пружины подвески размеры
Для чего нужны пружины подвески?
Работа пружин без наличия амортизаторов невозможна. Амортизаторы + пружины вместе обеспечивают плавность движения кузова автомобиля даже на очень плохих дорогах и помогают сохранить управляемость. Именно пружина и стойка амортизатора принимают на себя всю массу авто во время преодоления неровностей, разгружая подвеску.
Какую функцию выполняет пружина?
Пружина имеет спиралевидную форму и состоит из нескольких витков. Основными характеристиками пружин являются:
- Жесткость (указывается кгс/см),
- Длина в свободном состоянии (мм)
- Длина в нагруженном состоянии (мм)
- Диаметр прутка (мм)
иногда дополнительно пружина помечается цветом или насечками, указывающими на её жёсткость
Во время движения авто по неровностям колесо может терять контакт с дорогой, а пружина, сжимаясь или распрямляясь, возвращает его в работу. Во время соударения колеса и поверхности дороги вся масса кузова идет вниз, а пружина смягчает последствия этого контакта.
Размеры и характеристики пружин подвески ВАЗ, НИВА, Москвич, ОКА, УАЗ
| Номер по каталогу | Диаметр прутка, мм | Длина свободная мм | Жесткость, кгс/см | Нагрузка Х, кг | Длина нагруз. Х, мм | Диаметр , мм |
Пружина передняя 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 | 2101-2902712 | 13,13 | 360мм | 35,3±1,1 | 450±15 | 232 | 118мм |
Пружина задняя 2101,2103,2105,2106,2107 | 2101-2912712 | 12,4 | 434мм | 18,9±0,57 | 305±13 | 273 | |
Пружина задняя 2102,2104 | 2102-2912712 | 12,4±0,05 | 455мм | 18,9±0,57 | 335±13 | 278 | |
Пружина передняя 2108-099,2110,2111,2113,2114,2115 | 2108-2902712 | 12,9±0,05 | 383,5мм | 19,0±0,6 | 325±12 | 211 | |
Пружина задняя 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 | 2108-2912712 | 11,15±0,05 | 418мм | 17,1+0,7-0,3 | 295±13 | 245 | |
Пружина передняя 2112 | 2112-2902712 | 13,2±0,05 | 383,5мм | 21±0,75 | 355±14 | 211 | |
Пружина задняя 2110, 2112 | 2110-2912712 | 11,6±0,05 | 403мм | 19,7±0,60 | 325±14 | 240 | |
Пружина задняя 2111 | 2111-2912712 | 11,6±0,05 | 418мм | 20,8±0,62 | 350±14 | 240 | |
Пружина передняя 2121 | 2121-2902712 | 15,2±0,05 | 278мм | 74,42 | 815 | 168 | 120мм |
Пружина задняя 2121,21213,21214 | 2121-2912712 | 13 | 434мм | 22,44 | 483 | 219 | 124мм |
Пружина передняя 21214, 21214М | 21214-2902712 | 15,2±0,043 |
|
|
| ||
Пружина передняя 2129, 2131 | 2129-2902712 | 16±0,05 | 273мм | 89,56 | 815 | 182 | |
Пружина задняя 2129, 2131 | 2129-2912712 | 14,2 | 405мм | 30,96 | 483 | 249 | |
Пружина передняя 2120 Надежда | 2120-2902712-10 | 16,2±0,05 | 281мм | 88,59 | 815 | 189 | |
Пружина задняя 2120 Надежда | 2120-2912712-10 | 14,3 | 421мм | 30,96 | 483 | 265 | |
Пружина передняя 2123 | 2123-2902712 | 15,7 | 313мм | 75 | 815 | 204 | |
Пружина задняя 2123 | 2123-2912712 | 13,9 | 410мм | 30 | 483 | 249 | |
Пружина передняя ОКА-1111 | 1111-2902712 | 10,1±0,05 | 317,7мм | 21,35±0,6 | 230±9 | 210 | |
Пружина задняя ОКА-1111 | 1111-2912712 | 9,7±0,045 | 353мм | 14,19±0,4 | 210±10 | 205 | 99мм |
Пружина передняя М2141 | 2141-2902712 | 13,7-0,043 | 460мм | 15,6±0,5 | 350±8 | 216 | |
Пружина задняя М2141 | 2141-2912712 | 13,1-0,043 | 340мм | 31,0±1,0 | 310±10 | 240 | |
Пружина передняя ИЖ-2126, 2717, 27171 | 2126-2902712 | 13,5-0,043 | 422±6мм | 16,0±0,5 | 330±15 | 205 | |
Пружина задняя ИЖ-2126 | 2126-2912712 | 12,3-0,043 | 387±6мм | 17,6±0,53 | 318…335 | 205 | |
Пружина передняя ИЖ-2125, 2715 | 402-2902712 | 260±3,5мм | 74,0±4,0 | 635…670 | 165 | ||
Пружин задняя ИЖ-21261 | 21261-2912712 | 12,7-0,043 | 387±6мм | 19,8±0,62 | 360…378 | 205 | |
Пружина передняя ГАЗ-3110 | 24-2902712 | 15 | 370мм | 53 | 595…625 | 251 | |
Пружина передняя УАЗ-3151, 3153, 3160, 3162, ПАТРИОТ | 3160-2902712 | 15 | 378мм |
| 400±15 |
| |
Пружина передняя УАЗ-2966, 3160, 3162, ПАТРИОТ усиленная | 2966-2902712 | 16 | 378мм |
|
|
|
Проставки под задние пружины М2141 усиленные:
Проставки под пружины 01-07,2121,2123 задние усиленные:
Проставки под пружины 01-07,2121,2123 передние штатные:
Проставки под пружины 01-07,2121,2123 передние усиленные:
vezdehodik.com
Таблица пружин ваз
Размеры и маркировка пружин подвески автомобилей ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ
Пружина | Диаметрпрутка, мм,допуск 0,05 | Наружныйдиаметр, мм/ Допуск | Высотапружины, мм | Кол-вовитков | Цветпружины | Жескость | Цветмаркировки |
ВАЗ-1111 | |||||||
передняя | 10 | 94 / 0,7 | 317,7 | 9,5 | черный | — | — |
задняя | 10 | 100,3 / 0,8 | 353,0 | 9,5 | серый | — | — |
ВАЗ-2101 | |||||||
передняя | 13 | 116 / 0,9 | 360,0 | 9.0 | черный | А — стандартВ — мягкие | ЖелтыйЗеленый |
задняя | 13 | 128,7 / 1,0 | 434,0 | 9,5 | серый | А — стандартВ — мягкие | ЖелтыйЗеленый |
ВАЗ-2102 | |||||||
задняя | 13 | 128,7 / 1,0 | 455,0 | 9,5 | серый | А — стандартВ — мягкие | КрасныйСиний |
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 | |||||||
передняя | 13 | 150,8 / 1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А — стандартВ — мягкие | ЖелтыйЗеленый |
задняя | 12 | 108,8 / 0,9 | 418,0 | 11,5 | серый | А — стандартВ — мягкие | ЖелтыйЗеленый |
ВАЗ-21099 | |||||||
задняя | 12 | 110,7 / 0,9 | 400,0 | 10,5 | серый | А — стандартВ — мягкие | КрасныйСиний |
ВАЗ-2121 | |||||||
передняя | 15 | 120 / 1,0 | 278,0 | 7,5 | черный | А — стандартВ — мягкие | ЖелтыйЗеленый |
задняя | 13 | 128,7 / 1,0 | 434,0 | 9,5 | серый | А — стандартВ — мягкие | БелыйЧерный |
ВАЗ-2110 | |||||||
передняя | 13 | 150,8 / 1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А — стандартВ — мягкие | КрасныйСиний |
задняя | 12 | 108,9 / 0,9 | 418,0 | 11,5 | серый | А — стандартВ — мягкие | БелыйЧерный |
ВАЗ-2112, ВАЗ-2110 с 16-клапанным двигателем | |||||||
передняя | 13.2 | 151.2 / 1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А — стандартВ — мягкие | -Белый |
АЗЛК-2141 | |||||||
передняя | 14 | 171 / 1,4 | 460,0 | 7,5 | серый | — | — |
задняя | 14 | 123 / 1,0 | 390,0 | 9,5 | серый | — | — |
ГАЗ-3110 | |||||||
передняя | 15 | 90 (89) / 0,5 | 400,0 | 10,0 | черный | — | — |
Для идентификации пружин необходимо использовать наружный диаметр, т.к. производители пружин не могут его менять из-за того что этот размер является конструктивным у каждого авто. Одинаковые по диаметру пружины возможно различить по цвету маркировки и это тоже устоявшийся стандарт. Цвет пружин у разных производителей может изменяться. Толщина прута тоже величина не постоянная. Некоторые производители делают пружины с переменной толщиной прута, а также с переменным шагом, поэтому не выдерживается указанное число витков. Некоторые производители для увеличения устойчивости автомобиля в поворотах уменьшают высоту пружин. Другие производители, ради упрощения технологии, делают задние пружины 2101 и 2102/2104 одинаковой высоты, но разной жесткости.
www.icarz.ru
Размеры и маркировка пружин подвески автомобилей ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ
Пружина | Диаметр прутка, мм, допуск 0,05 | Наружный диаметр, мм / Допуск | Высота пружины, мм | Кол-во витков | Цвет пружины | Жескость | Цвет маркировки |
ВАЗ-1111 | |||||||
передняя | 10 | 94 / 0,7 | 317,7 | 9,5 | черный | — | — |
задняя | 10 | 100,3 / 0,8 | 353,0 | 9,5 | серый | — | — |
ВАЗ-2101 | |||||||
передняя | 13 | 116 / 0,9 | 360,0 | 9.0 | черный | А — стандарт В — мягкие | Желтый Зеленый |
задняя | 13 | 128,7 / 1,0 | 434,0 | 9,5 | серый | А — стандарт В — мягкие | Желтый Зеленый |
ВАЗ-2102 | |||||||
задняя | 13 | 128,7 / 1,0 | 455,0 | 9,5 | серый | А — стандарт В — мягкие | Красный Синий |
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 | |||||||
передняя | 13 | 150,8 / 1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А — стандарт В — мягкие | Желтый Зеленый |
задняя | 12 | 108,8 / 0,9 | 418,0 | 11,5 | серый | А — стандарт В — мягкие | Желтый Зеленый |
ВАЗ-21099 | |||||||
задняя | 12 | 110,7 / 0,9 | 400,0 | 10,5 | серый | А — стандарт В — мягкие | Красный Синий |
ВАЗ-2121 | |||||||
передняя | 15 | 120 / 1,0 | 278,0 | 7,5 | черный | А — стандарт В — мягкие | Желтый Зеленый |
задняя | 13 | 128,7 / 1,0 | 434,0 | 9,5 | серый | А — стандарт В — мягкие | Белый Черный |
ВАЗ-2110 | |||||||
передняя | 13 | 150,8 / 1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А — стандарт В — мягкие | Красный Синий |
задняя | 12 | 108,9 / 0,9 | 418,0 | 11,5 | серый | А — стандарт В — мягкие | Белый Черный |
ВАЗ-2112, ВАЗ-2110 с 16-клапанным двигателем | |||||||
передняя | 13.2 | 151.2 / 1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А — стандарт В — мягкие | — Белый |
АЗЛК-2141 | |||||||
передняя | 14 | 171 / 1,4 | 460,0 | 7,5 | серый | — | — |
задняя | 14 | 123 / 1,0 | 390,0 | 9,5 | серый | — | — |
ГАЗ-3110 | |||||||
передняя | 15 | 90 (89) / 0,5 | 400,0 | 10,0 | черный | — | — |
Для идентификации пружин необходимо использовать наружный диаметр, т.к. производители пружин не могут его менять из-за того что этот размер является конструктивным у каждого авто. Одинаковые по диаметру пружины возможно различить по цвету маркировки и это тоже устоявшийся стандарт. Цвет пружин у разных производителей может изменяться. Толщина прута тоже величина не постоянная. Некоторые производители делают пружины с переменной толщиной прута, а также с переменным шагом, поэтому не выдерживается указанное число витков. Некоторые производители для увеличения устойчивости автомобиля в поворотах уменьшают высоту пружин. Другие производители, ради упрощения технологии, делают задние пружины 2101 и 2102/2104 одинаковой высоты, но разной жесткости.
own.in.ua
Маркировка пружин по цвету
Пружин
motorsmarine.ru
Размеры пружин отечественных автомобилей — багги-планс.рф
В статье указаны размеры пружин применяемых в отечественных автомобилях
Собственно данные в таблице
Пружина |
Авто |
Диаметр прутка, мм, допуск 0,05 |
Наружный диаметр, мм / Допуск |
Высота пружины, мм |
Кол-во витков |
Цвет пружины |
Жесткость |
Цвет маркировки |
Передняя |
1111 |
10 |
94 / 0,7 |
317,7 |
9,5 |
черный |
— |
— |
2101 |
13 |
116 / 0,9 |
360,0 |
9.0 |
черный |
А — стандарт |
Желтый |
|
В — мягкие |
Зеленый |
|||||||
2108 |
13 |
150,8 / 1,2 |
383,5 |
7,0 |
черный |
А — стандарт |
Желтый |
|
В — мягкие |
Зеленый |
|||||||
2121 |
15 |
120 / 1,0 |
278,0 |
7,5 |
черный |
А — стандарт |
Желтый |
|
В — мягкие |
Зеленый |
|||||||
2110 |
13 |
150,8 / 1,2 |
383,5 |
7,0 |
черный |
А — стандарт |
Красный |
|
В — мягкие |
Синий |
|||||||
2141 |
14 |
171 / 1,4 |
460,0 |
7,5 |
серый |
— |
— |
|
3110 |
15 |
90 (89) / 0,5 |
400,0 |
10,0 |
черный |
— |
— |
|
Задняя |
1111 |
10 |
100,3 / 0,8 |
353,0 |
9,5 |
серый |
— |
— |
2101 |
13 |
128,7 / 1,0 |
434,0 |
9,5 |
серый |
А — стандарт |
Желтый |
|
В — мягкие |
Зеленый |
|||||||
2102 |
13 |
128,7 / 1,0 |
455,0 |
9,5 |
серый |
А — стандарт |
Красный |
|
В — мягкие |
Синий |
|||||||
2108 |
12 |
108,8 / 0,9 |
418,0 |
11,5 |
серый |
А — стандарт |
Желтый |
|
В — мягкие |
Зеленый |
|||||||
21099 |
12 |
110,7 / 0,9 |
400,0 |
10,5 |
серый |
А — стандарт |
Красный |
|
В — мягкие |
Синий |
|||||||
2121 |
13 |
128,7 / 1,0 |
434,0 |
9,5 |
серый |
А — стандарт |
Белый |
|
В — мягкие |
Черный |
|||||||
2110 |
12 |
108,9 / 0,9 |
418,0 |
11,5 |
серый |
А — стандарт |
Белый |
|
В — мягкие |
Черный |
|||||||
2141 |
14 |
123 / 1,0 |
390,0 |
9,5 |
серый |
— |
— |
Цвет пружины – величина не постоянная. Разные производители могут этот цвет менять. Толщина прутка – тоже вопрос, например, Фобос делает пружины даже с переменной толщиной прутка. Он же (Фобос) делает пружины с переменным шагом, следовательно, не выдерживает указанное количество витков. Высота также может варьироваться, т.к. некоторые производители для упрощения технологии задние пружины 2101 и 2102/04 делают одинаковой высоты, но разной жесткости, Другие производители уменьшают высоту для увеличения устойчивости авто в поворотах. Поэтому для идентификации пружин наиболее приемлемо использовать наружный диаметр пружины, т.к. этот размер является присоединительным к авто, и его производители пружин произвольно менять не могут. Пружины одного диаметра можно различить по цвету маркировки, т.к. это тоже устоявшийся стандарт с некоторым допуском на цветовосприятие (например, красный = коричневый).
Статья основана на данных с сайта http://abvgd-auto.narod.ru
buggy-plans.ru
Размеры и маркировка пружин подвески автомобилей ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ
Пружина | Диаметр прутка, мм, допуск 0,05 | Наружный диаметр, мм / Допуск | Высота пружины, мм | Кол-во витков | Цвет пружины | Жескость | Цвет маркировки |
ВАЗ-1111 | |||||||
передняя | 10 | 94 / 0,7 | 317,7 | 9,5 | черный | — | — |
задняя | 10 | 100,3 / 0,8 | 353,0 | 9,5 | серый | — | — |
ВАЗ-2101 | |||||||
передняя | 13 | 116 / 0,9 | 360,0 | 9.0 | черный | А — стандарт В — мягкие | Желтый Зеленый |
задняя | 13 | 128,7 / 1,0 | 434,0 | 9,5 | серый | А — стандарт В — мягкие | Желтый Зеленый |
ВАЗ-2102 | |||||||
задняя | 13 | 128,7 / 1,0 | 455,0 | 9,5 | серый | А — стандарт В — мягкие | Красный Синий |
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 | |||||||
передняя | 13 | 150,8 / 1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А — стандарт В — мягкие | Желтый Зеленый |
задняя | 12 | 108,8 / 0,9 | 418,0 | 11,5 | серый | А — стандарт В — мягкие | Желтый Зеленый |
ВАЗ-21099 | |||||||
задняя | 12 | 110,7 / 0,9 | 400,0 | 10,5 | серый | А — стандарт В — мягкие | Красный Синий |
ВАЗ-2121 | |||||||
передняя | 15 | 120 / 1,0 | 278,0 | 7,5 | черный | А — стандарт В — мягкие | Желтый Зеленый |
задняя | 13 | 128,7 / 1,0 | 434,0 | 9,5 | серый | А — стандарт В — мягкие | Белый Черный |
ВАЗ-2110 | |||||||
передняя | 13 | 150,8 / 1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А — стандарт В — мягкие | Красный Синий |
задняя | 12 | 108,9 / 0,9 | 418,0 | 11,5 | серый | А — стандарт В — мягкие | Белый Черный |
ВАЗ-2112, ВАЗ-2110 с 16-клапанным двигателем | |||||||
передняя | 13.2 | 151.2 / 1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А — стандарт В — мягкие | — Белый |
АЗЛК-2141 | |||||||
передняя | 14 | 171 / 1,4 | 460,0 | 7,5 | серый | — | — |
задняя | 14 | 123 / 1,0 | 390,0 | 9,5 | серый | — | — |
ГАЗ-3110 | |||||||
передняя | 15 | 90 (89) / 0,5 | 400,0 | 10,0 | черный | — | — |
Для идентификации пружин необходимо использовать наружный диаметр, т.к. производители пружин не могут его менять из-за того что этот размер является конструктивным у каждого авто. Одинаковые по диаметру пружины возможно различить по цвету маркировки и это тоже устоявшийся стандарт. Цвет пружин у разных производителей может изменяться. Толщина прута тоже величина не постоянная. Некоторые производители делают пружины с переменной толщиной прута, а также с переменным шагом, поэтому не выдерживается указанное число витков. Некоторые производители для увеличения устойчивости автомобиля в поворотах уменьшают высоту пружин. Другие производители, ради упрощения технологии, делают задние пружины 2101 и 2102/2104 одинаковой высоты, но разной жесткости.
own.in.ua
Размеры и маркировка пружин подвески автомобилей ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ
Пружина | Диаметр прутка, мм, допуск 0,05 | Наружный диаметр, мм / Допуск | Высота пружины, мм | Кол-во витков | Цвет пружины | Жескость | Цвет маркировки |
ВАЗ-1111 | |||||||
передняя | 10 | 94 / 0,7 | 317,7 | 9,5 | черный | — | — |
задняя | 10 | 100,3 / 0,8 | 353,0 | 9,5 | серый | — | — |
ВАЗ-2101 | |||||||
передняя | 13 | 116 / 0,9 | 360,0 | 9.0 | черный | А — стандарт В — мягкие | Желтый Зеленый |
задняя | 13 | 128,7 / 1,0 | 434,0 | 9,5 | серый | А — стандарт В — мягкие | Желтый Зеленый |
ВАЗ-2102 | |||||||
задняя | 13 | 128,7 / 1,0 | 455,0 | 9,5 | серый | А — стандарт В — мягкие | Красный Синий |
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 | |||||||
передняя | 13 | 150,8 / 1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А — стандарт В — мягкие | Желтый Зеленый |
задняя | 12 | 108,8 / 0,9 | 418,0 | 11,5 | серый | А — стандарт В — мягкие | Желтый Зеленый |
ВАЗ-21099 | |||||||
задняя | 12 | 110,7 / 0,9 | 400,0 | 10,5 | серый | А — стандарт В — мягкие | Красный Синий |
ВАЗ-2121 | |||||||
передняя | 15 | 120 / 1,0 | 278,0 | 7,5 | черный | А — стандарт В — мягкие | Желтый Зеленый |
задняя | 13 | 128,7 / 1,0 | 434,0 | 9,5 | серый | А — стандарт В — мягкие | Белый Черный |
ВАЗ-2110 | |||||||
передняя | 13 | 150,8 / 1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А — стандарт В — мягкие | Красный Синий |
задняя | 12 | 108,9 / 0,9 | 418,0 | 11,5 | серый | А — стандарт В — мягкие | Белый Черный |
ВАЗ-2112, ВАЗ-2110 с 16-клапанным двигателем | |||||||
передняя | 13.2 | 151.2 / 1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А — стандарт В — мягкие | — Белый |
АЗЛК-2141 | |||||||
передняя | 14 | 171 / 1,4 | 460,0 | 7,5 | серый | — | — |
задняя | 14 | 123 / 1,0 | 390,0 | 9,5 | серый | — | — |
ГАЗ-3110 | |||||||
передняя | 15 | 90 (89) / 0,5 | 400,0 | 10,0 | черный | — | — |
Для идентификации пружин необходимо использовать наружный диаметр, т.к. производители пружин не могут его менять из-за того что этот размер является конструктивным у каждого авто. Одинаковые по диаметру пружины возможно различить по цвету маркировки и это тоже устоявшийся стандарт. Цвет пружин у разных производителей может изменяться. Толщина прута тоже величина не постоянная. Некоторые производители делают пружины с переменной толщиной прута, а также с переменным шагом, поэтому не выдерживается указанное число витков. Некоторые производители для увеличения устойчивости автомобиля в поворотах уменьшают высоту пружин. Другие производители, ради упрощения технологии, делают задние пружины 2101 и 2102/2104 одинаковой высоты, но разной жесткости.
www.icarz.ru
Какие пружины лучше поставить. Характеристики и фирмы пружин подвески (ТОП 10)
Какие пружины лучше поставить задаются вопросом автовладельцы, столкнувшиеся с выбором этих элементов и улучшением работы подвески. Подбор будет зависеть от длины, общего диаметра, диаметра стали, жесткости, формы пружины, бренда производителя. Поэтому чтобы выбрать оптимальный вариант необходимо проанализировать все перечисленные факторы. А также определиться с целью — пассажиров возить или мешки с картошкой…
Содержание:
Признаки замены пружин
Существует четыре основных признака, указывающими на необходимость в замене пружин.
Крен машины на одну сторону
Проверяется визуально, когда машина стоит на ровной поверхности, без груза. Если кузов перекошен на левую или правую сторону — нужна замена пружин. Аналогично и с креном вперед/назад. Если до этого машина стояла на поверхности ровно, а теперь ее передняя или задняя часть в спокойном состоянии значительно опустилась вниз, значит нужно уже ставить новые пружины.
Однако существует один нюанс, когда пружина может быть «не виновата». В конструкции автомобилей ВАЗ-классика (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) в верхней части пружины предусмотрен так называемый стакан или посадочное место. В него пружина упирается своей верхней частью.
Зачастую в старых машинах за время долгой эксплуатации стакан проваливается, что приводит к перекосу всей конструкции. Для диагностики необходимо демонтировать пружину с просевшей стороны машины, снять резиновую подушку и осмотреть сам стакан. Чаще всего такая поломка бывает со стороны передних колес, особенно левого. Однако встречается такое и на задней подвеске.
Посторонние шумы в подвеске
Шум может быть самым разным — лязг, грохот, глухой стук. Шум этот появляется на малейших неровностях дороги, даже небольших ямах или кочках. Конечно, в идеале нужно выполнить полную диагностику и проверку шаровых, рулевых тяг, резинок. Однако если перечисленные элементы находятся в работоспособном состоянии, то необходимо проверить именно пружины амортизатора.
Зачастую причина лязгающих или гремящих звуков с подвески заключается именно в лопнувшей пружине. Обычно это происходит на каком-либо витке. Реже — пружина раскалывается на две части. Однако в последнем случае появится крен корпуса машины.
Усталость металла
Понятие «усталость металла» означает, что в процессе эксплуатации пружина теряет свои свойства, и соответственно, нормально не отрабатывает. Обычно это актуально для крайних/крайнего витка. Так, самый конец пружины при значительных усилиях ударяется о предпоследний виток. В результате этого на их поверхности взаимно образуются две выработки-плоскости. То есть, пруток, из которого сделана пружина, становится не круглым по сечению, а немного приплюснутым с одной стороны. Это может встречаться как сверху, так и снизу.
Как правило, такие пружинящие элементы не держат подвеску, и машина проседает, а так же очень мягко «отскакивает» на ямах. В этом случае желательно ставить новую пружину. И чем раньше — тем лучше. Это убережет другие элементы подвески и сделает езду более комфортной.
Проблемы с задними пружинами
Проверка незагруженной машины не всегда может дать правильный ответ на вопрос, нужно ли менять пружины. Дело в том, что со временем задняя часть автомобиля проседает в случае загруженности. И тогда, на неровностях, подкрылками или брызговиками чиркает об дорогу. В этом случае нужна дополнительная диагностика.
Если пружины лопнули — то их нужно менять. Когда же они просто «устали», то пока вы купите новые можно воспользоваться так называемыми проставками или утолщенными резинками, которые устанавливаются под посадочные места пружин в «стакане». Установка проставок обойдется гораздо дешевле, и решит проблему низкой посадки машины, то есть, увеличит клиренс.
Что касается передних пружин, то с ними тоже можно проделать аналогичную процедуру, однако это значительно увеличит жесткость подвески. Это приводит не только к дискомфорту при езде, но и увеличению нагрузки на «стаканы», из-за чего они могут попросту лопнуть. Поэтому устанавливать утолщенные проставки спереди или нет — решать исключительно автовладельцу.
На что обращать внимание при выборе
Существует несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе пружин.
Жесткость
Жесткость влияет не только на комфорт при езде в автомобиле, но и при нагрузке на другие элементы его ходовой системы. На мягких пружинах более комфортно ездить, особенно по дорогам с плохим покрытием. Однако их нежелательно ставить на машину, которая часто перевозит значительные грузы. И наоборот, жесткие пружины лучше ставить на автомобили, предназначенные для перевозки тяжестей. Особенно это актуально для задних амортизаторов.
В контексте жесткости актуальна еще одна ситуация. Зачастую при покупке новых пружин (особенно для ВАЗ-классики) у пары одинаковых, входящих в один комплект, пружин может быть разная жесткость. Естественно, это приводит к тому, что машина перекашивается вправо или влево. Проверить при покупке их практически невозможно, поэтому решить проблему можно двумя путями.
Первый заключается в установке упомянутых выше проставок. С их помощью можно выровнять клиренс машины и добиться равномерной жесткости подвески. Второй путь заключается в покупке более качественных пружин, обычно от проверенных производителей, обычно зарубежных.
Жесткость — это физическая величина, которая в пружинах зависит от следующих их параметров:
- Диаметр прутка. Чем он больше — тем больше и жесткость. Однако тут нужно учитывать форму пружины и диаметр прутка, из которого изготовлен каждый виток. Бывают пружины с переменными общими диаметрами и диаметрами прутка. О них позже.
- Внешний диаметр пружины. При прочих равных показателях чем больше диаметр — тем ниже жесткость.
- Количество витков. Чем их больше — тем ниже жесткость. Это связано с тем, что пружина будет сгибаться по своей вертикальной оси. Однако тут нужно учитывать дополнительные параметры. В частности, пружина с малым количеством витков будет иметь малый ход, что во многих случаях недопустимо.
Длина
Чем длиннее будут пружины — тем больше будет клиренс автомобиля. Для каждой конкретной модели автомобиля в его технической документации прямо указывается соответствующее значение. В некоторых случаях длина передних и задних пружин будет отличаться. В оптимальном случае необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Отступление от них возможно лишь для тюнинга либо в случае, использования автомобиля для грузоперевозок.
Параметры витков
Под общим названием в данном случае подразумевается диаметр и количество витков. От этих двух параметров зависит общая жесткость пружины. К слову, некоторые модели пружин имеют неровную форму с витками различных диаметров. В частности, с узкими витками по краям, и широкими в середине.
Однако такие витки имеют и разный диаметр металлического прутка. Так, находящиеся в середине пружины витки большого диаметра сделаны из прутка большого диаметра. А крайние маленькие витки — из прутка малого диаметра. Большие прутки отрабатывают на больших неровностях, а маленькие — соответственно, на маленьких. Однако из-за того, что маленькие прутки сделаны из более тонкого металла, то они ломаются чаще всего.
Такие пружины, в основном, оригинальные, то есть, те, которые были установлены с завода. На них ездить комфортнее, но их ресурс ниже, особенно при постоянной езде машины по плохим дорогам. Неоригинальные же пружины обычно изготавливают из прутка одинакового диаметра. Это уменьшает комфорт езды на машине, однако увеличивает общий ресурс пружины. Кроме того, такая пружина будет стоить дешевле, поскольку технологически ее изготовить проще. Что выбирать в том или ином случае — решает каждый сам для себя.
Типы
Все амортизационные пружины делятся на пять основных типов. В частности:
- Стандартные. Это пружины с характеристиками, прописанными в рекомендациях изготовителя машины. Обычно они предназначаются для использования в городских условиях или в условиях ограниченного бездорожья.
- Усиленные. Их, как правило, используют на автомобилях, предназначенных для перевозки больших грузов. Например, в вариантах, когда базовой моделью машины является седан, а усиленным вариантом — фургон или пикап с грузовым отделением сзади.
- С повышением. Такие пружины используют для увеличения клиренса (дорожного просвета) автомобиля.
- С занижением. С их помощью, наоборот, уменьшают дорожный просвет. Это меняет динамические характеристики машины, а также ее управляемость.
- С переменной жесткостью. Такие пружины обеспечивают комфортную езду при различных дорожных условиях.
Выбор того или иного типа пружин зависит от условий эксплуатации машины и рекомендаций завода-изготовителя.
Пружины для амортизаторов ВАЗ
По статистике приведенной СТО, чаще всего проблемой замены пружин амортизаторов обеспокоены отечественные автовладельцы автомобилей ВАЗ, как так называемой «классики» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) и переднеприводных моделей (ВАЗ 2109, 2114).
Большинство пружин для «Жигулей», «Самар», «Нив» производится непосредственно на Волжском Автомобильном Заводе. Однако есть и другие производители. В таком случае на пружины наносится товарный знак или клеится бирки стороннего изготовителя. Обратите внимание, что оригинальные пружины, изготовленные на ВАЗе более технологичные.
Дело в том, что одним из финальных этапов изготовления пружин, в частности, для задней части подвески, является нанесение на поверхность пружины защитное эпоксидное покрытие. Передние пружины допускается покрывать лишь специальной эмалью черного цвета на основе хлоркаучука. И лишь изготовитель ВАЗ наносит на задние пружины защитный эпоксидный материал. Другие же производители и на передние и на задние пружины просто наносят эмаль. Соответственно, предпочтительнее покупать оригинальные ВАЗовские пружины.
Последним этапом изготовления автомобильных пружин является контроль их качества и жесткости. Через него проходят все выпущенные изделия. Те пружины, которые не прошли тест, автоматически идут в брак. Остальные же делятся на два класса в зависимости от поля допуска. Если поле допуска плюсовое, то такая пружина относится к классу А по нагрузке. Когда аналогичное поле минусовое — то к классу В. При этом пружины каждого класса имеют соответствующее цветовое обозначение — на внешней полосе наносится полоса определенного цвета.
Деление на упомянутые выше классы (и их цветовая градация) принята в связи с тем, что жесткость всех готовых пружин будет отличаться, пусть и незначительно. Поэтому, строго говоря, если вы хотите поставить более жесткую пружину, то ваш выбор — класс А, если более мягкую — то класс В. При этом разница в их жесткости может быть незначительной, в частности, от 0 до 25 килограмм нагрузки.
Цветовая маркировка и технические данные выпускаемых на ВАЗ пружин приведены в таблице.
Пружина | Модель | Диаметр прутка, в мм, допуск составляет 0,5 мм | Наружный диаметр, мм / допуск | Высота пружины, мм | Кол-во витков | Цвет пружины | Класс жесткости | Цвет маркировки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Передняя | 1111 | 10 | 94/0,7 | 317,7 | 9,5 | черный | — | — |
2101 | 13 | 116/0,9 | 360 | 9,0 | черный | А-стандарт | Желтый | |
В-мягкие | Зеленый | |||||||
2108 | 13 | 150,8/1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А-стандарт | Желтый | |
В-мягкие | Зеленый | |||||||
2121 | 15 | 120/1,0 | 278,0 | 7,5 | черный | А-стандарт | Желтый | |
В-мягкие | Зеленый | |||||||
2110 | 13 | 150,8/1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А-стандарт | Красный | |
В-мягкие | Синий | |||||||
2141 | 14 | 171/1,4 | 460,0 | 7,5 | серый | — | — | |
Задняя | 1111 | 10 | 100,3/0,8 | 353,0 | 9,5 | серый | — | — |
2101 | 13 | 128,7/1,0 | 434,0 | 9,5 | серый | А-стандарт | Желтый | |
В-мягкие | Зеленый | |||||||
2102 | 13 | 128,7/1,0 | 455,0 | 9,5 | серый | А-стандарт | Красный | |
В-мягкие | Синий | |||||||
2108 | 12 | 108,8/0,9 | 418,0 | 11,5 | серый | А-стандарт | Желтый | |
В-мягкие | Зеленый | |||||||
21099 | 12 | 110,7/0,9 | 400,0 | 10,5 | серый | А-стандарт | Красный | |
В-мягкие | Синий | |||||||
2121 | 13 | 128,7/1,0 | 434,0 | 9,5 | серый | А-стандарт | Белый | |
В-мягкие | Черный | |||||||
2110 | 12 | 108,9/0,9 | 418,0 | 11,5 | серый | А-стандарт | Белый | |
В-мягкие | Черный | |||||||
2141 | 14 | 123/1,0 | 390,0 | 9,5 | серый | — | — |
Традиционно ВАЗовские пружины класса А маркируются желтым цветом, а класса В — зеленым. Однако, как видно из таблицы, бывают и исключения. В первую очередь это относится к универсалам — ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2111. Естественно, что на этих машинах установлены более «сильные» пружины.
Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли пружины от универсалов устанавливать на седаны или хэтчбеки? На самом деле это зависит от преследуемой цели. Если она заключается в том, что увеличить дорожный просвет из-за того, что кузов со старением начал проседать, то соответствующую замену можно выполнить. Если же автовладелец таким образом хочет увеличить грузоподъемность машины — то это плохая затея.
Усиленные пружины могут привести к постепенной деформации кузова, и, следовательно, преждевременному выходу машины из строя.
Цветовая градация пружин может отличаться у разных производителей. Аналогично и с геометрическими размерами. Что касается цвета, то традиционный желтый может быть заменен на красный и/или близкий к нему коричневый. В более редких случаях используется белый. То же и с зеленым цветом, вместо которого может быть использован синий или черный.
Что касается диаметра прутка пружин, то он может быть разным у разных производителей. А некоторые (например, «Фобос», о котором пойдет речь далее) вообще изготавливают пружины из прутка разного диаметра на одном изделии. Поэтому важно выбирать общую высоту и внешний диаметр пружины.
Существует несколько типовых видов ВАЗовских пружин, которые устанавливаются на различные модели этого производителя. Рассмотрим их подробней:
- 2101. Это классический вариант для ВАЗ-классики, то есть, для заднеприводных седанов.
- 21012. Эти пружины являются уникальными и нестандартными. В целом, они похожи на 2101, но изготавливаются из прутка большего диаметра, из-за чего имеют большую жесткость. Изначально они были предназначены для установки на правую переднюю сторону в экспортных машинах с правым рулем. Аналогичные же пружины устанавливались на обе стороны передней подвески в машинах со спецкомплектацией.
- 2102. Это пружины для машин в кузове универсал (ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2111). Они увеличены в длину.
- 2108. Эти пружины устанавливаются на переднеприводные автомобили ВАЗ с восьмиклапанными двигателями. Исключение составляет ВАЗ-1111 «Ока». Существует еще один вариант 2108 в экспортном исполнении. Они отличаются цветовой маркировкой. Так, передние пружины помечены белым и голубым цветом, а задние — коричневым и синим. Соответственно, ездить с ними лучше только по хорошим дорогам. Для отечественных дорог они не предназначены, поэтому лучше такие пружины не использовать.
- 2110. Это так называемые «европейские» пружины, предназначенные для установки машин, предполагаемых поставлять на экспорт. В частности, для автомобилей ВАЗ 21102-21104, 2112, 2114, 21122, 21124. Обратите внимание, что эти пружины имеют малую жесткость, и предназначены для эксплуатации на гладких европейских дорогах. Соответственно, для ухабистых отечественных дорог, их лучше не покупать. В том числе не нужно их устанавливать, если машину предполагается часто использовать для езды по бездорожью или по грунтовым проселочным дорогам.
- 2111. Такие пружины устанавливаются на машины ВАЗ-2111 и ВАЗ-2113.
- 2112. Предназначены для установки на переднюю часть подвески автомобилей ВАЗ-21103, ВАЗ-2112, ВАЗ- 21113.
- 2121. Пружины устанавливаются на полноприводные «Нивы», в том числе ВАЗ-2121, ВАЗ-2131 и прочие модификации.
Пружины для ВАЗ 2107
В идеале для «семерки» рекомендуется устанавливать оригинальные ВАЗовские пружины 2101. Однако если хочется улучшить аэродинамику и повысить чувствительность руля, то можно поставить более жесткие образцы. Например, от универсала ВАЗ-2104. Так делать рекомендуется лишь для относительно старых машин. Для увеличения грузоподъемности этого делать не стоит. Кстати, если вы поступите таким образом, то нужно будет срезать один виток с пружины для ВАЗ-2104.
Пружины для ВАЗ 2110
Традиционно на переднюю подвеску «десятки» с восьмиклапанным двигателем устанавливают оригинальные пружины 2108, а на заднюю — 2110 евро. Их характеристики обеспечат оптимальное поведение машины как на асфальтовом покрытии, так и на грунтовой дороге.
Если машина оборудована 16-ти клапанным двигателем, то на переднюю подвеску устанавливают более «сильные» пружины — 2112. На зад — те же 2110 евро. Исключение составляет ВАЗ-2111.
Подбор по каталогу
На современных автомобилях в большинстве случаев выбор пружин амортизаторов происходит по электронным каталогам. В технической документации четко указывается модель пружины, ее полное наименование, характеристики, размеры, грузоподъемность и так далее. Поэтому, если автовладелец не хочет ничего менять в подвеске, а лишь заменить деталь на новую, то в выборе ничего сложного нет.
Однако в некоторых случаях автовладельцы по каким-либо причинам хотят заменить пружину на более жесткую или мягкую. Тогда необходимо обращать внимание на следующие параметры:
- Производитель. Оригинальные пружины (особенно у машин корпорации VAG) могут иметь жесткость в большом диапазоне. А неоригинальные пружины такого ассортимента не имеют.
- Тип пружины. В частности, их маркировка, в том числе цветовая.
- Жесткость. Она, скорее всего, будет отличаться от оригинальной (зависит от количества витков и их диаметра).
После уточнения модели используемых пружин в интернете нужно уточнить VIN-код, по которому и можно купить пружину в интернет-магазине или в обычной торговой точке.
Рейтинг пружин подвески
Какие авто пружины лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет, и не может быть, поскольку существует их огромное разнообразие с отличиями, как по техническим параметрам, так и производителям. Далее приведен список десяти хороших и наиболее популярных фирм-производителей пружин, чья продукция повсеместно представлена на отечественном рынке автозапчастей.
LESJOFORS
Полное название компании — LESJOFORS AUTOMOTIVE AB. Это одна из старейших и крупных фирм производящих пружины, амортизаторы, рессоры на территории Европы. Компания имеет восемь производственных предприятий на территории Швеции, и по одному в Финляндии, Дании и Германии. Компании принадлежат торговые марки LESJOFORS, KILEN, KME, ROC, под которыми выпускаются в том числе пружины.
Пружины LESJOFORS отличаются очень высоким качеством. Они изготавливаются из высокоуглеродистой пружинной стали повышенного качества, сверху покрыты защитным слоем (фосфатирование), окрашены порошковой краской. Все это позволяет сохранять эксплуатационные характеристики пружин в течение многих лет. Кроме этого, все пружины проходят контроль качества и характеристик. Ассортимент выпускаемых пружин составляет порядка 3200 позиций. Отзывы в большинстве своем положительные, ведь даже подделок мало. Недостатком является только высокая цена.
Kilen
Осенью 1996 года немецкая компания Kilen была приобретена упомянутой выше LESJOFORS. Они обе до того времени были прямыми конкурентами. Соответственно, торговая марка Kilen принадлежит LESJOFORS. Пружины Kilen отличаются высоким качеством и долговечностью. Производитель заявляет, что выпущенные им изделия имеют ресурс вдвое больший, чем оригинальные пружины ВАЗ. Отзывы автовладельцев, в основном, подтверждают это заявление. Поэтому эти пружины рекомендованы к покупке не только владельцам отечественных ВАЗов, но и других машин, для которых компания производит пружины. Цена адекватная.
Lemforder
Пружины Lemforder поставляются в качестве оригинальных запчастей на многие автомобили во всем мире. Соответственно, фирма считается одним из мировых лидеров по их производству. Зачастую такие пружины устанавливаются на дорогие иномарки, то есть, представлены в премиальном секторе. Соответственно, и стоят они немалых денег.
Что касается качества, то оно на высоте. Однако в некоторых случаях отмечается, что изредка встречается либо подделка, либо брак. Но таких случаев немного. Столь дорогие пружины рекомендованы к установке на иномарки бизнес и премиум класса.
CS Germany
Пружины CS Germany относятся к среднему ценовому диапазону и к среднему сегменту качества. Производятся на территории Германии. Хороший вариант по соотношению цены и качества, рекомендованы для европейских автомобилей. Отзывы, в основном, положительные.
Koni
Пружины, выпущенные под торговой маркой Koni, отличаются высоким эксплуатационным ресурсом. Производитель выпускает широкий ассортимент пружин для различных автомобилей. Интересной особенностью является тот факт, что многие модели пружин можно регулировать по жесткости. Делается при помощи специального регулировочного «барашка». Что касается цены, то обычно она находится выше среднего, но не приближается к премиум-классу.
BOGE
Под торговой маркой BOGE выпускается большое количество различных элементов подвески, в том числе, пружины. Они относятся к премиальному классу, обладают высоким качеством и высокой же ценой. Брак встречается крайне редко. Рекомендованы к установке на машины европейских производителей. Отзывы в большинстве своем положительные.
Eibach
Пружины Eibach являются одними из самых качественных и долговечных на рынке. Со временем практически не проседают и не теряют жесткость. Их однозначно можно рекомендовать всем автовладельцам, для чьих машин есть подходящие пружины. Единственный условный недостаток этих запчастей — высокая цена.
SS20
Все пружины SS20 по заявлениям производителя обладают стопроцентным качеством. Это обеспечивается тем фактом, что при механических испытаниях новых изделий пружины отбираются попарно. То есть, пара пружин будет гарантированно обладать одинаковыми механическими характеристиками. Фирма СС20 производит свои пружине по двум технологиям — холодной и горячей навивкой.Причем как завышенные так и заниженные.
K+F
Компания Kraemer & Freund также является одним из лидеров по производству различных запасных частей, в том числе пружин для легкового и грузового транспорта. Фирма поставляет свою продукцию как на первичный, так и на вторичный рынок. Ассортимент реализуемой продукции насчитывает около 1300 позиций, и постоянно расширяется. Оригинальные пружины K + F отличаются высоким качеством, однако стоят немалых денег.
TEVEMA
Польская компания TEVEMA производит амортизационные пружины для европейского и азиатского рынков. Продукцией этой компании зачастую пользуются владельцы машин 1990-2000-х годов выпуска. Они являются отличной заменой оригинальным запасным частям. При этом стоимость новых пружин приблизительно в два-три раза ниже, чем у оригинальных. Отзывы о пружинах, в основном, положительные.
Перечисленные выше производители пружин относятся к среднему классу, то есть, они выпускают достаточно качественную продукцию по относительно недорогой цене. Поэтому и пользуются популярностью. Однако существуют еще два класса производителей. Первый — производители премиум-класса. Их продукция отличается чрезвычайным качеством, и их оригинальную продукцию устанавливают на дорогие иномарки бизнес и премиум класса. Например, к таким производителям можно отнести Sachs, Kayaba, Bilstein. Недостатков почти не имеют, лишь высокая цена их пружин заставляет искать дешевую альтернативу.
Еще один сегмент фирм, под чьими брендами выпускаются пружины, — это бюджетный класс. Сюда относится очень много фирм. Например, “Техтайм”, PROFIT, Maxgear. Цена таких пружин достаточно низкая, однако и качество у них соответственное. Подобные фирмы не имеют своих производственных мощностей, а лишь упаковывают закупленные где-нибудь в Китае дешевые и переменного качества пружины. Например, отбракованные в процессе тестирования на каких-нибудь более известных предприятиях. Однако существует ряд дешевых пружин, которые все же можно использовать, и о которых есть немало положительных отзывов.
Но среди бюджетных пружин есть и довольно неплохие варианты. К таким относятся:
Сириус
Отзывы автовладельцев о пружинах «Сириус», в основном, положительные. Компания выпускает широкий ассортимент пружин для самых разных автомобилей. К тому же если вы хотите сами задать нужные характеристики пружинам, то вам точно нужно обратиться в эту фирму. Производитель позволяет изготовление изделий по индивидуальным чертежам заказчика.
Фобос
Пружины Фобос не могут похвастаться широким ассортиментом (только 500 наименований), однако они выпускаются стандартные, усиленные, завышенные, заниженные пружины. Кроме них производитель выпускает также ремонтные и люфт комплекты. С их помощью можно регулировать дорожный просвет автомобиля в соответствии с пожеланиями автовладельца.
Правда отзывы о пружинах «Фобос» весьма противоречивые. Много автолюбителей заметили что такие пружины «проседают» уже на втором году эксплуатации. Особенно в условиях плохих дорог. Однако, учитывая, невысокую цену пружин другого качества вряд ли и стоило бы ожидать.
Асоми
Под торговой маркой «Асоми» выпускаются хорошие пружины с высоким качеством и сроком службы. Секрет длительной эксплуатации состоит в использовании при производстве особых сплавов, которые производитель держит в секрете. Кроме этого, пружины сверху покрыты специальным защитным эпоксидным напылением.
Технорессор
Это недорогие пружины для многих легковых и малых грузовых автомобилей. Отмечается, что жесткость многих из них теряется со временем, однако они не проседают. Поэтому за свои деньги это вполне приемлемый вариант для автовладельцев, желающих сэкономить.
Дополнительная информация
Выбирая хорошие пружины смотрите чтобы на одной оси подвески автомобиля стояли пружины одного класса. Например, «А» или «В». Это обязательное требование для двух колес на одном мосту (переднем или заднем). Однако для переда и зада существуют исключения.
Допускается на переднюю подвеску устанавливать пружины класса «А», а на заднюю — класса «В». Но если на передней части подвески установлены пружины класса «В», то на заднюю часть нельзя ставить пружины класса «А».
В некоторых случаях при покупке длинных пружин автовладельцы срезают один виток. В целом, это допустимо, но нежелательно, поскольку в процессе демонтажных работ всегда существует риск повреждения металла, из которого выполнена пружина. Поэтому желательно покупать и устанавливать пружину изначально с рекомендованным размером.
При выходе из строя правой или левой пружины на одном мосту автомобиля необходимо менять и вторую пружину. Причем это нужно делать вне зависимости от состояния второй пружины.
Некоторые автолюбители устанавливают резиновые проставки между витками непосредственно пружины. Делать это нельзя ни в коем случае! Если пружина сильно просела, то такая вставка ее уже не спасет, а лишь ухудшит управляемость автомобилем. Это особенно опасно при движении на большой скорости!
Вообще, диагностика степени износа пружин амортизаторов — достаточно сложная процедура. Соответственно, в условиях гаража или стоянки определить поломку можно лишь на уровне предположения, в частности, если пружина уже явно звенит, а машину что называется «перекосило».
Что касается восстановления изношенных и/или поврежденных пружин подвески, то это изначально бессмысленная процедура. Еще много лет назад тот же Волжский автозавод пытался выполнять такие процедуры, однако на основании проведенных тестов специалисты пришли к выводу о том, что восстановление нецелесообразно по двум причинам. Первая — сложность и дороговизна процедуры. Вторая — низкий ресурс восстановленной пружины. Поэтому при выходе старого узла из строя он должен быть заменен на заведомо новый.
Заключение
Ответ на вопрос, какие пружины выбрать, зависит от многих факторов. Среди них — размер, класс жесткости, производитель, геометрическая форма. В идеальном случае необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя автомобиля. Покупать и менять пружины всегда нужно парой, в противном случае всегда существует риск повторной замены и изменение ходовых характеристиках машины. Что касается производителей, то выбирать лучше всего по отзывам и соотношению цены и качества этих частей. А каким пружинами пользуетесь вы? Поделитесь этой информацией в комментариях.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Ваз размеры пружин
Лучшие пружины подвески ВАЗ 2110-12
Пружины подвески выполняют роль держателя веса автомобиля и заменяют пружины чаще всего, когда машина начинает проседать. Рассмотрим, зачем нужны пружины подвески и какие выбрать пружины для ВАЗ 2110. Зачем менять пружины подвески ?Не многие знают, что просевшая пружина может принести множество проблем и одна из них — это более быстрый износ амортизаторов. А все потому, что функция пружин перекладывается на амортизаторы. В результате это приводит к повышенной раскачке автомобиля и понижению устойчивости на дороге.Когда нужно менять пружины подвески ?- Если пружина подвески с ржавчиной.
- Если не вооруженным взглядом видно, что передняя или задняя часть автомобиля ниже другой, тогда необходимо заменить пружины на той стороне, которая больше просела.
- Расстояния от центра колеса до колесной арки на левой и правой сторонах автомобиля различные, то это дефект пружины подвески.
- В случае, когда пружина подвески сломалась.
ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115 | ВАЗ-2110, 2112 | ВАЗ-2111 | ВАЗ-2112 | ВАЗ-2108-110, 2109-110, 21099-110, 2113-110, 2114-110, 2115-110 (компл. для Европы) | ВАЗ-2110-110, 2112-110 (компл. для Европы) | ||
Каталожный номер | 2108-2902712 | 2110-2912712 | 2111-2912712 | 2112-2902712 | 2108-2902712-10 | 2108-2912712-10 | 2110-2912712-10 |
Диаметр прутка до навивки1, мм | 12,9±0,05 | 11,6±0,05 | 13,2±0,05 | 12,9±0,05 | 11,55±0,05 | ||
Внутренний диаметр пружины1, мм | 124,8±1,0 | 84,85±0,85 | 124,8±1,0 | 84,85±0,85 | |||
Защитное покрытие | эмаль | эпоксидное | эмаль | эпоксидное | |||
Толщина покрытия2, мм | 0,10±0,05 | ||||||
Полное число витков | 7±0,05 | 11,5±0,05 | 7±0,05 | 10,5±0,05 | |||
Число рабочих витков | 5,5 | 10 | 5,5 | 5 | 9 | ||
Высота пружины в свободном состоянии2, мм | 383,5 | 403 | 418 | 383,5 | 364,5 | 381 | |
Контрольная нагрузка, Н (кгс) | 3188±118 (325±12) | 3188±137 (325±14) | 3433,5±137 (350±14) | 3482,55±137 (355±14) | 3188±118 (325±12) | 2894±127,5 (295±13) | 3188±137 (325±14) |
Высота пружины при контрольной нагрузке, мм | 211 | 240 | 211 | 192 | 225 | 230 | |
Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс) | класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325) | класс А — более 3433,5 (350) класс Б — менее или равно 3433,5 (350) | класс А — более 3482,5 (355) класс Б — менее или равно 3482,5 (355) | класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325) | класс А — более 2894 (295) класс Б — менее или равно 2894 (295) | класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325) | |
Обозначение групп (классов) пружин | полоса краски: класс А — желтая, класс Б — зеленая | класс А — без отметки, класс Б — полоса краски черного цвета | полоса краски: класс А — оранжевой, класс Б — голубой | класс А — полоса краски оранжевого цвета, класс Б — без отметки | полоса краски: класс А — белая, класс Б — голубая | полоса краски: класс А — коричневой, класс Б — синей | полоса краски: класс А — песочной, класс Б — морской волны |
Место маркировки по группам | внешняя сторона средних витков | ||||||
Риски | отсутствуют | ||||||
Жесткость пружины, Н/м (кгс/см) | 18620±590 (19,0±0,6) | 19290±580 (19,7±0,60) | 20400±610 (20,8±0,62) | 20600±740 (21±0,75) | 18620±590 (19±0,6) | 18600±560 (18,9±0,6) | 21100±630 (21,5±0,65) |
Выступание концов за наружную цилиндр. поверхность пружины, мм | 4 мах | ||||||
Особенности | действующее производство |
- Какие выбрали пружины подвески ?
- Какие были пружины до этого, впечатления о них
- Какой тип пружин Вам больше подходит ?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115? Подбираем варианты для личного комфорта
Многие интересуются, какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115. Ведь предложений на рынке довольно много. При этом, водители не всегда знают, в чем особенности каждой модели. Это следствие высокой надежности этого элемента подвески. Стоковые пружины спокойно могут отходить 100-150 тысяч километров. Вот, в связи с этим, далеко не каждый владелец на практике сталкивался с необходимостью замены. Иногда, люди решают изменить характеристики родной ходовой. В таком случае, также приходится подбирать другие пружины. Вариант следует подбирать, исходя из ваших потребностей, а также особенностей эксплуатации. Признаки неисправностиКакие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115, в случае неисправности. Для начала нужно определиться, в каких случаях это требуется. Наиболее частой причиной для замены являются поломки. Опознать неисправность можно по следующим признакам:- Перекос машины в какую-либо сторону. Зачастую причиной становится облом витков;
- При осмотре видны механические повреждения;
- Автомобиль раскачивает, причем довольно резко.
motorsmarine.ru