Обязанности водителя на дороге: ПДД РФ 2020 — 2. Общие обязанности водителей

Содержание

Должностная инструкция водителя. Образец 2020 года

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции водителя .doc

Образец должностной инструкции водителя

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция водителя автомобиля

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

1.6. Водитель должен быть знаком с :

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.

1.7. Водитель обязан владеть:

  • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
  • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.

ІІІ. Права

3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
  • самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
  • требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
  • получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
  • вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
  • участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
  • вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  • вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

ІV. Ответственность

Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

СОГЛАСОВАНО
Руководитель транспортного отдела
ООО «Поставки оптом»
Мышкин /Мышкин Т.В./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН
Иванов Р.С.
Водитель ООО «Поставки оптом»
Паспорт 8735 № 253664
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Иванов
«17» августа 2014 г.

Для чего нужна должностная инструкция водителя

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Основные правила составления должностной инструкции водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

  • «Общие положения»,
  • «Должностные обязанности»,
  • «Права»,
  • «Ответственность».

При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Основные разделы

В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель.

Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.

В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть — журнал За рулем

Сотрудник ДПС утверждает, что вы нарушили правила. Вы уверены в обратном. Чтобы разрешить спор, можно поискать текст ПДД в интернете, но это потребует времени. Некоторые пункты стоит выучить наизусть.

Материалы по теме

Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все. И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:

«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Материалы по теме

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:

«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход

Материалы по теме

Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — 4.5:
«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств».

Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Материалы по теме

Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил:
«Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уп

Обязанности водителя автомобиля

В наше прекрасно время правового государства многие только и знают, что громко заявляют о своих правах, настойчиво требуя их соблюдения. Но при этом далеко не все задумываются, что к тому же, у них есть и масса обязанностей, которые неплохо было бы для начала научиться соблюдать. Взять хотя бы такое понятие как обязанности водителя.

обязанности водителя автомобиля

Теоретически каждый, кто хоть раз садился за руль, пусть мельком да задумывался, что определенные обязанности данное занятие на водителя накладывает. Но вот какие именно, судя по организации движения в городах, так и не узнали. Этот опус специально для тех, кому лень самостоятельно узнавать, собирать и конспектировать, а так же для тех, кому это действительно интересно и нужно.  В краткой форме, ненавязчиво и самое основное.

Для начала оговорим, что согласно утвержденным правилам дорожного движения, водитель – это тот, кто управляет транспортным средством. И не важно, имеет он права или просто так сел покататься. Раз управляешь, значит, водитель. И  обязанности водителя должен выполнять.

И тут же маленький нюанс – это касается исключительно процесса движения. В автомобиле просто сидеть, не важно, на каком сидении, около него стоять, заниматься ремонтом и просто им владеть не значит быть водителем, а значит и соблюдения обязанностей никто требовать не в праве. Тут вы просто обычный человек и документ, который должны предъявить – паспорт. Все остальные требования от лукавого и могут смело вами игнорироваться.

Что требуют от водителя ПДД?

Правила дорожного движения у нас как всегда строги, но справедливы. Спорить с ними бесполезно, да и не хочется, потому что в этом они разумны. Итак, в обязанности водителя входит:

 

  1. Собственно соблюдать эти самые правила дорожного движения во избежание аварийных ситуаций и прочих неприятностей.
  2. Останавливаться по требованию работников ГИБДД для проверки документов и транспортного средства, а так же в любых иных случаях.
  3. Предъявлять работникам ГИБДД по требованию ряд документов.
  4. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия вызывать работников ГИБДД и оставаться на месте до их приезда и описания плана и подробностей этой неприятности.
  5. Эвакуировать транспортное средство с места дорожно-транспортного происшествия и исключить затруднение проезда другим участникам дорожного движения.
  6. Пропускать пешеходов, вступающих на пешеходный переход, что выглядит очень вежливым, но зачатую неудобно и вызывает массу проблем при плотном движении.
  7. Пропускать, перестраиваясь в сторону, спецтранспорт с включенными проблесковыми маячками и спецсигналами, ведь порой не соблюдение этого может кому-то очень дорого стоить.
  8. Так же обязанности водителя включают в себя и вождение автомобиля в трезвом виде, причем карается любой вид опьянения: алкогольный, наркотический, лекарственный.
  9. В обязательном порядке водитель должен по требованию инспектора ГИБДД пройти освидетельствование на опьянение, либо экспресс тест на месте, либо полное в больнице, при отказе от оного водитель автоматически признает факт опьянения и подвергается соответствующим мерам.
  10. Проверять перед началом движения исправность транспортного средства и не допускать движения в случае неисправности рулевого и тормозного механизма, приборов освещения и прочих «жизненно важных» для автомобиля систем.
  11. Водитель обязан перед началом движения пристегнуться ремнем безопасности и это именно обязанность, а не действие по желанию.
  12. Еще один пункт, прописанный в правилах – провоз детей до 12 лет в специальных удерживающих устройствах, подобранных под возраст и вес ребенка. Если с маленькими пассажирами проблем в этом нет, то подращенное поколение частенько пытается активно сопротивляться, доказывая свою взрослость.
  13. В обязанности водителя входит комплектация автомобиля аптечкой, огнетушителем и  знаком аварийной остановки

Все перечисленное законодательно утверждено и обсуждению не подлежит. При нарушении влечет либо официальный штраф, либо лишение прав. При этом следует отметить, что лишить водителя прав на вождение транспорта может только суд, вынеся соответствующее решение и определив срок лишения. Сумма штрафов тоже берется не с потолка, а строго прописана в законе.

Водительская этика

Кроме правил писанных, если еще и правила не писанные, то есть те, что просто приняты между водителями. Например, в негласные обязанности водителя входит соблюдение элементарной вежливости к другим участникам дорожного движения. При этом адекватные водители стараются:

  • без крайней нужды не «подрезать» другие автомобили, создавая аварийные ситуации;
  • не слепить водителей встречных автомобилей дальним светом, что так же может очень плачевно закончиться;
  • предупреждать о стоящих впереди машинах ГИБДД коротким миганием дальнего света;
  • по возможности давать перестроиться друг другу в пробках, сейчас ты кому-то, потом тебе кто-то, а иначе сегодня куда-то доехать просто невозможно;
  • благодарить за возможность перестроения или проезда кратким нажатием аварийного светового сигнала, что просто приятно тем, кто оказал дружескую любезность;
  • по возможности останавливаться около водителя, у которого возникла неисправность, все в жизни бывает и от этого никто не застрахован, а возможности вызвать дорогой клубный эвакуатор есть не у всех.

Это все касалось отношений водителей между собой. Но есть и другие участники движения – пешеходы. По отношению к ним, кроме уже указанной обязанности водителя пропускать на пешеходном переходе, можно упомянуть еще как минимум одну – притормаживать около лужи, чтобы никого не обрызгать. Сделать не так трудно, зато слов неприятных в свой адрес не получишь да и настроение никому не испортишь.

Вот такой в общих чертах получился обзор всего того, что должен знать и выполнять водитель транспортного средства. Не забывайте об этом и дорога ваша будет легкой, а права и кошелек – целыми!

Может заинтересовать:

обязанности водителя автомобиля
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу

обязанности водителя автомобиля
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

обязанности водителя автомобиля
Подарки для автолюбителей — что выбрать?

Добавить свою рекламу

обязанности водителя автомобиля
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Правила дорожного движения общие обязанности водителей

<=1. Общие положения — 3. Применение специальных сигналов.=>

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  •    водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  •    регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
  •    в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  •    страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

  •    иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
  •    иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.

Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

  • 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;

2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

  •    сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
  •    медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Примечание. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники — выдать талон установленного образца.

По требованию владельцев транспортных средств федеральные органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах — также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  •    немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  •    принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  •    освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  •    сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2.7. Водителю запрещается:

   управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

  •    передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории или в случае его изъятия в установленном порядке — временного разрешения кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;
  •    пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  •    употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  •    управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;
  •    пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

 


Обязанности и права водителя. Права водителя при остановке ГАИ :: BusinessMan.ru

Большая часть владельцев автотранспорта не знает, какие права имеет водитель, что входит в его обязанности и какие действия запрещены. В ситуации остановки сотрудниками полиции это может вызвать возникновение конфликтной ситуации. В подобных случаях многие водители не верят в благоприятный исход и соглашаются с решением сотрудника ГИБДД, не оспаривая его вердикт. Тем более что некоторые недобросовестные представители этой профессии пользуются отсутствием достаточных знаний действующего законодательства у населения.

Права и обязанности водителя должен знать любой уважающий себя автовладелец. Это необходимо для того, чтобы минимизировать подобные ситуации.

права водителя

Права водителя

Если уполномоченный сотрудник остановил транспортное средство, он обязан незамедлительно подойти к нему. Водитель же должен остановиться, не нарушая при этом правил дорожного движения. Иначе его могут за это оштрафовать. В права водителя при остановке ГАИ входит возможность не покидать транспортное средство. Можно вести разговор с сотрудником через окно. Представитель полиции, подойдя к человеку, должен внятно представиться. В права водителя также включена возможность потребовать у сотрудника ГИБДД предъявить служебное удостоверение. Документ гаишник должен показать, из рук его не выпуская. При необходимости водитель может записать данные сотрудника на случай каких-либо разногласий.

Если требование об остановке происходит одиночным нарядом на автомобилях с отсутствующими специальными обозначениями в темное время суток на неосвещенных улицах и участках дорог, и с нарушением правил, то в права водителя при остановке входит возможность не выполнять требования. После этого лицо должно сообщить об этом случае в ближайший пост ГИБДД или отдел полиции. Это обусловлено тем, что возникло предположение, что человека останавливали не сотрудники полиции.

В права водителя входит осуществление записи всех действий сотрудника полиции, беседы с ним — на диктофон, пути следования — на видеокамеру. Изъятие средств видеозаписи или аудиозаписи запрещено. Исключение составляют случаи, когда средства могут послужить орудием для совершения правонарушения.права и обязанности водителя

Основания для остановки транспорта

Если автотранспорт остановлен сотрудником полиции, водителю рекомендуется быть вежливым, не грубить, разговаривать уважительно и корректно. Он должен спросить причину, так как для этого необходимо наличие основания, которое сотрудник ГИБДД должен четко сформулировать и разъяснить.

Если представитель ГАИ не разъяснил причину остановки, в права водителя входит продолжение пути. При этом, спросив разрешения на данное действие у остановившего его сотрудника, лицо может отправляться дальше.

Основаниями для остановки являются следующие факторы:

  • Наличие признаков нарушения, которые касаются норм обеспечения безопасности движения.
  • Причастность водителя или пассажиров к совершению административного правонарушения, совершению ДТП или преступлению.
  • Опрос лица, управляющего транспортом, или пассажиров об обстоятельствах административного правонарушения, совершения ДТП, преступления, очевидцами которых они оказались.
  • Проверка документов на право пользования и управления авто.
  • Осуществление определенных действий, направленных на проверку транспорта, перевозимого груза и перемещающихся в нем лиц.
  • Привлечение водителя для оказания помощи сотрудникам полиции или другим участникам дорожного движения.
  • С целью использования транспортного средства представителями органов власти.
  • С целью привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  • Основания полагать, что транспортное средство находится в розыске, или оно используется в противоправных целях.
  • Осуществление распорядительно-регулировочных действий.

Если возникла ситуации, в которой человек не согласен с просьбами и вердиктами сотрудника полиции, то в права водителя входит требование о том, чтобы вызвали вышестоящего представителя структуры.права водителя при остановке гаи

Обязанности водителей автотранспортных средств

В обязанности водителя входят нижеперечисленные действия:

  • Остановка автотранспорта по требованию уполномоченного сотрудника в указанном им месте. Права водителя перед ДПС не допускают отказ от выполнения этого действия.
  • При себе нужно иметь и давать для проверки по требованию уполномоченного сотрудника водительское удостоверение (права) или временное разрешение на вождение, а также иные регистрационные документы и страховой полис.
  • Необходимо быть пристегнутым ремнем безопасности, в том числе это касается пассажиров. Хотя это правило редко выполняется. Непристегнутых пассажиров перевозить запрещается. При управлении мотоциклом водитель и его спутник обязаны быть в застегнутом мотошлеме. Без выполнения этого требования перевозить кого-либо запрещено.
  • Проверить автотранспортное средство перед выездом и в процессе пути обеспечить его исправное технического состояние. В случае неисправности рулевого управления, не горящих или отсутствующих фар и задних габаритных огней в темное время суток, тормозной системы, у автопоезда сцепного устройства со стороны водителя, использовать его нельзя. Также в случае недействующего стеклоочистителя во время снега или дождя эксплуатация авто запрещается. Если в пути возникли иные неисправности, при которых запрещено использование транспорта, водитель должен своими силами устранить их. В случае, когда это сделать невозможно, лицо может проследовать к месту ремонта или стоянки с соблюдением требуемых мер предосторожности.
  • Водитель обязан предоставить свой транспорт сотрудникам полиции, представителям органов федеральной службы безопасности или охраны в предусмотренных законом случаях. А также это касается фармацевтических и медицинских работников. Этот закон предусмотрен для обеспечения перевозки в ближайшее лечебное учреждение граждан в угрожающих случаях для их жизни.

права водителя перед дпс

Обязанности водителя в случае аварии

В случае дорожного транспортного происшествия причастный к нему водитель обязан незамедлительно остановиться. С места нельзя трогать транспортное средство. Необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак остановки. Имеющие отношение к происшествию предметы перемещать также запрещено. Если есть пострадавшие лица, то необходимо предпринять меры по оказанию помощи, вызвать медицинскую помощь. В случаях, не требующих отлагательств, можно отправить пострадавших на попутном транспорте средстве или доставить на своем в ближайшее лечебное заведение.

Если вследствие ДТП проезд других авто невозможен или нужна срочная доставка на своей машине пострадавших людей в соответствующие учреждения, то в права и обязанности водителя входит освобождение проезжей части. Сделать это необходимо, предварительно зафиксировав в присутствии свидетелей положение, в котором находилось транспортное средство, а также предметы и следы, относящиеся к ДТП. В том числе это делают путем применения фото- и видеосъемки. Нужно принять необходимые меры для их сохранности и организации объезда другими транспортными средствами места аварии. О происшествии необходимо сообщить в полицию. Также нужно записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Когда в результате ДТП отсутствуют пострадавшие, а водители пришли к взаимному согласию в оценке обстоятельств случившегося, они имеют право предварительно составить схему происшествия. Нужно подписать ее и прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в орган полиции для оформления данного происшествия.

Если в результате ДТП двух транспортных средств причинен вред только имуществу, а обстоятельства, характер происшествия и повреждения не вызывают у сторон разногласия, разрешается урегулирование события самостоятельно. Делают это путем заполнения сторонами соответствующих бланков извещений.

Водитель обязан выйти из транспорта, если присутствуют следующие факторы:

  1. Наличие признаков, указывающих на опьянение или болезненное состояние.
  2. При надобности устранения неисправности или нарушений правил по перевозке груза.
  3. Для проведения сверки номеров узлов и агрегатов с записями в регистрационных документах в присутствии водителя.
  4. Когда необходимо участие в проведении процессуальных действий, а также оказании помощи сотрудникам полиции или иным участникам дорожного движения.
  5. Для проведения осмотра, личного досмотра или обыска автотранспорта и груза.
  6. Создание угрозы водителем транспортного средства личной безопасности сотрудникам полиции.
  7. Для того чтобы занять место в автомобиле представителя органов власти или пройти в служебное помещение. Бывает так, что участие водителя необходимо в целях оформления процессуальных документов.

новые права водителя

Что запрещено?

Водителю транспортного средства запрещаются следующие действия:

  • Нельзя управлять транспортом в состоянии опьянения или под воздействием ухудшающих внимание и реакцию лекарственных препаратов; в утомленном или болезненном состоянии, которое угрожает безопасности движения.
  • Нельзя занимать место в организованных колоннах и пересекать их.
  • Запрещается передавать управление автотранспортом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием ухудшающих внимание и реакцию лекарственных препаратов, в утомленном или болезненном состоянии, а также при себе не имеющим водительского удостоверения соответствующей категории. Исключение составляют случаи обучения вождению.
  • Нельзя использовать во время движения телефон, не оборудованный устройством, позволяющим вести переговоры без применения рук.

Стоит отметить, что в права водителя при остановке ГАИ не входит употребление наркотических, алкогольных и иных одурманивающих веществ после ДТП. Речь идет о промежутке времени до момента проведения освидетельствования или до принятия решения об освобождении лица от данной процедуры.

Составление протокола

Если было совершено административное правонарушение с находящимися в автотранспорте пассажирами, не стоит забывать, что эти лица являются свидетелями. При этом не имеет значения родство или иные отношения: сестра, муж, жена и т. д. Сотрудник полиции должен внести свидетелей в протокол. Если представитель ГИБДД отказался это сделать, то лицо, в отношении которого он составляется, имеет право написать, что гаишник отказался внести в документ свидетеля. Тогда можно сделать это самому с указанием фамилии, имени и отчества, адресом места жительства.

В соответствии с Конституцией РФ, каждый водитель имеет право не свидетельствовать против самого себя. Следовательно, можно не ставить подпись в протоколе и не давать объяснения.

Если не было административного правонарушения, но инспектор ГИБДД все равно составляет протокол, то человек, не согласный с данными действиями, имеет право в документе указать, что он с протоколом не согласен, правил дорожного движения не нарушал.

Перед подписанием необходимо внимательно ознакомиться и забрать копию протокола.

Амнистия водителям

Лишенных прав водителей могут «помиловать». Под амнистией понимается полное освобождение от административного или уголовного наказания. Оно исполняется путем публикации специального постановления уполномоченным органом государственной власти. Следовательно, данное решение издается не по любому поводу, а в предусмотренных законом случаях возможности издания амнистии.

Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы имеют свои указания на рассматриваемое действие. Регламентируется его понятие, порядок и последствия издания в статьях и иных нормативно-правовых актах. Так, вопрос о предоставлении амнистии рассматривается Государственной Думой РФ. После этого вносится постановление об объявлении указа.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает возможность амнистии. Но не оговаривает порядок ее издания. То есть нет указания на орган, принимающий решение об амнистии, правовые основания ее объявления. Поэтому водители, лишенные прав и ожидающие снисхождения, не могут надеяться на это. Но они имеют законное право обжаловать решение суда.

водители лишенные прав

Получение водительского удостоверения

Как перестать быть пешеходом? Сегодня получить права водителя имеет возможность любой гражданин, достигший определенного возраста, при наличии паспорта, медицинской справки, фотографии и квитанции об оплате.

С набором всех документов человек выбирает автошколу для обучения. После прохождения курса теории и практики, которая включает вождение на автодроме и в городских условиях, будущий водитель сдает экзамен на знание правил дорожного движения, вождение на площадке и в условиях города. К экзамену ученика допускают лишь после успешной сдачи теории.

Если зачет сдан успешно, то лицо получает водительское удостоверение. Если экзамен не сдан, то повторно попробовать свои силы можно неограниченное количество раз, конкретно в той части, которая не была пройдена. Например, если не сдана практика вождения, то ученик пересдает только ее.

Категории водительских прав

До 2013 года существовало четыре категории вождения: А, В, С, D. Они остались неизменны, но к ним добавились еще подкатегории: А1, В1, С1, D1. Данные виды допускают лицо к управлению наиболее облегченным транспортом.

Права водителя категории А допускают к вождению мотоциклов, а А1 — легких мотоциклов. Если в документе указана категория В, разрешено вождение легковых автомобилей и легких грузовиков. А в подкатегории В1 речь идет о квадрициклах и трициклах. Категория С допускает к вождению грузовиков свыше 3,5 тонн, а С1 — от 3,5 до 7,5 тонн. Категория D допускает к вождению автобусов (на более чем 8 пассажирских мест). А отметка в правах D1 разрешает использовать маломестные автобусы с числом пассажиров от восьми до шестнадцати. Категория М допускает к вождению легких квадрициклов и мопедов.

С 2014 года начали производить выдачу усовершенствованных документов. Новые права водителя уже имеют на оборотной стороне вышеуказанные подкатегории. Водительские удостоверения старого образца являются действительными до истечения десятилетнего срока.

права водителя категории

Водители погрузчика

Права водителя погрузчика — что это? Правами на погрузчик является удостоверение тракториста-машиниста категорий В, С и D. Документы выдаются Гостехнадзором. Для этого организуются специальные курсы для обучения или переподготовки водителей погрузчиков. Затем проводится аттестация, сдача экзаменов и получение удостоверения в Гостехнадзоре при предъявлении необходимых документов.

Таким образом, мы рассмотрели все факторы, которые обязан знать человек, собирающийся сесть за руль транспортного средства. Свои права необходимо уметь отстаивать в любой ситуации, если есть место попытки их ущемления. Также необходимо помнить, что незнание законадательных норм не освобождает человека, нарушившего их, от ответственности. Будьте внимательны на дороге!

Обязанности водителя | Автомобильное

Водитель отвечает за сбережение, постоянную исправность и готовность к немедленному использованию закрепленного за ним автомобиля. Он обязан отлично знать устройство, технические возможности, правила эксплуатации и вождения доверенного ему автомобиля в различных дорожных условиях и в любую погоду, знать и точно выполнять требования дорожных сигнальных знаков и указателей и сигналов военных регулировщиков, внимательно следить за командами и сигналами своего командира, быстро и четко их выполнять.

Водитель должен знать нормы расхода горючего и смазочных материалов и не допускать их перерасхода, предупреждать поломки и неисправности автомобиля; в случае появления неисправностей докладывать о них командиру и немедленно устранять их.

Водитель должен знать нормы посадки и строго выполнять правила перевозки людей и погрузки грузов, правильно размещать и крепить грузы в кузове автомобиля и прицепа, принимать и сдавать груз по весу и счету и оформлять путевой лист и документы на груз.

Каждый водитель обязан выполнять самостоятельно все работы по техническому обслуживанию (кроме регулировочных работ, выполняемых механиком), текущему ремонту и частичной дезактивации и дегазации автомобиля.

Водитель должен уметь читать карту и ориентироваться на местности, укрывать и маскировать автомобиль, постоянно помнить о войсковом товариществе, оказывать всемерную помощь водителю вынужденно остановившегося автомобиля. В боевых условиях он должен безотлучно находиться при автомобиле и не менять места его расположения без разрешения своего командира.

Водитель должен заправлять автомобиль на автозаправочных станциях, соблюдая правила противопожарной безопасности и правила внутреннего распорядка дня этих станций.

Перед выездом с грязных проселочных дорог (со строек, из карьеров, с незамощенных проездов и т. д.) на автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием и на улицы городов водитель обязан очищать колеса автомобиля от грязи.

Водитель обязан немедленно остановить автомобиль, соблюдая при этом правила остановки, в следующих случаях:

  • по требованию дежурных инспекторов военной автомобильной инспекции (ВАМ), военных регулировщиков, патрулей коменданта гарнизона, сотрудников милиции и общественных автомобильных инспекторов;
  • по сигналам командиров воинских колонн, руководителей гражданских шествий и колонн, дежурных у школ и на железнодорожных переездах;
  • при подаче сигнала слепым (рукой или тростью), переходящим дорогу, а также по сигналу лиц, сопровождающих животных;
  • при переходе дороги человеком, вызывающим своим поведением тревогу водителя (ребенок, нетрезвый человек и т. д.).

В обязанности водителя входит безоговорочное предоставление автомобиля в распоряжение дежурных инспекторов военной автомобильной инспекций гарнизонов и сотрудников милиции по предъявлении ими соответствующего удостоверения в случаях, связанных с исполнением ими служебных обязанностей (для преследования скрывающихся от них лиц, для следования к месту катастрофы, аварии, несчастного случая или стихийного бедствия, для доставки в лечебные учреждения лиц, нуждающихся в безотлагательной медицинской помощи). Сотрудники военной автомобильной инспекции гарнизонов или милиции, пользовавшиеся автомобилем, делают об этом соответствующую отметку в путевом листе (указывают фамилию, должность, номер служебного удостоверения, наименование органа ВАИ или милиции) и расписываются.

При катастрофе, аварии или несчастном случае водитель должен:

  • немедленно остановить свой автомобиль;
  • оказать первую помощь пострадавшим и вызвать скорую медицинскую помощь;
  • сообщить о случившемся ближайшему контрольному посту военной автомобильной инспекции, постовому милиционеру, дежурному по комендатуре гарнизона или в ближайшее отделение милиции;
  • до прибытия инспектора военной автомобильной инспекции, сотрудника милиции или представителя местных властей и без их разрешения не трогать с места автомобиль; если положение автомобиля препятствует движению другого транспорта, в присутствии свидетелей точно зафиксировать положение автомобиля и обстановку происшествия, после чего отвести автомобиль в сторону и ожидать прибытия указанных выше лиц;
  • если невозможно вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших на попутном автомобиле, зафиксировать обстановку происшествия, записать фамилии и адреса свидетелей и немедленно доставить пострадавших в ближайшее медицинское учреждение, а затем возвратиться к месту происшествия.

Водителю запрещается управлять автомобилем, если он одет неопрятно или не по форме, не имеет при себе удостоверения на право управления автомобилем, служебной книжки и путевого листа. Водителю транспортного автомобиля нужно, кроме того, иметь талон на право эксплуатации автомобиля. Нельзя выезжать из парка без разрешения дежурного по парку, а также на неисправном и необслуженном автомобиле, без инструмента и необходимых принадлежностей. Во время движения не следует выпускать рулевое колесо из рук, принимать пищу, отвлекаться разговорами от наблюдения за дорожной обстановкой, открывать двери, предварительно не убедившись в безопасности движения. Водителю запрещается управлять автомобилем в нетрезвом состоянии независимо от степени опьянения.

Водитель не имеет права использовать автомобиль не по назначению и в корыстных целях (перевозка посторонних грузов и пассажиров, движение по маршрутам, не указанным в путевом листе).

Водителю запрещается выполнять требования находящихся на автомобиле лиц (если они не являются непосредственными или прямыми начальниками) в том случае, если эти требования противоречат установленным правилам движения.

Без приказа непосредственного или прямого начальника воспрещается передавать управление автомобилем кому бы то ни было. Несоблюдение этого требования является грубейшим нарушением воинской дисциплины.

 

Должностная инструкция водителя

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящая Инструкция определяет обязанности и права водителя, работающего на служебном автомобиле в ООО _____, именуем далее «Общество».

1.2. Под термином «водитель» имеется в виду непосредственный штатный водитель Общества или другой сотрудник, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль Общества или автомобиль, находящийся в распоряжении Общества.

1.3. Настоящая Инструкция действует в отношении сотрудников, эксплуатирующих личные автомобили в служебных целях.

1.4. Водитель Общества должен знать:

— Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение.

— Основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобиля.

— Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания.

— Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии.

— Основы безопасности движения.

— Признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения.

— Порядок проведения технического обслуживания автомобилей.

— Правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин.

— Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля.

— Способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

— Приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

 

2. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ

 

2.1. Строго выполнять все распоряжения руководителя Общества и своего непосредственного начальника. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.

2.2. Обеспечить технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля.

2.3. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона.

2.4. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

2.5 Обеспечить корректное профессиональное плавное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и должен предвидеть любую дорожную ситуацию, и в соответствии с обстановкой выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение ДТП.

2.6. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.

2.7. Содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищать их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.

2.8. Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.

2.9. Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

2.10. Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.

2.11. Перед выездом четко проработать маршрут следования, согласовать его со старшим группы и непосредственным руководителем. По возможности исключить вождение автомобиля в темное время суток, если это не связано производственной необходимостью.

2.12. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. Штатные водители отмечают также количество отработанного времени.

2.13. По окончании рабочего дня оставлять вверенный ему автомобиль на стоянке напротив здания Общества или в гараже Общества.

2.14. Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования «на хвосте» автомобиля Общества. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.

2.15. Выполнять разовые поручения руководства, погрузочно-разгрузочные и другие работы, связанные с деятельностью Общества.

2.16. Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Быть полезным Обществу в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.

 

3. ПРАВА

 

3.1. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, Правил дорожного движения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.

3.2. Получать от работников Общества информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.

3.4. Требовать от руководства Общества оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

4.1. Водитель несет ответственность:

— аза неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкции, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.

— аза правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

— аза причинение материального ущерба Ц в соответствии с действующим законодательством.

 

Согласовано

Начальник транспортного отдела

Начальник отдела кадров

Как стать водителем на дороге

Водители тяжелых и тягачей обычно имеют диплом об окончании средней школы и посещают профессиональную школу вождения грузовиков. Они должны иметь коммерческие водительские права (CDL).

Образование

Большинство компаний требуют, чтобы их водители грузовиков имели аттестат об окончании средней школы или его эквивалент.

Многие компании требуют, чтобы водители посещали профессиональные школы вождения грузовиков, где они проходят курсы обучения, чтобы научиться маневрировать большими транспортными средствами на шоссе или по многолюдным улицам.Во время этих занятий водители также изучают федеральные законы и правила, регулирующие вождение грузовых автомобилей между штатами. Студенты посещают либо частную школу по вождению грузовиков, либо программу в местном колледже, которая длится от 3 до 6 месяцев.

По окончании занятий водители получают свидетельство об окончании.

Министерство транспорта США рассматривает требование, согласно которому все вновь принятые водители межгосударственных грузовиков должны пройти курс вождения грузового автомобиля.

Институт профессиональных водителей грузовиков (PTDI) сертифицирует небольшой процент курсов подготовки водителей в школах подготовки водителей грузовиков, которые соответствуют как отраслевым стандартам, так и руководствам Министерства транспорта США по подготовке водителей тягачей.

Лицензии, сертификаты и регистрации

Все водители дальнобойщиков должны иметь коммерческие водительские права (CDL). Квалификация для получения CDL варьируется в зависимости от штата, но обычно включает в себя сдачу как экзамена на знание, так и экзамена по вождению.Государства имеют право отказать в выдаче CDL любому, чей CDL был приостановлен другим государством.

Водители

могут получить одобрение CDL, которое показывает их способность управлять специализированным типом транспортного средства. Водители грузовиков, перевозящие опасные материалы (HAZMAT), должны иметь разрешение на использование опасных материалов (H). Для получения такого одобрения необходимо пройти дополнительный тест на знание и проверку данных.

Федеральные правила требуют проведения выборочных проверок дежурных водителей грузовиков на предмет злоупотребления наркотиками или алкоголем.Кроме того, у водителей грузовиков может быть приостановлено действие CDL, если они осуждены за вождение под воздействием алкоголя или наркотиков или осуждены за тяжкое уголовное преступление, связанное с использованием автомашины.

Другие действия могут привести к приостановке после нескольких нарушений. На веб-сайте Федерального управления безопасности автомобильного транспорта есть список этих нарушений. Кроме того, некоторые компании имеют более строгие стандарты, чем того требуют федеральные нормы.

Обучение

После завершения обучения вождению грузовых автомобилей и при найме на работу в компании водители обычно проходят от 1 до 3 месяцев обучения на рабочем месте.В это время они водят грузовик с более опытным наставником-водителем на пассажирском сиденье. Этот период обучения на рабочем месте дается таким образом, чтобы новые водители узнали больше о конкретном типе грузовика, которым они будут управлять, и материалах, которые они будут перевозить.

Важные качества

Координация рук и глаз. Водители тяжелых грузовиков и прицепов-тягачей должны иметь возможность одновременно координировать свои ноги, руки и глаза, чтобы они соответствующим образом реагировали на ситуацию вокруг себя и безопасно управляли транспортным средством.

Слуховая способность. Водителям грузовиков нужен хороший слух. Федеральные правила требуют, чтобы водитель мог слышать вынужденный шепот на одно ухо на расстоянии 5 футов (с использованием или без использования слухового аппарата).

Физическое здоровье. Федеральные правила не разрешают людям становиться водителями грузовиков, если у них есть такие заболевания, как высокое кровяное давление или эпилепсия, которые могут повлиять на их способность управлять грузовиком.На веб-сайте Федерального управления по безопасности транспортных средств есть полный список медицинских состояний, которые лишают человека права водить дальнобойный грузовик.

Визуальные способности. Водители грузовых автомобилей должны быть в состоянии пройти проверку зрения. Федеральные правила требуют, чтобы у водителя было не менее 20/40 зрения с полем зрения в 70 градусов в каждом глазу и способностью различать цвета на светофоре.

,

54 обязательных предметов на дороге

Примечание редактора: Это гостевой пост в Sage Truck Driving Schools, одной из школ вождения грузовиков, с которой Шнайдер сотрудничает и нанимает выпускников.

Несколько недель назад мы задали вопрос на нашей странице вождения Sage Truck Driving School на Facebook для наших выпускников, которые в настоящее время находятся в пути:

Какие предметы должны быть в вашем контрольном перечне упаковки для водителей грузовых автомобилей OTR?

Оставляя очевидные вещи, такие как одежда, обувь, одеяла, подушки и тому подобное — мы открыли его для тех, кто в дороге, чтобы рассказать нам, чему они научились за годы, проведенные за рулем после Sage.

Мы были взволнованы, чтобы получить ответ, который мы сделали. Было интересно услышать, какие вещи эти мужчины и женщины считают необходимыми вещами для хранения в своих грузовиках. Теперь вы можете воспользоваться их ответами, сгруппированными в пять основных категорий:

Ваш список проверенных водителей грузовиков

Инструменты :

    Отвертка
  • (плоская и крестообразная)
  • Воронка
  • молоток с раздвоенным хвостом
  • Ручной кувалда
  • Рулетка
  • тиски
  • плоскогубцы (стандартные и игольчатые)
  • Кусачки
  • Полумесяц гаечный ключ
  • Нож универсальный
  • Динамометрические ключи
  • Съемник 5-ти колесного пальца
  • Цепи для шин (ситуационные и сезонные)
  • Толкающая метла
  • Прямоугольная лопата

Электроника и гаджеты:

  • GPS
  • Планшет с сотовой связью (рекомендуется учетная запись Netflix, Hulu)
  • Инвертор
  • Зарядка для телефона
  • Дополнительные 12-вольтовые зарядные устройства и шнуры для резервного копирования
  • CB радио
  • Электрический кофейник
  • Фонарик
  • Гарнитура или наушники
  • 12-вольтовый кулер
  • вентилятор постоянного тока

Чистящие средства:

  • Один галлон влажного / сухого вакуума
  • Ручная метла и пылесборник
  • Салфетка из микрофибры
  • Чистящий раствор (рекомендуется вода, уксус, спиртовая смесь)
  • Clorox салфетки
  • Мыло для посуды
  • Тяжелые мешки для мусора
  • Туалетная бумага
  • Детские салфетки
  • Стиральный порошок
  • Сумка для белья
  • Туалетные принадлежности — включая мыло, шампунь, зубную щетку, зубную пасту, зубную нить, дезодорант, кусачки для ногтей и банное полотенце

Канцелярские товары:

  • Коробка ручек
  • Блокноты
  • Карманные папки
  • маркер для сухого стирания
  • клейкая лента
  • Супер клей

Разные предметы:

  • Аптечка первой помощи
  • Солнцезащитные очки
  • Аккумуляторы
  • Разменная банка (для стирки денег)
  • Консервы
  • Вода в бутылках
  • Водонепроницаемые ботинки
  • Куртка повышенной видимости
  • Пластиковые наколенники
  • Рабочие перчатки

Готовы сделать следующий шаг в своей карьере водителя?

Начните работу с Sage и / или Schneider сегодня на странице Sage в Справочнике автошколы Schneider.

Узнать больше

Какие предметы должны быть в вашем контрольном списке упаковки для водителя грузовика? Комментарий ниже.

,

3 основных факта, которые необходимо знать

Вождение на автомагистрали между штатами требует умения и знаний о том, как этот конкретный тип дороги предназначен для использования. Многие люди считают, что они опасаются вождения на автомагистралях между штатами. Хотя нет причин нервничать по поводу вождения по этим типам дорог, автомагистрали требуют даже большей осторожности и бдительности, чем местные улицы. Перед первым движением по автомагистрали между штатами полезно иметь общее представление о том, как функционируют эти дороги.Межгосударственные автомагистрали обычно состоят из двух полос движения, идущих в каждом направлении, но иногда они могут иметь больше полос движения для обеспечения более интенсивного движения вокруг столичных районов. Разделение северных и южных или восточных и западных полос представляет собой медиану, состоящую из бетонных образований или полосы земли.


Медиана на Межгосударственном 80 состоит из бетонных образований

Автомобилисты не поворачивают на автомагистралях между штатами. Вместо этого водители въезжают и выезжают на автомагистрали между штатами, используя съезды и съезды, которые позволяют транспортным средствам беспрепятственно входить и выходить из движения.Все выходы и входы соединяются с правой полосой межгосударственного шоссе. Когда межгосударственный состав состоит из двух обычных полос движения, левая полоса предназначена для использования исключительно для проезда более медленных транспортных средств. Знание этих основных фактов о автомагистралях между штатами может помочь водителям чувствовать себя более комфортно при первом движении по этим типам дорог.

3 Основные факты, которые необходимо знать о автомагистралях между штатами

  1. 1

    Чтобы проехать по автомагистрали между штатами, вы въедете слева от въездной рампы в правую полосу движения.Как только вы въедете на въездную рампу, включите левый поворотник, чтобы подготовиться к слиянию. Когда вы едете по въездной рампе, чередуйте проверку левого бокового зеркала и мертвой зоны, чтобы увидеть, есть ли другие транспортные средства, приближающиеся в правой полосе межгосударственного движения. Обычно автомобили, едущие по правой полосе, выезжают на левую полосу для размещения водителей, которые въезжают на автомагистраль между штатами. Как только вы убедитесь, что в правой полосе нет транспортных средств, плавно объединяйте влево и выключайте указатель поворота.Как только вы выйдете из рампы, увеличьте скорость, чтобы не замедлять темп других водителей.

    Посмотрите это видео, чтобы узнать, как безопасно и легко въехать на автомагистраль между штатами:

  2. 2

    При движении по автомагистрали между штатами очень важно знать о множестве других водителей. Транспортные средства часто используют автомагистрали между штатами для перемещения товаров и товаров по всей стране. Водители этих больших грузовиков часто имеют плохую видимость. Вы несете ответственность за размещение больших транспортных средств при движении по этим дорогам.Многие водители на автомагистралях между штатами используют проезжие части для поездок на большие расстояния, поэтому имейте в виду, что некоторые ваши коллеги по межгосударственным водителям могут устать. Обязательно проверьте свои зеркала и мертвые зоны, прежде чем сменить полосу движения во время движения по шоссе между штатами. Как всегда, очень важно использовать ваши поворотники каждый раз, когда вы переходите с одной полосы движения на другую. Чтобы съехать с автомагистрали между штатами, включите правый указатель поворота, прежде чем дойти до съезда.Выйдите на выездную полосу движения и начните замедлять свой автомобиль, когда вы будете двигаться вниз по съезду, прежде чем дойти до полной остановки в конце.

  3. 3

    Большинство автомагистралей между штатами имеют ограничение максимальной и минимальной скорости. Убедитесь, что вы едете со скоростью, которая находится в этих пределах. Если по какой-либо причине вам необходимо остановить автомобиль во время движения по автомагистрали между штатами, включите правый указатель поворота и снижайте скорость до тех пор, пока вы не сможете съехать с автомагистрали между штатами.Большинство автомагистралей между штатами имеют небольшую полосу тротуара или гравия на правой стороне правой полосы движения для аварийных остановок.


    Автомобиль останавливается на правой стороне автомагистрали

    Обязательно включайте аварийные мигалки, когда автомобиль припаркован на обочине автомагистрали между штатами, и всегда соблюдайте предельную осторожность при выезде из автомобиля.

После нескольких поездок по автомагистрали между штатами вы должны чувствовать себя комфортно, используя эти типы дорог.Просто помните, что автомагистрали между штатами — это дороги гораздо более быстрого темпа, чем небольшие улицы и дороги, по которым большинство людей ездят каждый день, и они требуют еще более высокого уровня осведомленности водителя.

Следующее видео содержит очень полезный обзор техники вождения по шоссе:

.
Правонарушителей, употребляющих алкоголь и наркотики, обвиняют в «усилении застоя» в дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом

Эксперты благотворительной организации «Тормоз» предупреждают, что для повышения безопасности важно «избавить наши дороги» от водителей опасных напитков и наркотиков. Группа также выявила необходимость введения более безопасных скоростей в городах и поселках и увеличения финансирования дорожной полиции.

{% = O.title%}

Джошуа Харрис, директор кампаний в организации, сказал, что в течение почти десятилетия в дорожных смертях происходил «страшный застой».

Он сказал: «Уже почти десять лет мы наблюдаем ужасную стагнацию количества смертей на наших дорогах, и правительству давно пора взять на себя ответственность и действовать».

Он добавил: «Мы должны избавить наши дороги от опасного вождения в нетрезвом состоянии и ввести наркотики, ввести безопасные скорости в наших городах, поселках и сельской местности и активизировать полицейскую деятельность на дорогах, что было подорвано сокращением финансирования».

Вождение в нетрезвом состоянии — одна из основных проблем на дорогах Великобритании, поэтому компания «Тормоз» ранее назвала вождение в нетрезвом виде «одним из самых больших убийц» на дорогах Великобритании.

ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Эксперты рассказывают, как «быстрые победы» могут повысить безопасность дорожного движения

Эксперты называют результаты данных о дорожно-транспортных происшествиях «ужасающими» (Изображение: Getty)

1748 человек погибли в результате дорожно-транспортных происшествий в 2019 году (Изображение: Getty)

Данные, опубликованные в прошлом году, выявили, что в 13 процентах случаев на дорогах погиб хотя бы один водитель, превышающий лимит алкоголя.

Число аварий со смертельным исходом с участием водителей, пострадавших от наркотиков, увеличилось на восемь процентов в период между 2017 и 2018 годами, что говорит о том, что проблема также является распространенной.

Комментарии г-на Харриса поступили через несколько дней после того, как Министерство транспорта опубликовало данные о дорожно-транспортных происшествиях, которые не выявили изменений в смертности на дорогах.

В 2019 году в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 1748 человек, что на 2 процента ниже показателя 2018 года.

НЕ ПРОПУСТИТЕ
Автомобильные шины не могут быть заменены девятью из десяти британских водителей [INSIGHT]
Новые предложения законодательства о вождении могут привести к тому, что молодых водителей заберут с дороги [АНАЛИЗ]
Заблокированные дорожные знаки могут подвергнуть водителей риску [СОВЕТ]

Однако, по словам DfT, смертность была на уровне, аналогичном 2012 году, который последовал за периодом значительного сокращения числа несчастных случаев со смертельным исходом в период между 2006 и 2010 годами.

Серьезные травмы также показали незначительные изменения с небольшим ростом до 25 975 по сравнению с 25 511 в прошлом году.

Случаи увеличились с 22,144 в 2015 году, но DfT обвинил этот скачок в изменении систем отчетности, что означает, что данные были несопоставимы.

Глава

RAC по дорожной политике, Нихоал Лайс сказал: «Хотя эти последние статистические данные о безопасности дорожного движения показывают некоторый прогресс, достигнутый в 2019 году, они также подчеркивают, что за 10-летний период безопасность на наших дорогах, к сожалению, очень мало улучшилась.

«Особую обеспокоенность вызывает постоянный рост смертности среди людей в возрасте 60 лет и старше».

Смертность в этом возрастном диапазоне за последний год резко возросла на восемь процентов, а цифры увеличились с 588 до 637.

DFT говорит, что небольшое увеличение, вероятно, связано с увеличением численности населения за тот же период времени.

Однако г-н Лиес настаивал на том, чтобы правительство ввело амбициозные цели в области безопасности.

Он также призвал правительство обратить внимание на сокращение числа сотрудников дорожной полиции и любое влияние, которое это может оказать на статистику.

Более 25 000 человек получили серьезные ранения в результате столкновений (Изображение: Getty)

Он сказал: «Мы настоятельно призываем правительство внимательно изучить вопрос о восстановлении целей безопасности дорожного движения и изучить взаимосвязь между сокращением числа штатных сотрудников дорожной полиции и влияние, которое это может оказать на поведение водителя.

«Мы также надеемся, что объявленные на этой неделе изменения, направленные на защиту уязвимых участников дорожного движения, окажутся полезными в будущем».

Директор RAC Foundation Стив Гудинг сказал, что есть сомнения, достаточно ли было сделано от старших водителей.

Он сказал, что «растет число» водителей, которые были слабыми и «особенно уязвимыми» в столкновениях.

Он добавил: «Снижение числа погибших среди молодежи приветствуется.

«Но для того, чтобы поддержать эту тенденцию, необходимо сделать еще больше, поскольку длительное сокращение числа молодых водителей, похоже, идет вспять и, похоже, еще больше увеличит количество людей, решающих, что им нужна мобильность, безопасность и гибкость, которые предлагает автомобиль в посте COVID-19 мира.«

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *