Лада Гранта РОБОтяга АМТ › Бортжурнал › Обогрев лобового стекла Лада Гранта. Оно тебе надо?
Привет, ребятки!
Продолжаем серию постов о том, что действительно удобно иметь в Гранте, а у какого оборудования минусов больше, чем плюсов.
Сегодня речь пойдет о обогреве лобового стекла. Типа, готовим сани летом. Конечно, несколько не корректно писать с моей стороны про обогрев с которым я еще не ездил зимой. Но этот самый обогрев стекла приходится видеть своими глазами кажный божий день. Отсюда, появились наблюдения))
Выбор такой комплектации был осознанным- я искал не люкс, но с полным зимним комплектом, так сказать. Машина эксплуатируется 365 дней в году, живет на улице, в ветреном месте- наледь, иней у нас очень часто.
Пару слов про принцип обогрева лобовика- типичный, основан на подаче напряжения и их последующем нагреве мелких проводников- спиралек, которые идут по всей поверхности стекла.
Про плюсы обогрева я напишу зимой))
А пока про минусы.
Обогрев лобовика- эта та штука, которую вы будете видеть все время пока находитесь за рулем.
Полный размер
Сфотано запотевшее стекло, чтобы камера уловила нити.
В общем-то, это не напрягает в светлое время суток в НЕ солнечный день.
Если же вы едете на солнце- извольте получить радужный перелив серебристых нитей. Не очень много плюсов добавляет к обзорности, скажем так.
Ночная езда тоже специфична. Если с обычным лобовиком встречные огни фар и фонари имеют ровный световой пучок (видим ровный контур свечения фар), то с обогревом мы постоянно видим что-то типа этого:
Образно, фото из тырнета. На саму машину не смотрите- а вот свет фар это фото передает точно.
То есть, через обогрев мы видим как световой пучок, так и крестообразные лучи света, отходящие от него. В итоге, световой помехи, мешающей нормальной ориентации на дороге, становится больше.
И с этим надо будет ездить круглый год. Типа, пассивное использование обогрева лобовика круглый год.))
Какие выводы я бы сделал:
Обогрев лобовика актуален только тем, кто пользуется машиной зимой каждый день, и она находится на открытом воздухе. В других случаях я бы предпочел отказаться от него в пользу более высокой световой прозрачности обычного атермального стекла. Не гонитесь за плюшками только ради галочки, будьте рациональней.
Но выбор конечно всегда за вами.
До встречи!
Вынужден добавить-в посте описаны особенности с которыми может столкнуться владелец авто с обогревом. Я не пишу, что это настолько доставляет дискомфорт, что надо бежать и ставить обычное. Но то, что сетка из серебристых нитей не прибавляют обзорности лобовому-это факт.
www.drive2.ru
Подключение обогрева ветрового стекла (Гранта) — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
В общем, как я писал ранее у меня была замена, в апреле месяце, родного ветрового стекла на аналогичное, но уже с обогревом! И вот наконец-то у меня дошли руки подключить этот самый обогрев. При замене стекла, на той фирме, где производилась работа, мне продали еще и реле для обогрева.
Полный размер
Реле обогрева ветрового стекла
Которое имеет 7 проводов и подключается, по сути, просто вот по этой схеме:
Полный размер
Схема подключение обогрева
.И так. Начнем по порядку!
Пункт №1: едем покупать кнопку включения ветрового стекла. Она должна быть без фиксации! Это прям не пропустите! Я не нашел такую… Нашел приоровскую, она с фиксацией. Поэтому разбираем аккуратно приоровскую кнопку, вынимаем фиксатор и собираем обратно. Вуаля — кнопка без фиксации, как и должно быть! Дальше «прозваниваем» кнопку и узнаем что куда
Полный размер
схема контактов кнопки приора: в центре контакты, которые замыкает кнопка при нажатии, слева общий минус подсветки, справа внизу плюс подсветки значка обогрева, справа вверху плюс подсветки индикации
Скажу сразу, что подсветку значка обогрева, который должен включаться при включении габаритных огней, я не стал подключать. Кнопка находится внизу, и отражение её ночью в лобовом стекле мне ну крайне не нравится.
Пункт №2: покупаем все недостающие провода для подсоединения всей схемы в цепь. Релюшку я прятал под монтажным блоком, толстые провода выводил через заглушку педали сцепления под капот (у меня же АКПП, а значит есть лишнее отверстие в кузове) Кнопку ставил на центральную консоль, около рычага переключения АКПП. Ну и по схеме: красные провода цепляем на АКБ, черные на «+»-ые контакты обогрева, масса подключается за зеркалом:
Полный размер
масса обогрева
Полный размер
плюсовой контакт обогрева левого контура
www.drive2.ru
Лада Гранта Лифтбек [Алмаз] › Бортжурнал › Подключение обогрева ветрового стекла через ЦБКЭ.
Особенность включения обогрева ветрового стекла через ЦБКЭ:
— обогрев включается на 6 минут,
— обогрев включается только если двигатель запущен
— обогрев включается только если напряжение бортовой сети больше 12.8 В.
Всю схему включения повторил по принципиальной схеме на Гранту Люкс. Также от себя добавил включение через дополнительный канал сигнализации — чтобы можно было включать удаленно из дома с утра перед выходом.
Схема включения обогрева (все взято из принципиальной схемы на Гранту Люкс). Добавил от себя включение через доп.канал сигнализации.
Необходимые элементы:
— кнопка без фиксации.
— два держателя реле в монтажный блок.
— два контакта «Лира» 7.85 мм для большого предохранителя (заказывал тут).
— предохранитель MAXI на 50А.
— два контакта для разъема ХР1 ЦБКЭ.
И так, первым делом находим ЦБКЭ и снимаем с него разъем ХР1. В этом разъеме имеется два пустых места под контакты — сигнал с кнопки включения обогрева ветрового стекла и управление релюшками.
Разъем ХР1 ЦБКЭ (черный) кружками выделил пустые места под контакты.
Какие только контакты я не пробовал туда воткнуть — либо большие либо уходят внутрь (пробовал от кулера, от промышленных разъемов что нашел). В итоге подошли от AUX кабеля старого CD привода компьютера (Спасибо соседу NFadrenaline за распознавание контакта и за то что снабдил этим кабелем)
Вот они контакты от AUX кабеля CD привода.
Вставил их в разъемы, попробовал один контакт замкнуть на массу кратковременно, на втором появился сигнал — есть! работает. Можно двигаться дальше.
— установлены контакты в монтажный блок под предохранитель MAXI
— установлены держатели реле
— все это соединил согласно схеме (см. выше).
— пустил два провода к кнопке (сигнал включения и провод для лампочки в кнопке).
— провел провод сечением 6 кв.мм к проводам лобового стекла и еще один провод к аккумулятору.
Контакты Лира 7.85 мм под предохранители MAXI в монтажный блок.
www.drive2.ru
Обогрев ветрового стекла — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
После неудачного опыта с автозвуком, у меня от басса отклеилось лобовое стекло. Было решено его переклеить. Но при переклейке оно лопнуло. И я решил приобрести оригинальное стекло с подогревом. Зима близко! Удовольствие, конечно, дорогое.
Полный размер
Реле обогрева.
Приобрёл за бесценок на авторынке реле обогрева лобового стекла от фирмы «Технополис». Обошлось оно мне всего в 500р, оказалось «нелеквидом», лежало несколько лет на прилавке. Хоть и дёшево, но танцы с бубном пришлось потанцевать.
Суть этого реле в том, что оно включает контуры обогрева лобового стекла попеременно, пять минут водительский контур, пять минут пассажирский. Сделано это для уменьшения нагрузки на электросеть автомобиля. Так же данное реле будет работать только в случае если есть зарядка от генератора(сигнал D+ или возбуждение). Основное питание обогрева подключил от реле зажигания (реле K4). Так же купил кнопку обогрева без фиксации.
Полный размер
Шлейф массы подключил в штатное место.
Полный размер
Но увы, подключив все по схеме, чуда не произошло. Не работает. Начались танцы с бубном, и перепроверка всего подключения. Ничего не понял. День прошёл на смарку…
На следующий день решил прекратить танцы с бубном, снять реле, отнести домой, разобрать и подключить от блока питания на 12 вольт.
Полный размер
Около часа происходила прозвонка схемы, тыканье щупами мультиметра, и при очередной попытке включения и создания всех условий для запуска обогрева, реле сработало!Полный размер
Фото с другой стороны.
Мысль в голову пришла только одна — непропай. Паяльник в зубы и погнал под флюсом все пропаивать. Пр
www.drive2.ru
Проблема с обогревом ветрового стекла — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток!В Питере снова похолодало, на днях было вплоть до -20. И разумеется, придя утром к машине — стекла были покрыты инеем. Однако подогрев лобового стекла не спас: по истечении 6 минут включенного подогрева стекло ни чуть не оттаяло.
Полный размер
Результат 6-минутного обогрева стекла
Пришлось все-таки доставать скребок и соскабливать. Вечером решил устроить эксперимент — накинул немного снега на стекло и включил подогрев — результат вообще не заметен был. Ну, думаю, сгорел предохранитель. Однако проверил — внешне он вполне нормальный (хотя я не специалист в этом, но знакомые говорили, что если он сгорит, это будет видно). О процессе доставания этого предохранителя расскажу в конце этого поста, если кому будет интересно 🙂
Далее решил проверить напряжение в сети после включения обогрева (исключительно по БК) — как и раньше, в момент включения обогрева напряжение падает до 12.8, после чего очень быстро вырастает до 13.6. Надо полагать, это свидетельствует об исправном предохранителе — то есть ток подается на стекло и формально обогрев должен работать.
Сегодня было чуть потеплее (-10), и обогрев вроде бы подал признаки жизни: через пару минут включения падающий на стекло снег стал нехотя таять, но уж больно неохотно. Печка была выключена, что исключает таяние от температуры внутри салона.
В общем, хочется спросить: это просто обогрев стекла не рассчитан на низкие температуры (как в анекдоте про русские кондиционеры: «они у нас на жару не рассчитаны»), или же что-то все-таки не так у меня? Наверное, рано я похвалил его в предыдущем БЖ.
А теперь, если кому интересно, про проверку предохранителя.
Снять крышку монтажного блока оказалось довольно легко. Но сделал это я как и все: в порядке, обратном тому, что описано в рукуводстве, то есть с верху слева, по часовой стрелке. Выглядит он так:
Полный размер
Новый монтажный блок в гранте
За обогрев отвечает красный блок-предохранитель (вверху). Достать его оказалось не так то просто: пинцетом, что идет в монтажном блоке, его не зацепить, а ногтями тоже сложновато — сидит он там очень плотно. В итоге подцепил ключом, сдвинув его с мертвой точки, а далее уже расшатывая кое-как вытащил.
Полный размер
Предохранитель обогрева стекла
Был, мягко говоря, поражен, что схема на крышке монтажного блока не соответствует действительности, она соответствует старому блоку.
www.drive2.ru
Лада гранта неисправность системы переднего стекла электрообогрева
Как начинается утро зимой? Когда другие чистят пластиковыми картами лобовое, на Весте включается обогрев лобового стекла. Снежный покров, накрывающий дороги и транспорт, вкупе с низкой температурой, доставляет автолюбителям неудобства — на Лада Веста попытались решить эту проблему. Россия славится суровыми зимами. Автоваз постарался приспособить новые модели к зимнему сезону. Двигатель Лада Веста заводится даже в 30 градусный мороз, а конструкция замков исключает замерзание. Дополнительные опции модели люкс, такие как подогрев лобового стекла, зеркал заднего вида и сидений, являются бонусом для водителей. В мороз не нужно вручную скребком удалять снежно-ледяной налет, достаточно включить обогрев лобового стекла. На Лада Веста подогрев быстро и легко удалит снег и лед. Также рекомендуется использовать эту функцию в метель со снегом, для снятия лишней нагрузки с механизма приводящего в движение дворники. Читайте статью до конца и узнаете как включить, как работает и какие проблемы встречаются с этой функцией!
Как правильно пользоваться
Владельцы Лада Веста уже подметили зависимость работы подогрева от погодных условий и температурного режима. Функция обогрева наиболее эффективна когда температура воздуха не выше -10 градусов. Когда снежный настил слегка подтаял и сдвинулся можно убрать его при помощи дворников, спешное включение может привести к деформации механизмов привода щеток в движение. При более низком температурном режиме необходимо больше времени для отогрева стекол. В этом случае не стоит ждать мгновенного результата работы функции.
Как включить обогрев лобового стекла
Конструкция обогрева ветровика на Лада Веста идентична зарубежным аналогам. Управление функцией включается одной кнопкой включения, в салоне машины, отвечающей также за электрообогрев зеркал и заднего стекла. Максимальные комплектации Лада Веста оборудованы кнопкой «Defrost MAX». Эта функция предусматривает одновременное включение высоких оборотов вентилятора печки, которая значительно сокращает время прогрева. Функция одномоментно приводит в действие кондиционер, что необходимо для исключения эффекта запотевания, так как это причина ухудшения видимости — доставляет лишние неудобства водителю.
Как работает обогрев на Весте
Ветровое стекло пронизано тончайшими прозрачными нитями накаливания, которые непосредственно осуществляют основную функцию накаливания, расположены они в слоях стекла. Их можно рассмотреть при ярком солнечном свете, неудобств при вождении не доставляют. Механизм также включает в себя провода, реле, предохранитель, расположенные под передней панелью автомобиля. При включении реле замыкает контакты сетки нитей накаливания, в результате ток, распространяясь по системе, нагревает лобовое. Важной частью конструкции является электронный блок управления, регулирующий лишние затраты электроэнергии и при необходимости выключающий обогрев.
Причины неисправности обогрева на Ладе Веста
С введением функции обогрева стекла начались жалобы на то, что обогрев лобового стекла не работает. Однако причина может быть не в поломке тепловой опции. Как ранее отмечено, эффективность работы прогрева наблюдается до -10’C. Если отметка термометра опускается ниже, стоит набраться терпения и ждать.
Резкие перепады температур могут привести к деформации, трещинам, что доставит значительно крупные неприятности, так как замена стекла требует времени/денег. Оптимальное время ожидания обогрева ветровика в сильные морозы 10-15 минут.
Также причиной по которой не работает обогрев лобового может явиться сгоревший предохранитель, в этом случае необходима замена детали.
Иной раз при эксплуатации подогрева остаются полосы не прогретого снега. Такая картина говорит о том, что выведены из строя отдельные нити накаливания. Такая проблема решается полной заменой ветрового стекла автомобиля.
У самой первой партии Lada Vesta, проблемы с обогревом возникали гораздо чаще, так как прошивка блока управления была не совсем подходящей. Обновление прошивки моментально решало эту проблему.
Подключение
Не всех владельцев 2180 устраивает работа прогрева ветрового, заднего стекол и зеркал заднего вида одновременно с вентилятором печки и кондиционером. Из этой ситуации есть один выход — установка отдельной кнопки. Даже на моделях Весты не имеющих в штатной комплектации функции обогрева ветрового стекла возможно подключение этой весьма удобной функции при замене стекольного узла.
В случае если понадобилась замена лобового с подогревом по техническим причинам следует обратиться к официальному дилеру Лада. По гарантии процедура производится бесплатно, после проведения экспертизы. Необходимо удостовериться, что замена лобового с прогревом единственное решение проблемы, так как ни одна деталь не прослужит лучше родной.
Бережная эксплуатация, соблюдение рекомендаций специалистов значительно продлят срок службы прогрева. Следует исключить высокий напор воды на лобовое при посещении автомоек. Необходима своевременная замена щеток дворников, ведь не качественные дворники царапают стеклянную поверхность.
«Не работает обогрев лобового стекла Лада Веста» — довольно таки частый запрос в интернете. Такая ситуация дает задуматься: «Не уж то все так ненадежно?», но что-то не верится. Давайте разберемся вместе
Лада Веста в любой комплектации имеет обогрев заднего стекла и боковых зеркал. Что касается обогрева лобового – устанавливается не на все комплектации, т.е. владельцу базовой версии «Классик» придется доплатить за нее.
На торпеде блок климата имеет по обогреву стекол и зеркал имеет две кнопки: одна кнопка включает обогрев заднего стекла, другая – непосредственно обогрев лобового.
Среди владельцев по данной теме встречаются следующие жалобы:
- Обогрев стекла не работает ниже -15
- Обогрев стекла работает неравномерно
- Обогрев стекла не работает
Прежде чем по отдельности разобрать каждую проблему, давайте посмотрим, что нам говорит о подогреве лобового стекла сам АвтоВаз.
«Главная задача лобового обогрева стекла – это отморозить примерзший лед к лобовому, с последующим его удалением при помощи скребка, а так же удаление запотевания лобового стекла».
Так же стоит отметить, что АвтоВАЗ рекомендует использовать обогрев лобового стекла в паре с направленным потоком воздуха печки на лобовое, чего нельзя делать в иномарках (вспоминаем сразу про треснувшие лобовые стекла) т.е. априори подогрев лобового служит неким помощником печки, нежели отдельным инструментом удаления сугробов и наледи с лобового.
Теперь давайте пробежимся по проблемам отдельно
Обогрев стекла не работает ниже -15
На самом деле обогрев все так же работает, просто при более низких температурах требуется гораздо больше времени.
Обогрев стекла работает неравномерно
Так же не совсем корректное замечание, т.к. если обдув печки направлен на лобовое стекло, то с начала оттаивает зона дворников, и только потом потихоньку оттаивает остальная часть лобового.
Но возможен вариант бракованного лобового стекла с порванными нитями подогрева. В данном случае требуется обратиться к оф. Дилеру.
Обогрев стекла не работает
Признаком служит не включающаяся кнопка обогрева лобового стекла и отсутствие признаков оттаивания лобового в зоне нитей даже при относительно теплых температурах от -1 до -5. В данном случае следует обратиться к блоку предохранителей. Заранее отмечу, что предохранителей несколько: отвечающий за сам обогрев и за реле. Предохранители на обогрев лобового находятся в подкаоптном пространстве: открываем капот, находим блок предохранителей, аккуратно поддеваем ушки с противоположных сторон (они очень хрупкие) вынимаем крышку и получаем доступ. Рекомендуется проверить все нужные предохранители, при необходимости постучать по релюшкам. Смотрите схему предохранителей. Проверяйте предохранители f75 и f80. Если предохранители целы, а обогрев все же не работает – обратитесь с этой проблемой к официальному дилеру. Главная страница
Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15% современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».
Принцип системы обогрева лобового стекла
Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев зоны водителя, а другой греет зону пассажира.
Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что позволяет успешно применять эти устройства на автомобилях отечественного производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, снижение потребления энергии выгодно в плане экономии топлива.
Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы подогрева ветрового стекла предусмотрено два режима эксплуатации: Север и Юг.
Как работает обогрев лобового стекла по схеме «Север»:
- Первое нажатие клавиши. При нажатии кнопки обогрева включается в работу левый контур (зона водителя) и обогрев заднего остекления. Если нет необходимости подогрева заднего стекла, можно отжать клавишу и отключить его. При этом подогрев водительской зоны будет продолжаться в течение 5 мин. Затем левый контур отключается и включается на 5 мин правый контур (пассажирская зона).
- Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла раньше 5 минут, можно повторно нажать кнопку обогрева и отключить левый контур. При этом включиться на 5 минут обогрев пассажирской зоны.
- Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии кнопки электрообогрева включается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого контура позволяет эффективно устранять запотевание или обмерзание лобового стекла при низких температурах в условиях моросящего дождя, когда остекление покрывается тонкой коркой льда.
Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит систему.
Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:
В условиях повышенной температуры, когда остекление постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут одновременно включаться оба контура. При этом мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне достаточно для эффективной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и обратно производится в течение 15 минут.
Установка подогрева лобового стекла
Как показывает практика, можно установить на автомобиль систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предусмотрено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется только купить лобовое стекло с обогревом в комплекте с реле и предохранителем.
Установка обогрева лобового стекла может производиться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предусмотрено, например, на автомобиле Лада Калина или с включением по отдельной линии.
Штатная схема. Самый простой способ подключения питания подогрева ветрового стекла изложен в инструкции, которая идёт в комплекте с реле. По этой схеме питание и реле необходимо подключить через клавишу обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтобы колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, необходимо срезать штатные разъёмы и заменить их темы, которые идут в комплекте. Однако проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.
Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле подогрева К4. Как правило, это жёлто-голубой или синий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного провода реле К10.
Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 любой колодки панели приборов.
Контакт массы стекла, расположенный сверху, необходимо сначала удлинить, а затем соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтобы не мешал плафон. Вставляем болт и фиксируем провод гайкой с широкой шайбой.
Установка подогрева лобового стекла по отдельной схеме
Чтобы не перегружать штатную проводку можно организовать питание подогрева ветрового стекла напрямую через отдельную клавишу. Для этого дополнительно потребуется купить штатную клавишу без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.
Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, указанном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Затем провода от реле протаскиваем вдоль передних стоек.
Короткий левый провод просто просовываем вверх. Правый провод удобнее протаскивать, если сначала по стойке опустить любой кабель. Затем примотать к нему скотчем нужный провод и протянуть вверх. Кабель к правому контакту проще всего протянуть вместе со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью приборов, далее за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.
После этого понадобиться снять панель приборов. Сначала снимаем кожух, предварительно выкрутив два самореза. Затем откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель влево и вытаскиваем правый край. После этого можно будет вытащить зелёный разъём подключения питания.
Силовой провод можно подключить напрямую к аккумулятору. Этот кабель лучше всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее делать, предварительно сняв колесо и подкрылок. Если не получается протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к дополнительному реле, которое лучше всего закрепить болтом за монтажным блоком. Здесь также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Кнопку включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» вместо заглушки.
o-ladagranta.ru
Реле обогрева лобового стекла гранта
Набор подключения обогрева лобового стекла
Набор подключения обогрева лобового стекла
Суровые морозы зимой становятся серьезны испытание для аккумулятора, а после запуска двигателя приходится водителю отскребать лед с лобового стекла, чтобы получить нужный обзор. Конечно, можно дождаться самостоятельного оттаивания от печки, но это долго. Кроме этого длительная работа на холостых оборотах ведет к лишнему расходу топлива и негативно сказывается на состоянии двигателя из-за повышенного износа на фоне недостаточной масляной пленки.
Ускорит очистку стекла специальный обогрев, который может быть установлен самостоятельно или идти уже напрямую с завода. Обратим внимание, что многие комплектации новых автомобилей для России уже включают по умолчанию подогрев лобового стекла, но это обычно касается иномарок среднего и премиального уровня (в этом случае обогрев касается и заднего стекла).
Конструктивные особенности системы обогрева лобового стекла ВАЗ
С технической точки зрения оборудование представляет нити накаливания, которые производят локальный разогрев и удаляют лед с поверхности стекол. Питание нитей идет от специального электронного блока, а располагаться они могут в зоне дворников, ускоряя процесс оттаивания нижней стороны стекла. Во втором случае нагревательные нити располагаются по периметру и обеспечивают нагрев большей части стекла.
Установка проводки обогрева лобового стекла Гранта имеет свои преимущества и недостатки. К первым отнесем следующие моменты:
- сокращение времени подготовки автомобиля к поездке;
- всегда хороший обзор для водителя;
- не требуется чистить стекло ото льда, что может привести к царапинам.
К недостаткам подобных систем нужно отнести блеск, который дают нагревательные нити на солнце, что в первое время неудобно и отвлекает водителя. Особенно это касается случаев, когда элементы обогрева расположены непосредственно в лобовом стекле.
Обратим также внимание на повышенные требования к емкости аккумулятора, так как при работе системы без работающего двигателя происходит его достаточно быстрый разряд (особенно это актуально для автомобилей с системой автозапуска).
Особенности монтажа обогрева лобового стекла Гранта
Если вы решили установить полностью «теплое» стекло, то процесс будет значительно сложнее. Сначала нужно убрать старое ветровое стекло и клей, на который он был посажен. Перед монтажом нужно отыскать выводы нагревательных элементов (они находятся на кромке лобового стекла) и припаять к ним провода, которые будут подключаться к электрической системе. Желательно место пайки залить специальным составом для обеспечения полной электроизоляции.
Для активации «теплого» стекла подключите один из проводов к батарее аккумулятора, а второй к блоку управления и таймеру, где можно выставить время нагрева. Также можно подключить систему к автозапуску, чтобы она активизировалась сразу после старта двигателя. В комплекте идут провода, реле, и кнопка включения выключения обогрева лобового стекла. Так же обратите внимание, что кнопка включения подогрева у Калины -1 (ВАЗ 1117, 1118, 1119) И у автомобилей Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191) Лада Калина-2 (ВАЗ 2192, 2194) разные, у семейства Калина-1 овальная кнопка, у Калины-2 и Гранты прямоугольная.
С 21 по 24 сентября 2017 г. в Тольятти прошла уже 21 выставка автомобилей Моторэкспо. Мы не смогли обойти стороной это яркое событие в автомобильной индустрии и посетили автосалон в день открытия.
Публикуем первые фотографии нового Ларгуса Фургон с увеличенным кузовом, который АВТОВАЗ представил на автосалоне «Comtrans 2017»
- Доступность: На складе
- Длина: 27 см x Ширина: 14 см x Высота: 7 см
- Вес: 0.25 кг
- Артикул товара: 12658
- Наличными при получении (наложенный платеж)
- Онлайн оплата банковскими картами без комиссии
- Электронными кошельками
- По счету организации (без НДС)
- Почта России
- СДЭК | DPD | ПЭК
- Деловые Линии
- Энергия | GTD (КИТ)
- Байкал Сервис
- ЖелДорЭкспедиция
- Отправка от 1 дня
- Доставка от 2 дней
- Не подошел товар? Легко верните его в течение 14 дней
- Читать о других гарантиях магазина
Описание
Характеристики
Отзывы (0)
Монтажный набор из оригинальных деталей, предназначенный для подключения лобового стекла с обогревом. В комплект входит 6-контактное «умное» реле, которое регулирует включение контуров обогрева лобового стекла.
Комплект: кнопка, жгуты, реле
Применяемость:
- Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)
- Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)
- Лада Калина 2 хэтчбек (ВАЗ 2192)
- Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)
Назначение: | Стандартная деталь |
Отечественные автомобили, как мы прочитали в одной шутке на просторах интернета, не для слабаков. Трактовать это высказывание можно по-разному, но правда в том, что являясь, к примеру, владельцем Лада Гранта или Лада Калина 2, нужно постоянно сталкиваться с необходимостью доработок. Так, к примеру, на этих моделях не во всех комплектациях почему-то предусмотрена возможность обогрева переднего стекла, чье хорошее состояние дарит водителю комфорт и спокойствие. Поэтому, смело предлагаем вам купить набор для подключения обогрева на «лобовуху».
Зная, что зима в России может длиться от 3 и до 10 месяцев в отдельных регионах, а на очистку машины от снега уходит порой очень много времени, установка обогрева является скорее необходимостью. Помощь системы обогрева заключается в том, что она значительно сокращает время подготовки автомобиля к езде за счет растапливания скопившихся снега и льда. Система продумана и выполнена таким образом, что все элементы защищены от любых внешних воздействий и рассчитаны на долгий срок службы.
Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы
Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.
Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).
Блок предохранителей
Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.
F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.
Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.
F2 (30 А) — электростеклоподъемники.
Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.
F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.
F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.
Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.
Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.
F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.
F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.
F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.
Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.
F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.
F9 (5 А) — правые габаритные лампы
F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.
F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах
F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.
F14 (10 А) — правая лампа дальнего света
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.
F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара
F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.
F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.
F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.
F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.
F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.
F22 (15 А) — центральный замок.
Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.
F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.
F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.
F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.
F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19
F27 — резерв
F28 — резерв
F29 — резерв
F30 — резерв
F31 (50 А) — обогрев лобового стекла
F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля. Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель. Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.
Блок реле Лада Гранта
Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.
K1 — реле вентилятора печки
K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.
K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.
K4 — реле клеммы 15 замка зажигания
K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).
K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.
K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.
K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.
K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.
K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.
K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.
K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.
Силовые предохранители
Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.
F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.
F2 (30 A) — вентилятор отопителя
F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.
F4 (60 A) — генератор
F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.
При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.
Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.
litezona.ru