Прикуриватель — это… Что такое Прикуриватель?
Автомобильный прикуриватель FM-трансмиттер, включенный в гнездо прикуривателяПрику́риватель — устройство, используемое для прикуривания сигарет во время езды в автомобиле, а гнездо прикуривателя также используется для подключения различных электроприборов к бортовой автомобильной сети: в первую очередь, сам прикуриватель, автомобильный компрессор, зарядное устройство сотового телефона.
Описание
Прикуриватель обычно представляет собой металлическую спираль в пластиковом корпусе, включемом в специальное гнездо в салоне автомобиля. При включении (нажатии) прикуриватель подключается к бортовой электросети автомобиля, вследствие чего возникает эффект нагревания проводника (спирали накаливания) при протекании через него электрического тока (тепловое действие тока). После достижения определённой температуры (как правило, после нагревания докрасна) прикуриватель автоматически возвращается в исходное состояние, подавая этим сигнал о готовности к работе.
Гнездо
Питание прикуривателя в современных легковых автомобилях — 12В. Плюс подается на дно гнезда прикуривателя и, соответственно, на «жало» штекера подключаемых устройств или спираль самого прикуривателя. Минус — на боковые обкладки и «усики» штекера.
История
В 1920-е годы на машинах начал появляться электроприкуриватель. Головка прикуривателя соединялась с катушкой провода, цепь замыкалась при вытаскивании головки из гнезда.
Примерно в то же время был запатентован беспроводной прикуриватель современной конструкции[1],[2]. Впрочем, устройство начало появляться на машинах только в 1950-е годы.
Сейчас разъём прикуривателя широко применяется для подключения к электросети автомобиля различных других устройств (миниатюрных электрочайников, переносных осветительных ламп, зарядных устройств для мобильного телефона или ноутбука, автомобильного пылесоса, компрессора для подкачки шин, переносного холодильника, и т.
д.)См. также
- «Прикуривание» — способ запуска автомобильного двигателя при разряженном аккумуляторе.
Ссылки
Прикуриватель — это опасно? — журнал За рулем
Нашумевший недавно сюжет о сгоревшей новенькой «Хонде» жительницы Подмосковья породил споры на тему «Кто виноват?». Свои соображения на сей счет у Алексея Воробьева-Обухова и Михаила Колодочкина.
prikur
Прикуриватели не горят. А штекеры?Прикуриватели не горят. А штекеры?
ПРИНЦИПИАЛЬНО И ПРОИЗВОЛЬНО
Виновником пожара признали зарядное устройство для телефона, подключенное к гнезду прикуривателя. Владелицу автомобиля искренне жаль. Но сейчас нас интересует не причина возгорания конкретного авто, а общий вопрос: не опасно ли вставлять в такое гнездо что-то, кроме штатного прикуривателя? Аргументы вроде «да мы все так делаем!» неубедительны.
Неоспоримый авторитет в подобных спорах — изготовители автомобилей: что они скажут, то и верно. Однако у всех по-разному. «Хёндай», например, вставлять в гнездо прикуривателя электрические приборы разрешает, однако только те, что с его клеймом. «Форд» допускает вставлять разъемы, но опять-таки с условием: соответствующие некоему стандарту SAE (номер стандарта не указан, а если бы и был назван, то что с того простому потребителю?). «Сузуки» категорически запрещает использовать гнездо для подключения посторонних потребителей. Настолько же принципиальна компания «Чери». А вот другой «китаец» — ZX не против, лишь бы ток потребителя не превышал 10 А… Сколько производителей, столько и рекомендаций. А что говорят стандарты? В них ясности не больше.
prikur
Три штекера — и такой разброс в размерах! Тот, что диаметром больше 21 мм, в гнездо вообще не влезает.Три штекера — и такой разброс в размерах! Тот, что диаметром больше 21 мм, в гнездо вообще не влезает.
У ВАС КАКОГО РАЗМЕРА?
Прикуриватель появился раньше, чем бортовая розетка. Его запатентовала фирма «Моррис» в 1921 году, а на автомобилях он прописался примерно четыре года спустя. Нехитрую автоматику на основе биметаллического саморазжимающегося захвата придумали в 1956-м. Тогда же хватило ума унифицировать размеры гнезда прикуривателя — они описаны в стандарте SAE J563 и не меняются уже более полувека. И все равно существует два типоразмера! Гнездо А должно быть с внутренним диаметром 20,97 ± 0,04 мм, оно предназначено для прикуривателей с диаметром корпуса 20,805 ± 0,075 мм. Гнездо В чуть больше: 21,455 ± 0,045 и 21,18 — 0,05/+ 0,15 мм соответственно.
По мере расширения фронта борьбы с курильщиками, а вместе с тем с развитием разнообразных подключаемых девайсов прикуриватель стали подменять схожей с ним розеткой. Она изначально предназначалась для подключения внешних потребителей (зарядные устройства, компрессоры, навигаторы и т. п.) и выглядела точно так же, вплоть до размеров. Однако ее устройство совершенно иное: в ней нет биметаллической пружины-захвата, а в торце обычный «бочонок» контакта. Прикуриватель в такой розетке работать не будет, а вот штекер дополнительных устройств эту разницу практически не чувствует.
prikur
На «Гетце» установлены и прикуриватель (слева), и розетка. Хорошо видны разные конструкции торцевого контакта.На «Гетце» установлены и прикуриватель (слева), и розетка. Хорошо видны разные конструкции торцевого контакта.
Одна беда: поскольку центральный контакт штекера подпружинен, плохо подобранная вилка может легко выскочить из гнезда (что прикуривателя, что розетки), особенно в случае, если упругость и расположение ее бокового контакта «массы» также подобраны неправильно…
ПЕРЕГОРАТЬ НЕ ОБЯЗАН
Вопросом, какими должны быть гнезда, похоже, никто не занимается — ни за рубежом, ни у нас. В головном НИИ автоэлектроники профильный отдел вообще расформировали. Так что предлагает потребителю рынок?
Посмотрите на фото. Мы легко нашли три штекера, диаметры которых увеличиваются с шагом в миллиметр. Какие там сотые, прописанные в стандарте! Более того, контакт массы на одном из них настолько «уехал» назад, что при вибрации вилка точно выпадает из гнезда прикуривателя/розетки. Отсюда угроза возникновения искры, перегрев и, как следствие… сами знаете что. На другом образце штекера кольцевой контакт должен фиксироваться штатной биметаллической пластиной гнезда прикуривателя, вот только штекер в него вообще не влезает!
Нам возразят: электрическая цепь гнезда прикуривателя защищена предохранителем, который в случае чего обязан перегореть! Предохранитель выручает не всегда. Смотрите, штатный прикуриватель работает в кратковременном режиме и не успевает раскалить гнездо своим жаром. Когда же вместо него вставите тот же зарядник для мобильника, который плохо контачит, искрит, греется, но при этом не выходит за допустимые рамки по току, предохранитель останется целехонек… Насколько вероятен худший ход дальнейших событий? Ответьте сами, вспомнив: разве, соблазнившись ценой и пристойным внешним видом, не покупали товар, предлагаемый услужливыми уличными торговцами? Можете быть уверены в его качестве? Мы — нет. И вы усомнитесь: образцы штекеров с дрянной начинкой перед вами. Прикиньте, чем это чревато. И учтите, что даже самый лояльный на свете производитель сделает каменное лицо, когда автомобилист-погорелец, он же обладатель прибора неизвестного происхождения, потребует компенсацию за потерю.
prikur
Обратите внимание и на разную высоту установки контакта массы.Обратите внимание и на разную высоту установки контакта массы.
МОЖНО, ЕСЛИ ОСТОРОЖНО
1. Если решитесь подключить в гнездо прикуривателя или розетки дополнительное оборудование (и против этого не возражает руководство по эксплуатации), оцените потребляемую им силу тока: она не должна превышать 10 А при 12 В, что соответствует мощности 120 Вт. Опасными могут стать преобразователи напряжения на 220 В или адаптеры для ноутбуков, пылесосы, кофеварки, подогреватели сидений, компрессоры, мини-мойки, полировщики. Обязательно прочитайте приложенную к ним документацию.
2. Зарядные устройства для мобильников, ионизаторы, адаптеры для навигаторов, миниатюрные телевизоры в исправном состоянии потребляют заведомо меньший ток. Чтобы так и было, не приобретайте левые изделия у придорожных коробейников — велика вероятность наткнуться на приборы некачественной сборки. Сэкономите копейки — можете потерять автомобиль. Ей-богу, спокойнее не пожадничать и совершить покупку в фирменном салоне дилера или солидном магазине.
3. Штекер обязан плотно держаться в гнезде (или розетке) и не должен выстрелить из него при малейшем пошатывании. Эту проверку нелишне повторять в пути, особенно если дорога ухабистая. К тому же, прикасаясь к штекеру, вы сможете почувствовать перегрев. Хорошо, если внутри электропотребителя установлен дополнительный предохранитель (поищите указание об этом в инструкции к прибору).
4. Спиральный провод подключенного устройства не должен быть туго натянут. Если ослабить натяжение подвижкой электропотребителя не получается, попытайтесь растянуть провод руками; лучше получится, если подогреете его феном. Пружинящий эффект ослабнет, и провод перестанет вытягивать штекер.
5. Не оставляйте без присмотра машину с подключенным оборудованием, особенно если прикуриватель (или розетка) не обесточивается, когда вынимаешь ключ из замка зажигания. Это, пожалуй, самое главное — контролировать, чтобы предупредить пожар.
Прикуриватель — это опасно?Нашумевший недавно сюжет о сгоревшей новенькой «Хонде» жительницы Подмосковья породил споры на тему «Кто виноват?». Свои соображения на сей счет у Алексея Воробьева-Обухова и Михаила Колодочкина.
Прикуриватель — это опасно?Автомобильный прикуриватель: полярность, почему не работает
Автомобильный прикуриватель – обязательный аксессуар транспортного средства. В последнее время неисправность разъема прикуривателя особенно ощутима, так как он часто нагружается дополнительными функциями питания и зарядки всевозможных гаджетов.
Они же являются возможной причиной перегорания предохранителей питания розетки прикуривателя и неисправности разъема.
Устройство прикуривателя автомобиля
Несмотря на внешнюю простоту, устройство автоприкуривателя представляет довольно сложную техническую конструкцию:
На центральный контакт 1 подают напряжение питания + 12 Вольт через предохранитель номиналом 10 – 30 Ампер (зависит от типа прикуривателя и марки автомобиля). Рабочий элемент 9 обычно выполнен из спиральной нагревательной нихромовой пластины. Его центральный контакт соединяется с контактом 1 (напряжение питания) после нажатия на кнопку 6 съемного элемента прикуривателя 5.
Биметаллические пластины 10 фиксируют момент прижатия съемного элемента к контакту прикуривателя. По мере нагревания электрического элемента 9 температура биметаллических пластин увеличивается, они изменяют геометрические размеры, крепление фиксаторов ослабляется, и пружина 3 выталкивает съемную часть из гнезда, тем самым сообщая о моменте полного разогрева.
В большинстве современных прикуривателей имеется лампочка или светодиодные элементы для подсветки гнезда в темное время суток.
Почему не работает прикуриватель в машине — основные неисправности, причины и способы их устранения
Основными неисправностями автомобильных прикуривателей являются:
- перегорание нагревательного элемента съемной части;
- подгорание контактных зон стационарной и съемной части;
- несвоевременный выброс съемной части при пониженной температуре;
- отсутствие фиксации съемного элемента;
- неисправность лампы подсветки;
- отсутствие напряжения на плюсовом центральном контакте прикуривателя;
- плохая «масса».
Перегорание нагревательного элемента в настоящее время встречается гораздо реже, чем другие неисправности. Это связано и с пропагандой здорового образа жизни, в том числе, но, в большей мере с тем, что гораздо чаще гнездо прикуривателя питает и заряжает различные гаджеты, чем служит для непосредственного исполнения своих прямых обязанностей.
Нагревательный элемент, в принципе, можно заменить — раньше на Жигулях так и делали. Но сейчас при всем многообразии автоприкуривателей, легче и дешевле поменять конструкцию, причем, целиком в сборе, так как подобрать в точности элементы стационарной и съемных частей очень сложно.
Видео — замена прикуривателя на Приоре:
Подгорание контактных зон – частая неисправность. Она связана с большими токами (до 25 Ампер), которые протекают, особенно в момент коммутации.
Большая ошибка – пробовать подчистить контакты с помощью ножа или отвертки. В большинстве случаев питание на прикуриватель подается постоянно (иногда в первом положении ключа зажигания). Производя очистку неизолированным металлическим предметом, можно закоротить питающее напряжение на массу, и, в лучшем случае, перегорание предохранителя неизбежно.
Чистку контактных зон желательно производить при обесточивании самого прикуривателя (например вынув соответствующий предохранитель). Очистку можно произвести отверткой, надежно обёрнутой наждачной бумагой или протереть контакты чистым спиртом с помощью жесткой кисточки, после этого дать просохнуть во избежание возгорания.
Видео — как отремонтировать прикуриватель в машине:
Несвоевременный выброс съемного элемента с недостигнутой до рабочей температуры нагревательного элемента возможен при износе биметаллических пластин фиксатора.
Очень часто это случается по причине нарушения геометрии пластин при установке «левых» гаджетов и переходников. Пластины со временем разгибаются и неправильно фиксируют прикуривательный элемент, производят преждевременный выброс.
Видео — решение проблемы с прикуривателем Калины при подключении компрессора:
Наиболее опасна ситуация отсутствия выброса съемного элемента, то есть чрезмерная фиксация. Это может привести к самовозгоранию пластмассовых элементов конструкции и автомобиля в целом. Такие случаи имели место. Поэтому некоторые некурящие автолюбители достают съемную часть из гнезда во избежание случайной фиксации (например, прислонив туда сумку).
Однако и в этом случае гнездо конструкции лучше чем-нибудь заполнить во избежание случайного попадания в него небольших металлических предметов и закорачивания контактов.
Не следует оставлять на длительное время, особенно при отсутствии пассажиров и водителя в салоне, включенные в разъем переходники питания гаджетов, разветвители и тройники, дополнительное оборудование.
Особенно опасны сравнительно недавно появившиеся на рынке дополнительные обогреватели салона с питанием от прикуривателя.
Они потребляют большие токи в непрерывном режиме. Если прикуриватель нагревается за минуту, то они могут оставаться включенными часы. Предохранитель 30 Ампер (иногда его номинал принудительно увеличен) может выдержать большой постоянный ток в течение длительного периода. А вот идущие к разъему проводники начинают разогреваться, изоляция размягчаться. Возможна ситуация межпроводниковых замыканий, которая может привести к возгоранию проводки.
Видео — как разобрать прикуриватель при его замене на ВАЗ 2110, 2111, 2112:
Очень часто, в основном автолюбители, параллельно прикуривателю подключают питание магнитол, дополнительное оборудование. Действительно, обычно этот способ подключения наиболее прост. Но, вместе с тем, и наиболее опасен.
Проводка прикуривателя зачастую не рассчитана на большие постоянные токи, а современные магнитолы с выходной мощностью 4 х 50 Ватт потребляют токи до 50 Ампер в пиковом режиме.
При выходе из строя предохранителя прикуривателя (обычно он установлен в группе предохранителей в салоне), следует исследовать причины его перегорания. Очень частая причина – неисправность зарядного устройства гаджета либо замыкание контактов в момент коммутации.
Это не так страшно, как замыкание электропроводки или перегорание выходных каскадов автомагнитолы при ее подключению к прикуривателю.
В любом случае, недопустима установка на место предохранителя «жучка», даже на непродолжительное время.
Минусовой (массовый) вывод прикуривателя соединен с внутренней поверхностью гнезда. Во многих автомобилях он подключается непосредственно под болт на «массу» кузова. В процессе длительной эксплуатации место соединения может окислиться, контакт нарушиться. Это приводит к нарушению работы прикуривателя. Чтобы восстановить работоспособность, необходимо очистить контакты массового провода.
Рекомендации по эксплуатации
Советы по эксплуатации автомобильного прикуривателя:
- не допускайте хранение съемной части в загрязненных местах, попавшая на нагревательную зону пыль и грязь может вызвать возгорание;
- после приобретения подержанного автомобиля, проверьте, не подключено ли к питанию прикуривателя дополнительное оборудование, магнитола;
- используйте только качественные разветвители, тройники и другие гаджеты, устанавливаемые в гнездо прикуривателя, не оставляйте их включенными во время стоянки транспортного средства.
Если загорелся значок аккумулятора на панели приборов — что делать в этом случае.
Как правильно подключить разъем фаркопа автомобиля.
Где можно вести поиск штрафа https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/po-nomeru-postanovleniya.html по номеру постановления.
Видео — как сделать плюс в прикуривателе от ключа:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Добавить свою рекламу
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Добавить свою рекламу
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Добавить свою рекламу
Автомобильный прикуриватель: история,устройство,плюсы и минусы
Всем автовладельцам знакомо такое устройство, как прикуриватель. Впервые он появился в 1920 году и предназначался лишь для одной цели — это зажигать сигарету, используя электросеть автомобиля. Интересная идея, казалось бы, должна была вызвать фурор, но, как показало время, впоследствии автомобильный прикуриватель оказался особо не нужен.
Когда прикуриватель впервые был установлен в автомобиле, предполагалось, что его будут использовать только по назначению: прикуривать от него сигареты. Однако среди водителей это изобретение не приобрело популярность. Курящие водители все равно пользовались зажигалкой или спичками, а некурящим прикуриватель был просто не нужен. Автопроизводители размышляли над тем, не убрать ли его вообще. Однако вскоре прикуриватель стал выполнять еще одну функцию. С течением времени появлялось все больше и больше электрических автомобильных аксессуаров, для работы которых была необходима розетка. Гнездо прикуривателя стало идеальным решением этой проблемы.
Сейчас уже сложно вспомнить марку автомобиля, на котором впервые установили прикуриватель.
Известно лишь, что произошло это в 1920-е годы. Тогда прикуриватель находился внутри электрической катушки. Когда патрон вытаскивали из гнезда, цепь замыкалась, и прикуриватель нагревался.В 1924 году был запатентован первый прикуриватель современной конструкции. Однако на машинах он появился только в 50-е годы. Пожалуй, это одно из немногих устройств автомобиля, на которое не повлияли никакие веяния научно-технического прогресса. За прошедшие полвека прибор практически не изменился. Сегодня прикуриватель устанавливается в каждом автомобиле. В некоторых авто прикуривателей может быть сразу два.
УСТРОЙСТВО
Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.
Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.
Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.
При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.
Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.
Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.
Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.
Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей
Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».
Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.
Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.
Безопасность использования
Как видно, с течением времени автомобильный прикуриватель действительно стал востребованным и полезным разъемом. Но здесь есть свои «подводные камни». Что касается таких энергоемких приборов, как кружки и обогреватели, то возникает множество вопросов о безопасности их использования. Во-первых, предохранитель в цепи прикуривателя имеет номинал около 10 А, а это мощность в 250 Ватт, при превышении нагрузки предохранитель попросту перегорит. Во-вторых, сам разъем прикуривателя довольно хлипкий. Контактная часть не может выдержать длительные нагрузки больших токов, что приведет к их разрушению и подгоранию.
В-третьих, провод в этой же цепи имеет сечение 1-1,5 мм², и даже если увеличить номинал предохранителя, проводка перегорит вместо него. Все такие случаи могут привести к пожару. Поэтому нужно учитывать эти тонкости, включая в разъем различные приборы. Выход, конечно, есть. Провести отдельную линию непосредственно от аккумулятора термостойким проводом с сечением 4 мм² и через предохранитель 20-50 А. Соответственно, разъем прикуривателя также должен быть доработан.
Какие бывают подогреватели Вебасто?
Предпусковые подогреватели Eberspacher: виды и особенности
Доводчик дверей автомобиля: что это такое и как работает,виды
Бортовой компьютер автомобиля: что это такое и как работает,устройство,виды
Зачем некурящему человеку прикуриватель в машине? | Авто-мото
В машине, если присмотреться невооруженным глазом, довольно много ненужных с виду деталей, или таких, которыми крайне редко пользуются, и они вызывают недоумение.
Вот скажите, зачем некурящему человеку прикуриватель в автомобиле? Неужели нельзя изготавливать машины без этого ненужного аксессуара? Ведь если во всем мире идет борьба с курением, то и автомобили должны выходить без прикуривателей, чтобы не провоцировать почем зря. Но не все так просто — любая деталь после изучения находит свое применение.
Сел у вас сотовый телефон в пути, захотелось включить автомобильный холодильник (очень полезная вещь — и стоит недорого, и продукты в сохранности будут), вентилятор автомобильный тоже требует своего питания, или какая другая автомобильная фурнитура, вплоть до ноутбука или GPS-приемника. Как быть и что делать? Ведь вы за рулем, и до ближайшей розетки далеко, да и не утащишь ее с собой в дорогу, ехать то надо дальше.
‘ + ‘ ‘ + ‘ ‘ + ‘Вот для этого и был сконструирован прикуриватель, и именно поэтому он не покидает своего законного места в машине, правда, иногда им крайне неудобно пользоваться (этим недугом, например, страдают Нива-Шевроле). У автомобильной фурнитуры всегда есть специальный разъем (еще можно назвать его автомобильной вилкой), который работает от прикуривателя. Просто вынимаем штатную заглушку-прикуриватель, причем, крайне не советую ее выкидывать. Дело в том, что машина имеет свойство накапливать пыль, грязь, пассажир может нечаянно уронить ту же пищу или другую грязь, и в случае отсутствия заглушки гнездо может засориться. Это приведет, скорее всего, к ненужным тратам и хорошо, если просто заменить прикуриватель. Но ведь пыль имеет свойство проводить электрический ток, и искра может негативно повлиять как на электрическую проводку, так и на прибор, или, в самом худшем случае, и на то и на другое.
После того как вы вынули заглушку и положили ее рядом, можно смело ставить на ее место специальный разъем, который, в данном случае, заменяет вилку обычного электроприбора. Важно помнить следующее: при выключенном двигателе и утопленном в прикуриватель разъеме прибор будет питаться от аккумулятора. При длительной работе прибора эффект будет таким же, как и от включенных фар — полная разрядка аккумулятора. Старт с помощью другой машины или толкания накидывает примерно 5000 км на счетчик километража, так что подумайте, стоит ли так сильно рисковать и «садить» аккумулятор? Следите за временем работы прибора, не оставляйте его надолго при выключенном двигателе. Также следует помнить еще такой немаловажный фактор как расход бензина. Он увеличивается, поэтому, если вы стали больше тратить на 100 км, то причину нужно искать не только в неисправности двигателя и топливной системы.
Если подвести краткий итог, то гнездо прикуривателя играет в автомобиле ту же роль, что обыкновенная розетка в помещении. Поэтому даже некурящему человеку прикуриватель в машине порой жизненно необходим.
Удачи вам на дорогах и бесперебойной работы аккумулятора!
Разветвитель прикуривателя – что это и как его выбрать
Современный автомобиль снабжен таким огромным количеством разнообразных дополнительных приборов и устройств, что иногда не уступает самому продвинутому офису. Проблема только в том, что большинство приспособлений питается от прикуривателя автомобиля, а в стандартной компоновке машины предусмотрен всего лишь один такой. Для того чтобы приборы можно было использовать одновременно, как правило, применяется специальное устройство – разветвитель. Безупречное функционирование техники требует разобраться в том, какой разветвитель прикуривателя выбрать для своего автомобиля.
Что такое разветвитель прикуривателя и для чего он нужен
Разветвитель для прикуривателя автомобиля – простое устройство, которое можно сравнить с тройником для обычной электрической розетки. Он просто увеличивает число вводов для одновременного включения нескольких приборов, питающихся от прикуривателя. Таким потребителем может быть GPS-навигатор, зарядное устройство для телефона и многое другое. Наличие в автомобиле разветвителя прикуривателя существенно упрощает пользование благами современной цивилизации как в городе, так и на даче, при выезде на природу, рыбалку или охоту.
Разветвители нужно подбирать индивидуально, учитывая модель и марку своего автомобиля, а также тот тип приборов, которые будут подключены к прикуривателю. Также важным критерием отбора является качество изделия и некоторые специфические требования, необходимые для соблюдения элементарных правил безопасности при пользовании электрическими приборами, питающимися от энергосистемы автомашины.
Виды разветвителей
Чтобы выбрать лучший разветвитель прикуривателя, нужно разобраться в классификации этих устройств. Они делятся по следующим принципам:
- По типу подсоединения к прикуривателю. Разветвитель может вставляться жестко (как тройник в розетку) или же быть снабженным гибким шнуром (как удлинитель) с соответствующим количеством гнёзд для подключения устройств на другом конце. Это очень удобно, когда приборы находятся в салоне или даже снаружи автомобиля. Тогда гибкий удлинитель прикуривателя просто выставляется в окно, а затем к разветвителю подключаются нужные приборы, например, электрический чайник. Штекер устройства вставляется в прикуриватель.
- По уровню максимального потребления тока. Выпускаются изделия на 5, 8, 10 и 14 ампер.
- По присутствию или отсутствию предохранителя. В по-настоящему качественном разветвителе обязательно должно быть установлено это защитное приспособление. Без него устройство может быть опасным, и приобретать его рискованно. Разветвитель автомобильного прикуривателя без предохранителя может перегореть, и все включенные в него приборы пострадают или выйдут из строя. Кроме того, есть вероятность короткого замыкания, что может стать причиной возгорания автомобиля.
- По размерам и форме входного штекера. Чаще всего разветвители для прикуривателя авто являются универсальными устройствами, подходящими для большинства разъемов. Основными различиями становятся формы штекера, которые могут быть плоскими, конусом или же имеющими кольцевую канавку. Стандартный диаметр штекера – от 21,3 до 22,3 мм, длина его может составлять от 29 до 35 мм.
Большинство дешевых моделей не рассчитано на долгий срок службы и быстро выходит из строя. Если учесть возможное отсутствие в них предохранителя, то такое приспособление может оказаться опасным, поэтому стоит приобретать разветвители только от хорошо зарекомендовавших себя производителей. Лучше один раз купить по-настоящему качественное недешевое изделие хорошей фирмы, чем потом страдать от последствий приобретения копеечного разветвителя, приведшего к негодности дорогостоящих приборов или самого автомобиля.
Популярные варианты изделий от лучших производителей
Чтобы не запутаться в характеристиках, особенностях и названиях, нужно прочесть не один обзор разветвителей прикуривателя. Мы собрали самое важное из них:
- Подбирать нужную модель разветвителя следует, согласуя пропускную мощность прикуривателя своего автомобиля и суммарную мощность потребления всего оборудования, которое планируется подключить.
- Выбирать нужно только изделие, снабженное предохранителем.
- Не стоит приобретать слишком доступные по цене модели от неизвестных производителей – они могут стать причиной не только выхода из строя приборов и самого прикуривателя, но и несчастных случаев вплоть до воспламенения самого автомобиля.
- Соблюдайте технику безопасности: не оставляйте включенным разветвитель с приборами без присмотра или рядом с детьми. Хотя хорошие приспособления и снабжаются предохранителем, призванным защитить все устройства от перепадов напряжения, полагаться стоит в первую очередь на собственную бдительность и умение поддерживать изделие в пригодном для работы состоянии.
На рынке и на нашем сайте существуют многочисленные модели разветвителей разного типа, очень популярные у покупателей. Среди них можно назвать следующие:
- ELR 3302-1 от Eltronic – изделие на два прикуривателя, для сетей с напряжением 12/24 В и зарядом в 3100 миллиампер-час. Имеет 2 гнезда и USB-выход.
- OXION, OX-AC006BK – разветвитель на один прикуриватель, снабжен одним гнездом и двумя портами USB.
- Land’s End, WF-0306 – удобный вариант на 3 прикуривателя, работает под напряжением 12/14 В, имеет 1 USB-выход, в блистере.
На нашем сайте имеется большой ассортимент товаров, который дает возможность с легкостью подобрать разветвитель под конкретные нужды, число приборов, мощность и свойства потребителей. Все реализуемые нами изделия отличаются качеством и соответствуют стандартам, принятым для этого типа приспособлений. Мы сотрудничаем только с проверенными и отлично себя зарекомендовавшими поставщиками и производителями.
Где в прикуривателе плюс и минус
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
Первые прикуриватели появились на свет еще в 1920 году и с тех пор стали одними из самых незаменимых элементов в автомобиле. За годы становления и развития машиностроения принцип работы этой миниатюрной конструкции не изменился, а вот предназначение расширилось в разы. Сегодня с помощью этого устройства автолюбители подзаряжают телефоны, планшеты и ноутбуки, подключают автонасосы, пылесосы, вентиляторы, компрессоры и многое другое. Ну и конечно же прикуриватель просто незаменим для курильщиков, причем как для тех кто по-прежнему курит сигареты, так и для любителей электронных сигар, заряжающихся через USB.
К сожалению, несмотря на появление всевозможных тройников для прикуривателя, центральный элемент остается только один, и он обладает рядом преимуществ и недостатков, которые стоит учитывать при эксплуатации этого полезного устройства.
Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей
Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».
Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.
Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.
Электрическая цепь прикуривателя
Если в вашем автомобиле нет прикуривателя или он сломался, то обращаться к автослесарю необязательно. Достаточно понять, как работает электрическая цепь.
Итак, плюс в прикуривателе – это сама ручка кнопка. При нажатии на нее происходит замыкание цепи, а спираль начинает нагреваться. Если же говорить о том, где минус в прикуривателе, то тут тоже нет ничего сложного – это боковые стенки самого металлического цилиндра.
Зная этот параметр, вы без труда сможете монтировать и исправить поврежденный прикуриватель в автомобиль. Для этого:
- Скрутите гайку на тыльной стороне прибора.
- Разберите прикуриватель.
- Найдите в его нижней части полупроводниковую пластину и удалите ее, если она стала причиной поломки.
- Спилите на корпусе прибора выступ.
- Соберите прикуриватель.
- Зачистите провода для подключения устройства (на 7 мм), также необходимо обжать на них клеммы.
- Уберите центральную консоль в автомобиле и отсоедините подсветку.
- Извлеките блок.
- Подключите провода при помощи специальных соединительных клипс. Первый провод (бело-коричневый) необходимо провести к проводу от подсветки. Два оставшихся провода (желтый и черный) подсоедините к проводам прикуривателя.
- Протяните провода вниз и подсоедините их к разъему от прикуривателя.
- Установите прикуриватель на место.
- Установите подсветку.
В заключении
Как видите, вы можете самостоятельно «реанимировать» прикуриватель. Плюс, минус в этом процессе играют большую роль, поэтому перед работой лучше несколько раз все проверьте. Лучше всего обратиться к инструкции и рекомендациям производителя.
Что такое прикуриватель?
Прикуриватель или прикуриватель — неотъемлемая часть любого автомобиля. Прикуриватель изначально рассчитан на то, чтобы водители прикуривали сигареты в автомобиле. Но в настоящее время прикуриватель в основном используется как электронное устройство для включения электронных аксессуаров в автомобиле или рядом с ним.
История прикуривателя
Прикуриватель впервые был использован для курения в автомобилях.В то время как со снижением курения, электронные прикуриватели в качестве разъема питания постоянного тока были разработаны для обеспечения полезного источника питания для электронных аксессуаров.
В начале 1880-х годов Фридрих Вильгельм Шиндлер, немецкий инвертор, изобрел первую в мире электронную прикуриватель. В 1890-х годах зажигалки начали продавать как электронные инструменты. Зажигалка когда-то была переименована в Zigarrenanzuender, но позже переименована в зажигалку в 1920-х годах на рынке сбыта.В 1921 году по патенту США Моррис выпустил аккумуляторные зажигалки со съемной розеткой. С этого момента прикуриватель можно нагревать от розетки, а розетку можно упаковать, когда она не используется. До 1925-1926 годов прикуриватель официально стал автомобильным оборудованием в Соединенных Штатах. В 1928 году компания Connector Automotive Specialty Company в Бриджпорте запатентовала новую версию прикуривателя. Эта более легкая версия использовала шнур и катушку и была связана с источником тока кабелем.Цепь можно замкнуть, нажав кнопку или вынув зажигалку из розетки. А в 1956 году Каско разработал первый современный съемный автомобильный прикуриватель.
Как работает прикуриватель?
Вообще говоря, автомобильные прикуриватели в основном используются в местах, где возгорание категорически запрещено, например на фабриках и в мастерских. Разветвитель прикуривателя чем-то похож на бытовой удлинитель с несколькими зарядными станциями. Оба являются электрическими устройствами, которые могут распределять ток и подавать мощность для каждого порта зарядки при подключении к источнику питания.Входное напряжение прикуривателя составляет 12 В, что соответствует напряжению автомобильного аккумулятора. Прикуриватель обычно подключается одним шнуром питания, который нельзя перепутать с другими кабелями. В целях безопасности в зажигалке есть единственный предохранитель. При использовании прикуривателя его следует вставлять и вынимать вверх и вниз или вертикально, не тряся, опасаясь короткого замыкания или ослабления, которое может повредить предохранитель и электронные устройства. Корпус зажигалки — это отрицательный полюс питания, а внутренний предохранитель — положительный полюс.Когда зажигалка вставлена и зафиксирована, нагревательный элемент будет нагреваться от гнезда для зажигалки положительного полюса. Когда элемент нагревается до определенного уровня температуры, пружина с защелкой будет вариант и освободить вилку прикуривателя, после чего зажигалка может быть использована для зажигания. При возвращении в розетку нагревательный элемент постепенно остывает. Во избежание возгорания не забывайте возвращать зажигалку в розетку, если вы ею не пользуетесь. Прикуриватель — это разъем постоянного тока, который можно использовать для электроники, работающей от постоянного тока. При использовании в автомобиле прикуриватель можно использовать вместе с удлинителем, который может преобразовывать автомобильный постоянный ток 12 В, 24 В или 48 В в бытовые 220 В / 50 Гц для обычных бытовых приборов.
Применение прикуривателя
Хотя курение автомобилей в трактире запрещено, прикуриватель по-прежнему имеет функцию зажигания. Некоторые элитные автомобили оснащены специальной зажигалкой на заднем сиденье. В то время как с развитием автомобильной промышленности всевозможные дополнительные автомобильные электронные аксессуары могут использоваться в автомобиле с одним прикуривателем, который обеспечивает питание от автомобильного аккумулятора.При выборе прикуривателя необходимо учитывать 4 вещи: порт USB, максимальную мощность и ток, личные требования и внешний вид. Разъем прикуривателя может быть USB-портом, прикуривателем или розеткой переменного тока. Прикуриватели подходят не только для электроники через автомобильные розетки, но также могут быть преобразованы в автомобильный аккумулятор через USB-порт компьютера или бытовой интерфейс питания 220 В. Что касается количества портов, то оно не чем больше, тем лучше, потому что чем больше отверстий у прикуривателя, тем больше будет скрытых угроз безопасности.Пользователи автомобилей должны выбирать, исходя из личных требований. Каждая прикуриватель имеет максимальную мощность и максимальный ток. Общий ток всей автомобильной электроники не может превышать максимальный ток и выходную мощность розетки. Наконец, в наши дни очень популярна индивидуальная одежда для автомобилей. Модные зажигалки для сигарет более привлекательны. Таким образом, красивый прикуриватель требует не только высоких характеристик, но и отличного внешнего вида.
Зажигалки — это портативное электронное устройство, которое появилось рано и стало неотъемлемой частью автомобилей для питания автомобильной электроники.При использовании не забудьте вернуть его в розетку, если он вам не понадобится.
Чем отличаются прикуриватели и розетки для аксессуаров?
Не так давно было время, когда бочкообразная розетка, расположенная где-нибудь в непосредственной близости от приборной панели автомобиля, неизменно была прикуривателем. Конечно, вы могли использовать эту розетку прикуривателя для питания своей электроники, но это не изменило ее сущность. Затем на сцене появились специальные розетки для аксессуаров, и все это исчезло.Эти розетки для аксессуаров 12 В выглядят как розетки для прикуривателя, но на самом деле это не так, и различия очень важны.
Car Culture ® Коллекция / GettyРозетки для аксессуаров не прикуриватели
После десятилетий использования розеток для прикуривателей, которые выполняют двойную функцию как розетки для аксессуаров, естественно задаться вопросом, какая разница между этими двумя компонентами, если таковая имеется. Хотя это может показаться сложным, на самом деле это не так. В общих чертах, гнезда для прикуривателя — это гнезда для аксессуаров, но гнезда для аксессуаров — это не обязательно гнезда для прикуривателя.Это похоже на то, как все квадраты являются прямоугольниками, но не все прямоугольники являются квадратами.
Если копнуть глубже, проблема в том, что для этих розеток существуют два немного разных стандарта. И хотя они оба работают с вилками 12 В, розетки, соответствующие более новому из двух стандартов, не поддерживают зажигалки.
Проблема усугубляется тем, что некоторые автомобили отправляются с завода с вилкой в розетке прикуривателя. Может показаться, что это вовсе не прикуриватель, но это не так.Если одна из этих розеток находится на приборной панели, а второй нет, четко обозначенной как вспомогательная розетка, скорее всего, это просто розетка прикуривателя, которой не было в прикуривателе.
Зажигалки и розетки для аксессуаров
Суть проблемы в том, что зажигалки изначально не предназначались для питания аксессуаров. На самом деле, самые первые зажигалки в автомобилях совершенно не подходили для этой цели.В этих ранних зажигалках использовалась система «катушка и катушка», и только после того, как на рынке появились так называемые «беспроводные» зажигалки, зажигалки получили двойное назначение, которым они пользуются сегодня.
Следствие того факта, что гнезда для прикуривателя на самом деле не предназначены для обеспечения питания аксессуаров, означает, что они не очень хорошо подходят для этой цели. Фактически, цель, для которой они подходят , а именно нагрев биметаллической катушки до тех пор, пока она не станет яркой, вишнево-красной, в основном прямо противоположна тому, что вы хотели бы видеть в эффективной системе передачи энергии.
В результате, поскольку зажигалки предназначены для невероятного нагрева, не имеет значения, что их базовая конструкция обеспечивает неидеальное электрическое соединение.
Когда гнезда для прикуривателя стали чем-то большим
В мире существует несколько различных стандартов прикуривателей, но в США используется стандарт ANSI / SAE J563. Поскольку этот стандарт описывает такие измерения, как диаметр розетки, производители аксессуаров могут изготавливать вилки питания с относительно плотной посадкой, а провисание компенсируется подпружиненными контактами.
Однако стандарт также включает набор измерений секунд , который автопроизводители могут использовать для специальных розеток для аксессуаров. Розетки, соответствующие этому стандарту, немного отличаются в том смысле, что они не поддерживают зажигалки, но подходят для вилок питания 12 В от зарядных устройств, инверторов и других устройств.
Это гнездо прикуривателя или гнездо для аксессуаров 12 В?
Если вы не хотите посмотреть спецификации и достать микрометр, лучший способ выяснить, имеете ли вы дело с розеткой прикуривателя или розеткой для аксессуаров, — это проверить руководство пользователя или связаться с дилером.Они выглядят немного по-разному, но разница измеряется в миллиметрах.
Вы также не можете сказать, предназначена ли розетка для работы с прикуривателем, просто по тому факту, что она не была в комплекте. Хотя большинство розеток на приборной панели по-прежнему предназначены для подключения зажигалок, не стоит просто предполагать, что это так.
Общее практическое правило состоит в том, что если ваша приборная панель имеет несколько розеток, одна из них обычно будет прикуривателем, а другие, вероятно, будут розетками для аксессуаров. В том же ключе дополнительные розетки, расположенные под приборной панелью, на центральной консоли и в других местах автомобиля, обычно являются специальными розетками для аксессуаров. Однако просто воткнуть зажигалку в любую старую розетку — плохая идея, исходя из практического правила. Единственный способ узнать наверняка — это проконсультироваться с вашим местным дилером или производителем.
Действительно ли разница имеет значение?
Что касается питания аксессуаров и устройств, таких как ваш мобильный телефон, функционально нет разницы между гнездами прикуривателя и гнездами для аксессуаров.Если вы не уверены, с каким из них имеете дело, вы можете свободно подключаться к любому из них или ко всем в соответствии с вашими требованиями к питанию.
Единственное важное отличие состоит в том, что вы не можете или, по крайней мере, не должны включать прикуриватель в розетку для аксессуаров. В лучшем случае вообще ничего не произойдет. В худшем случае зажигалка нагреется, но розетка не сможет выдержать экстремальный нагрев зажигалки.
Спасибо, что сообщили нам!
Расскажите, почему!
Другой Недостаточно подробностей Сложно понятьКак прикуриватели превратились в розетки для аксессуаров 12 В
Розетка на 12 В, также известная как автомобильный прикуриватель или вспомогательная розетка на 12 В, является основным методом подачи питания на портативную электронику в автомобилях, грузовиках, транспортных средствах для отдыха, лодках и в некоторых других контекстах.Хотя эти розетки изначально предназначались для подогрева прикуривателей, они быстро приобрели популярность как де-факто автомобильные электрические розетки.
Сегодня можно запитать что угодно, от ультрасовременного телефона или планшета до компрессора для шин с той же розеткой, которая когда-то использовалась только в качестве автомобильного прикуривателя.
Некоторые автомобили поставляются с несколькими розетками, специально предназначенными для питания нескольких дополнительных устройств, хотя редко бывает, чтобы несколько розеток могли подключаться к прикуривателю.
Соответственно, спецификации для этих розеток, содержащиеся в ANSI / SAE J563, включают два варианта: один работает с зажигалками, а другой — нет. Если вы когда-либо пытались вставить прикуриватель в гнездо прикуривателя, но он сразу же выпал обратно, вот почему.
История создания автомобильных аксессуаров
Когда первые автомобили появились в продаже, идеи автомобильной электрической системы еще не существовало.Фактически, первые автомобили даже не имели никаких электрических систем. У этих автомобилей были двигатели, в которых для создания искры использовался магнето, точно так же, как и в вашей газонокосилке сегодня, поэтому аккумулятор не требовался. Когда вообще было включено освещение, оно было от газовой или керосиновой лампы, поэтому и там не требовалось никакой электрической системы.
Когда наконец появились автомобильные электрические системы, они использовали генераторы постоянного тока. Эти генераторы, в отличие от современных генераторов, не требовали ввода напряжения для работы.Они были с ременным приводом, как и современные генераторы переменного тока, и обеспечивали необходимую мощность постоянного тока для работы аксессуаров, таких как фонари.
Следующим нововведением было добавление свинцово-кислотных аккумуляторов для хранения электроэнергии и обеспечения ее источника, когда двигатель не работает. С этим дополнением внезапно стало возможным добавлять другие аксессуары, которые мы сегодня воспринимаем как должное, например, электрические стартеры.
Хотя ранние электрические системы, которые включали в себя как генератор постоянного тока, так и свинцово-кислотную батарею, технически позволяли использовать электрические аксессуары, широко изменяющееся напряжение, создаваемое этими генераторами, создавало проблемы.Для регулирования напряжения использовались механические устройства, но современные автомобильные электрические системы не появились до появления генераторов переменного тока.
В отличие от генераторов, генераторы, используемые в современных легковых и грузовых автомобилях, вырабатывают переменный ток, который преобразуется в постоянный ток для зарядки аккумулятора и обеспечения дополнительного питания. Хотя этот тип электрической системы по-прежнему не обеспечивает полностью однородное напряжение, выходное напряжение остается относительно стабильным независимо от того, насколько быстро вращается генератор, что было ключевым фактором в превращении автомобильного прикуривателя в де-факто источник постоянного тока. выход.
Дымящийся пистолет
Хотя люди питали дополнительные устройства своими автомобильными электрическими системами с тех пор, как были впервые изобретены автомобильные электрические системы, аксессуары приходилось подключать вручную. Автомобильная электрическая розетка на 12 В возникла почти случайно, так как изначально использовалась совершенно иная цель.
Том Блаха / Creative Commons / CC BY-SA 3.0Зажигалки, а также фонари и радиоприемники были одними из первых аксессуаров, в которых использовались преимущества ранних автомобильных электрических систем, и они начали появляться в качестве OEM-опций примерно к 1925 году.
В этих ранних зажигалках использовалась система «катушка и катушка», но именно так называемый «беспроводной» прикуриватель со временем стал де-факто автомобильной и морской розеткой.
Эти «беспроводные» автомобильные прикуриватели состоят из двух частей: цилиндрической розетки, которая обычно находится в передней части автомобиля, и съемной вилки. Розетка подключена к источнику питания и заземлению, а вилка содержит спиральную биметаллическую полосу.
Когда вилка вставляется в розетку, спиральная полоса замыкает электрическую цепь и впоследствии становится докрасна.Когда вилка вытаскивается из розетки, раскаленную катушку можно использовать для зажигания сигары или сигареты.
Представляем розетку 12 В
Хотя изначально они не предназначались для питания аксессуаров, автомобильные прикуриватели предоставили возможность, которую нельзя было упустить. Поскольку фактическая более легкая часть была съемной, когда версия с катушкой и катушкой выходила из употребления, сама розетка обеспечивала легкий доступ к источнику питания и заземлению.
Этот легкий доступ к источнику питания и заземлению позволил разработать вилку питания, которую можно было вставлять и извлекать без необходимости постоянного подключения аксессуара к электрической системе автомобиля.
Спецификация ANSI / SAE J563 была разработана для обеспечения совместимости розеток прикуривателя и вилок питания 12 В от разных производителей. Согласно спецификации, цилиндрическая часть розетки 12 В должна быть подключена к минусу батареи, который заземлен в большинстве автомобильных систем, а центральная точка контакта соединена с плюсом батареи.
Приняв стандарт ANSI / SAW, третьи стороны смогли разработать и внедрить широкий спектр устройств, от насосов для шин до фенов, которые были разработаны для получения энергии из розеток прикуривателя.
Проблемы с использованием автомобильной розетки на 12 В
Поскольку автомобильные прикуриватели изначально не предназначались для использования в качестве розеток для аксессуаров, их использование в этом качестве связано с некоторыми проблемами. Соответственно, устройства, предназначенные для использования с розеткой 12 В, должны уметь устранять эти недостатки.
Самая большая проблема при использовании автомобильной розетки прикуривателя в качестве розетки на 12 В — это внутренний диаметр и глубина самой розетки. Поскольку есть некоторые различия в размере этих розеток, которые иногда называют консервными банками, вилки питания 12 В обычно имеют подпружиненные контакты.
Благодаря использованию подпружиненных контактов вместо фиксированных контактов вилки питания на 12 В могут поддерживать электрический контакт в довольно широком диапазоне допусков. Однако это также означает, что вилка этого типа может время от времени терять электрический контакт.
Том Блаха / Creative Commons / CC BY-SA 3.0Другая проблема с использованием автомобильной розетки на 12 В связана с принципом работы автомобильных электрических систем. Хотя современные генераторы переменного тока способны поддерживать относительно равномерное выходное напряжение, нормальная работа допускает диапазон выходных напряжений.
Имея это в виду, все автомобильные электрические аксессуары должны быть способны работать примерно от 9-14 В постоянного тока. Во многих случаях встроенный преобразователь постоянного тока в постоянный используется для преобразования переменного входного напряжения в постоянное выходное напряжение на лету.
Можно ли заменить автомобильный прикуриватель?
Хотя курение не так популярно, как когда-то, автомобильные зажигалки вряд ли куда-нибудь исчезнут в ближайшее время. Некоторые автомобили на протяжении многих лет поставлялись без прикуривателей, а другие поставлялись с дополнительной розеткой с заглушкой вместо зажигалки, но идея отказаться от автомобильного прикуривателя все еще не прижилась.
Проблема в том, что даже если люди не используют автомобильные зажигалки по назначению, слишком многие портативные устройства полагаются на эту технологию как на фактический источник питания, чтобы полностью отказаться от нее.
USB может оказаться приемлемой заменой, поскольку многие портативные устройства используют USB для передачи данных и питания. Вполне возможно, что порты USB в конечном итоге могут вытеснить прикуриватели и гнезда для аксессуаров в автомобилях, но просто подключить зарядное устройство USB к прикуривателю автомобиля настолько легко, что производители автомобилей могут не решиться полностью принять такие изменения.
Спасибо, что сообщили нам!
Расскажите, почему!
Другой Недостаточно подробностей Сложно понятьРождение и смерть автомобильной зажигалки
Дети сегодня вряд ли знают, что розетка, питающая их смартфон или игровую систему, была источником всей вашей крутости.Это был дом для вашей автомобильной зажигалки, если она работала. Это было то, чем вы зажигали бесчисленное количество противораковых палочек.
Это был также источник хорошей комедии (я смотрю на вас, самолеты, поезда и автомобили).
Даже среди тех, кто жил через сигареты (они уже закончились, если вы это пропустили), они обычно не знают происхождения этих зажигалок.
Кто-то, возможно, назвал бы автомобильную зажигалку первым автомобильным модом, но они определенно были одной из самых ранних функций, которые вы могли иметь в своей машине, задолго до FM-радио и кондиционирования воздуха.
Это жизнь и времена скромной автомобильной зажигалки…
Вонючие началаjalopnik.com
Хотя ближайший патент на конструкцию, о которой мы узнали, поступил в патентное бюро в 1919 году, первые автомобильные зажигалки появились задолго до модели T.
Изобретатель электрического прикуривателя Фредрих Вильгельм зарегистрировал свое изобретение в 1880-х годах. Это не обязательно была автомобильная зажигалка или сигареты. Тогда курили трубку или сигару.Было более вонючее время.
Курение сигарет стало популярным только после Великой войны. Первая мировая война была, когда компании по производству сигарет впервые добавили палочки в рационы, что вызвало тенденцию к курению и маркетинговую стратегию, которая просуществовала несколько войн.
В 1919 году Дж. М. Моррис зарегистрировал проект подпружиненного «электрического осветительного устройства для сигар и тому подобного». Он не сильно отличался от того, что у меня было в школьной машине — ручка с нагревательным элементом на рабочем конце.Вы должны были подключить его к розетке на 12 В, пока нагревательный элемент не засветился.
Затем, в 1956 году, кто-то свернул нагревательные элементы, патент на дизайн, представленный L.E. Фенн.
Зажигалка Peakamiga.org
Дизайн Fenn был настолько популярен, что стал стандартным не только для легковых и грузовых автомобилей, но и для лодок и обычных консолей. Вы прочитали верно, от машин до консолей.
Если вы где-то работали, особенно на военной базе, где у них было большое оборудование для слежения за вещами, где-то на указанном оборудовании была зажигалка и пепельница для слежения за вещами.
Сигаретные компании в этом позаботились. Они не могли класть спички или зажигалки Bic в карманы каждого, но они могли сыграть Джонни Зажигалки для всего мира. Не дай бог, кому-то пришлось бы искать огонь, когда он хотел бы загореться.
Было так много розеток для прикуривателей, что в 1980-х кому-то пришла в голову блестящая идея модернизировать и перепрофилировать розетку для прикуривателя.
Это была заря портативных электронных устройств, но в основном это были первые автомобильные телефоны. Эти розетки дают напряжение 12 В, проводка не требуется.К тому времени сигареты получили плохую репутацию, поэтому многие бросили эту привычку.
Об этом просил открытый сокет.
Гибельamazon.com
Безумная кончина автомобильной зажигалки была многогранной атакой. Во-первых, все эти чиновники здравоохранения начали говорить, что сигареты вызывают рак и болезни сердца. Это заставило многих бросить курить.
Затем портативные проигрыватели компакт-дисков и сотовые телефоны начали выбивать зажигалки, занимая их место.Водители перемещали зажигалку в неиспользованную пепельницу до тех пор, пока полностью не теряли деталь. Где-то Л. Фенн перевернулась в могиле.
Рынок автомобильных зажигалок настолько дестабилизировался, что производителям стало дороже устанавливать их в автомобили, вытесняя зажигалки из категории стандартных функций в категорию дополнительных. Вы должны были попросить и заплатить больше за зажигалку.
Что еще более иронично, современные автомобили, даже эконом-версии, поставляются с более чем одной розеткой, но не обязательно с зажигалкой.Это менее распространено за пределами США и Канады, но постепенно меняется в других местах.
Зажигалка еще не умерла, но ее дни сочтены. Несмотря на то, что курение сигар снова становится приемлемой формой курения, производители автомобилей продолжают отказываться от спиральных зажигалок.
Источник: Ялопник
Установка гнезда прикуривателя
Розетки и аксессуары
Доступны два вида зажигалок для вторичного рынка: с лампочкой (A) и без (B).Многие полезные аксессуары просто вставляются в розетку прикуривателя. Таким образом можно использовать пылесос (C), контрольную лампу под капотом (D), вентилятор охлаждения на приборной панели (E) и лампу для чтения карт (F).Несмотря на то, что вы не можете курить, поместите в машину прикуриватель. может быть полезнее, чем вы думаете. Магазины автомобильных аксессуаров теперь продают множество полезных, практичных электрических аксессуаров, разработанных особенно работать от розетки прикуривателя.
Примеры: лампы для чтения карт, контрольные лампы, автомобили. вакуум чистящие средства и личное охлаждение поклонники .Все это просто вставьте в розетку прикуривателя и вы можете пожелать соответствовать такую зажигалку просто для питания этих аксессуаров.
Установка прикуривателя имеет еще одно преимущество: количество отверстий, которые нужно просверлить в приборная панель или центральная консоль, чтобы соответствовать аксессуары, так как несколько разных аксессуаров могут работать с одним и тем же розетка для зажигалки.
Способы примерки
На многих автомобилях, если зажигалка не входит в стандартную комплектацию, вы можете хорошо обнаруживаем, что в приборной панели уже есть отверстие, предназначенное для приема один.
Вероятно, вы обнаружите, что отверстие закрыто заглушкой. К установите зажигалку, все, что вам нужно сделать, это вытащить вилку и вставить зажигалка на своем месте — необходимая проводка для зажигалки обычно будет уже встроен в заднюю часть отверстия.
В старых автомобилях, однако, может не быть специального отверстия для сигарет. легче. В этом случае вам придется вырезать собственное отверстие либо в на приборной панели или в центральной консоли установите гнездо прикуривателя и подключите его.
Выбор
Вы обнаружите, что существует широкий ассортимент вторичных зажигалок. в магазинах автозапчастей. При покупке нужно остерегаться того, что некоторые имеют встроенный светильник, часто небольшое кольцо вокруг основания зажигалки. Ты может оказаться полезным в темноте, особенно если вы устанавливаете зажигалку. в задней части салона. В противном случае выбирать между различные зажигалки вторичного рынка.
Установка гнезда прикуривателя
1.Позиционирование
Если готового отверстия нет, найдите подходящее место на приборной панели или центральной консоли. Убедитесь, что блок зажигалки ничему не препятствует при установке. Лучше всего найти место в центре приборной панели, чтобы обеспечить легкий доступ как водителю, так и пассажиру.2. Разметка
Закройте выбранный участок малярным скотчем, чтобы защитить поверхность. С помощью циркуля нарисуйте на малярной ленте круг, немного меньший диаметра корпуса зажигалки.Это необходимо для обеспечения плотной посадки зажигалки.3. Вырезать отверстие
Начните с просверливания пилотного отверстия в центре отмеченного круга. Используйте сверло чуть большего размера, чтобы проделать отверстие дальше. Продолжайте этот процесс, пока отверстие не станет того же размера, что и круг. Если у вас нет сверла, достаточно большого, чтобы просверлить отверстие полностью, воспользуйтесь напильником «крысиный хвост», чтобы проделать отверстие.4. Установите головку
Снимите малярную ленту с приборной панели или центральной консоли.Снимите элемент зажигалки и кожух с корпуса розетки. Вставьте розетку в отверстие в передней части приборной панели. Убедитесь, что накладное кольцо (если установлено) находится под головкой розетки. При необходимости приоткройте отверстие напильником.5. Фиксация розетки
Работая за приборной панелью или под консолью, поднесите кожух или резьбовое кольцо к корпусу гнезда. Корпус привинчивается к задней части розетки.Прикрутите корпус к розетке, убедившись, что он плотно прилегает и не может ослабнуть, что может вызвать короткое замыкание.6. Подключение
В целях безопасности отсоедините аккумулятор. Пропустите провод от постоянного источника питания к центральной клемме розетки. Установите на этот провод линейный предохранитель (35 А). Присоедините провод к клемме заземления на корпусе и проведите его до удобной точки на корпусе. Подключите аккумулятор и проверьте зажигалку.Подсветка розетки
Некоторые зажигалки оснащены собственной лампой освещения. Чтобы подключить это, подключите питающий провод освещения к габаритному огню. цепь . Используйте соединитель Scotchlok, чтобы соединить провод. В качестве альтернативы, провод можно подключить непосредственно к габаритному огню. предохранитель Терминал на его выходной стороне. * Только розетка. При желании вы можете купить только розетку и корпус без самой зажигалки.Они обычно продаются в качестве сервисной замены, если ваша оригинальная розетка неисправна. Процедура подгонки точно такая же.Автомобильные зажигалки и запчасти
Электрические зажигалки, известные как зажигалки для сигар, были изобретены в начале 1880-х годов немецким изобретателем Фридрихом Вильгельмом Шиндлером. Они начали появляться в качестве стандартного оборудования в автомобилях в США в 1925–1926 годах. Самые первые зажигалки, в которых использовалась система «катушка и катушка», изначально вообще не предназначались для питания аксессуаров.Первоначально они использовались для прикуривания сигареты или сигары, пока на рынке не появились так называемые «беспроводные» зажигалки со съемными элементами и современные «автоматические» съемные автомобильные зажигалки V-Coil, которые стали чем-то большим. Зажигалки получили двойное назначение: они питают электронику, которой мы пользуемся сегодня.
Под мостом утекло немного воды, поскольку бочкообразная розетка, расположенная рядом с приборной панелью автомобиля, была прикуривателем, который мог питать электронику, но на самом деле это не изменило цели, для которой она была приспособлена.Все изменилось, когда в игру вступили розетки на 12 В. С ростом популярности здорового образа жизни и снижением популярности курения производители начали предлагать розетки для аксессуаров, которые выглядят как зажигалки, но на самом деле это не зажигалки. Большинство из них могут обеспечивать электроэнергией только портативные электронные устройства и аксессуары.
В настоящее время вы можете найти множество разнообразных зажигалок, которые являются источником дополнительного питания, а также розетки для аксессуаров, которые не обязательно являются розетками для прикуривателей.Сочетая в себе привлекательный дизайн с функциональностью, зажигалки для сигарет — верный способ украсить интерьер вашего автомобиля в мгновение ока. Просмотрите наш обширный выбор зажигалок премиум-класса, предназначенных для самых разных сфер применения. Эти стильные аксессуары, созданные так, чтобы гармонировать с эстетическим дизайном вашего интерьера, станут идеальной заменой вашему старому расточному станку и обеспечат точную подгонку и быструю установку в вашу автомобильную систему на 12 В. От броской пепельницы до ярко выраженных черепов — у нас есть зажигалка, которая добавит блеска, изящного акцента и индивидуальной индивидуальности в вашу поездку.
Мы также предлагаем гнезда для прикуривателя премиум-класса, которые упрощают зарядку электронных устройств, поэтому они никогда не разрядятся в пути, когда они вам больше всего нужны. Хотя вы можете не курить, наличие розетки для прикуривателя в автомобиле чрезвычайно полезно, когда вам нужно подключить такие полезные и практичные электрические аксессуары, как лампы для чтения карт, инспекционные фонари, автомобильные пылесосы, персональные вентиляторы и т. Д. Порт питания USB-зарядного устройства позволяет заряжать и быстро и безопасно заряжать или запускать ваши гаджеты.Очень удобные и простые в использовании, они идеально подходят для путешественников и путешествий. Их просто вставляют в розетку прикуривателя. Приобретите первоклассный прикуриватель и порт питания на 12 В, предлагаемые в нашем интернет-магазине, для удобного управления бытовой электроникой в вашем автомобиле.
Будь то функциональность или стиль, первоклассные автомобильные зажигалки, которые мы носим с собой, могут стать тем привлекающим внимание дизайнером интерьера, который оживит внутреннюю эстетику вашей поездки, обеспечивая надежную подачу энергии к вашим аксессуарам.Таким образом, вы можете наслаждаться обоими двумя мирами: добавить немного индивидуальности своему интерьеру и сохранить свои личные электронные аксессуары, устройства для подогрева напитков, небольшие электроинструменты и все, что между ними, в хорошем состоянии. Кроме того, наши виртуальные полки уложены до потолка с высококачественными компонентами автомобильного прикуривателя, которые могут потребоваться для замены изношенных или поврежденных деталей. Сюда входят комплекты прикуривателей, лицевые панели, грузы, фиксаторы корпусов, изолятор нагревательного элемента и сборки экрана, крепления переключателей, ручки, разъемы, вилки и адаптеры силового кабеля, провода лампы, съемные инструменты и т. Д.Эти аксессуары и детали для прикуривателей сделаны износостойкими и надежными, чтобы обеспечить стабильную безотказную работу на протяжении миллиардов миль. Изготовленные в соответствии с жесткими отраслевыми стандартами качества и надежности, многие из них являются водонепроницаемыми, устойчивыми к коррозии и выдерживают высокие температуры.
Автомобильная розетка 12 вольт — Appropedia: Theustainability wiki
Эта страница или раздел требуют работы над грамматикой, орфографией, ясностью и / или версткой.Нажмите, чтобы узнать больше Вы можете помочь редактированием! |
Автомобильная розетка 12 вольт
У многих различных типов транспортных средств, включая лодки, автомобили, фургоны и кемперы, есть розетка мирового стандарта на приборной панели.
К автомобильной розетке можно подключить специально разработанный прикуриватель. ВНИМАНИЕ! Не используйте этот тип прикуривателя в качестве удлинителя автомобильной розетки, поскольку большинство шнуров не выдерживают тепла.
Другие названия автомобильной розетки [править | править источник]
Другие названия автомобильных розеток включают автомобильный адаптер, гнездо прикуривателя, гнездо прикуривателя, разъем питания постоянного тока, розетку постоянного тока и автомобильную розетку.
Что можно подключить к этой розетке?
Вы можете подключать зарядные устройства к портативным компьютерам, мобильным телефонам, КПК, устройствам GPS, цифровым аудио- и видеоплеерам, электробритвам, переносным прожекторам, термоэлектрическим охладителям или обогревателям. Преобразователь постоянного тока в переменный [Au запрос: преобразователи постоянного тока в переменный входят в список?]
Как сделать гнездо для автомобильного прикуривателя женское [править | править источник]
Почему? [Править | править источник]
С этой системой будет меньше ошибок при подключении плюсовой и минусовой полярности.
В розетки такого типа можно установить много различных типов электрооборудования.
Эта розетка соответствует мировому стандарту на 12 В постоянного тока.
Как? [Править | править источник]
Шаг 1: Возьмите жестяную пластину и медную проволоку, как показано на рисунке?. Размеры указаны в миллиметрах.
Шаг 2: Изогните и скатайте цилиндр в нужную форму.
Шаг 3: Припаяйте края цилиндра.
Шаг 4: Сделайте это из древесины бука или сосны.
Шаг 5. Соберите [Au-запрос: какие детали в каком порядке?]
Шаг 6: Припаиваем штекер
Примечание: убедитесь, что вы припаяли плюс посередине и минус снаружи. Найдите отметку плюса на плюсовом электрическом проводе. Проволока маркируется по-разному. Более подробную информацию о маркировках на плюсовом проводе вы можете найти по этой ссылке: Основы подключения низкого напряжения
Шаг 7: Припаяйте белую пластину и минусовой провод.