Правила пдд трамвай: Правила проезда перекрестков с трамвайными путями

Правила проезда перекрестков с трамвайными путями

Трамвай на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В десятой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

В предшествующей статье речь шла о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком. Сегодня речь пойдет о других вариантах перекрестков:

Напомню, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять правильное положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях автомобиль должен находиться прямо на трамвайных путях.

Содержание

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

Регулируемый перекресток

В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.

Единственное исключение из этого правила — ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.

Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.

Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного — на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

Неравнозначный перекресток с трамвайными путями

Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения. Для начала рассмотрим все указанные пункты:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

На основе приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.

Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему «малюсенькому автомобильчику». Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.

Неравнозначный перекресток

2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

Равнозначный перекресток с трамвайными путями

При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.111 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

Равнозначный перекресток

Обратите внимание, с 8 ноября 2017 года начал действовать пункт 13.111 ПДД, относящийся к равнозначным перекресткам с круговым движением. На таких перекрестках трамвай должен при въезде на перекресток уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу.

Ну а в следующей статье серии рассмотрен выбор правильного места для остановки перед перекрестком.

Удачи на дорогах!

Взаимодействие автомобиля с трамваем: разбираем все случаи

Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.

Трамвайные пути – это часть дороги?

Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.

Что показывает белый трамвайный светофор?

Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо. Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.

Как поворачивать при наличии трамвайных путей?

Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:

  • заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;
  • убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
  • подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
  • пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.

И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

Надо ли уступать трамваю на регулируемых перекрестках?

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках.

Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.

Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой. В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.

Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.

Надо ли уступать трамваю на нерегулируемых перекрестках?

Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.

На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.

На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда. Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.

Надо ли уступать трамваю вне перекрестков?

Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

Можно ли ездить по трамвайным путям?

В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что

ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.

Можно ли выполнять остановку и стоянку на трамвайных путях?

Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

9.6 Движение по попутным трамвайным путям

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

В очередной раз обращаем внимание, что трамвайные пути не являются составляющей проезжей части, а представляют из себя отдельный элемент дороги.

Движение по трамвайным путямДвижение по трамвайным путям

Трамвайные пути попутного направления не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств. Выезд на них ограничен определенными условиями.

Расположение

  • с левой стороны от проезжей части;
  • на одном уровне с проезжей частью;

Когда разрешено движение по попутным трамвайным путям?

  • все другие полосы движения заняты;
  • при объезде;
  • при повороте налево или развороте в соответствии с пунктом 8.5 Правил дорожного движения.

Без причины занимать трамвайные пути Правила не допускают.

Отсутствуют какие-либо дополнительные ограничения для левого поворота и разворота, то есть данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где не установлены иные запреты Правилами или знаками.

Один уровень или нет?

Трамвайные пути на одном уровне с проезжей частьюТрамвайные пути на одном уровне с проезжей частью

В контексте Правил дорожного движения и термина «Перекресток» под движением в разных уровнях подразумевается перекрестное движение транспортных средств через эстакады или тоннели. В пункте 9.6. понятие уровня стоит воспринимать буквально, когда на трамвайные пути выезд не ограничен и покрытие на трамвайных путях совпадает с покрытием проезжей части либо незначительно отличается.

Трамвайные пути в разных уровнях с проезжей частьюТрамвайные пути в разных уровнях с проезжей частью

Движение по путям и не создавать помех трамваю

В этой части правила прямо разрешают занимать трамвайные пути для движения, если заняты другие полосы, наиболее наглядный случай — это затор. При этом никаких дополнительных требований при приближении трамвая к водителям не применяется, в отличии от ПДД республики Беларусь:

64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;

64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

Выдержка выше из Правил дорожного движения республики Беларусь, где однозначно прописано взаимодействие водителей трамваев и безрельсовых транспортных средств, что отсутствует В Правилах РФ.

Намеренно ли в ПДД РФ формулировка в пункте 9.6 применяется для разгрузки улично-дорожной сети или это недоработка законодателя, но требование в действующей редакции ограничено термином «Уступить дорогу (не создавать помех)«, то есть временем выезда на трамвайные пути, и не предписывает иных действий для водителей при движении по трамвайным путям.

Трамвай в затореТрамвай в заторе

На встречные рельсы запрещено

Правила дорожного движения РФ устанавливают безусловный запрет выезда на встречные трамвайные пути.

Обратите внимание при движении через перекресток, где трамвайные пути изменяют направление. Запрет в равной степени распространяется и на трамвайные пути с изгибом, а грань между пересечением и выездом очень тонка и неоднозначна.

Пересекать встречные трамвайные пути следует по возможности чтобы угол пересечения был близок к 90 градусам.

Движение по полосам

Движение по полосам с трамвайными путямиДвижение по полосам с трамвайными путями

Дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 запрещают движение через перекресток по трамвайным путям. Водитель должен занять полосу на проезжей части до выезда на перекресток для выполнения требований знаков.

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Продолжаем серию статей Проезд перекрестков и в этой статье рассмотрим, проезд перекрестков с трамвайными путями.

Организация движения трамваев на перекрестках может быть самой различной: трамвайные пути могут проходить сбоку или посередине проезжей части, трамвайные пути могут пересекать только одну из дорог перекрестка, могут изменять свое направление на перекрестке.

К тому же, перекрестки, по которым или рядом с которыми проходят трамвайные пути, могут быть самой различной конфигурации.

Необходимо помнить, что трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  • когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора;
  • когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо.

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков, третий говорит сам за себя – когда трамвай выезжает из депо, он обязан уступить дорогу всем транспортным средствам.

Как определить, какой перед вами перекресток – регулируемый или нет, обсуждалось раньше, в статье Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток.

Проезд регулируемого перекрестка с трамвайными путями

Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (пункт 13.6 ПДД).

Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество. Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации преимущество также у трамвая.

Перед перекресткомПеред перекрестком

Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.

Разъезжаясь с трамваями, следует обратить внимание на один момент. Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е. кто может проехать перекресток первым.

А как быть, если трамвай движется со встречного вам направления, а вам нужно пересечь трамвайный путь? В таком случае вы не сможете сразу определить – он едет на стрелку или на основной сигнал. К тому же, на это не будет времени. Выход из такой ситуации читайте ниже.

 

В статье Движение в потоке была затронута тема преимущества проезда. Так вот: преимущество проезда определяется не только формальным приоритетом (разрешающий сигнал и пр.), а еще гарантией отсутствия ДТП. Это касается абсолютно всех дорожных ситуаций, в том числе и с участием трамвая. Представьте, если столкнутся трамвай и автомобиль, то кто из них будет в выигрыше?

Правильный ответ – никто не выиграет, но автомобиль пострадает больше, это общеизвестный факт.

Поворот налевоПоворот налево

Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом перекрестке, когда трамвай движется вам навстречу и ваши пути пересекаются, рекомендуется всегда уступать дорогу трамваю. Если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете Правила, но действуете по-ситуации.

Проезд нерегулируемого перекрестка с трамвайными путями

Всякий раз, когда вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку необходимо точно определить на какой дороге вы находитесь: на главной или второстепенной. От этого зависит очередность проезда. Даже если перекресток регулируется светофором, всегда важно знать, где проходит главная дорога, а где второстепенная.

Это нужно для того, чтобы расставить приоритеты между участниками движения в том случае, если светофор вдруг неожиданно отключится – перекресток станет нерегулируемым, и очередность проезда уже будет определяться знаками приоритета.

Перекресток с трамваемПерекресток с трамваем

Ранее, в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков, были рассмотрены общие правила, определяющие первоочередность проезда нерегулируемых перекрестков. В данной статье более подробно рассмотрим 2-й пункт: преимущество трамвая на нерегулируемом перекрестке.

Когда вам предстоит разъехаться с трамваем на нерегулируемом перекрестке и ваши траектории движения пересекаются, трамвай уступает вам дорогу только лишь в одном случае — когда приближается к перекрестку по второстепенной дороге, т.е. у него по движению будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу». Во всех остальных случаях, в том числе на равнозначных перекрестках, трамвай имеет преимущество — он едет первым.

  • вы на главной дороге, трамвай на второстепенной дороге: у вас преимущество, трамвай уступает;
  • вы и трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы на второстепенной дороге, трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на второстепенной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на равнозначном перекрестке: вы уступаете, трамвай едет первым;

Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами. Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны, и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.

 

Теперь, так сказать, о рабочих моментах проезда перекрестка с трамвайными путями, а именно: когда можно заезжать на трамвайные пути (на рельсы), а когда этого делать нельзя.

Предположим, вы едете по дороге, посередине которой проходят трамвайные пути, и подъезжаете к перекрестку, на котором вам нужно повернуть налево. На что следует обратить внимание в первую очередь?

Налево на тр путяхНалево на тр путях

В первую очередь нужно убедиться, что поворот налево в данном месте не запрещен ПДД.

Какие знаки запрещают поворот налево? Например, перед перекрестком может быть установлен знак 4.1.1 «Движение только прямо» или 4.1.4 «Движение прямо или направо». Над проезжей частью могут быть установлены знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе» или дублирующая их разметка 1.18, которая запрещает поворот налево, а разрешает двигаться, например, только прямо. Может быть установлен знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен».

Когда на перекрестке запрещен только разворот, то выставляется соответствующий знак 3.19 «Разворот запрещен».

Трамвай прямоТрамвай прямо

Если ничто не запрещает повернуть налево или развернуться, готовимся к выполнению маневра – занимаем крайнее левое положение на проезжей части. Далее нужно быть внимательным.

Согласно пунктам 8.5 и 9.6 ПДД, левый поворот и разворот на перекрестке должны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью. Для того чтобы повернуть налево или развернуться на перекрестке, сначала нужно заехать на попутные трамвайные рельсы и уже с них выполнить маневр. При этом нельзя создавать помех трамваю.

Но заехать на попутные рельсы можно и нужно только в том случае, если перед перекрестком нет знаков 5.15.1 или 5.15.2. Если движение по полосам на перекрестке определено этими знаками (они могут располагаться или над проезжей частью, или сбоку дороги), то заезжать на трамвайные пути запрещается, и поворот налево (или разворот) нужно выполнять непосредственно с проезжей части дороги, т.е. с крайней левой полосы проезжей части вашего направления.

Трамвай на путях прямоТрамвай на путях прямо

Подводим итог. Подъезжая к перекрестку вдоль трамвайных путей посередине, и собираясь повернуть налево или развернуться, в первую очередь смотрим на организацию движения по полосам на проезжей части и убеждаемся в том, что поворот налево (или разворот) на этом перекрестке не запрещен.

Если перед перекрестком имеются вышеупомянутые знаки 5.15.1 или 5.15.2, которые разрешают с крайней левой полосы повернуть налево, то поворот налево или разворот должны выполняться с проезжей части, не заезжая на попутные рельсы.

Если же этих знаков перед перекрестком нет (отсутствуют), тогда заезжаете на попутные трамвайные пути и уже с них выполняете поворот налево или разворот, не создавая при этом помех трамваю.

 

Разворот на перекрестке на трамвайных путях

При выполнении разворота на перекрестке с трамвайными путями посередине важно выбрать правильную траекторию разворота, чтобы не оказаться на участке встречного движения. К тому же в месте выполнения маневра разворот не должен быть запрещен ПДД.

Трамвайные пути являются элементом дороги, и в тех случаях, когда они выделены конструктивно, они формально могут выполнять роль разделительной полосы (бордюр). На перекрестке бордюр прерывается — он переходит в одну плоскость с проезжей частью.

В других случаях трамвайные пути располагаются на одном уровне с проезжей частью, посередине дороги, так тянутся до перекрестка и проходят через него (как на фотографиях выше, по тексту).

Траектория разворота на перекрестке с трамвайными путями зависит от конструктивной особенности перекрестка и общей организацией проезда через него.

Если поворот налево и разворот разрешено выполнять непосредственно с трамвайных путей попутного направления, т.е. заехать на попутные рельсы разрешают пункты 8.5 и 9.6 ПДД, то развернуться можно сразу, как только выедете на пересечение проезжих частей.

Если же на трамвайные пути заехать нельзя – когда до перекрестка они отделены от проезжей части сплошной линией разметки или приподняты над дорогой, то на самом перекрестке рельсы переходят с проезжей частью в одну плоскость, чтобы по ним можно было проехать.

Когда до перекрестка на трамвайные пути заехать запрещено, в большинстве случаев можно развернуться сразу после въезда на перекресток (по короткой, или по длинной дуге). Но самый нейтральный и безопасный вариант — это развернуться за условным центром перекрестка, также как разворот на перекрестке с разделительной полосой без трамвайных путей.

В случае, если трамвайные пути лежат на пересекаемой дороге перекрестка, то линия разворота должна пройти ЗА трамвайными путями (почему — ответ в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД), в этой статье есть схема разворота.

В общих случаях, если нужно развернуться на перекрестке вдоль трамвайных путей, но вы не уверены в правильности выбранной траектории, разворачивайтесь ЗА условным центром перекрестка (по длинной дуге). При этом, в целях безопасности нужно контролировать ситуацию слева-сзади вашего автомобиля, чтобы вас во время разворота не подрезали с левой стороны.

Навигация по серии статей<< Проезд перекрестков с круговым движением
ПДД. Когда уступать трамваям. Легко запомнить – My Family Blog

Все знают, что трамваям нужно уступать почти всегда. Но это как то размыто и не определенно. Предлагаю раз и навсегда запомнить 🙂

Трамвай всегда проезжает первым, кроме 3 случаев:

1. Вы движетесь по главной дороге, а трамвай по второстепенной

2. Вы движетесь на обычный зеленый, а трамвай в направлении , указанной зеленой стрелкой, включенной на дополнительной секции светофора (одновременно с желтым или красным сигналом)

3. Вы движетесь по дороге, а трамвай выезжает из депо

Во всех остальных случаях трамвай главный. Будьте внимательны к трамваям!

Всем удачи, отличных путешествий, приятных впечатлений. Все наши публикации о Казахстане здесь.  Все наши путешествия здесь. А на сайте Биглион можно найти купоны и скидки для вашего отпуска. Маршрут нам помогло составить приложение от Яндекса. Устанавливайте приложение и прогулка будет приятной и полезной! Так же можно найти гостиницу или забронировать отель здесь. Лайфхаки нашей семьи тут

Поделиться ссылкой:

правил и положений автобусного трамвая — CTS: Compagnie des Transports Strasbourgeois

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ: АВТОБУСЫ И ТРАМВАИ: ОБЩИЕ ПРОСТРАНСТВА

Каждый имеет право безопасно и комфортно путешествовать по системе общественного транспорта Страсбурга, поэтому существует ряд правил, которые помогут нам всем ехать вместе в соответствии с Правилами транспортной полиции.(Полный набор правил доступен. Пожалуйста, пишите: CTS Service Clientèle, 14 rue de la gare aux marchandises 67035 Strasbourg Cedex).

CTS сделал борьбу с уклонением от платы за проезд и нецивилизованным поведением на общественном транспорте главным приоритетом.

Каждый день инспекторы CTS, операторы и службы безопасности работают над тем, чтобы все соблюдали правила, обеспечивая безопасное и комфортное путешествие для всех.

Эти правила применяются на транспортных средствах, следующих в пределах Eurométropole de Strasbourg.Начиная с Келя, применяются правила TDK.

БИЛЕТЫ И ПАССЫ

Все путешественники старше четырех лет должны иметь действительный билет или пропуск.Этот билет или пропуск необходимо проверять каждый раз, когда вы въезжаете на транспортном средстве, в том числе при переходе между двумя линиями. Для поездок на автобусе, пожалуйста, подтвердите свой билет или пройдите внутри транспортного средства, используя один из терминалов рядом с водителем. Для поездок на трамваях и автобусах по линиям G и H, пожалуйста, подтвердите свой билет или пройдите, используя терминал на остановке, прежде чем сесть в автомобиль.

Штрафы за неуплату тарифов

Пассажиры без действительного билета подлежат штрафу на месте.

Если они не могут оплатить сразу, будет составлен билет и административный сбор будет добавлен к штрафу.

Зарезервированные места

Всем пассажирам предлагается сдать свое место пассажирам с карточкой с надписью «Возможна дебют на станции» (не в состоянии стоять), пожилым пассажирам, беременным матерям и людям в сопровождении детей в возрасте до 4 лет.

прогулочные коляски

Коляски должны быть припаркованы в месте, отведенном для инвалидных колясок (которые имеют приоритет), когда они свободны.

Водитель может отказать в доступе к коляскам, если посчитает, что это доставит неудобства другим пассажирам или может привести к аварии.

животные

Животные запрещены в автобусах и трамваях, за исключением мелких домашних животных, которых несут в корзине или собак-поводырей для слепых или других пассажиров с ограниченными возможностями.

ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ

В целях вашей безопасности установлена ​​система видеонаблюдения для регистрации любых инцидентов в транспортной сети (Статьи L.251-1 и L.255-1 кодекса национальной безопасности).

Каждый человек имеет право попросить CTS предоставить любую информацию, касающуюся его, и, при необходимости, исправить эту информацию.

Курение и вейпинг

Как и во всех других общественных местах, курение запрещено в автобусах и трамваях.Электронные сигареты также запрещены.

Чтобы помочь бросить курить, позвоните по телефону +33 (0) 25 30 93 10 (0,15 € / мин. Служба информации о курении).
(Указ № 2006-1386 от 15 ноября 2006 года о запрете курения в общественных местах).

Аудио устройства

Убедитесь, что вы не беспокоите других пассажиров с помощью MP3-плеера, мобильного телефона или любого другого шумоизлучающего устройства.

Объемные объекты и опасные вещества

Запрещено перевозить объемные предметы и опасные вещества в автобусах и трамваях.

ГИГИЕНА И ЧИСТОТА НА СОВЕТЕ

Пассажирам не разрешается есть или пить в автобусах и трамваях, а также они не могут бросать мусор или ставить ноги на сиденья.

Пассажирам также не разрешается садиться в транспортное средство под воздействием алкоголя или пить алкогольные напитки на борту.

TRAMSURFING

Из соображений безопасности категорически запрещается держаться за любые внешние компоненты трамвая.

ВЕЛОСИПЕДЫ, МИКРО-СКУТЕРЫ…

В автобусах

• разрешены складные самокаты,

• не раскладные самокаты, велосипеды (сложенные или разложенные) запрещены.

В трамваях

• складные самокаты и складные велосипеды разрешены при условии, что они не занимают больше места, чем чемодан.


• Развернутые скутеры и велосипеды запрещены.

Segway®, трехколесные велосипеды, грузовые велосипеды, велосипеды с прицепами, мини-мотоциклы и электрические мотоциклы запрещены в наших транспортных средствах.

Скейтбординг и катание на роликах запрещены в наших транспортных средствах.

Инвалидные

инвалидные коляски имеют приоритетные зарезервированные места.

Ходоки и роляторы также разрешены на автобусах и трамваях.

,
Правила дорожного движения: Норвегия | Дорожные знаки — Видео

Предупреждающие знаки установлены для предупреждения участников дорожного движения о потенциально опасной дорожной ситуации.


Traffic sign of Norway: Warning for a danger with no specific traffic sign

Предупреждение об опасности без специального дорожного знака


Traffic sign of Norway: Warning for accidents

Предупреждение об авариях


Traffic sign of Norway: Warning for low-flying aircrafts

Предупреждение для низколетящих самолетов


Traffic sign of Norway: Warning for cattle on the road

Предупреждение для крупного рогатого скота на дороге


Traffic sign of Norway: Warning for crossing deer

Предупреждение о скрещивании оленей


Traffic sign of Norway: Warning for moose on the road

Предупреждение для лося на дороге


Traffic sign of Norway: Warning for reindeer on the road

Предупреждение для оленей на дороге


Traffic sign of Norway: Warning for sheep on the road

Предупреждение для овец на дороге


Traffic sign of Norway: Warning for a movable bridge

Предупреждение для подвижного моста


Traffic sign of Norway: Warning for a speed bump

Предупреждение о превышении скорости


Traffic sign of Norway: Warning for a bad road surface

Предупреждение о плохом дорожном покрытии


Traffic sign of Norway: Warning for children

Предупреждение для детей


Traffic sign of Norway: Warning for an uncontrolled crossroad

Предупреждение о неконтролируемом перекрестке


Traffic sign of Norway: Give way to all drivers

уступить место всем водителям


Traffic sign of Norway: Warning for a roundabout

Предупреждение для кольцевой


Traffic sign of Norway: Warning for a crossroad side roads on the left and right

Предупреждение о пересечении боковых дорог слева и справа


Traffic sign of Norway: Stop and give way to all drivers

Остановись и уступи всем водителям


Traffic sign of Norway: Warning for heavy crosswind

Предупреждение о сильном боковом ветре


Traffic sign of Norway: Warning for a curve to the left

Предупреждение о кривой влево


Traffic sign of Norway: Warning for a double curve, first left then right

Предупреждение о двойной кривой, сначала влево, затем вправо


Traffic sign of Norway: Warning for a curve to the right

Предупреждение о кривой вправо


Traffic sign of Norway: Warning for a double curve, first right then left

Предупреждение о двойной кривой, сначала направо, затем налево


Traffic sign of Norway: Warning for cyclists

Предупреждение для велосипедистов


Traffic sign of Norway: Warning for falling rocks

Предупреждение о падении камней


Traffic sign of Norway: Warning for equestrians

Предупреждение для наездников


Traffic sign of Norway: Warning for loose chippings on the road surface

Предупреждение об отсевах на поверхности дороги


Traffic sign of Norway: Warning for a crossing for pedestrians

Предупреждение о переходе для пешеходов


Traffic sign of Norway: Warning for a quayside or riverbank

Предупреждение о набережной или берегу реки


Traffic sign of Norway: Warning for a road narrowing

Предупреждение о сужении дороги


Traffic sign of Norway: Warning for a road narrowing on the left

Предупреждение о сужении дороги слева


Traffic sign of Norway: Warning for a road narrowing on the right

Предупреждение о сужении дороги справа


Traffic sign of Norway: Warning for roadworks

Предупреждение о дорожных работах


Traffic sign of Norway: Warning for skiers

Предупреждение для лыжников


Traffic sign of Norway: Warning for a slippery road surface

Предупреждение о скользком дорожном покрытии


Traffic sign of Norway: Warning for a soft verge

Предупреждение для мягкой грани


Traffic sign of Norway: Warning for a steep ascent

Предупреждение о крутом подъеме


Traffic sign of Norway: Warning for a steep descent

Предупреждение о крутом спуске


Traffic sign of Norway: Warning for a traffic light

Предупреждение для светофора


Traffic sign of Norway: Warning for traffic jams

Предупреждение о пробках


Traffic sign of Norway: Warning for a railroad crossing without barriers
Правила дорожного движения: Нидерланды | Дорожные знаки — Видео Traffic sign of Netherlands: Warning for a danger with no specific traffic sign

Предупреждение об опасности без специального дорожного знака


Traffic sign of Netherlands: Warning for low-flying aircrafts

Предупреждение для низколетящих самолетов


Traffic sign of Netherlands: Warning for cattle on the road

Предупреждение для крупного рогатого скота на дороге


Traffic sign of Netherlands: Warning for crossing deer

Предупреждение о скрещивании оленей


Traffic sign of Netherlands: Warning for a movable bridge

Предупреждение для подвижного моста


Traffic sign of Netherlands: Warning for a bad road surface

Предупреждение о плохом дорожном покрытии


Traffic sign of Netherlands: Warning for an uncontrolled crossroad

Предупреждение о неконтролируемом перекрестке


Traffic sign of Netherlands: Warning for a crossroad with a side road on the left

Предупреждение о перекрестке с боковой дорогой слева


Traffic sign of Netherlands: Warning for side road on the right

Предупреждение о боковой дороге справа


Traffic sign of Netherlands: Warning for a crossroad side roads on the left and right

Предупреждение о пересечении боковых дорог слева и справа


Traffic sign of Netherlands: Stop and give way to all drivers

Остановись и уступи всем водителям


Traffic sign of Netherlands: Warning for heavy crosswind

Предупреждение о сильном боковом ветре


Traffic sign of Netherlands: Warning for a curve to the left

Предупреждение о кривой влево


Traffic sign of Netherlands: Warning for a double curve, first left then right

Предупреждение о двойной кривой, сначала слева, а затем справа


Traffic sign of Netherlands: Warning for a curve to the right

Предупреждение о кривой вправо


Traffic sign of Netherlands: Warning for a double curve, first right then left

Предупреждение о двойной кривой, сначала направо, затем налево


Traffic sign of Netherlands: Warning of poor visibility due to rain, fog or snow

Предупреждение о плохой видимости из-за дождя, тумана или снега


Traffic sign of Netherlands: Warning for loose chippings on the road surface

Предупреждение об отсевах на поверхности дороги


Traffic sign of Netherlands: Warning for a crossing for pedestrians

Предупреждение о переходе для пешеходов


Traffic sign of Netherlands: Warning for a quayside or riverbank

Предупреждение о набережной или берегу реки


Traffic sign of Netherlands: Warning for a road narrowing

Предупреждение о сужении дороги


Traffic sign of Netherlands: Warning for a road narrowing on the left

Предупреждение о сужении дороги слева


Traffic sign of Netherlands: Warning for a road narrowing on the right

Предупреждение о сужении дороги справа


Правило сухопутного транспорта — расписания движения транспортных средств

Правило наземного транспорта

Правило 54002

<назад к основной части устройств управления движением Правило

Часть 3 Расписания

График 1 Знаки

  • • Все измерения указаны в миллиметрах, если не указано иное.
  • • Буква «R» после цвета указывает на то, что цвет должен быть либо изготовлен из световозвращающего материала, либо иметь внутреннюю или внешнюю подсветку, чтобы быть хорошо видимым для приближающихся водителей.
  • • Буквы «F» после цвета указывают на то, что цвет должен быть флуоресцентным.
  • • Размер букв и цифр показан двумя цифрами, разделенными косой чертой. Первая цифра — это высота буквы в миллиметрах, а вторая — ширина хода в миллиметрах.
  • • Все красные диагональные полосы имеют наклон 45 ° от верхнего левого угла к нижнему правому, если не указано иное.
  • • Слово «сельский» после названия или описания знака означает, что знак используется на дорогах с ограничением скорости, которое является зоной ограниченной скорости или составляет не менее 70 км / ч.
  • • Слово «городской» после названия или описания знака означает, что этот знак используется на дорогах с ограничением скорости менее 70 км / ч.
  • • Слово «вал» с размером относится к ширине вала стрелки, имеющей длину головки и ширину, по меньшей мере, в два раза превышающую ширину вала.
  • • «Tpt Med» означает используемый шрифт Transport Medium.
  • • Слова «горит» и «не горит» относятся к состоянию осветительных устройств, используемых для отображения сообщения на знаке.
  • • Слово «эффективный» используется, когда сообщение освещено и описывает эффективную ширину освещения, которая обычно шире, чем расстояние или диаметр используемых осветительных устройств.
  • • Размер символа отображается как ширина х высота.

Нормативные признаки
R1 Знаки ограничения скорости
R1-1 Стандарт
Максимальный предел скорости — это количество км / ч, указанное на знаке.
Форма и размер Круг 600 мм диаметр
Фон белый (R)
Граница красный (R) 100 мм
Легенда Описание Цвет Размер
‘[ограничение скорости в км / ч]’ черный 200/31

R1-1.1 100 км / ч
Максимальный предел скорости 100 км / ч.
Форма и размер Круг 600 мм диаметр
Фон белый (R)
Граница красный (R) 100 мм
Легенда Описание Цвет Размер
‘100’ черный 200/28

R1-2 Переменная скорость
Максимальный предел скорости — это количество км / ч, указанное на знаке.
Форма и размер прямоугольник 800 x 800 мм
Фон белый (R)
Граница нет
Легенда Описание Цвет Размер
— знак Знак R1-1 с изменяемым значением скорости красный (R), белый (R) и черный круг 600 мм диаметр
— опция дополнительные лампы в каждом углу, которые могут мигать чередующимися диагональными парами желтого или белого цвета при освещении эффективных кругов диаметром 90 мм

R1-2.1 Переменная скорость
Максимальный предел скорости — это количество км / ч, указанное на знаке.
Форма и размер

прямоугольник 800 x 800 мм

Фон черный (без подсветки)
Граница красная, эффективная ширина 75 мм
Легенда Описание Цвет Размер
— знак R1-1 с изменяемым значением скорости красный (с подсветкой) или красный (R), цифры желтые (с подсветкой) или белые (с подсветкой) диаметр 600 мм, эквивалентный 200/31
— опция дополнительные лампы в каждом углу, которые могут мигать чередующимися диагональными парами желтого или белого цвета при освещении эффективных кругов диаметром 90 мм

R1-3 Ограничение
Максимальный предел скорости 100 км / ч.
Форма и размер Круг 600 мм диаметр
Фон белый (R)
Граница нет
Легенда Описание Цвет Размер
бар с наклоном сверху вниз справа налево черный ширина 150 мм

R1-4 Зона ограниченной скорости
Ограничение скорости, которое является зоной ограниченной скорости [Правила дорожного движения 21 (4)].
Форма и размер Круг 600 мм диаметр
Фон белый (R)
Граница красный (R) 100 мм
Легенда Описание Цвет Размер
и 9009
.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *