пропорции и особенности проведения процедуры
Начнем с того, что специалисты рекомендуют промывать систему охлаждения двигателя при каждой смене антифриза или тосола, в случае неожиданного роста рабочей температуры и перегревов мотора, аварийных неисправностей и т.д.
Обычно на исправном авто менять антифриз нужно через 2-3 года. Исключением является новейшее поколение охлаждающей жидкости, начиная с антифриза G12+ и т.д. Однако и в этом случае лучше менять ОЖ не позже, чем через 3 года эксплуатации, особенно если автомобиль активно используется.
Что касается промывки, существует несколько способов, которые позволяют удалить накипь, грязь, продукты распада присадок и другие всевозможные отложения из каналов системы охлаждения, а также с поверхностей деталей. В продаже представлено большое количество специальных активных составов.
При этом по тем или иным причинам многие автолюбители вместо химических средств предпочитают давно известные и проверенные временем решения. Как правило, под такими решениями понимается промывка системы охлаждения двигателя сывороткой или лимонной кислотой. Давайте остановимся на лимонной кислоте и рассмотрим этот способ более подробно.
Читайте в этой статье
Промывка системы охлаждения двигателя: лимонная кислота в качестве очистителя
Как уже было сказано выше, необходимость промывать систему охлаждения может возникнуть по разным причинам. Как правило, поводом для промывки можно считать случаи, когда:
Не трудно догадаться, что игнорирование указанных симптомов в скором времени приведет к более серьезному перегреву ДВС, что, в свою очередь, выведет двигатель из строя. При этом ряд простых и доступных действий позволяет заблаговременно решить уже имеющуюся проблему своими руками, а также в дальнейшем избежать нежелательных последствий.
Одним из самых доступных составов для промывки системы охлаждения является лимонная кислота. Сразу отметим определенные преимущества такого способа. Прежде всего, использование лимонной кислоты не требует каких-либо дополнительных предосторожностей, так как риск получить химические ожоги, повреждения дыхательных путей или травмы практически отсутствует.
К этому стоит добавить, что аналогично минимизировано и вредное воздействие такого очистителя на саму систему охлаждения. Это значит, что лимонная кислота при правильном использовании не способна нанести вред деталям, резиновым патрубкам, уплотнителям и т.д. Другими словами, состав можно смело применять для чистки радиаторов независимо от материала их изготовления (алюминий, латунь).
Также стоит выделить доступность способа, так как лимонная кислота является дешевым продуктом, особенно если сравнивать с готовыми специальными очистителями системы охлаждения разных отечественных и иностранных производителей. Главное, автовладельцу нужно знать, как приготовить промывку и промывать ею охлаждающую систему. Другими словами, нужно понимать, в каких пропорциях смешивать лимонную кислоту и воду.
Следует отметить, что пропорции лимонной кислоты в растворе для промывки системы охлаждения являются условными. Более того, мнение многих автолюбителей на этот счет несколько отличается. Однако не следует делать поспешных выводов, так как ошибочно полагать, что чем больше кислоты, тем лучше.
Перейдем к концентрации. Анализ информации из разных источников указывает на то, что зачастую водители используют половину упаковки или сразу целую упаковку лимонной кислоты на 5 литров воды. При этом важно учитывать, что сами упаковки в продаже могут быть по 30г, по 40, по 50 или даже 80 г.
Если вспомнить, что для удаления накипи в быту (например, в чайнике), достаточно 1 пакетика 30г. на пару литров воды, тогда можно сделать вывод о том, что на 5л. будет достаточно 70г. лимонной кислоты, то есть для одного цикла очистки целесообразно сразу покупать большую упаковку на 80 г.
Если же система охлаждения сильно грязная, тогда вполне возможно, что очищать придется несколько раз для достижения надлежащего эффекта. Это значит, что необходимо иметь в запасе как минимум две или даже три больших упаковки.
Как очистить систему охлаждения лимонной кислотой
Если говорить о самой процедуре промывки, тогда следует подготовить воду, лимонную кислоту, а также запастись временем. Процесс не сложный, однако, вполне может оказаться трудоемким.
- Обратите внимание, для приготовления промывки нужно использовать дистиллированную воду, а не проточную. В крайнем случае, обычную воду из-под крана нужно хорошо прокипятить, а уже затем смешивать с кислотой и заливать в систему охлаждения.
- Для эффективного смешивания воды и кислоты нужно взять около 0.5 литра воды в отдельной емкости, затем эту воду следует кипятить. После того, как вода начнет кипеть, засыпается лимонная кислота. Это позволяет кислоте хорошо раствориться. Далее полученный раствор охлаждается. После этого можно вливать готовый раствор в основной объем воды, затем снова перемешать.
- Далее антифриз или тосол из системы охлаждения можно сливать, оценивая степень загрязненности и состояние по внешнему виду (цвет, запах, примеси и т.д.). Если тосол или антифриз очень грязный, тогда водно-кислотный раствор должен быть насыщенным (около 80г. кислоты на 5 л. воды). Если же антифриз относительно чистый, тогда будет достаточно и 40-50г.
- Теперь в расширительный бачок вместо антифриза заливается промывка, двигатель нужно запустить и прогреть до рабочих температур на ХХ (пока не откроется термостат и не включится вентилятор охлаждения).
- Обычно для очистки мотор работает около 10-15 минут, также можно дополнительно погазовать на холостом ходу. По окончании двигатель нужно заглушить.
- После того, как ДВС немного остынет (15-20 минут), раствор можно сливать. Параллельно следует оценивать его цвет, состояние и т.п. Если видна грязь, тогда процедуру промывки нужно повторить, залив в систему свежую порцию очистителя.
- Признаком того, что система очищена, будет являться чистая промывка, которая сливается. Далее следует еще 2-4 раза промыть систему дистиллированной водой, но уже без кислоты. Теперь можно залить свежий антифриз или тосол.
Советы и рекомендации
Как видно, количество лимонной кислоты в растворе можно считать условным. При этом не стоит стремиться значительно превысить концентрацию, так как лимонная кислота в больших количествах также может оказаться агрессивной по отношению к отдельным деталям системы охлаждения.
Для получения результата оптимально не увеличивать количество кислоты, а повторять процедуру промывки несколько раз. Некоторые владельцы даже практикую более радикальный способ, когда на машине непродолжительное время ездят с залитым вместо тосола очистителем, затем система промывается, далее заливается дистиллированная вода и авто эксплуатируется в привычном режиме.
На следующий день снова заливается очиститель, а промывка под нагрузкой повторяется. Только после того, когда сливаемая промывка и дистиллированная вода окажутся чистыми, в систему заливается свежий антифриз.
Напоследок отметим, что профилактическая промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой или другими средствами позволяет продлить срок службы отдельных деталей указанной системы и снизить нагрузку. Также удается увеличить ресурс антифриза или тосола.
Запомните, исправная работа системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный температурный баланс в любых условиях, что положительно сказывается на общем сроке службы ДВС.
Читайте также
krutimotor.ru
использование лимонной кислоты, как своими руками прочистить радиатор ВАЗа
Эффективная система охлаждения силового агрегата позволит поддержать работоспособность двигателя, исключить перегрев и последующую необходимость капитального ремонта техники. Со временем в радиаторе и патрубках могут появиться загрязнения, что приводит к проблемам в работе автомобиля. Чтобы предупредить подобное, необходима регулярная промывка системы охлаждения, которую можно провести самостоятельно с использованием лимонки.
Принцип работы системы охлаждения
Принцип работы охлаждения двигателя внутреннего сгорания чрезвычайно прост. По радиатору и трубопроводу циркулирует антифриз или тосол, который снижает температуру работающего мотора, предупреждая термические деформации и перегрев силового агрегата. Основными элементами охлаждения являются следующие узлы:
- Радиатор и вентилятор.
- Помпа и термостат.
- Многочисленные патрубки и охлаждающие каналы внутри двигателя.
При заведённом авто в системе постоянно циркулирует антифриз, который охлаждается в радиаторе, после чего подается в двигатель для снижения температуры силового агрегата. Благодаря термостату имеется возможность направлять жидкость по большому и малому контуру, поддерживая оптимальные параметры работы мотора.
При длительной эксплуатации на внутренних стенках элементов системы охлаждения появляются различные солевые отложения и окислительный осадок, что приводит к неизменному увеличению рабочей температуры двигателя и преждевременному износу коленвала с поршневой группой. Предупредить подобное можно благодаря регулярному сервисному обслуживанию, в том числе очистке радиатора и патрубков от внутренних загрязнений.
Такую работу можно провести как самостоятельно, так и обратиться в специализированные СТО.
Частота сервисного обслуживания авто
Промывку охлаждения рекомендуется выполнять не реже одного раза в два года. Также автовладельцу следует помнить об обязательной замене антифриза, который может сохранять свои эксплуатационные характеристики в течение 2 лет или при пробеге в 50 000 километров.
Промывку радиатора и всей системы охлаждения необходимо выполнять в следующих случаях:
- В антифризе появились комки грязи и хлопья накипи.
- В расширительном бачке помутнел и потемнел антифриз.
- Отмечается частый перегрев двигателя.
- Появились проблемы в работе термостата.
- Вентилятор на радиаторе стал срабатывать заметно чаще.
- Появились проблемы в работе внутрисалонного отопителя.
Если же автовладелец игнорирует необходимость промывки охлаждения, это приводит к возникновению серьёзного перегрева двигателя, у которого растрескивается головка блока цилиндров, а последующий ремонт может иметь высокую стоимость. Поэтому необходимо на регулярной основе проверять состояние антифриза и расширительного бака, что позволит своевременно провести простейший сервис и исключить серьезные поломки силового агрегата.
Мягкая прочистка радиатора
Обслуживание охлаждения (в том числе промывка и замена антифриза) не представляет особой сложности, поэтому такую работу вполне по силам выполнить без обращения в специализированные мастерские. Не потребуется даже приобретать специальную автохимию, если использовать для устранения имеющихся внутренних отложений лимонную кислоту или обычную дистиллированную воду.
Мягкую промывку системы рекомендуется выполнять ежегодно с помощью дистиллированной воды. Для этого необходимо слить антифриз из радиатора и картера двигателя и залить его в расширительный бачок, что уменьшит расходы на эксплуатацию техники. При помощи дистиллированной воды можно удалить имеющиеся загрязнения, которые скапливаются в нижней части радиатора и ухудшают эффективность охлаждения силового агрегата.
Автовладельцу необходимо будет загнать машину на ровную площадку. Лучше всего промывку системы охлаждения ВАЗа лимонной кислотой проводить на эстакаде или в яме гаража. Из двигателя сливают старую охлаждающую жидкость, для чего на картере блока цилиндров откручивают сливные пробки. После этого снимают нижние патрубки радиатора и дожидаются, пока весь антифриз стечет в специально подготовленную емкость.
Затем закручивают сливные пробки и устанавливают на место патрубки радиатора. В бачок заливают дистиллированную воду или приготовленный специальный раствор на основе соды, лимонной или молочной кислоты. Систему прокачивают, чтобы удалить воздушные пробки и дать жидкости возможность циркулировать по большому и малому контуру охлаждения.
Двигатель заводят, дают поработать мотору около 5 минут. После этого агрегат глушат, охлаждают и сливают из картера и радиатора дистиллированную воду со взвешенными в ней различными мелкими загрязнениями.
Всё, что останется сделать, — залить в систему антифриз, прокачать патрубки, удалив весь воздух и воздушные пробки, после чего можно без проблем эксплуатировать двигатель в течение одного-двух лет до замены охлаждающей жидкости и полной очистки радиатора от плотных загрязнений и кальциевого налета. Последний можно устранить лишь с использованием лимонной кислоты и других аналогичных средств.
Использование лимонной кислоты и уксуса
С целью устранения плотных отложений и кальциевого налёта автовладельцы используют лимонку. Для такой работы потребуется концентрированный раствор, который заливают в расширительный бачок до необходимого уровня заполнения системы. Можно приобрести в магазине уже готовые концентраты или приготовить их самостоятельно, для чего в 10 литрах кипяченой воды размешивают 200 г лимонной кислоты.
Выполняя промывку системы охлаждения лимонной кислотой, необходимо помнить, что расщепление плотного кальциевого налета лимонкой происходит при температуре около 80 градусов. Соответственно, нужно будет слить из двигателя антифриз, залить внутрь концентрированный рабочий раствор и разогреть мотор, контролируя температуру по соответствующим датчикам на приборной панели.
Мотору дают поработать около 10 минут, после чего глушат, охлаждают и сливают концентрированную лимонную кислоту. В бачок расширения заливают дистиллированную воду и прочищают радиатор, заводя двигатель на 3−5 минут. Автовладельцу останется сменить дистиллят на новый антифриз, при этом система будет очищена от многочисленных загрязнений и плотного кальциевого налета. Промывка радиатора лимонной кислотой не представляет сложности, поэтому такую работу сможет провести самостоятельно каждый автолюбитель.
Промывка мотора также может выполняться концентратом на основе 9-процентного столового уксуса, 500 мл которого растворяют в 10 литрах воды. Нужно будет лишь слить антифриз и залить в бачок раствор, завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах около 30 минут. Затем заглушить мотор и оставить заправленную систему на ночь или 8 часов. Всё, что потом останется сделать, — это слить отработанную жидкость и дополнительно промыть радиатор дистиллятом.
Опытные автомобилисты рекомендуют очищать охлаждающую систему при помощи кока-колы. Нужно лишь помнить, что в таком напитке содержится большая концентрация ортофосфорной кислоты, которая может вступать в реакцию с полимерными элементами патрубков и бачка расширения охлаждения.
При использовании кока-колы следует из газировки выпустить весь газ, а время ее циркуляции в системе при температуре 100 градусов не должно превышать 15 минут.
Применение специальной автохимии
В специализированных автомагазинах можно найти различные средства, предназначенные для прочистки охлаждения. Такую автохимию разделяют на четыре основных типа:
- щелочная;
- нейтральная;
- кислотная;
- двухкомпонентная.
Отличаются такие средства своей концентрацией химикатов и степенью влияния на кальциевый налет и внутренние элементы двигателя. Нужно лишь помнить о том, что одновременно использовать несколько присадок запрещается, так как активные компоненты входят в химическую реакцию друг с другом, а это приводит к появлению осадка, избавиться от которого в последующем крайне сложно.
Отечественная компания LAVR предлагает качественную недорогую химию, предназначенную для очистки системы охлаждения. Покупатели могут подобрать несколько средств, которые продаются в баллончиках 0,43 и 0,98 л. Стоимость в зависимости от объёма и конкретной торговой точки может составить 4−7 долларов за банку. Использование автохимии не представляет сложности: концентрат разводят с теплой водой в пропорции 1 к 20, заливают в бачок расширения и заводят двигатель на 15−20 минут. К преимуществам такого средства можно отнести его универсальность, эффективность и доступную стоимость.
Большой популярностью на рынке пользуются присадки американского производства Hi-Gear 7 minute. Автохимия предлагается в баллончиках объёмом 0,32 л. Этого будет достаточно для приготовления 17 литров промывочного раствора. С одинаковым успехом такое средство подойдёт для легковых и грузовых автомобилей, оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями. Время промывки составляет 7 минут, что позволяет убрать все имеющиеся маслянистые и кальциевые загрязнения в системе.
Особенности этого средства — универсальность использования и нейтральное воздействие на пластиковые и полимерные детали двигателей.
avto-zed.com
Промывка системы охлаждения лимонной кислотой: личный опыт
Необходимость в промывке системы охлаждения возникает при замене охлаждающей жидкости на жидкость другой марки или когда вы заметили неудовлетворительную работу системы. Для этой цели выпускается немалое количество реактивов, однако, многие водители применяют подручные средства. Неудачно промыв систему охлаждения составом купленным в магазине, я попробовал лимонную кислоту.
Для начала, решившись применить лимонную кислоту, я купил один пакетик и промыл с её помощью чайник. Способ широко известный: наполняем чайник водой, насыпаем пакетик кислоты и кусочек алюминиевой фольги, кипятим, оставляем на полчаса постоять. Любуемся чистым чайником и нетронутой фольгой. За чашкой чая обдумываем результаты эксперимента.
- Лимонная кислота безопасна для алюминиевого радиатора, но отмывает накипь. Силикатная плёнка в системе охлаждения не накипь.
- Для чайника объёмом 1,7 литра достаточно 1 пакетика весом 30 грамм. Значит, для системы охлаждения объёмом 8 литров надо 4…5 пакетиков. (Я взял 10 пакетиков, возможно, это многовато).
Порывшись на кухне, нашёл банку, объёмом около литра. Насыпал в банку кислоту из пакетиков, залил кипятком. Загрузив багажник ёмкостями с водой, поехал к месту промывки.
Для промывки системы охлаждения, антифриз нужно слить. Я собирался залить его потом обратно. Поэтому слить надо было антифриз чистым. Полез под машину, открутил грязезащитный щиток. Подставил тазик. Открутил пробку на радиаторе. (Скорость истечения жидкости удобно регулировать пробкой расширительного бачка). Слил из блока.
Налил промывочный раствор: сначала разведённую лимонную кислоту, затем просто воду по уровню. Завёл, прогрел на холостых до 50 градусов, затем прибавив газу, разогнал двигатель до трёх тысяч оборотов и прогревал до ста градусов. На это ушло минут 10…15. На оборотах грел, чтобы была хорошая циркуляция и через радиатор, и через печку. Заглушенный двигатель, медленно остывал и булькал выделяющимися газами.
Через десять минут, когда завёл, заметил быстрое повышение температуры. Это признак отсутствия циркуляции! Немедленно заглушил. Открыв капота, обнаружил повышенный уровень жидкости в бачке. Выделившиеся газы вытеснили воду в бачок. Снял один шланг подогрева дроссельного узла — уровень упал. Далее, так и делал: прогревал, глушил и тут же снимал шланг дроссельного узла — для свободного выхода газа. Со стоянки выезжать не стал — не выпускать же газ на каждом перекрёстке.
Через час, в промывочный раствор слил и раза четыре промыл просто водой (чернота в сливаемой воде пропала на третий раз).
Мои выводы следующие. Для промывки системы охлаждения важно время воздействия раствора. Простая лимонная кислота дешёвое и надёжное средство промывки системы охлаждения. Воспользуйтесь сначала ей, а уж потом фирменными средствами, состав которых непонятен. Промывая систему охлаждения, не ограничивайтесь оборотами холостого хода, погоняйте двигатель на трёх тысячах – для создания сильной циркуляции промывочного раствора.
И еще несколько интересных способов:
Источник:
auto.mirtesen.ru
Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой: особенности, процессы
Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать в различных своих элементах отложения, которые снижают эффективность её работы, приводят к перегреву, ухудшению работы салонного отопителя. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы охлаждения. Но стоит ли отдавать за это деньги?
Есть старый способ промывки системы охлаждения двигателя с помощью раствора обычной лимонной кислоты. В статье рассмотрено, зачем вообще мыть систему, когда это надо делать, когда прибегнуть к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.
Зачем промывать систему охлаждения двигателя?
Ответ на вопрос очевиден: чтобы вернуть ей утраченные характеристики, улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости, стабилизировать температурный режим работы двигателя.
Специалисты-автомеханики рекомендуют сперва воспользоваться водой. Если степень загрязнения системы охлаждения невысока, это поможет убрать всё лишнее и продлить срок службы отдельных узлов. Но если машина в эксплуатации уже лет пять и больше, а тем более — не из автосалона, сменила нескольких владельцев, то велика вероятность, что система охлаждения не так свежа, как в былые годы.
Некоторые автовладельцы при небольших протечках не ремонтируют систему, а просто добавляют к охлаждающей жидкости герметик. Он отлично справляется с небольшими трещинами, но вместе с этим способен забить трубки радиаторов, вывести из строя термостат и натворить ещё немало бед при неумелом использовании.
Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?
Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины. Например, на отечественных автомобилях марки ВАЗ бачок является частью системы циркуляции — проток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.
ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно проводить только на остывшем двигателе. Если открыть расширительный бачок с горячей охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться наружу.
На иномарках бачок конструктивно может быть исполнен как отдельный элемент, циркуляция через который не идёт. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В бачке должен поддерживаться определённый уровень. Если в системе повышается давление, излишек жидкости через патрубок отправляется в бачок. Если создаётся вакуум, система добирает недостающий объём жидкости из этого бачка.
Во втором случае взгляд на жидкость в бачке может не дать полного представления о состоянии системы охлаждения. Поэтому необходимо слить, немного охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.
Охлаждающие жидкости производятся трёх цветов: тосол голубой, антифриз может быть красный, оранжевый или зелёный (реже — синий, жёлтый). В любом случае, если охлаждающая жидкость регулярно менялась и система не имеет серьёзных загрязнений, визуально можно определить, что это за жидкость. Если в системе грязная жижа — это явный сигнал как минимум к замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения водой.
Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?
Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель начал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Объём системы охлаждения машины вы сможете найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Обычно это порядка 7-8 литров для распространённых двигателей объёмом 1.5 — 1.6.
Промыть систему водой просто: залить необходимый промывочный объём, завести двигатель и ожидать открытия термостата. Дать двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. После этого заглушить и дать остыть. Затем воду надо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная — повторить процедуру.
По окончании промывки заливается охлаждающую жидкость. Через каждые 100 километров пробега надо проверять её уровень, отсутствие подтёков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменился — система нуждается в более серьёзной промывке.
Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты
Многие считают, что такой способ очистки слишком агрессивен к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это неправда. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.
Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Она продаётся фасованной по 80-100 граммов в продуктовых магазинах. Лучше запастись десятком таких пакетиков. Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать из системы все отложения.
Промыть самостоятельно систему охлаждения двигателя лимонной кислотой просто — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё минут 10-15 дать поработать на холостых, заглушить, остудить, слить.
После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне тары, куда он слит, собрался слой осадка — процедуру придётся повторить. Делать это надо до тех пор, пока слитый раствор не будет максимально чистым.
Есть мнение, что пропорцию лучше изменить в пользу уменьшения содержания кислоты — добавлять по половине или ¾ пакетика вместо целого. Так снижается вероятность, что накипь в системе начнёт отваливаться кусками и забьёт трубки радиаторов. Если невозможно точно оценить степень загрязнённости — лучше поступить именно так. Достаточно снизить концентрацию лимонной кислоты в воде, но увеличить количество промывок.
По окончании процесса следует обязательно промыть систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если под рукой есть компрессор — продуть. И после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.
По утверждениям проделавших такую процедуру автовладельцев, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. А если зимой печка не прогревала салон, то промывка отлично исправляла этот недостаток.
Главное — на всех этапах промывки проверять, не появились ли течи в местах соединения элементов системы. Вполне вероятно, что до этого в ней был герметик. А промывка уберёт его. Если течь всё же появилась — следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.
avtodvigateli.com
Промывка печки лимонной кислотой, народный метод в действии
13 дек 2018г.
Просмотров: 3503Отчего засоряется печка автомобиля?
- В нерабочий летний период внутренняя поверхность радиаторных трубок окисляется из-за отсутствия движения жидкости. В результате образуется накипь, препятствующая нормальному нагреву элементов.
- Некачественный дешевый антифриз, произведенный непроверенными компаниями, может стать причиной поломки печки. В этом случае также поможет промывка радиатора печки без снятия своими руками.
Как решить проблему засорившейся печки?
- Радикальная замена радиатора. Способ дорогой, но на 100% действенный, если причина холодного воздуха именно в радиаторе. Можно заменить неработающий элемент самостоятельно или обратиться в СТО.
- Демонтаж и промывка радиатора. Недорогой вариант прочистки, который, однако, потребует от вас специализированных навыков. Если не уверены в своих силах и боитесь сломать механизм, лучше обратиться к профессионалам.
- Промывка радиатора без демонтажа. Самый дешевый и простой способ, с которым справится даже новичок. Для него вам потребуется простое и безопасное средство для промывки печки автомобиля на основе лимонной кислоты, о котором и пойдет речь ниже.
Почему автолюбители используют лимонную кислоту?
- Безвредно. В отличие от промывки специальными растворами на основах опасных щелочей и кислот, лимонная кислота является пищевой добавкой и не вредит организму человека при вдыхании, попадании на кожу или слизистую.
- Дешево. Для полной промывки радиатора вам потребуется совсем немного кислоты – до 80 грамм, что стоит значительно дешевле прочих вариантов или услуг СТО.
- Доступно. Лимонная кислота продается повсеместно – ее можно найти в большинстве магазинов в товарах для выпечки рядом с приправами, а осуществить процедуру промывка печки кислотой может любой.
Что потребуется для промывки радиатора?
- Лимонная кислота. Продается в большинстве продуктовых магазинов. Лучше всего брать большой пакет на 80 грамм.
- Дистиллированная вода. Также подойдет кипяченая из-под крана, но никак не свежая проточная.
- Антифриз либо тосол. Необходимо менять его, как минимум, раз в полгода, это убережет печку авто от поломок в будущем.
- Емкость на 5 литров. Необходима для разведения раствора лимонной кислоты с водой.
Как происходит промывка радиатора печки лимонной кислотой?
- Возьмите 40-50 грамм кислоты на 5 литров воды при слабом загрязнении или 80 грамм при сильном.
- Налейте в кастрюлю 0,5 литра воды, исходя из вышеописанной пропорции, доведите до кипения и засыпьте лимонную кислоту, постоянно помешивая до ее полного растворения.
- Охладите полученный раствор, а затем долейте его в основной объем воды.
- Слейте антифриз и залейте вместо него промывку.
- Запустите и прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры до тех пор, пока не заработает охлаждающий вентилятор и термостат.
- Оставьте мотор работать на 10-15 минут, время от времени газуя на холостом ходу.
- Дайте ДВС остыть в течение 15-20 минут и слейте промывочный раствор.
- Если в растворе будет видна грязь, повторяйте цикл промывки до тех пор, пока весь сор не устранится.
- Промойте всю систему чистой кипяченой или дистиллированной водой 2-4 раза.
- Залейте новый антифриз или тосол.
Нужны услуги СТО или профессиональная промывка радиатора печки автомобиля? Свяжитесь с нами!
+375 (29) 359-27-14 Vel
+375 (29) 567-49-36 MTS
8 (029) 359-27-14 Viber
8 (017) 219-76-97 Гор.
Другие услуги по ремонту автомобиля:
Ремонт Генераторов
Ремонт Автоэлектрики
Ремонт Рулевого Управления
Ремонт Двигателя
Замена Технической Жидкости
Ремонт Глушителей
Ремонт ГРМ
Ремонт Системы Охлаждения
Мы ждем вас по адресу:
г.Минск, Октябрьский р-н, ул.Володько, 30.
carcity.by
Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой
ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛИМОННОЙ КИСЛОТОЙ
В начале или середине осени некоторые автовладельцы замечают, что в их автомобилях стало прохладно. Вроде и двигатель достиг рабочей температуры. Все заслонки работают исправно, так же как и регулятор температуры и термостат, но при температуре ниже плюс 10, салон остается холодным. Причиной этому может быть засоренный радиатор отопителя.Чистить его можно разными средствами. Я выбрал промывку системы охлаждения двигателя лимонной кислотой.
Признаки неисправности печки
1. При прогретом двигателе, при включенном вентиляторе на первой скорости, шел холодный воздух. Это проявлялось только на холостых оборотах. Если увеличивать обороты, то воздух начинал идти более теплый.
2. C патрубка, который идет от печки в бачок, охлаждающая жидкость текла очень вяло.
3. Cнял центральный дефлектор в салоне и просунул туда руку:
Печка нагревается, но при включении вентилятора очень быстро охлаждается. И был сделан вывод, что циркуляция охлаждающей жидкости в печке недостаточная.
Первая мысль -«Ехать покупать печку». Но подумав, решил чистить систему охлаждения. Почитав статьи в интернете, выбрал в качестве очистителя лимонную кислоту и самый дешевый спецочиститель.
Забегая вперед скажу, что дело до замены самого радиатора печки не дошло. Помогла промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой
Порядок работ
—Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора охлаждения открутив пробку в левой нижней его части и открыв крышку расширительного бачка. Рекомендуется закрыть генератор пакетом, чтобы не залить его.
—Сливаем старую ОЖ из блока. Для этого демонтируем модуль зажигания, открутив три болта и отцепив от него фишку питания. Сливная пробка находится под модулем.
СЛИВАЙТЕ тосол в емкость, чтобы не навредить окружающей среде. Если вам мешает защита картера подставить емкость, то сливайте тосол в нее через шланг.
- Разбавьте 100 грамм лимонной кислоты в теплой воде.
- Залейте в систему чистую воду, добавив в нее раствор кислоты.
- Дайте двигателю поработать около 20 минут и слейте воду.
- Залейте спецочиститель и следуйте инструкции на упаковке. Слейте раствор.
- Промывайте систему чистой водой до тех пор, пока вода не станет прозрачной.
- Залейте новую охлаждающую жидкость
Чтобы в системе не образовались воздушны пробки, заливайте ОЖ предварительно сняв один из патрубков охлаждения дроссельной заслонки. Если у вас есть помощник, то можно его попросить дунуть в расширительный бачок, пока из снятого патрубка не пойдет жидкость. Так же рекомендуется нажимать подводящий и отводящий патрубки радиатора охлаждения.
Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой оказалось эффективным средством. После нее в бочке обнаружил остатки герметика, которые видно и забивали радиатор отопителя. Сейчас даже на самой высокой скорости вентилятора, воздух с печки идет горячий.
Похожие статьи
xn—-8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai
Как Промыть Систему Охлаждения Двигателя Лимонной Кислотой ~ SIS26.RU
Пропорции промывки радиаторов двигателя лимонной кислотой. Народные секреты
Примерно раз в 4 года множество автомобилистов начинают вспоминать пропорции промывки охлаждающей системы двигателя лимонной кислотой. Несмотря на изобилие всяческих химических средств, созданных для этого и рекламируемых производителями, народные проверенные способы остаются в лидерах.
Все, так как являются относительно безвредными. От той же лимонки химический ожог не получишь и вредными испарениями не надышишься. Вдобавок на составляющие охладительной бухгалтерской системы она разлагающего влияния не оказывает.
При, в их действенности убедились наверное поколения до нас. В-третьих, лимонка выгоден для любых радиаторов – от алюминиевых до латунных. В-четвертых, обходится она в сущие копейки, чего нельзя сказать о современной химии. Единственное неудобство – в противоположность брендовых составов: точной инструкции – как промывать – к пакетикам лимонной кислоты не прилагается. Нужно вспоминать, сколько ее требуется, по другому действовать наугад, в практическом использовании вычисляя консистенцию.
Пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой: какие они – вопрос довольно спорный. У многих, кто ею пользовался, есть свое мнение по этому поводу. Однако попробуем установить наилучшее соотношение.
Читайте так же:
Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой.
Ясное дело, порядочный хозяин регулярно моет внутренности своего авто и не доводит их до печального состояния. Однако если вы, к примеру, не первый владелец машины и не в курсе, когда проводились промывочные процедуры, о них стоит задуматься, если:
- двигатель часто перегревается;
- помпа начала хуже функционировать;
- на переключение реостата реакция системы не совсем адекватная;
- на температурном датчике показания скачут или он стабильно показывает, что температура великовата;
- печка работает плохо;
- работа вентилятора постоянно ведется на повышенных оборотах.
Если пренебречь этими сигналами, следующей стадией станет кипение охлаждающей жидкости.
Читайте так же:
Лучший способ ПРОМЫТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ и радиатор (печку). используй лимонную кислоту!
. drive2. онтакте .
Сложностей она не представляет, хотя времени может отнять до суток, если не проводилась слишком давно. Но сначала разберемся с концентрацией. Мы нашли слишком много вариантов, и разброс в количестве лимонки просто потрясает: от соотношения 1:2 до пачки на 5 литров воды. Правда, в последнем случае не понятно, какая именно пачка: лимонная кислота фасуется по 30 и по 80 г. Поэтому мы пошли путем логических размышлений. Лимонка издавна использовалась для отчистки внутренностей чайников.
Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины.
При объеме посудины в 2 л достаточно одного 30-граммового пакетика. Соответственно, если для промывки требуется 8 л воды, в ней следует растворить 4 упаковки. Сама процедура очистки будет выглядеть следующим образом.
Читайте так же:
- Покупается дистиллированная вода. И не стоит на этом экономить: к уже имеющимся наслоениям добавлять новые вряд ли разумно.
- Небольшое ее количество (стакан или пол-литровая банка) кипятится; это нужно для более полного растворения кислоты. Всыпается закупленная лимонка, раствор охлаждается;
- Антифриз сливается. Неплохо внимательно присмотреться, насколько он выработан. Если цвет его не слишком пугает, концентрацию раствора можно снизить – ваша система не слишком грязна. Если же тосол больше похож на осеннюю грязь, можно всыпать еще пару пакетиков кислоты;
- Система продувается через расширительный бачок. Это нужно сделать, чтобы антифриза в ней точно не осталось. Причем продувание повторяется несколько раз с минутными промежутками;
- Вместо тосола заливается приготовленный раствор;
- Запускается движок, прогревается до открытия термостата, после чего работает минут 10 на холостых. Можно пару раз погазовать. В горячем виде лимонка воздействует активнее;
- Раствор сливается; его внешний вид оценивается. Если промывка не сильно отличается от слитого ранее антифриза, процедура повторяется;
- Когда раствор выйдет практически в том же виде, в котором был влит, система промывается дистиллированной водой 2-3 раза, после чего можно заливать свежий антифриз.
Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114.
Заметим, что до грамма и миллилитра выдерживать пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой не обязательно: это все же не аптекарский рецепт. Однако и сильно превышать концентрацию не стоит. В ядреном виде лимонка может начать проявлять агрессию к системе. Если не помогло с первого раза, лучше повторить манипуляции. В конце концов, можно полчаса поездить по делам с раствором лимонной кислоты вместо антифриза.
Конечно, есть отчаянные экспериментаторы, которые для промывки применяют «Активного утенка» и говорят, что ничего плохого при этом не произошло. Однако, на наш взгляд, лучше побережнее отнестись к своему авто и потратить больше времени на профилактику, зато сильно сэкономить на лечении болячек, вызванных торопливостью и применением концентрированных растворов.
sis26.ru