Разборка сборка промывка карбюратора к 151 – Чистка карбюратора К151-Е! — УАЗ 3151, 2.7 л., 1998 года на DRIVE2

Содержание

Чистка карбюратора К151-Е! — УАЗ 3151, 2.7 л., 1998 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток )! Буквально на днях решил перед тем как установить педаль газа под трос, прочистить непосредственно главный механизма -карбюратор . Решил промыть и прочистить по современной теме -путем кипячение карбюратора Скажу сразу, что меня вопрос кипячения немного напрягал в плане -что может покоробить плоскости . Сняв с машины, приступил к разборки, весь карбюратор был уделан что снаружи, что изнутри ! В поплавочной камере был мусор -похожий на глину очень мелкого помола ))(( ! сняв все мембраны мусор был аналогичен . Приступив к полной разборки и затем непосредственно к кипячению ! За основу взял чистящее средство ФЕНО ЛЮКС. В ведро с горячей водой в добавил полный объем бутылька т.к в его составе водный раствор кислоты, после размешал до однородной массы и поместил туда все детали .Кипятил буквально минут 15-20 , после чего под струей проточной воды, все смыл с щеткой т.к нагар отходил при прикосновение к нему щеткой . Следующим этапом была осушка от воды, с этим вопросом мне помог компрессор ! Продув все щели и каналы под давлением, воды как ни бывало ! Приступив к сборке и распотрошив рем -комплект карбюратора, заметил что несколько прокладок не доставало ! В процессе обработал диффузоры от приливов, и отполировал сами каналы!Всё собрал в обратной последовательности и на следующий день установил на место . Результатом выполненной работы доволен, двигатель с утра завелся сразу и отрегулировав смесь приступил эксплуатации реакция на нажатия акселератора только радовала положительным приростом и динамикой ! Да кстати с плоскостями все отлично ! Всем удачи — во всех начинаниях !

www.drive2.ru

Как разобрать и собрать карбюратор К-151

Отворачивать винты крепления дроссельных заслонок на осях и снимать заслонки без крайней необходимости не рекомендуется, так как их смещение может привести к заеданию заслонок в каналах.

Запрессованные в корпус латунные соединительные трубки каналов вынимать не следует во избежание нарушения плотности их посадки.

Разбирать карбюратор следует только в крайнем случае, если промывка и продувка сжатым воздухом без разборки не устраняют заедания дроссельных и воздушной заслонок и не приводят к полной очистке жиклеров и каналов от отложений.

Отсоединить тягу 1 привода воздушной заслонки от профильного рычага, вынув шплинт 2 из отверстия на ее изогнутом конце.

Вывернуть семь винтов крепления крышки к корпусу и снять крышку карбюратора.

Вывернуть два винта крепления корпуса дроссельных заслонок и, выведя из зацепления соединительную серьгу, снять корпус.

Отвернуть три винта 1 крепления и снять крышку 2 вакуумной диафрагмы пускового устройства карбюратора.

С обратной стороны крышки карбюратора вывести из зацепления с рычагом пускового устройства отогнутый конец штока диафрагмы пускового устройства карбюратора.

Снять диафрагму 1 с крышки карбюратора.

Отсоединить оттяжную пружину 1 воздушной заслонки от пальца крышки.

Отвернуть два винта 2 крепления и снять крышку 3 канала вентиляции поплавковой камеры.

Отвернуть винт 4 крепления и снять распылитель 5 эконостата.

Отвернуть винты крепления и снять рычаги привода пускового устройства

Снять аккуратно с нижнего фланца корпуса теплоизоляционную прокладку.

Отвернуть два винта 1 крепления и снять микровыключатель 2 системы ЭПХХ.

Вынуть шплинт 4 и снять с оси рычаг 3 управления воздушной заслонкой вместе с профильным рычагом 5.

Вывернуть отверткой заглушку 1 отверстия оси поплавка и вынуть расположенную под ней алюминиевую уплотнительную шайбу.

Пинцетом или круглогубцами вынуть ось поплавка и снять поплавок 4 и иглу 3 запорного клапана.

Вывернуть седло 2 из корпуса карбюратора.

Отвернуть четыре винта 1 крепления и снять крышку 2 ускорительного насоса вместе с рычагом

Снять диафрагму ускорительного насоса и расположенную под ней отжимную пружину

Вывернуть пустотелый топливоподающий болт 1 и снять его вместе с коллектором 2 и алюминиевыми уплотнительными шайбами 3.

Вынуть из коллектора 2 топливоподающий болт 1 вместе с сетчатым фильтром и снять с него алюминиевые уплотнительные шайбы 3.

Вывернуть из стенки поплавковой камеры сливную пробку с уплотнительной шайбой.

Тщательно подобранной отверткой (во избежание повреждения деталей, изготовленных из латуни) вывернуть из корпуса воздушные 3 и топливные 2 жиклеры главной дозирующей системы, воздушные жиклеры 4 и 5 холостого хода и переходной системы.

Отвернуть расположенные по бокам корпуса резьбовые пробки 1 и вывернуть топливные жиклеры системы холостого хода и переходной системы, расположенные под пробками.

Вывернуть пустотелый топливоподающий винт 6 крепления распылителя ускорительного насоса и снять распылитель 7 вместе с уплотнительными алюминиевыми шайбами.

Отвернуть три винта крепления и снять блок 1 ЭПХХ вместе с уплотнительной прокладкой с корпуса карбюратора.

При необходимости замены диафрагмы ЭПХХ отвернуть четыре винта крепления клапана ЭПХХ и снять клапан в сборе.

Затем, аккуратно отделив от диафрагмы крышку клапана, вынуть из корпуса клапана диафрагму вместе с пружиной.

Для разборки механизма привода дроссельных заслонок нужно отвернуть гайки крепления деталей привода на осях заслонок, предварительно промаркировав расположение деталей на осях, и снять детали.

После разборки промыть детали карбюратора в бензине или растворителе, затем продуть сжатым воздухом все каналы в деталях карбюратора.

Сборка

Сборку узлов карбюратора и самого карбюратора в целом производят в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:

1. Необходимо проверить привалочные поверхности корпуса дроссельных заслонок на отсутствие забоин и трещин.

2. Проверить легкость проворачивания заслонок в корпусе и четкость их возврата в исходное положение после снятия усилия.

3. Проверить привалочные поверхности корпуса карбюратора на предмет отсутствия забоин и коробления в зоне отверстий для крепежных винтов.

4. Все картонные, паронитовые и резиновые прокладки необходимо заменить новыми.

5. Винты, соединяющие корпусные детали карбюратора, следует затягивать плотно, но без приложения чрезмерных усилий, могущих привести к деформации деталей, изготовленных из мягких сплавов.

6. Гайки крепления карбюратора к впускной трубе двигателя следует затягивать без чрезмерных усилий и только на холодном двигателе.

7. После сборки и установки карбюратор необходимо отрегулировать.

avtomechanic.ru

Разборка и сборка карбюратора К-151

Разборка карбюратора

Разборку карбюратора производите в следующей последовательности:

1. Выньте шплинт и отсоедините от рычага тягу воздушной заслонки.

2. Отверните семь винтов 2 (см. рис. 1) крепления крышки карбюратора, осторожно снимите крышку карбюратора 4 и прокладку под ней.

Рис. 1. Карбюратор К-151

3. Разберите диафрагменное устройство пневмокорректора, для этого отверните три винта 11, снимите крышку 9, прокладку 8, диафрагму пневмокорректора с тягой в сборе 7 и пружину 10.

4. Отверните винт и снимите распылитель 42 ускорительного насоса.

5. Отверните регулировочный винт 43 перепуска топлива, переверните корпус поплавковой камеры 15 до выпадения шарика 13 впускного клапана.

6. Отверните винт-вытеснитель 12.

7. Отверните цилиндрическую пробку и выньте ось поплавка, снимите поплавок и выньте топливный клапан.

Выверните седло топливного клапана вместе с прокладкой.

8. Отверните топливопроводящий болт 20, снимите штуцер топливопровода 16 и топливный фильтр 18.

9. Отверните четыре винта 47 крепления крышки ускорительного насоса, снимите крышку 22, прокладку 46, диафрагму ускорительного насоса в сборе 45 и пружину 44.

10. Отверните съемные жиклеры, вытащите эмульсионные трубки.

11. Отверните два винта 29 и отсоедините от корпуса поплавковой камеры 15 корпус смесительных камер 16, стараясь не повредить картонные 40 и текстолитовую 39 прокладки.

12. Отверните два винта крепления клапана ЭПХХ в сборе (поз. 31) и снимите последний с корпуса смесительных камер.

13. Отверните два винта крепления крышки 36 клапана ЭПХХ, снимите крышку 36, картонную прокладку 35 и корпус 34 клапана ЭПХХ.

Для разборки карбюратора К–151В, кроме вышеперечисленного, выполните:

1. Отверните фиксатор 53, выведите из зацепления тягу 52 с рычагом 55 и снимите рычаг 55.

2. Отверните два винта 57, снимите крышку 58, клапан 59, прокладку 61 и пружину 60. Контроль и осмотр деталей

Все детали должны быть чистыми, без нагара и смолистых отложений.

Жиклеры после промывки и продувки сжатым воздухом должны иметь заданную пропускную способность.

Все клапаны должны быть герметичными, прокладки целыми и иметь следы (отпечатки) уплотняемых плоскостей.

Диафрагмы ускорительного насоса, пневмокорректора и клапана ЭПХХ должны быть целыми, без повреждений. Неисправные или поврежденные детали замените новыми.

Сборка карбюратора

Карбюратор следует собирать в последовательности, обратной разборке.

Сначала необходимо подсобрать все корпусные детали карбюратора – крышку карбюратора, корпус поплавковой камеры и корпус смесительных камер, а затем соединить их между собой. При сборке:

1. Следите за сохранностью и правильной установкой прокладок.

2. Следите, чтобы дроссельные и воздушная заслонки поворачивались свободно, без заеданий и плотно прикрывали свои каналы.

3. Затягивайте все резьбовые соединения плотно, но без чрезмерных усилий.

4. Убедитесь, что топливный клапан свободно скользит в своем седле, без перекосов и заеданий.

5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере, при этом поплавок должен свободно вращаться на своей оси, не задевая стенок камеры.

6. Наживите винты 47 (см. рис. 1), крепления крышки ускорительного насоса, нажмите на рычаг привода 23 до упора, заверните винты и отпустите рычаг.

7. Наживите два винта крепления крышки 36 клапана ЭПХХ, оттяните запорный элемент 33 клапана ЭПХХ на размер 13,5–0,5 мм от плоскости А (см. узел «клапан ЭПХХ» на рис. 1), заверните упомянутые винты, приверните двумя винтами клапан экономайзера в сборе 31 к корпусу смесительных камер.

8. При сборке не перепутайте местами жиклеры.

9. Проверьте зазор между стенкой смесительной камеры и кромкой дроссельной заслонки при полностью открытой дроссельной заслонке первичной камеры. Зазор должен быть минимум 14,5 мм. При необходимости обеспечьте зазор 1 подгибанием упора рычага.

Подробно можно посмотреть в этой статье — Разборка и сборка карбюратора ГАЗ-2705.

autoruk.ru

Промывка поплавковой камеры карбюратора К-151, чистка жиклеров

Неотложная промывка поплавковой камеры карбюратора К-151 может понадобиться, если внезапно нарушится нормальная работа двигателя под средней и большой нагрузкой. Чаще всего вследствие прекращения нормальной топливоподачи через главную топливодозирующую систему первичной камеры. 

Промывка поплавковой камеры карбюратора К-151, особенности разборки карбюратора, чистка калиброванных отверстий воздушных жиклеров дозирующих систем карбюратора.

Сначала нужно убедиться, нужна ли вообще промывка карбюратора. Может оказаться, что предполагаемая неисправность вызвана другими причинами. Если двигатель работает нормально и соблюдены элементарные меры, позволяющие избежать загрязнения топлива, (в системе подачи топлива установлен фильтр тонкой очистки), промывка карбюратора нужна не чаще, чем один раз в год.

Для доступа к поплавковой камере, необходимо снять воздушный фильтр и отвернуть семь винтов крышки карбюратора. Чтобы исключить их выпадение, потерю или случайное попадание шайб в карбюратор или даже во впускной коллектор и цилиндры, три из упомянутых винтов следует вынуть из отверстий вместе с пружинными шайбами. Это прежде всего два крайних коротких винта непосредственно над поплавковой камерой. А также один длинный винт между входными горловинами карбюратора.

Элементы карбюратора К-151 для ЗМЗ-402, К-151Д для ЗМЗ-406, К-151Т для УМЗ-4215.

Этот винт нужно вынимать с особой осторожностью. Не допуская выпадения пружинной шайбы в диффузор карбюратора по пазу в стенке горловины вторичной камеры. Удобнее всего вынимать винт пинцетом. Взяв его в левую руку, и придерживая шайбу на винте средним пальцем правой руки.

Для очистки поплавковой камеры карбюратора К-151 или для доступа к главным топливным жиклерам необходимо иметь возможность снять поплавок. С этой целью отверните отверткой пробку-заглушку оси поплавка и выньте ось пинцетом или пассатижами. На оси имеется алюминиевая уплотнительная шайба. Она может вынуться вместе с ней, либо остаться в отверстии под пробку.

Детали корпуса карбюратора К-151.

Поэтому, если ось вынулась без шайбы, нужно обязательно убедиться, что шайба не повернулась в отверстии боком. В противном случае шайбу нужно обязательно вынуть и ставить на место уже вместе с осью. Потеря шайбы и установка оси без нее может привести к подтеканию топлива через резьбу пробки оси поплавка.

Особенности разборки карбюратора К-151 для чистки и промывки поплавковой камеры.

Для удаления загрязнений из поплавковой камеры необходимо снять крышку карбюратора. Если карбюратор снят с двигателя, его крышку лучше снять полностью. Для чего предварительно следует отсоединить тягу пусковой системы. В карбюраторах К-151 первых выпусков — отвернув винт крепления ее головки к рычагу-кулачку пусковой системы. В более поздних — вынув шплинт крепления к рычагу изогнутого конца тяги.

Схема карбюратора К-151 для ЗМЗ-402, К-151Д для ЗМЗ-406, К-151Т для УМЗ-4215.

На карбюраторе, установленном на двигателе, отсоединять упомянутую тягу чрезвычайно неудобно из-за отсутствия возможности визуально контролировать эту операцию. Поэтому на автомобиле вполне возможно и допустимо добраться до поплавковой камеры, не отсоединяя тяги пусковой системы. А только отвернув винты крепления крышки в соответствии с вышеприведенными рекомендациями.

Затем нужно осторожно и без перекоса приподнять крышку на 10-15 мм. Отделить прокладку, вынуть ее вперед по ходу автомобиля, и осторожно, не прилагая больших усилий, повернуть крышку влево по ходу автомобиля. Насколько это позволяет присоединенная тяга пускового устройства. В результате станет возможным промывка поплавковой камеры, вынув из нее поплавок.

Очистка и промывка поплавковой камеры карбюратора К-151.

Приходится иногда видеть, как для очистки поплавковой камеры протирают ее дно тряпкой. Однако такая “очистка” может принести больше вреда, чем пользы. Дело в том, что не вытертая до конца грязь, а также волокна, отделившиеся от тряпки, могут остаться в поплавковой камере и быть причиной засорения топливных жиклеров. В первую очередь жиклера холостого хода.

В результате исправный карбюратор после этого может вообще перестать работать. Чтобы избежать отказов, очищайте поплавковую камеру не снятого с двигателя карбюратора резиновой грушей, высасывая топливо со дна поплавковой камеры. Перемещая носик груши по поверхности дна, последовательно удалите все загрязнения, стараясь не взмутить отложения.

По мере необходимости в поплавковую камеру долейте из чистой емкости бензин. Или просто вручную подкачайте топливо через штатный бензонасос. На завершающем этапе дно камеры и все углубления можно протереть жесткой тонкой кисточкой и повторно удалить грушей загрязнения.

Если промывка карбюратора была только для профилактики, этим можно ограничиться. Если же промывка была предпринята с целью устранить явное засорение главных топливных жиклеров, то после нее выворачивают и прочищают главные топливные жиклеры.

Чистка калиброванных отверстий воздушных жиклеров дозирующих систем карбюратора К-151.

Несмотря на очевидные преимущества чистой поплавковой камеры не следует преувеличивать опасность ее загрязнения. Мелкая слежавшаяся пыль на дне поплавковой камеры может накапливаться в течение нескольких лет, не нарушая работу карбюратора. В процессе эксплуатации на деталях карбюратора со временем появляется темный смолистый налет. Следствие работы системы принудительной вентиляции картера. По мере износа двигателя количество картерных газов, поступающих в полость воздушного фильтра, возрастает и загрязнение карбюратора увеличивается.

Тарировочные данные карбюраторов К-151, К-151В, К-151Н.

Тем не менее, чистить тонкий налет на поверхностях горловины, стенок диффузоров и заслонок нет необходимости. Он весьма незначительно изменяет сечение этих элементов и практически не оказывает влияния на работу карбюратора К-151. В то же время на работу карбюратора существенно влияют отложения на калиброванных отверстиях воздушных жиклеров дозирующих систем. Это прежде всего воздушные жиклеры системы холостого хода, а также воздушный жиклер главной дозирующей системы первичной камеры.

Гораздо меньше засоряются отложениями главный воздушный и воздушный жиклеры переходной системы вторичной камеры. Это объясняется относительно небольшой долей времени работы вторичной камеры в эксплуатации. Проверять состояние указанных воздушных жиклеров целесообразно при очередном снятии крышки карбюратора. Чистить смоченные бензином главные воздушные жиклеры можно медной проволокой или деревянной палочкой. Для этого жиклеры удобнее вывернуть.

В нормальных условиях эксплуатации исправного двигателя с не изношенной цилиндро-поршневой группой необходимость очистки воздушных жиклеров, в первую очередь жиклеров холостого хода и главного первичной камеры, наступает обычно в первый раз не ранее чем после пробега 50 000-60 000 километров пробега. В дальнейшем, по мере изнашивания двигателя, очистка воздушных жиклеров может потребоваться уже каждые 20 000-30 000 километров пробега.

По материалам книги «Карбюратор К-151, устройство, ремонт, регулировка».
А.С. Тюфяков.

Похожие статьи:

  • Регулировка системы холостого хода карбюратора К-151, способ регулировки холостого хода по показаниям тахометра.
  • Реечный домкрат, хай-джек и Hi-Lift Jack, общие сведения и особенности применения.
  • Карбюраторы К151В, К151Е, К151У, К151Ц двигателей УМЗ-4178, 4179, 4218 и ЗМЗ-4021, 4104, устройство, обслуживание, регулировка.
  • Карбюраторы К-151В, К-151У и К-126ГУ для двигателей УМЗ-417 и ЗМЗ-4021.60, устройство, проверка и обслуживание.
  • Работа карбюратора К-151 в условиях жаркого и холодного климата, особенности регулировок при высоких и низких температурах.
  • Зависимость характеристик карбюраторов К-151 от качества топлива, температуры воздуха на входе и охлаждающей жидкости.

auto.kombat.com.ua

Промывка карбюратора К-151, очистка его дозирующих элементов

Промывка карбюратора К-151 в отличие от мойки других агрегатов является таким же важным средством поддержания работоспособности карбюратора, как и регулировка. Принцип работы карбюратора К-151, основанный на движении топлива и воздуха в узких каналах, определяет необходимость постоянно поддерживать чистоту и внутри и снаружи. 

Промывка карбюратора К-151 и очистка его дозирующих элементов на двигателях ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 автомобилей Газель и Соболь.

Маслянистые отложения на наружной поверхности карбюратора К-151 никакого влияния на его работу не оказывают, так как они не могут попасть внутрь. Но толстый слой загрязнений на рычажном механизме может ухудшить подвижность рычагов и тяг. В этом случае, а также перед разборкой карбюратора, даже частичной, его наружную поверхность необходимо промыть.

Но помните, что при каждой мойке, даже самой тщательной, в приработанные трущиеся пары рычажного механизма попадает дополнительное количество абразива и песка. Поэтому не советуем слишком часто мыть карбюратор. По этим же причинам лучше не смазывать рычажный механизм.

Наружная промывка карбюратора К-151 может осуществляться с помощью неэтилированного бензина, керосина или дизельного топлива. Из соображений противопожарной безопасности предпочтительнее, однако, пользоваться специальными моющими средствами в аэрозольной упаковке. Они смываются водой вместе с загрязнениями. Промывка карбюратора К-151 должна завершаться его продувкой сжатым воздухом.

Элементы карбюратора К-151 для ЗМЗ-402, К-151Д для ЗМЗ-406, К-151Т для УМЗ-4215.

Внутренние полости не разобранного карбюратора К-151 нельзя продувать сильной струей сжатого воздуха. Можно повредить поплавковый механизм. Внутренние поверхности и детали промывайте теми же жидкостями, что и наружные. Но так как бензин и керосин плохо растворяют лакообразные отложения в воздушных каналах и жиклерах, более эффективно использовать растворители марок 646-649, ацетон, дихлорэтан, амилацетат и различные спирты.

Не промывайте не разобранный карбюратор растворителями, ацетоном, дихлорэтаном и т.п. При случайном попадании внутрь они растворяют полимерные и резиновые материалы, из которых изготовлены некоторые прокладки и диафрагмы, и карбюратор выходит из строя. По этой же причине при мойке разобранного карбюратора К-151 эти детали снимите и промойте отдельно только в бензине.

Схема карбюратора К-151 для ЗМЗ-402, К-151Д для ЗМЗ-406, К-151Т для УМЗ-4215.

В последнее время широко распространены так называемые «Очистители карбюратора» в аэрозольных упаковках. Эти высокоэффективные составы, содержащие комплекс сильнодействующих растворителей и моющих присадок. Согласно инструкции их полагается впрыскивать непосредственно в карбюратор, сняв крышку воздушного фильтра. Они практически мгновенно растворяют плотные лакообразные загрязнения в воздушных каналах и жиклерах.

Но пользуйтесь ими очень аккуратно и только в тех случаях, когда требуется срочно пустить остановившийся из-за чрезмерного загрязнения карбюратора двигатель. При чрезмерном скоплении загрязнений в карбюраторе и большой порции очистителя загрязнения разрыхляются и мгновенно забивают все воздушные и топливные каналы. В результате удовлетворительно работавший карбюратор потребует полной разборки для тщательной промывки.

Кроме того, у долго работавшего карбюратора возникшие со временем неплотности в разъемах постепенно забиваются частицами пыли, играющими в данном случае роль дополнительного уплотнения. Промывка карбюратора К-151 очистителем вымоет эти частицы, и нормальная работа карбюратора без замены прокладок и уплотнителей будет невозможна. По этой причине лучше использовать специальный очиститель карбюратора для промывки разобранного карбюратора.

Тарировочные данные карбюратора К-151 и К-151Д, первая камера/вторая камера.

— Диаметр диффузоров, мм: 23/26
— Диаметр смесительной камеры, мм: 32/36
Производительность:
— Главного топливного жиклера, см3/мин: 225/380
— Главного воздушного жиклера, см3/мин: 330/330
— Топливного жиклера холостого хода и переходной системы, см3/мин: 95/150
— Первого воздушного жиклера холостого хода и воздушного жиклера переходной системы, см3/мин: 85/270
— Эмульсионного жиклера холостого хода, см3/мин: 280/ —
— Второго воздушного жиклера холостого хода, см3/мин: 330/ —
— Подача насоса-ускорителя за 10 полных ходов, см3: 10±2,5/10±2,5
— Уровень топлива от верхней плоскости корпуса, мм: 21,5±1,5/21,5±1,5
— Зазор у нижней кромки воздушной заслонки после пуска, мм: 6±1/6±1

Всегда строго соблюдайте одно из главных правил промывки карбюратора К-151 — никогда не протирайте вымытые детали. Особенно жиклеры, пусть и абсолютно чистой ветошью. Даже малозаметная ворсинка, попав, например, в топливный жиклер системы холостого хода, полностью прекратит топливоподачу и остановит двигатель. После мойки сушите детали только продувкой сильной струей сжатого воздуха.

По этой же причине не удаляйте ветошью осадок на дне поплавковой камеры. Его вместе с бензином нужно осторожно откачать резиновой грушей или шприцем. Если с первой попытки не удалось удалить весь осадок, долейте в поплавковую камеру чистый бензин. Затем повторите операцию до полной очистки дна камеры. После этого продуйте ее сжатым воздухом.

Нет необходимости слишком часто вскрывать карбюратор для промывки поплавковой камеры только в профилактических целях. Отложения на дне камеры накапливаются плотным слоем. Сравнительно высокое расположение главных топливных жиклеров над дном камеры не дает им попасть в каналы карбюратора. Отложения могут накапливаться годами на дне поплавковой камеры. При этом, не оказывая влияния на работу карбюратора К-151.

Если же их стало так много, что появились явные признаки засорения главных топливных жиклеров, лишь промывкой дна камеры исправить положение не удастся. В этом случае потребуется более углубленная разборка и тщательная промывка карбюратора К-151.

Похожие статьи:

  • Новый Land Rover Defender 2019, особенности конструкции, трансмиссии и подвески, двигатели, оснащение и оборудование салона.
  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Как выбрать правильный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы, обозначение и свойства, кавитация или кавитационная эрозия.
  • Электрический пикап Atlis XT с запасом хода до 800 км, конструкция, общие характеристики и оснащение, обзор.
  • Тяжелый пикап GMC Sierra HD для буксировки больших прицепов, жилых модулей и домов на колесах, устройство, особенности конструкции, обзор.
  • Внедорожный фургон Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad, конструкция, электронная система контроля тяги 4ETS, обзор.

auto.kombat.com.ua

Ремонт карбюратора к-151 | Agropoisk

Для того что бы промыть карбюратор, нам понадобиться средство для промывки, обычно такие средства выпускаются в виде аэрозолей. Либо использовать старый метод с помощью ацетона и бензина.
С любой бутылки из-под масла делаем ванночку. Путём вырезания одной из боковины.

Из инструмента нам понадобятся отвёртка фигурная, отвертка плоская.

На примере карбюратора к-151 с двигателей ЗМЗ и УЗАМ.

Разборка карбюратора

На верхней крышке имеются семь болтов, сбоку вынимаем шплинт и выводим тягу пускового устройства вместе с крышкой. Вынимаем прокладку и крышку ложем в ванночку. Далее переворачиваем карбюратор и отворачиваем два болта крепления блока дроссельных заслонок. Блок ложем к крышке.
Не забываем, что когда промываем карбюратор, меняются все прокладки.

Дальше работаем с корпусом.

Разбираем поплавковую камеру

Сбоку отворачиваем заглушку оси поплавка. Вынимаем ось и снимаем сам поплавок. Дальше снимаем все жиклёры, расположение и номера лучше записать на всякий случай. Таблицу размеров можно найти в интернете для каждого карбюратора. С левой стороны корпуса выворачиваем иглу и ограничитель. Где находится ограничитель, внутри есть шарик, не потеряйте его. Отворачиваем держатель распылителя и вынимаем диффузоры. Будьте осторожны, они не должны деформироваться, старайтесь аккуратно снять, не стучите, не дёргайте пассатижами. Про прокладки не забываем. 

Снимать узел холостого хода не обязательно, ускорительный насос тоже можно оставить на месте. 
Следующим шагом будет сама промывка частей карбюратора.

Промывка карбюратора

Берём в руки щётку средней грубости (можно использовать зубную щётку) и средство для промывки. Покрываем все поверхности средством и начинаем шоркать щёткой. После того как окончили чистку всех мест деталей, нужно продуть все отверстия в корпусе и в блоке дроссельной заслонки. Для этого лучше всего использовать воздушный компрессор.

Сборка карбюратора

Устанавливаем новые жиклёры на свои места. Как правило, на обратной стороне ремкомплекта предоставляется таблица с названием и размерами жиклёров. Если автомобиль расходует большое количество топлива, то для устранения этой причины достаточно поменять жиклёр воздушной переходной системы. Как правило, там стоит жиклёр с размером сто семьдесят пять меняем его на двести двадцать, таким образом, смесь будет менее обогащённой. 
Продолжаем сборку, устанавливаем иглу и заворачиваем, когда закрутим её до конца, делаем полтора оборота назад. Устанавливаем ограничитель.
Далее продолжаем сборку в обратном порядке. Для того что бы наши пружинки работали хорошо, можно использовать средство, жидкий ключ.

После того как полностью собрали карбюратор, не спешите сразу же устанавливать. Проверти всё, работает или нет. На впускном коллекторе тоже желательно поменять прокладку, но не обязательно. Устанавливаем карбюратор обратно на место. Не забудьте после установки накачать бензин, используя бензонасос.

Регулировка холостого хода

Если требуется настройка холостого хода, то вам понадобиться маленькая плоская отвёртка и желательно датчик с СО 4 показателем. Трубку, вставьте в отверстие глушителя, не менее, сорока сантиметров. Поставьте автомобиль на нейтральную передачу и заведите его. Разгоните двигатель до двух с половиной тысяч оборотов и держите так на протяжении двух-трёх минут. После этого оставьте на две минуты работать на холостом ходу. На тахометре должно показывать восемьсот оборотов. Если показания соответствуют, то значит всё в порядке.
Допускается отклонения не более пятидесяти плюс-минус. Сбоку карбюратора, на системе ЭПХХ есть винт. Его-то и надо крутить в случае отклонения. На датчике СО показатель должен стоять на единице. Допускается не более трёх.
Если же не получается настроить, то проблема может быть в зажигании, но это отдельная тема.

agroden.ru

№38***Как первый раз…))) — ГАЗ 31, 2.5 л., 1999 года на DRIVE2

Запись будет про карбюратор К-151 Д, правда стоит он не на моей, а на служебной ГАЗеле, так вот когда устроился на ГАЗель, первым делом, решил посмотреть что и как этот агрегат ездит и какие есть проблемы. Так вот, поехал я на Ахунский переезд (в ту сторону, со стороны Шуиста) и на моё везение, не было не одной попутного автомобиля, ну и решил посмотреть, как у неё тяга и вот тут я огорчился, педаль в пол, а едет так, словно у неё на хвосте прицеп от КАМАЗа и ХХ вечно скользящий от 850 до 1200, провалы при старте. Сказав начальству, что мол так и так (при этом они знали, что у неё такие проблемы) попросил купить некоторые запчасти:
1. Рем.комплект карбюратора
2. Свечи
3. Топливный фильтр
4. Очиститель карбюратора
5. Ветошь (тряпка)
6.Топливный шланг
7. Датчик циркуляции отработанных газов (было отломано одно отверстие под шланчик)
Ну и попросил ещё с пол литра солярки

Через недельку, мне всё это было предоставлено. Так как, раньше карбюраторы не чистил и тем более не разбирал, решил попробовать на служебном карбе. Нашёл литературу по ремонту карбюратора и по шаговой инструкции начал его разбирать!

Вот инструкция, вдруг кому пригодится. Фото ниже.

Порядок разборки и сборки карбюраторов К–151В, К–151Е и К–151У

Разборка карбюратора

Разборку карбюратора производите в следующей последовательности:

1. Выньте шплинт и отсоедините от рычага тягу воздушной заслонки.

2. Отверните семь винтов 2 (см. рис.) крепления крышки карбюратора, осторожно снимите крышку карбюратора 4 и прокладку под ней.

3. Разберите диафрагменное устройство пневмокорректора, для этого отверните три винта 11, снимите крышку 9, прокладку 8, диафрагму пневмокорректора с тягой в сборе 7 и пружину 10.

4. Отверните винт и снимите распылитель 42 ускорительного насоса.

5. Отверните регулировочный винт 43 перепуска топлива, переверните корпус поплавковой камеры 15 до выпадения шарика 13 впускного клапана.

6. Отверните винт-вытеснитель 12.

7. Отверните цилиндрическую пробку и выньте ось поплавка, снимите поплавок и выньте топливный клапан. Выверните седло топливного клапана вместе с прокладкой.

8. Отверните топливопроводящий болт 20, снимите штуцер топливоподвода 16 и топливный фильтр 18.

9. Отверните четыре винта 47 крепления крышки ускорительного насоса, снимите крышку 22, прокладку 46, диафрагму ускорительного насоса в сборе 45 и пружину 44.

10. Отверните съемные жиклеры, вытащите эмульсионные трубки.

11. Отверните два винта 29 и отсоедините от корпуса поплавковой камеры 15 корпус смесительных камер 16, стараясь не повредить картонные 40 и текстолитовую 39 прокладки.

12. Отверните два винта крепления клапана ЭПХХ в сборе (поз. 31) и снимите последний с корпуса смесительных камер.

13. Отверните два винта крепления крышки 36 клапана ЭПХХ, снимите крышку 36, картонную прокладку 35 и корпус 34 клапана ЭПХХ.

Для разборки карбюратора К–151В, кроме вышеперечисленного, выполните:
1. Отверните фиксатор 53, выведите из зацепления тягу 52 с рычагом 55 и снимите рычаг 55.
2. Отверните два винта 57, снимите крышку 58, клапан 59, прокладку 61 и пружину 60.

Контроль и осмотр деталей

Все детали должны быть чистыми, без нагара и смолистых отложений. Жиклеры после промывки и продувки сжатым воздухом должны иметь заданную пропускную способность. Все клапаны должны быть герметичными, прокладки целыми и иметь следы (отпечатки) уплотняемых плоскостей. Диафрагмы ускорительного насоса, пневмокорректора и клапана ЭПХХ должны быть целыми, без повреждений. Неисправные или поврежденные детали замените новыми.

Сборка карбюратора

Кар

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *