Ручные швы схемы – Ручные швы, мастер-класс | Швейный Советник

Содержание

Ручные швы, мастер-класс | Швейный Советник

Ручные швы представляют собой основу всего швейного ремесла. Даже при наличии качественной современной техники, Вы не сможете обойтись в своей работе без ручных швов. Наш мастер-класс познакомит Вас с разнообразными ручными швами, которые обязательно пригодятся Вам при шитье одежды и различных аксессуаров. Мы расскажем о самых азах ручного шитья и поможем Вам освоить десять ручных швов своими руками.

Ручные швы: основные правила

Как шить ручные швы своими руками? Существует несколько основных правил, которых Вам стоит придерживаться в процессе ручного шитья.
  • Обязательно работайте на ровной и плоской поверхности.
  • Игла для ручного шитья должна соответствовать как ткани, так и ниткам.
  • Для более комфортной и быстрой работы используйте наперсток. Его одевают на средний палец той руки, которой Вы держите иглу.
  • В процессе работы контролируйте натяжение нити: она не должна быть затянута слишком туго.

Начало работы: узел

Мы покажем, как завязать узел на конце нити быстро и просто.

Придерживайте нить левой рукой. Обведите нить вокруг кончика указательного пальца правой руки, и поместите на конец нити. Положите большой палец на скрещенные нити и, потянув длинную нитку, проведите большой палец к концу указательного, так чтобы нити закрутились вокруг друг друга. Затем сбросьте петлю. Зажмите кольцо между большим и указательным (или средним пальцами). Потяните левой рукой за длинный конец и аккуратно затяните узел.

Как закрепить нить в конце шва?

Вы можете закрепить нить двумя способами: узлом или закрепкой. Для того чтобы получился узел, сделайте небольшой стежок на изнанке, сверху последнего стежка. Потихоньку затягивайте нить, пока не останется небольшая петелька.


Проведите иглу в петельку и продолжайте затягивать, пока не появится вторая петля. Проведите углу во вторую петлю и туго затяните нить, образовывая узел. Чтобы выполнить закрепку просто сделайте несколько небольших стежков, используя шов «назад иголку». Такие стежки располагаются один поверх другого и хорошо скрепляют слои ткани.

А теперь давайте подробнее узнаем, как выполнять ручные швы своими руками.

Шов «назад иголку»

Этот шов является одним из самых прочных ручных швов. Он используется для швов в труднодоступных местах и для закрепления строчек в конце и начале. Выведите иголку на верхнюю сторону. Сделайте небольшой стежок назад (2-3 мм) и снова выведите иглу вверх, отступив те же 2-3 мм по линии шва.

Продолжайте вводить иглу в конец последнего стежка и выводить на один стежок впереди.

На изнаночной стороне стежки получатся в два раза длиннее, чем на лицевой стороне.

Шов «назад иголку» с пропусками

Этот вариант также используется для закрепления переходного канта обтачки и подборта.

Выполняйте обычный шов «назад иголку», но отводите иглу назад на половину длины стежка. Выходит игла по-прежнему на длину целого стежка.

Петельный шов

Применяется для изготовления обработанных вручную деталей: навесные нитяные петли и отверстия, нитяные петли, застёжки на крючках, шлёвки. Также подходит для оформления деталей из фетра или флиса. Выполняйте шов слева направо, расположив ткань так, чтобы её срез был внизу.

Закрепите стежок на краю ткани петлёй или любым другим удобным Вам способом.

Для каждого стежка направляйте иглу к себе. Втыкайте иголку в лицевую сторону ткани и выводите поверх нити на расстоянии от края около 5-6мм и на то же расстояние правее. Затягивайте нить не слишком туго.

Шов «Козлик» («Ёлочка»)

Применяйте такой шов для  скрепления двух слоёв ткани с небольшой степенью подвижности, например для соединения подкладки с изделием или для подгибки трикотажа.

Выполняйте шов слева направо. Сделайте небольшой горизонтальный стежок в верхнем слое, отступив немного от края. Затем, сразу за краем верхнего слоя, выполните еще один стежок на нижнем слое, вправо по диагонали от первого стежка. Выполняйте стежки, не затягивая нитку.

Французская закрепка

Используйте такую закрепку, чтобы прикрепить подгибку свободной подкладки к подгибке изделия.

Выполните 2-3 стежка длиной около 2,5-3см, между изделием и подкладкой.

Поверх длинных стежков выполните стежки «петельным швом», располагая их максимально близко друг к другу. Полностью закройте длинные стежки петельками.

Подшивочный шов

Используйте этот шов для всех типов подгибки. 

Сделайте незаметный маленький стежок в ткани изделия, а затем выведите иглу вверх по диагонали через край подгибки. Расстояние между стежками 5-6 мм.

Шов «через край» («обмёточный»)

Используйте этот шов, чтобы  избежать осыпания срезов ткани.

Вводите иглу перпендикулярно срезу ткани, делая диагональные стежки через край. Старайтесь, чтобы стежки были одного размера и на равном расстоянии друг от друга.

По окончании шва Вы можете вернуться, втыкая иглу в уже сделанные отверстия, получив таким образом «треугольные» стежки.

Пунктирный шов

Этот вариант шва «назад иголку» применяют для отделки втачивания молнии на таких тканях как бархат, вельвет или атлас, в случае если машинная строчка выглядит некрасиво.

Выведите иглу вверх через все слои ткани. Выполните стежок «назад иголку», захватив 1-2 нити ткани. Выведите иглу на поверхность, отступив 5-6 мм вперед.

Намёточный шов

Этот шов является основным ручным швом, используемым для стягивания ткани, закладывания защипов, штопки и швов, не испытывающих нагрузки.

Выполните несколько стежков вперед, равномерно вводя иглу в ткани и выводя на поверхность, до того как протянуть нить.

Количество стежков зависит от толщины материала. Длина стежка и расстояние между ними зависит от места применения шва и может колебаться от 3 мм до 3 см.

Потайной шов

Используется для максимально незаметной обработки подгибки, прикрепления подкладки, карманов и т. д.

Проведите иглу через подогнутый край верхней ткани. Захватите одну нить нижней ткани и снова введите иглу в сгиб верхней ткани.

Для того, чтобы зашить отверстие в шве, простроченном на машине, выполняйте потайной шов, захватывая равное количество нитей в верхнем и нижнем слое. Сделайте несколько стежков, а затем стяните участок шва.

Ручные швы готовы!

sewingadvisor.ru

урок для начинающих — ручные швы

Подробно о серии книг «Конструирование и пошив одежды в домашних условиях» в разделе
Книги и учебные пособия

НАЧАЛО   НОВОСТИ   СОДЕРЖАНИЕ САЙТА    ENGLISH

Заказы на электронные книги, заявки на консультации, вопросы по моделированию, конструированию и технологии пошива одежды направлять по адресу

[email protected]

Урок для начинающих

Швы ручные и машинные

Законченный цикл переплетения нитей называется стежком. Длина стежка – расстояние между двумя проколами иглы. Ряд повторяющихся на ткани однородных стежков называется строчкой. По своему назначению и выполнению швы бывают машинные и ручные.

Ручные швы

Для выполнения ручных швов рекомендуется применять наборы только качественных игл известных производителей. Желательно приобрести иглы, имеющие специальное покрытие в области ушка (так называемое «золотое» ушко), обеспечивающее легкое скольжение сквозь ткань, высокую гладкость ушка и легкое вдевание нитки(Фото 1-1).

Фото 1-1

Иглы для ручного шитья нумеруются от 1 до 12. Номер иглы означает наибольший диаметр иглы в миллиметрах, умноженный на 10. Например, игла номер 7 имеет наибольший диаметр 0,7 мм.

Нельзя использовать тупые, ржавые и гнутые ручные иглы. Толщина иглы должна соответствовать толщине используемых ниток. Чем толще игла, тем большее усилие необходимо к ней прилагать для продвижения через ткань, поэтому применение толстой иглы для ручного шитья тонкой нитью не оправдано.

Нельзя для ручных швейных работ применять вышивальные иглы с тупым кончиком, они предназначены для вышивания крестиком по канве.

Для выполнения ручных швов необходимо использовать наперсток. Применение наперстка предохранит пальцы и ногти, а также ускорит шитьё, так как позволит швее уверенно и с большей скоростью нажимать на иглу.

1. Соединительные ручные швы

1.1.а. Смёточный шов «вперед иголку»

Применяется для смётки, то есть для временного соединения деталей перед стачиванием на машине, а также для обозначения на деталях линий середин, для образования сборок и т.д. Шов выполняется справа налево. Длина стежков и расстояние между стежками должны быть одинаковыми по всей длине шва, что при последующем стачивании на машине обеспечивает равномерное продвижение ткани под лапкой. Длина стежка в изделиях из тонких тканей 0,2÷0,5 см, из толстых тканей от 1,0 до 1,5 см (Рис.1-1-1 и Фото 1-1-1а). Для смётки применяют тонкие нитки, которые хорошо рвутся.

Рис.1-1-1

Фото 1-1-1а

1.1.б. Имитация машинного шва

Шов «вперёд иголку» можно использовать как имитацию машинного шва. Чаще всего этот шов применяется при замене молнии на кожаных изделиях. Шов выполняется в два прохода:
— выполнить шов «вперед иголку» справа налево по лицевой стороне,
— перевернуть лицевую сторону ткани слева направо,
— во втором проходе выполнить шов «вперед иголку» справа налево, заполняя пропущенные стежки с лицевой стороны.

Проколы иглы первого и второго проходов должны совпадать (Фото 1-1-1б).

Фото 1-1-1б

1.2. Стачной шов строчкой или «за иголку»

Шов «за иголку» применяется:
— там, где почему-либо трудно выполнить машинную строчку или нужна особая прочность шва,
— при сшивании деталей в изделиях из скользких и ворсовых тканей (тонкий натуральный шелк, бархат, панбархат).

Шов обладает большой прочностью и растяжимостью. Выполнение шва (Рис.1-1-2а и Фото 1-1-2):
— для первого стежка сделать прокол иглой снизу вверх.
— вывести иглу поверх ткани и проложить стежок назад за первый прокол на 0,2 см.
— сделать прокол ткани сверху вниз, вывести иглу на изнаночную сторону.
— с изнаночной стороны вести иглу под тканью на удвоенную длину стежка, то есть на 0,4 см.
— сделать прокол ткани снизу вверх и вытянуть иглу наверх.
— для второго стежка вести иглу назад по лицевой стороне на 0,2 см, затем сделать новый прокол сверху вниз вплотную к первому стежку и т.д.

Стежки укладывать точно по намеченной линии. Длину стежка выдерживать точно на протяжении всего шва.

Рис.1-1-2

Фото 1-1-2

2. Краевые ручные швы

К краевым швам относятся все обметочные швы, которые применяются для предохранения срезов от осыпания, а также швы для декоративной отделки изделия.

2.1. Обметочный шов «через край»

Высота стежков от 0,2 до 0,5 см в зависимости от осыпаемости ткани и должна быть одинаковой по всей длине шва. Частота стежков 2÷3 на 1,0 см длины шва (Рис.1-2-1 и Фото 1-2-1).

Рис.1-2-1

Фото 1-2-1

2.2. Шов «в закрутку»

Применяется как отделочный шов для оформления срезов, оборок, кокилье. Шов применяется при выполнении изделий «от кутюр». В ателье этот шов заменяется ролевым швом. В массовом производстве этот шов выполняется машинным способом на специальном оборудовании. Шов выполняется только

на очень тонких тканях (тонкий шелк, шифон, батист и т.п.) тонкими нитками (№120÷150) и тонкими иглами (номер 3 или 4). Выполнение шва (Фото 1-2-2):
1. Главное – суметь тонко и туго скрутить ткань в валик (Фото 1-2-2А), левой рукой туго закручивать на себя ткань в валик (для левшей наоборот), правой рукой валик придерживать,
2. Валик туго натянуть на указательный палец левой руки, придерживая большим и средним пальцем левой руки (Фото 1-2-2Б). В связи с тем, что приходится край валика зажимать пальцами, шов не может начаться с начала закрутки (Фото 1-2-2В).
3. Заготовленной заранее тонкой иглой с тонкой ниткой правой рукой обкручивать валик плотными прилегающими друг к другу стежками, прокол иглой ткани делать «на себя» (Фото 1-2-2Б).
4. Толщина обкрученного ниткой валика не более 0,1 см (Фото 1-2-2В).

 

Фото 1-2-2

2.3. Петельный шов

2.3.а. Петельный шов для обметывания срезов ткани

Применяется для ручной обработки срезов ткани. Высота стежков и расстояние между ними должны быть равны 0,5 см и должны быть одинаковыми по всей длине шва. Шов выполняется слева направо (Рис.1-2-3).

 

Рис. 1-2-3

Фото 1-2-3а

2.3.б. Петельный шов для выметывания петель

Применяется для выполнения петель вручную, а также для выполнения аппликаций. При выметывании петель стежки должны быть уложены вплотную один к другому. Высота стежков должна быть одинаковой по всей длине шва в пределах от 0,2 до 0,3 см (Фото 1-2-3б).

Для выполнения петли необходимо отрезать нитку такой длины, чтобы ее хватило на обработку всей петли или хотя бы одной стороны петли.

Фото 1-2-3б

Выполнение петельного шва:
Начало петельного шва (Фото 1-2-4, 1-2-5, 1-2-6):
— выполнить первую петлю, начало нитки протянуть в эту петлю, петлю затянуть,
— начало нитки уложить на ребро обрабатываемого среза ткани,

Фото 1-2-4

— выполнить несколько петельных стежков,
— начало нитки обрезать, слегка подтянув ее.

Фото 1-2-5

Продолжение петельного шва, если нитка закончилась (Фото 1-2-7):
— оставить конец закончившейся нитки,
— выполнить петлю следующего стежка с новой ниткой, не затягивая петлю,
— продернуть в эту петлю конец предыдущей нитки и начало новой, затянуть петлю,
— уложить концы ниток на ребро обрабатываемого среза ткани,
— выполнить несколько стежков,
— концы ниток слегка подтянуть, обрезать.

     

Фото 1-2-6   

       Фото 1-2-7

Завершение петельного шва (Фото 1-2-8 и 1-2-9):
— выполнить последний стежок дважды на одном месте,
— повернуть ткань на изнаночную сторону,
— подвести иглу под несколько последних стежков, — нитку подтянуть, обрезать.

   

Фото 1-2-8

Фото 1-2-9

3. Подшивочные ручные швы

3.1. Потайной шов

Применяется при подгибке низа изделия из высококачественной ткани, шерстяной или шелковой. На хлопке не применяют. На 1,0 см шва выполняется 3 стежка. Шов выполняется шелковыми нитками в тон ткани. Нитку при выполнении шва не затягивать. На лицевой и на изнаночной стороне изделия подобранную в тон ткани нитку не должно быть видно (Рис.1-3-1, Фото 1-3-1а и Фото 1-3-1б).

Рис. 1-3-1

Фото 1-3-1а

Выполнение шва:
— отогнуть край ткани 0,5÷0,7 см на изнаночную сторону одинаково по всей длине шва, приметать, отутюжить,
— от полученного сгиба по лицевой стороне отмерить ширину подгибки 3,0÷6,0 см одинаково по всей длине шва,
— отогнуть ширину подгибки на изнаночную сторону, приметать, отутюжить,
— подогнутый край ткани отогнуть таким образом, чтобы получился «бортик» 0,2 см,
— сделать прокол по изделию, захватывая 1÷2 нитки ткани, и этим же движением провести иглу внутри отогнутого края,
— расстояние между проколами со стороны изделия должно быть 0,5 см (Фото 1-3-1б).

Фото 1-3-1б

3.2. Фигурный шов «козлик»

Шов используется для подгибки низа изделия в том случае, если срез ткани открытый, то есть край (срез) подгибки не подгибается внутрь. Применяется в изделиях из плотных и несыпучих тканей.

Шов выполнять слева направо. Стежки шва должны выходить за край подгибки на 0,1 см для тонких и до 0,3 см для толстых тканей. Высота стежка для тонких тканей должна быть не более 0,5 см, для толстых (пальтовых) – не более 0,7 см. Выполнение шва Рис.1-3-2 и Фото 1-3-2):
— отогнуть край ткани на изнаночную сторону на ширину подгибки 3,0÷6,0 см одинаково по всей длине шва, приметать, отутюжить.
— ввести иглу под подгибку, выполнить первый прокол в подгибке,
— провести нитку вперед, а иглу справа налево выше среза подгибки, захватывая от ткани изделия одну нитку,
— провести нитку вперед, а иглу справа налево, захватывая от ткани подгибки 2 нитки, не прокалывая ткань изделия и т.д.

   

Рис.1-3-2                                            Фото 1-3-2

3.3. Потайной шов «козлик»

Потайной шов козлик используется при подгибке низа изделий из шерстяных и смесовых тканей, когда срез подгибки обработан краевым швом (Фото 1-3-3).

Фото 1-3-3

Выполнение шва (Фото 1-3-4):
— шов выполняется слева направо,
— игла идет всегда справа налево, а нитка слева направо, образуя крестообразные стежки,
— нитка не затягивается, шов должен быть «на весу».

Фото 1-3-4

4. Копировальный ручной шов «силки»

Применяется для копирования двойных деталей (рукава, карманы и т.п.). Шов выполняется ниткой мулине. Для этого шва из шести нитей мулине выдернуть только одну. Нельзя прокладывать силки катушечными нитками, так как они высыпаются из ткани. Длина стежка 0,3÷0,5 см, чем мельче и чаще стежки, тем меньше они высыпаются. Шов прокладывать вперед иголкой, оставляя сверху петлю. После выполнения шва по контуру детали слои ткани раздвинуть и разрезать стежки ближе к той детали, на которой прочерчен контур (Рис.1-4 и Фото 1-4).

Рис.1-4

Фото 1-4

возврат на оглавление


Copyright © Людмила Петровна Серова
Last modified: 15.02.2019

fashion-school.narod.ru

основные виды и образцы , какие декоративные стежки бывают, названия строчек

Многие осваивают базовые строчки ручной работы ещё в детстве, на уроках труда или помогая родителями в быту. Знание техники выполнения стежков решает мелкие задачи, для которых не годится швейная машинка. Зашить, подшить, заштопать, пришить пуговичку и даже создать новый наряд — опытные хозяйки знают, что без ручных швов сложно обойтись. Именно с них начинается освоение швейного мастерства. Однако разнообразие стежков может показаться пугающим. Давайте разберёмся в типах, названиях и особенностях основных швов ручной работы.

Какие бывают стежки?

Общая классификация — обычные и декоративные. Первые издавна использовались для пошива новой одежды, выполняя непосредственно практическую функцию. Вторые, более сложные, применялись для отделки и украшения праздничных нарядов. Сосредоточимся на 7 простейших швах, знание которых облегчит жизнь каждой хозяйке.

1. «Вперёд иглой», или смёточный.

Самый примитивный стежок, который без труда освоит даже ребёнок среднего школьного возраста. Необходим, когда нужно быстро, на скорую руку, скрепить несколько частей ткани. Например, для первой примерки изделия, создания сборок и другого декора. Прямые стежки кладутся справа налево. Длина варьируется от 2 мм до нескольких см и зависит от целей швеи. Стежки видны и с лицевой, и с изнаночной стороны.

2. Прокладочный шов.

Практические то же самое, что и смёточный, но выполняется на одном слое ткани. Используется для «намётки», то есть, фиксирования середины изделия или других нюансов. Некоторые хозяйки прокладочным швом обозначают пятна перед стиркой. Важно, чтобы нитки и иголки были тонкими, не оставляли следы на ткани и не повредили её. Расстояние между стежками и их длина примерно одинаковы (2–3 мм).

3. «Силки», или копировальный шов.

Для стежков нужны мягкие, удобные в работе двойные нити. Они позволяют без проблем перенести линии карманов, вытачек и других элементов, требующих точности. Парные детали кроя складываются рядом между собой. При этом лицевая сторона должна быть внутри. Далее прошиваются короткие смёточные стежки, но нить не затягивается, а соединяется в петельки высотой 1–1,5 см. В конце одинаковые детали раздвигают, а петли разрезают. Сейчас «силки» становятся всё более устаревающим способом шитья.

4. Стачной шов.

Удобен для соединения разных по толщине или фактуре материалов. Он бывает нескольких вариаций: вразутюжку, взаутюжку, на ребро. Вид зависит от того, каким образом прогладить изделие после шитья. Сначала детали соединяют лицевыми сторонами или по контурным линиям. Подобный шов считают достаточно крепким и надёжным для постоянной носки. Он требует определённого опыта и служит альтернативой машинному пошиву.

5. Размёточный шов.

Длина промежутков между стежками отличает этот шов от стачного. Иглу вводят на середине расстояния между входом и выходом предыдущего стежка. Прочный шов необходим для пришивания подкладки по пройме к швам втачивания рукавов. Длина стежков – от 1,5 до 2 см. По-другому такой шов называется «за иголку».

6. Крестообразная строчка, или «козлик».

Скорее отделочный или даже декоративный шов. Хотя у него есть и прямое назначение — фиксация подгиба подола и края рукавов. Направление вышивки идёт снизу вверх. Это значит, что стежки делаются от себя. Смотрится очень мило, замечательно подходит для детской и женской одежды, но требует определённого терпения. Стежки аккуратно накладываются крест-накрест, образуя симметричный узор.

7. Петельный шов.

Обметочная строчка имеет несколько разновидностей. Без неё не обойтись, если вам нужно красиво обработать край одежды или другого текстильного изделия. Стежки делают слева направо, выводя иглу на себя. Петельный шов позволят создать как прямые, так и изогнутые линии, скреплять детали различных текстур.

Что важно учесть, работая над стежками?

Проще всего освоить ручные швы, вышивая нитями мулине на специальной ткани. Это лучший вариант для тренировки новичков. Если вы хотите оттачивать свои навыки в деле, можно для начала наметить стежки водорастворимым маркером. Тогда сделать ровный, красивый и гладкий шов будет намного проще. Не забывайте, что именно от равной длины стежков и соответствующего расстояния между ними зависит эстетичность готового изделия.

Отдельное внимание стоит уделить работе с трикотажем. Этот популярный материал имеет свойство усаживаться после стирки. Поэтому перед раскройкой полотно советуют заранее постирать и учесть эту особенность при оставлении припусков. В специальных книгах и в Сети доступны десятки схем и образцов ручных швов для трикотажных и других тканей. Освоение швейного мастерства зависит лишь от вашего желания и упорства. Здесь, как и во многих других занятиях, важно систематически оттачивать своё умение.

tessuti-ital.ru

необычная подборка ручных декоративных швов

Ручные декоративные швы позволяют украсить готовое вязаное или сшитое изделие и добавить ему «пикантности» и уникальности. Украшенные декоративным швом изделия смотрятся совершенно иначе – намного более выигрышно и интересно. Повторить такие швы не составит труда, хотя в первый раз лучше всё же потренироваться на кусочке ткани, чтобы «набить» руку и позже украсить изделие в соответствии со своей задумкой.

cpykami.ru

Большая подборка швов и строчек для ручной вышивки

Сегодня настал черёд изучить средства художественной изобразительности в вышивке — различные швы.  Будьте терпеливы, дочитайте статью до конца, вас ждёт мотивация и вдохновение!

Скажу сразу, что при таком невероятном многообразии швов и техник в вышивке мы будем рассматривать только самые важные и интересные, на мой взгляд, мои любимые способы вышивания.

Крестик. Начну с самого простого, но вместе с тем с самого значимого элемента и способа вышивки. Про его связь с обрядами и верованиями древних русичей мы уже говорили в первой части нашей беседы о вышивке. Крест считался защитой от тёмных сил и любого зла. Его и сейчас используют в тех же целях. Крест лаконичен и красив, но самое магическое и невероятное его свойство для меня в том, что благодаря маленькому колючему ёжику» получаются картинки. Всё дело в размере и количестве этих «ёжиков», конечно. Крестики как пиксели: чем их больше, тем изображение чётче и реалистичнее.

Расход ниток будет меньше, работа будет продвигаться гораздо быстрее, вышивка будет выглядеть аккуратнее, если вы сначала вышьете нижние диагонали всех крестиков (например: справа налево снизу вверх). А потом уже будете заканчивать крестики перпендикулярной перекладиной (например: слева направо снизу вверх). Обратите внимание! На рисунке показан способ экономии времени: не обязательно вытягивать иголку под пяльцами, а потом снова возвращать её на лицевую сторону вышивки. Можно одним движением сделать стежок и сразу оказаться в нужном месте! 🙂 Вот такая маленькая хитрость.

Когда говорят про вышивку крестиком, сразу представляется простой крест или «русский крестик», а ведь существует ещё множество видов вышивки крестом.

Остановлюсь ненадолго на сложном (двойном) кресте и на счётной глади.

Двойной крест или «болгарский крест» немного похож на снежинку и состоит из двух крестов, наложенных друг на друга со сдвигом.

 

К вышивке крестом относится также и счётная гладь. Напомню, «счётной» эта гладь называется потому, что длина стежка определяется считанным числом нитей основы (канвы).

Теперь логично будет познакомиться с тёзкой счётной глади — с гладью несчётной. На Руси её называли «атласник». Поверхность готовой вышивки ровная и гладкая как атлАс. Атласник отличается от счётной глади тем, что длина и направление его стежка определяются только контуром той или иной детали вышивки.

Для атласника важно подготовить «настил» — это как скелет для костно-мышечной ткани, как фундамент для будущего дома. Настилом может быть контур детали вышивки (листка, лепестка и т.д.) «обведённый» тамбурным или другим швом (тамбурный шов мы рассмотрим позже).

Если деталь вышивки крупного размера, то необходим настил (как я его называю) по всей её площади, который чаще выполняется нитками в тон фона. Стежки настила могут быть достаточно редкими, они не должны покрывать всю площадь детали, но важно, чтобы они были перпендикулярны будущей основной вышивке атласником. Такой «фундамент» поддержит верхнюю вышивку, сделает её объёмной, придаст ей аккуратный и ровный вид. Лицевые (верхние) стежки самой глади не будут проваливаться или провисать. Обратите также внимание на натяжение нити во время вышивания, чтобы стежки ложились плотно, но в то же время не стягивали ткань.

Для экстра объёма деталь можно вышить гладью в два слоя, стежки которых будут перпендикулярны друг другу.

Следующим номером нашей программы будет тамбурный шов. Шов «цепочка» или «тамбур» — это непрерывная цепочка петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурной цепочкой вышивают различные узоры по свободному контуру или застилают рядами всю плоскость мотива. Этот шов тоже имеет свои вариации и усложнения.

«Петлю с прикрепом» можно считать разновидностью тамбурного шва или скорее отдельно взятым его элементом.

А теперь на нашей сцене «французский узелок» — милейшее изобразительное средство в вышивке! С его помощью можно легко придать работе объём и шарм. Сами видите, какие разные образы можно создать с помощью этого маленького, да удаленького узелка. 🙂

А между тем, делается он очень просто: иголка обвивается двумя кругами нитки, вкалывается в ткань рядом с выходом конца нитки из ткани и протаскивается сквозь эти петли. Узелок готов!

Следующий шов — рококо. Мне это название напоминает курочку. 🙂 И если «французский узелок» — это цыплёнок, то рококо — его мама, потому что рококо — это усложнённая интерпретация французского узелка, на мой взгляд. Для рококо иголку нужно вкалывать на расстоянии от выхода нити из ткани, а когда конец иглы появится рядом с выходящей из канвы нитки, на него нужно намотать немного больше петелек нитки, чем для узелка. После того, как вы протянете иголку с ниткой сквозь петли, у вас получится «гусеничка» или «улыбка», как кому нравится. Её мы укладываем, как этого требует задумка и композиция вышивки, и фиксируем, вкалывая иголку в ткань в нужном месте. Обратите внимание на то, что нитка должна быть полностью прикрыта петлями: «гусеничка» должна получиться плотная. Для этого количество оборотов нитки вокруг иглы должно соответствовать расстоянию между выходом нитки из ткани и последующим входом иглы в ткань. Вы можете немного подтянуть и уплотнить петельки на нитке, но не до бесконечности.

Рококо чаще всего используют для вышивки цветов и листьев.

А сейчас… Моя любимая мережка. Когда моя мама преподавала «мастерские» (труд) в педагогическом училище, она по собственному желанию освоила и этот вид рукоделия, хотя и так владела и владеет внушительным набором творческих навыков. Вечерами я с упоением наблюдала, как мама колдует над пяльцами и вытворяет чудеса с ниточками…

По-моему, самое неприятное в мережке — это скучный и довольно-таки трудоёмкий процесс вытягивания ниточек из ткани (продёргивание), чтобы создать «плацдарм»: для дальнейшего творчества. А дальше необходимо вооружиться какой-нибудь оптикой и обеспечить хорошее освещение (как и для любого вида рукоделия). Если наберётесь терпения, то шедевр вам обеспечен! Мережка — это дух народной вышивки! Это невероятно красиво, самобытно и нежно! Смотрите сами:

Существуют разные мережки. Есть виды мережки, предназначенные для работы с«дорожками» (как я для себя называю дырявые продёрнутые полосатые пространства на ткани). А есть виды мережки подходящие для украшения и обработки углов будущего узора.

Чтобы избежать разочарований, начать нужно с «забега на короткую дистанцию» — с простого вида мережки и короткой «дорожки». Когда положительный результат вас вдохновит, можно браться и за более трудные варианты этой сквозной вышивки. Дерзайте!

На мой взгляд, мережка — сестра плетения и родственница макраме.

Преклоняюсь перед красотой и благородством ещё одного вида вышивки. Знакомьтесь! Великолепное ришелье собственной персоной. Также как и мережка, этот способ вышивки пограничный с другими видами рукоделия. Ришелье очень похоже на кружево. Также ришелье близко к вязанию и макраме, потому что содержит «навесные» (как я их называю) элементы над фрагментами ткани, которые впоследствии будут вырезаны. Эти плетёные из ниточек перетяжки, похожие на канатные мосты над пропастью, как атланты держат на себе всю композицию и центральные фрагменты ажурной, сквозной вышивки.

Следующий шов, который мы с вами рассмотрим — стебельчатый. С вашего позволения, на нём я и закончу. Но не торопитесь уходить. 🙂 В конце этой статьи вас ждёт самое интересное!

Это был наш последний «экспонат» на сегодня. Но прошу вас, прочитайте публикацию до конца.

Если вы всё это время восхищались изделиями мастеров, любуясь картинками и фотографиями, и с грустью думали, что вам создание таких шедевров не по плечу… Приведу вам причины, которые смогут вас вдохновить.

1. В Китае живёт женщина, которая родилась без рук в прямом смысле этого слова. Самое удивительное заключается в том, что она является талантливой вышивальщицей!

Согласитесь, что после такого говорить о себе полноценной и здоровой: «безрукая» или «не из того места руки растут» — просто грех!

2. Современный мир предлагает в помощь столько всяких приспособлений, которые облегчают процесс творчества и помогают получать одно сплошное удовольствие от вышивания.

В вашем распоряжении удобные лампы с увеличительными стёклами, чтобы сберечь зрение. Сконструированы пяльца разнообразных размеров, форм и моделей, целые установки для закрепления тканей во время вышивки.

3. Мы имеем гораздо больше возможностей, времени и сил для творчества ради удовольствия, чем наши прапрабабушки, на которых было натуральное хозяйство с домашними животными и птицами, сад-огород, как правило, многодетные семьи и тяжёлый физический труд в поле.

4. Вы можете не только наслаждаться процессом творчества, но и использовать результат (продукт своей деятельности). Он может стать прекрасным подарком для родных и близких, оберегом вашего дома, украшением для вас самих. Кто-то за своё хобби ещё и материальное вознаграждение получает, как мастера Ярмарки, например.

5. И наконец, самое главное, на мой взгляд! Творчество даёт современной женщине возможность почувствовать себя немного феей, доброй волшебницей, созидательницей уюта и доброй атмосферы в доме. Вышивка или другой вид творчества способно сделать из вас ещё более «добрую и счастливую» женщину, жену, маму, сестру, подругу… Любое рукоделие во много раз полезнее для душевного равновесия и здоровья вообще, чем просмотр сериалов по ТВ или сплетни с соседями. Творчество помогает снять стресс, найти внутреннюю гармонию и покой.

Поэтому занимайтесь творчеством и будьте счастливы, дорогие волшебницы!

cpykami.ru

Ручные стежки и строчки. Виды ручных строчек

Все портняшки хотят сшить изделие быстро и качественно. Но как часто бывает, что при работе на швейной машинке одна деталь вытягивается относительно другого или, наоборот, собирается. Или при примерке уже готовой одежды, выясняется, что изделие не сидит на фигуре. Поэтому прежде, чем приступать к прокладыванию строчек на машинке, необходимо закрепить детали или какой-то узел перед ВТО (угол клапана или борта) ручными стежками. Многие пренебрегают ручными работами из-за лени или скорости, однако, не забываем про поговорку «Тише едешь, дальше будешь»! Чем кропотливее работа руками, тем проще, быстрее и  качественнее будет обработан тот или иной узел.

Всего существует 7 видов ручных стежков:

 

При выполнении ручных стежков нужно следить,  чтобы они были ровными и однородными, а нитки нужно затягивать равномерно.

Прямые стежки — самые простые и очень легко распускаются. Используются только на время и при дальнейшей обработке, удаляются. Из прямых стежков получаются следующие строчки.

Сметочная строчка

Две детали складываем лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы или контрольные линии, и прокладываем прямые стежки длиной 7-15 мм – при небольшой слабине одной из деталей, и 15-25 – без слабины.

Такие строчки используются для соединения боковых, плечевых срезов и т.д.

Наметочная строчка

Одну  деталь накладываем на другую и соединяем их прямыми стежками длиной 7-25 мм – с посадкой, и 25-50 мм без посадки.

Используется в том случае, когда нужно соединить две детали, наложив одну на другую, а так же для соединения мелких деталей с крупными, например,  когда нужно наметать накладные карманы, подборта на полочку и т.д.

Заметочная строчка

Срез детали подгибаем по намеченной линии и прокладываем строчку прямых стежков длиной 10-30 мм.

Применяется для временного закрепления подогнутого среза детали (заметать низ изделия, низ рукавов и т.д.).

Выметочная строчка

Применяется для временного закрепления обтачного края детали при изготовлении изделий из тонких материалов и материалов в полоску и клетку (выметать клапан, воротник, борт и т.д.).  Длина стежка – 7-10 мм. Строчку прокладывают со стороны той детали, на которую перепускаю шов, то есть образуют кант.

Кант – это расстояние от края до шва.

Копировальная строчка

Используется для перенесения линий с одной детали на другую. Две одинаковые детали складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивая все срезы, и по намеченным линиям прокладывают строчку прямых незатянутых стежков, при этом образуем петельки высотой 2-3 мм в зависимости от толщины ткани. Затем детали раздвигаем, натягивая стежки, разрезаем нитки стежков между деталями. Длина стежка 10-15 мм.

Строчка для образования сборок

Для образования сборок прокладывают две параллельные строчки длиной 3-7 мм с расстоянием от среза деталь до первой строчки 3-5 мм, между строчками 1-4 мм. Срез детали стягиваем ниткой на желаемую величину. Образовавшиеся сборки равномерно распределяем по всей длине.

Образуют более прочное и эластичное соединение материалов, чем прямые. Косыми стежками выполняют строчки как временного, так и постоянного назначения.

 

 

  •    К временным строчкам косых стежков относятся:

Наметочная строчка

Заменяет наметочную строчку прямыми стежками, когда требуется получить более устойчивое соединение деталей, так как косые стежки не дают сдвигаться одной детали относительно другой. Например, при наметывании деталей с посадкой – подбортов на полочку, верхнего воротника на нижний и т.д. Длина стежка 7-20 мм.

Выметочная строчка

Заменяет выметочную строчку прямыми стежками для детали из всех материалов, кроме тонких плательных тканей и костюмных тканей в полоску. Косые стежки могут исказить рисунок, в результате стягивания ее поперек строчек. Например: выметать края клапанов, подбортов и т.д Выметывание производят со стороны той детали, на которую перепускают шов, образуя кант. Длина стежка 7-10 мм.

  •    К постоянным строчкам косых стежков относятся:

Обметочная строчка

Предохраняем срезы деталей от осыпания. (Обметать нижний срез изделия, рукава и т.д.) Длина стежка 5-7 мм. Ширина 3-5 мм. Частота стежков 3-4 на 1 см.

Стёгольная строчка

Применяется для скрепления основной и прокладочной ткани для повышения упругости детали (выстегать лацкан, воротник  пиджака).  Для ее выполнения верхнюю ткань, прокладочную, прокалывают насквозь, а нижнюю, основную, наполовину толщины. В результате этого нить строчки с лицевой стороны не видно.  Длина стежка 5-7 мм, ширина 3-5 мм. Расстояние между строчками 5-7 мм.

Подшивочная строчка

Применяется для постоянного закрепления подогнутого края детали с открытым необработанным срезом в толстых тканях, а также для подшивания кромки внутренних краев подбортов и т.д. Ширина шва с открытым срезом – 2-3 мм, с закрытым – 1 мм. Длина стежка для шва с открытым срезом 3-5 мм, для подшивания кромки 5-7 мм, для прикрепления внутренних краев детали 4-10 мм.

Строчки для незаметного скрепления деталей

Их два вида:

А) Штуковочная строчка — для незаметного соединения деталей изделия из плотных неосыпающихся тканей там, где случайно порезали или разорвали. Детали располагают срезами встык, совмещая рисунок. На расстоянии 2-3 мм от среза, игла прокалывает ткань наполовину ее толщины, далее вводится в разрез. Срез должен плотно соединяться стежкам. С лицевой стороны ничего не должно быть видно. Длина стежка 1-2 мм, частота 5-7 стежков на 1 см.

Б) Распошивочная строчка — нужна для того, чтобы сделать малозаметным шов, выполненный на швейной машинке.

 

 

Применяются для подшивания низа изделий. Особенностью таких стежков является отсутствие ниток с лицевой стороны изделия. Подгиб может выполняться в открытом виде по краю или потайным — внутри припуска на подгиб. Крестообразными стежками также можно выполнять отделочные строчки.Длина и ширина стежков 5-7 мм.

Применяют для обметывания ручных петель, а также при декоративном оформлении каких-либо деталей, салфеток, одеял. Составляют петельную строчку. Размер стежка определяет дизайнер. При выметывании петель частота стежков 6-10 на каждые 10 мм, ширина 2-3 мм.

Стежки дают наиболее прочное и эластичное скрепление  материалов, и  применяются только для строчек постоянного назначения.

 

 

Из петлеобразных стежков получаются следующие строчки:

Вспушная строчка

Используются при отделке краев деталей пиджака(бортов, воротника, низа и т.д.) При их выполнении нитки стежков располагают внутри скрепления тканей и строчка малозаметна с верхней и нижней стороны. Длина стежка 3-4 мм.

Разметочная строчка

Нужна для соединения нескольких слоев ткани,при необходимости создать прочное, но эластичное скрепление.

Игла прокалывает насквозь все слои ткани. Сделав стежок, отступает назад на 0,5 стежка со стороны исполнения. С лицевой стороны имитирует сметочную строчку. Длина стежка 1,5-2 см. Используют при разметке пройм, прошивании плечевых накладок и т.д.

Подшивочная (потайная) строчка

Именно эта строчка применяется в том случае, когда говорят «люксовая обработка». Не просто так он называется «потайная», ее не видно ни с изнаночной, ни с лицевой стороны.

Иглу сначала вводят в сгиб подогнутого края, а затем на уровне прокола сгиба делаем прокол вдоль края подогнутого припуска на половину толщины ткани. Частота стежков 3-4 на 1 см. Используют тогда, когда нужно подшить подкладку проймы рукава или низ изделия и т. д.

Стачная строчка

Другими словами ее еще называют «назад иголочка». Она имитирует машинную строчку, и с одной из сторон ничем не отличается от нее. Имеет постоянное назначение.

Игла прокалывает насквозь все слои ткани, сделав стежок, возвращается обратно в предыдущий прокол. Следующий прокол делается с противоположной стороны исполнения на расстоянии, равном двум стежкам и снова возвращается в предыдущий прокол.  Длина стежка 3-5 мм.

Используют тогда, когда нужно сделать петельные закрепки, пришить пуговицу, крючок или кнопки.

 

 

myfashionhouse.ru

Очаровательная вышивка гладью: виды швов и основные моменты

У каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть. Сегодня хотела бы привлечь ваше внимание на красивый вид рукоделия, как вышивка гладью для начинающей рукодельницы. Вышивка гладью — это творчество и одно из замечательных занятий, когда ощущаешь радость и видишь результат творения своих рук, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытать гордость за себя и свои творения!

Вышивка техникой гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом — неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение. Вышивки гладью при отделки одежды будут неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.

Существует множество видов вышивки гладью, но мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы, чтобы попробовать свои силы в этой, бесспорно, интересной технике вышивке гладью.

Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее.

Вышивание гладью это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке. Поэтому другое название этой техники — дамасская вышивка — серия плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора, который наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.

Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

Рассмотрим основные техники вышивания гладью.

Виды швов:

1. Стебельчатый шов — состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».

2. Петельный шов — выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз, нить при этом остается под иглой и затягивают рабочую нить до образования петли. Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки.

3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная), второй этап — в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия-контура, а также для придания объема.

4. Шов «цепочка» — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично, таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

5. Гладь вприкреп — используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

6. Гладь с настилом — выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки. Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити, а на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок.

7. Плоская гладь — является двусторонней используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу рис. Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.

8. Теневая гладь — эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик, то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии, которые указывают направление стежков.

Последовательность выполнения лепестка цветка

Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки. Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета. Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

Последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине

Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз, только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой).

Зная эти азы техники вышивки гладью можно смело начать проект для начала небольшого узора вышивки гладью.

Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку, витой узел, французский узел, владимирский шовкромочный шов, прорезная гладь, атласная гладь и так далее.

Для овладения техникой понадобится немало терпения, как и в любом другом деле, требующем трудовых затрат, фантазии, вдохновения и аккуратности. Вышивку гладью для начинающих, можно воспроизвести на различных тканях. Если вы решили научиться этому сложному и не менее увлекательному делу, то не пожалеете, ведь своими руками сможете украсить любую ткань.
На просторах интернета встретила очень интересные идеи для вдохновения вышивки гладью, которые представляю вашему вниманию.

Китайская живопись гладью

На прозрачном шелке вышивают шелковыми нитями картины, которые способны поразить любое воображение. Подобные шедевры искусства в стране восходящего солнца являются одними из наиболее дорогостоящих.

Вышивка гладью по сей день является одним из самых любимых и востребованных видов рукоделия, остается популярной, так как используют для превращения простых вещей в ультрамодные.

www.livemaster.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *