Проверка аккумуляторной батареи: Как проверить аккумулятор вольтметром? — журнал За рулем

Содержание

Как проверить аккумулятор вольтметром? — журнал За рулем

Выясняем, что должен показывать вольтметр при проверке состояния аккумулятора.

В былые времена аккумуляторы были настолько дефицитным товаром, что автовладельцы буквально тряслись над ними, всеми силами стараясь прислушаться к их самочувствию. У самых опытных была припасена не только дистиллированная вода, но и кислота. Ареометр считался обязательным прибором, а зарядные устройства внушали уважение одними только массогабаритными показателями. Честно говоря, принципиальных изменений с тех пор батареи не претерпели. Но вот владельцы пообленились: самым сложным прибором для проверки состояния батареи для них теперь является разве что вольтметр.

Не секрет, что за вольтметром мы лезем обычно тогда, когда батарея уже приказала долго жить или находится на грани.

проверка аккумулятора вольтметром

Что такое 1,84 В? Это приговор, в общем-то. Тут уже неважно, подсоединены во время замера клеммы или нет. Такое бывает, если не подходить к машине месяца три, а то и дольше.

Что такое 1,84 В? Это приговор, в общем-то. Тут уже неважно, подсоединены во время замера клеммы или нет. Такое бывает, если не подходить к машине месяца три, а то и дольше.

проверка аккумулятора вольтметром

Все, что выше 12,5 В, — это нормально.

Все, что выше 12,5 В, — это нормально.

Каким же должно быть напряжение на клеммах аккумулятора и как его правильно мерить?

Вообще говоря, надо контролировать так называемое напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Его проверяют на холодном двигателе при снятой клемме — иначе откуда взяться разомкнутой цепи? Но на практике часто халтурят: проводят замеры не снимая клемму. Грешат этим даже бывалые электрики. Если же проводить измерения правильно, то НРЦ должно составлять не менее 12,5 В для батареи любого типа. При этом напряжение чаще всего окажется чуть выше.

проверка аккумулятора вольтметром

12,64 В — это другое дело. Снятая клемма мгновенно накинула к показаниям 0,1 В.

12,64 В — это другое дело. Снятая клемма мгновенно накинула к показаниям 0,1 В.

А если напряжение ниже? Извольте подзарядить! После зарядки и выдержки отключенной от зарядного устройства батареи в течение 10–15 ч НРЦ должно составлять 12,6–12,8 В. Иногда бывает и чуть больше.

Что еще можно померить? Конечно, напряжение при работающем двигателе: сразу будет ясно, идет зарядка от генератора или нет.

проверка аккумулятора вольтметром

По показаниям вольтметра видно, что мотор работает и генератор жив. 14,53 В — полет нормальный. Если же напряжение после пуска двигателя стало даже меньше, чем до того, как мотор заработал, то генератор, увы, не работает. Вообще, напряжение, выдаваемое генератором, должно находиться в диапазоне 14,0–14,5 В. Только после пуска двигателя «прикуриванием» или буксировкой напряжение может быть чуть меньше, потому что генератор просто не вытягивает должные параметры.

По показаниям вольтметра видно, что мотор работает и генератор жив. 14,53 В — полет нормальный. Если же напряжение после пуска двигателя стало даже меньше, чем до того, как мотор заработал, то генератор, увы, не работает. Вообще, напряжение, выдаваемое генератором, должно находиться в диапазоне 14,0–14,5 В. Только после пуска двигателя «прикуриванием» или буксировкой напряжение может быть чуть меньше, потому что генератор просто не вытягивает должные параметры.

Кстати о подзарядке. Напряжение на клеммах после ее окончания будет меняться. Например, в конце заряда (вскоре после отключения зарядного устройства) оно может составлять 13,5 В, а через сутки — допустим, 12,6 В. Это нормальное явление.

Аккумулятор

А вот это — ненормально. Беднягу, замерзшую и покинутую, раздуло так, что пить боржоми уже, надо полагать, поздно…

А вот это — ненормально. Беднягу, замерзшую и покинутую, раздуло так, что пить боржоми уже, надо полагать, поздно…

Материалы по теме

При взгляде на форму батареи, с которой мы начали разговор про напряжение, сразу становится ясно: тут вольтметр уже не нужен. Раздуло корпус вследствие замерзания электролита. И хотя корпус выдержал, но структура пластин аккумулятора безвозвратно повреждена ледяными кристаллами. Придется покупать новый аккумулятор. А всего-то нужно было либо периодически подзаряжать батарею от сетевого зарядного устройства, либо периодически пускать двигатель. Во втором случае пускать двигатель приходится на довольно продолжительное время, примерно 20–30 минут после прогрева, чтобы мотор поработал на повышенных оборотах. В противном случае энергия, потраченная на работу стартера, не будет восполнена.

Ну, а идеальный вариант длительного хранения аккумулятора зимой выработали еще наши деды. Снять с машины, подзарядить, хранить в прохладном помещении и иногда проверять плотность, в крайнем случае напряжение. И как все живое — ждем весны!

Проверка технического состояния аккумуляторной батареи

1. Внешним осмотром определяют чистоту поверхности крышек и наличие трещин в стенках бака, крышках и мастике, а также степень окисления выводных штырей.

2. Покачиванием штырей определяют люфт их в свинцовых втулках крышек.

3. При вывернутых пробках наблюдают выделение пузырьков газов из электролита. Наличие пузырьков свидетельствует об образовании местных токов в активной массе пластин при попадании на активную массу посторонних металлов или их окислов (меди, железа, цинка и др.), проникших в электролит с грязью или при применении химически нечистой серной кислоты и не дистиллированной воды.

Батарея, имеющая саморазряд, подвергается разряду силой тока 0,1 емкости до 1,1в на аккумулятор, затем выливают электролит и наливают чистый той же плотности.

4. Проверяют уровень, плотность и загрязненность электролита высыпавшейся активной массой пластин. Плотность электролита в аккумуляторах проверяемой батареи не должна отличаться более чем на 0,01.

При измерении плотности электролита необходимо измерить его температуру и при подсчете плотности учитывать температурную поправку, равную 0,0007 на 1° С Если температура электролита была выше 15° С, то к показанию ареометра поправку прибавляют; при температуре ниже 15° С поправку вычитают.

В заряженных аккумуляторах батареи плотность электролита, приведенная к 15° С, не должна превышать величин — 1,31 (зимой) и 1,27 (летом) для районов с температурой зимой ниже —40° С; 1,29 в течение всего года для районов с температурой зимой до —40° С; 1,27 в течение всего года для районов с температурой до —30° С; 1,25 для южных районов в течение всего года.

Повышение плотности электролита выше указанных величин ускоряет коррозию решеток положительных пластин и снижает прочность активной массы (особенно положительных пластин), что сокращает срок службы и ускоряет сульфатацию пластин.

5. Замыкание пластин определяют измерением э.д.с. каждого аккумулятора при помощи вольтметра. Если замеренная э.д.с. будет меньше величины э.д.с., подсчитанной по плотности электролита (Е = d + 0,84), то в аккумуляторе имеется частичное короткое замыкание пластин выкрошившейся активной массой, которая оседает на поверхности и в порах сепараторов.

Такой аккумулятор нужно промыть дистиллированной водой.

В случае полного короткого замыкания пластин показание вольтметра будет равно нулю.

6. Степень разряженности батареи определяют по плотности электролита и измерением напряжения каждого аккумулятора нагрузочной вилкой.

Уменьшение плотности электролита на 0,01 соответствует разряду аккумулятора на 6%.

Напряжение, регистрируемое вольтметром, при включенном нагрузочном сопротивлении вилки замеряют в конце пятой секунды. У полностью заряженного аккумулятора напряжение будет 1,8—1,7 в; разряженного на 25% —1,7—1,6 в; разряженного на 50% — 1,6—1,5 в.

7. Определение емкости батареи. К зажимам заряженной батареи с нормальной плотностью электролита подключают реостат с последо­вательно включенным ему амперметром и устанавливают силу тока, равную 0,1 емкости батареи. Разряд производят до тех пор, пока на зажимах одного из аккумуляторов напряжение не понизится до 1,7 в; Напряжение каждого аккумулятора измеряют вольтметром.

Ёмкость батареи (Q) определяется умножением силы разрядного тока (I) на время (t) разряда в часах Q = It.

Во время разряда батареи измеряют температуру электролита. Если температура электролита была меньше 30° С, то для определения фактической емкости нужно к полученной емкости прибавить поправку, равную 1% номинальной емкости на каждый градус уменьшения температуры.

Пример. Батарея 3СТ-70 при температуре электролита +20° С разряжалась силой тока 7а в течение 9 ч. Разрядная емкость равна Q = It; Q = 7а х 9 ч = 63 а-ч. Фактическая же емкость этой батареи, приведенная к 30° С, будет больше на 10%, т. е. на 6,3 а-ч. Таким образом, фактическая емкость батареи будет равна 63 + 6,3 = 69,3 а-ч.

Контрольно-тренировочные циклы

. В случае, если емкость батареи будет меньше 80%, производят несколько циклов заряда и разряда батареи силой тока, равной 0,1 номинальной емкости, определяя при каждом разряде фактическую емкость. Этот процесс называют контрольно-тренировочным циклом, необходимым для устранения сульфатации пластин и некоторого разрыхления активной массы, что способствует увеличению емкости батареи.

Правила длительного хранения аккумуляторных батарей. Батареи с электролитом лучше всего хранить в заряженном состоянии при температуре не выше 0° С и не ниже —30° С. При минусовой температуре будет малый саморазряд аккумуляторов и незначительная коррозия решеток положительных пластин.

Перед постановкой на хранение батарею полностью заряжают и доводят плотность электролита до 1,27 (южные районы 1,25), а уровень электролита на 10—12 мм выше уровня пластин. Насухо протирают поверхность батареи, а штыри смазывают техническим вазелином.

В период хранения следует ежемесячно проверять плотность электролита; в случае понижения плотности ниже 1,23 — батарею подзаряжать нормальной силой тока, равной 0,1 емкости батареи. При положительной температуре хранения батарею необходимо ежемесячно подзаряжать нормальной силой тока.

Подготовка к эксплуатации новых аккумуляторных батарей с сухозаряженными пластинами. Заливают в аккумуляторы электролит плотностью на 0,02 меньше той, которая должна быть по окончании заряда, до уровня на 10-15 мм выше предохранительного щитка. Через 3 ч батарею подзаряжают нормальной силой тока. В конце заряда измеряют плотность электролита и в случае необходимости доливают в аккумуляторы дистиллированную воду или электролит плотностью 1,4. Следующий замер плотности электролита производят через 30—40 мин при продолжающемся заряде.

В.М. Кленников, Н.М. Ильин

Статья из книги «Устройство грузового автомобиля». Читайте также другие статьи из

Глава «Техническое обслуживание агрегатов и механизмов автомобиля»:
Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram

Проверка аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки и таблицы параметров состояния аккумуляторной батареи.

Нагрузочные вилкипредназначены для определения исправности и степенизаряда аккумуляторных батарей на 6, 12В или 24В (грузовых авто), 1.2В (щелочных АКБ) и 2.0В(элементов кислотных батарей). Онимоделируют работу аккумуляторной батареи.

С помощью нагрузочных вилок можно замерить напряжение аккумуляторов и элементов (банок) тяговых и стационарных аккумуляторов без нагрузки и под нагрузкой, а вилками на 12 и 24В можно проверить исправность генератора и бортовой сети автомобиля.
Любая нагрузочная вилка состоит из вольтметра цифрового или стрелочного, одного или нескольких нагрузочных сопротивлений, штырей с заостренными концами и корпуса.
Напряжение, которое должен показывать вольтметр при проверке зависит от типа и конструкции нагрузочной вилки и указывается в инструкции, прилагаемой к вилке.
При работе с устройством необходимоочистить рабочую зону от окиси, грязи и пыли, зачистить клеммы аккумулятора.
Запрещается применение нагрузочной вилки возле огня, взрывоопасных смесей, мусора, горячих паров, а так же на влажных или мокрых поверхностях.
Во время проверки аккумуляторная батарея должна быть отключена отзарядного устройства.
В момент измерений штырь нагрузочной вилки может сильно нагреваться, рекомендуется между замерами не трогать его руками и выдерживать паузу в 3-5 минут.
Пробки АКБво время всех действий должны быть завернуты.
При проверке аккумулятора ножки нагрузочной вилки следует плотно прижать к выводам испытываемого аккумулятора на 5 секунд. В конце пятой секунды определить величину напряжения по шкале вольтметра.
Напряжение элементов полностью заряженной батареи должно быть не ниже 1,7В, и должно устойчиво удерживаться в течение 5 секунд. Если напряжение будет ниже 1,7В или снижается во время проверки, то это означает, что батарея разряжена более чем на 50% или неисправна.
Аккумуляторная батарея также неисправна, если напряжение отдельных элементов не одинаково и отличается более чем на 0,2В.
Конкретная информация о том, как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой содержится в Инструкции по пользованию нагрузочной вилкой.

Таблица определения степени разряда аккумулятора с номинальным напряжением 12В по напряжению и плотности электролита.

Напряжение на батарее без нагрузки, В

Плотность электролита, г/куб.см+- 0,01

Степень разряда, %
12,7 1,28 0
12,5 1,245 20
12,3 1,21 40
12,1 1,175 60
11,9 1,14 80
11,7 1,10 100

Таблица степени заряда тяговых аккумуляторов, состоящих из элементов батареи на 2В.

Напряжение на банке под нагрузкой,В

Плотность электролита, г/куб.см+- 0,01

Состояние батареи

1,7-1,8 1,28 Заряжена полностью
1,6-1,7 1,245 Разряжена на 25%
1,5-1,6 1,21 Разряжена на 50%
1,4-1,5 1,175 Разряжена на 75%
1,3-1,4 1,14 Разряжена на 100%

Нагрузочная вилка качественно показывает общую работоспособность аккумулятора.
Для получения достоверных данных о состоянии АКБ, следует ее проверять полностью заряженной.

НИКОГДА НЕ ТЕСТИРУЙТЕ И НЕ ЗАРЯЖАЙТЕ ЗАМЕРЗШИЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ.

Как проверить работоспособность аккумуляторной батареи

В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей пользователи зачастую сталкиваются с необходимостью проверки его работоспособности. Обычно это происходит при возникновении проблем или обнаружении неисправностей, требующих проведения диагностики или покупки нового аккумулятора. Наиболее распространенными причинами неполадок и выхода устройства из строя являются:

  • Неисправность регулятора напряжения.
  • Нерегулярная зарядка батареи.
  • Сульфатация или осыпание пластин аккумулятора.
  • Частая работа генератора в усиленном режиме из-за низкого заряда.

Своевременная проверка работоспособности АКБ позволит избежать этих неприятность и вовремя принять комлпекс необходимых мер по продлению срока службы устройства. Проведение диагностики аккумулятора может осуществлять по одной из нескольких методик и подразумевает последовательное прохождение ряда этапов, которые мы рассмотрим более подробно.

Внешний осмотр

Осмотр корпуса батареи рекомендуется проводить с определенной периодичностью. В процессе использования на поверхности прибора скапливается влага, грязь и потеки электролита, появляющиеся в результате испарений при повышенной температуре. Нередко возникают случаи окисления клемм или образования на них бело-серого налета, что свидетельствует о сильном самозаряде. Устранить обнаруженные дефекты поможет обработка корпуса водно-солевым раствором и зачистка отдельных деталей устройства мелкой наждачкой для предотвращения и удаления коррозии.

Проверка уровня электролита

Эта операция проводится только в случае наличия пробок на крышке АКБ, которыми оснащаются обслуживаемые аккумуляторы. Для проведения проверки в данном случае могут использоваться следующие инструменты:

  • Стеклянная уровнемерная трубка — вставляется поочередно в каждое из заливных отверстий до упора в пластины или сетку сепаратора. На один из концов приспособления нанесены миллиметровые деления, позволяющие измерить уровень электролита. При отсутствии каких-либо отклонений данный показатель не превышает 10-12 мм.
  • Ареометр — устройство для измерения плотности, которая должна составлять 1,27 г/см3. Превышение или понижение этого значения свидетельствует о неполной зарядке или работе прибора в условиях высоких температур.

Проверка мультиметром

Оценка степени заряженности АКБ осуществляется при помощи мультиметра. Он представляет собой недорогое и эффективное устройство, используемое для диагностики различного электрооборудования. Данная операция может проводиться как при работающем, так и при неработающем двигателе. Диапазон допустимых значений напряжения — 13,5 — 14,0 В.

Измерение нагрузочной вилкой

Чтобы проверить работоспособность аккумуляторной батареи под нагрузкой применяется нагрузочная вилка. Этот инструмент представляет собой вольтметр, предусматривающий возможность параллельного подключения. Статичные показатели, измеряемые на предыдущих этапах, не дают четкого понятия о работе АКБ при длительной загруженности. Время присоединения нагрузочной вилки не должно быть выше 5 секунд. Если уровень напряжения будет ниже 9 В, аккумулятор следует заменить, поскольку это свидетельствует о его ненадежности и неспособности работать при повышенной нагрузке.

В превышении данного значения нет ничего плохого, так как если с электрооборудованием все нормально, устройство через несколько минут вернется к рабочим показателям. В противном случае возможен перезаряд батареи и работа прибора при максимальной отдаче, что приводит к выкипанию электролита.

Проверка и обслуживание кислотных аккумуляторных батарей

Маркировка аккумуляторных батарей читается так. Например, 6СТ54 цифра 6 показывает, что в батарее 6 аккумуляторов (банок), включенных последовательно, буквы СТ означают, что аккумуляторная батарея стартерная, а цифра 54 показывает номинальную емкость в амперчасах. При полной маркировке аккумуляторов вводятся дополнительные буквы, например, ¦—3СТ70ПДС; 3СТ70ПМСЗ.

Они указывают на материал, из которого изготовлены баки и сепараторы. Так, П — асфальтопеновый с кислотоупорной вставкой, Э — эбонит, материал сепараторов, М — мипласт, Д —дерево, Р— мипор, С — стекловойлок, МС — мипласт, комбинированный со стекловойлоком, ДС — дерево, комбинированное со стекловойлоком. Буква 3 обозначает, что батарея сухозаряжена.

Нужно иметь в виду, что аккумуляторные батареи работают в тяжелых режимах, а своевременное проведение технического обслуживания, их правильная эксплуатация имеют большое значение. Так, запуск двигателя стартером следует производить коротким включе. нием на 4—5 с. Перед повторным включением стартера следует сделать перерыв на 30—35 с. Это необходимо для восстановления емкости батареи. Длительное пользование стартером требует расхода тока большой силы. Происходит резкое и неравномерное расширение активной массы пластин. Она разрыхляется и сползает, а пластины коробятся.

Разрушаются пластины также при зарядке аккумуляторов большим током. Перезарядка повышает температуру и плотность электролита. При движении от сильной тряски активная масса положительных пластин разрушается. Высыпавшаяся масса скапливается на дне бака и замыкает пластины. Признак короткого замыкания — быстрый саморазряд и закипание электролита при зарядке аккумуляторной батареи.

Чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи, при каждом ТО1 необходимо очищать от грязи, пыли и электролита, иначе может произойти короткое замыкание между выводными штырями аккумуляторной батареи. Очищать батареи следует ветошью, смоченной в 10процентном растворе аммиака (нашатырном спирте) или соды. Затем батареи насухо вытирают чистой ветошью.

Следует проверить крепление батареи в гнезде. Под ней должна находиться подкладка из войлока или резины. Гайки крепления следует затягивать равномерно. Затягивать их излишне не рекомендуется, поскольку могут появиться трещины в баке аккумуляторной батареи.

Необходимо систематически проверять пробки аккумуляторов и состояние вентиляционных отверстий, уровень электролита в банках, крепления наконечников на выводных штырях, наличие окислов на них.

При втором техническом обслуживании проверяют плотность электролита в каждом из аккумуляторов и степень заряда элементов батареи.

Высоту уровня электролита проверяют стеклянной трубкой диаметром 3—5 мм с двумя рисками на расстоянии 10—15 мм от конца. Когда выворачивают пробку заливного отверстия аккумулятора, трубку опускают до упора в пластины. Зажимают ее верхнее отверстие пальцем, вынимают. Высота столбика в трубке электролита должна соответствовать высоте уровня электролита над верхним краем пластин, которая равна 10—15 мм. Как исключение, высоту уровня электролита можно проверить чистой деревянной палочкой.

Если уровень электролита находится ниже указанных величин, необходимо долить дистиллированную воду. Доливать в аккумуляторы электролит можно только в том случае, когда понижение уровня произошло изза его вытекания или расплескивания. Уровень электролита рекомендуется проверять в аккумуляторах летом через 5—6 дней, зимой через 10—15 дней.

Проверка плотности электролита производится с помощью денсиметра. Состоит он из стеклянной трубки; внутри находится ареометр со шкалой. Для набора электролита служит резиновая груша. Выворачивают пробки отверстий для залива электролита в аккумуляторы, сжимают резиновую грушу и погружают эбонитовый наконечник в электролит. Затем отпускают грушу, выжидают, пока уровень перестанет повышаться и ареометр не всплывет. Деление, до которого погружается ареометр, показывает плотность электролита.

Отсчет следует делать по нижнему краю вогнутой поверхности электролита. Если доливали воду, то сразу проверять не следует плотность электролита. Плотность электролита для заряженных аккумуляторных батарей на всех аккумуляторах (банках) должна быть одинаковой (смотреть статью под номером32).

В зависимости от температуры электролита плотность его меняется. Если температура электролита выше или ниже 15°С, то в полученное значение плотности необходимо внести температурную поправку, которая приведена в таблице 33. При температуре электролита более 15еС поправку нужно прибавлять к показаниям ареометра, при температуре электролита менее 15°С — вычесть, т. е. на каждые 15°С наблюдаются изменения 0,01. К примеру, плотность электролита при проверке оказалась равной 1,26. Температура электролита равна —15°С. Поправка при температуре —15°С составляет —0,02. Следовательно, приведенная к 15°С плотность равна 1,26—0,02=1,24.

Проверка напряжения батареи производится по плотности электролита один раз в месяц. Более точный результат проверки получают при пользовании нагрузочной вилкой модели ЛЭ2. Время выдержки —5—6 с. Если окажется, что аккумуляторная батарея разряжена более чем на 50% летом и более чем на 25% зимой, то ее нужно снять с автомобиля и поставить на зарядку.

Если проверяют батарею емкостью 40—65 амперчасов, включают большее сопротивление (0,018—0,020 Ом), которое находится между ножками нагрузочной вилки. Если производится проверка батареи емкостью 70—100 амперчасов, включается меньшее сопротивление (0,010—0,012 Ом). А при проверке батареи емкостью более 100 амперчасов следует включить одновременно оба сопротивления и по показаниям вольтметра судить о степени заряженности аккумуляторной батареи.

Приготавливать электролит следует только в кислотоупорной посуде (в эбонитовых, фаянсовых, керамических сосудах). Готовить электролит в стеклянной посуде нельзя, так как при разогреве раствора она может дать трещину.

Для приготовления электролита в посуду наливают дистиллированную воду, затем, непрерывно помешивая стеклянной палочкой воду, в нее вливают тонкой струей серную кислоту. Потребное коли чество серной кислоты для приготовления электролита приведено в таблице 34.

Приготавливая электролит, нужно помнить, что нельзя вливать воду в кислоту, так как вода, соприкасаясь с кислотой, быстро разлагается, вскипает и разбрызгивается. Это может привести к несчастному случаю. После приготовления электролит оставляют на 16— 20 часов, чтобы он остыл, а осадки выпали на дно. После отстоя осветленную чистую посуду, проверяют плотность, а если

часть сливают в нужно — доводят до нормы.

Проверка технического состояния аккумуляторных батарей

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Публикация:

   Проверка технического состояния аккумуляторных батарей

Читать далее:



Проверка технического состояния аккумуляторных батарей

Внешним осмотром определяют чистоту поверхности крышек и наличие трещин в стенках бака, крышках и мастике, а также степень окисления выводов. Покачиванием выводов определяют люфт их в свинцовых втулках. Проверяют чистоту вентиляционных отверстий и уровень электролита. При вывернутых пробках наблюдают за выделением пузырьков газов из электролита. Наличие пузырьков свидетельствует об образовании местных . токов в активной массе пластин. Измеряют плотность электролита с учетом температурной поправки. Плотность электролита в исправных аккумуляторах испытываемой батареи не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3.

Степень разряженности батареи определяют измерением плотности электролита во всех аккумуляторах. С достаточной точностью можно принимать, что уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует разряду аккумулятора на 6%.

Короткое замыкание пластин в батареях можно определить измерением э. д. с. каждого аккумулятора батареи при помощи вольтметра или нагрузочной вилки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Если э. д. с. будет меньше величины Е„, рассчитанной по плотности электролита у, то в аккумуляторе имеется частичное короткое замыкание. В том случае, когда э. д. с-будет равна нулю, это означает, что в аккумуляторе пластины замкнуты накоротко.

Напряжение каждого аккумулятора под нагрузкой проверяют нагрузочной вилкой при завернутых пробках аккумуляторов, что предотвратит возможность взрыва гремучего газа.

В конце пятой секунды напряжение заряженного аккумулятора будет в пределах 1,7 — 1,8 В. Напряжение исправных аккумуляторов не должно отличаться более чем на 0,1 В. При напряжении аккумулятора 1,4 — 1,7 В батарея требует заряда, Если при проверке батареи напряжение хотя бы одного аккумулятора отличается от напряжения других аккумуляторов более чем на 0,1 В или падает до значения 0,4 — 1,4 В, то батарея неисправна и требует заряда или ремонта.

Нагрузочная вилка ЛЭ-2 (рис. 11) позволяет проверять работоспособность аккумуляторов батарей емкостью от 40 до 135 А • ч. Нагрузочная вилка состоит из двух нагрузочных резисторов с зажимами, вольтметра, кожуха, рукоятки и ножек.

Резистор (0,01 Ом) включается контактной гайкой 10 при проверке аккумуляторов емкостью от 70 до 100 А * ч силой тока до 160 А. Резистор 8 (0,02 Ом) включается контактной гайкой при проверке аккумуляторов емкостью от 40 до 65 А • ч силой тока до 100 А.

При испытании аккумуляторов емкостью 110— 135 А • ч при помощи гаек включают оба резистора параллельно Друг другу; при этом сила разрядного тока возрастает до 260 А. При пользовании вилкой нажатием на рукоятку 6 острия ножек плотно прижимают к зажимам испытываемого аккумулятора и в конце пятой секунды проверяют величину напряжения, регистрируемого вольтметром 5. Повторные измерения напряжения проверяемого аккумулятора не дают действительные значения, так как он уже будет частично разряжен.

В целях облегчения пользования вилкой на шкале вольтметра нанесены три цветные зоны: зеленая — аккумулятор исправен и заряжен; желтая — аккумулятор требует заряда; красная — аккумулятор требует заряда или ремонта.

При углубленной проверке производят контрольный разряд и определение остаточной емкости аккумуляторных батарей.

Контрольный разряд. Для определения годности работавшей батареи к дальнейшей эксплуатации и перед постановкой на длительное хранение батарею полностью заряжают, доводят плотность электролита до нормы, а затем разряжают силой тока десятичасового режима при температуре электролита 20 – 30 °С. Разряд заканчивают, когда на зажимах одного из наихудших аккумуляторов напряжение понизится до 1,7 В. Батарея считается в хорошем техническом состоянии, если время разряда будет не менее 5,5; 6,5 или 7,5 ч для батарей с электролитом плотностью 1,25; 1,27 или 1,29 г/см3 соответственно.

Рис. 1. Нагрузочная вилка ЛЭ-2

Рис. 2. Схема включения приборов при контрольном разряде и определении емкости аккумуляторной батареи: 1 — вольтметры; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — реостат; 4 — амперметр; 5 — выключатель

После контрольного разряда годные батареи заряжают обычным порядком и направляют для эксплуатации или на склад хранения.

Если время разряда батареи будет меньше вышеприведенных величин, то ее подвергают нескольким циклам заряда и разряда, контролируя время разряда.

Определение емкости аккумуляторной батареи. По ГОСТ 959.0 — 71 емкость определяют 20-часовым режимом разряда. Проверяемую батарею включают по схеме, приведенной на рис. 2.

В практике допускается определение емкости батареи при разряде десятичасовым режимом силой тока 0,1 от емкости батареи до напряжения 1,7 В на одном из худших аккумуляторов этой батареи. В этом случае емкость вполне исправной батареи будет в 1,13— 1,14 раза меньше величины, указанной в маркировке батареи.

Рекламные предложения:


Читать далее: Заряд аккумуляторных батарей

Категория: — Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Способы проверки уровня заряда аккумулятора на автомобиле

Аккумулятор – устройство, без которого система пуска двигателя автомобиля не будет работать. Завести машину без аккумулятора можно, но только в экстренной ситуации, тогда как для ежедневных поездок требуется, чтобы источник питания системы пуска был исправен. Аккумулятор позволяет при старте двигателя раскрутить стартер, который приводит в работу остальные агрегаты. Заряд аккумулятора должен находиться на высоком уровне, чтобы батарея могла безукоризненно справляться с возложенными на нее задачами. Проверить состояние аккумулятора может любой автомобилист, который имеет в своем распоряжении мультиметр или нагрузочную вилку.

Принципы проверки аккумулятора нагрузочной вилкой и мультиметром

Для многих водителей нагрузочная вилка является экзотикой, и бывают автомобилисты со стажем, которые ни разу не слышали о столь простом диагностическом устройстве. По сути, нагрузочная вилка представляет собою вольтметр, который имеет диагностические выводы и содержит в себе мощный нагрузочный резистор. Более сложные модели нагрузочных вилок дополнительно оснащаются амперметрами, что позволяет диагностировать сразу несколько параметров электрической цепи автомобиля, но для определения уровня заряда аккумулятора вполне будет достаточно модели с вольтметром.

Большую распространенность получил такой прибор как мультиметр, который имеется практически у каждого автомобилиста или электрика. Он позволяет с легкостью снимать информацию о напряжении между заданными точками, что полезно при проведении ремонтных и диагностических работ. Мультиметр стоит дороже нагрузочной вилки, но и подходит он для выполнения большего количества задач. В частности, проверить заряд с помощью мультиметра можно на 12-вольтовых и 24-вольтовых аккумуляторах, тогда как нагрузочная вилка подходит только для стандартного автомобильного источника питания на 12 Вольт.

Сам уровень заряда аккумуляторной батареи, обозначенные выше приборы, показать владельцу автомобиля не могут. Они используются для определения напряжения между клеммами аккумулятора, на основании которого можно сделать вывод об уровне заряда источника питания. Если при проведенных замерах аккумулятор показывает напряжение в 12,6 Вольт, можно отметить, что он полностью заряжен. Значение в 12,2 Вольта является допустимым, но водителю рекомендуется подобный аккумулятор зарядить. Все, что ниже 12 Вольт, требует срочной зарядки. Более подробно зависимость уровня заряда аккумулятора от напряжения между клеммами представлена в таблице.

Показания вольтметра, В

Уровень заряда аккумулятора, %

12,6–12,9

100

12,3-12,6

75

12,1-12,3

50

11,8-12,1

25

11,5-11,8

0

Как проверить аккумулятор мультиметром?

Диагностировать уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра довольно просто, и для этого не требуется наличие специальных знаний. Перед тем как приступить к диагностике, рекомендуется снять аккумулятор с автомобиля или, как минимум, отключить от него клеммы. Проверка аккумулятора мультиметром заключается в следующем:

  1. Первым делом настраивается мультиметр, и если на нем предусмотрена возможность выбора диапазона измерения, необходимо установить его в пределах от 0 до 24 Вольт;
  2. Далее убедитесь, что аккумулятор отключен от клемм автомобиля и прикоснитесь красным щупом диагностического прибора к положительной клемме батареи, а черным к отрицательной;
  3. Если мультиметр подключен верно, на его дисплее отобразится информация о напряжении между клеммами.

Полученные в результате измерения данные необходимо сравнить с таблицей, представленной выше, чтобы определить уровень заряда аккумулятора на автомобиле.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка является диагностическим прибором, который можно купить практически в любом автомобильном магазине. Ее следует использовать для проверки уровня заряда аккумулятора только в том случае, если батарея не работала в течение последних 7 часов. Данный показатель является важным, и при его несоблюдении диагност рискует получить неверные значения во время измерений.

Проверка напряжения на аккумуляторе при помощи нагрузочной вилки проводится следующим образом:

  1. Необходимо убедиться, что клеммы сняты с аккумулятора;
  2. Далее положительный вывод нагрузочной вилки (красный кабель или единственный некоторых моделях) подключается к положительному выводу аккумулятора;
  3. Следом отрицательный вывод подключается к отрицательному выводу аккумулятора. Здесь следует обратить внимание, что некоторые нагрузочные вилки не имеют отрицательного (черного) вывода в виде клеммы, а вместо него на обратной стороне прибора расположен специальный штырь. В таком случае прислоняться к минусовому выводу следует штырем.

Измеренные результаты напряжения сравниваются с таблицей, приведенной выше, после чего можно сделать выводы о состоянии аккумуляторной батареи.

Проверку уровня заряда аккумулятора на автомобиле рекомендуется проводить раз в два месяца. В случае если заряд низкий, нужно скорее исправить ситуацию и зарядить батарею, к тому же, сделать это можно не снимая клеммы.

Загрузка… Тест бесплатного аккумулятора от

AutoZone: чего ожидать, когда вы отправитесь в путь

AutoZone — один из ведущих национальных розничных продавцов автомобилей, но он предлагает гораздо больше, чем просто запчасти и аксессуары для вашего автомобиля.

Бесплатная проверка батареи AutoZone — это лишь одно из множества бесплатных предложений, доступных в более чем 6000 магазинах в США, Пуэрто-Рико, Мексике и Бразилии.

Я сдал свою машину на бесплатную проверку аккумулятора и расскажу, чего ожидать, а также расскажу о некоторых других бесплатных услугах, которые предлагает AutoZone, о которых я узнал по пути!

Чего ожидать во время теста батареи AutoZone

Недавно я хотел проверить свою батарею после того, как заметил пару медленных запусков, когда повернул ключ в зажигании.Медленные запуски были прерывистыми, но я решил, что лучше заранее узнать, есть ли проблемы.

Я нашел свою местную автозону и поставил машину на парковку в четверг рано днем.

Затем я открыл капюшон и пошел в магазин, чтобы найти помощника, который провел бы бесплатный тест батареи AutoZone.

Сотрудник как раз заканчивал работу с другим клиентом, поэтому мне пришлось ждать меньше пяти минут, прежде чем он смог мне помочь.

Он схватил тестер запуска и зарядки AutoZone, который выглядит как черный ящик с прикрепленными к нему соединительными кабелями, и начал подключать его к моей батарее:

Тестер запуска и зарядки AutoZone Подготовка к бесплатной проверке аккумулятора

Начинается бесплатный тест аккумулятора AutoZone

После нескольких корректировок из-за того, что кабели не подключались должным образом к положительной и отрицательной клеммам моей батареи, начался тест.

Идет считывание аккумуляторной батареи автомобиля

Все считывание заняло две-три минуты. Мой результат?

Бесплатная проверка батареи показала, что у меня плохой аккумулятор и мне нужна его замена. Ой ой!

Плохое показание батареи во время бесплатной проверки батареи

Однако сотрудник сказал мне, что это хороший знак, что система показала, что моя батарея держит 100% заряд. По его словам, наиболее вероятный сценарий состоит в том, что у меня была одна неисправная ячейка, вызывающая неправильное чтение.

Сотрудник сказал мне, что он видел, как «плохие» батареи работали долго при полной зарядке.

Так что мне не пришлось покупать новую батарею — по крайней мере, пока. Разве не приятно, что , а не , время от времени получают жесткую продажу?

AutoZone также предлагает бесплатную зарядку аккумулятора

В дополнение к бесплатной проверке аккумулятора AutoZone предлагает бесплатную зарядку аккумулятора, которая занимает всего 30 минут и выполняется, пока вы ждете. Если ваша батарея немного разряжена, зайдите в местный магазин за зарядкой!

Если окажется, что вам нужен новый аккумулятор, Auto Zone предлагает широкий выбор аккумуляторов Duralast:

Продажа аккумуляторов Duralast для легковых и грузовых автомобилей

Другие бесплатные услуги в AutoZone

AutoZone также предлагает другие бесплатные услуги, помимо бесплатного тестирования и зарядки аккумуляторов:

Бесплатные услуги AutoZone для вашего автомобиля
Тест Цена
Проверка генератора и стартера Бесплатно
Проверка регулятора напряжения Бесплатно
Утилизация масла и аккумуляторов * Бесплатно
Программа кредитных инструментов Бесплатно
Check Engine Light Testing с помощью программы Fix Finder Бесплатно

* Переработка масла на Аляске недоступна

Последняя мысль

Обслуживание вашего автомобиля может быть дорогостоящим. Воспользовавшись бесплатными услугами, такими как проверка батареи Autozone, вы можете значительно сэкономить, потому что вы будете знать, когда вам нужно заменить батарею. Затем вы можете сравнить покупки на досуге и купить лучшее предложение, прежде чем это станет чрезвычайной ситуацией.

А пока вы можете прочитать нашу статью о 5 простых способах ремонта автомобилей своими руками, которые вы можете сделать сегодня. У нас есть видео, которые расскажут об этих простых решениях для новичков!

Больше историй об автомобилях на Clark.com:

Как проверить автомобильный аккумулятор в домашних условиях (без оборудования)

Когда дело доходит до запуска вашего автомобиля, тишина — один из худших звуков, которые вы можете услышать.

Вот почему важно действовать немедленно, если вы:

  1. Подозревайте, что аккумулятор вашего автомобиля теряет заряд (обратите внимание на предупреждающие знаки).
  2. Вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли автомобильный аккумулятор.
  3. Вам даже не придется покидать подъездную дорожку, чтобы быстро проверить аккумулятор. Мы покажем вам, как проверить автомобильный аккумулятор из дома, выполнив четыре простых шага.

    1. Выполните нагрузочный тест.

    Выполнение любого «теста» на вашем автомобиле может показаться устрашающим, если вы не технический специалист. К счастью, это довольно просто.

    1. Не запуская двигатель, включите фары.
    2. Оставьте их в положении «ВКЛ» на 10-15 минут.
    3. По истечении этого времени заводите машину.
    4. Следите за яркостью ваших фар.
    5. Если ваши фары заметно тускнеют при включении двигателя, значит, аккумулятор не прошел нагрузочный тест. Аккумулятор должен сохранять достаточный заряд для работы в течение 10-15 минут до запуска двигателя и после того, как двигатель перевернется. Если аккумулятор вашего автомобиля здесь не работает, его, скорее всего, необходимо заменить, прежде чем он выйдет из строя в дороге.

      2. Проверить на коррозию.

      Помимо того, что он выглядит как нечто, что сочится из лаборатории злого ученого, коррозия на аккумуляторе вашего автомобиля может указывать на проблему с питанием.

      Со временем эта коррозия, вызванная выделением кислоты внутри батареи водородным газом, может повлиять на способность клемм батареи передавать энергию. Аккумулятор должен работать тяжелее, чтобы компенсировать его, и эта дополнительная работа может сократить срок его службы.

      Клеммы аккумулятора можно чистить (осторожно!) С помощью предметов домашнего обихода, например пищевой соды и старой зубной щетки. Однако, если ваша батарея долгое время страдала от коррозии, повреждение может быть необратимым. В таком случае пора заменить.

      3. Слушайте щелчки.

      Если кто-нибудь когда-нибудь снимет фильм ужасов о проблемах с автомобилем, можете поспорить, что его саундтрек будет быстрым щелчком безжизненной батареи!

      Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, вы должны услышать живой рев, который переходит в мурлыканье.Когда вместо этого вы слышите «щелчок-щелчок-щелчок», значит, аккумулятор вашего автомобиля, скорее всего, разряжен. С другой стороны, одиночный щелчок может означать плохой стартер.

      Эти щелчки могут не означать, что батарею необходимо заменить, но они являются надежным индикатором. Даже если автомобиль тронулся с толку, первая остановка должна быть предоставлена ​​опытным, надежным техническим специалистом.

      4.

      Воспользуйтесь виртуальным тестером аккумулятора.

      На данный момент преимущества Интернета неоспоримы.Одна причина? В нем есть все — и все новые и новые вещи становятся все круче!

      Один пример: теперь вы можете «протестировать» аккумулятор в режиме онлайн с помощью виртуального тестера аккумулятора на веб-сайте Firestone Complete Auto Care.

      1. Посетите наш виртуальный тестер аккумуляторов.
      2. Введите год выпуска автомобиля, марку, модель, тип двигателя и почтовый индекс.
      3. Щелкните красную кнопку «Узнать сейчас».
      4. Виртуальный тестер батареи показывает ожидаемый срок службы батареи.Имейте в виду, что такие факторы, как коррозия или погодные условия, могут повлиять на срок службы батареи и повлиять на точность теста.

        Посетите Firestone Complete Auto Care.

        Лучшее время для замены аккумулятора? Прежде чем вам это понадобится! Если вы выполнили эту быструю проверку и по-прежнему не уверены в своем аккумуляторе, посетите Firestone Complete Auto Care, чтобы получить более точный (и на 100% бесплатный) тест аккумулятора. Мы можем предсказать потенциальные отказы батареи в течение минуты или меньше.

        Как я могу проверить состояние аккумулятора моего мобильного телефона?

        В настоящее время люди стали зависеть от своих телефонов для звонков, игр, активности в социальных сетях, проверки электронной почты и многого другого. Поэтому, если ваш телефон не работает из-за проблем с аккумулятором, это может причинить серьезные неудобства. Однако есть множество способов контролировать заряд батареи вашего мобильного телефона.

        Подробнее : Как сделать так, чтобы батарея моего телефона не разряжалась так быстро?
        Как я узнаю, нужен ли моему телефону новый аккумулятор?


        Чтобы определить проблемы с аккумулятором вашего телефона, вам нужно сначала просмотреть свои приложения. В большинстве случаев причиной низкого времени автономной работы является одновременное выполнение слишком большого количества приложений. Как и человек, даже ваш телефон устает от многозадачности, когда одновременно запускаются несколько приложений. И из-за этого аккумулятор вашего телефона должен работать больше, и он быстро разряжается. Следите за приложениями, которые менее или бесполезны, и удалите их. Также убейте приложения, работающие в фоновом режиме.

        Подробнее: Что убивает батарею телефона?

        Есть еще один способ проверить уровень заряда аккумулятора телефона — через встроенное скрытое меню.Вам нужно набрать * # * # 4636 # * # * , чтобы открыть скрытое тестовое меню Android, предназначенное для базового устранения неполадок. Затем нажмите на опцию «Информация о батарее», чтобы просмотреть подробную информацию, такую ​​как состояние зарядки, уровень заряда, источник питания и температура.

        1. Как узнать, разрядился ли аккумулятор мобильного телефона?
          Если поверхность аккумулятора неровная, это означает, что если на ней есть выпуклость, значит, аккумулятор разрядился. Другие причины, указывающие на слабый заряд аккумулятора сотового телефона:
          • Аккумулятор быстро разряжается
          • Телефон не заряжается после подключения к зарядному устройству
          • Телефон не держит зарядное устройство
          • Телефон перезагружается самостоятельно
          • Аккумулятор перегревается
        2. Как поднять аккумулятор в телефоне?
          • Держите аккумулятор телефона заряженным.Не позволяйте ему полностью истощить
          • Отключить службы определения местоположения
          • Обновите свои мобильные приложения
          • Избегайте использования трехмерных или ярких обоев
          • Уменьшите яркость экрана телефона
          • Отключите службы определения местоположения
        3. Как долго работает Android аккумулятор телефона последний?
          Аккумулятор телефона зависит от его использования. Обычно срок службы литий-ионной батареи составляет от 2 до 3 лет.

        FacebookTwitterLinkedin


        Верхний комментарий

        Хорошо, мой 3ds не включается, хорошо

        Визуальный осмотр аккумулятора и тестирование производительности стартеров и генераторов

        Следующая общая информация собрана в качестве руководства для проверки и тестирования батарей. Обратитесь к руководству по обслуживанию соответствующего производителя оригинального оборудования для получения конкретной информации, касающейся процедур проверки и тестирования аккумуляторной батареи, а также мер безопасности для вашего автомобиля. Перед выполнением любой диагностики или ремонта электрической системы убедитесь, что уровень заряда батареи:

        1. Визуально.
        2. Полностью заряжен.
        3. Работоспособность проверена.

        Визуальный осмотр

        Перед проведением теста производительности необходимо проверить аккумулятор на предмет визуальных дефектов и настроек.

        1. Убедитесь, что аккумулятор подходящего размера и типа для применения в автомобиле. Сравните каждую из следующих характеристик со спецификациями производителя транспортного средства:

          • Номинальный ток холодного пуска (CCA) Примечание. Номинальный ток пуска (CA) отличается от номинального тока CCA.
          • Физический размер и способ монтажа.
          • Ориентация стойки
        2. Убедитесь, что у батареи нет незакрепленных штырей, а на корпусе нет трещин, выпуклостей и признаков утечки жидкости.
        3. Убедитесь, что на поверхности аккумулятора нет грязи и влаги.
        4. Убедитесь, что соединения аккумулятора чистые и не подвержены коррозии. Это включает в себя заземляющие соединения рамы и кузова, а также соединения на стартере, соленоиде стартера и генераторе.
        5. Убедитесь, что кабели аккумулятора имеют правильный размер.
        6. Убедитесь, что кабели аккумуляторной батареи не изношены, а изоляция не повреждена.
        7. Убедитесь, что кабели аккумулятора гибкие и свободно изгибаются.Щелчки или потрескивание при сгибании кабелей указывают на коррозию. Заменить кабели.
        8. Проверьте раствор электролита, если к аккумулятору есть доступ. Добавьте достаточно дистиллированной воды, чтобы поддерживать уровень электролита чуть ниже заливной трубки.
        9. Убедитесь, что аккумулятор надежно закреплен, а крепежные детали не затянуты слишком сильно.

        Таблица 1.

        Температура Напряжение
        21 ° C (70 ° F) 9.60
        60 ° F (16 ° C) 9,50
        10 ° C (50 ° F) 9,40
        4 ° C (40 ° F) 9,30
        -1 ° C (30 ° F) 9,10
        20 ° F (-7 ° C) 8,90
        10 ° F (-12 ° C) 8.70
        0 ° F (-17,8 ° C) 8,50

        Тестирование производительности и зарядка

        Перед тем, как приступить к тестированию производительности аккумулятора, необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить, соответствует ли физическое состояние аккумулятора нормальному функционированию.

        1. Если раствор электролита был отрегулирован во время визуального осмотра, зарядите аккумулятор в течение 15 минут при токе от 15 до 25 ампер.
        2. Зарядите аккумулятор, чтобы получить напряжение не менее 12,6 В (полная зарядка). После зарядки аккумулятора приложите нагрузку 150 А на 10–15 секунд, чтобы удалить любой поверхностный заряд. Проверить напряжение холостого хода. Если напряжение 12,6 В или выше не измеряется, замените аккумулятор и продолжайте оценку системы зарядки.
        3. Если напряжение холостого хода составляет 12,6 В или выше, проверьте аккумулятор под нагрузкой. Хорошая батарея будет способна производить половину своего рейтинга CCA в течение 15 секунд и поддерживать показание напряжения 9.6 вольт (отрегулировано на 70º F) или выше (таблица 1). Выполните нагрузочный тест дважды, подождите примерно 30 секунд между тестами.
        4. Проверить аккумулятор на наличие паразитных нагрузок. Чрезмерная паразитная нагрузка может разрядить аккумулятор за короткий промежуток времени. Следует исследовать токи, превышающие 0,35 ампер. Технические характеристики паразитной нагрузки для вашего автомобиля см. В руководстве по обслуживанию производителя оригинального оборудования.

        Мы обрабатываем ваш запрос.Остынь на секунду.

        Как проверить состояние батареи на всех устройствах Apple

        Если вы похожи на меня, вы постоянно заряжаете свои устройства, даже , если это может повредить батарею в долгосрочной перспективе. «Это путь», — думаю я про себя, глядя на чехол для зарядки AirPods Pro, который я оставил подключенным последние три недели.

        Одна из лучших форм профилактического обслуживания, которую вы можете легко выполнить для любого устройства Apple, — это периодически проверять состояние батареи. Я не имею в виду число в правом верхнем углу экрана, которое показывает, сколько сока у вас осталось в процентах. Я имею в виду немного более скрытую настройку, которая дает вам представление о том, как в целом работает ваша батарея.

        Чтобы узнать больше о времени автономной работы, посмотрите видео ниже:

        Хотя вы мало что можете сделать, если ваша батарея ужасна, за исключением покупки новой, по крайней мере, вы будете иметь представление о том, что ваше устройство приближаясь к «древнему» статусу или , что ваши привычки зарядки могут мешать вам высасывать из вашего устройства столько жизни, сколько вы можете.Если повезет, вы заметите, что батарея разряжается, пока ваше устройство все еще находится на гарантии, поэтому замена батареи будет бесплатной, а не $$$ .

        Вот как проверить состояние аккумулятора на всех типах устройств Apple:

        Как проверить состояние аккумулятора вашего iPhone

        Чтобы узнать, насколько хорошо работает аккумулятор вашего iPhone, откройте приложение Settings и нажмите Battery . Подождите, и вы увидите ряд графиков, показывающих уровень заряда батареи (и активность) за последние 24 часа или за последние 10 дней.

        Снимок экрана: Дэвид Мерфи

        Все это хорошо, но что вам действительно нужно, так это нажать на Состояние батареи, что может дать вам мрачные новости:

        Снимок экрана: Дэвид Мерфи

        G / O Media может получить комиссию

        Однако не волнуйтесь, если вы получите это сообщение вверху. Опять же, это всего лишь точки данных. Если ваш iPhone по-прежнему обычно работает без проблем — и вы не испытываете значительного снижения производительности из-за батареи емкостью мег , — тогда не переживайте.Возможно, в какой-то момент вы захотите подумать о переходе на новый телефон (или о дорогостоящей замене батареи), но это не обязательно, если вы действительно не испытываете заметных проблем при ежедневном использовании телефона или планшета.

        А как насчет iPad?

        Итак, плохие новости: вы сможете видеть графики зарядки и использования на iPad, но нет специального раздела «Состояние аккумулятора», который бы дал вам представление о сроке службы аккумулятора. Чтобы получить такие сведения, вам придется обратиться к стороннему приложению, например iMazing или coconutBattery.Облом.

        Как проверить состояние аккумулятора Mac

        Если или когда вы перейдете на macOS Big Sur, вы увидите, что раздел «Энергосбережение» больше не существует в ваших системных настройках. На его месте новый раздел «Аккумулятор». Вы, наверное, можете догадаться, к чему это идет.

        Снимок экрана: Дэвид Мерфи

        Нажмите на него, и вы получите настройку, похожую на ту, что вы найдете на iOS. Вы сможете увидеть, сколько вы израсходовали свою батарею за последние 24 часа и 10 дней, и получите доступ ко всем предыдущим настройкам энергосбережения, включая запланированный запуск и выключение для вашего Mac.

        Снимок экрана: Дэвид Мерфи

        К сожалению, как и в случае с iPad, вы не сможете увидеть общее состояние батареи вашего Mac. Чтобы узнать, сколько циклов зарядки прошла ваша батарея, откройте на Mac Системную информацию и затем нажмите Power (находится в разделе « Hardware »). Там вы увидите количество циклов, состояние и максимальную емкость вашей батареи, а также сможете сравнить это количество циклов с ограничениями Apple, чтобы получить представление о состоянии вашей батареи.

        Как проверить состояние батареи Apple Watch

        После обновления до watchOS 7 вы сможете проверить состояние батареи вашего устройства прямо с вашего запястья. Откройте приложение Settings и нажмите Battery . Вы увидите график, показывающий уровень заряда ваших Apple Watch за последний день:

        Снимок экрана: Дэвид Мерфи

        Прокрутите немного вниз и нажмите Battery Heath, где вы сможете увидеть общую емкость аккумулятора Apple Watch. Это так просто.Как и в случае с другими типами продуктов Apple, не беспокойтесь, если это число не соответствует вашим ожиданиям. Если вы можете прожить день без необходимости заряжать Apple Watch на полпути, у вас, вероятно, все в порядке.

        Снимок экрана: Дэвид Мерфи

        4 способа проверить, работает ли автомобильный аккумулятор

        При устранении проблем с электрикой в ​​автомобиле поиск неисправного компонента может оказаться ошеломляющим процессом. Однако стандартная процедура — начать расследование с источника электроэнергии в вашем автомобиле — автомобильного аккумулятора.

        Вот множество способов, с помощью которых вы можете проверить состояние и работоспособность автомобильного аккумулятора.

        Способы проверки автомобильного аккумулятора

        1. Проверка индикаторов

        Когда аккумулятор не работает должным образом, есть вероятность, что системы самодиагностики автомобиля определят проблему. Ищите горящие индикаторы на приборной панели, которые напоминают батарею. Если ничего подобного нет, откройте капот и проверьте сам аккумулятор.

        Гелевые батареи имеют встроенный индикатор, который меняет цвет при низком уровне выработки электроэнергии. Обычно расшифровка цветов дается прямо на батарее.

        2. Проверить напряжение

        Если все в порядке, перейдите к проверке вырабатываемого напряжения аккумулятора с помощью стандартного мультиметра.

        Все, что ниже 12,2 В, следует считать слишком низким. Затем повторите измерение при работающем двигателе.Во втором случае измерение не должно быть ниже 13,4 вольт и не выше 14,7 вольт.

        Перед тем, как начать измерения, обязательно установите мультиметр в положение «Напряжение постоянного тока». «Идеальное напряжение» при неработающем двигателе находится в диапазоне 12,4 — 12,7 вольт.

        Обратите внимание, что если аккумулятор разряжен, вы должны полностью зарядить его перед измерением напряжения.

        3. Проведите испытание под нагрузкой

        Нагрузочное испытание — это в основном процесс измерения напряжения с помощью мультиметра, но на этот раз путем приложения нагрузки к двигателю.

        Самый простой способ сделать это — запустить машину и настроить мультиметр на отслеживание «мин. / Макс.» Напряжения. При запуске двигателя стартер потребляет довольно много энергии от аккумулятора, поэтому аккумулятор несколько напрягается. Тест можно считать «пройденным», если минимум 9,6 В поддерживается в течение 15 секунд.

        После запуска двигателя включите фары и радио, чтобы добавить больше грузов.

        4. Проведение электронного теста

        Для этого теста вам понадобится специализированный электронный тестер.Этот прибор посылает частотную волну на внутренние химические слои батареи и определяет состояние ячеек на основе возвращаемого сигнала. Тест можно считать «пройденным», если прибор дает результат «работоспособное состояние».

        Перед проведением этого теста убедитесь, что электронный тестер, имеющийся в вашем распоряжении, подходит для вашей батареи и может измерять определенные диапазоны напряжения и емкости, характерные для вашей батареи.

        Что дальше?

        После проведения всех этих тестов автомобильный аккумулятор по-прежнему не реагирует, это обычно означает, что он разряжен.Вы можете попробовать «разбудить его», но следуя этому простому руководству, вы быстро запустите свой двигатель.

        После того, как аккумулятор снова заработает, не забудьте отправить его в специализированную автомастерскую для замены автомобильного аккумулятора.

         Людям понравились также:
        
        В чем разница между лизингом и подпиской на автомобиль?
        ВКЛЮЧЕНА ВАША ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ?
        КАК ПОЛУЧИТЬ ДЕШЕВЛЕ СТРАХОВАНИЕ АВТО В СИНГАПУРЕ
        
         

        Основы тестирования батарей — Battery University

        Узнайте, что вызывает отказ аккумуляторов и почему тестирование все еще находится в зачаточном состоянии.

        Не существует практического метода для количественной оценки всех состояний батареи с помощью короткого всеобъемлющего теста. Состояние здоровья (SoH) невозможно измерить как таковое, его можно оценить только с различной степенью точности на основе имеющихся симптомов. Если симптомы расплывчаты или отсутствуют, надежное измерение невозможно. При тестировании батареи необходимо оценить три индикатора SoH:

        1. Емкость , возможность накапливать энергию
        2. Внутреннее сопротивление , способность передавать ток и
        3. Саморазряд , отражающий механическую целостность и условия, связанные с напряжением

        Батареи бывают во многих условиях, и заряд может легко скрыть симптом, позволяющий слабой батарее работать нормально.Точно так же сильная батарея с низким зарядом имеет сходство с батареей, которая демонстрирует потерю емкости. Характеристики аккумулятора также зависят от недавней зарядки, разрядки или длительного хранения. Эти перепады настроения необходимо четко идентифицировать при тестировании батарей.

        Рисунок 9-1 демонстрирует полезную емкость батареи в объеме, который может быть заполнен жидкостью, постоянную потерю емкости в виде «каменного содержимого», которое уменьшает объем, и внутреннее сопротивление в размере отвода, символизирующем протекание тока

        Рис. 1: Концептуальная батарея , символизирующая полезную емкость, пустую часть, которую можно пополнить, постоянную потерю емкости как «каменное содержимое» и отвод, символизирующий подачу энергии как часть внутреннего сопротивления.

        Предоставлено Cadex

        Ведущим показателем работоспособности аккумулятора является емкость, величина, характеризующая накопление энергии. Новый аккумулятор должен обеспечивать 100% номинальной емкости. Это означает, что батарея на 5 Ач должна выдавать пять ампер в течение 1 часа. Если батарея разрядится через 30 минут, то емкость всего 50 процентов. Емкость также поддерживает гарантийные обязательства с заменой при падении ниже 80 процентов. Самое главное, емкость определяет конец срока службы батареи.

        Содержание свинцовой кислоты начинается примерно с 85 процентов и увеличивается за счет использования до того, как начнется длительное и постепенное снижение. (См. BU-701: Как заправить батареи.) Литий-ионный начинается с пика и сразу же начинает снижаться, хотя и очень медленно. Никелевые батареи нуждаются в заливке для достижения полной емкости в новых или после длительного хранения.

        Производители основывают технические характеристики устройства на новом аккумуляторе. Это состояние временное и не соответствует разряду батареи в реальных ситуациях, потому что замирание начинается со дня его создания.Снижение производительности становится заметным только после того, как новое устройство перестает сиять и повседневные дела становятся само собой разумеющимся. Аналогия — стареющий мужчина, выносливость которого начинает истощаться после самых продуктивных лет (рис. 2).

        Рис. 2: Аккумулятор можно сравнить со стареющим человеком. Мало кто знает, когда заменять аккумулятор; некоторые заменяются слишком рано, но большинство хранится слишком долго.

        Многие пользователи аккумуляторов не знают, когда заменить батарею.На вопрос: «На какой емкости вы заменяете батарею?» большинство в замешательстве отвечает: «Прошу прощения?» Мало кто знаком с термином «емкость» как с измерением времени работы, и еще меньше знают, что емкость используется в качестве порогового значения для вывода батарей из эксплуатации. Во многих организациях проблемы с батареями становятся очевидными только при увеличении количества поломок, которые могут быть вызваны недостаточным обслуживанием батарей.

        Срок службы батареи зависит от приложения. Организации, использующие анализаторы батарей, обычно устанавливают порог замены на 80 процентов.(См. BU-909: Оборудование для тестирования аккумуляторов.) В некоторых отраслях аккумуляторная батарея может храниться дольше, чем в других, и возникает разница между «что, если» и экономикой. Сканирующие устройства на складах могут опуститься до 60 процентов и по-прежнему обеспечивать полный рабочий день. Стартерная аккумуляторная батарея в автомобиле по-прежнему хорошо проворачивается на уровне 40 процентов, но это сильно снижает ее.

        Любая миссия с батарейным питанием должна предусматривать наихудший сценарий. Несмотря на то, что производители включают некоторый запас при указании времени работы, количество редко определяется четко.Критические миссии требуют более жестких допусков, и батарею необходимо заменять раньше, чем когда можно допустить внезапный отказ. (См. BU-503: Как рассчитать время работы от батарей)

        Медицинские и военные устройства считаются критически важными, и батареи часто заменяются слишком рано. Вместо того, чтобы тестировать их, производители устройств предпочитают использовать счетчик циклов или отметку даты для обязательного вывода из эксплуатации. Чтобы охватить все возможные случаи, продолжительность обслуживания на штампе с датой часто ограничивается 2 или 3 годами.

        Медицинские техники обнаружили, что у многих батарей для дефибрилляторов остается более 90 процентов емкости, когда истекает обязательная двухлетняя отметка даты, что приводит к преждевременной замене совершенно исправных медицинских батарей.Несмотря на эти очевидные траты, исследование FDA США показывает, что «до 50 процентов обращений в службу поддержки в обследованных больницах связаны с проблемами с батареями». Специалисты в области здравоохранения из AAMI (Ассоциация по развитию медицинских инструментов) далее заявляют, что «управление батареями стало одной из 10 основных проблем медицинских устройств». (См. BU: 803: Можно ли восстановить батареи.)

        Еще одно приложение, в котором важна емкость батареи. находится в дроне. С хорошей батареей устройство может летать в течение 60 минут, но, если это неизвестно центру управления полетом, емкость упала со 100 до 75 процентов, время полета сократилось до 45 минут.Это может привести к аварии автомобиля за 25000 долларов, когда потребуется выполнить второй заход на посадку. Пометив емкость на каждой батарее как часть обслуживания батареи, батареи, обеспечивающие почти 100-процентную емкость, можно назначить для дальних перевозок, в то время как старые батареи могут быть отправлены для более коротких поручений. Это позволяет полностью использовать каждую батарею и устанавливает разумную политику вывода из эксплуатации.

        Многие батареи и портативные устройства включают датчик уровня заряда, который показывает оставшуюся энергию. Полная зарядка всегда показывает 100 процентов, независимо от того, новая батарея или выцветшая.Это создает ложное чувство безопасности, поскольку предполагается, что потускневший аккумулятор, показывающий полностью заряженный, будет обеспечивать такое же время работы, как и новый. Батареи с указателем уровня топлива показывают только SoC, а не емкость.

        Отказ батареи не ограничивается только портативными устройствами. Стартерные аккумуляторные батареи в транспортных средствах также стали подвержены отказам. В 2008 году ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V.) заявила, что 40 процентов всех сбоев придорожных автомобилей связаны с аккумулятором. В отчете ADAC за 2013 год говорится, что с 1996 по 2010 год количество проблем с аккумулятором увеличилось в четыре раза.

        ADAC, крупнейший автомобильный клуб Европы, сообщает, что каждая третья поломка связана либо с разряженной, либо с неисправной батареей. В отчете, опубликованном German Motorwelt в мае 2013 года, также упоминается, что только несколько стартерных батарей достигают среднего возраста пяти лет, и это относится ко всем автомобилям. Статистика была получена на основе более четырех миллионов поломок, которые автомобильный клуб ADAC обычно получает за год. В исследование были включены только новые автомобили; Исключались автомобили, предназначенные для обслуживания, возрастом более 6 лет.

        BCI (Международный совет по батареям) сообщает о схожих результатах. Исследование 2010 года, проведенное техническим подкомитетом BCI, показало, что количество отказов, связанных с сетью, увеличилось на 9 процентов по сравнению с 5 годами ранее. Эксперты подозревают, что более высокие требования к электричеству в современных автомобилях приводят к увеличению количества отказов. (См. BU-804: Как продлить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов.)

        Отказ аккумулятора в Японии является самой большой жалобой владельцев новых автомобилей. В среднем автомобиль проезжает 13 км (8 миль) в день и в основном в густонаселенных городах.Самая частая причина выхода из строя аккумулятора — недозаряд, развитие сульфатации. (См. BU-804b: Сульфатирование и способы его предотвращения.) Производительность батареи является ключевым фактором; Проблемы в течение гарантийного периода регистрируются как отказ компонентов и ставят под сомнение удовлетворенность клиентов.

        Немецкий производитель автомобилей класса люкс сообщил, что каждая вторая стартерная батарея, возвращенная по гарантии, не имеет проблем. Немецкий производитель высококачественных стартерных аккумуляторов заявил, что заводские дефекты составляют от 5 до 7 процентов всех претензий по гарантии.Выход из строя аккумуляторной батареи в течение гарантийного срока редко бывает заводским дефектом; привычки вождения — главные виновники. Тщательная оценка с помощью передовых инструментов для тестирования аккумуляторов, позволяющих выявить различные симптомы неисправности, может значительно снизить количество претензий по гарантии.

        В индустрии мобильных телефонов возникают аналогичные проблемы с гарантией на аккумуляторы. Считается, что девять из десяти возвращенных батарей не имеют проблем. Вместо того, чтобы устранять жалобы клиента из-за более низкого, чем ожидалось, времени работы, клерк просто заменяет батарею.Это обременяет поставщика, не решая проблемы; это также может привести к повторным жалобам.

        Дилемма тестирования батарей

        Отчасти проблема заключается в сложности тестирования батарей, и это касается витрин, больниц, боевых полей и служебных гаражей. Методы экспресс-тестирования батарей, кажется, обитают в средневековье, и это особенно очевидно при сравнении достижений на других фронтах. У нас даже нет надежного метода оценки состояния заряда, который основан в основном на подсчете напряжения и кулонов.Еще ниже находится оценка емкости, ведущего показателя здоровья батареи. Измерение напряжения холостого хода и проверка внутреннего сопротивления не дают убедительных доказательств состояния батареи.

        Пользователь аккумуляторов может спросить: «Почему отрасль так сильно отстает?» Ответ прост: «Диагностика аккумулятора сложна». Поскольку не существует единого аналитического устройства для оценки здоровья человека, а также инструментов, которые могут быстро и надежно проверить состояние здоровья батареи, не существует.Подобно человеческому телу, батареи могут иметь множество скрытых недостатков, которые нельзя точно определить ни одним единственным методом тестирования.

        Разряженную батарею легко проверить, и все тестеры имеют стопроцентную точность. Задача состоит в том, чтобы во время работы оценить батарею, работающую в диапазоне 80–100%. Регуляторы изо всех сил пытаются внедрить процедуры тестирования батарей. В основном это связано с отсутствием подходящей технологии, которая может оценивать аккумулятор на лету. Батарея неспроста помечена как «неуправляемая»; это дает ему иммунитет.

        В мире аккумуляторов много усилий уделяется супер-батарее, но эта улучшенная батарея неполноценна, если не будет возможности проверить производительность во время эксплуатации. Повышение производительности и надежности зависит не только от лучшей батареи, но и от отслеживания производительности по мере ее старения.

        Профессор Марк Оразем сравнивает сложность тестирования батарей с индийской сказкой, в которой слепые трогают слона, чтобы узнать, что это такое (рис. 3). Поскольку каждый мужчина чувствует только часть тела, между ними возникают разногласия.Тестирование батарей сложно даже для зрячего человека, но прогресс налицо. В конечном итоге появятся более совершенные технологии.

        Рис. 3: Индийская сказка, отражающая сложность оценки состояния батареи.

        История слепых, пытающихся на ощупь определить слона. Рассказ дает представление о релятивизме и непрозрачности предмета, такого как батарея.


        Последнее обновление: 17 ноя 2020

        *** Пожалуйста, прочтите относительно комментариев ***

        Комментарии предназначены для «комментирования», открытого обсуждения среди посетителей сайта.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *