Протектор на шинах: Что такое протектор шины?

Содержание

Что такое протектор шины?

Протектор шины — это рабочая дорожка любого колеса, которая соприкасается с дорогой или грунтом. Во время использования автошины протектор изнашивается, что со временем снижает эффективность использования резины.

Зачастую протектором называют сеть канавок и каналов, но это суждение в корне не верно. Протектор — это целый резиновый слой в котором присутствуют пазы и каналы. Более того, каналы и канавки не являются главным атрибутом протектора, например на гоночных сликовых шинах канавок и вовсе нет.

Протектора различаются между собой по сезонным (летние, зимние, всесезонные) или эксплуатационным (легковые, внедорожные, с/х, карьерные) спецификациям. Помимо этого, автошины могут быть с асимметричным или симметричным рисунком протектором, с направленностью или без.

Минимальная глубина протектора

Если внимательно наблюдать за изменениям глубины протектора, то можно заметить, что со временем глубина протектора меняется.

Это можно заметить и на глаз, хотя у опытных шиномонтажников есть специальный инструмент — измеритель глубины протектора. В законодательствах разных стран по разному прописана минимальная разрешимая глубина протектора, в среднем это 1.6 мм. Ездить на протекторе менее этого обозначения — не только преступление, но и, главное, угроза собственной безопасности и безопасности окружающих.

Отличия зимней и летней шины

Летом, как правило, дороги сухие либо влажные, а температура превышает 10 градусов по Цельсию. Это дает несколько другие проблемы для колеса, нежели холод и снег. Таким образом, резиновый состав летнего протектора сравнительно твердый, а рисунок протектора имеет специальные продольные каналы, через которые эвакуируется вода. Поэтому летний дизайн считается более простым, так как не преследуется многозадачность.

Зимний протектор, в отличии от летнего, более мягок. В зимний период колесу очень важно сохранять эластичность, поэтому в состав резинового коктейля добавляются разного рода смягчители (натуральный каучук, кремниевые соединения). Кроме того, блоки протектора имеют на себе сотни небольших разрезов, так называемых ламелей. Они способствуют устойчивому движению по снежному и заледенелому покрытию. Протектор зимнего колеса намного глубже летнего, так как стирается быстрее. Также следует отметить, что эксперты рекомендуют менять зимние шины на отметке 3—4 мм глубины протектора.

Одинаковые рисунки протектора

Производители шин имеют большие ассортименты, тем не менее, даже они не всегда дают новому продукту другой рисунок протектора. Зачастую производитель выпускает одну и ту же модель под разным названием, подбрендом и т. д.

Список брендов, которые используют схожие рисунки протектора

Бренды имеющие 100% сходство с друг другом (все модели):

  • Seiberling — Dayton — Saetta (бюджетные подбренды Bridgestone)
  • Kumho — Marshal (средний сегмент, каждая модель имеет такой же аналог)
  • Strial — Riken — Orium — Kormoran — Taurus — Tigar (бюджетные подбренды Michelin)
  • Линейка Nordman у Nokian — каждая модель является копией устаревшей модели основной линейки (Hakka, Hakkapeliitta).
    Грубо говоря, бюджетная версия старых проверенных флагманов
  • Tunga — Cordiant

Частичное сходство (некоторые модели):

  • BFGoodrich — Kleber (средний класс, подбренды Michelin, некоторые модели похожи)
  • Sumitomo — Falken
  • General — Gislaved — Viking — Matador (бюджетные подбренды Continental, некоторые модели похожи, особенно новинки)
  • Kumho — Marshal (средний сегмент, каждая модель имеет такой же аналог)
  • Debica — Sava — Barum — Kelly (бюджетные подбренды Goodyear)

В данный список не вошли китайские бренды, которые часто выпускаются сразу несколькими брендами. В 100% случаев любой китайской шине можно подобрать аналог под другим названием.

что это, рисунок и глубины, как измерить остаточную высоту

Наружная часть шины называется протектором. Он служит для обеспечения отличного сцепления с дорожным покрытием. Протекторы отличаются между собой рисунками, составами резиновой смеси, наличием шипов и рядом особенностей, которыми производитель наделил скат.

Обзор протекторов

Протектор шины для обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик может иметь различную форму рисунка. На данный момент существует четыре варианта скатов. Они предназначены для разных дорожных условий и стилей вождения.

Симметричный ненаправленный рисунок оставался долгое время самым популярным. Все нанесенные углубления, прорези и выступающие части имеют зеркальное отражение относительно центра. Главным достоинством такого ската является простота его монтажа: колесо может находится с любой стороны и вращаться в любом направлении. Шина имеет наиболее сбалансированные характеристики. Она способна обеспечить комфорт и плавность. Производство симметричных ненаправленных скатов обходится с меньшей себестоимостью, поэтому шины в розничной продаже стоят дешевле.

Для наилучшего отвода воды для легковых автомобилей производители стали выпускать шины с симметричным направленным рисунком протектора. Такие скаты часто применяются на динамичных и спортивных машинах. При этом следует учитывать, что вращение шины должно осуществляться в определенном направлении. Оно указывается на боковине колеса.

Для наделения шин большим количеством характеристик производители используют асимметричный ненаправленный рисунок. Такие скаты отлично показывают себя и в дождь и на сухом асфальте. Иногда с таким рисунком протектора выпускают всесезонные шины.

Наибольшим количеством качеств обычно обладает шина с асимметричным направленным протектором. Такие скаты отлично справляются с самыми сложными погодными условиями. При этом их монтаж требует учитывать направление вращения, а также соблюдение установки наружной и внутренней части колеса.

Каждый вид рисунка протектора обладает как достоинствами, так и недостатками. Краткий обзор плюсов и минусов представлен в таблице, которая приведена ниже.

Таблица — Преимущества и недостатки протекторов.

[table “3954” not found /]

Протектор летних шин

Рисунок протектора летних шин отличается в зависимости от дорожного покрытия, для которого он предназначен. Так шоссейные скаты имеют малое сопротивление качению, снижая расход горючего. Универсальные шины предназначены для повседневной эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Грязевые же позволяют покинуть асфальт, например, для выезда на бездорожье или проселочную грунтовку.

Наибольшей популярностью среди автовладельцев, которые живут в городах и мегаполисах, пользуются шоссейные шины. Они прекрасно чувствуют себя на твердом покрытии, например, асфальте или бетоне. Протектор не имеет глубоких и широких канавок, а также крупных шашек. По его центру располагаются плотные параллельные линии. Шина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и минимальный расход топлива. Протектор достойно противостоит аквапланированию, но совершенно бессилен на бездорожье.

Универсальные шины предназначены для автовладельцев, которые периодически покидают асфальт. Такие шины уверенно показывают себя на проселочных грунтовых дорогах. Машина уверенно проедет по мокрой невысокой траве.

При этом следует учитывать, что такой протектор не предназначен для сурового бездорожья.

Шины с грязевым рисунком протектора имеют крупные шашки и мощные боковые грунтозацепы. Расстояния между блоками весьма велико, что позволяет улучшить сцепление на бездорожье и быстрее очистить колесо от грязи. Шины прекрасно показывают себя в экстремальных условиях.

При этом ездить по асфальту с таким рисунком протектора не комфорта. Скат создает громкий шум и вибрацию, которые усиливаются с набором скорости.

Протектор зимних шин

Рисунок протектора зимних шин также отличается в зависимости от предъявляемых к скату требований по эксплуатационным характеристикам. Условно выделяются европейские, скандинавские и шипованные виды резины.

Для регионов с мягким климатом не характерны зимы с обильным количеством снега и льда на дорогах. Для таких условий и созданы европейские зимние шины. Они имеют резину, которая остается мягкой при морозах до -20°С. Протектор прекрасно справляется с мокрым снегом, слякотью и дождем. Эффективный водоотвод обычно реализован длинными диагональными дренажными канавками. Шина имеет неярковыраженные боковые грунтозацепы.

Скандинавские зимние шины созданы для суровой зимы. Они изготавливаются из мягкой резины, которая не дубеет на крепком морозе. Их плечевые блоки имеют острую кромку. Нарезка ламелей протектора очень плотная. Шины прекрасно показывают себя на рыхлом и укатанном снегу, а также твердых дорожных покрытиях при значительном морозе.

В отличии от липучек шипы позволяют сохранять хорошее сцепление на гололеде и заснеженных участках трассы. При этом езда по чистому асфальту становится более шумной. Также шипы часто выпадают.

Следует учитывать что протектор ошипованной шины обычно изготавливается из более жесткой резины, чем липучка.

Поэтому вождение после осыпания большего количества шипов становится опасным.

Влияние износа резины

Износ шины ухудшает ее эксплуатационные характеристики. Истирание протектора ведет к снижению сцепления колеса с дорожным покрытием. Это увеличивает риск пробуксовок, сносов, заносов, а также удлиняет тормозной путь. Уменьшается пятно контакта с дорогой. Сравнение новых, эксплуатируемых и предельно изношенных шин представлено на изображении ниже.

Износ шин сказывается на любом дорожном покрытии. Сравнение тормозного пути на сухом, мокром и заснеженном асфальте приведено на диаграммах ниже.

Измерение высоты протектора

Для легковых автомобилей остаточная минимальная высота протектора летних шин составляет 1.6 мм. Зимние скаты согласно ПДД подлежат замене, если глубина канавок протектора становится меньше 4 мм. При этом некоторые производители рекомендуют менять шины немного раньше. У грузовых транспортных средств допускается протектор в 1. 0 мм. Эксплуатация мотоциклов возможна с глубиной канавок в 0.8 мм.

Для определения необходимости замены шин некоторые производители используют индикатор износа. Взглянув на него автовладелец может понять, что остаточная высота протектора достигла своего минимально-допустимого значения. Если же индикатор износа отсутствует, то глубину протектора можно измерить самостоятельно. Для этого рекомендуется воспользоваться обычным или цифровым глубинометром.

При отсутствии глубинометра можно воспользоваться штангенциркулем или плоской металлической линейкой.

Если же любые измерительные инструменты под рукой отсутствуют, то глубину протектора можно измерить 10-копеечной монеткой. Данный способ недостаточно точный, но все же позволяет определить уровень износа. Если в канавку ушел только ободок, то шина подлежит замене.

Нарезка протектора

Нарезка протектора позволяет увеличить срок службы шины. Данная процедура допустима лишь на скатах, которые в маркировке имеют надпись Regroovable.

Для нарезки используется специальная машинка. Регрувер стоит весьма дорого. Поэтому для одноразовой нарезки более выгодно обратиться на шиномонтаж.

Индикатор износа

Индикатор износа облегчает определение необходимости замены шины. Каждый производитель использует свою схему оповещения об износе. Наибольшей популярностью пользуется специальные перегородки и нанесение исчезающих цифр. По индикатору износа также можно определить возможность эксплуатации ската на том или ином дорожном покрытии.

разумный подход к безопасности, требования ПДД


Протектор шины — это наружная часть покрышки, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях. Неизбежный износ приводит к уменьшению рабочей высоты ската. Периодический контроль остаточной глубины протектора снизит риск потери управляемости авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД.

Протектор — скорость износа


Покрышки автомобиля со временем неминуемо изнашиваются. На скорость износа автопротектора влияет множество факторов:

  • условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля;

  • состояние дорожного покрытия, погодные условия;

  • стиль вождения;

  • величина пробега транспортного средства;

  • фирма-производитель шин;

  • ценовой диапазон изделий.

Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шины и вовремя принять решение о замене непригодной автомобильной резины на новую.

Требования ПДД: в целях безопасности



Разные шины имеют различную предельную высоту износа. Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения.

Согласно 5 главе ПДД установлены предельные нормы высоты рисунка протектора. Для категории М1 — легковые авто, а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм. При эксплуатации зимних шин на заснеженном или обледеневшем покрытии — предел 4 мм.

Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором. При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф.

Летние шины



Новая летняя покрышка имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм. Срок службы летней резины составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения.

Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм. Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, ухудшается сцепление, возникает угроза безопасности. Не следует дожидаться достижения критической величины. Позаботьтесь о замене покрышек заранее.

Зимняя резина



Зимние шины используются при суровых погодных условиях: низкие температуры, гололедица, заснеженное дорожное покрытие. Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге. Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный.

Нешипованная фрикционная резина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8-9 мм. Новая шипованная покрышка — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12-18 мм. При износе протектора до 4-5 мм зимняя резина требует замены. Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть ваш автомобиль. Средний срок службы зимних шин — 2-4 года.

Всесезонные покрышки



Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C. Такая резина не подходит для использования в снегопад или сильные морозы. ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:


Всесезонные шины в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее. Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм.

Способы измерения глубины протектора



Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:

  1. Специальные объемные индикаторы в виде перемычек: если протекторный слой истирается до уровня перемычек — покрышка не годится для дальнейшей эксплуатации.

  2. На поверхности некоторых видов покрышек фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально, по видимости отдельных цифр.

  3. При помощи измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля или глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.


Покупка шин: новые или б/у

Старые покрышки пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, вашему автомобилю пора переобуться. Есть желание обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести шины б/у? Будьте внимательны!

Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении покрышек как хорошее или отличное. Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя. И помните: для зимней резины величина 4 мм – это уже 100% износ.

Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать покрышки в течение 7-10 лет. Приобретение автомобильных шин б/у — всегда риск купить изделия с предельным износом.

Не экономьте на безопасности. Покупка новой резины потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.

Выводы


  • Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.

  • ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.

  • В целях собственной безопасности своевременно заменяйте изношенные покрышки. Лучше — на новые.


Глубина и высота протектора летних шин, рисунки протектора

Глубина протектора летних шин

Основная задача протектора летней резины — противостояние аквапланированию и мокрой дороге.  Если шина сильно изнашивается, то, соответственно, имеет худшее сцепление.

Минимальная глубина протектора летних шин на автомобилях категории M1 (частные автомобили) и N1 (микроавтобусы) — 1,6 мм. Езда на изношенных до предельной глубины протектора шинах легкового автомобиля входит в перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Изношенность резины можно определить по положению индикатора износа. На шинах MICHELIN есть специальный значок Мистера Мишлен, расположенного на боковой части, который указывает на индикатор износа

Новая летняя шина имеет разную высоту протектора, зависящую от производителя и модели.

Современные летние шины имеют высоту протектора примерно 6-8 мм. Например, высота протектора шины MICHELIN Energy Saver – 7,6-7,9 мм. Для зимней резины эти показатели, как правило, выше, и допустимый «остаток» протектора составляет 4 мм.

 

По достижению минимально допустимых показателей дальнейшая эксплуатация летней шины запрещена. Износ колес чувствуется при наезде на лужу, когда машина ударяется, а не плавно входит в водяной поток. Это – прямая угроза ДТП из-за резкого ухудшения управляемости и торможения.

Чем отличается протектор летних шин

Летние и зимние шины отличаются не только наличием шипов (если они есть, конечно), но и строением протектора, а также резиновой смесью. Зимняя резиновая смесь мягче, это нужно для сцепления при очень холодных температурах. Зимняя шина имеет больше ламелей и водоотводных каналов, что в сумме дает больший кромочный эффект для работы на снегу.

Виды протектора летних шин

Конечно же, при выборе шины, покупатель смотрит на рисунок протектора шины.

Существует три вида рисунков протектора летних шин:

  1. Направленный.
  2. Симметричный.
  3. Асимметричный. 

Шины с направленным рисунком протектора необходимо ставить с учетом направления рисунка. На шине обычно есть маркировка «ROTATION» или стрелка.

Асимметричную шину нужно ставить согласно пометкам на шине «OUTSIDE» и «INSIDE». А симметричные можно ставить как угодно.

Красивый протектор — хорошее сцепление. Миф или нет?

Автовладельцы часто выбирают шины, руководствуясь принципом: «Протектор красивый — будет хорошо держать дорогу, надо брать!» В большинстве случаев такая зависимость действительно есть, но истинная причина хороших характеристик шины кроется в основном в другом.

«Хорошо летать могут только красивые самолеты».

Авиаконструктор А.Н. Туполев

Для начала разберемся, какие бывают типы протектора шин и за что конкретно отвечают его элементы.

Зимние шины

Материалы по теме

Солидные производители выводят на рынок полную линейку зимних типов шин. У них присутствуют шипованные и нешипованные модели, шины для мягкой «европейской» зимы и для суровых морозов. Используются направленные и ненаправленные, симметричные и асимметричные рисунки протектора.

Разберем, как именно работают те или иные конструктивные решения, на примере продукции одного из самых именитых производителя шин в мире — компании Continental.

Шипованные

Шипованные шины применяют в регионах, где часто встречаются обледенелые дороги или где приходится ездить по укатанному снегу. Шипы обеспечивают хорошее сцепление шины с ледяной или плотно укатанной снежной поверхностью за счет прокалывания слоя и механического зацепления шипа подобно тому, как шестеренка зацепляется за зубчатую рейку.

Раньше шипы на шину устанавливали всего в несколько рядов, так, что проскользившая шина оставляла всего 4–6 канавок от шипов на льду. Но у современных покрышек шипы расположены по куда более сложной схеме и количество «царапин» на льду может составлять 16–20 штук. Некоторые производители применяют шипы разных типов на одной шине — в зависимости от места их установки в протекторе.

Так выглядит современная шипованная шина с направленным рисунком протектора.

В данном случае производитель применил многорядную ошиповку. При этом часть шипов работает преимущественно на обеспечение продольного сцепления с дорогой, а другая часть участвует в передаче и боковых, и продольных усилий.

Так выглядит современная шипованная шина с направленным рисунком протектора. В данном случае производитель применил многорядную ошиповку. При этом часть шипов работает преимущественно на обеспечение продольного сцепления с дорогой, а другая часть участвует в передаче и боковых, и продольных усилий.

Материалы по теме

Направленный рисунок протектора образует большое количество водоотводящих канавок, имеющих форму буквы V, которые уложены в направлении движения. Соответственно, вода или мокрый снег максимально эффективно отводятся от центра шины к ее краям. К недостаткам направленного протектора можно отнести несколько больший шум, издаваемый колесам при движении. При сезонной переобувке надо проследить, чтобы колеса были ориентированы правильно, установить их в соответствии со стрелками, указывающими направление вращения шин.

Есть и другие способы улучшить сцепление с дорогой. К примеру, при создании шин IceContact™ 3 больших размеров (от 17 дюймов) производитель применил еще одну инновацию. Корпус шипа изготовлен из резины. Парадокс? Нет. Просто хорошо подобранная, достаточно плотная резина, с одной стороны, очень хорошо удерживает металлическую часть шипа и вместе с тем обладает отличным «сродством» с материалом, из которого изготовлена сама шина. Такая технология получила название ContiFlexStud™. Шум от таких шипов несколько ниже, чем от обычных. Да и к дорожному покрытию шины с такой конструкцией шипов относятся бережнее. И ходят такие шипы дольше, чем обычные.

Благодаря эластичному резиновому корпусу шипа, который повторяет рельеф поверхности дороги, его закаленный металлический штифт глубже проникает в лед.

Благодаря эластичному резиновому корпусу шипа, который повторяет рельеф поверхности дороги, его закаленный металлический штифт глубже проникает в лед.

«Обычные шипы не способны полностью проникнуть в лед на дороге, потому что им мешает жесткое алюминиевое тело. Наши обрезиненные шипы ContiFlexStuds позволяют твердосплавным наконечникам глубже вонзаться в лед. В результате каждый из этих новых шипов обеспечивает примерно на 7% большее сцепление со льдом, а это означает серьезный прорыв в сфере активной безопасности», — говорит глава отдела разработки зимних шин компании Continental Марко Джеллингс.

Нешипованные

Трудно представить себе высокоскоростной спортивный автомобиль, скребущий асфальт шипами. На таких машинах зачастую выезжают «в охотку», когда зимние дороги немного подсыхают. Для подобных условий в линейке хорошего производителя найдутся нешипованные шины, или так называемые «липучки».

Высокоскоростная нешипованная зимняя шина Continental WinterContact™ TS 860 S

Высокоскоростная нешипованная зимняя шина Continental WinterContact™ TS 860 S

На примере этой шины разберем сразу несколько конструктивных особенностей. Широкие продольные канавки протектора хорошо отводят снежно-водяную кашу, предотвращая слэшпленинг — «всплывание» колеса при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой из-за образовавшегося между ними клина из снежно-водяной каши. А еще такие продольные канавки способствуют хорошей курсовой устойчивости. Поперечные канавки, наоборот, относительно узкие — это обеспечивает достаточную жесткость блоков протектора и как следствие более эффективное торможение. Крупные блоки во внешней плечевой зоне увеличивают пятно контакта, что особенно важно при маневрировании. А еще вы, конечно, заметили асимметричный рисунок протектора.

Современная нешипованная шина Continental VikingContact™ 7. Особенность этой шины — в трехмерных трапециевидных ламелях. Они значительно улучшают тяговые и тормозные характеристики шины. Как именно они работают — хорошо видно на рисунке.

Современная нешипованная шина Continental VikingContact™ 7. Особенность этой шины — в трехмерных трапециевидных ламелях. Они значительно улучшают тяговые и тормозные характеристики шины. Как именно они работают — хорошо видно на рисунке.

Материалы по теме

Идеология асимметричного протектора заключается в разделении всей ширины протектора на внешнюю сторону и внутреннюю. При этом каждая из сторон отвечает за разные качества шины. Элементы протектора на внешней стороне выполнены из более жесткой резины. При этом протекторные блоки обычно более крупные. Это необходимо, чтобы внешняя сторона шины лучше противодействовала деформации при энергичном маневрировании на высоких скоростях. Внутренние блоки протектора выполнены из резины помягче, а количество водо- и снегоотводящих канавок в этой зоне больше. Быстрый отвод воды или снега особенно важен для высокоскоростных шин. Кроме того, мягкая сторона протектора шины повышает комфортность езды. Шинам с асимметричным протектором свойственна хорошая управляемость и устойчивость на высоких скоростях.
Совет ЗР:
При выборе типа зимних шин во многом приходится ориентироваться на большинство. Ведь, согласитесь, если большинство автомобилей в регионе снабжено шипами, то и при покупке шин для своей машины лучше выбрать такие же. Ну, чтобы обеспечить себе сопоставимый тормозной путь и никого не «догнать». Таков, например, Московский регион. Большинство здесь ездит на шипованной резине, и это подтверждает статистика продаж. А вот на всем Дальнем Востоке нашей страны, наоборот, предпочитают «липучки». Да и в целом для регионов, в которых оттепели довольно часты, зимой целесообразно применять нешипованные шины.

Всесезонные шины

Всесезонные шины должны обеспечивать безопасность и высокую экономичность круглый год. К примеру, в протекторе шин AllSeasonContact™содержится специальные полимерные материалы и двуокись кремния для лучшего сцепления с зимними дорогами. Явно выраженный направленный рисунок протектора хорошо отводит снежно-водяную кашу зимой и предотвращает аквапланирование летом.

Современная всесезонная шина AllSeasonContact™ с направленным рисунком протектора.

Современная всесезонная шина AllSeasonContact™ с направленным рисунком протектора.

Совет ЗР:
Решение приобрести «всесезонки» во многом компромиссное. Но есть в России столь теплые регионы, где применение таких шин оправданно. На них можно ездить с начала осени и до конца весны. Ну а на лето — переобувать машину в летние шины (при желании). Весной и осенью к преимуществам всесезонных шин можно отнести несколько лучшую проходимость по скользким грунтовым дорогам, чем у летних шин. Темп износа на «теплых» (выше 0 градусов) дорогах далеко не так велик, как у зимних шин, из-за более твердых протекторных смесей. А вот жителям северных округов можно использовать всесезонные шины с начала весны и до конца осени. Такие шины хорошо «гребут» по грязи. Ну а к зиме можно их заменить на зимние шины.

Летние шины

Летом скорости выше, чем зимой. Но требования к летним шинам предъявляются почти такие же, как и к зимним: высокое сцепление с дорожным покрытием, низкий уровень шума, топливная экономичность.

У шины EcoContact™ 6 особый упор сделан на максимальную топливную экономичность.

У шины EcoContact™ 6 особый упор сделан на максимальную топливную экономичность.

Материалы по теме

В шине EcoContact™ 6 использована резиновая смесь с кремнеземными наполнителями Green Chili™ 2. 0. У такой смеси сила внутреннего трения частиц наполнителя и полимеров меньше, чем в традиционных резиновых смесях.

Для скоростных автомобилей создают особые летние шины. В таких покрышках Continental применяется фирменная резиновая смесь Black Chili. Она обеспечивает максимальное сцепление с дорогой за счет применения частиц сажи наноразмера. Эта технология позволяют протектору шины значительно быстрее деформироваться, принимая форму поверхности дороги и тем самым улучшая сцепление. Крупные блоки протектора обеспечивают точность руления и высокую поперечную устойчивость в поворотах. Центральная дорожка шины, окруженная широкими канавками, способствует прекрасной курсовой устойчивости.

Шины SportContact™ 6 обеспечивает стабильность на высоких скоростях — вплоть до 350 км/ч.

Шины SportContact™ 6 обеспечивает стабильность на высоких скоростях — вплоть до 350 км/ч.

В нашей стране значительную часть автопарка составляют компактные автомобили с 13–14 дюймовыми колесами. Для их владельцев важны долговечность шины, короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге, да и проходимость по грунтовке не помешает. Вот как выглядит рисунок протектора у шин с такими характеристиками:

Для массового покупателя предназначены относительно недорогие шины ContiEcoContact™ 3. Эта шина доступна именно в небольших размерах. Значительный размер канавок между блоками протектора улучшает проходимость благодаря лучшей самоочистке. На примере этих разноплановых шин видно, что отличные эксплуатационные качества шин идут в ногу с очень симпатичными рисунками протектора. Тесты, проведенные журналом «За рулем», подтверждают, что шины, занимающие призовые места, всегда обладают привлекательным рисунком протектора. Но надо не забывать и о технической стороне вопроса. К примеру, летние шины с широкими продольными канавками хорошо отводят воду, а значит на таких покрышках будет комфортно передвигаться в дождливую погоду. А вот направленный и симметричный рисунок протектора встречается в линейке именитых производителей все реже.

Вероятно, такой тип протектора со временем останется лишь в бюджетном сегменте. В случае с более дорогими покрышками рисунок протектора все замысловатее, чаще направленный и асимметричный — это делает шину эффективнее, особенно при движении на высоких скоростях.

Для массового покупателя предназначены относительно недорогие шины ContiEcoContact™ 3. Эта шина доступна именно в небольших размерах. Значительный размер канавок между блоками протектора улучшает проходимость благодаря лучшей самоочистке. На примере этих разноплановых шин видно, что отличные эксплуатационные качества шин идут в ногу с очень симпатичными рисунками протектора. Тесты, проведенные журналом «За рулем», подтверждают, что шины, занимающие призовые места, всегда обладают привлекательным рисунком протектора. Но надо не забывать и о технической стороне вопроса. К примеру, летние шины с широкими продольными канавками хорошо отводят воду, а значит на таких покрышках будет комфортно передвигаться в дождливую погоду. А вот направленный и симметричный рисунок протектора встречается в линейке именитых производителей все реже. Вероятно, такой тип протектора со временем останется лишь в бюджетном сегменте. В случае с более дорогими покрышками рисунок протектора все замысловатее, чаще направленный и асимметричный — это делает шину эффективнее, особенно при движении на высоких скоростях.

На примере этих разноплановых шин видно, что отличные эксплуатационные качества шин идут в ногу с очень симпатичными рисунками протектора. Тесты, проведенные «За рулем», подтверждают, что шины, занимающие призовые места, всегда обладают привлекательным рисунком протектора. Но надо не забывать и о технической стороне вопроса. К примеру, летние шины с широкими продольными канавками хорошо отводят воду, а значит на таких покрышках будет комфортно передвигаться в дождливую погоду. А вот направленный и симметричный рисунок протектора встречается в линейке именитых производителей все реже. Вероятно, такой тип протектора со временем останется лишь в бюджетном сегменте. В случае с более дорогими покрышками рисунок протектора все замысловатее, чаще направленный и асимметричный — это делает шину эффективнее, особенно при движении на высоких скоростях.

Протекторы шин — классификация, рисунок, особенности

Главный качественный показатель шин — это, прежде всего, надежное сцепление с дорожным полотном. Причём непосредственный контакт приходится не на всю поверхность шины, а на её протектор. От рисунка и состояния протектора в большой степени зависит комфорт и безопасность поездки. С каким протектором следует покупать шины, расскажет наша статья.

Если вы сможете правильно подобрать протектор, шины будут долго и эффективно служить вам. Но выбор хороших шин не означает, что нужно купить непременно дорогую марку авторезины с симпатичным рисунком. Нужно выбирать протектор, учитывая климатические и дорожные условия, манеру езды, вид транспортного средства и многое другое.

Классификация протекторов автошин

Геометрия рисунка протектора

Рисунки протекторов автошин бывают симметричные направленные, симметричные ненаправленные и асимметричные.


Симметричный рисунок протектора, как это понятно из названия, располагается симметрично относительно условной продольной центральной линии, проходящей вдоль всего протектора. Симметрично направленный рисунок протектора – самый распространённый ввиду хороших ездовых качеств. Расположение водоотводящих канавок в виде ёлочки повышает устойчивость шин даже во время сильного дождя, на высокой скорости. Направленные шины также издают очень мало шума. При установке шины нужно обращать внимание на направление вращения, указанное стрелкой. Если установить шину с направленным рисунком наоборот, возникнут негативные эффекты при вождении автомобиля.

Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора универсальны. Нет никакой разницы, как их ставить – в любом варианте колесо катится великолепно. По стоимости эти шины дешевле направленных, и тем более, асимметричных, поэтому пользуются устойчивым спросом. Лучше всего ведут себя эти шины на сухой асфальтовой или бетонной дороге. При езде по мокрой грунтовке рисунок быстро забивается и не может очиститься, что негативно влияет на управляемость. В дождливую погоду ездить на высокой скорости не рекомендуется, так как вода выводится не в одну сторону, как в направленных шинах, а во все, и это ухудшает сцепление с дорогой.

Асимметричный рисунок протектора различается по обеим сторонам относительно центральной линии. Он позволяет сочетать в себе различные полезные качества. Обычно одна сторона протектора имеет плотные шашки для уверенной езды по сухой дороге, а другая – разветвлённые канавки для езды в дождь. Внутренняя сторона асимметричных шин обычно мягкая, для более плавного и чёткого вхождения колёс в повороты.
Условия эксплуатации и конструкция протектора шины

Конструкция зимнего протектора позволяет преодолевать обледенелые, заснеженные и грязные дороги. Для такого протектора характерна значительная высота, а также расположенные под разным углом «шашки» с канавками для отвода снега и воды из пятна контакта шины с дорогой. По двум сторонам от центра протектора находятся более крупные сегменты, на которых устанавливаются так называемые «шипы» – металлические вставки, препятствующие скольжению автомобиля на льду. Для протектора зимних шин характерны острые кромки резины, часто используется зигзагообразный рисунок. Всё это способствует наилучшему сцеплению машины с дорогой. Подробнее о протекторах зимних шин рассказано в соответствующей статье.

Летний протектор отличается глубокими продольными канавками и менее глубокими поперечными. Шины с летним рисунком идеально подходят для езды по бетону, асфальту, грунтовой дороге, причём неважно – мокрой или сухой. Плюсы летних шин – они устойчивы к износу, производят мало шума. Особая группа летних покрышек — дождевые шины, гасящие эффект аквапланирования на мокрой дороге.

Протектор всесезонных шин предназначен для климатических условий, где зима не бывает слишком морозной, а чаще – снег и слякоть. Рисунок протектора всесезонки соединяет элементы летнего и зимнего – разреженные элементы, большая высота, наличие микроканавок. Зимой всесезонный протектор может не справляться на льду и укатанном снегу, а летом возникает повышенный его износ и шумность.

Шины с универсальным рисунком предназначены для езды по различного качества дорогам. По сравнению с летним, этот протектор имеет более сложный, разветвлённый и глубокий рисунок. В центре располагаются шашки, для езды по шоссе, а по краям – большие грунтозацепы, для езды по бездорожью. Минус данных шин – высокий уровень шума и повышенный износ при езде на больших скоростях.

Специализированный рисунок – карьерный, рекомендован для автомобилей, которые передвигаются по лесу, полям и карьерам. Карьерные шины отличаются очень глубоким рисунком, канавки располагаются продольно, чтобы поддерживать курсовую устойчивость автомобиля.

С этой статьёй читают:

Автошина: ездить еще или сменить?

Как выяснить степень изношенности авторезины? Ответ знают все: по глубине протектора летних или зимних шин. Но каким должна быть высота протектора летних шин и зимней резины, чтобы можно было уверенно решить: подлежит покрышка дальнейшей эксплуатации или пришло время ее сменить?

Расчет износа шин – довольно распространенное явление, особенно на авторынке, в рядах тех, кто торгует б/у покрышками. Существует множество формул, для того чтобы определить точный износ зимних шин или летней резины. Однако мало кто из автовладельцев будет производить точные замеры, а затем оперировать полученными цифрами. Гораздо проще заучить несколько готовых параметров. Например, на какой пробег рассчитаны шины или насколько минимум может возвышаться протектор на шинах на рубеже износа автопокрышек.

Напоминаем: предельный износ шин, по действующим правилам ПДД, зафиксирован на уровне высоты протектора 2 мм для летних шин и 3-4 мм для зимних. Ниже этого параметра опускаться нельзя, так как это противоречит закону. А в целях безопасности вождения не рекомендуется использовать шины с глубиной протектора менее 3-4 см летом и 5-7 мм зимой.


Как измерить высоту протектора шин?

Замеры выполняются при помощи элементарных инструментов: линейки или штангенциркуля. Самое малое в 6 точках, а лучше в 9 или 12. Обычно эти точки выбирают по бокам протектора и разных местах поверхности, которая сцепляется с дорогой. Все параметры должны совпадать.


Как определить износ шин?

Уделите внимание равномерности износа протектора покрышек. Даже если на 80% сцепной поверхности автошины присутствует высота протектора новой летней или зимней шины, это еще доказательство, что покрышка пригодна к дальнейшему использованию. Местное «облысение» протектора может свидетельствовать о несоблюдении условий эксплуатации.

Возвращаясь к теме запоминания нескольких параметров, по которым можно выяснить степень износа шины, следует напомнить, что высота протектора – величина непостоянная. Мало того, что у летней и зимней резины она разная, так еще и разнится в зависимости от типа покрышки. Другими словами, каждая шина изначально (только что сойдя с конвейера) имеет свою собственную, индивидуальную, высоту (глубину) протектора.

Еще одно «но» — это тот факт, что предельная высота протектора у каждой шины тоже разнится. Например, высота протектора грузовой шины намного больше, чем легковой, потому что она предназначена совершенно для других условий эксплуатации. Единственный параметр, который постоянен для абсолютного множества покрышек, это тот факт, что при износе авторезина утрачивает свои первоначальные физические характеристики.

Например, протектор зимних шин целиком и полностью зависит от того, для каких погодных условий и целей эксплуатации предназначена резина. Протектор зимней резины будет выше, чем протектор летней, так как он рассчитан на обеспечение максимально возможного сцепления с заснеженной дорогой. Глубина протектора – понятие относительное и разное у всех шин, потому что они произведены для разных целей. Резина для скоростной езды обладает невысоким протектором. А вот зимние покрышки для езды за пределами городских дорог – высоким.

Но даже если не учитывать то, что глубина протектора новых летних шин изначально меньше того же параметра у зимней резины, это еще не означает, что летние покрышки нужно менять чаще зимних. На практике чаще наоборот, потому что зимние шины льют из резины помягче, чем летние. Только такая резина в условиях морозной погоды обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. Хотя взамен «расплачивается» быстрым износом.


Как определить износ зимних шин?

Здесь мало обратить внимание на высоту протектора. Важно уделить внимание так называемым «липучкам» — горизонтальные ламели протектора. Именно они обеспечивает курсовую устойчивость машины на дороге и сокращают тормозной путь. Если они стерты, то пробег, на который были рассчитаны покрышки, давно подошел к концу.


Как определить износ летних шин?

По высоте протектора. Чем она меньше, тем меньше шина сохраняет свои первоначальные качества, заложенные производителем. Например, противодействие аквапланированию и пр. А если к статистике, то на 50% стертая высота протектора новой летней резины еще вполне пригодна к эксплуатации, чего не скажешь о «зиме», даже если протектор на такой покрышке в миллиметрах выше «лета».

Если же говорить об усредненных показателях, то высота проектора новой зимней шины составляет 9 мм, шины повышенной проходимости (скандинавский рисунок протектора) – 10 мм. У зимней шины для гонок высота протектора базируется на уровне 7 мм. Летние классические покрышки обладают протектором глубиной 8 мм. Шины для скоростной езды летом в среднем обладают протектором 7 мм.

Регрувер — инвестиции с умом или выброшенные деньги?

Стоит ли покупать регрувер (машинка для нарезки проектора шин) с целью продлить жизнь б/у покрышкам?

  • Да, если на эксплуатируемой покрышке есть маркировка «Regroovable» или «U».
  • Да, если высота протектора перед нарезкой выше допустимого минимума (2-4 мм для лета и 4-6 мм для зимы).
  • Нет во всех остальных случаях. Потому что такая «экономия» может вылиться в слишком печальные последствия.

 

К чему может привести езда на изношенной резине?

Выше разобрались как определить степень изношенности шин. К чему же может привести беспечность автолюбителей которые откладывают или просто забывают вовремя поменять покрышки на своем автомобиле? Шины один из главных компонентов машины, обеспечивающий безопасность вождения.

Эксплуатация покрышек приводит к постепенному износу протектора. Определенный рисунок которого подходит для разных условий эксплуатации. Для летних шин это отвод воды из пятна контакта, для зимних – улучшение управляемости на льду и снегу. Использование таких шин вне зависимости от их назначения связан с риском потерять управление автомобилем. Летом недостаточно глубокие канавки для отвода воды из пятна контакта шины с дорогой могут стать причиной аквапланирования – ситуации когда машина как бы «плывет», после попадания в лужу и не реагирует на маневры рулевого колеса. В зимнее время же автомобилем сложно управлять, особенно в гололед. Кроме того увеличивается тормозной путь. А в снег и в слякоть почти стертые канавки не справляются с очищением пятна контакта шины с дорогой. В результате вы теряете контроль над ситуацией. Съезды в кювет, столкновения спереди идущим автомобилем, сильный разворот зада машины (который может произойти в любой момент) — все это наиболее часто случается именно с любителями «донашивать» шины до последнего.  

Ко всему «лысая» шина это всегда большая вероятность повреждений. После отслоения протектора она может «взорваться», т.к. вовремя движения она испытывает постоянную нагрузку. Также опасна и неравномерная стертость протектора. Так при резком торможении с шинами, на которых разная степень стертости протектора (на правых и левых колесах) – многократно возрастает вероятность того что может произойти занос и опрокидывание автомобиля.

Своевременная смена шин и периодический контроль глубины протектора – очень простые вещи. Но часто именно от них зависит безопасность на дороге, не подвергайте себя и других участников дорожного движения неоправданным рискам.

По материалам сайта Колеса Тут

Глубина протектора шины: почему это важно и как ее измерить

Протектор ваших шин — важнейший элемент безопасности и производительности вождения. Все эти ручки, формы, узоры и канавки имеют комбинированное назначение. Они придают шине способность сцепляться с дорогой, ускоряться, тормозить и поворачивать — и даже помогают максимизировать экономию топлива. По мере того, как изнашивается резина на протекторе, снижается и эффективность шины. Следить за глубиной протектора шины — жизненно важная часть регулярного технического обслуживания автомобиля.

Что такое глубина протектора?

Глубина протектора — это вертикальное измерение от верха резины шины до низа самых глубоких канавок шины.

Когда вы едете на своих шинах, резина, составляющая протектор, и именно то, что обеспечивает сцепление с дорогой, изнашивается. Со временем ваши шины станут менее эффективными при сцеплении с дорогой. Шины могут потерять устойчивость задолго до того, как они изнашиваются, и, если протектор изношен слишком сильно, это может стать серьезной проблемой для безопасности.

Уловка состоит в том, чтобы не допустить до этого момента.

Глубина протектора в цифрах

Промышленный стандарт шин для глубины протектора в Соединенных Штатах измеряется с шагом в одну тридцать секунд дюйма (1/32 дюйма) (миллиметры используются в странах, соблюдающих метрические стандарты).

Новые шины обычно начинаются с глубины протектора от 10/32 «до 12/32», а у некоторых внедорожных шин — до 15/32 «. Глубина протектора новой шины обычно публикуется производителями шин, но это не то же самое. как полезная глубина протектора шины.Большинство штатов и производителей шин считают шины лысыми, когда одна или несколько канавок изношены до 2/32 дюйма. Таким образом, если вы начнете с новой глубины протектора шины 10/32 дюйма, фактическая полезная глубина протектора составит 8 / 32 «.

Когда шины изнашиваются до 2/32 дюйма, они достигают точки, когда они не могут справиться с проблемами, связанными с вождением по мокрой, слякотной или заснеженной дороге. Они также становятся склонными к тепловому повреждению в жаркую погоду и подвержены ссадинам, проколам или полному выходу из строя из-за любой или всех этих опасностей.Другими словами, когда глубина протектора шины составляет 2/32 дюйма, пора покупать новые шины. Не ждите.

Тем, кто часто ездит в дождь или снег, вы можете подумать о покупке новых шин для своего легкового или грузового автомобиля, когда глубина протектора приближается к 4/32 «.

Как измерить глубину протектора

Регулярное измерение глубины протектора — простой и эффективный способ убедиться, что ваши шины по-прежнему могут сцепляться с дорогой и держаться на ней, обеспечивая вашу безопасность. Есть несколько простых способов сделать это.

Измеритель глубины протектора — самый точный способ.

Измерители глубины протектора шин можно найти в Интернете или в местном магазине автозапчастей, и они просты в использовании. Лучший способ измерить глубину протектора — воткнуть щуп в самую мелкую канавку на шине, прижать выступы щупа к протектору и затем прочитать результат.

Все калибры должны иметь размеры как в стандарте США 1/32 дюйма, так и в миллиметрах.

Если ваше манометрическое измерение показывает:

  • 6/32 дюйма или выше: глубина протектора шины достаточна.
  • 5/32 «: если заснеженные дороги вызывают беспокойство, вам следует подумать о замене шин.
  • 4/32 «: если вы часто ездите по мокрой дороге, подумайте о замене шин.
  • 3/32 «: пора покупать новые шины. Они почти изношены.
  • 2/32 «или ниже: у вас лысые шины, и пора их заменить.

Если у вас нет под рукой измерителя глубины протектора, можно использовать монеты США для приблизительного определения износа шин на критических последних 32-х дюймах от их оставшейся глубины протектора.Пенни или четверть доллара могут сработать, в зависимости от того, насколько вы консервативны, или от того, часто ли вы ездите по дождливым или заснеженным дорогам.

Вот как это работает:

Поместите пенни головой Линкольна вверх дном и лицом к себе в самую мелкую канавку на шине. Если вся голова Линкольна видна над протектором, значит, у вас осталось только 2/32 дюйма или меньше глубины протектора, и срок службы вашей шины подошел к концу.

Для тех, кто ездит под дождем или хочет, чтобы заранее предупредили о приближении времени замены, используйте четвертак.Поместите четверть головы Вашингтона вверх дном и лицом к себе в самую мелкую выемку. Если вся голова Вашингтона видна над протектором, у вас осталась глубина протектора 4/32 дюйма или меньше.

Если вы, как и мы, регулярно проверяете протектор, и просто хотите проверить, насколько хорошо изнашиваются ваши шины, Lincoln также может вам помочь. На этот раз положите монету мемориалом Линкольна вверх дном и лицом к себе. Если верхняя часть Мемориала Линкольна видна над протектором, у вас осталась глубина протектора 6/32 дюйма или меньше.Не время паниковать, но было бы неплохо продолжать регулярно проверять протектор.


Индикаторы

также позволяют отслеживать износ протектора. Федеральные стандарты безопасности США требуют, чтобы рисунок протектора шины имел индикаторы износа размером 2/32 дюйма по протектору в канавках. Шины считаются изношенными, если рисунок протектора шины изношен даже вместе с индикаторными полосами.

Обратите внимание, что для тех, кто ездит на зимних шинах, измерения глубины протектора соответствуют другому набору пороговых значений для замены.Проконсультируйтесь с производителем для получения информации о рекомендуемых измерениях глубины протектора и графиках замены.

Глубина протектора важна. Шины с рекомендованной глубиной протектора или выше обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в любых условиях вождения. Кроме того, регулярная проверка глубины протектора дает хорошую возможность проверить шины на наличие других признаков серьезного износа или повреждения, таких как трещины, выпуклости или порезы на протекторе или боковинах. Если по какой-либо причине вы когда-либо беспокоились о своих шинах, всегда полезно поручить им осмотр у профессионала.

Как проверить глубину протектора шины: Penny Test

Когда дело доходит до проверки протектора шины, существует ряд методов, которые могут помочь вам узнать, пришло ли время заменять шину. Сильно изношенный протектор помешает шине работать должным образом и может привести к небезопасным условиям вождения. Один из самых простых и распространенных способов проверить глубину протектора не требует ничего, кроме копейки и нескольких минут вашего времени.

Тест Пенни

В США глубина протектора шины измеряется в 32-х частях дюйма.Новые шины обычно имеют глубину протектора 10/32 дюйма или 11/32 дюйма, а некоторые грузовые автомобили, внедорожники и зимние шины могут иметь большую глубину протектора, чем другие модели. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины, когда они достигают 2/32 дюйма, и многие штаты по закону требуют замены шин на такой глубине.

Идея пенни-теста состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога в 2/32 дюйма. Вот как это работает:

  1. Поместите пенни между ребрами протектора шины. «Ребро» относится к выступающей части протектора, которая охватывает окружность вашей шины.Протектор шины состоит из нескольких ребер.
  2. Поверните пенни так, чтобы голова Линкольна смотрела вниз на ступеньку.
  3. Посмотрите, не исчезнет ли макушка его головы между ребрами. Если это так, ваш протектор все еще выше 2/32 дюйма. Если вы видите всю его голову, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубокий.

При проведении теста на копеечную шину не только проверяйте каждую шину, но и проверяйте различные места вокруг каждой шины.Обратите особое внимание на участки, которые выглядят наиболее изношенными. Даже если части вашего протектора имеют глубину более 2/32 дюйма, вам все равно следует заменить шину, если какие-либо участки не прошли тест на пенни.

Постоянный износ всей шины — это нормально, но неравномерный износ протектора может быть признаком неправильного накачивания, перекоса колес или множества других причин. Если вы видите неравномерный износ протектора, обратитесь к специалисту для осмотра вашего автомобиля.

Другие способы проверки протектора шины


Датчик глубины протектора

Самый простой способ проверить глубину протектора шины — использовать измеритель глубины протектора.Вы можете найти измеритель глубины протектора шин в местном магазине автозапчастей. Доступно множество моделей, но недорогой простой щуп с градуированной шкалой подойдет. Все, что вам нужно сделать, это воткнуть датчик в канавку протектора, прижать его плечами к блоку протектора и прочитать результат. Все датчики должны иметь размеры как в 32-х дюймах, так и в миллиметрах.

Планки индикатора износа протектора

Еще один индикатор изношенного протектора уже живет в самих ваших шинах.Каждая высокопроизводительная, легкая грузовая или средняя коммерческая шина оснащена индикаторными полосами (или полосами износа), встроенными между ребрами протектора на расстоянии 2/32 дюйма. Они помогут вам контролировать глубину протектора и принимать решения о замене шин. Просто посмотрите, находится ли протектор заподлицо с индикаторными полосами. Если это так, пора заменить шину.

Не ждите, пока не станет слишком поздно

Несмотря на то, что тест на копеечные шины действительно оправдывает свои обещания — показывает, достиг ли протектор допустимого предела, — он может быть не лучшим индикатором того, безопасны ли ваши шины для дороги.Эффективность шин может значительно снизиться до того, как протектор достигнет 2/32 дюйма. Даже если закон считает безопасным вождение безопасным, это не может помешать вам аквапланировать или потерять контроль в дождливую и слякотную погоду. Если вы считаете, что ваши шины почти требуют замены, обратитесь к лицензированному механику для их проверки.

Глубина рисунка протектора шины | Что такое безопасная глубина протектора шины?

Все мы знаем, каково ездить зимой по снегу в Западном Нью-Йорке.Все мы слышим один и тот же разговор от наших друзей, родственников и механиков: «Убедитесь, что ваша машина готова к зиме». Как бы сильно мы ни ненавидели их нытье, в их словах много правды. Одна вещь, о которой вы, возможно, никогда не подумаете, — это проверить протектор шины, чтобы узнать, нужны ли вам новые шины. Для некоторых людей это делает их механик, но на самом деле вы можете проверить протектор шин своего автомобиля самостоятельно — и это легко! Узнайте, как измерить глубину шины, в семейных представительствах Basil.

Как проверить глубину протектора шины с помощью пенни

Проверка протектора шины с помощью копейки — простой способ измерить глубину протектора:

  1. Вставьте пенни головой Линкольна вверх дном в канавку протектора шины.
  2. Если голова Линкольна покрыта и больше не видна между канавками, у вас хорошая глубина протектора.
  3. Если вы видите лицо Линкольна полностью, это означает, что протектор шины имеет глубину 2/32 дюйма или меньше, и пора их заменить.

Как проверить глубину рисунка протектора шины с помощью измерителя глубины рисунка протектора шины

Хотя «пенни-тест» может работать, автомобильная промышленность признала необходимость в инструменте для точного измерения протектора шины. Измеритель глубины протектора шины стоит недорого, обычно менее 10 долларов, и он устраняет все догадки при проверке глубины шины, давая вам точные показания, чтобы вы знали, когда пришло время покупать новый комплект шин.

Каждый раз, когда вы проверяете протектор шины, вы должны также:

  • Проверьте давление в шинах.
  • Осмотрите протектор или боковины на предмет видимых повреждений.
  • Проверьте, нет ли гниения или разрушения шин.
  • Проверьте неравномерность износа.

Если вы заметили какие-либо проблемы с вашими шинами, запишитесь на прием в любом из сервисных центров семейного дилера Basil, чтобы они позаботились о них как можно скорее.

Протектор шины

vs.Тормозной путь

Датчик глубины протектора шины измеряет 32 дюйма. Глубина протектора хорошей шины должна составлять 6/32 или больше. Если глубина 4/32, вам стоит задуматься о замене шин и приобретении новых. 2/32 или меньше означает, что вам следует сменить шины как можно скорее. Степень протектора шины может повлиять на ваш тормозной путь, делая поездку по мокрой или снежной дороге более опасной. Вот беглый взгляд на протектор шины в зависимости от тормозного пути на мокрой дороге:

  • Глубина рисунка протектора: 6/32; Тормозной путь: 185 футов
  • Глубина рисунка протектора: 4/32; Тормозной путь: 205 футов
  • Глубина рисунка протектора шины: 2/32; Тормозной путь: 250 футов

Как лучше обслуживать шины и оптимизировать глубину протектора

Вот несколько способов предотвратить слишком быстрый износ шин:

  • Убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом, чтобы обеспечить равномерный износ шин.
  • Меняйте шины каждые 6000 миль.
  • Убедитесь, что ваш автомобиль выровнен правильно. Если ваш автомобиль тянет в одну сторону, ваши шины будут быстрее изнашиваться на той стороне, в которую тянется автомобиль.

Возможно, вы захотите приобрести комплект зимних шин, которые будут справляться со слякотью, льдом и снегом значительно лучше, чем всесезонные шины.

Положитесь на дилеров Basil в обслуживании шин

Правильный уход за шинами поможет вам обезопасить себя на дорогах Западного Нью-Йорка, а также продлит срок службы шин, что в конечном итоге сэкономит вам деньги.За дополнительной информацией обращайтесь в ближайший сервисный центр Basil!

Дополнительные советы по обслуживанию от семейных представительств Василия

  • Как проверить свечи зажигания в автомобиле

    Один из наиболее важных аспектов двигателя вашего автомобиля — это свечи зажигания. Эти маленькие электроды придают двигателю мощность, необходимую для запуска двигателя и движения вашего автомобиля по дороге. Но время от времени их нужно менять. Итак, как мы узнаем, когда это нужно…

    Подробнее

  • Basil How-To’s: Как проверить глубину протектора шины

    Мы все знаем, каково это — ездить зимой по снегу в Западном Нью-Йорке.Все мы слышим один и тот же разговор от наших друзей, родственников и механиков: «Убедитесь, что ваша машина готова к зиме». Как бы мы ни ненавидели их нытье, в этом много правды …

    Подробнее

  • Basil How-To’s: How to Do an Oil

    Ищете быструю профессиональную замену масла в Буффало, штат Нью-Йорк? Специалисты по обслуживанию в каждом из дилерских центров Basil Family помогут вам. Регулярная замена масла помогает поддерживать плавную и безопасную работу вашего автомобиля, повышает производительность и топливную экономичность, продлевая срок службы вашего двигателя! Запланировать обслуживание Как часто следует…

    Подробнее

Как проверить глубину рисунка протектора шины?

Протектор шины может повлиять на безопасность и производительность вашего автомобиля в дороге.Хотя вы можете не думать о протекторе шин каждый раз, когда едете, важно время от времени проверять их, чтобы убедиться, что ваши шины находятся в хорошем рабочем состоянии. Готовы поговорить о глубине протектора шины? Давайте нырнем.

Что такое глубина рисунка протектора шины?

Глубина протектора шины — это вертикальное измерение между верхней частью протектора и самой нижней канавкой. В США глубина протектора шины измеряется в 32-х дюймах. Когда шины новые, они имеют глубину протектора от 10/32 до 11/32.

Что такое индикатор износа протектора?

В Соединенных Штатах по закону шины должны иметь легко распознаваемые индикаторы износа протектора. По мере износа протектора шины он постепенно выравнивается с индикатором износа протектора. На этом этапе следует заменить шину. У него слишком маленький протектор, чтобы обеспечить сцепление с дорогой. Если безопасность не была достаточно убедительной, имейте в виду, что ездить на лысых шинах также запрещено.

Когда глубина протектора слишком мала?

Минимальный допустимый предел — 2/32 дюйма.Это не означает, что шины абсолютно безопасны, если у них осталось 3/32 протектора. Это просто предел, при котором вы не пройдете государственную инспекцию безопасности. По мере износа протектора ваши шины становятся все менее безопасными.

На что влияет глубина протектора?

Когда дело доходит до безопасности, ваши шины находятся буквально там, где резина встречается с дорогой. Достаточная глубина протектора шины необходима для безопасного поворота и торможения.

Низкая глубина протектора шины может обернуться катастрофой для вашего привода, в том числе:

  • Уменьшенный тормозной путь
  • Меньше тяги на снегу или на льду
  • Повышенный риск аквапланирования во влажных условиях
  • Повышенный риск прорыва шины
  • Пониженная мощность разгона
  • Пониженная топливная экономичность

Если вы живете в районе, где часто идет дождь или снег, подумайте о замене шин, когда они достигают 4/32 дюйма.Изношенные шины могут привести к аквапланированию на мокрой дороге. Это когда шина не может направлять воду через канавки. Автомобиль едет по воде вместо того, чтобы оставаться в контакте с асфальтом. Таким образом, шины не могут реагировать на систему рулевого управления. Если вы пережили это, вы знаете, насколько это может быть ужасно. В условиях обледенения или снега низкая глубина протектора затрудняет остановку. Вы также можете «рыбать хвост» при ускорении или скользить боком при повороте.

Есть особые правила вождения в жаркую погоду.Если вы приближаетесь к летнему сезону и ваши шины подходят к концу, имейте в виду, что они быстрее изнашиваются на жарких дорогах.

Как проверить протектор шины?

Легко и просто. Все, что вам нужно, чтобы проверить глубину протектора шины, — это копейки. Вставьте пенни головой Авраама Линкольна вверх дном. Если видна макушка Эйба, пора установить новые шины. Тамара показывает, как это делать, в этом видео.

Будьте внимательны при измерении глубины протектора.Вставьте пенни в нескольких местах вокруг шины. Нередко бывает неравномерный износ протектора. Это компенсирует измерение в нескольких местах.

Почему имеет значение давление воздуха в шинах?

Правильное давление воздуха в шинах также имеет решающее значение. Давление воздуха в шинах выражается числом, за которым следует PSI. Это означает фунты на квадратный дюйм. 28 фунтов на квадратный дюйм означает 28 фунтов на квадратный дюйм. Это измерение силы внутри шины, приложенной к одному квадратному дюйму. Вы можете проверить рекомендованное давление в шинах для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации или на наклейке внутри двери со стороны водителя.Для большинства автомобилей это около 32 фунтов на квадратный дюйм.

Проблемы с недостаточно накачанными шинами

Если давление слишком низкое, шины изнашиваются быстрее. Вы также уменьшите расход бензина. Это связано с тем, что вашему двигателю сложнее привести в движение автомобиль, едущий на мягких шинах. Низкое давление воздуха также приводит к более резким движениям.

Проблемы с накачанными шинами

Если вы обнаружите, что ваши шины слишком низкие, залейте до нужного давления. Не думайте, что «чем больше, тем лучше».Есть проблемы и с чрезмерной инфляцией. Когда в шине слишком много воздуха, у нее меньше поверхности, соприкасающейся с дорожным покрытием. Это усложняет обращение. Это также увеличивает риск выброса. На высоких скоростях выброс может быть смертельным.

Системы контроля давления в шинах (TPMS)

С начала 1970-х годов Национальная администрация безопасности дорожного движения (НАБДД) и международные организации были обеспокоены опасностями низкого давления воздуха.Они искали технологию, которая могла бы предупреждать водителей. Появилось все больше свидетельств того, что недостаточно накачанные шины являются причиной тысяч автомобильных аварий каждый год. В конце десятилетия NHTSA также было мотивировано энергетическим кризисом. Давление воздуха в шинах влияет на экономию топлива.

Технология измерения давления в шинах стала доступной в 1980-х годах и впервые была использована Porsche на Porsche 959 1987 года. В США система TPMS была утверждена на федеральном уровне, начиная с 2007 модельного года.

Существует два типа TPMS: косвенный и прямой.Датчики прямого давления расположены на стержнях шин. Если датчик обнаруживает значительное падение давления, он отправляет предупреждение на компьютер двигателя. Непрямой тип использует антиблокировочную тормозную систему для определения низкого давления путем измерения скорости вращения колеса. Шины вращаются с разной скоростью в зависимости от давления воздуха. Косвенный метод менее надежен, и производители в основном отказались от него.

Пусть шины Chapel Hill удовлетворят ваши потребности в шинах

В Chapel Hill Tire мы предоставляем профессиональные автомобильные услуги водителям из Северной Каролины с 1953 года.Мы помогаем нашим уважаемым клиентам выбрать правильную шину и защищаем их вложения в шины с помощью услуг по центровке и балансировке колес.

Вам нужны новые шины в Чапел-Хилл, Роли или Дареме? Наши специалисты помогут вам подобрать подходящие шины для вашего автомобиля по минимально возможной цене. С нашей гарантией превосходной цены вы можете быть уверены, что получаете самую лучшую цену на новые шины в Треугольнике. Запишитесь на прием в один из наших восьми сервисных центров в районе Треугольника. Мы с нетерпением ждем возможности приветствовать вас в Chapel Hill Tire!

Вернуться к ресурсам

Протектор шины

и полезный тест на пенни

Каждый, кто водит машину, знает, что такое протектор шины.Но знаете ли вы, как узнать, истощается ли он?

Изношенные шины влияют на производительность вашего автомобиля и вашу безопасность. К счастью, есть простой способ проверить шины, просто потратив мелочь.


Измерение глубины протектора с помощью Penny Test

Новая автомобильная шина обычно имеет глубину протектора от 10/32 до 11/32 дюйма, а у легкого грузовика — от 11/32 до 19/32 дюйма. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины, когда они изношены до 2⁄32 дюйма.Во многих штатах требуется замена шин, когда протектор достигает такой глубины.

Как узнать, что шины официально изношены? Вы можете использовать измеритель глубины протектора или сдать свой автомобиль на профессиональную оценку. Но самый простой способ — сделать копейку.

  1. Возьмите пенни и поместите его головой Линкольна вверх ногами между двумя ребрами шины.

  2. Если часть головы прикрыта, ваши шины все еще в хорошем состоянии.

  3. Если вы можете видеть всю его голову, ваш протектор изношен до 2/32 дюйма или меньше, и пришло время для новых шин.

  4. Проверьте различные точки на шине — по окружности и между различными ребрами — на предмет неравномерного износа шины.

Многие шины для легковых и грузовых автомобилей поставляются с индикаторами на 2/32 дюйма. Если они даже на ребрах протектора, значит, шины необходимо заменить.

Теперь вы можете измерить свой протектор, но вы можете не знать обо всех его компонентах или о том, для чего нужны разные рисунки протектора. Чем больше вы знаете о типах протектора, тем проще вам будет выбрать лучшие шины для вашего автомобиля.Вот несколько фактов, которые помогут вам расширить свои знания о шинах.


Что такое протектор шины?

Протектор шины состоит из четырех (иногда пяти) основных компонентов:

  1. Ребра: Длинные выступающие ленты, которые проходят по всей длине шины.

  2. Колодки или выступы: Выступающие сегменты между ребрами.

  3. Канавки: Расстояние между ребрами жесткости.

  4. Пустот: Пространство между блоками протектора.

  5. Прорези (иногда): Тонкие прорези прорезаны поперек блоков протектора и ребер.

Ребра и блоки протектора контактируют с дорожным покрытием, а канавки и пустоты направляют воду, когда дорога влажная, и позволяют блокам изгибаться при сцеплении шин с дорогой.

Накладки на ламели предназначены для улучшения характеристик шин во влажных и зимних условиях вождения.

Различные производители шин комбинируют эти характеристики для создания фирменного дизайна и обеспечения хороших характеристик для различных условий вождения.


Типы рисунков протектора шин

Хотя каждый производитель шин создает уникальные вариации протектора шин, рисунки обычно делятся на три категории.Каждый шаблон обеспечивает различную обработку и производительность.


  1. Симметричные конструкции , как следует из названия, имеют одинаковый рисунок по всей шине. Это наиболее распространенный рисунок протектора легковых автомобилей.

  2. Направленные рисунки протектора включают боковые пустоты, указывающие только в одном направлении, образующие V-образную форму, и используются на автомобилях с высокими характеристиками (рассчитанными на скорость). Эти шины направляют воду в одном направлении для надежного управления во влажных условиях и обеспечивают быстрое управление на сухой дороге.

  3. Асимметричный дизайн сочетает в себе два вышеуказанных образца, чтобы обеспечить хорошее сцепление на сухой дороге, а также сцепление во влажных и зимних условиях. Внутренняя сторона шины часто имеет боковые пустоты, подобные тем, которые встречаются в направленных шинах, в то время как на внешней стороне используются более крупные блоки протектора.

Летние шины и зимние шины обычно имеют симметричный дизайн, а зимние шины имеют большую глубину протектора и ламели. Асимметричный рисунок часто является хорошим выбором для всесезонных шин.


Риски безопасности изношенных шин

Хотя шины 2⁄32 дюйма считаются лысыми, до этого они теряют часть своих эксплуатационных качеств.

По мере износа протектора шины теряется способность отводить воду, и увеличивается риск аквапланирования, особенно на высоких скоростях. Если вы знаете, что ваши шины частично изношены, не забудьте увеличить тормозной путь на мокрой дороге.

Потеря сцепления на заснеженной или обледенелой дороге вызывает беспокойство. По мере износа резины ламели исчезают, и блоки протектора не обеспечивают достаточного сцепления.Опять же, увеличьте тормозной путь и подумайте о замене шин, чтобы оставаться в безопасности в зимние месяцы.

Шины с частично изношенным протектором более склонны к проколам и снижению давления воздуха. А проколы могут привести к выходу из строя шины, что является особой проблемой на высоких скоростях, поскольку вы можете потерять контроль над своим автомобилем.


Безопасное движение

Пенни-тест покажет, когда у вас лысые шины, но если вы собираетесь в зиму или в сезон дождей, измеритель глубины протектора — самый надежный способ проверить.Или загляните в местный шинный магазин, чтобы профессионально оценить ваши шины.


Узнать больше

Как проверить глубину протектора шины в домашних условиях

Вам нужны новые шины? Вы не уверены? Существует чрезвычайно простой способ проверить глубину протектора шины в домашних условиях без специальных инструментов! Все, что вам нужно, это четверть пенни, чтобы начать.

Перед использованием монеты вы проверяете свои шины на наличие «индикаторов износа», как показано на видео выше.Ищите эти резиновые выемки между протекторами шин. Они увеличены до 2/32 дюйма и сообщат вам, когда ваши шины полностью изношены до опасного уровня. Когда индикатор находится на одном уровне с протектором, это означает, что пора немедленно заменить шины.

Как использовать монеты

Если на ваших шинах нет этих индикаторов или если вы хотите проявить инициативу и понять, сколько протектора у вас осталось, пока не стало слишком поздно, пора использовать свои монеты. Сначала возьмите свою четверть.Вставьте его в пространство между протектором шины так, чтобы голова Джорджа Вашингтона была направлена ​​вниз. Если ваш протектор превышает верхнюю часть его головы, вы выше 4/32 дюйма и находитесь в хорошей форме. Когда протектор находится на одном уровне с макушкой Вашингтона, это означает, что вы находитесь на 4/32 дюйма. Пока все еще безопасно, пора начинать планировать наперед. В зависимости от того, сколько вы едете и по какой местности, вам скоро придется заменить шины.

Если вы обнаружите, что ваш протектор даже не касается головы Вашингтона, вы можете схватить свой пенни.Вставьте пенни таким же образом, головой Линкольна вниз. Когда ваша ступенька находится на одном уровне с макушкой Линкольна, это означает, что вы находитесь на 2/32 дюйма. Как и в случае с индикатором износа, это означает, что пришло время заменить шины. Независимо от сезона, низкий протектор небезопасен, снижает сцепление с дорогой, увеличивает тормозной путь и увеличивает шансы сползания.

Прочие соображения

Убедитесь, что вы проверяете протектор на всех четырех шинах и более чем в одном месте. Если вы обнаружите, что центр ваших шин изнашивается больше, чем внешние края, ваша шина, вероятно, чрезмерно накачана.С другой стороны, если края изнашиваются быстрее, чем центр, вероятно, ваши шины недостаточно накачаны. Когда одни шины изнашиваются быстрее, чем другие, вам может потребоваться повернуть или отрегулировать шину. В этом случае мы будем рады помочь вам выяснить, что нужно сделать, чтобы обеспечить равномерный износ, чтобы не только продлить срок службы ваших шин, но и обеспечить безопасность вашего вождения!

Если вам действительно нужны новые шины, воспользуйтесь нашей скидкой в ​​размере 70 долларов на комплект из четырех подходящих шин до 31 июля 2020 года! Начните покупать новые шины здесь.

Теги: Колорадо, Longmont, новые шины, Nissan, протектор, шины, глубина протектора
Опубликовано в Лонгмонт Ниссан Сервис | Нет комментариев »

Узнайте и избегайте опасностей, связанных с изношенным протектором шины

Люди, покупающие подержанный автомобиль, должны убедиться, что они проверяют множество потенциальных проблем. Одна из самых распространенных — это неравномерно изношенные протекторы шин. Эта проблема затрагивает многие шины и вызывает множество трудностей при вождении, в том числе проблемы с управлением в снегу и дождливую погоду.

В результате автовладельцы должны принимать надлежащие меры, чтобы их протекторы были долговечными и не ломались. Понимание того, почему протекторы шин изнашиваются неравномерно и почему профессиональная помощь настолько умна, может помочь водителям отремонтировать протекторы после покупки подержанного автомобиля.

Износ протектора может быть неравномерным

Лица, покупающие автомобиль, наследуют все проблемы, вызванные предыдущим водителем. Например, некоторые люди могут пренебречь правильным вращением шин или могут создать в шине недостаточный уровень воздуха.Эти проблемы могут вызвать чрезмерный износ протекторов шины. Однако износ может быть неравномерным по поверхности шины, затрагивая одни области, но не другие.

Неравномерный износ протектора может сократить срок службы шины из-за повышенной вероятности разрывов или протечек в чрезмерно изношенных областях. Например, протектор, изношенный с одной стороны дальше, чем с другой, может оказывать чрезмерное давление на это место износа и потенциально может вызвать взрыв.

Другие проблемы, такие как снижение маневренности зимой и более быстрое аквапланирование, также могут возникать при неравномерном износе протекторов шины.В результате автовладельцы должны знать, когда сдавать свой автомобиль на ремонт или замену шин.

Три простых теста протектора

Владельцы автомобилей, обеспокоенные чрезмерным износом протектора, могут попробовать один из трех различных тестов, обсуждаемых Goodyear Auto Service. Эти тесты помогают измерить глубину ступеней, чтобы убедиться, что они имеют глубину не менее 4/32 дюйма. Как только они упадут ниже этого уровня, вероятно, потребуется немедленная замена шин. Эти три теста включают:

  • Пенни-тест — Медленно вставьте пенни в канавку протектора шины головой Авраама Линкольна вниз.Если вся голова видна, протектор слишком изношен, чтобы быть в безопасности. Проверьте несколько участков шины на максимальную безопасность.
  • Четверть-тест — Этот тест очень похож на пенни-тест. Вставьте четверть головы Вашингтона в ступеньку. Если протектор касается головки, протектор шины безопасен и не требует замены.
  • Полоса индикатора износа протектора — На каждой шине транспортного средства есть небольшая полоса, установленная в нижней части протектора. Когда эта полоса становится видимой, протекторы шины сильно изношены и их следует как можно скорее заменить или отремонтировать.

Эти простые тесты не следует рассматривать как окончательное руководство по безопасности шины. Это не столько инструмент для самостоятельной диагностики, сколько общий показатель состояния шины. Единственный способ узнать наверняка, слишком ли изношена шина для безопасного вождения, — это получить профессиональную помощь от уважаемого и качественного специалиста по ремонту и установке шин.

Получите профессиональную помощь по ремонту протектора

Люди, которые только что купили подержанный автомобиль и обеспокоены изношенными протекторами, должны серьезно подумать о профессиональной замене, чтобы избежать опасных ситуаций при вождении.Не пытайтесь самостоятельно производить такой ремонт или замену, независимо от того, насколько вы квалифицированы как механик-любитель, потому что это, скорее всего, плохо кончится.

Итак, если вы только что купили новый автомобиль и беспокоитесь, что протекторы сильно изношены, не стесняйтесь обращаться к нам в Evans Tire & Service Centres, чтобы назначить встречу для осмотра. Наши специалисты помогут выявить любые проблемы с вашими шинами и при необходимости заменить или отремонтировать их.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *