Признаками брода являются – Переправа вброд. Учебник выживания войсковых разведчиков [Боевой опыт]

Переправа вброд. Учебник выживания войсковых разведчиков [Боевой опыт]

Переправа вброд

Бродом называется участок реки, позволяющий переход с одного берега на другой по дну реки. Наличие бродов определяется по топографическим картам, по сведениям местных жителей и по внешним признакам. Признаками брода являются:

– дороги, тропинки и колеи, сходящиеся у реки на обоих берегах ее и теряющие след в воде;

– места с отлогими берегами, где река расширяется и образует разливы;

– места с мелковолнистой поверхностью воды (рябь).

Использование бродов является основным способом переправы через мелководные реки и ручьи. Переправу вброд производить в обуви, надетой на босые ноги, чтобы не поранить их о камни и сохранить сухими носки или портянки. При переходе вброд смотреть вперед, на место выхода, а не на воду, что может привести иногда к потере равновесия, передвигаться медленно, ощупывая дно реки ногами. При скрытном и бесшумном переходе вброд передвигаться в камышах, густом кустарнике медленно, раздвигая руками камыш, кусты; ноги из воды не вынимать, а передвигать их в воде. При переправе вброд надо учитывать: глубину и ширину брода, скорость течения реки, грунт дна, наличие ям, коряг и заграждений в воде и на берегах. Переходить незнакомую водную преграду вброд надо осторожно, обязательно иметь с собой шест, чтобы ощупывать им дно реки и не попасть в яму. Упираться шестом следует со стороны напора воды. Лучше всего переходить реку вброд на отмелях.

Переход через бурную горную речку с помощью перекинутой веревки.

Способы переправы через горную реку вброд: а – по одному со страховкой веревкой; б — шеренгой, в — колонной; г — в круге; д – вдвоем.

Если преодолевает реку один разведчик и у него есть веревка, то ее нужно использовать следующим образом. Привязать к концу веревки палку, забросить ее на противоположный берег в груду прибрежных камней или кустов и, держась за веревку, осторожно переходить реку. Мелкие речки с быстрым течением преодолеваются вброд вдвоем, в круге, в колонне и другими способами. Переправляться вброд можно с помощью веревочных перил. Если переправляется группа, то первым обычно идет наиболее опытный разведчик, который переносит с собой конец веревки, которая привязывается к нему узлом «булинь» на спине. Затем веревка крепится на обоих берегах реки и туго натягивается. Прикрепившись к таким перилам с помощью грудной обвязки, разведчики поочередно переходят реку. Привязанная веревка от груди до перил должна быть короче длины рук. На узких речках с обрывистыми берегами может быть организована переправа над водой по сваленному дереву (бревну) или по веревке.

Разведка горной речки с охранением веревкой.

При переправе остальные разведчики должны следовать за самым опытным, держась друг за друга, осторожно передвигаясь к противоположному берегу под углом, вверх против течения реки. Упираться шестом необходимо со стороны напора воды. Не следует смотреть в воду, так как можно потерять равновесие. Смотреть надо на место выхода из воды. Через горные реки можно переходить по камням и кладкам, при этом надо быть очень внимательным, так как камни обычно скользкие и можно легко свалиться в воду и получить серьезные травмы. Когда приходится переправляться через очень быстрые горные реки, в месте перехода необходимо натянуть веревку (проволоку, трос), держась руками за которую можно безопасно преодолеть быстрое течение. Следует иметь в виду, что вброд можно преодолевать горные реки и ручьи глубиной до пояса. Если глубина их больше, то переходить такие реки вброд без специальных приспособлений опасно. Наиболее безопасно преодолевать горные реки вброд ранним утром, так как в это время они имеют наименьшую глубину. Если дно реки покрыто острыми камнями, колючим кустарником, о которые можно поранить ноги, реку переходить следует в обуви, надетой на босые ноги, чтобы сохранить сухими портянки (носки). Кусты и камыши, встречающиеся на пути, раздвигать руками, ноги из воды не вынимать, а передвигать их осторожно в воде. Это обеспечит бесшумность движения и маскировку следов.

При переправе вброд на машинах следовать нужно на малой скорости, не переключая передачу и не изменяя направления движения. Сзади идущая машина начинает движение только после выхода впереди идущей на противоположный берег. Колесным машинам путь по броду следует намечать под углом к течению реки с отклонением в низовую сторону, чтобы избежать заливания двигателя водой, особенно на реках с быстрым течением.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Переправа вброд. Боевая подготовка спецназа

Переправа вброд

Бродом называется участок реки, позволяющий переход с одного берега на другой по дну реки. Наличие бродов определяется по топографическим картам, по сведениям местных жителей и по внешним признакам. Признаками брода являются:

– дороги, тропинки и колеи, сходящиеся у реки на обоих берегах ее и теряющие след в воде;

– места с отлогими берегами, где река расширяется и образует разливы;

– места с мелковолнистой поверхностью воды (рябь).

При переправе вброд надо учитывать: глубину и ширину брода, скорость течения реки, грунт дна, наличие ям, коряг и заграждений в воде и на берегах. Переходить незнакомую водную преграду вброд надо осторожно, обязательно иметь с собой шест, чтобы ощупывать им дно реки. Лучше всего переходить реку вброд на отмелях. Если преодолевает реку один разведчик, и у него есть веревка, то ее нужно использовать следующим образом: привязать к концу веревки палку, забросить ее на противоположный берег в груду прибрежных камней или кустов и, держась за веревку, осторожно переходить реку. Если переправляется группа, то первым обычно идет наиболее опытный разведчик. Остальные должны следовать за ним, держась друг за друга, осторожно передвигаясь к противоположному берегу под углом, вверх против течения реки. Упираться шестом необходимо со стороны напора воды. Не следует смотреть в воду, так как можно потерять равновесие. Смотреть надо на место выхода из воды. Через горные реки можно переходить по камням и кладкам, при этом надо быть очень внимательным, так как камни обычно скользкие, можно легко свалиться в воду и получить серьезные травмы. Когда приходится переправляться через очень быстрые горные реки, в месте перехода необходимо натянуть веревку (проволоку, трос), держась руками за которую можно безопасно преодолеть быстрое течение. Следует иметь в виду, что вброд можно преодолевать горные реки и ручьи глубиной до пояса. Если глубина их больше, то переходить такие реки вброд без специальных приспособлений опасно. Наиболее безопасно преодолевать горные реки вброд ранним утром, так как в это время они имеют наименьшую глубину. Если дно реки покрыто острыми камнями, колючим кустарником, о которые можно поранить ноги, реку переходить следует в обуви, надетой на босые ноги, чтобы сохранить сухими портянки (носки). Кусты и камыши, встречающиеся на пути, раздвигать руками, ноги из воды не вынимать, а передвигать их осторожно в воде. Это обеспечит бесшумность движения и маскировку следов.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Тест по Основам безопасности жизнедеятельности «Безопасность на воде» для учащихся 8 класса

Т Е С Т

Для учащихся 7 класса по теме «Безопасность на водоемах»

1. При совершении туристических походов на пути человека часто встречаются водные преграды, каким способ можно преодолеть водную преграду?

А. Перейти вброд.

Б. Идти по течению реки.

В. Переправится вплавь с использованием подручных плавучих средств.

2. Признаками брода являются?

А. Места с мелковолнистой поверхностью воды (рябь).

Б. Дороги, тропинки и колеи, сходящиеся у реки на ее обоих берегах и теряющие след в воде.

В. Места с пологими берегами, где река сужается.

3. Переходя незнакомую водную преграду вброд, обязательно надо иметь?

А. Камень.

Б. Веревку.

В. Шест.

4.При переправе реки вброд группой следует-

А. Держатся друг от друга на расстоянии 2-3 метра.

Б. Идти рядом не держась друг за друга по течению реки.

В. Держась друг за друга, осторожно передвигаться к противоположному берегу под углом вверх против течения реки.

5. Переправится через водную преграду вплавь можно:

А. С помощью поддерживающих средств.

Б. С помощью друга.

В. С помощью веревки.

6. Горные реки безопасно преодолевать вброд

А. В светлое время суток.

Б. В темное время суток.

В. Ранним утром

7. Перед выходом на лед нужно убедиться в его прочности:

А. Ударив по льду палкой.

Б. Ударом ноги.

В. Не ударяя медленно идти не останавливаясь.

8. При движении по льду водоемов-

А. Используйте нахоженные тропы

Б. Возьмите с собой длинную палку

В. Снимите верхнюю одежду

9. В случае появления признаков непрочности льда: треск, вода на поверхности льда:

А. Быстро бежать вперед

Б. Немедленно повернуть на берег

В. Продолжить переход, обходя опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега.

10. При переходе водной преграды по льду

А. Следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров.

Б. Следовать держась друг за друга.

В. Следовать рядом друг с другом.

11. При переходе водоема по льду на лыжах.

А. Пристегнуть крепления лыж и укрепить петли лыжных палок на запястье рук.

Б. Снять лыжи и нести их в руках.

В. Отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с запястья рук.

12. Если лед проломился и вы оказались в полынье.

А. Ухватится за край полыньи и звать на помощь

Б. Обламывая лед продвигаться к ближайшему берегу

В. Опереться на край льдины широко расставленными руками и постоянно звать на помощь.

13. При возможности выбраться из полыньи самостоятельно нужно

А. Выбираться в ту сторон, откуда шел.

Б. Выбираться в сторону к ближайшему берегу.

В. Выбираться в ту сторону где толще лед.

14. Выбравшись из полыньи

А. Быстро встать на ноги и бежать к ближайшему жилью.

Б. Откатиться от полыньи, проползти 3-4 метра по своим следам и не отдыхая бежать к ближайшему жилью

В. Откатиться от полыньи, проползти 3-4 метра к ближайшему берегу , снять мокрую одежду и отжать .

15. Средствами спасения на воде являются

А. Спасательный круг.

Б. Спасательный жилет.

В. Спасательный жилет Александрова.

16. При спасении человека, провалившегося под лед надо

А. Подползти к краю полыньи и попытаться вытянуть утопающего за руки или одежду.

Б. Использовать веревку или подручные средства (шарф, лыжи, длинную ветку)

В. Крикнуть утопающему, что вы идете на помощью и бежать за помощью.

17. Залог безопасности на водных объектах.

А. Соблюдение правил безопасности.

Б. Умение плавать.

В. Выполнение мер осторожности.

infourok.ru

Переправа вброд. Базовая подготовка спецназа [Экстремальное выживание]

Переправа вброд

Бродом называется участок реки, позволяющий переход с одного берега на другой по дну реки. Наличие бродов определяется по топографическим картам, по сведениям местных жителей и по внешним признакам. Признаками брода являются:

– дороги, тропинки и колеи, сходящиеся у реки на обоих берегах ее и теряющие след в воде;

– места с отлогими берегами, где река расширяется и образует разливы;

– места с мелковолнистой поверхностью воды (рябь).

При переправе вброд надо учитывать: глубину и ширину брода, скорость течения реки, грунт дна, наличие ям, коряг и заграждений в воде и на берегах. Переходить незнакомую водную преграду вброд надо осторожно, обязательно иметь с собой шест, чтобы ощупывать им дно реки. Лучше всего переходить реку вброд на отмелях. Если преодолевает реку один разведчик, и у него есть веревка, то ее нужно использовать следующим образом: привязать к концу веревки палку, забросить ее на противоположный берег в груду прибрежных камней или кустов и, держась за веревку, осторожно переходить реку. Если переправляется группа, то первым обычно идет наиболее опытный разведчик. Остальные должны следовать за ним, держась друг за друга, осторожно передвигаясь к противоположному берегу под углом, вверх против течения реки. Упираться шестом необходимо со стороны напора воды. Не следует смотреть в воду, так как можно потерять равновесие. Смотреть надо на место выхода из воды. Через горные реки можно переходить по камням и кладкам, при этом надо быть очень внимательным, так как камни обычно скользкие, можно легко свалиться в воду и получить серьезные травмы. Когда приходится переправляться через очень быстрые горные реки, в месте перехода необходимо натянуть веревку (проволоку, трос), держась руками за которую можно безопасно преодолеть быстрое течение. Следует иметь в виду, что вброд можно преодолевать горные реки и ручьи глубиной до пояса. Если глубина их больше, то переходить такие реки вброд без специальных приспособлений опасно. Наиболее безопасно преодолевать горные реки вброд ранним утром, так как в это время они имеют наименьшую глубину. Если дно реки покрыто острыми камнями, колючим кустарником, о которые можно поранить ноги, реку переходить следует в обуви, надетой на босые ноги, чтобы сохранить сухими портянки (носки). Кусты и камыши, встречающиеся на пути, раздвигать руками, ноги из воды не вынимать, а передвигать их осторожно в воде. Это обеспечит бесшумность движения и маскировку следов.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Переправа вброд. Боевая подготовка ВДВ [Универсальный солдат]

Переправа вброд

Бродом называется участок реки, позволяющий переход с одного берега на другой по дну реки. Наличие бродов определяется по топографическим картам, по сведениям местных жителей и по внешним признакам. Признаками брода являются:

– дороги, тропинки и колеи, сходящиеся у реки на обоих берегах ее и теряющие след в воде;

– места с отлогими берегами, где река расширяется и образует разливы;

– места с мелковолнистой поверхностью воды (рябь).

При переправе вброд надо учитывать: глубину и ширину брода, скорость течения реки, грунт дна, наличие ям, коряг и заграждений в воде и на берегах. Переходить незнакомую водную преграду вброд надо осторожно, обязательно иметь с собой шест, чтобы ощупывать им дно реки. Лучше всего переходить реку вброд на отмелях. Если преодолевает реку один десантник и у него есть веревка, то ее нужно использовать следующим образом. Привязать к концу веревки палку, забросить ее на противоположный берег в груду прибрежных камней или кустов и, держась за веревку, осторожно переходить реку. Если переправляется группа, то первым обычно идет наиболее опытный десантник. Остальные должны следовать за ним, держась друг за друга, осторожно передвигаясь к противоположному берегу под углом, вверх против течения реки. Упираться шестом необходимо со стороны напора воды. Не следует смотреть в воду, так как можно потерять равновесие. Смотреть надо на место выхода из воды. Через горные реки можно переходить по камням и кладкам, при этом надо быть очень внимательным, так как камни обычно скользкие и можно легко свалиться в воду и получить серьезные травмы. Когда приходится переправляться через очень быстрые горные реки, в месте перехода необходимо натянуть веревку (проволоку, трос), держась руками за которую можно безопасно преодолеть быстрое течение. Следует иметь в виду, что вброд можно преодолевать горные реки и ручьи глубиной до пояса. Если глубина их больше, то переходить такие реки вброд без специальных приспособлений опасно. Наиболее безопасно преодолевать горные реки вброд ранним утром, так как в это время они имеют наименьшую глубину. Если дно реки покрыто острыми камнями, колючим кустарником, о которые можно поранить ноги, реку переходить следует в обуви, надетой на босые ноги, чтобы сохранить сухими портянки (носки). Кусты и камыши, встречающиеся на пути, раздвигать руками, ноги из воды не вынимать, а передвигать их осторожно в воде. Это обеспечит бесшумность движения и маскировку следов.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Преодоление рек и водных препятствий вброд, способы переправы вброд, внешние признаки брода. Преодоление водных препятствий Осуществление переправы вплавь

На склонах холмов и горных склонах надо быть очень внимательным. Малейшая оплошность — и можно, поскользнувшись, упасть вниз. Здесь нужна дополнительная точка опоры. Для этого используют обыкновенную палку. Туристы называют её альпеншток.

Иногда удобнее идти вдоль ручья или прямо по нему. Но необходима осторожность: ручьи зачастую либо уходят в узкие ущелья или каньоны, либо обрываются водопадами. В таких местах можно подвергнуть себя большой опасности.

В горах часто приходится преодолевать реки и ручьи вброд. Желание не замочить ноги, перейти на другой берег, прыгая с одного камня на другой, часто заканчивается плачевно. Прыгнув на камень, можно поскользнуться, упасть в воду и вымокнуть полностью. К тому же при падении возможно не только повреждение ноги или руки, но человека может подхватить стремительное течение реки…

При движении по склону туристы опираются на палку (альпеншток)

Лучше выбрать удобное место и перейти реку вброд. Для этого подойдут широкие и неглубокие места. Если на реке есть камни, то не следует выбирать местом перехода участок выше камней (по течению). Там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший.

Если человек один, надо использовать для перехода альпеншток и опираться на него.

Альпеншток помогает перейти реку

Можно переходить поток по двое-трое, ставя более слабых в шеренге ниже по течению. Тогда более сильный из переходящих принимает на себя основной напор воды и рассекает его.

Ни в коем случае нельзя переходить реку босиком: можно поранить ноги об острые камни или поскользнуться. Можно сиять перед бродом носки и надеть их на другом берегу, вылив воду из ботинок. Перед переправой следует ослабить ремни рюкзаков, чтобы при необходимости их можно было быстро сбросить.

В горах, если позволяет рельеф местности, лучше идти но хребтам. В этом случае и обзор увеличивается, и идти легче.

Крайне сложны переходы в лесу и тайге в зимнее время без лыж. Глубокий и рыхлый снег сильно затрудняет движение, делает его почти невозможным.

Для передвижения по глубокому снегу можно изготовить лыжи-снегоступы. Делают их в виде рамы из двух веток толщиной 2-2,5 см и длиной 150 см. Передний конец лыжи, распарив в воде, загибают кверху, а раму шириной не менее 30 см заплетают тонкими гибкими ветвями. В передней части лыжи делают из четырёх поперечных и двух продольных планок опору для ноги по размеру обуви.

Зимой можно двигаться по руслам замёрзших рек. Но внимание! В местах, где сильное течение, лёд тонкий, можно провалиться. Особенно опасно движение у обрывистых берегов. Часто под снегом находится вода, которая вышла на поверхность льда вследствие промерзания (на отмелях) воды до дна.

При движении по льду необходимо увеличить интервалы между людьми, растянуть или ослабить ремни рюкзаков, расстегнуть крепления лыж, приготовить верёвку.

Много неприятных минут могут доставить встретившиеся на пути болота. Поверхность их обманчива. Небольшие заболоченные участки можно пройти, наступая на кочки или корневища кустарников, настелив гать из жердей. Переходить вброд участки болота крайне опасно, и сделать это могут лишь местные жители, хорошо знающие безопасные места.

Во время переходов в тылу противника разведчикам будут встречаться реки, протоки, каналы, ручьи, озера, болота, которые придется преодолевать сходу, без предварительной разведки этих препятствий и длительной подготовки, без специальных переправочных средств (приспособлений), в разное время года и суток.Поэтому разведчики должны знать, как в короткие сроки и с соблюдением мер безопасности преодолеть водные преграды, как оборудовать переправочные средства, используя для этой цели простейшие подручные материалы.

Для обеспечения безопасности важно уметь правильно выбрать место переправы. Обстоятельства не всегда позволят группе заранее исследовать водный рубеж, но она всегда имеет возможность предварительно подобрать подходящее место по карте. По карте можно определить направление течения реки, ее ширину и глубину, общий характер берегов.

Определив направление и скорость течения реки и ее ширину, легко найти величину возможного сноса при переправе на подручных средствах или вплавь (умножить 2,5 на скорость течения (м/ сек) и на ширину реки (м).

Рассчитав величину сноса, можно выбрать по карте наиболее благоприятный район высадки на противоположном берегу.

Для переправы через водные препятствия необходимо выбирать наиболее узкие участки. Подходы к водному рубежу и район выхода на противоположный берег должны обеспечивать максимальную скрытность группы, чтобы она имела возможность подготовиться к переправе и быстро привести себя в боевую готовность после переправы. Берега в месте переправы должны быть удобными для подхода к воде и выхода из нее после преодоления рубежа.

Для разведки места высадки и подходов к нему, если позволяет время и обстановка, надо вначале переправиться одному разведчику и только по его сигналу следует переправляться остальным.

Порядок переправы через водный рубеж может быть самый различный. Это зависит от остановки, наличия времени и переправочных средств, характера водного рубежа, времени года.

Переправы через водные рубежи могут осуществляться:

– вплавь;

– с использованием подручных средств;

– на плотах;

– на лодках;

– по льду.

Переправа вброд

Бродом называется участок реки, позволяющий переход с одного берега на другой по дну реки.

Наличие бродов определяется по топографическим картам, по сведениям местных жителей и по внешним признакам. Признаками брода являются:

– дороги, тропинки и колеи, сходящиеся у реки на обоих берегах ее и теряющие

www.newpk.ru

Преодоление рек и водных препятствий вброд, способы переправы

Наиболее частый вид переправы через небольшие реки и другие водные препятствия — прохождение реки вброд. Основным условием форсирования реки является выбор места брода. Внешние признаки брода : расширение реки на прямом ее участке, рябь на поверхности воды, плесы, отмели, перекаты, островки, тропы и дороги, спускающиеся к реке. 

Исключение составляют равнинные реки. Здесь при выборе брода необходимо установить отсутствие омутов, глубоких ям, ила, тины, коряг, затопление деревьев и других предметов, которые при осуществлении переправы могут вызвать серьезные осложнения.

Значительно труднее по внешним признакам определить место брода на горной реке. В этом случае следует приступить к обследованию общего характера реки. Определить ширину русла, возможную глубину, состояние дна и скорость течения. Затем выбрать место подхода и условное место выхода на противоположный берег. Для обеспечения безопасности наметить места постов перехвата, определить наличие местных переправочных средств, количество специального снаряжения (основные и вспомогательные веревки, карабины и обвязки) для наведения переправы и организации страховки, численный состав группы, ее физическое и психологическое состояние, техническую подготовку. Только после этого определяют тактику преодоления водного препятствия.

Переправа вброд через горные реки со скоростью течения более 3-4 м/сек с каменистым дном возможн а: человеку — при глубине по колено, верховым лошадям — при глубине по брюхо, для телеги в упряжи — не выше оси хода.

Способы переправы реки и водных препятствий вброд.

Способы переправы вбродГлубина брода в м. при скоростях течения
до 1 м/сек1-1.5 м/секдо 2 м/секдо 4 м/сек
Пешком10,90,80,6
Верховыми лошадьми1,21,110,8
Телегой в упряжи0,70,650,60,5
Вьючными лошадьми0,60,50,450,4
Автотранспортом0,50,450,40,3

Непроходимые участки реки характеризуются недоступностью подхода к водной преграде : отвесные или крутые склоны, камнепады, каньоны, множество глубоких проток, сильно заболоченные, вязкие, илистые берега и дно реки, ямы и водовороты. Река имеет большую ширину, глубину и сильное течение. Признаки труднопроходимых водных участков — широкая пойма реки, сильное течение, низкие заболоченные или крутые берега. Неблагоприятные метеорологические условия (дождь, снег) влияют на прохождение водных преград. Проходимые реки имеют небольшую глубину и среднее течение, преодолеваются вброд в одиночку, парами и небольшими группами.

После выбора места брода и определения скорости течения приступают к проведению разведки. Она осуществляется одним из участников группы с обязательной страховкой, в качестве которой может быть прочный шест (палка) длиной 2-2,5 метра. Переправляющийся начинает двигаться несколько под углом к течению, опираясь на шест. При очередном передвижении его переставляют сверху по течению (напором воды он будет прижиматься ко дну). Ставить шест вниз по течению и опираться на него — грубая ошибка. В таком положении он не является страхующим средством, его легко может сбросить течением, после чего последует неминуемая потеря равновесия и может произойти падение в воду.

При осуществлении разведки и последующих переходах ниже по течению в 20-30 метрах следует выставлять пост перехвата (на случай сноса течением переходящего). На 100 метров от места переправы вниз по течению русло реки должно быть свободным от выступающих камней, поваленных деревьев и других предметов, которые могут причинить травму упавшему в воду. Первым реку переходит наиболее опытный и физически сильный участник. После того, как он вышел на берег, переходят поочередно все остальные участники. В целях безопасности переход реки вброд рекомендуется осуществлять в одном месте и по одному пути. Самовольный выбор места брода недопустим.

При переходе вброд реки, равнинной или горной, первый переправляющийся должен пройти без рюкзака, в обуви. Переходящий должен уметь хорошо плавать. Турист, который перешел реку первым, должен быть готовым к оказанию помощи своим товарищам. Если кто-то из участников не очень уверен в преодолении водной преграды, его необходимо подстраховать, выделив ему в помощь более опытного участника. На сложном участке реки помимо шеста переправляющийся пользуется страховочной веревкой. Страховка первого осуществляется основной и вспомогательной веревками, которые со стороны груди пристегиваются карабином к грудной обвязке. При движении страховочные веревки находятся под некоторым углом относительно одна другой — основная сверху по течению, вспомогательная — ниже.

Каждую веревку удерживают два туриста и, по мере надобности, выдают. При срыве направляющего основная веревка не выбирается, а лишь удерживается или слегка выдается. Подтягивание упавшего к берегу осуществляется вспомогательной веревкой. После переправы первого туриста основная веревка закрепляется за надежный предмет и натягивается страхующим на уровне груди переправляющихся. Тем самым веревка служит в качестве перил, при помощи которых осуществляется безопасность дальнейшей переправы. Движение производится приставными шагами, при поддерживании руками за натянутые перила, лицом навстречу течению.

При сильном течении на переправе, прежде чем начать движение, турист прикрепляется к перилам (основной веревке) карабином или страховочной петлей, находящейся на его грудной обвязке (со стороны груди). Последний участник отвязывает веревку и прикрепляется к ней. Вспомогательная и основная веревки закрепляются карабином со стороны груди. Опираясь на шест, турист переправляется через реку.

Этот способ заключается в следующем; два или три-пять человек, крепко обнявшись за плечи, двигаются несколько против течения. Безопасность такой переправы зависит от согласованности движений переправляющихся. В момент, когда один делает шаг, другой его поддерживает. При очередном движении нужно найти удобное место для ноги, чтобы она не скользила. Движение желательно осуществлять приставными шагами. Для улучшения страховки первый, идущий в шеренге, опирается на шест. При переправе кругом переправляющиеся, крепко обнявшись за плечи, образуют круг и передвигаются вращением против часовой стрелки.

Для перехода реки вброд можно пользоваться и другим способом переправы — колонной, который заключается в следующем. Группа выстраивается на берегу вдоль реки, в затылок друг другу. Впереди встает самый сильный участник с шестом в руках. За ним — второй, не уступающий по силе первому. В середину встают менее сильные и малоопытные члены группы. Туристы обеими руками крепко держат друг друга. Колонна, по команде первого, приставными шагами входит в воду, лицом навстречу течению. Основную силу напора воды принимает на себя первый. Он с силой опирается на шест, выставленный вперед вверх по течению.

Второй в колонне удерживает первого за пояс, придавливая его вниз, не давая возможности потоку опрокинуть ведущего, и т. д. Каждый страхует впереди стоящего. Колонна медленно приставными шагами переходит реку. Командует движением колонны ведущий. При этом способе переправы требуется четкое взаимодействие движений всех членов группы.

При переходе реки вброд необходимо соблюдать следующие основные правила безопасности.

— При выборе места переправы необходимо учитывать подход к реке, состояние русла, глубину и силу течения, время суток и климатические условия, наличие необходимого специального снаряжения, а также необходимо проводить разведку с обязательной страховкой.
— Реку переходить в месте, выбранном разведкой. Самим переправляться в других местах запрещается.
— При переправе с организацией веревочных перил двигаться сбоку перил, ниже по течению, приставными шагами.
— Для самостраховки петли со схватывающими узлами не применять — прикрепляться к веревочным перилам только с помощью карабина, через грудную обвязку или петли от нее.
— При движении шеренгой, кругом, колонной захват друг друга за плечи должен быть прочный.
— Для страховки ниже по течению обязательно выставлять посты перехвата.
— Переправу через реку вброд в любой период года обязательно осуществлять в одежде и обуви.

Статьи схожей тематики:

  • Уход от преследования со служебно-розыскными собаками, что делать, чтобы сбить собаку со следа, вещества для временного или полного вывода из строя служебно-розыскных собак.
  • Основные рекомендованные узлы для безопасного передвижения по скальному и горному рельефу, назначение, вязание, особенности и недостатки.
  • Безопасное форсирование реки с сильным течением вброд и вплавь, поиск брода, признаки сильного течения вдоль прибрежной полосы.
  • Особенности ориентирования при движении ночью, выбор ориентиров, изучение маршрута, особенности обеспечения боя при ведении наступления ночью.
  • Гирополукомпас, устройство, начальное ориентирование по ориентиру, магнитному азимуту, дирекционному углу, линии местности, выдерживание маршрута с помощью гирополукомпаса.
  • Ориентирование по карте в движении, склеивание листов и складывание карты, подъем маршрута, выбор ориентиров, определение протяженности маршрута и азимутов.

survival.com.ua

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *