Пдд 2019 разворот на перекрестке: Где можно выполнить разворот?

Правила разворота на перекрестке по ПДД в 2019 года со светофором

Довольно распространенным маневром при езде на автомобиле является разворот. Однако необходимо соблюдать особую осторожность и придерживаться правил, чтобы избежать столкновений с другими участниками дорожного движения.

Содержание статьи

Содержание

Где разрешено выполнять?

Многие водители новички в первое время движения по городу не всегда сразу ориентируются, как правильно разворачиваться и где это можно делать.

Если отсутствуют воспрещающие знаки, то выполнять маневр можно:

  • на пересечениях дорог,
  • на дороге, которая размечена прерывистой линией,
  • на территориях, имеющих обзор более 100 м в каждую сторону.

Правила разворота на перекрестке

Разворот на перекрестке

Выполняя такие маневры, необходимо соблюдать осторожность и не торопиться. Поскольку излишняя спешка часто является причиной дорожных происшествий.

Если развилка не имеет разделительной полосы, разворачивающийся автомобиль может двигаться как по ближней, так и по дальней траектории. Но производить данные манипуляции разрешено лишь в пределах перекрестка, выезжать за линию, где пересекаются проезжие полосы, нельзя.

При наличии же линии разметки, занимать требуется крайнее левое положение.

В любом случае, нужно соблюдать правильную траекторию движения:

  • не выезжать за пределы развилки,
  • не выезжать  на встречное направление,
  • не пересекать двойную сплошную.

Когда на пересечении есть разделяющая полоса, то автомобиль должен двигаться только по дальней полосе. Предварительно пропускаются все транспортные средства, имеющие преимущество в движении.

Как правильно делать развороты на Т-образном перекрестке?

Разворот на Т-образном перекрестке

На таких дорогах можно выполнять пируэты практически любым транспортным средствам, кроме тех, которые будут иметь слишком большую траекторию разворота. Это связано с тем, что двигаться задним ходом в таких местах не разрешается, да и выполнять маневр в несколько заходов, также нельзя. Поэтому, таким ТС лучше выбирать более безопасные участки дороги, чтобы совершить манипуляцию.

Необходимо быть особенно внимательным, чтобы сделать разворот правильно, соблюдать все установленные знаки и преимущества главной дороги.

Правила выполнения разворота на регулируемом перекрестке

Разворот на регулируемом перекрестке

Если на пересечении дорог имеется светофор, то выполнить разворот на перекрестке будет проще, а также более безопасно.

Поскольку пропускать транспортные средства необходимо будет только со встречным направлением, а автотранспорт с обеих сторон, чтобы начать движение будет ждать разрешающего сигнала светофора. Выполняющий пируэт автомобиль, должен четко соблюдать траекторию передвижения по полосам. Помимо этого, повороты могут выполняться лишь на тех пересечениях, где отсутствуют запрещающие это знаки.

Но стоит помнить тот факт, что знак, запрещающий выполнять поворот налево, вовсе не запрещает разворачиваться на данной территории.

Развернуться вне перекрестка

Когда возникает необходимость совершить на дороге разворачивание, не всегда, обязательно нужно ехать именно до перекрестка.

Чтобы понимать, как правильно выполнить разворот, необходимо соблюдать основные правила:

  1. маневр можно начинать выполнять с любого положения, предпочтительнее крайнее левое,
  2. уступить дорогу всем транспортным средствам попутного и встречного направления,
  3. заехать можно на любую из полос, но удобнее на крайнюю левую.

Разворот вне перекрестка

Гораздо проще совершить такой маневр с прилегающей территории справа, поскольку с нее открывается лучшая видимость во все направления, и заезжать на нее лучше задом. И в этом случае не придется производить движение задним ходом по главной дороге. 

Где запрещено выполнять разворот?

Согласно пдд разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах, которые имеют соответствующую разметку либо знаки,
  • в тоннелях,
  • на мосту,
  • на переездах железнодорожных путей,
  • на территориях, где недостаточная видимость для совершения маневра,
  • на остановках транспорта.

Все эти места являются опасными для разворачивания. А неправильный маневр может спровоцировать возникновение аварийной ситуации. Поэтому, всегда нужно следить за разметкой и установленными на дороге знаками, чтобы не попадать в неприятную ситуацию.

Но иногда бывают ситуации, при которых даже выполнение пируэта через двойную сплошную не будет нарушением. Это возникает, когда на дороге установлен знак, обозначающий место для разворота. В таких случаях дорожная разметка, конечно, противоречит знаку, но преимущество будет иметь именно последний.

Как выполняется разворот?

Проходя обучение в автошколе, все курсанты изучают на теоретических занятиях технику выполнения различных маневров.

Разворот запрещен

Что касается разворота на перекрестке, необходимо помнить основные моменты:

  • до начала манипуляции включить сигнал поворота,
  • остановиться и удерживать ногу на педали тормоза, ожидая, пока проедут транспортные средства, имеющие приоритет,
  • когда поток машин больше не является помехой, вывернуть руль до упора влево,
  • когда маневр завершен, выровнять руль в исходное положение,
  • выключить сигнал поворота, и подстроиться под скорость движения текущего потока.

В принципе совершения данных действия никаких трудностей нет. Все приходит с опытом, поэтому необходимо постоянно тренироваться. Для начала лучше выбирать менее загруженные улицы с безопасными участками дороги. Так водитель сможет чувствовать себя комфортнее.

Всегда стоит быть особенно внимательным, совершая любые маневры на перекрестках. Не забывать про дорожные знаки и разметку, а также, следить за сигналами светофора. А когда за рулем водитель неопытный, ни в коем случае, не выполнять действия в спешке, и лучше всего, выбирать менее опасные участки дороги, для того, чтобы спокойно и планомерно развернуться.

Видео выполнения разворота

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997


Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

как развернуться и не лишиться прав

Правила дорожного движения (далее по тексту ПДД) предусматривают два варианта выполнения разворота на перекрестке с одним пересечением проезжих частей: по ближней и дальней траектории. Это же правило действует и для разворота на перекрестке с односторонним движением.

Выбор правильной траектории разворота на перекрестке

разворот на перекрестке

Ближняя траектория обеспечивает более безопасный разворот на перекрестке. Она наиболее удобна и безопасна, поскольку создает минимум проблем остальным участникам движения, находящимся на перекрестке.

синий авто движется на встречном направление на перекрестке

Однако выполнение разворота по ближней траектории не всегда находит понимание у сотрудников ГИБДД, утверждающих, что в момент выполнения разворота автомобиль какое-то время движется навстречу потоку транспортных средств.

Подобное утверждение тем более спорно, что при совершении обгона транспортное средство также движется по встречной полосе, однако никому не приходит в голову считать подобный маневр нарушением. Правила определяют невозможность движения во встречном направлении исключительно в запрещенных местах. В данной ситуации запрет на совершение такого разворота не оговорен ни одним из пунктов действующих ПДД.

В качестве подтверждения вышесказанного приведем один из информационных плакатов, размещенных в отделении ГИБДД и наглядно иллюстрирующий разворот налево на перекрестке, идентичном рассмотренному выше.

левый разворот на стенде

Подпись под рисунком понятна и категорична: нарушение отсутствует. Причем утверждение верно для обеих траекторий разворота. Однако обратим внимание на один ключевой момент. Такой маневр допустимо совершать только при развороте на перекрестке с одним пересечением проезжих частей.

В каких случаях рекомендован разворот по дальней траектории? Если расстояние от авто до края дорожного полотна менее 10 метров, то при совершении разворота по малому радиусу возникает риск наезда на бордюрный камень, как показано на рисунке. 

наезд на бордюр при повороте

разворот по ближней траектории

Этот маневр чреват не только возможной поломкой узлов ходовой части и рулевого управления автомобиля, но и потерей его управления. Серьезность проблемы заключается в том, что исправление данной ситуации без движения задним ходом невозможно, но по требованиям ПДД разворот  на перекрестке задним ходом запрещен.

Увеличение радиуса разворота при помощи выезда вправо не решает проблему, так как с крайнего правого положения разворот разрешен только вне перекрестков.

разворот для синего авто на перекрестке запрещен

Единственно правильная траектория разворота на перекрестке в данном случае – дальняя, как показано на рисунке.

разворот по дальней траектории

Но ошибочным будет предположение о том, что разворот по большому радиусу – средство от возникновения проблем. Так неожиданным препятствием может стать близко размещенный к пересечению пешеходный переход. На рисунке видно, что синий автомобиль наехал на «зебру», а разворот на пешеходном переходе считается грубым нарушением ПДД.

разворот на пешеходном переходе

Или сплошная осевая линия разметки, пересечение которой не менее строго наказуемо.

разворот с наездом на сплошную линию разметки

Пропуск встречного транспорта при развороте

Следующий нюанс, требующий уточнения, это место остановки на перекрестке для пропуска транспортного средства, двигающегося навстречу. При движении по главной дороге или при разрешающем сигнале светофора это не имеет решающего значения, ввиду наличия приоритета. Синий автомобиль может развернуться на перекрестке как по ближней, так и по дальней траектории, пропустив встречный транспорт.

правильный разворот на главной дороге

Иная картина наблюдается при выполнении разворота с второстепенной дороги. Необходимость пропуска машин со всех направлений существенно усложняет данный маневр, особенно для водителей – новичков, им лучше найти другое место, чтобы развернуться. Если выполнение разворота неизбежно, оптимальным решением будет остановка у края пересекаемой дороги, как показано на рисунке, затем пропускаем все автомобили и разворачиваемся.

разворот со второстепенной дороги

Выполняя разворот по большому радиусу (зеленый авто), будьте готовы к возникновению конфликтных ситуаций с водителями транспортных средств, выполняющих разворот по ближней траектории (синий авто).

дтп при развороте

Избежать столкновения поможет постоянный контроль за движущимся сзади транспортом со стороны водителя зеленого автомобиля, а водитель синей машины должен дождаться поворота зеленой машины и только потом разворачиваться сам.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Разделительная полоса, не доходящая до пересечения проезжих частей, не представляет собой значимого препятствия для осуществления разворота по малому радиусу.

автомобиль разворачивается без выезда на встречную полосу

Наличие разделительной полосы, доходящей до края проезжей части свидетельствует о том, что перекресток имеет пересечение двух проезжих частей. Поэтому разворот на таком пересечении возможен исключительно по дальней траектории.

разворот на перекрестке с двумя пересечениями проезжих частей

Осуществление маневра по ближней траектории может привести к столкновению и  лишению водительского удостоверения.

разворот с нарушением пдд

Соответствует ли строгость наказания опасности правонарушения?

Нарушение, вменяемое сотрудником ГИБДД, состоит в выезде на встречное направление, что является нарушением п.8.6 ПДД.

нарушение п.8.6 при развороте на перекрестке

Ошибка многих водителей в том, что они рассматривают данный пункт правил в контексте выполнения поворота, считая выполняемый ими разворот совершенно другим маневром. Однако разворот на данном перекрестке не что иное, как три совершенные последовательно действия:

1. Поворот налево

нарушение п.8.6 при развороте на перекрестке

2. Движение прямо

нарушение п.8.6 при развороте на перекрестке

3. Еще один поворот налево

нарушение п.8.6 при развороте на перекрестке

Таким образом, санкции со стороны инспектора следуют за совершение поворота налево с выездом на встречное направление, совершенное на первом этапе разворота по ближней траектории.

В случае, когда имеет место относительно широкая разделительная полоса, то разделение противоположно направленных транспортных потоков осуществляется при помощи дорожной разметки: сплошной или двойной сплошной линии.

 

сплошная разделительная полоса на перекрестке

В этом случае требования п. 9.1.1 категорически запрещают нахождение транспортных средств на полосе встречного движения.

двойная сплошная

Соответственно и на этом типе перекрестков выполнение разворота выполняется только по дальней траектории движения.

выезд на полосу для встречного движения на перекрестке

За подтверждением правильности представленных решений в описанных выше ситуациях вновь обратимся к информационным стендам отделений ГИБДД. На плакате показано, что разворот по малому радиусу на перекрестке с двумя пересечениями проезжей части расценивается как выезд на полосу встречного движения и карается лишением водительских прав.

плакат гибдд

Во избежание проблем при выполнении разворота на перекрестке со светофором, используя малый радиус, рассмотрим ситуацию подробно. Запрещающий сигнал светофора для водителей, движущихся по пересекаемой дороге, не дает права выполнения разворота по ближнему радиусу. Поскольку перекресток дороги с разделительной полосой, как уже было определено ранее, это два пересечения проезжей части, следовательно, правильной траекторией разворота на перекрестке такого типа является исключительно траектория большого радиуса.

Однако при высоком уровне организации дорожного движения поворот по ближней траектории становится возможным. Например, при наличии вот такой разметки разворот на регулируемом перекрестке нарушением ПДД не является.

разметка на регулируемом перекрестке

разметка на регулируемом перекрестке

Зато на перекрестке, на проезжую часть которого нанесена такая разметка, единственно правильный разворот – разворот по дальней траектории.

разметка на регулируемом перекрестке

Очевидно, что при развороте на разделительной полосе, водителю необходимы: знание соответствующих положений ПДД и способность их уверенной практической реализации.

Организационные методы обеспечения безопасности разворота на перекрестке

Разворот на перекрестке объективно отнесен к категории опасных маневров. Данный фактор обусловил проведение организационных мероприятий с целью выноса разворота за пределы пересечения проезжих частей. Места для разворота перед перекрестком – оптимальный вариант решения проблемы.

разметка на регулируемом перекрестке

Еще одним решением, обеспечивающим безопасность участников движения при совершении разворота стали участки со специальной разметкой, расположенные между перекрестками.

место для разворота перед перекрестком

В общем, представленная информация – это минимум, необходимый водителю для выполнения безаварийного разворота на всех существующих типах перекрестков.

Видео: Как правильно выполнить разворот на перекрестке, вне перекрестка?

Проезд перекрестков ПДД 2019

  1. Билеты ПДД 2019
  2. ПДД 2019
  3. Проезд перекрестков

в редакции от 21 декабря 2018


13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.


13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки


13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.


13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.


13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.


13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16 ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.


13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки


13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.


13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.


13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая предусмотренного пунктом 13.11
1
Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.


13.111 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 , водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.


13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.


13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Начало движения, маневрирование ПДД 2019

  1. Билеты ПДД 2019
  2. ПДД 2019
  3. Начало движения, маневрирование

в редакции от 21 декабря 2018


8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.


8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.


8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.


8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.


8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1  или 5.15.2  либо разметкой 1.18  не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.


8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.


8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.


8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.


8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.


8.11. Разворот запрещается:
  • на пешеходных переходах;

  • в тоннелях;

  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

  • на железнодорожных переездах;

  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.


8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Выполнение разворота | Разворот на перекрестке

В предыдущей статье Выполнение разворота. Часть 1 были рассмотрены варианты выполнения разворота вне перекрестков. Техника разворота на дороге между перекрестками не сложная – она очень похожа на упражнение Разворот в три приема (как на экзамене в ГИБДД). Основное условие для выполнения разворотов вне перекрестка это:

а) чтобы разворот не противоречил ПДД;

б) нужно хорошо видеть дорожную обстановку вокруг своего автомобиля и быть видимым для других участников дорожного движения.

Во второй части темы, посвященной разворотам, рассмотрим типичные варианты выполнения разворотов на перекрестках, а также проясним некоторые моменты безопасности.

Как развернуться на перекрестке

Возможность развернуться на конкретном перекрестке определяется организацией проезда на данном перекрестке, а именно: направлением движения по полосам и наличием/отсутствием знаков, запрещающих разворот.

Если вы движетесь по дороге с двухсторонним движением и на перекрестке с крайней левой полосы знаками 5.15.1 или 5.15.2 разрешен поворот налево, при этом отсутствует знак 3.19 «Разворот запрещен», значит, разворот разрешается. Есть смысл вспомнить, что запрещающий знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» НЕ запрещает разворот.

Еще необходимо обращать внимание на возможное наличие на перекрестке или перед ним предписывающих знаков из группы 4.1.1-4.1.6. Эти знаки указывают обязательное направление движения, их действие распространяется на пересечение, перед которым они установлены. Знаки из этой группы, разрешающие поворот налево (4.1.3, 4.1.5, 4.1.6), разрешают и разворот.

В ПДД не оговорено, как именно должен выполняться разворот на перекрестках, но в Правилах есть пункт 8.6, который гласит:

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Это же правило справедливо и для разворота.

Таким образом, разворот на перекрестке должен осуществляться в его границах. Если дуга разворота выйдет за границы пересечения проезжих частей, то ничего страшного в этом нет. Но нужно помнить, что выезд на встречную полосу запрещен, и еще разворот запрещен на пешеходном переходе. Поэтому линию разворота нужно строить, не задевая этих элементов дороги.

 

На рисунке ниже изображено два перекрестка, имеющих только одно пересечение (см. термин перекресток).

Разворот на обычном и т-перекресткеРазворот на обычном и т-перекрестке

Любая из траекторий разворота, представленных на рисунках, не противоречит ПДД при условии, что разворот выполняется в границах перекрестка, и при этом нет знаков, запрещающих разворот, или не введены другие ограничения, запрещающие этот маневр.

Например, на перекрестке могут быть установлены предписывающие знаки, которые запрещают поворот налево (в том числе и разворот), или знаки особых предписаний 5.15.1 «Направление движения по полосам» или 5.15.2 «Направления движения по полосе», которыми также будет запрещен поворот налево (в том числе и разворот).

Если пересекаемая дорога имеет одностороннее движение, то, опять же, нужно обратить внимание на организацию проезда этого перекрестка: на направления движения по полосам, и имеются ли знаки, запрещающие разворот.

Через одностороннее движениеЧерез одностороннее движение

На обоих рисунках поворот налево запрещен, так как движение на пересекаемой дороге организовано слева направо. Но на левом рисунке разворот разрешается, так как отсутствуют знаки, запрещающие этот маневр. На правом же рисунке разворот запрещен, так как знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» над левой полосой указывает другое направление движения – запрещает поворот налево и требует перестроиться вправо.

Теперь внимание! Перекресток, имеющий два пересечения проезжих частей. Т.е. одна из его дорог имеет разделительную полосу. Разделительные полосы бывают широкие и узкие.

Когда разделительная полоса имеет прямой срез, то площадь перекрестка разделяется на еще два дополнительных участка со встречными направлениями движения. Эти два участка между собой могут быть отделены сплошной линией разметки, но разметка может со временем стереться.

 

12 июля 2017 года раздел 9 ПДД дополнился пунктом 9.1 (1), в котором перечислены условия при которых выезд на встречную полосу запрещен. В нем, как раз, и упоминается сплошная линия. Подробнее об этом нововведении — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

Поэтому, если возникла необходимость развернуться на перекрестке, двигаясь вдоль широкой разделительной полосы, траекторию разворота целесообразно строить за центром перекрестка, т.е. по длинной дуге. Для этого есть две причины.

Первая. В нашей стране установлено правостороннее движение. Поэтому, перемещаясь в границах перекрестка, следует держать автомобиль как бы в «правой половине» проезжей части.

Вторая. Сплошная линия разметки может быть не видна (стерлась, под снегом), но на пересекаемой дороге этого перекрестка могут быть установлены предписывающие знаки, как на рисунке ниже. И это есть признак наличия участка встречного движения между границами разделительной полосы.

Разворот через разделительРазворот через разделитель

Более подробно о развороте на перекрестках дорог, имеющих разделительные полосы, можно прочесть в небольшой серии статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой, и в статье Разворот на перекрестке с разделительной полосой и нарушение пункта 8.6 ПДД.

Если в городе имеется трамвайная сеть, то вполне логично, что трамвайные пути проходят и через перекрестки. О том, как выполнить разворот через трамвайные пути, можно прочесть в статье Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Разворот на перекрестке со светофором

Если предстоит развернуть автомобиль на регулируемом перекрестке (со светофором), то разворот выполняется по тем же правилам, что и поворот налево на регулируемом перекрестке (см. Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков):

  • Необходимо заблаговременно по правилам перестроения занять крайнюю левую полосу, включив левый указатель поворота;
  • На разрешающий сигнал светофора выезжаете ближе к середине перекрестка. Передние колеса нужно держать в положении «прямо». Дальше середины перекрестка выезжать не следует. Наверняка за вами выстроится очередь для поворота налево, и они еще не знают, что вы собираетесь развернуться. Некоторые водители будут пытаться срезать путь под вашим «прикрытием», поэтому, выполняя разворот, всегда обращайте внимание на то, что творится слева-сзади от вас. Как и при повороте налево, пропускаете встречный транспорт, который движется «прямо». Если встречных машин нет, то можно развернуться сразу, как только выехали на пересечение проезжих частей;
  • Пропустив встречные ТС, и убедившись в том, что никому не помешаете, выполняете разворот. Если к тому времени для вас загорелся запрещающий сигнал, то спокойно заканчиваете разворот, так как автомобили, въезжающие на перекресток на разрешающий сигнал с других направлений, обязаны дать вам завершить маневр. Но в подобной ситуации вам нужно быть предельно внимательным;
  • Завершаете разворот, выключаете указатель поворота и следуете далее по своему маршруту.
Уступить при разворотеУступить при развороте

 

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Когда предстоит развернуть автомобиль на нерегулируемом перекрестке, то сначала вы должны точно определить, по какой дороге вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку и у кого приоритет в движении. Как определить главную и второстепенную дорогу, можно прочесть в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге и на перекрестке интенсивное движение, то от разворота лучше отказаться и поискать для него другое место.

Если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, то разворот выполняется по тем же правилам, что и поворот налево на нерегулируемом перекрестке:

  • В первую очередь перед маневром вам необходимо убедиться, что вас никто не обгоняет — на двухполосных дорогах на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге обгон разрешается, если для этого нет ограничений;
  • По правилам перестроения заблаговременно занимаете крайнюю левую полосу или, если дорога двухполосная и разметку не видно, прижимаетесь к середине дороги. Включаете левый указатель поворота, одновременно снижаете скорость и подъезжаете ближе к середине перекрестка. Если дорога свободна, выполняете разворот, если есть встречный транспорт — останавливаетесь;
  • Пропускаете транспортные средства, которые движутся навстречу вам по главной дороге и, убедившись в том, что никому не помешаете, выполняете разворот. Опять же, усиленное внимание на пространство сзади вашего автомобиля – вдруг кто-то, поворачивая налево, под вашим прикрытием решил срезать угол и не догадывается, что вы выполняете разворот;
  • Закончив маневр, выключаете указатель поворота и продолжаете движение уже в обратном направлении.

Разворот на равнозначном перекрестке

Равнозначный перекресток образован дорогами, равными по значению, чаще всего не очень широкими. Перед таким перекрестком знаки приоритета отсутствуют, либо на подъезде к перекрестку будет установлен знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». На равнозначном перекрестке действует правило «помеха справа» (пункт 13.11). О правилах и особенностях разворота на перекрестках равнозначных дорог подробно изложено в одноименной статье Разворот на равнозначном перекрестке.

Разворот на т-образном перекрестке

Т-образный перекресток – это разновидность обычного перекрестка, где к одной дороге примыкает другая дорога. Перед тем как развернуться на таком перекрестке, сначала следует убедиться, что знаками или дорожной разметкой не вводятся дополнительные ограничения на проезд, и разворот в этом месте не запрещен.

 

Когда движение на т-образном перекрестке регулируется светофором или регулировщиком и разворот не запрещен знаками или разметкой, то разворот выполняется согласно правилам проезда регулируемых перекрестков на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

Т-перекресток с односТ-перекресток с однос

Если т-образный перекресток не регулируется (например, светофор отключен), то разворот на нем выполняется согласно правилам проезда нерегулируемых перекрестков, и удобнее всего развернуться тогда, когда вы едете по главной дороге.

Если же вы подъезжаете к т-образному перекрестку со стороны бокового проезда, который чаще всего бывает второстепенной дорогой, а на перекрестке в это время интенсивное движение, то возможность разворота будет зависеть от степени интенсивности потока машин. Возможно, будет лучше, если для разворота поискать другое место.

Более подробно о разворотах на перекрестках этого типа можно прочесть в одноименной статье Разворот на Т-образном перекрестке. Там есть схемы разворотов и рассмотрены два случая, в которых возникновение ДТП наиболее вероятно.

Когда на одной из дорог, а возможно, на обеих дорогах, образующих т-образный перекресток, имеются разделительные полосы, то выбор длинной или короткой траектории разворота будет зависеть от дорожной обстановки, наличия (отсутствия) дорожной разметки на перекрестке, в соответствии с пунктом 9.1 (1) ПДД. Об этих ситуациях можно прочесть в этой статье.

Если вдруг возникает вопрос на тему: достаточно ли места на перекрестке, чтобы развернуть автомобиль в соответствии с ПДД, рекомендую небольшую статью Хватит ли места для разворота.

Разворот на круговом перекрестке

Как вариант, для того, чтобы развернуться, можно использовать перекресток с круговым движением. Но для этого, потребуется заехать на круговой перекресток, проехать по кругу, соблюдая правила проезда круговых перекрестков и выехать в нужный съезд для движения в обратном направлении. О движении через перекресток с круговым движением можно прочесть в серии статей «Проезд перекрестков».

Навигация по серии статей<< Выполнение разворота. Часть 1Когда видимости на дороге почти нет >>

Разворот | AVTONAUKA.RU

Разворот с заездом на обочинуРазворот с заездом на обочину

, Комментариев нет

1-я статья из 10 в серии Разворот Вопрос читателя, касающийся разворота вне перекрестка на дороге, имеющей четыре полосы движения. Ситуация. Дорога, четыре полосы для движения, по две в каждую сторону. При развороте с левой полосы

Подробнее →

Разворот по длинной и короткой дугеРазворот по длинной и короткой дуге

, Комментариев нет

2-я статья из 10 в серии Разворот Вопрос: Как все-таки нужно разворачиваться согласно ПДД — по короткой дуге или длинной. Если принимать во внимание п.8.6, то на перекрестке с одним пересечением проезжих частей — возможны любые варианты

Подробнее →

Разворот по главной дорогеРазворот по главной дороге

, 10 комментариев

3-я статья из 10 в серии Разворот Продолжаем отвечать на вопросы читателей и в этот раз на повестке дня два похожих вопроса по теме разворотов на перекрестке. Вопрос 1: Главная дорога на перекрестке меняет направление

Подробнее →

Пример разворотаПример разворота

, Комментариев нет

4-я статья из 10 в серии Разворот Вопрос. При развороте на перекрестке не хватило места для разворота (уперся в бордюр). Двинулся назад, чтобы отъехать и завершить маневр, сзади в этот момент едет другая машина, поворачивает

Подробнее →

Большая ширинаБольшая ширина

, 2 комментария

5-я статья из 10 в серии Разворот Вопрос: Я разворачиваюсь вне перекрестка, и за один раз мне для разворота не хватило места, пришлось остановиться и отъехать назад. В общем, получился разворот в три приема. Но

Подробнее →

Авто съехал с дорогиАвто съехал с дороги

, 6 комментариев

6-я статья из 10 в серии Разворот Как уже упоминалось в статье Проезд т-образных перекрестков, ПДД не выделяют эти перекрестки в особую группу. Т-образный перекресток это разновидность, или частный случай обычных перекрестков, где происходит слияние

Подробнее →

На дуге разворотаНа дуге разворота

, Комментариев нет

7-я статья из 10 в серии Разворот Вопрос: Как определить, сколько нужно места для разворота, и хватит ли автомобилю места, чтобы развернуться на выбранном участке дороги? Вопрос выглядит слишком «общим», в таком случае было бы

Подробнее →

Правила проезда Т-образного перекрестка

Т образный перекресток

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Приоритет на Т-образном перекрестке

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило «помехи справа».

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая — двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Разворот на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше. Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила. Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):

Правильные ответы из билетов

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон на Т-образном перекрестке

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

Обгон на Т-образном перекрестке

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Остановка на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

12.4. Остановка запрещается:

  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Остановка на Т-образном перекрестке

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Удачи на дорогах!

Правила дорожного движения: Бангладеш | Дорожные знаки — Видео

Предупреждающие знаки установлены для предупреждения участников дорожного движения о потенциально опасной дорожной ситуации.


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a danger with no specific traffic sign

Предупреждение об опасности без специального дорожного знака


Traffic sign of Bangladesh: Warning for low-flying aircrafts

Предупреждение для низколетящих самолетов


Traffic sign of Bangladesh: Warning for cattle on the road

Предупреждение для крупного рогатого скота на дороге


Traffic sign of Bangladesh: Warning for crossing deer

Предупреждение о скрещивании оленей


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a speed bump

Предупреждение о превышении скорости


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a bad road surface

Предупреждение о плохом дорожном покрытии


Traffic sign of Bangladesh: Warning for children

Предупреждение для детей


Traffic sign of Bangladesh: Give way to all drivers

уступить место всем водителям


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a crossroad, give way to all drivers

Предупреждение за перекресток, уступите дорогу всем водителям


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a roundabout

Предупреждение для кольцевой


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a crossroad with a side road on the left

Предупреждение о перекрестке с боковой дорогой слева


Traffic sign of Bangladesh: Warning for side road on the right

Предупреждение о боковой дороге справа


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a crossroad side roads on the left and right

Предупреждение о пересечении боковых дорог слева и справа


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a crossroad where the roads are not opposite to each other

Предупреждение о перекрестке, где дороги не находятся напротив друг друга


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a crossroad where the roads are not opposite to each other

Предупреждение о перекрестке, где дороги не находятся напротив друг друга


Traffic sign of Bangladesh: Stop and give way to all drivers

Остановись и уступи всем водителям


Traffic sign of Bangladesh: Warning for an uncontrolled T-crossroad

Предупреждение о неконтролируемом Т-перекрестке


Traffic sign of Bangladesh: Warning for an uncontrolled Y-crossroad

Предупреждение о неконтролируемом перекрестке Y


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a U-turn

Предупреждение для разворота


Traffic sign of Bangladesh: Warning U-turn

Предупреждающий разворот


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a curve to the left

Предупреждение о кривой влево


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a double curve, first left then right

Предупреждение о двойной кривой, сначала влево, затем вправо


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a curve to the right

Предупреждение о кривой вправо


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a double curve, first right then left

Предупреждение о двойной кривой, сначала направо, затем налево


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a dip in the road

Предупреждение о падении на дороге


Traffic sign of Bangladesh: Warning for elderly

Предупреждение для пожилых людей


Traffic sign of Bangladesh: Warning for elderly

Предупреждение для пожилых людей


Traffic sign of Bangladesh: Warning for falling rocks

Предупреждение о падении камней


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a limited height

Предупреждение для ограниченной высоты


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a limited height

Предупреждение для ограниченной высоты


Traffic sign of Bangladesh: Warning for loose chippings on the road surface

Предупреждение об отсевах на поверхности дороги


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a narrowing

Предупреждение об сужении


Traffic sign of Bangladesh: Warning for pedestrians

Предупреждение для пешеходов


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a crossing for pedestrians

Предупреждение о переходе для пешеходов


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a quayside or riverbank

Предупреждение о набережной или берегу реки


Traffic sign of Bangladesh: Warning for rickshaws

Предупреждение о рикшах


Traffic sign of Bangladesh: Warning for two roads that merge

Предупреждение о двух объединенных дорогах


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a road narrowing on the left

Предупреждение о сужении дороги слева


Traffic sign of Bangladesh: Warning for a road narrowing on the right

Предупреждение о сужении дороги справа

,
Правила дорожного движения: Польша | Дорожные знаки — Видео

Предупреждающие знаки установлены для предупреждения участников дорожного движения о потенциально опасной дорожной ситуации.


Traffic sign of Poland: Warning for a danger with no specific traffic sign

Предупреждение об опасности без специального дорожного знака


Traffic sign of Poland: Warning for accidents

Предупреждение об авариях


Traffic sign of Poland: Warning for cattle on the road

Предупреждение для крупного рогатого скота на дороге


Traffic sign of Poland: Warning for crossing deer

Предупреждение о скрещивании оленей


Traffic sign of Poland: Warning for a movable bridge

Предупреждение для подвижного моста


Traffic sign of Poland: Warning for a speed bump

Предупреждение о превышении скорости


Traffic sign of Poland: Warning for a bad road surface

Предупреждение о плохом дорожном покрытии


Traffic sign of Poland: Warning for children

Предупреждение для детей


Traffic sign of Poland: Warning for an uncontrolled crossroad

Предупреждение о неконтролируемом перекрестке


Traffic sign of Poland: Give way to all drivers

уступить место всем водителям


Traffic sign of Poland: Warning for a roundabout

Предупреждение для кольцевой


Traffic sign of Poland: Warning for a crossroad with a side road on the left

Предупреждение о перекрестке с боковой дорогой слева


Traffic sign of Poland: Warning for a crossroad with a sharp side road on the left

Предупреждение о перекрестке с острой боковой дорогой слева


Traffic sign of Poland: Warning for side road on the right

Предупреждение о боковой дороге справа


Traffic sign of Poland: Warning for a crossroad with a sharp side road on the right

Предупреждение о перекрестке с острой боковой дорогой справа


Traffic sign of Poland: Warning for a crossroad side roads on the left and right

Предупреждение о пересечении боковых дорог слева и справа


Traffic sign of Poland: Stop and give way to all drivers

Остановись и уступи всем водителям


Traffic sign of Poland: Warning for heavy crosswind

Предупреждение о сильном боковом ветре


Traffic sign of Poland: Warning for a curve to the left

Предупреждение о кривой влево


Traffic sign of Poland: Warning for a double curve, first left then right

Предупреждение о двойной кривой, сначала влево, затем вправо


Traffic sign of Poland: Warning for a curve to the right

Предупреждение о кривой вправо


Traffic sign of Poland: Warning for a double curve, first right then left

Предупреждение о двойной кривой, сначала направо, затем налево


Traffic sign of Poland: Warning for a crossing for pedestrians

Предупреждение о переходе для пешеходов


Traffic sign of Poland: Warning for a road narrowing

Предупреждение о сужении дороги


Traffic sign of Poland: Warning for a road narrowing on the left

Предупреждение о сужении дороги слева


Traffic sign of Poland: Warning for a road narrowing on the right

Предупреждение о сужении дороги справа


Traffic sign of Poland: Warning for roadworks

Предупреждение о дорожных работах


Traffic sign of Poland: Warning for a slippery road surface

Предупреждение о скользком дорожном покрытии


Traffic sign of Poland: Warning for snow and sleet

Предупреждение о снеге и мокром снегу


Traffic sign of Poland: Warning for a soft verge

Предупреждение для мягкой грани


Traffic sign of Poland: Warning for a traffic light

Предупреждение для светофора


Traffic sign of Poland: Warning for traffic jams

Предупреждение о пробках


Traffic sign of Poland: Warning for a railroad crossing without barriers

Предупреждение о железнодорожном переезде без ограждений


Traffic sign of Poland: Warning for a railroad crossing with barriers

Предупреждение о железнодорожном переезде с барьерами


Traffic sign of Poland: Warning for a railroad crossing with 1 railway

Предупреждение о пересечении железной дороги с 1 железной дорогой


Traffic sign of Poland: Warning for a railroad crossing with more than 1 railway

Предупреждение о пересечении железной дороги с более чем 1 железной дорогой


Traffic sign of Poland: Warning for trams

Предупреждение для трамваев


Traffic sign of Poland: Warning for a road with two-way traffic

Предупреждение для дороги с двусторонним движением

,

перекрестков перекрестков —

Определение перекрестка — это когда две или более дороги пересекаются и образуют перекресток.

Перекрестки различных типов, безусловно, будут частью экзамена по вождению и являются дорожной системой, которую необходимо тщательно отработать перед сдачей экзамена. Перекресток варьируется от очень тихих жилых районов до оживленных многополосных систем оживленных районов. Перекресток

может вызвать путаницу не только у обучающихся водителей, но и у опытных водителей, имеющих полную лицензию, часто нет уверенности в том, что с ними делать.

В этом учебном пособии объясняются различные типы перекрестков, объясняется, как справляться с перекрестками, у кого есть право прохода на перекрестках, а также как в ближнем / в обратном направлении.


ДТП на перекрестке

Перекресток

представляет собой зону в транспортных системах, где часто происходят аварии, поэтому во время экзамена по вождению вы попадете на различные перекрестки. Перекресток обеспечивает пересечение не только для автомобилистов, но и для велосипедистов и пешеходов, и когда все они сходятся в одну небольшую зону, несчастных случаев не бывает.

Понимание потенциальных опасностей снизит риск аварии и продемонстрирует экзаменатору ваши ключевые наблюдения на перекрестке — и эксперты заметят отсутствие наблюдений, если этого не сделать. В этом руководстве по перекресткам будут рассмотрены потенциальные опасности и опасности, связанные с различными типами перекрестков.

Перекресток может провалить многие экзамены по вождению из-за того, что учащийся использует их неправильно, другие автомобилисты используют их неправильно и учащийся неправильно реагирует на свои действия или из-за отсутствия соответствующих наблюдений.Многое из того, что покрыто левым и правым поворотами и дорожными развязками, должно применяться к перекресткам.

Различные типы перекрестков

Как водитель, учащийся, важно понимать различные типы перекрестков, так как это позволит вам предвидеть и справляться с потенциальными опасностями, связанными с ним.

Unmarked crossroad junction

На немаркированном перекрестке нет дорожной разметки

без опознавательных знаков перекресток

Что такое немаркированный перекресток? По сути, нет дорожной разметки или знаков, информирующих автомобилистов о том, что они должны уступить дорогу, или предупреждающих о перекрестке перекрестков.Обычно встречается в тихих жилых городских районах или на очень сельских дорогах. Хотя перекрестки без опознавательных знаков кажутся тихими и свободными от стресса, они часто предлагают автомобилистам некоторые из самых опасных условий.

Кто имеет приоритет на перекрестке без опознавательных знаков? Никто не имеет приоритета на неотмеченных перекрестках. Как можно видеть на схеме перекрестков без опознавательных знаков, красная машина пытается повернуть направо от развязки, но их видимость скрывается за припаркованными машинами, которые оранжевая машина обгоняет.Из-за отсутствия предупреждающих знаков для надвигающегося перекрестка, дорожной разметки, которая не дает водителям подсказки о том, что они должны уступить дорогу, может быть затруднен поиск без обозначения перекрестка.

В незнакомом районе можно легко проехать через немаркированный перекресток, даже не осознавая, что он был там слишком поздно. Следите за пробелами в зданиях, изгородях, заборах или припаркованных автомобилях, чтобы предупредить вас о перекрестке без опознавательных знаков.

Перемычки без обозначения часто могут быть «закрытыми» или «слепыми перекрестками», что затрудняет их поиск и просмотр вокруг.См. Дорожные развязки для получения дополнительной информации о закрытых развязках. При выезде из закрытого немаркированного перекрестка может потребоваться хороший уровень сцепления и постоянные быстрые наблюдения.

Marked crossroad junction

Размеченные перекрестки имеют дорожную разметку и могут иметь или не иметь указатели уступа

Маркированный перекресток

На схеме отмеченного перекрестка желтый автомобиль движется по главной дороге, а красный автомобиль уступает дорогу второстепенной, желая повернуть направо на главную дорогу.Размеченный перекресток будет иметь дорожную разметку, предупреждающую автомобилистов о том, что они должны уступить дорогу на главной дороге, и также может присутствовать знак раздачи.

Выход из обозначенного перекрестка аналогичен типичному обозначенному Т-образному перекрестку, за исключением того, что для дороги, противоположной дороге, потребуется дополнительное внимание и наблюдения, чтобы позволить любым транспортным средствам, желающим присоединиться к главной дороге. Никто не имеет приоритета на противоположных дорогах, где транспортные средства хотят присоединиться к главной дороге.


Для получения дополнительной информации см .:


Controlled crossroad junction

Управляемый перекресток будет иметь дорожную разметку и сигналы

Управляемый перекресток

Автомобилисты, велосипедисты и пешеходы управляются с помощью светофора на перекрестке с контролируемым перекрестком.Контролируемый перекресток используется в оживленных местах, где использование светофоров и дорожной разметки обеспечивает более безопасную и более контролируемую систему. Хотя эти перекрестки обеспечивают наивысший уровень контроля для всех, они сопряжены со своими собственными опасностями и опасностями.

Правила

Перекрестка гласят, что каждый должен остановиться на янтарном или красном свете. К сожалению, не все соблюдают эти правила, особенно пешеходы и велосипедисты. На оживленном перекрестке, таком как тот, что на диаграмме, частые переходы для пешеходов и велосипедистов находятся по углам тротуаров, где они пересекают дорогу.Когда индикатор изменит цвет на зеленый, перед началом движения убедитесь, что на дороге нет проезжающих не только автомобилистов, но и велосипедистов и пешеходов.

Также остерегайтесь велосипедистов, появляющихся сзади, когда вы начинаете уходить на зеленый свет и избегать в напряженное время дня остановки в окне ожидания велосипедистов. См. Велосипедные дорожки, чтобы узнать, как обращаться с окном ожидания велосипедиста и правилами, которые к ним применяются. У некоторых занятых перекрестков может быть желтая коробка, чтобы помочь держать перекресток чистым. См. Box box для получения дополнительной информации о том, как работают box-переходы и правила, которые к ним применяются.

Расположение перекрестка

Из-за потенциальных опасностей и опасностей, связанных с перекрестком, важно, чтобы вы нашли перекресток как можно раньше и не сталкивались с ним в минимальные сроки. Одна из самых больших ошибок в ходе экзаменов по вождению связана с перекрестками / перекрестками, что связано с их слишком поздним обнаружением, что создает различные проблемы. Если вы находитесь на тихой улице, имейте в виду, что перекрестки без опознавательных знаков являются обычным явлением. На оживленных дорогах всегда следите за знаками перекрестков или перекрестков.Заглядывая далеко вперед, вы можете увидеть светофор, который может дать подсказку на перекрестке. Перекресток, проходящий через ваш пропуск, является еще одной подсказкой, как дорожная разметка и линии предупреждения об опасности.

Приближающийся перекресток

Во время обучения вождению вам необходимо заранее установить и изучить различные типы перекрестков, прежде чем вы к ним прибудете. Приближение к перекрестку должно осуществляться таким же образом, как и при приближении к развязкам с использованием процедуры вождения MSM (зеркальный сигнал) или MSPSL.См. Поворот налево на перекрестке и поворот направо на перекрестке для получения дополнительной информации о правильной процедуре использования зеркал и сигналов на перекрестках и перекрестках. Сигнал не требуется при следовании по дороге на перекрестке, хотя следует применять проверку зеркал.

перекресток с полосой пропуска

Правила перекрестков

аналогичны правилам левого и правого поворотов и Т-образных развязок. В случае пересечения полосы другого транспортного средства другое транспортное средство будет иметь право проезда, если иное не указано в знаках, сигналах или дорожной разметке.Если вы поворачиваете направо на перекрестке, а транспортное средство, находящееся прямо напротив, также поворачивает направо, вам нужно будет решить, поворачивать ли вам сзади или перед ними. Это называется ближним или офсайдом.

Неправильная полоса на перекрестке

Перекресток

иногда может сбивать с толку, и знать, по какой полосе нужно идти в определенном направлении, может показаться почти невозможным. Будь то обучение вождению, экзамен по вождению или прохождение экзамена по вождению, никогда не паникуйте.Всегда выполняйте те же действия, что и , необходимо на экзамене по вождению.

При приближении к перекрестку водительский экзаменатор, например, скажет вам, какой поворот или съезд он хочет, чтобы вы выбрали, и может попросить вас «следовать указателям». Если вы попали в неправильную полосу движения, попробуйте с помощью тщательных наблюдений — включая слепую зону и сигналы, чтобы занять позицию в нужной полосе.

Если вы не можете сделать это, потому что другие транспортные средства находятся в нужной вам полосе или просто недостаточно времени для безопасной смены полос, оставайтесь на своей текущей полосе, и экзаменатор просто выберет альтернативный маршрут.Экзамен по вождению не является тестом навигационных навыков, иногда мы все делаем неправильный поворот. Если вы делаете все безопасно и законно, даже если это означает, что вы не на той полосе, вы не пройдете этот экзамен по вождению.

Перекресток, знаки

Ниже приведены различные знаки и сигналы, которые используются для информирования автомобилистов о предстоящем перекрестке.

Crossroad sign

Перекресток, знак

Staggered junction / crossroads sign

Знак в шахматном порядке на перекрестке

Give way sign

уступить дорогу знаку

Traffic lights ahead sign

Светофор впереди, знак

Stop sign

Стоп

Traffic lights

Светофор


СВЯЗАННЫЕ УЧАСТНИКИ Crossroads

  • Поворачивая направо на перекрестке, вам может потребоваться повернуть впереди или позади другого транспортного средства.Это называется правилом ближнего / офсайда.




,
Правила дорожного движения: последние новости, фотографии, видео о правилах дорожного движения
  • Новости Индии | Об этом сообщает Динеш Мансера | Вторник, 28 июля 2020 г.

    Uttarakhand Cops Allegedly Stab Key Into Man

    Три сотрудника городского патрульного подразделения полиции Уттаракханда были отстранены от работы после того, как они якобы вонзили ключ в лоб молодого человека после того, как он нарушил правила дорожного движения в понедельник вечером.

  • Под редакцией Шамса Раза Накви | Понедельник 18 мая 2020 г.

    Lockdown 4.0: Inter-State Movement Of Passenger Vehicles Allowed

    Поездка на такси, автомобилях и автобусах разрешена даже в городах Красной зоны, начиная с сегодняшнего дня.

  • Дели Новости | АНИ | Понедельник 9 марта 2020 г.

    Delhi Police Issue Traffic Advisory Ahead Of Holi

    Делийная полиция Дели в воскресенье выпустила рекомендацию для Холи, которая будет отмечаться во вторник, 10 марта, с просьбой автомобилистов соблюдать правила дорожного движения в день фестиваля.

  • Города | Пресс Траст Индии | Среда 12 февраля 2020 г.

    Bikers Drag Cop For Over 500 Metres In Haryana To Evade Challan: Police

    Трое мужчин на мотоцикле тащили охранника Джавана на протяжении более 500 метров, чтобы избежать штрафов за нарушение правил дорожного движения в районе Сонипат в Харьяне, сообщил чиновник во вторник.

  • Бхубанешвар Новости | Индо-Азиатская Служба Новостей | Суббота, 8 февраля 2020 г.

    Odisha Man Fined Rs 42,500 For Allowing Minor To Ride His Motorbike

    Владелец мотоцикла получил штраф в размере 42 500 рупий за то, что он позволил несовершеннолетнему ездить на своем мотоцикле, нарушая правила дорожного движения в соответствии с новым Законом о транспортных средствах 2019 года в районе Бадрак города Одиша, сообщил чиновник в субботу.

  • Новости Индии | Индо-Азиатская Служба Новостей | Четверг 21 ноября 2019 г.

    577 Crores Collected Since New Traffic Rules Came Into Effect: Centre

    Центр в четверг проинформировал Lok Sabha о том, что число дорожно-транспортных происшествий и смертельных случаев сократилось, а правительство заработало более 577 миллионов рупий с помощью challans с момента введения в действие Закона о транспортных средствах (поправка) 2019 года.

  • Необычный | Пресс Траст Индии | Вторник 19 ноября 2019 г.

    Watch: Dancing MBA Student Manages Traffic In Indore

    23-летний студент MBA танцевал, чтобы убедиться, что гонщики следуют правилам дорожного движения на некоторых из самых оживленных дорог Индаура.

  • Дели Новости | Пресс Траст Индии | Среда, 6 ноября 2019 г.

    Heart For Transplant Sent From Gurgaon To Delhi Through Green Corridor On Odd-Even Day

    Сердце 43-летнего мужчины, извлеченное в больнице Гургаон, было доставлено в другое учреждение в Дели через 28-километровый зеленый коридор за полчаса для операции по пересадке во вторник, когда в столица, сказали чиновники.

  • Юг | Пресс Траст Индии | Воскресенье 20 октября 2019 г.

    "Practice Before You Preach," Puducherry Chief Minister Tells Kiran Bedi

    Лейтенант-губернатор Пудучерри Киран Беди и главный министр В. Нараянасами обвинили друг друга в нарушении правил дорожного движения, не надев шлемы при езде на двухколесных транспортных средствах.

  • Новости Индии | Пресс Траст Индии | Среда 16 октября 2019 г.

    Focus On Road Safety, Not Issuing Challans: Yogi Adityanath To Police

    Полиция штата Уттар-Прадеш Йоги Адитьянат сказала в среду, что полиция не должна ставить своей целью штрафовать автомобилистов, а должна распространять информацию о безопасности дорожного движения.

  • Города | АНИ | Суббота, 12 октября 2019 г.

    Bihar Man Fined For Not Wearing Helmet Tries To Commit Suicide: Police

    В пятницу полиция заявила, что мужчина залил бензин и попытался зажечь себя после того, как на него был наложен штраф за то, что он не носит шлем в соответствии с новым Законом о транспортных средствах в Пурне Бихара.

  • Noida Новости | Пресс Траст Индии | Суббота 21 сентября 2019

    Noida Cops Deny Thrashing Journalist Who Said They Violated Traffic Rules

    Журналист утверждал, что на него напали двое полицейских в Ноиде, когда он предупредил их быть осторожными, когда они едут на мотоцикле не по той стороне дороги, причем без шлемов.Полиция «Нойда» утверждала, что журналист якобы был пьян и был избит другими «неизвестными» людьми.

  • Дели Новости | Пресс Траст Индии | Четверг 19 сентября 2019

    Delhi Cop Caught Driving Without Insurance, Pollution Certificate; Fined

    Констебль полиции Дели был оштрафован за вождение автомобиля без страховки, свидетельства о загрязнении под контролем и с тонированными стеклами, сообщила полиция в среду.

  • Новости Индии | АНИ | Среда 18 сентября 2019

    "Only One-Two States Have Objections," Says Nitin Gadkari On Traffic Laws

    Министр дорожного транспорта и автомобильных дорог Союза Нитин Гадкари во вторник заявил, что измененный Закон об автомобильном транспорте (MVA) пользуется поддержкой почти всех штатов, даже несмотря на то, что Гуджарат и Уттаракханд изменили правила для снижения огромных штрафов.

  • Новости Индии | Автор Снеха Мэри Коши, под редакцией Стела Дей | Понедельник 16 сентября 2019 г.

    Kerala Minister Writes To Centre For "Flexibility" In New Traffic Rules

    Министр транспорта штата Керала А.К. Сасендран направил министру дорожного транспорта Союза Нитину Гадкари письмо с возражением против огромных штрафов в соответствии с измененным Законом об автомобильном транспорте с просьбой предоставить государствам гибкость в устранении штрафов.

  • .

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *