Правила пдд трамвай: Взаимодействие автомобиля с трамваем: разбираем все случаи

Содержание

Взаимодействие автомобиля с трамваем: разбираем все случаи

Многие начинающие водители выносят из автошколы смутные и разрозненные знания о том, как сосуществовать на дорогах с трамваями. Зачастую дело вообще ограничивается выводом «буду просто на всякий случай всегда уступать трамваю», по принципу «кто больше, тот и прав». У трамвая действительно есть определенные приоритеты, но взаимодействие автомобилиста с ним регламентируется вполне простыми и понятными правилами. Давайте разберемся со всем, что касается трамваев, раз и навсегда.

Трамвайные пути – это часть дороги?

Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами. Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.

Что показывает белый трамвайный светофор?

Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам.

Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо. Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.

Как поворачивать при наличии трамвайных путей?

Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию. Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:


  • заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;
  • убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
  • подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
  • пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.

И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

Надо ли уступать трамваю на регулируемых перекрестках?

Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево. А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках. Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.

Другой вариант – если трамвай движется по сигналу дополнительной секции светофора со стрелкой.

В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.

Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам.

Надо ли уступать трамваю на нерегулируемых перекрестках?

Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.

На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.

На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда.

Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения.

Надо ли уступать трамваю вне перекрестков?

Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо. Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно.

Можно ли ездить по трамвайным путям?

В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним. Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.

Можно ли выполнять остановку и стоянку на трамвайных путях?

Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки. Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев. Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков / КонсультантПлюс

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

 

Регулируемые перекрестки

 

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

 

Нерегулируемые перекрестки

 

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.
11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

(см. текст в предыдущей редакции)

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Открыть полный текст документа

Правила проезда перекрестков с трамвайными путями

Добрый день, уважаемый читатель.

В десятой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

В предшествующей статье речь шла о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком. Сегодня речь пойдет о других вариантах перекрестков:

Напомню, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять правильное положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях автомобиль должен находиться прямо на трамвайных путях.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13. 6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.

Единственное исключение из этого правила — ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.

Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.

Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного — на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

Неравнозначный перекресток с трамвайными путями

Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения. Для начала рассмотрим все указанные пункты:

13. 9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

На основе приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.

Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему «малюсенькому автомобильчику». Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.

2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

Равнозначный перекресток с трамвайными путями

При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.111 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

Обратите внимание, с 8 ноября 2017 года начал действовать пункт 13.111 ПДД, относящийся к равнозначным перекресткам с круговым движением. На таких перекрестках трамвай должен при въезде на перекресток уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу.

Ну а в следующей статье серии рассмотрен выбор правильного места для остановки перед перекрестком.

Удачи на дорогах!

ПДД 13.6 — Преимущество трамвая

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?

1.При движении прямо.
2.В обоих перечисленных случаях.
3.При повороте налево.

Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1.Проедете первым, руководствуясь знаком «Главная дорога».
2.Проедете первым, руководствуясь сигналом светофора.
3.Уступите дорогу трамваю.

В данной ситуации порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым (ПДД 6.15 и ПДД 13.3). Когда сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым ТС, трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения (ПДД 13.6). Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу трамваю.

Кто должен уступить дорогу?

1.Водитель трамвая.
2.Водитель автомобиля, приближающийся слева.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым. Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1.Проедете перекресток первым.
2.Уступите дорогу только трамваю.
3.Уступите дорогу трамваю и автомобилю.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю. Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1.Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот.
2.Проедете перекресток первым.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу только трамваю, так как со встречным легковым автомобилем ваши пути не пересекаются.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1.Только автомобилю.
2.Только трамваю.
3.Автомобилю и трамваю.
4.Никому.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1.Уступите дорогу только трамваю А.
2.Уступите дорогу только трамваю Б.
3.Уступите дорогу обоим трамваям.
4.Проедете перекресток первым.

Такой сигнал регулировщика дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

В каком случае Вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?

1.Только если Вы намерены продолжить движение прямо.
2.Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо.
3.В любом случае.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1.Проедете перекресток первым.
2.Уступите дорогу обоим трамваям.
3.Уступите дорогу только трамваю А.
4.Уступите дорогу только трамваю Б.

Такой сигнал светофора дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

Правила разъезда с трамваями. | ПДД для каждого

Трамвай штука большая и неуклюжая. Он звенит, шумит, гремит и в дополнении ко всему движется по рельсам. Многие водители забыв ПДД, думают: «Уступлю я ему, от греха подальше».

Первые трамваи в мире были на конной тяге и появились они в Балтиморе в 1828 году, а позже распространились по многим городам Америки. Однако первые рельсы были подобны железнодорожным и выступали над дорогой вверх, что очень мешало уличному движению. В 1852 году Альфонс Луба предложил систему, по которой рельсы утапливались в дорогу, и конный трамвай получил широкое распространение повсеместно, в том числе и в России. Первый конный трамвай в России появился в 1863 году в Петербурге. В Москве лишь 9 лет спустя, в 1872 году.

Первые трамваи в мире были на конной тяге и появились они в Балтиморе в 1828 году, а позже распространились по многим городам Америки. Однако первые рельсы были подобны железнодорожным и выступали над дорогой вверх, что очень мешало уличному движению. В 1852 году Альфонс Луба предложил систему, по которой рельсы утапливались в дорогу, и конный трамвай получил широкое распространение повсеместно, в том числе и в России. Первый конный трамвай в России появился в 1863 году в Петербурге. В Москве лишь 9 лет спустя, в 1872 году.

А теперь переходим к главному. Как поступить водителю, если к нему приближается этот «большой кусок» железа. Мало того приближается, он пересекает дорогу.

Трамвай имеет однозначное преимущество (т. е. дорогу ему нужно уступить) на перекрестках равнозначных дорог не зависимо от направления его движения;

Перекресток равнозначный. В такой ситуации, затылок чесать не нужно. Дорогу трамваям нужно уступить.

Перекресток равнозначный. В такой ситуации, затылок чесать не нужно. Дорогу трамваям нужно уступить.

На регулируемых перекрестках, трамвай также имеет преимущество, не зависимо от направления своего движения, но при условии, что перед ним разрешающий сигнал светофора.

Водителям трамвая, также как и другим водителям, двигаться на запрещающий сигнал светофора — запрещено. Думаю это и ежу понятно.

Перекресток регулируемый, поскольку мы видим два светофора. Т- образный, он распространяет свое действие на трамваи и маршрутные ТС, если есть специальная полоса, так называемая «выделенка». И наш обычный, который для остальных водителей. На Т — образном — запрещающий сигнал. На обычном разрешающий. Трамвай будет стоять, а легковой может спокойно продолжить движение. Представим другую ситуацию. Давайте уберем Т — образный светофор. Тогда водитель трамвая, обязан руководствоваться сигналами обычного светофора. А он ему движение разрешает. Исходя из этого дорогу ему нужно уступить.

Перекресток регулируемый, поскольку мы видим два светофора. Т- образный, он распространяет свое действие на трамваи и маршрутные ТС, если есть специальная полоса, так называемая «выделенка». И наш обычный, который для остальных водителей. На Т — образном — запрещающий сигнал. На обычном разрешающий. Трамвай будет стоять, а легковой может спокойно продолжить движение. Представим другую ситуацию. Давайте уберем Т — образный светофор. Тогда водитель трамвая, обязан руководствоваться сигналами обычного светофора. А он ему движение разрешает. Исходя из этого дорогу ему нужно уступить.

На перекрестках не равнозначных дорог, водитель трамвая будет всегда иметь преимущество, если въезжает на него по главной дороге.

Перед нами перекресток не равнозначных дорог. Запомните, что положение транспортных средств, всегда оценивается до въезда на перекресток. Важно по какой дороге мы въезжаем, а не по какой съезжаем. Наш автомобиль въезжает с главной дороги. Трамвай «А» — со второстепенной, трамвай «Б» — с главной, автомобиль, который спрятался за ним, с главной. Исходя из изложенного, трамваю «А», дорогу не уступаем. Трамвай «Б», имеет преимущество. Ну а с водителем легкового, разъезжаемся по правилу правой руки, т.е. дорогу ему уступаем.

Перед нами перекресток не равнозначных дорог. Запомните, что положение транспортных средств, всегда оценивается до въезда на перекресток. Важно по какой дороге мы въезжаем, а не по какой съезжаем. Наш автомобиль въезжает с главной дороги. Трамвай «А» — со второстепенной, трамвай «Б» — с главной, автомобиль, который спрятался за ним, с главной. Исходя из изложенного, трамваю «А», дорогу не уступаем. Трамвай «Б», имеет преимущество. Ну а с водителем легкового, разъезжаемся по правилу правой руки, т.е. дорогу ему уступаем.

На всякий случай, запомните еще одно золотое правило: «При разъездах с трамваями Правило правой руки не работает«. То есть, «трамвай на главной, мы на главной» — преимущество у трамвая, «мы на второстепенной, трамвай на второстепенной»- преимущество у трамвая.

Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают путь движения безрельсовых ТС, водитель трамвая имеет преимущество.

И еще.

Водитель трамвая должен уступить дорогу всем транспортным средствам.

Когда выезжает из депо. А депо — это прилегающая территория.

Когда поворачивает на перекрестке под дополнительную секцию светофора, при основном запрещающем сигнале.

Кстати, это правило касается всех водителей. А то многие, в данной ситуации начинают искать «помеху справа».

Кстати, это правило касается всех водителей. А то многие, в данной ситуации начинают искать «помеху справа».

Ну вот и все на этом. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Подписывайтесь на наш канал.

Ставьте лайки.

Удачи на дорогах!

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Продолжаем серию статей Проезд перекрестков и в этой статье рассмотрим, проезд перекрестков с трамвайными путями.

Организация движения трамваев на перекрестках может быть самой различной: трамвайные пути могут проходить сбоку или посередине проезжей части, трамвайные пути могут пересекать только одну из дорог перекрестка, могут изменять свое направление на перекрестке.

К тому же, перекрестки, по которым или рядом с которыми проходят трамвайные пути, могут быть самой различной конфигурации.

Необходимо помнить, что трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  • когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора;
  • когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо.

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков, третий говорит сам за себя – когда трамвай выезжает из депо, он обязан уступить дорогу всем транспортным средствам.

Как определить, какой перед вами перекресток – регулируемый или нет, обсуждалось в статье Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток.

Регулируемый перекресток с трамвайными путями

Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (пункт 13.6 ПДД).

Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество. Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации преимущество также у трамвая.

Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.

Разъезжаясь с трамваями, следует обратить внимание на один момент. Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е. кто может проехать перекресток первым.

А как быть, если трамвай движется со встречного вам направления, а вам нужно пересечь трамвайный путь? В таком случае вы не сможете сразу определить – он едет на стрелку или на основной сигнал. К тому же, на это не будет времени. Выход из такой ситуации читайте ниже.

 

В статье Движение в потоке была затронута тема преимущества проезда. Так вот: преимущество проезда определяется не только формальным приоритетом (разрешающий сигнал и пр.), а еще гарантией отсутствия ДТП. Это касается абсолютно всех дорожных ситуаций, в том числе и с участием трамвая. Представьте, если столкнутся трамвай и автомобиль, то кто из них будет в выигрыше?

Правильный ответ – никто не выиграет, но автомобиль пострадает больше, это общеизвестный факт.

Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом перекрестке, когда трамвай движется вам навстречу и ваши пути пересекаются, рекомендуется всегда уступать дорогу трамваю. Если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете Правила, но действуете по-ситуации.

Нерегулируемый перекресток с трамвайными путями

Всякий раз, когда вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку необходимо точно определить на какой дороге вы находитесь: на главной или второстепенной. От этого зависит очередность проезда. Даже если перекресток регулируется светофором, всегда важно знать, где проходит главная дорога, а где второстепенная.

Это нужно для того, чтобы расставить приоритеты между участниками движения в том случае, если светофор вдруг неожиданно отключится – перекресток станет нерегулируемым, и очередность проезда уже будет определяться знаками приоритета.

Ранее, в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков, были рассмотрены общие правила, определяющие первоочередность проезда нерегулируемых перекрестков. В данной статье более подробно рассмотрим 2-й пункт: преимущество трамвая на нерегулируемом перекрестке.

Когда вам предстоит разъехаться с трамваем на нерегулируемом перекрестке и ваши траектории движения пересекаются, трамвай уступает вам дорогу только лишь в одном случае — когда приближается к перекрестку по второстепенной дороге, т.е. у него по движению будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу». Во всех остальных случаях, в том числе на равнозначных перекрестках, трамвай имеет преимущество — он едет первым.

  • вы на главной дороге, трамвай на второстепенной дороге: у вас преимущество, трамвай уступает;
  • вы и трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы на второстепенной дороге, трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на второстепенной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на равнозначном перекрестке: вы уступаете, трамвай едет первым;

Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами. Подробности — в статье Помеха справа в ПДД. Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны, и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.

 

Теперь, так сказать, о рабочих моментах проезда перекрестка с трамвайными путями, а именно: когда можно (разрешено) заезжать на трамвайные пути (на рельсы), а когда этого делать нельзя (запрещено).

Предположим, вы едете по дороге, посередине которой проходят трамвайные пути, и подъезжаете к перекрестку, на котором вам нужно повернуть налево. На что следует обратить внимание в первую очередь?

В первую очередь нужно убедиться, что поворот налево в данном месте не запрещен ПДД.

Какие знаки запрещают поворот налево? Например, перед перекрестком может быть установлен знак 4.1.1 «Движение только прямо» или 4.1.4 «Движение прямо или направо». Над проезжей частью могут быть установлены знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе» или дублирующая их разметка 1.18, которая запрещает поворот налево, а разрешает двигаться, например, только прямо. Может быть установлен знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен».

Когда на перекрестке запрещен только разворот, то выставляется соответствующий знак 3.19 «Разворот запрещен».

Если ничто не запрещает повернуть налево или развернуться, готовимся к выполнению маневра – занимаем крайнее левое положение на проезжей части. Далее нужно быть внимательным.

Согласно пунктам 8.5 и 9.6 ПДД, левый поворот и разворот на перекрестке должны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью. Для того чтобы повернуть налево или развернуться на перекрестке, сначала нужно заехать на попутные трамвайные рельсы и уже с них выполнить маневр. При этом нельзя создавать помех трамваю.

Но заехать на попутные рельсы можно и нужно только в том случае, если перед перекрестком нет знаков 5.15.1 или 5.15.2. Если движение по полосам на перекрестке определено этими знаками (они могут располагаться или над проезжей частью, или сбоку дороги), то заезжать на трамвайные пути запрещается, и поворот налево (или разворот) нужно выполнять непосредственно с проезжей части дороги, т.е. с крайней левой полосы проезжей части вашего направления.

Подводим итог. Подъезжая к перекрестку вдоль трамвайных путей посередине, и собираясь повернуть налево или развернуться, в первую очередь смотрим на организацию движения по полосам на проезжей части и убеждаемся в том, что поворот налево (или разворот) на этом перекрестке не запрещен.

Если перед перекрестком имеются вышеупомянутые знаки 5.15.1 или 5.15.2, которые разрешают с крайней левой полосы повернуть налево, то поворот налево или разворот должны выполняться с крайнего левого положения проезжей части, не заезжая на попутные рельсы.

Если же этих знаков перед перекрестком нет (отсутствуют), тогда заезжаете на попутные трамвайные пути, и уже с них выполняете поворот налево или разворот, не создавая при этом помех трамваю.

 

Разворот на трамвайных путях на перекрестке

При выполнении разворота на перекрестке с трамвайными путями посередине важно выбрать правильную траекторию разворота, чтобы не оказаться на участке встречного движения. К тому же в месте выполнения маневра разворот не должен быть запрещен ПДД.

Трамвайные пути являются элементом дороги, и в тех случаях, когда они выделены конструктивно, они формально могут выполнять роль разделительной полосы (бордюр). На перекрестке бордюр прерывается — он переходит в одну плоскость с проезжей частью.

В других случаях трамвайные пути располагаются на одном уровне с проезжей частью, посередине дороги, так тянутся до перекрестка и проходят через него (как на фотографиях выше, по тексту).

Траектория разворота на перекрестке с трамвайными путями зависит от конструктивной особенности перекрестка и общей организацией проезда через него.

Если поворот налево и разворот разрешено выполнять непосредственно с трамвайных путей попутного направления, т.е. заехать на попутные рельсы разрешают пункты 8.5 и 9.6 ПДД, то развернуться можно сразу, как только выедете на пересечение проезжих частей.

Если же на трамвайные пути заехать нельзя – когда до перекрестка они отделены от проезжей части сплошной линией разметки или приподняты над дорогой, то на самом перекрестке рельсы переходят с проезжей частью в одну плоскость, чтобы по ним можно было проехать.

Когда до перекрестка на трамвайные пути заехать запрещено, в большинстве случаев можно развернуться сразу после въезда на перекресток (по короткой, или по длинной дуге). Но самый нейтральный и безопасный вариант — это развернуться за условным центром перекрестка, также как разворот на перекрестке с разделительной полосой без трамвайных путей.

В случае, если трамвайные пути лежат на пересекаемой дороге перекрестка, то линия разворота должна пройти ЗА трамвайными путями (почему ЗА — ответ в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД), в этой статье есть схема разворота.

В общих случаях, если нужно развернуться на перекрестке вдоль трамвайных путей, но вы не уверены в правильности выбранной траектории, разворачивайтесь ЗА условным центром перекрестка (по длинной дуге). При этом, в целях безопасности нужно контролировать ситуацию слева-сзади вашего автомобиля, чтобы вас во время разворота не подрезали с левой стороны.

Навигация по серии статей<< Проезд перекрестков с круговым движением

Правила дорожного движения. Проезд перекрестков.

На перекрестке равнозначных дорог водитель не­рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение.

На перекрестке отсутствуют дорожные знаки приоритета, поэтому пересекаемые дороги являются равнозначными. В такому случае, водители должны руководствоваться «правилом правой руки» — уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. В данном случае, белый автомобиль приближается к желтому с правой стороны. Поэтому желтый автомобиль должен уступить ему дорогу и проедет перекресток вторым.

В следующем случае светофор не работает, а знаки приоритета отсутствуют. Такой перекресток, также, является равнозначным. Руководствуясь «правилом правой руки» первыми проедут встречные белый «BMW» и желтый автомобиль, поскольку у них отсутствует помеха справа (с правой стороны не приближаются другие транспортные средства). Затем проедет белый автомобиль, который является для вас помехой справа. Вы проедете перекресток после всех изображенных транспортных средств.

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение.

Вы и трамвай движетесь по главной дороге. В равнозначных условиях трамвай всегда имеет преимущество движения, а потому проедет перекресток первым.

В следующей ситуации, трамвай не имеет преимущества движения, поскольку движется по второстепенной дороге, обозначенной дорожным знаком 2.1 . Первым проедет грузовой автомобиль, который движется по главной дороге обозначенной дорожным знаком 2.3 .

Преимущество в движении на нерегулируемых перекрестках, на которых организовано круговое движение и которые обозначены дорожным знаком 4.10 , предоставляется транспортным средствам, которые уже движутся по кругу.

Синий автомобиль движется по кругу, а потому имеет преимущество движения.

Как водить в Германии? — IDL Services Inc.

Основные правила дорожного движения и требования к вождению.

ОБЩИЕ СОВЕТЫ И ДОРОЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Движение транспорта направо и проезжает слева

АВТОМОБИЛИ

Немецкие дороги быстрые и в хорошем состоянии. Общеизвестно, что на немецких автомагистралях (автобанах) в определенных районах нет ограничений скорости. Там, где существуют ограничения скорости, они, как правило, строго соблюдаются, и вам рекомендуется их соблюдать.Вождение в жилых районах Германии. При движении в жилых районах помните, что обычно действуют «зоны успокоения». Это означает, что пешеходы могут использовать всю улицу, а детям разрешено играть на улице, поэтому действуйте с особой осторожностью.

ТРАМВАЙ

Трамваям всегда уделяется приоритетное внимание. Вам разрешается обгонять трамвай с обеих сторон на улицах с односторонним движением, однако на улице с двусторонним движением следует обгонять справа. Вы должны избегать обгона трамваев, когда пассажиры садятся или выходят из него.

УПРАВЛЕНИЕ

Германия использует иерархическую систему для определения полосы отчуждения на перекрестках.
Полицейский, руководящий дорожным движением, отменяет все другие правила дорожного движения, дорожные знаки являются следующими по высоте и наиболее распространенной полосой отчуждения.

Если нет полицейского, сигнала или знака, указывающего дорогу, используется следующая схема по умолчанию:
— Движение на дорогах общего пользования имеет приоритет перед частными дорогами, лесными и фермерскими тропами и грунтовыми дорогами.
— Когда две дороги общего пользования пересекаются на неконтролируемом перекрестке, право проезда всегда предоставляется для автомобилей, приближающихся справа.
— Всякий раз, когда трафик сильно перегружен, вступает в силу «правило застежки-молнии». Это означает, что автомобили подают по очереди, поочередно в каждом направлении, независимо от того, у кого есть указанная полоса отвода.

ПАРКОВКА

Вам нужно либо приобрести синий парковочный диск в местном магазине или на сервисной станции, либо приобрести парковочный талон (с оплатой и демонстрацией) на парковочных счетчиках, где они есть.Мытье автомобиля на проезжей части запрещено.

ШТРАФЫ

Сотрудники полиции могут взимать штрафы за нарушение правил дорожного движения на месте. Если у вас недостаточно денег, ваш автомобиль может быть конфискован (дополнительные расходы для вас). Вам будет выдана квитанция об оплате. Остерегайтесь камер принуждения. В Германии камеры наблюдения используются чаще, чем в любой другой стране. Камеры установлены для того, чтобы ловить спидеров, нарушителей режима красных фонарей и следопытов. Использование мобильных телефонов во время движения автомобиля запрещено.Штрафы за вождение в нетрезвом виде в Германии суровы. К нарушителям, впервые совершившим правонарушение, применяются суровые наказания, обычно включая приостановление действия их лицензии. Штрафы за вождение в нетрезвом виде теперь начинаются с предела алкоголя в крови 0,03.

ТОПЛИВО

Доступны все марки неэтилированного бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа, а также присадки, заменяющие свинец. Разрешено провозить бензин в канистрах. Кредитные и дебетовые карты широко принимаются, хотя они, вероятно, не будут работать с автоматическими насосами, которые часто являются единственными насосами, открытыми в нерабочее время.

ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ

Ограничения скорости в Германии измеряются в KPH (Километрах в час). Вы должны проверять дорожные знаки, хотя существует ряд общих ограничений скорости, которые вы должны соблюдать:
Автомагистрали: Нет, если не указано
Городские дороги: 100 км / ч
Разделенные шоссе: 130 км / ч
Пригород: 80-105 км / ч
Внутренний город: 50 км / ч

Залог

В Германии нет дорожных сборов, это единственная большая страна в континентальной Европе, где разрешено бесплатное вождение.

ТРЕБОВАНИЯ К ВОЖДЕНИЮ

Минимальный возраст для вождения в Германии — 18 лет.

ВОДИТЕЛЬСКИЕ ЛИЦЕНЗИИ

Для туристов в Германии принимаются национальные или международные водительские права. Любой, кто оформляет вид на жительство в Германии, его водительские права или IDL действительны в течение шести месяцев с даты установления постоянного места жительства, что обычно считается датой вашего въезда в страну.

СТРАХОВАНИЕ

Водители должны иметь страховку гражданской ответственности.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ

Транспортные средства должны быть оборудованы знаком аварийной остановки и дорожной аптечкой. Огнетушитель не требуется по закону, но рекомендуется.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Все пассажиры должны пристегивать ремни безопасности.

Фары

Фары обязательны днем ​​и ночью. В ненастную погоду необходимы фары ближнего света.

ДЕТИ

Дети до 12 лет и младше 1 года.Запрещается сидеть на переднем сиденье 5 метров, если вы не путешествуете в разрешенном детском автокресле. Однако вы не можете использовать детское кресло на переднем сиденье, если есть активная подушка безопасности. Вы должны оставлять двери незапертыми во время вождения, чтобы облегчить спасение при аварии.

МОТОЦИКЛЫ

Фары необходимы всегда.

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОННЫЕ НОМЕРА

Полиция 112
Пожарная 112
Скорая помощь 112

Источники : Передвижение по Германии / Мюнхен.de / Drive Alive / DrivingAbroad / Википедия

трамваев: VicRoads

Краткое изложение основных правил дорожного движения при движении на трамвае.

Езда на трамвае

Трамваи являются знаковыми для Мельбурна и жизненно важной частью нашей транспортной сети. Трамваи ходят по многим нашим дорогам, и несчастные случаи могут привести к серьезным травмам.

Вот несколько важных напоминаний, которые помогут вам обезопасить себя при езде на трамвае.

  • На придорожных остановках вы должны останавливаться за трамваем, пока двери не закроются и пешеходы не закончат переход.
  • Запрещается вступать на траекторию движущегося трамвая.
  • Запрещается проезжать через выступающие разделительные полосы или двойные желтые линии.
  • Запрещается делать разворот через сплошную линию.
  • Вы должны уступить дорогу трамваям на кольцевых развязках.

Когда трамвай останавливается, ты останавливаешься

Наша кампания Tram Stop You Stop направлена ​​на информирование водителей о необходимости останавливаться, когда трамвай останавливается, чтобы обеспечить безопасность пассажиров при посадке и выходе из трамвая на придорожных трамвайных остановках.

Здесь вы найдете список ресурсов, которые помогут донести это важное сообщение.

Радио объявление

Правила трамвая для пассажиров

Если вы садитесь в трамвай, вы не должны переходить дорогу, пока трамвай не остановится на трамвайной остановке.

Если вы выходите из трамвая, необходимо:

  • перейти дорогу до ближайшей пешеходной дорожки, а
  • не оставаться на дороге дольше, чем необходимо для безопасного перехода.

Для получения дополнительной информации о безопасном передвижении на трамвае посетите веб-сайт Public Transport Victoria (Внешняя ссылка).

Правила для водителей трамвая

Правила для водителей трамвая, опубликованные в части 17 Правил дорожного движения 2017 года.

Суммы штрафа

Водители, не останавливающиеся на трамвае, могут столкнуться с штрафом в размере 413 долларов на месте.

Если вы хотите узнать размер штрафа за какое-либо конкретное правонарушение, вы можете загрузить документы о штрафах и наказаниях ниже и выполнить поиск по правонарушению.Быстрый способ поиска, если щелкнуть правой кнопкой мыши документ, выбрать «Найти», а затем ввести ключевое слово, например, телефон. Если у вас есть код нарушения, вы можете найти его с помощью команды find.

Штрафы и пени [PDF 921 Кб, 16 стр.]

Тарифы и сборы [PDF 172 Кб, 3 стр.]

Обгон или обгон трамвая

Уступая трамваям Показать больше

При управлении автомобилем необходимо:

  • не выходить на траекторию приближающегося трамвая
  • уступить место трамваю, выезжающему на перекресток с круговым движением или съезжающему с него.

Зоны безопасности Показать больше

Вы можете проехать или проехать мимо трамвая, остановившегося в зоне безопасности. Вы должны ехать слева от зоны безопасности со скоростью, безопасной для пешеходов, которые могут переходить дорогу.

Зона безопасности — это часть дороги возле трамвайной остановки, отмеченная желтым знаком «Зона безопасности». В зонах безопасности также есть островок безопасности и зона для пешеходов. Это создает барьер между пешеходами и транспортными средствами на дороге.

Трамвайные остановки Показать больше

Если нет зоны безопасности и двери трамвая на вашей стороне дороги открыты, вы должны остановиться в задней части трамвая, пока двери не закроются и дорога не будет свободна от пешеходов.

Как только двери трамвая закроются и все пешеходы сошли с дороги, вы можете обойти трамвай. Запрещается двигаться со скоростью более 10 км / ч при проезде остановившегося трамвая с закрытыми дверями.

Запрещается парковаться или останавливаться ближе 20 метров к знаку трамвайной остановки, если только на знаке парковки указано, что это разрешено.

Приподнятые разделительные планки Показать больше

Запрещается проезжать через приподнятые разделительные полосы, проходящие рядом с некоторыми трамвайными путями.

Вы можете проехать через разрыв разделительных полос, но вы должны уступить дорогу трамваям или транспортным средствам, движущимся по дороге, на которую вы въезжаете.

Трамваи Показать больше

Вам не разрешается ездить на трамвае, если вам не нужно объезжать препятствие.

У трамваев:

  • накладные знаки «Только трамвай» с изображением трамвая и надписью «ТОЛЬКО»
  • две сплошные желтые линии или выступающие разделительные полосы рядом с трамвайными путями.

Трамвайные полосы Показать больше

Запрещается движение по трамвайной полосе без необходимости:

  • избежать препятствия
  • поверните направо, когда вы можете проехать по полосе до 50 метров.

Трамвайных полос:

  • накладные знаки «Tram Lane» с изображением трамвая и надписью «LANE»
  • сплошная желтая линия рядом с трамвайными путями.

Некоторые трамвайные полосы работают постоянно (полный рабочий день), в то время как другие только часть рабочего времени (неполный рабочий день).

Знаки для трамвайных полос с частичной занятостью показывают дни и время, когда это переулок для трамвая. В остальное время вам разрешено ездить по этим трамвайным полосам.

Подробно о правилах Показать больше

Некоторые основные правила дорожного движения и справочные номера, касающиеся трамваев:

  • 76 — Не приближаться к трамваям, движущимся по трамвайным полосам и т. Д.
  • 84 — Уступать дорогу при проезде через перерыв в разделительной полосе
  • 137 — Удержание разделительной полосы полоса
  • 155 — Трамвайные полосы
  • 155A — Трамваи
  • 160 — Обгон или обгон трамвая, который находится не на левой стороне дороги или рядом с ней
  • 161 — Обгон или обгон трамвая на левой стороне или рядом с ней дорога
  • 162 — Проезд через зону безопасности
  • 163 — Проезд сзади остановившегося трамвая на трамвайной остановке
  • 164 — Остановка рядом с остановившимся трамваем на трамвайной остановке
  • 164A — Трамвай, останавливающийся рядом с водителем на остановке. трамвайная остановка
  • 196 — Остановка на трамвайной остановке или около нее
  • 233 — Переход дороги к трамваю или от трамвая
Правила движения трамвая

Код шоссе | Езда рядом с трамваями и трамваями

В этом разделе объясняются правила движения рядом с трамвайными системами.Специальная дорожная разметка обозначает «заметную дорогу» для трамваев и трамваев.

ПРАВИЛА ТРАМВАЯ : Большинство городских водителей вряд ли увидят трамваи и трамваи во время обычного пути на работу по шоссе.

Тем не менее, трамваи более распространены за границей. Таким образом, водители должны быть знакомы с правилами использования современного городского трамвая «в дороге».

Понимание систем легкорельсового транспорта и ограничений, которые они требуют, может быть важным каждый раз, когда вы едете рядом с трамваем за пределами Соединенного Королевства.

Как правило, трамваи курсируют по проезжей части с рельефным рисунком «метель». Те же дороги используются другими транспортными средствами, пешеходами и путниками.

Но, тихоходные вагоны не могут уйти с дороги или пешеходов. Автомобили и городские трамваи безопаснее всего сосуществуют при четкой дорожной разметке. Таким образом, знаки для трамваев различаются по цвету с яркими и четкими обозначениями.

В этом разделе кратко излагаются основные законы дорожного кодекса о трамваях для участников дорожного движения. Это полезно для езды рядом с трамвайными путями и всем, кто может находиться рядом с трамваями.

Правила дорожного движения и правила движения трамвая

Правило 300 : Если дорога, переулок или любой другой маршрут зарезервированы для трамваев, вы НЕ ДОЛЖНЫ заходить на нее. Будьте особенно осторожны при движении трамвая вдоль дороги.

Избегайте езды «прямо» по рельсам. Будьте особенно осторожны, когда трамваи выезжают с главной проезжей части на зарезервированный маршрут. В таких случаях не следуйте за трамваем.

Примечание : Как правило, трамвайные полосы выделяются белыми линиями, желтыми точками и другой текстурой на дороге.Таким образом, дорожное покрытие различает ширину, занимаемую трамваями.

Правило 301: Будьте особенно осторожны в местах пересечения пути с одной стороны дороги на другую. Будьте осторожны там, где дорога сужается и гусеницы подходят близко к бордюру.

Водители трамвая получают инструкции по своим собственным светофорам. Знаки трамвая обычно представляют собой ромбовидные знаки и белые световые сигналы. Всегда уступайте дорогу трамваям. У них может быть разрешение на переезд, когда вас нет.

Никогда не пытайтесь участвовать в гонках или обгонять трамваи.Не проходите трамвай внутри. Возможно, будет целесообразно передвигаться мимо проезжающих, когда они стоят на трамвайных остановках или остановлены трамвайными знаками и сигналами. В таком случае, возможно, вам будет выделена выделенная для вас полоса трамвая.

Пути и колеи

Правило 302: Стоянка или движение по трамвайным путям опасно. Водители трамвая не могут объезжать препятствия. Вы не должны останавливаться ни на одном участке трамвайной линии, кроме как в специально отведенном для этого месте. Бухта будет располагаться рядом с трассой, вне ее.

Вы НЕ ДОЛЖНЫ припарковывать транспортное средство там, где это может помешать трамваю или где это заставит других водителей сделать это.

Трамваи Код Остановки

Правило 303: Вы ДОЛЖНЫ следовать по маршруту, указанному дорожными знаками и разметкой в ​​месте остановки трамвая на платформе. Он будет либо посередине, либо сбоку от дороги.

Вы НЕ ДОЛЖНЫ проезжать между трамваем и левым бордюром, когда трамвай остановился, чтобы забрать пассажиров на остановке без платформы.Если альтернативный маршрут не подписан, подождите, пока он не уедет — не обгоняйте трамвай.

Правило 304: Остерегайтесь людей, выходящих из автобуса или трамвая и переходящих дорогу.

Примечание: Водителям следует остерегаться пешеходов, особенно детей, которые могут бежать, чтобы успеть на трамвай, когда он приближается к остановке.

Правило 305: Всегда отдавайте приоритет трамваям, особенно когда они дают сигнал отъехать с остановок, если это не будет небезопасно.Помните, что они могут перевозить большое количество стоящих пассажиров. Они могли получить травмы, если трамвай вынужден был сделать аварийную остановку.

Правило 306: Велосипедисты и мотоциклисты должны проявлять особую осторожность при движении или езде рядом с гусеницами и при пересечении их. Это особенно важно, если рельсы мокрые. Следует проявлять особую осторожность при пересечении рельсов на пологих углах, на поворотах и ​​перекрестках.

Безопаснее всего переходить рельсы под прямым углом (перпендикулярно).Другие участники дорожного движения должны знать, что велосипедистам и мотоциклистам может потребоваться больше места для безопасного пересечения трассы.

Воздушные линии электропередачи

Правило 307: Как правило, правила размещения трамвайных путей устанавливают, что воздушные провода электропитания должны находиться на высоте не менее 5,8 метра над проезжей частью. Но в некоторых ситуациях они могут быть ниже. Всегда следите за тем, чтобы между тросом и автомобилем оставался достаточный зазор.

Примечание : Не забудьте включить любой груз, который вы несете, перед тем, как проехать под любыми воздушными проводами или рядом с ними.

Убедитесь, что оборудование полностью опущено, если вы управляете транспортными средствами с выдвижными кранами, стрелами, опрокидывающими устройствами или другими типами оборудования переменной высоты.

Маркировка высотного просвета показывает, что воздушные провода проложены ниже 5,8 метра. Вывески похожи на дорожные знаки «невысокий мост». Таким образом, вы должны отметить и соблюдать зазоры по высоте на этих пластинах.

Вам следует связаться с местной полицией или оператором трамвая, если вы сомневаетесь в том, что ваш автомобиль «безопасно» пройдет под проводами.Рискнуть может быть очень опасно!


Трамваи и трамваи Кодекс автомагистралей в Соединенном Королевстве

© 2021 | ВСЕ ПРАВИЛА | КОНТАКТ | КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ | КАРТА САЙТА

Вождение в Швейцарии — правила дорожного движения и многое другое, что необходимо знать

Основные правила вождения в Швейцарии

Основные правила дорожного движения перечислены ниже. Обратите особое внимание на вашу скорость.Штрафы впечатляют.

  • Вам нужно ехать по правой полосе.
  • У вас должна быть виньетка на автомагистрали.
  • Фары должны быть включены и днем.
  • Максимальная скорость: автострады 120 км / ч, автострады 100 км / ч, прочие дороги вне населенных пунктов 80 км / ч, города 50 км / ч. Автомобили с прицепом не могут превышать 100 км / ч на любой дороге. Исключения могут применяться в любое время.
  • Вождение в горах требует особых навыков.
  • Движение справа (включая велосипедистов) имеет приоритет.
  • Движение на поворотных перекрестках имеет приоритет, если на знаках не указано иное.
  • Полицейские машины, скорая помощь и пожарные машины всегда в приоритете. Это касается и трамваев.
  • Вы должны останавливаться для пешеходов, которые хотят использовать зебровый переход. Швейцарские водители не воспринимают это правило легкомысленно и действительно останавливаются, даже если пешеходы только подходят к переходу. Ожидается, что вы, как турист, сделаете то же самое, и пешеходы рассчитывают получить преимущественное право проезда.Трамваям не нужно останавливаться для пешеходов.
  • Если полоса движения закрыта, вы должны разрешить водителям с этой закрытой полосы въезжать в вашу полосу движения.
  • В случае аварии требуется оперативный доступ для экстренных служб. В условиях медленного движения водителям приходится создавать так называемую «Rettungsgasse». Это означает, что один ряд автомобилей формируется на самой левой стороне дороги и или несколько рядов на правой стороне, таким образом создавая импровизированную полосу между ними. Вас могут оштрафовать, если вы не предоставите достаточно места для экстренных служб.
  • Ремни безопасности обязательны для всех пассажиров. Детям до 12 лет требуется специальное сиденье, если их рост ниже 150 см. Сиденья должны соответствовать возрасту и весу ребенка и иметь официальный знак безопасности ECE.
  • Запрещается водить автомобиль при уровне алкоголя в крови 0,25 мг / л. Абсолютный запрет на употребление алкоголя распространяется на профессиональных водителей и новичков. Когда вы планируете водить машину, настоятельно рекомендуется вообще не пить.
  • Рекомендуется выключать двигатель, когда вам нужно дождаться светофора, железнодорожного переезда и т. Д.Иногда это обязательно.
  • Звонки в режиме громкой связи разрешены, но настоятельно не рекомендуется. Телефонные звонки будут оштрафованы.
  • Как правило, использование зимних шин или цепей противоскольжения не требуется. Зимой рекомендуется использовать зимние шины. Запрещается перекрывать движение транспорта из-за того, что вы не подготовили свой автомобиль к местным погодным условиям. Зимой на небольших дорогах могут потребоваться цепи противоскольжения.
  • Знак аварийной остановки в каждом автомобиле обязателен.Рекомендуются аптечка, огнетушитель и спасательные жилеты.
  • Парковочный диск необязательно иметь, но мы рекомендуем его иметь.

Штрафы

Дорожные штрафы в Швейцарии, как правило, высокие. Например, проезд 61 км / ч вместо 50 км / ч в городе стоит 250 швейцарских франков. Лучше придерживаться правил и избегать штрафов.

Десять главных советов для водителей в Вене

Исходя из британской системы, многие вещи меня немного «удивили» в вождении в Вене.Воспользуйтесь некоторыми советами, которые помогут сделать дорогу более безопасной и приятной, многие из которых я усвоил на собственном горьком опыте…

1. Респект трамваям

Поклонный трамвай. Уважайте их как богов дороги. И, самое главное, не мешайте им.

Очевидно, что если трамвайная линия следует по тому же отрезку дороги, по которому вы едете, вы не обязаны останавливаться, чтобы пропустить трамвай. Но если вы в противном случае блокируете трамвай, убирайтесь с дороги как можно быстрее. Поверьте мне в этом.Это также требование закона.

На трамваи действуют другие правила дорожного движения — они не обязаны останавливаться на пешеходных переходах, например, если кто-то ждет перехода. И вы можете предположить, что они всегда имеют приоритет, в каком бы направлении они ни исходили.

2. Будьте осторожны на трамвайных остановках

Вы можете оказаться на обрывке дороги между трамвайной линией и ее трамвайной остановкой. Это означает, что люди, выходящие или садящиеся в трамвай, должны для этого перейти вашу полосу движения.

Если трамвай приближается к такой остановке на вашей стороне (или уже припаркован там), вы должны снизить скорость и остановиться, чтобы позволить людям уйти или сесть.

Повторно выезжайте только в том случае, если трамвай тронулся или движение по инерции полностью свободное (и только медленно, пока не отъедете от остановки).

3. Приоритет справа

Транспортные средства, идущие справа, имеют приоритет, как и в большинстве стран континентальной Европы.

Это означает, например, что если вы едете по дороге и проезжаете поворот направо, вы должны ждать, пока с этого поворота на вашу дорогу не появятся машины.

Это не применяется, например, если у них есть знак «уступите дорогу» или «стоп», или если вы находитесь на четко обозначенной приоритетной дороге («Vorrangstraße»).

На практике большинство перекрестков в Вене полностью регулируется светофорами и знаками. Но будьте особенно осторожны при движении по жилым или второстепенным дорогам, так как именно здесь это правило чаще всего применяется.

4. Осторожно на перекрестках с круговым движением

Люди здесь все еще привыкают к кольцевым развязкам, которые для многих местных жителей — редкое и несколько загадочное понятие. В частности, дисциплина по индикаторам оставляет желать лучшего, так что будьте особенно осторожны.

5. Следите за велосипедистами на улицах с односторонним движением

На некоторых улицах с односторонним движением есть велосипедные полосы, идущие навстречу движению транспорта.Это то, на что следует особенно обращать внимание при повороте на улицу с односторонним движением (там должны быть соответствующие предупреждающие знаки).

6. Будьте осторожны при выключении на светофоре

(Редкие пары пешеходных огней)

При повороте налево или направо на светофоре остерегайтесь пешеходов, даже если у вас зеленый свет.

Проверьте светофоры на дороге, на которую вы поворачиваете. Они также могут быть зелеными, и вы должны позволять людям переходить дорогу первыми — пешеходы имеют приоритет.

7. Не используйте выделенные полосы для автобусов в часы их работы

Это кажется очевидным. Но вас может соблазнить на это присутствие других машин, проезжающих по этим полосам. Однако, вероятно, это такси, которым на самом деле разрешено пользоваться автобусными полосами.

8. Не ждите особого отношения

Если у вас есть иностранные номерные знаки, не ожидайте, что другие водители позволят вам немного расслабиться и проявят больше, чем обычно, терпение или понимание.Не потому, что они недружелюбны, а просто потому, что в вас нет ничего необычного.

В Вене партий автомобилей без венских или австрийских номерных знаков, учитывая международное население города, расположение в центре Европы на транзитном маршруте восток-запад и близость к другим странам, например, Словакии.

Хотите узнать наименьшую измеримую единицу времени во вселенной Вены? Это время между включением зеленого света и автомобилем позади вас, который сигнализирует вам об этом.

9. Не думайте, что это правильно только потому, что так делают все

Значительное меньшинство водителей в Вене либерально относятся к таким вещам, как ограничение скорости и права пешеходов. Дисциплина водителей на переходах «зебра», как правило, гораздо слабее, чем, например, в Великобритании, несмотря на аналогичные правила.

10. Двигайтесь справа

Не удивительно, но забыть нечего (ммм, очевидно).

Наконец, австрийские власти предоставляют много полезной информации на английском языке о законах о дорожном движении и т. Д. — для начала ознакомьтесь с местными правилами дорожного движения здесь и здесь.

Профессия Водитель трамвая

Водители трамвая управляют трамваем, оплачивают проезд и заботятся о пассажирах.

Хотите знать, какая профессия и профессия вам больше всего подходят? Пройдите наш бесплатный тест на карьерный код Голландии и узнайте.

  • Меры безопасности и охраны труда на транспорте

    Свод правил, процедур и положений, касающихся мер по охране здоровья и безопасности, направленных на предотвращение несчастных случаев или происшествий при транспортировке.

  • Правила перевозки пассажиров

    Знание конвенций и правил перевозки пассажиров.

  • Правила движения трамвая

    Знать правила движения трамвая и применять их в повседневной работе трамвайных перевозок.Обеспечьте соблюдение стандартов в отношении обеспечения благополучия пассажиров и трамвайной компании.

  • Правила дорожного движения

    Ознакомьтесь с правилами дорожного движения и правилами дорожного движения.

  • Механический состав трамваев

    разбираться в механическом составе трамваев; иметь возможность идентифицировать и сообщать о любых повреждениях или неисправностях в центральную службу.

  • Виды трамваев

    Знать разные типы трамваев и требования к их эксплуатации. Существуют различные формы трамвая, такие как кабельный, гибридный электрический фуникулер, электрический (троллейбус), газовый трамвай и трамвай, работающий от других средств передвижения.

  • Эффективное восприятие транспортной среды

    Знать топографию местного транспорта, включая дороги, горячие точки и альтернативные маршруты для достижения пункта назначения.Используйте знания, чтобы доставить автомобиль к месту назначения с максимальной эффективностью и расходом топлива, а также минимизировать риски для безопасности.

  • Чистая дорога

    Чистите и обслуживайте фургоны, автобусы и любые другие дорожные транспортные средства для обеспечения безопасных условий эксплуатации.

  • Допустимое напряжение

    Поддерживать умеренное психическое состояние и эффективную работу в стрессовых или неблагоприятных обстоятельствах.

  • Привод трамвая

    Ездить на трамвае по городским районам; прием и высадка пассажиров и грузов.

  • Использовать разные каналы связи

    Используйте различные типы каналов связи, такие как устное, рукописное, цифровое и телефонное общение, с целью создания и обмена информацией и идеями.

  • Управление трамваем

    Управление трамвайным управлением и выключатели питания с различными операционными системами. Управляйте движением вперед и назад, плавно применяя мощность и торможение.

  • Помощь в управлении поведением пассажиров в аварийных ситуациях

    Уметь пользоваться спасательным оборудованием в экстренных ситуациях.Оказывайте помощь в случае утечки, столкновения или пожара и поддерживайте эвакуацию пассажиров. Знайте, как справляться с кризисами и массовыми беспорядками, а также оказывать первую помощь на борту.

  • Предоставить информацию пассажирам

    Вежливо и эффективно предоставлять пассажирам правильную информацию; соблюдайте этикет при оказании помощи путешественникам с ограниченными физическими возможностями.

  • Поддерживать концентрацию в течение длительного времени

    Сохраняйте концентрацию в течение длительного периода времени, чтобы принимать правильные суждения и соответствующие решения.

  • Допускает длительное сидение

    Наберитесь терпения, чтобы оставаться в сидячем положении в течение длительного времени; сохраняйте правильную и эргономичную осанку во время сидения.

  • Управлять безопасным вождением

    Управляйте безопасным движением, чтобы максимально повысить безопасность дорожного движения и сэкономить время, деньги и жизни; предвидеть действия других участников дорожного движения.

  • Проезд по городу

    Управляйте транспортными средствами в городских условиях. Интерпретируйте и разбирайтесь в знаках общественного транспорта в городе, правилах дорожного движения и связанных с ними общих соглашениях о транспортных средствах в городской зоне.

  • Обеспечить, чтобы автомобили были оборудованы оборудованием для доступа

    Убедитесь, что автомобиль оборудован оборудованием для обеспечения доступности, таким как пассажирский лифт, ремни безопасности, удерживающие ремни, а также зажимы для инвалидных колясок или ремни.

  • Ассистент отключения пассажиров

    Используйте соответствующие процедуры безопасности для управления лифтами и закрепите инвалидные коляски и другие вспомогательные устройства при оказании помощи путешественникам с ограниченными физическими возможностями.

  • Расшифровка знаков трамвайного движения

    Наблюдайте за дорожными знаками, понимайте их значение и действуйте соответствующим образом в трамвайной инфраструктуре.

  • Применить управление конфликтами

    Возьмите на себя рассмотрение всех жалоб и споров, проявив сочувствие и понимание для достижения разрешения.Быть полностью осведомленным обо всех протоколах и процедурах социальной ответственности и быть в состоянии справиться с игровой ситуацией на профессиональном уровне со зрелостью и сочувствием.

  • Гибкое оказание услуг

    Адаптируйте сервисный подход к изменению обстоятельств.

  • Ориентация на пассажиров

    Безопасная и своевременная доставка пассажиров к месту назначения.Обеспечить соответствующее обслуживание клиентов; информировать пассажиров в случае непредвиденных ситуаций или других происшествий.

  • Провести проверку трамвайного оборудования

    Проведите проверку оборудования в начале смены, чтобы убедиться, что трамвай работает должным образом.

  • Оказать первую помощь

    Провести сердечно-легочную реанимацию или первую помощь для оказания помощи больным или раненым до тех пор, пока они не получат более полное лечение.

  • Общение с покупателями

    Отвечайте и общайтесь с клиентами наиболее эффективным и подходящим способом, чтобы дать им доступ к желаемым продуктам или услугам или любой другой помощи, которая может им потребоваться.

  • Соблюдать график транспирационных работ

    Соблюдать график работы, подготовленный транспортной компанией.

  • Расшифровка сигналов светофора, используемых в трамвайной инфраструктуре

    Наблюдайте за светофорами на трамвайной инфраструктуре, исследуйте состояние путей, движение на местности и предписанные скорости для обеспечения безопасности.

  • Использовать оборудование связи

    Настраивайте, тестируйте и используйте различные типы коммуникационного оборудования, например, оборудование передачи, цифровое сетевое оборудование или телекоммуникационное оборудование.

  • Точное время

    Измеряйте время, часто с помощью часов или секундомера.

  • Оставайтесь начеку

    Всегда оставайтесь сосредоточенными и бдительными; быстро реагировать в случае непредвиденных событий. Сконцентрируйтесь и не отвлекайтесь, выполняя задачу в течение длительного периода времени.

  • Обеспечить работоспособность ТС

    Содержите автомобиль в чистоте и в исправном состоянии. Обеспечьте регулярное техническое обслуживание автомобиля и предоставьте действующие официальные документы, такие как лицензии и разрешения, где это необходимо.

  • Четко общайтесь с пассажирами

    Обращаясь к путешественникам, говорите четко; сообщить информацию, относящуюся к их маршруту.Делайте объявления пассажирам по прибытии в назначенный пункт назначения.

  • Совместное использование дороги трамваями | Транспорт и автомобили

    На Голд-Косте действует легкорельсовый транспорт (трамвай), известный как G: link.

    Что такое трамвайные пути и трамвайные полосы?

    Большая часть трамвайной системы Голд-Коста классифицируется как трамвай, и лишь небольшой участок в Серферс-Парадайз обозначен как трамвайная полоса.Трамваи и трамвайные полосы считаются частью дороги.

    Трамвайные полосы

    Трамвайная полоса имеет одну желтую линию слева от нее — со знаком трамвайной полосы, где она начинается, и знаком конца трамвайной полосы, где она заканчивается.

    Трамваи

    На трамвае либо есть:

    • двойная желтая линия слева от нее
      или
    • физический барьер слева от него — например, бордюр или столбик — со знаком только для трамвая в том месте, где он начинается, и со знаком конца только для трамвая, где он заканчивается.

    Правила для транспортных средств

    Трамвайная система не привела к новым правилам дорожного движения. Как водитель, вы должны соблюдать все знаки и светофоры на трамвайных путях.

    Остановка на трамвае или проезд по нему является правонарушением. Вы можете перейти трамвай на перекрестке, где движение регулируется светофорами или знаками.

    Вы не должны стоять в очереди через рельсы в любое время и выполнять разворот только на светофоре, где знак указывает, что развороты разрешены.При развороте вы должны уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

    Безопасность

    Безопасность велосипеда

    Можно ездить на велосипеде по трамвайной полосе, ездить на велосипеде по трамвайной дороге — преступление.

    Однако вы можете пересекать трамвайные пути, если не вступаете на трамвайные пути.

    Всегда пересекайте гусеницы под прямым углом, чтобы колеса не застревали в гусеницах.

    Безопасность пешеходов

    Как пешеход, вы должны переходить дорогу по кратчайшему пути.

    Вы можете переходить трамвайные пути, если вы не переходите пешеходный переход в пределах 20 метров.

    Однако для вашей же безопасности мы рекомендуем переходить рельсы на специально отведенных пешеходных переходах. Будьте бдительны и не используйте мобильные телефоны или наушники возле трамвайных путей.

    Устройство безопасности колесное для отдыха

    Вы можете пересекать трамвайные пути с помощью колесных развлекательных устройств, таких как скейтборды, роликовые коньки или роликовые коньки, если вы переходите кратчайший путь и не попадаете на трамвайный путь.

    Однако для вашей же безопасности мы рекомендуем переходить рельсы на специально отведенных пешеходных переходах.

    Посадка и высадка в трамвае

    Попытка сесть на движущийся трамвай или выйти из него — опасно и является оскорблением. Садитесь в трамвай или выходите из него только на обозначенных остановках.

    Дополнительная информация

    Дополнительную информацию о правилах движения трамвая см.

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *