Поворот на право пдд: Поворот направо | AVTONAUKA.RU

Содержание

Поворот направо | AVTONAUKA.RU

Правый поворот в большинстве дорожных ситуаций считается самым простым и легким в исполнении маневром. Несложным он считается, потому что когда поворот направо осуществляется в соответствии с ПДД, то пути движения с другими транспортными средствами не пересекаются.

Тем не менее, бывают ситуации, когда даже этот вполне безобидный маневр в определенных случаях может привести к ДТП. Некоторые из них будут приведены ниже. Но сначала несколько слов о правилах поворота направо и причинах возникновения ДТП.

В первую очередь следует обратиться к ПДД и вспомнить, как этот маневр (имеется в виду, поворот направо) должен выполняться правильно, т.е. в соответствии с ПДД.

Пункт 8.5 ПДД обязывает водителей перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части кроме случаев, когда совершается въезд на круговое движение. Это значит, что на круговой перекресток (обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение») можно заехать с любой полосы, а во всех остальных случаях перед поворотом направо, нужно «прижаться» как можно правее к краю проезжей части дороги, с которой совершается поворот.

Во втором абзаце пункта 8.6 ПДД есть строка, имеющая следующее содержание:

«При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части».

Направо в правую полосуНаправо в правую полосу

Объединяем оба пункта и получаем следующий вывод. Правильная (т.е. в соответствии с ПДД) траектория поворота направо должна проходить из крайнего правого положения на проезжей части дороги, с которой выполняется поворот, на правую полосу проезжей части пересекаемой дороги (так должно происходить во всех случаях, кроме въезда на перекресток с круговым движением и кроме случаев, когда Правила знаками 5.15.2 «Направления движения по полосе» разрешают повернуть направо еще и со второй полосы).

Вроде бы, правило поворота направо, само по себе, не сложное для понимания и выполнения. Но во время осуществления этого, казалось бы, простого маневра нередко случаются столкновения различной степени тяжести. Столкновение происходит потому, что выполнить поворот направо в соответствии с Правилами, в общем-то, как и любой другой маневр, недостаточно для того, чтобы избежать ДТП.

ДТП любого рода происходят чаще всего по причине неверного восприятия дорожной ситуации и несвоевременной реакции на ее изменение. Другими словами, не увидел другой автомобиль, например, в слепой зоне зеркал, перестроился, а тут – бац …, затем следует недоумение и вопрос – откуда он взялся?! Причина ДТП простая – не заметил, не учел, не предусмотрел.

 

Соблюдение ПДД повышает безопасность движения и дает водителю юридическую защищенность в случае дтп, но не защищает от самой аварии. Поэтому, важно эту самую опасную ситуацию предусмотреть. Для этого не лишним будет «проигрывать» в голове типичные случаи на перекрестках, когда возникновение опасности наиболее вероятно.

Ранее, в двух статьях были рассмотрены некоторые ситуации представляющие опасность связанные с поворотом налево и разворотом на перекрестках и вне перекрестка. Здесь же рассмотрим опасные случаи, связанные с поворотом направо. Возможно, в этом контексте слово «опасный» не совсем уместно, но его значение в данном случае – это высокая вероятность ДТП.

Поворот направо — въезд на прилегающую территорию или во двор

Иногда бывает так, что перед въездом припаркован другой автомобиль. Он может стоять с нарушением ПДД или без нарушения, это не важно, но стоит именно перед тем въездом, куда требуется повернуть.

В общих случаях, когда поворот направо с правой полосы свободен, последовательность действий водителя, обычно, следующая: Двигаясь по крайней правой полосе, необходимо заблаговременно включить указатель правого поворота, снизить скорость и повернуть направо с учетом пункта 13.1 ПДД (по необходимости). Когда въезд-выезд узкий, и в этот момент с территории выезжает другой автомобиль, то целесообразно сначала выпустить того, затем, заехать самому.

Но когда перед въездом стоит припаркованный автомобиль или въезд с правой полосы по каким-то причинам затруднен, то для поворота направо, сначала, придется это «препятствие» объехать с его левой стороны. Для этого нужно по всем правилам перестроиться влево. Поэтому сначала должен быть включен указатель левого поворота, затем следует перестроение из правой на левую полосу и выключение «поворотника». Далее, плавное снижение скорости, после того, как достигли «препятствие», нужно сразу включить правый «поворотник» и, завершив объезд, повернуть направо, на территорию или во двор, в общем, туда, куда нужно.

Описанный алгоритм таит в себе три опасных момента. Первый – у стоящего автомобиля может внезапно открыться левая дверь, поэтому, объезжая его, не следует прижиматься близко к стоящей машине. Но и сильно далеко от него отстраняться тоже не следует, иначе, едущие за вами водители, могут неправильно растолковать ваш маневр и «вклиниться» между вашим и припаркованным авто. Здесь, как раз, и таится вторая опасность. Не следует долго задерживаться на левой полосе – как только будет завершен объезд, нужно тут же уходить вправо.

И третий момент – стоящий автомобиль может начать движение, причем, без всяких указателей поворота. Такую возможность нужно попытаться предусмотреть по косвенным признакам: есть ли люди в машине (интересует конкретно водитель), работает ли двигатель (можно определить по выхлопной, но летом, например, иногда это сложно), момент начала его движения (со стороны можно определить по началу вращения колес). Если есть сомнения, можно коротко подать звуковой сигнал для предупреждения об опасности.

Поворот направо на обычном (не круговом) перекрестке

Поворачивая направо, в соответствии с пунктом 13.1 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую совершается поворот, и велосипедистам, едущим через эту проезжую часть по велосипедной дорожке (если таковая имеется). С этими участниками движения у водителей вопросов не возникает.

Проблемы наступают тогда, когда правая сторона проезжей части дороги, на которую выполняется поворот, по разным причинам заставлена другим транспортом. Там, например, может располагаться остановка общественного транспорта, и в часы пик вся правая полоса сразу после перекрестка будет занята. Придется эту пробку как-то объезжать, но тогда поворот направо будет совершен не в правую полосу, как указывает пункт 8.6 ПДД, а в ту, что располагается левее. И в этот момент нужно обращать внимание на ситуацию слева и слева-сзади от вас.

Объезд в правой полосеОбъезд в правой полосе

Дело в том, что нередко, особенно в часы пик, находится немало желающих повернуть направо с левого ряда. Они, не церемонясь, вырываются вперед, и круто поворачивают, подрезая путь тем, кто поворачивает с правой полосы. Это нарушение и причины в данном случае не важны, но оно имеет место. Когда нарушителя «поймают» – он будет оштрафован, пусть этим занимаются те, кому положено, а сейчас задача другая — избежать ДТП.

Если светофор на перекрестке оборудован дополнительной секцией для поворота направо, то в зависимости от комбинации сигналов этого светофора, будет изменяться приоритет по отношению к встречному транспорту. Эту особенность нужно учитывать. Подробности этой ситуации — в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.

 

Несколько по-другому ситуация складывается в случае, когда на многополосных дорогах поворот направо разрешен со второй полосы. В подобных случаях, поворачивая направо именно со второй полосы, нужно внимательно следить за обстановкой справа и справа-сзади вашей машины. Всегда есть риск, что оттуда кто-нибудь «приедет». Один такой случай был подробно рассмотрен в статье Рисковый поворот на широком перекрестке, и немного другой случай – въезд на прилегающую территорию в разрешенном случае со второй полосы – в одноименной статье Поворот направо со второй полосы.

Заезд на круговое движение. Опасные моменты при перестроении

ПДД разрешают заехать на круговой перекресток с любой полосы. В какой-то степени въезд на круговое движение – это поворот направо. Более того, в качестве подсказки, дорожной разметкой 1.7 может быть обозначено конкретное направление въезда на круг по каждой из полос. Это очень удобно. В качестве примера можно посмотреть видеоролик в статье Столкновение на круге. Там хорошо видно разметку.

В подавляющем большинстве случаев, когда нужно выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то рекомендуется заезжать на круг с крайнего правого ряда. Если планируется движение по кругу и выезд из него во второй и следующие съезды, то рекомендуется въезжать на круговой перекресток с других полос, кроме крайней правой. Это нужно для того, чтобы избежать ненужных перестроений на круговом движении, особенно в местах въезда на круговой перекресток. Именно перестроения на кругу таят в себе много неприятностей.

Опасность перестроений на кругу в том, что движение ТС осуществляется не прямо, а по дуге окружности. Пространство слева-сзади автомобиля просматривается лучше, чем справа-сзади, но если доверять только зеркалам, то высока вероятность не заметить автомобиль сзади в мертвой зоне зеркал. Поэтому, кроме обзора посредством зеркал, еще необходимо «крутить» головой по сторонам, чтобы никакая опасность не могла ускользнуть от взгляда. В статье Подлез под грузовичок рассмотрена одна из похожих дорожных ситуаций на круговом перекрестке.

Перечисленные случаи с правым поворотом или траекторией поворота направо – это лишь малая часть конфликтных ситуаций на дороге. Все охватить невозможно, да и нет в этом необходимости. Нужно понимать, что опасная ситуация может сложиться в любом месте в любой момент, и постараться исключить фактор внезапности. Для этого нужно постоянно следить за дорогой и быть готовым к разного рода неожиданностям.

Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.

Поворот в правую полосу по пункту 8.6 ПДД

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.


Такое требование к водителям предъявляется  Правилами дорожного движения РФ. Многие это требование отождествляют с требованием повернуть в крайнюю правую полосу. Насколько верно такое уравнение мы постараемся разобраться. Давайте посмотрим на обычную ситуацию — поворот на дорогу с припаркованными автомобилями. Как это выглядит, выполняя требование поворота в правую полосу. Поворот направо

Водитель должен выполнить поворот, затем сразу же переключить правый сигнал поворота на левый и приступить к перестроению. При этом он меньше, чем за секунду теряет преимущество перед встречным автомобилем, совершающим поворот налево.

Поворот направо преимущество

Это стандартная дорожная ситуация, и то что законодатель хотел такого сценария очень сомнительно.

Для чего же нужен этот абзац? Давайте обратимся к первоисточнику Правил дорожного движения — Конвенции о дорожном движении и попробуем найти ответ там

….

a) Если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, — приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр;

Оригинал на английском:

….

(a) If he wishes to turn off on the side appropriate to the direction of traffic, keep as close as possible to the edge of the carriageway appropriate to that direction and make as tight a turn as possible;

Основной смысл абзаца п.8.6 ПДД:

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

— выполнить возможно более короткий и быстрый маневр. То есть маневр нужно по возможности сократить до минимума и продолжить движение в выбранном направлении. Требования и смылса занимать крайнюю правую полосу после поворота нет. Поэтому в правилах РФ такая лояльная формулировка. В рассмотренных выше ситуациях маневр перестроение непосредственно связан с поворотом и вносит дополнительные сложности и неопределенности для участников движения.

Поворот должен быть коротким

Сравните две траектории движения, при изначальном намерении водителя двигаться после поворота во второй от края полосе, разрешенной для движения.

Поворот направо Поворот направо

В соответствии с п.9.4 правил, водители могут двигаться по удобной для них полосе при движении в населенном пункте

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Подытожим. В Правилах дорожного движения отсутствует требование поворот направо совершать в крайнюю правую полосу. Маневр должен быть быстрым и коротким. Водитель может использовать удобную для дальнейшего движения полосу. .

В пункте 8.6 изложены общие требования при совершении поворота, а требование занять определенную полосу применяется в специальном пункте при выезде на дорогу с реверсивным движением, где требование выражено явно:

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу…

по правилам или как все. А вы так «У»меете?

Один из вечных конфликтов на наших дорогах: один водитель поворачивает налево, другой (встречный) — направо. Оба пытаются попасть в один и тот же ряд. И начинаются разборки на дороге, выливающиеся потом в ожесточенные споры на форумах, кто и кому должен уступать. Действовать по правилам, выступая при этом в роли «терпилы»? Или ехать «по понятиям», как все? Очередное занятие по вождению с певицей Gerylana получилось весьма дискуссионным.

— Должен ли водитель при повороте направо попадать в первую полосу? — решил сразу расставить все точки над «i» Юрий Краснов. — По пункту 63 ПДД, еще до поворота направо водитель должен занять крайнее правое положение на проезжей части. То есть между его автомобилем и бордюром не должно быть места для проезда одноколейного транспортного средства. Далее. Пункт 65.2 обязывает при повороте направо двигаться ближе к правому краю проезжей части, если знаками (разметкой) не предписан иной порядок движения. Вроде бы все очевидно. Но…

Те, кто считает, что водители обязаны при повороте направо попадать только в первую полосу, предпочитают больше не цитировать ПДД. Хотя если полистать книжицу дальше, можно найти кое-что еще, касающееся этой ситуации.

— Речь о пункте 66, — продолжает преподаватель. — Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить поворот направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77, то допускается производить его с отступлением от них. Что может быть такой причиной? Ну например, стоящая не по ПДД машина.

Мы как раз попадаем в такую ситуацию на перекрестке улиц Коржа и Либкнехта. Автомобиль Lexus припаркован явно ближе 15 метров от пешеходного перехода. Это, увы, классическая ситуация. В Германии, например, такая парковка легализована и «спрятана», а крайний правый ряд свободен. Но у нас организация дорожного движения ставит перед водителями совсем другие, нетривиальные задачи.

Инструктор решает направить машину сразу во вторую полосу: «Встречный водитель, который поворачивает налево, по пункту 103 должен мне уступить. И точка!»

Мы снова объезжаем квартал и решаем проехать перекресток по сложному пути. Юрий Краснов попадает в первый ряд, упирается в Lexus, затем включает указатель поворота и совершает перестроение. Со стороны это кажется бессмысленным набором действий! Так никто не делает… Это против водительской, да и обычной логики.

Находим сразу несколько причин, почему абсолютное большинство водителей при повороте направо пытаются попасть во вторую или даже третью полосу. Ведь даже если в крайнем правом ряду нет припаркованных автомобилей, то обязательно упрешься в троллейбус или поворачивающих направо. И вообще, там колейность, ливневые решетки, ямки. Словом, мотивов много!

— Это уже происходит даже по привычке, инерции,

— считает Юрий Краснов. — Мы инстинктивно выруливаем подальше от края проезжей части, что носит массовый характер. А если станем действовать иначе, то окажемся в невыгодном положении. Упершись в препятствие, будем вынуждены ждать, пока вся очередь за нами проедет и мы сможем перестроиться.

Есть еще одно объяснение. По мнению преподавателя, некоторые водители плохо чувствуют габариты автомобиля и боятся задеть бордюр колесом.

— А если бы все соблюдали ПДД? — спрашивает Gerylana.

— Все бы ездили гуськом. Это несомненно было бы лучше.

Но вернемся к вышеописанному конфликту. Как быть, если вы поворачиваете направо, пытаетесь попасть во второй ряд, а туда «щемится» встречный водитель? У Юрия Краснова однозначный ответ: уступите и не провоцируйте конфликт.

— При повороте я всегда стараюсь посмотреть водителю в глаза и понять, как он собирается действовать, — делится своим опытом Gerylana. — Обычно девушку на BMW пропускают. Ну а если нет, то сигналить и нервничать я не буду. Смысл?

— Хотя есть водители, которые нарочно идут на таран, — замечает инструктор. — Обычно в салоне у них установлен видеорегистратор и они начинают пользоваться преимуществом по ПДД, прессинговать, сигналить, словом раздувать скандал. Потом выкладывают запись на YouTube и обсуждают на форумах.

Теперь посмотрим на проблему со стороны поворачивающего налево. Позиция такого водителя ясна: хочется поскорее завершить сложный маневр, а тут кто-то метит в «его» ряд. Вот вам и конфликт на пустом месте.

Преподаватель на том же перекрестке Либкнехта — Коржа демонстрирует, как можно найти компромисс. Подъезжая к переходу после поворота налево, он оставляет пространство для встречного водителя Honda. Тот понимает намек и пользуется своим законным преимуществом. И никаких клаксонов!

Садящаяся за руль Gerylana высказывает свое мнение: «Человек всегда стремится к рационализму, а за рулем — тем более. Так получается, что, например, выполнять правый поворот, попадая в первый ряд, не всегда удобно. Есть же популярный ролик на YouTube. В одном случае в России водитель дотошно едет по правилам, а во втором — незначительно отступает от них. Последний путь оказывается быстрее и удобнее».

— После автошколы новички стремятся поворачивать направо так, как их учили, — говорит инструктор. — Но потом понимают, что не получается, и начинают ездить как все.

Конечно, хотелось бы, чтобы организация дорожного движения была идеальной, но мы, водители, вынуждены подстраиваться под среду. На некоторых перекрестках просто невозможно выполнить нужный маневр, если будешь поворачивать направо и попадать в первый ряд.

Выезжаем на пересечение улиц Хмельницкого и Куйбышева. Юрий Краснов ставит задачу: «Нужно сначала повернуть с Хмельницкого на Куйбышева. А потом на перекрестке Сурганова — Куйбышева совершить поворот налево».

Задача сложна тем, что на крохотном участке улицы необходимо успеть перестроиться из первого в третий ряд!

Сначала Gerylana пытается действовать по сложному сценарию. Ей повезло — машин нет, хотя это нетипично. Певица попадает в первый ряд, потом перестраивается во второй и… не успевает! В третьей полосе она оказывается уже после пересечения сплошной линии разметки. Тот самый случай, когда не хватило пространства. «Я забыла про разметку!» — признается водитель BMW.

Второй раз она сразу попадает в третий ряд. Очевидно, что это удобнее и проще. Вопрос, какой из вариантов логичнее, не стоит.

— Таких перекрестков, где при повороте направо надо действовать решительно, в Минске хватает, — замечает преподаватель.

Следующее задание выполняется на похожем перекрестке. Сперва Gerylana нужно повернуть налево с пр. Независимости на пл. Я. Коласа, а затем перестроиться для поворота направо на улицу Я. Коласа. В какую полосу попадать? Пространства критически мало. Если ты незнаком со средой и едешь, например, по навигатору, то точно запнешься. У Gerylana опять не получается перестроиться до сплошной.

В конце занятия его участники подчеркивают: «Несмотря на все сложности, водители могут и должны обходиться без ссор и скандалов. Капельку взаимопонимания, и трудности городской среды покажутся не такими уж непреодолимыми. Тем более когда речь идет о правом повороте».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Поворот направо | Поворот направо по стрелке

Поворот направо в большинстве дорожных ситуаций, будь это поворот направо на перекрестке или въезд направо во двор, считается несложным в исполнении маневром, поскольку при повороте направо пути движения с другими транспортными средствами, движущимися навстречу, не пересекаются. Разве что при одновременном (со встречным автомобилем) повороте в один и тот же проезд пути могут соприкоснуться.

Ранее, в статье Поворот направо. Опасные ситуации, были рассмотрены случаи, когда даже этот вполне безобидный маневр в определенных случаях может привести к ДТП. Здесь повторяться смысла нет, но поговорим о целесообразности требования пункта 8.6 держаться по возможности правее в процессе правого поворота.

Фраза «по возможности правее» означает, если это возможно, то так и следует повернуть. Таким образом, если по ситуации возможно (правая полоса свободна), то поворот направо требуется выполнять в правую полосу дороги, на которую осуществляется поворот.

Это требование нередко игнорируется, особенно в часы «пик», иногда оно просто невыполнимо по причине того, что правые полосы часто заняты стоящей техникой (остановка общественного транспорта, припаркованные в т.ч. с нарушением машины и пр.), их приходится объезжать. А кое у кого правый поворот в левую полосу, при свободной правой, и вовсе нарушением не считается – такая привычка.

Но суть не в нарушении, как в таковом, а в последствиях, к которым в определенных случаях эта «нехорошая» привычка может привести.

Например, имеем перекресток, регулируемый светофором. Светофоры бывают как бы обычные (три сигнала) и с дополнительной секцией. Поскольку нас интересует правый поворот, то и светофор выберем с доп.секцией для поворота направо. На этом этапе сигналы для левого поворота нас не интересуют.

Для чего взяты два разных светофора (с доп.секцией и без нее). Дело в том, что в зависимости от того на какой комбинации сигналов совершается поворот направо, приоритет на перекрестке при повороте направо будет изменяться.

Три схемы поворотаТри схемы поворота

На левом рисунке перекресток регулируется обычным светофором, и в соответствии с пунктом 13.4 приоритет у водителя, который поворачивает направо. На среднем рисунке стрелка в доп.секции светофора горит вместе с основным сигналом светофора, приоритет перед встречными машинами, как и в первом случае, у водителя, который делает поворот направо по стрелке.

 

На правом рисунке автомобиль выполняет поворот на зеленую стрелку, включенную одновременно с основным красным сигналом светофора, и в этом случае в действие вступает пункт 13.5 – водитель, поворачивающий направо, обязан уступить дорогу машинам, едущим с других направлений.

«Движение с других направлений» в данном случае, неважно, откуда именно, либо со встречного направления с поворотом налево, либо с пересекаемой дороги (слева — направо), Правила в любом случае требуют уступить. И если это правило не выполняется, то «дело» может закончиться столкновением, а привычка поворачивать направо далее правой полосы это «дело» только осложнит.

Например, встречный автомобиль завершает поворот налево на смене сигналов светофора (бывает, что там не один автомобиль, а два и более), а вы, в свою очередь, осуществляете поворот направо на зеленую стрелку, которая горит с основным красным сигналом вашего светофора.

Преимущество в движении в этой ситуации у встречных машин. В какую полосу они будут «целиться»? – обычно, это крайняя левая полоса, т.е. та, что ближе по ходу, но это только предположение! На самом деле, станет ясно, только, когда они уже повернут, и обозначат свое направление, но они спешат выехать с перекрестка (пункт 13.7), и могут «зарулить» в любую полосу!

В этой ситуации поспешный с вашей стороны поворот направо (на стрелку в доп.секции + основной «красный»), к тому же, далее правой полосы может закончиться непредсказуемо.

Приведенный пример один из самых простых. По причине многообразия дорожных ситуаций, сопряженных с поворотом направо, невозможно сформировать некую «общую» безопасную последовательность действий. Все решает внимание (понимание ситуации), соблюдение Правил, ну и здравый расчет.

Каждый перекресток регулируется по-своему, в зависимости от его пропускной способности и плотности дорожного потока по направлениям. Дополнительные секции настраивают таким образом, чтобы исключить случайные перекрестные пути, и этим самым «разгрузить» движение на перекрестке.

Но, как известно, отклонение от нормы движения происходит всегда неожиданно. Чтобы не пришлось впоследствии выяснять кто прав, а кто нет, дорожную ситуацию нужно держать под собственным контролем.

Будьте внимательны за рулем.

Поворот направо | Поворот со второй полосы

В этой статье речь пойдет о ситуации, когда Правилами разрешается выполнять поворот направо со второй полосы.

Сначала немного теории относительно поворота направо. Пункты 8.5 и 8.6 ПДД указывают водителю на то, что в общих случаях перед поворотом направо он должен занять крайнее правое положение на проезжей части, а поворачивая, ему необходимо вести свой автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Но нередко на дорогах знаками и дорожной разметкой в направлении направо разрешается повернуть и со второй полосы. Например, с крайней правой полосы движение разрешено только направо, а со второй полосы – прямо и направо. Т.е. поворот направо по второй полосе — это не единственный вариант для движения. По второй полосе есть возможность двигаться еще и в прямом направлении.

Само место, где организован такой проезд, не столь важно – будь это перекресток или въезд на какую-либо прилегающую территорию. Важно то, что схема движения по полосам несколько отличается от «привычной» для водителей схемы, и некоторые на этот факт, к сожалению, свое внимание обращают поздно.

Посмотрите короткий видеоролик. В нем специально задержан кадр, на котором видно и знаки 5.15.2 «Направления движения по полосе» , и разметку 1.18 на каждой из полос.


Автор видеоролика

Водитель автомобиля, с которого ведется съемка, намеревается повернуть направо со второй полосы (второго ряда), вслед за впереди идущей легковой машиной. Но как только он пошел на поворот, в его правый борт тут же врезается автомобиль Ваз «классика», водитель которого решил по правой полосе проехать прямо. Толи он знаков и разметки не видел, то ли надеялся успеть проскочить – его личные причины не столь важны! Но причина ДТП — нарушение требований знаков и разметки на данном участке дороги. В результате этого нарушения на повороте произошло ДТП.

 

Какие ошибки допустили водители? Юридическим виновником этого происшествия, без сомнения, является водитель «Жигулей». Если планировалось движение в прямом направлении, то нужно было выбирать другую полосу – вторую или третью. Ну а если водитель не увидел знаков, определяющих направление движения по полосам, то разметку 1.18 нельзя было не заметить. Скорее всего, причина была в другом, и пусть она останется на совести водителя «Классики».

Теперь ошибка водителя машины, с которой велась съемка. Его юридической вины в этой дорожной ситуации нет, он действовал по Правилам, но недооценил ситуацию справа сзади своего автомобиля. Возможно, водитель видел в зеркалах едущий по правой полосе «Ваз», и поскольку движение с правой полосы разрешено только направо, то он мог предположить, что водитель «Ваза» будет поворачивать. Предположил, но не убедился в этом, тем более что дистанция между машинами была очень небольшая. Очень может быть, что виновник неожиданно появился из «слепой» зоны зеркал автомобиля.

Чтобы не повторять подобных ошибок, перед любым поворотом (хоть направо, хоть налево) для контроля над ситуацией рекомендуется не только смотреть в зеркала заднего вида, но еще крутить головой по сторонам. Зеркала не всегда дают полную картину происходящего позади машины, а поворот головы и взгляд в мертвую зону непосредственно перед маневром, позволяет уточнить, что именно в данный момент времени делается в этом пространстве – путь свободен или стоит повременить.

Так нужно поступать не только когда выполняете поворот со второй полосы, но и в обычных ситуациях, когда поворот направо совершается с крайней правой полосы. ПДД не зря указывают на то, что перед поворотом направо необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части, по-другому, принять как можно правее. Для чего это нужно?

Предположим, другой автомобиль не может поместиться между вашей машиной и тротуаром или обочиной, а вот мотоцикл – запросто! И, поскольку, по дорогам общего пользования с апреля 2014 года разрешено ездить еще и велосипедистам, то появление последнего в слепой зоне зеркал вашего авто, более чем вероятно.

Если сравнить столкновение автомобилей, то в случае, как на видеоролике, пострадало только «железо». В случае столкновения с двухколесным транспортным средством, последствия ДТП были бы гораздо серьезнее. А причина ДТП в таких случаях дело уже вторичное.

Поэтому, внимательность на дороге и еще раз внимательность. Будьте внимательны при перестроении и на поворотах в подобных ситуациях, и не забывайте проверять взглядом «мертвую» зону с той стороны, в которую выполняется поворот.

Навигация по серии статей<< Поворот направо из третьей полосыСъезд с многополосной дороги >>

Поворот направо — Уроки вождения для начинающих

Поворот направо можно и нужно разложить на три отдельных этапа:

I – Подготовка к повороту

II – Собственно поворот

III – Выход из поворота

Первый этап

Если перед поворотом направо Вы перестроились на крайнюю правую полосу, то этого еще недостаточно.

Занять надо крайнее правое положение, и поверьте, это не одно и то же.

Крайняя полоса бывает настолько широкой, что там спокойно умещаются 2–3 легковых автомобиля, а мотоциклы и считать не стоит. А крайнее положение предполагает такое расположение Вашей машины на проезжей части, что уже никому не захочется проехать между Вами и тротуаром (рис. 6, 7).

Рис. 6. Крайняя правая полоса

Рис. 7. Крайнее правое положение

Если Вы начнете поворот из положения 2 (рис. 6), то ждите неприятностей. Слишком велика вероятность того, что в салон Вашей машины заедет мотоцикл, а может быть, и обычный легковой автомобиль. Поэтому перед любым поворотом направо необходимо вспомнить разницу между полосой и положением, подумать о «шустриках», которые любят залезать во всевозможные «щели» и занять на дороге реальное крайнее правое положение.

При подготовке к повороту направо необходимо помнить также о различии траекторий движения передних и задних колес машины (см. рис. 2). Особое внимание следует уделять грузовым автомобилям с прицепами.

В процессе подготовки к повороту направо водитель длинномерного транспортного средства вынужден принять немного влево, чтобы избежать наезда задними колесами машины или колесами прицепа на угол тротуара (см. рис. 3 г).

Въехать во двор или на другую прилегающую к дороге территорию водители длинномерных транспортных средств могут только с предварительным смещением влево. И, конечно, находятся «умники», которые спешат залезть в образовавшуюся щель, намереваясь проехать прямо (рис. 8).

Рис. 8. Маневр длинномерного транспортного средства

Учтите, водитель грузовика не в состоянии увидеть низкий легковой автомобиль справа в щели между собой и тротуаром, а кузовные и прочие работы в автосервисе обходятся сейчас недешево.

К сожалению, эта авария является классической, о чем следует знать и помнить не только водителям длинномерных транспортных средств, но и водителям «шустрых» малолитражек.

Если перед началом поворота направо конфигурация данного места вынуждает Вас прибегнуть к предварительному смещению влево, то Вы обязаны проконтролировать сзади движущийся транспорт и обеспечить безопасность маневра.

Теперь взглянем на ту же ситуацию с другой стороны. Если Вы видите, что перед местом возможного поворота направо впереди идущий грузовик или автобус чуть-чуть смещается влево, то вероятнее всего водитель готовится именно к повороту направо. В таком случае следует снизить скорость и дать ему возможность спокойно закончить маневр.

К счастью, выше рассмотренная ситуация на дорогах встречается не каждый день. Обычно перед поворотом направо достаточно лишь занять крайнее правое положение, и безопасность маневра на этом этапе будет обеспечена.

Второй этап

При повороте направо следует удерживать крайнее правое положение на протяжении всего маневра (рис. 9). Таково требование ПДД и логики. Давайте сформулируем это правило чуть покороче:

При повороте направо держись угла тротуара.

А если в это время дорогу, на которую Вы поворачиваете, переходят пешеходы? Может, их немного объехать, обогнуть? Что и делают некоторые нерадивые водители.

Рис. 9. Поворот направо

ПДД предусматривают эту ситуацию. При повороте направо и налево водители обязаны уступить дорогу пешеходам!

Как уступать, это Вы решайте сами. Можно плавно остановиться в некой заранее запланированной точке траектории движения. Можно просто уменьшить скорость до величины, позволяющей быстро принять правильное решение об остановке или продолжении движения в зависимости от развития ситуации. Иногда (не часто и только для «видящих» водителей), лучшим способом уступить является увеличение скорости движения. Но в любом случае Вы должны сохранить определенную законом и логикой траекторию крайнего положения!

Попытка объезда пешеходов по замысловатой траектории закономерно приводит к аварии с ударом «сзади в бок» или «спереди в лоб» (рис. 10). Поэтому советую Вам, особенно первое время, при повороте направо придерживаться угла тротуара и уступать дорогу пешеходам, как это делают культурные водители из «дальнего зарубежья». А там глядишь, и в привычку войдет.

Рис. 10. Классическая ошибка при повороте направо

Третий этап

Если Вам удалось выполнить предыдущие рекомендации, то окончательный выход из поворота не должен вызвать у Вас каких-либо затруднений. Хотя, в зависимости от ситуации, некоторые осложнения все же могут возникнуть.

Из соображений безопасности по окончании поворота направо некоторое время имеет смысл двигаться по крайней правой полосе. Чуть позже, оценив ситуацию на дороге, можно будет приступать к перестроению на соседнюю полосу, если оно входит в Ваши планы.

А что делать, если на расстоянии 10 метров после поворота у тротуара стоит грузовик?

В таком случае у Вас есть выбор из двух вариантов последующих действий.

Рис. 11. Выход из поворота

Можно «отважиться» на выход из поворота сразу на вторую полосу (рис. 11, траектория А). Но такой вариант поворота требует быстрого и правильного анализа ситуации на перекрестке. Необходимо контролировать все машины, приближающиеся слева, а также «подпирающие» Вас сзади.

Для «новичка» поворот по траектории А может оказаться делом непосильным. Поэтому лучше воспользоваться рекомендациями по перестроению в сложной ситуации. Сразу после поворота следует остановиться в крайнем правом положении, дождаться полного отсутствия машин у себя за спиной и только после этого объехать «нехороший» грузовик (рис. 11, траектория Б).

вернуться к оглавлению «Уроки вождения»
Правила дорожного движения и знаки при повороте направо

Поворот направо считается одним из самых простых манёвров на дороге. Однако мало кто из водителей придерживается правил дорожного движения при его выполнении. Подробности о тонкостях — знаках, запретах и штрафах — далее в статье.

Знаки, регулирующие манёвр

Поворот направо согласно ПДД регулируется двумя группами знаков: предписывающими и запрещающими. Первые указывают на возможность или необходимость совершения манёвра, вторые — на невозможность.

Предписывающие:

  • 4.1.2 — «Движение направо» — предусматривает, что водитель может повернуть только направо из данной полосы;Знак Движение направо
  • 4.1.4 — «Движение прямо или направо»;Знак Движение прямо или направо
  • 4.1.6 — «Движение налево или направо»;Знак Движение налево или направо
  • 4.8.2 — «Направление движения транспортных средств с опасным грузом только направо».Знак Направление движения транспортных средств с опасным грузом только направо

3.18.1 — «Поворот направо запрещён» — категорически запрещает любые манёвры в указанном направлении. Знак Поворот направо запрещён Кроме перечисленного выше есть ещё зелёная стрелка светофора, расположенная рядом с красным сигналом. Она позволяет поворачивать вправо при красном сигнале светофора, если водитель предварительно уступает дорогу автомобилям и пешеходам. Правила не обязывают выполнять такой манёвр.

Рекомендуем для прочтения:

Что обязан сделать водитель при повороте направо

Чтобы повернуть направо на перекрёстке водитель должен:

  1. Для начала включить сигнал.
  2. Занять крайний правый ряд, причём не просто полосу, обозначенную разметкой, а именно так, чтобы между ним и бордюром не смог проехать двухколёсный транспорт. Если место останется и в него сможет втиснуться, скажем, велосипед, тот, скорее всего, попадёт в слепую зону. При повороте автомобиль зацепит велосипед и будет виноват.
  3. Пропустить пешеходов и машины, если согласно ПДД они имеют преимущество. Особенно это касается манёвра «на зелёную стрелку».
  4. Совершить манёвр в крайнюю правую полосу. Лишь после этого можно перестраиваться в другие ряды при необходимости, включая левый световой сигнал.

Правый поворот в любой другой ряд кроме правого крайнего часто становится причиной ДТП. К примеру, вы поворачиваете направо, встречный автомобиль — налево. Совершать манёвр налево разрешается в любую полосу, и водитель напротив нацеливается в средний ряд, в который собрались заехать и вы. Поворот направо Каждый считает себя правым, что приводит к аварии. В итоге оба водителя получают постановление об административном правонарушении. Вы — за то, что поворачивали не в свой ряд, водитель встречного авто — за то, что не пропустил помеху справа.

Важно! Инструкторы автошкол рекомендуют курсантам не забывать о порядочности при соблюдении ПДД. Если вы видите, что доказательство своей правоты может привести к аварии, лучше уступите.

Бывают и исключения из правил, когда можно поворачивать в другие полосы или из других полос, кроме крайней правой.

  1. Поворот разрешается выполнять не в крайний правый, а во второй ряд, если сразу за перекрёстком есть препятствие. Препятствием считается посторонний предмет, дефект дорожного полотна или неподвижное ТС. Такси, высаживающее пассажиров в неположенном месте, препятствием не считается.
  2. На дорожном полотне есть разметка или установлены знаки, указывающие направление движения из каждого ряда. Если движение направо разрешено из первой и второй полосы, рекомендуется сохранять рядность и за перекрёстком.
  3. Въезд на перекрёсток с круговым движением может осуществляться с любой попутной полосы.
  4. Если крайняя правая полоса обозначена для движения автобусов, ваше поведение зависит от разметки. Сплошную линию пересекать запрещено, поэтому поворачивать придётся со второго ряда, пропустив предварительно автобус. Если полоса отделена пунктиром, придётся перестраиваться в неё и совершать манёвр вместе с маршрутными транспортными средствами.

Поворот направо в отсутствие разметки

Если на дороге нет разметки и знаков, определяющих рядность дорожного полотна, поворот направо осуществляется так же, как и в предыдущем случае. Водитель должен занимать крайнее правое положение, максимально прижавшись к бордюру и повернуть в крайний правый ряд.

Когда поворот запрещён

Запрещать поворот направо могут либо знаки, либо разметка. Если перед перекрёстком стоит знак «Поворот направо запрещён», значит поворачивать нельзя однозначно. Чаще всего он означает, что за поворотом начнётся одностороннее встречное движение. Поворот направо Кроме этого, манёвр запрещают знаки или разметка, указывающие направление движения только прямо или налево. Если знаков нет, но на перекрёстке нанесена сплошная разметка, манёвр также осуществлять не положено.

Важно! Правила разрешают манёвр без соблюдения рядности крупногабаритным транспортным средствам, размеры которых не позволяют вписаться с крайней правой полосы в крайнюю правую.

Штрафы за нарушение

Наказание за нарушение правил маневрирования прописаны в ст. 12.16 КоАП. Водитель, который поворачивает с выключенным световым сигналом, может получить предупреждение либо заплатить штраф в размере 500 р. Для участников дорожного движения, не соблюдающих рядность, предусмотрен штраф от 1000 до 1500 р. Поворот направо Выезжая на дорогу, не забывайте, что кроме правил, есть ещё и водительская этика. Если, к примеру, участнику дорожного движения за поворотом направо нужно будет сразу поворачивать налево, а места для манёвра очень мало, лучше пропустите, чтобы не провоцировать аварийные ситуации.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Правил дорожного движения — Что делать на 4-полосном стоп-знаке

Правила проезда помогают людям безопасно управлять автомобилем. Эти правила сочетаются с вежливостью и здравым смыслом. Велосипедисты, мопеды и пешеходы также должны следовать этим правилам.

Никогда не настаивайте на выезде. Обратите внимание, что закон не разрешает кому-либо выходить на улицу. Это только утверждает, кто должен уступить. Когда водитель по закону обязан уступить дорогу, но не может этого сделать, другие водители должны остановиться или сдаться, если это необходимо для безопасности.Так что, если другой водитель не уступит вам, когда он или она должны, забудьте об этом. Отпусти другого водителя первым. Вы поможете предотвратить несчастные случаи и сделаете вождение более приятным.

На перекрестке без знаков СТОП или УРОЖАЙ (неконтролируемый перекресток), замедлиться и подготовиться к остановке. Уступайте транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке или входящим в него перед вами. Всегда уступайте автомобилю, который прибыл первым. Если вы и другой водитель доберетесь до перекрестка одновременно, уступите дорогу, если автомобиль находится справа от вас.

Однако не всегда настаивайте на том, чтобы другие шли впереди вас. Если другое транспортное средство ожидает от вас законного поворота, вы можете задержать движение, останавливаясь или замедляясь без необходимости, чтобы позволить другому транспортному средству идти впереди вас.

На остановке с четырьмя путями, если два транспортных средства достигают перекрестка одновременно, транспортное средство слева должно уступить дорогу правому транспортному средству справа.

Итак, на данном графике B должен уступить A.

В некоторых местах вы найдете знаки СТОП на одной стороне перекрестка, но отсутствует контроль сигнала для перекрестного трафика, как показано на рисунке. В этом случае вы должны оставаться ОСТАНОВЛЕННЫМИ, пока не исчезнет весь перекрестный трафик. Таким образом, в данной ситуации белый автомобиль не может повернуть налево, пока синий автомобиль не сойдет с дороги.

На Т-образных перекрестках транспортные средства на сквозной дороге имеют право проезда.

,

Урок поворота направо —

Поворот направо может быть проблемой для водителя-ученика из-за нерешительности и неуверенности или полного понимания того, когда им следует ждать или уходить.

Экзамен по вождению, конечно, будет включать в себя много поворотов по тихим жилым или загородным дорогам, вплоть до скоростных дорог с ограничением скорости. Понимание правильной рутины, правил для правильного поворота, правильного положения и того, когда уступить дорогу встречному движению, имеет важное значение.

Это руководство объясняет это вместе с любыми дорожными знаками правого поворота, которые могут встретиться.

Направление правого поворота

Как и в случае левых поворотов, определение правого поворота при первой же возможности даст вам много возможностей для подготовки и проведения соответствующих наблюдений. Проверьте наличие правых указателей, но некоторые повороты могут быть трудно различимы.
Чтобы помочь, поищите пробелы в домах, кустарниках / деревьях или припаркованных машинах, которые могут указывать на поворот направо вперед.


Правила правого поворота для экзамена по вождению

How to make a right turn

Как сделать правый поворот

Будет много правых поворотов, которые вы будете делать во время экзамена по вождению.Для каждого из них вы должны будете использовать процедуру MSPSL ( M irror, S ignal, P osition, S peed и L ook). Начиная с нижней части диаграммы, мы будем следовать правильным правилам для поворота вправо во время экзамена по вождению.

  • Зеркало

    Определив, где находится поворот направо, посмотрите во внутреннее зеркало, а затем на правое крыло.

  • Сигнал

    Сигнал направо сразу после зеркала.

  • Позиция

    Расположите свой автомобиль слева от центра дороги. Если есть центральная дорожная разметка, убедитесь, что вы не располагаете свой автомобиль на линии или над ней.

  • Скорость

    Скорость зависит от того, нужно ли вам останавливаться и уступать дорогу встречному движению, а также от того, насколько точным (открытый или закрытый / слепой) является нужный поворот. Если вам не нужно уступать, и правый поворот открыт, обычно достаточно поворота на 2-й передаче со скоростью около 10-15 миль в час.Если правый поворот закрыт и трудно ориентироваться, 1-я передача на скорости около 5 миль в час может быть подходящей.

  • Смотреть

    Вы должны выяснить, открыт или закрыт правый поворот, а также убедиться, что на перекрестке отсутствуют велосипедисты и пешеходы, прежде чем делать поворот. Если пешеходы или велосипедисты пересекают дорогу, дождитесь поворота в точке поворота.

ДЛЯ БОЛЬШЕ В ГЛУБИНЕ СМОТРИТ В ЭТОТ РАУТИНУ, СМ.



Поворот вправо, точка поворота

Выровняйте переднюю часть вашего автомобиля по центральной линии дороги, по которой вы собираетесь идти.Точка поворота устранит необходимость делать поворот слишком рано. Слишком быстрый поворот направо приведет к срезанию поворота и вождению на неправильной стороне новой дороги. Это не пройдёт экзамен по вождению и будет опасно для встречных автомобилей, выходящих из правого поворота. Точка поворота также устранит возможность слишком позднего поворота и, возможно, удара о бордюр или даже монтажа дорожного покрытия, что в обоих случаях может не пройти экзамен по вождению.

уступить встречному трафику

Если вам нужно уступить дорогу встречному движению, обязательно остановитесь в точке поворота.Водителю-ученику может быть трудно понять, когда нужно безопасно повернуть, когда он сталкивается с встречным движением. Как гид, думайте о себе как о пешеходе, стоящем на дороге именно там, где вы сидите в точке поворота. Когда, будучи пешеходом, вы чувствуете, что безопасно пройти по по другой стороне дороги направо, это будет хорошим показателем того, что безопасно повернуть в свой автомобиль. Этот метод применим только к жилым и городским дорогам с ограничением скорости 30 миль в час.


Опасность поворота направо

Turning right hazards

Будьте осторожны с опасностями, поворачивая направо

Поворот направо может, конечно, уступить встречному движению, но во многих отношениях это может быть проще, чем повернуть налево. Ваш взгляд на дорогу, по которой вы собираетесь идти, становится намного более четким, когда вы поворачиваете направо, и, следовательно, обнаружение опасностей легче.

Опасность, о которой следует знать, — это пешеходы, пересекающие дорогу на перекрестках, и велосипедисты, которых часто трудно увидеть.

Также обратите внимание на узкие дороги, на которых машины могут припарковаться рядом с линией пересечения дорог, так как вам может понадобиться уступить дорогу вскоре после того, как вы сделали правильный поворот.

Как правильно повернуть наконечники

  • Постарайтесь найти поворот как можно быстрее, используя знаки, дорожную разметку или щели на деревьях и в домах.
  • Используйте тест MSPSL на экзамене по вождению.
  • Остановитесь в точке поворота, чтобы исключить вождение на неправильной стороне дороги или столкновение с бордюром.
  • Проверьте, нет ли таких опасностей, как пешеходы, пересекающие дорогу, велосипедисты или припаркованные машины, прежде чем делать поворот.



Знаки правого поворота

Во время вождения, особенно во время экзамена по вождению, выбор правильного поворота за достаточное время даст вам больше времени для подготовки. Экзаменатор может попросить вас выбрать следующую доступную дорогу справа. Будьте осторожны, так как на следующем перекрестке справа может не быть входа, и на нем будет знак, аналогичный знаку отсутствия правого поворота ниже.Очевидно, что поворот вправо в этой ситуации является незаконным и провалит любой экзамен по вождению. Экзаменатор не пытается обмануть вас, он просто хочет убедиться, что вы замечаете все дорожные знаки.

Right turn junction ahead warning sign

Предупреждающий знак на развороте направо

No right turn ahead sign

Нет указателя поворота направо


Учебники, связанные с поворотом направо

,
Понимание правил дорожного движения на перекрестках с круговым движением

Фото Национального парка Гранд-Каньон через Flickr

Кольцевые развязки

разработаны для обеспечения безопасности и эффективности перекрестков. Но для многих водителей, велосипедистов и пешеходов они остаются загадкой. Существует два типа кольцевых развязок: однополосная и двухполосная, и вот основы безопасной навигации по ним обоим.

кольцевые развязки на одну полосу

Вы узнаете, что приближается кольцевая развязка по одной полосе движения, когда увидите желтый знак с круглыми стрелками и ограничением скорости.Большинство кольцевых развязок имеют ограничение скорости от 15 до 20 миль в час.

замедлиться и посмотреть

Уменьшите скорость и посмотрите налево, прежде чем войти в кольцевую развязку. Помните, что движение, уже едущее в кольцевой развязке, имеет право проезда. Хотя вам следует замедлиться, вы не должны полностью останавливаться. Если на кольцевой развязке нет трафика, вы даже можете войти без полной уступки. Но будьте осторожны с пешеходами, которые могут находиться на пешеходном переходе или приближаться к нему, потому что пешеходы всегда имеют право проезда.

Поддерживать низкую, устойчивую скорость

Сохраняйте низкую устойчивую скорость, продолжая движение по кольцевой развязке. Когда вы подойдете к желаемому выходу, включите сигнал поворота, чтобы другие водители знали ваше намерение. Вам не нужно замедляться дальше или останавливаться, чтобы выйти из кольцевой развязки. Единственными исключениями являются случаи, когда пешеходы находятся на пешеходном переходе или приближается машина скорой помощи. Если автомобиль скорой помощи готовится к выезду на перекресток с круговым движением, съезжайте в пункт назначения и немедленно останавливайтесьНо когда-нибудь остановитесь или остановитесь на кольцевой развязке!

Multi-Lane Карусели

Знаки для предстоящей многополосной кольцевой развязки выглядят как желтый знак «Карусель впереди» и черно-белый знак выбора полосы движения. Водители должны решить, какую полосу использовать, прежде чем подойти к кольцевой развязке.

Выход на обе полосы движения

В отличие от кольцевой развязки с одной полосой движения, водители должны уступать две полосы движения в кольцевой развязке с несколькими полосами движения. Если вы планируете повернуть направо, оставайтесь в самом дальнем правом ряду и дождитесь проезда приближающихся машин, прежде чем въезжать на круговую развязку.

Выбери свой переулок

Многоуровневые кольцевые развязки часто имеют как минимум три возможных выхода. Если вы хотите повернуть налево или сделать разворот, оставайтесь на левой полосе. Если вы планируете повернуть направо, оставайтесь на правой полосе. Вы можете продолжать идти прямо с любой полосы.

Оставайтесь на своей дорожке

Несмотря на то, что у этих типов объездных дорог есть несколько полос движения, вам все равно не разрешается проезжать других водителей, которые могут двигаться медленнее или не знакомы с правилами кругового движения.Кроме того, будьте предельно осторожны, когда едете рядом с полуприцепами и другими негабаритными транспортными средствами, поскольку они имеют большой радиус поворота. Оставайтесь немного позади больших транспортных средств, едущих по полосе рядом с вами, чтобы избежать удара в сторону.

Заключительные окольные советы, чтобы запомнить

  • Успокойся,
  • Не останавливайся
  • Оставайтесь на своей линии
  • Выберите правильную полосу движения
  • Уступ влево
  • Не сдать
  • Не ездите рядом с крупногабаритными автомобилями

Автор: First Time Driver

В категории: How-To, Безопасность


,

Правила для пешеходов (от 1 до 35)

Кодекс автомобильных дорог для правил Северной Ирландии для пешеходов.

Общее руководство

1

Пешеходные дорожки или пешеходные дорожки (включая любые пути вдоль обочины дороги) должны использоваться, если они предусмотрены. Где возможно, избегайте быть рядом с бордюром спиной к движению. Если вам нужно выйти на дорогу, сначала посмотрите в обе стороны. Всегда проявляйте должную заботу и внимание к другим.

2

Если пешеходная дорожка или пешеходная дорожка отсутствуют, идите по правой стороне дороги, чтобы увидеть встречное движение.Вы должны быть особенно внимательны и:

  • будь готов к прогулке в одном массиве, особенно по узким дорогам или при плохом освещении
  • держать близко к обочине дороги

Может быть безопаснее переходить дорогу задолго до крутого поворота вправо, чтобы у встречного движения был лучший шанс увидеть вас. Крест обратно после поворота.

3

Помогите другим участникам дорожного движения увидеть вас. Носите или носите что-нибудь светлое, яркое или флуоресцентное в условиях плохой дневной освещенности.В темное время суток используйте светоотражающие материалы (например, нарукавные повязки, пояса, жилеты, куртки, обувь), которые видны водителям, использующим фары в три раза дальше, чем неотражающие материалы.

4

Маленькие дети не должны быть одни на пешеходной дорожке, тропинке или дороге (см. Правило 7). Когда вынимаете детей, держитесь между ними и движением и крепко держите их за руки. Свяжите маленьких детей в коляски или используйте поводья. При толкании маленького ребенка в багги не толкайте багги в дорогу, проверяя, можно ли пересечь дорогу, особенно между припаркованными транспортными средствами.

5 (организованные прогулки)

Большие группы людей, идущих вместе, должны использовать пешеходную дорожку или пешеходную дорожку, если таковые имеются; если нет, они должны придерживаться левой стороны. Смотровые площадки должны быть расположены спереди и сзади группы, и они должны носить флуоресцентную одежду при дневном свете и отражающую одежду в темноте. Ночью перед смотровой площадкой должен быть белый свет, а сзади — красный. Люди за пределами больших групп также должны носить огни и носить отражающую одежду.

6 (автомагистрали)

Пешеходы не должны находиться на автомагистралях или подъездных путях, за исключением случаев крайней необходимости (см. Правила 271 и 275).

Законы РО ст 20 и ССО рег 13 (1) (б)

Переходя дорогу

7 (Код Зеленый Крест)

Приведенный ниже совет по переходу дороги предназначен для всех пешеходов. Детей следует учить Кодексу, и его нельзя выпускать в одиночку, пока он не сможет понять и правильно его использовать. Возраст, когда они могут сделать это, различен для каждого ребенка.Многие дети не могут судить о том, как быстро движутся машины или насколько они далеко. Дети учатся на собственном примере, поэтому родители и опекуны должны всегда использовать Кодекс в полном объеме, когда они вместе со своими детьми. Они несут ответственность за принятие решения о том, в каком возрасте дети могут безопасно использовать его самостоятельно.

А

Сначала найдите безопасное место для пересечения и там, где есть место, чтобы добраться до пешеходной дорожки или пешеходной дорожки с другой стороны. Там, где есть перекресток, используйте его. Безопаснее переходить с помощью метро, ​​пешеходного моста, острова, перехода через зебру, пеликана, тукана или тупика, или там, где есть контрольно-пропускной пункт, контролируемый полицейским или школьным патрулем.В противном случае выберите место, где вы можете ясно видеть во всех направлениях. Старайтесь избегать пересечения между припаркованными автомобилями (см. Правило 14), на повороте в тупик или близко к лбу холма. Переместитесь в место, где водители и гонщики могут вас ясно видеть. Не переходите дорогу по диагонали.

B

Остановитесь прямо перед тем, как подойти к бордюру, где вы сможете увидеть, что что-то идет. Не подходите слишком близко к движению. Если пешеходной дорожки или пешеходной дорожки нет, держитесь подальше от края дороги, но убедитесь, что вы все еще видите приближающееся движение.

С

Посмотри вокруг на движение и слушай. Трафик может прийти с любого направления. Слушайте также, потому что иногда вы можете услышать трафик, прежде чем увидеть его.

D

Если трафик идет, пусть пропускает. Посмотри вокруг снова и послушай. Не переходите дорогу до тех пор, пока в пробке не будет безопасного пробела, и вы не будете уверены, что времени достаточно. Помните, что даже если трафик далеко, он может приближаться очень быстро.

E

Когда это безопасно, идите прямо через дорогу — не бегайте.Продолжайте искать и прислушиваться к трафику во время пересечения, если есть какой-то трафик, который вы не видели, или если другой трафик появляется внезапно. Остерегайтесь велосипедистов и мотоциклистов, путешествующих между полосами движения. Не ходите по диагонали через дорогу.

8 (на перекрестке)

При переходе через дорогу обращайте внимание на движение транспорта, особенно сзади. Если вы начали, и движение хочет свернуть на дорогу, у вас есть приоритет, и они должны уступить дорогу (см. Правило 170).

9 (барьеры безопасности пешеходов)

Там, где есть барьеры, переходите дорогу только в местах, предусмотренных для пешеходов. Не перелезайте через барьеры и не ходите между ними и дорогой.

10 (тактильное покрытие)

Поднятые поверхности, которые можно почувствовать под ногами, служат предупреждением и руководством для слепых или слабовидящих людей. Наиболее распространенные поверхности — это серия выступов, которые используются в точках пересечения с опущенным бордюром, или серия закругленных выступов, которые используются на железнодорожных переездах, в верхней и нижней частях ступеней и при некоторых других опасностях.

11 (улицы с односторонним движением)

Проверьте, в какую сторону движется движение. Не переходите, пока это не безопасно сделать без остановки. Автобусные и велосипедные дорожки могут работать в направлении, противоположном остальной части движения.

12 (автобусные и велосипедные дорожки)

Соблюдайте осторожность при пересечении этих полос движения, так как движение может идти быстрее, чем в других полосах, или против движения.

13 (маршруты поделены с велосипедистами)

Некоторые велосипедные дорожки проходят вдоль пешеходных дорожек или пешеходных дорожек, используя функцию разделения для отделения велосипедистов от пешеходов.Отдельные маршруты могут также включать короткие отрезки тактильного покрытия, чтобы помочь людям с нарушениями зрения оставаться на правильной стороне. На пешеходной стороне это будет состоять из ряда планок с плоским верхом, проходящих поперек направления движения (лестничный рисунок). Со стороны велосипедиста те же полосы ориентированы в направлении движения (схема технологической колеи). Не все маршруты, которые используются совместно с велосипедистами, разделены. Будьте особенно осторожны, где это так (см. Правило 62).

14 (припаркованные автомобили)

Если вам нужно пересечь припаркованные транспортные средства, используйте внешние края транспортных средств, как если бы они были бордюром.Остановитесь и убедитесь, что вы можете видеть все вокруг, и убедитесь, что вас увидит движение. Убедитесь, что между припаркованными транспортными средствами с другой стороны есть зазор, чтобы вы могли добраться до пешеходной дорожки или пешеходной дорожки. Никогда не переходите дорогу впереди или позади любого транспортного средства с работающим двигателем, особенно большого транспортного средства, поскольку водитель может не видеть вас.

15 (задний ход)

Никогда не пересекать транспортное средство, которое движется задним ходом, показывает белые огни заднего хода или звучит предупреждение.

16 (движущиеся машины)

Вы не должны садиться или держаться за движущееся транспортное средство.

Закона РФ от 1995 года, ст. 37

17 (ночью)

Наденьте что-нибудь светоотражающее, чтобы другим было легче вас видеть (см. Правило 3). Если поблизости нет пешеходного перехода, перейдите дорогу возле уличного фонаря, чтобы вам было легче видеть вас.

Переезды

18 (на всех перекрестках)

При использовании любого типа пересечения вы должны:

  • всегда проверяйте, что движение остановилось, прежде чем начать пересекать или толкать коляску на пересечении
  • всегда пересекаются между шипами или над отметками зебры, не пересекаются со стороны пересечения или по зигзагообразным линиям, так как это может быть опасно

Вы не должны слоняться без дела на любом типе пересечения.

Законы РТРО, ст. 59 (4) и ПЦР, рег. 17

19 (зебра)

Дайте трафику достаточно времени, чтобы увидеть вас и остановиться, прежде чем переходить. Транспортным средствам потребуется больше времени, когда дорога скользкая. Подождите, пока движение не остановится с обоих направлений или дорога не станет чистой, прежде чем пересечь. Помните, что движение не должно останавливаться, пока кто-то не перешел на перекресток. Продолжайте смотреть в обе стороны и слушать, если водитель или гонщик не видел вас и пытается обогнать остановившееся транспортное средство.

20

Там, где посреди перекрестка зебры находится остров, подождите на острове и следуйте правилу 19, прежде чем переходить вторую половину дороги — это отдельный переход.

21 (на светофоре)

Для пешеходов могут быть специальные сигналы. Вы должны начать переходить дорогу, только когда появится зеленая цифра. Если вы начали переходить дорогу и зеленая фигура гаснет, у вас все равно должно быть время, чтобы добраться до другой стороны, но не откладывайте.Если пешеходные сигналы не были предоставлены, внимательно следите и не переходите, пока светофор не загорится красным, а движение не остановится. Продолжайте искать и проверяйте движение, которое может повернуть за угол. Помните, что светофор может позволить движению двигаться в некоторых полосах, в то время как движение в других полосах остановилось.

22 (переходы пеликанов)

Это контрольно-пропускные пункты, управляемые пешеходами. Нажмите кнопку управления, чтобы активировать светофоры.Когда красная цифра показывает, не пересекаются. Когда на экране появится устойчивая зеленая цифра, убедитесь, что движение остановлено, а затем осторожно пересечься. Когда зеленая фигура начинает мигать, вы не должны пересекаться. Если вы уже начали, у вас должно быть время, чтобы благополучно закончить переход.

23

Перекрестки тупиков отличаются от пересечений пеликанов тем, что красные и зеленые цифры находятся над блоком управления на вашей стороне дороги, а мигающая зеленая фигура отсутствует. Нажмите кнопку и подождите, пока не появится зеленая цифра.

24

Когда дорога перегружена, движение на вашей стороне дороги может быть остановлено, даже если ее огни зеленые. Движение может все еще двигаться на другой стороне дороги, поэтому нажмите кнопку и подождите, пока сигнал не пересечет.

25

Туканские переходы — это светоуправляемые переходы, которые позволяют велосипедистам и пешеходам разделять пространство пересечения и пересекать одновременно. Они кнопочные. Велосипедистам разрешено ездить через.

26

На некоторых перекрестках доносится звуковой или голосовой сигнал, указывающий слепым или слабовидящим людям, когда появляется устойчивая зеленая фигура, и может быть тактильный сигнал, чтобы помочь слепоглухим людям.

27

Конные переходы предназначены для всадников. У них есть барьеры для дорожного покрытия, более широкие переходные пространства, фигуры лошадей и всадников на световых панелях и либо два набора элементов управления (один выше), либо только одна более высокая панель управления.

28 (пересекающиеся пеликаны или тупики)

Когда переходы на каждой стороне центрального убежища не совпадают, это два отдельных перехода. Добравшись до центрального острова, снова нажмите кнопку и дождитесь ровного зеленого цвета.

29 (переходы контролируются уполномоченным лицом)

Не переходите дорогу, если вас не попросит полицейский или школьный патруль. Всегда переходите перед ними.

30

Там, где нет контролируемых контрольно-пропускных пунктов, желательно пересечь там, где посреди дороги находится остров. Используйте Код Зеленый Крест (см. Правило 7), чтобы перейти на остров, затем остановитесь и используйте его снова, чтобы пересечь вторую половину дороги.

Ситуации, требующие особого ухода

31 (машины скорой помощи)

Если машина скорой помощи, пожарная машина, полиция или любое другое транспортное средство приближается, используя мигающие синие огни, фары и / или сирены, держитесь подальше от дороги.

32 (автобусы)

Включать или выключать автобус только после его остановки, чтобы вы могли это сделать. Остерегайтесь велосипедистов, когда вы выходите. Никогда не переходите дорогу прямо позади или перед автобусом. Подождите, пока он не сдвинется с места, и вы сможете ясно видеть дорогу в обоих направлениях.

33 (трамвай)

Они могут проходить через пешеходные зоны. Их путь будет отмечен мелкими бордюрами, изменениями дорожного покрытия или другого дорожного покрытия, белыми линиями или желтыми точками. Крест на обозначенных переходах, где это предусмотрено.В другом месте относитесь к трамваям так же, как к другим транспортным средствам, и смотрите на дорогу в обоих направлениях перед пересечением. Не ходите по дорожке, так как позади вас могут подойти трамваи. Трамваи двигаются тихо и не могут управлять вами.

34 (железнодорожные переезды)

Вы не должны пересекать или пересекать линию остановки, когда горят красные огни (включая красную фигуру пешехода). Также не пересекать, если звучит сигнал тревоги или барьеры снижаются. Тон сигнала может измениться, если приближается другой поезд.Если нет никаких огней, сигналов тревоги или барьеров, остановитесь, посмотрите в обе стороны и слушайте перед переходом. Тактильная поверхность, состоящая из закругленных полос, идущих поперек направления пешеходного движения, может быть установлена ​​на пешеходной дорожке или пешеходной дорожке, приближающейся к железнодорожному переезду, чтобы предупредить людей с нарушениями зрения о ее присутствии. Тактильная поверхность должна проходить по всей ширине пешеходной дорожки или пешеходной дорожки и должна располагаться на соответствующем расстоянии от барьера или выступающей линии барьера.

Закон ЦРР рег 39

35 (ремонт улиц, пешеходных дорожек и пешеходных дорожек)

Пешеходная дорожка или пешеходная дорожка могут быть временно закрыты, поскольку их использование небезопасно.Будьте особенно осторожны, если вам предписано идти или переходить дорогу.

Дополнительные полезные ссылки

,

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *