Вид ДТП: опрокидывание — DRIVE2
Вид ДТП: наезд на пешехода ч.1 (www.drive2.ru/users/temad…/288230376151870795/#post)
Вид ДТП: наезд на пешехода ч.2 (www.drive2.ru/users/temad…/288230376151871713/#post)
Опрокидывание — вид дорожно-транспортного происшествия, при котором движущееся транспортное средство совершило опрокидывание.
Так, опрокидывание принято разделять на следующие подвиды:
— воздействия неблагоприятных погодных условий;
— технической неисправности;
— неправильного размещения или крепления груза;
— из-за применения неправильных приемов управления.
Однако, на мой взгляд, первый и четвертый подвид можно смело объединять в один, поскольку даже в неблагоприятных погодных условиях, безопасность движения напрямую зависит от правильности применения приемов управления автомобилем.
Данные подвиды наиболее распространены. При любом виде опрокидывания, кузов автомобиля получает значительные повреждения, а порой и разрушения, а также наносят серьезный вред здоровью и жизни водителя и пассажиров.
Наиболее распространены случаи опрокидывания на закруглениях проезжих частей, как правило, вне населенных пунктов, когда водитель, в игнорируя требования Правил дорожного движения, нарушает скоростной режим, либо же не учитывает погодные условия, видимость и состояние проезжей части и превышает безопасную скорость движения, вследствие чего теряет контроль над управлением автомобилем, либо же применяет неправильные приемы управления.
Опрокидывание вследствие неправильного размещения или крепления груза , признаюсь, в моей скромной практике не встречались ни разу. Данный подвид, как правило, происходит из-за того, что груз бывает закреплен без учета простейших законов физики, а само опрокидывание происходит на небольших скоростях и влечет, в основном, повреждения груза и транспортного средства.
Сложным с точки зрения установления причин и механизма, является опрокидывание, которое произошло вследствие технической неисправности транспортного средства, поскольку требует специальных познаний специалистов, а также более тщательного изучения и проведения исследования технического состояния транспорта.
Наиболее распространенной технической неисправностью является резкая разгерметизация колеса или колес автомобиля, а попросту, из-за проколов. Так, резкая разгерметизация может привести к потери водителем контроля над управлением транспортным средством, а само транспортное средство, теряет курсовую устойчивость и резко может изменить траекторию своего движения, вследствие чего и происходит опрокидывание.
Кроме того, к техническим причинам можно отнести и неисправности тормозной системы и рулевого механизма транспортного средства.
Опрокидывания «богаты» на следовую информацию, поскольку автомобиль, получает не только повреждения в виде вмятин, царапин и деформаций, но «лишается! некоторых своих частей: колес, фрагментов пластика, стекол и т.д. Кроме того, следовая информация остается в месте самого опрокидывания в виде царапин на асфальте, следов скольжения и волочения, осыпи стекла, грязи, пластиковых фрагментов.
Если же непоправимое случилось, прежде всего нужно как можно скорее выбраться из автомобиля, поскольку разрушенной может оказаться топливопроводная система автомобиля, что, в свою очередь, может привести к возгоранию. Необходимо также принять меры к тому, чтобы другие участники дородного движения могли своевременно обнаружить место ДТП, транспортное средство и опасные части и обломки, оставшиеся на проезжей части.
Общие советы — те же, что и для любого происшествия: фотосъемка, по возможности, видеосъемка, внимательность и аккуратность при составлении протокола осмотра места ДТП.
Фотография взята из личного архива, более подробно проиллюстрировать не получается, поскольку почти все фотоматериалы являются довольно шокирующими
В следующий раз поговорим о виде происшествия — наезде на велосипедиста.
FDwL, Темыч
www.drive2.ru
Причины опрокидывания автомобилей — Автопортал ADT.BY, Автодайджест
Одним из тяжелых дорожно-транспортных происшествия является опрокидывание автомобиля. Подобного рода происшествия в большей части происходят на загородных трассах. В определяющей степени это обусловлено тем, что к опрокидыванию ведет езда на достаточно высокой скорости.
При этом, в процессе переворачивания автомобиля водитель и пассажиры могут серьезно пострадать или даже погибнуть. Затем опрокидывание может привести к возгоранию транспортного средства. Бывали случаи, когда в огне погибали не успевшие выбраться из автомобиля пассажиры. Далее, при опрокидывании автомобиль может вынести куда угодно: на полосу встречного движения, на стоящее возле дороги дерево, столб, здание, в кювет, в глубокий овраг, в реку, на железнодорожные пути и т. д. По тяжести вероятных последствий опрокидывание стоит в одном ряду с лобовыми столкновениями и наездами на неподвижные препятствия. Хотя, справедливости ради, отметим, что при лобовом столкновении шансов уцелеть меньше, чем при опрокидывании.
Опрокидывание может произойти по причине того, что водитель пытался избежать другого дорожно-транспортного происшествия. Одна из наиболее частых причин опрокидывания – резкий поворот руля при движении на высокой скорости. Именно это действие инстинктивно предпринимают многие водители при внезапном появлении препятствия на проезжей части в непосредственной близости от автомобиля.
Иногда автомобиль опрокидывается по причине заноса на скользкой дороге, особенно когда одни колеса находятся на скользком покрытии, а другие – на нормальном. Автомобиль также может опрокинуться при движении по плохой обочине: грунт под колесами проседает и автомобиль сваливается в кювет. По этой же причине следует избегать попадания на мокрую грунтовую обочину (она может быть вязкой и ненадежной).
Часто причиной опрокидывания автомобилей становится лопнувшее переднее колесо. Как правило, это происходит при движении на высокой скорости. Правда, на скользкой дороге или на повороте для опрокидывания достаточно и небольшой скорости. Когда лопается колесо, автомобиль резко дергается в сторону этого колеса, теряет устойчивость и переворачивается. Еще хуже, если во время движения колесо отрывается, так как в этом случае избежать опрокидывания практически невозможно, но такие аварии возможны только для старых изношенных автомобилей, которые эксплуатируются без постоянного технического контроля за его состоянием.
Уже за четыре месяца текущего года произошло 137 опрокидываний, что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Большинство опрокидываний автомобилей произошло в Гомельской и Минской областях.
Первый заместитель начальника
специального подразделения ДПС «Стрела»
МВД Республики Беларусь
adt.by
Управление автомобилем в критических ситуациях — BMW 5 series, 2.3 л., 1997 года на DRIVE2
КОПИ ПОСТ www.rlib.net/racing/critical-s/critical-s5.htm
Автор:
Э.С.Цыганков
Стабилизация автомобиля при потере устойчивости и управляемости
Вращение вокруг задней оси на 180° (“полицейский разворот” задним ходом)
Критические ситуации, связанные с неожиданным вращением автомобиля, вызывают даже у опытных водителей отрицательные эмоции из-за неуверенности в своих силах и непредсказуемости конечного результата. Рефлекторное торможение в фазе вращения может усилить опасность возникновения ДТП из-за того, что автомобиль с заторможенными колесами легко переходит в боковое скольжение, уходя либо на обочину, либо на полосу встречного движения.
Возникновению вращения предшествует обычно грубая ошибка в управлении (резкое торможение с длительным блокированием колес, опоздание с реакцией на глубокий занос, замедленное руление, резкое дросселирование и др.). Поводом для потери устойчивости может послужить быстрый маневр или серия маневров, приводящих к ритмическому или критическому заносу.
Одна из острых критических ситуаций — вращение автомобиля на 180°. Разворот спиной к направлению движения вызывает у водителя психологический стресс. В результате он либо полностью отказывается от управления, либо реагирует резким торможением. В ряде ситуаций первая реакция оказывается более безопасной, так как происходит самостабилизация автомобиля вследствие конструктивных особенностей передней подвески (углы схода, развала и кастора передних колес).
Активные действия по стабилизации следует применить тотчас после преодоления фазы критического заноса, когда полностью теряется возможность выровнять автомобиль для прямолинейного движения (угол заноса около 120° — 180°). Нужно не просто прекратить борьбу с вращением автомобиля, а использовать инерцию вращения, чтобы автомобиль повернулся еще на 180° и вернулся к прямолинейному движению после полного разворота на 360°.
Особенность приема “полицейский разворот” заключается во вращении вокруг задней оси.
1. Если автомобиль развернуло на 180° и начинается неуправляемое скольжение, вы можете выполнить “доворот” до 360° и вернуться к прямолинейному движению.
2. Выключите сцепление и предельно проверните рулевое колесо навстречу вращению. Если до момента разворота вы успели повернуть его в сторону заноса, то можете ограничиться только выключением сцепления.
3. Включите сцепление и выровняйте колеса до полного разворота на 360°.
При этом после непроизвольного вращения вокруг передней оси на 180° нужно произвольно выполнить вращение еще на 180°, но вокруг задней оси (!) в ту же сторону.
Последовательность действий по стабилизации автомобиля (например, вращением против часовой стрелки) зависит от двух условий.
1. Водитель, пытаясь стабилизировать автомобиль в критическом заносе, повернул рулевое колесо вправо до упора. При этом он должен:
• выключить сцепление, чтобы после вращения на 180° перейти к движению задним ходом по инерции;
• включить сцепление, выровнять рулевое колесо, увеличить мощность двигателя перед завершением полного оборота (в фазе вращения 300—360°).
2. Водитель не сумел среагировать на вращение, и передние колеса остались в прямом относительно автомобиля положении. При этом условии водитель должен:
• резко, с максимальной скоростью (!) повернуть рулевое колесо
www.drive2.ru
Устойчивость автомобиля — DRIVE2
Устойчивость автомобиля — это его способность двигаться без опрокидывания и бокового заноса. Значение устойчивости повышается при движении в условиях сильно пересеченной местности, по скользкой дороге, на крутых закруглениях пути.
Различают продольную, поперечную и боковую устойчивость автомобиля.
Под продольной устойчивостью понимают способность автомобиля сохранять устойчивость в продольном направлении (вдоль дороги) при преодолении подъемов и движении на спусках. Чем короче база автомобиля (расстояние между осями), меньше тяговое усилие на ведущих колесах, круче уклон дороги, тем меньше продольная устойчивость. При движении на подъеме нагрузка на задние колеса увеличивается, а на передние уменьшается. Уменьшение давления передних колес на дорогу также уменьшает продольную устойчивость. Однако потеря автомобилем продольной устойчивости (опрокидывание через переднюю или заднюю ось) сравнительно редкое явление и может быть в исключительных случаях — при очень крутом спуске в горных условиях и т. п.
Способность автомобиля сохранять устойчивость в поперечном направлении (поперек дороги) называется поперечной устойчивостью, например при движении по дороге с поперечным уклоном или по косогору. Потеря автомобилем поперечной устойчивости (опрокидывание через левые или правые колеса) тем менее вероятна, чем шире колея (расстояние между колесами) и ниже расположен центр тяжести. Значительное повышение центра тяжести вследствие высоты груза снижает поперечную устойчивость автомобиля.
Боковой устойчивостью называют способность автомобиля противостоять влиянию боковых сил, вызывающих скольжение задней или передней оси в сторону (боковой занос).
Загородное шоссе иногда имеет выпуклый поперечный профиль, часто переходящий на повороте в односторонний уклон как в сторону центра поворота, так и в сторону от центра поворота. В последнем случае боковая устойчивость автомобиля резко снижается, так как боковая сила, вызывающая занос, и центробежная сила, опрокидывающая автомобиль, направлены в одну сторону от центра поворота.
Известны случаи, когда боковой занос заканчивается опрокидыванием автомобиля. Опрокидывание автомобиля может также произойти от резкого поворота руля на высокой скорости автомобиля, и, чтобы удержать равновесие в этом случае, нужно быстро вернуть руль в прежнее положение.
При вождении не следует создавать условий, в которых устойчивость автомобиля понижается. Для этого надо избегать резкого трогания с места, резкого торможения, резких поворотов руля, высоких скоростей движения на скользкой дороге, закруглениях и уклонах, обращать особое внимание на правильную укладку и крепление груза в кузове, чтобы избежать искусственного повышения центра тяжести автомобиля.
www.drive2.ru
Москвич 426 «Примус» (третья жизнь) › Бортжурнал › [Знание-сила!] Управляемость автомобиля и факторы, на неё влияющие о которых полезно знать
Попробовал собрать все мысли в одну статью, получилось многовато, но это минимум, который нужно знать любому автокулибину.
Кинематика поворота автомобиля на абсолютно жестких колесах
Рулевое управление автомобиля должно обеспечивать такую кинематику поворота, при которой продолжнения осей всех колес пересекаются в одной точке, называемой центром поворота:
Кинематика поворота автомобиля
Силовой увод шины
В обычном понимании шина едет прямо, однако, т.к. она не твердая а эластичная, то деформируется под действием сил. Форма беговой дорожки искривляется и в реальности шина начинает ехать не туда куда направляется, а отклоняется от этого направления на некий угол δ.
И для того, чтобы отпечаток шины изменил форму, вовсе не обязательно буквально поворачивать. Для этого вполне достаточно небольшого наклона дорожного полотна (обеспечивающего слив воды), неровности асфальта, лёгкого подруливания, бокового ветра, даже при движении по абсолютно прямолинейному участку дороги. Один или несколько из этих факторов ВСЕГДА во время движения автомобиля.
Боковые силы, которые действуют на шину:
Центробежная сила в повороте действует на автомобиль и он в свою очередь на шину. Чтобы вызвать силовой увод, достаточно едва заметно вильнуть рулем.
Тила тяжести (тоже действует на машину) а при наличии уклона дороги в бок вызывает силовой увод шины. Любая дорога должна иметь уклон в сторону обочины. Это закладывается в проект для того чтобы с её поверхности стекала вода. Так же плохие дороги имеют множество неровностей, которые вызывают силовой увод шины в произвольную сторону при движении.
На сопротивление силовому уводу шины влияют следующие факторы:
Конструкция шины (например диагональная жестче чем радиальная, металлокорд обеспечивает лучшую сопротивляемость силовому уводу чем нейлоновый корд), но и шины одного типа разной модели могут иметь разное сопротивление силовому уводу). Радиальные шины с нейлоновым кордом получили наибольшее распространение из за наименьшего сопротивления качению и наибольшей долговечности.
Давление в шине. Чем больше давление, тем меньше силовой увод.
Наличие тяги на колесе. Если ось ведущая, то сопротивление силовому уводу меньше. Чем больше тяга на оси, тем больше деформация шины и силовой увод.
Соотношение ширины и высоты профиля. Чем меньше в процентном отношении высота профиля, тем больше сопротивление силовому уводу. Поэтому
www.drive2.ru
Опрокидывание транспортного средства — это… Что такое Опрокидывание транспортного средства?
- Опрокидывание транспортного средства
«…Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось…»
Источник:
«Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (утв. ФДС РФ 29.05.1998)
Официальная терминология. Академик.ру. 2012.
- Опробование вскрытых пластов
- Оптико-акустический метод оптического излучения
Смотреть что такое «Опрокидывание транспортного средства» в других словарях:
ГОСТ Р 52607-2006: Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования — Терминология ГОСТ Р 52607 2006: Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования оригинал документа: 3.1 балка: Конструктивный элемент ограждения,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52721-2007: Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений — Терминология ГОСТ Р 52721 2007: Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений оригинал документа: 3.1.4 выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения транспортного средства после прекращения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в результате нарушения нормального режима движения транспортного средства и повлекшее за собой травмирование или смерть людей, повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных искусственных сооружений, причинение… … Криминалистическая энциклопедия
Крупные ДТП с участием автобусов в России в 2012-2013 годах — 2013 13 июля на территории новой Москвы столкнулись рейсовый автобус и грузовик с щебнем. Погибли 14 человек, среди погибших один ребенок. По данным столичного департамента здравоохранения, пострадали 43 человека, 14 из них находятся в тяжелом… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Крупные ДТП с участием пассажирских автобусов в России в 2012-2013 гг — 2013 29 апреля на 22 м километре трассы А 108 между Балабаново и Серпуховом произошло ДТП. Фура выехала на полосу встречного движения и столкнулась с автобусом, который вез рабочих на завод LG. В автобусе ехали 52 человека: 51 пассажир и водитель … Энциклопедия ньюсмейкеров
СТРАХОВАНИЕ ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ — В страховании внутренних перевозок: страхование домашней птицы на случай ее гибели, происходящей непосредственно в результате воздействия огня или наступления названных опасностей, включая пожар, удар молнии, наводнение, а также столкновение или… … Страхование и управление риском. Терминологический словарь
Крупные аварии с участием автобусов в России в 2012 году — Ниже приводится справочная информация о крупных ДТП с участием автобусов в России в 2012 году. 31 июля авария произошла на федеральной трассе Владивосток Хабаровск. В результате лобового столкновения легкового автомобиля и микроавтобуса в… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте — Терминология Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте: 2.6.6. Наезд на велосипедиста происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
удерживающая способность ограждения — 3.13 удерживающая способность ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение. Примечание Показателем удерживающей способности… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
удерживающая способность (энергоемкость) ограждения — 3.13 удерживающая способность (энергоемкость) ограждения : Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение. Примечание Показателем удерживающей… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
official.academic.ru
Опрокидывание — автомобиль — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Опрокидывание — автомобиль
Cтраница 1
Опрокидывание автомобиля может произойти как в продольной, так и в поперечной плоскости. [1]
Опрокидывание автомобиля в продольной плоскости возможно при движении на подъем. Практически оно может наступить лишь в том случае, если автомобиль буксирует на крутом подъеме тяжелый прицеп. [3]
Опрокидывание автомобиля вперед или назад в практике эксплуатации встречается сравнительно редко. Это объясняется тем, что база автомобиля ( расстояние между осями) всегда больше колеи и, следовательно, его продольная устойчивость превышает поперечную. Наблюдающиеся случаи потери продольной устойчивости в виде опрокидывания вперед или назад, как правило, относятся к короткобазным автомобилям с высоким положением центра тяжести. [4]
Опрокидывание автомобиля может произойти вокруг его правых передних и задних колес. [6]
При опрокидывании автомобилей, как правило, происходят перекосы стоек кузова, дверных и оконных проемов, а иногда и базовых точек крепления шасси. Деформации подвергаются крыша, капот, крылья, крышка багажника и другие детали. Из узлов ходовой части чаще всего оказываются поврежденными задний мост, передняя подвеска, элементы рулевого управления. [7]
Для предупреждения опрокидывания автомобиля необходимо правильно размещать груз в кузове и хорошо его закреплять, правильно выбирать скорость при движении по неровной дороге и на поворотах, избегать резких поворотов рулевого колеса и резких торможений. [8]
Крышу заменяют в случае опрокидывания автомобиля или при деформации крыши, полученной в дорожно-транспортном происшествии. Порядок выполнения работ следующий. [10]
Эта сила может вызвать занос или опрокидывание автомобиля. [11]
Для исследования устойчивости стержней в условиях, моделирующих опрокидывание автомобиля, на рис. 3.23 рассмотрен пример схематичного представления сечения центральной стойки боковины. [13]
На кривых малого радиуса для предотвращения бокового скольжения и опрокидывания автомобилей должны устраиваться виражи, имеющие односкатный поперечный профиль с уклоном 2 — 6 % к центру кривой. На прямых и кривых с центром в сторону обрыва — профиль односкатный с уклоном проезжей части и обочин 1 % в нагорную сторону. [14]
Ро — максимальный ( критический) угол косогора, соответствующий началу опрокидывания автомобиля, в градусах. Во время экспериментального определения критической скорости водитель резко поворачивает рулевое колесо автомобиля, движущегося прямолинейно по горизонтальной площадке, так, чтобы автомобиль как можно быстрее начал движение по окружности определенного радиуса. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru