятия поддона, его очистки и обратной установки масло заливается в агрегат через сапун коробки передач, который для этой цели предварительно выкручивается.

Уровень масла при заливке через сапун проверяется по так называемому контрольному отверстию. Как только по уровню жидкость поднимается к нижней кромке, это значит, что масло залито в достаточном объеме и пробку контрольного отверстия можно закрутить.

Также отметим, что некоторые автовладельцы перед заменой масла в КПП проводят предварительную промывку коробки передач при помощи специальных промывочных составов и очищающих добавок. Как показывает практика, для механики такая процедура зачастую не требуется. Если коробка не имеет сильного износа, состояние сливаемой отработки удовлетворительное, тогда от дополнительной очистки вполне можно отказаться.

Советы и рекомендации

  • Контроль уровня масла и своевременная его замена актуальны для любого типа коробки передач (механика, робот, автомат или вариатор), причем даже если официально коробка считается необслуживаемой.

    На машинах с механической коробкой процедуру замены нужно производить не так часто по сравнению с другими типами трансмиссий, так как МКПП наименее чувствительна к качеству и состоянию смазки. Однако проверять уровень масла все же оптимально на каждом плановом ТО (10 тыс. км.).

  • Для обеспечения наилучшей работоспособности и увеличения ресурса агрегата требуется обязательное выполнение своевременной замены, а также использование только рекомендуемых трансмиссионных масел или высококачественных аналогов-заменителей.
  • Если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых нагруженных режимах, тогда менять масло в коробке передач необходимо чаще.

    Также на ресурс коробки и состояние масла сильно влияют особенности управление КПП. Водитель должен уметь правильно подбирать передачу, включать передачи без усилия, избегать пробуксовок, плавно отпускать сцепление, избегая ударных нагрузок на трансмиссию и т.д.

  • Во время замены масла избегайте смешивания смазочных жидкостей разных производителей, отличающихся по свойствам и т.п. Также рекомендуется с особой осторожностью использовать различные защитные и восстановительные присадки для коробки передач.   
  • Во время эксплуатации необходимо регулярно осматривать место под автомобилем после длительной стоянки на предмет наличия или отсутствия масляной течи. Если масло течет из коробки передач, тогда эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, так как коробка нуждается в безотлагательной диагностике.
  • Если вы приобрели автомобиль  с пробегом, рекомендуется в обязательном порядке  провести замену всех технических жидкостей до начала активной эксплуатации ТС. Дело в том, что предыдущий владелец может или не менять масло, или же использовать дешевые не рекомендуемые аналоги. Также полная замена масла в МКПП исключит риски смешивания разных трансмиссионных жидкостей при необходимости долива. 

Читайте также

Объем масла в КПП ВАЗ 2107

Периодичность замены жидкости в коробке передач Инструкция по выполнению процедуры

ВАЗ-2107 – автомобиль из классического семейства тольяттинского автозавода, построенный на основе Fiat 124 и ВАЗ-2101. Данная модель даже сегодня востребована на вторичном рынке благодаря хорошо изученной простой конструкции и ремонтопригодности.

Большую часть сервисных процедур при эксплуатации ВАЗ 2107 можно провести самостоятельно. Одной из самых распространенных является замена расходных материалов – охлаждающей жидкости, моторного и трансмиссионного масел.

В этой статье рассмотрим, сколько жидкости вмещает коробка передач (КПП) ВАЗ 2107, когда ее нужно менять и как это делать правильно.


Сколько масла в КПП ВАЗ 2107?


Стандартный объем масла для механической 5-ступенчатой КПП – 1,6 литра, для 4-ступенчатой коробки – 1,35 литра.

Жидкость нужно заливать только после полного очищения коробки КПП от старого масла. Если этого не сделать, полный объем ввести не получится.

Поскольку в коробке передач и редукторе заднего моста «семерки» масло должно быть одинаковым, то и меняют его в этих узлах, как правило, одновременно. Редуктор вмещает 1,3 литра жидкости. То есть для полноценной замены достаточно будет 3 литров.


Периодичность замены трансмиссионной жидкости в «Семерке»

Регламент замены трансмиссионного масла зависит не только от пробега автомобиля – для ВАЗ 2107 он составляет 70 тысяч километров – но и от условий эксплуатации машины.

Выделим те факторы, которые негативным образом влияют на ресурс масла и снижают сроки его замены до 50-60 тысяч километров:

  • Частая езда по бездорожью, пыльной и загрязненной местности
  • Высокая скорость движения
  • Перегрев двигателя при работе на повышенных оборотах
  • Смена климата, резкие перепады температур

Как уже написано выше, ВАЗ 2107 был создан на базе итальянской модели 1960-х годов Fiat 124. Поэтому вполне естественно, что «Семерка» не приспособлена для современных условий эксплуатации или слишком активной езды. Она адаптирована к плохим дорогам с точки зрения комфорта, но не выносливости.


Проверка уровня и состояния масла


В целях профилактики не лишним будет регулярно проверять объем и состояние смазочного вещества в коробке передач. Специалисты рекомендуют делать это каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля.

Определить уровень масла в КПП ВАЗ-2107 можно с помощью отвертки или другого предмета наподобие щупа. Также вам понадобятся чистая ветошь и металлическая щетка.

Установите автомобиль на смотровую яму, щеткой и тряпкой очистите поверхность коробки возле маслозаливного отверстия. Протрите и открутите пробку. Опустите в отверстие отвертку. Уровень масла должен достигать нижней кромки заливного отверстия.

Оцените внешний вид смазочной жидкости. Если она темная и мутная, содержит осадок, то потребуется выполнить ее полную замену – даже если срок по регламенту еще не наступил.


Какой масло выбрать?

Для заливки в КПП (независимо от модификации) производитель рекомендует использовать масла двух групп:

  • GL-4 – жидкости с высоким содержанием присадок, предназначенные для скоростных МКПП с низким крутящим моментом или низкоскоростных МКПП с высоким крутящим моментом
  • GL-5 – масла, разработанные для гипоидных передач, в которых шестерни вращаются под наклоном друг к другу; хорошо зарекомендовали себя в КПП, эксплуатируемых в жестких условиях.

В коробке ВАЗ 2107 можно применять всесезонные синтетические или полусинтетические масла классов вязкости SAE 80W-85 (от -35 до +35 °С), SAE 75W-90 (от -40 до +35 °С), SAE 75W-85 (от -40 до +45 °С). Последние два типа масел лучше всего приспособлены для российского климата.


Процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2107

Перед тем, как приступать к замене масла в коробке передач ВАЗ 2107, подготовьте:

  • Шестигранник на 12 и гаечный ключ на 17
  • Ветошь
  • Металлическую щетку
  • Емкость для отработки
  • Специальный шприц
  • Свежее масло

Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Включите стояночный тормоз. Подоприте колеса противооткатными башмаками. Очистите корпус КПП возле сливного и заливного отверстий металлической щеткой, а затем ветошью. Подставьте под сливное отверстие емкость шестигранником открутите пробку.

Когда масло полностью сольется, протрите сливную пробку и установите ее на место.

Гаечным ключом снимите заливную пробку и введите нужный объем масла с помощью шприца. Жидкость должна достигать нижнего края заливного отверстия.

Смазка трансмиссии

~~~

Из каталога Mid-America Mountain Motor Works —

Заправка новой трансмиссии или замена масла в старой трансмиссии имеет важное значение для долговечности вашей коробки передач. При установке восстановленной трансмиссии рекомендуется заменить масло через 300 миль. Эта профилактическая мера исключает вероятность того, что в трансмиссии после сборки может остаться мусор.После первоначального периода обкатки уровень масла следует проверять каждые 10 000 миль и менять каждые 30 000 миль. При проверке или замене масла обязательно поднимите заднюю часть автомобиля с помощью подходящего домкрата и закрепите автомобиль с помощью домкратов. Пробка маслозаливного отверстия находится с левой стороны коробки передач. Используя инструмент с головкой под шестигранник на 17 мм, снимите заглушку. Вставьте палец в отверстие; уровень масла должен доходить до края отверстия и быть на кончике пальца. Автомобиль должен быть как можно ближе к уровню, чтобы точно проверить масло.

При замене масла снимите две пробки под трансмиссией. После того, как все масло стечет, тщательно очистите пробки и установите их на место. Залейте в трансмиссию масло для гипоидных передач SAE 80W90W. Емкость трансмиссионного масла составляет примерно от 6 до 7 пинт США. Медленно заправляйте трансмиссию; если вы заправите его слишком быстро, масло выльется за край, как если бы трансмиссия была заполнена, хотя на самом деле это не так. После того, как вы достигли нужного уровня, очистите и установите на место пробку заливного отверстия.

Роб писал — Коробка передач вмещает 2,5 литра Hypoid 90 (или Hypoid 80w90 подходит для более холодного климата). Жидкость коробки передач следует менять примерно каждые 30 000 миль. Если вы только что приобрели свой жучок и не знаете его историю, замените трансмиссионную жидкость, а не доливайте. Владельцы часто забывают о нем, и он может выглядеть отвратительно. Гипоидное трансмиссионное масло — минеральное масло. Подойдет любая хорошая марка гипоида 85W90 или 80W90, а хорошее масло определенно обеспечивает более плавное переключение передач.(См. Нашу процедуру проверки / замены трансмиссионной жидкости.)

По поводу смазки для коробки передач, кто-то писал — для старых Фольксвагенов нужен тип GL4. Большинство людей попытаются продать вам GL5, который является современным стандартом. Так что убедитесь, что используете правильный материал. Каждые два года.

Роб ответил — GL должно быть спецификацией США — я никогда не слышал об этом, пока не начал говорить в группе новостей. Я думаю, что это было сделано военными США. В моем руководстве по эксплуатации говорится, что в целом следует использовать «SAE90 Hypoid», или «SAE80 Hypoid» в зонах с низкой температурой, или «ATF (Dexron 11)» в арктических условиях.Я использую Castrol SAE 85/90 Hypoid круглый год.

Если у вас нет подходящего «гигантского шестигранного ключа» (17 мм) для заглушек, я сделал инструмент из короткого (около 3/4 дюйма) болта с головкой, которая подходит внутрь заглушек (17 мм). стержень болта к плоской стальной пластине шириной примерно один дюйм и длиной 15 дюймов. Этот самодельный инструмент подходит как для заливных, так и для сливных пробок. Болт должен быть достаточно коротким, чтобы инструмент мог поместиться между коробкой передач и вилкой двигателя, проходящей мимо коробки передач.

Вы упомянули, что на вашем трансмиссии есть две сливные пробки — вторая пробка позволяет слить последний литр жидкости, поэтому не удивляйтесь, если на это уйдет большая часть этого галлона вместо 2,5 литров.

Чтобы заполнить коробку передач, я использую пластиковую трубку длиной 4 фута (например, Tygon) с внутренним диаметром около 3/8 дюйма (она должна входить в заливное отверстие). Вставьте один конец в заливное отверстие на боковой стороне трансмиссии, затем выведите трубку под арку левого заднего колеса и вставьте воронку в другой конец (трубка должна идти вниз по склону до коробки передач). .Поместите бутылку с маслом на время в ведро с горячей водой (чтобы немного разбавить). Затем встаньте рядом с левым задним колесом, взявшись за воронку, и медленно влейте в воронку подогретую трансмиссионную жидкость. Когда масло выливается из заливной пробки, она полная (подложите под нее газету, чтобы не пропустить пролитую жидкость). Несложно — просто требуется немного времени.

Устройство для заполнения трансмиссии Дэйва

Дэйв говорит: «Смотри, мама, никаких рук!
Я просто наливаю трансмиссионное масло в воронку и даю ему течь!»
~~~

Дэйв написал: «У нас действительно есть небольшая утечка трансмиссионной жидкости — иногда по капле или две.Есть какие-нибудь комментарии по этому поводу?

Роб ответил — я бы особо не волновался. Падение или два займет много времени, чтобы опуститься ниже минимума.

Я думаю, просто проверь его, когда твой сын принесет его из школы, и тогда доливаю. Это даст вам быстрое представление об уровне потерь, чтобы вы могли соответствующим образом проверить его в другой раз. Проблемой может быть только утечка из уплотнения вокруг первичного вала коробки передач (внутри кожуха раструба) — возможно, масло на сцеплении, поэтому, если оно когда-нибудь начнет проскальзывать — думаю, вам нужно будет проверить это тогда.

Дэйв спросил — Как узнать, когда он заполнен, во время доливки или доливки? Напарник под машиной следит, чтобы она вылилась наружу?

Роб — Начните с 2,5 литра в наливной бутылке — вот сколько нужно. Я также помещаю поддон для капель под трансмиссию, а затем добавляю еще одну или две капли, пока она не начнет вытекать из заливного отверстия — налейте немного — посмотрите и повторите.

Дэйв — Иногда у нас все еще есть проблема с переключением на секунду.Думаю, мы рассматриваем ремонт / замену трансмиссии не сейчас, а в будущем.

Роб — Рад, что он значительно улучшился. И я думаю, что сейчас очень близко к тому времени, когда старая коробка передач привлекла некоторое внутреннее внимание. Если вы можете его найти, попробуйте получить немного тефлонового (TPFE) масла для коробок передач. Slick50 и Nulon подходят для двигателей, но это никуда не годится (разбавляет трансмиссионное масло). Nulon также выпускает его в тюбике объемом около 100 мл для коробок передач, и этот материал поддерживает работу моих слабых синхронизаторов в течение 5 лет после того, как они начали проявлять признаки износа.Я не знаю, продается ли Nulon там или нет, но я уверен, что КТО-ТО делает это там. И я забываю, если вы меняли масло в коробке передач с тех пор, как купили машину — в противном случае это тоже может помочь. Castrol производит очень хорошее масло Geabox 85/90 (или 80/90?). В любом случае, всесезонное трансмиссионное масло очень хорошее, особенно в более холодные зимы, как у вас.

Дэйв — Я пошел в магазин автозапчастей и купил галлон Valvoline Gear Oil, 80W90. Также купил флакон Slick50, «усиленного DuPont Teflon PTFE», и насос для жидкой смазки Valvoline.

Примечание: Смазочный насос, который купил Дейв, сломался после одного или двух использований. Дэйв с очень хорошим успехом вернулся к методу заполнения самотеком, как показано на рисунке выше. Дэйв написал: «Намного легче заполнить трансмиссию самотеком, чем пытаться накачать жидкость с помощью дешевого насоса (я не мог позволить себе более дорогие). И с моим длинным куском электрического кабеля, прикрепленным к банке из-под кофе с бетоном, а затем с зажимом для химической лаборатории, удерживающим воронку, это утиный суп!

* * * * *

ЗАМЕНА МАСЛА ТРАНСМИССИИ: КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО ПЕРЕДАЧИ ВЕЛОСИПЕДА | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Как заменить трансмиссионное масло в мотоцикле


Если вы читаете форумы по обслуживанию мотоциклов, это вызывает много споров.Новички часто удивляются тому, что в трансмиссии обычно используется то же масло, что и в двигателе. Итак, хорошая новость заключается в том, что для большинства мотоциклистов после замены моторного масла вы меняете и трансмиссионное масло.

Исключения из этого правила чаще всего составляют классические мотоциклы таких брендов, как Triumph, Harley-Davidson и Buell. Эти велосипеды чаще всего имеют сборную конструкцию, а это означает, что их трансмиссии также нуждаются в регулярной замене масла.

В вашем руководстве будет указано, так ли это на самом деле, и вы также можете использовать быстрый и простой инструмент Castrol Oil Selector , чтобы узнать, нужно ли вам отдельное трансмиссионное масло, и если да, то какая спецификация вам нужна.

После того, как вы купили подходящее трансмиссионное масло, вам понадобятся поддон для слива масла, воронка с длинным горлышком, набор шестигранных ключей и динамометрический ключ. Мы также рекомендуем носить одноразовые латексные перчатки, чтобы защитить кожу от раздражения, которое иногда может вызывать масло.

Перед заменой масла хорошо прогреть мотоцикл, так как теплое масло будет стекать из трансмиссии более эффективно. Как только вы это сделаете, припаркуйте мотоцикл на ровной площадке, используя его центральную подножку или подставку для загона.

Затем найдите пробку для слива масла, которая находится под велосипедом и между амортизаторами, затем поместите поддон для слива масла под ней.

Затем снимите пробку заливного отверстия в верхней части коробки передач с помощью гаечного ключа и поместите ее в безопасное место.Теперь вы готовы снять сливную пробку с помощью шестигранного ключа. Обычно это шестигранный ключ на 8 мм.

Пока масло стекает в сливной поддон, рекомендуется протереть сливную пробку тряпкой, прежде чем положить ее в безопасное место; поскольку к встроенному магниту, скорее всего, прикреплено небольшое количество металлических опилок, и вы не хотите повторно вводить их в свою трансмиссию.

Вам также следует проверить уплотнительное кольцо на сливной пробке и заменить его, если на нем есть признаки износа или трещин.

Как только старое масло стечет, нанесите немного масла на уплотнительное кольцо, замените сливную пробку и затяните динамометрическим ключом. Настройка для этого обычно составляет около 15-17 фунтов, но всегда сверяйтесь с руководством вашего мотоцикла, чтобы убедиться, что вы правильно поняли.

Теперь вы готовы добавить трансмиссионное масло, указанное производителем, медленно и осторожно добавляя его через воронку. Как только это будет сделано, просто установите на место крышку заливной горловины с помощью динамометрического ключа, вытрите излишки масла, которые могли быть разбрызганы или пролиты, и вы снова готовы к поездке.

Важно отметить, что вы должны убедиться, что нет утечки ни из заливного, ни из сливного отверстия, и не забудьте проверить еще раз после поездки, чтобы убедиться, что ваша трансмиссия постоянно поддерживает правильный уровень масла.

Замена масла трансмиссии

Esprit

Как всем известно, за коробкой Рено нужно ухаживать, если вы хотите, чтобы он прожил долгую жизнь. Это означает регулярную замену масла. и залить нужную смазку в Это.Это довольно простая работа, которую может выполнить любой владелец, которому нравится работать над своим Esprit. В этом руководстве показано, что использовать и как это делать.

Трансмиссионное масло следует заменять при каждом сервисном обслуживании. каждые 36 000 миль (см. графики для отдельных моделей) . Но как это такую ​​простую работу стоит выполнять чаще, поскольку многие Esprits могут брать много годы к достигать это пробег. Лотос Esprit Мир будет менять масло каждые два-три года, просто чтобы безопасная сторона.

Время завершения: 1-2 часа

Вы потребуются следующие детали:

3 литров трансмиссионного масла
Castrol TAF-X 75W / 90 (9,80 евро за 500 мл)

Опция
Новая заглушка с магнитом
Номер детали R77 03075012 от Renault

Поставщик:

Вы потребуются следующие инструменты:

Джек и осевые стойки (или подъемник)
Набор головок
Устройство для улавливания масла
Квадратная головка *
Тряпки и WD40


* ср использовал оснастку Женский квадрат 10мм.(Для удаления или замена стандартной сливной пробки трансмиссии. Привод 3/8 дюйма. 3/4 «OD. 1 дюйм).

Замена масла

Коробка передач и главная передача имеют общий источник масла в коробки от Renault, подходящие для Esprits с 1987 по 2004 год, для которых квадрат Имеются пробки сливного отверстия и заливной горловины / уровня. Сливная пробка расположена в передней нижней части устройства, а пробка заливного отверстия / уровня в с левой стороны, прямо перед монтажным кронштейном коробки передач (см. рис. верх страницы).

Очистите и замените пробку уровня. Не перетягивайте

Приговор

Эта процедура должна быть выполнена. Это показывает вам, как вы могу сделать сам. Это не сложная работа, поэтому вы можете сэкономить с этим D.I.Y. направляющей, а также убедитесь, что масло в вашей коробке передач свежее и меняют, когда это необходимо. Вы не поверите, но переключение передач заметно улучшилось. после замены масла, что делает его еще более эффективным при обслуживании выполнить на вашем Esprit.

Если вы не знаете, когда в последний раз меняли трансмиссионное масло. СДЕЛАЙ ЭТО СЕЙЧАС . Закажите масло и розетку и потратьте около часа на уход. трансмиссии и улучшения переключения передач. Вы можете ошибиться если вы этого не сделаете!

Этот мод был выполнен Lotus Esprit World на его 1992 SE

Если у вас есть комментарии к этой статье электронная почта: [email protected]


Для тех, кто пользуется коробками передач Citroen, это не сильно отличается.Мы прикроем это поподробнее скоро (иш). А пока вот диаграмма от руководство по ремонту, которое можно получить у местного дилера Lotus.


TAF-X больше не доступен через Lotus, так что это не будет вариантом. Castrol Australia не перевозит масло и не заправляет его. Ваш клиент может попробовать сделать специальный заказ через Castrol UK или получить эквивалентное масло через Trivett, если это необходимо.

Castrol Syntrax 75W-90 соответствует всем тем же характеристикам, что и TAF-X, а также Redline MT-90 75W-90, которое также является хорошим маслом, которое мы использовали здесь ранее.Я бы использовал Castrol Syntrax, если бы это был мой Esprit, а TAF-X не подходил бы.

Крис Тесорьеро | Лотус Техник


Читая этот документ, Esprit Transmission Oil Change (lotusespritworld.com), в конце он рекомендует масло, альтернативное Castrol TAF-X, т.е. «Castrol Syntrax 75W-90», я думаю, в этом есть небольшая ошибка, я думаю, это должен быть «Castrol Syntrans Tansaxle 75W-90»

Если вы сразу согласитесь с моим выводом, то нет необходимости читать следующие источники, которые приведут меня к заключению.Я далек от эксперта по трансмиссионным маслам, просто теперь немного больше.

Syntrax предназначен для бортовых передач и соответствует стандарту API GL-5

BPXE-8F58WC_0.pdf (castrol.com)

  • «Castrol Syntrax Long Life 75W-90 — полностью синтетическая всесезонная смазка для главной передачи. Это основная рекомендация Castrol для бортовых передач тяжелых коммерческих автомобилей, одобренная MAN, Scania и ZF. Специально разработано и одобрено BMW для использования во всех бортовых передачах BMW, оснащенных обычными дифференциалами (без повышенного трения).”

Принимая во внимание, что TAF-X и Syntrans предназначены для коробок передач с главной передачей в сборе по API GL4 / 5 и API GL4 + соответственно

TAF-X TAF-X.doc (uleiauto.ro)

  • «Castrol TAF-X — полностью синтетическое всесезонное трансмиссионное масло SAE 75W-90. В его состав входят специально подобранные присадки, которые сочетают в себе противозадирные свойства и совместимость с синхронизаторами. Он разработан, чтобы помочь улучшить выбор передач в холодную погоду и снизить уровень шума трансмиссии до минимума при высоких рабочих температурах.”

Syntrans BPXE-9ZWGML.pdf (castrol.com)

  • «Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 * — полностью синтетическое трансмиссионное масло, разработанное для обеспечения улучшенных противозадирных свойств по сравнению с обычной жидкостью GL-4 в сочетании с совместимостью с синхронизаторами. Оно одобрено в соответствии с требованиями VW 501.50 и подходит для использования в трансмиссиях, механических коробках передач, раздаточных коробках и бортовых передачах, где указано масло API GL-4 ».

Итак, я следил за резьбой для коробки передач Citroen / Maserati (не Renault), рекомендую избегать масел API GL-5 из-за воздействия на латунные детали синхронизатора

  • Maserati Merek link Transaxle / Gearbox (merakgroup.com)
    • «Примечание редакции: заводское руководство требует масла для гипоидных передач [GL-5], это неверно. Кроме того, емкость должна составлять 3 кварты / 2,83 литра, чтобы обеспечить добавленную 5-ю передачу и необходимую смазку. Трансмиссионное масло GL-4 не повредит латунные синхронизаторы, как GL-5 ».
  • Citroen SM ссылка Трансмиссия — Citroen SM Wiki (citroen-sm.org)
    • Механическая коробка передач — «Аналогично 5-ступенчатой ​​коробке передач DS. Это полностью синхронизированная конструкция со спирально-скошенным (не гипоидным) кольцом и шестерней.Следовательно, трансмиссии не требуется масло GL5, и, фактически, из-за латунных синхронизаторов следует отказаться от масла GL5 в пользу масла GL4 ».
  • Citroen SM link Трансмиссионное масло — Citroen SM Wiki (citroen-sm.org)
    • «Требуется масло API GL-4».
    • «Не используйте масло GL-5. Масло GL-5 воздействует на латунные синхронизаторы трансмиссии и не требуется для дифференциала. SM (и DS) имеют спиральное коническое кольцо и шестерню, а не гипоидное кольцо и шестерню, для которых требуется EP-состав масла GL-5.”

Большое спасибо
Ian Knight
S1 Esprit

.

Lotus Elise Техническое обслуживание, слив и заправка трансмиссионного масла

В Lotus Elise трудно заменить трансмиссионное масло по той же причине, по которой трудно заменить моторное масло. Моторный отсек покрыт срезанной панелью, которая обеспечивает прочность шасси. Панель необходимо снять, чтобы получить доступ к пробкам переключения передач.

Пожалуйста, не пытайтесь это сделать, если у вас нет надлежащего оборудования, и если вы не уверены в своих силах, я не могу нести ответственность за то, что вы повредите свою машину или поранились.

Основные шаги:

  1. приподнять автомобиль с одной стороны
  2. снимите съемную панель
  3. поставить машину на домкрат
  4. слить трансмиссионное масло
  5. заменить пробку трансмиссионного масла
  6. удалить пробку заливного отверстия
  7. качать трансмиссионное масло в коробку передач
  8. заменить пробку заливного отверстия
  9. снять домкрат
  10. заменить панель
  11. нижняя тележка

Инструменты и материалы

  • 2.Трансмиссионное масло 4 литра (Lotus рекомендует SAE 75W / 90, аналогично — в порядке)
  • Гаечный ключ с внутренним шестигранником (снимите съемную панель)
  • Головка с шестигранной головкой на 10 мм (снимите съемную панель)
  • колесные блоки (любые деревяшки)
  • домкрат автомобильный
  • две опоры (не обязательно, но рекомендуется)
  • Динамометрический ключ
  • (не обязательно, но рекомендуется)
  • поддон
  • шестеренчатый масляный насос
  • Головки и ручка 17 мм и 24 мм

Запуск, как при замене масла

Следуйте инструкциям по подъему автомобиля и снятию крышки доступа к двигателю, как описано в инструкциях по замене масла.

На этом изображении показан вид вперед, с задней опорной точкой прямо под поперечиной, закрывающей топливный бак. Коробка передач еле видна в левом верхнем углу картинки.

Слить масло из трансмиссии

Найдите сливную пробку. Это большой болт с шестигранной головкой, 24 мм, который находится в самой нижней точке картера трансмиссии. Вы можете увидеть два полуоси, которые приводят в движение задние колеса, а также сдвоенные тросы, идущие к механизму переключения передач.

Ослабьте и снимите пробку заливного отверстия , 17 мм (см. Расположение ниже). Это позволит воздуху проникать в корпус, поскольку масло стекает через дно.

Ослабьте и снимите сливную пробку, указанную выше. Будьте готовы поймать прилив масла, когда оно выйдет.

(Я ослабил пробку заливного отверстия, думая, что во время процесса слива через него будет впускаться достаточно воздуха. Не делайте ошибки, вынимая пробку заливного отверстия во время слива. Масло внезапно потечет наружу.Спросите меня, откуда я знаю! Какой бардак!)

Установите сливную пробку и затяните с усилием 29 фунт-футов. Это тот, у кого большая голова. Заливка и слив имеют одинаковую резьбу. Не перепутайте их при замене.

Внимательно обратите внимание на положение наполнителя. Это не болт, удерживающий кронштейн. Он расположен горизонтально и находится возле щели в корпусе.

Заливная горловина и слив имеют одинаковую резьбу. Не перепутайте их при замене.

Залейте в коробку передач новую жидкость. Это легко сделать с помощью дешевого масляного насоса специально для этой задачи. Продолжайте закачивать новую жидкость в отверстие, пока не наберете около двух литров. Затем продолжайте медленно, пока жидкость не достигнет уровня отверстия. Небольшое количество капает, и тогда вам следует заменить заливной болт.

Замените наливной болт и затяните с усилием 29 фунт-футов.

Теперь вы можете заменить панель доступа и опустить автомобиль обратно на колеса, как описано в инструкциях по замене масла.

Утилизируйте отработанное масло ответственно.

Спасибо EliseTalk id «OppositeLock» за помощь с вышеуказанным.

Сделай сам: Замена трансмиссионного масла — Nissan 370Z Forum

Хорошо, вот замена масла трансмиссии DIY 6MT, которую я обещал.

*** ЭТО ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ***

Ниже описано, как заменить трансмиссионное масло 6MT. Автоматика может быть похожей, но вам следует заменить подходящее масло для автоматической коробки передач и обратиться к руководству по обслуживанию, чтобы убедиться, что нет тонких различий.

Необходимые элементы:
Домкрат и опоры
Динамометрический ключ
Трещотка с шестигранной головкой на 10 мм
Металлическая прокладка Nissan x 2 (38351B) http://www.courtesyparts.com/38351b-…-p-618030.html
Сифонный насос (доступен в Autozone за 10 долларов)
Масло для механической коробки передач, 3 литра (я использовал Redline, смесь MTL и MT-90 в соотношении 50:50. ОБНОВЛЕНИЕ *** Redline также предлагает новую жидкость MT-85, которая предназначена для Z. Вы можете использовать MT-85 без смешивания.)
Поддон или контейнер для сбора масла (Autozone $ 10)
Перчатки (вы не хотите, чтобы это масло попадало на кожу)

Инструкции:

1.Для этой замены масла я бы рекомендовал полностью оторвать автомобиль от земли с помощью 4 домкратов или подъемника. Коробка передач расположена очень центрально и имеет большую длину. Для лучшего доступа и опорожнения всего трансфера идеально подходит 4-точечный подъемник с домкратами или настоящий подъемник.

2. Дайте машине остыть, чтобы не обжечься при сливе масла. Трансмиссия — это большой неокрашенный алюминиевый компонент, расположенный по средней линии автомобиля примерно под переключателем внутри автомобиля.Здесь нет крышек или пластиковых деталей, которые нужно снимать, поэтому доступ будет легким, как только вы поднимете машину. Поместите поддон для сбора масла под трансмиссию и сначала найдите винт НАПОЛНИТЕЛЯ. Он находится на стороне пассажира трансмиссии и представляет собой круглый винт, для которого требуется храповой механизм с шестигранной головкой на 10 мм. Открутите этот винт, прежде чем сливать воду из трансмиссии, чтобы можно было заправить ее снова.

3. Ослабив резьбовую пробку заливного отверстия, снимите сливной винт. Он идентичен заливному винту и хорошо виден в нижней части коробки передач.Я ослабил его с помощью храпового механизма, а затем ослабил его до конца с помощью насадки с внутренним шестигранником вручную, чтобы убедиться, что я не уронил винт в емкость для сбора масла. Убедитесь, что на вас надеты перчатки, потому что вы получите их на руки, когда винт будет почти полностью выкручен.

4. Дайте трансмиссионному маслу полностью стечь … подождите 10 минут или около того. Вы увидите, что, в отличие от масла заднего дифференциала, оно выглядит довольно безупречно.

5. После слива масла установите новую металлическую прокладку на сливной винт и снова закрутите ее.Рекомендуемый крутящий момент составляет 25 фунт-футов.

6. Затем снимите резьбовую пробку на пассажирской стороне трансмиссии (возможно, вы уже сделали это на предыдущем шаге). Это даст вам доступ к шлангу сифонного насоса. Вставьте выпускной конец сифонного насоса в трансмиссию на несколько дюймов, чтобы он оставался на месте.

7. Поместите наливной шланг сифонного насоса в емкость со свежим маслом. Начни качать … вы заметите, что нужно немного потрудиться, чтобы накачать вязкое масло в трансмиссию.Емкость составляет 3 литра, и я использовал смесь MTL и MT-90 в соотношении 50:50, так как я живу в Чикаго и испытываю экстремальные температуры и холода. Смесь даст вам смешанную вязкость, близкую к рекомендованной Nissan 75w85 (MTL — 70w80, а MT-90 — 75w90). Прокачивайте до тех пор, пока масло не начнет вытекать вокруг шланга насоса из отверстия для заливного винта.

8. Как только трансмиссия переполнена, все готово. Снимите сифонный шланг и установите новую металлическую прокладку на резьбовую пробку. Установите на место резьбовую пробку и затяните ее с усилием 25 фунт-футов.

9. Уберите беспорядок и проверьте на утечки.

Хотя разница невелика, я действительно думаю, что действие переключателя немного более плавное, особенно когда трансмиссия холодная. В следующие несколько дней я буду лучше разбираться в этом.

Теперь вы заменили трансмиссионное масло … также проверьте замену масла в заднем дифференциале в разделе «Сделай сам». Увидев характер обоих заводских масел, я бы обязательно порекомендовал заменить масло заднего дифференциала. Трансмиссия более необязательна, так как масло выглядело очень чистым на 4000 миль.

Если вы нашли это полезным, не стесняйтесь дать + rep


Последний раз редактировалось spearfish35; 06.03.2011 в 12:45.

Как проверить и заменить трансмиссионное масло в двигателе главной передачи

Почему важно трансмиссионное масло

Знаете ли вы, что общее практическое правило заключается в том, что срок службы вашей коробки передач главной передачи прямо пропорционален частоте замены трансмиссионного масла? Вот почему одна из важных задач по обслуживанию главной передачи — это регулярная проверка масла на планетарной передаче.В идеале вы должны проверять уровень масла примерно раз в 100 часов работы и менять масло не реже одного раза в год . В этой статье мы поговорим о том, как проверить уровень трансмиссионного масла в главной передаче и как его заменить, когда придет время.

Проверка уровня трансмиссионного масла в бортовой передаче

Вот как проверить уровень трансмиссионного масла :

  1. Если вы посмотрите на крышку ходового двигателя, вы заметите две или, возможно, три заглушки.Установите главную передачу так, чтобы одна заглушка находилась в положении «12 часов», а другая — в положении «3 часа» или «9 часов».
  2. Удалите весь мусор, грязь, грязь, песок, почву и т. Д. Вокруг верхней пробки.
  3. Возможно, вам придется ударить по пробкам молотком, чтобы ослабить их.
  4. Снимите обе заглушки для удаления воздуха.
  5. Если в приводе достаточно масла, оно будет на уровне отверстия на 3 часа (или на 9 часов), при этом будет слито лишь небольшое количество масла.
  6. Если уровень масла низкий, вам нужно добавить дополнительное масло через отверстие на 12 часов, пока оно не начнет вытекать в отверстии на 3 часа (или 9 часов).
  7. Когда вы закончите доливать трансмиссионное масло, замените верхнюю пробку.

Замена трансмиссионного масла в бортовой передаче

Теперь давайте поговорим о том, как заменить трансмиссионное масло , также известное как трансмиссионное масло , в ходовом приводе или бортовом двигателе. Вот процесс:

  1. Если вы собираетесь сливать масло, лучше делать это, пока масло теплое, потому что это значительно облегчит слив (масло вязкое, или густое).
  2. Установите главную передачу так, чтобы заглушки находились в положении «3 часа» (или 9 часов) и «6 часов».
  3. Как и прежде, удалите весь мусор вокруг заглушек. Возможно, вам придется ударить по пробкам молотком, чтобы ослабить их и вынуть.
  4. Откройте обе пробки. Отверстие на 3 часа (или 9 часов) предназначено для вентиляции, а отверстие на 6 часов позволяет маслу стекать. Лучше всего сначала удалить нижнюю заглушку, затем медленно снять верхнюю заглушку.То, насколько сильно вы открутите верхнюю пробку, по крайней мере на начальном этапе повлияет на скорость слива масла.
  5. По мере слива масла убедитесь, что в масле нет металлических деталей. Присутствие металла в масле указывает на проблему внутри ступицы шестерни.
  6. Когда вы будете готовы добавить свежее масло, расположите главную передачу так, чтобы отверстия находились в положении «12 часов» и «3 часа» (или 9 часов). ЗАПРЕЩАЕТСЯ смешивать разные типы масла.
  7. Добавьте свежее масло через отверстие на 12 часов, пока оно не начнет вытекать через отверстие на 3 часа (или 9 часов).
  8. Пока вы добавляете масло, найдите время, чтобы проверить отсутствие утечек вокруг механического уплотнения главной ступицы (оно находится между звездочкой и рамой гусеницы). Если вы видите утечку трансмиссионного масла из этой области, это может указывать на гораздо более серьезную проблему. Вам необходимо остановить машину и проверить главную передачу.
  9. После того, как вы закончите доливать масло, замените свечи.

Хорошее практическое правило: масло следует менять примерно раз в год .

Заключение

Невозможно переоценить важность регулярной проверки и замены масла в бортовой передаче или ходовом двигателе. Профилактическое обслуживание , подобный этому, может сэкономить тысячи долларов, потраченных на ремонт, когда ваше оборудование вышло из строя. Как мы уже говорили ранее, смазочные материалы — это инвестиции в ваше оборудование . Не пренебрегайте техническим обслуживанием главной передачи .


Texas Final Drive — ваш партнер в поставке новых или модернизированных гидравлических двигателей главной передачи от одного мини-экскаватора до парка тяжелого оборудования.Позвоните сегодня, чтобы мы могли найти для вас подходящую бортовую передачу или гидравлический компонент, или загляните в наш интернет-магазин по номеру , чтобы найти свой O.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *