Преимущество трамваев на дороге пдд – в каких трех случаях трамвай уступает дорогу автомобилю?

Содержание

Преимущество трамвая | AVTONAUKA.RU

Тема публикации — разбор дорожной ситуации на перекрестке с трамвайными путями посередине дороги. Случай завершился столкновением трамвая и легкового автомобиля, который на этом перекрестке поворачивал налево.

Ситуация следующая. Регулируемый перекресток, трамвайные пути пролегают через перекресток «прямо». Перед перекрестком, почти вплотную к нему, имеется трамвайная остановка. Проезжая часть в одном направлении имеет две полосы, над которыми «висят» знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам».

Наличие данных знаков перед перекрестком с трамвайными путями посередине говорит о том, что поворот налево и разворот на этом перекрестке следует производить только с проезжей части дороги, заезжать на попутные рельсы перед поворотом (разворотом) запрещается (пункт 9.6 ПДД). Это же подтверждает сплошная линия разметки с левой стороны проезжей части.

Как только включился зеленый сигнал, легковой автомобиль, похожий на внедорожник, выезжает на середину перекрестка, занимает трамвайные пути и останавливается для того, чтобы уступить дорогу встречным машинам в соответствии с пунктом 13.4 ПДД.

Секундой позднее следом трогается трамвай, и, не успевая остановиться, врезается в этот автомобиль сзади. Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Вне всякого сомнения виновником этого дтп является легковой автомобиль, поскольку нарушил требование пункта 13.6 ПДД — не уступил дорогу трамваю, имеющему в данной ситуации преимущество.

 

Если бы водителю того автомобиля не пришлось остановиться на путях, и он проехал бы перекресток ходом, то его действия целиком уложились бы в нормы ПДД. Но господин «Случай» распорядился по-своему.

Причины поступка водителя внедорожника в данном случае не важны. Он видел трамвай (тот стоял рядом, перед светофором), и понимал, что на разрешающий сигнал тот начнет движение. Важен факт: автомобиль выехал и остановился, перегородив дорогу трамваю, имевшему преимущество в движении через перекресток.

Как избежать дтп в подобных ситуациях?

Вспомним преимущество трамвая перед не трамваями (безрельсовыми ТС). Трамвай всегда имеет преимущество перед не трамваями кроме трех случаев:

  • когда трамвай движется на стрелку в доп.секции светофора, включенную одновременно с красным или желтым сигналом;
  • когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо.

Другими словами, когда траектории движения трамвая и не трамвая пересекаются, то при равных правах на проезд (в нашей ситуации — это зеленый сигнал светофора для всех участников) у трамвая всегда преимущество перед не трамваями (перед безрельсовыми ТС) независимо от направления его движения, кроме трех перечисленных выше случаев.

Трамвайный вагон обладает большой массой, следовательно, его инертность велика даже на малой скорости. Как говорится, даже на тормозах будет давить медленно, но уверенно. Поэтому, когда трамвай стоит рядом, или движется недалеко, прежде чем пересечь его путь, следует рассчитать все обстоятельства. Возможно, есть смысл не спешить, и сначала пропустить трамвай вперед.

Подробнее о преимуществе трамвая на перекрестке можно прочесть в статье Проезд перекрестков с трамвайными путями.

avtonauka.ru

Про трамвай и ПДД. Всегда ли нужно уступать трамваю?

Опрос по ПДД  с трамваем и регулировщиком в моем инстаграмме сорвал блек-джек))) 

Из полсотни человек, участвующих в опросе, 77% !!! лажанулись. Это не хорошо. Нужно разбираться.

Если равные условия

Когда вы пересекаетесь с трамваем и находитесь с ним в равных условиях, то у трамвая будет преимущественное право движения, в каких бы направлениях он не двигался:

  • Если вы пересеклись с трамваем вне перекрёстка — он поедет первым.
  • Если вы на главной и он на главной — трамвай поедет первым.
  • Если вы встретились на перекрестке равнозначных дорог — трамвай поедет первым.
  • Если вам горит зелёный светофор и ему горит зелёный — трамвай поедет первым.

НО!

Если неравные условия

Когда вы с трамваем в неравных условиях и преимущество у вас, вы ,ну вот совсем, не должны его пропускать. Всё происходит по обычным правилам проезда.

  • Если вы на главной, а трамвай на второстепенной дороге, то первым поедете вы.
  • Если вам горит зелёный, а трамваю красный, или запрещающий сигнал Т-образного светофора, то вы поедете первым, а трамвай будет ждать.
  • Помимо этого, трамвай всегда уступает дорогу при выезде из депо и при повороте под зелёную стрелку с запрещающим основным сигналом светофора.

Не здоровые отношения

Немного странное взаимодействие у трамвая с регулировщиком. Трамваю разрешается движение только в направлении рукавов регулировщик. Если регулировщик разрешает движение одновременно и вам и трамваю, то трамвай поедет первым(так как вы в равных условиях), но всегда нужно смотреть в каких направлениях регулировщик разрешает ему движение, так как эти направления часто не совпадают с вашими. 

Между собой

И последнее, что вам в общем то знать и не нужно. Между собой трамваи руководствуются теми же самыми правилами, что и вы. Если два трамвая встретятся на равнозначном перекрестке, то первым поедет тот что справа. Ну или тот что более наглый)

Всем добра и тепла! 

provozhd.ru

Как проехать перекресток с трамваем — журнал За рулем

Трамвайное движение встречается во многих городах. Автомобилисты не очень жалуют этот вид транспорта. Это же, по сути, светофор на колесах. Тормознет такой на своей остановке — сиди, жди, пока пассажиры зайдут-выйдут. А вот как на перекрестках с такими разъезжаться?

Представим следующую ситуацию. Вы двигаетесь по главной дороге. Перед вами Т-образный перекресток, на котором вам нужно развернуться. Навстречу вам едет тот самый трамвай. Справа — грузовик, поворачивающий налево.

Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант развития событий, а правильный ответ — на следующей странице…

Кого нужно пропустить водителю легковушки, чтобы не нарушить ПДД?
Пропустить придется всех. У трамвая в этой ситуации неоспоримое преимущество как у рельсового транспортного средства. Грузовик здесь является помехой справа.
7090 (29.87%)
Пропускаем только трамвай. Грузовик, поворачивая налево, обязан пропустить всех, кто двигается по дороге с трамвайными путями.
869 (3.66%)
Несмотря на наличие трамвая, водитель легкового автомобиля имеет преимущество перед другими транспортными средствами, так как разворот осуществляется с трамвайных путей. Едем первыми.
909 (3.83%)
Пропускаем грузовой автомобиль и проезжаем перекресток вторыми. Трамвай здесь никакого преимущества не имеет.
14869 (62.64%)
Всего голосов:

23737

Поделитесь своим результатом

Страницы

← предыдущаяслед

www.zr.ru

Имеет ли трамвай преимущество на дороге 🚩 Управление автомобилем

Во-первых, в дорожном движении участвуют различные транспортные средства. Есть ситуации, которые практически не встречаются, но, тем не менее, регулируются правилами. Так, трамвай обязан уступить дорогу идущему по  железнодорожным путям поезду и даже дрезине. Уступает трамвай и спецмашинам с включенными маячками и сиреной. Пешеход на переходе также имеет преимущество. Кроме того, трамваи хоть и ездят по рельсам, но и они, как и дороги, могут пересекаться. Поэтому существуют правила, регулирующие проезд двух трамваев на перекрестке.

Водителей же легковых машин, грузовиков и мотоциклов эти нюансы не касаются. Большинство, будучи законопослушными, привыкли просто уступать трамваям во всех случаях. Самое простое из правил дорожного движения, которое противоречит такому общепринятому мнению, гласит: если трамвай выезжает из депо, то автомобили уступать ему не должны. Здесь всё просто: депо – это второстепенная дорога для трамвая, выезжая из депо, он выезжает с прилегающей территории, а главная дорога для всех участников движения потому так и называется, что она главнее.

Сложнее дело обстоит со стандартными перекрестками, обозначенными дорожными знаками «главная дорога» и «уступи дорогу». Для транспортных средств, участвующих в дорожном движении, всё ясно: водители, останавливающиеся перед треугольником в красной рамке, пропускают тех, кто движется по дороге с желтым ромбом. Об этом говорит пункт ПДД 13.9. Удивительно, но этот пункт распространяется и на трамваи! Он был упразднен в 2003 году, поэтому водители привыкли, что трамвай имеет преимущество на дороге перед безрельсовыми транспортными средствами. Но с октября 2017 года он снова вступил в силу.

Есть нюанс, определяющий проезд трамвая по светофору. Если на перекрестке машина едет на зеленый, а для трамвая горит только зеленая стрелка в дополнительной секции с основным красным или желтым сигналом, то трамвай обязан уступить дорогу другим участникам движения. Это регулирует пункт 13.6.

Конечно, сложно запомнить все эти тонкости. Но вот житейского правила стоит придерживаться всегда: если в чем-то не уверен, лучше действовать, исходя из условий наибольшей безопасности. Кстати, не стоит забывать, что и водитель трамвая тоже человек, который может ошибочно полагать, что трамвай всегда прав, и не уступит дорогу на второстепенке. Но качать свои права или беречь свою машину и, главное, жизнь, — это личное дело каждого.

www.kakprosto.ru

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Добрый день, уважаемый читатель.

Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Приступим.

Что такое маршрутное транспортное средство?

В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза «движущееся по установленному маршруту». Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

Начало движения от обозначенного места остановки

Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Ситуация происходит в населенном пункте.
  • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
  • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:


Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам

Отдельного внимания заслуживают знаки, показывающие разрешенные направления движения по полосам на перекрестке:

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Эти знаки не действуют на маршрутные транспортные средства. Однако это не означает, что автобусы и маршрутки могут поворачивать на перекрестке из любой полосы. В любом случае водители общественного транспорта должны руководствоваться требованиями пункта 8.5 ПДД, то есть:

  • Проехать прямо можно по любой полосе.
  • Повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого положения.
  • Повернуть направо можно только из крайнего правого положения.

Пусть перед перекрестком установлена следующая комбинация дорожных знаков:

В этом случае все транспортные средства могут поворачивать направо из двух полос движения.

Однако, поскольку требование знака 5.15.2 не распространяется на общественный транспорт, автобусы и троллейбусы имеют право поворачивать направо только из крайней правой полосы.

Кроме того, не забывайте, что кроме знаков, указывающих разрешенные направления движения на перекрестке, существует и аналогичная разметка 1.18. Обычно знаки и разметка наносятся совместно.

Однако, в отличие от знаков, разметку 1.18 маршрутные транспортные средства игнорировать не могут.

Например, если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.

В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Преимущества в пдд для автобусов, троллейбусов, маршруток

Рассмотрим Правила Дорожного Движения, действующие для маршрутных транспортных средств. Само по себе понятие маршрутного транспортного средства введено ПДД (п. 1.2) и выглядит следующим образом:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.


Как будет видно из текста ниже, для такого автотранспорта зачастую действуют особые правила, отличающиеся от ПДД для другого транспорта. Это обусловлено тем, что общественный транспорт выполняет крайне важную функцию – обеспечение пассажирских перевозок. Он перевозит одновременно многих людей, а значит, такие транспортные средства должны передвигаться без задержек, этим и обусловлена возможность отступать от некоторых пунктов ПДД.

Выделенные плосы для маршрутных транспортных средств

Для возможности осуществления пассажирских перевозок в условиях городских пробок были введены специальные выделенные полосы для общественного транспорта. Данные полосы выделяются разметкой и дорожными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

Запрет движения по таким полосам иных транспортных средств содержится в п. 18.2 ПДД РФ:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Преимущество при начале движения от остановки общественного транспорта

Общественный транспорт имеет преимущество перед другими участниками движения при начале движения от остановки в соответствии с п. 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Когда нужно уступать дорогу автобусу?

Таким образом, уступать дорогу отъезжающему от остановки автобусу, троллейбусу, маршрутке необходимо исключительно в населенном пункте, только если остановка официальная, т.е. обозначена дорожным знаком 5.16.

Пункт 18.3 ПДД содержит требование к водителю маршрутного транспортного средства убедиться в том, что ему уступают дорогу, перед тем, как воспользоваться преимуществом. То есть в случае ДТП с отъезжающим от остановки автобусом или троллейбусом вина может быть как обоюдной, так и водителя автомобиля, не пропустившего маршрутное транспортное средство – как решит инспектор ГИБДД по разбору ДТП.

Какие дорожные знаки не распространяются на автобусы, троллейбусы и маршрутки

Согласно ПДД действие некоторых дорожных знаков на маршрутные транспортные средства не распространяется. Это позволяет устанавливать маршруты движения вне зависимости от установленных правил проезда перекрестков для остального транспорта.
Разумеется, данное преимущество действует только при движении автобусов и троллейбусов по своему установленному маршруту. Если маршрутка сходит с маршрута, например, чтобы объехать пробку, она теряет право не следовать этим знакам. Протицируем ПДД РФ:

3. Запрещающие знаки
Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Здесь речь идет о следующих дорожных знаках:

4. Предписывающие знаки
Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Таким образом, на маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки) не действуют следующие знаки:

 

 

5. Знаки особых предписаний
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

voprosov-net.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *