Рычаг воздушной заслонки – Регулировка привода воздушной заслонки Солекс

Регулировка привода воздушной заслонки Солекс

Для уверенного запуска двигателя и последующей его нормальной работы необходима правильная регулировка привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»). При ее неверной регулировке, например, из-за того, что воздушная заслонка полностью не закрывается двигатель автомобиля может не запуститься вовсе . Если воздушная заслонка полностью не открывается это сразу сказывается на повышении расхода топлива кроме этого, отрегулировать обороты холостого хода становится практически невозможно.


Инструменты для регулировки

— рожковый ключ (8мм) 2шт

Проверка работы привода заслонки

1. Снимаем крышку воздушного фильтра.

2. Полностью вытягиваем на себя рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса») .

Смотрим сверху на карбюратор. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Зазоров между ее кромками и стенками смесительной камеры быть не должно.

воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта

3. Полностью утапливаем рукоятку «подсоса».

Заслонка должна стать вертикально.

воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс полностью открыта

Если воздушная заслонка полностью не закрывается или полностью не открывается необходимо провести регулировку ее привода.

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора.

снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108


Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса»)

Полностью утапливаем рукоятку «подсоса»

Таким образом открываем воздушную заслонку карбюратора.

Ослабляем стопорный винт наконечника тяги привода на рычаге управления воздушной заслонкой

Одним ключом на 8 мм придерживаем втулку винта, а другим ослабляем затяжку винта.

Ослабляем затяжку винта фиксатора оболочки тяги

детали привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Убеждаемся, что рукоятка «подсоса» утоплена до отказа

Рукой поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой до упора

В результате воздушная заслонка должна полностью закрыться перекрыв сечение первой камеры.

рычаг управления воздушной заслонкой повернут против часовой стрелки до упора

Устанавливаем расстояние между краем оболочки тяги и углом рычага расстояние 10 мм

расстояние 10 мм между краем рычага и краем оболочки тяги

Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой обратно по часовой стрелке.

Воздушная заслонка полностью открыта и находится в вертикальном положении.

рычаг управления воздушной заслонкой повернут по часовой стрелке до упора

Затягиваем винт фиксатора оболочки и винт стопорящий наконечник тяги.

Слишком большое усилие при затяжке применять не надо, так как можно передавить оболочку и затруднить перемещение тяги. Перед затягиванием стопорного винта наконечник тяги утапливаем до отказа вправо, вовнутрь оболочки.

Несколько раз вытянув и утопив рукоятку «подсоса» убеждаемся, что заслонка полностью открывается и закрывается.
Для более четкой фиксации положения воздушной заслонки, можно после проведения регулировки ослабить крепление оболочки тяги и сместить ее (оболочку) на пару миллиметров в сторону рычага управления воздушной заслонкой. После чего ее крепление опять затянуть.

По окончании регулировки, в случае необходимости, отрегулируйте обороты холостого хода (Озон, Солекс).


Примечания и дополнения

В случае затрудненного перемещения или подклинивания при движении рукоятки тяги привода воздушной заслонки, неполного открытия воздушной заслонки, необходимо установить причину этого.

Отсоединяем тягу от рычага и пробуем перемещать рукоятку. Если перемещение происходит свободно, то  причина скорее всего в рычаге. Если нет, то меняем тягу привода в сборе.

Также следует промыть карбюратор снаружи (хотя бы со стороны рычага), снять рычаг, осмотреть его на предмет выявления деформации, проверить состояние его стопорного шарика. Дефектные детали нужно заменить.

При снятом рычаге привода воздушной заслонки отшлифовываем напильником отлив на крышке карбюратора, к которому он крепится.

Более подробно о доработке и приведении в норму деталей привода воздушной заслонки карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложено на страницах «Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс» и «Не работает «подсос» карбюратора Солекс».

Еще пять статей на сайте по регулировке карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка тросового привода дроссельных заслонок карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

twokarburators.ru

Рычаг воздушной заслонки карбюратора

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

  • Как устроена воздушная заслонка карбюратора?
  • Назначение воздушной заслонки карбюратора и принцип действия
  • Неисправности воздушной заслонки карбюратора

Одной из самых значимых деталей карбюратора является воздушная заслонка. Она выполняет вспомогательную функцию запуска двигателя в непрогретом состоянии. В данной статье мы расскажем вам о том, как работает этот элемент топливной системы, и выявим наиболее часто встречающиеся неисправности.

Назначение воздушной заслонки карбюратора и принцип действия

Воздушная заслонка монтируется в верхнюю часть карбюратора и представляет собой округлый кусочек металлического листа.

Главной задачей заслонки является регулировка и контроль поступающего в карбюратор воздуха. Она или ограничивает его или допускает, в зависимости от ситуации. Принцип действия карбюраторной заслонки аналогичен с педалью газа. Разница лишь в том, что она работает независимо от акселератора.

Благодаря воздушной заслонке двигатель, не прошедший дополнительного прогрева, запускается без особого труда. Допустим, вы вышли утром, сели в автомобиль, но двигатель холодный, так как за ночь часть бензина сконденсировалась и не достигла камеры сгорания. Другой же части топлива слишком мало для воспламенения смеси. С закрытой заслонкой воздух, попадающий в карбюратор, ограничивается, за счёт чего увеличивается количество топлива. В результате двигатель запускается, и заслонка открывается снова, чтобы снизить топливный расход и добавить воздуха.

Автоматическое управление заслонкой конструктивно выполнено проще.

Подсос воздуха осуществляется путём пружины, управляющей приводом заслонки. Растяжение пружины прямо пропорционально нагреву двигателя. В процессе прогрева пружина размягчается и открывает заслонку, самостоятельно регулируя подачу воздуха в нужном количестве.

Неисправности воздушной заслонки карбюратора

Чтобы в карбюратор подавался воздух в нужные моменты и в необходимом количестве, нужно, чтобы воздушная заслонка работала без перебоев. Разного рода заедания воздушной заслонки увеличивают топливный расход и ставят водителя в затруднительное положение при старте непрогретого двигателя.

Частым виновником заедания заслонки карбюратора выступает неправильно работающий возвратный механизм, когда после закрытия она должна возвращаться в изначальное положение, но не делает этого. Кроме этого, некорректно функционирующие ось и рычаг заслонки тоже нарушают её работу. В данном случае нужно лучше проверить работу заслонки в моторном отсеке и ликвидировать найденные неполадки.

Следующая неисправность может скрываться за повреждённым тросиком. Зачастую это случается из-за его обрыва, и заслонка не может никак реагировать на манипуляции с рукояткой. Решение данной проблемы очевидно – замена троса новым. Также тросик может растягиваться. В этом случае заслонка не реагирует на движение рукояткой. Необходимо расслабить зажим троса, находящийся на месте крепления рычага заслонки, подтянуть плоскогубцами трос и снова прижать болт.

В случае с автоматическим управлением всё дело может заключаться только в пружине, поэтому её необходимо заменить на новую в случае чего.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора «Озон»

Снимаем воздушный фильтр (см. с. 39).

Перед регулировкой привода убедитесь, что тяга привода воздушной заслонки не заедает в оболочке, а рычаг привода — на оси.

Если тяга туго перемещается в оболочке, необходимо ее вынуть и покрыть смазкой ЦИАТИМ-201. Погнутую тягу следует заменить вместе с оболочкой, а причину заедания рычага привода воздушной заслонки устранить (см. «Ремонт карбюратора», с. 67).

При утапливании рукоятки привода воздушной заслонки в салоне автомобиля, заслонка должна находиться в строго вертикальном положении, а при вытягивании до упора рукоятки, заслонка должна полностью закрыть горловину смесительной камеры.

Если это не так, регулируем привод заслонки. Утапливаем рукоятку привода до упора.

Устанавливаем заслонку в вертикальное положение и затягиваем винт крепления тяги.
Вытягиваем рукоятку привода до упора и проверяем положение заслонки. Она должна быть в закрытом положении. Затем утапливаем рукоятку. Заслонка должна занять строго вертикальное положение. Если это не так, повторяем регулировку.
Устанавливаем воздушный фильтр.

Регулировка пускового устройства карбюратора «Озон»

Регулировку можно выполнить двумя способами. У карбюратора, установленного на автомобиле, проверяем и регулируем величину при-открывания воздушной и дроссельной заслонок

по частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если автомобиль не оборудован тахометром, подключаем тестер, имеющий режим определения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Регулировку выполняем на прогретом двигателе.

Снимаем воздушный фильтр (см. с. 39). Вытягиваем рукоятку управления воздушной заслонкой до упора. Если при этом воздушная заслонка не закрылась, значит, неисправен привод заслонки или ослабло крепление тяги к рычагу привода воздушной заслонки. Устранив неисправности (см. «Регулировка привода воздушной заслонки», с. 49), пускаем двигатель.

Вращая шлицевой отверткой с шириной лезвия 3 мм регулировочный винт пускового устройства, устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 2800-3000 мин -1.

Контролируя частоту вращения коленчатого вала, закрываем отверстие под пробку пальцем. В противном случае устройство может не сработать.

По окончании регулировки заворачиваем пробку пускового устройства и устанавливаем воздушный фильтр.

Другой способ — проверка и регулировка по пусковым зазорам. Такую регулировку выполняем на снятом карбюраторе.

Поворачиваем трехплечий рычаг против часовой стрелки до упора. При этом воздушная заслонка закроется, а дроссельная заслонка первой камеры приоткроется.

Проволокой подходящего диаметра проверяем зазор между кромкой заслонки и стенкой камеры. Beличина зазора указана в таблице (см. с. 15 и 16).

При необходимости регулируем зазор. Сняв трехплечий рычаг (см. «Разборка карбюратора», с. 68), освобождаем нижний конец тяги.

Если перестановкой тяги выставить требуемый зазор не удается, увеличиваем или уменьшаем его подгибанием тяги привода дроссельной заслонки.

Для регулировки пускового зазора воздушной заслонки.

. утапливаем шток пускового устройства до упора и измеряем зазор между кромкой заслонки и стенкой камеры. Он должен быть 5,5 мм. Это удобно сделать хвостовиком сверла соответствующего диаметра.

Если зазор не соответствует норме,

. и выставляем требуемую величину зазора при помощи регулировочного винта.

automotocity.com

Доработка привод воздушной заслонки Солекс

От четкости и правильности работы привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс зависит нормальная работа двигателя автомобиля на разных режимах. Наиболее распространенная неисправность в работе привода не полное открытие воздушной заслонки при полностью утопленном «подсосе». А это, как минимум, лишний расход топлива и невозможность отрегулировать работу двигателя на холостых оборотах. Простой регулировкой в ряде случаев добиться правильности работы привода бывает невозможно. Причиной этого могут являться конструктивные недоработки его деталей.



Но, привод воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс можно немного доработать и тем самым привести его в надлежащее состояние.

Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

1. Улучшаем работу рычага управления воздушной заслонкой карбюратора.
Он крепится на отливе корпуса карбюратора и иногда задевает при своем вращении за заусенцы на отливе. Необходимо снять рычаг управления воздушной заслонкой и напильником сгладить поверхность отлива.

2. Улучшаем четкость фиксации рычага управления воздушной заслонкой.
Для этого при помощи круглого напильника немного стачиваем угол паза на рычаге управления воздушной заслонкой карбюратора.

3. Еще немного улучшим четкость фиксации рычага.
Для этого улучшим форму отверстия под фиксирующий шарик рычага. Кладем снятый рычаг на верстак, наставляем в отверстие под шарик бородок необходимого диаметра и стукаем по нему молотком. Форма отверстия улучшится, рычаг будет четче фиксироваться, воздушная заслонка будет стоять вертикально.

4. Проверяем работу привода воздушной заслонки.

Примечания и дополнения

— Помимо доработки рычага управления воздушной заслонкой на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс следует проверить легкость перемещения тяги привода воздушной заслонки в ее оболочке.
Отсоединяем наконечник тяги и оболочку от карбюратора и пробуем перемещать рукоятку привода взад-вперед. Если перемещается легко, то оставляем все как есть (можно только дополнительно смазать). Если есть какие-либо затруднения в перемещении, то проверяем исправность тяги привода. Визуально проверяем тягу на наличие изломов, деформаций, перегибов.

Поднимаем наконечник тяги вверх (например, фиксируем на краю поднятого капота) и заливаем во внутрь оболочки жидкость ВД-40. Заливаем основательно, чтобы протекла на всем протяжении оболочки. Можно даже оставить тягу в поднятом виде на некоторое время.

Проверяем работу тяги привода еще раз. Если опять наблюдаются заедания стоит заменить ее на новую.

Еще пять статей на сайте по доработке и тюнингу карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс.

— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Доработка винта «качества» топливной смеси карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Увеличение мощности двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Доработка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

twokarburators.ru

Не открывается воздушная заслонка Солекс

Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083), при утопленной рукоятке ее привода («подсоса») — неисправность приводящая к повышенным оборотам холостого хода, проблемам с их регулировкой, повышенному расходу топлива и пр.


На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 она встречается довольно часто. Ее сложно устранить в процессе обычной регулировки привода. Поэтому подробно разберем причины не полного открытия воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 и способы устранения неисправности.

Причины неисправности: не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 при утопленной рукоятки привода

— Не отрегулирован привод воздушной заслонки

При утопленной рукоятке привода воздушная заслонка должна стоять строго вертикально, при вытянутой на себя — полностью, без перекосов, перекрывать сечение 1-й камеры карбюратора. Отрегулируйте привод: «Регулировка тросового привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

— Заслонка подклинивает при вращении на своей оси

Отсоедините от рычага воздушной заслонки трос привода. Вращайте заслонку. Если заслонка вращается с заеданием — установите его причину: погнута ось заслонки, либо разбиты ее посадочные гнезда, заслонка установлена с перекосом на оси, не закреплены винты ее крепления.

— Подклинивает рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора

При отсоединенном тросе привода вращайте рычаг управления воздушной заслонкой. Установите есть ли заедание и его причины: возможно подклинивает фиксирующий подпружиненный шарик рычага, либо отлив крепления. Возможно необходимо доработать кромки паза в рычаге. Подробнее об устранении проблемы: «Доработка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

— Неисправен трос привода воздушной заслонки

При отсоединенном от рычага воздушной заслонки наконечнике троса привода перемещайте рукоятку привода в салоне автомобиля. Трос в оболочке должен двигаться легко и без заеданий. Если заедает, попробуйте смазать, залив в оболочку проникающую жидкость. Если трос разлохматился, то привод подлежит замене.

Примечания и дополнения

— При проведении диагностики неисправностей привода воздушной заслонки карбюратора Солекс необходимо знать его устройство и принцип действия. Подробно об этом: «Привод воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

— Привод воздушной заслонки карбюратора 21073 Солекс имеет аналогичную конструкцию и аналогичные проблемы.

Еще статьи по неисправностям карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Не работает «подсос» (привод) воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и ремонт приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Для чего нужна воздушная заслонка карбюратора?

twokarburators.ru

Воздушная заслонка карбюратора — регулировка и управление

Воздушная заслонка – одна из наиболее значимых деталей карбюратора, которая помогает произвести запуск непрогретого двигателя. Прежде чем объяснять принцип действия заслонки и раскрывать ее неисправности, необходимо понять, как работает карбюратор автомобиля.

Как работает карбюратор?

Принцип действия карбюратора предельно прост. Он качает воздух из атмосферы и, смешивая его с бензином, подает в камеру сгорания. Из школьного курса известно, что горение возможно только при наличии кислорода. Для очистки воздуха, попадающего в камеру сгорания, применяется специальный воздушный фильтр. Закачка воздуха обеспечивается на всем протяжении работы двигателя. Подача бензина в карбюратор осуществляется при помощи бензинового насоса, приводимого в действие с помощью коленчатого или распределительного вала двигателя посредством системы шестерней.

Управление числом оборотов коленчатого вала осуществляется при помощи привода акселератора. Он устанавливается на карбюраторе и имеет соединение с педалью газу, выходящей в салон. Привод открывает или закрывает заслонку, которая увеличивает или уменьшает подачу топлива в карбюратор.

Простыми словами, карбюратор является смесителем, который подает воздух, смешанный с бензином в камеру сгорания двигателя.

Какую роль в карбюраторе играет воздушная заслонка?

Воздушная заслонка устанавливается в верхней части карбюратора и представляет собой круглый или овальный металлический лист. В ее задачи входит ограничение или допуск большого количества воздуха, поступаемого в карбюратор. Принцип действия заслонки, примерно такой же, что и у педали газа. Единственное отличие заключается в том, что она работает независимо от акселератора.

Воздушная заслонка применяется для облегчения запуска двигателя, не проходившего прогрев. То есть, утром, когда двигатель холодный часть бензина конденсируется и не достигает камеры сгорания. Другая, оставшаяся часть, находится в слишком малом количестве и ее недостаточно для воспламенения. При закрытии заслонки, объем воздуха, поступающий в карбюратор, ограничивается и возрастает количество бензина. Таким образом, двигатель запускается и заслонка открывается, чтобы снизить расход топлива и увеличить объем воздуха.

 

Для управления заслонкой применяется как ручной «подсос», так и автоматический. На более ранних автомобилях применялось ручное управление заслонкой. К ней прикреплялся трос и тянулся в салон на рукоятку управления. Чтобы закрыть заслонку, необходимо заслонку дернуть на себя до упора. В процессе прогревания, она постепенно убирается в исходное положение и как только двигатель начнет стабильно удерживать холостые обороты при открытой заслонке, можно начинать движение.

Автоматический «подсос» имеет простейшую конструкции и представляет собой пружину, которая управляет приводом заслонки. Растяжение пружины напрямую зависит от температуры двигателя. В процессе прогрева, пружина самостоятельно открывает заслонку и регулирует уровень подачи воздуха.

Неисправности воздушной заслонки карбюратора

 

Чтобы обеспечить правильную подачу воздуха в карбюратор, необходимо, чтобы воздушная заслонка работала без перебоев. Различные заедания воздушной заслонки могут увеличить расход топлива или вызвать множество затруднений при запуске холодного двигателя.

Заедания заслонки чаще всего происходит по причине неправильной работы возвратного механизма, когда после закрытия заслонки, она не возвращается в исходное положение. Помимо этого, нарушение работы оси заслонки и рычага также приводят к нарушению ее работы. В этом случае, необходимо тщательно проверить работу заслонки под капотом автомобиля и устранить найденные неисправности.

Вторая неисправность заслонки скрывается за повреждением троса. Чаще все, происходит его обрыв, вследствие чего, воздушная заслонка никак не реагирует на изменение положения рукоятки. В этом случае, трос необходимо заменить новым.

Среди других неприятностей, которые могли произойти с тросом, можно назвать его растяжения. Заслонка также не реагирует на движения рукояткой. На месте крепления рычага воздушной заслонки имеется специальный зажим троса. Последний вставляется в этот зажим и прижимается болтом. Его следует расслабить и с помощью пассатижей вытянуть трос на требуемый уровень. Для облегчения задачи, заслонку необходимо вытянуть на себя, заслонку закрыть и зафиксировать трос в полученном положении. После проведения всех этих операций, необходимо проверить работу заслонки, и если необходимы какие либо корректировки, то вносить их следует тем же способом.

Что касается автоматического управления воздушной заслонкой, то тут все намного проще. Дело в том, что в основе ее работы, как было сказано ранее, лежит специальная пружина. Чаще всего, из строя выходит именно она, поэтому ее следует сразу же подвергать замене.

Так же, как и в остальных типах управления, необходимо проверить работу рычага и оси заслонки.

 

В отличие от ручного управления, езда с неисправной автоматической заслонкой является самой не экономичной. Дело в том, что ручной привод можно регулировать самостоятельно под капотом, а автоматический – не всегда. Это зависит от особенностей конструкции. Именно поэтому, необходимо как можно скорее приступать к ремонту заслонки.

Это все, что следует знать о воздушной заслонке карбюратора. Как видите, этот узел является довольно простым и абсолютно легко поддается любому ремонту, поэтому с ним справится любой автолюбитель.

Видео — Регулировка воздушной заслонки карбюратора

vipwash.ru

Механизм приоткрывателя воздушной заслонки Солекс

Надежный и беспроблемный пуск холодного двигателя автомобиля с карбюратором Солекс обеспечивает его пусковое устройство. Диафрагменный механизм приоткрывателя воздушной заслонки — один из элементов пускового устройства. Отвечает за небольшое приоткрытие полностью закрытой воздушной заслонки на некоторый угол (пусковой зазор). Тем самым обеспечивается приток воздуха в карбюратор и легкое обеднение сильно богатой топливной смеси, необходимой для пуска холодного двигателя. В результате свечи не заливаются, топливная смесь в норме, двигатель работает.



При неисправном механизме приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс двигатель пускается с трудом, после нескольких попыток или не пускается вовсе (заливает свечи).

Перечень неисправностей влияющих на работу приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Не выставлен пусковой зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой воздушного патрубка карбюратора

Установите требуемый пусковой зазор («А»), вращая регулировочный винт в крышке корпуса приоткрывателя. Подробнее: «Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс».

— Неисправна диафрагма приоткрывателя

Проведите несложную проверку работы механизма приоткрывателя. Снимите крышку карбюратора, утопите шток в корпус приоткрывателя, зажмите пальцем отверстие канала подведения разрежения в корпус механизма приоткрывателя. Отпустите шток, при исправной диафрагме, он должен оставаться в утопленном положении. После открытия отверстия канала, должен вернуться в исходное положение. Статья по теме: «Замена диафрагмы пускового устройства карбюратора Солекс».

— Не герметичен корпус механизма приоткрывателя

Проведите проверку, описанную выше. Деформированную крышку корпуса приоткрывателя замените, либо отшлифуйте.

— Загрязнен паз, по которому движется шток механизма приоткрывателя

Очистите ацетоном, либо средством очистки карбюратора и деревянной палочкой паз по которому движется шток приоткрывателя. Сделать это можно и не снимая крышку с карбюратора.

 

— Воздушная заслонка не отрегулирована по месту (полное закрытие) или заедает при вращении ее оси

Воздушная заслонка перед пуском холодного двигателя должна быть полностью закрыта и полностью, без зазоров перекрывать сечение воздушного патрубка карбюратора. Этим достигается необходимое максимальное обогащение топливной смеси. Следует устранить факторы, мешающие ее полному закрытию. Снимите верхнюю часть (крышку) карбюратора. Удалите грязь и отложения с воздушной заслонки и мест ее прилегания к стенкам воздушного патрубка 1-й камеры карбюратора. При подклинивании оси извлеките ось из крышки, устраните деформацию или подчистите заусенцы наждачной бумагой. Смазывать ось для легкости вращения не нужно. Воздушную заслонку подгоните по месту, немного ослабив винты ее крепления.

— Заедает рычаг привода воздушной заслонки

Проверьте легкость перемещения рычага с тягой привода пускового устройства («подсос») и без нее. При полностью открытой воздушной заслонке рычаг должен фиксироваться подпружиненным шариком. Если фиксации не происходит, воздушная заслонка на горячем двигателе может оставаться полузакрытой, что приведет к повышенному расходу топлива.

В случае загрязнения можно залить рычаг ацетоном, ВД-шкой или средством очистки карбюратора. В ряде случаев следует немного доработать этот рычаг: «Доработка рычага привода воздушной заслонки карбюратора Солекс». Привод воздушной заслонки регулируем, как указано на странице: «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс».

Примечания и дополнения

— Четкая работа механизма приоткрывателя воздушной заслонки обеспечит нормальный пуск холодного двигателя автомобиля. Особенно актуально это в зимний период.

— Проверить целостность диафрагмы приотрывателя можно, так же пустив холодный двигатель с закрытой воздушной заслонкой. Если диафрагма исправна, то после первых вспышек в цилиндрах шток приоткрывателя втянется и заслонка откроется на некоторый угол. Если ни чего не происходит, диафрагма пробита, либо корпус приоткрывателя не герметичен.

приоткрытие воздушной заслонки приоткрывателем на пусковой зазор

— Элементы механизма приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс

Еще статьи по карбюратору Солекс

— Устройство верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс

— Предварительная проверка снятого с двигателя карбюратора  Солекс

— Сборка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

twokarburators.ru

снятие рычага троса заслонки распределения воздушных потоков — DRIVE2

Столкнулся с проблемой на Лада Гранта (LADA GRANTA), не работает регулятора распределения потоков подаваемого в салон воздуха (переключатель обдува ноги, стекло, салон) тупо не крутится не в право ни в лево будто тросик пережат или заслонку заклинило.
Смотри картинку на этом сайте car-exotic.com/lada-grant…nditioning-system-15.html
блок управления заслонками
Вытащили блок вместе с тросиками, тросики в идеале двигаются, а крутилочка обдува не крутится
В сервисе (официалы Лада Сервис) сразу диагноз надо менять весь блок, он типа не разборный и идет с тросами в сборе, зашел в магазин, нет такого. Ну блин быть такого не может что бы это заводской брак и нельзя было отремонтировать, делов то три пластмасски в боре. Первая проблема это несмогли отцепить тросики от блока, видно что куда должно двигается, а как снять непонятно. В интернете так и не нашел инфы поэтому решил выложить фото как снять тросик с блока управления заслонками.

Причиной того почему не крутился регулятор управления заслонками оказалось, что один толкатель (к которому подсоединен тросик) неправильно вставлен в колесико, там есть продольный паз по кругу всего колесика, вот ножки обоих толкателей (желтый и зеленый) должны быть в этом самом пазу, а если ниже или выше то ножка оказывается между вертикальных ребрышек которые и недадут крутится колесику, а следовательно и крутилка работать не будет.
Раскручиваете 3 белых шурупа. разжимаете корпус он сдвоеный и ставите толкатели в продольный паз, теперь крутилка (колесико) свободно крутится во всех направлениях.
Когда я все показал мальчику который поставил диагноз (полная замена), он просто закрутил и поставил на место.
Большей проблемой было то что минут 40 убили на то что не могли отсоединить тросики.
Фото того как снять тросики прилагаю.

4 года Метки: рукоятка регулятора воздуха салона лада гранта, lada granta, регулятор заслонок, снять тросик

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *