Совет автолюбителям. Как предотвратить образование ржавчины
Небольшие пятна ржавчины могут увеличиться и серьезно повредить кузов Вашего автомобиля. Для поддержания автомобиля в надлежащем состоянии, необходимо проводить регулярное обслуживание и тщательный осмотр. Есть одна проблема, которую хочет избежать каждый автовладелец. Ржавчина не только портит внешний вид автомобиля, но и может нанести серьезный вред, если не принять меры по ее устранению.Ржавчина представляет собой оксид железа, молекула которого состоит из двух атомов железа и трех атомов кислорода. Она образуется в результате электрохимического процесса, который называется коррозия. Для появления ржавчины необходимо наличие трех составляющих: анода, катода и электролита. В роли анода выступает металлическая часть кузова, которая может выделять электроны при определенных условиях. В качестве катода выступают металлы, которые могут принимать электроны. Электролит — это жидкость, которая облегчает перемещение электронов.
Поток электронов проходит от анода к катоду через электролит, при этом происходит коррозия металла анода. Если металл содержит железо, то образуется ржавчина. При коррозии наблюдается ослабление металлических свойств. Поэтому Вам меньше всего хочется, чтобы автомобиль начал ржаветь.
Некоторые части автомобиля наиболее подвержены образованию ржавчины. Например, это двигатель, рама, шасси, выхлопная система и багажник. Также нередко ржавеет и дополнительное оборудование, такое как дышло для прицепа. Ржавчина также может появиться и на окрашенных частях автомобиля.
От ржавчины избавиться непросто. Гораздо легче предотвратить ее появление, чем бороться с ней. В данном случае лучше уделить минутку, чтобы предотвратить появление ржавчины, чем часами пытаться избавиться от нее.
В этой статье мы расскажем о том, в каких условиях обычно появляется ржавчина. Также мы расскажем о том, как предотвратить ее образование и как бороться с ней, если автомобиль уже начал ржаветь.
Удобный пластик
В некоторых автомобилях используются материалы, устойчивые к коррозии. В современных автомобилях используются карбоновое волокно и углепластик. Из обычного пластика детали кузова изготавливаются с 1940-х гг. Среди наименее подверженных коррозии автомобилей следует отметить DeLorean, чей кузов выполнен из нержавеющей стали; старые модели Saturn, боковые панели которых были сделаны из пластика.Условия, вызывающие образования ржавчины
Машины подвержены образованию ржавчины, т.к. для этого требуется лишь наличие анода, катода и электролита. Металл Вашего автомобиля может быть как анодом, так и катодом. Вода — это электролит. При достаточно влажном климате, ржавчина может образоваться, даже если автомобиль стоит в гараже.Некоторые вещества облегчают процесс коррозии. Соль — наиболее распространенное из них. Вода может выступать в роли электролита, но она не очень хорошо проводит электроны. А вот соленая вода справляется с этим гораздо лучше. Деталь, которая в обычных условиях ржавеет достаточно медленно, при контакте с соленой водой покрывается ржавчиной намного быстрее.
Если Вы живете на побережье океана или моря, то Ваш автомобиль более подвержен коррозии из-за высокого содержания соли во влажном морском воздухе. Но если даже Вы живете в сотнях километров от любого водоема, то соль все равно может сыграть свою роль. Дело в том, что соль часто используется для борьбы со льдом и снегом. Талая вода с солью становится электролитом, который может превратить Вашу машину в ржавое ведро с болтами.
Грунтовка и краска обеспечивают защиту от коррозии. Но при повреждении покрытия в результате сколов или царапин, влага может попасть на незащищенный металл. Без защитного покрытия автомобиль начинает ржаветь.
Оксид железа покрывает автомобили независимо от региона или климата. Автомобили, эксплуатируемые в более жестких условиях или на морском побережье, конечно, более подвержены коррозии, но не существует такой машины, которая полностью защищена от нее.
Предотвращение образования ржавчины
Для удаления ржавчины Вам может пригодиться шлифмашинка. Когда автомобиль поступает в автосалон, он уже имеет защиту от коррозии. Автомобильная краска выполняет роль мастики и предотвращает контакт влаги с металлическими частями кузова. Это значит, Вам необходимо ухаживать и следить за краской автомобиля. Это не только позволит сохранить внешний вид, но также предотвратит образование ржавчины.Для защиты краски рекомендуем Вам мыть машину раз в две недели и обрабатывать воском раз в месяц. Во время мытья тщательно осмотрите кузов. Если Вы обнаружили царапины, вздутия или шелушения, то Вы столкнулись с серьезной проблемой. Вздутия могут означать, что ржавчина образовалась под слоем краски, а царапины и шелушения способствуют попаданию влаги и началу окисления.
Для предотвращения коррозии поврежденной детали кузова, можно купить герметик. Перед нанесением герметика обрабатываемую область необходимо очистить и просушить — Вы же не хотите, чтобы под герметик попала влага или грязь, которые будут контактировать с металлом. Возможно, Вы также захотите купить краску для подкрашивания дефектов.
Водителям, эксплуатирующим автомобиль в жестких климатических условиях, возможно, понадобится защитная смазка или антикоррозийный спрей для дополнительной подстраховки. Смазка создает еще один защитный слой. Антикоррозийный спрей защищает окрашенные детали кузова. Перед нанесением какого-либо защитного вещества, убедитесь, что Ваш автомобиль чистый и сухой.
Если Вы часто ездите по заснеженным скользким дорогам, посыпанным солью, то придется чаще мыть машину. Тщательно мойте днище и колеса.
Также не забывайте и про салон — за ним тоже нужен уход. Если Вы пролили чистящее средство, то его нужно немедленно убрать. При чистке салона, оставьте двери открытыми, чтобы высушить его.
Иногда ржавчина образуется и при тщательном уходе. Ранние признаки коррозии легко упустить из виду. Что же делать, если автомобиль уже начал ржаветь?
Инструменты для борьбы со ржавчиной
Если на автомобиле уже начала появляться ржавчина, то оцените масштаб повреждения. Если ржавчины много, что лучше отогнать машину в профессиональную автомастерскую для замены элемента кузова. Самостоятельной борьбы с сильной коррозией может быть недостаточно для дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля.Тем не менее, с небольшими пятнами ржавчины Вы можете справиться сами. Существует несколько способов устранения ржавчины. Перед тем, как приступить к работе, необходимо подумать о собственной безопасности. Приготовьте резиновые перчатки, защитные очки и респиратор.
Если Вы планируете счистить ржавчину, то Вам понадобятся следующие инструменты:
- Шлифмашинка или дрель со шлифовальной головкой
- Шлифовальная колодка
- Наждачная бумага
- Клепальный молоток и заклепки
- Молоток
- Ножницы по металлу
- Кузовная шпатлевка
- Шпатель
- Мастика
- Малярная лента
- Грунтовка
- Нейтрализатор ржавчины
- Проволочная сетка
Также можно использовать преобразователь ржавчины. Он представляет собой химическое вещество, которое реагирует с оксидом железа, в результате чего получается таннат железа. В отличие от оксида железа, таннат более стабилен и не разрушает металлические детали кузова. В большинстве преобразователей ржавчины используется полимер, который выступает в роли грунтовки.
При борьбе с коррозией, очень важно удалять ржавчину полностью. Если Вы пропустите хоть одно маленькое пятнышко, оно продолжит разъедать металл.
Не забывайте регулярно проверять отсутствие ржавчины на кузове Вашего автомобиля. Если Вы заметите следы ржавчины вовремя, то ремонт будет относительно простым и недорогим. Но если Вы простите признаки коррозии, то впоследствии Ваша невнимательность может вылиться в дорогостоящий ремонт.
www.exist.ru
Ржавчина – не приговор | Авторамблер
Его можно применять как на новом автомобиле, так и на машине с пробегом. Мастику или антикор вы наносите на чистое днище автомобиля, предварительно удалив пластиковую или войлочную защиту колёсных арок. Днище при этом должно быть чистым и сухим. Поверхность деталей современных автомобилей прекрасно прекрасно «держит» разного рода антикоры, да и современные мастики весьма липучи. Тем не менее, сервисные и «гаражные» профи рекомендуют дополнительную грунтовку. Некоторые проблемные места (ниши, полости и швы на днище, под капотом и в дверях) следует обработать полимерным антикором или многосоставным аэрозолем на основе смеси воска и смол. Этот старый «дедовский» способ имеет ряд существенных минусов.
Во-первых, он очень трудоёмкий и под открытым небом им не воспользуешься: нужен гараж с ямой. Во-вторых, раз в два года необходимо проводить профилактику (подмазывать, восстанавливать, местами переделывать), иначе все усилия первичной обработки окажутся напрасными – чтобы защищать, покрытие должно держаться долгие годы, а оно смывается, обнажая металл. Поэтому к пассивному способу прибегают всё реже, предпочитая либо более простой активный способ, либо полагаясь на новые разработки: преобразующий способ и электрохимическую защиту.
Сегодня мало кто заботится о новых машинах таким образом: владелец знает, что заводской защиты на его век хватит, а ржавчина станет проблемой второго или даже третьего владельца. Чаще дополнительную антикоррозийную обработку проводят на новых отечественных автомобилях. По старой памяти. Либо делают её спустя рукава незадолго до перепродажи, чтобы замаскировать гниль.
Пассивный способ более актуален на автомобилях с пробегом. Процесс от уже описанного отличается только тем, что до нанесения грунта и мастик необходимо удалить уже имеющуюся ржавчину. И тут лучше прибегнуть не к услугам шкурки и уайт-спирита, как в старину, а к третьему способу – преобразующему.
Активный способ
Новому автомобилю больше подойдёт активная защита. Это разного рода видимые и невидимые составы и лаки, периодически наносимые на кузов. На днище лучше распылить цветной состав, чтобы потом было легче определить, смылся он в процессе эксплуатации или нет. А на лакокрасочное покрытие, естественно, – бесцветный состав или лак, от которого оно, вдобавок, будет лучше блестеть. Перед нанесением кузов, опять же, нужно очистить и как следует просушить. Ни в коем случае на наносите эти составы на радиатор или детали мотора – ухудшится охлаждение, а ремни начнут проскальзывать. Главный минус этого способа — не его недолговечность (на один сезон), а то, что защитить им от коррозии действительно проблемные места (скрытые полости и ниши) не получится.
К активному способу следует отнести и обработку кузова воском, а также его мытье специальными антикоррозийными шампунями.
Преобразующий способ
autorambler.ru
Остановить ржавчину. Как и чем обработать очаги коррозии на кузове авто | Практические советы | Авто
Повышенная влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах и другие факторы провоцируют появление ржавчины на кузове автомобиля. Современные иномарки подвержены этому недугу в меньшей степени по сравнению с отечественными автомобилями. Но вне зависимости от страны производства, от коррозии не защищены машины, у которых было повреждены и некачественно восстановлены лакокрасочное покрытие и оцинковка. Появление ржавчины не только портит внешний вид. Со временем повреждённый участок расширяется и углубляется, и деталь приходится менять полностью.
При обычной эксплуатации хорошие условия хранения и своевременная антикоррозийная обработка являются основным условием отсутствия ржавчины на машине. Но если очаг коррозии появился, то его нужно постараться побыстрее локализовать. Естественное окисление и другие химические реакции, происходящие с металлом, удалить практически невозможно. Однако есть способы замедлить процесс и ограничить его распространение.
Технология обработки
В первую очередь место с очагом коррозии тщательно очищается от грязи, краски и грунтовки до металла. Обычно это делается с помощью абразивной бумаги с крупным зерном. Зачищенное место обрабатывается «преобразователем ржавчины». После его полного высыхания поверхность кузова готовится к покраске — чистится, грунтуется и шпатлюется. Для улучшения результата можно использовать антикоррозийную грунтовку. Финальная часть — покраска и полировка кузова.
Если повреждён совсем небольшой участок или нет возможности проведения вышеописанных работ, то можно использовать антикоррозийный лак. Его состав содержит ингибиторы коррозии, которые проникают в повреждённый участок и нейтрализуют ржавчину. Это прозрачное покрытие не требует глубокой очистки, а наносится на промытую и тщательно высушенную поверхность.
Важно провести обработку правильно, соблюдая технологию и просушивая все слои. Иначе все усилия просто пропадут, а в худшем случае спровоцируют развитие коррозии.
Преобразователь ржавчины
Эти вещества могут иметь разную форму упаковки и способ нанесения, но имеют одинаковый принцип действия. Их основной компонент — ортофосфорная кислота, которая вступает в активный контакт с окислёнными поверхностями, создавая непроницаемую для кислорода микроплёнку. Не имея доступа к окислителю, химическая реакция останавливается, и металл перестаёт разрушаться.
Преобразователь ржавчины продаётся в виде жидкости, аэрозоля или геля. Наносить препарат нужно в соответствие с его инструкцией. Важно соблюдать технику безопасности и стараться не контактировать с химически-активным составом незащищённой кожей.
Самостоятельно преобразователь ржавчины можно изготовить, смешав простую воду и лимонную или щавелевую кислоту один к одному (кислоты может быть немного больше). В раствор добавляется сода из расчёта 4 г (пол чайной ложки) на литр. Для обработки кузова смоченную в составе нейтральную ткань (хлопок, лён и другие натуральные материалы) прикладывают к месту поражения.
Ещё больший эффект может обеспечить применение преобразователя ржавчины, который изготовлен на основе электролитического раствора соли цинка. Раствор наносится на зачищенную поверхность обмотанным тканью электродом, присоединённым к аккумулятору. Повреждённое место нужно потереть круговыми движениями до момента, когда оно начнёт становиться серым. Цвет создаёт цинк, который оседает на поверхность металла, защищая его от коррозии.
Профилактика
Периодически проводите полный профилактический осмотр автомобиля для выявления коррозийных повреждений. Это можно делать в специализированном сервисном центре или своими силами.
Осматриваемая поверхность должна быть чистой, иначе под слоем грязи невозможно будет заметить небольшое коричневое пятно — очаг распространения ржавчины. Осмотр нужно проводить не только сверху, но и снизу, загнав машину на подъёмники или поставив на «яму». Можно периодически заглядывать под обивку салона. Особенно, если в автомобиле было сыро. Особое внимание нужно уделять местам соединения деталей — сварочным швам и стыкам металла с уплотнителями.
Если автомобиль лишился какой-нибудь декоративной детали (молдинг, шильдик, предмет обвеса), то перед тем, как вернуть машине прежний вид, обработайте крепёжное отверстие каким-нибудь консервирующим составом. Этим же препаратом нужно обработать место нарушения лакокрасочного покрытия, появившееся после незначительного ДТП.
Смотрите также:
aif.ru
Чем бороться с коррозией и ржавчиной — журнал За рулем
Популярные многофункциональные препараты проникающего действия обещают многое, в том числе борьбу с коррозией и ржавчиной. Выбираем самое подходящее средство. Подопытные — популярная у автомобилистов жидкость WD-40 и семь ее «двойников», а также — вне конкурса — старое доброе масло в масленке.
01-ex
Закладные гайки без заводского покрытия — разные судьбы. Та, что не проржавела, была обработана Cyclo FUSION 3.0, а подружке выпал жребий по имени HG5504.Закладные гайки без заводского покрытия — разные судьбы. Та, что не проржавела, была обработана Cyclo FUSION 3.0, а подружке выпал жребий по имени HG5504.
Проверено — любой универсальный инструмент хуже специализированного. Конечно, в крайних случаях мы начинаем откручивать гайки пассатижами, а вместо отвертки согласны хоть на кухонный нож, но это от безвыходности. А в нормальной жизни должно быть разделение труда, за которое так ратовал известный булгаковский профессор.
Тем не менее на прилавках полно многофункциональных товаров. Самое популярное у автомобилистов средство — жидкость WD-40 и ее многочисленные двойники, чьей рыночной судьбе можно лишь завидовать. На баллончике дан перечень талантов: устраняет скрип, вытесняет влагу, очищает, защищает от коррозии, освобождает заржавевшие и заклинившие механизмы. Интересно, где тут правда, а где реклама?
02-ex
www.zr.ru
Как очистить подкову от сильной ржавчины: средства и способы
Судя по многочисленным отзывам, можно заключить, что подкова – это самый популярный талисман для жилища. Если вы нашли эту вещь, то вам повезло. Теперь остается только повесить ее на стену. Однако, скорее всего, подкова будет в неприглядном виде. Пребывая длительное время без надлежащего ухода, она наверняка будет обильно покрыта ржавчиной. Это объясняет, почему многих интересует, как очистить старую подкову от ржавчины. Справиться с этой задачей не трудно. Существует несколько довольно действенных способов. Можно воспользоваться как народными, так и специальными средствами. О том, как дома очистить старую подкову от ржавчины, вы узнаете из этой статьи.
С использованием ручных щеток
Такой способ представляет собой механическую чистку подковы от ржавчины без применения специальных химических средств. Ввиду того, что подкова является небольшим изделием, можно обойтись ручной щеткой с металлическими ворсинками. В специализированных магазинах эти приспособления представлены в очень широком ассортименте. Например, проволока может иметь самую различную жесткость, ручки также крепиться могут по-разному. У некоторых щеток ворс с латунным покрытием. Стоят такие щетки дороже.
Как очистить ржавую подкову? Когда вы приобрели нужный инструмент, в первую очередь надежно зафиксируйте обрабатываемое изделие в тисках. После этого можно приступать непосредственно к самой чистке. Вам придется выполнять круговые движения. Сколько на это потребуется времени, будет зависеть от слоя ржавчины. Лучше всего купить щетку с максимально жестким металлическим ворсом. Вы существенно ускорите процесс, если установите щетку на электродрель или шуруповерт. Такой инструмент обязательно должен содержать пневматический привод. Преимущественно данным способом снимают ржавчину с больших заготовок.
При помощи алюминиевой фольги
Судя по отзывам, этот материал востребован не только тогда, когда нужно запечь в духовке пищу. Посредством алюминиевой фольги довольно быстро удаляется ржавый налет с поверхности металла. Чтобы почистить подкову от ржавчины, сделайте уксусный раствор. Для этого разведите уксус в теплой воде. Этой жидкостью натрите фольгу и приступайте к чистке. Как утверждают специалисты, этот способ хорош, только если ржавчина образовалась относительно недавно.
Посредством пескоструйных установок
Преимущественно эти аппараты используют на производственных предприятиях, когда нужно почистить металлическую конструкцию. Удаление ржавчины выполняется частичками песка, которые движутся с очень большой скоростью. Суть процедуры заключается в том, что песчинки сбивают частички коррозионного слоя. Судя по многочисленным потребительским отзывам, подкову вам таким аппаратом удастся очистить уже за полминуты.
Удаление ржавчины уксусным раствором
Если вы не знаете, как очистить подкову от ржавчины, вам можно посоветовать воспользоваться уксусной кислотой. Чтобы налет удалился быстрее, раствор сделайте максимально концентрированным. Поскольку подкова представляет собой небольшое изделие, целесообразнее будет ее полностью окунуть в емкость с кислотой и подержать там полчаса. По истечении этого времени извлеките ее и тщательно протрите тряпкой. Кожа на ваших руках останется целой, если вы воспользуетесь защитными перчатками.
Лимонная кислота
Тем, кто не знает, как очистить подкову от сильной ржавчины, специалисты рекомендуют применить раствор, в основе которого — лимонная кислота. Желательно, чтобы концентрация его была не более 5 %. Некоторые домашние умельцы дополнительно заправляют раствор поваренной солью. Дело в том, что солевыми кристаллами окисления с металлических поверхностей снимаются намного быстрее. Если ржавчина покрыла вашу подкову не очень сильно, достаточно будет протереть изделие один раз.
Как очистить старую ржавую подкову содой?
Если вы хотите быстро удалить налет ржавчины, приготовьте щелочную смесь, основой для которой станет пищевая сода. Как утверждают специалисты, данный раствор очень действенный. Дело в том, что в нем есть натрий, которому присуща высокая химическая активность. Разведите соду в небольшом количестве воды. В итоге у вас должна образоваться пастообразная масса, которой и покройте металл. В таком виде изделие должно находиться не менее получаса. Для удаления остатков ржавчины и смеси используйте сухую тряпку.
Обработка серной кислотой
Как очистить подкову от сильной ржавчины? Для этой цели идеально подойдет серная кислота. Поскольку она имеет очень большую концентрацию, перед использованием ее желательно развести водой. Если данной рекомендацией пренебречь, то в итоге вы станете обладателем полностью разъеденной подковы. Изделие быстро погружают в кислоту на полчаса. После вытирают насухо. Серная кислота считается очень опасным веществом, а потому работайте в дополнительных защитных средствах, а именно респираторе и перчатках.
Газированные напитки
Эта продукция в своем составе содержит слабую угольную кислоту, которая способна справиться с различными окислениями на металлических покрытиях. Таким образом, обновить подкову вы можете фантой, пепси, колой и т. д.
Газировку перелейте в какую-либо емкость и окуните туда ржавое изделие. Коррозия растворится, если подкова будет вымачиваться сутки. В самом конце вытрите ее тряпкой.
Ортофосфорный кислотный раствор
Перед тем как очистить подкову от сильной ржавчины, при помощи щетки снимите верхний слой окислов. После этого вы можете обрабатывать изделие кислотой. Важно, чтобы ее концентрация варьировалась в пределах от 15 до 20 %. Когда это вещество высохнет, на подкове будет сформирована тоненькая пленка. В дальнейшем она будет предотвращать ржавление металла.
Перекись водорода
Как утверждают специалисты, это довольно действенное старинное противокоррозионное средство. Примечательно, но перекисью водорода не только удаляется ржавчина. После обработки изделие обретет свой изначальный блеск. Для восстановления подковы вам нужно будет приготовить специальный раствор. Делают его из 55 г перекиси и 200 г нашатырного спирта. Готовить смесь нужно в литровой банке. Чтобы снизить концентрацию, добавьте туда немного воды. Далее приготовленным составом намажьте подкову. Смывать вещество можно уже через 30 минут.
Еще чем можно удалить ржавчину?
Для этой цели подойдет состав на основе формалина. Приготовить смесь не сложно в домашних условиях. Нужно в емкости с водой (500 мл) развести формалин (200 г) и спирт (80 мл). После этого жидкость перелейте в другую посудину. Отмокать ржавая подкова должна 45 минут. Для удаления ржавого налета также подойдет и щавелевая кислота. На 400 мл теплой воды достаточно будет 30 г этого вещества. Готовым составом тщательно натирают ржавую подкову и оставляют на полчаса. Для удаления остатков жидкости и окислов используют сухую салфетку или губку.
Неплохо устраняется налет таким неорганическим растворимым продуктом, как соляная кислота. Она придаст металлической поверхности первозданный вид, а также защитит от ржавления в дальнейшем.
Недавно появившуюся коррозию устраняют раствором из молочной кислоты. Состав смеси представлен вазелиновым маслом (150 мл) и молочной кислотой (50 г). С подковы остатки снимаются уже через 10 минут.
Высокую эффективность показал хлорид цинка. Для приготовления антикоррозийного состава вам понадобится вода (250 мл), цинковый хлорид (10 г) и калийный гидротартрат. Последнего ингредиента нужно взять всего 1 грамм. Как утверждают специалисты, этой смесью ржавую подкову вам придется смазывать три раза. Не исключено, что на металлическом изделии останутся почти незаметные пятна. Чтобы изделие смотрелось красиво, их следует окончательно убрать. Для этой цели подойдет лимонная кислота. Смочите ею сухое полотенце и протрите подкову.
Электрохимический способ
Судя по отзывам, некоторые домашние умельцы не пользуются профессиональными химическими и народными средствами, а отдают предпочтение электролизу. Если вы никогда не снимали ржавчину таким способом, вам нужно выполнить следующее. Сначала налейте в пластиковую емкость теплую воду. Туда же всыпьте соду или соль. Конечно, вам понадобится машинный аккумулятор. Одну клемму подсоедините к зарядному устройству, а вторую к подкове. Далее оба провода опустите в раствор. Затем можно подавать ток. Отключают его через полчаса. Теперь вам остается лишь удалить тряпкой остатки ржавчины.
Народные методы
Часто новички интересуются, как очистить подкову от сильной ржавчины, не прибегая к профессиональным средствам. Неплохо окислы удаляют кетчуп или томаты. Просто нанесите кетчуп на поверхность подковы и оставьте в таком виде на час. Может быть так, что слой ржавчины толстый. В таком случае продержите изделие дольше. Остатки пищевого продукта хорошо удаляет обычная влажная салфетка.
Кроме того, можно воспользоваться картофелем. Сначала плод разрежьте пополам. Далее этими двумя половинками хорошенько натрите подкову. Через полчаса окуните полотенце в лимонную кислоту и смойте остатки ржавчины.
Что посоветуют специалисты?
Чтобы в дальнейшем не терять время на удаление ржавчины, проводите профилактику. Купите в специализированном магазине антикоррозийный состав, которым при помощи кисточки покройте металлическое изделие. В итоге на обработанной подкове образуется защитная пленка, которая и будет предотвращать появление окислов. Довольно действенным средством считается также и грунтовочная эмаль.
В заключение
Несомненно, все вышеперечисленные способы хороши. Какой именно из них использовать, решать уже вам. Чтобы сэкономить свои средства, время и силы, подкову следует правильно хранить. Не забывайте, что в помещениях с высокой влажностью риск образования ржавчины очень высок.
truehunter.ru
обзор, особенности применения, производители и отзывы
Коррозия металла – это химический процесс, доставляющий множество проблем, ведь ржавчина может появиться на любой металлической поверхности. Как с ней бороться, и есть ли хорошее средство от ржавчины на металле? Попробуем разобраться в причинах и следствиях.
Какие способы?
При коррозии поверхность металла начинается окисляться, после чего происходит его разрушение. Не заметить эти явления нельзя, так как поверхность быстро покрывается темными пятнами коричневого цвета. Можно попробовать справиться с ржавчиной механическим способом, то есть шлифованием пораженного участка с помощью специальных дисков или наждачной бумаги. Конечно, это не самое эффективное средство против ржавчины на металле, да и при сильном давлении можно повредить обрабатываемый участок. Именно поэтому специалисты советуют пользоваться химическими составами, которые помогают избавиться от проблемы, предотвращая ее возможное появление в дальнейшем.
Химические методы
Самый эффективный способ борьбы с ржавчиной – использовать различные химические составы, которые успешно справляются даже с труднодоступными участками кузова автомобиля или иной металлической поверхности. Любое средство от ржавчины на металле применяется в определенной последовательности:
- сначала поверхность обезжиривается;
- выполняется ее обработка специальными составами;
- поверхность несколько раз промывается;
- выполняется качественная сушка.
Используем преобразователь ржавчины
Одно из популярных специальных средств, которое может бороться с коррозией металла, — это преобразователь. Он представляет собой соединение, преобразующее продукты коррозии в защитную пленку, которая появляется на обрабатываемой поверхности и обладает хорошей прочностью. По отзывам, преобразователи достаточно экономны и эффективны. К тому же, пользоваться ими удобно, так как выпускаются они в виде суспензий, эмульсий или растворов.
Такое средство от ржавчины на металле идеально подходит для обработки металлических конструкций любого типа, но условие одно – слой ржавчины не должен быть толще 100 мкм. Много хороших отзывов о преобразователях, в основе которых имеются пленкообразующие вещества. Кроме того, в их составе имеются ингибиторы, пигменты, биоциды, которые в комплексе повышают защитные характеристики покрытий. Нанесение этих составов выполняется только на тщательно подготовленную поверхность с предварительным очищением рыхлых и сыпучих верхних слоев ржавчины.
«Цинкарь»
Очень хорошее средство для борьбы с ржавчиной, по мнению тех, кто сталкивался с проблемой коррозии кузова автомобиля. В основе «Цинкаря» лежат соединения на основе цинка и марганца. Используя данное средство от ржавчины на металле, можно создать активное защитное покрытие на поверхности материала. Данный препарат отличается эффективностью воздействия, так как он имеет сбалансированный состав. Как говорят пользователи, «Цинкарь» легко справляется с обработкой любых металлических поверхностей, с которых нужно удалить коррозионные поражения и защитить их от воздействия климатических факторов. Среди достоинств они отмечают легкость работы с составом, преобразование ржавчины, которую впоследствии можно даже покрасить. Из минусов многие акцентируют внимание на завышенной стоимости, токсичности и необходимости аккуратной работы.
Грунтовки
Это также популярные химические средства ржавчины на металле. Для обработки металлических поверхностей можно использовать огромное количество грунтовок. Они могут быть фосфатирующими, пассивирующими, изолирующими, проекторными и преобразующими. Среди популярных у покупателей составов можно отметить следующие:
- ЭВА-0112 (ТУ 6-10-1234-79). Эта грунтовка включает в свой состав ортофосфорную кислоту, отличается эффективностью, особенно если применять ее в сочетании с лакокрасочным покрытием с эпоксидной смолой в составе. Чтобы улучшить характеристики состава, можно добавить в него бензидин или карбонат бария.
- ЭП-0180 (ТУ 6-10-1658-82). Данная грунтовка идеальна для использования на поверхностях, где коррозия неравномерная. Как отмечают пользователи, при использовании этого состава на поверхности образуется пленка, которая может выступать в качестве самостоятельного защитного покрытия.
- ЭВА-01-ГИСИ (ТУ 81-05-121-79). Данный состав представлен на рынке в большом количестве модификаций, каждая из которых имеет особенный состав. Так, ЭВА-07-ГИСИ отличается стойкостью к влаге и биологическим факторам, а ЭВА-016-ГИСИ обладает уникальными защитными свойствами.
- Модификатор МС-0152 состоит из различных наполнителей, пигментов, растворителей. Наверное, это лучшее средство от ржавчины на металле, которое можно использовать при отрицательных температурах. По отзывам, именно такие средства идеальны для самостоятельного использования, так как они практичны и универсальны.
Особенности применения
Любые средства, способные спасти металлическую поверхность от коррозии, должны грамотно использоваться. Для этого сначала нужно тщательно очистить поверхность от пыли и грязи. После на обрабатываемую поверхность наносится преобразователь ржавчины с использованием кисти или распылителя. Теперь нужно дождаться, пока он подсохнет – при комнатной температуре на это требуется пара часов. После полного высыхания стоит оценить обработанный участок и, если необходимо, повторно обработать его преобразователем.
Чаще всего участки коррозии возникают на кузове автомобиля. Оставлять их нельзя, так как зона поражения ржавчиной будет только расти, да и с эстетической точки зрения это не самое правильное решение. Именно поэтому многие пытаются спасти свой автомобиль, используя специальное средство от ржавчины на металле. Авто после такой обработки может даже обрести первоначальный вид, особенно если грамотно подобрать составы для последующей окраски.
Какими средствами можно удалить следы коррозии, мы описали выше. Главное – соблюдение техники безопасности. А она включает в себя использование перчаток, маски и очков, качественное укрытие остального автомобиля, чтобы на нем не осталось следов от преобразователей и грунтовок. Конечно, можно попробовать справиться с пораженным участком простыми продуктами – уксусом, содой, лимонным соком, но подобные домашние методы не спасут от повторного окисления.
Именно поэтому лучше купить специальное средство для снятия ржавчины с металла, которое справится с повреждением более эффективно. А еще лучше обращаться в специализированные сервисы, где с этой работой справятся еще лучше.fb.ru