Опережение и обгон в чем разница – В чем заключается разница между обгоном и опережением

Чем отличается обгон от опережения

К сожалению, даже опытные водители не всегда четко различают понятия «опережение» и «обгон», а новички – и подавно. На практике зачастую это приводит к нежелательной встрече с дорожными инспекторами и даже аварийным ситуациям. Учитывая то, что не зря автомобиль повсеместно признан источником повышенной опасности, каждый автолюбитель должен всегда при совершении маневра осознавать, что он делает – обгоняет или опережает.

Определение

Обгон представляет собой опережение транспортного средства (либо нескольких) с выездом на встречную полосу и последующим обязательным возвращением на исходную полосу (либо сторону проезжей части).

Опережение – это движение с превышением скорости относительно попутного транспорта. Этот маневр выполняется в пределах своей полосы.

к содержанию ↑

Сравнение

С точки зрения Правил опережение и обгон – принципиально разные термины. Стоит начать с того, что обгон в силу своих особенностей является самым опасным из маневров.

Обгон всегда связан не только с опережением попутного транспорта, но и с маневрированием в левую сторону с выездом на соседнюю полосу или «встречку», а также с обязательным возвращением на исходную полосу.

Обгон схематично

Важное отличие заключается в том, что опережение возможно как слева, так и справа. Кроме того, обгон как маневр строго ограничен ПДД и во многих случаях запрещен. К опережению это не относится – его можно совершать практически в любой ситуации, кроме случаев плотного движения, когда все полосы заняты транспортом. Единственная оговорка – возвращение на свою полосу после совершения опережения является обгоном. Естественно, опережение нельзя совершать с выездом на «встречку».

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Обгон – это маневр, связанный с опережением транспортного средства (или нескольких) с выездом на встречную полосу (сторону проезжей части) и последующим обязательным возвращением на ту, с которой был начат маневр.
  2. Опережение представляет собой маневр, выполненный в пределах своей стороны проезжей части со скоростью, превышающей скорость попутного транспорта.
  3. Обгон – самый опасный из всех существующих маневров.
  4. Опережение не предусматривает выезда на встречную полосу и обязательного возвращения на ранее занимаемую.
  5. Опережение возможно и слева, и справа, обгон – только слева.
  6. К совершению обгона следует относиться особенно тщательно – ПДД предусматривают много случаев, когда он запрещен.

thedifference.ru

Обгон и опережение — что говорят ПДД, чем отличается обгон от опережения

Казалось бы, в правилах дорожного движения всё предельно ясно и доступно. Тем не менее по сей день у многих, даже самых опытных водителей возникают проблемы с выяснением разницы между обгоном и опережением, разграничением двух этих понятий. Как следствие, мы имеем дело с не самыми приятными встречами с инспекторами ГИБДД, а иногда даже с созданием аварийных ситуаций.

Учитывая тот факт, что любой автомобиль несёт потенциальную опасность как для жизни водителя, так и для жизни пешехода, человеку, который управляет им, необходимо помнить о том, насколько велика его ответственность за все те манёвры и движения, которые он совершает на трассе. Каждый автомобилист, садясь за руль своего четырёхколёсного друга, должен отдавать себе отчёт в том, что от тех мероприятий, которые он выполняет на дороге, зависит безопасность движения в целом, а потому необходимо трезво оценивать, насколько уместным будет то или иное движение и чем оно чревато на заданном отрезке пути.

Изучаем природу обгона

Обгоном, в соответствии с правилами дорожного движения, принято называть манёвр, при котором средство передвижения совершает выезд на полосу со встречным движением с целью опередить предшествующие транспортные средства, после чего снова возвращается на полосу трассы, по которой ранее производилось движение.

Для того чтобы сделать определение этого подвида маневрирования на дороге более комфортным для понимания, нелишним будет поговорить об особенностях, которые характерны исключительно ему:

  1. Во-первых, стоит отметить, что обгон — это частный случай опережения. Отсюда следует, что опережение отнюдь не обязано быть обгоном, а вот обгон, напротив, по своему существу всегда будет квалифицирован как опережение.
  2. Во-вторых, обгон без выезда на встречку невозможен как таковой в принципе. Всё дело в том, что для зачисления такого манёвра в категорию обгонных, водитель обязан вывести своё средство передвижения на встречную полосу. Если же настоящее условие не было выполнено, значит обгона не было.
  3. В-третьих, для того, чтобы зафиксировать совершение обгона по встречке, после выведения автомобиля на полосу со встречным движением водитель обязательно должен вернуть его на прежнюю полосу.

Ну а для закрепления вышеуказанного материала, мы предлагаем вам рассмотреть наиболее яркие примеры, которые помогут нам научиться отличать обгонные манёвры от опережающих. Итак, давайте сравним следующие ситуации и разберём их:

  1. Если мы видим, что водитель пытается опередить предшествующие его средству передвижения автомобили посредством объезда их по левой стороне трассы, имеющей всего две полосы, интерпретировать его действия как обгон по встречной полосе мы не можем.
  2. Если движение происходит на трассе с тремя полосами, то опережение в этом случае происходит путём объезда автомобилем прочих транспортных средств по средней полосе. Такая ситуация опять-таки не может быть признана обгоном.
  3. А вот если дорожная разметка показывает, что на трассе более четырёх полос, автомобиль выходит на опережение по левой стороне или даже выскакивает на полосу встречного движения, значит, мы имеем дело с самым настоящим обгоном. Выполнение такого манёвра нередко приводит к изъятию водительского удостоверения работниками ГИБДД у лихачей, стремящихся во что бы то ни стало оставить позади все прочие авто, едущие по трассе.

Анализируем оба понятия

Итак, продолжая разбираться, в чём разница опережения и обгона, имеет смысл обратиться за помощью к Правилам дорожного движения. В первую очередь стоит сказать, что особенности обгона делают его одним из опаснейших дорожных манёвров.

Для большего понимания, чем отличается обгон от опережения, стоит сказать, что опережение связано с движением транспортного средства на скорости, превышающей ту, с которой движется попутное транспортное средство. Считается опережением и случай, когда автомобиль выезжает на встречную полосу и продолжает движение по ней, не возвращаясь на свой путь. Важно понимать, что обгон необязательно связан с нарушением ПДД. Существуют случаи, в которых дорожная разметка и отсутствие запрещающих знаков разрешают выполнение этого манёвра.

Ещё одно отличие двух этих понятий говорит о том, что выполнение обгона может быть связано как с опережением справа, так и слева. Однако здесь мы опять же сталкиваемся с тем, что выполнение настоящего манёвра может осуществляться, только если в конкретной ситуации и на обозначенном отрезке пути нет знаков, которые бы запрещали его выполнение.

Что касается возможности езды на опережение, то здесь практически не существует каких-либо ограничений и запретов. Выполнение соответствующего манёвра возможно в любых ситуациях, не считая случаев, когда речь идёт о полосах, занятых другими транспортными средствами. Проще говоря, опережение невозможно в случае, когда мы имеем дело с плотным движением на дороге.

В каких случаях не разрешён обгон?

Чтобы не стать виновником возникновения аварийной ситуации на дороге, крайне важно соблюдать правила обгона по встречной полосе. Давайте же выясним, при каких обстоятельствах запрещено выполнение обгона:

  1. Если на заданном отрезке пути присутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон, значит, выполнение опасного манёвра на законных основаниях невозможно.
  2. Если у впереди движущегося автомобиля зажглись поворотники, сигнализирующие о том, что водитель собирается свернуть налево.
  3. Если впереди движущийся автомобиль или любое другое средство передвижения начинает совершение обгона, то вам необходимо выждать и дать предыдущему водителю завершить свой манёвр. После этого убедитесь в том, что по встречному пути не движутся машины, и только тогда начинайте обгонное перемещение.
  4. Если движущееся за вами средство передвижения приступило к обгону.

Следует принимать во внимание, что обгон или опережение транспортных средств по встречной полосе невозможны на перекрёстках, в регулируемых зонах, на железнодорожных переездах, при резких поворотах, на подъёмах в гору, в тоннелях, на эстакадах. Не разрешается обгонять соседние в потоке автомобиле и тогда, когда вы движетесь не по главной дороге. Кроме того, в правилах дорожного движения строго-настрого запрещается выполнение опасного обгонного манёвра в тех случаях, когда движение происходит на дорогах, которые отмечены двойной сплошной, или же в зонах, где установлены дорожные знаки, не разрешающие реализацию обгона.

Станет нарушением ПДД и обгон на пешеходных переходах, на которых в момент совершения действия находятся люди, на мостах и пролегающих под ними территориях, на путепроводах, на участках пути, которые не имеют достаточной степени обзора.

Как выполнить обгон на законных основаниях?

Для того чтобы не стать нарушителем правил дорожного движения, выполнять обгон можно только при условии, что:

  1. Вам непременно хватит времени, скорости и расстояния на встречке для выполнения манёвра относительно впереди едущего средства передвижения.
  2. Вы можете максимально приблизиться к автомобилю, который планируете опередить, и включить сигнал поворотников.
  3. Вы сможете в кратчайший промежуток времени выполнить манёвр и вернуться на прежнюю полосу движения.
  4. Вы откажетесь от выполнения мероприятия и вернётесь в свою полосу, если почувствуете, что не успеете закончить манёвр.
  5. Заметив, что у предшествующего вам транспортного средства включились левые указатели поворота, вы примете решение отложить выполнение обгона и предоставите это право автомобилю, едущему впереди.
  6. Завершая опережение, вы обязуетесь включить правый поворотник, чтобы предупредить остальных водителей, которых вы обгоняете, о том, что вы перестраиваетесь в свой ряд.

Как вести себя в ситуации, когда обгоняют тебя?

Важным моментом является и поведение на дороге, когда в роли опережаемого оказывается ваше транспортное средство. Заметив, что следующий за вами автомобилист пытается пойти на объезд, постарайтесь приложить все свои усилия, чтобы помочь ему выполнить обгонный манёвр быстро и безопасно. Ни в коем случае не увеличивайте скорость своего четырёхколёсного коня в момент, когда вас пытаются перегнать. Если же вы видите, что водителю встречной машины не хватает времени, скорости и расстояния, для того чтобы завершить манёвр, разверните свой автомобиль правее и сбросьте скорость. Это позволит обгоняемому автомобилю выиграть ширину и длину на трассе, завершив тем самым начатое действие.

Подытоживая всё вышесказанное, хотелось бы ещё раз призвать всех водителей трезво оценивать свои силы, анализировать ситуацию на дороге и принимать адекватные решения. Если вы, находясь за рулём транспортного средства, ощущаете нехватку опыта для правильного расчёта параметров, необходимых для выполнения безопасного обгона, откажитесь от этой затеи. Не стесняйтесь обратиться за помощью к обгоняемому автомобилю при помощи сигналов поворотников. Если в момент выполнения манёвра направляющийся на вас по встречной полосе автомобиль начинает набирать скорость, не паникуйте и не пытайтесь свернуть к встречной обочине. Помните, на дороге хватит места всем, а потому максимально используйте её пространство, для того чтобы не попасть в аварию и не навредить себе и другим автомобилистам.

carextra.ru

Чем отличается обгон от опережения 🚩 Управление автомобилем

Итак, прежде всего стоит выяснить, что означают эти понятия. Опережение представляет собой движение транспортного средства со скоростью, которая превышает попутный транспорт. Такой маневр осуществляется в пределах своей полосы.

Обгон — это опережение одного/нескольких транспортных средств с выездом на встречную полосу и непременным последующим возвращением на исходную полосу или же сторону проезжей части. Нужно сказать, что обгон — это вовсе не всегда нарушение ПДД. Если позволяет дорожная разметка и не имеется запрещающих знаков, такой маневр выполнятся по правилам.

В чем же состоит отличие обгона от опережения? С точки зрения ПДД, это принципиально различные термины. Прежде всего, следует сказать, что в силу своих особенностей обгон является наиболее опасным из маневров. Он во всех случаях связан не только с опережением попутных транспортных средств, но и с маневрированием в левую сторону с выездом на «встречку» или соседнюю полосу, с обязательным последующим возвращением на исходную полосу. К совершению обгона необходимо относиться особенно внимательно – Правила дорожного движения предусматривают большое количество случаев, когда он запрещается.

Опережение — маневр, который выполнен в пределах своей стороны проезжей части, причем со скоростью, превышающей скорость попутного транспортного средства. При совершении опережения не предусмотрено выезда на встречную полосу и непременного возвращения на занимаемую ранее.

Главное отличие опережение от обгона заключается в том, что первое возможно как справа, так и слева. Помимо этого, обгон как маневр строжайшим образом ограничен ПДД и в большинстве ситуаций запрещен. К опережению такой запрет практически не относится – его можно совершать в любой ситуации, за исключением случаев плотного движения, при котором все полосы заняты транспортными средствами.

Следует сразу отметить, что наказания непосредственно за неправильный обгон Административный кодекс не предусматривает. Между тем, не следует забывать, что выполнение обгона может сопровождаться выездом на полосу встречного движения. В этом случае для наказания автолюбителя может применяться статья 12.15 ч. 4. Например, за выезд при обгоне на встречную полосу или трамвайные пути может быть наложен как административный штраф, так и лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Связанная статья

Правила обгона

www.kakprosto.ru

Обгон и опережение в новых ПДД

Недавно в силу вступили изменения ПДД, касающиеся всех водителей без исключения. Автоинструкторы подчеркнули, что основные поправки связаны с правилами опережения и обгона.

Что такое обгон?

Сегодня при обучении вождению будущим водителям дается следующее определение обгона. Это опережение одного, двух или нескольких ТС с выездом на сторону, которая предназначена для встречного движения, и дальнейшим возвращением обратно.

Обгон должен иметь следующие характеристики:

  1. Это частный случай опережения. Любой обгон считается опережением, но не любое опережение — это обгон.
  2. При обгоне ТС всегда выезжает в зону встречного движения.
  3. Обязателен возврат авто на полосу, ранее им занимаемую.
  4. Чтобы лучше понять ситуацию, приведем несколько примеров обгона и маневра, который таковым не является.
  5. Если автомобиль на двухполосной дороге выполняет опережение, при этом выезжает на левую половину трассы.
  6. Автомобиль на трехполосной дороге выполняет опережение и выезжает на среднюю полосу.

Если на дороге есть четыре или более полос. Машина осуществляет опережение с выездом или на левую половину дороги (в случае если нет разметки) или, если разметка есть, на встречную полосу. Неважно, есть разметка или нет, такой маневр наказывается лишением водителя прав.

Чем отличается обгон от опережения?

Опережением называется движение ТС со скоростью, которая выше скорости попутного ТС. Например, вы осуществляете опережение в зоне одной полосы, то есть разметка не пересекается, или в зоне правой половины дороги, когда выезда в зону встречного движения нет. К опережению также относится случай, когда машина выехала на «встречку», однако на свою полосу не вернулась.

Надо сказать, что обгон — это не всегда нарушение. Если дорожная разметка позволяет, и запрещающих знаков нет, то обгон выполнятся по правилам.

Разница между этими двумя понятиями очевидна. В случае опережения автомобиль не выезжает на встречную полосу, но зачастую автомобилистам приходится доказывать в суде, что он был прав.

Спорная ситуация

По дороге с обочиной и двумя полосами, где нанесена сплошная линия разметки, едут легковой автомобиль и трактор, причем последний движется очень медленно. Водитель трактора решает пропустить «легковушку». Он включает правый поворот и максимально приближается к обочине. Водитель авто осуществляет опережение. Однако через 400 метров сотрудник ДПС останавливает машину и заявляет, что ее водитель нарушил правила, в частности выехал на «встречку».

Согласитесь, что с такого расстояния объективно оценить ситуацию просто невозможно, но и спорить с инспектором себе дороже.

В этом случае вам выпишут протокол. Рекомендуется записать номер ТС, в нашем случае это трактор, который вы обогнали и даже записать его контактные данные, чтобы потом вызвать в суд в качестве свидетеля. Подобная история может случиться не только на трассе, но и в городе. По одной полосе вполне проедут два авто, и тот, который едет слева, выполняет опережение, но не выезжает на встречную полосу. Оформление правонарушения здесь (хотя вы его, по сути, не совершали) происходит по точно такой же схеме, как описано выше.

Видеоматериал о том, что может случиться при опережении:

Удачи на дорогах и будьте предельно внимательны!

В статье использовано изображение с сайта avtohod.ru

spokoino.ru

Как отличить обгон от опережения

На двухполосной дороге я догнал автомобиль, который двигался со скоростью около 50 км/ч. «Помигал» фарами, чтобы его водитель освободил занимаемую полосу, но тот не отреагировал на мою просьбу. Перестроившись в свободный правый ряд, я опередил автомобиль, а затем вернулся в левый, так как справа было препятствие. В машине, которую я обошел, оказался работник ГАИ, обвинивший меня в нарушении правил обгона, поскольку я выполнил этот маневр справа. Прав ли он?

На двухполосной дороге я догнал автомобиль, который двигался со скоростью около 50 км/ч. «Помигал» фарами, чтобы его водитель освободил занимаемую полосу, но тот не отреагировал на мою просьбу. Перестроившись в свободный правый ряд, я опередил автомобиль, а затем вернулся в левый, так как справа было препятствие. В машине, которую я обошел, оказался работник ГАИ, обвинивший меня в нарушении правил обгона, поскольку я выполнил этот маневр справа. Прав ли он?

Владислав, Энергодар

Согласно п.14.1 Правил дорожного движения обгон транспортного средства разрешается осуществлять только слева. Однако в нынешней редакции ПДД обгон трактуется как опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения.

Поскольку в данной ситуации читатель «АЦ» на встречную полосу движения не выезжал, значит, об обгоне говорить не приходится. На самом деле согласно ПДД осуществлено опережение – движение транспортного средства со скоростью, которая превышает скорость ТС, двигающегося рядом по смежной полосе. Поскольку в ПДД способ выполнения данного маневра не уточняется, значит, опережать машину, едущую по смежной полосе, можно как справа, так и слева.

Таким образом, применение инспектором ГАИ нормы из предыдущей редакции Правил в данном случае неправомерно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

В чем разница обгон и опережение в 2018 году — что это такое, отличается, ПДД, по правилам, термин

Даже опытные водители иногда не замечают разницы между понятиями ПДД, допуская нарушения и даже аварии.

Таким примером могут служить понятия обгона и опережения, которые в Правилах дорожного движения освещены максимально полно.

Поскольку водитель может не разбираться в понятиях, то в таком случае нарушения неизбежны. Но знать, в чем разница между обгоном и опережением в 2018 году, просто необходимо, ведь это позволит водителю не нарушать правила и не создавать аварийных ситуаций.

Важные аспекты

На дорогах автомобилисты часто используют разные маневры, которым их учат еще на этапе автошколы, обгон как раз входит в их число.

Около половины всех аварийных ситуаций на дорогах возникают по причине неправильно совершенного обгона, поскольку водители часто не разбираются, чего от них требуют в ПДД.

В то же время, существует большое количество нюансов, которые следует знать водителю, если он не желает быть нарушителем в глазах инспектора.

Главным требованием к водителю, который идет на обгон, является осторожность и внимательность.

Так, он должен правильно оценивать расстояние, которое присутствует на встречной полосе до ближайшего автомобиля и не препятствовать другом водителю, если он уже начал маневр.

Эти нехитрые советы помогут не только избежать аварии, но и не заставят других участников движения нервничать из-за угрозы столкновения.

Что это такое (термин)

Главным способом определить, чем отличаются обгон и опережение, является ознакомление с базовыми понятиями, действующими в сфере.

Таким образом, водитель может самостоятельно разобраться, в чем выражаются отличительные черты этих понятий, и как называется выезд на встречку — обгон или опережение транспортных средств.

ТерминЗначение
ОпережениеДвижение транспортного средства, которое производится в границах попутной водителю полосы со скоростью большей, чем у рядом едущих автомобилей. Выезда на встречную полосу при этом нет, поэтому и возврата на свою полосу не требуется
ОбгонПроцедура опережения одного или нескольких транспортных средств с увеличением скорости движения автомобиля. При этом в обязательном порядке машина должна выезжать на встречную полосу, а после совершения маневра — вернуться в предназначенную ему полосу движения
ШтрафМатериальное взыскание с нарушителя законодательство, которое взимается в денежной форме и поступает в госбюджет. Размер штрафа меняется с увеличением серьезности проступка, и за самый безобидный штраф будет минимальным

Как вести себя на дороге

На дороге водители должны быть взаимовежливы и уважать других участников движения, этому их учат еще в автошколе, как и тому, чем отличается обгон от опережения ТС.

Но в том, что касается обгона, водитель должен соблюдать требования ПДД. Прежде всего, ни в коем случае не нужно перед процедурой обгона забывать включать поворотники, которые обозначат намерения водителя.

Если впереди находится большой автомобиль, можно попросить его сдвинуться вправо, дабы видеть встречную полосу, причем делается это морганием фар.

При опережении также нужно быть осторожным, ведь впереди едущий человек может начать перестроение.

Перед тем, как выехать на левую полосу, необходимо проверить наличие уже опережающих машин, и только после их проезда начинать желаемый маневр.

В этом случае поворотники также обязательны, но нужно учитывать, что опережение справа плохо воспринимается автомобилистами, и проводить такой маневр следует исключительно слева.

Какими нормативными актами регулируется

В Правилах дорожного движения Российской Федерации нормы, по которым должны осуществляться как обгон, так и опережение, оговариваются достаточно четко.

Для этого отведена глава 11, в которой сказано, как правильно нужно проводить такие маневры, и на каких дорожных участках такие действия попросту запрещены.

Обязательно оговорены и моменты с опережением и обгоном тихоходного транспорта, перемещающегося по дороге общего пользования.

По ПДД, после

autoexpert.today

Обгон или опережение? За что и как лишают прав | Авто-мото

Перед совершением какого-либо маневра водитель должен четко понимать, что именно он совершает — обгон или опережение. Обратимся к двум этим понятиям. Обгон — это маневр опережения, осуществляемый с выездом из занимаемой полосы. Опережение, в свою очередь, производится без выезда из занимаемой полосы. Именно на этих двух предложениях и базируется построение линии защиты.

Рассмотрим две наиболее часто встречающиеся ситуации.

Дорога с широкой обочиной имеет по одной полосе для движения в каждом направлении, разделенные сплошной линией разметки 1.1. Водитель грузовика, идущего впереди, замечая за собой легковой автомобиль смещается вправо, возможно даже выезжая на обочину, включая правый указатель поворота, показывая таким образом намерение пропустить автомобиль. Убедившись в безопасности маневра и с учетом ширины проезжей части, водитель легкового автомобиля совершает опережение впереди идущего транспортного средства.

Через 500 метров его останавливает инспектор ДПС, вменяя нарушение, выразившееся в выезде на полосу встречного движения, который был совершен с целью обгона. К чему приведет спор с инспектором, неизвестно, но подготовиться к составлению протокола об административном правонарушении крайне важно и первое что необходимо сделать — это записать номер грузового автомобиля, который вы опередили. Инспекторы редко утруждают себя остановкой реальных свидетелей и никогда не делают этого, если на сто процентов уверены в отсутствии состава и события правонарушения со стороны остановленного водителя. Все придется брать в свои руки. Если протокол все же составляется — впишите в него марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер автомобиля.

Совершенно понятно, что с расстояния 500 и более метров, а на некоторых участках и с расстояния 300 метров, объективно невозможно определить, что совершил водитель — обгон или опережение, а также установить тот факт, был ли совершен выезд на полосу встречного движения в результате маневра. Как известно, на видимость влияет рельеф местности, погодные условия, в конце концов зрение инспектора ДПС.

Если было совершено опережение, а автомобиль, который вы опередили, не был остановлен ДПС, и его водителя не привлекли в качестве свидетеля, то действовать придется вам. Как правило, подобные нарушения вменяются на трассе, следовательно, практически всегда можно попытаться догнать этот грузовой автомобиль после составления протокола и получить от него письменные объяснения. К счастью, шоферская взаимовыручка все еще существует. Помимо объяснений, в которых будут указаны все данные водителя, включая контактный телефон, необходимо сделать фотографию данного грузового автомобиля на общем фоне трассы с целью идентификации участка.

Рассмотрев случай, который может произойти с водителем на трассе перенесемся в городские условия. В городе на разных участках дороги встречается вполне типичная ситуация, при которой два автомобиля спокойно помещаются на одной полосе. Полоса одна, но по ней могут осуществлять движение два автомобиля и находящийся слева не выезжает при этом на полосу, предназначенную для встречного движения. Совершается, по сути, такое же опережение в момент, когда находящийся справа автомобиль смещается к обочине. Оформление не совершенного правонарушения происходит по описанной выше схеме.

В первом и втором случае, помимо уже указанного, не помешает и проведение еще одной процедуры — замера участка дороги с целью подтверждения возможности расположения двух транспортных средств, следующих в попутном направлении на одной полосе, как с захватом обочины, так и без ее захвата.

Согласно СНиП 2.05.02−85 «Автомобильные дороги», ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра. В СНиП 2.07.01−89 «Застройка городов» указано, что для проездов ширина может составлять 2,75 метра. В ГОСТ Р 52289−2004 имеется ссылка: «Технические средства организации дорожного движения», «ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения».

Зная о том, какой автомобиль вы опередили, не выезжая на полосу встречного движения, и отразив его марку, модель и госномер в протоколе, укажите о том, что в присутствии ИДПС проводятся замеры ширины проезжей части. Замеры подкрепите фото- или видеосъемкой, а также подписями свидетелей, среди которых, напомню, могут быть родственники, друзья, пассажиры управляемого вами автомобиля.

Будьте внимательны! Не давайте инспектору возможности запутать вас и выдать желаемое за действительное! Помните о своих правах и напоминайте о них инспектору! Удачи на дорогах!

shkolazhizni.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *