Обгон транспортного средства – Где запрещен обгон в 2019 году? Штрафы за обгон.

Содержание

Что такое обгон и что считать нарушением ПДД?

Обгон – безусловно, самый опасный из маневров, которые водитель может осуществить во время движения на транспортном средстве. Несмотря на простоту этого понятия, далеко не все водители понимают его смысл. Давайте разберемся, что такое обгон и как его выполнять, чтобы никто не пострадал! Начнем с терминологии.

Что такое обгон и чем он отличается от опережения?

Прежде чем приступить к обзору основных правил касающихся обгона, давайте определимся с терминами. Итак, обгон – маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения, с целью опережения другого транспортного средства, с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Многие водители путают такие понятия, как обгон и опережение, что часто приводит к проблемам с представителями закона.

Опережением называется движение автомобиля со скоростью большей, чем у попутного транспортного средства.

Таким образом, обгон является частным случаем опережения, но опережение не всегда является обгоном. Главная отличительная черта обгона – выезд на встречную полосу. Он актуален в том случае, если дорога имеет по одной полосе в каждую сторону. Если полос две и больше, всегда есть возможность осуществить опережение, не прибегая к выезду на встречную полосу.

Раньше было правило, которое звучало следующим образом: «Обгон разрешается осуществлять только с левой стороны». Оно абсолютно не логично, так как с правой стороны не может быть встречной полосы. Этим правилом пользовались недобросовестные представители ГИБДД, штрафуя неискушенных водителей за опережение по правой полосе и выдавая его за неправильный обгон.

Опережение является куда более безопасным маневром, нежели обгон, поэтому оно разрешается практически всегда. А теперь давайте рассмотрим, как правильно выполнять маневр, который мы сегодня описываем.

Подготовка к обгону

Прежде чем приступить к маневру, водитель в обязательном порядке должен убедиться в том, что встречная полоса свободна на расстоянии достаточном для маневра, который не создаст помех другим участникам движения. При этом всегда стоит рассчитывать время и расстояние с запасом. Чем больше запас, тем лучше. Не стоит надеяться, что водитель попутного транспортного средства или тот, кто движется на вас по встречной полосе, будут притормаживать. Они не обязаны этого делать.

Выполнение обгона

Вообще, выезд на полосу встречного движения всегда связан с неким риском, ответственность за который несет тот водитель, который делает обгон. Если происходит ДТП, виноват именно он. Исключениям является тот случай, когда водитель попутного транспортного средства (ТС) преднамеренно мешает обогнать себя (ускоряется, «виляет» и т. д.). По правилам препятствовать обгону нельзя.

Правилами запрещается осуществлять обгон в тех случаях, когда скорость вашего авто недостаточно велика. К примеру, если попутная машина движется со скоростью 85 км/ч, а ваша – 90 км/ч, то чтобы опередить ее, вам потребуется, по меньшей мере, 180 метров. При этом встречная полоса должная быть свободна хотя бы на 360 метров (дополнительные 180 метров для встречного авто). В случае, когда водитель выполняет двойной обгон (опережает сразу два транспортных средства), стоит увеличить данное расстояние как минимум в два раза. Если вы опережаете авто медленно, лучше отказаться от маневра, так как впоследствии, вернувшись на свою полосу, вы сами будут этому авто мешать. Кстати говоря, двойной обгон, согласно правилам, можно осуществлять только в том случае, когда при завершении первого маневра вам придется тут же приступить ко второму.

Обгон запрещен

Сейчас мы рассмотрим те случаи, когда обгон запрещен с точки зрения дорожной ситуации, то есть, когда нет таких запрещающих факторов, как знаки, разметка и прочее.

Итак, обгон запрещен когда:

  1. Попутное транспортное средство, движущееся спереди, производит объезд препятствия или обгон.
  2. Это же ТС первым подало левый сигнал поворота.
  3. ТС, движущееся сзади, начало вас обгонять.
  4. При завершении маневра вы не сможете вернуться на свою полосу, не создавая при этом помех попутному ТС.

Таким образом, все эти правила можно свести в одно: «Обгон запрещен в том случае, если попутные ТС (спереди или сзади) раньше вас начали маневрировать».

Места, где обгон запрещен

Водители часто забывают, где можно, а где нельзя осуществлять данный маневр, что может привести к неприятным последствиям.

Места, в которых запрещен обгон:

  1. Регулируемые перекрестки и нерегулируемые перекрестки в том случае, если вы движетесь по второстепенной дороге.
  2. Пешеходные переходы.
  3. Железнодорожные переезды и прилегающие к ним 100 метров дороги с каждой стороны.
  4. Мосты, путепроводы, эстакады и тоннели.
  5. Опасные повороты, вершины подъема и прочие участки с ограниченной видимостью.

Перекресток

На всех регулируемых перекрестках данный маневр запрещен. Напомним, что регулируемыми называются те перекрестки, очередность движения на которых устанавливается светофором. Если светофора нет (или он не работает), а есть знаки приоритета, то перекресток относится к нерегулируемым. На таком перекрестке обгонять можно, но только в том случае, если вы едете по главной дороге.

При этом главная дорога не должна менять направление. Если она меняет направление, а вы движетесь прямо, то при проезде перекрестка вы должны действовать по правилу «правой руки». Еще один фактор, который может помешать совершить обгон на нерегулируемом перекрестке, при движении по главной дороге – прилегающий к перекрестку пешеходный переход. Обгон на пешеходном переходе запрещен в любом случае.

Обгон на перекрестке наиболее актуален в том случае, если попутное ТС, движущееся спереди, поворачивает направо. Для этого ему приходится замедлиться. А следующее за ним ТС, чтобы не тормозить, может обойти его по встречной полосе. Здесь стоит сразу же удостовериться в наличие знака «Главная дорога» и отсутствии перехода. Помните, что обгон на переходе всегда запрещен! Стоит отметить, что водитель ТС, которое в это время поворачивает налево с второстепенной дороги, рискует столкнуться с машиной, выполняющей обгон. Поэтому, выезжая с второстепенной дороги, нужно убедиться, что никто не обгоняет машину, поворачивающую с главной дороги направо.

Мост, эстакада, путепровод и тоннель

На всех перечисленных участках дороги выполнять опережение с выездом на полосу встречного движения запрещено. То же самое касается и участков под данными сооружениями. Иногда небольшие мосты могут быть вовсе не заметными, и водитель, выезжая на встречную полосу, их попросту не видит. При этом за пределами населенного пункта идентифицировать мост еще сложнее, так как его границы могут не обозначаться соответствующими знаками. Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполняя обгон, стоит быть чрезвычайно осторожным.

Участки с ограниченной видимостью

Как вы уже поняли, обгонять попутное ТС запрещено на опасных поворотах, вершинах подъемов и прочих участках с плохой видимостью. Наличие крутого подъема или резкого поворота обычно предупреждается соответствующими знаками. При этом стоит учесть, что обгонять запрещено на вершине любого подъема, то есть, он не обязательно должен быть крутым.

Вообще, ограниченной видимостью, согласно ПДД, называют видимость, ограниченную рельефом местности, растительностью, геометрическими параметрами дороги, сооружениями и прочими объектами, в том числе другими ТС. Таким образом, данное понятие весьма расплывчато. Всегда стоит ориентироваться на свой разум, особенно в таком деле, как обгон, где все зависит от грамотно просчитанного времени, расстояния и скорости, и, конечно же, опыта.

Обычно все перечисленные выше факторы, запрещающие обгон, подтверждаются соответствующими знаками и разметкой. Перед опасными участками почти всегда стоит знак «Обгон запрещен». Знаки могут не стоять, разве что перед пешеходным переходом. В этом случае действует сплошная разметка. А если ее нет, просто помните, что обгон на пешеходном переходе запрещен! Таким образом, как правило, чтобы удостовериться в правомерности маневра, достаточно убедиться в отсутствии знака «Обгон запрещен», сплошных линий разметки.

При этом если вы начали обгон, и уже двигаясь по встречной полосе увидели, что прерывистая линия, разделяющая два направления, переходит в сплошную, лучше отказаться от маневра и вернуться на свое место. Такой маневр будет расцениваться как обгон через сплошную линию. Часто водители начинают обгон грузовика, а он своим кузовом закрывает знак «Обгон запрещен». В этом случае доказать представителям закона свою правоту будет довольно сложно.

Часто водители обращают внимание на знаки, но пренебрегают разметкой. Стоит отметить, что если дорожная ситуация позволяет сделать обгон, но разметка запрещает, к примеру при проезде перекрестка, от маневра стоит отказаться. Обгон через сплошную линию может повлечь за собой серьезные санкции.

Этикет на дороге

Итак, мы уже знаем, что такое обгон с правовой точки зрения. Теперь поговорим о важной составляющей, без которой жизнь автомобилиста была бы куда менее комфортной – этикете. На дороге всегда стоит помнить об уважении к другим участникам движения. Обгон – довольно опасный маневр, поэтому не нужно мешать тому, кто пытается вас обгонять. У опытных дальнобойщиков есть несколько негласных правил этикета касательно обгона. Во-первых, они включают правый сигнал поворота, чтобы показать машине едущей сзади, что она может их беспрепятственно обогнать. Это сильно выручает, ведь порой за огромным грузовиком сложно проанализировать ситуацию на встречной полосе. Во-вторых, когда выполнять обгон опасно, дальнобойщики включают левый сигнал поворота, предупреждая водителя едущего сзади. Они могут это сделать также в случае, когда справа стоит знак «Обгон запрещен», но задний водитель его не видит. Эти же манеры перекочевали и к водителям легковых ТС. Поэтому, планируя обгон, стоит взглянуть на сигналы поворота обгоняемой машины. И не забудьте, осуществив завершение обгона, поблагодарить других участников движения за оказанную помощь.

Заключение

Сегодня мы напомнили себе, что такое обгон, чем он отличается от опережения, и какими правилами регламентируется. Напоследок хочется сказать, что за нарушение правил в условиях полного контроля над ситуацией человек может заплатить штраф. А при неграмотном поведении на дороге (в том числе в рамках правил) можно и жизнь потерять. Поэтому, осуществляя то или иное действие на дороге, стоит убедиться в том, что оно не будет угрожать вашей безопасности и безопасности других участников движения. И не забывайте о вежливости!

fb.ru

ПДД 2019 | Обгон, опережение, встречный разъезд

ПДД 2018, 2019 с комментариями онлайн

ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в п.1.2 Правил.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
 
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
 
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
 
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
 

Обгон следует выполнять когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»). Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота и опередив обгоняемого примерно на 20-30м.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Водитель обгоняемого автомобиля, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность. Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта

14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся дворы и жилые массивы

.

avtonauka.ru

Как правильно совершать обгон с выездом на встречную полосу

Обгон – маневр, во время которого автотранспортное средство выезжает на полосу встречного движения для обгона впереди идущего транспортного средства и последующего возвращения на ранее занимаемую полосу.

В России, из-за выезда водителей «на встречку», происходит не мало аварий, в том числе и с летальным исходом. Чтобы приступить к обгону водитель опытный или новичок должен убедиться в том, что обгон на данном участке дороге не запрещен ПДД. Также необходимо убедиться, что нет никаких препятствий, которые бы Вам помешали при совершении маневра.

Основные правила, при которых обгон запрещен:

 если на автодороге установлен знак «обгон запрещен», то нужно помнить зону его действия и ни в коем случае не совершать опасный маневр;

 если водитель транспортного средства, который движется впереди Вас, включил поворотник и намерен повернуть налево;

 если впереди Вас транспортное средство начало совершать обгон, то Вам не следует выезжать «на встречку». Лучше переждать, когда предыдущий маневр будет завершен, убедиться в отсутствии движущихся навстречу машин и лишь тогда приступать к обгону;

 если позади Вас транспортное средство начало обгон;

 если чувствуете, что Вам не хватает скорости или есть вероятность того, что обгон будет не успешным, то не следует к нему приступать. Ведь именно это и может привести к аварии, что в последствие приведет к затруднению движения на данном участке дороге.

Стоит помнить и о том, что на дороге есть не мало мест, на которых производить обгон запрещено законом:

 Перекрестки.

 На регулируемом обгон запрещен всегда (об этом говорится в ПДД, а также обучают в автошколе).

 На нерегулируемом обгон запрещен в том случае, если Вы движетесь не по главной дороге.

 Пешеходные переходы. Совершать обгон запрещается:

 Если по нему движутся люди.

 Если установлен знак, запрещающий такой маневр.

 Если на автодорогу нанесена сплошная линия.

 Железнодорожный переезд.

 За 100 метров до железнодорожных путей обгон запрещается.

 Обгонять движущееся транспортное средство по железнодорожному переезду также запрещено.

 Тоннели, эстакады, мосты, а также территория под ними, путепроводы.

 Места дороги с плохим обзором.

 Резкие повороты.

 Подъемы в гору и т.д.

Основные правила при совершении правильного обгона:

— Не уверены? Не стоит и пытаться! При таком опасном виде маневра Вы должны быть уверены в том, что Вам хватит расстояния на встречной полосе и скорости для того, чтобы обогнать впереди движущееся транспортное средство.

— Заблаговременно оповестите других участников движения, что Вы начинаете обгон. Для этого необходимо максимально близко подъехать к обгоняемому транспорту (10-20 метров) и включить поворотник.

— Во время обгона Вам необходимо как можно быстрее его завершить. Поэтому не жалейте педали газа, чтобы увеличить разницу скорости между Вами и обгоняемым транспортным средством.

— Выехав на встречную полосу внимательно оцените происходящее.

Если у Вас возникают сомнения, что обгон не успеете завершить, то следует вернуться на свою полосу.

— Когда Вы, на завершающем этапе обгона, увидите в своем зеркале заднего вида автомобиль, который обгоняли, то необходимо включить правый поворотник. Затем без резких «подрезов» вернуться на свою полосу.

— Коллективный обгон или по-другому «паровоз» является наиболее опасным. Крайне рискованно это в том случае, если во главе «паровоза» движется крупногабаритное транспортное средство или машина с тонировкой. Из-за них невозможно оценить реальную дорожную ситуацию.

Неправильный обгон очень опасен, поэтому запомните основные его моменты:

 Категорически запрещено обгонять транспортное средство с правой стороны

. Ведь никогда не знаешь, что ожидает тебя с той стороны: ямы, стекла, бутылки, покрышки и т.д.

 Российский климат весьма опасен, особенно в осенне-зимний период. Туманы, проливные дожди, обильные снегопады, гололедица — все это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому, если видимость плохая, то не стоит совершать обгон.

 Не рекомендуется совершать обгон в ночное время суток, так как очень сложно оценить расстояние до машины, которая движется по противоположной стороне.

 Старайтесь избегать массовых обгонов. Если же все-таки Вы в него попали, то помните, что приоритет лишь у того, кто его возглавляет. Поэтому при любой возможности пытаетесь выехать из него и вернуться на свою полосу.

 Если собираетесь обогнать крупногабаритный транспорт

, то не стоит приближаться к нему совсем близко, так как лишитесь обзора встречной полосы.

 Не обгоняйте транспорт при подъеме в гору. Ведь при маневре Вам просто может не хватить скорости и тяги двигателя для разгона. Если же автотранспорт короткими промежутками мигает Вам поворотником, то таким образом он оповещает Вас о том, что можно совершить обгон, так как встречных машин нет.

 Будьте внимательны, когда пытаетесь встать в поток машин после завершения обгона. Двигаясь по встречной полосе старайтесь уровнять скорость с потоком, который движется по нужной Вам стороне. Если Вам помогли встроиться в нужный поток, то не поленитесь мигнуть несколько раз «аварийкой» в знак благодарности.

 Внимательно следите за дорожной разметкой

, которая нанесена. Если на дороге одновременно нарисованы сплошная и прерывистая линии, то обгон можно совершать лишь с той стороны, где есть прерывистая линия.

 Запомните, если Вас начал обгонять автомобиль, то не нужно увеличивать свою скорость. Наоборот, скиньте обороты для того, чтобы водитель быстрее смог завершить маневр и вернуться на свою полосу.

Уважаемые автолюбители! Помните о правилах правильного обгона, местах, где он разрешен и Вы без проблем справитесь с таким сложным маневром, как обгон!

Видео! Как правильно совершать обгон с выездом на встречную полосу.

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

С уважением, Администратор сайта bibimobil.ru

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

bibimobil.ru

Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную в 2018 году: в каких случаях разрешен

Многих водителей волнует вопрос обгона тихоходного транспортного средства, потому как здесь часто возникают спорные ситуации. Следует внимательно изучить, когда можно выполнять маневр, не опасаясь штрафа, а в каких случаях прибегать к таким действиям нельзя.

Основные определения, которые помогут разобраться в теме

Обгоном принято считать опережение транспортного средства, предполагающее выезд на встречную полосу. Чтобы понимать, когда такое действие можно выполнять, а когда нет, необходимо внимательно смотреть на дорожную разметку и знаки. При этом, категорически запрещено обгонять на пешеходных переходах, мостах, железнодорожных переездах, а также в тоннелях и на крутых поворотах.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном тихоходного транспортного средства, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Тихоходное транспортное средство – это транспорт, на задней части которого установлен соответствующий знак. Он выглядит как равносторонний треугольник с желтой или красной окантовкой. Светоотражающее покрытие обеспечивает хорошую видимость даже в темноте. Рассматриваемый знак свидетельствует о том, что ТС может передвигаться не быстрее, чем со скоростью 30 км/ч. Обычно к тихоходным транспортным средствам относят тракторы и другую подобную технику. Чтобы точнее разобраться в определении, изучим несколько примеров:

  • трактор, который по техническому паспорту способен передвигаться со скоростью 34 км/ч, но в груженом виде она в два раза меньше, не считается тихоходным. Обгонять его запрещено;
  • асфальтоукладочный каток. Он передвигается с максимальной скоростью 5 км/ч, но соответствующий знак на технике отсутствует. Учитывая то, что каток не может ехать быстрее, он является тихоходным, поэтому может быть обогнан автомобилем даже при условии наличия знака, наказания за обгон через сплошную не будет.

Важно! Безусловно, не все знают скоростные возможности техники, идущей впереди. Но, если есть сомнения, лучше не рисковать, потому как при случае, инспектора ГИБДД могут наказать за нарушение штрафом.

Знаки и варианты разметки, регламентирующие выполнение обгона

Главный знак, который устанавливает запрет обгона по встречной полосе – 3.20. Но, исключение в этой ситуации составляют тихоходные ТС, гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без бокового прицепа. Даже при наличии на дороге такого указателя обгонять перечисленную технику разрешается.

Что касается дорожной разметки, то маневр обгона запрещают такие ее варианты:

При этом, если дорожную разметку видно плохо, допускается брать во внимание только установленные знаки.

Особенности обгона тихоходных транспортных средств

Чтобы понимать, в каких ситуациях и как трактуются маневры, рассмотрим несколько частных случаев:

  • автомобиль передвигается в зоне действия знака 3.20. Разметка отсутствует. Здесь обгонять тихоходные ТС разрешено;
  • имеет место разметка 1.1 или 1.11, знак 3.20 отсутствует. В этой ситуации нельзя обгонять впереди идущие ТС независимо от их типа;
  • есть и дорожный знак 3.20, и разметка 1.1 или 1.11. Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную допускается;
  • если на определенном отрезке полотна маневр запрещается любым другим пунктом, никаких исключений быть не может и выполнять его нельзя.

Мы видим, в каких случаях разрешен обгон через сплошную. Также здесь есть дополнительные моменты, когда за маневр инспектора ГИБДД не выпишут штраф. Здесь предполагается ситуация, когда на единственной полосе движения создана преграда, и продолжить путь можно только объехав ее по встречной полосе.

Важно! Следует отметить, что ПДД систематически пересматриваются и корректируются, поэтому каждый водитель должен их пересматривать ежегодно. Здесь могут появиться кардинальные изменения, незнание которых приведет к штрафу за нарушение.

Что делать, если сотрудники ГИБДД выписали штраф

Учитывая тот факт, что в рассматриваемом случае существует очень много нюансов, не все водители могут знать указанные выше тонкости. Таким образом, штраф, выписанный представителями ГИБДД за нарушение правил обгона тихоходного транспортного средства – не редкость.

Важно! Штраф нужно заплатить на протяжении ближайших 2 месяцев с даты получения оповещения. Если это не будет сделано, дело передадут судебным исполнителям. Они взыщут необходимую денежную сумму в принудительном порядке.

Если случилась такая ситуация, что назначен штраф, но водитель не согласен с наказанием, он имеет право его оспорить в судебном порядке. Для этого нужно составить исковое заявление, приложить к нему доказательства своей невиновности, подтверждающие отсутствие факта нарушения. Самостоятельно лучше не браться за решение такого вопроса, потому как любая ошибка в иске или других бумагах может стать причиной для отказа в рассмотрении дела. Здесь следует воспользоваться помощью квалифицированного автоюриста, который поможет оценить шансы на успех, верно составить иск, собрать все необходимые документы и доказательства. Если специалист будет представлять интересы водителя в суде, он сможет предъявить факты, оспаривающие факт нарушения. Практика поможет добиться успеха, избежать штрафных санкций.

Похожие статьи

l-a-w.ru

Обгон и встречный разъезд

Обгон и встречный разъезд

Обгон-опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Маневр этот сложный и опасный, требующий от водителя правильной оценки дорожной обстановки, предвидения ее развития и правильного расчета действий. При наличии на дороге двух и более полос движения в одном направлении обгон выполняется без выезда на встречную полосу. На дорогах с одной полосой в каждом направлении обгон осуществляется с выездом на встречную полосу и является более опасным.      
Безопасность обгона зависит от того, насколько правильно водитель оценит дорожную ситуацию перед выполнением этого маневра.

Необходимо убедиться, что на данном участке дороги обгон не запрещен (отсутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон и сплошные линии дорожной разметки, учитывая п.11.5 ПДД).

При выполнении обгона необходимо учитывать скорость движения транспортных средств, интенсивность потока, условия видимости, состояние дороги, техническое состояние автомобиля.

Порядок выполнения обгона:
   1.Необходимо убедиться, что полоса движения, по которой будет совершен обгон, свободна на достаточном расстоянии от транспортных средств, движущихся по ней в попутном и встречном направлениях. Создавать помехи для движения этим транспортным средствам запрещается.
   2.Убедиться в том, что ни один из следующих за нам водителей, которому может быть создана помеха, не начал перестраиваться на соседнюю полосу движения для обгона.
   3.Убедиться, что водитель впереди движущегося транспортного средства не подал сигнал об обгоне, повороте или перестроении. Обгонять такие транспортные средства крайне опасно из-за ограниченности обзора проезжей части.
   4.По завершении обгона нельзя создавать помехи обгоняющему транспортному средству. При этом водителю обгоняемого транспортного средства в целях безопасности запрещается препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями.

Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается с левой стороны. При обгоне водитель, сидящий с левой стороны, лучше просматривает дорожную ситуацию и, как правило, левые полосы движения более скоростные, чем правые.

Правила разрешают обгон и с правой стороны, если водитель двигающегося впереди транспортного средства подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра: поворота налево, разворота или перестроения. Такой обгон называется разрешенным обгоном справа.

Обгон запрещен:

1. На регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения.При выезде на полосу встречного движения существует опасность столкновения с встречными транспортными средствами, которые двигаются одновременно с нами на разрешающий зеленый сигнал светофора или разрешающие положения регулировщика. Поэтому обгон разрешен, если на дороге имеются минимум две полосы движения в одном направлении.

2. На нерегулируемых перекрестках на дороге не являющейся главной. При обгоне по второстепенной дороге водитель может своевременно не заметить транспортное средство, движущиеся по главной дороге без изменения скорости. При обгонах на равнозначных дорогах водитель может не заметить помеху, приближающуюся справа. Это может привести к ДТП.

Как исключение обгон разрешен:
— На перекрестках с круговым движением
На таких перекрёстках водители транспортных средств, движущиеся по круговому движению, уступают дорогу въезжающим водителям и не создают помех при обгоне.
Двухколёсных транспортных средств без бокового прицепа Обгоняя двухколёсные транспортные средства, водителю нет необходимости выезжать на полосу встречного движения. В этих случаях хорошо просматриваются и помехи справа.
С правой стороны, если водитель обгоняемого транспортного средства подал сигнал о повороте налево и приступил к совершению маневра. При обгонах справа у водителя имеется хороший обзор дороги при отсутствующих встречных транспортных средствах.
3. На пешеходных переходах при наличии на них пешеходов При обгоне на пешеходном переходе обгоняемое транспортное средство закрывает видимость этого участка дороги. Водитель может несвоевременно заметить пешеходов, переходящих проезжую часть и произвести на них наезд.
4. На железнодорожных переездах и ближе, чем 100 метров перед ними. Ширина проезжей части на железнодорожных переездах, как правило, узкая, обзорность ограничена, скорость движения минимальная. Обгон перед переездом может создать дезорганизацию движения на нём. Это может привести к созданию заторов, аварийных ситуаций, а так же создаст помехи для движения поездов.
5. Транспортного средства производящего обгон или объезд Водитель, выполняющий двойной обгон, создаёт помехи для движущихся справа транспортных средств. Выполняется такой манёвр при минимальных боковых интервалах. Это может привести к созданию аварийных ситуаций и Д.Т.П.
6. В конце подъёма и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения На узких участках дорог с ограниченной видимостью выезд на полосу встречного движения сопряжён с большой опасностью. Столкновение со встречными транспортными средствами приводят к тяжёлым последствиям.

Для высокой пропускной способности дорог водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населённых пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднён, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

     
При затруднённом встречном разъезде (если на этом участке нет знаков 2.7- преимущество перед встречным движением и 2.6- преимущество встречного движения), водитель, на стороне которого имеется препятствие, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам.
При затрудненном встречном разъезде на участках дорог, обозначенных знаками 1.13-крутой спуск и 1.14-крутой подъем, преимущество имеет водитель транспортного средства, движущегося на подъем. Для остановившегося транспортного средства на подъеме затруднено движение с места и возможно скатывание его назад.

www.1gai.ru

Обгон автомобилей

Обгон является одним из наиболее опасных маневров. Он требует точной оценки целого комплекса различных параметров, таких как: скорость встречного и обгоняемого транспорта, оценка влияния характеристик своего автомобиля на успешность обгона , расстояние до встречного и обгоняемого транспорта, скорость сближения с обгоняемым транспортом и других. Ошибки при оценке этих параметров, а также сознательный риск в опасных условиях являются наиболее распространенными причинами ДТП при выполнении обгонов.

Прежде чем принять решение об обгоне, следует убедиться в том, что его выполнение не создаст опасность для вас и для других участников движения. Для этого осмотрите обстановку впереди и выясните, нет ли знаков, запрещающих обгон, или сплошной линии дорожной разметки. Также обгон нельзя начинать, если впереди вас находятся подъем или поворот дороги с ограниченной видимостью, перекрестки, мосты, тоннели и пересечения с железной дорогой, пешеходы, собирающиеся переходить дорогу. Если водитель движущегося впереди вас автомобиля включил указатель левого поворота или притормаживает, повремените с обгоном, так как возможно, что он будет поворачивать налево или начнет обгон. Перед тем как начинать обгон, оцените имеющееся у вас свободное пространство впереди. Достаточно ли оно для безопасного совершения обгона. При оценке учитывайте скорость обгоняемого автомобиля, мощность своего автомобиля, степень его загрузки. В среднем на обгон требуется 6-10 с. Помните, что обычно переоцениваются небольшие расстояния и недооцениваются большие расстояния до встречного автомобиля. Подъемы и повороты дороги в значительной степени снижают точность оценки расстояния. Обычно недооценивается скорость встречного автомобиля, что приводит к недооценке расчета времени, необходимого для обгона.

  Обгон можно начинать удостоверившись в том, что между обгоняемым автомобилем и автомобилем, движущимся перед ним, имеется достаточное пространство для завершения вашего маневра.

  Приняв решение обгонять, выберите наиболее подходящую для обгона полосу движения и включите указатель левого поворота.

  Подача сигнала заранее позволит движущемуся сзади вас водителю выбрать безопасную скорость, а также отказаться от выполнения обгона.

  Не начинайте перестроение для обгона двигаясь вплотную к обгоняемому транспортному средству. Обеспечьте себе достаточную дистанцию до него так, чтобы завершить все действия по перестроению до того, как обгоните лидирующий автомобиль.

  При выполнении обгона в ночное время можно предупредить водителя обгоняемого автомобиля переключением света фар. Старайтесь завершить обгон как можно быстрее, не задерживайтесь в зоне невидимости водителя обгоняемого автомобиля. Если в процессе обгона у вас возникли сомнения относительно возможности безопасного завершения маневра, возвратитесь обратно на прежнюю полосу движения.

  Завершение обгона следует начинать не раньше того, как в зеркало заднего вида вы сможете увидеть обе фары обгоняемого автомобиля. После этого включите указатель правого поворота, чтобы предупредить водителя обгоняемого автомобиля о вашем намерении перестроиться и плавно перестраивайтесь.

  Если вы выступаете в роли обгоняемого, то старайтесь вести себя так, чтобы облегчить выполнение обгона. Если вы видите, что имеющееся расстояние впереди не позволит выполнить обгон безопасно, предупредите водителя обгоняющего автомобиля несколько раз включив и выключив указатель левого поворота. В процессе обгона не увеличивайте скорость движения и примите вправо. Если дистанция до движущегося впереди вас автомобиля недостаточна для безопасного завершения обгона, увеличьте ее, снизив свою скорость.


Тест 12. Обгон
1. Прежде чем принять решение о начале обгона, надо:
а) включить пониженную передачу;
б) оценить расстояние и время, имеющиеся у вас для совершения маневра;
в) включить указатель поворота;
г) проверить эффективность работы тормозов.
2. Перед началом обгона прежде всего надо:
а) до предела увеличить скорость движения;
б) сократить дистанцию до обгоняемого автомобиля;
в) включить указатель левого поворота;
г) оценить дистанцию, разделяющую вас и обгоняемый автомобиль, и скорость, о которой вы с ним сближаетесь.
3. При оценке безопасности обгона надо учитывать:
а) как быстро ваш автомобиль может набрать нужную для обгона скорость;
б) сколько автомобилей движется за вами;
в) сколько вы имеете времени для того, чтобы достигнуть пункта назначения;
г) материал, из которого выполнено покрытие дороги (бетон или асфальт).
4. Возможности вашего транспортного средства быстро набрать скорость, необходимую для обгона, больше всего зависят от:
а) количества топлива в топливном баке;
б) вашего мастерства управления автомобилем;
в) материала, из которого выполнено покрытие дороги;
г) загрузки вашего автомобиля (наличие прицепа, груза или пассажиров).
5. Если вы управляете автомобилем, с особенностями которого еще недостаточно хорошо ознакомились:
а) двигайтесь преимущественно в правом ряду при движении по автомагистрали;
б) при обгоне предусматривайте несколько большее расстояние для его совершения;
в) примерно раз в час останавливайте автомобиль и проверяйте уровень охлаждающей жидкости в двигателе;
г) не двигайтесь со скоростью более 60 км/ч.
6. Первое, что вы должны сделать перед тем, как принять решение о начале обгона:
а) подать предупреждающий сигнал переключением света фар;
б) уменьшить дистанцию до обгоняемого автомобиля, чтобы никто не смог встроиться между вами;
в) увеличить скорость движения;
г) убедиться в том, что встречная полоса движения свободна на достаточно большом расстоянии.
7. Основной причиной, требующей запаса времени и расстояния для совершения обгона, является вероятность того, что:
а) во время обгона может заглохнуть двигатель вашего автомобиля;
б) обгоняемый автомобиль может увеличить скорость;
в) при обгоне вы можете потерять контроль за управлением автомобилем;
г) обгон может потребовать больше времени и расстояния, чем вам показалось вначале.
8. При обгоне быстро движущегося автомобиля большинство водителей:
а) недостаточно быстро разгоняются и не успевают завершить обгон;
б) двигаются очень близко к левому краю дороги;
в) слишком долго перестраиваются при завершении обгона;
г) тратят на обгон больше времени, чем предполагают вначале.
9. Перед началом обгона очень важно:
а) проверить показания спидометра;
б) наблюдать за действиями водителя обгоняемого автомобиля;
в) проверить эффективность работы тормозов;
г) убедиться в том, что правильно держите рулевое колесо.
10. Чем с большей скоростью движется обгоняемый автомобиль, тем:
а) меньше времени надо для его обгона;
б) большее расстояние нужно для выполнения обгона;
в) ближе к нему надо начинать обгон.
11. Перед началом обгона необходимо подать предупреждающий сигнал, если водитель обгоняемого вами транспортного средства:
а) не может видеть обстановку сзади него или, не обращая на нее внимания, начинает смещаться влево;
б) включил указатель сигнала правого поворота;
в) снижает скорость движения и смещается вправо;
12. При обгоне автомобиля надо помнить, что его водитель не может вас видеть, если:
а) вы находитесь непосредственно за его автомобилем;
б) вы находитесь напротив левого крыла его автомобиля;
в) вы находитесь несколько впереди слева его автомобиля;
г) вы находитесь слева от задней части его автомобиля.
13. Если в процессе выполнения обгона вы видите, что не успеете завершить начатый маневр:
а) увеличивайте скорость и постарайтесь все-таки завершить обгон;
б) снижайте скорость и выезжайте на левую обочину дороги;
в) продолжайте обгон с прежней скоростью, одновременно подавая сигналы водителю обгоняемого автомобиля, чтобы он снизил скорость движения;
г) снижайте скорость движения и возвращайтесь в правый ряд за автомобилем, обгон которого вы начали.
14. Завершить обгон перестроением в правый ряд вы можете как только:
а) опередите обгоняемый автомобиль на 3 м;
б) водитель обгоняемого автомобиля подаст вам сигнал переключением света фар;
в) опередите обгоняемый автомобиль на расстояние, равное длине вашего автомобиля;
г) сможете видеть обе фары обгоняемого автомобиля в зеркале заднего вида.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

1- б; 2 — г; 3 — а; 4 — г; 5 — б; 6 — г; 7 — г; 8 — г; 9 — б; 10 — б; 11 — а; 12 — г; 13 — г: 14 — г.

Безопасность дорожного движения

1pdd.ru

ПДД. Обгон, опережение, встречный разъезд / ПДД онлайн

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

— следующее за ним транспортное средство начало обгон;

— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

— на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

— на пешеходных переходах;

— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

— в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

wpdd.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *