Сцепление где находится – напишите с какой стороны находится сцепление газ и тормоз пожалуйста

напишите с какой стороны находится сцепление газ и тормоз пожалуйста

все с разных сторон

Наверно если учитывать что ты перечислила все три педали сразу то все вместе они находятся с левой стороны машины !!

слева направо..<br>сцепление-тормоз-газ…

ЕСЛИ ЗНАТЬ…правша вы или левша…написать можно…<br>а не зная…я тоже гадаю!!!

это такая шутка? Елена правильно написала.

Педаль газа определяется на слух (чем громче тем лучше) Педаль тормоза определяется во время удара об руль(чем сильнее тем лучше) ну а педаль сцепления не у каждого есть (сама найдется) или то что осталось или нафиг не нужна!!! :)))))

слева направо сцепление тормоз газ

Не слушай НИКОГО!! Все находится в багажнике! )

Теперь понятно что такое «тормоз».

я знаю что на машине любой есть тормоз он или под ногами или в водительском кресле

Это зависит от вашего положения относительно автомобиля

touch.otvet.mail.ru

С какой стороны находится сцепление. Расположение педалей в автомобиле: все возможные варианты

Многие люди, устав пользоваться общественным транспортом, начинают видеть необходимость в собственной машине. Но вот незадача – новичкам порой так страшно садиться за руль, что они начинают забывать, как расположены педали в машине.

Так ли элементарны основы управления автотранспортом?

Это известно нам еще со школьной скамьи – преподаватели по ОБЖ и прочим социальным дисциплинам рассказывают нам, где находится сцепление, газ и тормоз. Ведь в жизни бывают экстренные ситуации, когда нужно срочно сесть за руль, даже если опыта вождения не имеется.

Наиболее сложным аспектом вождения является координированная работа рук и ног в процессе управления легковым автомобилем.

Здесь многое зависит не только от технических характеристик самой машины, но и от типа управления коробкой передач. Все мы хорошо знаем, что он бывает автоматическим и механическим.

Некоторые новички полагают, что водить «автомат » может даже обезьяна – мол, сел себе и крути «баранку », а автомобиль все сделает за тебя – и педали переключит, и оптимальную скорость выберет. Но это не совсем так. «Автомат », как и «механика », требует определенного подхода к управлению. И здесь также важна слаженная работа рук и ног в процессе передвижения на транспорте.

Педали: классические понятия об их расположении

Эргономичность и простота в управлении – главные критерии, на которые должны опираться новички в выборе автомобиля. Нельзя приобретать машину без изучения ее основных характеристик и нюансов управления ею.

Особенно остро этот вопрос стоит перед теми, кто не имел никакого опыта вождения и совершенно не знаком со всеми перечисленными аспектами машины.

Если вы имели опыт вождения только в автошколе, рекомендуем вам обратиться к знатокам и «бывалым» , чтобы выбрать действительно подходящего вам «железного коня ».

Педали есть в любом автомобиле, независимо от того, каким типом коробки передач он оснащен. Мы предлагаем вам ознакомиться с классическим строением педалей, а также факторами, за которые отвечает каждая из них (начало движения, переключение передачи и торможение).

В каком порядке расположены педали в любой машине?

  • Педаль газа. Этой педалью оснащена любая машина. Она находится справа и приводится в действие правой ногой. Отвечает за начало движения и ускорение. Нажимая ее, мы подаем автомобилю сигнал о том, что система должна увеличить подачу воздушно-топливной смеси. Отпуская педаль, мы даем обратную «установку », т.е. оповещаем механизм о снижении или прекращении подачи топлива. Грубо говоря, педаль газа – это нечто вроде рычага крана, который можно открыть или закрыть;
  • Педаль тормоза. Также имеется во всяком автомобиле и располагается слева. Однако она, так же, как и педаль газа, приводится в действие исключительно правой ногой (на это стоит обратить пристальное внимание в процессе обучения! ). В автомобилях, укомплектованных автоматической коробкой передач, эта педаль расположена посредине, справа от сцепления и слева от педали газа. Приводя ее в действие, мы подаем машине сигнал о плавном или резком (в экстренных ситуациях ) снижении скорости движения. Тормоз – это главная деталь каждого автомобиля! Она важнее сцепления, кулисы переключения передач, и даже газа! Дело в том, что тронуться с места, начать движение, переключить передачу или разогнать скорость – это не так важно. А вот остановиться вы обязаны в любом случае, когда есть такая необходимость или желание. Причем в некоторых ситуациях на дороге это бывает нужно сделать экстренно;
  • Педаль сцепления. Эта деталь имеется только в машинах с механической коробкой передач. Она располагается слева (тормоз в «механике » посередине), и приводится в действие исключительно левой ногой. Она служит для переключения крутящего момента на колеса, тем самым приводя в движение автомобиль. Выжимается до упора, а затем плавно отпускается. Производя эту манипуляцию, вы заставляете автомобиль трогаться с места. Делать это нужно максимально плавно. Также при помощи этой педали вы можете переключать скорости на кулисе переключения передач.

Таково классическое строение педалей в автомобиле, оснащенном механической коробкой передач. Водить такого «железного коня» довольно сложно. Во всяком случае, сложнее, чем «автомат» . Однако водители со стажем считают ее «основой основ », и говорят, что свой путь в управлении машиной нужно начинать именно с таких азов.

Только если вы освоите «механику», вам будет по плечу любая другая машина. Если же вы начнете сразу с «автомата », вам, бесспорно, будет легче.

Но действительно высококлассным водителем вы стать не сможете. Более того, переучиваться с «автомата » на «механику » очень сложно, и эта адаптация может приравниваться к обучению «с чистого листа ».

Управляем «механикой»

Садясь за руль «механики », важно знать, как правильно управлять такой машиной, чтобы не глушить двигатель и не срываться с места резко. Итак, когда вы сели за руль, заведите автомобиль и выжмите сцепление до упора. Затем плавно отпустите его до верхней отметки и переключите коробку передач. Начинать движение нужно исключительно с первой передачи! Вместе с подъемом сцепления, легонько давите на газ.

По мере передвижения, вы должны переключать передачи строго в определенном порядке по возрастанию или убыванию (это важно, чтобы не допустить сбоя двигателя – «сердца » вашей машины). Разумеется, речь идет о движении в нормальной обстановке, и на аварийные ситуации, когда нужно резкое торможение, это правило не распространяется.

Посмотрите на кулису переключения передач. Это устройство с рычагом, традиционно расположенное между двумя передними сидениями. На ней есть буквы и цифры, каждая из которых несет определенную смысловую нагрузку. Цифры от 1 до 6 означают нумерацию передач в зависимости от выбранной скорости, а латинская буква «R » — управление задним ходом.

В «автомате » букв имеется больше. Например, буква «Р » означает приведение автомобиля в режим парктроника и следующий за ним режим стоянки. Буква «N » служит для перемещения вашего «железного коня» на небольшие расстояния.

Режим «L » помогает преодолеть трудную дорогу (например, бездорожье или трассу с ямами) на малой скорости. Нумерация означает то же, что в и «механике ». Как располагаются педали в машине «автомат», мы уже выяснили – их всего две: слева – тормоз, а справа – газ.

Нетипичные автомобили

Сейчас для вас в свободном доступе любые машины, на разный вкус. Даже праворульные! И не стоит думать, что они созданы только для Токио или Лондона – в России их тоже используют, причем используют нормально.

Разумеется, эти автомобили больше подходят для городов с левосторонним движением, однако многие люди успешно управляют ими и здесь, где его нет, и не предвидится. Это не так просто, но некоторые находят собственные выгоды в приобретении такой машины.

Как же расположены педали в праворульной машине? Многие новички думают, что в них «отзеркален » не только руль, но и кнопки управления. Но это не так. Педали располагаются в том же хронологическом порядке, что в обычном для нас леворульном автомобиле. Единственная разница кроется, собственно говоря, в положении водителя.

«Автомат» или «механика»

И вот мы под

veloed.ru

Сцепление автомобиля | Принцип работы, устройство, элементы конструкции, ремонт – на промышленном портале Myfta.Ru

Один из главных элементов машины – это механизм сцепления автомобиля. Он предназначен для кратковременного отключения от двигателя при переключении передач и предохранения от перегрузок. Одним словом, это выключатель. Находится эта система посередине коробки передач и двигателя.

Существуют такие типы приводов: фрикционное, гидравлическое, электромагнитное. Принцип работы автомобильного сцепления — трение между дисками, где все находится на своём валу. Трение происходит, так как поверхность каждого диска имеет неровности. И чем больше этих неровностей, тем больше показатель коэффициента трения и труднее скользить по  поверхности.

Данная система может удержать силу, которая зависит от шероховатости дисков и от силы пружин.

Если нажать соответствующую педаль, то гидравлический поршень начнет толкать вилку, что двигает выжимной подшипник и пружины нажимного диска. Пружины нацеливаются в выжимной подшипник диска и растягиваются в возможности прижать диски друг к другу. Пружины существуют для того, чтобы поглощать удары, если они происходят, при резком старте с места.

Принцип, где ведущий диск с прижимным вместе с пружинами двигают ведомый диск, и он сквозь шлицевое соединение вала передает трансмиссию. Для отключения ведущего диска от ведомого нужно нажать на педаль, и она переведет тягу вправо и тогда повернется вилка.

Она и двигает выжимным подшипником, а он, в свою очередь, двигает отжимными рычагами. Рычаги ведут прижимной диск в правую сторону, сжимая пружины и отключает ведомый от ведущего диска — сигналы больше не передаются. Это и есть устройство сцепления автомобиля.

Сцепление складывается из деталей: картера и кожуха, ведущего диска, дисков ведения и нажима вместе с пружинами.

Когда диск ведения соединен с  валом коробки передач и  плотно прижат с маховиком диска нажима, то через большое трения, что происходит меж маховиком с диском нажима и ведения и составляют в целом работу двигателя. Процесс актуальный, даже если педаль не нажата, то есть едет машина или находится на месте неважно.

Чтобы автомобиль поехал, надо нажать на диск ведения, что соединен с ведущим колесом, к маховику, то есть запустить систему в движение или в состояние монолита. Это тяжело, так как скорость оборотов маховика составляет от 20 до 25 оборотов в секунду, а также скорость оборота колес равно ноль.

Когда сцепление включено, то машина может ехать с нормальной скоростью. Чтоб правильно выключить его, достаточно полностью нажать на педаль и плавно отпустить, в ином случае машина задергаться или хуже того – заглохнет.

Зная общую схему сцепления автомобиля, не нужно забывать и про основные правила эксплуатации данной системы. Нужно часто проверять уровень жидкости в ней. Надо всегда правильно использовать ее, чтобы не было неисправимости деталей и в других механизмах.

Как устроено сцепление в автомобиле с механической коробкой, так и обеспечивается переключение передач. Это очень важное действие, Правильно сделанный привод стимулирует правильную работу силовой установки, а также комфортное управление авто.

Сцепление автомобиля имеет два очень важных элемента – диска. Диск сцепления имеет пружины выпуклой формы, служащие амортизатором при резком сбрасывании педали. Это движения передается с помощью троса. Если нажать на педаль, трос двигает выжимной подшипник со специальной вилки. Дальше пружина нажимного диска отводит диски друг от друга и привод выключается. Важно, что элементы прикреплены на ведомом вале.

Как работает сцепление автомобиля — начинается работа сцепления с включения.

Если отпустить соответствующую педаль, то включится система и начнет вращаться маховик и нажимная корзина.

Между маховиком и корзиной есть ведомый диск. Он вращается с разной скоростью.

Нажимная его часть дает давление на диск, тем самым прижав его плоскость к маховику. Сжатые маховик и корзина одновременно вращаются, и машина движется. Если выключить привод, то закончиться работа авто.

 

Ремонт сцепления автомобиля. Для начала надо, не снимая двигатель, демонтировать коробку передач. Потом нужно нанести метки на кожухе и маховике, чтобы их расположение после сборки не поменялось. После этого повернуть болты крепления кожуха к маховику и снять детали системы.

Но нельзя поднимать их за упорный фланец нажимной пружины. Если уменьшается усилие нажимных пружин, то нужно отрегулировать свободный ход муфты, если коробят ведомые диски, то нужно проверить привод, возможно, в него попал воздух,

Если в приводе машины есть характерные звуки, то это признак поломки, нужно обратиться к специалисту. Причина замены обычно – выход подшипника из строя и если диск сцепления не зажимается корзиной и естественно пробуксовывает или же корзина не полностью освобождает диск и нельзя переключить передачу.

myfta.ru

Устройство сцепления автомобиля — MoBiblio.Ru

Мы продолжаем серию наших публикаций по теме «Как работает автомобиль». В прошлой статье мы подробно ответили на вопрос Как работает двигатель автомобиля. Мы рассказали, пожалуй, о самом главном механизме автомобиля, и вот пришло время продолжить наш рассказ об устройстве современных транспортных средств. На очереди вопрос: как работает сцепление автомобиля? Из этой статьи вы узнаете основные принципы его работы и каково устройство автомобильного сцепления.

Основные части сцепления

Современное сцепление имеет четыре основных компонента: Маховик (или Ведущий диск), Нажимной диск с диафрагменной пружиной в корпусе, который жестко крепится к Маховику, Диск сцепления или Ведомый диск в том же корпусе между ними, Выжимной подшипник выключения сцепления с вилкой привода к нему. Все эти детали механизма сцепления помещаются в корпус сцепления или картер, который жестко закреплен болтовыми соединениями к двигателю. Рассмотрим эти основные части сцепления подпорядку.

1. Маховик. 2. Ведомый диск. 3. Нажимной диск. 4. Выжимной подшипник.

  1. Маховик двигателя является Ведущим диском в механизме сцеплении. Другими словами, он всегда вращается и должен крутить ведомый диск. Как мы уже знаем, Маховик монтируется на вале (коленчатом) двигателя.
  2. Ведомый диск или диск сцепления располагается сразу за Маховиком. С обеих сторон на его поверхности располагаются специальные накладки из твердого и устойчивого к высоким температурам органического материала для максимального сцепления с поверхностью Маховика и Нажимного диска. От того вращается ли Ведомый диск или нет зависит вращение основного вала коробки передач.
  3. Нажимной диск, как понятно из названия, предназначен для прижимания Ведомого диска к плоскости Ведущего, т.е. к поверхности Маховика двигателя. Прижатый к нему Ведомый вынужден вращаться, передавая свое вращение на коробку передач.
  4. Выжимной подшипник размыкающий диски нужен, чтобы передавать усилия от нажимания/отпускания педали из салона автомобиля. Для этого с одной стороны к нему подсоединяется специальная вилка привода через тросик от педали, а с другой стороны он сообщается с диафрагменной пружиной установленной в Нажимном диске. Через нее Выжимной подшипник и заставляет Нажимной диск давить на Ведомый диск.

Как работает сцепление в автомобиле

Первый этап на пути передачи (трансмиссии) энергии вращении двигателя к колесам автомобиля (через коробку передач), это механизм автомобильного сцепления. Оно передает мощность вращения двигателя на шестерни коробки передач и позволяет регулировать передачу этой мощности когда необходимо тронуться с места или когда меняются шестерни в коробке, в то время как машина двигается.

Большинство автомобилей используют фрикционные сцепления, которые управляется либо с помощью жидкости (гидравлическая) или, чаще, с помощью тросика.

Пока автомобиль находится в движение, разгоняется (или даже тормозит) с участием энергии вращении мотора, сцепление включено. Так называемый, Нажимной диск оказывает постоянное усилие на Ведомый диск, прижимая его к Маховику.

Ведомый диск надет на шлицевой основной вал, через который вращение передается на коробку передач. Он имеет фрикционные накладки, похожие на тормозные накладки с обеих сторон. Это позволяет приводу «схватываться» плавно при включении сцепления.

Если сцепление выключено (то есть педаль отвечающая за сцепления в салоне нажата), привод педали (трос или гидравлика) через выжимной подшипник толкает от центра лепестки пружины, которые и высвобождаю Ведомы диск от Нажимного и вал коробки передач прекращает вращение, в то время как вал и Маховик двигателя продолжают вращаться. Передача мощности прерывается и положения шестерней в коробке могут быть изменены.

Если педаль сцепления отпущена (вы убрали ногу с педали), выжимной подшипник отведен и лепестки диафрагменной пружины вновь давят на Ведомый диск, а он,в свою очередь, прижимает Ведомый диск к пластине маховика для возобновления передачи энергии вращения двигателя.

Некоторые автомобили имеют привод сцепления на основе гидравлики. Давление на педаль, отвечающей за сцепления в салоне машины активирует поршень в главном цилиндре, который передает давление через заполненную жидкостью трубку в рабочий цилиндр, установленный на картере сцепления. Рабочий цилиндр соединен с вилкой выжимного подшипника.

Видео: как работает сцепление автомобиля

Для лучшего понимания того, как работает сцепление автомобиля посмотрите это учебное видео:

Информация о статье

Устройство сцепления автомобиля

Мы продолжаем серию наших публикаций по теме «Как работает автомобиль». В прошлой статье мы подробно ответили на вопрос Как работает двигатель автомобиля. Мы рассказали, пожалуй, о самом главном механизме автомобиля, и вот пришло время продолжить наш рассказ об устройстве современных транспортных средств. На очереди вопрос: как работает сцепление автомобиля? Из этой статьи вы узнаете основные принципы его работы и каково устройство автомобильного сцепления.

Устройство сцепления автомобиля

Автор: Вячеслав Лаурин

Дата публикации: 02/29/2016

Первый этап на пути передачи (трансмиссии) энергии вращении двигателя к колесам автомобиля (через коробку передач), это механизм автомобильного сцепления. Оно передает мощность вращения двигателя на шестерни коробки передач и позволяет регулировать передачу этой мощности когда необходимо тронуться с места или когда меняются шестерни в коробке, в то время как машина двигается.

5 / 5 звезд

mobiblio.ru

Сцепление ведет, причины | Twokarburators.ru

Под термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль. При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Можно переключать передачи.



В случае, если ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском. Рассмотрим причины этой неисправности (сцепление ведет) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Причины того, что сцепление ведет

Привод сцепления не отрегулирован

Полный рабочий ход педали недостаточен. Педаль сцепления находится ниже педали тормоза. Необходимо отрегулировать привод, чтобы ее рабочий ход составлял 12,5 – 13,5 см, и она находилась приблизительно на уровне с педалью тормоза.

регулировка привода сцепления вращением регулировочной гайки

Заедание тросика привода в оболочке

Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке. В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет).

Неисправен ведомый диск

Ведомый диск сцепления может быть покороблен (торцевое биение его более 0,5 мм). Ступица ведомого диска может заедать на шлицах первичного вала, если они сильно загрязнены или изношены. В любом случае ведомый диск не будет отходить от маховика на необходимый зазор.

ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправен маховик или нажимной (ведущий) диск корзины

Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или ведущего диска могут препятствовать свободному вращению ведомого диска.

«корзина» сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправна нажимная демпферная пружина «корзины» сцепления

Сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником.

кольцевой износ на лепестках нажимной пружины «корзины» сцепления

Примечания и дополнения

— В ряде случаев затрудненное переключение передач на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может быть вызвано по причинам не связанным с сцеплением. Например, поломка, деформация, неправильная регулировка элементов привода механизма переключения передач.

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сцепление «буксует», причины

— Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена троса привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *