Разборка зеркала заднего вида – Замена зеркала заднего вида своими руками: как снять, разобрать и приклеить новое

Skoda Octavia Selene › Бортжурнал › Разбираем боковое зеркало. Меняем подсветку в зеркале. Радуемся, что всё собрали назад.

Размышляя на досуге о своей паразитической склонности «заимствовать» полезные руководства и идеи с Драйва и ничего не привносить взамен, решил попробовать состряпать первый полезный пост.

Тем более, что есть повод — с супершкоды пришли светодиодные плафоны освещения пространства у авто, встраиваемые в боковые зеркала.

Виновники торжества


Родные «лампочки ильича», хоть и являются оригинальной запчастью, но уж больно грустно выполняют своё предназначение, а решение с заменой всего плафона, а не отдельно лампы показалось интересным и не тривиальным.

Тем, кого комплектация обделила наличием данной фичи в зеркале, советую не опускать руки а прямиком идти в БЖ к kokos1. Он успешно и, главное, неколхозно, смог установить себе плафоны от моих зеркал. Всё заработало в штатном режиме — читаем.

Наивно полагая, что вся работа сведется к попытке не отломать снятию зеркального элемента (на драйве находил много статей, посвященных данному процессу) и отворачиванию двух болтов плафона, я вышел на 15 минут пораньше на работу, чтобы успеть, как это модно стало говорить заLEDизировать Октаху еще больше. В Итоге, отщелкнув зеркало от привода, я понял что намечается опоздание на работу и статья

«Как разобрать зеркало заднего вида»

И вот что из этого получилось:

Как разобрать боковое зеркало заднего вида на Octavia A5 FL

Для успешной разборки и, главное, сборки назад зеркала нам понадобятся:

1. Небольшая плоская отвертка (лучше две) для отщелкивания защёлок. (Брутальные перцы могут это делать руками)
2. Длинная тонкая отвёртка и мягкая ткань, чтобы её обмотать. (Мне не пригодилась, но другие ей пользуются)
2. TORX T10 — в простонародье ключ-звёздочка на 10. (Я использовал обычную отвертку со сменными битами) — без этого пункта уж точно никуда — брутальность не поможет.
3. 100 грамм успокоительного, чтобы не бояться

отрывать демонтировать зеркальный элемент
4. Минут по 15 времени на каждое зеркало.

Поехали!

1. Отсоединяем зеркальный элемент от бокового зеркала: Это самый ответственный и нервный момент — страх сломать зеркало велик.
Кто-то это делает при помощи отвертки, кто-то каким-то съемником «Вилка», у меня получилось все сделать руками.

Вот, например, комментарий шкодовода SanchoPanso998 по вопросу съемки зеркала:

Сначала нужно снять зеркало, это самый ответственный момент. Руками отводишь зеркало так что бы у тебя сверху получилась щель, светишь туда фонариком и сразу увидишь где находятся защелки. Всего защелок 4 штуки, если представить цеферблат то на 2, 5, 7, 10 часов (примерно) Каждая из защелок состоит из двух зацепов, между ними какой то выступ. Я использовал тонкую отвертку которую загнул как букву Г, загиб примерно 2мм. Т.к. ты зеркало тянешь на себя то это уже дает напряжение на защелки, приподнимая их ты почувствуешь как зеркало помаленьку отстегивается. Сильно не тяни.

Как делал я:

— Выворачиваем зеркальный элемент максимально в сторону машины и вниз. Либо, просто максимально вниз (у меня получалось

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero 3.0 (6G72) Седой охотник › Бортжурнал › Разборка и ремонт механизма складывания бокового зеркала заднего вида. Часть 1

Всем привет!
Вот дошли руки и предлагаю вашему вниманию фотоотчет с комментариями по ремонту сломанного бокового зеркала заднего вида.

Что сразу хочется сказать.
Во-первых: комрады, не ломайте зеркала! У нового зеркала ценник космический! Найти БУшное зеркало для того чтобы снять оттуда сломанную деталь и заменить (как это описал LUBER78 в комментах к моей статье о поломке) лично у меня не получилось. А сама разборка зеркала и изготовление нового штока — задача не из простых. И если зеркало разобрать у вас худо-бедно получится (надеюсь эта статья поможет кому понадобится), то вот шток изготовить весьма непросто. Я не новатор — саму идею подглядел на форуме. Кто-то колхозит из болта, у кого-то есть знакомый токарь… но железка высокотехнологичная и требовательна к размерам.

Во-вторых: чтобы заменить сломанную деталь зеркало придется полностью снимать с машины, т.к. через сломанный шток проходит жгут проводов. Для снятия зеркала придется снимать обивку двери. Как это сделать, я описал в предыдущей статье.

В-третьих: использованные ниже фотографии сделаны в разные моменты работы, поэтому не судите строго, если где-то есть несоответствия в плане нахождения на месте тех или иных вещей. Я просто последовательно постараюсь изложить именно процесс разборки, а некоторые фотки были сделаны уже при сборке (как например с желтой изолентой вместо оригинального черного скотча). Думаю дальше поймете.

Запасайтесь терпением, приступим!

Полный размер

Вот так собственно выглядит сломанная деталь


Я не знаю, как правильно называются те или иные элементы, поэтому для ясности далее по тексту буду называть их именами, которые давал им сам в процессе работы. Так вот: шток отломился от основания. Целиком эта деталь основанием крепится к неподвижному кронштейну, закрепленному непосредственно в двери.

На мой взгляд, имеет смысл выполнить некоторые операции до снятия зеркала с двери. Так просто удобнее, если работаете один.

Полный размер

Снимаем и отключаем зеркальный элемент


Для этого переведите его джойстиком управления зеркалом в максимально верхнее положение и подсунув снизу пальцы рук аккуратным, но резким движением отщелкните его на себя, потом сдвиньте вниз. На зеркальном элементе снизу защелки, а сверху два неких крюка. Запомните (запишите) подключение проводов питания обогрева стекла отсоединяйте их и откладывайте зеркальный элемент на дальнюю полку.

www.drive2.ru

Ремонт зеркала заднего вида – как разобрать своими руками? + Видео

Нередко случается, что крепление зеркала заднего вида ослабевает, и зеркало плохо держится или отпадает (возможно, его кто-то зацепил на ходу). Бывает, что боковое зеркало разбилось или дало трещину – его нужно менять. Может понадобиться ремонт привода регулировки угла зеркала.

Можно обратиться в автосервис, и зеркало прикрепят на место. Но если сервиса поблизости нет, то придется действовать самостоятельно. Зеркало заднего вида крайне важно в дороге: водитель может следить за ситуацией на проезжей части в области обзора за задними крыльями и задним бампером.Зеркала на разных марках авто бывают разными: внутреннее зеркало и боковые зеркала, обычные, складывающиеся, с электроприводом и другие. При снятии и разборке любого зеркала нужно быть крайне аккуратным, чтобы не повредить само зеркало.

Что потребуется для разборки

Для того чтобы разобрать зеркало, вам понадобится инструмент:

• 2 плоские отвертки (ними отщелкивают защелки).

• Тонкая длинная отвертка и кусок мягкой ткани (для того, чтобы обмотать отвертку).

• Ключ-звездочка на 10 или обычная отвертка со сменными битами.

Внимание! На разборку одного зеркала может уйти минут 15-20.

Как снять зеркало

Как демонтировать боковое зеркало с электроприводом (в сборе):

1. С передней двери снимаем треугольную накладку.

2. Рассоединяем разъем электропроводки зеркала. Не повредите проводку обогрева зеркала!

3. Придерживая зеркало, выворачиваем 3 крепежных винта.

4. Снимаем зеркало в сборе.

5. Монтаж зеркала производим в обратном порядке.

Демонтаж бокового зеркала заднего вида с механическим приводом:

1. Снимаем стопорную скобу регулятора зеркала.

2. Придерживая зеркало, выворачиваем 3 крепежных винта.

3.

Снимаем зеркало.

4. Установка проводится в обратном порядке.

Как снять зеркало заднего вида в салоне авто

Самый распространенный вариант крепежа зеркала заднего вида на лобовом стекле – 2 болта. Такой крепеж встречается на отечественных машинах.Чтобы снять зеркало в салоне, действуйте следующим порядком:

1. Снимите заглушки на болтах (ес

avto-idea.ru

Разборка зеркала заднего вида — Toyota Land Cruiser Prado, 2.7 л., 1999 года на DRIVE2

Инфо для общего сведения. Будет полезна при замене зеркального полотна или ремонта механизма регулировки и складывания зеркала.
Для разбора зеркала нужно сначала снять зеркальное полотно. Обычно его снмают на прикрученном к двери зеркале. У меня получилось на снятом зеркале, поэтому описание и фото будет соответствующее.
1. Чтобы снять зеркало с двери нужно:
— снять обшивку двери вместе с пластиковым треугольником бокового зеркала.

— отсоединить фишку зеркала:

Полный размер

На фото видно расположение 5 проводков к колодке фишки. В дальнейшем их лучше вытащить из фишки для удобства извлечения механизма зеркала из корпуса.


Полный размер

Именно эти 2 проводка (зеленый и синий) отвечают за складывание зеркала.


— выкрутить 3 болта на 10, крепящих корпус зеркала к двери (между болтов есть еще винт, но его выкручивать не нужно, процессу снятия и разбора он не мешает).
2. На снятом с двери зеркале нужно снять само полотно (здесь нужно действовать аккуратно и неторопливо, иначе можно разбить полотно или сломать фиксаторы):
— для начала нужно пальцами надавить на верхнюю часть полотна до упора, чтобы полотно своей нижнейю часть выступало как можно ближе к краю корпуса зеркала. Будут множественные щелчки — ничего страшного, внутри ничего не сломается.
— далее за нижнюю часть полотна нужно поддеть пальцами либо каким-нибудь инструментом. Я поддел пальцами и тонкой плоской отверткой поддел часть полотна, где она крепится на фиксаторы снизу:

Полный размер

В итоге получилось вот так.


Полный размер

Здесь видно сверху 2 защелки полотна, которые фиксируются в корпусе механизма.


— после того, как нижняя часть отщелкнута с фиксаторов, нужно надавить на нижнюю часть полотна, чтобы оно приняло горизонтальное ровное положение относительно корпуса, и потянуть за полотно вниз, чтобы снять его с верхних защелок:

www.drive2.ru

Привод зеркала заднего вида. Разборка в картинках. — Mazda CX-5, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Напомню суть — сломался еще зимой привод зеркала — извечная «болячка» Мазды.

Изначально проблему обозначил здесь. Разбирать пришлось наугад, хотя есть, оказывается, подробная инструкция. Ну мы не ищем легких путей 🙂 Разобрал практически без потерь и почти по мануалу. Вообще пришлось разбирать почти два раза. Надо было срочно ехать в другой город, а без зеркала водителя — неудобно, ну и некогда с ментами общаться, хоть и штраф 500 руб или предупреждение за это. Поэтому зеркало собрал и поставил назад, только не ставил пластик основания, проводку и обшивку двери.
Интересное наблюдение — пассажирские стеклоподъемники все же работают без мозгов с водительской двери.
Привод ждал неделю, в комплекте сам привод, новая стопорная шайба для проводки и новая защита жгута.

Полный размер

Новый привод

Вкратце покажу на живых фотках.
Инструмент, который точно понадобится:
1. Отвертка крестовая Ph3.
2. Трубчатый ключ или головка на «10» — для откручивания зеркала от кузова.
3. Звездочка Т25 — для отделения основания зеркала.
4. Тонкая плоская отвертка шириной 4 мм примерно — для отщелкивания штекеров.
5. Узкогубцы — для сжатия защелок.
Еще наверняка понадобятся клипсы для двери — родные очень ломучие. Я покурил форумы, и поставил MASUMA KJ-318.
Краткий порядок разборки:
— снимаем зеркальный элемент
— снимаем облицовки зеркала
— снимаем обшивку двери
— откручиваем зеркало, отключаем шлейф и снимаем.
— снимаем шлейф, разбираем зеркало.

Полный размер

Прогреваем на солнце или феном, утапливаем левый нижний угол, и пальцами за правую верхнюю часть выдергиваем зеркало. Оно отщелкнится один раз и останется на тягах двигателей.


Полный размер

Белые тяги двигателей можно просто сдернуть или помочь расцепиться плоской отверткой.


Полный размер

Выдергиваем штекеры подогрева зеркала, и откручиваем привод зеркала (за ней прячется еще одна защелка облицовки зеркала)


Облицовка зеркала состоит из двух половинок — верхняя, крашенная и нижняя, не крашенная. Сначала снимается верхняя, у нее 4 сдвоенные защелки доступны, одна сдвоенная находится под прив

www.drive2.ru

Снятие и разборка бокового зеркала заднего вида — Toyota Carina, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2

Не складывалось левое зеркало. Оно регулировалось, подогрев работал, но зараза не складывалось. С правым все в порядке. Снял зеркало и увидел что около фишки синий провод перекушен O_о Восстановил провод, поставил зеркало на место: — моторчик жужжит… постоянно, но зеркало не складывается, радует что моторчик хотя бы рабочий.
Опять снял зеркало, решил разобрать, нашел подробный фотоотчет на дроме foto.drom.ru/6294/ за что спасибо огромное его автору. Вот только там был неисправен механизм регулировки зеркала, а мне нужно механизм складывания разобрать. У автора отчета зеркало без подогрева, поэтому там надо еще разъем подогрева отсоединить, вот и все отличия. Очень важно заркало с машины снимать в разложенном состоянии!
Начну с момента когда зеркало с авто снято и разобрано, снят механизм регулировки:

— откручиваем четыре болта крепящих механизм складывания к корпусу, один из которых спрятан за заглушкой. Внутри корпуса нужно отогнуть отверткой защелку этой заглушки и тогда она сдвинется вперед, после чего вытаскиваем её.
Далее вынимаем сам механизм, и разбераем его:

— из жгута проводов идут два проводка синий и зеленый, вытаскиваем резинку из корпуса маленькой отверткой и вытаскиваем разъем.

Убираем жгут проводов чтобы не мешал.

-отгинаем аккуратно защелки (я две сломал) и параллельно широкой отверткой снимаем верхнюю крышку корпуса (она на клею),

снимаем её и вытаскиваем маленькую плату из моторчика

-откручиваем три самореза и вытаскиваем внутреннюю крышку механизма с моторчиком

www.drive2.ru

Полная разборка зеркал заднего вида — Alfa Romeo 159 Sportwagon, 1.9 л., 2007 года на DRIVE2

Наконец-то дождался более-менее теплых и сухих дней и осуществил давнюю задумку. Зимой, при наступлении отрицательных температур меня настигла одна небольшая проблема, зеркала при складывании с кнопки часто заедали на пол пути. Причиной была старая смазка подшипников и червячной передачи механизма складывания. Имея опыт реанимации зеркал на Цивике, решил разобрать и обновить смазку на Альфе. В этом деле мне помог дружище Алексей, за что ему огромное спасибо (я знаю, что ты читаешь эту запись))

В общем не много расскажу как это делать, т.к. проблема эта постигла не одного меня, а толкового отчета о разборке зеркал на Альфе я в сети не нашел.

Я разбирал зеркала не снимая их с машины.
1. Снимаем зеркальный элемент. Для этого опускаем зеркало в нижнее положение, чтобы по верхнему краю образовался большой зазор, потом широкой пластмассовой лопаткой, не резко, отгибаем его. Здесь будет очень страшно, что зеркало треснет, но если аккуратно дозировать усилие и использовать широкую лопатку (не отвертку!), то все пройдет успешно. Мы использовали скребок для льда). Далее отсоединяем два контакта на обогрев.

Полный размер

сняли зеркальный элемент

2. Далее видим три защелки внешней крышки зеркала, раздвигаем их и толкаем, снимаем крышку:

Полный размер

сняли крышку


После чего откручиваем блок вращения зеркального элемента, он держится на 3-х болтиках.

3. откручиваем внутреннюю крышку, которая видна на предыдущем фото. Она держится на 4х шурупах под «звездочку». Три внутри, один снаружи.

Полный размер

сняли внутреннюю крышку

4. Самый геморойный этап. Площадка под зеркало и само оно между собой держаться за счет втулки с пазами и пружины. Для того, чтобы их разсоединить нужно сильно надавить на втулку сверху, тем самым прожать пружину вниз и повернуть втулку, чтобы она вышла из пазов. В нашем случае один давил свер

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *