Обгон паровозиком какое наказание в пдд: Обгон «паровозиком»: как не попасть на лишение прав

какое наказание грозит водителю и какой штраф его ждет?

— Здравствуйте. В Правилах дорожного движения есть пункт, который запрещает выполнение маневров по обгону или объезду препятствий в случае, если транспортное средство впереди само выполняет обгон или объезд препятствия? Грозит ли лишением прав «обгон паровозиком»? Какой автомобиль запрещено обгонять по правилам: то, которое выполняет обгон, или обгоняемое?

СодержаниеПоказать

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-34-85 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Что говорят Правила дорожного движения об обгоне паровозиком

В Правилах дорожного движения (ПДД) нет понятия «двойной обгон» или «обгон паровозиком». Есть запрет на выполнение определенных маневров при обгоне. Обгон представляет собой опережение одного или нескольких транспортных средств, которое связано с выездом на полосу или сторону проезжей части, предназначенные для встречного движения, и последующим возвратом на ранее занимаемую полосу дороги.

На скоростных трассах медленно едущие автомобили нередко собирают «хвост» из легковых машин. Каждый из водителей ожидает, пока ему подвернется возможность обгона, и когда такая возможность появляется, на встречную полосу одновременно могут выехать несколько машин. При этом второе авто пристраивается за первым в надежде завершить маневр под прикрытием. Если тот, кто едет первым, с большей долей вероятности успеет вернуться на свою полосу до опасного  сближения со встречным авто, то второй автомобиль находится в опасной ситуации, когда ему может грозить лобовое столкновение. Именно этим опасен обгон паровозиком.

Можно ли совершать обгон паровозиком

Перед тем как выехать на встречную полосу, водитель должен удостовериться, что эта полоса свободна. Перемещение влево для маневра запрещено в следующих случаях:

  • если к маневру приступило транспортное средство, которое едет сзади;
  • если машина, которую необходимо объехать, подает сигнал о повороте налево;
  • если находящийся впереди автомобиль производит обгон или объезжает помеху.

Также обгон запрещен, если становится очевидно, что вернуться на свою полосу движения после совершения действия безопасно не выйдет.

Запрет на совершение обгона в определенных случаях содержится в п. 11.2 ПДД. Здесь сказано, что водитель не вправе производить обгон, если машина впереди производит обгон или объезд препятствия. Указано на запрет на обгон только одного транспортного средства: это тот автомобиль, который в настоящий момент времени производит обгон или объезжает препятствие. Именно этот автомобиль запрещается обгонять водителю.

Иными словами, речь идет об обгоняющем автомобиле, а не об обгоняемом.

Ответственность за несоблюдение правил

Ответственность за несоблюдение правил обгона прописана в ст. 12.15 КоАП. Перемещение на встречную полосу при обгоне паровозиком преследуется по п. 4 данной статьи. Автомобилист, который решился на запрещенный маневр, может получить административный штраф в размере 5000 р. или лишиться права управления транспортными средствами на срок 4-6 месяцев.

При повторном нарушении на основании п. 5 ст. 12.15 КоАП нарушитель может утратить свои водительские права на срок до 12 месяцев. Если нарушение зафиксируют камеры автоматического наблюдения, то лишение прав не предусмотрено: автовладельцу  предстоит в данном случае заплатить штраф до 5000 р.

Таким образом, содержание п. 11.2 Правил дорожного движения указывает на то, что обгон паровозиком запрещен по закону. Начинать обгон допускается только тогда, когда впереди и сзади нет транспортных средств, которые едут по встречной полосе. Обгон паровозиком грозит виновному лицу штрафом в размере 5000 р. или лишением прав — до полугода за первый подобный проступок и до года — за второй.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Юрист-консультант общей практики

Можно ли обгонять тихоходов «гуськом» или «паровозиком»? | ГИБДД | Авто

Из-за небольшого количества участков с прерывистой разметкой за большегрузными фурами выстраиваются очереди из легковушек, которые ждут подходящего окна для совершения обгона. Но мест, где можно безопасно выскочить на встречную полосу, немного. Поэтому при первой возможности на штурм чадящих тихоходов одновременно устремляется до десятка машин. Позволителен ли такой маневр?

Что такое «паровозик» ?

Десятилетие назад сотрудники ГИБДД сквозь пальцы смотрели на вечно спешащих лихачей. Стоило кому-нибудь впереди рвануться на встречку, как вся колонна начинала обгонять сама себя, меняясь местами. За первым автомобилем на встречке обычно выстраивались по три-четыре машины. Прерывистая разметка дозволяла любые маневры. Однако за последние годы автомобилей стало настолько много, что обгоны «паровозиком» или «гуськом» стали часто заканчиваться плачевно. Первая машина успевала протиснуться в окно, а другие сталкивались лоб в лоб с неожиданно выскочившим встречным автомобилем.

Огромное количество смертельных случаев стало регистрироваться на трассах, идущих на восток страны. Это автомагистраль М5 «Урал», идущая через Рязань в Челябинск, Екатеринбург и далее, а также М7 «Волга», сужающаяся за Нижним Новгородом, и другие дороги. Бесконечной вереницей по ним следуют груженые фуры, между которыми снуют легковушки.

Теперь в правила внесены строгие поправки, по сути, запрещающие одновременный обгон тихоходов сразу несколькими автомобилями.

Пункт 11.2 ПДД гласит, что водителю запрещается выполнять обгон, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон.

Таким образом, если кто-то в длинной «колбасе» машин вырвался на встречную полосу и понесся обгонять всех тихоходов, другие участники движения должны ждать, пока смельчак не вернется на свою полосу. Более того, обгон запрещен, даже если кто-то впереди подаст сигнал поворотником.

К примеру, фура стала моргать левым указателем и все, кто следует за ней, не имеют права меняться местами. Раньше такие действия водителя фуры считались джентльменским предупреждением о приближающемся спереди ТС. Сейчас запрет оформлен законодательно.

Какое же наказание ждет нарушителей?

Альтернатив здесь нет. При любом нарушении правил обгона сотрудники ГИБДД вменяют нарушителям часть 4 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает пятитысячный штраф или лишение прав на 4-6 месяцев за выезд на встречную полосу. При повторном нарушении существует и более строгое наказание.

При этом сотрудники ГИБДД могут остановить любого водителя из вереницы одновременно обгоняющих автомобилей. Доводы о том, что он пошел на обгон первым, а другие пристроились, обычно не принимаются во внимание инспекторами. Настоящим спасением здесь является запись видеорегистратора. Хотя и здесь водителя могут наказать за то, что он не увидел, как следующее за ним транспортное средство начало обгон.

Одновременный обгон «паровозиком» возможен лишь в тех местах, где для этого предусмотрена специальная полоса. Есть участки, где узкая дорога на время расширяется на одну и более полос. В этом случае обгон не считается обгоном, а зовется опережением попутных транспортных средств.

Обгон «паровозиком» — за что лишили прав — журнал За рулем

Читатель, знакомый которого лишился водительских прав за обгон «паровозиком», хочет раз и навсегда выяснить, какое транспортное средство нельзя обгонять — то, которое в настоящий момент выполняет обгон, или обгоняемое им. На вопрос, присланный в редакцию журнала «За рулем», отвечает глава ГИБДД.

ОБГОН «ПАРОВОЗИКОМ»


Пункт 11.2 ПДД запрещает выполнение обгона, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия. Какое транспортное средство нельзя обгонять — то, которое в настоящий момент выполняет обгон, или обгоняемое им? Знакомого лишили прав за обгон «паровозиком», то есть за обгон автомобиля, который непосредственно перед этим обогнала машина впереди.

Ю. Ветров, Москва

...
На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Материалы по теме

Для точного понимания смысла норму пункта 11.2 необходимо толковать системно.

Обратите внимание, что в формулировке «водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия» речь идет только об одном транспортном средстве. Это транспортное средство, которое в данный момент производит обгон или объезд препятствия. Именно его и запрещается обгонять.

Иными словами, речь идет об обгоняющем, а не об обгоняемом транспортном средстве.

Фото: Depositphotos

Штраф за обгон несколько машин сразу и обгон «паровозиком»

Среди автомобилистов ходит довольно много слухов о наказании за двойной обгон. Это связано с тем, что в КоАП нет статьи, вводящей санкции непосредственно за сам обгон, а также с тем, что под двойным обгоном могут подразумеваться разные маневры, не все из которых нарушают ПДД. Данная статья поможет раз и навсегда выяснить, в каких случаях за обгон могут оштрафовать или даже лишить прав.

Как уже было сказано выше, в КоАП нет статьи за нарушение правил обгона: водителей штрафуют за выезд на встречную полосу. Это значит, что водитель, совершивший обгон с нарушением правил, будет наказан так же, как водитель, пересекший сплошную разделительную линию:


  • при первом нарушении – 5.000р. штрафа или лишение прав на 4-6 месяцев;
  • при повторном нарушении – 5.000р. штрафа или лишение прав на 12 месяцев.

По поводу наказания за повторное нарушение нужно сделать 2 замечания. Во-первых, нарушение будет считаться повторным, даже если водитель нарушал разные пункты ПДД. Например, в первый раз он пересек сплошную, а во второй раз – нарушил правила обгона: в таком случае к нему будет применяться более строгая статья, как за повторное нарушение. Во-вторых, получить штраф за повторное нарушение можно, только если нарушение зафиксировала камера: если инспектор выписывал протокол водителю лично, то вариант наказания только один – лишение.

Найти все правила обгона в ПДД довольно просто: они собраны в 11-ом разделе. Но о «двойном обгоне» там нет ни слова.

Обгонять запрещено в следующих ситуациях:


  • неподалеку (спереди или сзади) другой водитель уже совершает обгон или показывает свое намерение начать его с помощью поворотников;
  • у водителя нет уверенности, что он сможет вернуться в свой ряд после завершения маневра;
  • автомобиль находится в зоне, запрещенной для обгона (регулируемый перекресток, зебра, ж/д переезд, мост, туннель и так далее).

Чаще всего под этой фразой водители подразумевают один из трех видов маневров:


  1. Обгон 2 (или более) автомобилей, движущихся по своей полосе.
  2. Обгон автомобиля, который в то же время уже совершает обгон (на полосе для встречного движения параллельно оказывается сразу 2 автомобиля).
  3. Выезд на встречную полосу нескольких автомобилей, двигающихся друг за другом.

А теперь необходимо разобраться, какие из этих видов обгонов запрещены правилами, и по каким причинам.

В перечисленных правилах обгона запрета на обгон 2 и более автомобилей не было. И это тот случай, когда в законодательстве нет никаких подводных камней или ловушек. Если водитель уверен, что сможет обогнать несколько автомобилей за 1 раз и без проблем вернуться на свой ряд до того, как встречные автомобили окажутся на близком расстоянии, то ничего не мешает ему сделать это. Но если этот маневр станет причиной ДТП, то водителя обвинят в нарушении правил выезда на полосу встречного движения. Однако данное правило распространятся на все обгоны в целом, а не только на обгоны нескольких автомобилей.

Если объяснять подробнее, то данный маневр заключается в том, что водитель выезжает на встречку, на которой уже находится другой автомобиль из его же ряда, совершающий обгон. Далее нарушитель перестраивается на полосу левее и обгоняет не только свой поток, но и другого водителя, совершающего обгон более медленно. Данный вид маневра можно назвать самым рискованным. В обычных ситуациях к нему никто не прибегает: очевидно, что он не только незаконный, но и небезопасный.

Локомотив | автомобиль | Британика

Локомотив , любой из различных самоходных транспортных средств, используемых для перевозки железнодорожных вагонов на гусеницах.

Хотя движущая сила для состава поезда может быть включена в вагон, в котором также есть пассажирское, багажное или грузовое помещение, оно чаще всего обеспечивается отдельным узлом, локомотивом, который включает в себя механизмы для генерации (или, в Корпус электровоза, для преобразования) мощности и передачи ее на ведущие колеса.Сегодня для локомотива есть два основных источника энергии: масло (в виде дизельного топлива) и электричество. Steam, самая ранняя форма движения, использовалась почти повсеместно до времени Второй мировой войны; с тех пор он был заменен более эффективной дизельной и электрической тягой.

Паровоз был самодостаточной единицей, в которой имелась собственная подача воды для производства пара и угля, масла или дров для отопления котла. Тепловоз также несет свою собственную подачу топлива, но выход дизельного двигателя не может быть связан непосредственно с колесами; вместо этого следует использовать механическую, электрическую или гидравлическую трансмиссию.Электровоз не самодостаточен; он берет ток с верхнего провода или третьего рельса рядом с ходовыми рельсами. Третий железнодорожный транспорт используется только городскими скоростными железными дорогами, работающими на низковольтном постоянном токе.

В 1950-х и 60-х годах газовая турбина была принята одной американской железной дорогой и некоторыми европейскими в качестве альтернативы дизельному двигателю. Хотя его преимущества были сведены на нет достижениями в области тяговых дизельных технологий и ростом цен на нефть, он все еще предлагается в качестве альтернативного средства для установки высокоскоростного железнодорожного сообщения в регионах, где отсутствует инфраструктура для электроэнергии.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Основные характеристики, которые сделали успешными Rocket 1829 года Джорджа и Роберта Стефенсона — его многотрубный котел и его систему выпуска пара и создания тяги в его топке — продолжали использоваться в паровозе до конца его карьеры. Количество спаренных ведущих колес вскоре увеличилось. Ракета имела только одну пару ведущих колес, но вскоре стало обычным использование четырех спаренных колес, и в итоге было построено несколько локомотивов с 14 спаренными водителями.

Рабочие колеса паровоза были разных размеров, обычно больше для более быстрых пассажирских двигателей. Средний диаметр составлял около 1829–2,032 мм (72–80 дюймов) для пассажирских двигателей и 1372–1676 мм (54–66 дюймов) для грузовых или смешанных перевозок.

Запасы топлива (обычно угля, но иногда нефти) и воды можно было перевозить на самой раме локомотива (в этом случае он назывался танковым двигателем) или на отдельном транспортном средстве, тендере, соединенном с локомотивом.Тендер типичного европейского магистрального локомотива имел вместимость 9 000 кг (10 тонн) угля и 30 000 литров (8 000 галлонов) воды. В Северной Америке более высокие мощности были обычным явлением.

Для удовлетворения особых потребностей интенсивного грузового движения в некоторых странах, в частности в Соединенных Штатах, было получено большее тяговое усилие за счет использования двух отдельных узлов двигателя под общим котлом. Передний двигатель был шарнирным или шарнирно соединен с рамой заднего двигателя, так что очень большой локомотив мог преодолевать изгибы.Сочлененный локомотив был первоначально швейцарским изобретением, первый из которых был построен в 1888 году. Самым крупным из когда-либо построенных был «Биг Бой 9009», принадлежащий Union Pacific, который использовался в горных грузовых перевозках в западной части Соединенных Штатов. Big Boy весил более 600 коротких тонн, включая тендер. Он мог тянуть 61 400 кг (135 400 фунтов) тягового усилия и развивал более 6000 лошадиных сил при 112 км (70 милях) в час.

Одним из самых известных сочлененных конструкций был Beyer-Garratt, который имел две рамы, каждая из которых имела свои собственные ведущие колеса и цилиндры, увенчанные резервуарами для воды.Разделение двух шасси было еще одной рамой, несущей котел, кабину и запас топлива. Этот тип локомотива был ценен на слегка проложенном пути; это могло также договориться о острых кривых. Широко использовался в Африке.

Различные усовершенствования постепенно улучшали возвратно-поступательный паровоз. Некоторые из них включали более высокое давление в котле (до 2000–2 060 килопаскалей [290–300 фунтов на квадратный дюйм] для некоторых из последних локомотивов по сравнению с около 1300 килопаскалями [200 фунтов на квадратный дюйм] для более ранних конструкций), перегрев, питательная вода предварительный нагрев, роликовые подшипники и использование тарельчатых (перпендикулярных) клапанов, а не скользящих поршневых клапанов.

Тем не менее, тепловой КПД даже самых современных паровозов редко превышал около 6 процентов. Неполное сгорание и потери тепла от топки, котла, цилиндров и других источников рассеивают большую часть энергии сжигаемого топлива. По этой причине паровоз устарел, но очень медленно, потому что у него были компенсирующие преимущества, в частности, его простота и способность противостоять злоупотреблениям.

Усилия по продвижению железнодорожных транспортных средств с использованием батарей датируются 1835 годом, но первое успешное применение электрической тяги было в 1879 году, когда электрический локомотив появился на выставке в Берлине.Первые коммерческие применения электрической тяги были для пригородных или столичных железных дорог. Одно из первых появилось в 1895 году, когда Балтимор и Огайо электрифицировали участок дороги в Балтиморе, чтобы избежать проблем с дымом и шумом в туннеле. Одной из первых стран, которая использовала электрическую тягу для основных операций, была Италия, где система была открыта еще в 1902 году.

локомотив; Siemens, Werner von Первый электровоз, построенный электрической компанией Siemens, 1879. Энциклопедия Британника, Инк.

К Первой мировой войне ряд электрифицированных линий действовал как в Европе, так и в Соединенных Штатах. Основные программы электрификации были предприняты после этой войны в таких странах, как Швеция, Швейцария, Норвегия, Германия и Австрия. К концу 1920-х годов почти каждая европейская страна имела по крайней мере небольшой процент электрифицированных путей. Электрическая тяга была также введена в Австралии (1919 г.), Новой Зеландии (1923 г.), Индии (1925 г.), Индонезии (1925 г.) и Южной Африке (1926 г.).Несколько столичных терминалов и пригородных служб были электрифицированы в период с 1900 по 1938 год в Соединенных Штатах, и было проведено несколько основных электрификаций. Появление тепловоза запретило дальнейшую электрификацию магистрального маршрута в Соединенных Штатах после 1938 года, но после Второй мировой войны такая электрификация была быстро распространена в других местах. Сегодня значительный процент железнодорожных путей стандартной колеи на национальных железных дорогах по всему миру электрифицирован — например, в Японии (100 процентов), Швейцарии (92 процента), Бельгии (91 процент), Нидерландах (76 процентов), Испании ( 76 процентов), Италия (68 процентов), Швеция (65 процентов), Австрия (65 процентов), Норвегия (62 процента), Южная Корея (55 процентов), Франция (52 процента), Германия (48 процентов), Китай (42). процентов) и Соединенное Королевство (32 процента).В отличие от этого, в Соединенных Штатах, которые имеют около 225 000 км (140 000 миль) трассы стандартной колеи, электрифицированные маршруты едва ли существуют за пределами Северо-восточного коридора, где Амтрак движется по 720-километровому (450-мильному) маршруту Acela Express между Бостоном и Вашингтоном. DC

Вторая половина столетия также была отмечена созданием в городах по всему миру многих новых электрифицированных городских систем скоростного железнодорожного транспорта, а также расширением существующих систем.

Преимущества и недостатки

Электрическая тяга, как правило, считается наиболее экономичным и эффективным средством эксплуатации железной дороги при условии наличия дешевой электроэнергии и плотности движения, оправдывающей большие капитальные затраты.Будучи просто преобразовывающими энергию, а не генерирующими энергию устройствами, электровозы имеют ряд преимуществ. Они могут использовать ресурсы центральной электростанции для выработки мощности, значительно превышающей их номинальные значения, чтобы запустить тяжелый поезд или преодолеть крутой уклон на высокой скорости. Наблюдается, что типичный современный электровоз мощностью 6000 лошадиных сил развивает до 10000 лошадиных сил за короткий период в этих условиях. Более того, электровозы работают тише, чем другие типы, и не производят дыма или паров.Электрические локомотивы требуют мало времени для технического обслуживания в цехе, их эксплуатационные расходы невелики, а срок службы у них больше, чем у дизелей.

Наибольшими недостатками электрифицированной работы являются высокие капитальные вложения и стоимость обслуживания стационарной установки — проводов и конструкций тягового тока и силовых подстанций — и дорогостоящие изменения, которые обычно требуются в системах сигнализации для защиты их схем от помех от высоких напряжения тягового тока и для адаптации их характеристик к превосходному ускорению и устойчивым скоростям, получаемым от электрической тяги.

,

наказание | закон | Британика

Европейский суд по правам человека: пожизненное заключение Узнайте о конфликте между британскими судами и Европейским судом по правам человека по вопросу «всей жизни» (по аналогии с «жизнью без возможности условно-досрочного освобождения» в США) вынесение уголовного приговора , © Открытый университет (партнер по издательству Britannica) Просмотреть все видео этой статьи

Наказание , причинение какой-либо боли или потери человеку за проступок (i.нарушение закона или команды). Наказание может принимать различные формы: от смертной казни, порки, принудительного труда и увечья до наказания в виде лишения свободы и штрафов. Отсроченные наказания состоят из штрафов, которые налагаются только в том случае, если преступление повторяется в течение определенного времени.

В некоторых более современных обществах наказание было в основном мстительным или карающим, и его преследование оставлялось за обиженными лицами (или их семьями). По количеству и качеству такое наказание не имеет особого отношения к характеру или тяжести преступления.Постепенно возникла идея соразмерного наказания, что нашло отражение в библейском изречении «око за око» ( см. талионов). В конечном итоге наказание отдельных лиц перешло под контроль сообщества; позже, с разработкой кодексов, государство приняло на себя карательную функцию по поддержанию общественного порядка. При такой системе государство рассматривается как субъект, обиженный преступлением, и наказание лиц, действующих от своего имени (как в случае линчевания), является незаконным.

В этой статье рассматриваются теории и цели наказания, а также рассматриваются общие системы наказания в различных странах и регионах. Для обсуждения конкретных форм наказания, см. смертная казнь, порка, изгнание и изгнание, а также розыгрыш и расквартирование. Для дополнительного общего обсуждения см. пыток.

Теории и цели наказания

Наказание было предметом споров среди философов, политических лидеров и адвокатов на протяжении веков.Были разработаны различные теории наказания, каждая из которых пытается оправдать практику в той или иной форме и сформулировать ее надлежащие цели.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Современные теории наказания датируются 18-м веком, когда гуманитарное движение в Европе подчеркивало достоинство человека, а также его рациональность и ответственность. Количество и степень наказания были уменьшены, тюремная система была улучшена, и были предприняты первые попытки изучить психологию преступления и провести различие между классами преступников.В течение большей части 19-го и 20-го веков лица, нарушившие закон, рассматривались как продукт социальных условий, и, соответственно, наказание считалось оправданным только в той мере, в какой (1) оно защищало общество, выступая в качестве средства устрашения или временно или навсегда устраняя его. кто причинил ему вред или (2) это направлено на моральное или социальное возрождение преступника. Однако во второй половине 20-го века многие люди в западных странах возражали против такого взгляда на наказание, полагая, что он возлагает слишком малую ответственность на правонарушителей за их действия, недооценивают дополнительный сдерживающий эффект, который может быть вызван тяжелым, по сравнению с умеренным, наказание и игнорируется якобы право общества на возмездие.

Теория возмездия гласит, что наказание оправдывается моральным требованием, чтобы виновный возмещал ущерб, который они причинили обществу. Теории возмездия обычно утверждают, как и итальянский криминолог Чезаре Беккария (1738–94), что суровость наказания должна быть соразмерна тяжести преступления. Некоторые теории возмездия утверждают, что наказание никогда не должно налагаться для достижения социальной цели (например, законопослушного поведения в будущем со стороны правонарушителя или других лиц, которые являются свидетелями его примера), в то время как другие позволяют преследовать социальные цели в качестве вторичных целей.Многие (но не все) карательные теории также утверждают, что наказание не должно быть наложено на человека, если он не будет признан виновным в конкретном преступлении (таким образом, они будут запрещать коллективное наказание и захват заложников у населения в целом).

Хотя теоретики возмездия не основывают свое оправдание наказания на его возможном сдерживающем или реформирующем воздействии, многие из них согласны с тем, что наказание может выполнять полезную образовательную функцию. Принятие и реализация уголовного закона, в том числе, в частности, вынесение приговоров, представляет собой конкретный пример ценностей общества и тем самым подкрепляет их.Граждане, моральные ценности которых подкреплены судебными решениями, могут чувствовать себя более преданными им, чем раньше; напротив, они могут сомневаться или чувствовать себя менее стесненными ценностями, которые суды явно игнорируют. Некоторые возмездия утверждают, что без такого подкрепления легитимность самой правовой системы может быть подорвана, что в конечном итоге приведет к общему моральному упадку и распаду общества.

Ретрибутивисты также утверждают, что наказание правонарушителей со стороны государства удовлетворяет естественную потребность общества в справедливости и помогает не дать жертвам преступлений и их близким возможности отомстить путем прямого насилия.Разновидностью этой идеи является то, что наказание является своего рода искуплением: правонарушители должны подвергаться наказанию в своих собственных интересах, чтобы оправдать свою вину и снова стать приемлемыми для общества.

Согласно утилитарным теориям, наказание оправдывается сдерживанием преступного поведения и другими его полезными последствиями как для отдельных лиц, так и для общества. Среди нескольких утилитарных теорий, признанных криминологами, некоторые подчеркивают общее сдерживание, а некоторые — индивидуальное сдерживание.

позорный столб Гравюра на дереве, показывающая позорный столб, используемый для публичного наказания человека, обвиняемого в передаче поддельных денег. Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, ,
означает в кембриджском словаре английского языка НАКАЗАНИЕ | смысл в кембриджском словаре английского языка

наказание существительное (ЗЛОДЕЯНИЕ)

Тезаурус: синонимы и родственные слова ,
BBC — Этика — Смертная казнь: аргументы в пользу смертной казни

Возмездие

Сначала напоминание об основных аргументах за возмездие и наказание:

  • все виновные заслуживают наказания
  • только виновные заслуживают наказания
  • виновных заслуживают наказания соразмерно тяжести их преступления

В этом аргументе говорится, что реальная справедливость требует, чтобы люди страдали за свои проступки и страдали так, чтобы это соответствовало преступлению.Каждый преступник должен получить то, что заслуживает его преступление, а в случае убийцы то, что его преступление заслуживает, — смерть.

Мера наказания в конкретном случае должна зависеть от злодеяния преступления, поведения преступника и беззащитного и незащищенного состояния жертвы.

Применение надлежащего наказания — это способ, которым суды реагируют на призыв общества к правосудию против преступников.

Правосудие требует, чтобы суды применяли наказание, соответствующее преступлению, чтобы суды отражали публичное неприятие преступления.

Судьи А.С. Ананд и Н.П. Сингх, Верховный суд Индии, по делу Дхананджой Чаттерджи

Многие считают, что этот аргумент соответствует присущему им чувству справедливости.

Это часто подтверждается аргументом «око за око». Но такие аргументы демонстрируют полное непонимание того, что на самом деле означает эта ветхозаветная фраза. На самом деле ветхозаветное значение слова «око за око» состоит в том, что наказывать следует только виновных, и наказывать их следует не слишком мягко и не слишком строго.

Аргументы против возмездия

  • Смертная казнь — это месть, а не возмездие, и, как таковая, это морально сомнительная концепция
  • Предвзятые страдания преступника, которого могут приговорить к смертной казни в течение многих лет, делают наказание более суровым, чем просто лишение преступника жизни
    • Это, конечно, верно в США, но задержка не является неотъемлемой чертой смертной казни; некоторые страны казнят людей в течение нескольких дней после вынесения приговора к смерти

Некоторые люди готовы выступать против возмездия как концепции, даже если применять ее справедливо.

Сдерживание

Смертная казнь часто оправдывается аргументом о том, что, казни осужденных убийц, мы будем удерживать потенциальных убийц от убийства людей.

Аргументы против сдерживания

  • Статистические данные не подтверждают, что сдерживание работает (но не показывает, что сдерживание также не работает)
  • Некоторые из казненных, возможно, не смогли сдержать из-за психического заболевания или дефекта
  • Некоторые тяжкие преступления совершаются в таком эмоциональном состоянии, что преступник не задумывался о возможных последствиях
  • Никто не знает, удерживает ли смертная казнь больше, чем пожизненное заключение

Сдерживание наиболее эффективно, когда наказание наступает вскоре после преступления — по аналогии ребенок учится не класть палец в огонь, потому что следствием этого является мгновенная боль.

Чем больше судебный процесс дистанцирует наказание от преступления — либо во времени, либо с уверенностью — тем менее эффективным сдерживающим фактором будет наказание.

Кардинал Эйвери Даллес указал на еще одну проблему с аргументом сдерживания.

Казни, особенно в тех случаях, когда они болезненны, унизительны и публичны, могут вызвать чувство ужаса, которое не позволит другим соблазниться совершить подобные преступления …

… В наши дни смерть обычно проводится в частном порядке относительно безболезненными способами, такими как инъекции наркотиков, и в этом смысле она может быть менее эффективной в качестве сдерживающего фактора. Социологические данные о сдерживающем эффекте смертной казни, применяемом в настоящее время, неоднозначны, противоречивы и далеко не доказательны.

Эйвери Кардинал Даллес, Католицизм и смертная казнь, Первые вещи 2001

Некоторые сторонники смертной казни утверждают, что смертная казнь выгодна, даже если она не имеет сдерживающего эффекта.

Если мы казним убийц и на самом деле не существует сдерживающего эффекта, мы убили группу убийц. Если нам не удастся казнить убийц, и это фактически предотвратило бы другие убийства, мы разрешили убить группу невинных жертв. Я бы предпочел рискнуть первым. Для меня это не сложный вызов.

Джон МакАдамс: Университет Маркетт, факультет политологии

Реабилитация

Конечно, смертная казнь не реабилитирует заключенного и не возвращает его обществу.Но есть много примеров, когда люди, приговоренные к смертной казни, пользовались возможностью времени до казни раскаяться, выразить раскаяние и очень часто испытать глубокую духовную реабилитацию.

Фома Аквинский отметил, что, приняв смертное наказание, преступник смог искупить свои злые дела и таким образом избежать наказания в следующей жизни.

Это не аргумент в пользу смертной казни, но он показывает, что смертная казнь может привести к некоторым формам реабилитации.

Предотвращение повторного правонарушения

Нельзя отрицать, что те, кто исполняются не может совершить новые преступления.

Многие люди не считают это достаточным оправданием для того, чтобы лишить человека жизни, и утверждают, что существуют другие способы обеспечения того, чтобы правонарушители не совершили повторного правонарушения, такие как пожизненное заключение без возможности условно-досрочного освобождения.

Хотя были случаи побега людей из тюрьмы и повторного убийства, они крайне редки.

Но некоторые люди не верят, что пожизненное заключение без условно-досрочного освобождения адекватно защищает общество. Преступник, возможно, больше не представляет опасности для общественности, но он остается опасностью для тюремного персонала и других заключенных. Казнь устранит эту опасность.

Закрытие и подтверждение

Часто утверждают, что смертная казнь закрывает семьи жертв.

Это довольно надуманный аргумент, потому что каждая семья реагирует по-своему.Так как некоторые семьи не чувствуют, что другая смерть обеспечит закрытие, аргумент не дает оправдания для смертной казни в целом.

Стимул в помощь полиции

Сделка о признании вины используется в большинстве стран. Это процесс, посредством которого преступник получает сокращенный срок в обмен на оказание помощи полиции.

В тех случаях, когда возможным приговором является смерть, заключенный имеет самый сильный стимул пытаться сократить срок наказания, даже до пожизненного заключения без возможности условно-досрочного освобождения, и поэтому утверждается, что смертная казнь дает полиции полезный инструмент.

Это очень слабое оправдание смертной казни и довольно похоже на аргументы, что пытки оправданы, потому что это был бы полезный инструмент полиции.

Японский аргумент

Это довольно странный аргумент, который обычно не выдвигается.

Япония редко применяет смертную казнь, казняя примерно 3 заключенных в год.

Некоторые японские психологи выдвинули уникальное оправдание для сохранения смертной казни, утверждая, что она играет важную психологическую роль в жизни японцев, которые живут в условиях сильного стресса и давления на рабочем месте.

Утверждается, что смертная казнь укрепляет веру в то, что плохие вещи случаются с теми, кто этого заслуживает. Это усиливает противоположное убеждение; что хорошие вещи будут происходить с теми, кто «хороши».

Таким образом, существование смертной казни обеспечивает психологическое освобождение от соответствия и переутомления, укрепляя надежду на то, что в свое время будет вознаграждение.

Как ни странно, этот аргумент, похоже, поддерживается японским общественным мнением. Те, кто поддерживает, в настоящее время составляют 81% населения, или это официальная статистика.Тем не менее, в Японии также есть небольшое, но все более громкое движение аболиционистов.

С этической точки зрения это абсолютно последовательный аргумент, что если казнь нескольких человек приведет к общему увеличению счастья, то это хорошо.

,

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *