Почему закипает машина: Почему машина кипит: причины перегрева охлаждающей жидкости

Содержание

Почему машина кипит: причины перегрева охлаждающей жидкости

Система охлаждения в автомобиле является одним из главных периферийных органов, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Трубки с антифризом проходят через самые опасные для перегрева места двигателя, а также подключены к печке салона, что делает систему многофункциональной и очень важной для нормальной эксплуатации автомобиля. Думаете, что печка не является столь важным элементов комфорта и вообще возможности эксплуатации? Попробуйте проехать в 20-градусный мороз без нее. Вы явно почувствуете все прелести такой эксплуатации и сможете точно понять, насколько важен этот элемент в машине. Но печка — это лишь часть системы охлаждения. Главными деталями ее работы являются термостат, патрубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, а также радиатор для охлаждения антифриза или тосола.

Если один из этих элементов работает неправильно, возможны неполадки системы охлаждения. Такие неполадки приведут к тому, что двигатель перегреется, поршни изменят размеры из-за расширения металла при нагревании, трение значительно увеличится, и двигатель просто выйдет из строя.

Важно заметить перегрев вовремя, чтобы устранить этот процесс и снять все риски с эксплуатации собственного автомобиля. Именно поэтому на приборную панель в любом автомобилей вынесена информация о том, какова температура охлаждающей жидкости в настоящий момент. Давайте рассмотрим, какие же неполадки приводят к тому, что машина может кипеть.

Неисправности системы охлаждения — главные причины неполадки

Если машина начала закипать, первым делом нужно проверить исправную работу всех тонкостей системы охлаждения. Достаточно образоваться воздушной пробке в радиаторе, чтобы жидкость перегревалась и не выполняла необходимых задач охлаждения силового агрегата. Поэтому в большинстве случаев именно неисправности системы виновным в том, что у вас закипела машина. Проверить в первую очередь нужно активные элементы системы, которые являются главными действующими лицами данной системы. В современных автомобилях проверку стоит проводить у таких устройств:

  • термостат — если термостат не открывает большой круг прогона охлаждающей жидкости, в который и входит главный радиатор, автомобиль будет постоянно перегреваться и достаточно быстро набирать температуру, авто будет кипеть уже на десятой минуте после запуска двигателя;
  • вентилятор радиатора — вентилятор должен включаться в тех случаях, когда температура жидкости доходит до рабочей, на разных автомобилях это значение выставлено в разных режимах, в большинстве случаев кипят машины из-за неисправности вентилятора только в пробках или других сложных режимах эксплуатации;
  • сам радиатор — нередко бывает так, что радиатор оказался забитым или пробитым, он не может выполнять свои задачи должным образом, также загнутые пластины и физические повреждения радиатора являются важной деталью его неисправности, при неполадках этой детали кипение жидкости в системе охлаждения обеспечено;
  • патрубки системы охлаждения — эти детали также стоит проверить, если машина вдруг закипела, вполне возможно, что один из патрубков, ведущий к радиатору или от него, пережат и не пропускает достаточное количество охлаждающей жидкости, тогда система будет перегреваться.

Это основные аспекты, из-за которых в большинстве случаев кипит автомобиль. Они связаны в большинстве именно с аппаратной частью машины, а исправить большинство неполадок можно достаточно дешево. Если вам, конечно, придется покупать термостат и менять его на сервисе, денег потратите немало, но результат окажется быстрым и безупречным. Ваш автомобиль снова поедет нормально, не станет жаловаться датчиками на высокую температуру охлаждающей жидкости или вообще блокировать работу двигателя с помощью возможностей бортового компьютера. Если же авто не оснащено этими элементами, вполне возможно заклинивание горячего двигателя или его быстрый износ из-за повышенного трения.

Проблемы с двигателем — еще один вариант кипения охлаждающей жидкости

Если вы залили качественную жидкость в систему охлаждения, проверили исправность всех элементов системы, до этого авто работало нормально, но сейчас жидкость начинает закипать в каких-либо ситуациях, самое время проверить двигатель. Возможно, детали изменили свое положение, что вызывает слишком сильное трение и значительное нагревание агрегата при его эксплуатации. В таком случае лучше всего воспользоваться помощью специализированного сервиса. Скорее всего, вы найдете в двигателе одну из следующих весьма сложных неполадок:

  • незначительная деформация определенных деталей в системе двигателя, что вызвало повышение трения из-за изменения положения рабочих двигающихся элементов внутри силового агрегата;
  • значительный износ поршневой группы, что вызывает неконтролируемое трение деталей, большие зазоры между стенками различных элементов, спасти от этих симптомов поможет только капремонт, а на некоторых авто замена двигателя;
  • проблемы в коробке передач, что значительно увеличивает нагрузку на двигатель, в частности, в таких ситуациях виноваты проблемы, которые заставляют двигатель испытывать дополнительную нагрузку для проворачивания элементов коробки;
  • постоянные большие нагрузки на силовой агрегат, перевозка значительного количества груза, а также транспортировка прицепов, что не предусмотрено по особенностям эксплуатации, нарушение режимов грузоподъемности машины;
  • работа двигателя на повышенных оборотах достаточно долгое время, к примеру, если вы забыли переключить передачу на трассе и разогнались на пониженной, вдавливая педаль в пол все больше.

Перегрев двигателя иногда является нормальным следствием не слишком разумных поступков водителя. Лучше не допускать таких ситуаций, а также следить за здоровьем силового агрегата в системе автомобиля. Это позволит надолго убрать все неприятности, связанные с перегревом, кипением и прочими проблемами. Нужно заметить, что если вы проводите нормальное ТО по регулярному плану, созданному заводом, а также делаете определенную диагностику всех важных агрегатов, то таких проблем можно избежать. Также стоит постоянно придерживаться определенных условий эксплуатации машины, не нарушая тех рекомендаций, которые дает производитель.

Проблемы с самой охлаждающей жидкостью — третий вариант кипения

Еще один способ заставить машину кипеть — заливание какой-то неизвестной жидкости в систему охлаждения. Порой достаточно купить странную незапечатанную банку с ужасающего цвета жидкостью и надписью антифриз без особых опознавательных знаков, чтобы заставить машину кипеть.

Также возможны проблемы, если количество тосола или антифриза меньше, чем предусмотрено производителем. В бачке охлаждающей жидкости присутствуют метки, которые нужно учитывать при эксплуатации авто, но уровень жидкости можно мерить только на холодной машине. Главные проблемы с антифризом могут быть следующие:

  • утечка жидкости где-то в системе, наличие течи, через которую вытекла часть антифриза, а теперь жидкость греется намного быстрее и начинает кипеть, когда вы продолжаете эксплуатацию авто в сложных режимах;
  • также если уровень антифриза опустился ниже горловины расширительного бачка, возможно образование дополнительных воздушных пробок в радиаторах, что усложняет проход жидкости в системе;
  • качество антифриза или тосола определяет вероятность кипения жидкости в тех или иных ситуациях, на исправной машине качественная охлаждающая жидкость никогда не закипит;
  • подделка привычного вам антифриза или тосола — определенный риск покупки подделки присутствует в любом магазине, кроме официального сервисного центра с поставками запчастей напрямую от производителей.

Покупайте антифриз в тех магазинах или сервисных центрах, которые гарантируют его высокое качество. Это очень важный момент, который определит качество эксплуатации автомобиля в ближайшем будущем. Важно выполнить правильную подготовку автомобиля к летнему и зимнему сезону эксплуатации. При подготовке стоит учесть важные моменты, такие как система охлаждения и ее работа, качество всех технических жидкостей, а также исправность важных агрегатов вашего автомобиля. Только это обеспечит нормальную эксплуатацию и не заставит думать, почему машина закипела. Смотрите небольшое видео о том, что делать, если машина перегревается:

Подводим итоги

Кипение автомобиля — это явная проблема, которую нужно решать незамедлительно. Владельцы качественных японских или немецких машин знают, что даже повышение рабочей температуры двигателя на несколько градусов может вызвать определенный дискомфорт для силового агрегата. Интересно, что это повышает расход топлива, снижает отдачу и мощность двигателя, уменьшает его ресурс и вообще ничем хорошим не отличается. Крайне важное замечание состоит в том, что это актуально не только для дорогих и функциональных, технологичных машин. ВАЗ также любит исключительно четкую температуру работы двигателя.

Если в вашем автомобиле началось кипение силового агрегата, стоит выполнить все указанные выше процедуры, проверить все агрегаты и системы, которые могут быть в этом задействованы. Скорее всего, вы имеете дело именно с этими неполадками. Впрочем, возможны варианты. Машина также может кипеть из-за своих функциональных особенностей или слишком преклонного возраста. Вот такие особенности повышения градусов в системе охлаждения вашего авто. А вы сталкивались когда-нибудь с проблемой перегрева охлаждающей жидкости в авто?

Почему закипает двигатель машины и как остудить мотор

Автор Андрей На чтение 4 мин. Просмотров 1k. Опубликовано

Разбираетмся, почему система охлаждения двигателя может не справляется со своей работой.

Когда из-под капота повалил пар, ни в коем случае не глушите сразу перегревшийся двигатель, ведь это может привести к серьезным последствиям. От огромной температуры его может заклинить. Необходимо включить печку на полную мощность на пару минут. Только потом глушим двигатель.

Ни в коем случае не открывайте сразу крышку расширительного бачка – обожжетесь. Температура кипящего антифриза – как минимум 110 градусов цельсия. Минут 30-40 дайте двигателю остыть. Накройте бачок тряпкой и только потом открывайте.

Пока машина остывает, можно определить, почему двигатель закипел. Сначала посмотрите на крышки радиатора и расширительного бачка. У них есть перепускные клапаны, через которые пар выходит наружу. Если его заклинило, то патрубки охлаждения раздуваются.

То же может произойти и с радиатором, достаточно просто приоткрыть крышку. Но двигатель закипит быстрее и кипяток выплеснется наружу. Если дырка под хомутом, то все просто: отрезаем и ставим на место. Если по центру, то поможет любая трубка, подходящая по диаметру и пара хомутов. Отрезаем, соединяем и закрепляем. Готово!

Теперь доливаем антифриз в радиатор или бачок, но не спешите. Залили немного и подкачайте верхним патрубком. Дождитесь, когда в бачке перестанет булькать, воздушной пробки не будет. Если все шланги целы, то ищем нижний патрубок радиатора. Когда он холоднее верхнего, то это значит, что термостат не открывается и жидкость не выходит на большой круг.

А если не греет печка, то термостат, наоборот, не хочет закрываться. До сервиса можно добраться без проблем, но мотор не нагреется до рабочей температуры, а это быстрый износ деталей двигателя: увеличиваются зазоры в клапанах и цилиндрах, растет расход бензина.

Еще может выйти из строя температурный датчик включения вентилятора. Внутри у него два контакта, которые замыкаются, когда температура растет и вентилятор начинает вращаться. Проверить датчик просто: снимите разъем и замкните контакты отверткой. Если вентилятор заработал, то сломался датчик.

Заменить его можно и самому, если конечно, он у вас есть. Его легко выкрутить. Если нового датчика нет, то можно замкнуть контакты той же отверткой и в путь до ближайшего магазина. Если вентилятор не крутиться, значит заклинило моторчик, придется его менять. Без охлаждения дотянуть до сервиса можно. Включите печку на полную и езжайте как можно быстрее. В пробке двигатель закипит.

Что делать, если потек радиатор? Еще некоторые полезные советы автолюбителям. Маленькие дырочки можно заделать и самому. Для этого возьмите специальный герметик, залейте его в радиатор и дайте поработать машине минут 10 – 15.

Есть еще дедовский способ: добавить ложку горчичного порошка в систему охлаждения. Он устранит течь, но все это лишь временные средства. Придется ехать на сервис. Если у вас медный радиатор, то запаиваем припоем с соляно-цинковой кислотой. Тут нужен большой паяльник. Алюминиевый паяется только аргоновой сваркой. От обычной сварки шов мгновенно окислится и не будет держать.

Когда все работает, но двигатель закипает, то возмоажно неисправна помпа. Если она свистит и течет через дренажные отверстия, то ее придется менять. Но убедитесь, что течет именно помпа, стоит она не дешево. Может быть дело в резиновой прокладке? она значительно дешевле.

И не забывайте хотя бы раз в год мыть радиатор. Любая грязь, тополиный пух, листья или насекомые могут стать причиной того, что двигатель закипел. Только мыть его нужно изнутри, а не снаружи, иначе забьете грязь в ячейки. И поаккуратнее с автоматическими мойками, давление там не менее 70 атмосфер. Ячейки могут не выдержать и сломаться.

Видео

А вам приходилось устранять рассмотренные неисправности системы охлаждения? Оставляйте также свои советы и комментарии.

Статьи по ремонту автомобилей и другие заметки:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Закипел двигатель зимой. Причина — утечка тосола

Двигатель автомобиля может перегреться и закипеть не только летом в жару, но и зимой в мороз. В результате дым из-под капота и растерянные лица автовладельцев. Давайте выясним, почему закипает двигатель, и как этого можно избежать?

С приходом зимы автомобилю не позавидуешь, ведь под капотом возникают большие температурные перепады, от чего все узлы испытывают непростое внешнее воздействие. Особенно это касается системы охлаждения двигателя, которая, кстати, отвечает и за отопление салона.

Многие, наверно, видели, как в мороз машины стоят с открытым капотом, из-под которого валит пар. Это результат того, что закипел двигатель. Дело не простое, и последствия могут быть самые неприятные. Поэтому вызываем эвакуатор Волоколамск и прямиком в автосервис.

Но куда уходит тосол, и что делать, чтобы этого не случилось в дороге? Первое — естественная убыль тосола. Норма испарений – около 100 граммов на 10 000 километров. Но это очень средняя цифра. Всё зависит от объёма двигателя, чем он мощнее, тем доливать придется больше. А если расход значительно выше, это уже говорит о начале проблем.

Первый признак нехватки антифриза – холод в автомобиле. Тепло то идет, то не идет, как следствие, запотевание стекол. Причина – уровень охлаждающей жидкости не доходит до печки.

Другими наиболее распространенными причинами нехватки тосола могут быть: течь радиатора, течь патрубков системы охлаждения, повреждение расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Заметить это не сложно. Сегодня на многих автомобилях устанавливается датчик уровня охлаждающей жидкости, который сигнализирует об этом. Ещё один стопроцентный сигнал – пятна под моторным отсеком. Если они есть, то герметичность системы точно нарушена.

Но если под капотом сухо, а тосол уходит, проблема в самом двигателе. Прежде всего, это трещины в головке блока цилиндров, или в частично пробитой прокладке. Тосол попадает в камеру сгорания, и испаряется через выхлопную систему. Эта ситуация намного серьёзнее, и мелким ремонтом здесь не обойтись. Как правило, это происходит из-за случившегося ранее перегрева мотора.

Запах в салоне тоже может помочь найти причину неисправности. Речь идет о тепловом элементе, который установлен внутри. Тосол может небольшими каплями незаметно уходить под коврики, от чего в салоне будет присутствовать стойкий запах.

Зимой исправная система отопления – это вопрос не только комфорта. Даже в средний мороз без работающей печки движение вряд ли возможно – стекла будут покрываться инеем. При первых признаках неисправности системы отопления придется отложить все дела и заняться решением этого вопроса.

В общем, перспектива закипеть зимой очень даже возможна, и если проблему не решать, могут возникнуть серьёзные проблемы с двигателем. В этом случае необходимо вызывать эвакуатор и посетить автосервис для диагностики системы охлаждения.

Предлагаю посмотреть видеоролик с очень важными советами!

Почему закипает антифриз в машине и как этого избежать

Одним из признаков, который указывает на явные проблемы со стороны автомобиля — это  постоянное вскипание жидкости, которая залита в систему охлаждения для силового агрегата. Подобная ситуация запросто может спровоцировать перегрев мотора, что приведет  дальнейшим дорогостоящим ремонтам.

Все это запросто провоцируют даже незначительные дефекты, но если их своевременно не устранить, то последствия будут иметь негативный характер.

Закипел антифриз: почему это происходит?

Жидкость охлаждения может бурлить или закипать под воздействием высоких температур. Такой процесс начинается в момент, когда температура внутри работающей среды подымается к  отметке в 115 градусов.

Привести к возникновению подобной ситуации может множество факторов:

  • заслонка термостата, которая заклинивается на определенном этапе, во время нахождения в отрытом положении приведет к стабильному и постоянному протеканию жидкости в малом круге, по этой причине она не успевает охладиться;
  • датчик, отвечающий за включение вентилятора охлаждения, работает неисправно;
  • соты радиатора охлаждения забились разным мусором;
  • имеется воздух в системе охлаждения;
  • водяной нанос перестал нормально работать, его вал может сломаться или разрушается крыльчатка;
  • антифриз имеет небольшую плотность, обычно он в таком случае сильно разбавлен водой, поэтому он начинает закипать уже при отметке температуры в 100 градусов.

Если антифриз закипает по вышеперечисленным причинам, то это приведет к перегреву двигателя и приведет к дорогостоящему ремонту. А как известно, капитальный ремонт двигателя обходиться в круглую сумму, которая равна 70% от рыночной стоимости автомобиля. Во время высоких температур поршни из алюминия расширяются и увеличиваются в объеме. В конечном счете, это приведет к тому, что они будут оставлять задиры на внутренней поверхности гильз цилиндра.

Важно! Если жидкость в системе охлаждения постоянно закипает, то это явный признак, что автомобиль работает с определенными неисправностями и отклонениями. Поэтому стоит как можно быстрее обратиться к профессионалам.

Если водитель вовремя не глушит мотор, то это приведет к тому, что ему потребуется полная замена поршней. А в некоторых случаях не обойтись без ремонта или замены коленчатого вала. Так же потребуется полная остановка двигателя, если датчики показали температуру в 100 градусов. Следует разобраться в истинных причинах перегрева, чтобы это не вылилось в дорогостоящий капитальный ремонт.

Жидкость охлаждения может закипать при рабочем температурном режиме в 90-95 градусов, и это считается нормальным при условии, если она не вытекает из бочка или нет никаких других признаков неисправности.

Когда антифриз расширяться под воздействием высоких температур, лишний объем начинает сбрасываться в специальный бачок. Некоторые неопытные автовладельцы могут принять бурление за кипение.

Почему закипает антифриз и тосол в расширительном бачке? Причины и решения

Когда из под капота машины во время движения начинает валить пар, паника обуревает, что новичков, что опытных водителей. Закипел — скажет любой и впадет в полное недоумение, так как знает, что выезжал на вполне нормальной машине.

Почему так случается, что закипает антифриз и тосол в расширительном бачке? Причин может быть несколько, но следствие одно, — это охладитель не успевает остывать.

Содержание статьи

Причины закипания авто на дороге

Рассмотрим причины, в следствии которых может закипеть антифриз.

1. Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке

Это одна из самых видимых причин. Достаточно открыть расширительный бачок и проверить уровень тосола или антифриза.

Часто водители приходят в удивление, открыв капот и обнаружив полное отсутствие охлаждающей жидкости. Тогда необходимо осмотреть бачок на предмет трещин и прочих повреждений, а так же внимательно рассмотреть его пробку, через которую так же может вылиться кипящая жидкость.

Решение одно, — срочно нужно ехать на СТО, но чтобы доехать, необходимо, как угодно залепить течь и долит новый охладитель. Ехать на сухую противопоказано, так как тогда машине может не помочь ни один капитальный ремонт. Возите доливочную или запасную канистру с антифризом или тосолом с собой обязательно, особенно если планируются поездки за город.

2. Проблемы с термостатом

Термостат — очень важный элемент в хладосистеме авто. Благодаря ему жидкость проходит «семь кругов ада», иначе говоря циркулирует по всей системе.

При заклинивании клапана термостата охладитель может совершать обороты только по малому кругу, так как агрегат не выпускает его на большой, соответственно ОЖ остывать просто не успевает, принося водителю массу проблем с закипанием машины.

Установить работоспособность термостата легко. Для этого необходимо проверить два патрубка выходящие из агрегата, но больше всего будет интересовать тот, который отходит от радиатора. Если радиаторный патрубок имеет большую температуру чем второй, то дело именно в термостате и его необходимо быстро менять. Чтобы добраться до ремонтной мастерской или автомагазина, необходимо иметь запас холодной воды, которую придется доливать каждые пять километров, а потом ждать, пока двигатель автомобиля остынет.

3. Избыток давления в системе охлаждения

Избыток давления так же может привести к образованию пара тосола или антифриза, который будет идти из под капота. Датчики при этой поломке будут в норме, а жидкость будет исчезать на глазах. Замена крышки расширительного бачка исправит такой вид поломки, но покупать лучше уже современные модели, которые оснащены выпускным усиленным клапанам и собственным датчиком давления.

4. Неисправность охлаждающего радиатора

Неправильная работоспособность охлаждающего радиатора так же может вызвать закипание тосола и антифриза в системе.

Самая распространенная проблема с радиаторами — это их засор вязким компонентом, образованным из остатков тосола или антифриза и уличной пыли. Так же часты случаи закупоривания патрубков радиатора накипью от ОЖ и прочими коррозийными отложениями.

Вот почему профилактику этого агрегата необходимо делать хоть иногда. Поломки такого характера могут устранить на СТО, если радиатор пригоден для ремонта, а не представляет собой одноразовую модель, в этом случае покупка нового радиатора станет дешевле, чем реанимация старого.

5. Поломка помпы ОЖ

Помпа представляет собой циркулирующий агрегат, состоящий из вала, подшипников и крыльчатки с лопастями. Этот некий вентилятор, который отвечает за полную прокачку охлаждающей жидкости по всей системе.

Наиболее часто в помпах отказывает подшипник крутящегося вала, который подвержен заклиниванию. Точно также распространен износ лопастей крыльчатки, которые зачастую теряют способность перенаправлять тосол или антифриз по всей системе.

В любом случае циркуляция хладагента нарушается, что приводит к застаиванию и закипанию тосола или антифриза. Устранение проблемы — это покупка и установка новой помпы, так как эта запчасть не подлежит ремонту.

Почему кипит аккумулятор на машине при езде

Бывалые автолюбители, использующие отечественные и иностранные машины, часто встречались с закипанием аккумуляторной батареи. Подобная ситуация может застать любого водителя как вдалеке от дома, так и во время непродолжительной поездки. Разберемся, почему кипит аккумулятор на машине и как себя нужно вести в такой ситуации.

Закипание электроприбора

Нежелательная процедура кипения приводит АКБ к таким же последствиям, как и интенсивная эксплуатация батареи. Принято считать, что за час проблемного бурления электролита в банках происходят практически те же процессы, что и при трехдневной непрерывной ее работе.

В течение данной процедуры формируется влажная среда в подкапотном пространстве. Такие события ускоряют коррозионные процессы с металлическими элементами. Особенно страдают непокрытые или тонкие металлические элементы.

Усугубляется ситуация возможным разбрызгиванием электролита, который в основе своей имеет достаточную концентрацию агрессивной кислоты. Химическое соединение, попадая на металл, пластик, резину или другие вещества быстро вступает с ними в реакцию, разрушая их целостность.

Едкий состав также разрушает лакокрасочное покрытие, нанесенное на кузов автомобиля. Проникая в микротрещины, агрессивная среда добирается до металлической основы. Поэтому, когда кипит аккумулятор при езде, нужно по возможности в срочном порядке минимизировать последствия.

Симптомы, предшествующие кипению

Обнаружив раньше закипание, водитель в большей степени сумеет обезопасить свой автомобиль. Но делать проверку постоянно, будет вряд ли кто из автомобилистов, поэтому стоит обращать внимание на косвенные признаки. Специфический запах электролита должен насторожить любого автолюбителя. Особенно он станет заметен у проблемных автомобилей после длительного переезда.

В остальных случаях уделить внимание своему аккумулятору и проверить его на кипение понадобится в следующих ситуациях:

  • недостаточный уровень подсветки приборной панели;
  • стартер срабатывает часто не с первого раза;
  • двигатель «чихает» во время запуска.

Хотя симптомы схожи с разряженной батареей, но стоит поднять капот и проконтролировать зону АКБ на предмет появления лужиц, загрязненных пятен (электролит легко притягивает пыль). Такие визуальные знаки говорят о наличие проблемы.

Можно самостоятельно провести диагностику даже в пути. После поездки в течение 20…30 минут водитель не глушит мотор, а останавливается и, подняв капот, осторожно вывинчивает пробки в АКБ. Если станут заметны пузырьки газа, то неприятные опасения подтвердились.

Ни в коем случае не используйте для подсветки в подкапотном пространстве зажигалку или другой открытый огонь.

Основными причинами, почему закипает аккумулятор на машине, является короткое замыкание или перезаряд батареи. Рассмотрим оба случая подробнее.

Перезарядка аккумуляторной батареи

Когда в АКБ происходит превышение расчетного напряжения, то вода, находящаяся в составе электролита, начинает распадаться на отдельные компоненты: водород и кислород. Оба газа стремятся покинуть пространство банки, выходя на поверхность. Процесс очень схож с обычным кипением воды на плите (хотя имеет разную природу) поэтому и заслужил такое название.

Для проверки понадобится специальный тестер. Его накидывают на клеммы АКБ, а потом получают данные в двух положениях:

  • на холостых оборотах;
  • во время нагружения силовой установки до 2000…2500 об/мин.

Второй параметр контролируется по автомобильному тахометру.

При получении значений в пределах 12,8…13,4 В на тестере аккумулятор считается рабочим. Допускается незначительное превышение показаний в некоторых АКБ до 14,3 В. Если же вольтаж явно превышен, то произошла перезарядка аккумулятора.

Основной причиной этого результата является проблемное реле напряжения. Оно требует замены. Для контроля проводится дополнительное тестирование:

  • на щетки регулятора накидывается мощная лампа в 12 В;
  • к выводам реле подводим «+» от АКБ;
  • на реле кидаем «-» от аккумулятора, а в итоге лампа должна загореться, в противном случае произошел обрыв контактов.

Если в схему включить последовательно пальчиковую батарейку, то лампа обязана гаснуть, ведь при этом растет напряжение. Исчезнувший свет сигнализирует о перегоревшем реле.

Необходимо учитывать, что реле работает по электромеханическому принципу, поэтому оно может иметь сбитые настройки. Для чисто электронных приборов остается только полная его замена.

Проблемный генератор

Если выявлено кипение аккумулятора в автомобиле, то потребуется проверить работоспособность диодного моста в генераторе. Он преобразует переменное напряжение в постоянное. Если один из диодов не справляется со своими обязанностями или перегорел, то заметны последствия:

  • заряд не поступает на аккумуляторную батарею;
  • происходит принудительный разряд батареи;
  • к АКБ поступает переменный ток, приводящий к закипанию электролита.

Если же поступающее напряжение находится в пределах нормы, а аккумулятор продолжает кипеть, то причина часто кроется в самой батареи. Вероятно, короткое замыкание произошло одной из ее банок, при этом для остальных превышается допустимый вольтаж, с которым они не справляются. Следствием из этих событий является закипание и распад на водород и кислород. Ремонту закоротившая батарея не подлежит. Потребуется новый источник питания для автомобиля.

Почему моя машина перегревается, но в ней есть охлаждающая жидкость?

В общем, это потому, что что-то не так в системе охлаждения, и тепло не может выйти из моторного отсека . Источником проблемы может быть утечка в системе охлаждения, неисправный вентилятор радиатора, сломанный водяной насос или забитый шланг охлаждающей жидкости.

Через какое время после добавления охлаждающей жидкости я могу водить машину?

«Ваша личная безопасность очень важна», — говорит он.«Ожидание не менее 15 минут позволяет остыть капоту, двигателю и вытекшей охлаждающей жидкости».

Что произойдет, если я переполну охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Дополнительное пространство предотвращает повреждение двигателя и шлангов. … В худшем случае переполнение бака антифриза может привести к электрическому повреждению , если перелив входит в контакт с проводкой двигателя.

Можно ли смешивать охлаждающую жидкость и воду?

Короткий ответ — нет, нельзя смешивать водопроводную воду с охлаждающей жидкостью двигателя .Дистиллированная вода может работать, но это не идеально. Мягкая вода — лучшее решение. … В конце концов, химические вещества, которые текут из радиатора в блок двигателя, чтобы предотвратить перегрев, действительно выходят из строя и становятся все менее и менее эффективными.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *