Почему свистят колодки: Почему скрипят и свистят тормозные колодки авто

Содержание

Почему скрипят и свистят тормозные колодки авто

Автолюбители при появлении скрипа и шума в работе тормозов обращаются в сервис. Можно ли самостоятельно выявить источник? Разберемся почему свистят или скрипят тормоза машины, и как устранить шум.

Неприятные звуки возникает в результате колебаний колодки при трении о тормозной диск. На этот процесс влияет масса факторов, вплоть до жесткости колебаний поворотного кулака. Производители для этих целей используют противоскрипные пластины, но они устанавливаются только на «конвейерные изделия», для продажи на вторичный рынок в целях экономии их не устанавливают.
Плохой материал
Какие бывают причины скрипа тормозов кроме конструктивных? Начнем с распространенной причины — плохой материал колодок. Почему? Любая фрикционная накладка это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. Производители дешевых изделий экономят и используют недорогой состав для своей продукции. Не экономьте, ведь тормоза — основа активной безопасности.

Следует покупать тормозные диски и колодки одного производителя. Например, меняете оригинальные тормозные диски на продукцию фирмы Brembo, то ставьте колодки этой фирмы. Если будут разных производителей, то они могут оказаться несовместимыми между собой и начнут издавать неприятные звуки.

Приработка тормозов
Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании он должен исчезнуть. Для быстрого избавления от скрипа, сделайте пару-тройку раз интенсивных торможений (на пустой дороге).

Скрип в тормозах также возникает из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. Например, когда проехали через глубокую лужу. В этом случае стоит либо прочистить (если попала грязь), либо подождать пока они сами просохнут.

Другие причины
На каждых колодках есть индикатор износа (так называемые «пискуны»), который бывает в виде металлической пластины. При чрезмерном износе колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует об их немедленной замене.

Данный скрип проявляется также на новых колодках с индикатором износа. Это происходит из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.


Скрипеть тормоза машины могут от жары и чрезмерного нагрева. Если интенсивно двигаетесь по городу, чередуя торможение с разгоном, то даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. Это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Они раскаляются и издают неприятные звуки, но не значительные и быстро устраняются, когда остынут тормоза.

При замене колодок желательно смазать направляющие суппортов с помощью специальной смазки. Для этого подойдет смазка для шрусов, солидол или другие аналогичные. Это еще одна причина, что тормоза автомобиля издают плохие звуки.

Появление скрипа вызывает неприятные ощущения, но не сказывается на эффективности торможения. Если уверены, что вина скрипа не в колодках, то следует осмотреть и очистить тормозную систему. Возможно сборка-разборка, а также смазка всех подвижных деталей избавит от неприятных звуков.

Почему скрипят колодки, как убрать свист тормозных колодок

Визг тормозов мы нередко слышим на улице, но так ли это безопасно и почему автовладелец, у которого слышится скрип тормозов, начинает волноваться и искать пути устранения возникшей проблемы? 

неисправности тормозной системы

Принцип работы тормозов автомобиля

Когда требуется остановить автомобиль или снизить его скорость, водитель нажимает на педаль тормоза. Усилие передается через тормозную жидкость по специальной магистрали, и поршни прижимают колодки к дискам или барабанам, которые закреплены на колесах, в результате чего вращение замедляется и автомобиль останавливается.

В большинстве случаев тормозные колодки свистят или скрипят в областях, где они соприкасаются с дисками, что говорит о неудовлетворительном состоянии этих частей тормозной системы, которые требуется отремонтировать или заменить. Очень редко свист или скрип имеют другую причину.

тормозные колодки

Почему скрипят тормоза при торможении

На большинстве тормозных колодок установлен датчик износа – металлическая пластина, называемая «пискун». Он начинает соприкасаться с поверхностью диска, когда изнашивается рабочая поверхность и поэтому после нажатия на педаль  тормоза свистят. Решается проблема заменой тормозных колодок на новые, после чего скрип уходит. При замене желательно смазать направляющие на тормозных суппортах смазкой, поскольку они тоже могут быть источником скрипа.

В зимнее время случается, что колодки примерзают к диску, а когда автомобиль трогается, фрикционные накладки просто срывает. В этом случае чаще всего тормоза заклинивает или они пропадают на одном из колес, требуя немедленной замены колодок.

Случается, что неприятный скрип при торможении слышится после замены тормозных колодок. Чтобы они не портились при хранении, на их рабочую поверхность наносится специальное напыление. После их установки оно издает этот неприятный звук, который быстро пропадает. Ускорить этот процесс можно, сделав три-четыре активных торможения.

Распространенная причина того, что скрип тормозов при торможении не уходит – несовместимость дисков и колодок. Иногда рабочая часть содержит металлическую стружку, неподходящую для материала диска. Лучший вариант – покупать колодки от того же производителя, что и установленные диски. Или посоветовавшись со специалистами, подобрать совместимые варианты.

Реже виновниками того, что слышен свист при торможении, являются тормозные диски. Из-за заводского брака они могут неравномерно изнашиваться, что приводит к биению педали тормоза и появлению характерного звука. Более распространенная причина – деформация диска вследствие перегрева или гидроудара. При слишком активных торможениях на больших скоростях сплав диска может перегреться и его ведет. Но такая проблема чаще встречается на спортивных авто, предназначенных для динамичной езды. Деформация из-за гидроудара встречается чаще. Происходит это тогда, когда после резкого торможения автомобиль попадает в лужу и нагретый диск резко охлаждается в воде. Устранить деформацию можно проточкой дисков или их заменой.

Встречаются ситуации, когда тормоза свистят, независимо от того, нажимает ли водитель на педаль. Это происходит при заклинивании поршня тормозного суппорта на одном из колес. Чаще всего достаточно разжать его и смазать направляющие, хотя лучше просто заменить поршень, чтобы тормоза не заклинили в движении.

основные проблемы с тормозами и колодками

Диагностика неисправностей тормозной системы

Когда тормоза скрипят при торможении, требуется выявить причину неисправности, потому что кроме неприятного звука, проявляются и другие проблемы:

  1. Удлиняется тормозной путь – поскольку рабочая поверхность изнашивается и не захватывает диск как положено.
  2. Чтобы затормозить, требуется прикладывать большее усилие на педаль.
  3. В случае резкого торможения часто на педали чувствуется биение из-на неравномерной изношенности колодок или дисков.

Провести диагностику состояния системы при писке тормозов можно самостоятельно, для чего требуется:

  • снять колпак колеса;
  • внимательно осмотреть диск и тормозные колодки;
  • серый налет на них говорит о том, что срабатывается рабочая поверхность;
  • появление в налете металлических частиц сигнализирует о необходимости замены колодок.

Делать такой осмотр желательно каждые две-три тысячи километров пробега, что позволит избежать критичных ситуаций. Если при торможении свист явно слышен, реальная картина будет видна после снятия колеса, когда полностью обнажается диск и колодки. Это связано с тем, что требуется оценивать состояние и внешних, и внутренних частей колодок. Если в конструкции не предусмотрен датчик износа, требуется внимательно осмотреть колодки, при износе рабочей накладки до 2 мм, лучше всего заменить колодки, не дожидаясь, пока металл начнет царапать тормозной диск.

При диагностике осмотрите тормозной диск. Он изнашивается медленнее колодок, поскольку изготовлен из устойчивого к износу твердого металла. На нем не должно быть трещин, раковин и сколов, видимых деформаций. Для определения состояния достаточно провести пальцем и нащупать фаску, появившуюся в результате износа и если она достигает 2 мм, диск считается изношенным. Металла в нем еще достаточно, но он становится слишком тонким и склонным к постоянным перегревам, приводящим к деформациям.

неисправные тормозные колодки

Избавление от проблемы

После проведения диагностики требуется устранить неисправность. В большинстве случаев дело заканчивается установкой новых тормозных колодок. Реже – проточкой или заменой тормозного диска или заменой поршней суппортов. Замена колодок на одном колесе не производится, это делает по оси авто, то есть, но обоих передних или задних колесах.

Тем не менее, случается так, что скрипят колодки и после замены, но не нужно волноваться, в большинстве случаев они вскоре притираются. Уже после нескольких сотен километров пробега проблема уходит сама собой. Чтобы ускорить этот процесс, некоторые производители выпускают колодки с пропилами на фрикционной части.

Если не хочется ждать, можно использовать противоскрипную смазку или пасту. Важно знать, что наносимый состав не предназначен для облегчения скольжения, поэтому он ни в коем случае не должен попасть на движущиеся части системы. Паста наносится на заднюю часть колодки, а не на фрикционную поверхность, что снижает нагрев при торможении и уменьшает зазоры между колодкой и диском. Со временем она затвердевает, но продолжает поглощать звук при торможении. Как правило, это составы на основе медного или керамического порошка с добавлением специальных присадок.

Чтобы убрать скрип, могут использоваться антискрипные пластины, устанавливаемые с внешней стороны. Их задача уплотнить конструкцию и создать буферный упругий слой, балансирующий степень прижатия колодок к диску.

Заключение

Свист или скрип тормозов — это довольно распространенная проблема, периодически возникающая в любом автомобиле. Ее можно решить самостоятельно или с помощью профессионалов путем замены колодок или тормозных дисков, текущего ремонта тормозной системы.

Чтобы не доводить до крайностей, лучше всего проводить профилактический осмотр каждые 2-3 тыс. километров пробега, а при появлении первых признаков неисправности заменять износившиеся детали.

Проверка тормозов, почему свистят новые колодки

Жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, а не только тех, кто находится в автомобиле, зависят от исправной работы деталей тормозной системы (колодок, дисков, суппортов, шлангов и трубок, состояния тормозной жидкости).

Прежде всего рассмотрим, как часто необходимы обслуживание и проверка тормозов.

Например, вы среднестатистический водитель с достаточно спокойным стилем вождения, эксплуатирующий свой автомобиль, в большинстве случаев, в городских условиях. В вашем случае, прохождение регулярного ТО, проверка состояния тормозных механизмов, шлангов и трубок, а также тормозной жидкости будет достаточным. Нужно соблюдать и следовать рекомендациям, которые вы получите по результатам проверки своего автомобиля.

Если ваш стиль вождения не отличается плавностью и спокойствием, то следует проходить ТО в два раза чаще, так как такое вождение приводит к быстрому износу важнейших деталей автомобиля.

Самая частая проверка должна быть, если вы используете автомобиль вне дорог и в условиях бездорожья. Но проблема вот в чем: рабочие тормозные механизмы расположены очень близко от поверхности дороги и при движении по пересеченной местности подвержены сильному загрязнению. В этом случае, после каждой такой поездки, нужно будет промывать и проверять состояние тормозных механизмов, в противном случае быстрый износ или поломка неминуемы.

Что может произойти, если вовремя не заметить износ тормозной системы?

Допустим, тормозные диски достигли минимальной толщины, допустимой заводом-изготовителем. Но тормозные колодки не до конца изношены. Многие в таких случаях решают поездить, чтобы стереть колодки до конца, и только после этого заменить изношенные детали. Так можно было бы сделать (ведь известно, что тормозные диски сконструированы со значительным запасом прочности, как очень ответственная деталь), если бы не одно НО: в случае выхода за пределы минимальных допусков одной детали из пары диск-колодки, тормозной цилиндр в суппорте выдвигается больше проектного максимума, ведь он должен обеспечить необходимую силу прижатия тормозных колодок к диску. Это часто ведет к перекашиванию, заклиниванию и течи исполнительных тормозных механизмов. Как следствие дорогостоящий ремонт или замена суппортов. Отсюда вывод — скупой платит дважды.

Тормозная жидкость с течением времени склонна поглощать воду из окружающей среды (воздуха). Это ведет к понижению температуры кипения тормозной жидкости (как следствие вскипания — завоздушивание тормозной системы и её полный отказ при активном торможении). При минусовых температурах она будет загустевать, что также сильно скажется на усилии, прилагаемой к тормозной педали, и эффективности торможения.

Почему свистят и скрипят новые тормозные колодки?

  1. Несовместимость материалов. Тормозящая часть колодок (фрикционная) сделана из различных материалов. У каждого производителя свое оптимальное сочетание тормозящих свойств и долговечности, которое хранится в тайне, ведь конкуренция на рынке существенная. Чем выше жесткость материала, тем эффективнее тормозящие свойства. В то же время присутствует вероятность возникновения вибрирующего эффекта жесткой плоскости, и, как следствие, возникновения свиста или скрипа. При использовании более мягких материалов возникает противоположная ситуация. Вероятность появления свиста и скрипа гораздо меньше, при этом деталь изнашивается намного быстрее. Если после замены тормозных колодок свистят тормоза, то возможны две вероятные причины: Материал, из которого выполнена фрикционная часть колодок, не совместим с материалом, из которого выполнен тормозной диск. Рекомендуется подобрать продукцию другого производителя. Тормозящая поверхность колодки покрыта защитным слоем и издает свист сразу после установки. Такие детали рекомендуется объездить в течение двух-трех дней, и тогда свист пропадет.
  2. Металлическая стружка, являющаяся неотъемлемой частью материала, из которого изготовлена накладка тормозной колодки. Обычно используется стружка либо нити легкосплавных или мягких металлов: меди, свинца, сурьмы, латуни. Металлические вкрапления в материале колодки отводят лишнее тепло от колодки. Ведь при постоянном торможении возможен перегрев деталей. Если же технология производства нарушается, и металла в составе накладки больше или он не соответствует нормативам, то возможен скрип при торможении. Кроме прочего подобные колодки способны серьезно сократить период службы тормозного диска.
  3. Конструктивные особенности, уменьшающие вероятность скрипа. Металлические пластины, устанавливаемые между поршнем и колодкой для ее закрепления, служат для устранения зазоров, уменьшая вибрации и, следовательно, снижая вероятность возникновения скрипа и свиста. Этими противоскрипными пластинами укомплектованы колодки многих известных производителей. Если они отсутствуют, можно приобрести и установить их отдельно. Конструкция тормозной колодки может быть выполнена с фрикционной частью в виде одного, двух или трех сегментов. Это оказывает прямое влияние на возникновение вибрации: меньшая площадь ведет за собой увеличение частоты, соответственно, уменьшение свиста или полное его отсутствие.
  4. Износ тормозного диска. Искривление диска — одна из причин скрипа дисковых тормозов. Проблема может возникнуть при въезде в лужу с разогретыми тормозными дисками, при интенсивном торможении, гидроударе или перегреве диска. Необходимо отметить, что любые колодки будут издавать скрежет и посторонний шум на искривленном диске, и избавиться от него можно только с помощью замены старого диска на новый, так как проточка диска не всегда дает положительный результат.
  5. Прочие неисправности. К ним можно отнести все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, такие как износ подшипника ступицы или частей тормозного механизма, пришедшие в негодность старые тормозные колодки. В таких случаях может появиться не только свист, но и металлический скрежет диска о колодку, на которой отсутствует фрикционное покрытие. В случае износа чаще всего возникает дребезжание или грохот при движении.
  6. Атмосферное воздействие. Сильный мороз, повышенная влажность, слякоть, езда по грунтовым дорогам тоже могут служить причиной появления свиста тормозов. В таких случаях он пропадает при сухой погоде. В случае попадания на трущиеся поверхности инородных предметов достаточно извлечь их или промыть тормозной механизм.

Подробнее о ремонте тормозной системы — ЗДЕСЬ.

Записывайтесь на диагностику и замену тормозных дисков, колодок, суппортов и прочих деталей в Москве (Перово, Новогиреево) ежедневно по телефону: +7 (495) 971-78-25.
Со стоимостью других услуг, оказываемых в Техцентре в ВАО (Перово, Новогиреево), можно подробнее ознакомиться в разделе «ЦЕНЫ».

С уважением, Автосервис в Перово — Феол-Авто.

Как исправить свист при торможении

Устранение скрипа тормозных колодок.

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении

 

Не можете смериться с ужасным свистом или скрипом тормозных колодок? А может Вас раздражает ужасный звук при торможении и вы не знаете, что с этим делать? Вы только что, совсем недавно поменяли тормозные колодки, но в результате этого при торможении появился неприятный скрип или свист? Не расстраивайтесь друзья, на самом деле вы сами сможете самостоятельно все исправить. 

 

Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет  избавиться вам от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить следующее, что полностью сделать немую тормозную систему вам не поможет ни один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы будете слышать определенный визг в тормозных колодках или в тормозных барабанах. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от неприятного скрипа или свиста в данном механизме все-таки можно. Можете далее ознакомиться.

 

Из-за чего визжат тормоза?

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении  

Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука. Да, мы не спорим, что при резком торможении любой из водителей слышит визг тормозной системы, но он больше будет напоминать им звук правильно настроенной скрипки, чем ту же игру не профессионала на шотландской волынке.

 

Также как для нормального звука всех музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен конкретный профессиональный автомеханик который, в случае неисправности тормозов сможет настроить тормозную систему вашей машины на оптимальную работу.

 

Нормальные шумы тормозной системы

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении  

Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.

 

Вы уважаемые друзья наверняка сталкивались со скрежетом колодок, особенно в дождливую и сырую погоду по утрам? Не пугайтесь, это нормальное явление, поскольку за ночь на тормозных дисках из-за содержащейся в них влаги образовался тонкий слой ржавчины. 

Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении  

В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний. 

 

Но из-за использования этих новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может как-раз и появляться неприятный скрип (визг) и т.п. в тормозах. Это совсем небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, которая происходит за счет облегчения всех деталей автотранспортного средства.

Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.

 

Как уменьшить свист тормозных колодок?

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении

 

Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении, это взять и поменять колодки на другие, в которых используется иной фрикционный материал. Правда, как многие знают, будет проблематично и трудно приобрести именно неоригинальные колодки, которые будут соответствовать а значит и работать лучше чем оригинальные колодки, но, тем не менее, это сегодня возможно.

Помните пожалуйста, что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие от которого и зависит их благополучная работа, то есть, будет ли появляться посторонний звук при торможении или нет.

 

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении

Также, уменьшить скрип или свист тормозов при торможении можно и иным способом, а именно, смазав колодки специальным(и) составом(ами). Мы не рекомендуем вам уважаемые друзья использовать для этого различные масляные  составы и с ними WD-40, которые применяются для уменьшения трения фрикционного покрытия колодок с тормозным диском, поскольку все это может повлиять на эффективность самого торможения, что непременно снизит вашу собственную безопасность.

 

Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок можно предварительно, при помощи наждачной бумаги удалить с них все металлические заусенцы, которые имеются на колодках, ну а затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом вы сможете добиться уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.

 

В том числе, перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой сами направляющие. 

Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте скрип колодок не пропал и по-прежнему продолжает вас мучать на дороге, то проверьте пожалуйста тормозные диски на предмет их износа, замерив тем самым толщину тормозных дисков и равномерность их износа.

  Скрип колодок: Как исправить свист при торможении

Если же тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, а свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше будет сменить эти колодки на другие новые, а именно, купить для машины оригинальные колодки прямо непосредственно у дилера.

Скрип колодок: Как исправить свист при торможении

Помните дорогие друзья автомобилисты, что приобретая любые запчасти на авто не у дилера, вы тем самым рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.

Как «лечить» свист при торможении? — ЗА БАРАНКОЙ

Пользоваться тормозами в городском цикле приходится не раз и не два за день — если при этом слышны неприятные пронзительные звуки, езда превращается в пытку. Как заставить колодки замолчать?

На работу систем автомобиля, отвечающих за безопасность движения, принято обращать первостепенное внимание. Именно поэтому, когда при торможении раздается то ли свист, то ли писк, водитель непременно пытается выяснить причину его появления. В конце концов, такой звук просто раздражает.

Однако решить эту проблему не так-то просто. Попробуем выяснить, откуда берутся скрипы, чтобы понять, как от них избавиться.

Плохое качество

Назойливо пищать могут колодки откровенно плохого качества: если вы покупали их существенно дешевле других аналогов, значит, пришел час расплаты за экономию. Лекарство тут можно рекомендовать только одно: заменить некондицию на качественные изделия (если диски еще не меняли, возможно, стоит отдать предпочтение оригинальным колодкам).

Камушек в колодке

Нередко причиной неприятного звука становится камень или любой другой абразив, попавший на фрикционную накладку колодки.

Тогда звук исходит только с одной стороны. Достаточно почистить поверхность, и проблема исчезнет. Другой банальный вариант —влажные фрикционные накладки (например, после автомойки).

В этом случае поможет серия интенсивных торможений.

Просто несовместимы

В появлении посторонних звуков не всегда виноваты колодки, ведь они работают «в плотном контакте» с дисками. От совместимости материалов фрикционной накладки и диска зависит звуковой комсрорт. Одни и те же колодки могут полностью устраивать одного автовладельца и сильно раздражать скрипами другого. В идеале компоненты пар трения должны быть изготовлены одним производителем: это минимизирует риск «несовместимости». Но гарантии, что тормоза будут работать тихо, все равно нет.

Износ —критический

Те, кто привык заезжать на сервис, лишь когда автомобиль сломается, наверняка сталкивались и с таким случаем: накладка колодок полностью изношена, торможение происходит металлической пластиной (основой) о диск. Чаще к этому приводит игнорирование своевременной диагностики и обслуживания. Но не спешите просто устанавливать новые колодки —возможно, один из поршней подклинивает, вследствие чего

и возникает повышенный износ. Определить неисправность просто: другие колодки в таких случаях находятся в гораздо более работоспособном состоянии.

Конечно, звуки при торможении никак не связаны с его эффективностью. Однако можно сказать, что косвенно скрип все-таки влияет на безопасность: он провоцирует водителя реже пользоваться тормозами и заставляет его нервничать при каждом нажатии на педаль. Так что, если избавление от голосящих тормозов не требует больших затрат денег и времени, лучше все-таки заняться ими как можно быстрее.

Мнение специалиста

Причина возникновения скрипа при торможении кроется в резонансных явлениях, возникающих в паре трения —тормозной колодке и диске. Производители стараются свести к минимуму шумы при торможении путем установки на обратную сторону колодки противоскрипных пластин, нанесения противошумовой мастики и добавлением во фрикционную смесь специальных компонентов. Но в первую очередь производитель обеспечивает технические показатели —стабильный коэффициент трения тормозной колодки как залог нашей с вами безопасности.

Хочу отметить, что свисты и скрипы нисколько не влияют на качество торможения. Обычно они возникают в момент касания колодки диска и в конечной фазе, при начале отпускания педали тормоза. Это резонансные явления, которые могут появляться и пропадать в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Но если скрип сопровождает весь процесс торможения и постоянно действует на нервы, советую прежде всего заехать на сервис и попросить слесарей оценить состояние колодок и дисков (барабанов). Иногда достаточно просто зачистить поверхность фрикционной накладки (в ней могут находиться вкрапления абразива из дорожной пыли) или может понадобится проточить диски, чтобы избавиться от неприятных звуков.

В случаях, когда все остальные меры исчерпаны, рекомендую заменить тормозные колодки. И не покупайте откровенно дешевые —они не только сильно голосят, но и неэффективно работают.

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться
Почему тормозные колодки скрипят и свистят при торможении? ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

У многих автовладельцев при появлении писка или скрипа, при нажатии на тормоз, возникает вопрос, что стало причиной возникновения этого звука? Начав разбираться, откуда он появился, выясняется, что это всего лишь скрипят тормозные колодки. Приехав в автосервис можно услышать однозначный приговор – «Некачественные планки тормозов, требуется их замена». Но что делать, если планки были приобретены у дилера, и комплекты колодок, купленные там, не вызывали до этого нареканий?

Специалисты утверждают, что тормоза скрипят или свистят по вине плохого качества колодок лишь в трети случаев. Возникает резонный вопрос – что же еще, может служить причиной их скрежета? Давайте разберем все причины данного явления.

Изначально рассмотрим, какие факторы влияют на передние или задние (дисковые) тормоза при возникновении скрипа.

Причина первая – некачественный фрикционный материал

Если при торможении слышится скрип, а колодки только что после замены стоят новые, значит, их фрикционный слой плохого качества, они пылят, быстро осыпаются и не подходят к вашим тормозным дискам.

плохое качество материала

Виды тормозных планок и материалы, из которых изготавливается фрикционный слой, мы уже рассматривали в статье, описывающей замену колодок. Напомним лишь, что в производстве некоторых из них применяют в роли армирующих элементов стальную, медную или латунную стружку.

армирующие элементы в колодке

Вот эти частички и могут вызвать неприятный звук при торможении. После замены колодок на новые более качественные эти неприятные звуки должны исчезнуть.

Делать вывод, что все передние или задние планки, которые свистят или скрипят, являются дефектными не стоит. Может, просто они по своему составу не подходят к тормозным дискам вашего автомобиля.

Причина вторая – притирка

Бывает, автовладелец поставил новые тормозные планки и с первых дней, при замедлении движения машины, возникает неприятный скрип. Такой звук может пройти со временем. Так называемая притирка происходит по прошествии пары тысяч километров пробега, после чего пропадает писк и скрип планок. Виновником этого бывает налет на колодках тонкого слоя примесей, попадающих туда при их производстве.

Причина третья – износ планок

В этом случае планки свистят или начинают скрипеть при торможении исходя из двух факторов их износа:

  • Полный износ фрикционного слоя, при котором начинается трение тормозного диска с металлической основой колодки.
  • Неправильное крепление механического датчика износа колодок. После монтажа новых планок и определенного пробега, может наблюдаться свист при замедлении движения.

износ планок до металла

Причина четвертая – дефекты частей тормозной системы

Еще одной причиной скрипа или писка при замедлении движения может оказаться автоколебание колодок. В колебании (вибрации) тормозной планки могут быть виноваты неисправности всех механизмов тормозной системы, напрямую взаимодействующих с колодками. Вот основные поломки, из-за которых слышится скрип:

  • Образование буртика (выпирающей каемки) вдоль внешнего диаметра диска в результате его износа.
  • Суппорт при торможении подклинивает из-за несмазанных направляющих или плохой работы поршня суппорта.
  • Пылят (буквально сыплются) тормозные планки, засоряя суппорт, что приводит к вышеописанному варианту. Он подклинивает и соответственно слышно скрип колодок.

выжимаем суппорт

  • Закисают направляющие суппорта.

закисание направляющих суппорта

Причина пятая – погодные условия

В осенний период причиной возникших звуков при нажатии на тормоза служит дождь, попадающий на поверхность колодок. Зимой же такой эффект провоцирует конденсат, появляющийся вследствие перепада температур. Резкие заморозки вызывают влажный налет, возникающий при соприкосновении холодного воздуха и разогретого тормозного диска. Возникает вопрос, что делать в таком случае. Нелишним будет, медленно двигаясь, понажимать на педаль тормоза несколько раз, чтобы, таким образом, «просушить» диск.

Причина шестая – попавшие камушки

Иногда между защитным кожухом и диском попадает мелкая щебенка, что и приводит к скрежету в области тормозного механизма.

Тормоза барабанного типа

В этой теме отдельным абзацем стоит выделить вопрос, почему скрипят тормозные колодки барабанного типа.

барабанные тормоза

Во многих отечественных машинах и авто иностранного производства, задние тормоза до сих пор устанавливаются барабанного типа. При возникновении скрипа планок в таких тормозах основные причины совпадают с факторами вызывающими аналогичные звуки в дисковых тормозных системах. Но есть и отличия, вызванные конструктивными особенностями.

Когда пылят планки после замены дисковых тормозов, то основная масса пыли с фрикционного материала осыпается наружу и не засоряет поверхность колодок. А если пылят фрикционные накладки в барабанных тормозах, то вся пыль оседает внутри механизма на внутреннюю часть барабана и поверхность колодок.

очень грязный барабан

Это и вызывает скрип при замедлении движения авто. В этом случае, чтобы убрать скрипящий звук следует периодически делать очистку поверхности планок от налета наждачной бумагой.

Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru

Почему скрипят и свистят тормозные колодки?

Временами случается, что тормозные колодки начинают издавать неприятный скрип и свист, причем такое бывает и в том случае, когда автомобиль еще совсем новый. Эффективность работы тормозной системы при этом может остаться на нормальном уровне. Естественно, такая ситуация не может не волновать автомобилиста.

В первую очередь нужно определить причину появления свиста или скрипа колодок.

Тормозные колодки могут скрипеть по нескольким причинам:

  • Самая распространенная – низкое качество материала, из которого они изготовлены. Если это так, то колодки лучше заменить на новые, обязательно проследив, чтобы и эти не оказались поддельными. Сделать это нужно обязательно, так как колодки плохого качества могут повредить тормозной диск, и тогда придется менять и его.
  • Несовместимость колодок с тормозными дисками, то есть несовместимость материалов, из которых изготовлены эти детали.
  • Приработка новых тормозных колодок, которая продолжается день-два, после чего скрип исчезает. Чтобы ускорить этот процесс можно несколько раз усиленно затормозить, то есть резко затормозить на скорости около 100 км\ч. В результате тормозные колодки разогреваются до максимально температуры и все лишние примеси просто выгорают.
  • Попадание в тормоза воды и грязи. Избавиться от скрипа можно удалив из тормозов все загрязнения и влагу.
  • Иногда скрип появляется при отрицательной температуре.
  • Истирание индикатора износа. Индикатор представляет собой металлическую пластину, которая при износе колодки начинает прикасаться к тормозному диску, из-за чего и появляется скрип и визг. В такой ситуации колодки нужно менять побыстрее.
  • Появление скрипа на новых колодках с индикатором износа. Причиной является низкое качество крепления пластины, от чего она начинает соприкасаться с диском раньше времени.

Очевидно, что процесс торможения способствует износу не только тормозных колодок, но и самого тормозного диска.

Для продления жизни тормозного диска используется такой способ как расточка (проточка).

Процедура расточки заключается в снятии дефектов с поверхности тормозного диска до допустимой производителем толщины диска.

Процедура расточки может быть выполнена двумя способами – со снятием диска или без снятия.

В первом случае диск снимают с автомобиля, после чего устанавливают его на ступицу стационарного станка. Верхний слой диска может протачиваться или с двух сторон сразу или по отдельности каждая.

Чаще процедура проходит с применением переносного оборудования. Для этого автомобиль поднимается на подъемнике, колесо и суппорт снимается и устанавливается оборудование, базовой плоскостью становится место крепления суппорта.

Почему бомбы издают свистящий звук при падении? | Вопросы

Иззи Кларк поговорила с профессором Питером Мэйном из Королевского колледжа в Лондоне, чтобы обсудить вопрос Джорджа…

Питер — Большинство ракет, показанных в документальных фильмах и фильмах, относятся ко Второй мировой войне и типичной высоте этих бомбардировщиков, падающие ракеты ускоряются, но недостаточно для преодоления звукового барьера. Это означает, что кроме относительно нежного свиста они не будут издавать никаких звуков.Однако в интересах бомбардировщиков было напугать нападавших, поэтому в ракету часто включали искусственный свист.

Иззи — Вы слышите правильно — они добавили фальшивый свисток. Но что это значит для ракет, которые летят в этой гипотетической бесконечной дыре?

Питер — Если ракета может падать под действием силы тяжести, ускоряясь все время, после падения примерно на 5000 метров она достигнет скорости звука, а затем выпустит звуковую бомбу, как это делают сверхзвуковые самолеты, когда они летят на скоростях, превышающих скорость звука.

Иззи — это происходит, когда объекты движутся быстрее 343 метров в секунду. Молекулы воздуха отталкиваются с такой большой силой, что образуют ударную волну. Это немного похоже на раскат грома. Так как ракета звучит относительно пилота?

Питер — В принципе, если бы пилот самолета мог услышать свист, он бы услышал его описанным способом — высокий звук, частота которого падает в соответствии с хорошо известным эффектом Доплера. Это тот же эффект, что и когда, скажем, полицейская сирена изменяет высоту тона по мере приближения, а затем проходит мимо, и это происходит из-за движения объекта, сжимающего длину волны звука при приближении к наблюдателю, — который увеличивает его высоту и растягивает его как это уходит.

Иззи — Кто-то на земле услышит увеличение высоты тона. Другими словами, это звучит все выше и выше по мере приближения. Это означает, что эти любимые режиссеры используют неправильный звук …

Питер — Ну, это потому, что звук не имеет ничего общего с бомбами или ракетами; это особый эффект, созданный в студии. Особый звук с частотой падения свистка стал кинематографическим соглашением, которое объясняет его общее использование во многих фильмах.

скачать бесплатные образцы музыки свистка петли звуки Beats Wavs
Download 138 bpm Trap Synth by LotrOnTheKeys - Dancewitme - Pluck Part 2 of 2

Описание: Pluck производства Jvsper. Этот цикл является частью Daydream Sample Pack.
Для других стеблей (пэд, бас и свист) и других эксклюзивных лупов, нажмите на мою фотографию профиля и загрузите бесплатный образец пакета — Daydream.

Download 138 bpm Trap Piano by LotrOnTheKeys - Dancewitme - Keys Part 1 of 2

Описание: Ключи от Jvsper. Этот цикл является частью Daydream Sample Pack.
Для других стеблей (пэд, бас и свист) и других эксклюзивных лупов, нажмите на мою фотографию профиля и загрузите бесплатный образец пакета — Daydream.

Download 140 bpm Trap Synth by LotrOnTheKeys - Phantom Whistle Part 3 of 3

Описание: Жуткий свисток, есть еще 2 части.
Для других эксклюзивных петель, нажмите на мою фотографию профиля и скачать бесплатный образец пакета — Campuri

Download 120 bpm EDM Synth by Turton97 - Whistle Bounce ,
Valkeen Whistle | Заказать профессиональный рефери свисток сегодня

Valkeen Whistle

Классический свисток Valkeen используется профессиональными судьями по всему миру, в том числе на чемпионате мира по футболу в Бразилии. Известный своим четким, громким и чистым тоном и исключительным качеством, вы просто не ошибетесь с этим первоклассным свистом. Далеко от среднего свистка, свистки Valkeen обеспечивают объем, высоту и резонанс, необходимые для профессиональных спортивных игр.

Отличная ясность и объем

Эти невероятно мощные свистки оснащены двумя звуковыми камерами, которые создают тоны на звуковых частотах 4.15 кГц и 3,67 кГц. Получающийся в результате высокий, четкий тон мгновенно распознается, и звук распространяется на очень большие расстояния. Свисток Valkeen легко и удобно дуть, поэтому вы не задыхаетесь при каждом звонке.

Удобные опции для переноски

Этот свисток включает в себя традиционный шнурок, поэтому вы можете носить его на шее или запястье, но это еще не все. Судейские свистки Valkeen известны своей уникальной конструкцией Flip Grip, которая позволяет удобно носить свисток в руке, а затем поднимать его, когда вам это нужно.Это удовлетворительное движение, которое помогает вам быстро получить доступ к свистку, когда на счету каждая миллисекунда.

Бурное Качество

Мы продаем только те продукты, на которые стоим 100%. Этот свисток Valkeen изготовлен из прочных и долговечных материалов, от которых вы можете зависеть до последней игры после игры. Как судья, ваш свисток — ваш самый важный инструмент. Просто имеет смысл использовать тот, который сделан по стандартам профессионального уровня.

Магазин с уверенностью

Это отличная сделка для судейского свистка высшего качества, поэтому не ждите, чтобы оформить заказ. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, позвоните нашим специалистам по продуктам по номеру (855) 697-6223 или свяжитесь с нами через Интернет.Мы известны нашим превосходным обслуживанием клиентов, поэтому, пожалуйста, свяжитесь с нами по любой причине. Получите лучшее предложение от настоящего свистка Valkeen сейчас.

,

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *