Как поменять колесо на машине самостоятельно?
Многие автолюбители не умеют менять повреждённое колесо и устанавливать «запаску» самостоятельно. Настолько мы привыкли пользоваться услугами СТО и всевозможных автосервисов, что в полевых условиях становимся буквально беспомощными. Если вам ранее не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда колесо спустило в пути, а поменять его можно рассчитывая лишь на собственные силы, то это вовсе не значит, что такого не случится никогда. А потому, чтобы в подобной ситуации быть во всеоружии, мы предлагаем ознакомиться с руководством на тему «как поменять колесо на машине самостоятельно».
Подробная инструкция, приведённая ниже, насчитывает 14 пунктов, в которых подробно описаны простейшие манипуляции по смене колёс. Сразу же отметим, что ничего сложного в этом нет. Достаточно иметь необходимый инструмент, и приложить совсем немного усилий.
Инструкция по замене колеса на автомобиле
Итак, начнём пошаговое и подробное описание замены колёс на машине.
- Для смены повреждённого колеса необходимо найти надёжное место с ровной и твёрдой поверхностью, что позволит предотвратить движение авто во время проведения работ. В случае, когда проблема возникла в пути, следует остановиться подальше от проезжей части, установить аварийный знак и включить световую сигнализацию (аварийку). Учтите, что на размытой или рыхлой грунтовой обочине парковаться не стоит. Отыщите участок широкой обочины с асфальтовым покрытием – это станет идеальным вариантом для проведения рассматриваемых работ.
- Определившись с местом, нужно заглушить двигатель машины, после чего надёжно зафиксировать её на месте при помощи «ручника». Также необходимо поставить авто «на скорость». Для этого, имея коробку автомат, нужно установить селектор АКПП в положение Р/Park, а при установленной механике включить заднюю или же первую передачу.
- Выполнив все манипуляции в салоне, нужно подстраховаться от скатывания авто и снаружи. Для этого под колёса следует установить противооткатные упоры, роль которых в полевых условиях могут взять на себя тяжёлые камни или брус. Устанавливают упоры, как под переднее, так и под заднее колесо со стороны противоположной поддомкрачиваемой.
- Надёжно зафиксировав автомобиль на месте, из багажного отсека извлекаются баллонный ключ, домкрат и исправная «запаска». Последнюю, при необходимости, следует сразу же подкачать. Домкрат фиксируется в технологических пазах, специально для этого предусмотренных. Если их не видно, то можно нащупать руками, или же определить месторасположение визуально, воспользовавшись инструкцией к авто и фонариком. Напомним, что домкраты могут быть разного вида, и их установка имеет свои особенности. Если же этого не учитывать, то неправильно установленный домкрат при подъёме машины может повредить декоративную «юбку» автомобиля или тюнинговый обвес, при наличии такового. Будучи неуверенным в том, как верно монтируется оборудование, лучше перестраховаться и прочесть соответствующую инструкцию для своей машины. Мы же лишь напомним, что большинство современных транспортных средств снабжается специальной меткой, которая указывает на место, где должен располагаться домкрат. Такие отметки находятся перед задней и за передней колёсной аркой.
- Далее вам нужно поднять домкрат так, чтобы он касался одновременно и дорожного покрытия, и технологического посадочного места на кузове, но не приподымал автомобиль при этом. Обязательно удостоверьтесь, что домкрат расположен перпендикулярно поверхности опоры, чтобы избежать срыва и падения машины в процессе смены колёс.
- Далее снимается защита ступицы и, откручивая против часовой стрелки, ослабляются крепёжные гайки. При этом помните, что последние не стоит выкручивать полностью, достаточно ослабить так, чтобы они свободно крутились по резьбе. Пока колесо будет упираться в землю, провернуть гайки без вращения колеса будет достаточно легко, но усилия всё же приложить придётся. Для максимально эффективной работы используйте гаечный ключ, включенный производителем автомобиля в стандартную комплектацию. Если гайки не снимались продолжительный период, то воспользуйтесь более длинным рычагом, и помните, что крестообразный ключ потребует больше усилий, нежели стандартный баллонный аналог с единой рукояткой.
- Ослабив гайки, нужно поддомкратить машину настолько, чтобы появилась возможность снять колесо, не задевая им опоры, и так же установить «запаску». Поддомкрачивание следует выполнять не спеша и очень аккуратно, контролируя стабильность кузова транспортного средства. Если же будет замечена нестабильность авто, то домкрат необходимо опустить, после чего устранить проблему, поправив и выровняв инструмент. Для безопасности и большей уверенности запасное колесо можно положить под днище машины, а после снятия поврежденного колеса поменяйте их местами.
- Следующий этап совсем простой. Против часовой стрелки выкручиваются все болты.
- После того, как болты будут выкручены. Можно снимать спущенное колесо. Бывают моменты, когда диск, который долго не снимался, прикипает к ступице. Чтобы демонтировать такое колесо его следует расшатать и потолкать с внутренней стороны.
- Далее на ступицу устанавливается запасное колесо. В процессе следует контролировать, чтобы отверстия на ступице и диске совпадали. Завершив установку, вставляются сами болты. При этом колесо поддерживается свободной рукой или коленом.
- Следующим этапом является закручивание болтов баллонным ключом по часовой стрелке. Однако затягивать в этот момент их не нужно, достаточно дожать до того, пока шляпки не прилягут к автодиску.
- После того, как все болты будут вкручены, автомобиль опускается с таким расчётом, чтобы колесо касалось опоры, но на него не приходился полный вес. Другими словами, часть массы кузова удерживалась домкратом. В таком положении затягиваются болты. Происходит это не поочередно, а крестообразно, по пол оборота болт за болтом. Такие нюансы обеспечивают качественную балансировку и надёжное крепление.
- Закрутив последний болт можно опускать автомобиль, и снимать домкрат. Уже на земле болты ещё раз затягиваются, но уже в полную силу. А на ступицу ставится защитный колпачок.
- Финальным этапом является уборка инструмента и его чистка при необходимости. Пробитое колесо, вслед за ключами и домкратом также кладётся в багажник.
Совет напоследок
В завершение дадим один совет. Не откладывайте ремонт повреждённого колеса в «долгий ящик». Во-первых, «запаска» не всегда пригодна для длительной эксплуатации, а во-вторых – никто не гарантирует, что вы не получите ещё один прокол уже за следующим поворотом дороги. Да и само колесо, в отличие от запасного, наверняка из комплекта, и на красивом легкосплавном диске. Поэтому лучше сразу же завезти его в ближайший (но проверенный!) шиномонтаж.
Видео по теме:
wheel-info.ru
Как поменять колесо: подробнейшая инструкция
Как понять, что колесо пробито
На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.
Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.
Как поменять колесо
1. Припаркуйтесь на обочине
Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.
Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.
Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).
И в любом случае нужно поставить машину на ручник.
2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты
Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.
Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.
Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.
3. Снимите колесо
Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.
Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.
Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.
Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.
После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.
Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.
Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.
Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.
4. Установите и проверьте запаску
Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.
Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.
Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.
Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.
Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.
Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.
lifehacker.ru
Шины необходимо менять местами! Полезная шпаргалка
С наступлением теплых дней автомобилисты перейдут с зимних шин на летние. Многие делают это самостоятельно. И то верно: процедура-то несложная! Однако, взявшись за ее описание, в том числе и пообщавшись с работниками шиномонтажных мастерских, мы с удивлением обнаружили: нюансов-то в ней предостаточно! Чем и спешим с вами поделиться.
Когда менять?
Вы помните, что зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но и составом, благодаря которому при низких температурах сохраняется ее эластичность? Пусть даже снега уже нет, но на холодном асфальте зимние покрышки будут работать лучше, чем «задубевшие» летние, да и меньше риск «поскользнуться» во время ночных заморозков. Следовательно, переходить на «лето» можно при наступлении стабильной температуры выше 5-7 градусов тепла.
С другой стороны, затягивать с заменой до лета тоже не рекомендуется: с ростом температуры (как воздуха, так и самого дорожного полотна) поведение зимних шин меняется в худшую сторону, что сказывается на управляемости и тормозном пути. Кроме того, стоит помнить, что применение зимних шин отрицательно сказывается на экономичности и акустическом комфорте автомобиля, поэтому их использование вне сезона попросту нецелесообразно.
Что куда ставим?
Перед тем как снимать колеса с машины, рекомендуем сразу при помощи мела или специального маркера пометить, на какой оси и с какой стороны они стоят, — осенью будет проще разобраться, какое колесо куда ставить.
Не забудем и про ротацию: есть рекомендация периодически менять колеса местами по диагонали, а если «запаска» полноразмерная, то включать в этот процесс и ее. Цель — обеспечить более-менее равномерный износ всех шин. Однако это правило отлично работает в случае с простыми моделями — направленные и тем более асимметричные шины по диагонали просто так не поменяешь!
Кстати о направленности и асимметрии. Выбирая, какое колесо куда ставить, не забудьте проверить, что это возможно, и убедитесь, что ничего не напутали при сборке колес на шиномонтаже (хотя и редко, но такие ошибки случаются).
Шпаргалка для новичка
Следующая информация предназначена в первую очередь для новичков. Впрочем, и опытным автомобилистам не будет лишним освежить память. Итак, каков порядок действий при смене колес, какие нюансы следует учитывать?
Находим площадку без уклонов с ровным жестким покрытием (асфальт, бетон), затягиваем «ручник», ставим машину на передачу (в случае с АКП — в режим «паркинг»). Если есть возможность, не будет лишним установить под колеса противооткаты (их роль могут выполнять небольшие деревянные бруски).
Используя баллонный ключ или вороток, ослабляем крепежные болты (гайки). Делаем это до того, как колеса автомобиля будут вывешены. Если крепеж закис, можно воспользоваться специальным или универсальным средством вроде WD40: в этом вопросе главное не спешить и не сорвать резьбу, прилагая избыточные усилия. Тем не менее порой просто необходимо приложить чуть больший момент — для этого используется вороток с длинной ручкой либо удлинитель (труба).
Устанавливаем домкрат под предусмотренные производителем точки кузова. Использование других мест чревато повреждением порогов. Важно убедиться, что домкрат установлен надежно, при поднятии автомобиля не происходит перекосов, домкрат не стремится соскочить или съехать в сторону. Подкатной домкрат в процессе работы может сдвигаться под опорную точку.
Колесо вывешиваем с запасом, особенно если планируется поднимать и вторую ось (поскольку это приведет к перемещению первой оси вниз). В любом случае зазор в несколько сантиметров между колесом и площадкой необходим для того, чтобы облегчить процесс снятия/установки, а также с расчетом на возможное дополнительное перемещение рычага подвески вниз в процессе работ.
При помощи баллонного ключа/воротка выкручиваем болты (гайки) и складываем их в сухое место, например, в колесный колпак или футляр от домкрата. В крайнем случае ставим болты вертикально на асфальт, чтобы резьбовая часть оставалась чистой.
При снятии колеса могут возникнуть затруднения, если диск «прикипел» к ступице. Сначала пытаемся расшатать его руками: беремся с противоположных точек (слева и справа или сверху и снизу), одной рукой тянем, другой толкаем и наоборот. Если этого недостаточно, пытаемся сбить колесо со ступицы, ударяя по нему рукой (ногой) снаружи либо с внутренней стороны при помощи подходящих для этого подручных предметов. Однако такие действия можно проводить, убедившись, что автомобиль надежно стоит на домкрате. Даже в этом случае не будет лишним подстраховаться и подложить под порог колесо: если машина все же соскочит с домкрата, она не останется без опорной точки.
Чтобы в будущем избежать проблем с закисанием крепежа и прикипанием диска к ступице, можно обработать эти детали специальной смазкой. При этом важно не переусердствовать, особенно в случае с резьбовыми соединениями, где смазка наносится очень тонким слоем.
Устанавливаем колесо таким образом, чтобы отверстия в диске совпадали с отверстиями под болты в ступице. Прижав диск к ступице, убеждаемся в том, что ничто не мешает его плотному и равномерному прилеганию.
Вворачиваем первый болт в верхнее отверстие и снизу прижимаем колесо носком ноги: это поможет избежать перекоса диска и упростить процесс крепежа.
Разумеется, конструкция диска, ступицы и крепежа такова, что при затягивании болтов (гаек) должна обеспечиваться необходимая центровка колеса. Тем не менее для достижения наилучшего эффекта все же рекомендуется затягивать болты в несколько проходов с увеличением усилия, используя оппозитную схему (крест-накрест). Окончательная «протяжка» осуществляется после того, как автомобиль уже снят с домкрата. Главное — не забыть про эту ответственную операцию!
Тянуть не перетянуть
Итак, автомобиль всеми колесами стоит на земле — пора окончательно затянуть все болты (гайки), обеспечив надежное крепление диска к ступице. При этом необходимо соблюдать установленный производителем момент: с одной стороны, это позволит избежать срыва резьбы, с другой — гарантирует надежное крепление колес к ступице, когда риск ослабления сводится к минимуму.
В зависимости от модели и марки автомобиля момент затяжки находится в пределах 80-140 Нм, гарантированно выдержать этот параметр можно с помощью динамометрического ключа. Но, как показывает практика, этим инструментом не пользуются даже на СТО и в шиномонтажных мастерских — наверняка его не имеют и самостоятельно меняющие колеса автомобилисты. В общем, по факту болты и гайки затягиваются вручную…
Опытные водители и механики примерно представляют, с каким усилием воздействовать на ключ. Но по большому счету эти знания сводятся к следующему: при закручивании болтов обычный человек без особой физической подготовки должен приложить изрядное усилие на стандартный баллонный ключ или «крест», не используя удлинителей.
Мы решили проверить, с каким моментом затянуты болты на автомобилях наших сотрудников. Для этого достали динамометрический ключ и выборочно проверили крепеж на нескольких колесах. На своей машине я затягивал болты сам — как оказалось, с усилием от 150 до 230 Нм!
Возможно, одна из причин в том, что я пользуюсь длинным воротком против короткого штатного баллонного ключа — вот и «пережим»!
Но на автомобиле Сергея Боярских болты тоже пережаты: в районе 200 Нм против требуемых 90-110 Нм! Колеса менялись в шиномонтажной мастерской, работник станции зажимал болты вручную.
Те же 200 Нм, что также заметно выше нормы, показал ключик и на машине Юрия Лихуты, хотя он сразу признался, что всегда пережимает крепеж. Как видим, закручивая болты «на глазок», опытные водители легко превысили требуемое усилие в полтора-два раза!
Стати, если крепеж зажат недостаточно сильно, через некоторое время он может ослабнуть, что чревато потерей колеса. Именно поэтому важно, особенно в случае с литыми дисками, через 100-200 км после «переобувки» проверить надежность крепежа и при необходимости «пережать» все колеса.
После шиномонтажа
После сборки колес требуется определенный период для «усадки» покрышки на обод, вследствие чего может возникнуть дисбаланс. Именно по этой причине через 500-1000 км, возможно, появится необходимость вновь отбалансировать колеса. В дальнейшем балансировку следует проводить каждые 10.000-12.000 км.
При установке новых шин следует помнить, что первые 200-300 км двигаться на них следует осторожно, поскольку сцепление колес с дорогой изначально будет снижено из-за технологической смазки, которой шины покрывают в процессе производства.
Если после замены колес появился увод в сторону, то в первую очередь следует проверять давление и правильность установки шин (особенно если они направленные, асимметричные). А вот дальше рекомендуется проверить равномерность износа протектора, попробовать переставить колеса местами (задние поменять с передними), как крайний вариант — перебортировать колеса. Если все эти действия не возымели эффекта, причину увода следует искать в другом (подвеска, тормозная система и т.д.).
Как хранить?
В темном прохладном месте при влажности 50-60%. Оптимальной считается температура воздуха порядка 10-15°С, но допустимы колебания в любую сторону. Если покрышки сбортированы на диски, то колеса складывают в стопку или подвешивают за диск.
Шины без дисков хранят иначе. Традиционная рекомендация: вертикально, желательно на специальных стеллажах, с периодической сменой точки опоры (для чего покрышки раз в несколько недель следует поворачивать). Соблюдение этих нехитрых правил обеспечивает работоспособность и предусмотренный производителем срок службы шин.
Источник
4kolesa.mirtesen.ru
Как самому поменять резину на автомобиле — основные методы и инструкции
Весна неминуемо влечет за собой потепление. Для автолюбителей это означает необходимость такой процедуры, как замена резины на автомобиле, сроки проведения которой в некоторых странах регламентированы законодательством.
Объясняется такая необходимость тем, что сезонные шины обладают специфическими особенностями, допускающими их эксплуатацию лишь в конкретный период. Использование автомобильных покрышек не того типа часто ведет к непредвиденным расходам. Также это может стать причиной аварийной ситуации.
Сроки замены зимней резины на летнюю
Традиционно замена зимней резины на покрышки для теплого сезона производится владельцем машины тогда, когда он считает это нужным, исходя из своих убеждений и/или возможностей. Сроки замены зимней резины на летнюю закон Российской Федерации не регулирует. Формально такое требование касается лишь случаев замены шипованной резины на летние покрышки.
Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?Поэтому точного периода, в который необходимо выполнить упомянутую процедуру, нет. Хозяева авто вправе заниматься сезонной сменой шин когда захотят. Те же автолюбители, у которых машины были обуты в покрышки с шипами должны знать, что по закону срок замены шипованной резины заканчивается 1-го июня. Это крайняя дата замены зимней резины на летнюю в случае с моделями шин, имеющими ошиповку.
Несмотря на все вышесказанное, специалисты рекомендуют менять «липучки» когда ночная температура останется положительной на протяжении нескольких недель. Именно такие условия и температура идеальны для замены резины.
Как самостоятельно поменять резину на машине
Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.
В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:
- Полная замена колес.
- Смена покрышек на установленных дисках.
Очевидно, что первый вариант не потребует от автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. На осуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточно иметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.
Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.
В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.
Раскрутка колеса перед подъемом на домкратеДалее порядок действия выглядит следующим образом:
- До того, как машина поднята домкратом, отвинчиваются болты на колесах.
- Посредством домкрата кузов авто поднимается на нужный уровень и фиксируется.
- Колес с зимней резиной меняются на аналоги с летними шинами.
- Авто опускается на землю.
- Закрепляются новые колеса.
Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.
Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.
Когда наступает время замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:
- Обод обрабатывается мылом для обеспечения скольжения.
- Посредством лопаток шины снимаются с посадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап.
- Летние автошины устанавливаются на диски вместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.
Основные правила смены автопокрышек
Когда замена резины на летнюю становиться острой необходимостью, или же заканчиваются сроки замены резины на зимнюю по закону, люди начинают торопиться и совершать ошибки. Суета чревата серьезными неприятностями. Поэтому, несмотря ни на что, придерживайтесь следующих правил.
- Монтируемые автопокрышки должны иметь характеристики и типоразмер, рекомендованные производителем автомобиля, или же разниться на 2%.
- Шины должны иметь индекс нагрузки/скорости, значение которого не может быть меньше, нежели предписано заводом-производителем конкретного транспортного средства. Допускается использование резины с большими значениями, в то время, как с меньшими – категорически запрещено.
- Внутреннее давление в камерах покрышек должно соответствовать показателям, рекомендованным производителем авто. Для колес разных осей значения могут быть установлены разные.
- Приобретая колеса следует удостовериться, что посадочный диаметр и вылет дисков соответствует таковым в технической документации завода-производителя ТС. Иначе это несоответствие окажет негативное влияние на управляемость транспортного средства, а также износ автопокрышек.
Как правильно расшифровать маркировку на автомобильных покрышках представлено на рисунках ниже.
Как менять шины при их износе
Среднесуточная температура замены резины на зимнюю, требования ПДД к срокам замены резины и необходимость замены зимней резины на летнюю по закону – это не все причины для смены «обувки» вашего «железного коня».
Износ покрышек также требует внимания и вмешательства автолюбителя. Шины изнашиваются неравномерно. Обычно резина на передних колесах страдает сильнее. Поэтому некоторые водители пробуют заменить автошины только впереди, оставив задние колеса нетронутыми еще на 1-2 сезона.
Решившись на такую авантюру, следует понимать, что безопасность езды обеспечивается лишь при наличии у всего комплекта колес одинакового протекторного рисунка. Иначе ощутимо возрастают риски потери управления транспортным средством.
Как понять, что шины изношеныСпециалисты утверждают, что наибольшей безопасности вождения можно добиться лишь при замене резины на зимнюю или летнюю по правилам, когда устанавливается полный комплект четырех идентичных покрышек.
Качественные автошины достаточно дороги, и не каждый может позволить себе единовременную смену всех четырех шин. Тогда замену рекомендуется выполнить в два этапа. Сначала заменить переднюю пару автопокрышек, а потом заднюю. Но с обновлением последних затягивать не стоит, ведь старые покрышки повышают вероятность заноса.
Как заменить авторезину при сильном повреждении
Если покрышки вашего автомобиля получили серьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщина протектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когда восстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышек на колесах одной оси, как минимум.
Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.
Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводомЕсли же резина прослужила приличное время, такое решение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметно отличаться, опасно повышая вероятность потери управления.
Не стоит так рисковать, тем более, что заменив два колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве «запаски», или же продать.
autoshas.ru
Как Поменять Колесо на Машине Пошагово
Пошаговое руководство по замене колес автомобиля самостоятельно своими руками
Если у вас спустило колесо в дороге и вы не знаете как его заменить, то в этой статье мы подробно расскажем по пунктам что, как и в какой последовательности делать. Мы уже знаем, что замена колеса может стоить более сотни долларов, если вы пожуете покрышку, так почему бы не сэкономить на эвакуаторе и на покрышке и не заменить колесо самостоятельно? Распечатайте эту статью и храните ее в своем автомобиле, чтобы получить простое руководство по замене колес.
Инструменты для замены колеса в дороге
- Запасное колесо
- Домкрат
- Гаечный ключ
- Молоток
Совет: большинство автомобилей поставляются с домкратом и гаечным ключом вместе с запасным колесом. Обязательно убедитесь, что у вас есть эти предметы!
Подготовка к установке запасного колеса
Убедитесь, что вы полностью съехали на обочину
Включите ваши аварийные огни.
- Заглушите двигатель.
- Установите свои стояночные тормоза (ручник)
- Если вы припаркованы на холме, подставьте под колеса вашего автомобиля большой камень или кусок дерева, тем самым избежите случайного смещения с ската автомобиля при замене колеса.
Совет: Стояночные тормоза расположены либо на центральной консоли в виде ручных рычагов, либо с левой стороны педалей в виде ножных тормозов, либо же между сиденьями пассажира и водителя.
Снятие колпаков с дисков
- Вставьте отвертку с плоским шлицем в пространство, где крышка соприкасается с шиной.
- Примените небольшое усилие.
- Повторите это по окружности крышки колпака диска, пока она не ослабнет, потяни те и снимите его, если у вас легкосплавные диски или диски без колпаков, то эту процедуру вам соответственно выполнять не нужно.
Совет: Если у вас нет подходящих инструментов, то можно попытаться снять колпак колеса просто потянув его на себя.
Ослабляем крепежные гайки колеса
- Поместите гаечный ключ на головку гайки.
- Поверните гаечный ключ против часовой стрелки, если закручено туго и не проворачивается – ударьте молотком по ключу чтоб гайка сошла с клина и начала откручиваться легко
- Ослабьте гайку до тех пор, пока она не начнет свободно вращаться, но не удаляйте ее.
- Повторите шаги 1, 2 и 3 для оставшихся зажимных гаек.
Совет: Важно не снимать гайки до конца, а снять их только тогда, когда автомобиль будет уже поднят на домкрат
Разместите домкрат на нижней части автомобиля, возле шины.
Установка домкрата и подъем автомобиля
- Разместите домкрат, примерно между передней и задней дверью автомобиля. У каждого авто если заглянуть снизу под днище, там, где находятся двери вы увидите небольшие выступы, зачастую в виде выемок – это и есть места для установки домкрата
- Вручную отрегулируйте высоту домкрата между рамой автомобиля и землей. Убедитесь, что рычаг направлен наружу – то место за которое вы будете крутить домкрат, регулирую высоту
Совет: на многих новых автомобилях есть отметка на раме, куда должен направляться домкрат.
Поднимите домкрат, вставив рычаг и повернув по часовой стрелке.
Как пользоваться домкратом
- Вставьте рычаг-ключ в специальное отверстие на домкрате на домкрате, пропустив его через соответствующие отверстия.
- Крутите по часовой стрелке для подъёма автомобиля
- Домкрат начнет подниматься. Поднимайте, пока колесо не начнет вращается свободно над землей
Совет: Поднимайте только до тех пор, пока колесо не сможет свободно вращаться, а не выше.
Снимите крепежные гайки с выступами
- Полностью ослабьте и снимите все зажимные гайки. Это можно сделать с помощью рычажного ключа или вручную.
- Поместите зажимные гайки в безопасное место, например, в карман или в подстаканник.
- Осторожно снимите колесо, медленно сдвинув ее на себя. Положите его на землю.
Совет: гайки-болты легко потерять. Запасные гайки можно приобрести в любом магазине шин или в автомобильном магазине. В качестве меры предосторожности, я предлагаю на всякий случай хранить запасные детали в перчаточном ящике.
Установка запаски
- Убедившись в правильности ориентации запасного колеса, выровняйте его с помощью болтов на автомобиле – то есть одеваете колеса на направляющие штыри и слегка привинчиваете гайками
- Вручную затяните гайки крепления, повернув их по часовой стрелке. Затягивайте их только до тех пор, пока они не станут жесткими.
- Как только они станут туго крутится, опустите домкрат так чтоб шина касалась земли, теперь гаечным ключом подтяните гайки, но так-же не до самого конца, а так что они уже туго вращались с помощью ключа
- Теперь полностью опустите домкрат и уберите его из-под машины и затяните все гайки на колесе всей своей максимальной силой, если вы девушка, то можете затянуть ногой просто став на ключ, но будьте аккуратны чтоб не упасть.
Совет: важно не затягивать гайки крепления до тех пор, пока шина не окажется на земле. Это связано с тем, что, когда шина подвешена, она не испытывает своих обычных сил, как когда она зажата между автомобилем и дорогой. Полное затягивание их перед опусканием автомобиля может привести к дисбалансу.
Уборка места ремонта
- Поместите пробитое колесо в багажник, где хранилась запасная шина.
- Подберите все инструменты и уберите их. Убедитесь, что вы ничего не забыли.
- Проверьте давление в шинах, если нужно накачайте или подкачайте колеса, убедитесь, что крепежные гайки надежно закреплены, и визуально проверьте все шины, чтобы убедиться, что они хорошо выглядят и на них нет следов порезов или иных деформаций.
- Дважды проверьте вокруг и под автомобилем ваши инструменты и вещи. Инструмент на дороге может вызвать аварию, поэтому ничего не оставляйте на асфальте, особенно если это скоростное шоссе.
Совет: Иногда запасные колеса сами могут быть сдуты. Я рекомендую иметь под рукой воздушный насос или лучше электрический автомобильный компрессор, который стоит не так дорого, но при этом очень сильно выручает или даже спасает ситуацию в случае прокола или если ваша запаска полностью или частично спущена, кстати пробитое колесо можно заделать специальным набором для ремонта проколов.
Обычное давление шин 2-3бар, если у вас электрический насос для накачки шин, то там есть эти значения, чтоб не ошибиться накачайте 2 бара, этого будут уже достаточно чтоб ехать уверенно и не бояться пожевать шину.
Как видите замена колеса на автомобиле не представляется из себя ничего очень сложного, это простая процедура если все делать спокойно и последовательно.
santavod.ru
Как поменять колесо на автомобиле: последовательность действий
Широкое распространение личных авто и, как следствие, появление большого числа водителей с малым опытом (в основном из числа прекрасной половины человечества), привело к учащению ситуаций, когда водитель попросту не знает — что делать при проколе шины и соответственно как правильно поменять колесо на автомобиле.
К тому же качество дорог, что бы ни говорили, всё-таки улучшилось, да и автомобильные шины стали более качественными, в основной своей массе. Все эти факторы привели к значительному снижению вероятности прокола или повреждения шин.
Поэтому даже умудрённый опытом шофёр, не менявший колесо уже лет несколько, может совершить ряд ошибок, что чревато потерей времени (в связи с большим количеством действий), или даже получением травмы.
Самым лучшим выходом из данной ситуации будет соблюдение нехитрой технологии при замене колеса. Порядок действий можно запомнить или распечатать и положить в бардачок автомобиля, чтобы исключить забывчивость.
Итак, при необходимости замены колеса – в первую очередь нужно убедиться в наличии всего необходимого. Для этого потребуются:
- Запасное колесо, целое и накачанное.
- Исправный домкрат.
- «Баллонный» ключ соответствующего размера (у большинства автомобилей «на 19»).
- Противооткатный упор (можно без него, но снизится безопасность).
Если без противооткатного упора ещё можно успешно сменить колесо, то без запасного колеса (или со спущенной «запаской») смысла браться за работу нет. Когда же всё необходимое есть – то можно смело приступать к действиям.
Замена колеса производится в три этапа.
Этап первый – подготовка
В первую очередь необходимо поставить машину на ровную и твёрдую поверхность. Подойдёт участок дороги без сильного уклона или парковка/карман, с асфальтовым покрытием (либо другим, достаточно прочным, чтобы домкрат не провалился).
Машину следует установить таким образом, чтобы не мешать движению других транспортных средств. Не следует бояться немного проехать (естественно медленно, с аварийным сигналом) со спущенным колесом – шанс повредить покрышку минимален, кроме того она уже повреждена.
После установки автомобиля в подходящее место, необходимо поставить машину «на ручник» и включить первую передачу, в случае механической КПП; при автоматической установить в режим «паркинг» и заглушить двигатель.
Затем требуется установить противооткатный упор под колесо, расположенное диагонально от повреждённого. Т.е. упор должен находиться на противоположной стороне и другой оси. К примеру, при замене правого заднего колеса, упор устанавливается под левое переднее.
Примечание. Упоры бывают как двухсторонние, так и односторонние. В случае использования одностороннего – необходимо устанавливать его под колесо со стороны уклона.
Далее нужно достать весь требуемый инструмент (домкрат и «балонник») и само запасное колесо, расположив всё это вблизи места работ.
Примечание. Если используются декоративные пластиковые колпаки на колёсах, то с повреждённого колеса его необходимо снять.
Этап второй – замена
В первую очередь необходимо ослабить крепёж повреждённого колеса. Для этого нужно установить «балонник» на болт (или гайку – на разных автомобилях по-разному) так, чтобы его ручка расположилась относительно горизонтально, и «смотрела» влево (чтобы откручивать – надо крутить против хода часовой стрелки).
После чего требуется ослабить затяжку болта/гайки, можно с помощью ноги, буквально вставая на край ручки «балонника» (возможно даже придётся попрыгать на нём). Таким образом нужно «сорвать» все гайки/болты на половину оборота.
Следующее, что необходимо сделать – это поднять автомобиль с помощью домкрата. Для этой цели домкрат располагается под специальной площадкой на пороге авто (бывают и специальные крепления, хитрой конструкции – тогда необходимо соответственно ими воспользоваться) и совершается подъём автомобиля до тех пор, пока повреждённое колесо не оторвётся от земли с довольно большим зазором (чтобы влезло накачанное запасное).
Теперь нужно выкрутить все гайки/болты, что довольно легко сделать – особые усилия здесь уже не требуются, после чего снимается колесо. Затем устанавливается колесо запасное (в случае использования в конструкции ступицы направляющих – необходимо следить, чтобы колесо в них попало) и, от руки, наживляются болты/гайки. После требуется «балонником» «от руки» частично затянуть крепёж. Затягивать болты/гайки нужно по диагонали – т.е. один затянули, следующий будет тот, который напротив.
Далее опускаем автомобиль и затягиваем крепёж колеса с полным усилием.
Примечание. Через 500 км пробега рекомендуется проверить затяжку крепления колёс, при необходимости – подтянуть.
Заключительный этап – уборка
Чтобы ничего после себя не оставлять на дороге (и не оказаться в трудной ситуации при другом подобном случае) – выполняем самую важную часть работ. Складываем всё на места и внимательно осматриваем – не забыто ли чего.
Смотрите как проверить парктроник на работоспособность вдвоем с помощником.
А в этой статье узнаете как работает система распределения тормозных усилий.
Очень важно знать и соблюдать https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-perevozki-detej.html правила перевозки детей в автомобиле.
Видео – как поменять колесо на автомобиле правильно:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Что дает установка автобаферов?
Добавить свою рекламу
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Как правильно заменить колесо на автомобиле своими руками
Да, я понимаю, что даже само название статьи у бывалых автолюбителей вызывает улыбку. Ну, конечно же, ведь нет ничего проще, чем самостоятельно заменить колесо (или колеса, зависит от случая) на собственном автомобиле! Я тоже так думал до определенного момента времени. Пока не получил пару вопросов на эту тему в разделе «Вопрос-Ответ«. А если есть вопросы, то должны быть и ответы на них. Тем более, что их задают новички — автолюбители, которые возможно только, что получили водительские права и начали наматывать первые километры на колесах своего автомобиля. И, очень часто именно в это время, происходят события, которые в режиме реального времени проверяют знания и навыки начинающего водителя. Да-да, все верно, прокол колеса автомобиля за городом, это один из таких случаев. Конечно же, у опытного автомобилиста это происшествие вызовет только чувство досады и раздражения, ведь так не хочется пачкать руки…. А вот с новичком, дело будет обстоять немного сложней. Здесь ко всему прочему, может добавиться растерянности и паники. Что делать? За что хвататься? Кому звонить? И это время, когда многие начинают проходить школу молодого водителя. Я прав, товарищи бывалые? Давайте, вспоминайте. Кто останавливал попутку с просьбой о выдаче во временное пользование домкрата или баллонного ключа? Кто не знал, куда приткнуть домкрат и как следствие гнул короб автомобиля? У кого автомобиль сваливался с домкрата? Кто вспоминал о запаске, только в тот момент, когда не смог ее найти в багажнике? Вспомнили? Вот поэтому я думаю, что данная статья будет полезна. После прочтения которой, начинающие автомобилисты избегут ошибок, которые были допущены нами))). Ну, в общем, зачем нужна и для кого статья мы разобрались, можем переходить к главному….
А, главное в этом деле (да и не только в нем) это подготовка автомобиля к выезду. Открываем багажник своего автомобиля и начинаем поиски запасного колеса. Обычно приходится поднять ковролин, чтобы обнаружить запаску. Для примера фотографии багажника и расположения запаски и необходимого минимума инструмента в автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия) и Ваз-21099. И так, что Вы должны найти в багажнике своего автомобиля? Первое, это запасное колесо, желательно проверенное и накачанное. Второе, домкрат, желательно исправный))). И третье, баллонный ключ. Эти три обязательных вещи, которые должны находиться в багажнике Вашего авто. Смотрим, фотографии 1 и 2. Нексия и 99, соответственно. Все на месте. Правда, в нишу для запасного колеса девяносто девятой, попало некоторое количество воды и все, что там было поржавело. Но, это не большая проблема, тем более для ВАЗ. А вот, в Нексии, все значительно аккуратней. Завод изготовитель, рядом с запаской предусмотрел стеллаж для инструмента. Правда, из всего, что там должно быть, остался необходимый минимум, но здесь благодарность можно вынести предыдущему хозяину, за помощь в уменьшении массы автомобиля))).
Ладно, не будет отвлекаться. Что еще, желательно иметь в багажнике? Рядом с запасным колесом, где-то очень рядом, должены располагаться: знак аварийной остановки, противопокатный башмак (фото 3), электронасос (фото 4) или насос для спортсменов (фото 5) и полезная мелочь — перчатки, для защиты Ваших рук от ссадин и грязи.
Так, сверяем список… Если нет стандартного домкрата (поломался или украли), то необходимо купить ему замену. Или домкрат именно под марку Вашего авто (возможно, придется побегать по авторынку), или если поиски не увенчались успехом, достойную ему замену. Например, подкатной — фото 6. Шучу! Можно купить домкрат ромбик — фото 7. Довольно недорогое и универсальное решение проблемы. Дальше. Запаска должна быть проверена и накачана. Баллонный ключ — не поломан, грани не зализаны. Если его нет или пришел в негодность, покупаем новый. Пара вариантов, на замену маленькому, стандартному — фото 8 и 9. Первый, удобный, но громоздкий. Второй, можно назвать золотой серединой. Места занимает немного больше, чем стандартный, но при этом имеет возможность смены (замены) головок и телескопическую ручку, благодаря которой открутить колесные болты (затянутые очень «ответственным» работником СТО или шиномонтажа) не составит труда. Так, что там еще. Наличие башмака не критично, хотя и удобно. Но, его можно всегда заменить кирпичом или деревянным бруском. Насос! Вот, его иметь в наличии, я Вам очень советую. Во-первых, он Вас выручит в случае незначительного прокола. Как пример, Вы поймали гвоздь или саморез, колесо спустило возле дома или супермаркета. Не заморачиваемся, с заменой колеса, достаем насос (желательно электрический), минута делов и колесо накачано. И появляется возможность добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской, благо в городе ее легко можно найти в радиусе одного километра. Также, насос Вас выручит и в случае возникновения проблем с запаской. Даже если она у Вас исправна и проверена. За долгое время, проведённое в багажнике, она может спустить. И преподнести Вам неприятный сюрприз. Ведь не очень приятно на руках иметь сразу два спущенных колеса? Согласны? Вот и здесь, насос Вас подстрахует))). И не забываем, о важной мелочи — перчатки. Колесо заменить и не испачкать руки, не получится! А что из моющих средств есть у Вас под рукой? Как правило ничего… Благо, если в бардачке заваляется пачка влажных салфеток))).
После подготовки в выезду, переходим к основному. Случилось, то к чему, Вы, я надеюсь, готовились! Колесо пробито и спущено! Пришла пора выбираться из салона любимой машины и уверенно, не спеша (спешка нужна где?) приступать к самостоятельной замене колеса. Далее, по пунктам — Как правильно заменить колесо на автомобиле своими руками:
1. Выбираем место для замены. Да, ехать на спущенном колесе нельзя, но и останавливаться на середине дороги, тоже не стоит. Лишние 10-15 метров, погоды не сделают. А Вы в это время, сможете спокойно припарковаться, выбрав для этого максимально ровное и сухое место. Именно сухое, так как менять колесо в луже воды или грязи очень неправильная затея. Так, место выбрали. Остановились.
2. Глушим двигатель, ставим кпп на первую скорость (на автомате переводим рычаг в положение «Р», паркинг) и не забываем про ручник. Включаем аварийку. Выйдя из машины, заглядываем в багажник и первым делом находим знак аварийной остановки. И устанавливаем его согласно Правилам дорожного движения той страны, на дороге которой спустило колесо Вашего транспортного средства (в Украине — на расстоянии 20 метров от автомобиля, в населенном пункте и 40 метров вне его).
3. Неплохо также установить противопокатные башмаки (упоры), см. фотографию 10 (если такие имеются). Ну а если их нет, то осматриваем место остановки в поисках кирпичей или камней. Башмаки (или камни) устанавливаются непосредственно под колесо, которое находится с противоположной стороны, по диагонали, от спущенного. И…. И одеваем, перчатки))). Достаем запасное колесо, баллонный ключ и домкрат.
4. Берем баллоник и по очереди отпускаем гайки (болты) колеса. Только отпускаем, откручивать гайки полностью на не поддомкраченном колесе нельзя. После этого, можно устанавливать домкрат. Предварительно, следует определить место на коробе, предусмотренное заводом изготовителем для установки домкрата. Это, как правило, усиленное место, обозначенное выемкой, стрелкой или специальной чашкой. Как, например, на автомобилях Ваз 2108-2115 — фото 11. На автомобилях Дэу Daewoo Lanos (Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия), это место обозначено выемкой на коробе (фото 12). Вот, туда и следует ставить домкрат. На Ланосе и Нексии, выемка должна совпасть с бортиком на домкрате (фото 13). На Ваз 2108-2115, стандартный домкрат имеет такую же форму, но немного другую «лапу», как раз по чашку на коробе (фото 14).
5. Поднимаем автомобиль домкратом. Обращаем внимание, на то, чтобы домкрат не проваливался в грунт (фото 15). Если домкрат, все-таки начал проваливаться, то под его ножку лучше подложить какое-либо основание — кирпич, деревянный брусок, лист металла, пластиковая баклажка, в конец, может подойти старый ботинок.
6. Крутим ручку домкрата до того момента, когда колесо оторвется от земли сантиметров на 5. Все, откручиваем колесные болты и снимаем колесо, которое сразу засовываем под автомобиль, рядом с домкратом. Делаем страховку на случай, если автомобиль решит свалиться с домкрата.
7. Ставим запаску, закручиваем болты и слегка подтягиваем их. Убираем пробитое-страховочное колесо из-под авто и опускаем машину с домкрата. После этого, окончательно затягиваем колесные болты, крестом (фото 16) с усилием 7-9 кгс*м.
Все. Замена колеса прошла успешно. Остается, только проверить давление в запаске и при необходимости его подкачать. И в этот момент, опять вспоминаем о пользе и необходимости электрического насоса! После, чего остается собрать инструмент, колесо, знак аварийной остановки и отправлять в путь. А по пути, высматриваем шиномонтажку, для скорого ремонта колеса. Ведь, еще один острый гвоздь в дороге можно легко найти, а вот второе запасное колесо сложней))).
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
www.avtorem.info