Обозначение надписей на шинах: Маркировка шин и расшифровка обозначения на покрышках

Содержание

Маркировка шин и расшифровка обозначения на покрышках

Установленные стандарты маркировки позволяют узнать характеристики автомобильной шины, взглянув на ее боковину. Но не все автомобилисты, особенно начинающие, могут с легкостью «прочитать» нанесенные обозначения. Сегодня мы разберем, какие бывают параметры автошин и как их указывают компании-изготовители на своей продукции.

Типоразмеры автомобильных шин

Первый и основной параметр, на который стоит обращать внимание — это цифры на боковине.

Популярный типоразмер для среднеразмерных городских автомобилей.

К примеру, «205/55R16» означает, что

  • ширина покрышки составляет 205 мм;
  • процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине (а не сама высота, как ошибочно считаю некоторые автолюбители) — 55%;
  • внутренний диаметр шины (или наружный диаметр колеса, для которого она подходит) — 16 дюймов.

Оптимальный размер для вашего авто производитель обычно указывает в руководстве по эксплуатации.

Использование авторезины меньшего диаметра приведет к уменьшению дорожного просвета, а модели большего типоразмера могут попросту не влезть в колесные арки.

Диагональные и радиальные корды

Автошины отличаются способом натяжения кордовых нитей: в диагональных допускается их перекрещивание, в радиальных — нет. Второй вариант является более современным, отличается повышенной жесткостью и надежностью. Обозначается словом «Radial» или буквой «R» в типоразмере.

Радиальные шины, благодаря большей площади контакта, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Индексы нагрузки и скорости

После типоразмера идут индексы нагрузки и скорости, то есть максимально допустимые значения для этого типа резины (в нашем случае «91V»).

В представленном варианте, нагрузка на одно колесо не должна превышать 615 кг, а скорость вашей езды — 240 км/ч.

Индекс нагрузки для авто выбирайте из расчета половины максимального веса, действующего на ось. Производители рекомендуют подбирать покрышки с запасом в 15-20% от расчетного значения.

Индекс скорости также рассчитывайте с запасом примерно в 15%. Такая поправка нужна в связи с тем, что скорость движения авто может увеличиваться на затяжных спусках или при сильном попутном ветре.

Индекс нагрузки для покрышек внедорожников рассчитывайте с запасом 30%.

Сезоны и особенности дорожного покрытия

Авторезина делится на зимнюю, летнюю и всесезонную. Принадлежность к определенному типу производители указывают с помощью соответствующих надписей или изображений (капли дождя, лучи солнца, снежинка и т.п.). Наличие нескольких изображений говорит о всесезонности изделия.

  • Summer — летняя авторезина.
  • Winter — шины для зимней езды.
  • AGT, AS, All Season, R+W (Road + Winter)
    — всесезонные покрышки.
  • M+S (Mud+Snow) — указание того, что на этой резине можно ездить по грязи или снегу. В РФ относятся к всесезонными.
  • M/T (Mud Terrain) — подходят для езды по грязевым ландшафтам, но быстрее обычных автошин стираются на асфальтном покрытии.
  • A/T (All Terrain) — компромиссное решение, подходящее для асфальтированных дорог и умеренного бездорожья.
  • Water, Rain, Aqua и пр. — наиболее эффективны на мокром дорожном покрытии.

Дополнительная маркировка

  • Extra Load или XL — производители заявляют, что подобные шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реально допустимую нагрузку определяет только соответствующий индекс.
  • SUV или 4х4 — так маркируются модели, предназначенные для вездеходов и кроссоверов. Благодаря усиленному каркасу, обладают большей прочностью и жесткостью.
  • Буква «C» после типоразмера — ставится на моделях, подходящих для небольших грузовиков или минивэнов. Обычно имеют двойной индекс нагрузки (к примеру, 102-100/Q), где первое число говорит о грузоподъемности для односкатных авто, а второе — для двускатных.
  • Front Wheel и Rear Wheel — говорит о том, что шина может устанавливаться только на переднее или заднее колесо соответственно.
  • Rotation — указывает на направление вращения автомобильной резины. Может быть дополнен или заменен фигурной стрелки. Присутствует только на моделях с ассиметричным рисунком.
  • DOT — так маркируются шины, рекомендованные для использования на территории США (это означает, что они соответствуют стандартам Транспортного Департамента США).
  • Буква «E» в кружочке — указывает на соответствие покрышек европейским стандартам качества. На российском рынке встречается намного чаще, чем «DOT».
  • RunFlat (RSC, MOE, AOE, SSR, EMT, ZP, RF) — на такой резине можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч после полного падения давления в шинах. Расстояние, которое можно проехать на спущенном колесе, зависит от производителя и составляет от 50 до 150 км.
  • TWI — маркер, показывающий износ протектора. Обозначает его минимально допустимую глубину. Надпись, которая начинает стираться, — явный признак того, что резину нужно срочно заменить.
  • Traction A, B или C — показатель улучшенного торможения на мокром асфальте. Высший индекс «A», низший — «C».
  • AD, SD, DD, OD, MD — наличие шипов алюминиевых, с твердосплавным, прямоугольным, овальным сердечником, пластиковых с твердосплавным сердечником соответственно.
  • Michelin, Goodyear, Pirelli, Yokohama и пр. — на шинах обязательно должен быть указан производитель. Покрышки без указания компании-изготовителя могут не соответствовать заявленным характеристикам, а их использование — быть небезопасным.

Цветные метки

Бывают красного, зеленого, желтого или белого цвета и помогают правильно установить шины на автомобиль.

  • Красной точкой или треугольником отмечают наиболее жесткое место на шине. При установке на легкосплавный диск ее надо совместить с меткой «L».
  • Белая точка или треугольник — самый гибкий участок резины, должен находится с противоположной стороны от метки «L».
  • Желтая отметка — самая легкая часть изделия, которая должна совпадать с золотником на диске.
  • Зеленый круг — так производители обычно отмечают изделия перед первичной установкой.

Цветные полосы помогают складским работникам распознавать типоразмеры и модели шин, сложенных в стопки.

Камерные и бескамерные варианты

Большинство современных шин — бескамерные. Они обозначаются «TL» или «Tubeless». Устаревшие камерные модели маркируются «TT» или «Tube Type». Отличаются способом крепления на ободе диска.

Бескамерные покрышки при незначительных проколах ремонтируют без снятия их с колеса, также на них при периодической подкачке доехать до ближайшего автосервиса.

Дата изготовления шин

При длительном хранении автопокрышки теряют свою эластичность, а их ходовые качества ухудшаются.

Но на моделях некоторых производителей можно «прочитать» год выпуска и отказаться от покупки старых изделий.

На боковой части в прямоугольной рамке с закругленными углами указан 3-х или 4-х значный код. В первом случае покрышка выпущена до 2000-го года, во втором — после. Первые две цифры номера означают неделю, последние — год. К примеру, код 308 значит, что резина выпущена в июле 98 или 88 года, 1517 — в апреле 2017.

Как расшифровать американскую маркировку

В Соединенных Штатах выпускают шины с двумя разными маркировками. Первые отличается от европейских лишь дополнительными буквами перед типоразмером:

  • P (Passenger) — модели для легкового транспорта.
  • LT (Light Truck) — покрышки для небольших грузовиков.

Второй больше отличается от привычного нам типоразмера, к тому же указывает габариты в дюймах. К примеру, в шине «33×12.50 R15» наружный диаметр составляет 33 дюйма, ширина профиля — 12,5 дюймов, внутренний диаметр — 15 дюймов. Остальные сокращения идентичны общепринятым.

что означают те или иные записи?

На боковины пневматической шины всегда нанесена определенная маркировка, несущая информацию о ее размере, типе, конструкции, сезонности и ряде других характеристик. Рассмотрим подробнее обозначения, которые автолюбители могут встретить на покрышке. Данная информация также будет полезна тем, кто купил авто и хочет узнать какая резина на машине. 

Что означают все эти надписи?

Прежде всего, данные условные обозначения указывают на ширину и высоту профиля, на диаметр посадочного места. Значения могут быть указаны в дюймах, миллиметрах либо одновременно двумя способами. Также на шине указывается

индекс скорости (см. картинку выше).

Какие еще надписи и обозначения можно встретить на шинах

  • Латинская буква «R» или надпись перед обозначением диаметра «Radial» означают, что перед вами шина с радиальной конструкцией. Если конструкция диагональная, то она просто не будет никак обозначаться. Но таких шин уже почти не осталось.
  • «C» — резина для малой коммерческой техники (микроавтобусов и легких грузовичков). От английского слова Commercial.
  • «LT» – такое же обозначение, но для Северной Америки (Light Truck).
  • «L» — таким символом могут обозначаться низкопрофильные шины.
  • «Extra Load» (XL) — обозначение усиленной покрышки. Отличается от обычной шины большим индексом допустимой нагрузки.
  • «M+S» — дословно в переводе с английского «грязь + снег» (Mud + Snow). Такие обозначения встречаются на всесезонной и зимней резине. Эти шины хорошо работают на мягком покрытии: песке, снегу, грязи. Не стоит думать, что «всесезонка» с таким значком является зимней шиной.
  • «All Season» или «Any Weather», может быть «AS» — обозначения всесезонных покрышек.
  • «Снежинка», может быть снежинка в скале — обозначение зимней авторезины. Причем конкретно зимней, а не «еврозимы».
  • «Зонтик», надписи: «Rain», «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Aquatred» —  указывают на дождевые шины (такие покрышки имеют мощную систему водоотвода, но на сухой дороге их показатели хуже, чем у стандартных шин).
  • «Inside», «Outside» — таким образом обозначены внутренняя и внешняя стороны на асимметричных шинах. Монтировать такую резину на диски необходимо строго по этим указателям (какие виды протекторов бывают).
  • «RunFlat», RSC (RunFlat System Component) — резина, которая сохраняет свои свойства после прокола. Шины, изготовленные по технологии Run Flat, у разных производителей шин могут называться по-разному. После того, как давление в колесе полностью упало, на нем есть возможность еще проехать от 60 до 150 км без повреждения, но желательно не ехать больше 80 км/ч.
  • Надпись «Rotation» или значок в виде стрелки — такую маркировку наносят на шины с направленным рисунком протектора. Это направление так же необходимо учитывать при шиномонтаже, иначе продуктивность шины будет полностью потеряна.
  • «Tubeless» — обозначение бескамерной шины. Если этой надписи на шине нет, то без камеры ее нельзя использовать. 100-процентно на это указывает надпись «Tube Type».
  • «AT», «A/T» (All Terrain) – универсальные покрышки для внедорожников и кроссоверов, предназначенные как для шоссе, так и для пересеченной местности. Но, в по-настоящему серьезное (и даже — среднее) бездорожье на них заезжать не стоит. Отличие AT от MT и вообще что это всё означает тоже в ссылке.
  • «BLK» — обозначение черной боковины.
  • «DA» (Defective Appearance) — этот штампик означает, что шина содержит небольшие дефекты, полученные при ее изготовлении, но не влияющие на ее качество. Дефект чисто косметический.
  • «DD» — шипы у шин с такой маркировкой имеют прямоугольные сердечник и алмазные грани.
  • «FR» (Flangerib) — борта таких покрышек усиленные.
  • «HP», «H/P» (High Performance) – шины премиум класса, которые отличаются высокой производительностью и высоким скоростным индексом. Так маркируют только шоссейные шины для внедорожников и легковых авто.
  • «HT», «H/T» (HighwayTerrain) — такую маркировку можно встретить на шинах для кроссоверов и внедорожников. Означает она, что на такой резине можно передвигаться только на дорогах общего пользования, без выезда на любое, даже самое легкое бездорожье.
  • «MD» — шины имеют пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
  • «REGROOVABLE» — протектор шины можно углубить посредством нарезки специальной машинкой.
  • «FR» — после обозначения типоразмера означает шину с защитой обода диска.
  • «Reinforced», «Reinf.» или буквы RF после указания типоразмера означают усиленную шину, имеющую больше слоев резины, по сравнению с обычной.
  • «SD» – шипы с твердосплавным сердечником.
  • «MFS» (Maximum Flange Sheild) – шина со специальной системой, защищающей ее от механических повреждений, которые могут быть получены от контакта с бордюрами или тротуаром. Покрышка имеет особый буфер на нижней части боковой стенки.
  • «Left» или «Right» — обозначения асимметричных направленных шин, которые строго бывают левыми или правыми. Это обязательно должно учитываться при шиномонтаже.
  • «MT», (Mud Terrain) — так обозначается резина для настоящего бездорожья, которая устанавливается только на внедорожники. Резина с мощным, агрессивным протектором, не подходящая для асфальта.
  • «OD» – шипы с овальным сердечником.
  • «Max Pressure» — указывает на максимально допустимое давление в колесе.
  • «Max Load» — обозначение максимальной допустимой нагрузки в килограммах на колесо.
  • «Studless» — такие шины нельзя ошиповывать.
  • «Studdable» — а такие можно.
  • «Steel» — эта надпись сообщает о наличии металлического корда в конструкции шины.
  • «E» в кружке означает соответствие ECE (европейским требованиям).
  • «DOT» — соответствие американскому стандарту качества.
  • «Temperature» — может быть «A», «B» или «C». Показатель термостойкости шины на большой скорости. Самая стойкая резина обозначается «Temperature A».
  • «TWI» — указывает на то, что шина имеет индикаторы износа. Надпись может сопровождаться стрелкой. Сами индикаторы в количестве шести или восьми штук расположены на протекторе шины, и выполнены они в виде выступов в углублении канавки протектора. Высота выступа обычно — 1.6 мм. Как только протектор сравняется с выступом, шину необходимо заменить.

Про стандарты Евросоюза

С недавних пор законодательство ЕС требует наносить на шины, реализуемые на территории Евросоюза, информацию о экологичности и безопасности. Теперь на них обязательно нужно клеить наклейки, чем-то напоминающие обозначения на бытовой технике. На маркировке указываются показатели расхода топлива, сцепления с мокрым дорожным покрытием, уровень издаваемого шума, выраженный в Дб.

Разберем подробнее эти обозначения

Топливная экономичность

Значок с бензоколонкой. В качестве ориентира взято сопротивление шины качению, которое самым прямым образом влияет на этот показатель. Шкала от «А» (самые экономичные шины) до «G» (самое большое сопротивление качению).

Сцепление на влажной дороге

Значок с дождиком. За основу взят показатель тормозного пути на мокрой дороге. Шкала от «A» до «F» (самый длинный тормозной путь).

Уровень шума

Значок с динамиком. В качестве показателя взят звук, издаваемый шиной при движении, выраженный в децибелах. Класс акустического комфорта отражается черными делениями звуковых волн. Одна волна — тихая шина, соответственно, три волны — самая громкая.

Вот и все основные маркировки, которые вы можете встретить на современных шинах. Конечно, производя новые шины, отдельные производители могут добавлять какие-то свои обозначения и даже метки, но они не являются типичными, и поэтому рассматривать их в рамках данной статьи  нецелесообразно.

Маркировка шин и расшифровка их обозначений, что означают индексы, таблица

Для того, чтобы покупатели могли разобраться в широком ассортименте резины для легковых автомобилей и прочих транспортных средств, применяется маркировка шин. Пиктограммы и надписи наносятся на боковине колеса.

Правильная расшифровка их обозначений позволяет подобрать автовладельцу подходящий скат, способный обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию.

Маркировка шин

Страна производства

Обычно самой крупной надписью на боковине является бренд компании производителя. По нему можно отличить шину от конкурентов.

Многие компании имеют свои предприятия по выпуску шин в разных странах. Определить место производства можно по надписи «Made in …». Следует учитывать, что она может присутствовать не на всех скатах. В таком случае потребуется обратиться к кодовому обозначению DOT. Место производства будет зашифровано в виде двух букв. В нижепредставленном перечне приведена расшифровка основных стран, выпускающих шины.

Модель и тип протектора

Большинство производителей обязательно указывают модель и модификацию шин. В некоторых случаях присутствует информация о примененном типе протектора. Зная модель шины всегда можно определить подходит ли она под определенные условия эксплуатации.

Скоростной индекс

Буквы латинского алфавита шифруют индекс скорости. Определить его значение поможет таблица, которая приведена ниже.

Значение скоростного индекса

Таблица — Расшифровка индекса скорости

Нагрузка

Индекс нагрузки определяет грузоподъемность шин. Он указывается в виде числа перед скоростным показателем. Таблица, которая расположена ниже, позволяет расшифровать индекс максимальной нагрузки.

Допустимая нагрузка

Таблица — Максимальная нагрузка

Определение конструкции шин

По строению шины делятся на радиальные и диагональные. Первые имеют большую популярность и обозначаются латинской буквой R. Диагональная резина встречается редко и обозначается буквой D.

Сравнение конструкции радиальной и диагональной шины

Размеры шин

Размер шин указывается в виде трех цифр. Посадочный диаметр обозначается после буквы, определяющей конструкцию ската. Его значение измеряется в дюймах. Он должен полностью совпадать с размером колесных дисков.

Посадочный диаметр

Остальные размеры резины указаны через знак деления. Первое число обозначает ширину шины. Вторая цифра показывает высоту профиля в процентном отношении к предыдущему параметру.

Тип шин

Большинство применяемых шин являются бескамерными. На их боковине имеется маркировка Tubeless. Камерная резина постепенно сдает позиции, но все же кое-где применяется. Она обозначается надписью Tube Type.

Маркировка бескамерной и камерной шины

Дополнительные частные маркировки

Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

Температурный показатель

Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

  • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
  • Буквой  «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
  • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
  • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.

Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

Для правильного монтажа может быть указано направление вращения колеса. Оно обозначается словом Rotation.

Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.

При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.

Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.

При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.

Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.

Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.

Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.

Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.

Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.

На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.

Маркировка американских шин

Американские шины имеют немного другое обозначение размеров резины. Например, 30 х 9.5R 16 LT. Ознакомиться с расшифровкой можно в таблице ниже.

Таблица — Расшифровка американского обозначения шин

СимволРасшифровка
30Внешний размер
9,5Ширина шины
RРадиальный тип
16Внутренний диаметр
LTКоммерческий LightTruck

Сезонность шин

На боковине присутствует маркировка всесезонных и зимних шин. Пример маркировки ската, который можно эксплуатировать в любую пору года, приведен на фото ниже.

Всесезоннка

В некоторых случаях всесезонная резина может иметь целый набор пиктограмм.

Пиктограммы

Значок M S встречается как на всесезонных, так и на зимних шинах. Он обозначает «грязь+снег».

Пиктограмма M+S

Соответствие требованиям качества ECE

При соответствии стандартам Economic Commission for Europe на шине указывается информация об этом с приведением номера. Расшифровать его поможет таблица ниже.

Таблица — Номера стандарта

Используемые шипы

В таблице ниже приведена расшифровка информации о шипах.

Таблица — Расшифровка информации о шипах

Кодовые символыРасшифровка
SDТвердосплавный сердечник
ADАлюминиевый шип
ODОвальный сердечник
MDПластиковый шип с твердосплавным сердечником
DDСердечник с алмазной гранью

Индикатор износа и информация о защите от проколов

Указание на наличие индикатора износа и места его размещения выполняется с помощью надписей TWID, TWI, DSI.

О дополнительной защите от проколов производители сообщают различными надписями.

Таблица — Защита от проколов

Защита от проколов

Дополнительные цветные метки

  • Желтая маркировка говорит о самом легком месте на скате. Красная сообщает о наличии силовой неоднородности.
  • Белый штамп с цифрой указывает номер инспектора.
  • Цветные полоски созданы для удобства работников склада.

Определение года выпуска шины

Умение определить год выпуска резины крайне важно для автовладельца, так как срок годности шин ограничен периодом 4-11 лет. Его длительность зависит от правильности хранения скатов.

Дата производства указывается в виде четырех цифр. В овальном штампе на боковине шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, а последние — год.

Цифры

Расшифровка

В сети есть специальные сервисы, которые упрощают расшифровку.

Сервис по расшифровке

Трехзначный код говорит о том, что шина произведена до 2000 года. Если между * и цифрой есть пробел, то шина из 90-х. В противном случае резина из 80-х.

Значение надписей на шинах – АвтоТоп

На боковины пневматической шины всегда нанесена определенная маркировка, несущая информацию о ее размере, типе, конструкции, сезонности и ряде других характеристик. Рассмотрим подробнее обозначения, которые автолюбители могут встретить на покрышке. Данная информация также будет полезна тем, кто купил авто и хочет узнать какая резина на машине.

Что означают все эти надписи?

Прежде всего, данные условные обозначения указывают на ширину и высоту профиля, на диаметр посадочного места. Значения могут быть указаны в дюймах, миллиметрах либо одновременно двумя способами. Также на шине указывается индекс скорости (см. картинку выше).

Какие еще надписи и обозначения можно встретить на шинах

  • Латинская буква «R» или надпись перед обозначением диаметра «Radial» означают, что перед вами шина с радиальной конструкцией. Если конструкция диагональная, то она просто не будет никак обозначаться. Но таких шин уже почти не осталось.
  • «C» — резина для малой коммерческой техники (микроавтобусов и легких грузовичков). От английского слова Commercial.
  • «LT» – такое же обозначение, но для Северной Америки (Light Truck).
  • «L» — таким символом могут обозначаться низкопрофильные шины.
  • «Extra Load» (XL) — обозначение усиленной покрышки. Отличается от обычной шины большим индексом допустимой нагрузки.
  • «M+S» — дословно в переводе с английского «грязь + снег» (Mud + Snow). Такие обозначения встречаются на всесезонной и зимней резине. Эти шины хорошо работают на мягком покрытии: песке, снегу, грязи. Не стоит думать, что «всесезонка» с таким значком является зимней шиной.
  • «All Season» или «Any Weather», может быть «AS» — обозначения всесезонных покрышек.
  • «Снежинка», может быть снежинка в скале — обозначение зимней авторезины. Причем конкретно зимней, а не «еврозимы».
  • «Зонтик», надписи: «Rain», «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Aquatred» — указывают на дождевые шины (такие покрышки имеют мощную систему водоотвода, но на сухой дороге их показатели хуже, чем у стандартных шин).
  • «Ins >какие виды протекторов бывают).
  • «RunFlat», RSC (RunFlat System Component) — резина, которая сохраняет свои свойства после прокола. Шины, изготовленные по технологии Run Flat, у разных производителей шин могут называться по-разному. После того, как давление в колесе полностью упало, на нем есть возможность еще проехать от 60 до 150 км без повреждения, но желательно не ехать больше 80 км/ч.
  • Надпись «Rotation» или значок в виде стрелки — такую маркировку наносят на шины с направленным рисунком протектора. Это направление так же необходимо учитывать при шиномонтаже, иначе продуктивность шины будет полностью потеряна.
  • «Tubeless» — обозначение бескамерной шины. Если этой надписи на шине нет, то без камеры ее нельзя использовать. 100-процентно на это указывает надпись «Tube Type».
  • «AT», «A/T» (All Terrain) – универсальные покрышки для внедорожников и кроссоверов, предназначенные как для шоссе, так и для пересеченной местности. Но, в по-настоящему серьезное (и даже — среднее) бездорожье на них заезжать не стоит. Отличие AT от MT и вообще что это всё означает тоже в ссылке.
  • «BLK» — обозначение черной боковины.
  • «DA» (Defective Appearance) — этот штампик означает, что шина содержит небольшие дефекты, полученные при ее изготовлении, но не влияющие на ее качество. Дефект чисто косметический.
  • «DD» — шипы у шин с такой маркировкой имеют прямоугольные сердечник и алмазные грани.
  • «FR» (Flangerib) — борта таких покрышек усиленные.
  • «HP», «H/P» (High Performance) – шины премиум класса, которые отличаются высокой производительностью и высоким скоростным индексом. Так маркируют только шоссейные шины для внедорожников и легковых авто.
  • «HT», «H/T» (HighwayTerrain) — такую маркировку можно встретить на шинах для кроссоверов и внедорожников. Означает она, что на такой резине можно передвигаться только на дорогах общего пользования, без выезда на любое, даже самое легкое бездорожье.
  • «MD» — шины имеют пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
  • «REGROOVABLE» — протектор шины можно углубить посредством нарезки специальной машинкой.
  • «FR» — после обозначения типоразмера означает шину с защитой обода диска.
  • «Reinforced», «Reinf.» или буквы RF после указания типоразмера означают усиленную шину, имеющую больше слоев резины, по сравнению с обычной.
  • «SD» – шипы с твердосплавным сердечником.
  • «MFS» (Maximum Flange Sheild) – шина со специальной системой, защищающей ее от механических повреждений, которые могут быть получены от контакта с бордюрами или тротуаром. Покрышка имеет особый буфер на нижней части боковой стенки.
  • «Left» или «Right» — обозначения асимметричных направленных шин, которые строго бывают левыми или правыми. Это обязательно должно учитываться при шиномонтаже.
  • «MT», (Mud Terrain) — так обозначается резина для настоящего бездорожья, которая устанавливается только на внедорожники. Резина с мощным, агрессивным протектором, не подходящая для асфальта.
  • «OD» – шипы с овальным сердечником.
  • «Max Pressure» — указывает на максимально допустимое давление в колесе.
  • «Max Load» — обозначение максимальной допустимой нагрузки в килограммах на колесо.
  • «Studless» — такие шины нельзя ошиповывать.
  • «Studdable» — а такие можно.
  • «Steel» — эта надпись сообщает о наличии металлического корда в конструкции шины.
  • «E» в кружке означает соответствие ECE (европейским требованиям).
  • «DOT» — соответствие американскому стандарту качества.
  • «Temperature» — может быть «A», «B» или «C». Показатель термостойкости шины на большой скорости. Самая стойкая резина обозначается «Temperature A».
  • «TWI» — указывает на то, что шина имеет индикаторы износа. Надпись может сопровождаться стрелкой. Сами индикаторы в количестве шести или восьми штук расположены на протекторе шины, и выполнены они в виде выступов в углублении канавки протектора. Высота выступа обычно — 1.6 мм. Как только протектор сравняется с выступом, шину необходимо заменить.

Про стандарты Евросоюза

С недавних пор законодательство ЕС требует наносить на шины, реализуемые на территории Евросоюза, информацию о экологичности и безопасности. Теперь на них обязательно нужно клеить наклейки, чем-то напоминающие обозначения на бытовой технике. На маркировке указываются показатели расхода топлива, сцепления с мокрым дорожным покрытием, уровень издаваемого шума, выраженный в Дб.

Разберем подробнее эти обозначения

Топливная экономичность

Значок с бензоколонкой. В качестве ориентира взято сопротивление шины качению, которое самым прямым образом влияет на этот показатель. Шкала от «А» (самые экономичные шины) до «G» (самое большое сопротивление качению).

Сцепление на влажной дороге

Значок с дождиком. За основу взят показатель тормозного пути на мокрой дороге. Шкала от «A» до «F» (самый длинный тормозной путь).

Уровень шума

Значок с динамиком. В качестве показателя взят звук, издаваемый шиной при движении, выраженный в децибелах. Класс акустического комфорта отражается черными делениями звуковых волн. Одна волна — тихая шина, соответственно, три волны — самая громкая.

Вот и все основные маркировки, которые вы можете встретить на современных шинах. Конечно, производя новые шины, отдельные производители могут добавлять какие-то свои обозначения и даже метки , но они не являются типичными, и поэтому рассматривать их в рамках данной статьи нецелесообразно.

Самое простое — это наименование производителя и наименование модели шины — в данном случае это соответственно MICHELIN и ENERGY.

Далее идет самый важный параметр — типоразмер. В данном случае он выглядит так: «195/65 R15 91T» и обозначает, что ширина шины составляет 195 мм, отношение высоты профиля покрышки к ширине составляет 65%. У полнопрофильных шин этот параметр равняется 80% и может отсутствовать в обозначении.

Буква R в обозначении означает не «радиус», а радиальную конструкцию покрышки. Раньше встречались еще шины с диагональной конструкцией, но в наше время их уже почти не осталось. А вот цифра после буквы R действительно обозначает радиус покрышки — у нас это 15 дюймов, что равно 381 мм. Цифры 91 — это условный индекс нагрузки на шину, который показывает какую максимальную нагрузку может выдержать шина. К примеру вышеприведенный индекс 91 означает, что шина выдерживает 615 кг. Буква T — это так же условный индекс, но уже скорости. T означает, что на такой шине можно ехать со скоростью не более 190 км/ч.

Шины могут иметь камеру, а могут быть и бескамерными. В первом случае исаользуется аббревиатура TT или обозначение TUBE TYPE, во втором случае — TL, или TUBELESS.

По климатическим условиям шины могут быть всесезонные (AS или All Season), всепогодные AW (Any Weather). Обозначение M+S или M&S (Mud and Snow — грязь и снег) встречается на всепогодных или зимних покрышках, а так же на специальных покрышках для внедорожников.

Значок * (снежинка) показывает, что шина создана для эксплуатации в зимнее время — на летних шинах специального значка «лето» нет. Если имеется надпись Aquatred, Aqua, Rain, Water или нарисован зонтик — это обозначает, что шина может эксплуатироваться на мокрых дорогах.

Значок «+» в наименовании модели обозначает то, что шины лучше приспособлена для эксплуатации на мокрой дороге и имеет меньшее сопротивление качения, что позволяет добиваться некоторой экономии топлива.

Шины бывают направленные и ненаправленные, у которых протектор имеет симметричный в обе стороны рисунок и для которых не имеет значение направление вращения. В первом случае можно встретить изображение стрелки, которая показывает направление вращения и надпись Rotation. Бывает шины, для которых имеет значение, какой стороной их устанавливать — в этом случае на сторонах шины можно встретить надписи Outside и Inside, что соответственно обозначает наружную и внутреннюю сторону.

У каждого типа шин есть рекомендуемое давление воздуха, которое может варьироваться от времени года, нагрузки на автомобиль, веса автомобиля, характера дорожного покрытия и других факторов, но максимальное давление в шине в кПа указывается возле надписи Max Pressure. Рядом обычно можно встретить значение максимальной нагрузки на шину в килограммах (Max Load).

Все шины выпускаются по тем или иным стандартам. Если имеется обозначение (E) — это означает, что шина соответствует европейскому стандарту Economic Commission for Europe. Рядом может стоять число, которое обозначает страну ЕС. Если имеется аббревиатура DOT — это обозначает соответствие стандарту, принятом американским департаментом транспорта.

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Маркировка шин — расшифровка для легковых автомобилей


По существу размеры шины определяются следующим образом (смотрите рисунок слева):

  • B – ширина профиля шины;
  • d — посадочный диаметр шины;
  • H – высота профиля шины;
  • D – наружный диаметр шины.

 

Маркировка шин – это буквенно-цифровой код, как правило, проставленный на боковине покрышки, и несущий в себе информацию о характеристиках шины.

Маркировка шин может быть выражена в метрической (например P 185/60R14) и в дюймовой системе (например 35×12.50 R 15 LT 113R). В россии распространена метрическая маркировка шин, поэтому её и будем рассматривать на примере маркировки шины P 185/60R14 82H, расшифровка будет следующей:

  • Р — опциональный индекс, обозначающий назначение шины. Р — шины для легкового автомобиля (Passenger car), LT – шины для легкогрузового автотранспорта (Light Truck), ST — шины для прицепа (Special Trailer), Т — временная шина (для запаски, запасной шины).
  • 185 – ширина профиля шины (т.е. контура шины в радиальной плоскости колеса), указывается в милиметрах
  • 60 — отношение высоты профиля шины к её ширине, указывается в процентах. Хоть и ошибочно, но в народе это значение называют просто «профиль»
  • R — буквенный индекс, указывающий на тип шины. R – шина с каркасом радиального типа (ошибочно полагать, что R – это обозначение буквы радиуса!), D или отсутствие буквенного индекса — шина с диагональным типом каркаса, В — жесткие шины, борт которых произведён из того же материала, что и протектор (Bias belt)
  • 14 — посадочный диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода автомобильного диска, указывается в дюймах
  • 82 — индекс нагрузки. При расшифровке маркировки шин будет полезна таблица индексов нагрузки автошин. Некоторые производители дополняют этот индекс указанием максимальной нагрузки (Max load) в килограммах.
  • H — индекс скорости. При расшифровке маркировки шин будет полезна таблица индексов скорости авто шин

Рассмотренная выше часть маркировки шины (P 185/60R14 82H) — это типоразмер шины. Зачастую информация о типоразмере дублируется более мелким шрифтом на ободе шины.

Маркировка колес

При маркировке колес сезонность обозначается следующим образом:

  • Winter — зимние шины.
  • Rain, Aqua, Water или изображения зонтика — означают высокую эффективность шины на мокром дорожном покрытии
  • AS (All Season) — всесезонные шины
  • M+S (Mud+Snow) – всесезонные шины, эффективные при езде по слякоти (по грязево-снеговой каше)
  • Studless – зимние нешипованные шины, или шины-липучки
  • Stud, Studded – шипованные или шипуемые зимние шины

Другие обозначения, с которыми можно столькнуться при расшифровке маркировки автомобильных шин:

  • Left/Right – обозначения для обязательной установки на правую или левую сторону автомобиля
  • Inside/Outside – маркировка обозначает внутреннюю/внешнюю сторону шины с ассиметричным рисунком протектора
  • TL, Tubeless– бескамерная шина
  • С — резина для легкогрузового транспорта
  • DOT – маркировка шины, обозначающая соответстие гос.стандартам США
  • Performance, High Performance – высокопроизводительные, скоростные шины
  • Runflat, RunOnFlat, RFT, SSR, ZP – маркировка, обозначающая, что шина изготовлена по особой технологии, позволяющей в случае прокола проехать на спущенной шине до 150 км
  • SL (Standart Load) — шина для обычных нагрузок
  • XL (Extra Load) — шина для больших нагрузок
  • RF — (Reinforced) — укреплённые шины
  • TWI — (Tire Wear Index) — индекс изнашивания шины — инфоучасток, указывающий степень износа протектора

  • Разноцветные линии на шинах не несут никакой информации при расшифровке маркировки колес. Эти линии наносят на заводе-изготовителе или на складе для облегчения поиска резины.

    Перепечатка всей статьи или отдельных её частей допускается только при указании источника (с) www.spbkoleso.ru, 2010

перейти в раздел «Полезное»

перейти к подбору автомобильных шин

Надписи: маркировка автошин легковых автомобилей и ее расшифровка

 
Большинство автолюбителей хотя бы раз в три сезона приобретают новую резину. Безусловно, дело хорошее, но не без щепетильных нюансов. Например, маркетинговое описание предоставляет минимум информации. Хочешь больше – штудируй боковину.

Базовая маркировка автошин обычных легковых автомобилей: размеры

 


Какие факторы самые важные при выборе нового комплекта? Сезонность и параметры профиля. Если с подбором по времени года прослеживается ясность, то с размерными характеристиками часто возникает путаница. Впрочем, удалиться от статуса дилетанта в шинном вопросе не так уж и сложно.

Многие обозначения на шинах легковых автомобилей, к счастью, не скрывают первостепенную информацию в виде различных размеров изделия. Именно по этим параметрам производится выбор летней резины и зимних экземпляров. Итак, что же зашифровано под надписью, скажем, 175/65 R14:

  • 175 – ширина продукта в мм;
  • 65 – высота в % от размера между двумя боковинами;
  • 14 – внутренний диаметр в дюймах;
  • R – радиальная конструкция.

Полагаться лишь на посадочный дисковый атрибут ошибочно. В таком случае велик риск приобрести покрышку, не подходящую для эксплуатации автомобиля по габаритным размерам. Например, изделие большего наружного диаметра склонно затирать подкрылки, меньшего же – снизить клиренс.

Разумеется, отклоняться от искомого заводского комплекта допускается. Но только после пересчета. К примеру, альтернатива рассмотренному типоразмеру – 185/60 R14. Делаем несложный расчет:

  • Высота профиля. Искомая – 175*0,65 = 114 мм. Альтернативная: 185*0,6 = 111 мм.
  • Наружный диаметр. Второй вариант ниже на: 114-111 = 3 мм. Допустимо.

 

Важные обозначения на шинах легковых и грузовых автомобилей общего назначения

О важности покрышек как деталей машины и говорить излишне. Само собой понятно, что на резину возлагается важная роль – держать вес. Значимость этого возрастает далеко не на холостом ходу, а в нагретом состоянии на приличной скорости.

Исходя из удовлетворения указанных условий, внедрены многие характеристики, проштампованные на боковине:

  • Максимально переносимая нагрузка (Max Load) и ее индекс. Эта маркировка автошин легковых автомобилей наносится соответственно в кг или фунтах и в виде цифр. Первое – обозначает количество единиц, которые продукт гарантированно переносит в пределах безопасной скорости передвижения. Индекс, по факту, дублирует первый параметр и наносится перед буквами латинского алфавита.
  • Индекс скорости. Кодируется в английских буквах (дешифровка – в таблице). Означает предел преодоления допустимого количества километров в единицу времени.
  • Max Pressure. Это предельное давление, на котором изделие может безопасно катиться по асфальту. Указывается как в кПа, так и в PSI.

 


Это наиболее важные параметры, которые следует соблюдать при эксплуатации автошины. Но вот при выборе стоит принять на вооружение смежные показатели.

Наряду с размером и составом конструкции покрышки, на боковине можно встретить совокупность надписей из трех индексов:

  • Temperature. Демонстрирует устойчивость покрышки к высокой температуре. Выражается в трех буквах: А, В, С. Лучшей признана первая группа.
  • Treadwear. Так обозначается планируемый ресурс изделия. Показатель – относительный, без единиц измерения. Чем выше трехзначная цифра, тем лучше. База – 100.
  • Traction. Говорит о тормозных качествах и свойствах сцепления. Лучшим индексом является А.


Рядом с отметкой DOT, сигнализирующей о соответствии продукта американскому стандарту качества, обычно отображается такой важный параметр, как дата производства. Она заключена в овал и состоит из четырех цифр: первые две – неделя, остальные – год.

Значки: расшифровка новых шин для авто различного класса

Обведенная в кружочек надпись E1-E48 свидетельство тому, что изделие прошло процедуру соответствия европейскому стандарту ECE в одной из стран. Узнать, в какой именно, можно по таблице.

Если посмотреть свежий тест летних шин, то допуск к определенным эксплуатационным условиям чаще указывается в виде рисунков, обведенных в квадратик:

  • солнце;
  • тучка с каплями;
  • снежинка;
  • экономия горючего;
  • уверенное прохождение поворотов.

 


Наличие всех пиктограмм на боковой поверхности означает, что покрышка всесезонная. Указать на это могут также два слова: All Season.

Полная расшифровка шин для авто зимнего предназначения лишь немного отличается от летних. Из особенностей – снежинка, заключенная в пики гор и/или надпись M+S. Последняя обозначает возможность применения резины в грязь и снег.

Модные на данный момент «зеленые покрышки», отличающиеся экономичностью и пониженной шумностью, могут быть обозначены по-разному. Например, у Nokian – рельефный листочек; у Michelin – «GREEN» в иксе.

Цветные маркировки на плече стандартами не ограничиваются. Они могут быть в виде жирных точек, треугольников, колец. Но негласное правило их применения все же есть:

  1. Желтая фигура – легкая часть покрышки, совмещаемая с золотником.
  2. Красная метка – наиболее тяжелая часть изделия.
  3. Белая графика – штамп контролирующего подразделения.

На профиле резины можно встретить цветные полосы и индикатор износа. Первые используются на заводе как маркер, помогающий сортировать партии. Второй – предоставляет информацию водителю о текущей высоте рисунка протектора.

Шиномонтажникам помогают надписи Inside/Outside или Rotation. В нашей транскрипции это соответственно Внутри/Снаружи или Вращение.

Обобщенные советы

Первостепенная информация после бренда и модели продукта – размерные характеристики. Но это только после того, как проанализирована сезонность использования и приблизительная дата производства. Старые шины нам не нужны.

Перед эксплуатацией следует сопоставлять действительную нагрузку с максимальными параметрами допустимого нагружения, индекса скорости и давления. Шиномонтажников стоит контролировать по совмещению желтой метки с золотником и выбранной наружной стороне, или по направлению вращения.

О чем говорят надписи и этикетки на шинах

Не так давно, при выборе шин, многие автолюбители начали обращать свое внимание на наличие дополнительных ярлычков, присутствующих на поверхности покрышки совместно со стандартными обозначениями.


Обозначения на резине


Вряд ли кто-то из водителей скажет, что испытывает острейшую необходимость в познании тонкостей процесса изготовления автомобильной резины. Может быть, некоторые водители и желали бы ознакомиться с технологией изготовления покрышек, однако подобное знание нужно им только для повышения общего уровня эрудиции и знаний. Практического применения оно не сулит никакого. А вот, научиться понимать смысл надписей, нанесенных на боковых поверхностях покрышек, не помешает даже очень далеким от технических понятий владельцам авто.

К примеру, о чем повествует следующая комбинация букв и цифр на шине автомобиля: 190/65 R 17 91 H TL DOT 396?


• некоторые автолюбители ошибочно считают, что первая цифра 190 означает ширину протектора. Нет, это не так. Цифра 195 указывает величину ширины профиля, указанную в мм.


• следующее обозначение – цифра 65. Это не высота протектора, а соотношение между высотой и шириной профиля, выраженное в процентах.


• буква латинского алфавита R указывает не на значение величины радиуса, а означает конструкцию шины. В данном случае R – это радиальная конструкция. Ранее, все автомобильные шины производились на основе диагональной конструкции, в которой через нити корда каркаса проходили от борта к борту диагонально. В настоящее время шины производят по радиальной технологии, в которой нити корда располагаются от одного борта к другому, не пересекаясь.


• за латинской буквой следует числовое обозначение, в данном случае цифра 17, которая говорит о том, что диаметр обода составляет 17 дюймов.


• буквенное обозначение TWI говорит потенциальному покупателю о том, что резина имеет индикаторы износа протектора.


• далее, следует одно или двузначное число, указывающее величину коэффициента нагрузки, который должна выдержать шина при скорости соответствующей категории. Данная категория обозначается латинской буквой.


• скоростной диапазон отмеряют, начиная от М (130 км/ч) до Y(300 км/ч).


В настоящее время практически все производители комплектуют выходящие с их конвейера автомобили шинами с ассиметричным рисунком протектора. В боковой части такой шины присутствуют надписи, указывающие направление вращения, а также обозначения внешней стороны (sidefacingoutwards) и внутренней стороны (sidefacinginwards).

 

Замена резины


Приобретая новые шины, рекомендуется менять резину на всех четырех колесах. В том случае, когда вы по каким-либо причинам приобретаете только две шины, их марка и модель должны полностью соответствовать уже имеющейся резине.


Купленные две покрышки лучше всего установить на колеса задней оси, так как это позволит добиться лучшего сцепления с дорогой и обеспечит уверенную устойчивость автомобиля.


Для того чтобы износ покрышек автомобиля был равномерным, резину необходимо менять местами, по схеме указанной производителем в инструкции по эксплуатации этого автомобиля с периодичностью 10-12 тысяч километров пробега или же через каждые полгода.


Таким образом, зная особенности маркировки автомобильной резины, каждый автолюбитель сможет установить на колеса своего железного коня именно ту резину, которая позволит ему чувствовать себя в дороге уверенно и максимально безопасно.

Рассказать друзьям:

 

 

Все новости

Нормы маркировки шин во всем мире

Ожидается, что мировой рынок шин вырастет на 4,3 процента в ответ на прогнозируемый спрос в 2,9 миллиарда единиц, согласно отчету международной исследовательской компании Freedonia Group. В отчете также прогнозируется быстрый рост немеханических транспортных средств. Одна из проблем такого роста — это эффективная маркировка продуктов в разных регионах в соответствии с экологическими и дорожными условиями во всем мире.Сегодня маркировка шин во всем мире регулируется строгим набором правил. Эта разница привела к стремлению к единообразию методов маркировки шин за счет процессов и технологических достижений, таких как использование радиочастотной идентификации (RFID), практика, которая была институционализирована в Объединенных Арабских Эмиратах, но продолжает развиваться в других регионах. Этот шаг был предпринят в свете обилия поддельных шин и отзывов из-за низкого качества — ситуации, с которой правительства и производители активно работают, чтобы противостоять.

Маркировка шин в ОАЭ

Регулирующие усилия Управления по стандартизации и метрологии Эмиратов (ESMA) привели к принятию закона, согласно которому все шины продаются в любой точке ОАЭ. Строгие правила маркировки шин ESMA разработаны, чтобы позволить операторам автопарков, водителям и владельцам принимать положительные решения о покупке шин путем введения систем рейтингов, охватывающих несколько параметров, включая безопасность, сопротивление качению, экономичность, а также характеристики в сырую погоду.

Нарушение прав на товарный знак со стороны имитаторов продукта — это проблема, которая решается с помощью существующих и будущих норм, таких как коммерческая маркировка RFID всех шин, продаваемых в ОАЭ, для защиты потребителей и система отслеживания срока службы шин, для которых требуется, чтобы шина соответствовала минимальным техническим характеристикам. на протяжении всей своей жизни. Заслуживающим внимания преимуществом RFID или смарт-тегов является контроль над техническими характеристиками шин, импортируемых в ОАЭ. Уникальные географические и климатические условия региона требуют специальных шин для обеспечения безопасности водителя, пассажиров и транспортных средств.

Схема, которой следуют ОАЭ, является лучшей практикой для стран всего мира, поскольку она охватывает карательные меры против незаконной перепродажи шин, ответственного хранения и утилизации использованных шин, а также санкционированного восстановления протектора шин. Ожидается, что отслеживание шин будет привязано к приложению для смартфона, а также к другим портативным устройствам для использования властями.

Маркировка шин в США и Европе

Маркировка шин в Северной Америке и Соединенных Штатах, в частности, была предметом многочисленных споров. Маркировка и маркировка шин в Соединенных Штатах соответствует руководящим принципам и правилам, изложенным в TREAD (транспортировка, отзыв, усовершенствование, учет и Документация) Акт.Производитель шин Michelin представил RFID-транспондеры в шинах еще в 2003 году и использовал датчики температуры и давления для передачи данных о характеристиках шин на бортовой дисплей, в то время как чип RFID использовался для идентификации и отслеживания шин. Однако в Соединенных Штатах маркировка шин остается предметом серьезных дискуссий в промышленных и законодательных кругах. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) Министерства транспорта США (DoT) использует Единую систему оценки качества шин (UTQGS), которая призвана упростить процесс выбора шин для широкого спектра легковых автомобилей, от легковых до пикапов.В процессе оценки используется температура или термостойкость, отсортированная от наивысшего рейтинга «A» до самого низкого рейтинга «C», в то время как тяговое усилие оценивается как AA, A, B или C в порядке убывания значения. Износу протектора присваивается числовое значение на основе параметра производительности контрольной шины, равного 100. Маркировка шин в США требует включения большого количества точек данных, включая максимальную нагрузочную способность, рейтинг скорости, уникальный идентификационный номер DoT, рейтинг температуры, индекс нагрузки и другие данные буквенно-цифрового кода.

В Европе маркировка RFID широко используется в автоспорте как средство контроля качества и защиты потребителей, как это установлено Европейской Комиссией. Нормы маркировки шин оценивают шины по шкале от класса «A» до класса «G», принимая во внимание три основных фактора: сопротивление качению как компонент топливной экономичности, сцепление на мокрой дороге и уровни внешнего шума, указанные по трехбалочной шкале. Европейские нормы требуют, чтобы все данные о шинах отображались во всех сопутствующих маркетинговых и технических документах — в цифровом или физическом виде.

Шины | Европейская комиссия

Этикетка для шин

Правила маркировки шин

ЕС помогают потребителям принять осознанное решение о покупке при замене шин, поскольку этикетка подчеркивает характеристики шины с точки зрения топливной эффективности, безопасности и шума. В то же время этикетки побуждают производителей вводить новшества и стремиться к тому, чтобы их шины относились к высшим классам в различных категориях.

Новые правила маркировки, применяемые с 1 мая 2021 года, изложены в Регламенте (ЕС) 2020/740.Это заменило предыдущий Регламент (ЕС) № 1222/2009, действующий с 2012 года, который впервые ввел обязательство маркировать шины легковых и фургонов. Новые правила распространяются на шины для автобусов и грузовиков и вводят опции, показывающие, подходят ли шины для использования в суровых снежных условиях или в экстремальных климатических ситуациях.

В частности, маркировка шин дает четкую и общую классификацию характеристик шин по i) сопротивлению качению, ii) торможению на мокрой поверхности и iii) внешнему шуму.

Сопротивление качению в шине является показателем ее энергоэффективности, которая влияет на расход топлива.

Различные шины могут иметь разное сопротивление качению по ряду причин, включая дизайн и структуру, а также состав протектора (количество кремнезема или технического углерода). Давление в шинах также влияет на сопротивление качению, поскольку давление ниже предписанного приводит к более высокому сопротивлению качению. Для всех производителей шин задача состоит в том, чтобы найти наименьшее сопротивление качению, которое не ухудшало бы другие параметры, в частности безопасность.

Шины с низким сопротивлением качению, которые правильно накачаны, могут иметь до 10% экономии. Это обеспечивает финансовую экономию с точки зрения эксплуатационных расходов или, например, для электромобилей, позволяет водителю преодолеть большее расстояние до заправки или подзарядки. Класс сопротивления качению варьируется от A (наиболее эффективный) до E (наименее эффективный). Чем выше энергетический класс, тем меньше сопротивление качению. (На предыдущей этикетке был диапазон от A до F.)

Класс сцепления на мокрой дороге — критически важный показатель безопасности, связанный с тем, как шина может тормозить на мокрой дороге.Шины имеют рейтинг от A (самый короткий тормозной путь) до E (самый длинный тормозной путь). Разница в каждой категории может означать дополнительные 3-6 метров тормозного пути.

Внешний шум — это шум, производимый шиной при проезде автомобиля, и измеряется в дБ (децибелах). Классы шума варьируются от A (меньше шума вне автомобиля) до B (больше шума).

Согласно новым правилам, помимо информации о сопротивлении качению, разрушению на мокрой поверхности и внешнем шуме, а также классах, этикетка шины может отображать 2 дополнительных параметра:

  • Зимние шины, разрешенные для использования в суровых снежных условиях, имеют специальную пиктограмму, которая называется «Альпийский символ» или 3PMSF (3 вершины горы со снежинкой).Чтобы получить пиктограмму, шина должна пройти специальный тест на торможение на дороге со снегом. Такая же пиктограмма появляется на боковине шины.
  • Зимние шины
  • Nordic, разрешенные для использования в экстремально холодных условиях, также имеют особую пиктограмму, изображающую ледяной сталагмит. Чтобы иметь пиктограмму, шина должна пройти специальный тест на торможение на экстремальном льду. Эти шины продаются только в странах Северной Европы и должны использоваться в очень холодных зимних условиях. Обычно эти шины плохо работают на мокрой поверхности или в менее суровых зимних условиях

Стандартизированные тесты используются для оценки характеристик шин по всем 5 параметрам, указанным на этикетке.Только шины, достигающие заданного минимального уровня производительности, могут иметь символ снега или льда. Национальные органы власти проводят выборочный контроль для проверки точности уровней производительности.

Для учета запасов шин, произведенных до мая 2021 года, шины для легковых автомобилей и фургонов со старой этикеткой могут быть проданы до конца 2021 года.

Производители транспортных средств также должны предоставлять клиентам информацию о шинах для этого транспортного средства.

Законодательство о типовом одобрении

Шины должны соответствовать особым требованиям для размещения на европейском рынке, как указано в Регламенте (ЕС) № 661/2009 об общей безопасности автотранспортных средств.Это законодательство относится к тем же методам испытаний для тех же параметров, которые указаны на этикетке шины, и устанавливает минимальные требования к эффективности, безопасности и защите здоровья.

Поскольку характеристики шин постоянно улучшаются, а требования к минимальному уровню производительности, которые могут быть размещены на едином рынке ЕС, ужесточаются, шины с худшими характеристиками все чаще запрещаются. Поэтому шины с энергетическим классом хуже, чем E, с классом сцепления на мокрой дороге хуже, чем E, или с классом шума хуже, чем B, запрещены к европейскому рынку.

ETRMA поддерживает измененный текст маркировки шин ЕС

БРЮССЕЛЬ — Европейская ассоциация производителей шин и резины (ETRMA) приветствовала согласованный европейскими регулирующими органами текст о пересмотре правил ЕС по маркировке шин.

Новый текст, по сообщению ETRMA, устраняет то, что, по его мнению, является недостатками существующего регулирования: нехватка рынка высококлассных шин и низкий уровень надзора за рынком со стороны членов ЕС.

«Через шесть лет после введения в действие маркировки шин, ETRMA поддерживает приверженность и усилия европейских институтов по реализации нового Положения о маркировке шин», — заявила торговая группа.

Европейский парламент, Совет и Комиссия согласовали текст обновленного регламента Европейской маркировки шин, который рассматривается как инструмент для информирования потребителей и профессиональных пользователей о топливной экономичности, сцеплении на мокрой дороге и внешнем уровне шума при качении отдельных людей. шина — 13 ноября.

Регламент, предложенный Комиссией в мае 2018 года, направлен на то, чтобы сделать этикетки «более заметными, более надежными и точными».

Новый текст направлен на улучшение наблюдения за счет «санкций и штрафов», в то же время увеличивая заметность лейбла и вводя более строгие обязательства государств-членов, говорится в сообщении ETRMA.

Кроме того, ожидается, что новая функция «базы данных информации о продукции» укрепит информационную цепочку между производителями шин и властями. Новые этикетки также включают QR-коды и логотипы, указывающие, предназначена ли шина для использования в снежных / ледовых условиях.

«Обзор является позитивным шагом к амбициозному и перспективному Регламенту маркировки шин», — сказал генеральный секретарь ETRMA Фазилет Чинаралп.

Маркировка шин, по ее словам, создает здоровую конкуренцию между производителями, «чтобы производить шины с самыми высокими характеристиками и информировать потребителей.

Она также заявила, что ETRMA поддерживает решение Европейской комиссии разработать «подходящий и надежный метод испытаний» для измерения истирания протектора шины, прежде чем оценивать возможность добавления этой информации на этикетку шины.

Этот процесс, г-жа Синаралп отметил, что «все еще находится (находится) в зачаточном состоянии» и должен быть завершен, прежде чем какая-либо мера может быть введена в этот или любой другой регламент.

«Европейская шинная промышленность полностью вовлечена в решение экологических проблем, связанных с шинами, включая необходимость для разработки надежного метода испытаний для измерения характеристик абразивного истирания, работа, уже начатая отраслью », — подчеркнула она.

«Наши амбиции высоки, и мы по-прежнему стремимся предоставлять технические решения, отвечающие потребностям общества», — сказала г-жа Синаралп.

После политического соглашения текст постановления должен быть официально одобрен Европейским парламентом и Советом.

После одобрения обоими законодательными органами «в ближайшие месяцы» обновленный регламент будет опубликован в Официальном журнале Союза и вступит в силу через 20 дней после публикации.

Новые правила начнут применяться с 1 мая 2021 года.

Однако недавняя оценка Европейской комиссии показала медленное проникновение на рынок высококачественных шин, отчасти из-за ограниченной осведомленности об этикетке.

Новое правило маркировки шин ЕС

Новое правило маркировки шин, принятое Европейским советом (ЕС), вступит в силу, чтобы помочь потребителям выбирать более безопасные, более экономичные и тихие шины.


В соответствии с новым постановлением ЕС по этому поводу с мая 2021 года появится новая информативная этикетка с указанием основных характеристик шин.С введением новых правил маркировки шин и регистрационной базы данных (EPREL *), а также возможностью использования двух новых показателей эффективности (сцепление на снегу и льду), Европейская комиссия ожидает, что потребители сделают осознанный выбор, в то же время способствуя повышению безопасности. и более чистый автомобильный транспорт.

Преимущества для потребителей и окружающей среды


Новая маркировка позволит потребителям из ЕС получить больше информации при выборе новых шин для своих автомобилей, внося изменения в шкалы различных категорий характеристик шин, такие как удаление неиспользуемых классов характеристик.Он направлен на то, чтобы сделать этикетки более заметными и понятными для потребителей благодаря новым правилам отображения этикеток.

Для окружающей среды это хорошие новости. Поскольку сопротивление качению является причиной 20-30% расхода топлива автомобилями, снижение сопротивления качению шин снизит выбросы парниковых газов и поможет достичь цели ЕС по достижению климатической нейтральности к 2050 году. доступны методы тестирования, которые, как ожидается, уменьшат количество микропластиков, попадающих в окружающую среду из-за истирания шин.Новые требования также будут применяться после того, как будет доступен подходящий метод испытаний для измерения их характеристик в отношении повторно обработанных шин.

Новая информация о маркировке шин должна также применяться для категории тяжелых коммерческих автомобилей (класс C3) и должна быть официально принята Европейским парламентом до публикации в Официальном журнале.

* EPREL (Европейская база данных по энергетической маркировке) — это официальная база данных, в которой должны быть зарегистрированы все шины, и каждый может подтвердить заявления на этикетке.QR-код, доступный на каждой этикетке, предоставит доступ к официальной записи / регистрации EPREL для этой конкретной шины / продукта.

Новая этикетка на шинах ЕС с мая 2021 г.

С 2012 года каждая новая шина, продаваемая в ЕС, должна иметь этикетку, указывающую на сцепление шины с мокрым дорожным покрытием , уровень шума и влияние на расход топлива . Дизайн аналогичен хорошо известной этикетке энергоэффективности ЕС для бытовой техники. Цель состоит в том, чтобы направить потребителей на более безопасные, бесшумные и энергоэффективные шины.

В целях повышения осведомленности потребителей и улучшения надзора за рынком и обеспечения соблюдения требований, ЕС инициировал обновление этикетки . Новый Регламент вступит в силу в мае 2021 года. Производители и поставщики могут быть хорошо подготовлены с помощью системы маркировки шин от Weber Marking Systems.

Что изменится в маркировке шин?

Большинство текущих ключевых положений Регламента № 1222/2009 (также известного как Регламент о маркировке шин или TLR) будут сохранены и усилены.Начиная с 2021 года, рынок будет контролироваться более внимательно, чтобы гарантировать, что регулирование действительно применяется на всей территории Европейского союза. С обновлением появятся несколько новых правил для производителей и поставщиков:

  1. Показывать этикетку на шинах при всех формах покупки

Не только товары, которые физически представлены в магазинах, должны будут иметь новую этикетку для шин. Информация на этикетке также должна быть размещена на веб-сайтах поставщика, в брошюрах, в технической рекламной литературе производителя, в прайс-листах и ​​в счете-фактуре шины, передаваемой покупателю, или вместе с ним.

  1. Применение для большегрузных автомобилей

До сих пор маркировка шин является обязательной для легковых автомобилей и автомобилей малой грузоподъемности. В будущем это также будет применяться к большегрузным автомобилям.

  1. Пиктограммы снега и льда

Оригинальная этикетка шин не позволяла потребителям различать зимние шины, предназначенные для разных условий. Новый ярлык будет включать визуальную информацию о характеристиках шин в снежных или ледовых условиях.

Система нанесения этикеток на шины

Один из наших клиентов, глобальный поставщик автомобилей Continental, с самого начала соблюдает правила ЕС по маркировке шин. Вскоре после первого объявления ЕС мы разработали полностью автоматическую систему нанесения этикеток на печать, которая сейчас используется во многих производственных зданиях Contintental в Европе.

Мы поставляем Contintental предварительно напечатанные этикетки, которые содержат основные элементы маркировки шин.Этикеточный материал и клей тщательно подобраны для приклеивания на округлую резиновую поверхность. При отпуске товара система этикетирования добавит все переменные данные, такие как буквы шкалы, названия продуктов, номера артикулов и штрих-коды, посредством термотрансферной печати на этикетку. Затем этикетка наносится точно по центру протектора шины. Этикетки наносятся методом протирания, при котором отпечатанная этикетка равномерно снимается с несущей ленты, всасывается вакуумом и транспортируется к трамбовочной пластине.Таким образом, шины можно маркировать каждые две с половиной секунды.

Высота и расстояние маркировки различаются для каждой шины: например, шина 135 для небольшого электромобиля требует другого положения маркировки, чем высокопроизводительная спортивная шина шириной 355 миллиметров. Рукав аппликатора этикетировщика может выдвигаться на 10 сантиметров за миллисекунды. Диаметр шины определяет, насколько далеко должен простираться клеймо выдачи, прежде чем на него можно будет наклеить этикетку.По этой причине индивидуальные размеры шин заранее сохраняются в системе маркировки. Этикетка со штрих-кодом на каждой шине сообщает системе маркировки, какая шина будет следующей, поэтому она может адаптировать положение маркировки, расстояние и данные печати.

Система маркировки является важным компонентом «Системы автоматической маркировки и проверки исходящей продукции» компании Continental, которая обрабатывает миллионы шин в год и сводит к нулю ошибки при отборе и отправке.

Ищете идеальное решение для этикетирования?

Мы знаем, что каждый производственный процесс сталкивается с разными проблемами.Мы используем продуманную модульную систему, чтобы гарантировать вам оптимальное решение для этикетирования, отвечающее вашим конкретным требованиям. Свяжитесь с нами для получения бесплатной консультации специалиста!

Узнайте больше о наших системах маркировки

Новая этикетка для шин ЕС, предназначенная для предоставления дополнительной информации потребителям

  • Новый дизайн этикетки с более четкой классификацией по торможению, сопротивлению качению и уровню шума
  • Информация на этикетке ЕС на каждой шине может быть вызвана с помощью QR-кода
  • Новые пиктограммы для разных типов зимних шин

Ганновер, 19 января 2021 года.В мае 2021 года будет введена новая маркировка шин ЕС, чтобы потребители могли получить более полную информацию о выбранных характеристиках шин. На новой этикетке классы сопротивления качению и торможения на мокрой дороге были реструктурированы, а шумовые характеристики теперь обозначаются количеством децибел и буквами A, B или C. Конечные пользователи могут получить доступ к дополнительной информации о выбранной шине в ЕС базу данных, отсканировав QR-код на этикетке. Еще одна новая функция касается двух пиктограмм, которые указывают, является ли это автомобильная шина со сцеплением на снегу, соответствующим стандартам одобрения типа ЕС, также известным как испытание снежинкой, и / или шина без шипов, которая обеспечивает сцепление на льду в соответствии с новым стандартом ISO.С мая 2021 года информация на этикетках шин ЕС должна быть доступна для шин для грузовых автомобилей большой грузоподъемности (класс C3).


На новой этикетке классы от A до C остались без изменений. Для шин C1 и C2, соответственно для легковых автомобилей и фургонов, шины, которые ранее относились к классу E по сопротивлению качению и сцеплению на мокрой дороге, теперь будут отнесены к классу D, который ранее был пустым, а шины, ранее относящиеся к классам F и G, будут отнесены к классу E. Это делает этикетку более понятной и легкой для понимания.

Потребители могут загрузить дополнительную информацию по каждой шине, отсканировав QR-код, который отображается в верхнем правом углу этикетки шины. QR-код обеспечивает ссылку на базу данных EPREL (EPREL = Европейский реестр продуктов для маркировки энергоэффективности), которая содержит информационный лист продукта. Здесь показаны все значения на этикетке для конкретной шины, а также начало и конец производства соответствующей модели. Все информационные листы продукта вносятся в базу данных EPREL индивидуально производителем шин, и, как и в прошлом, присвоение соответствующего класса маркировки также осуществляется соответствующим производителем.


Новый ярлык для шин ЕС призван помочь потребителям выбрать более экономичные шины и в то же время получить информацию о тормозном пути. Как для конечных пользователей, так и для коммерческих операторов выбор шин с более низким сопротивлением качению может привести к значительной экономии затрат на топливо, а также к снижению выбросов. Четкая информация о сцеплении с мокрой дорогой способствует большей безопасности движения, а информация о проезжающем шуме предназначена для снижения шумового загрязнения, создаваемого дорожным движением.

Для получения дополнительной информации посетите https://www.continental-tires.com/car/tires/technical-services/new-eu-tire-label.

ETRMA поддерживает изменения в маркировке шин ЕС

БРЮССЕЛЬ — Европейский парламент одобрил пересмотр правил Европейского Союза о маркировке шин, который, как ожидается, будет стимулировать инновации и повысить осведомленность потребителей.

В заявлении от 13 мая Европейская ассоциация производителей шин и каучуков приветствовала это решение, заявив, что оно является «важным вкладом» в экологическую повестку дня региона.

«Европейская шинная промышленность полностью привержена правилам маркировки шин и их успеху», — сказал Фазилет Чинаралп, генеральный секретарь ETRMA.

Ассоциация шин и каучуков, однако, призвала к скорейшей разработке правильных механизмов, которые позволят отрасли эффективно применять правила. Сюда входит разработка заявки на шины для Европейской базы данных продуктов для энергетической маркировки (EPREL) в преддверии окончательного принятия постановления 1 мая 2021 года.

Это будет новой чертой в постановлении, которая предусматривает базу данных с информацией о продуктах для укрепления информационной цепочки между производителями шин и властями и улучшения надзора за рынком.

Промышленность, согласно ETRMA, должна будет загрузить в базу данных информацию о шинах, которые будут размещены на рынке — около 120 000 различных типов — до окончательного принятия.

«Промышленность обеспокоена тем, что может не хватить времени для обеспечения плавного перехода к этой новой системе в и без того сложной среде, которая отвечает этим новым требованиям», — сказал Синаралп.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *