Пропуски зажигания на холостом ходу – симптомы, причины, диагностика по шагам

Содержание

Пропуски зажигания на холостом ходу - Зажигание - Статьи

Одной из наиболее неприятных проблем, с которой хоть раз сталкивался практически каждый автолюбитель – это наличие пропусков в системе зажигания. Выявить такую неисправность проще всего на холостом ходе, что связано, прежде всего, с максимальной нагрузкой системы зажигания именно на этом режиме.

Многочисленные пропуски зажигания только в одном цилиндре ведут к такой тряске двигателя, которую заметить невозможно, так как она будет отдаваться во всем автомобиле. В этом случае, двигатель даже заводиться будет с трудом, а на холостом ходу - периодически глохнуть. Опять же, наличие пропусков зажигания ведет к перерасходу топлива и резкому повышению в отработанных газах содержания СО.

Причиной того, что появились пропуски зажигания на холостом ходу, может служить периодическое пропадание искры, потеря компрессии и даже низкое качество топливной смеси. Отсутствие искры, как правило, связано с сильным загрязнением или износом свечей зажигания, повреждением электрических цепей в системе зажигания или ненормальная работа катушки (при последнем варианте, это отразиться не на одном цилиндре, а на всех).

Много пропусков зажигания по причине потери компрессии объясняются тем, что вследствие негерметичной прокладки головки цилиндра или протекающего выпускного клапана топливная смесь в цилиндре не воспламеняется. Иногда, это происходит из-за прогорания прокладки между цилиндрами, в этом случае нарушается работа двух соседних цилиндров.

Как уже упоминалось выше, пропуски зажигания могут объясняться и низким качеством топливной смеси, в которой просто не хватает бензина для нормального воспламенения. Происходить это может из-за засорения форсунки, забитого фильтра, а также утечки воздуха по причине слабой работы насоса. К таким же последствиям приводит отказ клапана рециркуляции отработавших газов (в ряде случаев проблема заключается в слое нагара под этим клапаном).

Сложнее всего искать причину в том случае, если пропуски нерегулярны. В такой ситуации рекомендуется, прежде всего, определиться с проблемным цилиндром и после этого пройтись по всем указанным местам, уделяя особое внимание целостности проводов идущих к свече зажигания, а также состоянию соединений, отвечающих за «массу».

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Как устранить пропуски зажигания на холостом ходу

Пошаговое ремонтное руководство по устранению причин вибрации двигателя или пропусков зажигания на холостом ходу. Эта информация актуальна для большинства двигателей внутреннего сгорания.

Шаг 1. Если на панели приборов загорелась контрольная лампа «check engine» или «service engine», считайте коды неисправностей – это поможет направить ремонт в правильное русло (например, неисправность топливной форсунки или катушки зажигания).

Шаг 2. Для правильной работы двигателя необходимо проверить его настройки и при необходимости довести параметры работы до рекомендованных заводом-изготовителем.

Шаг 3. Нарушения герметичности являются наиболее распространенным источником вибраций двигателя на холостом ходу. Это происходит вследствие того, что корректная работа двигателя на холостом ходу зависит от возможностей системы впуска поддерживать разрежение дольше, чем это необходимо для любого из режимов работы. Когда двигатель находится под нагрузкой, разрежение уменьшается. Откройте капот и проверьте состояние вакуумных трубок и прокладок впускной системы.

Шаг 4. Плавная работа двигателя зависит от равномерности значений компрессии в каждом из цилиндров. Плохая компрессия в одном из цилиндров может вызвать перебои в работе двигателя на холостом ходу. Для проверки необходимо произвести тест с помощью компрессометра и сравнить результаты по цилиндрам. При отклонении значений в одном из цилиндров необходима диагностика с разборкой двигателя.

Шаг 5. Впускной клапан должен плотно прилегать к седлу, иначе отработавшие газы будут проникать в другие цилиндры, нарушая состав топливовоздушной смеси. Это приведет к неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Чтобы выявить эту неисправность, нужно провести тест на утечки. Если его результат будет положительным, необходимо отремонтировать клапаны.

Шаг 6. Подвеска двигателя предназначена для его крепления на резиновых опорах с целью устранения естественной вибрации, возникающей при работе двигателя. При неисправности элементов подвески он может соприкасаться с рамой автомобиля, что приведет к заметной вибрации. Осмотрите опоры двигателя на предмет целостности и отсутствия следов масла, трещин и расслоений элементов подвески.

Шаг 7. Проверьте механизм балансирного вала. В некоторых конструкциях двигателя для компенсации естественных вибраций используется балансирный вал с ременным или цепным приводом. Балансирный вал приводится в движение при помощи ремня или цепи, которые могут порваться или потерять согласование с вращением коленчатого вала вследствие износа или нарушения регулировки элементов. Для проверки снимите крышку приводного ремня и проверьте соответствие меток на ремне. Поскольку конструкции двигателей различаются, для контроля меток обратитесь к заводским спецификациям.

Полезно знать

Двигатель сконструирован таким образом, чтобы обеспечить сбалансированную работу и минимизировать вибрации, ощущаемые пассажирами и передающиеся на механические компоненты. Наиболее остро эти вибрации ощущаются при работе в режиме холостого хода, поэтому в конструкции двигателя имеются элементы для уменьшения вибраций.

В отдельных случаях вибрации двигателя может нарушиться балансировка демпфера крутильных колебаний или маховика/гибкой пластины.

Понравилась статья? Сохраните себе!

elm327rus.ru

Пропуски зажигания: причины, почему обнаружены на холодную, на холостых в 1,2,3,4 цилиндре. Ошибка множественных сбоев воспламенения

Пропуски зажигания свидетельствуют о том, что в одном либо сразу нескольких цилиндрах не происходит полноценное сгорание топливовоздушной смеси. Рассмотрим причины множественных пропусков, почему неисправность может проявлять себя только на холодную, а также расшифровку кодов ошибок: Р03001, Р03002, Р03003, Р03004.

Причины множественных пропусков воспламенения

  • Отсутствует искра либо сила искрового разряда недостаточна для поджигания ТПВС. Причина перебоев в работе системы зажигания может быть в свечах, высоковольтных проводах, катушке, модуле зажигания.
  • Потеря компрессии двигателя. Прогар клапанов, пробой прокладки ГБЦ – наиболее вероятные причины. Привести к подобной проблеме может даже износ гидрокомпенсаторов, неправильный зазор клапанов, сбой меток ГРМ.
  • Неисправность форсунки либо цепи ее управления. Если форсунка зависает в открытом состоянии, управляющий провод коротит на «массу», ТПВС будет переобогащенной. Топливная смесь не будет сгорать как вследствие излишнего переобеднения, так и при переобогащенной смеси. Поэтому при множественных пропусках воспламенения из списка причин не стоит исключать и топливный насос.
  • Подсос неучтенного воздуха. К примеру, в месте прокладки между впускным коллектором и ГБЦ. В непрогретом состоянии зазор в месте разгерметизации увеличивается, поэтому в цилиндры попадает больше неучтенного воздуха. Пропуски зажигания возникают по причине излишнего переобеднения смеси. Среди перечня причин не стоит исключать негерметичность уплотнительных колец форсунок, треснувшие шланги вакуумной системы.

Признаки пропусков воспламенения: двигатель троит, снижается мощность, увеличивается расход топлива. Неравномерная работа хорошо заметна на 3, 4, 5-цилиндровых моторах, но на V-образных 6 и 8-цилиндровых ДВС заметить отключение одного из цилиндров сложнее.

Коды ошибок

Самодиагностика современной инжекторной системы впрыска способна регистрировать пропуски и определять, в каком именно из цилиндров причина неравномерной работы двигателя. Поэтому мы рекомендуем начинать с диагностики актуальных кодов неисправностей. При поиске причины поломки важно понимать, в каком именно из режимов работы двигателя возникает ошибка по пропускам зажигания.

Без воспламенения в цилиндре отсутствует рабочий ход, что сказывается на скорости вращения коленвала. ЭБУ двигателя получает информацию с датчика положения коленчатого вала, поэтому по моменту замедления КВ может рассчитать, в каком именно из цилиндров происходят пропуски зажигания.

  • Р0300 – множественные пропуски зажигания. Это значит, что проблемы с поджогом возникают не только в одном цилиндре;
  • Р03001, Р03002, Р03003, Р03004, Р0300n … – пропуски в конкретном цилиндре. Где N – порядковый номер камеры сгорания, в которой проявляется неисправность.

Определить коды ошибок можно подключившись к разъему OBD II с помощью простейшего диагностического прибора наподобие ELM 327. Важно, чтобы версия ПО позволила подключиться к блоку управления двигателем на вашей модели авто.

Как определить цилиндр

Если двигатель троит, но вы не знаете, в каком из цилиндров причина, на работающем моторе поочередно снимите высоковольтные провода или отключите разъемы модулей зажигания, топливных форсунок. Отключение рабочих цилиндров будет заметно по падению оборотов. Проблемы будут в том «горшке», который никак не отреагирует на отключение ВВП/разъема. Неработающий цилиндр мы определили, поэтом переходим к поиску причины пропусков зажигания.

Диагностика системы зажигания

Мы не будем рассматривать диагностику вторичной цепи зажигания, для которой требуется осциллограф и базовые навыки работы с сигналами датчиковой аппаратуры. Остановимся на базовых методах проверки, которые можно выполнить своими руками.

Выкрутите свечу зажигания. Измерьте воздушный зазор, оценить состояние электродов, изолятора и количество нагара. Более подробно процесс диагностики мы описали в статье «Симптомы неисправности свечей зажигания».

Если свеча мокрая и ощущается яркий запах бензина, значит, топливо в цилиндр подается и к системе питания претензии стоит выдвигать в последнюю очередь.

Лучший способ самостоятельно определить причину пропусков зажигания в цилиндре – сменить местами сначала свечи зажигания, потом ВВП и модули зажигания. Перед запуском после смены элементов сотрите все коды ошибок. Определить неработающий «котел» можно, считав актуальные ошибки либо воспользовавшись описанным выше методом.

Закрутите свечу из цилиндра, в котором проблемы с воспламенением, в исправный «горшок». Если проблема перекочует в ранее исправный цилиндр, значит, причина пропусков зажигания именно в свече. Точно также поступите с ВВП, индивидуальными катушками зажигания.

На автомобилях с системой DIS, устройство которой предполагает одну катушку на 2 цилиндра, неисправность катушки зажигания будет проявлять себя пропусками воспламенения сразу в 2 «котлах».

Проверка высоковольтных проводов

 

  • Определение пробоя. Обрызгайте ВВП водой, запустите двигатель. Один контакт контрольки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом. Вторым контактом проведите вдоль каждого провода. Между исправными высоковольтными проводами и контролькой не должно быть пробоя искры.

Внимание! Контакт должен быть подключен именно на «массу», а не на минусовой вывод АКБ! Иначе при пробое есть риск взрыва аккумулятора. В контрольке должна быть лампа накаливания, а не светодиод.

Возможные неисправности

В начале статьи были описаны основные причины, но существуют и некоторые более редкие неисправности.

  • Износ контакта резистивного датчика положения дроссельной заслонки. ЭБУ не может адекватно рассчитать количество воздуха и желаемую нагрузку.
  • Растянутая цепь ГРМ, из-за которой сдвигаются фазы газораспределения.
  • Поломка демпфера венца ДПКВ. Износ приводит к неравномерному вращению венца, что может быть расценено ЭБУ как проблемы с горением рабочей смеси.

Не попадитесь

На некоторых автомобилях ЭБУ после регистрации пропусков зажигания в цилиндре принудительно отключает подачу топлива и искры. Именно так работает система защиты каталитического нейтрализатора, которая предотвращает попадание несгоревшего бензина к сотам катализатора.

Чтобы эта особенность не сбила вас с пути при поиске причины пропусков зажигания, обращайте внимание на первые секунды прокрутки стартера/ работы двигателя. Нужно как минимум несколько оборотов венца, чтобы ЭБУ мог зарегистрировать пропуски. Поэтому в первые моменты система защиты катализатора гарантированно не сработает.

autolirika.ru

причины проблем с воспламенением на холостом ходу

Правильная работа автомобильного двигателя зависит от разных параметров. Основное из них — это функциональность зажигания. Этот материал позволит вам узнать, каковы причины пропусков зажигания и как отремонтировать такую неисправность.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Возможные неисправности: признаки и причины

Для начала давайте определимся с тем, что такое пропуски зажигания и как они влияют на работу автомобильного мотора. Пропуски представляют явление в работе силового агрегата, при котором один из его цилиндров разгоняется на порядок медленнее остальных. Это негативно влияет на работу всего ДВС. Наиболее неприятными для автовладельца последствий являются повышение расхода горючего, ухудшение выхлопа, а также не комфортная езда на авто, что связано с движением рывками.

На многих современных авто при такой проблеме диагностика может показать коды ошибок:

  • Р0301 — этот год говорит о том, что пропуск зажигания зафиксировано в первом цилиндре;
  • Р0302 — во втором цилиндре;
  • Р0303 — в третьем цилиндре;
  • Р0304 — в четвертом цилиндре.

Теперь рассмотрим причины, из-за которых это происходит.

Причин много, но рассмотрим распространенные:

  1. Пропуски воспламенения обусловлены низким качеством горючей смеси, формирующейся в моторе. В итоге проблема может привести к забиванию форсунок. Как правило, причина служит в использовании некачественного топлива, так что для начала надо сменить автозаправку. Также низкое качество топливовоздушной смеси иногда связано с неполадками в работе топливного насоса, устройства для регулирования давления, а также использованием забитого топливного фильтра.
  2. Использование неработоспособных или поврежденных свечей зажигания. Сами свечи могут получить повреждения в результате эксплуатации. Они могут быть некачественными, также у них может быть слишком большой или маленький зазор.
  3. Неработоспособность высоковольтных проводов. На них также могло образоваться механическое повреждение, что приводит к утечке тока. Провода могут иметь слишком высокое сопротивление.
  4. Причину также следует искать в неработоспособности катушки либо модуля зажигания.
  5. Еще одна причина пропуском воспламенения — это слишком низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах. В итоге это становится причиной недостаточной степени сжатия горючей смеси.
  6. Проблемы в работе ГРМ. Если газораспределительный механизм неправильно собран или произошли сбои регулировки из-за износа, то это приведет к плохой работе мотора. Могли сбиться регулировки зазоров механизма, также могла быть нарушена герметичность гидрокомпенсаторов.
  7. Неполадки в функционировании одного из цилиндров двигателя. К примеру, это могло произойти в результате уменьшения зазора между цилиндров и поршнем (автор видео — Саня Кук).

Диагностика и ремонт

Что касается поиска причины, по которым происходят пропуски на холостом ходу или при езде на передаче, то поломка диагностируется так:

  1. Надо произвести проверку работоспособности свечей зажигания. Как мы уже сообщили, такая проблема является распространенной, для определения состояния свечей их необходимо открутить и оценить их состояние. Если заметили, что от свечи пахнет бензином, то их нужно высушить, а также выяснить причину и избавиться от нее.
    Желательно проверять свечу не на горячем двигателе, чтобы не обжечься, но и не ждать, пока он остынет, поскольку это приведет к испарению топлива. Нужно внимательно осмотреть электрод и все конструкцию свечей на предмет возможных повреждений — при наличии трещин свеча подлежит замене. Если на электроде есть нагар, то его нужно очистить путем прогревания свечи на кухонной плите и прочищением наждачной бумагой мелкой зернистости.
  2. Следующим этапом будет диагностика состояния высоковольтных проводов — вам нужно проверить их на предмет повреждения и обрыва, а также надо проверить сопротивление. Как показывает практика, зачастую причина незаметна невооруженным глазом. Однако, если на проводах имеются явные следы заломов либо повреждения изоляции, то это в любом случае проявится во влажную погоду или при появлении вибраций в работе мотор. Поврежденные провода подлежат замене.
  3. Затем производится проверка проводки, для выявления неисправности вам потребуется мультиметр. Для диагностики вам потребуется извлечь провода из гофрированных шлангов и по очереди прозвонить их на целостность. Учтите, что заземленный кабель может давать пропуск при работе в условиях вибрации.
  4. Выход из строя датчика детонации.
  5. Что касается катушки зажигания, то причины, в результате которых это устройство может сломаться, обычно кроется в поломке свечи зажигания либо повреждении проводки. Поскольку напряжение, которое образуется в катушке, не может высвободиться через кабель либо искру, формирующуюся в свече, катушка принимает весь «удар» на себя.
    В зависимости от конструктивных особенностей двигателя, катушка может быть подвержена воздействию влаги, особенно в мокрую погоду или при мойке автомобиля или силового агрегата. В таком случае устройство необходимо извлечь из посадочного места, полностью просушить (на солнце, без применения фена), а затем опять проверить, как катушка работает. В случаях с модулем зажигания данное устройство конструктивно состоит из двух частей. Если пропуски зафиксированы в двух парных цилиндрах, а кабеля этих цилиндров подключены к одной стороне модуля, то причина ясна (автор видео — vassilij pavliuk).

Отдельно нужно остановиться на проверке компрессии, поскольку эта причина также встречается часто.

Проверить компрессию можно с помощью компрессометра, процедура диагностики осуществляется так:

  1. Сначала заведите автомобильный двигатель и прогреть его до 90 градусов, то есть до рабочей температуры.
  2. Затем необходимо заглушить мотор и открутить все свечи зажигания.
  3. Вам потребуется помощник. Для диагностики нужно обязательно, чтобы дроссельная заслонка была открыта. Процедура проверки производится при включении стартера помощником, при этом он должен до упора выжимать газ.
  4. Наконечник от компрессометра следует надежно вставить в отверстие, где была установлена свеча. При этом убедитесь, что соединение достаточно крепкое.
  5. После этого нужно, чтобы помощник покрутил стартером, это делается обычно на протяжении 2-3 секунд, пока значения на манометре не перестанут расти. Для того, чтобы без проблем измерить компрессию во всех цилиндрах, аккумуляторная батарея автомобиля должна быть максимально заряжена.
  6. После этого стартерное устройство отключается и считываются показания с манометра. Аналогичным образом проверяются все цилиндры.
  7. После проверки каждого цилиндра нужно не забыть удалить воздух из компрессометра. Если диагностика показала разные значения, которые при этом отличаются от нормы, то нужно проверить дефектный цилиндр. Разница показаний не должна превышать 10% от максимального значения. Если компрессия снизилась на 15%, то это сообщает об износе цилиндра либо поршней, клапанов либо поршневых колец (видео снято каналом В гараже у Сандро).

В случае с датчиком детонации, проверить это устройство своими руками не получится, поскольку для диагностики потребуется осциллограф. Единственный вариант — купить новый датчик, установить его вместо старого и проверить, как работает мотор, если проблемы прекратились, то причина понятна. Точный вариант определить неисправность — это провести компьютерную диагностику. Выполнить эту задачу можно в автомобилях, оборудованных блоком управления. Для проверки вам понадобится ноутбук, причем на него надо установить программное обеспечение для диагностики (лучше, чтобы версия программы соответствовала конкретному автомобилю).

Также понадобится адаптер с кабелем для подключения компьютера к диагностическому разъему:

  1. Сначала найдите сам разъем, к которому вы будете подключаться. Он находится в салоне автомобиля, в центральной консоли слева от руля, снизу от панели приборов, под пепельницей или в бардачке либо за ним. В некоторых авто диагностический разъем находится в моторном отсеке, сверьтесь с книжкой по эксплуатации.
  2. Подключите адаптер к компьютеру, а второй его выход — к разъему в авто.
  3. Запустите программное обеспечение на компьютере для диагностики. Интерфейс программ разный, но после запуска утилиты вам надо найти кнопку «Начать», «Старт» или «Диагностика». Программа может предложить проверить отдельные системы, поэтому если есть возможность, выберите «Двигатель», «Зажигание» или «Систему впрыска».
  4. Так вы запустите процесс проверки, который может продлиться от 10 минут до нескольких часов. После того, как диагностика будет завершена, программа выдаст коды неисправностей, которые надо расшифровать с учетом марки авто. Расшифровка кодов приведена в сервисной книжке, также описания кодов поломок есть на сайте. С учетом поломки определите неисправность и ликвидируйте ее. О неисправности элементов системы зажигания или двигателя сообщит индикатор Check Engine на приборной панели.

Фотогалерея «Компьютерное тестирование авто»

Рекомендации экспертов

Специалисты советуют:

  1. Использовать только качественное топливо. Постоянная экономия и заправка машины низкокачественным горючим в итоге приведет к серьезным неполадкам в работе ДВС.
  2. Периодически делать самодиагностику на приборной панели, если есть такая возможность. Так вы узнаете о неисправностях, пока они не стали критическими.
  3. Лучший вариант проверки — проверка с компьютером, поскольку только этот метод позволяет быстро получить список неисправностей.
  4. Периодически проверяйте состояние свечей зажигания и высоковольтников. При регулярном осмотре вы сможете выявить повреждения этих элементов.
 Загрузка ...

Видео «Как заменить высоковольтные кабеля своими руками?»

Наглядная инструкция по диагностике высоковольтников, а также катушке зажигания приведена в ролике (видео снято и опубликовано каналом ViktorovychVIDEO).

avtozam.com

Пропуски зажигания: причины, что делать?

1 Пропуски воспламенения в цилиндрах – что это?

Пропуски зажигания могут иметь разные причины, они представляют собой сбой в работе двигателя автомобиля, при котором топливная смесь в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется не вовремя, либо воспламенения не происходит вовсе. Из-за этого нарушается работа мотора, он начинает "троить", дергаться и существенно теряет мощность. Несгоревшее топливо из нефункционирующего цилиндра может попасть в выпускную систему, где сгорает, что ведет к появлению хлопков и выстрелов в выхлопной трубе.

Есть как минимум 2 причины, по которым стоит разобраться с пропусками зажигания - снижение мощности автомобиля и повышение износа деталей двигателя

В инжекторных двигателях симптомы неисправности могут быть аналогичными. На приборной панели машины может загореться чек, а сами пропуски зажигания будут фиксироваться в ЭБУ в качестве ошибки. Если автомобилист сталкивается с такими проблемами, ему рекомендуется в ближайшее время провести полную компьютерную диагностику автомобиля.

В некоторых случаях, когда ЭБУ фиксирует пропуски, он может принудительно отключить один или несколько неисправных цилиндров. Отключение возможно после анализа блоком управления показаний датчика коленвала, учитывающего скорость вращения коленвала и число работающих в этот момент цилиндров. В четырехцилиндровых двигателях такие измерения происходят каждую четверть оборота.

При достижении цилиндрами определенного (допустимого) порога пропусков, счетчик пропусков отключает неработающие цилиндры. На них прекращается подача топлива, а спустя установленный промежуток времени, цилиндры снова запускаются. Повторный запуск цилиндров возможен также во время следующего запуска двигателя.

2 Наиболее распространенные причины пропусков зажигания

Список возможных неисправностей, способных вызывать пропуски зажигания, достаточно обширен. Если в цилиндре топливо не воспламеняется, при диагностике обязательно нужно учитывать следующие важные факторы:

  1. Топливная смесь. Инжекторные форсунки достаточно часто забиваются примесями топливной смеси, из-за чего могут появляться пропуски зажигания. Забитые форсунки приводят к тому, что двигатель теряет возможность обеспечивать цилиндры нужным объемом топлива периодически или постоянно. В этом случае автомобилист сталкивается с троением мотора, проявляющимся на холостых ходах, под нагрузкой, при запуске холодного двигателя или после его прогрева.
  2. Система зажигания. Причиной возникающей проблемы могут быть свечи автомобиля, провода и другие детали зажигания. Прогар высоковольтного провода, выход из строя свечи или других важных элементов системы тоже могут приводить к пропускам воспламенения рабочей топливной смеси в цилиндрах.
  3. Снижение компрессии. Снижение, а также сильная разница компрессии по разным цилиндрам может привести к недостаточному сжатию смеси и проблемам с ее воспламенением. Проблемы в компрессии могут появиться в результате общего износа цилиндропоршневой группы или дефектов поршневых колец. Иногда с проблемами в системе зажигания водители сталкиваются и из-за сбоев в работе газораспределительного механизма.

Поиск причины пропуска зажигания — это, пожалуй, самый важный этап в обслуживании автомобиля

Общий список неисправностей, способных приводить к проблемам с зажиганием, чрезвычайно велик. Это может произойти из-за прогара клапана, недостаточного прилегания тарелки клапана к седлу, ввиду некачественной регулировки зазора клапанов, приводящей к нарушению герметичности камеры сгорания в момент такта сжатия.

Форсунка может не функционировать из-за проблем в электрической цепи инжекторного двигателя. А еще смесь может не воспламеняться от искры из-за ее слабой или излишней обогащенности. Чаще всего это происходит из-за неисправности инжектора или из-за сильного загрязнения воздушного фильтра.

3 Что нужно делать при появлении проблем с воспламенением топлива?

Пропуски воспламенения могут появиться как по банальным и несерьезным причинам, так и из-за существенных неисправностей или сильного износа силового агрегата в общем. Лучше всего при появлении таких проблем обратиться в профессиональный автосервис, сотрудники которого обладают необходимым опытом и специализированным оборудованием, чтобы в ближайшее время выявить все имеющиеся у вашей машины проблемы.

Обратившись в автосервис, убедитесь, что была проведена полная диагностика, ведь причины возникновения проблемы могут быть самые разнообразные

Обращаясь в автосервис за профессиональной диагностикой, вы можете быть уверены в том, что машину тщательно проверят и быстро устранят даже самые серьезные неисправности. Более того, в специальных сервисах вы получаете гарантию качества выполненных работ, благодаря которой можно не опасаться повторения устраненных проблем в ближайшее время. Единственный недостаток сотрудничества с такими мастерами – достаточно высокая стоимость их услуг.

Если тратить деньги и время на обращение к специалистам не хочется, то вы можете выполнить диагностику основных узлов, способных выступать причиной сложностей с зажиганием, в собственном гараже. При диагностике обязательно нужно проверять прошивку ЭБУ и датчики ЭСУД. Проблемы в управляющей электронике могут приводить к нарушению смесеобразования, возникновению пропусков зажигания и другим неприятным последствиям. Параллельно с этим нужно проверять топливный насос, фильтры и регулятор давления в топливной рампе.

Настоятельно рекомендуется при диагностике исключить вероятность проблем в машине из-за заправки некачественного или неподходящего бензина.

Диагностику лучше всего проводить с помощью специализированного оборудования, подключаемого к инжекторному автомобилю через OBD разъем. Для определения точной причины пропусков зажигания с помощью такого оборудования достаточно считать коды выданных вам ошибок. Полный список кодов диагностических систем представлен в инструкции по их эксплуатации. К примеру, код P0204 может свидетельствовать о наличии проблем с форсункой, а код P0300 о наличии пропусков зажигания.

Диагностику карбюраторного автомобиля провести намного сложнее. Вы можете найти точную причину имеющихся проблем только за счет постепенного исключения всех возможных неисправностей, способных вызывать пропуски зажигания. Придется отдельно проверять все детали, узлы и элементы машины: свечи зажигания, карбюратор, высоковольтные провода, бензонасос, а также замерить компрессию на отдельных цилиндрах.

tuningkod.ru

Код ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Ошибка P0300

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

  1. В системе зажигания
  • выход из строя свечи зажигания;
  • пробой высоковольтного провода;
  • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
  • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • В системе питания
    • некачественное топливо;
    • засоренные форсунки;
    • сильно загрязненный топливный фильтр;
    • слабое давление топлива.

    Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

  • В системе впуска выпуска
    • зажатые или подвисающие клапана;
    • подсос воздуха;
    • слабая компрессия;
    • забитый катализатор;
    • нарушения работы газораспределительного механизма.
  • В электронной системе управления
    • сбой датчиков КВ и РВ;
    • сбой датчика детонации;
    • сбой датчиков расхода и температуры всасываемого воздуха;
    • сбой ЭБУ.
    Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания.

    Рекомендации по проверке и устранению неисправности

    Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

    Все компоненты системы зажигания очень внимательно осматривайте на износ или повреждение.

    Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

    Изолятор свечи должен быть белым, без желтых следов от пробоя искры.

    Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

    Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

    Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

    Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

    Нормальная корректировка не превышает 1–3% в ту или иную сторону.

    Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

    Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

    Автор: Иван Матиешин

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    etlib.ru

    Пропуски зажигания • МОЙМЕХАНИК.РФ

    Что это за услуга?

    К сожалению, пропуск зажигания является довольно популярной проблемой у водителей, которая может иметь различные причины возникновения. Прежде всего, необходимо четко понимать, что же именно представляет собой подобный дефект. Пропуск зажигания является неполадкой в работе двигателя, которая проявляется в том, что один из цилиндров разгоняется медленнее, чем другие, тем самым нарушая нормальный ритм работы двигателя внутреннего сгорания. Подобный дефект ведет к развитию различных неполадок и неприятных последствий, таких, как ухудшение выхлопа и значительное увеличение расхода топлива. Однако наиболее важным последствием пропуска зажигания является затруднительная езда автомобиля. Поэтому при возникновении подобной проблемы ее необходимо срочно устранить, ведь она может привести к серьезной поломке авто. Не работает стеклоподъемник - тоже весомая причина для вызова специалиста.

    Что происходит во время пропуска зажигания?

    Если вы заметили, что автомобиль потерял былые силы и скорость, не может обеспечить нормальную езду, педаль тормоза плохо продавливается, авто постоянно дергается и останавливается – самое время обратиться за диагностикой к профессионалу. Как правило, главными проявлениями пропуска зажигания авто является:

    • потеря мощности двигателя;
    • перебои в работе двигателя;
    • проблемы с выездом на гору;
    • езда рывками, множественные остановки.

    Возникновение подобных ситуаций является признаком пропуска зажигания. Подобные дефекты с зажиганием могут возникать спонтанно и также спонтанно пропадать. При этом пропуск зажигания может возникать даже на холостом ходу. Однако, что делать, если ваш автомобиль страдает от множественного пропуска зажигания? Пропуск зажигания – это, прежде всего, неполадки в работе двигателя, ведь проявляется подобный дефект зачастую за счет неправильной работы или поломки одного из цилиндров. Поэтому устранение проблемы с зажиганием следует начать с детальной диагностики рабочих цилиндров двигателя.

    Причины возникновения пропуска зажигания

    У профессиональных водителей и автомобилистов-любителей часто возникает проблема с зажиганием: педаль тормоза плохо продавливается или продавливается до максимума, автомобиль «дергается», машина издает странные звуки, но нормально не движется, при этом на бортовом компьютере появляется проблема «код P000 пропуск цилиндра». Если у вас современная модель автомобиля со встроенным бортовым компьютером, найти неисправную деталь, которая служит причиной возникновения проблем с зажиганием не сложно. Достаточно лишь воспользоваться автотестером, который поможет сделать быструю диагностику состояния авто. Однако если вы являетесь обладателем машины старой модели без встроенного компьютера, причину поломки необходимо отыскать вручную.

    Множественные пропуски зажигания могут иметь различные причины. Для быстрого и грамотного устранения данной проблемы, необходимо провести комплексную диагностику автомобиля, которая поможет выявить поломки, которые послужили причиной пропуска зажигания.

    При проведении самостоятельной диагностики неполадок автомобиля рекомендуется обратить внимание на следующие детали рабочего механизма:

    • свечи зажигания – причина может быть скрыта в некачественных деталях, пробитых или свечах с маленьким зазором;
    • топливно-воздушная смесь – при покупке низкокачественной смеси могут забиться форсунки, испортиться топливный насос, забиваться фильтр, что становится причиной пропуска зажигания;
    • высоковольтные провода – малейшие повреждения, отклонения или высокое сопротивление могут послужить не только причиной возникновения пропуска зажигания, но и серьезной поломки авто;
    • газораспределительный механизм – неправильная установка, регулировка зазоров механизма наиболее распространенная причина неполадок с зажиганием;
    • цилиндры двигателя – неисправность одного из цилиндров внутреннего сгорания, уменьшение зазора между цилиндром и поршнем ведет к неисправности системы зажигания.

    Устранение пропуска зажигания в цилиндре

    При дефекте в цилиндре, пропуск зажигания на холостом ходу может стать настоящим приговором, ведь не обратив должного внимания и вовремя не устранив проблему, она незамедлительно приведет к порче двигателя.

    Только полная и детальная диагностика поможет выявить неисправности в работе конкретного цилиндра. Для проведения подобной диагностики механик использует специальный прибор под названием автосканер. Указанный прибор позволяет быстро и максимально точно отыскать дефект в работе цилиндра, качественно устранить проблему и предупредить ее возникновение в будущем.  Самостоятельно проводить диагностику не рекомендуется.  Даже с помощью данного прибора, при недостаточной компетенции вы никогда не сможете быть полностью уверены в правильности вынесения «диагноза».

     

     

    Имейте ввиду

    Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, он сможет дать ценные рекомендации по поводу причины возникновения пропуска зажигания. Необходимо обращать внимание на код ошибки, показываемой на экране:

    • P020X – подобный код свидетельствует о неполадках в работе топливных форсунок;
    • P030X – подобный код свидетельствует о неполадках в работе цилиндра, последняя цифра кода указывает на номер дефектного цилиндра;
    • P0300 – подобный код свидетельствует о неполадках со свечами зажигания, для устранения достаточно лишь заменить дефектную свечу;
    • P040X – подобный код свидетельствует о неполадках в работе выхлопной системы.

    Наши рекомендации

    При возникновении проблем со свечами зажигания, подобный дефект можно устранить самостоятельно. При проблемах с другими деталями двигателя, необходимо вмешательство профессионального механика, самостоятельный ремонт может привести к серьезным поломкам авто.

    Пропуски зажигания

    Из за чего могут возникнуть пропуски зажигания

    Схема работы зажигания автомобиля

    Насколько это важно

    Пропуск зажигания – серьезное отклонение в работе автомобиля, поэтому не стоит к нему относиться поверхностно, даже если подобный дефект возникает не так часто. Пропуск зажигания свидетельствует о неполадках в двигателе, поэтому требует немедленного вмешательства профессионала, ведь от исправности данной детали авто зависит ваша безопасность. Если есть скрип от тормозных механизмов - тоже весомая причина провести диагностику.

    Признаки, указывающие на то, что вам нужна эта услуга

    • Неисправны свечи зажигания или высоковольтные провода
    • Неисправность катушки зажигания
    • Поршневые кольца сломаны
    • Клапана прогорели или погнуты
    • Сломанные пружины клапана
    • Распределительный вал изношен
    • Топливная форсунка не работает

    mymechanic.ru

    Автор: admin

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о