Опасная обочина – Опасная обочина — дорожный знак 1.19 ПДД

Дорожный знак 8.12 «Опасная обочина»

Ремонт дороги — явление противоречивое.

С одной стороны, это несравненное благо для автолюбителя, ведь качество движения явно улучшается.

А с другой, — в процессе выполнения ремонтных работ затрудняется движение, ограничивается скорость и, как правило, обгон. Да и вообще, движение по данным участкам дорог небезопасно и весьма проблемно.

А представьте себе еще и ситуацию, когда съезд на обочину становится опасным. В этом случае уже известный нам предупреждающий знак «Дорожные работы» (1.25) дополняется специальной табличкой — «Опасная обочина» (знак 8.12).

Сочетание предупреждающего знака и таблички укажет водителю на то, что опасность съезда на обочину обусловлена одним из факторов:

  1. Либо ремонтом самой обочины;
  2. Либо условиями складирования на обочине строительных материалов, предназначенных для ремонта проезжей части;
  3. Либо размещением на обочине техники, осуществляющей ремонтные работы на данном участке дороги.

Некоторые водители (опять же — несведущие), видя сочетание знаков «Дорожные работы» и «Опасная обочина», полагают, что выезд на обочину категорически запрещен.

Это — заблуждение. Правила лишь предупреждают об опасности выезда на обочину в местах проведения дорожных работ.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

    Метки: опасная обочина     

autoass.ru

Опасная обочина. Водителю-убийце в домашнем аресте отказали | АВТО: Дороги | АВТОМОБИЛИ

На прошлой неделе в областном суде рассматривали жалобу Сергея Кулика, обвиняемого в смертельном ДТП под Пионерским. Адвокат пытался опротестовать постановление Светлогорского городского суда о помещении его под стражу и настаивал на домашнем аресте.

Оставили под стражей

В зале суда собрались муж погибшей, девушка обвиняемого, его мама, адвокаты. Сергей Кулик участвовал в заседании посредством телетрансляции из СИЗО.

Напомним, ДТП произошло 3 ноября. По обочине трассы шла Наталья Птицына с коляской. Проносящаяся мимо Mazda снесла женщину. От полученных травм она скончалась на месте. Ребёнок вылетел в кювет. А водитель даже не остановился. Малыш чудом выжил. Он не только получил травмы, но и мог захлебнуться в грязной жиже придорожной канавы.

Покинуть место ДТП Сергей торопился не зря. Машиной он управлял без прав, которых его лишили задолго до происшествия за отказ проходить медосвидетельствование.

На суде обвиняемый успел перекинуться несколькими фразами с родными. Маме посоветовал завести собаку, а у девушки поинтересовался, не нашла ли она себе кого-нибудь. И сообщил, что у него в СИЗО всё хорошо.

Больше 11 000 человек подписали петицию, требующую справедливого расследования ДТП под Пионерским.

Судебное заседание прошло быстро. Сразу было понятно, что смягчение меры пресечения обвиняемому не грозит. Представитель погибшей сообщил, что от семьи Кулика не поступало ни извинений, ни предложений о компенсации. В ходе заседания Кулик признал свою вину и извинился за содеянное. Суд оставил его под стражей до 4 января 2020 года.

Случай в Пионерском заставил задуматься и о безопасности наших дорог, ведь Наталья шла по обочине, рискуя жизнью, так как другого пути для дачников нет. Следственный комитет начал проверку по этому поводу.

На краю дороги

В такой же ситуации находятся и жители других населённых пунктов области. Ходить, кроме как по краю дороги, негде.

По правилам дорожного движения, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также люди в инвалидных колясках могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.

26 апреля неизвестный водитель сбил пенсионера, следовавшего по обочине навстречу движению по улице Магнитогорской в Калининграде. 1 мая оставшийся неизвестным водитель наехал на 15-летнего подростка, направлявшегося по обочине в сторону посёлка Маяковское. 25 мая на 12-м километре автодороги «Гурьевск – Каширское» Volkswagen выехал на полосу встречного движения и сбил стоявшего на обочине пешехода. 14 июня в Славском районе пьяный водитель без прав сбил пешехода на обочине на улице Совхозной в посёлке Тимирязево. 19 октября на Куршской косе автомобиль сбил двух пешеходов, находившихся на обочине дороги. Перечень опасных ситуаций и мест можно продолжать бесконечно.

«Даже в облцентре на многих трассах нет оборудованных зон для перемещения пешеходов. В тёмное время суток их почти не видно. Опытные водители сбрасывают скорость, но не все такие. Часть автомобилистов ездят невнимательно, могут и «зацепить» обочину. Потому и происходят такие происшествия, – говорит юрист правозащитного движения автомобилистов Пётр Губенко. – За состоянием дорог, обеспечением безопасности водителей и пешеходов должны нести ответственность муниципальные или федеральные власти (в зависимости от того, к кому относится конкретная трасса). Именно перед ними нужно ставить задачу о том, чтобы у пешеходов была возможность ходить между населёнными пунктами по специально оборудованным безопасным зонам, а не по проезжей части».

klg.aif.ru

Предупреждающий знак «Опасная обочина»

Дорожные знаки сопровождают водителей по всему пути их следования. Это не случайно, поскольку именно они информируют всех участников движения об особенностях участка автодороги, по которому вы намерены проследовать. Серия предупреждающих знаков заблаговременно уведомляет водителей о том, что впереди их могут подстерегать неприятные ситуации. Если не проявить особую внимательность и осторожность, можно угодить в аварию. Одним из таких предупреждающих «помощников» является знак «Опасная обочина». Мы готовы вам рассказать, каково его главное назначение, в каких местах он устанавливается и о чём предупреждает нас.

Дорожный знак «Опасная обочина»Дорожный знак «Опасная обочина»

Назначение дорожного знака

Изучая правила дорожного движения, автовладельцы должны старательно запоминать каждый знак, поскольку невозможно выделить группу дорожных «помощников», которые были бы совершенно не важны для участников движения в момент следования по автотрассе.

Предупреждающие знаки или, как их часто называют некоторые автовладельцы, таблички, призваны заблаговременно уведомить участников дорожного движения о том, что возникли определённые факторы, препятствующие поддержанию безопасности движения. При обнаружении такой предупредительно-информационной «таблички» не следует паниковать, вполне достаточно сконцентрироваться, повысить бдительность, чтобы не упустить ни одной малейшей детали, способной спровоцировать опасность. Совсем не мешает снизить скорость движения транспортного средства, если вы визуализировали знак «Опасная обочина».

Опасная обочина дорогиОпасная обочина дороги

Где и когда устанавливается

Достаточно часто табличку «Опасная обочина» сопровождает другой дорожный знак, в частности «Дорожные работы». Автодорога, действительно, нуждается в проведении ремонтных работ. Если это так, то на определённые участки трассы пригоняется специальная техника, привозятся строительные материалы. Всё это располагают по краю трассы, что уже создаёт некоторую преграду для безопасного движения транспортных средств. Если снизить скорость, не позволять себе совершать рискованные обгоны на этом конкретном участке, то ни с какими проблемами автовладельцы точно не пересекутся.

Знак «Опасная обочина» устанавливают и в тех случаях, когда выезд на обочину будет сопровождаться опасностью по причине особенностей местного рельефа, климатических условий. Не секрет, что вряд ли опытный водитель предпочтёт совершить остановку своего транспортного средства на том участке автотрассы, который сопровождается обрывом, оврагом. Одно неловкое движение и машина устремится вниз. В лучшем случае вам придётся распрощаться со своим «железным конём», который из-за таких необдуманных действий превратится в груду металла. В худшем случае могут пострадать пассажиры автомобиля и сам водитель.

Дорожные службы устанавливают знак «Опасная обочина» на расстоянии от пятидесяти до ста метров, если такой опасный участок находится в пределах населённого пункта. Если же такой участок встречается на пути следования за пределами населённых пунктов, то шоферы об этом уведомляются за сто пятьдесят или даже триста метров.

Дорожный знак "Ремонтные работы"Дорожный знак “Ремонтные работы”

Совсем не лишним для тех, кто управляет транспортным средством, будет обратить внимание на дополнительные информационные таблички, установленные рядом. Если вы обнаружите прямоугольную табличку, на которой будет указано число, значит, знайте, что она подсказывает вам протяженность опасного участка. Также рядом могут находиться «помощники», ориентирующие водителей на то, что впереди ведутся ремонтные работы.

Конечно, можно изменить маршрут движения и проследовать по той дороге, где исключена такая «неприятность». Однако вряд ли такой выбор можно радостно приветствовать, поскольку объезд может спровоцировать проехать несколько дополнительных десятков километров. Такое решение повлечёт лишний расход топливных ресурсов и потерю драгоценного времени. Разумнее просто снизить скорость и осторожно проехать опасный участок, тем более что в большинстве случаев он характеризуется небольшой протяжённостью.

Итак, если вы стремитесь к тому, чтобы каждая поездка приносила вам моральное наслаждение, тогда «подружитесь» с информационными «помощниками», научитесь понимать их с полуслова, полувзгляда.

carextra.ru

Евгений Лучковский - Опасная обочина читать онлайн

Евгений Лучковский

Опасная обочина

Ты, дорога, я иду по тебе, глядя в оба, но мне думается, я вижу не все. Мне думается, в тебе много такого, чего не увидишь глазами…

Уолт Уитмен

Мы не знаем точно, когда приходит ощущение дороги. Быть может, в полночь первая большая волна захлестнет иллюминатор твоей каюты, и ты почувствуешь, как пол ускользает из-под ног… Быть может, ты проснешься от перестука колес и услышишь, как в их грохот вплетается новый ритм, а сердце вторит ему: до-ро-га, до-ро-га, до-ро-га…

А может быть, ты, идущий по земле, в солнечной пыли проселка найдешь сломанную подкову, и она скажет тебе больше, чем путеводитель…

Но может случиться и иное. Ты пройдешь по своей дороге из края в край и не увидишь ее, не услышишь и не поймешь. Прикоснись к своей дороге, приятель…

Сегодня ты стоишь у пикетного столба с цифрой «0». Ноль километров дороги…

Смотри: новенький трактор-корчеватель, глухо урча, развернулся на месте и двинулся на первые кедры…

Смотри: тяжелый самосвал задрал кузов в небо, и первые кубометры грунта ухнули в болото… Здесь нет еще ничего.

Здесь нет станционных зданий, нет светофоров, нет железнодорожного полотна. Еще ни одна шпала не коснулась насыпи, а дорога началась. Ступай по ней. Она приведет тебя к горизонту.

Ранним утром он проснулся на своей койке одетым, и вчерашняя злость вновь прихлынула душной волной. От этой злости он одним махом сел на постели, и как бы в ответ на это яростно затрезвонил будильник. Затрезвонил и тут же умолк, потому что человек не глядя двинул кулаком по кнопке: звон прекратился, в будильнике что-то клацнуло, и вероятно, он затих навсегда.

— Так тебе, — сказал человек и удивился звуку собственного голоса, ибо тот прозвучал хоть и сипло, но неожиданно громко.

В единственное окошко вагончика, твердо стоящего на промерзшем островке, лился знобкий пугливый фонарный свет, высвечивая дрожащим сиреневым туманом морозные узоры. Этот своеобразный туман в средней полосе означал бы потепление, во всяком случае не слишком сильный мороз. Здесь же все было наоборот: появление тумана означало особую жесткость небесной канцелярии, и потому любой мало-мальски сведущий человек, бросив беглый взгляд в окно, нисколько бы не ошибся, предположив — от минус сорока до минус пятидесяти…

Начало дня Баранчука не обрадовало. Душа его пребывала в потемках и требовала аналогичной реальности. Зажмурившись, он нащупал под собой измятое одеяло, быстро залез под него с головой и только тогда удовлетворенно закрыл глаза…

Злость не проходила, сон не возвращался, и сквозь тишину замкнутого одеялом пространства Баранчук слышал, как зевают, кряхтят и звякают рукомойником его товарищи.

«Ишь ты, чистоплотные какие… — не зная к чему придраться, с вялой тоской подумал он. — А зачем? Все равно в промасленную овчину влезать…»

Эта рациональная мысль на несколько секунд отвлекла его от собственной ипохондрической агрессивности, но спустя полминуты он вернулся к прежнему состоянию и с непреклонностью честного и принципиального человека снова стал культивировать злость в мягком коконе из верблюжьей шерсти.

Первым подошел будить его Иорданов. Он постучал по тому месту, где должно было находиться плечо Баранчука, и невероятно фальшивя, но зато достаточно громко проорал:

Мальчик в школу са-а-бирайся,
Петушок пра-а-пел да-а-вно…

— Да пошел ты… — зарычал «мальчик», очень точно обозначив направление краткого путешествия товарища.

Несмотря на смягчающий фактор верблюжьего одеяла, голос Баранчука прозвучал угрожающе, и добровольный дневальный поспешил удалиться.

Следующим на очереди оказался дядя Ваня. Старый манси не стал церемониться и потянул одеяло в районе, противоположном изголовью.

— Адувард, вставай, — сказал он строго. — Кушать надо. На трассу ехать надо…

«Адувард» промолчал.

— Смотри, Адувард, — предупредил дядя Ваня, — почетный доска твой голова не будет. Был фотик, нет фотик. Позорный столб будет твой место…

Критика и назойливость не самый лучший бальзам для души, израненной жизнью и оскорбленной буднями. Эдуард лягнул дядю Ваню. Но не больно, потому что тот уже был в полушубке.

— На старший рука поднимать? — покачал головой дядя Ваня. — Нехорошо. Очень-очень плохо.

Иорданов хмыкнул:

— Он на тебя ногу поднял, дядя Ваня. Не прощай ему этого, мой драгоценный брат…

Человек, лежащий под одеялом, больше не шевелился, но зато ощетинился всей кожей, страстно желая одиночества и забвения. И то и другое пришло минут через пять: протопали валяные сапоги и унты, лениво бухнула дверь, и тишина всей своей блаженной тяжестью навалилась на чуткое и ранимое сердце Баранчука. Он помедлил еще сколько-то времени и, когда окончательно убедился, что никто ничего не забыл и назад не вернется, снова сел на постели.

— Додики, — сипло сказал Баранчук. — Додики, да и только.

Это было несправедливо. Ну, если еще Вальку Иорданова, учитывая его университетское прошлое, каким-то образом можно было бы отнести к категории «додиков», да и то с натяжкой, то уж сын мансийского народа дядя Ваня принадлежать к ней никак не мог. Но это сейчас не заботило Баранчука. Его вообще сейчас ничего не заботило. С ним случилась хандра, и противостоять ей он не мог. Возможно, что опытный психолог, изрядно покопавшись в душе Эдуарда, нашел бы какие-то подспудные мотивы этого состояния, однако сам индивидуум при всем желании не мог обнаружить ни видимых, ни невидимых причин его тоски. И от этого было еще более муторно. Следует сказать, что такое с ним происходило нечасто — раз в полгода, да и длилось недолго — сутки-другие. Но уж в это время попадаться под руку «адскому водителю» Эдуарду Баранчуку было небезопасно.

Эдуард встал, прошлепал в носках по деревянному полу вагончика к единственному окошку и бросил мрачный взгляд в ту сторону, где начинался обычный рабочий день. Судя по всему, зрелище его не обрадовало. Да и зрелища-то, собственно говоря, никакого не было: тусклая лампочка на столбе и туман — вот и вся декорация. Немного дальше мог бы быть виден шлагбаум на выезде из поселка, но плотная молочная зыбь скрыла его от тоскливого взора Баранчука.

Он еще постоял немного у окна, ровно столько, чтоб убедиться, что поселок не сгинул и не ухнул в тартарары, и вернулся к своей койке. Медленно, поднимая то левую, то правую ногу, Эдуард стал переодеваться. Он снял рабочие брюки, в которых заснул накануне, и остался в тонком шерстяном тренировочном костюме. Затем влез в шикарный кожаный, стеганный на вате комбинезон иностранного производства, натянул унты, шапку, дубленку и вышел на улицу. На крыльце он остановился, соображая, не вернуться ли за ружьем, но мелькнувшая было мысль об охоте в столь экзотичном наряде отпала сама собой.


libking.ru

Дорожные знаки направление главной дороги, опасная обочина, влажное покрытие

Дорожные знаки направление главной дороги, опасная обочина, влажное покрытие

Добрый день, уважаемый читатель.

В двадцать восьмой статье из серии "Знаки дорожного движения" речь вновь пойдет о знаках дополнительной информации (табличках), которые могут применяться совместно с дорожными знаками из других разделов.

Сегодня будут рассмотрены следующие таблички:

- Место для осмотра автомобилей.

- Ограничение разрешенной максимальной массы.

- Опасная обочина.

- Направление главной дороги.

- Полоса движения.

- Слепые пешеходы.

- Влажное покрытие.

Приступим.

Знак место осмотра автомобилей

Дорожный знак "Место осмотра автомобилей" дает информацию о том, что на площадке имеется эстакада или смотровая канава:

Знак 8.10 Место для осмотра автомобилей

Табличка место осмотра автомобилей может применяться только совместно со знаками 6.4 Место стоянки и 7.11 Место отдыха:

Знак 6.4 Место стоянкиЗнак 7.11 Место отдыха
Знак 8.10 Место для осмотра автомобилейЗнак 8.10 Место для осмотра автомобилей

Этот знак поможет Вам в случае необходимости срочного ремонта автомобиля. Надеюсь, Вам это не потребуется.

Знак ограничение разрешенной максимальной массы

Табличка "Ограничение разрешенной максимальной массы", установленная под дорожным знаком, показывает, что знак этот распространяет действие лишь на автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает цифру на знаке:

Знак 8.11 Ограничение разрешенной максимальной массы

Обратите внимание на тот факт, что некоторые водители путают этот знак со знаком "Движение грузовых автомобилей запрещено":

Знак 3.4 Движение грузовых автомобилей запрещено

Рассмотрим основные отличия этих знаков:

1. Табличка 8.11, как и любая другая, устанавливается только совместно с другим дорожным знаком, который она и корректирует. Например:

Знак 3.28 Стоянка запрещена
Знак 8.11 Ограничение разрешенной максимальной массы

Эта комбинация дорожных знаков запрещает стоянку автомобилям, имеющим разрешенную максимальную массу более 15 тонн.

2. Знак 3.4 запрещает движение автомобилей, т.е. он устанавливается самостоятельно.

3. Табличка распространяется абсолютно на все транспортные средства (в том числе автобусы и легковые автомобили), а знак 3.4 лишь на грузовики.

Знак опасная обочина

Табличка "Опасная обочина" предупреждает водителя о том, что съезд на обочину может быть опасен:

Знак 8.12 Опасная обочина

Применяется данная табличка только в комбинации со знаком "Дорожные работы":

Знак 1.25 Дорожные работы
Знак 8.12 Опасная обочина

На практике мне приходилось встречать подобную комбинацию. Могу сказать, что дорожники тогда не соврали. Справа от автомобиля вместо обочины был вырыт котлован глубиной несколько метров. При этом никакие заграждения не использовались. Было действительно опасно, так что рекомендую внимательно относится к знаку 8.12.

Знак направление главной дороги

Дорожный знак "Направление главной дороги" отлично известен любому российскому водителю:

Знак 8.13 Направление главной дороги

Как следует из его названия, он указывает направление главной дороги на перекрестке.

Применяется эта табличка совместно со следующими знаками приоритета:

Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

Замечу, что на практике на табличке 8.13 могут быть изображены довольно необычные перекрестки (например, с круговым движением), что нередко вызывает проблемы у неготовых к такому повороту событий водителей. Имейте это в виду.

Знак полоса движения

Дорожный знак "Полоса движения" устанавливается над одной из полос движения и показывает, что знак или светофор относятся только к этой полосе:

Знак 8.14 Полоса движения

Например, в Москве Вы можете встретить вот такую комбинацию знаков, установленную над полосой для маршрутных транспортных средств:

Знак 3.1 Въезд запрещен
Знак 8.14 Полоса движения

В данном случае по выделенной полосе могут двигаться только маршрутный транспортные средства. Въезд же такси и прочих автомобилей запрещен знаком 3.1.

Знак слепые пешеходы

Табличка "Слепые пешеходы" указывает, что пешеходным переходом пользуются слепые:

Знак 8.15 Слепые пешеходы

Она может устанавливаться совместно со светофорами, а также со следующими дорожными знаками:

Знак 1.22 Пешеходный переходЗнак 5.19.1 Пешеходный переходЗнак 5.19.2 Пешеходный переход

Хочу напомнить, что согласно пункту 14.5 ПДД водитель во всех случаях должен пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью. Это требование действует в том числе и вне пешеходных переходов.

Знак влажное покрытие

Табличка "Влажное покрытие" сообщает водителю о том, что действие установленного совместно с ней знака распространяется лишь на время, когда дорожное покрытие влажное:

Знак 8.16 Влажное покрытие

Табличка влажное покрытие, согласно ГОСТ, может устанавливаться только совместно со следующими дорожными знаками:

Знак 1.15 Скользкая дорогаЗнак 3.20 Обгон запрещенЗнак 3.22 Обгон грузовым автомобилям запрещенЗнак 3.24 Ограничение максимальной скорости

В следующей статье серии мы рассмотрим несколько оставшихся дорожных знаков.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Евгений Лучковский - Опасная обочина » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

От издателяСобытия романа происходят на строительстве железной дороги на Севере нашей страны. Непохожие люди работают в автоколонне, разные повороты судьбы собрали их вместе, всякого рода неожиданности подстерегаю их на жизненном пути. Сюжет романа непрост, его герои — деятельные, своеобразные люди с яркими характерами.

Евгений Лучковский

Опасная обочина

Ты, дорога, я иду по тебе, глядя в оба, но мне думается, я вижу не все. Мне думается, в тебе много такого, чего не увидишь глазами…

Уолт Уитмен

Мы не знаем точно, когда приходит ощущение дороги. Быть может, в полночь первая большая волна захлестнет иллюминатор твоей каюты, и ты почувствуешь, как пол ускользает из-под ног… Быть может, ты проснешься от перестука колес и услышишь, как в их грохот вплетается новый ритм, а сердце вторит ему: до-ро-га, до-ро-га, до-ро-га…

А может быть, ты, идущий по земле, в солнечной пыли проселка найдешь сломанную подкову, и она скажет тебе больше, чем путеводитель…

Но может случиться и иное. Ты пройдешь по своей дороге из края в край и не увидишь ее, не услышишь и не поймешь. Прикоснись к своей дороге, приятель…

Сегодня ты стоишь у пикетного столба с цифрой «0». Ноль километров дороги…

Смотри: новенький трактор-корчеватель, глухо урча, развернулся на месте и двинулся на первые кедры…

Смотри: тяжелый самосвал задрал кузов в небо, и первые кубометры грунта ухнули в болото… Здесь нет еще ничего.

Здесь нет станционных зданий, нет светофоров, нет железнодорожного полотна. Еще ни одна шпала не коснулась насыпи, а дорога началась. Ступай по ней. Она приведет тебя к горизонту.

Ранним утром он проснулся на своей койке одетым, и вчерашняя злость вновь прихлынула душной волной. От этой злости он одним махом сел на постели, и как бы в ответ на это яростно затрезвонил будильник. Затрезвонил и тут же умолк, потому что человек не глядя двинул кулаком по кнопке: звон прекратился, в будильнике что-то клацнуло, и вероятно, он затих навсегда.

— Так тебе, — сказал человек и удивился звуку собственного голоса, ибо тот прозвучал хоть и сипло, но неожиданно громко.

В единственное окошко вагончика, твердо стоящего на промерзшем островке, лился знобкий пугливый фонарный свет, высвечивая дрожащим сиреневым туманом морозные узоры. Этот своеобразный туман в средней полосе означал бы потепление, во всяком случае не слишком сильный мороз. Здесь же все было наоборот: появление тумана означало особую жесткость небесной канцелярии, и потому любой мало-мальски сведущий человек, бросив беглый взгляд в окно, нисколько бы не ошибся, предположив — от минус сорока до минус пятидесяти…

Начало дня Баранчука не обрадовало. Душа его пребывала в потемках и требовала аналогичной реальности. Зажмурившись, он нащупал под собой измятое одеяло, быстро залез под него с головой и только тогда удовлетворенно закрыл глаза…

Злость не проходила, сон не возвращался, и сквозь тишину замкнутого одеялом пространства Баранчук слышал, как зевают, кряхтят и звякают рукомойником его товарищи.

«Ишь ты, чистоплотные какие… — не зная к чему придраться, с вялой тоской подумал он. — А зачем? Все равно в промасленную овчину влезать…»

Эта рациональная мысль на несколько секунд отвлекла его от собственной ипохондрической агрессивности, но спустя полминуты он вернулся к прежнему состоянию и с непреклонностью честного и принципиального человека снова стал культивировать злость в мягком коконе из верблюжьей шерсти.

Первым подошел будить его Иорданов. Он постучал по тому месту, где должно было находиться плечо Баранчука, и невероятно фальшивя, но зато достаточно громко проорал:

Мальчик в школу са-а-бирайся,
Петушок пра-а-пел да-а-вно…

— Да пошел ты… — зарычал «мальчик», очень точно обозначив направление краткого путешествия товарища.

Несмотря на смягчающий фактор верблюжьего одеяла, голос Баранчука прозвучал угрожающе, и добровольный дневальный поспешил удалиться.

Следующим на очереди оказался дядя Ваня. Старый манси не стал церемониться и потянул одеяло в районе, противоположном изголовью.

— Адувард, вставай, — сказал он строго. — Кушать надо. На трассу ехать надо…

«Адувард» промолчал.

— Смотри, Адувард, — предупредил дядя Ваня, — почетный доска твой голова не будет. Был фотик, нет фотик. Позорный столб будет твой место…

Критика и назойливость не самый лучший бальзам для души, израненной жизнью и оскорбленной буднями. Эдуард лягнул дядю Ваню. Но не больно, потому что тот уже был в полушубке.

— На старший рука поднимать? — покачал головой дядя Ваня. — Нехорошо. Очень-очень плохо.

Иорданов хмыкнул:

— Он на тебя ногу поднял, дядя Ваня. Не прощай ему этого, мой драгоценный брат…

Человек, лежащий под одеялом, больше не шевелился, но зато ощетинился всей кожей, страстно желая одиночества и забвения. И то и другое пришло минут через пять: протопали валяные сапоги и унты, лениво бухнула дверь, и тишина всей своей блаженной тяжестью навалилась на чуткое и ранимое сердце Баранчука. Он помедлил еще сколько-то времени и, когда окончательно убедился, что никто ничего не забыл и назад не вернется, снова сел на постели.

— Додики, — сипло сказал Баранчук. — Додики, да и только.

Это было несправедливо. Ну, если еще Вальку Иорданова, учитывая его университетское прошлое, каким-то образом можно было бы отнести к категории «додиков», да и то с натяжкой, то уж сын мансийского народа дядя Ваня принадлежать к ней никак не мог. Но это сейчас не заботило Баранчука. Его вообще сейчас ничего не заботило. С ним случилась хандра, и противостоять ей он не мог. Возможно, что опытный психолог, изрядно покопавшись в душе Эдуарда, нашел бы какие-то подспудные мотивы этого состояния, однако сам индивидуум при всем желании не мог обнаружить ни видимых, ни невидимых причин его тоски. И от этого было еще более муторно. Следует сказать, что такое с ним происходило нечасто — раз в полгода, да и длилось недолго — сутки-другие. Но уж в это время попадаться под руку «адскому водителю» Эдуарду Баранчуку было небезопасно.

Эдуард встал, прошлепал в носках по деревянному полу вагончика к единственному окошку и бросил мрачный взгляд в ту сторону, где начинался обычный рабочий день. Судя по всему, зрелище его не обрадовало. Да и зрелища-то, собственно говоря, никакого не было: тусклая лампочка на столбе и туман — вот и вся декорация. Немного дальше мог бы быть виден шлагбаум на выезде из поселка, но плотная молочная зыбь скрыла его от тоскливого взора Баранчука.

Он еще постоял немного у окна, ровно столько, чтоб убедиться, что поселок не сгинул и не ухнул в тартарары, и вернулся к своей койке. Медленно, поднимая то левую, то правую ногу, Эдуард стал переодеваться. Он снял рабочие брюки, в которых заснул накануне, и остался в тонком шерстяном тренировочном костюме. Затем влез в шикарный кожаный, стеганный на вате комбинезон иностранного производства, натянул унты, шапку, дубленку и вышел на улицу. На крыльце он остановился, соображая, не вернуться ли за ружьем, но мелькнувшая было мысль об охоте в столь экзотичном наряде отпала сама собой.

Улица в поселке была единственной, и он, несмотря на мороз, пошел по ней не спеша, как и подобает человеку, решившему будничный рабочий день сделать выходным. Кстати, хотя было еще темно, рабочий день уже начинался, и ему навстречу то и дело шли машины, выезжающие на трассу. Водители огромных самосвалов, его товарищи по труду, вежливо приветствовали Эдуарда: кто простуженным сигналом, кто переключением света фар с ближнего на дальний, а кто тем и другим вместе. Но это не радовало омраченную душу Эдуарда Баранчука, пребывающую в известном нам состоянии. Ему и здороваться с ними не хотелось. Чего он, кстати сказать, и не делал. Даже рукой никому не помахал, шел себе и шел, пока не пришел к столовой.

Вообще-то пункт питания не был конечной целью короткого путешествия Эдуарда Баранчука, поскольку никакой цели в данный сложившийся момент у него было вовсе. Однако, учитывая обстоятельства, включающие демографический взрыв, — дневная смена уже отправилась на трассу, а ночная откушала и того раньше, — он по недолгому размышлению пнул ногой дверь и с облаком пара вошел в столовую.

Здесь действительно было пустынно. Лишь в углу за дальним столиком сидела дама неопределенного возраста в халате, который был белым еще до освоении Ермаком Сибири. Рукава этой специфической одежды были закатаны и обнажали сухие жилистые рабочие руки. Руки эти могли показаться скорее мужескими, нежели женскими, причем не по форме, а больше по содержанию, поскольку были щедро уснащены различными надписями и рисунками. Не будем говорить обо всей этой галерее передвижного характера, тем более что вся, то есть полностью, она нам неизвестна. Скажем только о той части открытой экспозиции, которая, на наш взгляд, является подлинным шедевром народного творчества, давшей не самое доброе, но устойчивое прозвище ее хозяйке: из-под правого закатанного рукава, обвивая весь локоть, выползала змея, исполненная с фотографической точностью и изыском: головка представительницы южной фауны покоилась на большом пальце и при малейшем движении создавала иллюзию маятника, чего, вероятно, и добивался народный умелец при помощи набора иголок и разноцветной туши.

nice-books.ru

Дорожный знак 1.19 «Опасная обочина»

Во время езды как за городом, так и в черте населённого пункта, водитель в случае необходимости может съехать на обочину, чтобы остановиться или же объехать препятствие. Однако бывают ситуации, когда лучше от этого воздержаться. Речь идёт о тех участках дорог, на которых съезд на обочину может быть опасным ввиду её разрушения, порчи или же проведения ремонтных работ.

О приближении к такому участку водителю сигнализирует дорожный знак 1.9 «Опасная обочина». Этот знак относится к предупреждающим знакам и имеет вид белого треугольника с красной окантовкой, внутри которого изображён автомобиль, одним колесом стоящий на ровной дороге и заваливающийся в сторону обочины с рассыпающимся покрытием.

Знак 1.19 «Опасная обочина», как и другие предупреждающие знаки, устанавливается на расстоянии в 150 - 300 метров на дорогах вне городской черты и за 50 - 100 метров от пересечения в черте города. В некоторых случаях это расстояние может быть и другим. Тогда этот знак обязательно дополняется табличкой 8.1.1., на которой точно указано расстояние до опасного участка.

Разница в расстояниях от знака до перекрёстка на городских и загородных дорогах обусловлена тем, что за городом разрешены более высокие скорости движения, следовательно, водителю потребуется большее расстояние для того, чтобы сориентироваться.

Что же должен делать водитель, увидев дорожный знак 1.19?

В первую очередь, снизить скорость и постараться не приближаться к краю дороги. Крайне опасно выезжать на не заасфальтированную грунтовую обочину, особенно в тех случаях, когда она размокает от дождя или снега. Находящийся над обрывом или оврагом край дороги может просто не выдержать массу автомобиля, в результате чего может произойти пробуксовывание, оползание грунта, опасный крен автомобиля и даже его сползание в канаву или кювет. Если это произошло, самым правильным решением будет не пытаться выбраться самостоятельно, что может привести лишь к усугублению ситуации, а прибегнуть к помощи других водителей и вытащить автомобиль на проезжую часть при помощи буксировочного троса.

Читайте также:

– Дорожный знак 1.20.1 «Сужение дороги»

– Дорожный знак 1.20.2 «Сужение дороги справа»

– Дорожный знак 1.20.3 «Сужение дороги слева»

www.vozhdenie-nn.ru

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *