Разрезная шестерня распредвала ваз 2107 – Разрезная шестерня – бесполезная фигня… или нет? — Лада 2107, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Разрезная шестерня – бесполезная фигня… или нет? — Лада 2107, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет!
Так уж получилось, что первая запись в БЖ будет про разрезную шестерню. Не то, чтобы первым делом я решил вкорячить в движок этот девайс, просто по стечению обстоятельств это первая манипуляция с тазиком оливье, которую я предпринял после создания данного автомобильного блога.

Сухая теория (мое вольное изложение)

Сейчас регулируемой звездой распредвала (которую все почему-то называют шестерней, я хз, правильно это или нет) никого не удивишь. Все знают, что на каких-то иномарках она есть с завода, и что ее надо ставить в любой тазик, и это поможет ему (всенепременнейше!) все тоже знают.
Но я все равно расскажу.
Идея в следующем. В любом двигателе важна слаженная работа распредвала и коленвала. В этом принцип работы ДВС – колено крутится, фаза мутится. Жизненно необходимо, чтобы открытие и закрытие клапанов происходило ровно в те моменты, когда, как говорится, пора.
Для реализации описанного распредвал и коленвал связаны механизмом ГРМ(в наше случае цепью и звездами). И для настройки всего этого есть две пары меток: одна на корпусе блока и шкиве приводного ремня (при совмещении меток поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ), другая на звезде (ну или шестерне) распредвала и его постели (совмещение данных меток означает, что в 4ом цилиндре у нас закончилось сжатие, а в первом идет продувка). Если я напутал, просто напихайте мне в комментах, и я внесу правки. Спасибо.

Ну так вот. В современном настроенном моторе все просто – совместил метки на коленвале – получил точное совпадение меток на распредвале. Не получил? Провернул колено а 180 градусов, и тогда уж точно все срослось. Но не в тазике. Тут ты можешь приблизиться к описанному идеалу и в редких случаях даже достичь его (пожалуй, в очень редких). На деле контрукторам в далеком XIX веке было пофиг на хирургическую точность установки фаз газораспределения, да и их потомкам на Автовазе тоже. Метка как правило устанавливается с запаздыванием, то есть, при установке колена в ВМТ, точка на звезде распреда немного не доезжает до прилива на постели. Да и срать, работает же?!
Положа правую руку на сердце, а левую на томик «Руководства по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2101» 1873его года, соглашусь – цепью правильного положения меток на распредвале не достичь. Тут уж выбирай: или на зуб раньше ВМТ, или на зуб позже. Все выбирают позже, потому как мотор себя так чувствует лучше. Но разрезная шестерня открыла нам новые горизонты…

Полный размер

Че по тачке?

Так вот, зачем я вас тут этим всем утомляю. На моем моторе 145к пробега и никто цепь на нем не менял. Владельцы цепных аудосов и мерсов с ТО ГРМ в 200 килорубликов посмотрели на меня с неодобрением (я гарантирую это!).
За время эксплуатации цепь растянулась, и бате даже пришлось удлинить натяжник, чтобы это компенсировать. Чего ты тогда цепь не поменял? Ну… потому что мне лень, потому что время еще придет, да и лень мне. Да и к тому же метка все равно не станет куда надо. Факт.

Полез в мотор я совсем по другой причине. Банальной и глупой.
Некоторое время назад я вспомнил, что интервал регулировки клапанов 15 000 км. И полез регулировать. Но руки у меня из задницы, поэтому после сборки двигатель стал греметь рокерами пуще прежнего.
Помимо этого, в машине, купленной 12 лет назад в воз

www.drive2.ru

Установка разрезной шестерни — Лада 2107, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

Всем драсте!
В преддверии экспериментальной установки карбюратора Солекс 21041 на свою машину, решил поставить разрезную шестерню, так как цепь была растянута аж на пол зуба и оставлять это в таком состоянии не хотелось.

Коленвал выставлен строго по метке

В принципе машина и так шла довольно неплохо, но ведь хочется всегда идеала.

Сама звёздочка у меня валялась в гараже ещё с лета, но вот снимать крышку ГБЦ только из-за того чтоб поставить звезду, не видел смысла. И вот этот смысл появился, в один прекрасный день началось лязганье цепи, которое со временем только усиливалось. Подтянуть цепь не снимая крышки не получилось, ну и понеслась…

Представляю вашему вниманию гайд по установке разрезной шестерни на классику в 5 этапов:

ЭТАП 1: Снять крышку ГБЦ

ЭТАП 2: Поставить разрезную шестерню

Этап 3: Поставить крышку ГБЦ на место

Этап 4: Эмммммм…

Этап 5: PROFIT!

Вот таким незатейливым способом всё и делается.
А теперь серьёзно… Для уменьшения гемороя с выставлением меток порядок работы примерно такой:
1) Выставляем распредвал в перекрытие (строго по метке).
2) Снимаем старую шестерёнку, центрируем её относительно новой и на новой шестерне ставим метку (либо болгаркой либо напильником, можно и маркером нарисовать).
3) Накидываем на новую шестерёнку цепь и ставим на место так чтобы метка оказалось строго напротив риски.
4) Далее прокручиваем коленвал на 2 оборота и натягиваем цепь.
5) Все регулировки производятся только на натянутой цепи, ослабляем болты крепления венца шестерёнки и вращаем коленвал пока метки не совпадут, (Для упрощения работы, распредвал всегда должен стоять в перекрытии, а вращаться только коленчатый вал) после чего затягиваем болты крепления и собираем двигатель.

После всего этого желательно отрегулировать карбюратор, что я и сделал.

По результатам ничего не могу сказать. На низах тяга как была так и осталась, а вот верхов прибавилось, пусть и не существенно. Зато цепь натянул, хоть не бремчит теперь как ведро с гвоздями.

Напоследок могу только сообщить, что достался мне от друга н

www.drive2.ru

Выставляем разрезную шестерню по перекрытию на классике ВАЗ — DRIVE2

При установке нестандартного тюнингового распредвала (далее РВ), важным моментом для получения желаемых характеристик двигателя является не только сам распредвал имеющий измененные фазы ГРМ, но установка его в оптимальное положение относительно положения коленчатого вала. Заводская шестерня ГРМ классического двигателя ВАЗ, располагающаяся на торце распредвала имеет фиксированное положение и не позволяет производить тонкую настройку фаз, однако существует решение из тюнинга – разрезная шестерня распредвала (далее – РШ).

Благодаря РШ существует возможность установить фазы РВ в соответствии с рекомендациями производителя распредвала или попытаться найти самостоятельно положение фаз ГРМ, соответствующее лучшим характеристикам двигателя и здесь некой отправной точкой будет – установка РВ в перекрытие.

Полный размер

Разрезные шестерни ГРМ Ваз классика

Перекрытие это положение при котором поршень находится в ВМТ и при этом в данном цилиндре оба клапана открыты на одинаковую высоту. Как же найти это положение, если на глаз не определить на какую величину подняты клапана, а рекомендуемый способ с использованием стрелочных индикаторов довольно затратен в связи с покупкой приборов? Вы не поверите, но существует очень простой, но при этом довольно высокоточный способ выставить распредвал классического двигателя ВАЗ 2101–21 с механическими болтами по перекрытию клапанов, о котором вы можете узнать далее.

Внимание, здесь представлена краткая версия мануала по настройке перекрытия, подробная версия в моем блоге — ot16.blogspot.ru/2016/06/perekrytie-klapanov.html

www.drive2.ru

Распредвал нуждин 2 и разрезная шестерня — Лада 2107, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Сегодня наконецто наступил тот долгожданный день когда я смог победить свою лень, встать по раньше, побыстрому собраться и выехать в гараж в 2 часа дня =) и все только ради того чтобы поставить распредвал!
Не буду описывать процесс установки распредвала, ничего в этом сложного нет, также установил разрезную шестерню для возможности регулировки распредвала — то чего я делать не умею. Вобщем разрезную шестерню выставил по стандартной, поставил вал, собрал все, завел и был приятно удивлен тому что машина вообще завелась и не загнуло клапана =D Но судя по ХХ я понял что работа двигателя далека от идеала, ХХ нестабильный а звук прямотока на ХХ вообще как у масклкаров 5,7 литров, ладно думаю проедусь узнаю как оно, собрал все инструменты, пока все собирал ко мне подъехал друг, ешили тестить вместе, трогаемся с места — результат не впечатляет, более того немного огорчает — пропала тяга, едем по асвальту (у нас зима, немного скользко), кручу на 2ой до 4000 а дельше стрелку тахометра просто в отсечку кидает (у меня отсечка 6800 об/мин) втыкаю 3ю передачу — также уходит в отсечку, 4ую — уже есть сцепление с асвальтом, но тоже уходит в букс и чем выше обороты тем сильнее буксует, стрелка стремительно приближается к отсечке… 5ая… Сделали вывод — вал работает на верхах, причем в отсечку упирается только успевай переключать, такой режим езды для города просто не приемлем, придется дальше пробовать настраивать его, хочется более спокойный и стабильный ХХ и чтоб подхват был уже на 2000 оборотах. В целом первыми испытаниями доволен.

www.drive2.ru

Распредвал 21214 и разрезная шестерня — logbook Lada 2107 2002 on DRIVE2

Наконец-таки удалось выкроить в семейном бюджете финансов и заняться заменой РВ… Был куплен 214 распредвал, комплект рокеров, прокладка, разрезная шестерня(за которой пришлось ехать в Лабинск, т.к. в поселке не нашел). Спасибо vasvas-encedent за предложение выслать шестерню ТК, но это заняло бы время, а ждать и догонять-это хуже всего. Заодно было решено привести в порядок крышку клапанов и воздушный фильтр-многослойные подкрасы нихрена не держатся, а потому-красить по-человечьи

Zoom

Подготовка

Zoom

Болгарка и кордщетка-незаменимый помощник

Zoom

Обезжирил, загрунтовал

Zoom

И тут тоже

Zoom

Ну и тут

Zoom

Старый РВ-напоследок. Отходил верой и правдой 218000.

для выставления перекрытия клапанов снимать голову не хотелось, потому пришлось извращаться со штангелем по месту, извращаясь с дополнительной точкой опоры для него.

Zoom

Примерно так. Вроде удалось

в процессе выяснилось, что на старой звезде метка не попадала на ползуба. Сюда надо было ставить ту, которая стала на привод масляного насоса.

Zoom

Половинки звезды стали в итоге с углом в 0°

Zoom

метка на шкиве КВ тоже совпала

Zoom

БлЯстит…

на этом остановился до утра, т.к. время было-1-й час ночи, а краска на жестянках не высохла. Да, с рокерами вышел облом-купленные оказались нового образца(углубление под гидрики-винты -11мм), а гидрики-под старые-12 мм. Пришлось оставлять старые-они еще абсолютно живые.

Zoom

Цвет бы чуть потемнее…

www.drive2.com

Разрезная шестерня, не много о ней… — Лада 2101, 1.2 л., 1973 года на DRIVE2

Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ КЛАССИКА.
1. Устанавливаем новый распределительный вал.

2. Выставляем, примерно, перекрытие клапанов, ориентируясь по меткам стандартной шестерни, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в вмт и одеваем цепь.

3. Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного клапанов и положения вмт) и сами индикаторы. Ножки индикаторов опираем на рокеры.

4. Находим, поочередно, нулевые (закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра и положение его вмт точно. После этого выставляем требуемое перекрытие по индикаторам, используя разрезную шестерню (необходимо не забыть о том, что рокер имеет передаточное отношение, также как имеет значение, на какое место на рокере опирается ножка индикатора). Если вы устанавливаете равнофазный и равноподъемный р/вал, то можно, просто, найти его нулевое положение (когда оба клапана открыты на одинаковую величину), не вдаваясь в величины множителя рокера.

5. Затягиваем фиксирующие болты разрезной шестерни, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.

6. Собираем двигатель и заводим.

7. В том случае, когда установки производителя по тем или иным причинам могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, руководствуясь динамическими замерами или субъективными ощущениями. Ведь двигатель вы настраиваете под себя.

Вот собственно сей девайс, купил вот такой вот ништячек.

Вопрос о том, когда мотор работает лучше — при фазах, сдвинутых вперед или назад, не правомерен. Именно соблюдение эффективных фаз газораспределения (ФГР) обеспечивает оптимальные характеристики силового агрегата. Разрезная шестерня распредвала, пришедшей к нам из спорта, дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала. Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса.

Мощность и крутящий момент двигателя определяются его механической частью: рабочим объемом; проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска; ФГР — периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм. Для простоты рассмотрим ФГР двигателя ВАЗ 21083 объемом 1500 см3 со стандартным распредвалом 2108 и зазорами 0,2±0,05мм впускных и 0,35±0,05мм выпускных клапанов (рис. 1) Хотя все нижеизложенное имеет большое практическое значение для любого 4-ех тактного двигателя внутреннего сгорания.
Как видим моменты открытия-закрытия клапанов несколько раньше прихода поршня в ВМТ (на 33o), а закрывается значительно позже, чем поршень пройдет НМТ (на угол 80o). Во впускном канале, перед клапаном, скорость потока топливовоздушной смеси переменная — от нуля при закрытом клапане до 100 м/c при открытом. Поэтому при завершении такта впуска, впускной клапан закрывается после достижения поршнем НМТ, когда он уже идет вверх, сжимая горючую смесь, при этом на высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува — инерционный подпор потока свежей смеси способствует уплотнению «заряда», улучшая наполнение цилиндра свежей рабочей смесью. Следовательно угол запаздывания закрытия после НМТ впускного клапана (Угол газодинамического наддува Г=80o) — один из основных параметров распредвала. Не менее важный параметр — угол перекрытия клапанов (П=33o+17o=50o). Впускной клапан начинает открываться до достижения поршнем ВМТ, пока еще идет такт вы

www.drive2.ru

Разрезная Шестерня+21213 ВаЛ — Лада 2106, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

тазоводы

Наконец руки дорвались до распредвала, начну с того, что последнюю тысячу машина едет абы как, разгона небыло вообще, да чё уш там, как-то с другом решил замерить за скок 100 наберу, итог за 18 сек я ток 70 набрал… пришол к выводу что сбилась метка на распредвалу. Я решил раз уж полезу туда, дак сразу куплю и воткну разрезную шестерню(очень удобная вещь!) и заменю распредвал. Хотелось конечно вал по интереснее но… $, поэтому мой выбор как и многих других тазоводов пал на Нивовский валик 21213.
Прочитав и просмотрев кучу информации о нём, я лиш убедился в том что этот вал, то что мне нужно, а именно кулочок впуска на 1мм выше, и клапан впуска на 10 градусов дольше остаётся открытым, это обеспечивает лучшую газонаполняемость, да это не спорт вал, но всё же лучше чем сток.
Итак начну, цена распредвал 1500р, шестерня 750р + самостоятельный ремонт- бесценно!

разрезная шестерня


новый вал 21213


Сразу скажу, ВАЛ встаёт как родной без проблем, но вот отрегулировать его по меткам мне очень помогла разрезная шестерня, (очень удобная и практичная штука)
Сразу же после установки вала я поехал его тестить)) скажу так огромного прироста нет, но результат есть, более лучшая тяга с низов уже от 1тыс. оборотов, 1и2 передачи мне теперь очень нравятся=)) (резво разгоняется на них), на остальных передачах тоже есть прирост тяги, допустим в гору на которую до этого я залазил на 3ей передачи со скрость 50 км/час, с новым валом залетел на 4ой передаче 70км/час и ещё набирал скорость))Вообщем я вполне доволен и получил желаемый результат.

Процесс установки
Ну думаю что крышку клапанов все умеют снимать))

Старый вал с родной шестерней


сняли вал, рокера ещё норм поработают

Открутил старую шестерню на валу, снял её, затем открутил сам вал, снял его, поставил новый вал, закрутил его, далее чтобы поставить новую шестерню я вытаскивал натяжитель, чтобы ослабить цепь иначе шестерню не поставить.
Потом значит поставил это чудо(раз. шестерню), ну и всё натяжитель на место, выставил метки, сначала на коленвале чтобы совпала с длинной меткой, потом на распредвале, но стандартная метка не совпала, за счёт разрез. шестерни сместил чуток на пару мм вперёд,

Уже новый распредвал


обязательно НУЖНо отрегулировать клапана!

Сам я не решился регулировать клапана, поехал к дядьке — пришлось ждать 3 часа!Пока машина остыла, ибо клапана нужно регулировать на холодном двигле, он выставил мне зазор щупом 0,15 на всех клапанах, я вроде немного понял как это делать, в след раз буду сам делать!=)

После регулировки клапанов машина стала ехать ещё тише, в целом покупкой доволен, ожидаемый результат получен, кому что интересно спраши

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *