Гены подсказывают: греть мотор надо! Этому учили отцы и деды. Но вот инструкции к новым иномаркам иного мнения: сел в холодную машину, завелся и — в путь! Кто же прав? В поисках ответа надо увязать три фактора: экологию, экономику и ресурс двигателя. Мотор полностью построен на компромиссах, и проблема холодного пуска — не исключение. C темой прогрева двигателя, которая всегда будет актуальной, в очередной раз пытаются разобраться Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.
КАК ГРЕЕТСЯ МОТОР
Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость — это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) — темп практически тот же. А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И наконец, дольше всего греется нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов. Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.
Tab1
СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ
Почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла — уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики — при минус 45…55 °С. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или если сразу после пуска отправиться в дорогу? Это даст ответ на вопрос об экономии — ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.
Материалы по теме
Материалы по теме
Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева. Первый вариант — «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать. Второй — согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал». А третий — это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем — потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице — минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне — дорогая синтетика. Пробег — от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…
Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут — до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются — стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут — расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается — поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру — 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу — около 0,33 л. Итого — около 0,8 литра.
Вариант 2 — сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз — остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.
Вариант 3 — после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега — 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.
1444374074_img_2171_result_1600
УДАР ПО ЭКОЛОГИИ
Понятно, что нежелание автопроизводителей греть автомобиль вызвано вовсе не заботой о нашем кошельке. Главный аргумент — экология. Ведь современные нормы токсичности Евро-4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева. Вот и посмотрим, что будет с токсичностью до нейтрализатора (на профессиональном сленге она называется «сырой») и после (это «сухая» токсичность).
Итак, «сырая» токсичность при холодном пуске очень большая. Причина — необходимость резкого обогащения топливовоздушной смеси. Топливо должно быть испаренным, а при большом «минусе» на улице испаряться оно не очень-то и хочет. Да и воздух в цилиндры поступает холодный, плотный. Значит, чтобы компенсировать малую испаряемость топлива и низкую температуру воздуха, надо лить бензина значительно больше. А то, что не испарилось или испарилось уже в процесс сгорания, летит в трубу. «ЦеО» и «ЦеАши» — ну очень большие! И давить их должны каталитические нейтрализаторы. Но беда большинства современных нейтрализаторов в том, что они работают эффективно только в узком диапазоне температур и состава смеси. Температура должна быть высокой, а состав смеси — стехиометрическим, то есть воздуха в ней должно быть ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива. В противном случае эффективность резко падает.
Материалы по теме
Любопытно, что при низких температурах в процессе прогрева за нейтрализатором может наблюдаться более высокая концентрация токсических компонентов, чем на входе! Откуда? Скорее всего, это парит несгоревший на первых пусковых циклах бензин — он «садится» на сотах активного элемента катализатора. По мере его разогрева эффективность работы растет, и, наконец, горячий катализатор при рабочем составе смеси давит практически всю токсичность. Иными словами, на пусковых режимах и при прогреве, если не используется современный катализатор с внешним подогревом, токсичность двигателя с нейтрализатором не слишком будет отличаться от его более раннего собрата, такового не имеющего. Потому главная задача — как можно быстрее вывести температуру активной зоны катализатора в рабочий диапазон.
Нейтрализатор греется от потока отработавших газов, и тем быстрее, чем больше их расход и температура. Но когда процесс в нем пошел, он начинает разогреваться и сам — дожигание токсических компонентов идет с выделением энергии. Поэтому температура в активной зоне работающего катализатора выше, чем у отработавших газов. И наш эксперимент показал, что даже при нормальной температуре в боксе, на режиме минимальных оборотов холостого хода, нейтрализатор не выходит на рабочий режим! Тем более на морозе. Поэтому подавить токсичность на режиме прогрева, если греть мотор на стоянке, не получится: значит, надо двигаться.
А какова разница в выбросах? Начальное содержание СН очень высоко, под 1000 ppm, что, впрочем, ожидаемо. По мере прогрева мотора оно начинает медленно снижаться. Но даже после 20 минут прогрева, когда температура охлаждающей жидкости уже вышла на рабочий уровень, содержание остаточных углеводородов остается высоким — около 180 ppm. Антифриз—то прогрелся, а вот нейтрализатор холодный, работает неэффективно.
Теперь пробуем погреть мотор сразу под нагрузкой, моделируя второй вариант прогрева. Начало — то же, но темпы другие: под конец заезда на выходе фиксировалось где-то 15…20 ppm. Нейтрализатор заработал! Вроде бы ответ есть…
Но не все так просто! Мы смотрели относительные концентрации токсических компонентов, а дышим-то мы их абсолютными значениями, то есть не «пи-пи-эмами», а граммами и килограммами! То есть эти концентрации надо умножить на расход отработавших газов. На холостых при прогреве он составлял около 15 кг/ч, а вот при движении, если брать в среднем, будет около 80! Множим одно на другое и получаем: при прогреве на стоянке, вместе с дальнейшей дорогой, мы наградили природу количеством граммов остаточных углеводородов, большим практически в два раза, чем при движении сразу после пуска (4,5 грамма против 2,8).
111
А вот третий вариант — когда мы немного погрелись, а потом поехали — дал еще большее снижение абсолютного выброса СН: до 2,1 грамма. Кстати, в этом варианте при движении за 5 км пути мы выбросили чуть больше грамма СН, что близко к нормам Евро-4.
Цифры весьма показательны и в целом понятны. При движении на холодном моторе мы достаточно долго работаем на высокой токсичности, при этом расходы отработавших газов большие. Да и обдув нейтрализатора холодным воздухом при движении тоже тормозит его прогрев. При прогреве на стоянке нейтрализатор так и не выходит на штатный режим, но зато при начале движения на больших расходах быстрее начинает эффективно гасить токсичность. А при коротком начальном прогреве мотор и на стоянке не успевает изрядно «навредить», и при прогреве в движении работает значительно лучше: ведь он уже набрал какую-то температуру. Вот и результат.
Но что мы не учли. Смердящий на стоянке автомобиль окутывает облаком дыма пространство вокруг себя, и там жить противно… А движущийся как бы размывает свое «добро» по пространству. Глобально — получается сопоставимо, а в отдельно взятой точке — ущерб от одного движущегося автомобиля в разы меньше. Но ведь на стоянке одновременно пыхтит один-два экипажа, а по дороге их ползет толпы…
Как защитить от переохлаждения автомобиль, водителя и пассажиров? Ведущие специалисты российского авторынка исследовали множество способов, нацеленных на то, чтобы противостоять замерзанию. Наиболее распространенные из них включены в этот рейтинг, при этом отмечены как их преимущества, так и слабые стороны.
Cold
Накануне стремительно приближающейся зимы (как обещают метеорологи, очень холодной) мы решили проанализировать способы антиморозной защиты автомобиля, водителя и пассажиров. Рассматривалось самое разное оборудование для дополнительного оснащения автомобилей. Отметим сразу, что всякого рода хитрые самоделки, несмотря на их кажущуюся эффективность и дешевизну, из рейтинга исключили. Дело в том, что любая самоделка может однажды запросто спалить машину при включении. И тогда даже в страховую компанию не обратишься, поскольку ее сотрудники вполне могут счесть такой «самоподрыв» умышленным уничтожением имущества с целью получения страховки. А это уже считается мошенничеством и чревато уголовным наказанием.
Нет в рейтинге и штатного «зимнего» снаряжения автомобилей. Подогревом руля, сидений, зоны стеклоочистителей оснащается большинство современных моделей. «Зимние пакеты» довольно успешно противостоят генералу Морозу. Но не всегда и не во всем, к сожалению.
Холодной зимой обогрев может понадобиться автомобилю и водителю в самых разных ситуациях. Для каждой из них — свое решение, свой способ. Приводим в нашем рейтинге наиболее универсальные, делая акцент на преимуществах и недостатках.
Depositphotos_39661271_s_новый размер
На пятой позиции нашего рейтинга самый нехитрый способ:
БЮДЖЕТНЫЙ
Не замерзнуть в салоне в ожидании прогрева двигателя или техпомощи на дороге может помочь не только современное термобелье, но и автомобильный электротепловентилятор или самая обычная «попогрейка» — накидка на сиденье со встроенным подогревом, питающимся от розетки прикуривателя. Само собой, это понадобится в том случае, если сиденья со встроенным подогревом не установлены на ваш автомобиль еще на заводе.
+ Недорого; дает тепло практически сразу
— Ограниченная площадь воздействия; электроподогрев способен довольно быстро посадить аккумулятор автомобиля
Способ №4 — СТАЦИОНАРНЫЙ
Если машина ночует зимой возле дома или в неотапливаемом гараже, помогут предпусковые электроподогреватели, работающие от сети 220 вольт. Среди них присутствуют и вполне серьезные изделия уважаемых производителей. Это уже совсем иной уровень борьбы с морозом, портящим жизнь автовладельцу и его железному коню.
Такие устройства безопасно и эффективно подогреют масло, а некоторые модели — еще и антифриз, что обеспечивает ускоренный прогрев салона. Особо продвинутые могут запускаться встроенным в систему таймером или дистанционно, по команде с радиобрелока хозяина. Правда, они помогут вам только в том случае, если поблизости от машины есть розетка, до которой может дотянуться шнур электроподогревателя. Нет розетки — устройство бесполезно.
+ Автомобиль удастся завести даже в сильный мороз; не расходуется горючее
— Сильно ограничена возможность применения из-за потребности в электросети
Способ №3 — НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ
Есть и независимые от электросети устройства, которые способны дать много тепла и могут поддерживать комфортную температуру в салоне относительно долго. Это автономные переносные обогреватели, работающие как на газе, так и на жидком топливе. Естественно, при их эксплуатации надо очень внимательно следить за тем, чтобы не случилось пожара. А при использовании устройств на бензине или дизтопливе следует быть осторожным вдвойне, поскольку они выжигают кислород в замкнутом пространстве автомобиля. Поэтому, чтобы не угореть, надо периодически проветривать салон, хотя это и чревато потерей драгоценного тепла.
Некоторые из автономных переносных отопителей — так называемые «туристические» — подойдут для аварийного отопления салона лучше всего, поскольку конструктивно рассчитаны на работу в замкнутом объеме палатки. Продвинутыми считаются устройства, дающие тепло за счет каталитического горения.
+ Эффективно помогают в аварийной ситуации
— Не прогревают двигатель; дорого; риск возгорания машины: небезопасно для человека
Ice Covered Car
Способ №2 — «ГОРОДСКОЙ»
Такая фирменная и популярная вещь, как автосигнализация с функцией дистанционного запуска двигателя, увы, не универсальна. Во-первых, проблема холодного пуска двигателя дистанционным пуском не решается. И надо иметь в виду, что за городом и вообще там, где холоднее и ветреннее, он из-за особенностей алгоритма запуска может вообще не сработать.
Во-вторых, его наличие существенно повышает риск угона, так как из-за него установщики вынуждены отключать (или обходить) штатный иммобилайзер и минимизировать противоугонные функции сигнализации. В-третьих, в условиях городской застройки сигнал с радиобрелока быстро гаснет по пути и зачастую система никак не реагирует на команды владельца. В этом случае, правда, может помочь установка системы с GSM-модулем, которая позволит завести машину, даже если вы ее из окна не видите. Но это еще один подарок угонщику.
+ Относительно недорого
— Повышенный риск угона; проблемы из-за холодного пуска двигателя
Способ №1 — ОПТИМАЛЬНЫЙ
Конечно, идеален во всех отношениях отапливаемый капитальный гараж. Кроме одного: его с собой в дорогу не возьмешь, на буксире не утянешь. Так что, как ни крути и ни ищи, ничего лучше фирменного предпускового автономного подогревателя пока еще не придумано.
1_новый размер
Автономные предпусковые обогреватели Webasto наиболее практичны: они работают на топливе из бака автомобиля, а потому способны функционировать в любых условиях без привязки к внешним источникам энергии. К тому же, в отличие от системы дистанционного пуска, не задействуют двигатель при прогреве, так что холодный пуск ему не грозит. Подогреватель абсолютно безопасен и с точки зрения угона, так как при его включении двигатель машины остается заглушенным и все противоугонные блокировки активны.
Устройство устанавливается в моторном отсеке автомобиля и обеспечивает быстрый и эффективный прогрев двигателя и салона. Подогреватель оснащен встроенной горелкой, которая работает на топливе из бака автомобиля, а подает ее собственный топливный насос подогревателя. Теплая жидкость прокачивается специальным насосом, также входящим в комплект, по контуру: обычно сначала через рубашку охлаждения двигателя, а потом через радиатор штатной системы отопления. После прогрева двигателя включается вентилятор штатного отопителя, в результате чего теплый воздух подается в салон.
Это в общем случае, а в конкретных обстоятельствах универсальность основного блока и широкий ассортимент дополнительных установочных комплектов позволяют подобрать оптимальную схему установки подогревателя практически для любого автомобиля и любых условий эксплуатации. Кому-то будет достаточно только прогрева двигателя — для обладателей дизельных автомобилей это обязательный минимум.
А кто-то остановит свой выбор на более мощной версии и максимальном контуре циркуляции жидкости, которые позволят не только прогреть двигатель автомобиля и воздух в салоне, но и очистить от инея и льда лобовое стекло. Удобно и то, что систему управления подогревателем можно подобрать отдельно вне зависимости от его модели.
Особого упоминания заслуживает система управления подогревателем Webasto по телефону — Thermo Call. Если радиоприемник может уловить сигнал с пульта управления на расстоянии до 1 км, то Thermo Call способен работать везде, где ловится сигнал мобильной сети. Это дает возможность прогреть машину вне зависимости от того, где она находится в данный момент.
+ Устройства позволяют полностью избежать такого явления, как холодный старт; машина будет заводиться мгновенно, даже если на улице минус 45 градусов; существенно снижается износ двигателя в зимний период; водитель в любой мороз будет садиться в теплый автомобиль с чистыми стеклами; подогреватель работает, не запуская двигатель машины, что обеспечивает экономию топлива и моторесурса при прогреве автомобиля; разнообразные системы управления обеспечивают автовладельцу максимальный комфорт.
—
Если вы обнаружите какие-то минусы системы и сообщите нам, мы будем вам очень признательны.
Прогревать современную машину? А зачем? Может быть, проще сесть и поехать? Или есть другие варианты?
Если будешь колоть дрова сам, они согреют тебя дважды… Народная мудрость
как прогревать автомобиль
Ледяной дождь не только лишает обзорности, но порой и самой возможности проникнуть в автомобиль.Ледяной дождь не только лишает обзорности, но порой и самой возможности проникнуть в автомобиль.
Как прогревать машину зимой? Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать — сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени — это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.
Материалы по теме
Тем, кто с этим согласен, можно наш материал не читать. Потому что автор — профессиональный двигателист со стажем — с этим категорически не согласен. И еще он прекрасно знает: никаких принципиальных отличий между моторами века нынешнего и века минувшего нет! Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок — куда медленнее. Ну и что будет с неравномерно прогретой деталью, которую вдруг начинают пришпоривать? Если коротко, то ответ такой: ничего хорошего. Впрочем, подробнее мы об этом уже писали.
Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии. А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсические компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах. Впрочем, все это мы неоднократно описывали, а потому возвращаемся к исходному вопросу: как греть мотор?
Если коротко, то ответ такой: максимально быстро! Зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплых условиях. Телекомментаторы и прочие «эксперты» очень любят приравнивать один холодный пуск двигателя к сотни километров пробега автомобиля где-нибудь на Канарах. Заметим сразу же, что точных цифр не знает никто. Главное, быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска — страдают все резиновые детали. Ухудшаются характеристики амортизаторов — соответственно, кузов на неровностях дороги испытывает большие напряжения. Между тем мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.
Короче, первым делом пускаем мотор. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все просто (хотя и угнать такой автомобиль заметно легче). Если такой системы на вашей машине нет, то предстоит вначале проникнуть в салон, а это может быть непросто. Может понадобиться щетка для сметания снега — приносим ее из дома! К слову, один из наших читателей предлагал хранить ее в колесной нише — на колесе.
как прогревать автомобильОбязательно очистите контур водительской двери…Обязательно очистите контур водительской двери… | как прогревать автомобиль…иначе снеговая лавина сойдет прямиком в салон.…иначе снеговая лавина сойдет прямиком в салон. |
Очищаем только водительскую дверь и ее ручку. Если дверь примерзла по контуру уплотнителя и не поддается, то пробуем вначале прижать ее к проему сильнее. Сделав так несколько раз, снова пытаемся открыть. Иногда помогает распыление размораживателя стекол по контуру двери. Не открываетсяводительская дверь — пробуем открыть другие. Но не советуем поливать машину из чайника — может кончиться тем, что треснет стекло или, что еще веселее, эта вода тоже в итоге замерзнет.
Наконец, мы на водительском месте.
как прогревать автомобиль
Пока машина греется, можно очистить снег с автомобиля…Пока машина греется, можно очистить снег с автомобиля…
Сразу следует убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.
Далее выжимаем педаль сцепления или нажимаем педаль тормоза в случае автоматической коробки передач и пускаем двигатель. Вот теперь и начинается прогрев автомобиля.
В первую очередь следует включить подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев — полный, направление потоков воздуха — «все на стекло». Полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше — быстрее и прогрев. Если автомобиль засыпан снегом, то время, необходимое на его чистку, и будет достаточным для его прогрева.
как прогревать автомобиль
Перед тем как повернуть ключ зажигания, проверьте, чтобы переключатель стеклоочистителей был в положении «ВЫКЛ». Если дворники примерзли — плохо приводу. Если не примерзли, то они скинут снег на водительскую дверь и панель приборов.Перед тем как повернуть ключ зажигания, проверьте, чтобы переключатель стеклоочистителей был в положении «ВЫКЛ». Если дворники примерзли — плохо приводу. Если не примерзли, то они скинут снег на водительскую дверь и панель приборов.
А вот если снегопадов в период с вашей прошлой поездки не было, то чем бы занять себя с пользой для прогрева автомобиля? Не забудьте проверить, не примерзли ли дворники к ветровому стеклу.
как прогревать двигательЖелательно немного прогреть двигатель — хотя бы до страгивания указателя температуры с места.Желательно немного прогреть двигатель — хотя бы до страгивания указателя температуры с места. | как прогревать автомобильДаже на высоких кроссоверах, хотя это и неудобно, с крыши снег лучше удалить. В противном случае пласты снега могут либо полететь в следующую за вами машину, либо сползти вам на ветровое стекло и тем самым лишить видимости.Даже на высоких кроссоверах, хотя это и неудобно, с крыши снег лучше удалить. В противном случае пласты снега могут либо полететь в следующую за вами машину, либо сползти вам на ветровое стекло и тем самым лишить видимости. | как прогревать автомобильНаши партнеры из стран Скандинавии давно нашли самый простой и надежный способ не дать автомобилю замерзнуть — подогреватель с внешним подводом электрической энергии.Наши партнеры из стран Скандинавии давно нашли самый простой и надежный способ не дать автомобилю замерзнуть — подогреватель с внешним подводом электрической энергии. |
Материалы по теме
Далее, расположившись на водительском месте, можно немного простимулировать прогрев двигателя. Повращав руль вправо-влево, вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев. С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R. Несколько минут — и можно двигаться в путь. Но…
Но при этом не следует сразу рвать с места: это вредно для мотора. Единственная ситуация, как-то оправдывающая такие действия, может сложиться в том случае, если место, на котором вы расположили автомобиль на ночь, снегоуборочная машина или добрые дворники окружили валом снега. Вот тогда советую прогревать двигатель несколько дольше, потому что вырваться из снежной западни малыми силами не удастся — нужны «лошади»!
Первые несколько километров не следует демонстрировать соседям по потоку мощь и прыть вашего автомобиля. Ведь если двигатель и коробка передач немного прогрелись, то резиновым элементам подвески, амортизаторам и кузову на неровностях дороги приходится тяжко. Впрочем, интуитивно все это вполне объяснимо: представьте, что вы только что проснулись, а вас заставляют бежать стометровку по морозцу. Точно так же ведет себя и машина. И только после некоторой адаптации она окончательно пробудится и сможет адекватно реагировать на ваши команды.
В общем, удачного вам пути на прогретой машине! Только, конечно же, не нужно излишне долго тарахтеть под соседскими окнами.
Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР
Зимой так хочется тепла. Как наиболее эффективно использовать штатные средства отопления автомобиля? Или, может быть, установить дополнительные?
Классовое неравенство
Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.
В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде «сорок первого» Москвича с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.
И в таких старых машинах зимой хочется тепла. И в таких старых машинах зимой хочется тепла. | Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности. Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности. |
Такой электрообогреватель устанавливают в печки некоторых автомобилей Renault.
Второй вариант — современный компактный кроссовер с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный — следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине мотору приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.
Материалы по теме
Идем далее. Безнаддувный бензиновый мотор прогревается быстрее, чем дизельный или наддувный бензиновый двигатель. «Теплые» опции — вроде обогрева сидений, рулевого колеса и ветрового стекла — не только полезны и приятны для находящихся в салоне машины, но и ускоряют прогрев двигателя, поскольку прилично нагружают его через генератор. Нагрузка бортовой электросети максимальна, генератор трудится вовсю, отбирает мощность у мотора, а тот в ответ прогревается быстрее. Еще у некоторых современных автомобилей есть штатный электроподогреватель воздуха, проходящего сквозь отопитель в салон. Функция зимой крайне полезная.
Эти два автомобиля, эксплуатируемые в одних и тех же условиях, в одном случае долго будут морозить своего хозяина, а в другом согреют максимально быстро. Но использовать отопитель в обоих автомобилях следует почти одинаково, о чем речь и пойдет ниже.
Как топить?
Теперь разберемся, как следует пользоваться отопителем в автомобиле. Самое важное, и не только зимой, — гарантировать безопасность движения.
Пока стекло не очистится, с места трогаться нельзя.Пока стекло не очистится, с места трогаться нельзя.
Материалы по теме
Итак, вы подходите к заметенному снегом и напрочь промерзшему со вчерашнего вечера автомобилю. Прежде всего следует очистить щель между водительской дверью и кузовом, иначе на сиденье попадет снег. Его буквально засосет внутрь, когда вы начнете открывать дверь. Далее следует пустить двигатель и сразу включить поток воздуха из отопителя на ветровое стекло, установив максимальную температуру. При этом опасаться классических зимних трещин стекла не следует. Ведь ветровое стекло будет прогреваться достаточно медленно вместе с двигателем. И только если у вас автомобиль со встроенным в печку электрообогревателем, не следует выбирать на блоке управления максимальную температуру.
А вот если на автомобиле предусмотрен электрообогрев стекла, то включать его нужно сразу и на полную мощность. Главное, заклинаю вас, не начинайте движение с полуочищенным стеклом. Особенно в солнечную погоду, когда наледь на стекле играет тысячами мелких «алмазиков», буквально ослепляя водителя. Словом, очищайте стекло скребком, специальными аэрозольными размораживателями, принесенной из дому теплой «незамерзайкой»… Но с места с непрозрачным стеклом — ни-ни.
Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.
Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.
Материалы по теме
Итак, дожидаемся очистки ветрового стекла и только тогда начинаем движение. При этом мотор продолжает прогреваться, и его тепла должно хватить на равномерный обогрев всего салона автомобиля. Можно направить часть подогретого воздуха вниз, на ноги. Полезно это сделать не только для того, чтобы не мерзли нижние конечности, но и чтобы просушить коврики автомобиля, на которых зимой снежно-водяная каша занимает все больший и больший объем. А мокрые ковры — это запотевание стекол, да и вообще противная атмосфера в салоне автомобиля.
На автомобилях, у которых управление скоростью вращения вентилятора отопителя ручное, во время прогрева зимой нет смысла использовать скорость выше второй. Воздух не успеет нагреться, проходя через теплообменник отопителя. Будет сильный шум, сквозняк, но воздух в салон поступает едва подогретым. К тому же такой режим приведет к замедлению прогрева двигателя, что вредно и для него, и для микроклимата в салоне. Пока современный двигатель с системой впрыска топлива не прогрелся, частота вращения коленчатого вала его будет несколько повышенной, достигая 1500 —1800 об/мин. Дальше обороты сами начнут уменьшаться, вплоть до холостых. А если мы вынуждены ждать оттаивания ветрового стекла, сидя в салоне, то полезно поддерживать немного повышенные обороты двигателя, но не более 2000 об/мин. Однако если вы припаркованы во дворе жилого дома, то дымить лишний раз не стоит. Лучше потихоньку ехать, пусть на самой малой скорости. И двигатель прогреется быстрее, и тепло в салон поступит раньше, и соседям дискомфорта не доставите.
Включение кондиционера при отрицательных температурах нецелесообразно. Впрочем, автомобиль и сам не даст его включить. При этом индикатор работы кондиционера (кнопка A/C) может и гореть, но реально при отрицательных значениях температуры электроника не позволит включиться компрессору кондиционера во избежание его поломки.
Рециркуляция воздуха — включать или нет?
Если ваша задача сводится исключительно к тому, чтобы максимально быстро протопить салон, то включенная рециркуляция может слегка ускорить этот процесс. Но потом придется решать другую проблему — запотевшие стекла. Дело в том, что в автомобиле все время очень влажно от снега на ковриках пола, на одежде водителя и пассажиров. Дыхание, особенно нескольких людей, также сильно увлажняет воздух в салоне. Рециркуляцией можно на непродолжительное время воспользоваться во время движения, когда салон автомобиля хорошо прогрет, немного подсох, а перед вами на дороге едет коптящий КАМАЗ. режим рециркуляции включают, если вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле некоторое время, а на улице сильный холод. В этом случае рециркуляцию стоит совместить с печкой, включенной на максимальную температуру, потому что двигатель, работающий на холостом ходу, слабо прокачивает жидкость через отопитель.
Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.
Автозапуск и автономные подогреватели
Устройства разноплановые с технической точки зрения, но, по сути, позволяющие прогреть автомобиль без участия владельца. Поэтому скорость самого процесса прогрева особой роли не играет. Впрочем, есть другой, юридический нюанс. Требования к экологии в жилых зонах всё строже. Как следует из Правил дорожного движения, стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена. Значит, больше 5 минут — нельзя. Иными словами, автомобиль во дворе с двигателем, работающим большее время, — вне закона.
На фото автономный отопитель. Видите выхлопную трубу? Вот из-за нее пользоваться такими устройствами в жилых зонах вполне могут запретить.На фото автономный отопитель. Видите выхлопную трубу? Вот из-за нее пользоваться такими устройствами в жилых зонах вполне могут запретить.
Так вот, автономные подогреватели, какими бы они ни были импортными да фирменными, — те же агрегаты внутреннего сгорания. То есть так же сжигают кислород и соединяют его с углеродом и при этом отравляют воздух. Не за горами время, когда добрый сосед со своего смартфона отправит кляузу куда следует — хоть на «автономку», хоть на автозапуск. Поэтому лично я не связываюсь ни с теми, ни с другими девайсами.
У вас свое мнение? Делитесь в комментариях.
Синоптики пообещали, что нынешняя зима в европейской части России будет «настоящей русской». Если так, имеет смысл заранее позаботиться о том, как запустить мотор после ночной стоянки в -30 и ниже.
На грани фола
Минус 30 градусов по Цельсию — это психологический и… технический рубеж, после которого у многих автомобилей уже возможны проблемы с запуском двигателей, а у их хозяев — волнения по этому поводу. И хотя сибиряки и северяне не устают на форумах мериться минимальной температурой успешного запуска своих автомобилей, но даже АвтоВАЗ не гарантирует, что при этой температуре заведутся их, казалось бы, исконно российские творения. Впрочем, большинство современных (и не только) автомобилей данный температурный рубеж преодолевают достаточно успешно. А вот мороз ниже -35°С — уже действительно серьёзное испытание. А такие температуры вполне возможны и по западную сторону Урала.
Те же сибиряки и северяне давно привыкли к тому, что успешно эксплуатировать автомобили без каких-либо систем предпускового подогрева зимой попросту нельзя. Какие возможны варианты?
Автозапуск
Наверное, самый популярный способ — так называемый автозапуск. Вкратце суть для тех, кто об этом слышит в первый раз. Автозапуск — это устройство (обычно совмещённое с сигнализацией), которое без поворота ключа или без нажатия на кнопку «Engine Start» запускает двигатель. Запуск возможен или при нажатии на соответствующую кнопку брелока сигнализации, или по алгоритму, заложенному в устройство автозапуска.
Самые простые конструкции запускают мотор через определённые промежутки времени (один, два, четыре часа), дают ему поработать 10−15 минут, глушат и потом запускают снова. Даже при минус 40 °C хорошо утеплённый мотор за 2 часа не успевает остыть до критической температуры.
Более продвинутые конструкции имеют температурный датчик и запускают мотор по его сигналу, после остывания до заданной температуры. Обычно такой датчик крепится на массивные металлические части двигателя. Но встречаются, скажем так, странные устройства, в которых датчик следит не за температурой мотора, который, собственно, и не должен остыть, а за температурой в салоне.
Очевидно, что автозапуск по температуре двигателя более практичен, нежели интервальный. Опять же, при качественном утеплении моторного отсека, при -40°С он сработает, от силы, четыре раза за ночь, а то и реже, особенно если выставить пороговую температуру в -20°С. Но такая пороговая температура — дело рискованное. В том числе потому, что холодный пуск при -20°С и при -10°С — это две большие разницы с точки зрения пускового износа. Да и при определённом стечении обстоятельств порог в -20°С может не гарантировать очередной успешный запуск. Лично я на своих автомобилях, оснащённых температурным автозапуском, почти всегда выставлял порог -10°С.
Плюсы автозапуска очевидны. При очень небольших затратах мы получаем полностью автономное устройство, которое почти гарантированно позволит запустить мотор в какой угодно мороз.
Минусы же не столь очевидны, хотя некоторые из них весьма критичны. Например, автомобиль на автозапуске крайне не рекомендуется оставлять на сутки и более. Штука в том, что в выхлопной системе накапливается такой продукт сгорания топлива, как вода. А точнее — лёд, который за сутки может закупорить выхлопной тракт с последующей абсолютной невозможностью запустить мотор. Автомобиль нужно будет отбуксировать в тёплый бокс/гараж, а потом сверлить отверстия для слива воды из глушителя и резонатора. Хотя иногда обходятся установкой автомобиля под углом носом вверх — вода (когда оттает) выплёвывается при запуске и интенсивном последующем «газовании».
Следующий минус — это душевное спокойствие радетелей за экологию. Ведь на пусковых и прогревочных режимах выхлоп весьма и весьма грязный. Именно по этой причине автозапуск запрещён в так называемых цивилизованных странах.
И ещё несколько минусов. Это не очень большой, но все же ощутимый расход топлива за ночь. Ну и прорыв газов в кратер, и повышенное нагарообразование при работе холодного мотора на обогащенных смесях. Кроме того, не будем забывать, что работающий на автозапуске автомобиль при определённых ухищрениях можно угнать. Тем более что при наличии иммобилайзера в ключе зажигания приходится ставить так называемый «обходчик иммобилайзера», в который кладётся ещё один ключ от авто со «своей» электронной меткой — хороший подарок для угонщика, не правда ли?
Наконец, нужно помнить, что формально стоянка автомобиля с работающим двигателем в жилых зонах и на дворовых территориях запрещена.
А вот страшилки на счёт того, что можно забыть автомобиль с МКПП на передаче, с последующим несанкционированным движением при запуске, лишены оснований. Ведь при грамотной установке (и при выставленном режиме «МКПП» в настройках) готовность автомобиля к автозапуску реализуется только при соблюдении определённого алгоритма покидания авто. Мотор после вытаскивания ключа остаётся работать и глохнет только после закрытия всех дверей. Если после этого дверь открывалась, то режим автозапуска дезактивируется.
Элекроподогрев
Он бывает двух типов: либо устанавливается в блок цилиндров, либо идет как отдельный узел, соединяемый шлангами с малым контуром охлаждения двигателя. Этот способ предпускового подогрева двигателя является самым дешёвым, безопасным и безвредным с точки зрения износа и ресурса мотора. И имеет единственный, но очевидный и существенный недостаток — зависимость от наличия розетки в непосредственной близости к автомобилю.
Вскипятить охлаждающую жидкость не позволит терморегулятор, настроенный на 50−70°С, а в случае потери антифриза термовыключатель отключит питание.
В скандинавских странах такой способ предпускового подогрева распространён на 99%. Почти все частные владения и общественные парковки оснащены терминалами с розетками, даже парковка около аквапарка в Хельсинки. Ну, и автор этой статьи не только в курсе о «соплях» проводов, свисающих с окон и балконов к местам парковок в городах типа Сургута (привет особо ретивым комментаторам статьи «Греть или не ждать?»), но и сам пользовался такой «линией электропередач» во время зимовки в Новосибирске, проживая в квартире на 7-м этаже. Да, с точки зрения пожарной и электро-безопасности это не есть хорошо, но реалии заставляют. Главное — использовать провода в резиновой, а не в ПВХ оболочке, и оборудовать такую линию отдельным предохранителем-«автоматом». Ну, и надеяться, что не срежут.
Автономный подогреватель
Самый эффективный из автономных способов подогрева, но и самый дорогостоящий, иногда — до неприличия. Особенно на фоне сегодняшнего курса евро и доллара к рублю. Webasto или Eberspacher Hydronic — отличное спасение почти во всех морозных случаях жизни. Только при частых включениях и коротких поездках может разрядиться аккумулятор, ведь энергию на свою работу такие устройства берут из бортовой сети. Есть более доступная отечественная альтернатива — Бинар-5. Поговаривают, что производитель уже преодолел детские болезни своего детища, и последние модели работают вполне надёжно.
Экзотика
Один раз при минус 38 °C я завел двигатель F20А автомобиля Honda Accord после выливания на впускной коллектор четырёх литров кипятка. А в другой раз при примерно такой же температуре положил на клапанную крышку мотора Ford Fiesta гибкую 5-литровую ёмкость с кипятком и накрыл всё это одеялом. Через 5 минут мотор запустился. Но экзотика — она и есть экзотика.
Фото: Александр Алпаткин/ ТАСС
Как быстро прогреть салон авто зимой: 4 секрета
Категория: Секреты автомобилей.
Зимнее утро для автовладельцев — отдельная проблема. Вначале нужно очистить машину от снега и убрать ледяную корку со стекла, затем сесть в ледяной салон и выехать из плохо почищенного двора. И вопрос с теплом лучше решить как можно быстрее — от холода запотевают окна, да и руль крутить замерзшими руками не слишком удобно.
Одно дело, когда в автомобиле установлен автозапуск и можно дистанционно завести мотор и спустя 10 минут сесть в уже теплый салон. Но если автозапуска нет, все приходится делать самостоятельно.
Что следует помнить, приступая к обогреву салона:
- пока мотор не нагреется до рабочей температуры, из салонной печки будет дуть холодный воздух
- двигатель нагревается быстрее, если дать ему немного поработать на холостых, и лишь затем включать обдув печки
- не обязательно прогревать салон полностью, чтобы тронуться с места. Достаточно нормальной обзорности через стекла — и можно потихоньку ехать. Под нагрузкой двигатель нагреется быстрее — следовательно, и салон тоже.
Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто
грамотно использовать салонную печку
Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло — оно может треснуть.
Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.
Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла — заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).
помнить о системах обогрева
Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла — и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.
Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла — поэтому включайте и их.
прикупить электронагреватель
Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».
Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.
Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.
начинать движение
Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.
В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.
Главное — первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.
Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.
Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.
Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 — с разницей в 200+ единиц.
Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя — это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.
Если не греет печка..
забит салонный фильтр
Если забыть о нормативной замене салонного фильтра, печка также может выйти из строя или работать еле-еле. Также к этому добавится проблема быстро запотевающих окон в автомобиле. Решение — замена салонного фильтра.
вентилятор салонной печки неисправен
Чаще всего выходят из строя подшипники вентилятора или графитовые щетки — в этом случае вентилятор нужно менять. Также причина может быть в сгоревшем предохранителе.
забит радиатор печки
Возможно, в радиатор салонной печки попала грязь, насекомые, листья и прочий сор. Или каналы забились осадками некачественно охлаждающей жидкости. Решение — промыть радиатор, заменить его на новый.
заклинило термостат
Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.
Владельца должно насторожить, если после запуска двигателя и включенного обогрева проходит больше 5 минут — а из печки не поступает теплый воздух. В этом случае проблема решается заменой термостата.
низкий уровень антифриза
Когда уровень охлаждающей жидкости снижается, и она перестает поступать в радиатор в необходимом количестве, печка может выйти из строя. Решение — найти и устранить утечку, долить жидкость в бачок.
завоздушина в системе охлаждения
Если повреждается прокладка между блоком цилиндров и его головкой или каналы системы охлаждения разгерметизируются, в магистрали может попасть воздух и работа печки тоже нарушается. Нужно прокачать систему охлаждения при снятой крышке радиатора.
- О том, что сделать с машиной с вечера, чтобы утром нормально поехать, читайте здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
Прогревать современную машину? А зачем? Может быть, проще сесть и поехать? Или есть другие варианты?
Если будешь колоть дрова сам, они согреют тебя дважды… Народная мудрость
Ледяной дождь не только лишает обзорности, но порой и самой возможности проникнуть в автомобиль.
Как прогревать машину зимой? Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать — сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени — это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.
Тем, кто с этим согласен, можно наш материал не читать. Потому что автор — профессиональный двигателист со стажем — с этим категорически не согласен. И еще он прекрасно знает: никаких принципиальных отличий между моторами века нынешнего и века минувшего нет! Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок — куда медленнее. Ну и что будет с неравномерно прогретой деталью, которую вдруг начинают пришпоривать? Если коротко, то ответ такой: ничего хорошего.
Впрочем, подробнее мы об этом уже писали.
Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии. А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсические компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах. Впрочем, все это мы неоднократно описывали, а потому возвращаемся к исходному вопросу: как греть мотор?
Если коротко, то ответ такой: максимально быстро! Зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплых условиях. Телекомментаторы и прочие «эксперты» очень любят приравнивать один холодный пуск двигателя к сотни километров пробега автомобиля где-нибудь на Канарах. Заметим сразу же, что точных цифр не знает никто. Главное, быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска — страдают все резиновые детали. Ухудшаются характеристики амортизаторов — соответственно, кузов на неровностях дороги испытывает большие напряжения. Между тем мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.
Короче, первым делом пускаем мотор. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все просто (хотя и угнать такой автомобиль заметно легче). Если такой системы на вашей машине нет, то предстоит вначале проникнуть в салон, а это может быть непросто. Может понадобиться щетка для сметания снега — приносим ее из дома! К слову, один из наших читателей предлагал хранить ее в колесной нише — на колесе.
Обязательно очистите контур водительской двери… | …иначе снеговая лавина сойдет прямиком в салон. |
Очищаем только водительскую дверь и ее ручку. Если дверь примерзла по контуру уплотнителя и не поддается, то пробуем вначале прижать ее к проему сильнее. Сделав так несколько раз, снова пытаемся открыть. Иногда помогает распыление размораживателя стекол по контуру двери. Не открывается водительская дверь — пробуем открыть другие. Но не советуем поливать машину из чайника — может кончиться тем, что треснет стекло или, что еще веселее, эта вода тоже в итоге замерзнет.
Наконец, мы на водительском месте.
Пока машина греется, можно очистить снег с автомобиля…
Сразу следует убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.
Далее выжимаем педаль сцепления или нажимаем педаль тормоза в случае автоматической коробки передач и пускаем двигатель. Вот теперь и начинается прогрев автомобиля.
В первую очередь следует включить подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев — полный, направление потоков воздуха — «все на стекло». Полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше — быстрее и прогрев. Если автомобиль засыпан снегом, то время, необходимое на его чистку, и будет достаточным для его прогрева.
Перед тем как повернуть ключ зажигания, проверьте, чтобы переключатель стеклоочистителей был в положении «ВЫКЛ». Если дворники примерзли — плохо приводу. Если не примерзли, то они скинут снег на водительскую дверь и панель приборов.
А вот если снегопадов в период с вашей прошлой поездки не было, то чем бы занять себя с пользой для прогрева автомобиля? Не забудьте проверить, не примерзли ли дворники к ветровому стеклу.
Желательно немного прогреть двигатель — хотя бы до страгивания указателя температуры с места. | Даже на высоких кроссоверах, хотя это и неудобно, с крыши снег лучше удалить. В противном случае пласты снега могут либо полететь в следующую за вами машину, либо сползти вам на ветровое стекло и тем самым лишить видимости. | Наши партнеры из стран Скандинавии давно нашли самый простой и надежный способ не дать автомобилю замерзнуть — подогреватель с внешним подводом электрической энергии. |
Далее, расположившись на водительском месте, можно немного простимулировать прогрев двигателя. Повращав руль вправо-влево, вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев. С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R. Несколько минут — и можно двигаться в путь. Но…
Но при этом не следует сразу рвать с места: это вредно для мотора. Единственная ситуация, как-то оправдывающая такие действия, может сложиться в том случае, если место, на котором вы расположили автомобиль на ночь, снегоуборочная машина или добрые дворники окружили валом снега. Вот тогда советую прогревать двигатель несколько дольше, потому что вырваться из снежной западни малыми силами не удастся — нужны «лошади»!
Первые несколько километров не следует демонстрировать соседям по потоку мощь и прыть вашего автомобиля. Ведь если двигатель и коробка передач немного прогрелись, то резиновым элементам подвески, амортизаторам и кузову на неровностях дороги приходится тяжко. Впрочем, интуитивно все это вполне объяснимо: представьте, что вы только что проснулись, а вас заставляют бежать стометровку по морозцу. Точно так же ведет себя и машина. И только после некоторой адаптации она окончательно пробудится и сможет адекватно реагировать на ваши команды.
В общем, удачного вам пути на прогретой машине! Только, конечно же, не нужно излишне долго тарахтеть под соседскими окнами.
Источник
Как помыть машину зимой
Зима — это сезон года, который делает уборку автомобилей труднее и важнее. Количество накопленной грязи значительно возрастет, но очистить ее будет сложнее. Цель этой статьи — дать вам советы, подсказки и хитрости, чтобы вам было легче.
Почему стирка зимой
Грязь и грязь
Когда зима, дороги будут чаще покрыты влагой.Он либо (наполовину) замерзает в лед, либо в снег, либо тает в лужах воды. Это означает, что дороги очень часто мокрые, и влага хорошо смешивается с грязью и грязью, которая покрывает дороги. Автомобиль перед вами либо разбрызгивает грязную воду, либо выбрасывает в вас снег. Покрытие вашего автомобиля в грязной и грязной влаги. Когда температура падает, эта грязная влага замерзает, увеличивая время, в течение которого загрязнения покрывают ваше лакокрасочное покрытие. Чем дольше эти загрязняющие вещества находятся в контакте с вашим лакокрасочным покрытием, тем больше вероятность того, что они застрянут на лакокрасочном покрытии.Лед или снег, который тает, также имеет тенденцию соскальзывать с автомобиля, перемещая всю скопившуюся грязь по краске при скольжении.
Защита
Когда температура падает, некоторые продукты начинают выходить из строя. Воск становится хрупким при очень низкой температуре, что отрицательно влияет на сопротивление, которое он предлагает. Некоторые герметики также начинают выходить из строя, если температура понижается. Именно в тот момент, когда вам нужна защита, чтобы работать как можно сильнее, она не работает. По этой причине некоторые производители решили разработать специальные продукты, способные справиться с низкими температурами.Эти продукты с большей вероятностью могут противостоять холоду и продолжать бороться с грязью и грязью.
Советы, подсказки и указатели
При мойке автомобиля зимой вступают в силу определенные факторы, которые обычно не имеют большого значения. Например: вода может замерзнуть, что может вызвать проблемы в определенных областях.
Do’s
- Высушите свой автомобиль настолько хорошо, насколько это возможно, подумайте об использовании воздуха для продувки сухих щелей и небольшого участка
- Использование воды, которая немного теплее, чем панели кузова, поможет немного нагреть панели.Это уменьшит вероятность повторного замерзания любой влаги
- Если это вообще возможно, подождите немного позже в тот же день, когда станет теплее. Может быть, даже подумать о стирке в другой день
- Оденься. Гипотермия — очень серьезная проблема, которую следует избегать.
- Выполнение полной детализации до наступления холода поможет перенести автомобиль на зиму. Вам нужно только помыть машину в этот период, и не применять какую-либо форму защиты
- Если вы не собираетесь мыть машину должным образом, попробуйте промыть ее в стиральной машине «Сделай сам».Не используйте щетку, но просто используйте копье, чтобы смыть самую большую грязь с автомобиля. Это предотвратит застревание самой сильной грязи в лакокрасочном покрытии Можно использовать без промывки
- или без воды, просто помните, что они не подходят для тяжелых загрязненных поверхностей. Предварительная стирка может быть лучше
- Если это вообще возможно, попробуйте ополоснуть нижнюю часть автомобиля. Это будет покрыто дорожной солью, которая иногда может привести к коррозии и ржавчине
- При стирке перед зимой или после зимы обратите внимание на колесные арки.Они получат много наказаний в течение зимы и должны быть должным образом защищены или должным образом очищены
- Теплая вода повысит эффективность вашего шампуня и облегчит его очистку. Просто не делайте это горячим
Не надо
- Никогда не мойте машину с очень горячей водой. Разница температур может взломать стекло. Не допускайте, чтобы разница температур между водой и поверхностью превышала 30 градусов Цельсия
- Не наносите жидкий герметик / воск / покрытие на панель, достаточно холодную, чтобы жидкость замерзла
- Если влага замерзнет, не начинайте тереть ее давлением и чрезмерным движением.Это увеличит риск брака и завитков
- Не наносите снежную пену поверх снега, это ничего не даст, и есть риск, что снежная пена замерзнет
- Не делайте свое ведро с водой слишком теплым. Он может растрескивать стекло, если разница температур велика
- Если у вас нет выбора и его замерзает на улице. Поезжайте некоторое время с обогревателем. Прогретый двигатель и салон предотвратят замерзание значительной части воды во время стирки
Общие вещи, которые нужно иметь в виду
- Высушите автомобиль как можно лучше
- Будьте осторожны с бластером горячего воздуха, если воздух слишком горячий, он может разбить стекло
- Будьте осторожны с использованием горячих жидкостей, когда они снова остывают, это может вызвать конденсацию
- Температура ваших панелей тела будет ниже, чем температура воздуха.Влага может замерзнуть, даже если сам воздух будет выше 0 градусов Цельсия
- Будьте очень осторожны, чтобы не допустить замерзания влаги, так как мыть машину будет намного сложнее. Это также значительно усложнит нанесение защитного продукта .
- Многие производители средств защиты советуют НЕ использовать изделие при температуре 5 градусов Цельсия
- Уборка не только должна быть эстетически важна, поскольку наличие чистого автомобиля означает, что вы можете правильно смотреть в окно.Что-то важное в опасных погодных условиях
- Забота о вашей машине сейчас означает, что она прослужит дольше и будет стоить дольше
- Будьте осторожны с дверными проемами и замочными скважинами. Вода может замерзнуть и затруднить их открытие
- По понятным причинам было бы очень полезно, если бы автомобиль можно было хранить в помещении. Либо для парковки, либо для чистки автомобиля
Инструменты, которые помогут вам помыть машину зимой
Хотя мойка автомобиля зимой может быть неудобной, она не должна быть очень сложной.Регулировка того, как вы обычно моете машину, уже может иметь большое значение. Устройство, которое позволяет использовать сжатый воздух или продувать воздух, поможет вывести влагу из небольших щелей и труднодоступных мест. Мойка высокого давления может помочь убрать большую часть самой большой грязи и любого снега / льда на транспортном средстве. Приспособление для ходовой части может помочь очистить нижнюю часть кузова, предотвращая любые повреждения дорожного покрытия.
Различные связанные статьи
Коррекция
Аппликаторы— это продукты, которые используются для нанесения, нанесения, протирания или полировки определенного продукта на определенной поверхности.Их также можно назвать аппликатором. Есть много разных форм, размеров и материалов, которые используются для этого …
- Направляющие
Когда вы нанесете защитное средство, оно начнет отверждаться. В определенный момент оно готово для снятия. Но откуда ты знаешь, что он готов? Делая swipe-тест ….
- Направляющие
После мытья автомобиля рекомендуется смывать мыло.Но не все на самом деле знают, почему это рекомендуется. Почему бы просто не высушить мыло и вместе с ним автомобиль? Ополаскивание является одним из многих этапов правильной мойки автомобиля. И не следует пропускать, если вы не используете без промывки безводных моющих средств ….
Защита
Защита ткани используется для увеличения срока службы ткани, отталкивая как можно больше грязи и пятен. Обычно используется на складных крышах, сиденьях, ковриках и коврах.Защита ткани чаще всего осуществляется путем нанесения жидкости ….
Производители
S.M. Arnold Inc. — американский производитель деталей, которые являются основой дополнительных брендов, таких как Water Sprite, Speedy Surface Prepa, Speedy Stik и Speedy Super Foamer. Компания берет свое начало с 1928 года и предлагает широкий ассортимент продукции для обработки деталей ….
Производители
AMMO NYC — это производитель деталей с лозунгом «Drive + Protect».Бренд предлагает небольшой ассортимент продукции, ориентированной на самые распространенные этапы процесса детализации. …
10 вещей, которые нужно нести в машине зимой
Когда вы запрыгиваете в машину, вы, вероятно, быстро проведете инвентаризацию. Лицензия? Понял. Сотовый телефон? Проверьте! Любимый плейлист? Да, все готово! Подожди, друг! Когда погода снежная, ледяная и совершенно непредсказуемая, крайне важно хранить в автомобиле несколько необходимых предметов первой необходимости. Если произойдет неожиданное, вы будете благодарны, что запланировали заранее. Бросьте эти десять предметов в свой сундук при первых признаках холода или снега, и вы будете лучше подготовлены практически ко всему, что отправит ваш зимний путь!
1.Портативное зарядное устройство для телефона / аккумулятор
Это похоже на сцену из фильма ужасов: вы застряли в канаве на пустынной дороге… и заряд вашего мобильного телефона составляет 1%. Держите в своем автомобиле автомобильное зарядное устройство, а также портативный аккумулятор или аккумулятор. Если вы не можете завести автомобиль, зарядное устройство для телефона, которое подключается к USB-порту вашего автомобиля или к прикуривателю, не поможет. Портативный аккумулятор, с другой стороны, будет заряжать ваш телефон на ходу, куда бы вы ни пошли, независимо от того, заводится ли ваш автомобиль.
2. Ice Scraper
Когда вы припарковались на улице на морозе, вы рискуете вернуться к машине, которая замерзла от разбитого слоя снега или льда. Держите в своем автомобиле скребок для льда с длинной ручкой, чтобы вы могли легко очистить окна, зеркала и освещение перед поездкой.
3. Лопата
Если вы застряли в куче снега или грязи, лопата может спасти день. Вы можете выкопать из-за вращающейся шины или добавить в смесь свежий снег или грязь, чтобы улучшить сцепление шины.Вы, вероятно, не хотите тащить полноразмерную лопату, поэтому ищите компактную складную лопасть, которая займет минимум места в вашем багажнике. Некоторые продуктовые магазины и хозяйственные магазины также продают миниатюрные лопаты для снега в зимние месяцы именно по этой причине!
4. Мешок с песком или кошачьим мусором
Хранение нескольких мешков с песком или кошачьим мусором в автомобиле имеет несколько преимуществ. Во-первых, дополнительный вес в багажнике может помочь заднеприводным автомобилям набирать обороты на скользких дорогах. Во-вторых, песок или кошачью подстилку можно вылить вокруг шин, если они застряли в снегу, слякоти или льду.Это обеспечит дополнительную зернистость ваших шин, чтобы усилить сцепление и заставить вас двигаться.
Pro-Tip: Знаете ли вы? Вы также можете использовать коврики своего автомобиля, чтобы вывести автомобиль из скользкой ситуации! Посмотрите это видео, чтобы увидеть трюк в действии.
5. Опасные треугольники или светодиодные проблесковые маячки
Если ваш автомобиль съезжает с дороги или вы попали в загиб крыла, опасные треугольники или светодиодные проблесковые маячки могут придать приближающимся автомобилям «хедз-ап», но также обозначить ваше местоположение.В неясных условиях эти видимые предупреждающие знаки дают проезжающим автомобилям больше времени, чтобы снизить их скорость и избежать столкновения с вашим автомобилем, а персоналу скорой помощи легче определить ваше местоположение.
6. Фонарик
Фонарик, как треугольники опасности, может быть полезен для сигнализации проезжающих мимо транспортных средств, рытья в багажнике после наступления темноты или решения проблем под капотом. Это также будет иметь неоценимое значение, если вам нужно ходить, чтобы получить помощь ночью.
7.Одеяла и одежда для особо холодной погоды
Если вы едете из гаража в гараж зимой, вы можете не одеться для элементов. В чрезвычайной ситуации попадание без теплой одежды может усложнить ситуацию. Держите в багажнике несколько одеял, а также старые толстовки, теплые носки, ботинки и толстые штаны, которые вы не против держать в машине в течение сезона. Если вам не хватает места, выберите карманное теплоотражающее одеяло. Суньте несколько варежек и теплую шапку в свой бардачок, и вы готовы к неожиданностям!
8.Закуски и вода
В наше время это может быть редким явлением, но люди могут застрять в своей машине на несколько дней во время метелей. На всякий случай храните в машине запас скоропортящихся закусок и бутылок с водой. Даже если вам придется сидеть несколько часов в ожидании эвакуатора, вам будет удобнее перекусить!
9. Аптечка первой помощи
Вы никогда не знаете, что вам понадобится в чрезвычайной ситуации. Купите аптечку первой помощи или сделайте свою собственную с некоторыми бинтами, клейкой лентой, мазью с антибиотиком, ножницами, марлей и любыми лекарствами, которые, по вашему мнению, могут вам понадобиться.
10. Соединительные кабели
Вы не можете запустить аккумулятор в автомобиле без соединительных кабелей. Это так просто. Низкие температуры создают дополнительную нагрузку на аккумулятор и могут превратить слабый аккумулятор в разряженный аккумулятор за одну ночь. Держите пару соединительных кабелей в багажнике, особенно если вашей батарее более трех лет. Если вы поворачиваете свои ключи и ничего не происходит, вы можете получить прыжок от друга, родственника или проходящего мимо водителя.
Pro-Tip: Узнайте, сколько времени осталось от вашей батареи, с помощью бесплатного теста батареи в ближайшем автосалоне Firestone Complete.Наши специалисты даже могут сообщить вам температуру, при которой ваша батарея может выйти из строя. Вот что мы называем готовым!
Готовы освободить место в багажнике, чтобы немного успокоиться? Спрячьте эти десять предметов в машине, чтобы лучше подготовиться к зиме. Планирование непредвиденного может означать разницу между опасной для жизни и неудобной ситуацией.
Зимние автомойки | Вождение
Преднамеренное нанесение значительного количества воды на кузов вашего автомобиля, когда он очень холодный, быстро откроет портал в мир ледяных разочарований, поломок, проклятий и гнева на русском языке.
Неправильно, и вы можете столкнуться с накоплением льда, которое сделает ваши окна, дворники, брызги, крышку топливного бака, двери и даже систему климат-контроля бесполезными. В некоторых случаях замерзшие части вашего автомобиля могут даже вызвать износ или повреждение.
То есть, если вы не знаете несколько главных советов, которые нужно соблюдать во все важные моменты после зимней мойки.
В конце концов: регулярная зимняя уборка и полоскание помогают предотвратить появление ржавчины, удаляя едкие соли и влагоудерживающую грязь и песок с различных панелей, уголков, щелей и (особенно) щелей на вашей машине и под ней.
Исходя из моего опыта как хладнокровного северянина, который вымыл сотни автомобилей в условиях сильного холода, я рекомендую следующие шаги во время и сразу после мойки в зимнее время.Эти советы относятся к автомойкам, управляемым монетами, с ручкой, управляемой пользователем, но некоторые по-прежнему применимы, если вы принесете свою соленую колесницу на свою дружелюбную заправку и зачистку.
Вам просто нужно принести три вещи: чистое полотенце, немного антиобледенителя или WD40 и полный запас подходящей для зимы жидкости для стирки в резервуаре вашей поездки.
ШАГ 1: Запустите тепло
Прежде чем покинуть автомобиль, чтобы помыть его, поднимите тепло до максимума и включите антиобледенители спереди и сзади.Это пригодится позже, так как может замедлить или остановить замерзание воды в ваших окнах, уплотнителях погоды и многом другом.
ШАГ 2: промойте, не стирайте
TLC не хочет никаких скрабов, равно как и прозрачный плащ вашей поездки, когда ему 20 лет.
Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы смыть соль и песок, взорвать зимнюю грязь из колесных колодцев, как можно лучше промыть ходовую часть автомобиля, а также стереть с колес любой лед или снег. Это предотвращает вибрации, которые делают ваш диск Camry похожим на неравномерно загруженный Maytag при высокоскоростном вращении.
Использование пропитанной песком щетки для мытья посуды для быстрой очистки вашей краски (так как на ней образуется лед) является билетом в один конец — и если вы не хотите, чтобы ваш лак выглядел так, будто его только что посетил Фредди Кройгер, мы Рекомендую пропустить это.
Наконец, взорвите каждую молекулу снега и льда из области, где находятся ваши щетки стеклоочистителей, между лобовым стеклом и капотом. Ваше транспортное средство втягивает воздух в кабину из вентиляционного отверстия в этой области. Если он заблокирован льдом или слякотью, ваше тепло и антиобледенитель не будут работать должным образом.
ШАГ 3: Ручка дворников
Миллисекунда после того, как вы вешаете мойку, садитесь в свой автомобиль, закрываете дверь и даете жидкости омывателя разорваться. Не стесняйтесь использовать каплю жидкости — 10 секунд или больше — поскольку дворники находятся в движении. Жидкость омывателя впитывается в узел щетки стеклоочистителя и предотвращает образование льда на щетках и шарнирах рычага стеклоочистителя. Это также очищает пресную воду, которая может привести к обледенению небольших отверстий в ваших форсунках омывателя. Теперь вы сможете увидеть — и это довольно здорово.
ШАГ 4: Окна и двери
Помните, когда мы снова включили нагрев в Шаге 2? Это было для этой части. Сразу после того, как вы закончили с дворниками (или одновременно, если вы хорошо разбираетесь в многозадачности), опустите каждое из окон вашего транспортного средства на ширину пальца или два. Откройте люк на столько же. Время имеет большое значение, поэтому работайте быстро! Этот шаг значительно уменьшает количество льда, образующегося между вашими окнами и их уплотнениями, повышая вероятность того, что ваши окна будут работать правильно, не мешая вашему (дорогостоящему) оконному регулятору.Оставьте окна и люк на крыше открытым несколько минут, возможно, пока вы не вернетесь домой, затем закройте их.
ШАГ 5: Крышка топливного бака
Откройте дверцу топливного бака как можно скорее, и по той же причине. Вы пытаетесь удержать воду от замерзания, чего она не может сделать, если она открыта. Если возможно, используйте чистое полотенце, чтобы вытереть эту область насухо.
ШАГ 7: Откройте двери
Откройте каждую дверь, а также багажник или заднюю дверь. Затем найдите резиновые уплотнители на внутренних краях ваших дверей и багажника, а также те, которые выровнены в дверные проемы.Протрите их насухо полотенцем и вытрите их все перед тем, как закрыть их. Это предотвращает залипание дверей, когда лед приклеивает уплотнения к кузову автомобиля. Это также может предотвратить повреждение уплотнения от непогоды, которое может возникнуть при попытке открыть замороженную дверь.
ШАГ 8: Дверные ручки и замки
Наконец, несколько раз поработайте с каждой дверной ручкой, пока она открыта, чтобы предотвратить образование густого льда внутри механизма. Достаточно нескольких нажатий на каждую рукоятку, чтобы разложить любой образующийся лед, ослабив его хватку.После этого распылите немного WD40 или заблокируйте антиобледенитель в замочные скважины, если это применимо.
Аварийный комплект для зимнего автомобиля: что нужно хранить в автомобиле
Храните в своем зимнем автомобильном комплекте следующие принадлежности. Чрезвычайные ситуации могут случиться с кем угодно. Приготовьтесь к худшему сценарию, особенно зимой!
Независимо от того, закончилось ли у вас топливо, прокололи шину или съехали с заснеженной дороги, автомобильный аварийный комплект поможет вам безопасно и быстро вернуться на дорогу.
В дополнение к пунктам, перечисленным ниже, настоятельно рекомендуется мобильный телефон. Убедитесь, что ваш мобильный телефон заряжается каждый раз, когда вы садитесь в машину, и держите зарядное устройство в своем автомобиле.
Список аварийных комплектов автомобилей
Храните перечисленные ниже предметы в сумке в багажнике. В идеале мы бы предложили прозрачный пластиковый контейнер, чтобы все было легко увидеть и найти. Вы можете купить предварительно упакованный комплект или создать свой собственный.
Минимальные поставки:
В чрезвычайной ситуации, помимо полного бака с газом и свежего антифриза, Национальный совет по безопасности рекомендует всегда иметь их при себе:
- Одеяла, варежки, носки и шапки
- Ледяной скребок и снежная щетка
- Фонарик, плюс дополнительные батареи (или ручной фонарик)
- Соединительные кабели
- Аптечка первой помощи (лейкопластыри, скотч, антисептические салфетки, марлевые прокладки, антисептический крем, медицинская упаковка).Смотрите контрольный список аптечки.
- Вода в бутылках
- Многофункциональный инструмент (например, Leatherman Tool или Swiss Army Knife)
- Дорожные вспышки или светоотражающие предупреждающие треугольники
- Очиститель ветрового стекла
Дополнительные материалы для холодной погоды
Для тех, кто находится в зимних снежных районах, добавьте следующие предметы в свой аварийный комплект. (Если в зимнее время здесь мягко, будьте благодарны, что вам не нужны все эти вещи!)
- Мешок с песком, чтобы помочь с тягой (или мешок без комков кошачьих туалетов)
- Складная или складная лопата для снега
- Одеяло
- Цепи для шин и буксирный ремень
- Грелки для рук
- Зимние ботинки для дальних поездок
- Спальный мешок для дальних поездок
Примечание: Используйте соль для защиты от обледенения дорог и дорог.(Однако чрезмерная соленость может повредить растительность и загрязнить грунтовые воды. Поэтому, имея это в виду, солите свою дорогу только тогда, когда это необходимо, и старайтесь не использовать больше, чем необходимо.)
Прочие предметы первой необходимости:
- Малый огнетушитель (5 фунтов, класс B и класс C) в случае пожара автомобиля
- Манометр для проверки давления в шинах всех четырех шин и запасного колеса
- Домкрат и ключ для замены шины
- Ветошь и средство для мытья рук (например, детские салфетки)
- клейкая лента
- Пенорезина для мелких проколов
- Пончо от дождя
- Непереносимые высокоэнергетические продукты, такие как несоленые и консервированные орехи, батончики мюсли, изюм и сухофрукты, арахисовое масло, карамель.
- Радио с батарейным или ручным приводом
- Зажигалка и коробка спичек (в водонепроницаемой таре)
- Ножницы и шнур или шнур
- Запасная замена и наличные
- Компас
- Бумажные карты
Будьте готовы к зимнему вождению
, прежде чем идти
- Если вы должны путешествовать, убедитесь, что вы поделились своими планами путешествий и маршрутом с кем-то перед отъездом.
- Если вы оказались в затруднительном положении в плохую зимнюю погоду, не оставляйте свой автомобиль.Не пытайтесь вытолкнуть свой автомобиль из снега. Осветите вспышки спереди и сзади автомобиля и убедитесь, что выхлопная труба не заблокирована снегом, грязью или какими-либо предметами.
- Помимо проверки погоды, важно, чтобы механик проверил состояние следующих систем автомобиля, прежде чем отправиться в путь.
- Убедитесь, что шины накачаны правильно.
- Держите бензобак выше половины, чтобы избежать замерзания газопровода.
- Избегайте вождения при гриппе, который может сократить время вашей реакции почти в шесть раз по сравнению с умеренным употреблением алкоголя.
Советы для зимнего вождения
- Остерегайтесь черного льда. Дороги могут выглядеть чистыми, но они могут быть скользкими.
- Застрял без тяги и без песка или кошачьих туалетов? В крайнем случае, вы можете вынуть коврики из машины, поставить их рядом с шинами и медленно вставлять автомобиль в коврики и поперек них.
- Убедитесь, что окна разморажены и чисты. И обязательно убирайте снег и лед с верхней части автомобиля! Аккуратно потрите небольшой увлажненный матерчатый пакет с йодированной солью снаружи лобового стекла, чтобы предотвратить прилипание льда и снега.
- Для восстановления правильного действия щетки стеклоочистителя сгладьте резиновые щетки тонкой наждачной бумагой, чтобы удалить все частицы и ямы.
- Защитите ваши зеркала и внутреннюю часть ветрового стекла от крема для бритья. Распылить и протереть бумажными полотенцами.
- Увеличьте расстояние до 8-10 секунд.
- По возможности избегайте использования стояночного тормоза в холодную, дождливую и снежную погоду.
- Не используйте круиз-контроль в зимних условиях.
- Посмотри и поверни в ту сторону, куда хочешь идти.Ускоряйте и замедляйте медленно.
- Знайте, есть ли у вас антиблокировочная система тормозов, которая будет «качать» тормоза для вас в заносе.
- Если возможно, не останавливайтесь при подъеме в гору.
- Сигнал бедствия с помощью ярко окрашенной ткани, привязанной к антенне или в свернутом окне.
См. Больше подсказок холодной погоды, предоставленных AAA.
Что у вас есть в автомобильном аварийном комплекте ? Дайте нам знать об этом в комментариях. (Спасибо нашим читателям, которые внесли предложения, которые мы добавили в приведенный выше список!)
Узнать больше
Чтобы узнать, какая погода подходит для вашего региона, посмотрите наши бесплатные двухмесячные долгосрочные прогнозы или ознакомьтесь с местными 7-дневными прогнозами.
Обязательно узнайте, что в вашем домашнем запасном комплекте тоже есть!
,