Провал при резком нажатии на педаль газа – Провалы в двигателе при выжимании газа — почему возникают и как устраняются

Содержание

Провалы в двигателе при выжимании газа — почему возникают и как устраняются

Автомобильный двигатель — это очень сложный механизм. Особенно отчётливо начинаешь это понимать в моменты сбоев. Есть такие проблемы, которые даже специалистов ставят в тупик. Одной из таких неполадок являются провалы при нажатии на газ. Мы детально изучили эту проблему, определили её природу, установили причины и нашли пути решения. Если эта проблема беспокоит ваш автомобиль, значит вам с нами по пути.

Что из себя представляют провалы

Если при резком нажатии на педаль газа возникает провал в работе двигателя, нужно срочно искать причину такой ситуации и устранять её без промедления. Проблема является серьёзной и даже опасной для водителя, особенно в моменты совершения обгона.

Вообще провал в работе двигателя проявляется в виде отсутствия реакции с его стороны на выжатую педаль газа. Таким образом, при попытке ускорится мотор не набирает необходимые обороты. Разные проявления могут иметь провалы двигателя:

  1. Непродолжительные провалы, которые длятся всего несколько секунд. Но, поверьте, и этого времени хватит для создания опасной ситуации на дороге.
  2. Затяжное молчание двигателя может длиться до 10 секунд. Нередко даже машина глохнет.
  3. Рывки, при которых машина дёргается. Такие провалы длятся 1-2 секунды.
  4. Многочисленные рывки, которые следуют друг за другом. В такой ситуации мотор меняет скорость своей работы несмотря на постоянное положение акселератора.
  5. Череда затяжных провалов вызывает серьёзное дёрганье авто.

Независимо от того, как ведёт себя автомобиль, проблему нужно немедленно устранять. Такая неисправность может стать причиной ДТП, особенно в гололёд или при совершении манёвра. Провалы при разгоне двигателя инжекторного и карбюраторного типа возникают по разным причинам. Об этом мы будем говорить дальше.

Почему падают обороты

Причин, которые могут провоцировать провал при нажатии на педаль газа, существует немало. Это обстоятельство существенно усложняет диагностику.

  1. Свечи зажигания и провода высоковольтного типа — это первое, на что нужно обратить внимание при возникновении подобной проблемы. Проблемой свечей является нагар, который возникает в процессе эксплуатации автомобиля. Нагар становится причиной некорректной работы свечей, что, в свою очередь, ведёт к отказу работы двигателя. Провода не так часто становятся причиной такой неисправности, но всё же их состояние также проверяется в обязательном порядке. В процессе диагностики может быть выявлен перелом или плохой контакт.

    Нагар на свечах зажигания

  2. Форсунки беспокоят владельцев авто с солидным пробегом. Эти элементы склонны к образованию засоров, которые провоцируют возникновение перебоев в их работе. Следствием такого положения вещей становится обеднённая топливная смесь.
  3. Дроссельная заслонка также может засоряться и заедать. На поверхности заслонки образовывается налёт, который не позволяет дросселю нормально выполнять свои функции. Это мешает мотору набирать обороты.
  4. Неправильно отрегулированное зажигание — редкая причина, но всё же и она встречается. Эту неисправность можно устранить за несколько минут путём правильного регулирования механизма. Но на такое способен лишь опытный специалист.
  5. Ошибки в ЭБУ, которые могут накапливаться в процессе эксплуатации машины. Когда их накапливается много, ответ двигателя на выжатый акселератор может происходить с запозданием.
  6. Засоры в воздушном фильтре приводят к задыханию мотора, который испытывает «кислородное голодание».
  7. Неправильная работа бензонасоса может быть связана с различными проблемами (плохие контакты, засоры в фильтре, нарушение питания, поломка рабочих узлов).

Как избавиться от неполадок, вызванных падением оборотов

Провал в двигателе при значительном разгоне может возникать по разным причинам —с этим уже разобрались. Эти причины разнятся в зависимости от того, какой тип двигателя установлен в автомобиле: карбюраторный или инжекторный. Соответственно, способы устранения неполадки также разнятся. С этим нам предстоит сейчас разобраться.

Проверка карбюраторной системы

Изначально проверяется работа топливной системы, насколько она слаженно и правильно работает. Каждый рабочий узел и деталь имеет значение. Выполняется проверка подсоса воздуха, исследуются топливопроводы и диагностируется топливный насос. Убираются все засоры и налёты.

Топливный насос

Если диагностика не выявила проблем, значит провал в двигателе при нажатии педали газа может вызывать карбюратор. Эта деталь отвечает за подачу топлива. При нормальной работе карбюратора топливо подаётся без перебоев, постоянно и равномерно.

Чтобы выявить и устранить причину неполадки, необходимо действовать следующим образом:

  1. Исключаем подсос воздуха, который может возникать из-за ослабленного крепления на выпускном коллекторе.
  2. Изучаем состояние фильтра сетчатого типа, который находится в районе соединения трубы от бензонасоса.
  3. Демонтируем клапан ЭПХХ и уплотнительное кольцо, изучаем их состояние. Если ЭПХХ работает исправно, значит при соединении одной стороны провода к выводу, а противоположного конца к плюсовой клемме АКБ, будет слышен щёлкающий звук.
  4. Проверяем уровень жидкости в поплавковой камере. Для этого запускаем двигатель, оставляем немного поработать, снимаем верхнюю крышку карбюратора и корпус фильтра. Теперь оцениваем уровень топлива. В нормальном состоянии оно должно находиться на середине наклонной стенки.
  5. В системе дозировки могут образовываться засоры — это частая проблема. Для её устранения потребуется снять верхнюю часть дозатора и жиклеры. Ищем засоры и убираем их при помощи деревянных деталей. Также нуждаются в осмотре и профилактике эмульсионные трубки, о которых часто забывают.
  6. Для очистки каналов карбюратора используются специальные средства.

Падение оборотов на инжекторных моделях

В случае с инжекторными автомобилями при возникновении провалов в двигателе в первую очередь проверяется система подачи топлива, насколько хорошо работает эта система. На что необходимо обратить первоочередное внимание:

  1. Есть ли засор на фильтре тонкой очистки.
  2. Стабильно работает топливный насос.
  3. Чистый фильтр-сетка на заборнике.
  4. Нормальный уровень давления в топливной рампе? Норма для этого показателя начинается с 2,8 и достигает 3,2 Бар.
  5. Датчики, которые регулируют процессы образования и подачи топливной смеси, функционируют нормально.
  6. Сколько ошибок накопилось в ЭБУ.
  7. Дроссельная заслонка насобирала мусора.
  8. Форсунки могут вызывать провалы в работе инжекторного двигателя при нажатии на педаль газа. Проверяем обязательно их работоспособность.

Для проведения полноценной диагностики своими руками необходим мультиметр и манометр. Некоторые рабочие узлы (форсунки, заслонка с дросселя, ЭБУ) могут проверить только специалисты. Если причина не была выявлена, значит нужно проверять систему зажигания. В первую очередь обращают внимание на свечи зажигания. Затем проверяется проводка, основные рабочие узлы и сама установка.

Не стоит затягивать с решением проблемы. Сама по себе она не пройдёт, ситуация будет только усугубляться. В конечном итоге могут возникнуть более серьёзные проблемы с автомобилем, устранение которых будет более длительным и дорогостоящим. Более того, риск ДТП существенно возрастает. А на безопасности экономить нельзя, не только ваша жизнь оказывается под угрозой, но также других участников дорожного движения.

drivertip.ru

При резком нажатии на педаль газа провал, инжектор

Исправный автомобиль всегда четко реагирует на команды водителя. Если происходит иное, это свидетельствует о наличии неисправности. Например, когда при резком нажатии на педаль газа случается провал, в 80% случаев необходимо продиагностировать систему подачи топлива. Иногда причина кроется в ином. Зачастую проблема решается без помощи мастеров сервисного центра, за исключением ситуаций, когда машина ведет себя так систематически.

Основные причины

Когда появляются провалы при нажатии на педаль, надо проверить следующие элементы.

  1. Комплект высоковольтных проводов и свечей зажигания. Последние ругают чаще других деталей. Если владелец регулярно заправляется топливом с вредными присадками, со временем электрод обрастает нагаром, вследствие чего ухудшается подача искры. Если источником проблемы выступает высоковольтный провод, придется заменить его. Лучше – сразу весь комплект.
  2. Форсунки. Опять-таки, инжекторный мотор плохо реагирует на засорение топливных форсунок. Бедная топливная смесь приводит к отсутствию у мотора реакции на нажатие педали газа. Вариантов два – промывка в ультразвуковой ванне, либо полная замена комплекта.
  3. Заслонка дросселя. При большом слое загрязнений она заедает, что приводит к некорректной работе. Образовавшийся налет не дает дросселю нормально функционировать.

Обратите внимание! Если причиной поломки выступает перебитый провод, лучше купить весь комплект – не исключено, что другие провода начнут вести себя так же.

При резком нажатии

Причины:

  • неправильная настройка зажигания;
  • засорение воздушного фильтра;
  • выход из строя топливного насоса высокого давления.

Это основные причины, почему автомобиль ведет себя так при резком нажатии на педаль газа. Обычно такое поведение наблюдается одну-две секунды, после чего мотор, достигнув средних оборотов, дальше работает без проблем.

Провал оборотов

Провал оборотов проявляется отсутствием реакции двигателя на нажатую педаль газа. Когда водитель пытается набрать скорость, автомобиль никак не реагирует, либо делает это слишком поздно. Проявляется это следующим образом.

  1. Непродолжительный провал, длящийся 3-5 секунд. Но и этого хватит, чтобы создать опасную ситуацию на дороге.
  2. Затяжное отсутствие реакции. До десяти секунд, иногда и больше. У машины есть все шансы заглохнуть.
  3. Рывки с дерганием. Длительность – около двух секунд.
  4. Многочисленные последовательные рывки. Двигатель работает по-разному, когда педаль газа находится в одном положении.
  5. Череда глубоких провалов. Машина серьезно дергается.

Инжектор

Для определения причин провала при нажатии на педаль газа в инжекторе, используется специальное диагностическое оборудование. В большинстве случаев неправильная работа возникает из-за неисправного датчика положения дроссельной заслонки. Сначала проверяется:

  • уровень засорения фильтра тонкой очистки;
  • стабильность работы топливного насоса;
  • чистота фильтра-сетки на заборнике;
  • уровень давления внутри топливной рампы. Диапазон – 2.8-3.2 бара;
  • состояние датчиков подачи топлива и регулировки смесеобразования;
  • количество ошибок в памяти ЭБУ;
  • состояние форсунок.

Оценка состояния дроссельной заслонки, блока управления и комплекта форсунок проводится только в сервисном центре.

Обратите внимание!

При отсутствии очевидных причин придется проверить систему зажигания.

Диагностика

Проверка инжектора проводится быстрее, потому что здесь есть электронный блок управления. После считывания кодов ошибок можно четко определить источник неисправности. В карбюраторных машинах такой возможности нет. Поэтому подобная система диагностируется по-своему.

Сначала надо проверить слаженность и правильность работы топливной системы. Приходится прощупать все места, где может возникнуть подсос воздуха. Также проверяется топливный насос, топливопровод. Налетов и засоров быть не должно.

Если по результатам проверки не обнаружились проблемы, скорее всего, провал возникает из-за карбюратора. Это главное устройство, отвечающее за смесеобразование и впуск в коллектор. Когда карбюратор работает нормально, подача топлива происходит равномерным образом, без сбоев.

Устранение проблем

Последовательность действий такая.

  1. Исключите подсос воздуха, возникающий из-за ослабленных креплений на выпускном коллекторе.
  2. Проверьте состояние топливного фильтра.
  3. Снимите клапан регулировки холостого хода с уплотнительным кольцом, проверьте их состояние. Он работает правильно, когда при подключении к плюсовой клемме (минус подключен заранее) появляется щелчок.
  4. Проверьте уровень жидкости в камере поплавка. Допуск – середина наклонной стенки.
  5. Продуйте воздушным компрессором жиклеры топлива и воздуха, прочистите эмульсионные трубки.
  6. Используйте средство для очистки карбюратора, чтобы удалить из его стенок нагар.

Благодаря такой проверке вы точно узнаете, что провоцирует провал при нажатии на педаль газа. Удачных поисков!

nahybride.ru

"ПРОВАЛ" ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ "ГАЗА" — Лада 2107, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Провал" — хорошо ощутимый перебой в работе двигателя (вплоть до его остановки), сопровождающийся паден
Он возникает при нажатии на педаль "газа" (плавном или резком) на любом режиме работы — холостой ход, разгон, средние и повышенные нагрузки и т. д. Возможны — короткий "провал" (2-3 секунды), глубокий "провал" (3-10 секунд), "рывок" (1-2 секунды), "подергивания" (ием ускорения автомобиля.
серия "рывков"), "раскачивание" (серия "провалов")
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Причинами "провала" могут быть засорение топливной системы (до входа в карбюратор) или неисправность ее элементов, неисправность системы зажигания, неисправность самого двигателя.
1. "Провал" (1-2 сек) при плавном нажатии на педаль "газа", при трогании с места или на холостом ходу. Последующий разгон и динамика, а также обороты холостого хода в норме.

— засорены выходные отверстия переходной системы первой камеры карбюратора

2. "Провал" или серия "подергиваний" с возможной остановкой двигателя при плавном нажатии на педаль "газа" во время движения автомобиля на малых и средних скоростях. Исчезает при более сильном нажатии на "газ".- засорен топливный жиклер главной дозирующей системы первой камеры
— не до конца завернут топливный жиклер главной дозирующей системы 1-й камеры
— засорены каналы, эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы 1-й камеры
— маркировка топливного жиклера 1-й камеры не соответствует требуемой
— низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
— "подсос" постороннего воздуха в карбюратор
— засорение сетчатого фильтра на входе в карбюратор
3. "Провал" или "раскачивание"- серия "провалов" в сочетании с неустойчивой работой двигателя на холостом ходу.
— засорение топливного жиклера системы холостого хода
— засорение каналов системы холостого хода
неисправен электромагнитный клапан или система ЭПХХ-
4. "Провал" или "раскачивание" на режиме повышенных нагрузок при движении с открытыми дроссельными заслонками обеих камер в сочетании с потерей мощности и приемистости.
— неисправен эконостат
— неисправен экономайзер мощностных режимов- засорены каналы, жиклеры, эмульсионный колодец с трубкой главной дозирующей системы 2й камеры карбюратора
нарушение подачи топлива в карбюратор в связи с засорением или неисправностью топливной системы.-
5. "Провал" при резком нажатии на педаль "газа" на холостом ходу, при трогании с места, разгоне, движении автомобиля с разными скоростями.
— неисправен ускорительный насос
— низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Проверить состояние сетчатого фильтра очистки топлива на входе в карбюратор Проверить соединения на предмет "подсоса" постороннего воздуха в карбюратор Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Проверить на предмет засорения топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы главных дозирующих систем.Проверить на предмет засорения отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора
"Провал" при резком нажатии на педаль "газа"

При таком условии "провал" может возникнуть из-за неисправности ускорительного насоса карбюратора. В первую очередь необходимо проверить его распылитель, потом каналы, клапана и диафрагму. Вообще стоит обратить внимание на его работу в любом случае, так как он участвует в работе карбюратора в частности и двигателя в целом на всех режимах кроме холостого хода.
Может кому пригодится.

www.drive2.ru

Лада 2107 ツツツ LADA RAZVOLUTION® › Бортжурнал › ➀➅➄✍ Убрал провал при резком нажатии педали акселератора…

Дело было вечером, делать было нечего. После установки датчика фаз и изменения комплектации в прошивке блока управления, выставил галочку на ДАТЧИК ФАЗ и ПУСК В ФАЗИРОВАННОМ РЕЖИМЕ. Больше ничего не трогал, ездил так. Решил по изучать еще, что к чему. Открывал все заводские прошивки ваза в котором стоит датчик фаз. Во всех прошивках где стоит ДАТЧИК ФАЗ, нет галочки на РАЗРЕШЕНИЕ ОДНОВРЕМЕННОГО ВПРЫСКА. Взял и себе снял галочку с этого пункта. Сохранил прошивку, залил в машину. Машину стала заводится по другому, вроде по лучше и двигатель работает ровнее. Но суть не в этом))). При резком нажатии педали газа, когда машина работает на холостых, был провал, и был он всегда. Нажимаю резко педаль и бросаю, обороты падают до 500-400 и чуть ли не глохнет, потом поднимаются до 1500. Или провал это или тупость ХЗ. Когда плавно нажимаешь, обороты поднимаются от 850 и дальше нормально. Открыл прошивку и установил галочку на АСИНХРОННОЕ ОБОГАЩЕНИЕ ПРИ УСКОРЕНИИ. Залил в ЭБУ, завел машину. Машина уже прогрета была. Нажимаю резко газ в пол и бросаю педаль, ни какой тупости и провалов, обороты поднимаются с 850 до 2000 сразу. Покатался км 50. Машина кушает бензин так же, как и кушала. Если ехать и резко нажать на педаль, на любой передаче, машина сразу подрывается и начинает разгонятся без всякой тупости, прям аж немного в сиденье вжимает))))). Без АСИНХРОННОГО ОБОГАЩЕНИЯ ПРИ УСКОРЕНИИ, при резком нажатии педали газа, в сиденье не вжимает))) и машина начинает разгоняться плавно не торопясь. Может машина бы еще лучше ехала и вжимала в сиденье, но пробег двигателя уже 105000 км. и из них 73000 км ездили на нем до меня. Как, кто ездил с ним, что делал с ним и все такое без понятия.
ЭБУ Январь 7.2, прошивку брал стоковую A226FM10. Кроме галочек в комплектации, ничего больше в ней не делал.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 105000 км

www.drive2.ru

Провалы при нажатии на педаль газа

Очень часто, водители которые установили на свое авто газобаллонное оборудование 4 поколения, сталкиваются с проблемой провала при резком нажатии на педаль газа. Сейчас рассмотрим причины по которым может возникать данный провал, который доставляет дискомфорт, в основном, во время старта.

Причины провала при резком нажатии на педаль газа


- Есть отклонения в работе системы зажигания
- Сильно обедненная или обогащенная смесь при высших нагрузках
- Программно не настроен параметр "Обеднение при ускорении"
- Присутствует подсос воздуха на впускном коллекторе
- Пробита мембрана газового редуктора

Теперь рассмотрим более подробно каждую из причин
Самое первое, это нужно сделать ревизию системе зажигания, а именно проверить свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку (если она одна на все цилиндры) или одиночные катушки (если имеются по одной на каждый цилиндр). Более подробно узнать как сделать диагностику системе зажигания, читайте в нашей статье - машина дергается на газе.

Не правильно отрегулирован состав смеси


Если настройки газовой карты впрыска, не совпадают с картой впрыска инжектора, то из-за не соответствия смесей в диапазоне максимальных нагрузок, машина будет захлебываться при сильно обогащенной смеси, и проваливаться (тупить) если смесь сильно обедненная. Для исправления данной проблемы необходимо отрегулировать газовую карту по ОБД сканеру, или по времени впрыска.

Обеднение при ускорении


Очень важный параметр, который многие из гаражных мастеров даже не пытаются настроить. Большинство машин Евро 4,5,6, такие как Mazda, Hyunday, KIA, Daewoo, Toyota, Nissan, а также отечественный автопром ВАЗ, Газ, Калина, Уаз, Гранта и другие требуют настройки данного параметра для идеального старта с места на газе. В основном, на системах Lovato данный бегунок необходимо ставить в максимально отрицательное положение, как указано на фото.

В программном обеспечении Stag, данный пункт находится во вкладке: Параметры-Доп.Настройки.

Наличие подсоса воздуха


Если иногда при резком нажатии на педаль газа машина глохнет, или слышны хлопки, или появляется CheckEngine с ошибкой "Цилиндр №* беднит, возможен подсос воздуха" тогда проверяйте двигатель на наличие подсоса в спускной системе. Особенно уделить внимание местам соединения впускного коллектора с ГБЦ, и места соединений бензиновых форсунок и засверловки штуцеров для газовых форсунок. Но лучше всего поехать на СТО где есть дым-генератор, с данным прибором узнать где именно подсос можно за считанные минуты.

Пробита мембрана газового редуктора


И последняя причина, это изношенная мембрана газового редуктора, в которой появились микротрещины или уже есть серьезные трещины.

Суть проблемы заключается в том, что помимо порции газа, которая попадает в двигатель через газовую форсунку, идет неконтролированная порция газа через вакуумное управление газовым редуктором, который подключен к впускному коллектору, в следствии чего при резком нажатии на педаль газа, в двигателе создается повышенное разряжение, которое тянет в двигатель через пробитую мембрану редуктора слишком много газа, из-за этого и происходит провал, + запах несгоревшего топлива из выхлопной трубы.

gbo-time.com

Hyundai Accent › Бортжурнал › Причина сильного провала при резком нажатии педали газа

Полный размер

Около полугода мучился с сильным провалом/захлёбыванием при резком нажатии педали газа с НИЗОВ. Объездил безумное кол-во диагностов и всех возможных мастеров, отдал не малое количество денег этим мастерам. Очень часто менял свечи, ВВ провода, купил комплект новых катушек — безрезультатно. Расстроенный продолжал так и ездить. Но тут недавно мне посоветовали электрика в гаражах, я с новой надеждой поехал к нему. В первый раз безрезультатно, облазили все датчики, почистили их, промыли, поставили обратно. Сказал поменять свечи, (т.к в 3 цилиндре одна свеча была пробитая и в сильном нагаре) и топливный фильтр. Денег не взял. Попрощались и я уехал. По пути домой заехал в магазин, купил комплект свечей DENSO и фильтр. Дома всё это дело поменял, вроде эффект есть, но не до конца. На след день звоню ему, объяснил ситуацию, тот сказал приезжай будем разбираться.
Через часик я у него. Грешили на датчик детонации, т.к первый раз его не проверили. Но дело было тоже не в нём. Просит он меня найти такого же исправного акцента, дабы перекинуть его некоторые датчики на мою машину для полной уверенности что это не какой-то из них. Тут я пишу этому ACE021 добрейшему парню Денису, он к счастью отзывается, приезжает спустя пол часика. Перекидываем датчики — 0 результата, я в досаде, что же это может быть бл*ть, ну всё облазили, всё проверили. Новые свечи, новые ВВ провода, новые катушки. Решили проверить искру на катушках, вставили в каждую катушку кусок медной проволоки с зазором около 4-5 мм, крутим стартером — искра есть. Вариант отпал. Собираемся. Договорились прошиться в ближайшие дни, с надеждой что косяк исчезнет) и мастер просит времени на обдумывание ситуации. 👈🏻(денег не взял). Я снова поникший уезжаю домой. На следующий день еду снова к нему. Он снимает топливную рейку, форсунки, всё это дело промывает, проверяет не льют ли форсы — всё четко, ничего не льет. Сняли дроссель, прочистили, промыли. Сняли РХХ — прочистили, промыли. Заводим и 0 эффекта. Говорит давай поставим твою старую катушку (она у меня как раз была с собой), т.к ну все симптомы похожи на плохую искру. Я открываю, достаю. Снимаем новую, ставим старую, всё собираем в надежде чуда. „Заводи“ — говорит он мне. И о ЧУДО, машина набирает обороты без провалов, без захлёбываний, без натяга. Мы смеемся, я радостный, счастливый, машина ожила)
Он говорит который раз убеждаюсь, что новые запчасти не являются 100% вероятностью того что они рабочие.

Вот такой вот многословный бж в этот раз. Кто дочитал до конца — спасибо)

Полный размер

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 172500 км

www.drive2.ru

Провал при нажатии на педаль газа, причины провала педали газа

Современные автомобили представляют собой четко отлаженный механизм, в котором при должном техническом обслуживании не должно возникать каких-либо проблем. В реальности все далеко не так, и водители нередко сталкиваются с различными проблемами. Одна из них – провал при нажатии на педаль газа. Если вы обнаружили подобную неприятность, не стоит пренебрегать ремонтом, так как это говорит о возможных проблемах с мотором.

Что собой представляет

Когда говорят, что проваливается педаль газа – это означает кратковременную потерю тяги автомобиля. Педаль просто не реагирует на действия водителя в нужный момент. Ситуация не совсем критичная, кроме тех случаев, когда необходимо добавить газу, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия. При диагностировании проблемы в первую очередь стоит определить тип провала. Здесь водители выделяют следующие типы провалов:

  • Кратковременные на 2-3 секунды, возникающий провал при резком нажатии на педаль газа.
  • Регулярные подергивания, выражающиеся в серии рывков.
  • Глубокие. Они длятся до 10 секунд.
  • Серия провалов или рывков, когда автомобиль изменяет свою скорость независимо от педали.

Возможные причины

Источником подобной проблемы могут служить несколько деталей. В карбюраторных машинах частым виновником является сам карбюратор. Рекомендуется выполнить его настройку.

Также обязательно проверьте свечи. На них не должно быть сильного нагара или видимых дефектов. Также осмотрите проводку. На карбюраторных и дизельных автомобилях рекомендуем дополнительно проверить следующие узлы:

  • система распределения топлива. Засорение жиклеров вызывает рывки и провалы при резком нажатии на газ;
  • инжектор;
  • электронную систему подачи топлива;

В современных иномарках нередко вызывает сбои бортовой компьютер. Здесь вам стоит провести компьютерную диагностику в специализированном сервисе.

Провалы при разгоне автомобиля 

Проблема может проявляться только при ускорении машины. Здесь стоит выполнить ряд шагов, которые помогут диагностировать источник проблемы. Если вы имеете достаточно продвинутые навыки в ремонтных работах, тогда рекомендуем выполнить следующие шаги:

  • Как было сказано ранее, начните осмотр со свечей зажигания. Проверьте целостность высоковольтных проводов.
  • Если все в порядке, переходим к дросселю. Его засорение может вызвать несвоевременную реакцию мотора на действия водителя.
  • В подкапотном пространстве обязательно осмотрите воздушный фильтр. Его рекомендуют заменять каждые 10-15 тысяч километров.
  • Осмотрите на износ топливный фильтр, а при необходимости замените его.
  • Почистите форсунки.

Если все эти действия не дали результата, то неисправность вызвана электронным блоком управления. Здесь без помощи высококвалифицированных специалистов не обойтись.

Провалы на холостом ходу

Для выявления причины к уже вышеописанным шагам можно добавить осмотр бензонасоса на наличие дефектов конструкции, а также диагностику датчика холостого хода. Выполняя замену свечей, покупайте полный комплект. Также рекомендуем заказывать продукцию, которая создана специально для вашей марки и модели авто. Установка низкокачественных свечей может привести к неблагоприятным последствиям.

Часть машин оснащена специальным датчиком массового расхода топлива. Его поломка – явление редкое, но зачастую именно он является источником провалов. Также продиагностировать стоит и корректность датчика положения дроссельной заслонки. Именно эти электронные устройства отвечают за формирование порции воздуха, которая поступает в цилиндр. Если вы имеете доступ к этим датчикам, для начала рекомендуем просто почистить контакты от засорений. 

Троение мотора

Данная проблема – довольно распространенная причина провалов педали. Этот термин говорит о том, что в двигателе не работает один или даже несколько цилиндров, что крайне опасно для мотора, а также способно вызывать провалы педали при движении. Опытный автомобилист легко может определить на слух, троит ли мотор. Новички могут руководствоваться следующими признаками:

  • Слабый разгон даже на больших оборотах.
  • Незначительная тряска двигателя.
  • Заметно больший расход топлива.
  • Образование потемнений на одной или нескольких свечах.

Чтобы определить, какой из цилиндров конкретно вышел из строя, поочередно необходимо отключать высоковольтный кабель. Будьте предельно осторожны, если выполняете эту процедуру самостоятельно. Есть риск поражения током. После этого обороты мотора повышаются до полторы тысячи. Если звук не изменился, значит, вы демонтировали работающий цилиндр. Провод возвращается на место, а затем снимается другой. Нередко происходит окисление контакта в высоковольтном проводе. Провести диагностику можно с помощью обычного мультиметра.

Заключение 

Как видно, вызывать провал педали газа могут различные системы. Часть из них можно диагностировать самостоятельно, но оптимальным вариантом будет обращение в специализированный техцентр. Автомеханики с большим опытом и современным оборудованием оперативно обнаружат причину провалов, при этом смогут предложить пути решения проблемы.

На скользкой дороге рывок газа может стать серьезной проблемой. Потеря управляемости автомобилем приведет к аварийной ситуации. Ничем хорошим не закончится провал и во время обгона. Вам придется выполнять резкое торможение, чтобы вернуться в свою полосу. Но если за вами едет еще один авто, сделать это будет уже невозможно. Как только появились провалы, сразу же займитесь диагностикой или отвезите машину в автосервис. 

jrepair.ru

Автор: admin

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о