Подшипник на генератор – Подшипник Генератора, Какой Стоит на Авто, Почему Гудит и Шумит, Как Поменять, Чем Смазать Втулку, Как Отремонтировать Своими Руками, Размеры Съемника

Honda Accord Крепкий › Бортжурнал › Подшипники генератора, классификация, аналоги щеточного узла, диодного моста

ВАЖНО если лень все читать, вместе с щетками необходимо менять диодный мост

Решил я перебрать гену, возможно будет отчет, может кому пригодится данная инфа
у меня генератор Denso 104210-3293
Столкнулся с тем, что вариантов подшипников масса, ну впрочем как и со всеми деталями Хонда

Порылся по каталагом, передний подшипник в оригинале Koyo, артикул 31114-PGK-A01, размеры 17х47х14
Почему то в аналогах везде пробивается Koyo 63032RSC3 и многие ставят именно его на различных форумах, так как Denso стоит на всех японских автомобилях.
Суффикс С3 означает увеличенный радиальный зазор, больше нормального, для чего он нужен:
Выделяемое при работе подшипника тепло передается валу и корпусу. Поскольку теплопроводность корпусов почти всегда выше, чем валов, температура внутреннего кольца подшипника и его тел качения зачастую на 5 — 10°С бывает выше, чем температура наружного кольца, при этом может расти в зависимости от условий работы до очень больших значений. Вследствие термического расширения существующий радиальный зазор уменьшается вплоть до недопустимо минимальных величин, что может повлечь за собой повышения силы трения и выход подшипника из строя. Для того, чтобы подобное не допустить и выпускаются изделия с заведомо увеличенным зазором.

Нам в гену нужен Koyo 63032RSCM, либо Koyo 63032RS (лично мое мнение)
Суффикс CM означает зазор для подшипников электродвигателей (специальный зазор), взаимозаменяем со стандартным и в некоторых случаях с С3.
Суффикс CN означает нормальный зазор, чаще всего стандартный зазор в маркировке не участвует
Я решил остановиться на Koyo 63032RSCM, в принципе где возможно предпочитаю Koyo.

Задний подшипник в оригинале NSK, артикул 31111-PT0-003, размеры 15х35х13, в каталоге Koyo нужного подшипника нет
Подходит NSK B1569T1XGRDDUCG101, B15-69T12VVNCXCE, B15-69T12DDWNCXCM

Рассмотрим первый, т.к. на форумах его ставят в генераторы (сомнительная мотивация, но больше инфы у меня нет)
В связи с заморочками по зазорам надо расшифровать этот артикул, что оказалось нелегко, поэтому собственно и решил написать этот пост, итак:
B Подшипник со специальными размерами, например, B 15
DDU тоже самое, что 2RS Подшипник с уплотнениями с обеих сторон
T1X Для радиальных шарикоподшипников высокой точности. Сепаратор из фенольных смол с дополнительным усилением стекловолокном, центрируемый по внутреннему кольцу
про сепараторы можно почитать тут
Отдельно можно вынести отличные показатели мгновенного ускорения и торможения как плюс, и, наверно, как минус ограничение по темпереатуре при постоянной работе до 120°С, кратковременно — до 150°С
CG. Специальный радиальный зазор. Цифры указывают на значение зазора в мкм. Например, 6202 T1X DDU CG14E. Получается у нас 101 мкм, и что самое плохое, я не знаю хорошо это или плохо для генератора

полезные ссылки по теме:
samip.ru/nsk-oboznachenija-v-nomerah/
completion.ru/timken/vnut

www.drive2.ru

Лада 2110 ′98 Aquamarine Blue › Бортжурнал › Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110-12

Всем привет, пришло время перебрать генератор, к тому я же обзавелся киксом, и гена нам нужен здоровый)

Нам понадобится:
Подшипник генератора передний 303, я приобрел вологодский VBF(ВПЗ-23) — 90р
Подшипник генератора задний 202, я приобрел вологодский VBF(ВПЗ-23) — 70р
Контакные кольца, они же коллектор ротора генератора — 100р
Также необходимо купить новый регулятор напряжения — 130р
Рекомендую заводской «Автоэлектроника» или «Орбита», я же приобретать его не стал, так как, длина щеток старого регулятора еще достаточная.

Еще мне понадобились:
Планка натяжная генератора 2110 — 30р
Ремкомплект гайки шкива генератора 50р (гайка+плоская шайба+шайба гровера+упорная шайба), мне нужна была только гайка.

В зависимости от года выпуска, генератор бывает старого и новового образца. Разница только в диаметре вала, у старого — 15мм, у нового 17мм
Для вала диаметром 15мм нужен подшипник 302 он же 6302.RS
Для вала диаметром 17мм нужен подшипник 303 он же 6303.RS
Задний подшипник у всех генераторов одинаковый — 202 маркировка 6202.RS

Большинство генераторов нового образца, с валом 17мм, мой тоже оказался нового.
Интересно, что с завода были установлены подшипники SKF France, а не российского производства. Генератор кстати 2002года)

Контакные кольца

Планка, подшипники и непонятная штука купленная мной в радиодеталях за 15р)

Для интереса снял сальники с подшипников, в старом смазка давно засохла, попала вода и подшипник заржавел. С нового снял чтобы добавить литола, но это не потребовалось, так как он там оказался в достаточном количестве.

А началось все с появления жуткого гула со стороны двигателя, моего терпения хватило ровно на одну поездку, но в любом случае затягивать с ремонтом гены не стоит, так как изношенный подшипник может заклинить. Приехал в гараж, открыл капот, скинул ремень с гены и завел, звук пропал. Снял гену, здесь подробно останавливаться не буду, все подробно расписано тут. Выносим гену на свет, и с умным видом вертим в руках, как надоест, приступаем к разборке, бла бла бла, снимаем
пластиковую крышку
диодный мост
регулятор напряжения(щетки)
зажимаем шкив в тисках через резиновые прокладки(чтоб не повредить его) и от

www.drive2.ru

Замена подшипников генератора — Лада 2109, 1.3 л., 1992 года на DRIVE2

При замене высоковольтных проводов, обратил внимание на генератор, а точнее на то, что шкив генератора и шкив на двигателе немного не соосны. К слову, генератор каких либо трудностей не доставлял, давал заряд и работал без посторонних шумов. После снятия ремня попробовал вращать его вручную — тишина. Попробовал пошатать вал ротора, что бы проверить люфт и был крайне удивлён — люфт был запредельный. Тогда я и понял, что подшипники под замену. Странно, что они не шумели. Генератор у меня КЗАТЭ 37.3701, подшипники купил VBF 302 и 201 соответственно. Подшипники в генераторе я никогда не менял, так что посмотрев инструкции в интернете приступил к работе.

Сначала снял генератор:

Полный размер

Грязный, пыльный.


К слову, снимал его с креплением к блоку, т.к. крепёжный болт уперся в лонжерон.
Затем снял всю мелочь в виде реле регулятора, конденсатора и приступил к снятию шкива. Для фиксации вала от проворота я зажал шкив в тиса и без проблем его отвернул:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

И тут я снова удивился — на вале отсутствовала шпонка шкива, при этом он был затянут и генератор нормально работал. Далее я просто выдернул ротор с передней крышкой, т.к. передний подшипник не снялся с вала.

Полный размер


И тут мне было уже не до фото. Пластинки снять я не смог — отвернулись три болта из четырёх. Срубил его зубилом. В итоге у меня есть ротор с двумя подшипниками которые сидят намертво, да и залезть под них съёмником не получается — не хватает зазора. Подточив лапы съёмник

www.drive2.ru

Замена подшипников генератора — Renault Megane, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Полный размер

Привет народ! Совсем недавно я менял подшипники на компрессоре кондиционера и вроде бы вот оно счастье, но нет! Эффект конечно хороший, но стало слышно как посвистывает подшипник генератора, хотя я крутил его рукой и было все тихо, видимо шумит только под нагрузкой! Честно говоря жутко бесит ремонт этого авто из-за недостаточного допуска к деталям и узлам! Теперь опять пол морды разбирать…

Вообщем купив подшипники поехал менять!
Для разборки генератора нужен специальный съемник, которого у меня понятно нет. Решил взять гайку и сточить до нужного размера(выложил фото).
Внимание! Откручивается муфта она же гайка против часовой стрелки, звездочкой держим сам вал гены!
Сама муфта просто ужас и снять её признаюсь было весело, машина видать не часто обслуживалась! конструкция гены тоже не радует в плане ремонта, но если руки растут нормально, то проблем нет, хотя попотеть придется!)
Номера подшипников: 6303 и 6202 я взял Италию цена 700р за два.
Разбирать телевизор полностью и снимать фары НЕ НАДО, но кто хочет пожалуйста, просто откручиваем усилок и верхние болты верхней части телека, далее оттягиваем на себя и вытаскиваем гену, места хватит вполне! Ну если что пишите чем смогу помогу)) машинка давно не новая, но как правильно снимать и разбирать ничего толкового не нашел…
Что касается шкива гены, то я его заменил и поставил от ВАЗ 2110. Поставил шайбу подобрав размер так чтобы шкив был на том же расстоянии что и родной, если что диаметр внутреннего отверстия шкива от 2110 на 17, учитывайте при покупке так как они бывают разные! Цена за шкив 120р. Теперь замена подшипника вообще не является проблемой!)) Все собрал, работает тихо, зарядка есть, работой доволен!
Если смогли дочитать до конца спасибо!))
Всем удачи на дорогах!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена подшипников генератора — Daewoo Espero, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Небольшая предистория:
Всё началось с того что по осени, по оочень глубокой осени у меня под капотом завелся шуршунчик… Списывал я долго на всякие разные старые ремни, ролики и прочеее — что предстояло менять на ТО, до которого осталось не так далеко… В конце концов, делая чиповку, поплакался мастеру на этого шуршунчика… Дима послушал и вынес вердикт — шуршун поселился в заднем подшипнике генератора… Вот я и полез, ибо не хоцца попасть на новый ген.
Немного мат. части:
На Эсперо встречаются генераторы CS130 и CS121. Они отличаются диаметром статора 130 и 121мм соответственно. Эти генераторы невзаимозаменяемые. Если вы хотите установить 130-й вместо более редкого 121-го, то придется заменить натяжитель ремня ГУРа и сам ремень. Далее генераторы могут быть с трех фазным и четырех фазным статором. Таким образом, различных типов генераторов для Эсперо может быть четыре. Соответственно электронные компоненты тоже невзаимозаменяемые (диодный мост, реле-регулятор).

Какие запасные части можно купить на генератор?
1. Подшипники задней и передней крышки. Без существенного вмешательства можно заменить только подшипник задней крышки.
2. Реле-регулятор
3. Диодный мост
Статор и ротор к счастью очень надежны и не выходят из строя без механических повреждений.
Что может быть причиной отказа генератора?
Разрушение подшипника задней крышки. Это очень часто встречающаяся неисправность и самая разрушительная. При разрушении и заклинивании подшипника на большой скорости происходит сильный удар ротора по статору. Вот перечень возможных последствий по мере их вероятности.
1. Замена подшипника
2. Замыкание плюсовой щетки на массу и как следствие перегорание реле-регулятора.
3. Замыкание обмоток статора на «массу» и отказ диодного моста
4. Все выше перечисленное вместе и сразу.
Неквалифицированная мойка двигателя тоже одна из причин отказа генератора. Обычно перегорает диодный мост.

А теперь сам отчет:
Снятие генератора с двигателя.
1. Отсоединить «+» АКБ
2. Отсоединить и снять пластиковый воздуховод (от фильтра к инжектору)

На фото он снят


3. Нажать монтировкой на выступ натяжителя ремня ГУР и снять ремень со шкивов.

на ролике так-же есть выступ, на который надевается ключ на 19, можно отвести ролик им


4. Отвернуть саморезы на вентиляторе обдува салона и движением вперед-вверх вынуть его из отвести в сторону (например, положить на пластиковую крышку воздухозаборника).

воздуховод без мотора


5. Отвернуть верхний фиксирующий болт генератора.

болт отмечен стрелочкой


6. Отсоединить черную колодку от задней крышки генератора (отверткой отжать вверх защелку на колодке и вытянуть разъем )

разъем разъеднен


7. Повернуть генератор в сторону салона.
8.

www.drive2.ru

Полная разборка. Замена подшипников и щеток генератора

Хех, в блог Subaru выложил запись, а в БЖ забыл :-). В прошлой записи я описывал процедуру полной разборки генератора, но тогда я так и не заменил подшипники и щетки генератора.
Вот запись с описанием видов генераторов (за достоверность информации ответственность на авторе)
Сейчас разговор пойдет о замене. Напомню закуплены подшипники:
— 23721AA100 SUBARU | 62032RSC3 KOYO (передний) ~ 142 руб
— 23721AA040 SUBARU | B885T12DDNCXMC3E NSK (задний) ~ 227 руб
— 23754AA010 Subaru | Щетки (брать 2 штуки) ~ 500 руб, подходят JMTX35, CARGO 140817, KRAUF AHM9817

В каментах к прошлой записи были даны инструкции как меняются щетки и как правильно снять передний подшипник и застопорить ротор от проворачивания. Итак генератор извлечен.
Стопорим ротор для снятия гайки шкива, это не правильный способ ! все таки первый раз я делал правильно — как чувствовал

Правильно зажимать в тисках !

нижний рисунок

Откручиваем с лицевой части стягивающие болты, Легкими ударами равномерно сбиваем переднюю часть корпуса.
Откручивать заднюю прижимную пластину подшипника не нужно. Она крепится на 4-х винтах и при попытке их открутить сразу же поплыли грани крестовых шлицов. Получилось сорвать только легкими ударами молотком по шляпкам а потом с помощью керна. Эти винты лучше сразу заменить на другие с шестигранной головкой размер м5 x 15 мм, не более иначе будет задевать за ротор.

Берем съемник и выдавливаем ось ротора из передней части корпуса

передний подшипник остается в передней крышке за счет прижимной пластины. откручиваем винты прижимной пластины и с помощью 2-х подходящих оправок выбиваем подшипник. на прессе или резиновым молотком через оправку устанавливаем новый подшипник.

Ставим заднюю крышку, крепим винтами и одеваем переднюю часть корпуса. Кстати вал одевается достаточно легко чтоб хватило захватить резьбу гайки

www.drive2.ru

Подшипники генератора 3747.3771-93 — Лада 2115, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет!
Времени мало, поэтому всё реже езжу в гараж. Но при свободном часе сразу мчусь (когда светло).
Итак, на очереди у меня ревизия генератора. Подшипники устали, диодный мост надо проверить на наличие окислений (Напряжения маловато выдаёт). И отсюда медленно выплывает вопрос.
Генератор у меня Фирмы Электром, модель 3747.3771-93, номинальный ток 90А, аналог генератора 9402.3701.
К подшипникам у него я ещё не лазил, поэтому не знаю какие там стоят. Поэтому позвонил конструкторам на завод и узнал.
Нужны подшипники:
передний 6303-2RS 17x47x14 мм аналог 180303
задний 6003-2RS 17х35х10 мм аналог 160103
Поехал в магазин, и там дали комплектом 2 подшипника на генератор. Вот что у нас вышло:
передний 6003RS 17x47x14 мм
задний 6202RS 15x35x11 мм.
Внимание вопрос:
Какого хр*на внутренний диаметр заднего подшипника меньше, а ширина больше?!
Ну ладно ширина в 1 мм больше- это не страшно.
А вот диаметр меньше на 2 мм заводского это беда, как же я его напяливать буду. Как они этот комплект подшипников вообще собирали? Шток якоря весь одного диаметра если я не ошибаюсь то.
Может кто в курсе про этот генератор? Может кто менял на нём подшипники, нанизывал, напихивал, натягивал менял…

Новые подшипники

Аааа, пока писал запись в БЖ пришло письмо с ОГК ООО «Электром»

Ответ с


Оказалось задний подшипник именно такой и нужен 6202-2RS 15x35x11.
Так что сегодня будем проводить ревизию генератора.
Переименовал я запись.
Будет запись просто о номерах подшипников для моего генератора (хотя подозреваю, что на всех генах одинаковые подшипники).

В общем:
Генератор 3747.3771-93, номинальный ток 90А, аналог генератора 9402.3701
Передний подшипник 6003RS 17x47x14 мм
Задний подшипник 6202RS 15x35x11 мм

Цена вопроса: 275 ₽

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *