Ответственность за обгон паровозиком: какое наказание грозит водителю и какой штраф его ждет?
— Здравствуйте. В Правилах дорожного движения есть пункт, который запрещает выполнение маневров по обгону или объезду препятствий в случае, если транспортное средство впереди само выполняет обгон или объезд препятствия? Грозит ли лишением прав «обгон паровозиком»? Какой автомобиль запрещено обгонять по правилам: то, которое выполняет обгон, или обгоняемое?
СодержаниеПоказать
- Что говорят Правила дорожного движения об обгоне паровозиком
- Можно ли совершать обгон паровозиком
- Ответственность за несоблюдение правил
Что говорят Правила дорожного движения об обгоне паровозиком
В Правилах дорожного движения (ПДД) нет понятия «двойной обгон» или «обгон паровозиком». Есть запрет на выполнение определенных маневров при обгоне. Обгон представляет собой опережение одного или нескольких транспортных средств, которое связано с выездом на полосу или сторону проезжей части, предназначенные для встречного движения, и последующим возвратом на ранее занимаемую полосу дороги.
На скоростных трассах медленно едущие автомобили нередко собирают «хвост» из легковых машин. Каждый из водителей ожидает, пока ему подвернется возможность обгона, и когда такая возможность появляется, на встречную полосу одновременно могут выехать несколько машин. При этом второе авто пристраивается за первым в надежде завершить маневр под прикрытием. Если тот, кто едет первым, с большей долей вероятности успеет вернуться на свою полосу до опасного сближения со встречным авто, то второй автомобиль находится в опасной ситуации, когда ему может грозить лобовое столкновение. Именно этим опасен обгон паровозиком.
Можно ли совершать обгон паровозиком
Перед тем как выехать на встречную полосу, водитель должен удостовериться, что эта полоса свободна. Перемещение влево для маневра запрещено в следующих случаях:
- если к маневру приступило транспортное средство, которое едет сзади;
- если машина, которую необходимо объехать, подает сигнал о повороте налево;
- если находящийся впереди автомобиль производит обгон или объезжает помеху.
Также обгон запрещен, если становится очевидно, что вернуться на свою полосу движения после совершения действия безопасно не выйдет.
Запрет на совершение обгона в определенных случаях содержится в п. 11.2 ПДД. Здесь сказано, что водитель не вправе производить обгон, если машина впереди производит обгон или объезд препятствия. Указано на запрет на обгон только одного транспортного средства: это тот автомобиль, который в настоящий момент времени производит обгон или объезжает препятствие. Именно этот автомобиль запрещается обгонять водителю.
Иными словами, речь идет об обгоняющем автомобиле, а не об обгоняемом.
Ответственность за несоблюдение правил
Ответственность за несоблюдение правил обгона прописана в ст. 12.15 КоАП. Перемещение на встречную полосу при обгоне паровозиком преследуется по п. 4 данной статьи. Автомобилист, который решился на запрещенный маневр, может получить административный штраф в размере 5000 р. или лишиться права управления транспортными средствами на срок 4-6 месяцев.
При повторном нарушении на основании п. 5 ст. 12.15 КоАП нарушитель может утратить свои водительские права на срок до 12 месяцев. Если нарушение зафиксируют камеры автоматического наблюдения, то лишение прав не предусмотрено: автовладельцу предстоит в данном случае заплатить штраф до 5000 р.
Таким образом, содержание п. 11.2 Правил дорожного движения указывает на то, что обгон паровозиком запрещен по закону. Начинать обгон допускается только тогда, когда впереди и сзади нет транспортных средств, которые едут по встречной полосе. Обгон паровозиком грозит виновному лицу штрафом в размере 5000 р. или лишением прав — до полугода за первый подобный проступок и до года — за второй.
Источник
Штраф за обгон паровозиком – АвтоТоп
Суть в том, мне попались на глаза случаи наказания водителей выезжающих на обгон следом за другими обгоняющими.
Для понимания сути немного правовой информации:
ПДД 11. 2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
КоАП 12.15.4 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления.
Так вот некоторые нехорошие инспектора стали подводить под этот пункт обгон «паровозиком» и вменять 12.15.4 по которой предусмотрено лишение или 5к штрафа. Для наглядности привожу картинку.
Вот совсем не понятно, что имелось ввиду под понятием «транспортное средство, движущееся впереди», ТС которое движется по моей полосе, по встречной, по обочине, в попутном или встречном направлении и самое главное на каком расстоянии 5м, 50м, 500м или 5км?
Второй момент «— следующее за ним транспортное средство начало обгон». Если следовать той же логике, то допустим я по правилам начал обгон за мной выезжает вторая машина, то выходит что мне тоже запрещен обгон и что мне делать в таком случае, испариться?
Я так понимаю, что если выезжаешь на обгон одновременно с впереди идущим ТС, то да можно привлечь. Но если дождался его перестроения на встречку, то впереди идущим уже считается обгоняемое ТС, которому в свою очередь запрещено совершать обгон.
А то получается, если кто-то в плотном попутном потоке выехал на обгон, то остальным нельзя. С учетом что арбузники и прочие камазообразные собирают хвост до 1 км, это же золотое дно по этому пункту.
Будьте аккуратнее на дорогах и уважительнее к другим участникам движения!
Комментарии 2
если добуквенно читать 11.2 — то да. Если впереди идущее ТС начало и производит обгон, то 11. 2 запрещают производить обгон. И в 11.2 не указано конкретно, обгон какого именно ТС запрещен. !Вообще запрещен! Так что читая ПДД как есть обгон «паровозиком» запрещен. Однако вот притянуть сюда какое-либо наказание, читая добуквенно — сложно. Однако в последнее время жизнь замечательных инспекторов показывает иное, притягивают только в путь, и судьи на стороне инспекторов! Остается только ждать, когда это все дойдет до ВС, и там будет решение (если дойдет), и сдается мне, что решение будет не в пользу водителя-прицепа (ну который пристроился сзади паровозика). И знаете что, а я согласен с этим! Ибо обгон паровозиком — это опасно. Кто бы что не думал про свои очумительные опыты и способности. Сам стараюсь не обгонять так. Мне некомфортно, ибо я не вижу впереди толком ничего дальше кормы впереди идущего. В такой ситуации очень сложно выполнить требования пункта 11.1. А следовательно не убедившись, начинать обгон нельзя.
«Второй момент «— следующее за ним транспортное средство начало обгон». Если следовать той же логике, то допустим я по правилам начал обгон за мной выезжает вторая машина, то выходит что мне тоже запрещен обгон и что мне делать в таком случае, испариться?». Отчасти согласен. Читаю ПДД 11.2 и вижу, что не прописана временная разница действий:
«11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
следующее за ним транспортное средство начало обгон;»
На лицо не грамотная формулировка. ПО мне так тут сказано, что если сзади ТС начало обгон, то начинать свой обгон низя. НО если ты уже начал обгон, то сзади идущему ТС нельзя выполнять= в том числе начинать обгон так как все тот же 11.2, первое и второе условие.
«Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;»
Так что тут скорей не найдется совсем отмороженный инспектор, который еще и первого обгоняющего начнет притягивать на нарушение )) НО от сумы и… зарекаться конечно сложно.
И еще, например, когда я выполняю обгон нескольких попутных грузовиков (или тихоней), нередко впереди вылазит какой-нибудь шустряк передо мной, и получаем ситуацию, что он нарушил, так как вылез передо мной, но несколько раньше и не сильно-то помешал (пришлось просто сбросить, но не тормозить): в такой ситуации я всегда вернусь на его место со встречной и дождусь когда встречная полоса освободится. Иначе я уже буду нарушать 11.2.
Под двойным обгоном понимается обгон сразу двух или более автомобилей по встречной полосе (без возвращения на свою полосу после обгона первого авто) либо обгон уже обгоняющего автомобиля, а под обгоном «паровозиком» или «гуськом» — когда Вы выезжаете на обгон за уже обгоняющим автомобилем (автомобилями), то есть на встречной полосе сразу две и более обгоняющих машины.
Двойной обгон
Двойной обгон уже обгоняющего
Обгон паровозиком
Разрешены ли двойной обгон и обгон паровозиком на 2019 год, выяснить совсем не сложно, хотя однозначного ответа в ПДД нет. Но мы расставим все точки в этом вопросе!
Какие правила обгона регламентируют правильный манёвр?
Вообще, за правила обгона отвечает целый раздел ПДД. Там указывается обязательное условие безопасности обгона, его запрет при определённых условиях, а также правила поведения обгоняемого авто.
Правила обгона вполне самодостаточны, но наказание предусмотрено всё же не за обгон как таковой, а за выезд в нарушение ПДД на встречную полосу. То есть в принципе обгон обязательно включает в себя выезд на встречку, но вот выезд на встречку не обязательно должен быть обгоном, так как при последнем совершается опережение по встречной полосе других транспортных средств.
Двойной обгон: разрешён или запрещён?
Правила обгона содержат запреты и предписания совершения такого манёвра. Это значит, что если что-то не запрещено, то это разрешено. В частности, в ПДД 2019 года нет никакого запрета на выполнение двойного обгона — сразу нескольких автомобилей, будь их хоть два, хоть три, хоть 20 автомобилей.
Главное условие — водитель обязан убедиться, что такой манёвр будет безопасен для него и для других участников движения. Факт того, убедился он или не убедился, прецедентен, то есть если во время двойного обгона не случилось ДТП, то безопасен, если случилось — опасен, и водитель подлежит лишению прав или штрафу.
Если быть точнее, то по правилам обгона водитель обязан убедиться сразу в нескольких обстоятельствах:
- встречная полоса свободна на достаточном расстоянии;
- впереди нет сплошной, знака «Обгон запрещён», пешеходного перехода, ж/д переезда, моста, путепровода, тоннеля или эстакады, конца подъёма, опасного поворота;
- никто другой впереди и сзади уже не обгоняет его;
- никто впереди не включил левый поворотник.
Это исчерпывающий список запретов обгона, в том числе двойного.
Разрешён или запрещён обгон паровозиком?
Как мы уже говорили выше, обгон паровозиком — это когда Вы и ещё один или более автомобилей одновременно друг за другом обгоняете другие машины. Но ещё есть понимание двойного обгона не как обгон сразу нескольких автомобилей без возвращения на свою полосу, но и обгон уже обгоняющего автомобиля, когда первый обгоняющий уже на встречной, а второй обгоняющий обгоняет первого, двигаясь далее на полосу дальше.
И вот такой манёвр уже запрещён. Но для кого запрещён обгон паровозиком «гуськом»? Как Вы уже наверняка догадались, для того, кто вторым или последующим выехал на обгон — то есть для того, кто такой обгон паровозиком и создал. Впрочем, если Вы выехали на обгон первым, а уже кто-то другой создал «паровозик» из обгоняющих, то доказать правоту Вам будет легко только при наличии видеорегистратора.
Конкретно обгон паровозиком запрещается пунктом 11.2 ПДД:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- .
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
Видите, даже если инспектор ГИБДД видел, что Вы двигались при обгоне впереди, это ещё не значит, что он видел, что не Вы выехали на встречную полосу, когда кто-то другой уже производил обгон.
Есть в этом пункте и ещё один момент. Если быть точнее, то это недоработанность. Кроется она во фрагменте «. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия. «. А теперь представьте себе дорогу в степи, где видимость впереди десяток-другой километров. По трактовке этого пункта правил обгона Вы не имеете право обгонять, если кто-то впереди даже в 10 километрах от Вас уже обгоняет какое-либо другое транспортное средство. Даже если встречного транспорта нет по всей зоны видимости впереди. Понятно, что данный пункт задумывался для того, чтобы запретить обгонять один и тот же автомобиль паровозиком, но тут и речи не идёт о двойном обгоне.
И поэтому инспектор ДПС, увидевший такую ситуацию, может спокойно подвести Вас под лишение. И, как показывает практика, суды при назачении наказания не учитывают тот факт, что ну всем понятно, что данный пункт задумывался для другого.
Итак, главные ответы на вопросы статьи: в 2019 году двойной обгон разрешён, а обгон паровозиком запрещён сразу двумя трактовками ПДД.
Какое наказание за нарушения правил обгона?
Помните, выше мы писали, что нет наказания за обгон, будь то запрещённый двойной обгон или обгон паровозиком, как таковой? Факт заключается в том, что практически при любом обгоне вменяют часть 4 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает штраф или лишение за выезд в нарушение правил обгона на встречную полосу. Есть также следующая часть этой статьи, предусматривающая ещё более строгое наказание за повторность такого нарушения.
Читатель, знакомый которого лишился водительских прав за обгон «паровозиком», хочет раз и навсегда выяснить, какое транспортное средство нельзя обгонять — то, которое в настоящий момент выполняет обгон, или обгоняемое им. На вопрос, присланный в редакцию журнала «За рулем», отвечает глава ГИБДД.
ОБГОН «ПАРОВОЗИКОМ»
Пункт 11.2 ПДД запрещает выполнение обгона, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия. Какое транспортное средство нельзя обгонять — то, которое в настоящий момент выполняет обгон, или обгоняемое им? Знакомого лишили прав за обгон «паровозиком», то есть за обгон автомобиля, который непосредственно перед этим обогнала машина впереди.
Ю. Ветров, Москва
На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.
Для точного понимания смысла норму пункта 11.2 необходимо толковать системно.
Обратите внимание, что в формулировке «водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия» речь идет только об одном транспортном средстве. Это транспортное средство, которое в данный момент производит обгон или объезд препятствия. Именно его и запрещается обгонять.
Иными словами, речь идет об обгоняющем, а не об обгоняемом транспортном средстве.
«Двойной обгон» по Правилам дорожно движения
Добрый день, уважаемые автолюбители!
Многим среди водителей знакомо такое понятие как «Двойной обгон» и все понимают что совершать такой маневр запрещено. Но известно ли, что из себя такой «двойной обгон» представляет по Правилам дорожного движения?
Давайте сначала посмотрим каким текстом Правил дорожного движения такой маневр запрещен:
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
Как видете термина «Двойной обгон» в пдд не существует, а есть запрет на выполнение маневра, в случае если транспортное средство впереди производит объезд или обгон.
Вспомним, что является обгоном:
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Первая ситуация — обгон при объезде препятствия, запрещенный маневр очевиден.
Во втором случае осуществляется обгон транспортных средств, движущихся впереди, в том числе и транспортного средства уже осуществляющего обгон — нарушение п.11.2 ПДД сомнений не вызывает.
Следует учесть, исходя из определения «обгон» маневр опережения белого автомобиля отдельным обгоном не является, а является составной частью обгона, начатого при опережении серого автомобиля. Т.е. в данном случае п.11.2 необходимо применять до начала обгона(выезда на встречную полосу), и выполнять обгон запрещено, вне зависимости от того будет совершено опережение белого автомобиля или нет. Разберем это в третьем примере.
Третья ситуация, так называемый обгон «паровозиком»:
Эта ситуация трактуется водителями неоднозначно, по мнению одних, такой маневр не запрещен, так как в начале обгона транспортное средство, движущееся впереди (серый автомобиль) маневров не совершает, другие же считают, что белый автомобиль также движется впереди и выполнять обгон запрещено.
Посмотрим как на схеме выглядит обгон «паровозиком»:
Как видно, состав нарушения п.11.2 ПДД образуется уже при опережении и избежать этого нарушения не возможно, пока белый автомобиль не завершит обгон. Соответвтсенно и начинать в таком случае обгон запрещено.
Но тут же возникает справедливый вопрос, до какого расстояния белый автомобиль считается движущимся впереди? И когда же можно начинать обгон, не нарушая п.11.2 ПДД?
Прямого ответа Правила дорожного движения не дают, но для определения этого расстояния можно сослаться на первое общее правило обгона:
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Согласно этому правилу водитель обязан изначально определить безопасную зону от начала до самого завершения обгона, то есть до возврата в свою полосу. Таким образом транспортные средства, не входящие в эту зону непосредственного отношения к обгону не имеют, соответственно и применение правил обгона в рамках совершаемого маневра по отношению к ним не требуется.
Ну и конечно же не стоит забывать о самом важном неписаном правиле: «Не уверен — не обгоняй!»
Дорог вам без препятствий!
Самый спорный обгон: по правилам или лишат прав?
Есть проблемы, актуальность которых никогда не даст водителям покоя.Такая ситуация случалась, если не с каждым из нас, так через одного точно. На загородной трассе вы начинаете обгонять грузовик, запрещающих знаков нет, разметка прерывистая, гашетка в пол, но… внезапно начинается сплошная, оказывается, за грузовиком был знак «обгон запрещен». Как же трактовать такую ситуацию?
По злой иронии, после такого обгона вас всегда останавливает экипаж ДПС с записью случившегося и начинает «шить» дело, за которое предусмотрена вилка наказания: штраф 5 т.р., либо лишение прав от 4 до 6 месяцев (ст.12.15.4 КоАП РФ).
Но разве есть тут нарушение, ведь водитель не знал и знать не мог, что дальше начнется сплошная? Этот случай я сейчас и разберу с юридической точки зрения, это вам пригодится на дорогах. Это должен знать каждый: за такой обгон водителя наказать нельзя.
Придется использовать юридическую терминологию, но буду ее упрощать, чтобы вам было легче ее использовать в подобной ситуации. Для начала скажу, что статья 12.15.4 КоАП РФ наказывает за «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения…» Однако здесь кроется самая большая проблема, потому что ПДД России не знают такого понятия, которое я выделил контурным шрифтом чуть выше. Что это, выезд на встречку: всем кузовом машины, одним колесом? Да что там, у нас суды умудряются лишать прав водителей даже за движение задним ходом по односторонней дороге (хотя это разрешено ПДД). Отсюда все проблемы с непониманием, как и кого можно наказывать.
Но даже без этой формулировки можно смело сказать, что водителя легковушки штрафовать, а уж тем более, лишать прав незаконно! Та же статься 12.15.4 КоАП наказывает за выезда на встречку в нарушение Правил, а наш то водитель выехал туда без нарушений. Более того, он не знал, и не мог знать, что во время обгона начнется «сплошная».
Фраза о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, которую мне однажды сказала судья, не подходит под эту ситуацию. Схема организации дорожного движения, четкое расположение знаков и разметки не относится к понятию закона.
Реконструкция спорного обгона
Как водитель может знать, что будет впереди? Теоретически ему об этом подсказывает разметка 1.6 (длинная, но прерывистая линия), она предупреждает, что водитель приближается к месту, где начнется сплошная. По ГоСту разметка 1.6 должна быть не менее 100 метров, хотя я не раз встречал и короче. Но даже эти 100 метров машина на скорости 90 км/ч преодолеет за 4 секунды, т.е. она ему не поможет.
Мы выяснили, что водитель заранее практически не может определить, что дальше обгон будет запрещен (только если это не видно издалека). В таком случае, мы имеем ситуацию, когда водитель выехал на обгон, почти опередил грузовик, и увидел, что дальше сплошная. Что же ему делать, чтобы не стать нарушителем?
Этот вопрос ставит в тупик как гаишников, так и судей. Ведь никто в здравом уме не предлагает водителю резко остановиться или вообще сдать задом, чтобы вернуться назад?! Получается, что водитель не может избежать нарушения ПДД, которое происходит именно в этот момент, когда он возвращается на свою полосу.
Это принципиальный момент. Правонарушение состоит из субъективной и объективной стороны дела. Объективная есть в виде выезда на встречку. А вот субъективная сторона выражена в форме вины правонарушителя (ст.2.2 КоАП), которая бывает двух видов: по умыслу и по неосторожности. Был ли умысел у водителя легковушки, специально ли он выехал на встречку? Нет. Была ли неосторожность в действиях водителя, мог ли он предусмотреть, что дальше двигаться по встречке ему будет нельзя? Нет, он не ясновидящий. Следовательно, виновных действий у водителя просто не было.
П. 2.1 КоАП четко закрепляет, что «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица…». Поскольку мы установили, что у водителя виновных действий не было, то и применить к нему наказание по. ст.12.15.4 просто невозможно. Хоть правонарушение фактически и имело место, но такое дело подлежит закрытию в связи с отсутствием состава правонарушения. Этой же позиции придерживается Верховный суд, поэтому позиция железобетонная.
Распространяйте, это должен знать каждый! Если накинете другие интересные спорные ситуацию, также сделаем их подробный разбор.
Расскажите, попадали ли вы когда-либо на штраф за аналогичную ситуацию?
Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях:
ПДД он-лайн
ПДД он-лайн ПДД.by Правила дорожного движения Правильно о Правилах- 92. До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.
- 93. Водителю запрещается выполнять обгон:
- 93.1. если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;
- 93.2. если следующие за ним водители начали обгон.
- 94. Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
- 95. Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.
- 96. Обгон запрещается:
- 96.1. в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;
- 96.2. на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;
- 96.3. на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны;
- 96.4. транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;
- 96.5. при недостаточной видимости дороги;
- 96.6. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- 96.7. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
- 97. Вне населенных пунктов водитель тихоходного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен занять положение на дороге как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
- 98. Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.
- 99. На уклонах, обозначенных дорожными знаками «Крутой спуск», «Крутой подъем», при наличии препятствия для дорожного движения уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Как правильно обгонять: разбор типичных водительских ошибок
Какие ошибки чаще всего водители совершают при обгоне
В России каждая третья авария со смертельным исходом происходит во время обгона по встречной полосе. К такому выводу пришли в Госавтоинспекции, проанализировав статистику ДТП в 2020 году. О каких нюансах ПДД нужно помнить, чтобы не стать жертвой встречки, выяснял корреспондент «Севера столицы».
В такой ситуации бывал каждый
За грузовиком тянется вереница легковушек, водители с нетерпением ждут, когда можно пойти на обгон. В такой ситуации бывал каждый житель САО, ездящий по загородным дорогам. Как только разметка и знаки разрешают, на встречку обычно вылетают сразу несколько машин. Этот маневр водители называют обгон паровозиком или обгон гуськом.
Копий в спорах о том, можно так обгонять или нет, сломано немало. По словам директора экспертного центра «Движение без опасности» Вадима Мельникова, за обгон паровозиком могут лишить водительского удостоверения. Без прав рискуют остаться все, кто выехал на встречку за первым водителем. Из-за впереди идущей машины водитель не видит автомобили на встречке. И риск аварии, в которой могут погибнуть люди, очень велик.
– Правила гласят: прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна для обгона на достаточном расстоянии, – поясняет он.
Подскажут стрелки
Обгонять несколько машин подряд там, где это позволяют разметка и знаки, можно. Однако вернуться на свою полосу нужно, пока идёт прерывистая линия разметки. Вадим Мельников отмечает, что если при завершении обгона пересечь сплошную, то это уже нарушение. И если его увидит инспектор ГИБДД, то водителя за это лишат прав, в случае же регистрации факта камерой видеонаблюдения – придёт штраф.
– О том, что скоро начнётся сплошная, на загородных дорогах часто предупреждает разметка – стрелки, показывающие, что необходимо возвращаться на свою полосу, – напоминает Мельников.
Когда идёт ремонт дороги
Если разметки нет, можно смело обгонять, полагают некоторые водители. Однако, как рассказывает директор экспертного центра «Движение без опасности», это далеко не всегда так – например, разметку могли снять вместе с асфальтом при ремонте дороги.
Если разметки нет, водитель должен держаться как можно правее. Кроме того, нужно внимательно следить за знаками.
Напомним, что знак «Обгон запрещен» действует либо до первого перекрестка, либо до знака, который эти требования отменяет.
ПДД дают чёткий ответ
Так же нельзя объезжать через сплошную линию автобус, стоящий на остановке. Так иногда делают водители на улице Зои и Александра Космодемьянских. Ближе к метро «Войковская» здесь по одной полосе в каждом направлении. Остановившийся автобус водители объезжают по встречке через сплошную линию. Их аргумент – остановившийся автобус является препятствием.
Однако в ПДД четко сказано: транспортное средство, которое остановилось в соответствии с требованиями правил, препятствием не является.
Если на узкой дороге со сплошной линией припаркована машина, то объезжать ее можно. Правила это разрешают. Ведь сплошную линию вы пересекаете из-за неправильно припаркованного транспорта, и вашей вины в этом нет.
Адвентистский Обзор Онлайн | Во веки веков
Десмонд Досс, одетый в награды американский солдат, история которого рассказана в фильме Мела Гибсона «Хребет Ножовки», не думал о смерти, как большинство его коллег. Действительно, представления этого кроткого христианина о смерти значительно отличались от представлений большинства христиан.Прочитав следующую статью, вы сможете лучше понять, что Досс думала о смерти .
Редакторы.
Пол Райт
Она сказала это во время семинара по книге Откровение. Я говорил об Откровении 20 и судьбе неверующих. Мы только что прочитали о последнем суде в Откровении 20:10 и 15: «И диавол, обманувший их, был брошен в озеро горящей серы, куда были брошены зверь и лжепророк.Они будут мучиться день и ночь во веки веков ». «Всякий, чье имя не было записано в книге жизни, был брошен в озеро огненное» [1]
«Во всей Библии не может быть более торжественных стихов», — сказал я. «Но, пожалуйста, не поймите неправильно слова« на веки ». В Библии« вечность »не всегда означает вечность. Это также может означать, что последствия действия длятся вечно ».
«Вы хотите сказать, что сатана, его ангелы и неверующие не будут гореть вечно?» — спросила Линда.
«Верно», — ответил я. «Вы только посмотрите, как слово« вечный »используется в 7-м стихе послания Иуды. Иуда пишет, что жители Содома понесли наказание «вечным огнем». Однако огни Содома все еще не горят, как и его жители. Очевидно, что вечность не обязательно означает вечность. Кроме того, зачем Богу видеть грешников в вечных муках? »
Почему он подчеркивал идею вечности, если не имел в виду, что ее следует понимать буквально?
«Потому что это справедливость», — ответила Линда, которая стремилась оставаться верной Слову Божьему.«Бог справедлив, и Библия говорит, что справедливый Бог накажет грешников навеки. Просто прочти Откровение 20:10 еще раз ».
Ад и герменевтика
В тот вечер Линда начала дискуссию, которая превратила семинар в углубленное изучение Библии о вечном «аде». Она хорошо знала свою Библию и сказала нам, что выражение «вечно», используемое в Откровении 20:10 [2], является тем же выражением, которое Петр использовал для описания вечного характера Бога: «Ему слава. . . во веки веков », — воскликнул Петр (1 Пет.4:11). «Непоследовательно понимать фразу, которую использовал Питер в буквальном смысле, а Джон — в переносном», — сказала Линда. Она была права.
Мы снова заглянули в Библию и отметили, что слово aion , «вечный», и выражения, использующие это слово, часто использовались Иисусом и апостолами в небуквальном смысле [3].
Тысячелетнее царство — это тысячелетнее правление Христа с Его святыми на небесах между первым и вторым воскресениями. В это время будут судимы мертвые нечестивые; земля будет совершенно пустынной, без живых человеческих жителей, но будет занята сатаной и его ангелами.По его завершении Христос со Своими святыми и Святым городом сойдет с неба на землю. Затем мертвые неправедные воскреснут, и сатана и его ангелы окружат город; но огонь от Бога поглотит их и очистит землю. Таким образом, вселенная будет навсегда освобождена от греха и грешников (Откр. 20; 1 Кор. 6: 2, 3; Иер. 4: 23-26; Откр. 21: 1-5; Мал. 4: 1; Иез. 28). : 18, 19). Но для Линды этого было недостаточно. Она напомнила нам, что, говоря о последнем суде, Иоанн не использовал просто слово «вечный» — он использовал подчеркнутое «в вечность вечности».«Почему он подчеркивал идею вечности, если не имел в виду, что ее следует понимать буквально?
«Итак, слово« вечность »означает, что суд будет тщательным, а не вечным»,
Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны помнить, что Иоанн использовал ряд ветхозаветных выражений, когда писал Откровение. Говоря о последнем суде, Иоанн, кажется, ссылается на Исаию 34:10, где пророк описал разрушение Едома. Исайя писал, что дым пылающего наказания Едома «поднимется вовек.«Проблема с пониманием этого выражения буквально очевидна. Земля Едома еще не горит и не тлеет. Формулировка Исайи, однако, была призвана подчеркнуть в еврейском сознании полное и окончательное разрушение Эдома. Иоанн, которого воспитывали на чтении Еврейских Писаний, похоже, использовал разрушение Едома в качестве примера для окончательного суда. Он вольно перевел идею Исайи на греческий язык, чтобы передать идею о том, что последний суд будет таким же полным и полным, как и в Едоме.[4] Как и Исайя, он использовал идею вечности для обозначения постоянства, а не для описания буквального количества времени, которое будет охватывать приговор.
Характер Бога вступает в противоречие
Линда все еще была настроена скептически, но начала понимать суть. «Таким образом, слово« вечность »означает, что суд будет тщательным, а не вечным», — сказала она.
«Вот и все», — ответил я и попросил ее подумать и о другом: «Будет ли Бог, вечно мучивший грешников, любящим Богом? Что бы вы сказали, если бы суд решил вечно пытать преступника вместо того, чтобы «просто» вынести смертный приговор? Что бы вы подумали о людях, которые могли бы придумать такое наказание? »[5]
Затем она сказала это.«Если вы правы, — ответила она, — то вторая смерть не так уж и плоха. Я думаю, что на самом деле мне бы хотелось ничего не знать всю вечность. Быть несуществующим означает, что у меня больше не будет забот, никаких проблем — я буду отдыхать ».
Какова ваша мотивация?
В комнате для семинаров воцарилась заметная тишина, когда участники обдумывали то, что сказала Линда. Линда, очевидно, приняла Христа из-за своего страха перед вечным наказанием. Теперь, когда она услышала, что «ад» не вечен, она была вынуждена переосмыслить свои мотивы своего желания попасть на небеса.
Обсуждение заняло большую часть времени семинара, поэтому я завершил собрание, предложив Линде экземпляр The Great Controversy , [6] и предложив ей прочитать последнюю главу. В этой главе Елена Уайт представляет чудесную картину любящего Бога и предполагает, что величайшим наказанием для людей будет не вечный огонь, а осознание того, что мы упустили свой шанс быть с Ним навсегда. Вечная жизнь с Ним, безусловно, будет намного лучше, чем альтернатива.
Пол Райт — старший пастор церкви адвентистов седьмого дня Вольфсвинкель, Цюрих, Швейцария.
Эта статья была впервые опубликована Adventist World , июнь 2013 г .:
http://archives.adventistworld.org/2013/june/forever-and-ever.html
Для получения дополнительной информации пишите на письма @ adventistreview .org.
[1] Если не указано иное, цитаты из Священного Писания взяты из Библии , Новая международная версия .Авторское право © 1973, 1978, 1984, 2011 компанией Biblica, Inc. Используется с разрешения. Все права защищены по всему миру.
[2] eis tous aionas ton aionon , «в вечность вечности».
[3] См. К Филимону 15; Луки 1:70; и Деяния 3:21, где в каждом случае слово aion было правильно переведено в небуквальном смысле.
[4] См. Библейский комментарий адвентистов седьмого дня (Вашингтон, округ Колумбия: Ревью энд Геральд Паб. Ассн., 1957), том. 7, стр. 832.Очень похожее объяснение, написанное с точки зрения евангельских комментаторов, см. В A. Pohl, Offenbarung des Johannes, Wuppertaler Studienbibel (Wuppertal: R. Brockhaus Verlag, 1989), p. 506.
[5] Сравните также слова Иисуса в Матфея 10:28.
[6] Эллен Уайт, The Great Controversy (Маунтин-Вью, Калифорния: Pacific Press Pub. Assn., 1911).
Мы оставляем за собой право одобрять и отклонять комментарии соответственно и не сможем отвечать на запросы по этому поводу.Пожалуйста, сохраняйте все комментарии уважительно и вежливо по отношению к авторам и другим читателям.
адвентистов | Значение, история и убеждения
Адвентист , член какой-либо группы протестантских христианских церквей, которые ведут свое происхождение от Соединенных Штатов в середине 19 века и которые отличаются своим акцентом на вере в то, что личное, видимое возвращение Христа во славе (то есть Второе пришествие) близко, вера, которую разделяют многие христиане.В то время как большинство адвентистских групп остаются относительно небольшими, Церковь адвентистов седьмого дня превратилась в значительную глобальную организацию с общинами в более чем 200 странах и более чем 14 миллионами членов.
Адвентизм уходит корнями в тысячелетние ожидания, записанные в Библии. Изучая Библию, адвентисты пришли к выводу, что во время Второго пришествия Христос отделит святых от нечестивых и установит свое тысячелетнее (тысячелетнее) царство. Акцент адвентистов на Втором пришествии побудил многих из них предсказать дату его наступления.
История
Именно во время религиозного возрождения, охватившего американские границы в начале 19 века, начал проповедовать Уильям Миллер (1782–1849), чьи рассуждения положили начало адвентистскому движению. Миллер, будучи офицером армии США во время войны 1812 года, стал скептиком. Обратившись в баптистскую веру в 1820-х годах, он начал изучать Библию, особенно пророческие книги Даниила и Откровение Иоанну. В первую очередь на основе его толкования Даниила 8:14, в котором говорится о 2300 днях, он пришел к выводу, что Христос вернется примерно в 1843 году.Он начал проповедовать в 1831 году и вскоре стал лидером народного движения. По мере приближения 1843 года Миллер более конкретно предсказал, что Христос вернется между 21 марта 1843 года и 21 марта 1844 года.
Миллер и его последователи столкнулись с серьезными насмешками из-за его предсказаний. Хотя ожидания были повышены, когда в марте 1843 года в ночном небе внезапно появилась комета, они испытали на себе основную тяжесть разочарования, когда предсказанное Второе пришествие не произошло в марте 1844 года.После того, как Миллер признал свою ошибку и покинул движение, его последователь Сэмюэл Сноу предложил новую дату — 22 октября 1844 года. Отказ Христа вернуться в то время с тех пор известен в адвентистских кругах как Великое разочарование. В следующем году те, кто все еще верил в пророческое послание Миллера, созвали Взаимную конференцию адвентистов, чтобы решить проблемы. Основное тело сформировало свободно сплоченное сообщество евангелических адвентистов, которое стало основой всех современных адвентистских церквей.
Карикатура (1843 г. ) на миллерита, приверженца проповедника Уильяма Миллера, предсказавшего, что конец света наступит в период с 21 марта 1843 года по 21 марта 1844 года. Мужчина сидит в большом сейфе с надписью «Патентное свидетельство огня. Грудь.»
Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (цифровой файл № 3a24747u) Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасСреди тех, кто продолжал принимать пророчество Миллера, были Джозеф Бейтс, Джеймс Уайт и жена Уайта, Эллен Хармон Уайт.Они считали, что Миллер назначил правильную дату, но неверно истолковал события. Читая главы 8 и 9 книги Даниила, они пришли к выводу, что Бог начал «очищение небесного святилища», то есть следственный суд (действие, невидимое человеческому глазу), за которым затем следовало произнесение и казнь. приговора (будущее видимое событие). По их мнению, в 1844 году Бог начал проверку всех имен в Книге Жизни, и только после того, как это будет завершено, появится Христос и начнет свое тысячелетнее правление.Они воздерживались от установки новой даты для этого видимого явления, но настаивали на том, что пришествие Христа неизбежно. Они также пришли к выводу, что поклонение в седьмой день, субботу, было уместно для христиан. Практика субботнего богослужения дала деноминации (основанной в 1863 году) новое название — Церковь адвентистов седьмого дня. Адвентисты седьмого дня также верили, что Елена Уайт обладала даром пророчества, а ее лекции и сочинения сформировали более поздние верования и обычаи церкви.
Другие адвентистские организации возникли в 19 веке. Некоторые, такие как Христианская Церковь Адвента и Союз Жизни и Адвента (которая объединилась в Христианскую Церковь Адвента в 1964 году), отвергали как пророческий статус Елены Уайт, так и богослужение седьмого дня. Другая группа, Международная ассоциация исследователей Библии, вдохновленная учениями Миллера и адвентистов, была основана проповедником Чарльзом Тейзом Расселом в 1872 году. Сменив свое название на Свидетели Иеговы в 1930-х годах, она стала второй успешной группой, вышедшей из первоначального Миллерита. движение.Другая субботняя церковь, Всемирная церковь Бога, возникла в 1930-х годах; на пике своего развития в 1980-х годах он насчитывал более 100 000 членов. В течение 1990-х годов Всемирная Церковь Бога участвовала в процессе переоценки доктрины, в результате чего она отказалась от убеждений, унаследованных от адвентизма, и присоединилась к большему евангелическому движению.
Вера в соблюдение субботы принесла новое понимание еврейской Библии (Ветхого Завета). Адвентисты седьмого дня приняли правила питания Ветхого Завета, из которых развился их современный акцент на здоровье.В 1900 году два члена церкви, Джон Харви Келлог и его брат В.К. Kellogg основал компанию Sanitas Food Company, позже названную Kellogg Company, чтобы продавать полезные хлопья для завтрака, которые подавались в церковном санатории, управляемом Джоном Харви Келлогом. (Среди многих выдающихся пациентов санатория был К.У. Пост, позже основавший компанию Postum Cereal Company.) Внимание церкви к здоровому образу жизни и профилактической медицине было усилено основанием в 1908 году сети выдающихся медицинских учреждений.Церковь стала пионером медицинских миссий, основав сотни больниц, медицинских центров, клиник и санаториев в Соединенных Штатах и по всему миру.
Джон Харви Келлог, фотография без даты.
Коллекция Джорджа Грэнтэма Бейна / Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (цифровой файл № 15047u)Верования и обычаи
Адвентисты седьмого дня разделяют многие из основных верований протестантского христианства, включая признание авторитета Библии, признание существования человеческого греха и потребности в спасении, а также веру в искупительную работу Христа.Они официально являются тринитариями, веря в трех вечных личностей Божества, но в нескольких случаях они серьезно обсуждали это учение, а некоторые группы адвентистов отвергали его. Адвентизм седьмого дня возник в то время, когда многие протестанты были разделены на кальвинистский и арминианский лагеря, первые подчеркивали предопределение и верховную власть Бога, вторые — человеческий выбор и избрание Бога. Адвентисты приняли арминианское толкование искупления Христа.Они утверждают, что его смерть была «условной и потенциально для всех людей», но эффективна только для тех, кто пользуется ее благами.
Помимо акцента на Втором пришествии Христа, адвентисты отличаются от большинства христиан двумя другими обстоятельствами. Во-первых, они соблюдают субботу, а не воскресенье, как субботу. Этот день, согласно Библии, установлен Богом, и заповедь о субботнем покое является частью вечного закона Бога. Во-вторых, они также избегают употребления мяса и наркотиков и стимуляторов, которые считают вредными.Хотя они апеллируют к Библии для оправдания этих диетических практик, они утверждают, что они в первую очередь основаны на широком богословском соображении, что тело является храмом Святого Духа и должно быть защищено.
адвентистов делают упор на десятине и поэтому имеют высокие ежегодные пожертвования на душу населения, что позволяет им выполнять всемирные миссионерские программы и программы социального обеспечения. Из-за нежелания работать в субботу они периодически сталкиваются с дискриминацией на работе.В Соединенных Штатах они объединили усилия с еврейской общиной, чтобы продвигать законы, учитывающие субботнюю практику.
Учреждения
Приближение Второго пришествия побудило адвентистов к всемирной миссионерской работе. Адвентизм седьмого дня отправил своего первого миссионера, Джона Невинса Эндрюса, в 1874 году и в конечном итоге превратился во всемирное движение с церквями почти во всех странах, где это было разрешено законом к началу 21 века. Акцент на миссионерской деятельности принес церкви много новых последователей в Латинской Америке, Карибском бассейне и странах Африки к югу от Сахары.
Генеральная конференция, главный руководящий орган церкви, находится в Силвер-Спринг, штат Мэриленд, куда она была перенесена в 1989 году из Вашингтона, округ Колумбия. Генеральная конференция собирается раз в четыре года. Местные общины в определенной области или стране объединяются в конференции, и каждая конференция, в свою очередь, является членом одного из 14 региональных подразделений, на которые организована всемирная церковь. Генеральная конференция курирует евангельскую работу более чем на 500 языках. Он также управляет большой церковно-приходской школьной системой, а также рядом детских домов и домов престарелых.Адвентистские издательства действуют во многих странах, и адвентистская литература распространяется добровольцами по домам.
Дж. Гордон Мелтон Джеймс Хатчинсон СмайлиПодробнее читайте в связанных статьях Britannica:
Пересечение сплошной линии на обочине — нормально. Конфискация или штраф за пересечение двойной сплошной линии? Проезд по линии
Вопрос к юристу:
Здравствуйте! За нарушение правил дорожного движения перекресток сплошной, суд назначил штраф, если заплачу в течении 10 дней, есть ли закон об оплате 50%?
Ответ юриста на вопрос:
Изменения вступят в силу с 1 января 2016 года.
Согласно новому закону, если оплата производится в течение первых 20 дней с даты наложения штрафа, ее размер уменьшается вдвое.
———————————————————————
Ответ юриста на вопрос: пересечение солидный штраф 2015
Такой закон еще не вступил в силу.
———————————————————————
Преодоление непрерывного паса при смене полосы движения — каков штраф? …
Вопрос к юристу:
Преодоление непрерывного паса при смене полосы движения — каков штраф?
Ответ юриста на вопрос: пересечение сплошной штраф 2015
Марина!
Если не выезжать на полосу общественного транспорта, то
часть 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение правил нахождения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного перехода, а также движения по сторонам либо пересечения организованной транспортной или пешеходной колонны либо занятия в ней места — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
———————————————————————
Скажите, пожалуйста, нужно ли вам проходить ПДД, если вас лишили прав в мае 2015 года на 4 месяца за переход сплошной линии, спасибо…
Вопрос к юристу:
Скажите, пожалуйста, нужно ли вам проходить ПДД, если вас лишили прав в мае 2015 года на 4 месяца за переход сплошной линии, спасибо
Ответ юриста на вопрос: переход солидный штраф 2015
С 01.09.2013 возврат прав по истечении срока подразумевает обязательную сдачу экзамена по правилам дорожного движения в соответствии с п. 32.6. КоАП РФ.Для этого необходимо не позднее, чем за 1 месяц до прибытия отправить в ГИБДД заявление о пересдаче экзамена, по месту хранения в / у. Для оформления а / у необходимо предоставить паспорт и медицинскую справку в соответствии с п. 32.6. КоАП РФ.
———————————————————————
Какой штраф или на какой срок лишают права скрещивания двух сплошных …
Вопрос к юристу:
какой штраф или на какой срок лишены права пересечения двух твердых
Ответ юриста на вопрос: пересечение солидный штраф 2015 г.
Статья 12.15 КоАП РФ 3. Выезд с нарушением Правил дорожного движения по полосе встречного движения при объезде препятствия или на трамвайных путях встречного направления при объезде препятствия —
4. Выезд с нарушением Правил дорожного движения на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
———————————————————————
Добрый день, прислали фото с видеокамеры, наезд твердым одним колесом, а не перекрестком, штраф 1500 так ли? …
Вопрос к юристу:
Добрый день, прислали фото с видеокамеры, наезд твердым одним колесом, а не перекрестком, штраф 1500 так ли?
Ответ юриста на вопрос: пересечение солидный штраф 2015 г.
Статья 12.15. Нарушение правил нахождения транспортного средства на проезжей части, встречного обгона или обгона
3. Выезд с нарушением Правил дорожного движения на полосу встречного движения при объезде препятствия или на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
———————————————————————
Скажите, пожалуйста, какой штраф (пенальти) предусмотрен за пересечение сплошной линии двумя колесами.Поехали …
Вопрос к юристу:
Доброго времени суток! Скажите, пожалуйста, какое наказание (штраф) предусмотрено за пересечение сплошной линии двумя колесами. Ехал по кольцу и выезжал передо мной, машина резко тормозила на поворот направо (на заправку), пришлось объезжать налево, чтобы избежать столкновения, скорость была не более 30 км / ч . Выгнал буквально пару десятков сантиметров. Меня остановил инспектор ГИБДД и предложил составить протокол о лишении меня прав сроком на 4-6 месяцев.Презентация прошла без видеофиксации. Скажите, законны ли его действия, если можно доказать, что я пересек сплошную черту только с моего согласия, и каков штраф в этом случае? Спасибо.
Ответ юриста на вопрос: переход за сплошной штраф 2015
Добрый день, конечно в суде еще нужно доказать, что вы перешли сплошную черту, действуя в крайней необходимости. Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ предусматривает наложение штрафа или лишения свободы по усмотрению судьи, т.е. какие аргументы и доказательства приводят против протокола, составленного против вас. Если вам нужна подробная консультация или моя помощь — звоните.
———————————————————————
До сих пор состояние дорог в нашей стране в большинстве своем можно считать неудовлетворительным, поэтому водители иногда не имеют возможности передвигаться по ним, не нарушая правил, например, выезжая на «встречную полосу». При этом штраф за пересечение двойной непрерывной линии остается достаточно высоким, и в зависимости от обстоятельств нарушения автомобилист может не только расстаться с деньгами, но и лишиться водительских прав.
За выезд на «встречную полосу» с пересечением сплошной разметки любому водителю грозит дисквалификация, но это не всегда так. Поскольку законодательство, регулирующее ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения, меняется часто, многие просто не успевают отслеживать изменения и охотно верят, когда инспектор ГИБДД не выдает штраф за пересечение сплошной линии, лишает водителя возможности право на управление транспортным средством. Разберемся в ситуации подробнее.
Объезд препятствия не отведет вправо
КоАП РФ ст. 12.15 однозначно регулирует следующие случаи:
- Заезд на встречную полосу с нарушением ПДД при переходе сплошной разметки влечет ответственность — 5000 руб. административный штраф или лишение ВУ на 4-6 месяцев;
- То же нарушение, т.е. пересечение сплошной линии с нарушением правил, но из-за объезда препятствия, — влечет наложение штрафа в размере 1000-1500 рублей.
Напомним, что препятствием является не пробка или остановившийся по правилам ПДД автомобиль, поэтому если вы решите объехать затор на встречной полосе, то, скорее всего, получите административный штраф в полном объеме, даже до пункт о лишении прав. Штраф 1000-1500 руб. будет ждать водителя при объезде препятствия, если он выехал на «встречную» полосу и пересек сплошную линию вместо движения по правой полосе.
Если не удается обойти препятствие справа, то инспектор не должен выписывать штраф на солидный. В этом случае нужно пропустить встречный поток и сделать объезд.
Для точения и точения — чистовая
Часто к водителям применяются административные наказания при повороте налево, а также при повороте в неположенном месте вне перекрестка, то есть при пересечении сплошной линии. Это нарушение правил дорожного движения уже подпадает под действие пункта 2 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях, которая устанавливает ответственность за разворот или левый поворот с нарушением дорожной разметки или знаков.
Настоящий абзац ст. 12.16 предусматривает исключительно денежное наказание водителей, нарушивших правила дорожного движения, в виде штрафа за переход двойного твердого тела в размере от 1000 до 1500 рублей. Поэтому инспектор не может вместо данного нарушения инкриминировать вам выезд на «полосу встречного движения» с лишением прав или пятитысячным штрафом. Но если водитель, не дойдя до излома сплошной линии на перекрестке, начинает поворот и пересекает последний, проехав не менее полутора метров по встречной полосе, то это нарушение на вполне законных основаниях может быть наказано. путем лишения прав, а также административного штрафа в размере 5000 р…
Особенности фиксации нарушений с помощью фотоаппаратов
Напомним, что такие нарушения также фиксируются фото-видеокамерами. Хорошая новость для водителей заключается в том, что любые нарушения, в том числе движение по встречке, зафиксированные данным устройством, больше не являются основанием для лишения прав.
С другой стороны, камеры не различают, совершили ли вы поворот с нарушением правил, объехали ли вы препятствие или двигались по «встречной полосе», поэтому «письмо счастья» скажет вам заплатить максимальный штраф за двойную строчку.В этом случае достаточно обжаловать заказ. Дается ровно 10 дней с момента его получения, и это уменьшит размер штрафа до 1500 или 1000 рублей.
В заключение отметим, что неоднократное нарушение п. 4 ст. 12.15 влечет за собой последствия уже не в виде штрафа за пересечение двойной непрерывной линии, а лишение прав сроком на один год. Поэтому следите за дорожной разметкой — внимательность на дороге сэкономит вам деньги и спасет вашу жизнь, так как у водителей очень мало шансов выжить при лобовом столкновении.
Вам будет интересно:
Даже школьники знают, что переходить непрерывную черту запрещено, тем не менее, это нарушение встречается довольно часто. Степень ответственности за пересечение сплошной линии разметки в 2015 году может включать как штраф, размер которого не изменился (5 тысяч рублей), так и лишение прав на срок до шести месяцев.
К сведению водителей, не только они допускают нарушения на дороге. Инспекторы ГАИ часто пользуются незнанием водителями правил применения системы штрафов, фиксируя нарушение как требующее лишения прав.На самом деле пересечение сплошной линии не часто приводит к потере прав. Автолюбителю важно знать, какие санкции следуют за определенными правонарушениями. Отсутствие таких знаний может компенсировать помощь автобюриста, которую наши специалисты всегда могут оказать.
Штраф за пересечение продольного твердого тела
Такое правонарушение, пожалуй, самое распространенное среди автомобилистов. Чаще всего его пересекают в процессе обгона медленно движущегося крупногабаритного автомобиля с последующим возвращением на свою полосу движения.Часто такая ситуация становится предметом спора между нарушителем и инспектором. Очевидно: если факт пересечения был сплошным, то наказания в случае его фиксации не избежать. Однако есть нюансы, зная которые, автомобилист может сэкономить и права, и деньги.
ПДД предусматривает лишение права пересечения сплошной линии в следующих случаях:
- обгон с выходом через твердый дубль;
- левый поворот с двойным сплошным перекрестком.
Особенности завершения обгона твердым
Дорожная разметка должна выполняться по ГОСТу. В документе прописано, что перед концом штриховой и началом сплошной полосы следует провести пунктирную линию с длиной полос в три раза большей, чем интервалы между ними. Отсутствие такого участка разметки и получение штрафа за обгон через сплошной — законный повод для обжалования постановления ГИБДД.Такое нарушение норм разметки просто не дает водителю времени сориентироваться в дорожной ситуации.
Порядок обжалования решения ГИБДД
В ситуации, когда инспектор не желает признать ошибочность своей позиции относительно штрафа за пересечение сплошной линии, необходимо обязать составить протокол и схему правонарушения. При этом желательно сообщить инспектору о своем намерении обжаловать его действия в суде. К скомпилированному протоколу нужно добавить информацию о неправильно нанесенной разметке, следовательно, о невозможности перестроить вовремя.
Следующим шагом будет исправление маркировки на камере с нарушением приложения. Если есть запись с видеомагнитофона, ее тоже нужно приложить к протоколу. Учитывая, что на обжалование протокола законом отведено всего 10 дней, вам следует немедленно обратиться в суд. Как видите, дело довольно тонкое и требует знания нюансов и тонкостей законодательства.Только опытный юрист сможет грамотно проконсультировать по данному вопросу для скорейшего положительного решения. Наши специалисты очень эффективно решают подобные споры, помогая водителю сохранить права и избежать штрафа.
Пересечение твердого тела с объездом препятствия
Бывают ситуации, когда дорогу блокирует какое-либо препятствие, к которым относятся следующие объекты:
- автомобилей в аварийном состоянии;
- любые крупногабаритные предметы — мусор, стройматериалы и др .;
- открытых люков;
- существенных дефектов дорожного покрытия, исключающих возможность движения по собственной полосе.
В соответствии с ПДД объект следует объехать справа. Если такой возможности нет, остается только применить левосторонний объезд, принудительно пересекая сплошной. Столь неоднозначная ситуация может стать поводом для обсуждения с инспектором, который считает возможным в данной ситуации пойти в обход. Если вы уверены в своей правоте, вы всегда можете обжаловать решение инспектора. Здесь важно собрать все возможные доказательства вашей точки зрения, в том числе фото и видео факты.Бесплатная консультация авто юриста поможет сориентироваться в ситуации и предпринять необходимые действия. А если дело будет передано в суд, наши специалисты сделают все возможное, чтобы восстановить справедливость и отменить приказ инспектора ГИБДД.
Обгон тихоходных автомобилей
Наличие сплошной полосы означает, что обгон на этом участке запрещен, даже если впереди идущий автомобиль движется очень медленно. Переход через твердую полосу движения влечет за собой штраф.Исключения из этого правила на участке дороги со знаком «Обгон запрещен» возможны при следующих условиях:
- линия разметки прерывистая;
- транспорт, который вы собираетесь обгонять, тихоходный и не способен разогнаться более чем на 30 км / ч;
- Разрешается обгон велосипедов, мопедов, груженых тележек, скутеров, мотоциклов без коляски.
Соблюдение этих условий дает право обгонять тихоходные автомобили даже в зоне действия активного знака «Обгон запрещен.«Иные способы обгона могут привести к лишению прав на срок до шести месяцев или штрафу за пересечение сплошной линии в виде штрафа — 5000 руб.
Другая ситуация, когда пересечение сплошной линии приводит к штрафу, — это разворот на 180 градусов. Во время этого маневра автомобиль не движется по встречной полосе, а только пересекает непрерывную полосу движения для разворота. Тем не менее, некоторые инспекторы ГИБДД могут трактовать такие действия как «движение по встречной полосе» и угрожать лишением водительских прав.Зная свои права и правила дорожного движения, автомобилист может обжаловать такое решение. Чтобы доказать свою правоту, важно иметь факты, свидетельствующие о том, что на самом деле машина не двигалась по встречной полосе, а пересекла сплошную линию, чтобы совершить разворот. Такой непрерывный переход карается штрафом, но не лишением прав.
Несведущие водители могут заплатить за незнание правил дорожного движения лишением прав на срок до 6 месяцев. Именно поэтому при возникновении спорных ситуаций на дороге важно обратиться к авто юристу.
Выезд со двора
Довольно распространенная дорожная ситуация — выезд со двора или подъездных путей по сплошной разметке. Желание сэкономить время за счет пересечения такой сплошной линии чревато штрафом в 500 руб.
Правила дорожного движения разъясняются каждому будущему автомобилисту во время обучения в автошколе. И одно из основных требований, которое, по идее, должно быть прочно вбито в сознание каждого водителя, это следующее: «Нельзя переходить двойную сплошную черту. «Однако что именно представляет собой опасность для того, кто нарушает это правило?
○ Штраф и пенальти за пересечение двойной линии.
Прежде всего, следует отметить: само законодательство устанавливает штраф не за пересечение одинарной или двойной сплошной линии, а за выезд на встречную полосу, где это запрещено, занятие запрещенного места на дороге и другие подобные нарушения закон. Соответственно, не существует самостоятельного наказания за то, что водитель пересек двойную сплошную линию: не имеет значения, какую сплошную линию пересек автомобилист — двойную или одинарную — наказание во многих случаях будет одинаковым.
Сам по себе двойной сплошной, в соответствии с п. 1.3 ПДД и ГОСТ Р 51256-99, разграничивает встречные потоки движения. Пересечение его в подавляющем большинстве случаев совершенно недопустимо.
Виновного ждет довольно солидный штраф (до 5 тысяч рублей) и возможное лишение прав.
А теперь посмотрим, в каких случаях может быть применено наказание.
✔ Реверс.
Вы не можете развернуться через двойную сплошную линию.Виновный в этом случае будет оштрафован по ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ. Она указывает, что в свою очередь государству придется заплатить от 1 до 1,5 тысячи рублей.
Однако, к счастью, здесь лишения прав нарушитель не ожидает — за такое нарушение КоАП такое наказание просто не предусматривает. Поэтому, если при таком повороте вас задержал инспектор ГИБДД и грозит именно тем, что у вас отберут права, вы можете смело не реагировать на такие угрозы.
✔ Обгон.
Обгон через двойную сплошную линию тоже наказуем — но здесь наказание будет строже. При обгоне есть выход на встречную полосу — и ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает здесь два вида наказания:
.- Итого штраф 5 тыс. Руб.
- Лишение прав на срок не менее 4 и не более 6 месяцев.
Какой конкретный вид административного наказания будет применен, зависит от конкретных обстоятельств дела и условий, в которых было совершено правонарушение.
Следует отметить, что обгон не допускается даже в ситуации, когда впереди движется исключительно тихоходное транспортное средство. Но даже если то, что впереди, волочится на скорости около 5 км / ч, это не дает водителю права обгонять, пересекая двойную сплошную линию.
Кодекс предусматривает наказание водителя тихоходного автомобиля или другого транспорта, который не уступает дорогу тем, кто пытается его обогнать — но это наказание не дает водителю права нарушать правила дорожного движения.
Кроме того, при обгоне выезд на встречную полосу может происходить без объезда препятствия перед медленно движущимся транспортным средством. Сам по себе выход на встречную полосу по двойной сплошной линии наказывается по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, либо штраф 5 тысяч рублей, либо лишение прав от 4 до 6 месяцев.
Если впервые удалось отделаться штрафом, второй раз нарушать категорически не стоит.
Повторное наказание в этом случае составит лет без лицензии. Если повезет, и нарушение заметит не человек-инспектор, а камера, то отделаться можно будет всего лишь штрафом в 5 тысяч рублей.
✔ Повернуть.
Поворот через двойную сплошную линию разметки наказывается так же, как поворот налево. Часть 2 ст. 12.16 КоАП РФ. Как уже говорилось, виновному в этом деле грозит только штраф в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей.
✔ Объезд.
Объезд препятствия на дороге должен осуществляться с соблюдением правил дорожного движения. Поскольку пересечение двойной линии запрещено, в этом случае водитель должен попытаться обойти препятствие справа , что обычно не практикуется.
Но даже в том случае, когда нет возможности обойти справа, пересечь двойную сплошную линию все равно невозможно. Единственное исключение — объезд в ситуации, когда другого выхода не было (например, чтобы избежать столкновения с пешеходом или столкновения).В этом случае есть возможность на основании ст. 2.7 КоАП РФ об избежании наказания в связи с тем, что правонарушение было совершено в состоянии крайней необходимости.
○ Установка камеры.
С 2008 года для фиксации нарушений ПДД (в том числе проезда через двойную сплошную линию) используются технические средства, в том числе фото- и видеокамеры.
Действующие правила требуют, чтобы камеры соответствовали следующим условиям:
- Они сертифицированы, проверены и откалиброваны.При отсутствии документов о проверке конкретной камеры ее использование не допускается, а полученные с ее помощью доказательства не могут быть использованы при принятии решения по административному делу. Изначально инспекторы ГИБДД пытались использовать бытовые видеокамеры, но сейчас это абсолютно недопустимо: могут использоваться только специализированные комплексы для видео и фото, прошедшие процедуру согласования.
- В них должен быть зафиксирован не только факт правонарушения, но и модель транспортного средства, а главное — номерной знак.Без этого невозможно доказать, что правонарушение совершил конкретный водитель.
В настоящее время для съемки пересечения двойного твердого тела используются камеры двух типов:
- Мобильные устройства, устанавливаемые на патрульные машины ГИБДД или устанавливаемые вручную на трассе и контролируемые с ближайшего поста ГИБДД.
- Стационарные опорные столбы, виадуки и другие высотные объекты на улицах и автомагистралях.
На данный момент на вооружении служб, следящих за порядком в дороге, существует множество различных типов фотоаппаратов.Они различаются условиями использования (например, комплекс «Арена» может работать в темноте, а «Рапира» обычно ночью, в туман и во время дождя дает ненадежный результат), возможностями (современные комплексы, например, имеют функция съемки в инфракрасном диапазоне), качество изображения и другие технические детали. Однако какая бы камера ни использовалась, обычно сам факт ее использования означает, что она прошла техническое одобрение, проверку и лицензирование.
○ Где и как может пересекаться двойная линия?
Однако бывают ситуации, когда пересечение двойной линии не является нарушением.Об одном из них мы уже упоминали: если вам нужно избежать столкновения или столкновения, выезд на встречную полосу допустимо — и в любом случае это смягчающее обстоятельство.
Однако этим перечень обстоятельств не исчерпывается. Переход разрешен также в следующих ситуациях:
- Когда знаки (даже временные) разрешают обгон или поворот. Согласно правилам дорожного движения, знаки имеют преимущество перед разметкой, нанесенной на проезжую часть — и водитель должен ориентироваться в первую очередь на них.
- Когда обгон начался на участке дороги, на котором была пунктирная линия, он должен заканчиваться там, где проходила двойная сплошная линия. В этом случае главным является требование правил дорожного движения о том, что после обгона водитель в любом случае должен вернуться в свою полосу движения. Соответственно, в этой ситуации не должно быть наказания (что на практике не совсем так).
Наказание за пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки затрагивает практически весь спектр ответственности за нарушение ПДД и может быть от предупреждения до лишения водительских прав на 1 год в зависимости от обстоятельств нарушения.
Мы рассмотрим эти обстоятельства по существу, чтобы в случае пересечения непрерывной разметки вы знали правильную квалификацию нарушения.
Запомните двойной сплошной или одинарный — это не влияет на размер штрафа .
Штраф 5000 рублей или лишение прав
Самый большой штраф за переход непрерывной дороги — это нарушение встречного движения. Ответственность установлена частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Выезд с нарушением Правил дорожного движения по полосе встречного движения или трамвайным путям встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
штраф в размере пяти тысяч рублей. или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Вы получите такое наказание:
При обгоне.
При движении по пробкам.
При движении по встречной полосе перед поворотом налево.
И даже если вы случайно пересекли сплошную линию. Штраф в этом случае будет законным в соответствии с частью 4 статьи 12.15. Это может произойти на узких поворотах дороги.
Формально мы выехали на встречку. В этом случае есть основание признать нарушение незначительным и сослаться на статью 2.9 КоАП РФ.
Если совершенное административное правонарушение является незначительным, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устными замечаниями.
Но это только право инспектора и он субъективно определяет незначительность. Если вопрос уже решается в суде, вы можете ходатайствовать об освобождении от административной ответственности.
Лишение прав на 1 год
В случае повторного совершения указанных нарушений в течение одного года предусматривается лишение прав сроком на 1 год. Только автоматическая фиксация нарушения может спасти вас от лишения. Часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами сроком на один год , а в случае фиксации административного правонарушения специальными техническими средствами работающие в автоматическом режиме с функциями фото- и видеосъемки, видеозаписи или посредством фото- и видеосъемки, видеозаписи налагается административный штраф в размере пяти тысяч рублей.
Штраф от 1000 до 1500 рублей
За объезд препятствия на встречной полосе налагается штраф от 1000 до 1500 рублей.
Выезд с нарушением Правил дорожного движения по полосе встречного движения, при объезде препятствия или по трамвайным путям в обратном направлении при объезде препятствия —
влечет наложение административного.
Обратите внимание, правил — «Разрешено объезжать препятствие на встречной полосе слева, если нет возможности объезжать справа» — не существует.Но такой обходной путь защищает статья 2.7 КоАП РФ.
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть устранение опасности, которая непосредственно угрожает личности и правам этого лица или других лиц, а также интересы общества или государства, охраняемые законом, если эта опасность не может быть устранена другими способами и если причиненный вред менее значительный, чем предотвращенный вред.
Например, движение по свободной встречной полосе менее безопасно, чем движение по тротуару с людьми.
Оставаться на дороге и ждать устранения препятствия еще больше усугубит ситуацию, так как уже будет два препятствия. Поэтому появилось такое негласное правило — по встречке можно объезжать, если другого выхода нет.
Таким образом, объезд препятствия по сплошной или двойной сплошной линии на встречной полосе является нарушением правил дорожного движения, но не всегда административным правонарушением .
Если установлен дорожный знак «Объезд препятствий» или движение регулируется сотрудниками полиции или дорожными работниками (они по определению диспетчеры дорожного движения), то нарушения Правил дорожного движения не будет. Как известно, в случае противоречия сигналы диспетчера имеют наивысший приоритет, затем дорожные знаки и только третья — дорожная разметка.
Требования дорожных знаков противоречат требованиям разметки
Также штраф от 1000 до 1500 рублей может быть получен при повороте налево или развороте по части 2 статьи 12.