Как самостоятельно закрасить мелкие сколы или царапины на кузове авто
На любом автомобиле рано или поздно появляются сколы. Как бы тщательно не следил хозяин за своим железным конем, но камни, мусор от колес соседних машин попадают на кузов, оставляя заметные следы на ЛКП автомобиля. Если сколы небольшие, то необязательно перекрашивать всю деталь. Можно вполне сделать локальный ремонт своими руками.
Главное определить характер скола
Для начала нужно оценить, какие слои покрытия задеты. ЛКП авто обычно состоит из трех основных слоев: грунт, краска и лак. Если повредились только два верхних слоя, а грунт остался целым, то достаточно будет восстановить эти два слоя. А если повреждение достигло металла, то поверхность необходимо подготовить.
Повреждение до грунта
Итак, если грунтовый слой целый, а скол совсем маленький то этой самый простой случай. Для самых маленьких сколов в продаже есть карандаши. Принцип действия карандаша в том, что он растворяет верхние слои краски и лака, и они заполняют собой трещину. Такой карандаш подействует исключительно на мелких дефектах, а на более крупных он будет бесполезен.
Когда повреждение немного больше, то потребуется купить:
- Два тюбика для подкраски: сама эмаль и лак (по коду авто).
- Обезжириватель (уайт-спирит).
- Тонкая кисть для рисования.
- Тонкая полировальная паста.
- Салфетка из микрофибры.
Первым делом необходимо определить код эмали. Эту информацию можно найти или в ПТС, или на кузове авто (для каждой модели этот код находится в разном месте). Далее, по коду краски, следует купить комплект из двух тюбиков: сама краска и лак.
Обратите внимание, что такие тюбики обычно комплектуются маленькими кисточками, но лучше использовать для подкраски тонкую кисть для рисования.
Сначала нужно тщательно обезжирить поверхность. После этого нанести тонкой кистью слой краски. Только после полного ее высыхания можно наложить сверху лак. И для получения хорошего результата можно взять тонкую полировальную пасту, нанести ее на ткань из микрофибры, и тщательно заполировать это место. Тогда оно будет меньше бросаться в глаза.
Повреждение до металла
Если грунтовый слой тоже поврежден, то придется дополнительно приобрести:
- грунтовка;
- преобразователь ржавчины;
- металлическая игла;
Первым шагом нужно очистить оголившийся металл в месте повреждения. Сделать это можно металлической иглой, выскоблив остатки грязи и ржавчины. Очистить нужно до блестящего металла. После этого, кончиком иглы или зубочистки, нанести на дно скола преобразователь ржавчины.
Важно в любом случае это сделать, даже если ржавчины визуально не видно. Она может быть не заметной для глаза, но после проделанной работы, ржавчина будет разъедать металл изнутри.
После того как преобразователь ржавчины высохнет, скол необходимо обезжирить уайт-спиритом. Только после этого наносить грунтовку. Грунтовку, как и краску, можно нанести тонкой кистью для рисования. И уже после полного высыхания грунта, нужно повторить два этапа с краской и лаком, и в конце провести полировку. Тщательное проведение всех этапов позволит качественно сделать ремонт сколов и царапин своими руками. Даже если место ремонта будет немного выделяться на общем фоне, то можно быть точно уверенным что металл надежно защищен от коррозии и внешних воздействий в этом месте.
( Пока оценок нет )
dixnews.ru
Правила покраски сколов и царапин на автомобиле при самостоятельном ремонте
Избежать царапин на кузове автомобиля не удаётся никому. Как бы бережно ни эксплуатировалось транспортное средство, как аккуратно не ездил бы водитель, они все равно появятся. Это специфика движения — во время эксплуатации на лакокрасочное покрытие действует ряд факторов. Именно они и приводят к царапинам на авто, их можно минимизировать, но полностью избежать не удастся.
Давайте посмотрим, какие типы повреждений ЛКМ возможны и по какому алгоритму следует осуществлять ремонт при мелких царапинах и при глубоких повреждениях…
Причины появления царапин
Чаще всего причинами появления сколов становится следующий ряд причин:
- гравий и камешки из-под колёс рядом движущихся автомобилей;
- ветви кустарников и деревьев, которые растут на обочинах;
- удары при столкновении с различными препятствиями;
- последствия ДТП.
После того, как покрытие авто было повреждено, его требуется незамедлительно восстанавливать, чтобы избежать коррозии кузова. Обратиться за подобной услугой можно в автосалон или на СТО, или попробовать справиться с проблемой самостоятельно. В первом случае достаточно отогнать автомобиль в сервис и заплатить за услугу. Подобная процедура помогает сэкономить нервы и время. Во втором случае придётся всю работу выполнять самостоятельно, что позволяет существенно сэкономить.
Основные виды повреждений
Все повреждения на кузове автомобиля условно можно разделить на два вида:
- Мелкие царапины на поверхности авто, глубина которых не превышает толщины слоя краски.
- Глубокие повреждения и сколы, которые открывают металл кузова.
Первая разновидность царапин не несёт опасности для авто. Они влияют только на внешний вид машины. А вот вторая группа царапин является довольно опасной. Под действием окружающей среды начинается коррозия кузова и появление ржавчины. Даже небольшой глубокий скол может в дальнейшем стать причиной серьёзных проблем, которые потребуют больших вложений, поэтому к их устранению следует приступать как можно раньше.
Способ избавления от царапины будет полностью зависеть от того, насколько она глубокая. Даже материалы в этом случае требуются разные.
Способ устранения
Если царапины на кузове имеют локальный характер, то можно воспользоваться несколькими способами их быстрого устранения. Но предварительно нужно тщательно подготовить машину к процедуре удаления царапины.
Сначала авто требуется тщательно вымыть и высушить. На поврежденном месте не должно быть пыли и грязи. Далее следует протереть этот участок кузова уайт-спиритом, чтобы удалить частички масла, битума и других компонентов, которые невозможно смыть обычными моющими средствами.
Проводить все работы следует в чистом, хорошо освещённом и проветриваемом помещении, чтобы был обзор всех обрабатываемых участков. После этого можно приступать к устранению царапины одним из следующих методов:
- Восковой карандаш — им рисуют на царапине до тех пор, пока полимеры полностью не забьют её. Этот способ называют самым простым, но и самым недолговечным. Для того, чтобы царапина оставалась закрытой, проводить процедуру придётся довольно часто.
- Гелевый карандаш — этот способ очень похож на предыдущий, но при этом гель держится гораздо дольше, чем воск. При помощи специального поршня гель накачивается в кончик карандаша и наносится на царапину в несколько слоёв. Его молекулы притягиваются к кузову, гель застывает, и царапина становится невидимой. Но следует тщательно следить за нанесением геля, так как он может растекаться при работе — его нужно вовремя убирать, чтобы было не видно подтёков.
- Набор для повреждений — он содержит флакон с красящим средством, пузырёк с автолаком, кисточку и салфетку из микрофибры. Сначала на царапину наносится краска из баллончика. Она довольно густая и быстро забьёт царапину. Предварительно края повреждения нужно заклеить малярным скотчем, чтобы краска не попала на поверхность кузова, иначе избавиться от неё будет невозможно. Лак поверх краски наносится только в том случае, если это требуется. Сложность этого метода заключается в том, что трудно на глаз подобрать оттенок краски, и закрашенный участок может выделяться на поверхности кузова.
Глобальный ремонт
Основательная полировка царапин на кузове автомобиля своими руками выполняется довольно просто. Для этого требуется абразивный состав, который выравнивает поверхность, и царапины попросту исчезают.
Алгоритм применения полироли заключается в следующем:
- Автомобиль тщательно моется и высушивается.
- После этого авто нужно обработать уайт-спиритом чтобы полностью обезжирить поверхность.
- Для того, чтобы убрать царапины с поверхности автомобиля самостоятельно, нужно взять мелкозернистые абразивные пасты или же полировочный круг. Обработку поверхности требуется начинать с самого крупного зерна, постепенно доходя до самого мелкого. Работая, нужно следить за поверхностью кузова и надолго не задерживаться на одном месте, чтобы не возникло вмятин и углублений.
- Когда все повреждения устранены следует обработать поверхность полиролью, которая предаст кузову блеск и сделает краску более яркой. Кроме того, этот слой помогает защитить кузов от вредного воздействия внешней среды.
Глубокие повреждения
При наличии на кузове машины глубоких царапин, вплоть до металла, карандаши и полироли окажутся бесполезными. Каждое из таких повреждений требуется обрабатывать так, чтобы предотвратить развитие коррозии. В этом случае убрать царапины с кузова машины самостоятельно будет гораздо сложнее.
Повреждённый участок потребуется закрасить, а потому особое внимание требуется уделить подбору оттенка, иначе вся поверхность кузова будет покрыта кляксами, которые будут бросаться в глаза. Если вы не знаете, каким именно красителем выкрашено ваше авто, то узнать это можно по VIN.
Опытные колористы в салоне помогут подобрать правильный оттенок на глаз. Но стоит все же выполнить контрольное окрашивание, чтобы не прогадать. Для этого нужно окрасить небольшую металлическую деталь и приложить к машине, чтобы сравнить оттенки.
Прежде чем приступить к работе, автомобиль следует тщательно вымыть и высушить. Разместить машину в хорошо освещённом месте и тщательно осмотреть её. Все глубокие повреждения нужно обозначить малярным скотчем или смываемым маркером.
Далее следует действовать по алгоритму:
- Обезжиривается участок повреждения при помощи уайт-спирита.
- Наждачной бумагой или шлифовальной машинкой тщательно обработать повреждённый участок, чтобы не допустить коррозии. Особое внимание уделить нужно металлу.
- Теперь зачищенный участок требуется выровнять при помощи автомобильной шпатлевки. Её нужно столько, чтобы повреждённый участок стал вровень с основным слоем покраски.
- После её высыхания тщательно зашлифовать поверхность, чтобы избежать неровностей.
- После обработки шпатлевки наложить несколько слоёв грунта. Каждый последующий слой накладывается только после высыхания предыдущего.
- Когда грунт просохнет, его нужно отшлифовать.
- Подготовить краску, строго следуя всем рекомендациям производителя по разведению состава.
- Подкраска сколов на автомобиле своими руками может выполняться при помощи кисточки, валика или краскопульта. При окрашивании небольшого участка стоит выбрать кисточку. Эмаль наносится в несколько слоёв.
- После того, как краска высохла, можно наносить несколько слоёв лака, который поможет избавиться от неровностей и придать блеск.
Ремонт пластика
Теперь вы знаете, что такое царапины на кузове автомобиля, и как убрать их самостоятельно. Но что делать, если они появляются на пластике, где краска может отлететь довольно большим куском? В этом случае ремонтные работы проводятся в том же порядке. Так что исправить сколы на пластиковых деталях машины также довольно просто.
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
Как закрасить царапину на машине своими руками в домашних условиях
Любому водителю приходится бороться с такими неприятными проблемами, как сколы и царапины на кузове автомобиля. Данный вид проблемы является самым распространенным, поскольку вероятность нанесения повреждений очень велика. Большие ветки, вылетающие из-под колес рядом проезжающих машин камешки, неаккуратная езда – все это может стать причиной появления царапин разной степени глубины на кузовной части авто. В большинстве случаев исправить ситуацию можно без привлечения специалистов, и именно этому посвящен сегодняшний материал.
1 Восстановление лакокрасочного слоя – подготовка и основные этапы
Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания. Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков.
Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:
- Слой лака.
- Базовый слой – эмаль.
- Грунтовка.
- Фосфат.
- Листовая сталь – самый глубокий, последний слой кузовной части машины.
В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.
Если же во время поездки вы нечаянно задели забор и сделали достаточно глубокий скол, задевший сталь, то усилий потребуется приложить значительно больше. Но, повторимся, любое повреждение подобного характера независимо от его глубины, можно исправить в домашних условиях.
2 Полировка кузова – косметическая операция для машины
Для начала рассмотрим самый простой случай, когда царапины получились очень мелкие и незначительные, повредив при этом лишь верхний слой краски. Как правило, данные повреждения могут стать результатом соприкосновения с галькой или не очень крупными ветками.
В данном случае потребуется всего лишь грамотно отполировать поврежденный участок. Исходя из решаемых задач и выполняемых функций, выделяют два основных вида косметической полировки машины:
- Абразивная полировка – самый простой метод, направленный не только на реставрацию кузова, но и придание ему первоначального красивого вида. Большое значение при этом имеет сама полироль, ведь предпочтение следует отдавать только качественным товарам. В противном случае можно нейтрализовать как сами царапины, так и защитный слой краски. Слишком сильно отполировав машину, придется выполнять более сложные восстановительные работы.
- Защитная полировка – в отличие от косметического полирования данная категория работ направлена исключительно на реставрацию лакокрасочного слоя кузовной части авто. Помимо стандартных полиролей и аналогичных составов, сюда можно добавить многочисленные мастики и специальные автомобильные воски. Принцип действия подобных составов сводится к тому, что после нанесения на поверхность машины образуется пленка, исправляющая повреждения, отлично их маскируя при этом.
Полировка осуществляется после нанесения полироли на кузов. Специалисты обычно используют специальную технику, к примеру, шлифовальная машинка или аналогичное оборудование. Но и без этих приборов можно вполне обойтись, воспользовавшись мелкозернистой наждачной бумагой или даже обычно плотной салфеткой, если царапина совсем уж мелкая и незаметная.
После нанесения состава на металл требуется аккуратными круговыми движениями выполнить шлифование поверхности. Паста при этом должна постоянно быть увлажненной, поскольку сухой состав при втирании в верхний слой может причинить дополнительные повреждения. После того, как от царапины не осталось и следа, полировку можно закончить. Выполнять эти действия необходимо только в теплых сухих помещениях, где нет воздействия внешних факторов, в том числе влаги, осадков или пыли.
3 Средства локального применения – быстро, дешево и просто
Еще один способ реставрации кузова заключается в использовании специальных автомобильных средств, направленных на маскировку и полное удаление царапин. К данной группе товаров относятся восковые и гелевые корректоры, а также специфические карандаши. Цветовая палитра представленной продукции очень велика, вы сможете без проблем подобрать тот карандаш, который идеально соответствует оттенку вашего автомобиля.
К числу основных достоинств пользования данными средствами можно отнести:
- Простота выполнения работ.
- Высокая скорость процесса.
- Низкая стоимость товаров.
Основной минус корректоров состоит в том, как можно догадаться из названия, что они не столько реставрируют царапины, сколько их просто маскируют. Следствием этого является необходимость периодичного обновления закрашенного слоя. Засыхающий состав в первое время отлично скрывает любое повреждение авто, однако с течением времени краска начинает трескаться и разрушаться, что приводит к повторному использованию карандашей.
Рынок автомобильных товаров может порадовать нас и множеством других интересных товаров, позволяющих в максимально сжатые сроки покрасить любые мелкие кузовные дефекты. Средства для обезжиривания, специальные салфетки, автомобильные лаки, маскирующие полимеры – все эти товары дают возможность избавиться от незначительных повреждений, а также дополнительно защитить кузов машины, предотвратив вероятность появления ржавчины.
4 Покраска кузова – что нам требуется и как это делается
В некоторых случаях царапины могут быть слишком глубокими, чтобы заделать их при помощи выше обозначенных средств. В таком случае единственный вариант – это покраска поврежденного участка. Иначе может развиться коррозия, что приведет к куда более сложному и дорогостоящему ремонту.
Подготовить следует такие материалы, как:
- Наждачная бумага мелкой зернистости.
- Полироль.
- Грунтовка.
- Краска такого же оттенка, что и ваш кузов.
Теперь можно приступать к работе. В первую очередь тщательно зачищаем поврежденный участок, удаляем всю грязь, а также используем обезжиривающие средства. Затем обрабатываем царапину антикоррозийными составами. По советам опытных автомобилистов лучше сначала использовать наждачную бумагу с крупным зерном, после чего на завершающем этапе подготовки перейти на мелкозернистую.
Действовать необходимо рационально – чем большая площадь будет зачищена наждачкой, тем больше в дальнейшем потребуется обрабатывать, красить и восстанавливать.
Если на кузове имеются вмятины и аналогичные эффекты, их рекомендуется замазать полиэфирными материалами. Теперь остается обработать скол грунтовкой при помощи кисточки или распылителя. После полного высыхания и схватывания состава с металлической поверхностью аккуратно шлифуем обработанное место, повторно обезжириваем и закрашиваем. Здесь можно воспользоваться либо обычной кисточкой, либо более качественными приборами, к примеру, краскопультами, обеспечивающими качественное покрытие царапины красящим веществом.
Следование этой простой инструкции позволит вам добиться идеального результата. От сколов на кузове автомобиля не останется и следа. Очень важным является подбор краски для финального нанесения. Даже немного отличающийся оттенок будет очень сильно выделяться на общем фоне, особенно если обработке подверглась значительная часть кузова.
Существует замечательный способ справиться с подобной проблемой. Достаточно всего лишь покрыть данное место любым бесцветным автомобильным лаком. Благодаря этому пятно перестанет блестеть и выделяться на обще фоне, старая и новая краска практически полностью выровняются по своим цветовым оттенкам. В результате о бывших дефектах на кузове никто кроме вас знать не будет.
tuningkod.ru
Как закрасить (заделать), чем замазать царапину на машине?
Краткое содержание статьи:
Вне зависимости от стажа вождения и от того, насколько вы аккуратный водитель, на вашем драгоценном средстве передвижения периодически появляются неприятные царапины и сколы. Если они крупные, до металла, да еще и со вмятиной, то лучше все-таки обратиться в профессиональную мастерскую, хотя стоить это будет не дешево. Но если царапина не глубокая, можете попробовать удалить ее самостоятельно. Рассмотрим варианты того, как закрасить царапину на машине своими силами.
1. Полировка
Если царапина зацепила только поверхностный слой лака (а определить это можете так: если ее намочить — она пропадает, а после высыхания вновь проявляется), то вы можете обойтись самыми малыми средствами, и даже не имеет смысла вам этого делать самостоятельно. На многих автомойках за весьма скромные деньги предлагают услугу полировки, при которой поврежденное место шлифуется специальной неабразивной восковой пастой. Она заполняет царапину и та перестает проявляться. Эту процедуру периодически нужно повторять.
Не нужно путать с профессиональной полировкой, при которой снимается верхний слой лака до глубины царапины, после чего она исчезает. Это уже более дорогостоящая процедура, но зато в дальнейшем не требуется ее повторения.
2. Карандаш «для удаления царапин и сколов»
Приобрести можно здесь.Этот карандаш поможет вам опять-таки только в случае незначительных поверхностных царапин, затронувших только верхний слой лака и краски (как определить – см.п.1). В нем имеется гелеобразное вещество, которым заполняется царапина при проведении по ней устройством. Перед применением девайса место препарирования необходимо обезжирить. Вот спасет он ненадолго, так как используемое вещество испаряется и процедуру периодически необходимо проводить вновь. Поэтому, со временем вы можете выйти на бюджет, сравнимый со стоимостью полноценной покраски…
3. Восковые карандаши
Одной из наиболее древних и примитивных рекомендаций по поводу того чем замазать царапину на машине является восковый карандаш. По результату и долговечности почти аналогично предыдущему девайсу, но значительно дешевле. Только карандаш нужно подобрать по тону близко к цвету машины. Такой способ может «спасти» только в случае очень незначительных царапин и совсем ненадолго (до первой мойки), но учитывая его копеечную стоимость, операцию можно повторять бесконечно.
4. Краски с кисточками
Это средство предназначено уже для более серьезных повреждений, даже тех, когда краска содрана до металла. В его состав входят специальные компоненты из стекловолокна, способные выполнять защитную роль грунтовки, поэтому к плюсам можно отнести простоту в использовании. Еще один плюс – можно подобрать цвет по каталогу номеров автомобильных красок. Хотя, всегда стоит помнить, что у любого автомобиля цвет со временем немного меняется, и новый «родной» оттенок может неожиданно не совпасть с оригиналом. К минусам этого средства следует отнести два фактора:
- кисточка очень тонкая и незаметно можно заполнить только очень узкие царапины;
- оно одноразовое в использовании, так как быстро высыхает после вскрытия.
Перед применением место покраски следует хорошо обезжирить.
Если на кузове имеются вмятины и аналогичные эффекты, их рекомендуется замазать полиэфирными материалами. Теперь остается обработать скол грунтовкой при помощи кисточки или распылителя. После полного высыхания и схватывания состава с металлической поверхностью аккуратно шлифуем обработанное место, повторно обезжириваем и закрашиваем. Здесь можно воспользоваться либо обычной кисточкой, либо более качественными приборами, к примеру, краскопультами, обеспечивающими качественное покрытие царапины красящим веществом.
Следование этой простой инструкции позволит вам добиться идеального результата. От сколов на кузове автомобиля не останется и следа. Очень важным является подбор краски для финального нанесения. Даже немного отличающийся оттенок будет очень сильно выделяться на общем фоне, особенно если обработке подверглась значительная часть кузова.
Существует замечательный способ справиться с подобной проблемой. Достаточно всего лишь покрыть данное место любым бесцветным автомобильным лаком. Благодаря этому пятно перестанет блестеть и выделяться на обще фоне, старая и новая краска практически полностью выровняются по своим цветовым оттенкам. В результате о бывших дефектах на кузове никто кроме вас знать не будет.
tuningkod.ru
Как закрасить (заделать), чем замазать царапину на машине?
Краткое содержание статьи:
Вне зависимости от стажа вождения и от того, насколько вы аккуратный водитель, на вашем драгоценном средстве передвижения периодически появляются неприятные царапины и сколы. Если они крупные, до металла, да еще и со вмятиной, то лучше все-таки обратиться в профессиональную мастерскую, хотя стоить это будет не дешево. Но если царапина не глубокая, можете попробовать удалить ее самостоятельно. Рассмотрим варианты того, как закрасить царапину на машине своими силами.
1. Полировка
Если царапина зацепила только поверхностный слой лака (а определить это можете так: если ее намочить — она пропадает, а после высыхания вновь проявляется), то вы можете обойтись самыми малыми средствами, и даже не имеет смысла вам этого делать самостоятельно. На многих автомойках за весьма скромные деньги предлагают услугу полировки, при которой поврежденное место шлифуется специальной неабразивной восковой пастой. Она заполняет царапину и та перестает проявляться. Эту процедуру периодически нужно повторять.
Не нужно путать с профессиональной полировкой, при которой снимается верхний слой лака до глубины царапины, после чего она исчезает. Это уже более дорогостоящая процедура, но зато в дальнейшем не требуется ее повторения.
2. Карандаш «для удаления царапин и сколов»
Приобрести можно здесь.Этот карандаш поможет вам опять-таки только в случае незначительных поверхностных царапин, затронувших только верхний слой лака и краски (как определить – см.п.1). В нем имеется гелеобразное вещество, которым заполняется царапина при проведении по ней устройством. Перед применением девайса место препарирования необходимо обезжирить. Вот спасет он ненадолго, так как используемое вещество испаряется и процедуру периодически необходимо проводить вновь. Поэтому, со временем вы можете выйти на бюджет, сравнимый со стоимостью полноценной покраски…
3. Восковые карандаши
Одной из наиболее древних и примитивных рекомендаций по поводу того чем замазать царапину на машине является восковый карандаш. По результату и долговечности почти аналогично предыдущему девайсу, но значительно дешевле. Только карандаш нужно подобрать по тону близко к цвету машины. Такой способ может «спасти» только в случае очень незначительных царапин и совсем ненадолго (до первой мойки), но учитывая его копеечную стоимость, операцию можно повторять бесконечно.
4. Краски с кисточками
Это средство предназначено уже для более серьезных повреждений, даже тех, когда краска содрана до металла. В его состав входят специальные компоненты из стекловолокна, способные выполнять защитную роль грунтовки, поэтому к плюсам можно отнести простоту в использовании. Еще один плюс – можно подобрать цвет по каталогу номеров автомобильных красок. Хотя, всегда стоит помнить, что у любого автомобиля цвет со временем немного меняется, и новый «родной» оттенок может неожиданно не совпасть с оригиналом. К минусам этого средства следует отнести два фактора:
- кисточка очень тонкая и незаметно можно заполнить только очень узкие царапины;
- оно одноразовое в использовании, так как быстро высыхает после вскрытия.
Перед применением место покраски следует хорошо обезжирить.
5. Аэрозольный баллончик с краской
Наверняка вы встречали в магазинах стеллажи- «палитры» с маленькими баллончиками красок, напоминающими пробники. Это не пробники красок, а как раз средства помощи в случае, когда нужно подкрасить что-то немного на небольшом участке. Из плюсов- возможен подбор цвета по каталогу, но опять-таки может возникнуть проблема, озвученная в п.4. В этом случае – задача усложнится и вам придется воспользоваться компьютерным подбором цвета, а для качественного покрытия найти краскопульт с компрессором. Если вам удастся идеально реализовать задуманное, то вы смело сможете считать, что находитесь на полпути к освоению автомалярного дела. Но все возможно, только нужно внимательно соблюдать все рекомендации производителя и необходимые требования технологического процесса. Главное требование для успешного результата – наличие чистого и теплого (не менее 15 градусов) помещения или тихого безветренного и не пыльного закутка улицы на летнем солнышке. Если вы собираетесь проводить процедуру в закрытом помещении, нужно обязательно запастись средством индивидуальной защиты вроде респиратора, защитных очков и перчаток, хотя на улице они тоже не будут лишними. Одежда должна полностью закрывать все участки тела.
Итак, по порядку:
Шаг 1. Место вокруг царапины необходимо зачистить мелкой шкуркой, удалив ржавчину, потому как заделать царапину на машине с ржавчиной – все равно, что оставить ее гнить в сыром помещении.
Шаг 2. Очистить поверхность от пыли и обезжирить специальным средством (антисиликоном), используя безворсовую тряпку. Даем несколько минут ему просохнуть.
Шаг 3. Если углубление существенное, вам потребуется разобраться, как заделать царапину на машине специальной автомобильной шпатлевкой, при помощи которой поверхность будет выровнена. Она наносится шпателем тонким слоем в несколько приемов. Ждем, пока высохнет (время см. в инструкции к шпатлевке, но минимум 30 минут), затираем шкуркой мелкой абразивности (вначале № 1500, затем № 2000). Возможно потребуется повторное нанесение и затирка. В общем, выводите до идеально ровной поверхности.
Шаг 4. Наносим тонким слоем грунтовку, стараясь не попадать на старую краску. Ждем высыхания около получаса.
Шаг 5. Вновь обезжириваем. Ждем пока высохнет (2-3 минуты)
Шаг 6. Твердым, плавным движением руки с баллончиком наносим первый слой краски. Следите, чтобы он ложился тонко, равномерно, без подтеков. Выжидаем согласно инструкции на баллончике (как правило, 5-10 минут).
Шаг 7. Наносим второй слой, аналогично первому и вновь даем высохнуть.
Шаг 8. Если машина имеет перламутровый или металлический оттенок, то следующим этапом наносим тонким слоем лак, даем просохнуть не менее 30 минут, а желательно несколько часов.
Шаг 9. Полируем вновь окрашенное место специальной пастой, желательно с применением полировочной машины. Но лучше на этом этапе обратиться в ближайшую автомойку, где за небольшое денежное вознаграждение завершат ваш шедевр.
Подытожив все вышеперечисленное отметим, что вариантов того, как замазать царапину на машине предлагается достаточно много. Некоторые из них просты но не долговечны, а для реализации других нужно иметь немалую техническую подготовку и определенные навыки. Но все в ваших руках.
В заключение хотим пожелать, чтобы вопрос о том, как закрасить царапину на вашей машине беспокоил вас как можно реже!
Что ещё можно почитать:
autoshaker.ru
Покраска царапин на автомобиле
Довольно часто бывает необходимо покрасить машину не полностью, а только ту её часть, где было повреждено покрытие. Такое происходит, например, когда какая-либо деталь автомобиля поцарапана.
Покраска царапин на автомобиле производится только на месте возникновения дефекта, без перекрашивания всей детали. Работа эта очень ответственная − ведь в результате непрофессиональных действий имеется вероятность получения неравномерной окраски, матовой поверхности, а также подтёков лака. Поэтому, конечно, лучше всего доверить такое дело мастеру. Однако если вы уверены в своих силах, можете попробовать справиться и сами.
Особенности покраски царапин
Главной особенностью при устранении царапин является необходимость соответствия окрашиваемого участка с другими деталями кузова. Только в этом случае машина будет выглядеть так, будто никаких царапин на ней и не было.
Сложность окраски зависит от размера царапины. Если она небольшая, от неё можно попробовать избавиться полированием. Но такой способ подойдёт только, если даже в самой глубине царапины есть краска. Если же царапина дошла до грунтовки или даже металла, её обязательно необходимо покрасить.
Самым экономным способом покраски является применение аэрозоля, специально предназначенного для ремонта царапин и сколов и выпускаемого в ёмкостях по 300 мл по кодам краски. Владельцу нового автомобиля подобрать такой баллончик для своего автомобиля очень просто, ведь этот код, как правило, совпадает с кодом, указываемым в документах на автомобиль.
Подготовка окрашиваемой поверхности
Покраска царапины на машине осуществляется после предварительной подготовки. Перед покраской обязательно необходимо обезжирить обрабатываемую поверхность при помощи чистых салфеток. При необходимости следует нанести на неё ещё и акриловую шпатлёвку, которая должна просохнуть около получаса при температуре +20°С. Чтобы ограничить зону шлифования, обрабатываемое место обклеивают малярным скотчем.
Покраска царапин на автомобиле
Ремонтировать царапины следует как можно быстрее, особенно, если в них просвечивает металл, иначе он может заржаветь и производить окраску будет заметно сложнее.
После обезжиривания и шпатлевания поверхности, которую вы будете ремонтировать, нанесите на неё краску. Покраска царапины на машине производится в три слоя, после каждого из них необходимо просушивание в течение четверти часа. Каждый следующий слой должен перекрывать границу предыдущего, немного увеличивая окрашиваемую область. Последний слой сушится чуть дольше. Сверху можно нанести лак, после чего границы окрашенного участка шлифуются наждачной бумагой №240 – 360.
Такая локальная покраска делает покрытие детали практически неотличимым от заводского покрытия, сохранившегося на большей её части.
Похожие записи:
www.poiskavtouslug.ru
Как закрашивать царапины на машине своими руками?
К сожалению, ни один современный автомобиль не застрахован от повреждений в виде сколов, вмятин и царапин. Конечно, при современных инструментах и технологиях данные проблемы можно устранить очень быстро. Но большую проблему создает стоимость проведения таких работ. В связи с этим многие автомобилисты производят косметический ремонт кузова самостоятельно.
И сегодня мы рассмотрим, как закрашивать царапины на машине правильно.Что необходимо сделать первым делом?
Итак, у нас царапина на машине. Что делать? На первом этапе, конечно же, нужно сделать зачистку. То есть поверхность лакокрасочного покрытия, которое было повреждено, тщательно обезжиривается и очищается от следов дорожной пыли, грязи и прочих отложений. Также необходимо убрать и следы коррозии, если вы их там обнаружили. К вопросу с ржавчиной подойдите очень серьезно, ведь от этого может зависеть будущий вид вашего автомобиля. Если коррозия будет устранена некачественно, никакой грунт не может гарантировать вам нормальное сцепление краски с металлом.
Как закрашивать царапины на машине далее? Дальше кузов следует обработать листом наждачной бумаги. Если это царапина, берем исключительно мелкозернистую наждачку и аккуратно обрабатываем поврежденные места на кузове.
Шпаклевка
После зачистки деформированная поверхность подвергается шпаклевке. Лучше всего брать полиэфирную вместе с отвердителем. Также нам понадобятся резиновые шпатели. После смешивания отвердителя и шпаклевки можно смело наносить полученное вещество на кузов. Будьте внимательны – если неправильно соблюсти пропорции смешивания этих двух компонентов, данное средство может застыть еще до нанесения на металл (прямо на шпателе!). Поэтому обращаем внимание на инструкцию.
Зашкуривание поверхности
После нанесения шпатлевки следует подождать примерно 1-2 часа (в зависимости от пропорции смешивания отвердителя) и при помощи крупнозернистой наждачной бумаги удалить грубые неровности, которые образовались после самостоятельного кузовного ремонта. Дальше все это нужно закрепить мелкозернистой наждачкой. Кстати, если это лишь царапина, применять крупнозернистую необязательно, так как одним неровным движением можно повредить и часть уцелевшей краски.
Проверить качество выполняемых работ очень просто. После зашкуривания следует провести ладонью по ремонтируемой поверхности. Если вы не чувствуете каких-либо бугорков и прочих неровностей, значит, работа выполнена на «5 с плюсом».
Грунтовка
Теперь приступаем к одному из самых ответственных этапов – грунтовке. Такое вещество можно приобрести в нескольких видах – в форме аэрозоля-распылителя или небольшой баночки. Лучше всего довериться первому варианту, так как это обеспечит не только быстроту, но и качество выполняемых работ. Грунт, распыленный с баллончика, попадает равномерно на всю поверхность ремонтируемого участка, да и к тому же быстро сохнет (не более 10-15 минут).
Наносить можно в один или несколько слоев. Все зависит от масштабов работ. Но, как показывает практика, достаточно нанести всего один слой грунта, и краска будет отлично держаться на кузове.Удаляем мелкие царапины на машине. Выбор и нанесение краски
Один из самых трудных этапов – это выбор подходящей краски для автомобиля. Сейчас в магазинах продаются миллионы разных красок, однако гарантировать вам, что именно она будет смотреться в тон с вашим автомобилем, мы не можем. Для того чтобы точно быть уверенным в своем выборе, необходимо заранее узнать номер своей кузовной краски. Сделать это очень просто – достаточно найти на машине небольшую выштамповку с техническими и другими данными. Чаще всего она окрашивается в цвет кузова. К примеру, на автомобилях «Дэу Нексия» эта табличка находится в подкапотном пространстве. Найти ее просто – она расположена между капотным упором и решеткой радиатора (немного слева, если смотреть со стороны водительского сиденья). Маркируется цвет несколькими цифрами и буквами. На той же «Нексии», к примеру, белый цвет обозначается кодом «10 L».
Узнав точный номер кузовной краски, можно смело отправляться на рынок, и там продавцы вам подберут необходимый товар, совпадающий на 100 процентов с заводским оттенком. Карандаш от царапин на машине вряд ли чем поможет.
Теперь о нанесении. Делать это можно двумя методами – при помощи распылителя и тонкой кисточки. Более качественным способом, конечно, будет первый, однако не у каждого из нас есть подобная малярная аппаратура. Поэтому покупаем тонкую кисть и макаем ее в банку с краской. Кстати, в последнюю перед работой необходимо добавить несколько миллилитров отвердителя, чтобы вещество лучше держалось на грунтовке.
Как закрашивать царапины на машине? Нанесение лака
После проведения всех вышеперечисленных манипуляций можно смело приступать к заключительному этапу – нанесению лака. Для этого нам нужно купить в магазине специальный распылительный баллончик. Перед выполнением работ (если у вас нет такого опыта) лучше потренироваться на какой-нибудь другой поверхности. После этого заново обезжириваем уже окрашенное место и наносим лак на кузов. Иногда поверхность после этого становится негладкой. В таком случае при помощи наждачной бумаги 1300-го калибра под углом 45 градусов нужно аккуратно обработать окрашенную поверхность. Но не стоит сильно усердствовать – при одном небрежном движении вы рискуете снять всю краску!
Напоследок отремонтированная поверхность обрабатывается неабразивной полиролью. Как отполировать царапины на машине? Для этого вам понадобится ветошь и тюбик вышеназванного вещества. Круговыми движениями полироль впитывается в микротрещины, и тогда ЛКП становится менее уязвимым к воздействиям внешней среды. Перед тем как отполировать царапины на машине, нужно отъехать подальше от солнца. Тогда результат будет положительным. Итак, мы выяснили, как закрашивать царапины на машине.
fb.ru