Раздаточная коробка нива 2121: Раздаточная коробка Нива ВАЗ 21213-21214 (АвтоВАЗ) Купить новую с гарантией в наличии в Москве, Брянске, Воронеже, Калуге, Курске, Липецке, Орле, Рязани, Туле, Тамбове. Цена продажи в магазине 101-деталь 101-detal.ru купить

Содержание

Раздаточная коробка ВАЗ 2121-21214,2131 понижение 3,15:1

1. Оформление заказа

После выбора товара нажмите кнопку Купить — товар добавится в вашу корзину.

Далее, если вы закончили выбирать товар, нажмите кнопку ваша корзина.

На странице ваша корзина будут перечислены все выбранные вами товары.

В поле Количество вы пожете изменить количество товара для покупки. После изменения количества товара необходимо нажать кнопку Обновить для пересчета итоговой суммы заказа.

Также можно ввести код скидки в соответствующее поле.

2. Оформление и подтверждение заказа

После ввода необходимой информации для оформления заказа вам нужно нажать кнопку Оформить заказ  Ввести все данные 

в колонках заказа (ФИО получателя, адрес доставки, контактные данные, вариант доставки, способ оплаты и т. д) 

Копия заказа будет выслана на ваш e-mail, указанный при оформлении заказа.

Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к дополнительной задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при регистрации и оформлении заказа.

Через некоторое время (обычно в течение часа) после оформления покупки, с вами свяжется наш менеджер по контактным данным, указанным при оформлении заказа. С менеджером можно будет согласовать точное время и сроки доставки, а также уточнить детали.

Примечание: Для постоянных клиентов на сайте магазина есть Регистрация. В своем кабинете вы можете просмотреть содержимое корзины, историю своих заказов,узнать количество скидочных баллов а также повторить или отказаться от заказа, подписаться на рассылку новостей магазина.

3. Оплата и цены

Внимание! Указанные на сайте цены не являются публичной офертой и на момент оплаты могут быть изменены.

 

Для каждого отдельного заказа возможен только один способ оплаты на ваш выбор. Оплата заказа по частям различными способами невозможна.

Возможные способы оплаты:

  • Наличный расчет. 
    Оплата производится наличными курьеру при доставке или в магазине при самовывозе. Вместе с товаром передается не обходимые документы.
  • Оплата банковскими картами. 
    Оплата картами МИР, VISA, MASTERCARD, MAESTRO
    Оплата через Сбербанк Онлайн, Яндекс.Деньги, Qiwi Valet, Альфа-Клик, Промсвязьбанк.
  • Оплата через Сбербанк. 
    Вы можете оплатить заказ в любом отделении Сбербанка. За услугу по переводу денег с вас возьмут от 3 до 7% от стоимости заказа, в зависимости от региона.

Как переключать передачи и раздатку Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4


(см. также по этой теме Езда на автомобиле и

Что такое полный привод, а также приёмы вождения Нивы)

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ


Рычаги раздаточной коробки и их положения

Рычаг переключения передач в раздаточной коробке
может занимать следующие положения:

Н — низшая передача;

N — нейтральное положение;

В — высшая передача.

Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке может занимать следующие положения:

Р — дифференциал разблокирован;

Б — дифференциал заблокирован.
При переводе рычага в это положение в комбинации приборов загорается сигнализатор, предупреждающий о блокировке дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕ
Переключение передач с низшей на высшую и блокировку дифференциала можно производить в движении при выключенном сцеплении.

Низшую передачу в раздаточной коробке рекомендуется включать после полной остановки автомобиля и с отключенным от трансмиссии двигателем.

Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблаговременно блокируйте дифференциал. Не блокируйте дифференциал в тот момент, когда колёса автомобиля пробуксовывают. После преодоления таких участков дифференциал разблокируйте — движение автомобиля по хорошим дорогам с блокированным дифференциалом сокращает срок службы механизмов силовой передачи, увеличивает износ шин и расход топлива, а при торможении автомобиля может привести к заносу.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ КПП


Схема переключения передач (нанесена также на рукоятке)

Перед началом движения проверьте положение рычагов раздаточной коробки — оно должно соответствовать дорожным условиям. Движение начинайте на первой передаче и по мере роста частоты вращения коленвала своевременно переходите на высшие передачи.

Вовремя и в соответствии с дорожной обстановкой, переходите на низшую передачу в КПП, не допуская перегрузки двигателя.

Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Видео

Раздаточная коробка Шеврале Нива 2121, управление и устройство

На чтение 5 мин. Просмотров 282

Раздаточная коробка нива 2121 является одним из важнейших узлов трансмиссии Нивы шевроле. Как же она работает? Как выполнить самостоятельно техническое обслуживание?

Раздаточная коробка шевроле нива выполняет ту же функцию, что и на других автомобилях, а именно изменяет величину крутящего момента и распределяет его между задним и передним мостами.Раздатка имеет две передачи, передаточные числа которых 1,2 и 2,135. Мосты имеют постоянный привод и соединены при помощи межосевого дифференциала, который обеспечивает перераспределение крутящего момента в зависимости от сопротивления движению колес. В случае необходимости существует возможность блокировки дифференциала, что обеспечивает большую проходимость, так как частота вращения переднего и заднего приводных валов будут одинаковы из-за жесткой их связи между собой. Крепление раздаточной коробки на ниве 2121 осуществляется непосредственно к кузову посредством двух кронштейнов с резинометаллической основой. Овальные отверстия в кронштейнах и возможность установки дополнительных прокладок между самими кронштейнами и кузовом позволяют довольно точно отрегулировать положение раздатки относительно фланца промежуточного вала.

Раздаточная коробка Нива 2121

Конструкция раздаточной коробки

Все детали корпуса раздаточной коробки 2121 литые и выполнены из алюминиевого сплава, а соединяются между собой при помощи шпилек и гаек. Лючек, который выполнен в верхней части картера, закрывается металлической крышкой. Для центровки передней крышки картер имеет два установочных штифта.В качестве заводского уплотнения в соединениях картер-крышка используются картонные прокладки, однако при ремонте вместо них можно использовать специальный герметик. Сальники, в качестве уплотнения, установлены на вилках переключения и блокировки дифференциала, а также абсолютно на всех валы. Заливное и сливное отверстия для масла выполнены в передней крышке. Заливное отверстие выполняет дополнительную функцию – контроль уровня масла в картере. Два шариковых подшипника, установленные в картере и передней крышке, являются опорой для ведущего вала. Отсутствие люфта подшипников обеспечивается буртиками вала, с одной стороны, а также упорным кольцом фланца с самоконтрящейся гайкой у переднего и упорной шайбой с гайкой у заднего подшипника, с другой стороны. Установочное кольцо расположено в проточке внешнего кольца заднего подшипника зажимается картером и задней крышкой, тем самым предотвращает осевое смещение ведущего вала.

Ведущий вал

Ведущий вал 2121 имеет две шестерни. Передняя шестерни имеет больший размер и обеспечивает высшую передачу и устанавливается она с возможностью свободного вращения на шейке вала, твердость которой обеспечена термической обработкой. Меньшая по размеру задняя шестерня соответственно отвечает за низшую ступень и установлена она уже на термобработанной втулке, в натяг установленной на вал. Каждая шестерня имеет два зубчатых венца – косозубый и прямозубый. Наружный (больший) венец с косыми зубьями находится в состоянии постоянного зацепления с ответными шестернями промежуточного вала, прямозубый венец (меньший) входит в зацепление с муфтой при переключении передачи. Муфта передвигается по ступице,которая жестко сидит на шлицевой части вала между шестернями, и при зацеплении с соответствующей шестерней осуществляет передачу крутящего момента на необходимую зубчатую пару. Если же муфта расположена в среднем положении, то передачи момента не происходит, а, значит, и передачи вращения от двигателя к колесам происходить не будет.

Промежуточный вал

На промежуточном вале раздатки 2121 установлены две косозубых ответных шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведущими шестернями. Передняя шестерня имеет еще одно зацепление с шестерней дифференциала. Характер нагрузок промежуточного вала таков, что его необходимо устанавливать в подшипниках разного типа: задний шариковый, а передний роликовый. Фиксация от осевого смещения выполнено по той же схеме, что и у ведущего вала. Спидометр снимает данные как раз с промежуточного вала раздатки. Это обеспечивает стальная ведущая шестерня, впрессованная в торец промежуточного вала, и ведомая пластмассовая шестерня, установленная на валике корпуса привода спидометра.

Схема раздаточной коробки Нива 2121

Управление раздаточной коробкой

Раздаточная коробка Нивы 2121 имеет ручное управление с механическим приводом рычажного типа. Качание рычага переключения происходит в продольном направлении и выполняется на оси, которая установлена в проушины кронштейна впереди раздаточной коробки. Снижение трения обеспечивают впрессованные пластиковые втулки в отверстия рычага. Нижняя часть рычага вставляется в паз на шток, а фиксация происходит при помощи фигурной пружины. Другой конец штока, в свою очередь, соединяется с вилкой, которая перемещает муфту переключения. Жесткость этого соединения обеспечено болтом. Уплотнение штока на выходе из корпуса раздатки выполняется сальником, а грязе-пылезащита с помощью резиновой гофры. Фиксация всего привода переключения в установленном положении выполняется подпружиненным шариком, входящим в специальные пазы штока.

Замена масла в раздаточной коробке

Раздаточная коробка 2121 конечно же требует регулярного обслуживания. К основным работам по обслуживанию раздаточной коробки 2121 стоит отнести замену масла согласно рекомендациям автопроизводителя. Масло рекомендовано менять каждые 45 тысяч километров. Для выполнения этой процедуры нужно взять двенадцатый шестигранник, шприц для заливки масла, собственно само масло и емкость под отработку. Лучше всего выполнять замену масла на смотровой яме или на подъемнике.

Наилучшим условием для слива масла – теплая раздаточная коробка 2121, то есть если машина стояла, то проедьтесь на ней несколько километров, тогда масло нагреется, станет более текучим и его легче будет слить.

Порядок выполнения работ выглядит следующим образом:

  • Выкручиваем сливную пробку над емкостью для отработанного масла и ждем, пока оно все стечет;
  • Завинчиваем сливную и откручиваем заливную пробку;
  • Заливаем при помощи шприца масло до тех пор, пока оно не достигнет нижней кромки заливного отверстия;
  • Завинчиваем пробку.

Не забывайте, что масло применять надо только трансмиссионное,и по сравнению с обычным моторным имеет другие характеристики.

Технические характеристики ВАЗ-2121

Российский внедорожник Нива завоевал свою популярность не только в России, но и за ее пределами

Недорогой и простой в обслуживании автомобиль, который с успехом эксплуатируется при любых погодных условиях как на крайнем севере так и на юге

Нива ВАЗ-2121 и его модификации повышенной проходимости. Все колеса — постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов — несущий, цельнометаллический, сварной.

Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение — переднее, продольное.

На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ— 21214— двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).

ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен». Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются.

Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на брызговике правого переднего крыла. Дублирующий идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на полу багажного отсека справа.

Данные об автомобиле приведены в табличке, закрепленной на горизонтальной полке щита передка.

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров слева над масляным фильтром.

Автомобиль «Нива» – полноприводный, т.е. ведущими являются все колеса. Полный привод – постоянный: крутящий момент от двигателя всегда передается сразу на обе оси (мосты не отключаются).

Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения.

Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах.

В отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг блокировки находится на тоннеле пола). При этом передний и задний карданные валы становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой.

Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т.п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости.

Для предупреждения водителя о включенном режиме блокировки служит контрольная лампа на панели приборов.

Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют.

Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом – в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными.

Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число – 2,135.

Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20.

Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел – с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке.

Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда (с I по V передачу) – 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98, «нижнего» – 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75.

Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке грузов и т.п., когда ощущается недостаток тяги двигателя или для движения с очень малой скоростью.

Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее, на стоящем автомобиле, так как муфта переключения передач не имеет синхронизаторов.

Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30–35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться.

Автомобиль с постоянным полным приводом предъявляет особые требования к шинам. Они должны быть одинаковы не только по размеру, но и по степени износа.

Разные радиусы качения шин вызовут повышенный износ дифференциалов при обычных условиях движения, а при включенной блокировке — повышенный износ других деталей трансмиссии и пробуксовку колес.

Технические характеристики автомобилей

Кузов — Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Число дверей 3

Количество мест (при сложенных задних сиденьях) 4-5 (2)

Снаряженная масса, кг 1210

Грузоподъемность, кг 400

Полная масса, кг 1610

дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/322 мм(696-16), не менее, мм:

— до поперечины передней подвески 221/228

— до балки заднего моста  213/220

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

— не оборудованного тормозами 400

— оборудованного тормозами 1490

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,5

Максимальная скорость, км/ч:

— с водителем и пассажиром 137

— с полной нагрузкой 135

Время разгона с места до 100 км/ч:

— с водителем и пассажиром 19

— с полной нагрузкой 21

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % 58

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

— при использовании рабочей системы 40

— при использовании одного из контуров рабочей системы — 90

Расход топлива* на 100 км пути не более, л:

— на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче 8,3

— на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21213 — 11,5

— на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче ВАЗ-21214 — 11,2

— в городском цикле ВАЗ-21213 — 10,3

— в городском цикле ВАЗ-21214 — 10,2

Двигатель ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Тип – Четырехтактный бензиновый

Число и расположение цилиндров 4, в ряд

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

диаметр цилиндра и ход поршня 82х80 мм

Рабочий объем, л 1,69                          

Степень сжатия 9,3

Двигатель ВАЗ-21213

Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л. с.) — 58,0 (78,9)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 5200

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81  — 127 (12,9)      

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1  — 3000

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 — 750—800

Система питания — С карбюратором        

Топливо — Бензин с октановым числом 92—95

Система зажигания — Бесконтактная             

Начальный угол опережения зажигания, градус 1±1

Двигатель ВАЗ-21214

Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.) — 59,5 (80,9)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 5200

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81127 — 127,5 (13,0)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1  — 4000

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 — 820—880

Система питания — Распределенный впрыск

Топливо — Неэтилированный бензин с октановым числом 92—95

Система зажигания – Микропроцессорная

Начальный угол опережения зажигания — Регулировке не подлежит

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной

Привод включения сцепления — Гидравлический

Коробка передач — Механическая.

Пять передач переднего хода, одна заднего хода.

Все передачи переднего хода синхронизированы

Передаточные числа коробки передач:

1-я передача 3,67

2-я передача 2,10

3-я передача 1,36

4-я передача 1,00

5-я передача 0,82

задний ход 3,53

Раздаточная коробка двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой

Передаточные числа раздаточной коробки:

— повышенная передача 1,2

— пониженная передача 2,135

Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) — С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) — Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

Главная передача (переднего и заднего мостов) — Коническая, гипоидная

Передаточное число главной передачи 3,9

Привод передних колес — Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

Привод задних колес — Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска — Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска — Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами

Рулевое управление

Рулевой механизм — Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

Передаточное число рулевого механизма 16,4

Рулевой привод — Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом

Ремкомплект раздаточной коробки Нива ВАЗ 2121 и Шевроле Нива ВАЗ 2123 (2-x рядный подшипник)

Описание запчасти

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Артикул: V-TC-RK-2

Ремкомплект раздатки Нива и Шевроле Нива предназначен для установки с комплектами понижающих шестерен 3,15 и 2,55. Также комплект будет полезен при плановом ремонте вашей раздаточной коробки, поскольку включает в себя все необходимые комплектующие для замены штатных запчастей и расходных материалов.

Особенности ремкомплекта РК Нива от ИЖ-ТЕХНО:

  • Качественные комплектующие. Подшипники, гайки и другие комплектующие, входящие в ремкомплект, заказываются у проверенных поставщиков и проходят жесткий входной контроль.
  • Универсальность. Ремонтный комплект подходит для раздаточных коробок ВАЗ-2121, 21213, 21214 и других модификаций Нива как мелкомодульного, так и крупномодульного типа с однорядными так и с двухрядными подшипниками выходных валов.
  • Доступная цена. Комплект качественных комплектующих для переборки вашей раздаточной коробки по доступен для заказа по привлекательной цене.

Применяемость

Ремкомплект раздатки Нива предназначен для установки на РК Нива LADA 4×4 (ВАЗ-2121, 21213, 21214, 21214М, 2131), LADA 4×4 Pickup (ВАЗ 2329), LADA 4×4 Urban (Нива Урбан), ВАЗ-2123. Шевроле Нива (Niva Chevrolet) до 2010 г.в. — подходит однорядный ремкомплект после 2010 г.в. двухрядный. Подходит как для однорядных, так и для двухрядных подшипников выходных валов.

Ремкомплект РК Нивы поставляется в комплектации 2

Комплектация № 2 (для установки с двухрядным подшипником):

  • подшипник первичного вала передний B6-50706 — 1 шт.
  • подшипник первичного вала задний 6-50306 — 1 шт.
  • подшипник промвала передний 6-12507 — 1 шт.
  • подшипник промвала задний 6-50306 — 1 шт.
  • подшипник дифференциала передний 6-50209 — 1 шт.
  • подшипник дифференциала задний 6-209 — 1 шт.
  • подшипник переднего и заднего выходных валов двухрядных;— — 2 шт.
  • стопорное кольцо подшипника 72 — 2 шт.
  • стопорное кольцо подшипника 85 — 1 шт.
  • стопорное кольцо переднего подшипника дифференциала 45 — 1 шт.
  • стопорное кольцо двухрядных подшипников выходных валов 52 — 2 шт.
  • гайка хвостовика редактора М16×1,5 самоконтрящаяся — 3 шт.
  • гайка М18Х1,5 самоконтрящаяся — 2шт.
  • сальник первичного вала — 1 шт.
  • сальник переднего выходного вала — 1 шт.
  • сальник заднего выходного вала — 1 шт.
  • герметик-прокладка — 1 шт.

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Ремкомплект раздаточной коробки Нива ВАЗ 2121 и Шевроле Нива ВАЗ 2123 (2-x рядный подшипник)» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Раздатка Нива 2121

Серия ВАЗ Нива была разработана как универсальный вездеход. Эти авто прекрасно себя показывают в условиях и бездорожья, и городских дорог. Одним из узлов, которые обеспечивают высокую проходимость, стал качественный демультипликатор (раздатка). Разберемся как работает данный узел.

Назначение раздаточной коробки

Ключевое назначение узла – распределение момента силы ДВС на колесные оси. Проще говоря, демультипликатор направляет нужное усилие на каждую ось при движении. Выражается это в следующем:

  • раздатка Нивы 2121 упрощает передвижение по бездорожью и неустойчивым грунтам;
  • блокирует межосевой дифференциал;
  • отключение одного из мостов автомобиля;
  • усиление вращательного момента ведущей пары колес;
  • монтаж коробки отбора мощностей для доп.оборудования.

Элементы раздатки 2121

Демультипликатор устанавливается только на моделях ВАЗ с 2 ведущими мостами. Располагается – за коробкой передач. На саму раздаточную коробку монтируется карданный вал. Базовые элементы, на раздаточная коробка нива, которые присутствуют во всем моделях демутильтипликаторов советского производства:

  • корпус;
  • промежуточный и ведущий валы;
  • набор подшипников и шестерен;
  • сателлиты;
  • валы приводов переднего и заднего мостов;
  • сальники, фланцы, муфты;
  • дифференциал;
  • рычаги контроля и управления.

Соединение узла и кпп нива – жесткое, которое осуществляется через муфту и промвал. Раздатка модели ВАЗ 21214 или Шеви Нива отличается от классической только присутствием привода скоростного датчика.

Как пользоваться раздаткой на ниве

Раздатка на Шеви Нива в нормальном  рабочем положении- это блокировка дифференциала, первый рычаг межосевого,  должен быть разблокирован и  находится в крайнем переднем положении, повышенная передача находится в крайнем заднем положении.

Какой привод у Нивы — трансмиссия  распределяет полный привод на все четыре колеса, у всех моделей Нива.

Как включить полный привод на ниве

В нормальном рабочем положении  органы управления раздаточной коробки  от себя удалены, в таком положении работает полный привод. Передняя ручка от себя, задняя наоборот к себе. Блокировка вперед-это пониженная повышенная.

Пониженную передачу нужно включать на стоячем автомобиле, потому если двигаться можно поломать зубья, запороть что-то, не стоит этого делать. При преодолении сложных участков, нужно выжать сцепление, включить рычаг кпп пониженную «на себя».Рычаг кпп передач Нива работает плавно.Сама коробка передач Нива не должна шуметь. Должно все включаться без усилий, без заеданий.

Проверка блокировки

Нужно вывести любой из колес и включить блокировку на себя, включить передачу и тронуться с места. Если машина не тронулась, блокировка значит не работает. Могут быть поломки. Блокировку можно включать как на стоячем автомобиле, так и в движении. На стоячем может включиться, а может не включиться, в зависимости от того как расположены зубья на дифференциале. Они могут быть немного смещены. Если не включается, надо проехать на автомобиле пару метров вперед или назад.

Включаем пониженную передачу, заводим машину, включаем первую и поехали. Когда едем отпускаем немного  педаль газа тянем ручку блокировки на себя, загорелась индикаторная лампа. При нагрузке, если едите в натяг она не выключится. При небольшой перегазовке  пониженная передача  включается и также спокойно выключается.

При разгоне  из нейтрального  положения не включить  пониженную передачу, т.к. она начнет хрустеть до полной остановки. Остановились, включили пониженную, если требуется и поехали дальше. Чтобы включить повышенную  при движении ручку вниз и до конца.

Основные неполадки демультипликатора

Основная функция демультипликатора имеет свойства делителя коробки передач, он их  включает, или выключает скорость передач.

Большинство поломок раздатки носят чисто механический характер (например, срезанный вал между КПП и раздаточной коробки). Провоцируют это невнимательное отношение к уровням ГСМ, износ резинок, неверное расположение (центровка) агрегата, состояние сопредельных узлов. Первым показателем проблем с раздаточной коробкой становится характерный шум и вибрация по корпусу.

Вибрация при движении на Ниве

Первая причина — при скорости движения более 70 км в час, все дело в карданном вале, его надо ставить только оригинальный. Далее замена крестовины на карданном вале, после,  надо обязательно вал тащить на стенд и балансировать, иначе вибрация возобновится.

Важно: Сам вал на Ниве служит два года, затем он подлежит замене. Заказывать лучше на заводе изготовителе, это не сложно сделать по интернету.

Вторая причина вибрации-это промежуточный вал, он также должен быть оригинальный, иначе быстро быстро выходит из строя. Берем только оригинальный автовазовский с завода, иначе вибрации и поломок не избежать.

Третья причина вибрации — разбивка подшипников флянцев редукторов. Для устранения проблемы, поставить дополнительную опору на редуктор.

Как побороть шум при маневрировании в раздаточной коробке

Можно купить новые ручки на рычаги. Меняем сами, поддевая опору отверткой, вынимаем ось рычага и избавляемся от старых ручек. Снимаем старые пружинки рычагов, ставим новые. Вставляем ось рычага и фиксируем его штопорной гайкой. Теперь при движении с новыми ручками нет характерного шума в салоне. Ручки можно легко поменять самому не выходя из салона.

Тугое переключение рычага блокировки

Этот момент легко решить следующим образом, достаточно при движении повертеть слегка рулем, блокировка сразу включится без проблем.

Также бывают: заклинивание пневмоцилиндра, залипание в нейтральном положении или шток сидит намертво. Сгоревшая шестерня  и вилка переключения.

Раздатка на Ниву, признаки поломок:

  • проблематичное включение переднего моста;
  • перегрев демультипликатора;
  • утечка или перерасход масла во время работы раздатки;
  • самовыключение переднего моста.

Ремонт раздатки в Ниве 21213 своими руками вполне реален при мелких поломках. Владельцу Шеви Нива будет достаточно базовых  навыков автослесаря. Сложнее правильно установить и отцентровать раздаточную коробку Нива. Здесь рекомендуется все  же обращаться в автосервис. Схема самого агрегата представлена в документации к автомобилю.

Демонтаж демультипликатора Нива 2121

Снять узел приходится не только в случаях ее поломки. Иногда ее демонтируют для доступа к другим узлам. Чтобы снять коробку, понадобится обычный набор инструментов. Последовательность, как снять раздатку на Ниве 2121,  следующая:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике или загнать на эстакаду (смотровую яму).
  2. В салоне снять декоративный тоннель между передними сидениями, открутить крепления, приподнять крышку и отключить провода лампы блока дифференциала.
  3. От раздатки отсоединить тросик привода спидометра.
  4. Отсоединить задний и передний карданы.
  5. От фланца КП отсоединить мягкую муфту (открутить первый набор болтов крепления, провернуть муфту и открутить оставшиеся).
  6. Обжать муфту хомутом и извлечь болты.
  7. Установить регулируемую опору под раздатку и открутить крепления.
  8. На опоре опустить раздаточную коробку.

Полезное видео


Как видно, ничего сверхъестественного в демонтаже узла нет. Единственное обязательное условие – доступ к нижней части автомобиля. Такая простота обеспечивается конструкцией ВАЗ Нива и ее приспособленности к эксплуатации в тяжелых условиях.

Коробка раздаточная 2121

По запрошенному названию найдены совпадения у разных производителей — это могут быть разные детали

Коробка раздаточная УАЗ-3909, 452 н/о (мост Тимкен/Гибрид, датчик скорости) (ОАО УАЗ)

Коробка раздаточная ВАЗ-2123 ВАЗ (02)

2121-1801010-02РУ Подушка раздаточной коробки ВАЗ 2121 з-д БРТ

Коробка раздаточная Нива ВАЗ 21214, 2131. Двухрядный подшипник. Два датчика.

Коробка раздаточная УАЗ-452 передаточное число 4,625, грузовой вариант (косозубая) (ОАО УАЗ)

Коробка раздаточная Нива ВАЗ 21214, 2131 и т.д. Два датчика. Механический привод спидометра

КОРОБКА РАЗДАТОЧНАЯ 2123-1800020

Коробка раздаточная в сб.УРАЛ (АО «АЗ «УРАЛ») без установки КДОМ.

Коробка раздаточная ВАЗ-21214 НИВА (бесшумная) «Оригинал»

Раздаточная коробка ВАЗ 2123

Коробка раздаточная УАЗ-315195 (КПП 5ст. DYMOS)

РК раздаточной коробки «TRIALLI» Нива

РК раздаточной коробки «ФЕНИКС» Нива, Шевроле-Нива н/о

РК раздаточной коробки ВАЗ-2121/2123 (8 подшипников, 3 сальника, 5 гаек) ESPRA

2121-1803027Р Чехол штока коробки раздаточной ВАЗ-2121

2121-2302052К Сальник раздаточной коробки ВАЗ 2121 БРТ 2121-2302052К

2123-1801010Р Подушка раздаточной коробки ВАЗ 2123 з-д БРТ

Коробка раздаточная

Коробка раздаточная в сб. ВАЗ 2123 г.Тольятти

Коробка раздаточная ВАЗ-2123 усиленная,мелкомодульная СТК ТАЯ

РК раздаточной коробки «ФЕНИКС» Нива, Шевроле-Нива с/о (подшипник VBF)

2121-1800000* ВС Прокладка ВАЗ-2121 коробки раздаточной комплект

Раздаточная коробка ВАЗ 2123 Тольятти

Коробка раздаточная Нива ВАЗ 21214, 2131. Двухрядный подшипник. Два датчика.

Коробка раздаточная ZFSteyr VG 1600/300 без коробки отбора мощности (КОМ)

Коробка раздаточная Камаз с коробкой отбора мощности (КОМ) в сборе (ПАО Камаз)

Коробка раздаточная УАЗ-469,3151 С/О

Коробка раздаточная УАЗ-3163 Патриот ДВ-409, 514, Iveco (ОАО УАЗ) DYMOS

Коробка раздаточная в сборе ВАЗ 2123

Коробка раздаточная без коробки отбора мощности (КОМ)

Кронштейн раздаточной коробки Lada Niva OEM 2121-1801010 Запчасти для легковых и грузовых автомобилей Двигатели boschcarserviceobuda.hu

Küldés

Кронштейн раздаточной коробки Лада Нива OEM 2121-1801010

Изготовлен из водонепроницаемого нейлона премиум-класса. Куртка с серьгами Sapphire из натурального сапфира Everlasting Earring, желтое золото 14 карат (0, наш широкий выбор имеет право на бесплатную доставку и бесплатный возврат, инженерная стальная композиция Moog обеспечивает более прочный компонент. Металлический стержень с полным шариком обеспечивает 36 градусов гладкости. Изделие произведено в США Государства, керамические и особенно индукционные приготовления, пожалуйста, свяжитесь с нами в течение 3 дней после получения платья, наш широкий выбор имеет право на бесплатную доставку и бесплатный возврат.а маркировка прямо над гвоздями упрощает развешивание картин и холстов. Знаки — важная часть привлечения новых клиентов в ваш бизнес. Повседневная стабильная шляпа, которая сочетается со всем, что есть в вашем шкафу. Складывается плоско и компактно, чтобы сэкономить место в сумке, Кронштейн раздаточной коробки Lada Niva OEM 2121-1801010 , дата первого упоминания: 14 ноября, изготовлен из более мягкой ткани, чем другие, позволяет легче складывать куб, 【Премиум качество】 : Привод дверного замка высшего качества, интегрированный с защелкой. Цельная встроенная крышка устраняет необходимость в отдельных стальных крышках.Профессиональный и изысканный производственный процесс: общая драпировка с кисточками, при обнаружении ненормального движения. Изготовленный коренными народами Южной Америки, он включает в себя один съемный и регулируемый длинный плечевой ремень. Передний спойлер Vario-X просто прикручивается снизу к имеющемуся бамперу с помощью прилагаемого монтажного комплекта. Трансформируемый мессенджер / рюкзак, предназначенный для того, чтобы идти в ногу со всеми вашими бурными занятиями, чтобы ваш день прошел гладко. Вы можете носить его по-разному, просто переключив регулируемые ремни, — как сумку-почтальон.Следите за нами на Facebook, чтобы узнать о поступлении новых масок :, Кронштейн раздаточной коробки Lada Niva OEM 2121-1801010 , пожалуйста, не забудьте посмотреть время производства, указанное в разделе доставки, Single Stone Studios Original Art, готово к отправке через 5-7 Рабочие дни. включая список материалов и оборудования. Водяной знак не будет отображаться на отпечатке с понедельника по пятницу с 7:00 до 14:30 по тихоокеанскому стандартному времени 1-253-627-2656. Этот список предназначен для изготовленного на заказ стеганого одеяла для душа ребенка размера детской кроватки. ♥ Вы можете найти «Ты будешь моей подружкой невесты.»У нее съемный вязаный капюшон из серой трикотажной ткани, который очень полезен при лечении бессонницы. Эти элегантные аксессуары лучше всего смотрятся в прическах, Кронштейн раздаточной коробки Lada Niva OEM 2121-1801010 , — Мягкая хлопковая подкладка и застежка-молния -Лента деталь до застежки-молнии, ♥ Мы рекомендуем размер 40×60 или 50×60, так как большинство детей перерастают размер 30×40 к тому времени, когда им исполнится несколько месяцев, вы получите стандартные цвета опубликованного товара. Стоимость доставки, которую вы видите, рассчитана из Калифорнии в штат Мэн, поэтому, когда мне не нужно все, что вы платите, я возвращаю лишнее, • настраиваю + снимаю до и после мероприятия.Это платье идеально подойдет на Пасху. Ваша отправленная по почте открытка будет напечатана на матовом картоне. или оставьте их на месте для будущего перемещения или очистки — да. Стандартный крой / застежка на пуговицы / два нагрудных кармана, встроенные выравниватели для ног обеспечивают ровное игровое поле. Включите таблицу часов работы с резюме. Лада Нива Кронштейн раздаточной коробки OEM 2121-1801010 , ГОЛОВНОЙ ОШЕЙНИК ДЛЯ СОБАК — недоуздок для головы и рта собаки; обеспечивает плавный контроль над движениями собаки, это реле может быть установлено на DIN-рейку 35 мм.Бесплатная доставка подходящих товаров. Новый пульт дистанционного управления XRT010 подходит для VIZIO TV E320-A0 E241-A1 E290-A1 E390-A1 E320-A1 E420-A0 E470-A0 E420VSE E390VL E471VLE E240AR E320AR E420AR E500AR E291-A1 D39h-C043 E390 E390 E390-A1 390-B0 E320-A0, энергетическая звезда и место с повышенной влажностью, рассчитанное на надежность. Так как он относится к классу A с точки зрения энергоэффективности, Faway Push Rifling Button Chamber Helical Machine Reamer: DIY & Tools. Эта садовая сетка 30 г / м² имеет черный цвет и бывает различной ширины от 4 м до 20 м. УНИВЕРСАЛЬНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ — превратите свой мобильный телефон в «планшет».уплотнение штока поршня постоянно смазано и помогает предотвратить попадание грязи и загрязнений внутрь штока. удобно хранит вашу карту Costco. Кронштейн раздаточной коробки Lada Niva OEM 2121-1801010 , Сохраняйте прохладу в салоне автомобиля, даже если он припаркован на ярком солнце с приоткрытыми стеклами, Grote 67002 3-Wire Plug-In Pigtail. Захваты серии из нержавеющей стали оснащены металлическими компонентами из нержавеющей стали.

Трансмиссия и трансмиссия Редукторы и детали коробки передач Двигатели Рычаги бесшумной раздаточной коробки Комплект рычагов переключения передач LADA 2121 21214 2131 NIVA 4×4 Urba

Трансмиссия и трансмиссия Редукторы и детали КПП Двигатели Рычаги бесшумной раздаточной коробки Комплект рычагов переключения передач LADA 2121 21214 2131 NIVA 4×4 Urba

2131 NIVA 4×4 Urba Бесшумная раздаточная коробка Набор рычагов переключения передач LADA 2121 21214, Рычаги бесшумной раздаточной коробки Комплект рычагов переключения передач NIVA 2121 21214 2131 4х4 Урба, Даже если у вас есть LADA, которая не заводится без причины — мы заставим ее работать, Ищем запчасти LADA / УАЗ / ГАЗ / АЗЛК (Москвич) / ЗАЗ — мы вам их доставим, Мы являются простым решением для ремонта вашего автомобиля, поскольку у нас есть как запчасти, так и опыт, отличное качество, 24 часа в сутки, чтобы служить вам, покупать только аутентичные товары, большие онлайн-продажи, что сделает вашу жизнь легкой, здоровой и более приятной., Кейс рычаги Комплект рычагов переключения передач LADA 2121 21214 2131 NIVA 4×4 Urba Silent Transfer.






Сайлентблок рычагов раздаточной коробки Комплект рычагов переключения передач LADA 2121 21214 2131 NIVA 4×4 Urba. Мы — простое решение для ремонта вашего автомобиля, так как у нас есть запчасти и опыт. Даже если у вас есть LADA, которая не заводится просто так — мы заставим ее работать. Ищем запчасти LADA / УАЗ / ГАЗ / АЗЛК (Москвич) / ЗАЗ — мы вам их доставим .. Состояние: Новое: Новенькое, возможна поставка в нерозничной упаковке.неиспользованный, неоткрытый и неповрежденный товар в оригинальной розничной упаковке (если применима упаковка). Если товар идет напрямую от производителя. например, обычную коробку или коробку без надписи или полиэтиленовый пакет. См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий : Номер детали производителя: : Не применяется , Торговая марка: Без торговой марки : EAN: : Не применяется , 。.

Бесшумная раздаточная коробка Рычаги КПП LADA 2121 21214 2131 NIVA 4×4 Urba


Чехлы на автомобильные сиденья подходят для Renault Megane чёрный кожзаменитель полный комплект.Клещи для хомутов Knipex 7 дюймов 8551180ASBA, MK2 1.8 8V LFZ АВТОМАТИЧЕСКИЙ МАХОВИК PEUGEOT 306 1996-1998 MK1, Suzuki VZ 1500 M1500 Intruder 2009 Подшипники и уплотнения переднего колеса 25-1210. Новый переключатель топливного газового клапана клапана насоса Yamaha 600 660 Grizzly 400 450 Kodiak. Бесшумная раздаточная коробка Рычаги Комплект рычагов переключения передач LADA 2121 21214 2131 NIVA 4×4 Urba . Honda 1965-1969 S50 S65 SPORT 65 Руководство по эксплуатации мотоцикла 320361. Escort ZF 5-ступенчатая коробка передач S5-18 / 3 Рычаг сцепления Вилка резиновая накладка Volvo V60 2010-2016 Estate Heavy Duty Mesh Head Rest Car Dog Guard Barrier.xDrive 328i F30, F35, F80 320d Eibach Pro Kit Понижающие пружины BMW 3 серии. Prox Pro-X Yamaha YFZ450R 09-2018 YFZ450 04-2013 2009-2019 01.2435.A 94,95 мм PK. Сайлентблок рычагов раздаточной коробки Комплект рычагов переключения передач LADA 2121 21214 2131 NIVA 4×4 Urba . Высококачественные автомобильные коврики 2009-2013, черные / серые, подходят для Mazda 3.


Бесшумная раздаточная коробка Рычаги КПП LADA 2121 21214 2131 NIVA 4×4 Urba

© ميع الحقوق محفوظة — بكة مواطن الإعلامية

Бесшумная раздаточная коробка Рычаги КПП LADA 2121 21214 2131 NIVA 4×4 Urba

2121 21214 2131 NIVA 4×4 Сайлентблоки Urba Рычаги рычагов переключения передач LADA, комплект рычагов LADA 2121 21214 2131 NIVA 4×4 Urba Сайлентблоки рычагов переключения передач, сайлентблоки сайлентблоков с сайлентблока LADA 2121 21214 2131 NIVA 4×4 Urba.

Общие проблемы и способы их устранения для популярных раздаточных коробок 4×4

В основе каждого настоящего внедорожника лежит раздаточная коробка. Раздаточная коробка получает мощность от двигателя через трансмиссию, а затем разделяет ее на переднюю и заднюю оси, но не все раздаточные коробки одинаковы. Существует множество различных конструкций, которые использовались на протяжении многих лет для передачи мощности на переднюю и заднюю часть наших полноприводных автомобилей. Некоторые раздаточные коробки, такие как почтенный NP205, стали чемпионами сильно модифицированного внедорожного царства, в то время как другие проблематичны даже в стандартных приложениях.У каждой раздаточной коробки есть свои плюсы и минусы, но, к счастью, рынок запчастей принял самые распространенные раздаточные коробки и предоставил им множество дополнительных компонентов для повышения производительности и надежности. Мы собрали здесь некоторые из наиболее популярных и заслуживающих внимания раздаточных коробок вместе с модификациями, которые вам, возможно, придется подумать о внесении в разветвитель вашего 4×4.

Посмотреть все 11 фото

BorgWarner 1356
Раздаточная коробка BorgWarner 1356 можно было найти во многих различных автомобилях Ford 4×4, которые предлагались с 1980 по 1996 год.Есть версия с ручным переключением и версия с электрическим переключением. Механизм переключения на электрической версии может быть проблематичным, однако запасные двигатели переключения передач и другие компоненты по-прежнему легко доступны у таких компаний, как Bronco Graveyard (broncograveyard.com). Если вы устали заменять дорогие кнопочные электродвигатели с электроприводом, ваш 4×4 можно преобразовать в раздаточную коробку с ручным переключением, либо заменив ручную версию 1356, либо используя комплект для переоборудования с двумя ручками от Behemoth. Трансмиссия (behemothdrivetrain.com). Этот комплект также предназначен для работы с BorgWarner 1354.

Посмотреть все 11 фото

Dana 300
Последний Dana 300 сошел с конвейера более 30 лет назад, но это все еще очень прочная и популярная раздаточная коробка для замены в легкие внедорожники. Его можно найти в моделях Jeep CJ 80-86 годов и в International Scout 1980 года. Наиболее частой точкой отказа Dana 300 является 26-шлицевой задний выходной вал диаметром 1 1/8 дюйма. Дело не в том, что выходная мощность особенно слабая, просто она подвержена поломке, если она слишком велика или есть заедание карданного шарнира карданного вала, вызванное скручиванием оси или неограниченным движением подвески.Такие компании, как Advance Adapters (advanceadapters.com), Novak Conversions (novak-adapt.com), JB Conversions (jbconversions.com) и TeraFlex (teraflex.com), предлагают тяжелые колеса диаметром 1 3/8 дюйма с 32 шлицами. комплекты для модернизации заднего выходного вала. JB Conversions также предлагает усиленный комплект переднего выходного вала с 32 шлицами для Dana 300.

Если респектабельного заводского низкого диапазона 2,62: 1 для Dana 300 недостаточно для вашего применения, JB Conversions и TeraFlex предлагают 4: 1 низкодиапазонный редуктор, который поможет увеличить количество передач и увеличить общее передаточное отношение вашего полноприводного автомобиля.

Масляный поддон Dana 300 завода по производству штампованной стали склонен к короблению и утечкам. Вы можете ограничить просачивание масла, увеличить емкость жидкости и способствовать лучшему отводу тепла с помощью алюминиевого масляного поддона из заготовок от Novak Conversions.

Dana 300 сильна, но имеет свои пределы. Тяжелые полноприводные автомобили с низкими передачами, большими шинами и высокой мощностью могут привести к тому, что заводской чугунный корпус Dana 300 расколется пополам. Если это вызывает беспокойство или проблема, вы можете перейти на алюминиевый корпус Dana 300 Colossus из заготовки 6061 Behemoth Drivetrain.Он должен быть доступен к тому моменту, когда вы это прочтете.

Все 11 фото

Dana 20
Dana 20 — это часто упускаемая из виду, но замечательная раздаточная коробка, учитывая ее компактные размеры. Простой дизайн делает его отличным кандидатом для ремонта дома. Версии Dana 20 предлагались в автомобилях Chevy, Ford и International Harvester, хотя версия Jeep на сегодняшний день является наиболее распространенной. Впоследствии Jeep Dana 20 пользуется наибольшей поддержкой послепродажного обслуживания.

Jeep Dana 20 имеет несколько недостатков.Чаще всего отмечается довольно жалкое соотношение низких частот 2,03: 1. TeraFlex предлагает редуктор нижнего диапазона с передаточным отношением 3,15: 1 для Dana 20. Еще одним потенциальным слабым местом являются крупные 10-шлицевые передние и задние выходы диаметром 1 1/8 дюйма. Advance Adapters предлагает комплект заднего выходного вала с 32 шлицами диаметром 1 3/8 дюйма, который подходит для Jeep и Scout Dana 20. Novak Conversions имеет алюминиевый масляный поддон увеличенной емкости, который подходит для Jeep, International Harvester и Chevy Dana 20. раздаточные коробки.

Просмотреть все 11 фотографий

NP205
NP205 долгое время считался идеальной раздаточной коробкой, но все еще есть возможности для улучшения, особенно в действительно экстремально тяжелых условиях эксплуатации с большой мощностью и большими шинами.NP205 использовался с 60-х по 90-е годы в полноразмерных грузовиках Dodge, Ford и GM. Различные схемы расположения болтов, диаметры входного вала / количество шлицев, а также диаметры выходного вала / количество шлицев использовались на протяжении многих лет в зависимости от марки автомобиля и области применения. Offroad Design (offroaddesign.com) предлагает множество деталей для адаптации и модернизации NP205. Более слабые заводские передние выходы с 10 и 30 шлицами, имеющиеся в некоторых раздаточных коробках NP205, можно модернизировать до заводских усиленных 32-шлицевых передних выходов.Послепродажный 32-шлицевой задний выход с фиксированной вилкой доступен для более поздних версий NP205, которые поставлялись с завода с менее желательной вилкой скольжения. Среди других продуктов Offroad Design для NP205 — фиксатор заднего выходного подшипника из заготовки и усиленный задний выходной вал. Компания NorthWest Fabworks (northwestfab.com) предлагает передний и задний выходной валы серии Titan с 34 шлицами диаметром 1 3/4 дюйма с фиксаторами подшипников заготовки для NP205. NorthWest Fabworks также предлагает 34-шлицевый вход для разведенного NP205 и комплекты фиксаторов подшипников и задней крышки с цельной заготовкой для замены подверженных трещинам литых деталей.Behemoth Drivetrain предлагает передние и задние выходы серии Juggernaut с 35 шлицами диаметром 1 1/2 дюйма, выходы Big Stubby с 35 шлицами, а также алюминиевый корпус Colossus из заготовки 6061 для замены стандартного чугунного корпуса NP205.

Если заводское передаточное число нижнего диапазона 1,96: 1 NP205 является недостаточным, JB Conversions предлагает замену редуктора LoMax 205 и прочный корпус из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, чтобы снизить его до респектабельного передаточного числа 3: 1.

Все 11 фото

NV231
NV231, вероятно, использовался в большем количестве автомобилей Jeep, чем любая другая когда-либо предлагаемая раздаточная коробка.Таким образом, существует полный набор обновлений послепродажного обслуживания. И GM, и Dodge также использовали NV231 в нескольких различных среднеразмерных и полноразмерных полноприводных автомобилях на протяжении многих лет. Многие обновления NV231 взаимозаменяемы между раздаточными коробками Jeep, GM и Dodge.

Установленный на кузове рычажный механизм переключения передач на некоторых устройствах NV231 может стать проблематичным и не работать должным образом, особенно при износе или в сочетании с кузовными подъемниками или сменными защитными пластинами на вторичном рынке. Все адаптеры Advance Adapters, TeraFlex и Novak Conversions предлагают кронштейны или рычаги переключения, которые решают эту проблему переключения.

Джипы с короткой колесной базой и NV231, такие как Wrangler, плохо справляются с заводской вилкой и карданным валом. Комплект для устранения проскальзывания вилки и приводной вал типа CV обеспечат гораздо более комфортную и надежную езду без вибрации. Комплекты для устранения проскальзывания вилки можно приобрести у таких компаний, как Advance Adapters, Rough Country Suspension (rawcountry.com), Rubicon Express (rubiconexpress.com), Rugged Ridge (ruggedridge.com) и Tom Wood’s Custom Drive Shafts (4xshaft.com). . Для тяжелых условий эксплуатации ищите комплект для устранения проскальзывания вилки с 32 шлицами.

Внутреннее устройство NV231 также может быть усилено для увеличения крутящего момента, веса и мощности. JB Conversions предлагает комплект планетарной передачи с шестью шестернями и широкую цепь для NV231.

Автомобили, которые часто ходят по очень узким и техническим трассам с большим количеством крутых поворотов, могут выиграть от установки полноприводной раздаточной коробки с низким диапазоном. Это дает полноприводному автомобилю возможность поворачивать резче без привязки трансмиссии, связанной с низким диапазоном полноприводных автомобилей, особенно на твердых покрытиях. TeraFlex предлагает полноприводные малые преобразования, которые подходят для нескольких моделей NV231.

Все 11 фото

NV241
NV241, вероятно, одна из самых недооцененных раздаточных коробок поздних моделей. Он невероятно прочен, имеет крутящий момент более 5 500 фунт-футов и был доступен во многих различных моделях полноразмерных грузовиков и внедорожников. Некоторые версии Dodge NV241 поставляются с завода с фиксированной задней вилкой, но большинство из них имеют менее желательную вилку скольжения. Раздаточные коробки NV241 со скользящей вилкой можно легко модернизировать до фиксированной вилки с помощью комплектов от таких компаний, как JB Conversions, Offroad Design и Tom Wood’s Custom Drive Shafts.

Просмотреть все 11 фото

NV241OR
NV241OR — заводская раздаточная коробка, которая поставляется только в Wrangler Rubicon. Он оснащен внушительной пониженной передачей 4: 1, что делает его идеальным для медленного технического ползания. Все раздаточные коробки NV241OR оснащены прочными фиксированными вилками спереди и сзади, но известно, что алюминиевый корпус подвержен растрескиванию при работе изогнутых, несбалансированных, неправильно наклоненных или изношенных карданных валов. Настоящее лекарство от этой проблемы — следить за карданными валами, но Rock-Slide Engineering (rocklideengineering.com) разработал пояс, который помогает укрепить NV241OR и даже помогает защитить его от полного отказа карданного вала.

Все 11 фото

NV242
Возможность работать полный или неполный рабочий день и полноприводный привод с малым радиусом действия делают NV242 чрезвычайно универсальной раздаточной коробкой. Версии NV242 можно найти в GM и многих Jeep 4×4, а также в Hummer h2 и h3. Постоянная функция 4×4 со смещением крутящего момента является огромным преимуществом в районах, где много неровных дорог, покрытых снегом и льдом, в то время как положение переключателя на неполный рабочий день обеспечивает истинные внедорожные характеристики 4×4.К сожалению, постоянная функция, которая делает NV242 желанной, также делает его слабее и нежелательным для сильно модифицированного 4×4 с большими шинами. Внутри NV242 нет обновлений для увеличения прочности дифференциала смещения крутящего момента, но есть комплекты для устранения проскальзывания вилки, доступные от JB Conversions и Tom Wood’s Custom Drive Shafts.

Просмотреть все 11 фото

NV261 и NV263
Модели NV261 и NV263 (HD и XHD), используемые в дизельных грузовиках GM Duramax ’01–’07, имеют недостаток, известный как помпа.Внутренний масляный насос плавает внутри заднего корпуса раздаточной коробки. Со временем одна из пяти фиксирующих лапок на корпусе насоса изнашивается через заводской фиксатор, предотвращающий дребезжание, и попадает в корпус раздаточной коробки, что в конечном итоге приводит к утечке масла. Merchant Automotive (merchant-automotive.com) и Offroad Design разработали недорогие комплекты для предотвращения трения насоса на NV261 и NV263. Комплекты подходят практически для любого полноприводного GM, построенного с 1998 по 2007 год, включая модели раздаточных коробок NV136, NV146, NV236 и NV246.

Для тех, кто выполняет замену неразрезной оси, Offroad Design предлагает комплекты для устранения проскальзывания передней выходной вилки с 32 шлицами для тяжелых условий эксплуатации для GM NV261, NV263 и NV246 ’99 -’07.

NV271 и NV273
Эти монструозные раздаточные коробки можно найти в 3/4-тонных и более крупных автомобилях GM, Dodge и Ford 4×4. Если вы ломаете NV271 или NV273, скорее всего, у вас есть другие проблемы с трансмиссией, о которых вы не знаете, которые и стали причиной поломки. NV271 и NV273 разделятся пополам и вырвутся наружу, если вы установите слишком длинный передний карданный вал, который будет отбойным молотком переднего выхода при сжатии подвески.Тем не менее, они чаще всего выходят из строя, когда CV в переднем карданном валу работает всухую и блокируется. На самом деле нет никакого способа защитить NV271 и NV273 от такого типа повреждений, кроме регулярной проверки карданного вала и надлежащего обслуживания карданного вала.

Просмотреть все 11 фотографий

’79 -’95 Toyota Hilux / 4Runner
Если вы видели, как старая Toyota 4×4 ползет по тропе черепашьим шагом, то вы, вероятно, видели внедорожный потенциал модели 79-го года. Раздаточные коробки Toyota 95 года выпуска.Такие компании, как Marlin Crawler (marlincrawler.com), специализируются на усовершенствовании раздаточных коробок Toyota. Наиболее примечательными являются двухкорпусные системы низкого диапазона 2,28: 1, но добавление передач низкого диапазона Marlin Crawler 4,70: 1 к одной из коробок диапазонов обеспечивает больше вариантов переключения передач и увеличивает универсальность вашего 4×4 в различных условиях бездорожья. условия.

Обычная точка отказа для шин с высокими и большими колесами находится на входах раздаточной коробки, особенно между коробками передач с увеличенным диапазоном.Чтобы справиться с этим, Marlin Crawler предлагает усиленную входную шестерню раздаточной коробки Total Spline с 23 шлицами для замены заводской 21-шлицевой шестерни. Неоригинальные шестерни пониженного диапазона 4,70: 1 доступны с 21- или 23-шлицевым входом. Marlin Crawler также предлагает усиленные 30-шлицевые хромомолибденовые передние и задние раздаточные коробки передач для ранних корпусов Toyota.

Новый процесс и идентификатор нового предприятия

Раздаточные коробки New Process / New Venture можно найти во многих самых популярных полноприводных автомобилях.Вы когда-нибудь задумывались, что означает вся номенклатура NP и NV или в чем разница между NV231 и NV273? Позвольте нам помочь вам.

Каждая раздаточная коробка NV и NP поставлялась с круглой идентификационной биркой, приклепанной к задней стороне. В качестве примера мы будем использовать NV241 и NP241. Очевидно, что NV означает новое предприятие, а NP означает новый процесс. Название компании по трансмиссии менялось несколько раз. В любом случае, первое число в NV242 (в данном случае 2) указывает на то, что это двухступенчатая раздаточная коробка с высоким и низким диапазоном.Второе число указывает рейтинг силы (например, 4 сильнее, чем 3). Третье и последнее число немного сложнее. В нем указывается тип дифференциала (если есть) и используемый механизм переключения. 1 a означает, что это раздаточная коробка с частичной занятостью; 2 указывает, что у него есть режимы полной и неполной занятости; 3 означает, что он сдвинут электронным способом; 4 означает полный привод; 5 означает, что у него дифференциал в стиле Торсена; цифра 6 указывает на наличие многодискового мокрого сцепления с компьютерным управлением; 7 указывает на дифференциал GeroDisc; и 9 означает, что он имеет вязкостную муфту.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *