Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок
Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения. Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям. Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.
Выдавливает антифриз из расширительного бачка
Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.
Прогорание прокладки ГБЦ
Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:
- Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
- Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.
При повреждении прокладки ГБЦ антифриз будет уходить из системы
Пробой прокладки может быть разным:
- при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
- если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.
Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.
Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок
Завоздушивание системы
Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.
При замене или доливке ОЖ возможно образование воздушной пробки
Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.
Неисправности расширительного бачка
Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:
- крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
- возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
- используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.
Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.
При проблемах с клапаном пробки система охлаждения будет работать неправильно
Если в качестве примера рассмотреть автомобили ВАЗ «десятой» серии, то из-за проблем с клапаном на этих машинах происходит разрыв расширительного бачка. В этом случае утечку невозможно не заметить, поскольку тосол будет уходить в большом количестве через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием обильного количества пара из-под капота.
При повреждении расширительного бачка ОЖ будет уходить в больших количествах
Дефекты патрубков
Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя. Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.
Течь патрубков легко определить, ощупав каждый шланг рукой
Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.
Утечка ОЖ
Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата. Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией. В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.
При низком уровне антифриза в системе ОЖ может выбрасывать в бачок
Проблемы с радиатором
Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора. Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:
- механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
- износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
- длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.
Основной радиатор может повредиться от вылетевшего из-под колёс камня
Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.
Повреждение помпы
Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма. Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом. Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:
- износ манжетного уплотнения;
- повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.
При повреждении сальника помпы или прокладки ОЖ будет вытекать наружу, что потребует ремонта или замены механизма
Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.
Способы устранения неполадок
В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.
Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.
Возникшие неисправности устраняются следующим образом:
- При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
- Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.
Лопнувший расширительный бачок можно запаять, но лучше заменить на новый
- При протекании патрубков охладительной системы их однозначно меняют. Исключением является трещина возле торца. В этом случае шланг можно слегка подрезать, если его длина позволяет это сделать.
- Изношенный сальник водяного насоса можно заменить только на классических «Жигулях». На остальных машинах замене подлежит полностью помпа.
Вышедшую из строя помпу желательно заменить на новую
- При повреждении сот радиатора изделие придётся демонтировать и диагностировать в специализированном сервисе. Если возможно, то радиатор удастся восстановить. В противном случае его придётся заменить.
При повреждении сот радиатора образовавшееся отверстие можно запаять
- Если по характерным признакам было выявлено, что прокладка ГБЦ пробита, то эксплуатировать машину с такой неисправностью нельзя. При достаточном опыте поломку можно устранить своими руками. В ином случае следует обратиться к специалистам.
В случае прогорания прокладки ГБЦ её нужно только менять, при этом может потребоваться шлифовка поверхности головки и блока
- Чтобы устранить воздушную пробку, достаточно поднять переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, долить антифриз и погазовать несколько раз для удаления воздуха из системы.
Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения
Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.
Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.
bumper.guru
куда выдавливает, если нигде не протекает, почему выкидывает и прочие проблемы
Медленное понижение уровня антифриза в охлаждающей системе автомобиля — неполадка довольно распространённая, особенно в машинах отечественных производителей. Большинство опытных водителей представляет, где искать проблему и как с ней бороться. Но в некоторых ситуациях даже они не в состоянии понять, куда девается жидкость из расширительного бачка. Чтобы научиться устранять подобные неисправности, нужно знать все причины утечек жидкости — явные и скрытые.
Явные причины потери антифриза
Падение уровня охлаждающей жидкости в бачке не сулит ничего хорошего. Если вовремя не заметить уменьшения количества тосола в системе и не доливать его длительное время, двигатель попросту перегреется. Это опасно для поршневой группы, которую в подобных случаях приходится менять. Так что постоянное доливание антифриза — повод разобраться с проблемой и устранить её причину.
Ежедневная доливка антифриза — повод задуматься о причине утечки
Явные причины потерь охлаждающей жидкости — это разнообразные протечки, возникающие в следующих деталях и узлах:
- прохудившиеся патрубки и места их соединения с агрегатами;
- лопнувший расширительный бачок и негерметичная крышка;
- сальник либо прокладка водяного насоса;
- повреждённый основной радиатор.
Чтобы обнаружить явные протечки, достаточно открыть капот автомобиля и тщательно обследовать все элементы системы охлаждения, сняв декоративный щиток с двигателя.
Мокрое пятно под машиной может указать на источник протечки
Точнее определить место поможет лужа тосола, если она образовалась под машиной. Пятно покажет, с какой стороны происходит подтекание.
Дефекты патрубков
Как правило, трещины в шлангах визуально незаметны, поэтому течь придётся искать на ощупь. Как это правильно делается:
- Дайте мотору остыть до температуры окружающей среды, чтобы не обжигать руки при диагностике.
- Прощупайте подозрительный патрубок сухой ладонью, чтобы сходу обнаружить мокроту. Если потёков не обнаружено, переходите к следующему и так далее.
Необходимо прощупать каждый шланг на предмет подтекания жидкости
- Таким же образом проверьте все места, где шланги закреплены на штуцерах хомутами.
Протечка из-под хомутов коварна тем, что жидкость выходит каплями и сразу попадает на разогретую поверхность, откуда бесследно испаряется. В подобной ситуации сигналом должен послужить запах от испарения тосола. Он хорошо ощущается в подкапотном пространстве на горячем двигателе, а иногда проникает и в салон.
Патрубки нередко пропускают антифриз на стыках, под хомутами
Неполадки расширительного бачка
Нередко антифриз уходит прямо из расширительной ёмкости, что характеризуется потёками из-под крышки либо мокротой под корпусом резервуара. Если бачок установлен в узкой нише между деталями кузова, а трещина образовалась в нижней части корпуса, то для обнаружения течи его придётся снять.
На бачке, установленном в нише, трещины внизу корпуса не видны
Причины неполадок бывают такие:
- крышка негерметично закрывает горловину и жидкость, находящаяся под давлением, просачивается сквозь неплотности в виде пара;
Охлаждающая жидкость может выходить сквозь плохо прилегающую крышку
- засорился либо заклинил перепускной клапан, встроенный в пробку;
- расширительный сосуд выполнен из некачественного пластика, трескающегося в процессе эксплуатации.
Корпус ёмкости с годами трескается и пропускает тосол
Задача предохранительного клапана в крышке — стравливать избыточное давление, возникающее в системе при расширении тосола от нагрева (порог срабатывания — около 120 кПа). Если он перестанет выпускать воздух и пары антифриза наружу, то давлением они сожмутся до определённой степени, а потом станут искать выход наружу. Может произойти прорыв в одном слабом месте или просачивание в нескольких точках сразу — по резьбе пробки и через стыки шлангов.
На отечественных автомобилях ВАЗ «десятого» семейства из-за проблем с клапаном крышки давление нередко разрывает корпус бачка. В данном случае протечка очевидна — антифриз выходит через дыру в большом количестве, что сопровождается образованием пара под капотом.
Прорыв в охлаждающей системе нередко характеризуется выделением пара
Видео: антифриз уходит по вине крышки бачка
Протекание помпы
Если лужица антифриза появилась под автомобилем в том месте, где располагается водяной насос, диагностику целесообразно начать именно с него. Необходимо проследить, откуда вытекает жидкость, ведь на многих машинах предусмотрена не только защита картера, но и разнообразные кожухи — пыльники, закрывающие подкапотное пространство по бокам. Струйка тосола может вытекать на землю в одном месте, а её источник располагаться в другом.
Существует 2 разновидности утечек антифриза из помпы:
- сквозь неисправный сальник;
Когда сальник пропускает антифриз, шкив разбрасывает его по всей поверхности
- через прохудившуюся прокладку, установленную между посадочным фланцем насоса и блоком цилиндров.
На машинах, где помпа приводится в действие ремнём генератора либо гидроусилителя руля, протечку выявить нетрудно. Доберитесь сухой рукой до шкива насоса и ощупайте пространство под валом. Обнаруженные там капли тосола означают негерметичность сальника. Если же вал сухой, а блок цилиндров вокруг фланца помпы покрыт влагой, то проблема наверняка в прокладке.
Чтобы проверить состояние помпы, нужно снять пластиковую крышку узла ГРМ
В переднеприводных автомобилях помпа обычно устанавливается под крышкой газораспределительного механизма, что затрудняет диагностику. Чтобы её обследовать, кожух ГРМ необходимо снять.
Обнаруженная под крышкой мокрота указывает на неисправность водяного насоса
Видео: диагностика водяного насоса
Неисправность главного радиатора
Элементы радиатора охлаждения могут пропускать тосол по таким причинам:
- тонкие трубки (соты) повреждены ударом камня из-под колёс встречной машины либо другим механическим способом;
- соты, изготовленные из алюминиевого сплава, могут прогнить после 10 и более лет эксплуатации;
- по той же причине лопаются стенки боковых пластиковых бачков радиатора.
Тосол может вытекать через прогнившие соты радиатора
В большинстве случаев течь из основного радиатора хорошо заметна и для её обнаружения не потребуется ничего разбирать. А вот устранение поломки бывает дорогостоящим — отремонтировать протекающий теплообменник удаётся не всегда.
Скрытые протечки охлаждающей жидкости
К таковым относятся все течи антифриза, которые не оставляют заметных следов и диагностируются путём тщательной проверки либо после частичной разборки. К поискам скрытых дефектов нужно приступать, когда явные причины потерь тосола не обнаружены.
Причины, по которым жидкость уходит из системы незаметно, выглядят так:
- неисправность крышки расширительного бачка, чей клапан заклинил в открытом положении;
- протечки патрубков и радиатора салонного отопителя;
- пробитая прокладка под головкой цилиндров.
Уровень охлаждающей жидкости падает из-за испарения через неисправную крышку
Когда клапан в пробке расширительной ёмкости постоянно открыт, система сообщается с атмосферой и давление в ней отсутствует. По этой причине тосол медленно испаряется через отверстие. Ситуация ухудшается в режиме работы двигателя, близком к максимальному: без давления антифриз закипает при меньшей температуре и испаряется гораздо интенсивнее. При том что утечек нигде не наблюдается.
Усугубить ситуацию может неисправный термостат, не направляющий нагретую жидкость на охлаждение в основной радиатор. Тосол, циркулирующий по малому кругу, тогда закипает и начинает выдавливать пар через крышку. Процесс характеризуется критическим повышением температуры двигателя.
При потере охлаждающей жидкости температура двигателя поднимается до критического уровня
Течь внутри салона
Эта причина считается скрытой, поскольку обнаружить подобную протечку без разборки не удастся — медленно уходящий через неплотность антифриз впитывается салонным напольным покрытием. Но кроме понижения уровня в бачке, есть несколько косвенных признаков:
- если тщательно прощупать ковролин под радиатором печки и патрубками, можно почувствовать влагу;
- изнутри стекло покрывается испарениями тосола — жирным туманным налётом, который не оттирается без моющего средства;
- в салоне постоянно ощущается сладковатый запах охлаждающей жидкости.
Для обнаружения места протечки нужно проверить патрубки и радиатор печки
Чтобы выявить виновника — патрубки либо сам радиатор, нужно сделать частичную разборку и добраться до этих элементов. В одних марках машин это просто — надо снять декоративные накладки и бардачок, в других — разобрать центральную панель. Если на шлангах и стыках потёков не обнаружено, придётся демонтировать печку и проверять её целостность путём наполнения дистиллированной водой.
Пробой прокладки ГБЦ
Поскольку из блока цилиндров в ГБЦ ведут масляные и жидкостные каналы, симптомы пробоя прокладки могут быть разными:
- когда разгерметизируется наружный ободок прокладки, тосол попадает наружу и стекает по стенке блока, что хорошо заметно;
- при внутреннем повреждении антифриз затекает в работающие цилиндры, где испаряется и выбрасывается наружу через выхлопной тракт в виде белого дыма.
Внешний пробой прокладки — поломка довольно редкая. Гораздо чаще встречается разрушение внутренних перегородок элемента и попадание жидкости в цилиндры.
Вытекающий из-под ГБЦ тосол заливает пыльники вокруг двигателя
Затекание антифриза в действующие цилиндры весьма опасно для двигателя. Силовой агрегат может перегреться и заклинить, а ГБЦ — получить трещину от гидроудара. Если вы не понимаете в цветах выхлопных газов, диагностируйте поломку по дополнительным признакам:
- Энергии сгорающего топлива не хватает на полное испарение тосола, поэтому его часть стекает по гильзам в картер, смешивается с моторным маслом и образует пенистую эмульсию. В результате давление масла резко снижается, а температура двигателя возрастает.
- Посторонняя жидкость в камере сгорания отнимает энергию для нагрева и испарения, поэтому мощность мотора заметно падает. Двигатель попросту «не тянет».
- Прореха в прокладке связывает между собой газовый тракт, систему охлаждения и смазки. Из-за этого в расширительном бачке может появиться субстанция непонятного тёмного цвета или же светлая пена — эмульсия.
Из-за прогоревшей прокладки ГБЦ эмульсия может попасть в расширительную ёмкость
Хотя при подобной утечке явственные следы антифриза на земле отсутствуют, множество серьёзных косвенных признаков дадут понять хозяину авто, что с мотором не всё в порядке.
Видео: антифриз уходит из-под головки цилиндров
Методы устранения
Чтобы ликвидировать большинство перечисленных неполадок, необходимо слить охлаждающую жидкость (либо её остатки). Для ремонта или замены помпы достаточно опорожнить только блок цилиндров, в остальных случаях — всю систему.
Для устранения поломок выполните следующие рекомендации (в порядке изложения неисправностей):
- Протекающие патрубки подлежат замене. Если неприятность случилась в пути, временно замотайте трещины скотчем (лучше — алюминиевым).
Негодный патрубок стоит поменять вместе с хомутом
- Небольшую трещину в расширительном бачке можно запаять. При серьёзной пробоине ёмкость следует поменять.
Небольшую трещину в пластиковой ёмкости можно запаять
- Заклинивший клапан крышки стоит разобрать и прочистить от грязи. Если действие не принесёт результата, купите и поставьте новую пробку.
- Течь прокладки на помпе попытайтесь устранить обтягиванием гаек (или болтов) крепления насоса, в противном случае деталь снимается и ставится на герметик с предварительной очисткой фланцев.
Пропускающая тосол прокладка меняется на новую, которая ставится на герметик
- Из-за негодного сальника помпу придётся менять целиком. Исключение — модели ВАЗ 2101—07 и «Нива», где насос разбирается и ремонтируется.
- Повреждённый главный радиатор нужно демонтировать и отдать на ремонт специалистам. Если протечка — не результат удара при ДТП, то трещины наверняка удастся запаять. Исключение — старый алюминиевый радиатор с прогнившими сотами.
Прохудившиеся трубки радиатора поддаются пайке
- Патрубки и радиатор салонного отопителя тоже надо менять. Причём делать это одновременно, чтобы впоследствии не пришлось снова разбирать облицовку или торпедо.
Чтобы поставить новую прокладку, головку цилиндров придётся снять
Наиболее неприятная поломка — пробой прокладки под головкой блока цилиндров, её надо срочно менять. Если вы владелец автомобиля ВАЗ 2101—15 и немного понимаете толк в моторах, то можете снять ГБЦ самостоятельно и поставить новую прокладку. Разбирать иностранное авто без соответствующих навыков не рекомендуется — следует обратиться на станцию технического обслуживания.
Добрая половина неисправностей, ведущих к потере охлаждающей жидкости, при желании устраняется своими руками. Процедуры замены шлангов, расширительной ёмкости и помпы относительно просты и не требуют специализированных инструментов. Демонтаж печки несколько сложнее: надо знать, как правильно снять элементы облицовки и ничего не сломать. Что касается разборки двигателя, то её лучше доверить мастеру — мотористу.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!motorltd.ru
Причины выбивания тосола из расширительного бачка
Тосол закипел в расширительном бачкеПри неправильной работе охлаждающей системы автомобиля или при наличии каких-либо повреждений, может возникнуть ситуация, когда из расширительного бачка выбивает тосол. Такие неполадки могут произойти почти с каждым автомобилем, так как система охлаждения практически на всех моделях схожая. Данная неисправность подлежит немедленному ремонту и имеет несколько возможных причин, которые нужно диагностировать.
Причины выбивания тосола из расширительного бачка
Причины, естественно, могут быть самые разные, но самой распространенной является изнашивание деталей охлаждающей системы автомобиля. Высокие температуры постоянно воздействуют на элементы системы – баки, патрубки, шланги, датчики и так далее – что, естественно, приводит к исчерпанию рабочего ресурса. Одна из деталей перестает выполнять свою функцию и вся система начинает работать со сбоями либо совсем перестает функционировать.
В первую очередь следует обратить внимание работает ли термостат. Если он находится в закрытом состоянии, то тосол не попадает в радиатор и не может охлаждаться. Естественно тосол закипает и его начинает выбивать из расширительного бачка. Диагностировать эту неисправность легко — потрогать радиатор. Если температура двигателя более ста градусов и видно как начинает бурлить тосол в расширительном бачке, а радиатор холодный — неисправен термостат. Если радиатор горячий, то скорее всего вышел из строя датчик температуры или сам вентилятор охлаждения.
Если выбивает тосол из расширительного бачка Лада ПРИОРА — проверь термостатНо бывают и обратные ситуации, когда автомобиль новый, но тосол все-таки выбивает из расширительного бака. Такое возможно, скорее всего, по причине некачественной сборки или брака в деталях. Так как в большинстве современных автомобилей система охлаждения герметична, достаточно заусенцы или задира на отверстии расширительного бачка, что бы прилегание крышки было не достаточно плотным и сильным. Герметичность нарушена, отсюда и выброс антифриза из охлаждающей системы.
Нередки случаи образования пробоин в самом расширительном баке. Если пластиковый материал бака сделан некачественно, то высокую температуру он может и не выдержать. Кипение тосола также может быть причиной выброса. Сам же процесс кипения тосола вызывается, как правило, перегревом двигателя. Перегрев же двигателя может произойти в связи с поломкой термостата или наличием неисправностей в охлаждающей системе. Причиной может быть и поломка водяного насоса.
Таким образом, основная причина, по которой выбивает тосол из расширительного бачка – техническая проблема, связанная с системой охлаждения автомобиля.
Куда может уходить тосол из расширительного бачка
Небольшие изменения уровня тосола в расширительном баке не всегда удается быстро и вовремя диагностировать. Естественно, при больших выбросах тосола на асфальте под автомобилем останутся характерные пятна, по которым можно определить примерный масштаб проблемы.
Первым признаком попадания тосола в салон автомобиля является появление там сладкого терпкого запаха. Именно так пахнет антифриз и тосол.
Тосол вытек из расширительного бачкаНестандартные газовые выхлопы автомобиля, а именно наличие белого цвета, делающего выхлопы похожими на водяной пар, свидетельствуют о том, что тосол попадает в мотор.
Возможно и попадание тосола в картер двигателя. Это положение дел грозит обернуться большими неприятностями, ведь мотор, в этом случае, может совсем отказать. О данной поломке можно узнать, взглянув на маслозаливную горловину: на ее крышке отчетливо проглядывается белая эмульсия.
Если влажность наблюдается под кожухом ремня, то налицо вытекание антифриза под ремень ГРМ. Как правило, такое происходит, когда ломается помпа.
Кипение тосола в расширительном баке можно определить по следующим наблюдениям:
- Температурная стрелка на датчике скачками указывает на отметку в сто тридцать градусов
- Залитая горловина имеет характерную серую пену
- Мотор перестает работать
- Происходит резкий скачок уровня тосола в расширительном баке, что может привести к его выбросу из системы охлаждения
- Выхлопные газы имеют характерный белый цвет
При кипении антифриза может произойти его выбивание из расширительного бака.
Чем грозит выбивание тосола из расширительного бака?
Последствия выбивания тосола из системы могут быть самыми разными: все зависит от того, на какой стадии была обнаружена неполадка. Если тосол уже успел опуститься ниже отметки, которая показывает минимум, то охлаждающая система не сможет защитить мотор от перегревания.
Тосол закипел в расширительном бачкеПричиной этому является тот факт, что сгорающее топливо выделяет огромное количество тепла, которое и запускает двигатель транспортного средства. Но нагревание требуется только малой части двигателя. И если корпус мотора также подвергается воздействию высоких температур, то весь двигатель может начать работать некорректно. К тому же в современных автомобилях конструкции сделаны таким образом, что зазоры и детали располагаются к друг другу очень тесно. По этой причине перегрев двигателя приведет еще и к поломкам накладных кулачков, алюминиевых деталей и так далее.
Как уже упоминалось выше, тосол может выбрасываться не только наружу, но и внутрь, попав в двигатель. Это приводит к тому, что моторное масло смешивается с антифризом и теряет свои свойства. Таким образом, может быть зациклен коленчатый вал.
В любом случае, рекомендуется проводить регулярные осмотры автомобиля с целью выявления течей охлаждающей жидкости. Чем раньше течь будет выявлена, тем меньшие последствия поломка будет иметь.
Профилактика выбивания тосола из расширительного бачка
В первую очередь, следует исключить появление старых, уже использованных деталей в системе охлаждения автомобиля. Если есть детали с браком, их следует сразу же заменить. Не стоит экономить на деталях охлаждающей системы. Такая экономия приведет к проблемам, связанным с работой мотора, что обойдется в итоге гораздо дороже.
Своевременная замена шлангов системы охлаждения двигателя предотвратит выбивание тосола из расширительного бачкаНе рекомендуется заниматься ремонтом радиатора или водяного насоса. Как правило, такие отремонтированные детали не служат долго и, в конце-концов, ломаются окончательно. Поэтому радиатор или водяной насос при поломке лучше поменять на новый.
При обжатии шлангов необходимо обратить внимание на пружинные хомуты, ибо такая фиксация патрубков, как показывает практика, самая надежная и долговечная.
Если выбивает тосол по причине наличия в расширительном баке пробоины или трещины, то бак не подвергается ремонту, а заменяется на новый.
avtoedet.ru
Выбрасывает тосол из расширительного бачка:причины: Охлаждение
Все мы знаем, что расширительный бачок находится под капотом и выглядит как пластиковый контейнер с подведенными шлангами. Простая внешность этого бочка не заставляет задумываться над ним, ну есть бачок, что с ним может случиться? На самом деле в бочонке находится датчик уровня охлаждающей жидкости. Но самая важная деталь это крышка расширительного бачка, в нее встроен пропускной клапан, который отвечает за нормальное давление в бачке. В отечественных авто нормальная температура работы двигателя 950С это почти температура кипения воды, следовательно чтобы охлаждающая жидкость не вскипела, температура ее кипения должна быть значительно выше. Еще один немаловажный фактор, это поддержание давления в системе, так как оно напрямую влияет на повышение точки кипения тосола.
Теперь давайте рассмотрим принцип работы этой крышечки.
Тосол имеет больший коэффициент расширения, чем вода. Но так, как нам нужно в системе поддерживать постоянное давление примерно 1кгс/см2, при нагреве тосол расширяется и тем самым увеличивает давление затем срабатывает пропускной клапан на крышке через который выходят излишки воздуха стабилизируя давления во всей системе. Если вы, по неопытности, случайно налили тосол чуть больше отметки max, при нагреве он может выйти через клапан в крышке. Когда жидкость остывает и уменьшается в объеме, через клапан начинает поступать воздух в систему. Но существует ряд других причин, о которых говорить можно часами.
Если не уделять внимания клапану на крышке, он со временем может проржаветь и рассыпаться, тем самым осуществится разгерметизация, образуя в системе воздушные пробки и выброс тосола из расширительного бачка. Грозит перегреву двигателя. Уход за клапаном очень прост, следует снять крышку и прочистить иголочкой от грязи и ржавчины, если ничего нет, тогда понажимайте на клапан, до тех пор, пока не услышите затягивающий и свистящий звук.
Бывает утечку сразу тяжело заметить, видно что уровень тосола медленно падает, но температура двигателя в норме. Затем вы ощущаете неприятный запах сгоревшего тосола. В таком случае, скорее всего это треснутый патрубок, трещину очень тяжело заметить, но когда давление в системе поднимается, она дает течь. Тогда вам придется ехать на СТО для замены патрубка.
Вариант, когда крышка спускает тосол, двигатель перегревается, печка плохо работает. Тогда, скорее всего вам нужно промыть систему охлаждения. Действия промывки системы охлаждения расписаны в статье «Антифриз и тосол». Не забывайте, лучше всего промывать обычной водой без различных присадок.
Распространенная поломка это выход из строя термостата, его задача не дать попасть тосолу в радиатор пока двигатель не прогреться до 95С.
Пока термостат закрыт, тосол движется по малому кругу. Как выявить причину неисправности термостата? Заглушите мотор, аккуратно, что бы не обжечься, проверьте хомуты на радиаторе (верхний и нижний) Если они оба теплые, значит проблема не в нем. Если один хомут теплый, а другой холодный, скорее всего это термостат. Еще один вариант когда двигатель долго прогревается, в пробке температура двигателя нормальная, а на трасе перегревается. В таком случае стоит грешить на термостат.
Помпа это так называемый насос который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Проблемы с ней возникают при использовании разных охлаждающих жидкостей или добавки разных присадок в ОЖ. Она коррозирует и тем самым забивает ржавчиной систему. В этом случае работники СТО рекомендуют заливать карбоксилатную ОЖ, при ее использовании налет оседает значительно меньше чем при использовании силикатной ОЖ.
В некоторых автомобилях расширительные бачки сделаны так, что при низком уровне охлаждающей жидкости, из двух верхних патрубков льется тосол и бьет прямо в крышку расширительного бачка, через клапан тосол выливается наружу.
Самая неприятная поломка это когда ее очень тяжело определить, в таких случаях есть специальные жидкости, которые будут светиться в темноте и укажут на поломку или утечку.
Выбрасывает тосол из расширительного бачка:причины Фото и видео.
Ниже вы встретите интересный видео ролик.
Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Выбрасывает тосол из расширительного бачка:причины — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.
autoadvisor.ru
Выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка
Описание неисправности
1. При холостых оборотах двигателя проблем не наблюдается, при увеличении частоты вращения коленчатого вала и в движении охлаждающая жидкость выталкивается через расширительный бачок.
2. При любых оборотах двигателя или в движении в бачок заливается охлаждающая жидкость (остыв обратно почти не уходит).
Сразу после завода двигателя льётся мало, со временем при сильных оборотах выдавливает из бачка и выливается. При нарушении герметичности охлаждающей системе и возникают проблемы с выдавливанием или вытеканием охлаждающей жидкости.
Возможные неисправности:
— возможно, неисправна крышка, хотя правильней указать проблему шире, то есть в целом нарушение герметичности расширительного бачка;
— прогар прокладки головки блока цилиндров (далее по тексту – гбц), и не обязательно должны идти пузыри, пробить может в разную сторону;
— возможно, в системе нет циркуляции, как вариант засевшая воздушная пробка или неисправность помпы;
— возможно, неисправен термостат, что приводит к повышению температуры и повышенному давлению.
Таким образом, рассмотрев возможные варианты неисправностей, мы приходим к выводу, что проблемой может стать любая деталь автомобиля, так или иначе, участвующая в охлаждении автомобиля. Начинать диагностику надо с установления характерных особенностей. Лучше, конечно, диагностику проводить на станции технического обслуживания, а то ведь у нас легко могут подсунуть в магазине 6 неисправных крышек от расширительного бачка. Весь движок разберёшь из-за этого, а проблему не решишь.
Особенности неисправности
Первая особенность, это когда на холостом ходу всё нормально, а вот при повышении оборотов или в движении бачок переполняется. Первый вариант развития события, чаще всего связан с нарушениями герметичности крышки расширительного бачка и её характеристик открытия по давлению:
— если система охлаждения на холостом ходу работает стабильно и не гонит жидкость в расширительный бачок, то виновата в этом крышка расширительного бачка;
— если термостат неисправен, при увеличении оборотов, уровень жидкости будет расти и начнётся перелив;
— не работает помпа, рвало патрубки, выгоняло тосол.
Вторая особенность, когда перегон жидкости не зависит от режима работы двигателя, а интенсивность перелива зависит только от оборотов. Второй вариант, свидетельствует о более масштабных проблемах и при этом сложнее диагностируемы:
— если пробита прокладка гбц, гнать начнёт и на холостых оборотах, и на непрогретом двигателе, сначала немного, с прогревом двигателя выдавливание будет больше, возможно, достаточно посмотреть на выхлопную трубу при высоких оборотах, будет идти пар;
— если с выхлопа капает водичка, можно попробовать воду на язык, сладкая – тосол, горькая – это антифриз, без вкуса, то просто конденсат. Для поиска причин, сначала стоит быть уверенным в том, что затяжка болтов головки цилиндра произведена по инструкции и усилие затяжки соответствует нормам, не стоит их просто подтягивать самостоятельно, можно легко сорвать резьбу. Самими причинами прогара прокладки в большинстве случаев служит перегрев двигателя:
— использование некачественного антифриза;
— неисправность термостата или помпы;
— наличие воздуха в системе;
-повышенного отложения накипи в радиаторе;
— из-за неисправности выхлопной трубы, например её деформации привёдшей к противодавлению отводимых газов.
Причинами, вызывающими перегрев двигателя и как следствие из-за термического нагрева прогара прокладки является чаще всего неисправность термостата. Так или иначе, если термостат исправен, то при прогретом двигателе верхний патрубок будет тёплым, нижний патрубок тоже тёплый, но прохладнее верхнего. При неисправности термостата верхний патрубок будет холодным, а нижний горячим, так как охлаждающая жидкость, расширяясь, будет уходить в радиатор под давлением через нижний патрубок. В случае с неисправностью радиатора определить его пропускную способность и охлаждающую способность гораздо сложнее. Причинами плохого охлаждения жидкости в радиаторе могут служить наличие отложений внутри него или забитость внешних сот.
Что делать при появлении неисправности
Принцип работы систем охлаждения на разных марках автомобиля одинаков, но конструктивные решения могут отличаться друг от друга. При появлении проблем в работе охлаждающей системы, во избежание более серьёзных поломок рекомендуется обратиться в сервисный центр и доверить устранение проблем квалифицированным специалистам. Они качественно, быстро и грамотно будут решать ваши проблемы и устранят технические неисправности автомобиля.
auto-d.kz
Выкидывает тосол из расширительного бачка
Компонентом, который рано или поздно не работает у владельца любого автомобиля, является охлаждающая жидкость. Если выкидывает тосол из расширительного бачка, пришла пора разобраться во внутреннем строении автомобиля (если вы до сих пор этого не сделали). О чем мы сегодня и поговорим.
Система охлаждения: бачок. Что в себе содержит?
Перед тем, как приступать к решению проблемы, давайте разберемся с её составляющими. В данном случае – с содержимым бачка. Что такое охладительная жидкость и для чего она нужна в системе автомобиля?
- В качестве основы для антифриза используется эфир гликона, который закипает при температуре в 197 градусов по Цельсию.
- Недостижимая температура для двигателя, если он исправен. Кроме гликонового эфира, в антифризе есть различные химические добавки.
- Тосол – это один из способов охлаждения системы авто, соответственно, основная его функция – защита машины.
- При высоких температурах тосол не дает двигателю перегреваться, а при низких – защищает радиатор от замерзания.
В качестве антифриза может быть использован не только тосол, но и другие подобные жидкости. Особенностью тосола является универсальная проводимость тепла, стабильность при хранении и эксплуатации. Помимо этого, он не воспламеняется и не образовывает пены.
Причины выброса охлаждающей жидкости из системы
После того, как мы разобрались со свойствами тосола, можно переходить к решению самой проблемы. Итак, из-за чего тосол вытекает из расширительного бачка?
Основной причиной этой появления данной проблемы является износ деталей. Все шланги и патрубки конструкции постоянно находятся под высоким давлением жидкости (стоит отметить – довольно горячей жидкости). Понятно, что это отражается на их целостности не самым лучшим образом. Из-за этого, через некоторое время элементы начинают портиться, их целостность будет нарушена, из-за чего расширительный бачок может выбрасывать жидкость наружу.
Ошибочно полагать, что тосол из расширительного бачка выбрасывает только система бывшего в использовании автомобиля.
И с новыми автомобилями случаются казусы – бак неисправен, из-за чего постоянно происходит утечка. Такое случается, если качество деталей машины не высокое. Иногда случаются и дефекты на самих деталях. Самым распространенным являются заусенцы на расширительном бачке. Тогда плотно закрыть крышку не представляется возможным, соответственно, образуется зазор для утечки.
Проверка бака
Еще одна причина – это дефект самого бака. Он может лопнуть, как после нескольких лет использования, так и после недели пробега автомобилем. Низкое качество пластика, постоянное высокое давление – и вы имеет трещину в бачке, через которую вытекает тосол.
Вы убедились в том, что расширительный бачок целый, но до сих пор не знаете, почему выбрасывает тосол? Еще одной причиной постоянной «пропажи» тосола является перегрев автомобиля. Постоянная высокая температура двигателя, неправильная работа радиатора, неисправность помпы – тосол попросту закипает.
Подытожив, делаем выводы: наиболее частая проблема связанна непосредственно с дефектами запчастей.
Как обнаружить пропажу тосола?
Вы знаете, какие причины выброса антифриза, но как понять, что жидкость для охлаждения идет не по назначению? Сам по себе тосол испаряется довольно быстро, и не оставляет явных следов, особенно, если его не много. Если вы постоянно используете автомобиль по его прямому назначению, то обязательно заметите эту неисправность.
- Если уходит много охлаждающей жидкости, на асфальте остаются следы (пятна).
- Если тосол доходит до салона – начинает появляться специфический запах, немного сладковатый. Возможна поломка термостата или проблемы с прокладками.
- Белый дым из выхлопной трубы – проверьте двигатель. Очень может быть, что антифриз ушел туда.
- Белая эмульсия на крышке горловины для залива масла.
Последний вариант – это смертный приговор для двигателя, т.к. означает, что тосол попал в картер движка. Прямая дорога на СТО, если вам дорога целостность двигателя. Кроме всех вышеперечисленных пунктов, обратите внимание на кожух ремня. Если под ним повышенная влажность – проверяйте помпу. Возможно, что течь происходит из-за её поломки.
Закипания
Понять, что тосол через расширительный бачок не просто выбрасывается, а временами еще и закипает, можно по таким признакам:
Температура скачками подымается до 130.
Появление белой пены на горловине.
Нарушение работы двигателя.
Внезапно выросший уровень охлаждающей жидкости.
Белый дым из выхлопной трубы.
Как не допустить поломку?
Практических советов можно дать несколько. При покупке автомобиля внимательно проверяйте целостность деталей и их качество. Если вы приобретаете новые детали – не экономьте на системе охлаждения. Шланги, крышки и прочие элементы расширительного бака обязательно нужно проверять на качество.
Если вам по различным причинам придется заменять бак – не скупитесь. Не зря говорят – жадный платит дважды. Лучше приобрести качественную деталь, и с уверенностью пользоваться автомобилем, зная, что проблем с охлаждением не будет, чем постоянно мучится с протечкой.
Если вы искали течь, а нашли неисправность радиатора или помпы – отправляйте детали на помойку. Их починка поможет ненадолго, но стоить будет дорого. Выгоднее сразу приобрести новые детали. Если проблема с патрубками шлангов – вспомните о пружинных хомутах. Они лучше всего фиксируют такие детали.
antifriztosol.ru
Почему из расширительного бачка выкидывает тосол
Почему из расширительного бачка выкидывает тосолГорячие новости
Главная » Новости » Почему из расширительного бачка выкидывает тосол- Случаются ситуации, когда на машине происходит выброс жидкости из бачка расширительного. Попытаемся распознать проблему, оценить последствия бездействия. У антифриза имеется спецсостав, его формат кипения превышает показатели воды. Тосол позволяет сохранить функционал двигателя. Если не происходит «закипания», агрегат успешно работает.Заполняется бачок жидкостью охлаждения. Через патрубки этот состав проникает к радиатору и двигателю. Происходит циркуляция состава, при нагревании появляется пар, выходящий из отверстия крышки бачка. Так сбрасывается избыток давления в период расширения антифриза.Определим, почему происходит выброс вещества. Такое возникает в результате изношенности определенных элементов.
Например, патрубки соединяются выходными трубками. Эти компоненты резиновые. Со временем изделия изнашиваются, появляются трещины. Падает уровень герметичности, объем тосола уменьшается – следует перегрев системы. С повышением давления состав поступает через бачок.
- Иногда крышки оказываются бракованными, неисправными. Или соединение получается со сколом, дефектом. В результате крышку неплотно прикручивают – возникает выдавливание тосола.Рассмотрим стадию закипания вещества. Ситуация возникает на фоне поломки термостата, вентиляторного прибора. При недостаточном уровне жидкости возможен подобный эффект.Попытаемся решить проблему.
Необходимо сразу реагировать, осуществлять ремонтные действия. Помните, нельзя в системе размещать устаревшие детали. Это относится к резиновым компонентам: патрубкам, шлангам. Подобные уплотнители надо ставить новыми.
Здесь не допустимы дефекты, повреждения, которые препятствуют функционированию системы. Избегая выдавливания состава на фоне кипения, не пользуйтесь дешевым антифризом. Подобные компоненты не покупайте в сомнительных магазинах, выбирайте качественный тосол.
- Для устранения неполадки сливаем весь объем. Если патрубки протекают, их стоит сменить. Выявив неприятность в дороге, трещины заматываем скотчем. Если трещина несущественная на бачке, ее запаивают. Когда пробоина большая, необходимо поменять емкость.Разбирают заклинившие клапаны на крышке, зачищают эти изделия. Не всегда получается достигнуть эффекта – тогда приобретаем другую пробку.Когда протекает прокладка на помпе, пробуем обтянуть гайки крепления у насоса. Такие детали даже снимают, чтобы обработать герметиком после зачистки фланцев.
Если сальник испорчен, предстоит ставить другую помпу. Еще случаются пробои на прокладке ГБЦ – такой аксессуар сразу меняют.
- Бывают случаи пробоя прокладки ГБЦ и охлаждающая жидкость тоже будет убегать из расширительного бачка.В этом случае в расширительном бачке можно обнаружить пузырение и бульбочки и иногда запах выхлопных газов.Также следует осмотреть свечи зажигания и если хотя бы на одной обнаружена накипь белого налета как в чайнике,то тоже придется менять прокладку ГБЦ.
Советуем к просмотру
← Предыдущая статья Следующая статья →avtozal.net