Окисляются клеммы на аккумуляторе что делать: Почему окисляются клеммы аккумулятора, чем это грозит и как бороться с бедой — Лайфхак

Содержание

Почему окисляются клеммы аккумулятора, чем это грозит и как бороться с бедой — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2

Если автомобиль вдруг стал плохо заводиться, не торопитесь разбирать его по винтикам, выясняя причину. Возможно, дело в его аккумуляторной батареи, которая могла окислиться. Но откуда взялись белые кристаллы на клеммах, как их почистить, а главное, чтобы все это значило, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Налет на клеммах аккумулятора — далеко не редкость. Причем цвет кристаллов может варьироваться от белого до ярко-голубого, и образовываться окисел может как на обеих клеммах одновременно, так и на плюсовой, и на минусовой по отдельности. Но каковы причины возникновения окислительного процесса и как с этим бороться?

Рыхлый налет или сульфат свинца образуется вследствие вступления в реакцию кислоты в электролите аккумулятора и свинцовых клемм. Этого не происходит, если с АКБ вашего автомобиля полный порядок. Однако если есть утечки, то «снежка» на контактных клеммах не избежать.

Например, налет может образоваться, когда у аккумуляторной батареи забиты грязью вентиляционные отверстия. В результате давление электролита повышается, и часть его почти наверняка выдавит наружу.

Электролит также может просачиваться в микротрещины на корпусе батареи или через образовавшиеся со временем щелочки в области уплотнителей контактных стержней. Окисел появится и из-за неплотно прикрепленных контактов.

Седина на минусовой клемме — следствие недозарядки батареи или недостаточной плотности электролита. Так же возможно замыкание в ячейках аккумулятора. А окислившаяся плюсовая клемма говорит нам о том, что АКБ получает чрезмерный заряд.

Фото: АвтоВзгляд

В первом случае батарею нужно подзарядить или, измерив плотность электролита, долить живительной для АБК влаги. Во втором — нужно выяснить причину перезаряда, и устранить ее. Иначе электролит в банках батареи будет постоянно закипать, что в свою очередь может привести буквально к взрыву.

В случае же выявления замыкания в одной из ячеек — аккумулятор сразу же необходимо заменить. Если причина появления белого налета выяснена и устранена, необходимо избавиться и от самого окисла на клеммах. Если этого не сделать, то проблемы могут повториться даже с новой батареей. А значит, глушим двигатель, надеваем резиновые перчатки, действуем смело, но аккуратно.

Для начала нужно открутить минусовую клемму, а затем, плюсовую. Если аккумулятор не новый, значит удаляем его с площадки для дальнейшей чистки от грязи, которая, кстати, хорошо проводит ток, что не есть хорошо для самой батареи.

Далее: при помощи наждачной бумаги с мелким зерном или металлической щеткой нужно вычистить внешнюю и внутреннюю часть клемм. Затем заранее заготовленным раствором соды (две столовые ложки на стакан воды) необходимо протереть АКБ и контактные стержни, чтобы убрать остатки кислоты. После этого необходимо протереть батарею влажной тряпкой, а затем, вытереть насухо.

596899

  • ГАИ
  • Коррупция

Как гаишники пытаются скрыть свой непрофессионализм

30019

  • ГАИ
  • Коррупция

Как гаишники пытаются скрыть свой непрофессионализм

30019

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, комплектующие, аксессуары, лайфхак, аккумулятор

Что делать, если окисляются клеммы аккумулятора: причины, последствия, способы очистки

Что делать, если окисляются клеммы аккумулятора? Разумеется, бороться! Устранять причины и предотвращать следствия усиленного окисления. Солевой налёт на контактах далеко не безобиден!

Окисление развивается постепенно

Процесс окисления свинцового сплава идёт медленно, но постоянно. Незаметно темнеют контактные штыри на АКБ, стяжные хомуты на автомобильном «плюсе» и «минусе». Со временем на тёмном фоне окисной плёнки появляются крохотные белые пятнышки оксидных кристалликов. Если не реагировать, микроскопические кристаллы разрастаются в хорошо заметные корки и скоро превращаются в обильное «опушение» клемм.

Тут даже не слишком внимательный автомобилист начинает замечать изменения к худшему. При срабатывании стартёра энергопотребление возрастает настолько, что зажжённые лампочки почти гаснут, а начинающий вращение двигатель словно утыкается в мягкую преграду. Ток зарядки после пуска мотора резко возрастает. Более никаких проблем нет, но только до наступления настоящей стужи…

Главная опасность окисления клемм

Автомобиль, выстывший на морозе, однажды отказывается заводиться! У аккумуляторной батареи не хватает энергии, чтобы провернуть коленвал. Сгустившееся на холоде масло оказывается непреодолимо вязким для «ослабевшего» аккумулятора.

Большинство автолюбителей в такой ситуации грешит на качество АКБ, чаще всего напрасно. Проблема коренится в наличии окислов, покрывающих контакты.

Высокое сопротивление оксидных наслоений приводит к непроизводительной трате мощности батареи. Сила тока, «продравшегося» сквозь диэлектрик, оказывается недостаточной для срабатывания нагруженного стартёра.

Случается неприятность, как правило, морозным зимним утром. Автомобилист огорчён. Ему неизвестно, что простая очистка клемм аккумулятора полностью снимает проблему. Рано или поздно знатоки дают автовладельцу дельный совет. Человек решает почистить контакты, но не тут-то было!

Запущенное окисление губит аккумулятор

Снять клеммы с аккумуляторных штырей не удаётся! Кристаллы окислов настолько плотно врезались в мягкий металл, что соединение деталей обрело нерасчётную прочность. Разогнуть клеммный хомут и отсоединить клемму от аккумулятора удаётся лишь с применением грубой силы.

Иногда попытки разъединить контактную группу приводят к необратимым последствиям. Чрезмерное усилие, приложенное к штырю, ломает податливый металл и пластик аккумуляторного корпуса.

Большинство моделей современных батарей неремонтопригодно. Любая «травма» АКБ требует срочных трат на приобретение нового устройства. Только своевременная чистка клемм аккумулятора позволяет избежать внеплановых расходов!

Как часто чистить клеммы?

Периодичность регламентных работ зависит от нескольких факторов. Это:

  • изначальное качество изделия. Негерметичность верхней части корпуса приводит к усиленному испарению и выплёскиванию электролита. Кислота, попавшая на контакты, заставляет сплав окислиться;
  • состав металла. Свинцовые сплавы дешёвых аккумуляторов могут содержать примеси, усиливающие способность детали к самопроизвольному окислению;
  • наличие изолирующей смазки. Использование смазок для покрытия контактов позволяет уменьшить физический контакт металла с атмосферным кислородом. Смазанные контакты окисляются медленнее.

В повседневной практике очистка клемм аккумулятора от окисления производится не чаще одного раза в несколько месяцев. Эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях может потребовать учащения обслуживания.

Чем чистить контакты

Специалисты автосервисных предприятий знают, чем почистить клеммы аккумулятора автомобиля. Решить проблему помогают несложные механические приспособления. В прошлом широко применялись грубые металлические щётки. Однако их абразивный потенциал настолько велик, что после нескольких обработок стальной щетиной контакты аккумуляторной батареи приходилось оборачивать станиолем (оловянной фольгой).

Не менее стар и куда более эффективен метод зачистки окисленных поверхностей мелкозернистой наждачной шкуркой. Использовать грубозёрнистые разновидности шлифшкурки не следует. Для удаления тонкой окисной плёнки достаточно минимальной зачистки.

Промышленностью выпускаются специальные ёршики для щадящей обработки поверхностей контактной группы. Дешёвые и практичные, миниатюрные щётки как нельзя лучше подходят для выполнения ответственной работы.

Как не делать

Рассуждая, чем почистить клеммы аккумулятора от окисления, отдельные автомобилисты рекомендуют мыть батарею содовым раствором. По их мнению, сода хорошо растворяет кислые соли свинца. Вымытый содой корпус сияет чистотой, а клеммы поражают блеском очищенного металла.

Хотелось бы предостеречь автолюбителей от рискованной операции. Да, раствор соды иногда используют для обнаружения микроскопических протечек электролита. При контакте щёлочи и кислоты выделяется углекислый газ. Обильное пенообразование помогает обнаружить повреждение.

Однако попадание содового раствора в электролит резко снижает работоспособность прибора! Кто гарантирует полную герметичность батареи во время мытья содовым раствором? Пользоваться небезопасным методом просто не нужно.

Ещё более сомнительными выглядят рекомендации использовать органические растворители. Некоторые автолюбители, рассказывая, чем почистить клеммы аккумулятора, предлагают протирать контакты бензином, спиртом и прочими легковоспламеняющимися веществами. Надо ли говорить, насколько опасна подобная манипуляция в непосредственной близости от разогретого мотора? Да и эффективность такой очистки невелика.

В заключение

Теперь вы знаете, чем обработать клеммы аккумулятора, чтобы сохранить работоспособность автомобиля. Сделать нужно мало, итоговый эффект - большой! И не забывайте о защитной смазке для контактов.

🔋 Окислились клеммы аккумулятора — почему и что делать?

Подавляющее большинство источников в интернете вещают наивным автолюбителям, что клеммы на аккумуляторе окисляются из-за попадающего на них электролита. При этом абсолютно никто не объясняет, какое отношение кислота имеет к процессу окисления. Окисление не от слова кислота, а от слова кислород. Тем не менее, и кислород, и кислота, и водород, и даже медь оставляют свои следы на выводах. Иногда в этом «виноваты» текущие течения. И все вместе это называется не окислением клемм, а их коррозией.

Виды коррозии на клеммах аккумуляторов


Начать стоит с определения терминов, так как именно в них кроется путаница в отношении окисления клемм аккумуляторов.

Коррозия металлов – химическая реакция разрушения металла в результате его взаимодействия с окружающей средой.

Это то, что коррозия металла всем знакома

Окисление металла — это химическая реакция металла с кислородом, в результате которой образуются оксиды или оксиды. Окисление есть не что иное, как коррозия. Вернее, одним из ее видов является кислородная коррозия.

Сульфатирование металла – это химическая реакция металла, например, с кислотой, в присутствии электрического тока, в результате которой образуются сульфаты, то есть соли. Это тоже коррозия, но уже электрохимическая.

Окисление клемм аккумулятора


У нас есть свинцовые клеммы аккумулятора и кислород. Это в воздухе. Результатом взаимодействия свинца и кислорода является реакция окисления, в результате которой образуется оксид свинца. Вернее, оксидная пленка. Это видно, если почистить клемму аккумулятора до блеска, а потом оставить на некоторое время на свежем воздухе.

Нормально окислилась клемма Если оксидная пленка только сверху, лучше не трогать

Этот процесс называется окислением клеммы аккумулятора. В данном случае попадание электролита ни при чем. Чаще всего ни на какую окисную пленку никто не обращает внимания. А вот белый налет вокруг клемм уже заметен. Но это не окисление.

Сульфатация клемм аккумулятора


Горка белого сульфата с примесью синевы. Это соли свинца и меди.

Для запуска такой реакции необходимы свинец, кислота и электрический ток. Под действием электрического тока свинец взаимодействует с кислотой. Результатом этой реакции является сульфат свинца, представляющий собой белое порошкообразное вещество, которое собирается на клеммах.

Но это еще не все. Не все автовладельцы окисляют одну и ту же клемму. У одних сульфаты образуются на положительном полюсе, у других — на отрицательном. Мало кто обращает на это внимание. Но тщетно. По тому, какие концевые солевые отложения образуются, можно сказать, чем «заболел» аккумулятор.

Если на положительной клемме накапливаются сульфаты, аккумулятор регулярно подзаряжают. То есть реле регулятора напряжения работает некорректно, в результате чего от генератора к аккумулятору идет напряжение выше нормированных 14,4 В. Убедиться в этом можно, измерив напряжение на клеммах при работающем двигателе.

Если на отрицательной клемме скапливается больше сульфатов, аккумулятор часто находится в слабо заряженном состоянии. Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, из-за того же реле регулятора напряжения. Напряжение заряда намного ниже номинальных 14,4 В, и аккумулятор никогда не заряжается полностью. А если еще и заряд держит плохо сам по себе, то сульфаты на минусовой клемме гарантированы.

Аналогичный процесс происходит и в самой батарее. Есть еще свинец (пластины), кислота (электролит) и электрический ток (ток разряда). Когда аккумулятор высвобождает накопленную энергию, на его пластинах образуется точно такой же сульфат свинца, который мы наблюдаем на клеммах.

Отличие только в том, что при зарядке аккумулятора солевые отложения с пластин растворяются в электролите. Но на терминалах он никуда не уходит сам, потому что ему не в чем растворяться. Так что с каждым периодом он накапливается, и в некоторых запущенных случаях можно увидеть целую гору такого вот белого порошка.

На пластинах внутри аккумулятора также может необратимо накапливаться сульфат. Происходит это в результате длительного использования аккумулятора в плохо заряженном состоянии. Сульфат на пластинах, грубо говоря, «крепеет», и обычной зарядкой его уже не растворить. Такой «недуг» называется сульфатацией пластин, и приводит он к потере емкости аккумулятора и мощности пускового тока.

Бывает и такое, когда на клеммах аккумулятора скапливается не белый налет, а синеватый. Это тоже сульфат (или соль). Но сульфат не свинца, а меди. Появляется, когда зажимы для клемм аккумулятора сделаны из меди. Аналогичным образом этот металл взаимодействует с кислотой под действием протекающего электрического тока. Синеватый налет может быть не только на зажимах, но и на проводах, если они оголены возле аккумулятора.

Хороший пример медного купороса красив, но…

Чем грозит окисление клемм?


При окислении или сульфатировании клемм ухудшается электрический контакт. В результате машина заводится с трудом, а в запущенных случаях и вовсе не заводится. Ток, необходимый для раскрутки стартера, не может нормально проходить от аккумулятора через слой оксидной пленки и солевых отложений.

Парадокс. Сульфат свинца сам по себе является солью. А соли являются хорошими проводниками тока. Однако в случае клемм аккумуляторов, как показывает практика, сульфаты не улучшают передачу электрического тока. Почему? Разбираемся дальше.

Вторая проблема — разрушение терминалов. Что окисление металла, что его сульфатирование — это всегда такая реакция, при которой часть терминала безвозвратно превращается в другое вещество — в оксид или соль. Если это происходит постоянно, то вполне можно дождаться, пока от терминалов почти ничего не останется. Именно из-за этого со временем наблюдается плохой контакт на клеммах, о чем говорилось ранее.

Выглядит совсем не безопасно

Третья проблема — саморазряд батареи. В любом случае грязный аккумулятор это плохо. Любая кислотосодержащая грязь (соль, пыль — неважно) проводит ток. Если не следить за чистотой аккумулятора, то со временем через эту бляшку будет протекать ток от одного вывода к другому. Конечно, короткого замыкания не будет, так как электрическое сопротивление такого «проводника» очень велико. Однако этого будет достаточно, чтобы батарея медленно разряжалась. То есть саморазряд у него увеличивается и он хуже держит заряд.

Терминал окислился — что делать?


Если клеммы аккумулятора окислились, а не засульфатированы, то это не так уж и плохо. Если контакт между клеммой и зажимом хороший, то кислород туда попадает с трудом, либо вообще не проникает. В таких случаях окисляется только открытая часть клемм, что не критично.

Бороться с этим практически бесполезно и бессмысленно. Сколько бы вы ни удаляли этот сероватый налет, зачищая свинец до блеска, он все равно появится. Но так как на работу аккумулятора это не влияет, лучше его не трогать. Если постоянно счищать окисел, то со временем клемму можно «стачить» до самого зажима, что тоже не есть хорошо.

Что касается оксидной пленки непосредственно между клеммой и зажимом, то с ней необходимо периодически бороться, так как она плохо пропускает электрический ток. Но тут есть несколько нюансов, а точнее ошибок, которые допускают автомобилисты, начитавшись статей в интернете, в которых сульфатация путается с окислением.

Во-первых, не нужно «шкурить» свинец крупнозернистой наждачной бумагой. В результате такой обработки на клеммах образуются очень глубокие канавки, по которым в дальнейшем будет просачиваться кислород даже при надетом и хорошо затянутом хомуте. Если есть возможность, снимите оксидную пленку наждачной бумагой, тогда только мелкозернистой. Чем меньше борозды, тем труднее будет кислороду добраться до свинца, чтобы вступить с ним в реакцию и окислить его.

Не используйте грубую наждачную бумагу! Лучше так: зубная щетка+вода с содойЗатем протрите насухо микрофиброй. Таким же образом очищается вся батарея.

Во-вторых, нельзя наносить на стык клеммы с хомутом различные технические смазки — моторные масла, консистентную смазку, литол, смазку, вазелин и так далее. Все эти соединения являются абсолютными диэлектриками. Они защищают металл от кислорода и влаги, немного замедляют коррозию. Но ток они проводят только тогда, когда клеммы зачищены крупной наждачной бумагой. После затягивания хомута излишки такой смазки выдавливаются, и ток течет только по этим канавкам и бугоркам. Большая часть пятна контакта изолирована.

Это не реклама — покупайте любое средство — все они плюс-минус эффективные

Если вы уже пользуетесь всеми вышеперечисленными смазками, то только после того, как хомут наденете на клемму и хорошо затянете. Так вот, для такого рода защиты сегодня в магазинах продаются специальные составы, которые защищают металл от окисления и не препятствуют протеканию тока.

Что делать при сульфатации клемм аккумулятора?


Здесь сложнее. В первую очередь потому, что мы уже выяснили, что если есть сульфаты, то есть и кислота. Без него эта реакция не запустится. А это, в свою очередь, означает, что электролит или его пары каким-то образом проникают из аккумулятора. На самом деле у него несколько путей.

Самый распространенный случай — банальная невнимательность автомобилиста. Выкрутил пробки аккумулятора, замерил плотность, зарядил, долил воды и так далее. При этом капли электролита оседают на корпус аккумулятора и, как правило, на клеммы. Все. Необходимые компоненты реакции сульфатирования доступны.

Вторым путем кислоты к клеммам являются отверстия, которые предназначены для аварийного сброса паров электролита при закипании аккумулятора. Происходит это только по одной причине — перезарядка. При кипячении, даже если нет видимых брызг кислоты, пары есть. Они обязательно оседают на клеммах и конденсируются. Опять же, все компоненты для вредной химической реакции имеются.

Последний способ вытекания электролита — микротрещины между корпусом и клеммами. Они появляются, когда аккумулятор часто «дергается» на зарядку, то есть клеммы постоянно и не всегда аккуратно снимаются. Естественно, они становятся рыхлыми, и между ними и корпусом образуются зазоры.

Клемма окислилась – что делать:

  1. Держите корпус аккумулятора в чистоте . Случайно выплеснутый при обслуживании электролит можно смело удалить растворенной в воде содой (после соды обязательно промыть простой водой). Простая тряпка. Кислота будет нейтрализована щелочью.
  2. Не мойте аккумулятор простой водой из колодца или крана . Там соли. Вода из корпуса испарится, а соли останутся. Рано или поздно через них потечет ток, и саморазряд аккумулятора увеличится.
    Используйте дистиллированную воду.
  3. Если аккумулятор заряжается от генератора — заменить реле-регулятор . Аккумулятор перестанет постоянно кипеть, а пары электролита не будут попадать на клеммы. Налет на плюсовой клемме больше не появится.
  4. Держите аккумулятор заряженным более чем на 60 % . Если аккумулятор старый, мало ездишь, барахлит реле-регулятор — пользуйся стационарными зарядками.
  5. Если есть подозрение, что между клеммами и корпусом образовались микроскопические зазоры, помогают войлочные или войлочные прокладки . Их можно вырезать самостоятельно или купить готовые в автомагазине. Прокладки слегка пропитывают маслом или специальным средством для обработки клемм аккумулятора, и надевают перед установкой хомутов. Их роль заключается в поглощении электролита, просачивающегося из аккумулятора. Поэтому не стоит надеяться, что они будут спасать вас бесконечно долго.
Прокладки для клемм аккумулятора, которые можно сделать из войлока или войлока

Если аккумулятор изношен или поврежден, как можно скорее купите новый. Как выбрать — читайте здесь. Окисление и сульфатация клемм еще не является смертельной проблемой. Но если металл кузова постоянно покрыт электролитом, можно увидеть не только коррозию, но и целые сквозные дыры в подкапотном пространстве.

Таблица-шпаргалка по терминальному окислению


Знак

Проблема

Раствор

Серая пленка на открытой площадке терминала

Терминальное окисление

Можно (и лучше) не трогать

Серая пленка на крытой части терминала

Зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, надеть клемму и обработать защитным средством

Налет или скопление белого порошка на положительном или отрицательном выводе

Терминальная сульфатация

Очищайте, держите аккумулятор в чистоте, регулярно заряжайте аккумулятор,

Положительная клемма аккумулятора окислилась

Устранить причину систематической перезарядки аккумулятора

Окислился отрицательный полюс аккумулятора

Не допускать систематической разрядки аккумуляторов ниже 60%

Голубоватый налет на клеммах

Сульфатирование медных хомутов

Устранить причину контакта кислоты с медными деталями

Терминалы уничтожены

Коррозия

Заменить аккумулятор на новый, предварительно выявив и устранив причину развития коррозии

 

ВИДЕО: как удалить коррозию аккумулятора


Как очистить заржавевшие клеммы аккумуляторов (продлить срок службы аккумуляторов)

Вы обнаружили белую коррозию на игрушках, в автомобиле или на электронике? Это неприятное вещество, которое может нанести ущерб вашей электронике или убить аккумулятор вашего автомобиля. Хитрость заключается в том, чтобы знать, как очистить заржавевшие клеммы аккумулятора, чтобы продлить срок службы аккумуляторов.

Как очистить заржавевшие клеммы аккумулятора

Приготовьте густую пасту из пищевой соды. Нанесите пасту, окунув зубную щетку в пасту и нанеся ее на корродированные клеммы. Паста может шипеть или пузыриться. Подождите 5 минут. Протирайте клеммы до тех пор, пока коррозия не будет удалена. Промойте клеммы дистиллированной водой.

Содержание

  • Что вызывает коррозию аккумуляторов?
  • Как очистить клеммы автомобильного аккумулятора
  • Как очистить клеммы аккумуляторной батареи на электронике
  • Как очистить клеммы аккумуляторной батареи от кислоты
  • Что нанести на клеммы аккумуляторной батареи для предотвращения коррозии
  • Часто задаваемые вопросы

Что вызывает коррозию аккумуляторов?

Коррозия — это белое вещество, появляющееся на батареях и их клеммах. Иногда коррозия может выглядеть синей или зеленоватой, если она подвергалась воздействию влаги.

Коррозия возникает, когда кислота аккумулятора вступает в реакцию с атмосферой или металлическими клеммами. Этот процесс окисления приводит к образованию белой корки на аккумуляторе и клеммах.

Как очистить клеммы автомобильного аккумулятора

Коррозионный процесс включает кислоту аккумулятора, которая может обжечь кожу. Соблюдайте меры предосторожности при очистке клемм аккумулятора, чтобы защитить себя, надев резиновые перчатки и защитные очки.

Что вам понадобится

  • Пищевая сода
  • Вазелин, такой как вазелин
  • Проволочная щетка
  • Дистиллированная вода
  • Маленькая чаша
  • Ложка
  • Старый нож для масла
  • Тряпка или старая зубная щетка
  • Резиновые перчатки
  • Очки
  • Старые полотенца

1. Поднимите капот и осмотрите

Прежде чем поднимать капот, убедитесь, что автомобиль выключен. Осмотрите аккумулятор и кабели и найдите любые признаки того, что аккумулятор вздулся или треснул. Это означает, что аккумулятор необходимо заменить.

Убедитесь, что каждый кабель не имеет повреждений, которые могут привести к плохому соединению с аккумулятором. Кабели необходимо заменить, если они повреждены.

2. Отсоедините кабели аккумулятора

Отсоедините кабели аккумулятора, начиная с отрицательного, так как это может привести к короткому замыканию, если сначала отсоединить положительный кабель. Этот кабель обычно черного цвета и помечен знаком (-). Затем отсоедините положительный кабель, который обычно красного цвета и помечен (+).

Разъемы могут быть трудно отсоединены, если они сильно проржавели, поэтому вам может потребоваться расшатать разъемы даже после ослабления болтов. Если вы используете плоскогубцы, следите за тем, чтобы инструмент не касался рамы автомобиля и аккумулятора одновременно. Это может привести к короткому замыканию аккумулятора.

3. Приготовьте чистящую пасту с пищевой содой

Чистящий раствор готовится с использованием пищевой соды, поскольку пищевая сода является щелочной, что нейтрализует коррозию, вызванную аккумуляторной кислотой.

Смешайте 2-3 столовые ложки пищевой соды с 1 столовой ложкой дистиллированной воды в небольшой миске. Перемешивайте смесь ложкой, пока не получится густая паста.

4. Удаление следов коррозии

Окуните кисть в пасту и протрите ею заржавевшие и грязные части клеммы аккумулятора. Убедитесь, что вы не наносите пасту на другие компоненты автомобиля во время работы.

Паста будет пузыриться и пениться. Оставьте его на коррозию на 5-10 минут.

По прошествии 5-10 минут используйте проволочную щетку, чтобы удалить коррозию на клеммах и кабелях аккумуляторной батареи.

Сильные отложения необходимо удалить ножом для масла. Держите лезвие под углом 45 градусов и нажмите вниз вдоль поверхности батареи. Счищайте кусочки коррозии до тех пор, пока коррозия не будет удалена.

Быстрый совет

Вы можете удалить коррозию с помощью кокса. Насыпьте немного кокаина в пульверизатор, распылите его на ржавчину и сотрите коррозию с клемм аккумуляторной батареи.

5. Промойте аккумулятор

После того, как вы очистили и удалили коррозию, полейте дистиллированной водой аккумулятор и клеммы, чтобы промыть их. Вам, вероятно, понадобится около 2 чашек дистиллированной воды.

Не смывайте пасту из пищевой соды в вентиляционные отверстия аккумулятора, так как это может нейтрализовать кислоту аккумулятора и сократить срок его службы.

6. Сухая батарея

Для очистки контактов используйте чистую сухую тряпку, а не бумажные полотенца. Бумажные полотенца имеют тенденцию рваться и оставлять кусочки, прилипшие к клеммам. Просушите всю батарею.

Прежде чем переходить к следующему шагу, убедитесь, что аккумулятор полностью высох.

7. Нанесите вазелин

Нанесите вазелин, например вазелин, который является смазкой, на клеммы для предотвращения коррозии.

8. Повторно подключите аккумулятор

Подсоедините кабели аккумулятора в обратном порядке, убедившись, что вы подключили положительный кабель перед подключением отрицательного кабеля.

Как очистить клеммы аккумулятора на электронных устройствах

Вот краткое и простое руководство о том, как очистить электронные устройства от ржавчины аккумуляторов, чтобы вы могли продолжать пользоваться ими.

Что вам понадобится

  • Виниловые перчатки
  • Пищевая сода
  • Дистиллированная вода
  • Маленькая чаша
  • Ложка
  • Ватные палочки
  • Зубочистки

1. Осмотрите подставку для батареи

Обязательно надевайте виниловые перчатки при очистке клемм батареи, чтобы предотвратить возможность химических ожогов.

Извлеките батареи перед проверкой клемм и батарей на наличие следов коррозии. Легкая коррозия будет выглядеть как черные точки, а сильная коррозия будет выглядеть как белый пепельный налет вокруг одной или нескольких клемм.

Также проверьте батареи на наличие трещин и утечек. Если вы обнаружили треснутую или протекающую батарею, немедленно выбросьте ее в полиэтиленовый пакет. Воспользуйтесь приведенными ниже инструкциями о том, как очистить аккумуляторную кислоту от клеммы, чтобы безопасно удалить гидроксид калия.

Одна батарея в устройстве может подвергнуться коррозии, в то время как другая батарея в порядке. Вытащите незаржавевшую батарею и отложите ее для повторной установки позже.

2. Приготовьте чистящую пасту

Приготовьте чистящую пасту, смешав 2-3 столовые ложки пищевой соды с 1 столовой ложкой дистиллированной воды. Перемешивайте, пока не получите густую пасту.

3. Удаление следов коррозии

Смочите ватный тампон чистящей пастой и нанесите ее на разъемы аккумулятора и клемму. Убедитесь, что пищевая сода не попала на другие электрические компоненты во время чистки.

Пищевая сода может пениться и пузыриться, поскольку она реагирует с коррозией. Оставьте на 5 минут.

Используйте зубочистку, чтобы удалить крупные отложения на клеммах.

4. Промывка

Окуните чистый ватный тампон в дистиллированную воду, чтобы промыть аккумулятор и клеммы после прекращения пенообразования и удаления основных отложений. Убедитесь, что все соединения очищены от чистящей пасты.

Будьте осторожны, чтобы вода не попала на электронику, пока вы смываете чистящую пасту с клемм, подставки и аккумуляторов.

Прежде чем продолжить, подождите 15-20 минут, пока все высохнет.

5. Установите батареи

Установите на место чистые батареи.

Как очистить клеммы аккумулятора от кислоты

Бытовые аккумуляторы заполнены щелочной жидкостью, гидроксидом калия. Эта едкая жидкость может вызвать химические ожоги, поэтому перед началом работы наденьте перчатки и защитные очки.

Что вам понадобится

  • Защитное снаряжение
  • Белый уксус или лимонный сок
  • Ватная палочка
  • Зубная щетка

1.

Извлеките батареи

Перед извлечением протекающих батарей убедитесь, что на вас надеты защитные средства для предотвращения химических ожогов. Поместите батареи в пластиковый пакет, чтобы выбросить.

2. Нанесите кислоту

Гидроксид калия имеет щелочную реакцию, поэтому его можно противопоставить уксусу или лимонному соку, так как они являются слабыми кислотами. Смочите ватный тампон кислотой и капните несколько капель на место утечки батареи. Если это большая утечка, вам может потребоваться нанести больше кислоты с помощью зубной щетки, а не ватного тампона.

Подождите, пока не прекратятся шипение и пузырение, прежде чем продолжить, поскольку это означает, что аккумуляторная кислота нейтрализована.

3. Удалите остатки

Чистой ватной палочкой очистите подставку. Вы также можете использовать зубочистку, чтобы удалить все остатки, оставшиеся в подставке.

4. Высушите

Используйте мягкую тряпку, чтобы тщательно высушить и удалить всю жидкость, оставшуюся в корпусе батареи. Прежде чем вставлять новые батареи, убедитесь, что корпус и клеммы полностью сухие.

Что нанести на клеммы аккумулятора для предотвращения коррозии

Вы можете предотвратить коррозию, нанеся на клеммы вазелин. Другой вариант — использовать защитный спрей, такой как Battery Terminal Protector или антикоррозийные шайбы.

Также предотвратите коррозию, следуя этим простым советам.

  • Не используйте батарейки с истекшим сроком годности.
  • Не используйте вместе старые и новые батарейки.
  • Батареи чувствительны к теплу, поэтому храните их при комнатной температуре или в более прохладном месте.

Часто задаваемые вопросы

Влияет ли коррозия батареи на электронику?

Да, если электроника подвергается коррозии батареи, она может быть непоправимо повреждена.

Можно ли почистить аккумулятор, пока он еще подключен?

Инструкции по очистке клемм аккумуляторной батареи включают отсоединение аккумуляторной батареи.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *