Покрасить детали салона кожа автомобиля – Краска для кожи авто: разновидности и специфика применения

Содержание

Краска для кожи авто: разновидности и специфика применения

Внутренние элементы автомобиля часто обивают кожей. Этот материал удобен, практичен, длительно служит. И все-таки кожаный салон машины со временем изнашивается, на нем появляются дефекты, потертости. Обновить обшивку кожаных сидений, руль, переднюю панель, боковую облицовку можно разными способами.

Окрашивание автомобильного сиденьяОкрашивание автомобильного сиденья

Часто используют перетяжку, но этот метод трудоемкий и очень дорогой. Быстрее и на порядок дешевле решит проблему краска для кожи авто, с помощью которой делают полную или частичную реставрацию салона.

Краски для восстановления кожаного салона автомобиляКраски для восстановления кожаного салона автомобиля

к содержанию ↑

Преимущества покраски кожаных деталей

Сшить новые чехлы на автомобильные кресла, как и перетянуть их, обойдется в серьезную сумму. Но есть технология, позволяющая сделать качественную реставрацию сидений и иных элементов – покраска. Это станет лучшим решением для тех, кто хочет провести частичный ремонт. Материал для окрашивания подбирают строго в тон кожи, поэтому зоны нанесения краски не будут заметны визуально. Также есть возможность полностью обновить обшивку, обеспечив высокое качество ремонта.

Есть ряд иных достоинств применения краски для кожаного салона:

  • высокая скорость работы – даже на восстановление всех элементов уйдет не более 2 дней, тогда как обшивка займет до 14 суток;
  • возможность изменения цвета обивки – при нанесении плотного слоя можно перекрыть даже самый темный оттенок;
  • сохранение структуры материала – качество кожи не пострадает от нанесения ЛКМ;
  • удобство работы, возможность сделать реставрацию своими руками;
  • небольшие затраты, экономичность расхода краски.
к содержанию ↑

Возможные дефекты салона из кожи

В недорогих автомобилях салон обычно отделывают тканью или заменителем кожи. Элитные машины имеют обтянутые кожей сиденья, руль и прочие элементы салона. Со временем из-за регулярной эксплуатации даже при бережном отношении на коже остаются мелкие потертости, трещинки, места отслоения краски от основного материала.

Окрашивание может устранить дефекты на кожаных деталях салона автомобиля Окрашивание может устранить дефекты на кожаных деталях салона автомобиля

Также более значимые дефекты могут оставить упавшие сигареты, царапины от когтей питомцев, «ссадины» от углов острых предметов, перевозимых в автомобиле. Некоторые трещинки заметны только при детальном рассмотрении, более крупные портят весь облик салона.

Краска поможет заполнить мелкие и серьезные дефекты полимерным составом, устранит все повреждения и значительно обновит салон. Без обращения к специалистам можно избавиться даже от глубоких порезов и разрывов, убрать прожоги от сигарет.

к содержанию ↑

Виды красок для кожи

В магазинах можно встретить три базовых типа красок – жидкие на основе акрила, аэрозольные и в форме пасты (крема). Подбор средства осуществляется исходя из цвета, структуры, индивидуальных предпочтений.

Акриловые краски

Считаются универсальными — могут применяться как для ремонта автомобиля, так и для реставрации обуви, курток, ремней, сумок, кошельков. Большинство акриловых красок подходит для кожзама, винила и полиуретана. С их помощью можно быстро подкрасить царапины и потертости, восстановить естественный цвет обшивки или перекрасить салон.

Акриловые краски для изделий из кожиАкриловые краски для изделий из кожи

Для работы используют кисть или краскораспылитель. В составе обычно присутствуют воски и масла, которые питают и смягчают материал, придают ему более дорогой вид. Палитра акриловых красок разнообразна, но самыми популярными цветами остаются бежевый, черный и коричневый.

к содержанию ↑

Кремообразные краски

Краска-крем реализуется в специализированных магазинах автотоваров и представлена в форме тюбика. Наносить ее надо ватным тампоном в несколько слоев, т.к. впитываемость обычно высока. В применении данный состав не так удобен, потребует больше времени и трудозатрат.

Аэрозольные краски

Распыление из баллончика – самый удобный метод окраски салона. Средство наносят в один слой, не допуская потеков, после высыхания повторяют работу. Сохнут аэрозольные краски очень быстро, что только упрощает все действия. Качество таких ЛКМ обычно высокое, но и цена — тоже.

Аэрозольная краска для защиты и обновления изделий из гладкой кожи DECORIX

Аэрозольная краска для защиты и обновления изделий из гладкой кожи DECORIX

к содержанию ↑

Популярные марки

По отзывам потребителей, заслуживают внимания следующие марки красок, которыми можно обновить кожу на обшивке автомобиля:

  1. Salamander. Быстро сохнет, не оставляет следов, с блеском или матовая – по желанию. Отличительная особенность – долговечность.
  2. Liquid Leather. Подходит для всех типов натуральной и искусственной кожи, замши. Наносить можно кисточкой, губкой или заливать материал в распылитель. Срок службы изделий, покрытых данной краской, очень большой – до 7 лет.
  3. Saphir. Такую краску еще именуют «жидкой кожей», ведь она отлично отреставрирует даже крупные дефекты, полностью восстановит цвет салона, годится для окрашивания поверхностей любой величины.
  4. Motip. Имеет богатую палитру оттенков, применяется для салона и окрашивания дисков автомобиля. Все цвета смешивают для получения нужных оттенков.

Краски для гладкой кожи Saphir

Краски для гладкой кожи Saphir

к содержанию ↑

Процесс покраски

Чтобы покрасить сиденья и иные элементы не хуже профессионалов, надо строго следовать технологии. Важно не наносить новый слой краски, если предыдущий еще не просох. Также запрещено распылять слишком большое количество ЛКМ, ведь на коже появятся потеки, которые потом будут неэстетично выделяться на общем фоне. При образовании любых огрехов их аккуратно убирают тряпочкой из микрофибры или иного неворсистого материала.

к содержанию ↑

Необходимые материалы

Долговечность обивки напрямую зависит от качества купленного красителя. Поэтому не стоит экономить – лучше сразу приобрести более качественное средство. Особой популярностью пользуются аэрозоли, ведь наносить их очень легко. Если приобретена жидкая краска, следует дополнительно купить кисточку или малый распылитель. Также надо приготовить тряпки, растворитель, малярный скотч.

Подготовка

Окрашивать можно только абсолютно чистый салон. Поэтому предварительно его моют в предприятиях автосервиса или самостоятельно и тщательно высушивают. Можно применять и профессиональные чистящие средства, подходящие к обшивке. Далее сиденья, руль, панель и иные детали, которые предстоит покрасить, надо обезжирить. Это требуется для хорошей адгезии краски с базовым материалом. Обезжиривание делают спиртом или специальными автосредствами.

Подготовка салона автомобиля к покраскеПодготовка салона автомобиля к покраске

Значительные по глубине и размеру дефекты лучше убрать заранее. Для этого приобретают шпаклевку для кожи, заделывают «раны» малым шпателем. После дают шпаклевке полностью высохнуть.

Перед работой все неокрашиваемые стыки нужно оклеить малярным скотчем, чтобы не замарать их. Сидения и все детали, которые можно снять, достают из салона.

к содержанию ↑

Окрашивание

После окончания подготовительного этапа приступают к покраске. Следует внимательно прочитать инструкцию, так как правила нанесения разных марок ЛКМ могут отличаться. Проводят аккуратное распыление, втирание кистью или губкой, вначале покрывая самые изношенные зоны и давая им хорошо просохнуть. Если распыление ведут из баллона, его надо держать на расстоянии около 15 см. Двигать баллончик нужно плавно, чтобы все детали прокрасились, а потеков не было.

Покраска элементов салона автомобиля из кожиПокраска элементов салона автомобиля из кожи

Следует наносить краску в несколько слоев (обычно 2–4), давая каждому высохнуть не менее 15 минут. Это поможет сделать цвет насыщенным, ярким, а дефекты не будут просвечивать. После окончания работ нельзя пользоваться машиной 1–2 суток (как указано конкретным производителем). После окончательной сушки нужно отполировать салон специальными салфетками или щетками.

к содержанию ↑

Советы по продлению результата окрашивания

Использование краски для салона дает отличные результаты. Целостность кожаных деталей восстанавливается, материал становится мягким, эластичным, устраняется эффект усадки и огрубения кожи. Первозданный цвет возвращается, либо салон полностью меняет свой оттенок.

Для длительного сохранения результатов и исключения перетяжки обшивки надо следовать важным советам. Не стоит возить в машине животных и предметы, которые рвут, царапают кожу, во время мойки не применять агрессивные химические вещества. На водительском сиденье желательно иметь накидку, чтобы защитить обивку при интенсивной эксплуатации. Выполнение правил позволит до 5–7 лет радоваться привлекательности салона машины без разочарований.

kraska.guru

Покраска пластика салона

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся покрас­ка пла­сти­ка сало­на.

Покрас­ка пла­сти­ка сало­на поз­во­ля­ет пре­об­ра­зить невзрач­ный салон авто­мо­би­ля, при­дав ему инди­ви­ду­аль­ность. Покра­сить мож­но как отдель­ные эле­мен­ты, так и целые пане­ли. Так­же это реша­ет про­бле­му с выцвет­шим от вре­ме­ни и солн­ца пла­сти­ком.

При окрас­ке пла­сти­ка сало­на тре­бу­ет­ся соблю­дать неко­то­рые пра­ви­ла, что­бы крас­ка дер­жа­лась креп­ко и не нача­ла отсла­и­вать­ся во вре­мя после­ду­ю­щей экс­плу­а­та­ции.

Содер­жа­ние:

Что потребуется для покраски пластика салона?

  • Купи­те пер­чат­ки, респи­ра­тор.
  • Шли­фо­валь­ная бума­га P400, P600, P800
  • Серый скотч-брайт (Scotch-Brite)
  • Мож­но так­же при­об­ре­сти спе­ци­аль­ную лип­кую сал­фет­ку. Ей нуж­но про­те­реть поверх­ность перед покрас­кой и во вре­мя окра­ши­ва­ния, меж­ду сло­я­ми. Она хоро­шо соби­ра­ет пыль и не остав­ля­ет вор­са.
  • Уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка)
  • Про­стой грунт (по жела­нию)
  • Крас­ка. Коли­че­ство необ­хо­ди­мой крас­ки зави­сит от пло­ща­ди эле­мен­тов, кото­рые Вы хоти­те покра­сить.
  • Лак (по жела­нию)

Какой краской красить пластик салона?

  • Суще­ству­ет крас­ка, пред­на­зна­чен­ная для пла­сти­ка. Вини­ло­вая крас­ка (vinyl paint/dye) под­хо­дит для покрас­ки инте­рье­ра авто­мо­би­ля. Эта крас­ка так­же может про­да­вать­ся как крас­ка для кожи сало­на. При этом на бал­лон­чи­ке, при пере­чис­ле­нии окра­ши­ва­е­мых поверх­но­стей может ука­зы­вать­ся «dash panel» (панель при­бо­ров). Вини­ло­вая крас­ка явля­ет­ся водо­рас­тво­ри­мой и содер­жит вини­ло­вый пла­стик (пвх), кото­рый хоро­шо при­ли­па­ет к пла­сти­ко­вым поверх­но­стям. После окра­ши­ва­ния, крас­ка ста­но­вит­ся частью пла­сти­ко­вой поверх­но­сти. Суще­ству­ют раз­ные фор­му­лы этой крас­ки, пред­на­зна­чен­ные для спе­ци­фи­че­ских задач. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли всё же реко­мен­ду­ют даже эту крас­ку нано­сить толь­ко после рас­пы­ле­ния пла­сти­ко­во­го грун­та (для мак­си­маль­ной адге­зии).
  • Кро­ме спе­ци­аль­ной вини­ло­вой крас­ки, для окра­ши­ва­ния пла­сти­ко­вых дета­лей сало­на мож­но при­ме­нять авто­мо­биль­ную крас­ку, как в бал­лон­чи­ках, так и рас­пы­ля­е­мую через крас­ко­пульт. Обя­за­тель­ным усло­ви­ем будет рас­пы­ле­ние спе­ци­аль­но­го пла­сти­ко­во­го грун­та (уси­ли­те­ля адге­зии). Более подроб­но этот грунт и его при­ме­не­ние мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже. Крас­ку мож­но подо­брать в мага­зине авто эма­лей по цве­ту сало­на (на совре­мен­ных маши­нах есть таб­лич­ка с кодом цве­та сало­на).
  • Если пла­ни­ру­е­те кра­сить пане­ли сало­на, тогда исполь­зуй­те не глян­це­вую крас­ку, что­бы она сов­па­да­ла с осталь­ны­ми дета­ля­ми сало­на. Глян­це­вая крас­ка на боль­ших дета­лях (или пане­ли при­бо­ров цели­ком) будет выгля­деть дёше­во, а так­же может созда­вать бли­ки, кото­рые будут отвле­кать от вожде­ния. Одна­ко отдель­ные эле­мен­ты неболь­шо­го раз­ме­ра вполне могут быть глян­це­вы­ми, и будут хоро­шо гар­мо­ни­ро­вать с осталь­ной мато­вой частью сало­на.
  • Нуж­но исполь­зо­вать крас­ку и лак на одной осно­ве и не сме­ши­вать раз­лич­ные типы ЛКП ина­че могут воз­ник­нуть дефек­ты, свя­зан­ные с несов­ме­сти­мо­стью про­дук­тов. Най­ди­те про­из­во­ди­те­ля, кото­рый пред­ла­га­ет всю линей­ку про­дук­тов, необ­хо­ди­мых для окра­ши­ва­ния салон­но­го пла­сти­ка. Это спе­ци­аль­ный пла­сти­ко­вый грунт, акри­ло­вый грунт (опци­о­наль­но), крас­ка и лак (опци­о­наль­но).

 Каким цветом покрасить пластик салона?

Выбор цве­та сало­на или отдель­ных его эле­мен­тов явля­ет­ся делом пред­по­чте­ния. Вот неко­то­рые реко­мен­да­ции, с учё­том неко­то­рых цве­тов кузо­ва, кото­рые мож­но при­нять к све­де­нию, поку­пая крас­ку.

  • Для отдель­ных эле­мен­тов инте­рье­ра, хоро­шо под­хо­дят такие цве­та, как сереб­ри­стый, брон­зо­вый, чёр­ный, серый, хром и золо­ти­стый. Их мож­но счи­тать уни­вер­саль­ны­ми для любо­го цве­та сало­на и кузо­ва авто­мо­би­ля.

2

  • Для авто­мо­би­лей крас­но­го цве­та хоро­шо подой­дёт крас­ный цвет для пла­сти­ко­вых вста­вок сало­на.
  • На синих авто­мо­би­лях: отдель­ные части сало­на могут быть окра­ше­ны по цве­ту кузо­ва, синим со сме­сью фио­ле­то­во­го, фио­ле­то­вым или оран­же­вым.
  • На чёр­ных авто­мо­би­лях: уни­вер­саль­ные цве­та, крас­ный, синий (голу­бой),  фио­ле­то­вый, оран­же­вый и розо­вый (для деву­шек).
  • Не сто­ит выби­рать слиш­ком свет­лый цвет (осо­бен­но белый) для окрас­ки дета­лей сало­на, так как он будет слиш­ком мар­ким.

Какой пластик используется в салоне автомобиля?

В салоне авто­мо­би­ля раз­лич­ные дета­ли могут быть сде­ла­ны из раз­ных видов пла­сти­ка. Наи­бо­лее часто исполь­зу­ю­щи­е­ся пла­сти­ки в салоне – ABS, PC/ABS, PVC, PP, TPO, TPE, HIPS и их сме­си (см. ста­тью “Виды авто­мо­биль­ных пла­сти­ков”).

Про­бле­ма с окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что раз­ные пла­сти­ки могут иметь раз­лич­ные свой­ства поверх­но­сти (поверх­ност­ное натя­же­ние, гиб­кость), кото­рые могут поме­шать хоро­шей адге­зии ЛКП. Неко­то­рые типы пла­сти­ков мож­но окра­ши­вать без спе­ци­аль­но­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но обра­бо­тав поверх­ность абра­зив­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и обез­жи­рив. Дру­гие тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­но­го грун­та (уси­ли­те­ля адге­зии). Для опре­де­ле­ния типа пла­сти­ка мож­но при­ме­нять раз­лич­ные тесты, что­бы при­ме­нить пра­виль­ный про­цесс окра­ши­ва­ния пла­сти­ко­вой дета­ли.

failРезуль­тат непра­виль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти пла­сти­ка и не при­ме­не­ния уси­ли­те­ля адге­зии.

Боль­шин­ство совре­мен­ных уси­ли­те­лей адге­зии (грунт для пла­сти­ка) пред­на­зна­че­ны для при­ме­не­ния на любых типах пла­сти­ка, даже на тех, кото­рые не тре­бу­ют нане­се­ния тако­го грун­та. Спе­ци­аль­ный грунт-уси­ли­тель адге­зии мож­но нано­сить на гиб­кие или жёст­кие пла­сти­ки и стек­ло­пла­сти­ки. Важ­но, что­бы поверх­ность была чистой.

Усилитель адгезии

  • Уси­ли­тель адге­зии или грунт для пла­сти­ка (adhesion promoter или plastic primer) дей­ству­ет как посред­ник меж­ду пла­сти­ком и крас­кой, улуч­ша­ет адге­зию. Обра­зу­ет­ся проч­ная связь меж­ду лако­кра­соч­ным мате­ри­а­лом и пла­сти­ком.
  • Уси­ли­тель адге­зии пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный хими­че­ский состав. Его исполь­зо­ва­ние поз­во­ля­ет избе­жать необ­хо­ди­мо­сти иден­ти­фи­ци­ро­вать тип пла­сти­ка для его пра­виль­ной под­го­тов­ки к покрас­ке.

primer

  • Фор­му­ла уси­ли­те­ля адге­зии у раз­ных про­из­во­ди­те­лей может быть раз­ная. Осно­вой таких грун­тов явля­ют­ся силь­но­дей­ству­ю­щие рас­тво­ри­те­ли, кото­рые «откры­ва­ют поры» на пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, для луч­ше­го рас­те­ка­ния и при­ли­па­ния крас­ки. Уси­ли­тель адге­зии не толь­ко меня­ет поверх­ност­ные свой­ства пла­сти­ка, но его добав­ки могут дей­ство­вать как клей меж­ду пла­сти­ком и крас­кой.
  • Уси­ли­тель адге­зии (грунт для пла­сти­ка) нуж­но рас­пы­лять на рас­сто­я­нии 30 см от поверх­но­сти. Нано­сить­ся тон­кий слой. Обиль­ное рас­пы­ле­ние уси­ли­те­ля адге­зии может наобо­рот вызвать про­бле­мы с при­ли­па­ни­ем крас­ки.
  • Луч­ше все­гда изу­чать спо­соб при­ме­не­ния уси­ли­те­ля адге­зии на таре.
  • Дли­тель­ность дей­ствия спе­ци­аль­ных грун­тов, уве­ли­чи­ва­ю­щих адге­зию, может быть раз­ной. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли даже гаран­ти­ру­ют дей­ствие в тече­ние 24 часов после нане­се­ния.

 Подготовка пластика к окрашиванию

  • Наи­бо­лее важ­ным эта­пом окра­ши­ва­ния салон­но­го пла­сти­ка явля­ет­ся его под­го­тов­ка. На этом эта­пе не нуж­но эко­но­мить вре­мя.
  • Луч­ше демон­ти­ро­вать пла­сти­ко­вые дета­ли, кото­рые хоти­те покра­сить. Сни­ми­те дета­ли очень осто­рож­но, что­бы ниче­го не сло­мать. Полом­ка креп­ле­ний может вызвать скрип или виб­ра­ции окра­шен­ных пане­лей во вре­мя дви­же­ния авто­мо­би­ля. Луч­ше зара­нее най­ти и изу­чить инфор­ма­цию о пра­виль­ном сня­тии дета­лей. Неко­то­рые пла­сти­ко­вые эле­мен­ты кре­пят­ся само­ре­за­ми, неко­то­рые клип­сам, а неко­то­рые – толь­ко за счёт встро­ен­ных защё­лок на креп­ле­ни­ях.
  • Нуж­но тща­тель­но отчи­стить дета­ли. Цель тща­тель­ной мой­ки – отмыть какие-либо защит­ные покры­тия и загряз­не­ния, кото­рые могут ухуд­шить адге­зию.
scotchScotch-Brite име­ет абра­зив­ные волок­на и хоро­шо под­хо­дит для обра­бот­ки струк­тур­ной поверх­но­сти пла­сти­ко­вых дета­лей.
  • Очи­сти­те деталь мыль­ной водой и серым скотч-брай­том (Scotch-Brite). Обра­ба­ты­вай­те скотч-брай­том тща­тель­но все кон­ту­ры дета­ли, обра­щая вни­ма­ние на углуб­ле­ния, что­бы вся поверх­ность была обра­бо­та­на. При шли­фо­ва­нии пла­сти­ка скотч-брай­том будь­те осто­рож­ны, не надав­ли­вай­те слиш­ком силь­но. Глу­бо­кие цара­пи­ны могут быть хоро­шо замет­ны­ми на пла­сти­ке после покрас­ки.
  • Серый скотч-брайт хоро­шо рабо­та­ет на струк­тур­ном пла­сти­ке. Он хоро­шо мати­ру­ет каж­дое углуб­ле­ние меж­ду зёрен пла­сти­ка и при этом не сти­ра­ет зёр­на, как это может сде­лать шли­фо­валь­ная бума­га.
  • Для тща­тель­ной мой­ки труд­но­до­ступ­ных мест (к при­ме­ру, решёт­ки вен­ти­ля­ции) мож­но при­ме­нять зуб­ную щёт­ку.
  • Для более глу­бо­кой чист­ки пла­сти­ка мож­но исполь­зо­вать три­на­трий­фос­фат (тех­ни­че­ское обез­жи­ри­ва­ю­щее сред­ство). Исполь­зуй­те пер­чат­ки и респи­ра­тор, рабо­тай­те в вен­ти­ли­ру­е­мом поме­ще­нии. Далее опо­лос­ни­те и высу­ши­те отмы­тый пла­стик.
  • Для очист­ки пла­сти­ка от защит­ных покры­тий и каких-либо сили­ко­нов, вли­я­ю­щих на даль­ней­шую адге­зию, мож­но так­же при­го­то­вить смесь тех­ни­че­ско­го и наша­тыр­но­го спир­та (50/50). Этот состав хоро­шо рабо­та­ет для очист­ки любо­го пла­сти­ка.
  • В ито­ге, поверх­ность долж­на стать мато­вой и не лип­кой.
  • Изу­чи­те состо­я­ние дета­лей под­ле­жа­щих окра­ши­ва­нию на повре­жде­ния. Если най­дё­те какие-либо повре­жде­ния, такие как зади­ры или цара­пи­ны, то нуж­но отшли­фо­вать высту­па­ю­щий пла­стик шли­фо­валь­ной бума­гой P400. Если хоти­те сохра­нить тек­сту­ру, то шли­фуй­те толь­ко высту­па­ю­щую часть, а не всю поверх­ность.
  • Если хоти­те полу­чить глад­кую, глян­це­вую поверх­ность после окра­ши­ва­ния, то може­те отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P320-P400 всю поверх­ность. После чего нуж­но нане­сти уси­ли­тель адге­зии (пла­сти­ко­вый грунт), а потом акри­ло­вый грунт, высу­шить и отшлифр­вать его под покрас­ку шли­фо­валь­ной бума­гой P800. Если хоти­те оста­вить ори­ги­наль­ную тек­сту­ру, то про­пу­сти­те этот этап.
  • Обез­жирь­те поверх­ность. Для обез­жи­ри­ва­ния мож­но исполь­зо­вать изо­про­пи­ло­вый спирт или спе­ци­аль­ный обез­жи­ри­ва­тель.
  • Про­ти­рай­те без­вор­со­вой сал­фет­кой в одном направ­ле­нии (так загряз­не­ния луч­ше уда­лять­ся).
  • Если неко­то­рые обла­сти не будут окра­ши­вать­ся, то мож­но их замас­ки­ро­вать маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом.

Покраска пластика салона автомобиля

  • При покрас­ке пла­сти­ка сало­на тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды долж­на быть ком­нат­ной или выше, ина­че крас­ка будет пло­хо рас­пы­лять­ся и сох­нуть.
  • Кра­сить луч­ше в хоро­шо вен­ти­ли­ру­е­мом месте. Долж­но быть хоро­шее осве­ще­ние. Поло­жи­те боль­шой отре­зок кар­то­на, а на него что-то, что будет немно­го воз­вы­шать окра­ши­ва­е­мую деталь над поверх­но­стью, что­бы мож­но было её про­кра­сить со всех сто­рон.

3

  • Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии (adhesion promoter или plastic primer). Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии так же, как нано­сят крас­ку с бал­лон­чи­ка: тон­кий ров­ный слой из сто­ро­ны в сто­ро­ну на всю поверх­ность. После нане­се­ния слоя уси­ли­те­ля адге­зии (пла­сти­ко­во­го грун­та) нуж­но дать ему высох­нуть. Луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей на таре и выждать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни, учи­ты­вая тем­пе­ра­тур­ные усло­вия.
  • Если уже нане­сён и отшли­фо­ван акри­ло­вый грунт (см. выше), то его не нуж­но покры­вать уси­ли­те­лем адге­зии.
  • Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки бал­лон­чик нуж­но встрях­нуть. Крас­ка нано­сит­ся тон­ки­ми сло­я­ми. Меж­ду сло­я­ми давай­те крас­ке под­сох­нуть. Пере­во­ра­чи­вай­те бал­лон­чик и очи­щай­те сопло (про­ду­вай­те), меж­ду сло­я­ми, что­бы новый слой рас­пы­лять через чистое сопло.
  • Нано­си­те тон­кие слои, почти «туман­ные». Зада­ча – создать поверх­ность, рав­но­мер­но покры­тую крас­кой, а не хао­тич­ны­ми пят­на­ми раз­ной тол­щи­ны. Коли­че­ство сло­ёв может быть от 3 до 6, в зави­си­мо­сти от цве­та под­лож­ки и цве­та рас­пы­ля­е­мой крас­ки. Ваша зада­ча — создать как мож­но более тон­кий общий слой крас­ки, при этом изме­нить цвет окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти (пере­крыть под­лож­ку).
  • Все­гда рас­пы­ляй­те крас­ку рав­но­мер­ны­ми про­хо­да­ми, пере­кры­вая преды­ду­щий про­ход после­ду­ю­щим на 50%. Дви­гай­те рукой с одной ско­ро­стью, рас­пы­ляй­те на рас­сто­я­нии око­ло 20–30 см от поверх­но­сти. При рас­пы­ле­нии крас­ки, ста­рай­тесь дер­жать дюзу пер­пен­ди­ку­ляр­но к окра­ши­ва­е­мым дета­лям. Каж­дый после­ду­ю­щий слой нано­сит­ся до пол­но­го высы­ха­ния преды­ду­ще­го слоя. Для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя уже нане­сён­ная крас­ка долж­на под­сох­нуть «на при­лип», то есть, при каса­нии паль­це, крас­ка не долж­на оста­вать­ся на нём, но быть лип­кой. Таким обра­зом, слои будут хоро­шо соеди­нять­ся друг с дру­гом.
  • Если воз­ник под­тёк крас­ки или дру­гой дефект при окра­ши­ва­нии, то его мож­но устра­нить, отшли­фо­вав шли­фо­валь­ной бума­гой P800, когда крас­ка под­сох­нет, после чего сно­ва очи­стить и обез­жи­рить поверх­ность и пере­кра­сить.
  • Для завер­ше­ния про­цес­са окра­ши­ва­ния, нане­си­те на крас­ку лак. Лак нано­сит­ся, если Вы пла­ни­ро­ва­ли создать глад­кую глян­це­вую поверх­ность, как фото ниже. Он даст допол­ни­тель­ный блеск и защи­ту. Если окра­ши­ва­лась пла­сти­ко­вая деталь мато­вой крас­кой для пла­сти­ка, с сохра­не­ни­ем его тек­сту­ры, то лак не нужен.
  • Лак мож­но нане­сти либо до пол­но­го высы­ха­ния крас­ки (спу­стя 10–15 минут), либо после высы­ха­ния, но тогда крас­ку нуж­но немно­го зама­то­вать перед лаки­ро­ва­ни­ем.
  • 2–4 тон­ких слоя лака будет доста­точ­но. Меж­ду сло­я­ми делай­те пере­рыв в тече­ние 5–10 минут. После 24 часов лак высох­нет, и мож­но будет пере­хо­дить к уста­нов­ке окра­шен­ных дета­лей на место.
  • По жела­нию окра­шен­ные дета­ли сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра мож­но отпо­ли­ро­вать (см. ста­тью о поли­ров­ке).

1

  • Для защи­ты све­же­го покры­тия от цара­пин, пыли и про­дле­ния блес­ка (если окра­ши­ва­ли с глян­цем), исполь­зуй­те защит­ный авто­мо­биль­ный воск. Нане­си­те воск на новое покры­тие, избе­гая попа­да­ния на панель при­бо­ров. Потом, спу­стя 1 мину­ту разо­три­те воск и убе­ри­те излиш­ки. Хоро­ше­го вос­ка может хва­тить надол­го. Пери­о­ди­че­ски повто­ряй­те нане­се­ние защит­но­го слоя.
  • Све­же­окра­шен­ную поверх­ность не жела­тель­но чистить спе­ци­аль­ны­ми сред­ства­ми для сало­на в тече­ние неде­ли. В даль­ней­шем луч­ше тоже не исполь­зо­вать агрес­сив­ных чистя­щих средств, а отмы­вать окра­шен­ные эле­мен­ты про­стой или мыль­ной водой с мик­ро­фиб­рой.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как и чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла

Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля. Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.

Чем красить пластик салона авто

чем покрасить пластик чтобы краска не слезла

 


Сразу отметим, что понятие «покрасить» носит комплексный характер. Если без лирики, то окрасить пластиковый элемент интерьера – это значит:
  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
как покрасить пластик чтобы краска не слезла

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.

покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

 



Чем она может быть полезна при подготовке салонной детали под покраску? Как минимум, этот компонент позволяет восстановить потертые и слегка поврежденные места реставрируемого элемента. Как максимум, слой структурной краски предохраняет поверхности от повреждений. А это в полной мере актуально для деталей, с которыми активно контактирует экипаж (ручки дверей, рукоятки и пр.).

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
как правильно покрасить пластик из баллончика

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
как красить пластиковые детали авто
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

 

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.

чем красят пластик в салоне авто

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.

чем покрасить автомобильный пластик чтобы краска не слезла
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

как покрасить пластик из баллончика чтобы краска не слезла

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.

 

 



autostadt.su

необходимые материалы, возможные дефекты, технология и процесс окрашивания

Кожа салона в авто при активной и не всегда бережной эксплуатации быстро выходит из строя, на ней появляются потертости и царапины, и поэтому многие автовладельцы начинаются задумываться о ее покраске. Это можно сделать как у специалистов, так и самостоятельно, если запастись необходимыми материалами и ознакомиться с некоторыми хитростями, которые помогут добиться отличного результата.

Необходимые материалы

Перед тем как приступать к самостоятельному ремонту кожаного салона, следует запастись следующими материалами:

  • мягкими средствами для очистки кожаных изделий;
  • жидкой искусственной кожей для заделывания небольших повреждений;
  • краской для кожи, которая может быть акриловой, кремовой или в виде аэрозоля;
  • растворителем;
  • полиролем для кожи;
  • мягкими чистыми тряпками, кисточками, валиками.

Кроме вышеперечисленных материалов понадобятся малярный скотч и полиэтилен для защиты пластиковых или деревянных частей салона от попадания красителей.

Восстановление кожаного салона автомобиля

В некоторых случаях состояние кожаной обивки приходит в негодность быстрее обычного. Как правило, происходит это в следующих случаях:

  • автомобиль использовался для перевозки крупногабаритного багажа или животных, в нем транспортировали вещи с острыми углами, которые не были тщательно упакованы;
  • машина была в эксплуатации длительное время, поэтому сиденье водителя особенно сильно износилось;
  • салон часто очищали при помощи сильнодействующих средств, кожа подвергалась химчистке.

В зависимости от степени и количества повреждений можно попытаться восстановить салон самостоятельно, если придерживаться некоторых правил.

Возможные дефекты кожаного салона

Покраска салона автомобиля, особенно кожаного, необходима, когда на сиденьях появляются заметные потертости, а кожа становится тусклой. Чаще всего автовладельцы сталкиваются со следующими видами дефектов:

  • потертости – возникают на любой поверхности из-за интенсивной эксплуатации, их маскируют краской либо полностью перетягивают салон новой кожей;
  • порезы и небольшие трещины – заметны не сразу, их можно замаскировать при помощи специальных средств на полимерной основе, которые никак не влияют на оттенок салона;
  • крупные разрезы и разрывы – перед покраской придется выполнить небольшой ремонт и замаскировать крупные прорехи, и только после этого наносить выбранный цвет.

Важно помнить, что своими силами возможно справиться не со всеми видами повреждений. В некоторых случаях имеет смысл полностью перетянуть салон новой кожей, так как ремонт не сможет скрыть всех изъянов, которые появились из-за длительной эксплуатации.

Технология окрашивания

Главное при окрашивании салона – подобрать краску точно такого же цвета, чтобы впоследствии не пришлось перекрашивать все кресла. То, как быстро и просто пойдет процесс. Зависит от выбранного типа красителя:

  1. В аэрозоле. Самый простой вариант. Краску равномерно распыляют на поврежденные участки на расстоянии не более 20 см от поверхности. При этом важно постоянно перемещать головку распылителя, чтобы пигмент ложился тонким и ровным слоем. После нанесения первого слоя ему дают высохнуть в течение 15 минут, после чего наносят второй слой, добиваясь нужной степени покрытия.
  2. Пастообразные и кремообразные. Требуют большей сноровки, их наносят специальными валиками. В зависимости от толщины нанесенного слоя время высыхания также будет варьироваться.

После того как краситель нанесен, машину оставляют для полного высыхания. Завершает процесс окрашивания обработка салона специальными полирующими салфетками, которые придают коже более насыщенный цвет, делают ее более блестящей.

Чем покрасить кожаный руль

Эта деталь автомобиля приобретает ненадлежащий внешний вид быстрее всего, так как владелец находится с ней в постоянном контакте. Руль важно тщательно подготовить к окрашиванию:

  1. Очистить. С его поверхности удаляют все загрязнения, обтрепанную кожу осторожно срезают.
  2. Восстановить потертости. Для этого используют специальный восстановитель или жидкую кожу, все зависит от степени износа.
  3. Подготовить под нанесение краски. Поверхность предварительно слегка зашкуривают, после чего наносят выбранный краситель, дают ему как следует высохнуть.

Важно помнить, что при окрашивании руль не снимают, так как это не просто трудоемкий процесс, но и риск повредить подушку безопасности. Чтобы уберечь салон и приборную доску от запачкивания, их покрывают полиэтиленом и закрепляют его при помощи малярного скотча.

Процесс окрашивания

Покраска салона автомобиля из кожи выглядит следующим образом:

  1. Сначала салон очищают от загрязнений при помощи мягких моющих средств, тщательно пылесосят и убирают всю пыль.
  2. Затем реставрируют протертые и поврежденные части кресел. Для этого порывы кожи отрезают под углом острыми ножницами, на места прорех наклеивают армированную подложку, после чего на нее наносят специальный состав, имитирующий кожу.
  3. Пока кожа сохнет, все части салона, на которые не должно попасть красящее вещество, закрывают полиэтиленом, чтобы уберечь от загрязнений.
  4. После того как салон просох, нужно осторожно нанести заранее подобранную краску. Делать это можно как валиком, так и распылять краску при помощи аэрозольного баллончика.
  5. Когда окраска окончена, нужно дать салону хорошо просохнуть, после чего удалить образовавшиеся подтеки растворителем.

Чтобы окраска получилась качественной и продержалась как можно дольше, важно строго придерживаться технологии и не пропускать ни одного из вышеперечисленных пунктов. Тогда салон автомобиля будет выглядеть как новый длительное время, ему нескоро потребуется ремонт.

Окраску кожаного салона можно доверить профессионалам, но при наличии свободного времени и необходимых материалов ее несложно выполнить собственными силами. Чтобы не разочароваться в результате важно трезво оценить собственные силы, а также строго придерживаться правил подготовки салона к окрашиванию.

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

Краска для кожи салона автомобиля

Кожаный салон – прекрасный вариант удобства в вашем автомобиле. Можно найти множество преимуществ в таком материале, таких как долговечность, отличный внешний вид, статус и удобство использования. Но не всегда кожа остается красивой достаточно долгий период времени. Автомобильный руль может пострадать при механических повреждениях и протереться, сидения затираются от одежды и теряют привлекательность. Краска для кожи авто – один из вариантов решения такой проблемы.

Покрасить кожаные детали не всегда можно качественно без опыта такой работы. Лучше потренироваться на любых ненужных вещах из подобных материалов. Существует множество разновидностей красок, которые используются как специально для авто, так и в универсальных ситуациях. Не всегда салон можно привести в порядок самыми дешевыми способами. Иногда авто требует полного восстановления и использования самых дорогих красок и других материалов для салона.

Выбираем покрасочный материал для кожи в автомобиле

Специализированные автомобильные варианты окрасочных материалов не всегда подходят для универсального использования. Руль можно покрасить аэрозолем, к примеру, только после снятия. Иначе весь салон будет в краске. Кожа сидений нередко красится спреем или другими вариантами с более простым выполнением работы. Если вам нужно спасти интерьер автомобиля, стоит выбрать один из вариантов разновидностей покрасочных материалов:

Краска для кожи салона

  • спрей для авто, который действительно обладает нужными характеристиками, но не всегда удобен;
  • профессиональный вариант аэрозоля с уникальными насадками и системами – дорого и эффективно;
  • различные пасты и краски с кисточками и специальными губками для простого нанесения на кожу;
  • разливные покрасочные материалы, для которых вам также потребуется качественный пульверизатор;
  • прочие формы и варианты для покраски элементов интерьера в авто с целью их восстановления.

Салон вашего автомобиля отблагодарит за такие материалы. На рынке представлены полноценные комплексы для устранения проблем с кожаными деталями. К примеру, можно купить набор материалов для устранения трещин или вмятин на поверхности сидений. Но такие наборы чаще всего не позволяют кардинально менять внешний вид изделий. Лучше воспользоваться традиционными классическими решениями. Наиболее себя зарекомендовали среди автолюбителей продукция марки “Сапфир”, “Мотип”.

Осторожная покраска аэрозольными материалами в салоне

окраска кожиЕсли вы решили купить автомобильный спрей для покраски, лучше прочесть небольшое предостережение. Дело в том, что качество наложения слоя краски зависит от правильно выполненных условий. Если есть возможность быстро демонтировать сидения или другие элементы, лучше сделать это перед окрашиванием. Особенно это касается руля – восстановить его с помощью аэрозоля невозможно в салоне.

Краска для кожи салона автомобиля может распылиться по всему интерьеру и принести не самые приятные последствия. Поэтому лучше всего использовать защитные экраны при окрашивании. Они могут быть самодельными – не обязательно платить за них деньги. Но лучше всего проводить окраску вне авто. Демонтаж часто бывает сложным, а забывать о мерах предосторожности в этом случае нельзя.

Подготовка деталей автомобиля к покраске

Чтобы краска действительно качественно задержалась на коже, лучше всего использовать профессиональное оборудование. Но если вы решили провести все работы в домашних условиях, можно обойтись и без дорогих услуг и инструментов. Достаточно качественно выполнить каждый этап задачи. Чтобы в салоне автомобиля воцарилось ощущение нового транспорта, необходимо выполнить такой комплекс работ:

покраска кожи салона

  • Кожу перед началом любого процесса обработки нужно хорошо почистить. Для этого лучше применять специальные средства, которые продаются в магазинах. Очистители выводят грязь и въевшиеся жировые остатки с поверхности.
  • Следующий шаг – обезжиривание и удаление пыли. Не используйте растворители, как это рекомендуют в некоторых мануалах. Иначе активная среда разъест верхний слой краски, что принесет проблемы.
  • В салоне стоит открыть все двери, но сам автомобиль поместить не на прямых солнечных лучах и не на сквозняке. Иначе придется справляться с потоками воздуха и постоянно ловить пыль.
  • Только после этого кожу можно начинать красить. Если вы проводите работы непосредственно в автомобиле, будьте очень осторожны и не распыляйте краску на другие предметы.
  • После выполнения работ на 8-12 часов стоит оставить транспорт в полном покое, обеспечив свободный приток воздуха в салон. Лучше не закрывать двери, оставив машину в камере или гараже.

Детали автомобиля при этом будут сохнуть быстро, но на деле стоит помнить об эластичности кожи. Если вы через 2 часа после покраски сядете на не так давно окрашенную кожу, есть вероятность, что вся краска останется у вас на одежде. Тем более, это зависит и от качества используемых материалов. Так что лучше выполнить все условия нормального доведения процедуры до конца с соблюдением инструкций производителя.

Подводим итоги

Выше указаны только базовые рекомендации по покраске элементов из кожи в интерьере вашего автомобиля. Стоит обязательно ориентироваться и на советы производителя. Различные материалы для покраски требуют разных способов нанесения, а также различных интервалов спокойствия для полного высыхания. Поэтому лучше всего использовать рекомендуемый изготовителем метод нанесения и последующей эксплуатации краски.

Красиво и качественно восстановить салон вы можете и своими руками. Для этого вовсе не обязательно ехать на станцию или в покрасочную камеру и платить большие деньги. Работу можно произвести в подготовленном гараже, в котором нет пыли. Но к выбору материалов придется подойти максимально серьезно. Данный аспект определит качество покраски и результатов. При самостоятельной работе вы экономите значительное количество времени и денег, а также не зависите от специалистов.

avtopokras.com

Покраска салона автомобиля своими руками

В процессе эксплуатации вашего автомобиля рано или поздно возникает необходимость восстановления некоторых деталей интерьера. И если пластиковые элементы салона могут жить сравнительно долго, то вот натуральная кожа или кожзам быстро затираются и становятся не слишком на красоту и изящность. Детали теряют внешнюю привлекательность, нередко и вовсе портят впечатления от эксплуатации авто. В таком случае вам потребуется покраска кожаного салона автомобиля. Можно выполнить задачу своими руками или отдать ее на выполнение специалистам.

Любая покраска, связанная с вашим автомобилем, может быть довольно сложной задачей. В частности, при отсутствии опыта нередко владельцы машины в попытке сэкономить деньги приходят к еще большим расходам и затратам. Кожа салона автомобиля неизбежно изнашивается, и нужно принимать решение о возможных вариантах ее восстановления. Сегодня мы поговорим о покраске собственными силами и об альтернативных методах решения возникших проблем.

Как красить кожаные детали в авто своими руками?

Для многих владельцев техники покраска салона автомобиля своими руками становится одним из самых сложных решений. Иногда и вовсе невообразимо, чтобы эту работу можно было произвести собственными руками. Но на деле здесь нет ничего сверхъестественного. Если вы подберете качественные материалы и выполните все по инструкции, никаких проблем с покраской вашего автомобиля не возникнет. Порядок действий следующий:

кожа салона после покраски

  1. Подберите краску, которая подойдет для нанесения на кожаные элементы. Лучше всего использовать баллончики – для них вам не потребуется компрессор и краскопульт.
  2. Авто придется немного разобрать, чтобы не проводить покраску прямо в салоне. Снимите элемент, который собираетесь красить, если это возможно.
  3. Далее очистите деталь от любых загрязнений, обезжирьте ее поверхность с помощью растворителя. Это даст краске нормально лечь на поверхность.
  4. Разместите элемент для покраски в удобном месте, чтобы поверхность не была закрыта для распыления. Защитите все детали, которые вы красить не собираетесь.
  5. Встряхните баллончик, чтобы перемешать лакокрасочный материал, нанесите несколько равномерных слоев краски и контролируйте процесс наложения.

Если мы говорим о небольших запчастях, все происходит по данному принципу. Но иногда снять изделие для окрашивания не получается. В таком случае покрасочные работы могут пройти прямо в интерьере автомобиля. Нужно не только быть аккуратным и следить за потоками краски, но и использовать средства индивидуальной защиты. Будьте осторожны – не покрасьте другие детали салона, которые потом будет невозможно отмыть.

Как подобрать краску для окрашивания интерьера в авто?

краска для салонаПрофессиональная покраска кожи салона авто невозможна без качественного выбора материалов. Для этой задачи вам следует подобрать оптимальный комплект ЛКМ из высокого ценового сегмента. Лучше использовать импортные европейские и американские краски. Покрасочное оборудование потребуется только в том случае, если вы выбираете материалы в банке без распыления.

Для элементов салона далеко не обязательно подбирать разливную краску и профессиональный комплект инструментов. Можно смело использовать баллончики и другие аэрозольные средства с высокой автономностью. Так вы сможете избавиться от лишних затрат и от поиска профессиональных средств для покрасочных работ. Да и цена работы с автомобилем будет невысокой. Но покупать следует довольно дорогие материалы.

Альтернатива покраске элементов салона из кожи

Кожаные изделия нередко не просто выцветают, но сильно изнашиваются. Даже после окраски такие предметы могут портить впечатление от вашего автомобиля. Поэтому лучше всего покраску в таком случае отложить и подумать над другими методами восстановления. Салон авто можно восстановить, используя такие простые и давно известные методы:

восстановление салона авто

  • приобрести новые или подержанные детали интерьера, которыми заменить изношенные изделия;
  • поменять обивку, используя кожу, кожзаменитель или ткань элитного класса для специальных целей;
  • снять кожаный чехол с предмета в салоне, оставив его пластиковый или иной корпус без обивки;
  • если речь идет о неважной периферийной детали, просто демонтировать ее и выбросить, обновив салон;
  • использовать различные чехлы и накладки, чтобы замаскировать повреждения от глаз наблюдателей.

Такие методы неплохо работают, но на всяческие безделушки, коврики и чехлы порой придется потратить больше денег, чем вы сэкономите на полной покраске салона автомобиля. Так что не всегда авто стоит восстанавливать, используя альтернативные методы. Это может стать причиной повышенных расходов, а вот результаты не всегда будут действительно хорошими и положительными.

Сколько стоит профессиональная окраска предметов интерьера авто?

Если вас заинтересовала исключительно покраска деталей, можно использовать более верный способ восстановить ваш транспорт. Достаточно обратиться к специалистам в покрасочную камеру или на СТО общего типа. Здесь вам предложат профессиональные работы с поврежденными элементами, а также помогут найти оптимальный выход из ситуации. На стоимость повлияют такие факторы:

покраска деталей салона автомобиля

  • размер деталей, а также сложность и необходимость их демонтажа для проведения работ;
  • тип материала, который нужно перекрасить, сложность его подготовки к покрасочным работам;
  • специфические требования клиента, объем работы, количество окрашиваемых деталей;
  • формы и комбинации материалов на изделии, что также добавляет сложностей исполнителю;
  • выбранный тип краски и других материалов для восстановления поврежденных предметов.

Часто специалисты помогут найти более демократичный по цене и простой способ решения проблемы. В таком случае вам достаточно согласиться на принятое решение. Но все советы работников сервиса принимать к сведению не стоит. Это бизнес, и его задачей является вынуть больше денег с вашего кармана. Так что владелец автомобиля должен самостоятельно принять решение при выборе метода и особенностей работы.

Подводим итоги

Красивый кожаный салон не обязательно будет долго привлекать взор и радовать владельца машины. Нередко оказывается, что уже через два года эксплуатации кожзаменитель или некачественная кожа облазит, требует замены или ремонта. Поможет в таком случае покрасочное восстановление. Но важно выбрать материалы с высоким качеством и гарантией. Только такие возможности помогут остановить разрушение интерьера вашего авто и восстановить внешний вид многих деталей.

Если вы решили восстанавливать элементы самостоятельно, важно прочесть инструкцию и следовать ей. Также посмотрите видео, чтобы понимать особенности техники восстановления элементов машины. Это поможет вам провести все работы качественно, а также добиться отличных результатов. Но если вы не уверены в своих силах, лучше отвезти машинку на сервис и заплатить за профессиональную покраску. Такую услугу предоставляют на СТО и в покрасочных камерах. И здесь также на самые дешевые варианты лучше не обращать особого внимания.

avtopokras.com

Как происходит покраска кожи в автомобиле?

Роскошный кожаный салон транспортного средства мечта многих автомобилистов. Но к сожалению, даже самая бережная эксплуатация машины не защищает от разрушительного влияния внешнего воздействия и механических повреждений. Полная перетяжка салона или заказ отдельных деталей: чехлов, панелей, дверных вставок достаточно недешевое удовольствие. На помощь в этом вопросе автовладельцам покраска салона транспортного средства.

Вы можете обратиться в студию автоинтерьера в Санкт-Петербурге за перетяжкой, перешивкой салона вашего авто carinterier.ru

Покраска кожи автомобиля

7 причин покраски кожаных деталей автомобиля

  1. Реставрация салона дает возможность ликвидировать визуальные изъяны при незначительных материальных расходах.
  2. Покраска осуществляется с применением современных материалов, которые восстанавливают и сохраняет первоначальный оттенок и фактуру кожаных сидений.
  3. Дает возможность реставрировать не только весь салон, но и его отдельные детали, например подлокотник или поврежденную дверную вставку. Тогда, оттенок подбирается максимально соответствующий оригинальному цвету материала.
  4. Покраска кожи деталей салона занимает относительно немного времени. Как правило, полное восстановление автомобильного салона занимает не более трех дней.
  5. Владелец транспортного средства по своему усмотрению может изменить цвет кожаных сидений или заказать оригинальную роспись.
  6. Стоимость красочных материалов значительно ниже, чем кожа для перетяжки салона автомобиля. При этом окрашенная поверхность по эстетическим и эксплуатационным характеристикам не уступает новым деталям.
  7. Процедура покраски кожаных сидений автомобиля настолько проста, что ее можно осуществить своими руками. Для этого необходимо приобрести специальную краску необходимого оттенка и следуя инструкциям, реставрировать детали салона.

Процесс покраски автомобильного салона из кожи

Покраска кожи осуществляется в несколько этапов. На первом этапе, мастер делает зачистку поверхности от загрязнений с применением современных чистящих средств для кожаных изделий. Далее, происходит устранение дефектов: спаиваются разрывы, шлифуются шероховатости, растягивается усадка и пр. После чего, для ровного нанесения слоя краски, поверхность автомобиля обрабатывается обезжиривающим средством.

Детали, которые не требуют покраски, тщательно закрываются строительной пленкой или скотчем. После всех этих манипуляций происходит непосредственно покраска кожаных сидений транспортного средства. В результате восстановления салона транспортного средства: поверхность приобретает мягкость и эластичность; восстанавливается целостность кожи; устраняется деформация.

Тем не менее, необязательно пользоваться услугами опытных мастеров. Изучив нюансы технологии и подобрав качественные покрасочные материалы, вы с успехом выполните работы своими руками.Выбор краски для обновления автомобильного салона из кожи.

Для реставрации кожаных сидений лучше всего использовать современные материалы, которые позволяют не только реанимировать поверхность, но и придать различные эффекты: позолоту, серебрение и пр.

Большой популярностью сейчас пользуются акриловые краски для деталей салона автомобиля. Такие красящие материалы используются как для кожаных, так и для виниловых или пластиковых деталей автомобиля. Покрасочный материал для кожи может быть пасто- или кремообразной, аэрозольной. Для нанесения густой краски используют кисти и валики. Для густого, плотного оттенка краску наносят в несколько этапов. Каждый последующий слой наносят после полного высыхания предыдущего, как правило, это занимает 1-2 часа.

Если в ходе реставрации кожи возникают какие-то дефекты, их устраняют с помощью растворителя и повторяют нанесение слоя краски. Небольшие огрехи с легкостью маскируются восковыми пастами для мебели или обувным кремом в цвет. Более простой и доступный способ покраски кожаных сидений это применение аэрозольных красок. После проведения подготовительных работ достаточно распылить краску на кожу, избегая появления потеков и наплывов. Краска в виде аэрозоля также наносится в несколько слоев, но сохнет она гораздо быстрее, около 20 мин.

Покраска кожи своими руками позволит вам не только реставрировать салон автомобиля, но и адаптируют покрытия к температурным изменениям, защитят от деформации и повреждений.

autodont.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *