Определение расхода топлива – Расход топлива автомобилей — Википедия

Как определить расход топлива автомобиля

Расход топлива – одна из основных характеристик, по которым большинство водителей выбирают себе автомобиль. Этот параметр становится все более важным по мере роста стоимости горючего. Также расход топлива позволяет оценить состояние двигателя, ходовой и рулевой систем.

Что влияет на расход топлива

Для того чтобы топливовоздушная смесь эффективно сгорала в цилиндрах, необходимо обеспечить соответствующие пропорции воздуха и горючего.

Для бензиновых, газовых и дизельных двигателей это соотношение различно. Для бензиновых моторов это 14,7:1, то есть для сжигания одного килограмма топлива необходимы почти 15 килограмм воздуха. У газовых двигателей соотношение 16:1. У дизельных моторов оптимальное соотношение от 14:1 до 100:1. Поэтому расход топлива у автомобилей с дизельным двигателем всегда меньше, чем у машин с газовым мотором или бензиновым мотором. По этой же причине потребление топлива  газовыми двигателями всегда на 5 – 15 процентов ниже, чем у бензиновых моторов.  

Если снизить подачу топлива, то смесь получится переобедненной. Она будет сгорать намного быстрей и при более высокой температуре, чем нормальная и выделять меньше выхлопных газов, которые и обеспечивают работу мотора. Быстрое сгорание (почти взрыв) негативно сказывается на состоянии поршней и клапанов двигателя и приводит к их быстрому повреждению, поэтому снизить расход топлива излишне обеднив смесь, не получится.

Двигатель преобразует давление газов в энергию вращения коленчатого вала и передает ее коробке переключения передач (КПП). Водитель (в роботизированных и автоматических КПП это происходит без его участия) выбирает необходимую передачу и скорость вращения коленчатого вала уменьшается или увеличивается. При этом происходит небольшое падение мощности, вызванное трением различных деталей, общим состоянием КПП и масла. После этого энергия вращения передается колесам с помощью приводных валов, где тоже теряется небольшая часть мощности. Такие потери существуют даже в новых автомобилях, но чем хуже состояние машины, тем больше энергии теряется зря, что приводит к росту расхода топлива.

Также на этот параметр влияют:

  • состояние ходовой и рулевой систем автомобиля;
  • угол развала и схождения колес;
  • ширина колесных дисков;
  • давление в шинах;
  • исправность тормозной системы;
  • масса автомобиля;
  • скорость движения; рельеф местности;
  • геометрия и аэродинамическое сопротивление кузова;
  • манера вождения;
  • соответствие топлива настройкам двигателя;
  • загрузка автомобиля;
  • атмосферное давление.

Как определить расход топлива

Существует большое количество различных методик определения расхода топлива. К примеру, производители современных легковых автомобилей указывают не реальное количество топлива, которое необходимо, чтобы проехать 100 километров, а объем горючего, которое бы машина сожгла в идеальных условиях – при отсутствии трения, на ровной дороге и так далее. Поэтому заявленные 3 – 5 литров на 100 километров превращаются в 4 – 8 литров в реальных условиях. Водителю или владельцу автомобиля более важен не идеальный или условный расход топлива, а реальное количество горючего, необходимого чтобы добраться из пункта А в пункт Б.

Существует достаточно простая формула, позволяющая определить нормальный расход автомобиля в смешанном цикле. Для этого необходимо умножить объем двигателя в литрах на 5 для бензиновых моторов, на 4.5 для газовых и на 3 для дизельных. В результате вы получите усредненное значение расхода топлива для нормальных условий – ровная местность не выше 500 метров над уровнем моря, отсутствие пробок и резких разгонов, движение на оборотах двигателя, близких к пику мощности.

При этом интенсивное городское движение, пробки, неровный рельеф местности и высота свыше 500 метров над уровнем моря увеличивают расход топлива на 10 – 25 процентов. Неумелое вождение автомобиля, резкие старты, пренебрежение ездой на нейтральной передаче также увеличивают расход топлива на 5 – 20 процентов. Также у автомобилей с автоматической коробкой переключения передач расход топлива всегда выше на 10 – 15 процентов. Включение фар, равно как и использование кондиционера увеличивают потребление топлива на 5 – 7 процентов. Вынужденное движение на низших передачах поднимает расход топлива на 30 – 90 процентов. Известны случаи, когда расход топлива одинаковых и полностью исправных автомобилей различался более чем в два раза.

Методы определения расхода топлива

Для реального определения расхода топлива лучше всего использовать два описанных ниже метода:

  1. Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, то расход топлива выводится на переднюю панель и отображается соответствующим индикатором. К тому же на современных автомобилях бортовой компьютер отслеживает и может показать как расход топлива в данный момент, так и количество горючего, затраченное для пробега определенного расстояния.
  2. На автомобилях без бортового компьютера необходимо полностью залить бак, чтобы увидеть топливо в горловине. После этого обнулить показания суточного пробега, проехать 300 километров и снова залить бак под завязку. Разделите количество залитого топлива на 3 и получите расход на 100 километров пробега. Учитывайте, что это примерные показания, которые зависят от множества факторов. Более точно определить усредненный расход топлива можно с помощью 5 – 10 контрольных заливок. Сложить общий объем бензина, разделить на количество заправок и привести к формуле Х литров/100 километров. 

Видео —  Причины большого расхода топлива

vipwash.ru

Методы правильного определения расхода топлива — Москвич 2141, 1.5 л., 1992 года на DRIVE2

Одной из тем, которую часто обсуждают автолюбители, является топливный расход машин. Существует значительная разница в топливном расходе, указанном в паспорте машины, и реальным расходом.

Большинство автолюбителей топливный расход машины по паспорту не учитывают, так как данный показатель получен при тестировании в лаборатории. Данное мнение правдиво, но все-таки паспортный расход объективная величина, разница лишь в методах ее получения.

Применяются разные методы, чтобы измерить топливный расход.

При европейском ездовом цикле (NEDC) проведение испытаний проходит при помощи беговых барабанов. Такой метод тестирования проводит замеры на стенде при полностью отключенных приборах, которые могут повысить расход топлива.

Возможно провести тест и в реальных условиях, но по всем известным причинам производители автомобилей пользуются им реже – результаты при тестировании в лабораторных условиях больше привлекают покупателей.

Основой метода являются городской ЕСЕ R 15 и загородный цикл EUDC. ЕСЕ R 15 осуществляется 3 разгонами с замедлениями, а загородный: в преимуществе плавность движения при 70 км/ч. и разгона до 100-120 км/ч. Главное, учет факта, что разгоняют машины в этих циклах не реально.

Метод из Америки более реалистичен, однако общая дистанция для города в данном случае должна составлять более 4 км, которые на стенде машина преодолевает за 13 мин. Получается, средняя городская скорость равна 19 км/ч. Смешанный цикл вычисляется делением топливного расхода по городу и за ним.

FTP 75 тестируется с кондиционером, а время для разгона уменьшено, в сравнении с методикой Европы. Тест имеет 3 ступени (холодный, горячий старт и холостая фаза). Общее время проведения 31 мин. на дистанцию примерно 18 км, средняя скорость составляет 34,1 км/ч.

JC 08, предусматривает езду при интенсивном режиме города и, как американская методика, содержит переходную фазу и частую смену ускорений и замедлений. Данная методика стала проводиться в Японии с 2011 г. До нее проводили тестирование 10 – 15.

Однако с помощью новой методики JC 08, измеряющей топливный расход, можно произвести замеры при изменении скорости машины в естественных условиях с учетом топливных затрат во время прогрева двигателя.

Методы определения топливного расхода должны учитываться исходя из страны, в которой будет продаваться автомобиль.

Существуют и другие методы определения топливного расхода во многих странах. Пункт об учете метода определения расхода страны, где происходит реализация машин, должен быть учтен. За пренебрежение корейскими производителями данным пунктом пришлось поплатиться.

В Америке проверили некоторые модели корейских производителей. Модели KIA и Hyundai, пройдя американский метод расхода, в сопоставлении с паспортным топливным расходом имели его перерасход от 0,4 до 1,7 л. на 100. Разница была названа производителями ошибкой, которая связана с методом определения топливного расхода. В результате компании должны возместить компенсацию соответственно разнице показателей и 15 % за моральный ущерб.

Российский метод определения топливного расхода достаточно объективен. В основном он указывает большее потребление на 7-9 %.

И все же первое место в объективном определении топливного расхода занимает Америка, затем Япония и наконец, Европа.

Для более правильного определения реального расхода рекомендуется применить следующие принципы подсчета.

К заявленному расходу:

у европейских машин нужно прибавить 15-20 %,
у японских – 10-15 %,
у американских – 5-10 %, ну а к остальным – 10 %.

В основном данные принципы расчета позволят четче понять реальный топливный расход.

www.drive2.ru

Определение расхода топлива — Энциклопедия по машиностроению XXL

При проектировании печи тепловой баланс составляется для определения расхода топлива в топливных печах или мощности в электропечах. Обычно тепловой баланс составляют на единицу времени, а для печей периодического действия — на период обработки. Рассмотрим поступление теплоты (Вт) в печи.  
[c.175]

После определения расхода топлива и подсчета по выражениям (2-99) и (2-100) видимых тепловых напряжений решетки или зеркала горения и объема топочной камеры проверяют их допустимость. При определении расхода топлива необходимо учитывать и теплоту в продувке по выражению (2-69), величина которой может быть принята в пределах от 0,05 до 0,10 от D котлоагрегата. При сжигании твердого топлива расчетный расход топлива определяется с учетом поправки на механическую неполноту сгорания топлива по формуле (2-81). После составления теплового баланса котлоагрегата и определения расхода топлива производят расчет топочного устройства, приняв внесенную теплоту равной теплоте сгорания топлива.  [c.80]


Этим уравнением обычно пользуются либо для определения расхода топлива на котельный агрегат по известной величине к. п. д. агрегата брутто, либо для определения к. п. д. котельного агрегата брутто по известному расходу топлива на котельный агрегат.  
[c.305]

Определение расхода топлива (расходомерное устройство на агрегат и на цех в целом).  [c.90]

Сушка топочными газами. Для получения характеристики теплоносителя и определения расхода топлива пользуются следующими формулами.  [c.133]

Определение расхода топлива, воздуха, веса продуктов сгорания и к. п. д. топки.  [c.255]

Пример определения расхода топлива приведён в табл. Д.  [c.155]

Определение расхода топлива (электроэнергии)  [c.156]

ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА  [c.56]

При модернизации котлов и увеличении тепловой мощности топочной камеры возникает необходимость установки на стенах топки новых экранных поверхностей, обеспечивающих надлежащее снижение температуры газов в конце топки. При выборе величины экранирования следует учитывать, что с ростом поверхности нагрева экранов на стенах топочной камеры будет изменяться температура газов в конце топки, что в некоторых случаях может повлечь за собой снижение температуры перегретого пара. С другой стороны, недостаточная лучевоспринимающая поверхность нагрева в топке приводит к шлакованию стен, в особенности при камерном способе сжигания твердого топлива недостаточное закрытие экранами стен топочной камеры при сжигании газа и мазута приводит к быстрому разрушению обмуровки топки. При определении расхода топлива в модернизированных котлах необходимо учитывать, что температура уходящих газов в зависимости от температуры питательной воды и расчетной стоимости топлива (для котлов при давлении свыше 30 ат), руб т у. т., должна приниматься по табл. 4-10. Если существующие хвосто-  

[c.107]

Поэтому количество тепла, отпускаемого котельной на отопление, а следовательно, и потребляемое количество топлива при автоматическом и ручном управлении также будут различны. Расход топлива на отопление, средний за отопительный сезон, может быть определен на основании статистических данных или расчетным путем на основании отопительного графика. Определить расход топлива на основании статистических данных сложно, так как расход топлива различен для каждой из котельных и, кроме того, меняется из года в год в зависимости от климатических условий. Использование отопительного графика для определения расхода топлива значительно облегчает задачу.  [c.253]


ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА  [c.306]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА НА КОНДЕНСАЦИОННУЮ ВЫРАБОТКУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ПАРОТУРБИННЫХ ГРЭС  [c.308]

Значительно сложнее определение расхода топлива на отпущенное тепло, если пар из котельной используется в паровых турбинах, а потребителям отпускается тепло пара, отработавшего в паровых турбинах. Комбинированная выработка электроэнергии и тепла дает значительную экономию топлива. В зависимости от методов расчета эту экономию распределяют на выработку электроэнергии и тепла.  

[c.333]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА НА ОПРЕСНИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ  [c.60]

При определении расхода топлива к. п. д. котлоагрегата брутто вычисляется из уравнения теплового баланса [Л. 48] или принимается по данным электростанции.  [c.110]

Определение расхода топлива в переводе его на условное необходимо как для тех электростанций, на которых используются не один, а несколько видов топлива с разной калорийностью, так и для сравнения между собой экономичности работы электростанций, работающих на разных видах топлива. Даже для станций с однородным топливом при определении экономичности их работы необходимо выявлять удельный расход топлива в переводе его на условное, так как различные партии топлива имеют различную калорийность и в зависимости от этого расход натурального топлива на одну и ту же выработку меняется.  

[c.494]

Рассмотрим на примере определение расхода топлива на выполненную транспортную работу.  [c.402]

Удельный расход условного топлива — полноправный показатель энергетической эффективности конденсационной электростанции и наравне с ее КПД удобен для определения расхода топлива  [c.20]

При определении расхода топлива на отпускаемую теплоту в расчет берется величина + отп  [c.14]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА НА КОМБИНИРОВАННУЮ ВЫРАБОТКУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ПАРОТУРБИННЫХ Т.ЭЦ  [c.562]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА НА РАЗДЕЛЬНУЮ ВЫРАБОТКУ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ  [c.565]

Правильное, технически обоснованное определение расхода топлива печами имеет большое значение с точки  

[c.248]

Расчетная формула для определения расхода топлива D (I n — I n в)  [c.132]

Перейдем теперь к определению расхода топлива.  [c.101]

Определение КПД по уравнению прямого баланса применяется преимущественно при отчетности за длительный промежуток времени (декада,-месяц), а по уравнению обратного баланса— при испытании котельных агрегатов. Определение КПД по обратному балансу значительно точнее, так как погрешности при измерении потерь тепла меньше, чем при определении расхода топлива, особенно при сжигании твердого топлива.  [c.56]

Расчет топливных нагревательных печей с преимущественно радиационным режимом. Целью расчета обычно является определение размеров рабочего пространства печи, обеспечивающих заданную производительность, определение расхода топлива и расчет оборудования печи (горелок, форсунок, дымовой трубы, теплообменников и т. д.).  

[c.234]

Первая цифра показывает общее число ходовых колес, вторая — число ведущих колес. Лриведенпая норма расхода топлива соответствует движению автомобиля без груза. При определении расхода топлива в случаях движения с грузом к табличной норме на каждые 100 ткм грузовой работы добавляется 2,5 л для карбюраторных и 1,5 л д.ля дизельных автомобилей.  [c.258]

Определение расхода топлива. В завися-мости от местных условий топливом для печей в кузнечных цехах могут служить все его виды твёрдое, жидкое или газообразное применяется также электроиагрев в печах сопротивления и индукционный — токами высокой частоты.  [c.77]

Для случая сброса в две горелки (рис. 7,6) определение расхода топлива, общего и вторичного воздуха по горелкам производится аналогично определению этих величин для случая со сбросом в одну горелку, но с учетом того, что количество топлива в сбросе распределяется на две горелки и составляет 3,5% производительности мельницы по топливу, а сбросной сушильный агент также распределяется на две горелки, т. е. a 6p=0,26ai для одной горелки.  [c.32]

Определение расхода топлива при помощи трубки Альнера или ВТИ считается более сложным и при несоблюдении всех правил установки, тарировки, отбора и пр. неточ-ны.м и ненадежным.  [c.249]

Примечание. Для определения расхода топлива и количества золы приняты следующие данные Теплотворная способность топлива высокосортного — 7000 к/сал/кг низкосортного — 3000 к/сал//сг. Количество золы в топливе высокосортном — 7% (по весу) низкосортном — 20% (по весу). Коэффициент полезрого действия котла 0,6.  [c.46]

Однако при всех условиях, если имеется возможность, целесообразно проведение достаточно точного учета сожженного за опыт топлива, так как это позволяет проверить сходимость к. п. д., определенного по обоим методам. Точность определения к. п. д. при эксплуатационных испытаниях по методу обратного баланса составляет около 1,5% [Л. 40], по методу прямого баланса 3,0% и больше, что объясняется высокой погрешностью, возможной при определении расхода топлива и паропроизБОДительности котлов.  [c.282]

Наиболее ответственными приборами являются приборы для контроля расхода топлива. В настоящее время на автомобильном транспорте получили наибольшее распространение расходомеры топлива трех типов — объемные, весовые и массовые (ротаметрические). Первые два типа представляют собой расходомеры дискретного действия (для определения расхода топлива необходимо израсходовать порцию топлива на интервале пробега или времени и сделать перерасчет удельных показателей на единицу пути или времени). Третий тип расходомеров — приборы непрерывного действия, показывающие в каждый момент времени мгновенный расход топлива.  [c.149]

Для более точного определения расхода топлива на маневрах (в различных условиях предприятия, станции, района) рекомендуется пользоваться методикой, предложенной Промтрансниипро-ектом (канд. техн. наук П. А. Шелестом) [31, с. 121 —135]. В ней общий расход топлива за час маневровой работы тепловоза определяется (посредством тяговых расчетов) как сумма расходов топлива при разгоне и расходов его на холостом ходу дизеля при выбеге, торможении и стоянке тепловоза с работающим дизелем.  [c.107]

Определение расхода топлива на комбинированную выработку теплоты и электрической энергии на газотурбинной, газопортпевой в парогазовой ТЭЦ. в теплофикационных газотурбинных и газопоршневых установках количество и параметры отпускаемой внешним потребителям теплоты практически не влияют на электрическую мощность и расход топлива, поэтому удельный расход топлива на выработку 1 кВт ч электроэнергии одинаков при комбинированной и раздельной схемах энергообеспечения.  [c.427]


mash-xxl.info

описание основных методов » АвтоНоватор

При покупке автомобиля немаловажным фактором является его заявленный расход топлива. Однако, надо признать, что автопроизводитель зачастую приуменьшает реальный показатель, сегодня вы узнаете, как самостоятельно и главное наиболее точно определить аппетит вашего железного коня.

Главный метод определения расхода топлива авто

В первую очередь стоит сказать, почему расход, заявленный в техническом паспорте вашего автомобиля, разнится с реальным. Это обуславливается тем, что условия, в которых определяется расход приближен к идеальным – соблюден температурный режим, покрышки обладают низким сопротивлением качению, машина не так загружена, как зачастую нагружают ее автовладельцы во время эксплуатации, да и топливо, используемое во время замеров, является высококачественным, чего нельзя сказать о ГСМ, предлагаемых сегодняшним рынком.

Обычно расход определяется в количестве литров бензина, потребленного на 100 километров пробега. Существует несколько способов определения аппетита автомобиля, мы поведаем о наиболее распространенном. Расчеты довольно просты, а вот полученные результаты значительно важны.

Итак, теперь приступаем к самому эксперименту. Отправляемся на АЗС, где, по вашему мнению, заливают качественное топливо. Заправляем полный топливный бак и двадцатилитровую канистру, на которую предварительно необходимо нанести шкалу емкости.

После этого вам необходимо запомнить показания одометра и отправиться в поездку по тем местам, где обычно пролегает ваш путь. Проехать желательно 100 километров. После чего надо вылить бензин из канистры в топливный бак и определить по шкале, сколько топлива вошло.

Если вы проехали ровно 100 километров, то результат и будет демонстрацией истинного аппетита вашего железного коня, если же вы проехали больше сотни, то вам необходимо количество истраченного бензина разделить на пройденный путь, полученная цифра и будет показателем расхода топлива.

Второй способ определения расхода топлива

Выше обозначенный способ является наиболее точным, однако требует усилий. Сейчас мы поведаем вам еще один метод, которым пользуются многие автолюбители. Как только на приборной панели вашего автомобиля загорится лампочка, сигнализирующая о том, что бензин на исходе, вам следует сразу отправиться на заправочную станцию, в противном случае ваш автомобиль может заглохнуть в самый неподходящий момент. Хотя, стоит отметить, что это не самое страшное, чем грозит пустой бак, поскольку нередко в подобной ситуации из строя выходит бензонасос.

Но что-то мы отошли от темы. Итак, лампочка загорелась, мы прибыли на АЗС и заправляем бак до упора. Запоминаем показания одометра и отправляемся по намеченному маршруту. Кататься надо до тех пор, пока лампочка вновь не загорится. Теперь вам необходимо от нынешних показаний одометра вычесть предыдущее, и разделить объем топливного бака на полученную цифру, тем самым вы получите информацию о расходе топлива. Однако надо признать, что подобный расчет является не таким точным, как выше заявленный, поэтому для получения более достоверного расхода топлива все-таки используйте первый метод. Кроме того рекомендуется воспользоваться калькулятором для определения точного расхода и средней стоимости поездки.

Не следует забывать о том, что на расходе автомобиля сказываются многие факторы, мы не берем во внимание качество топлива, оно естественно оставляет желать лучшего, в первую очередь речь идет о вашей манере вождения, об условиях, в которых вы чаще всего ездите, о качестве дорожного полотна. Так, известно, что на трассе автомобиль потребляет меньше топлива, чем в поездках по городу, ведь когда вы стоите в пробках или на светофорах, горючка в прямом смысле этого слова улетает в выхлопную трубу, также стоит отметить, что на бездорожье, в сравнении с поездками по асфальту расход заметно больше. Не лучшим образом на аппетите железного коня сказывается и технические неисправности в автомобиле, поэтому желая сэкономить на топливе, уделяйте должное внимание состоянию машины, диагностируйте подвеску, меняйте вышедшие из строя агрегаты и следуйте советам, которые помогут снизить расход топлива. Удачи!

carnovato.ru

Определение часового расхода топлива — Энциклопедия по машиностроению XXL

Ошибка в определении удельного расхода топлива в основном зависит от погрешности определения мощности и превышает последнюю на величину погрешности определения часового расхода топлива (на 0,2 —0,7%).  [c.202]

Для определения часовых расходов топлива при данном режиме работы двигателя необходимо удельные расходы умножить на развиваемую двигателем мощность, т. е.  [c.217]

Для определения часового расхода топлива объемным способом используют сосуд определенного объема, секундомер и ареометр.  [c.57]


Рис. 26. Схема устройства для определения часового расхода топлива весовым способом / — весы 2 — сосуд 5 — трехходовой кран 4 — вентиль 5 топливный бак.
Определение часового расхода топлива производится по формуле  [c.55]

Определение часового расхода топлива  [c.98]

Для работающего котельного агрегата тепловой баланс составляют на основании результатов его теплового испытания с целью получения исходных данных для анализа эффективности работы агрегата и определения его коэффициента полезного действия при тепловом расчете котельного агрегата его тепловой баланс составляют, используя нормативные данные с тем, чтобы определить расчетный часовой расход топлива для проектируемого котельного агрегата.  [c.301]

Выбор вентиляторов и определение их количества (при установке не менее двух с коэ-фициентом загрузки 60 — 70о/о) производится по среднему часовому расходу топлива при коэфициенте одновременности, равном 1,0.  [c.143]

При определении к. п. д. по прямому балансу во время испытаний непосредственно измеряются часовой расход топлива Ву теплота его сгорания Q%, часовой расход воды на котел W и разность энтальпий. К. п. д. котла брутто определяется по формуле Чн = W (12 — ii)/(-Bбаланс тепла сводить по низшей теплоте сгорания, и по формуле Цв = W если  [c.257]

Теплотехнические испытания контактных и контактно-поверхностных котлов, как и обычных поверхностных, могут выполняться таким образом, чтобы сводить прямой либо обратный тепловой балансы. Иногда используют оба метода сведения баланса, и результаты затем сопоставляют. При испытаниях контактных и контактно-поверхностных котлов баланс теплоты следует сводить по высшей теплоте сгорания. Использование привычного метода расчета баланса по низшей теплоте сгорания топлива при испытаниях контактных агрегатов может привести к получению значений к. п. д. бол ее 100 %. При определении к. п. д. по прямому балансу во время испытаний непосредственно измеряются часовой расход топлива В, тепл ота его сгорания часовой расход воды на котел W и разность энтальпий ее.  [c.227]


Часовой расход топлива позволяет определить время полета самолета на данном режиме при израсходовании определенного количества топлива.  [c.170]

В самом общем случае для определения йэ.о.с следует рассчитать часовой расход топлива для различных режимов при разных наружных температурах и затем определить суммарный расход топлива.  [c.275]

Такой способ вычисления часового расхода топлива довольно сложен и недостаточно надежен, так как удельный расход топлива, определенный испытаниями в лабораторных условиях, может в условиях полета иметь несколько иную величину, да и аэродинамические характеристики самолета могут отличаться от расчетных.  [c.225]

Определение дальности и продолжительности горизонтального полета по километровому и часовому расходам топлива  [c.225]

Средние нагрузочные режимы в трансмиссии автомобиля фиксируют для определения дисперсии или расчета долговечности подшипников ходовой части автомобиля. Для этой цели удобно пользоваться электроимпульсными счетчиками, регистрирующими количество нагружений на заданных уровнях нагрузки. Иногда применяют упрощенные методы измерения мощности двигателя по разрежению во впускном трубопроводе или по часовому расходу топлива и угловой скорости коленчатого вала двигателя. Следует, однако, отметить, что эти упрощенные методы не обеспечивают необходимой точности эксперимента.  [c.91]

После обкатки дв(игателя проводится его испытание для определения основных скоростных и нагрузочных характеристик, проверка устойчивости работы двигателя и его экономичности. При испытаниях замеряют крутящий момент или усилие, развиваемое на тормозе, частоту вращения коленчатого вала, часовой расход топлива, температуру воды, поступающей в дв/игатель и выходящей из его, температуру масла в картере и давление его в магистрали.  [c.218]

При испытании автомобиля на стенде с беговыми барабанами (см. рис. 39) получают зависимости силы тяги и часового расхода топлива Gy от скорости v при различных положениях дроссельной заслонки или рейки насоса. Для удобства использования эти зависимости совмещают на одном графике, как показано на рис. 65. Каждая из кривых соответствует определенному углу открытия дроссельной заслонки (а , aj,. ..). По формулам (ЮЗ Ц и (105) определяют значения сил сопротивления дороги и воздуха для различных значений и у, что позволяет нанести на график кривые Рд — — Рв- По точкам пересечения каждой из этих кривых с кривыми Рт определяют скорости автомобиля при данных положениях дроссельной заслонки. Кривые Gj, соответствующие этим положениям заслонки, позволяют определить часовые расходы топлива. Так, нанример, при коэффициенте и угле (точка А) f скорость автомобиля равна а расход топлива определяется отрезком (точка В). Найдя несколько значений Gt и у для одной величины коэффициента г , по формулам (164) и (168) определяют путевые расходы топлива и строят кривую Qn = f (i ). Повторив построение для других значений коэффициента л)), строят график топливно-экономической характеристики автомобиля.  [c.152]

Часовым расходом топлива 0 называется Ее топлива в килограммах, израсходованного в течение часа работы двигателя. Часовой расход определяется путем замера времени при расходе определенного объема топлива, подаваемого в двигатель через особо протарированные емкости (мерные  [c.19]

Часовой и удельный расход топлива объемным способом определяют так же, как и весовым способом. Если при весовом способе замеряют расход при определенной навеске, то при объемном способе замеряют расход какого-то определенного объема топлива. Затем замеряют удельный вес топлива ареометром и, подставляя полученные данные в формулу (23), находят часовой расход топлива.  [c.58]

Расход топлива обычно определяют как среднюю величину за определенный отрезок времени. Часовой расход топлива зависит от нагрузки двигателя. Поэтому завод-изготовитель указывает в паспорте двигателя его гарантийный удельный расход для одного или нескольких режимов работы.  [c.132]

Если известны индикаторная мощность Nj, часовой расход топлива Gj и его низшая теплотворная способность Лц, то индикаторный к. п. д. т),- может быть определен по формуле  [c.392]

Экономические качества автомобиля характеризуются расходом топлива при движении автомобиля в заданных условиях. В качестве измерителя для оценки экономичности двигателя принят удельный расход топлива, т. е. расход топлива в граммах на лошадиную силу в час. Удельный расход топлива представляет собой отношение часового расхода топлива (Q, кг/ч) при определенном режиме работы двигателя к развиваемой при том же режиме мощности двигателя л. с.)  [c.425]

Расход топлива при испытании двигателя может быть определен двумя способами по объему и по весу. Расход по объему заключается в питании двигателя при установившемся режиме из мерного сосуда (колбы), соединенной с основным топливным баком. Соединение мерного сосуда с топливным баком и с системой питания двигателя производится при помощи трехходового крана. Часовой расход топлива определяется по формуле  [c.544]

Техника измерений по массе заключается в определении времени расхода дозы топлива. Часовой расход топлива  [c.171]

Для определения величины От.ч, входящей в приведенное уравнение, проектируем рассматриваемую точку на кривую часового расхода топлива, построенную для данной передачи в нижней части графика. Такие графоаналитические расчеты проводятся для ряда точек, лежащих на кривых По полученным данным в верхней части графика строятся кривые удельных р расходов топлива на разных передачах.  [c.357]

Тепловой баланс котельного агрегата представляет уравнение, выражающее соотнощение между суммами составляющих прихода и расхода тепла в агрегате. В эксплуатации тепловой баланс котельного агрегата составляют на основании результатов его теплового испытания с целью получения исходных данных для анализа эффективности работы агрегата и определения его коэффициента полезного действия при тепловом расчете котельного агрегата его тепловой баланс составляют, используя нормативные данные с тем, чтобы определить расчетный часовой расход топлива для проектируемого котельного агрегата.  [c.381]

Для определения скоростей, при которых километровый и часовой расходы топлива будут минимальными, проанализируем формулы (19.5) и (19.6).  [c.411]

При испытаниях двигателя для определения gg или 1 измеряют часовой расход топлива двигателем 0 кг ч или У м ч и эффективную мощность двигателя N л. с.  [c.235]

Несколько сложнее обстоит дело с определением нагрузок двигателя. Если еще не получено расчетного решения, необходимо использовать в качестве исходной какую-то другую известную величину, которой, в частности, может быть часовой расход топлива В. В большинстве случаев расход топлива меняется линейно в зависимости от мощности двигателя (рис. 40).  [c.104]

Это уравнение обычно используют либо для определения часового расхода топлива котельным агрегато м по известной величине к. п. д. агрегата брутто, либо для определения к. п. д. котельного агрегата брутто по известному часовому расходу топлива на котельный агрегат.  [c.386]

Тепловой баланс котлоагрегата составляется для определения к. п. д. установки и необходимого часового расхода топлива. Тепловой баланс сводится по низшей теплотворной способности топлива ккал1кг, которая таким образом считается единственной приходной статьей, физическое же тепло топлива, неподогретого воздуха и парового дутья (если таковое имеется) обычно вычитается из величины теплосодержания уходящих газов. Полученная таким образом величина называется потерей тепла с уходящими газами  [c.4]

Действительный часовой расход топлива на котлоаг-регат, подсчитанный по формулам (2-13) и (2-14), будет больше на величину потерь, связанных с пуском и остановом котлоагрегата, приведенных к часовому расходу топлива, а также вследствие неравномерности нагрузки котлоагрегата, вызывающей изменение тепловых потерь в общем балансе тепла установки и ухудшающей к. п. д. Эго следует учитывать при подсчете среднего за определенный промежуток времени а также при нормировании удельных расходов тепла. При относительно небольшой степени неравномерности нагрузки и при неавтоматизированных процессах горения увеличение расхода топлива может быть оценено величиной 1—2%.  [c.22]

Для определения уклона 0 необходимо построить зависимость Че = / ( )- По характеристикам, приведенным на фиг. 41, определяются значения Ag при выбранных положениях рейки и числе оборотов. Затем подсчитывается при тех же условиях часовой расход топлива G-J-, что позволяет на фиг. 324 нанести кривые Gj = f (п) при h = onst.  [c.607]

В обоих случаях нагрузка котла поддерживается постоянной, производятся все замеры, необходимые для определения расхода топлива, отбор проб топлива и шлака для анализа на зольность. Временем начала опыта по измерению расхода шлака считается момент очистки холодной воронки, а при жидком шлакоудалении — момент очистки шлакоприемной ванны. Весь выводимый из топки с начала опыта шлак взвешивается на вагонеточных или сотенных весах, а при их отсутствии — с помощью динамометра поскольку обычно шлак залит водой, то отбираемая из него проба на зольность используется и для определения влажности. Допускается определение расхода шлака обмером, при этом проводится предварительное определение его насыпной плотности. Зная часовое количество сухого шлака Ошп, часовой расход топлива В, зольность шлака Лшл и топлива Лр, относительную долю золы топлива в шлаке рассчитывают по формуле  [c.30]

Для определения размеров рекуператора все необходимые исходные данные, как-то часовой расход топлива количество нагреваемого воздуха Ьд и его температура — начальная 1 , конечная количество дымовых газов Уу и их температзфа при выходе из печи 1у известны — берутся из расчета печи.  [c.274]

Определение экономичности двигателя. При бестормозны.х испытаниях двигателя при помощи приборов ИМД-2М, ИМД-Ц, ИМД-12 и других определяют общий часовой расход топлива при максимальной подаче элементов топливного насоса. Для этой цели используют обычные весы типа ВМЦ, на которые устанавливают банку под топливо с вмонтированным в ней трехходовым краном и топливопроводом, или применяют специальные расходомеры типа КИ-8910, КИ-6157, КИ-12342 и др.  [c.47]

Часовой расход топлива определяют также при помоши объемного расходомера КИ-6157. Он представляет собой мерный цилиндр, снабженный трехходовым краном и топливопроводами. Прибор подключают к подкачиваюшему насосу и к баку трактора. Удаляют из системы питания воздух, заполняют мерный цилиндр топливом и устанавливают трехходовой кран в положение расхода топлива из бака. Пускают двигатель, доводят частоту вращения коленчатого вала до максимальной и, постепенно прикрывая специальной заслонкой впускную трубку воздухоочистителя, добиваются номинальной частоты вращения коленчатого вала. Затем переводят кран в положение расхода топлива из мерного цилиндра и по секундомеру фиксируют время расходования определенного объема топлива. Часовой расход топлива Ст (кг/ч) определяют по формуле  [c.48]

Тяговые характеристики. Цель построения тяговой характеристики землеройной машины заключается в определении и представлении в графнчес-. кой форме изменения тяговой метциости NJ, часового расхода топлива О,, удельного расхода топлива й-, действительной скорости движения а. коэф-фициента буксования дк и тягового к. п. д. в функции силы тяги Т на рабочем органе при изменении ее от нулевого значения (холостой ход машины) до максимальной величины на разных передачах при установившемся режиме работы на горизонтальной поверхности.  [c.110]

Для определения удельного расхода топлива gJ предварительно нужно установить часовой расход топлива двигателем. Это можно сделать, если через точку а провести гopизoнтaл до пересечения с кривой Ох регуляторной характеристики (точка аха), из этой точки восстановить перпендикуляр к шкале Оу и затем по ней найти часовой расход топлива, который будет равен 17,5 кг1ч.  [c.119]

Характеристика холостого хода (рис. 3.31). Ее снимают для определения максимальных и минимальных частот вращения на холостом ходу и часового расхода топлива на этих режимах работы Gt = / (п). Характеристики холостого хода — частный случай внешних скоростных характеристик. Параметры Пх. min, Пх. max И G определярт без нагрузки.  [c.167]

В—часовой расход топлива в кг —средний диаметр Д. т, в свету в м Н—высота Д. т. в м —темг4-ра наружного воздуха х—ь-оэф. теплопередачи стенок Д. т. (в кса / -час °С), принимаемый с достаточной точностью равным 1 для кирпичной трубы, 2—для бетонной трубы (толщиной 100 мм] и 4—для железной иефутероваиной. Для определения высоты Д. т., измеряемой от уровня колосниковой )ешетки, служит ф-ла  [c.201]

На основании этого соотношения автором выведена следующая формула для определения длины активной зоны в зависимости от производительности га-зогенератора (часового расхода топлива О 26 в кг)  [c.53]

Как указывалось раньше, для получения минимального расхода топлива нужно определенному положению дроссельной васлонки обеспечить соответствующее число оборотов. Число оборотов подбирается согласно стендовым испытаниям двигателя. На рис. 312 приведены кривые зависимости часового расхода топлива двигателя ВК-105ПФ от числа оборотов на различных режимах. Из кривых видно, что можно осуществить такое соотношение между числом оборотов и мощностью, при котором будут минимальные часовые расходы топлива.  [c.385]

Подставляя в соотношение (15.150) далные из протокола испытаний, определим ряд значений часового расхода топлива двигателем при определенных значениях частоты вращения коленчатого вала. Полученные данные занесем в таблицу (третья строка).  [c.426]

Определение расхода топлц а. Расчетный часовой расход топлива определяют из уравнения (111.39), так как поправка на механический недожог отсутствует  [c.216]


mash-xxl.info

Определение — расход — топливо

Определение — расход — топливо

Cтраница 1

Определение расхода топлива при помощи трубки Альнера или ВТИ считается более сложным и при несоблюдении всех правил установки, тарировки, отбора и пр.  [1]

Определение расхода топлива в переводе его на условное необходимо как для тех электростанций, на которых используются не один, а несколько видов топлива с разной калорийностью, так и для сравнения между собой экономичности работы электростанций, работающих на разных видах топлива. Даже для станций с однородным топливом при определении экономичности их работы необходимо выявлять удельный расход топлива в переводе его на условное, так как различные партии топлива имеют различную калорийность и в зависимости от этого расход натурального топлива на одну и ту же выработку меняется.  [2]

Определение расхода топлива на комбинированную выработку теплоты и электрической энергии на газотурбинной, газопоршневой н парогазовой ТЭЦ. В теплофикационных газотурбинных и газопоршневых установках количество и параметры отпускаемой внешним потребителям теплоты практически не влияют на электрическую мощность и расход топлива, поэтому удельный расход топлива на выработку 1 кВт ч электроэнергии одинаков при комбинированной и раздельной схемах энергообеспечения.  [3]

Определение расхода топлива производим методом составления совместного теплового баланса зон подогрева и обжига. Введем следующие обозначения: QCOCT — тепло, вносимое составом, кет.  [5]

Для определения расхода топлива, разработки режимов использования оборудования, графиков его ремонта и т.п. необходимо знать годовой расход теплоты на теплоснабжение, а также его распределение по сезонам ( зима, лето) или по отдельным месяцам.  [7]

Для определения расхода топлива на 1 кг извести составляем тепловой баланс обжига.  [8]

После определения расхода топлива и подсчета по выражениям ( 2 — 99) и ( 2 — 100) видимых тепловых напряжений решетки или зеркала горения и объема топочной камеры проверяют их допустимость. При определении расхода топлива необходимо учитывать и теплоту в продувке по выражению ( 2 — 69), величина которой может быть принята в пределах от 0 05 до 0 10 от D котлоагрегата. После составления теплового баланса котлоагрегата и определения расхода топлива производят расчет топочного устройства, приняв внесенную теплоту равной теплоте сгорания топлива.  [9]

Для определения расхода топлива за смену может быть применен метод заправки до полного бака.  [10]

После определения расхода топлива и подсчета по выражениям ( 2 — 99) и ( 2 — 100) видимых тепловых напряжений решетки или зеркала горения и объема топочной камеры проверяют их допустимость. При определении расхода топлива необходимо учитывать и теплоту в продувке по выражению ( 2 — 69), величина которой может быть принята в пределах от 0 05 до 0 10 от D котлоагрегата. После составления теплового баланса котлоагрегата и определения расхода топлива производят расчет топочного устройства, приняв внесенную теплоту равной теплоте сгорания топлива.  [11]

Для определения расхода топлива и затрат, необходимых для нагрева различных материалов, надо подсчитать требуемое для этой цели количество теплоты.  [13]

Порядок определения расхода топлива по нормам для самосвальных автопоездов соответствует порядку определения расхода жидкого топлива по нормам для автомобиля-самосвала. Но предварительно необходимо вычислить норму на пробег для автопоезда.  [14]

При определении расхода топлива на процесс принято, что для производства 1 кет ч электроэнергии расходуется 0 5 кг условного топлива.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА — Мегаобучалка

КОЭФФИЦИЕНТЫ ИЗБЫТКА ВОЗДУХА.

Присосы воздуха в газоходы паровых котлов при номинальной нагрузке:

Таблица 1

Элементы парового котла Газоходы Величина присоса ∆α
Топочная камера Топка парового котла для жидкого топлива 0,05
Котельные пучки Фестон
Пароперегреватели Пароперегреватель 0,03
Экономайзер Котел D˂50 т/ч (стальной) 0,08
Воздухоподогреватели (трубчатые) Котел D˂50 т/ч (стальной) 0,06

 

Избытки воздуха и присосы по газоходам:

Таблица 2

Величина коэффициента избытка воздуха на выходе из топки принимаем для всех паровых котлов равной 1,1, т.к. используется жидкое топливо.

 

ТОПЛИВО И ПРОДУКТЫ ГОРЕНИЯ.

2.1. Используемое топливо мазут малосернистый (96):

1. Рабочая масса топлива, %

Wp=3,0; Ap=0,05; Skp=0,3; Sop=0,3; Cp=84,65; Hp=11,7; Np=-; Op=0,3;

2. Низжая теплота сгорания, ккал/кг

QHp=9620

3. Объемы воздуха и продуктов сгорания (при α=1), м3/кг

V0=10,62; VRO2=1,58; V­N20=8,39; VH2Oo=1,51

Рассчитаем приведенную влажность и зольность, %*кг*103/ккал

Для контроля проверяем баланс элементарного состава, %

Cp+ Hp + Sp + Np + Op + Ap + Wp=100-84,65-11,7-0,3-0,3-0,05-3,0=0

2.2. Рассчитать при α>1 объемы продуктов горения Vг, объемные доли трехатомных газов и водяных паров rRO2, rH2O, концентрация золы μзл, масса газов Gг, их плотность ρг по всем газоходам для средних и конечных значений α и свести в таблицу

, м3/кг

, м3/кг

2, кг/кг

Объемы и массы продуктов горения, доли трехатомных газов и водяных паров, концентрация золы.

Таблица 3

№ п/п Наименование характеристик Размерость V0=; VRO2=; VN20=; Vh3O0=; Ap=
Газоходы
Топка и фестон Пароперегреватель Экономайзер воздухоподогреватель
Коэффициент избытка воздуха за газоходом α” за - =1,13 = =
Коэффициент избытка воздуха средний в газоходе α ср   - = = =
за м3/кг - - 1,5559
ср - 1,5295 1,5389 1,5508
за м3/кг 12,559 - - 14,3933
ср - 12,7208 13,3143 14,0696
за - 0,12581 - - 0,10977
ср - 0,12421 0,11867 0,1123
за - 0,12159 - - 0,1081
ср - 0,12024 0,11558 0,11022
за - 0,2474 - - 0,21787
ср - 0,24445 0,23425 0,22252
за кг/кг 16,2562 - - 18,6141
ср - 16,4642 17,2271 18,198
за кг/кг 2,922*10-5 - - 2,5518*10-5
ср - 2,8851*10-5 2,7573*10-5 2,6102*10-5
за кг/м3 1,2944 - - 1,2933
ср - 1,2943 1,2939 1,2934

 



2.3. Энтальпии воздуха и продуктов горения Iво, Iго при α=1 по газоходам заносим в таблицу. Энтальпии продуктов горения при α>1 рассчитаем по формулам.

Энтальпии продуктов горения при α>1 рассчитываются по формуле:

Энтальпию золы учитывают только в том случае, если приведенная зольность уноса золы из топки Аунп>6, (% кг 103/ккал):

 

Газоход Температура газов ϑ, оС Iго Iво-1)*Iво Iг= Iго+ (α-1)* Iво ∆Iг=(Iг)i-(Iг)i+1 
Топка и фестон ( ) 1021,8 11080,8 I2200-I2100 
970,1 10521,3  
I2100-I2000 
918,7 9964,8  
I2000-I1900 
867,9 9414,3  
I1900-I1800 
816,8 8860,8  
I1800-I1700 
766,5 8316,4  
I1700-I1600 
716,3 7772,9  
I1600-I1500 
666,4 7232,4  
I1500-I1400 
617,4  
I1400-I1300 
597,9 6464,6  
I1300-I1200 
519,3 5638,2  
I1200-I1100 
471,9 5123,8  
I1100-I1000 
424,8 4612,5  
I1000-I900 
377,9 4104,2  
Пароперегреватель ( =1,13) 372,06 3185,18 I700-I600 
314,73 2694,78  
I600-I500 
259,22 2219,68  
I500-I400 
204,49 1751,75  
Экономайзер ( = ) 418,74 2358,56 I1000-I900 
330,33 1861,75  
I1000-I900 
244,23 1377,62  
Воздухоподогреватель ( = ) 314,01 1438,94 I1000-I900 
206,82 948,52  
I1000-I900 
102,33 469,72  

Таблица 4

ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ПАРОВОГО КОТЛА.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА.

Располагаемое тепло твердого и жидкого топлива определяется по формуле:

, ккал/кг

Величину тепла, вносимого воздухом, подогреваемым вне парового котла, , учитывают только для высокосернистых мазутов.

Величину физического тепла топлива hтл учитывают только для жидких топлив и определяют по формуле:

, ккал/кг

Температура жидкого топлива =120 оС, а теплоемкость топлива рассчитывается по формуле:

, ккал/(кг*оС)

Рассчитаем КПД парового котла брутто по методу обратного баланса:

, %

3.1.Потеря тепла с химическим недожогом =0,5 %

3.2.Потеря тепла с механическим недожогом =0 %

3.3.Потеря теплоты с уходящими газами:

%

Найдем величину энтальпии уходящих газов Iух линейной интерполяцией по таблице 4для ϑух=1900С при =1,27:

, ккал/кг

Величина -энтальпия теоретически необходимого количества холодного воздуха, при t=30 оС, находится по формуле:

, ккал/кг

3.4.Потеря тепла от наружного охлаждения котла =1,075 %

3.5.Потеря с физическим теплом учитывается только при сжигании твердого топлива, значит =0 %

 

Найдем КПД парового котла :

 

%

 

 

Рассчитаем коэффициент сохранения тепла:

Расход топлива, подаваемого в топку:

Для расчета расход топлива, подаваемого в топку, вычислим — количество теплоты, полезно отданное в паровом котле:

Где — паропроизводительность котла, т/ч

Найдем значение энтальпии питательной воды линейной интерполяцией, при ϑпв=1450С, Рпв=1,08*Рб=1,08*42 =46кгс/см2 :

, ккал/кг

Значение энтальпии перегретого пара :

, ккал/кг, при ϑпе=4400С, Рпе=40 кгс/см2

Рассчитаем расход фактически сгоревшего топлива с учетом механической неполноты сгорания, но так как , то и фактический расход топлива равентеоретическому:

 

megaobuchalka.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *