Схема авто: Схема автомобиля — Каталог схем электрооборудования автомобилей

Содержание

Схема автомобиля — Каталог схем электрооборудования автомобилей

С неудержимым развитием автомобильной промышленности усложняется и конструкция каждой конкретной модели. Всё большее количество задач возлагается на электронные схемы – а значит, растёт число контролирующих датчиков. 

В нашем справочнике представлены схемы электрооборудования практически всех популярных моделей отечественных и зарубежных автопроизводителей. Тут можно найти принципиальные электросхемы отечественных (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Москвич), корейских (Киа, Хендай, Дэу, Санг Йонг), немецких (Ауди, БМВ, Фольксваген, Мерседес, Опель), японских (Хонда, Лексус, Митсубиси, Субару, Сузуки, Тойота, Ниссан, Мазда), американских (Форд, Шевроле), французских (Рено, Ситроен, Пежо), итальянских (Альфа Ромео, Фиат), шведских (Вольво, Сааб),чешских (Шкода) и других автопроизводителей.

Большинство представленных в справочнике схем цветные, в хорошем качестве и на русском языке. Это позволяет более удобно с ними работать при поиске различных элементов, модулей и узлов. Для увеличения размера схемы необходимо кликнуть по изображению, а затем на значок над схемой. Все электросхемы собраны из открытых источников и любую схему с сайта можно скачать абсолютно бесплатно. Наш справочник схем периодически обновляется, поэтому если вы не нашли на сайте нужную Вам информацию сегодня, попробуйте зайти позднее.

Отдельно на сайте представлена рубрика технического обслуживание и ремонта электрооборудования различных моделей авто, приводятся советы по тестированию электропроводки, быстрой проверке и замене предохранителей и световых приборов. Так же в справочнике представлена рубрика статей, где Вы можете найти обзоры и советы  в помощь автолюбителям по эксплуатации автомобилей, подготовки их к зиме и многое другое.

 При возникающем сбое или неполадке владелец машины тут же получает оповещение электронной системы в виде загорающегося тревожного индикатора.

Наверное, нет ни единого водителя, который бы хоть раз не видел подобного «сигнала тревоги». Но что именно означает сообщение об ошибке? Какого рода и как скоро вас ждут неприятности – пустяковый ремонт, с которым можно повременить, или экстренная замена важнейшего элемента? 

Чаще всего из строя выходят простые периферийные блоки: предохранители, лампочки, различные фары и реле. Поэтому чтобы не тратить деньги на услуги СТО, можно без проблем, обладая минимальными знаниями в автоэлектрике, справиться с этими мелкими проблемами самому.

Для этого Вам понадобиться несколько приборов:

  • амперметр,
  • вольтметр,
  • измеритель сопротивления (для прозвонки проводки)

Чтобы упростить задачу, рекомендуем купить такой универсальный прибор как автотестер (цифровой).

Бывают такие экстренные ситуации, когда самостоятельно выяснить вопрос неполадки не удается – если только вы не специалист по диагностике и не сотрудник автосервиса. В данном случае рекомендуется обратиться к профессиональной компьютерной диагностики автомобиля – это поможет вам моментально выявить причину предупреждающей индикации. Вы будете точно знать, «протянет» ли ваша машина ещё сотню километров – или нужно срочно разыскивать мастера.

Диагностика позволит владельцу машины:

  • Узнать, нет ли скрытых или неочевидных дефектов.
  • Выявить ошибки в функционировании узлов и агрегатов.
  • Прогнозировать возможный выход из строя или отказ того или иного элемента.
  • Осуществить настройку экономичного расхода горючего.

 

Обследование автомобиля – всё равно что диспансеризация для человека. Обратиться раз в год за компьютерной диагностикой сопоставимо с ежегодной профилактической сдачей анализов в поликлинике. Она поможет вовремя «прихватить болезнь», избавив вас от беспокойства и лишних затрат. Можно даже сказать, что эта процедура является бюджетным вариантом технического обслуживания автомобиля. Стоимость её непременно окупится – за счёт того, что вы избежите дорогостоящего ремонта.

Для профилактики, чтобы избежать серьезных проблем с электрооборудованием каждые 15 000 километров пробега рекомендуется следующее:

  • очистить аккумулятор от грязи и пыли
  • для удаления электролита протереть поверхность аккумулятора тканью, смоченной в 10%-ом растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды
  • после протереть батарею аккумулятора уже сухой тряпкой
  • проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду
  • проверить напряжение аккумулятора питания и при необходимости подзарядить его.

Сканеры: миф или реальность?

Множество интернет-магазинов для автолюбителей наперебой предлагают купить «чудодейственные» сканеры, якобы позволяющие произвести полноценную компьютерную диагностику своими руками. Модели этих приборов (в основном речь идёт об аппаратуре китайского производства) различны, но реклама каждого из них сулит волшебство. Но мы всё же советуем воздержаться от покупки подобных устройств. Со сканером, который действительно эффективен, всё равно сумеет обращаться лишь специалист, да и цена их довольно велика. А дешёвый прибор, как правило, оказывается, средством для однократного применения.

Схема автомобиля — МОСКВИЧ

Когда-то, марку «Москвич» знали в лицо все. Данный автомобильный бренд считался достаточно популярным. Важными годами начала производства автомобилей данной компании можно назвать 1930-1939 годы. Именно в эти годы при помощи американской компании Ford был построен завод и начато производство автомобилей Форд А и Форд АА из американских комплектующих.

С 1933 года завод стал филиалом ГАЗ и начал производство вплоть до 1939 года автомобили ГАЗ А и ГАЗ АА из отечественных комплектующих. В 1939 году завод стал самостоятельным предприятием и на своих мощностях разработал и годом позже запустил в производство свой первый малолитражный автомобиль КИМ 10, который сегодня считается настоящим раритетом. В 1940 году, деятельность автомобильного завода перенаправлялась на выпуск военной продукции, что немудрено.

Наиболее успешные для завода годы пришлись на 50-е-60-е годы, когда завод с регулярным постоянством выпускал новые модели, осваивал экспортные рынки, автомобили завода участвовали в различных автогонках, привлекая к себе все больше поклонников по всему миру.

В 2010 году завод прекратил свое существование по причине банкротства, производственные мощности были распроданы. На части территории бывшего завода Москвич с 2012 года развернуло свою деятельность предприятие «Автофрамос» (входит в ОАО «Рено Россия») , осуществляющее производство популярных моделей Рено. Неоднократно из разных источников появляется информация что компания Рено намерена возродить бренд «Москвич», но будет ли эта идея реализована на самом деле, узнаем в ближайшем будущем. Сегодня же Москвич считается редкой моделью, но его все еще можно найти среди других автомобилей по всему миру.

В рубрике представлены схемы электрооборудования нескольких моделей отечественного авто МОСКВИЧ. Сборник схем постоянно пополняется и заменяется на более новые и качественные — следите за обновлениями. Все мануалы предоставляются бесплатно для изучения работы электроники авто и самостоятельного ремонта проводки, замены ламп, реле и предохранителей автомобиля.

Схемы для авто


Тиристорное зарядное устройство 12V 20A (или тиристорный контроллер). Схема проверенной временем зарядки для аккумулятора автомобиля.

20.12.2019 Читали: 14250


Описание самодельной велосипедной фары на мощном 30-ти ваттном светодиоде.

06.12.2019 Читали: 3814



  Современный автомобиль всё больше превращается в компьютер — если недавно отечественные авто, серии ВАЗ, ГАЗ, ЛАДА имели из электроники только электропроводку и автомагнитолу, то в новых зарубежных японских и европейских машинах практически всё управляется электроникой и контроллерами. Всевозможные датчики, парковочные радары, системы автоматического управления и оптимизации расхода топлива, превращают ваш автомобиль в ПК на колёсах:) Осталось ли здесь место радиолюбительским инновациям? Безусловно! Начнём с стоимости ремонта, замены некоторых деталей и узлов автоэлектроники или простого техосмотра — тут расходы на оплату услуг автосервиса многократно превысят стоимость непосредственно заменяемой детали. Например восстановить обрыв провода в электропроводке по силам любому автолюбителю, вооружённому омметром и лампой-контролькой. А поможет в этом наш каталог принципиальных схем электрооборудования
от большинства наиболее распространённых моделей автомобилей — mitsubishi, москвич, газ, уаз. Если речь идёт о машине почтенного возраста (например Ваз) — не оборудованной хитрой электроникой, то будет полезным собрать для неё gsm сигнализацию, мощное импульсное зарядное устройство (на основе БП ATX) или простой самодельный бортовой компьютер, схему которого вы найдёте в данном разделе. Очень подробно рассматриваются вопросы перехода автомобильных фар на светодиодные. Приводится список стандартных диодных лампочек для авто, их технические характеристики, а так-же несколько вариантов самостоятельного изготовления светодиодных автомобильных фар. Естественно не обошли внимание и модную новинку — электромобили. Тут вы найдёте статьи про особенности работы и эксплуатации электромобиля, зарядное устройство для его аккумулятора и советы по сборке электроавто своими руками.

Лабораторный БП 0-30 вольт

Драгметаллы в микросхемах

Металлоискатель с дискримом

Ремонт фонарика с АКБ

Восстановление БП ПК ATX

Кодировка SMD деталей

Справочник по диодам

Аналоги стабилитронов

Схемы для авто, самодельная автомобильная электроника


Схема устройства подсветки днища автомобиля светодиодной RGB-лентой

В общем, идея такая, -когда нажат тормоз, подсветка днища работает красным цветом. Тормоз отпускаем, и подсветка сначала становится зеленой, а через несколько секунд -синей. В качестве светового элемента используется влагозащищенная (IP68) самоклеющаяся RGB-светодиодная лента, проложенная …

1 81 0

Схема умного звукового повторителя сигналов поворота для автомобиля

В некоторых автомобилях есть штатные или дополнительно установленные звуковые сигнализаторы, которые негромко пищат, когда мигают сигналы поворота. Опция, вроде бы и нужная, потому что частенько можно наблюдать, как едет машина с мигающим «поворотом» и никуда поворачивать не собирается …

0 116 0

Индикатор напряжения автомобильного аккумулятора на микросхеме AN6884

Напряжение на аккумуляторе автомобиля, — очень важная характеристика. позволяющая на раннем этапе выявить некоторые неисправности, а так же, предотвратить перегрузку бортовой сети автомобиля. У большинства современных и даже не современных автомобилей вольтметра нет. Его заменяет пороговый …

0 80 0

Схема зарядки конденсаторной батареи большой емкости, ручной режим

Незаряженный конденсатор большой емкости эквивалентен короткому замыканию. Для ограничения тока зарядки проще всего применить лампу накаливания. После окончания зарядки (2-3 минуты) лампа замыкается контактами выключателя. Рис. 1. Принципиальная схема зарядки конденсаторной батареи большой …

0 49 0

Дополнительный стоп-сигнал на трех светодиодных лентах (CD4060, IRLU024)

Одна из популярных тем «электронного тюнинга» автомобиля, — это установка какого-то необычного дополнительного стоп-сигнала. Во всех современных автомобилях уже на заводе устанавливают дополнительный стоп-сигнал, представляющий собой дополнительный красный фонарь продольного …

1 294 0

Двухцветная подсветка днища машины на светодиодной ленте

Идея состоит в том, чтобы при движении автомобиля с включенными фарами дно подсвечивалось зелено-синим цветом, а при торможении цвет подсветки менялся на красный. Нужна влагозащищенная RGB-светодиодная лента и одно типовое автомобильное реле с переключающими контактами. Схема показана на рисунке …

0 128 0

Пороговый индикатор температуры для датчика в автомобиле

У каждого автолюбителя есть свое мнение на то, нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой, и на сколько, его прогревать. Но проблема в другом, дело в том, что на многих современных автомобилях зарубежного производства просто нет индикатора температуры двигателя, или он очень невнятный …

0 194 0

Красно-зеленый стоп-сигнал для автомобиля на светодиодной ленте

Сейчас, практически у всех автомобилей есть дополнительный стоп-сигнал, установленный либо в салоне за задним стеклом, либо в специально подготовленное производителем машины место. Это ряд лампочек или светодиодов, загорающихся одновременно с основными лампами стоп-сигнала, расположенными в задних …

0 543 0

Дополнительное управление автомобильными сигналами поворота

Водители для общения часто пользуются особыми сигналами,например, благодарят или извиняются водители, включая на несколько секунд аварийную сигнализацию (это когда мигают одновременно все «повороты»), В большом городе делать это приходится довольно часто, а вот место положения кнопки …

0 435 0

Светодиодные ДХО со встроенными дополнительными сигналами поворота

Эти ДХО (Дневные Ходовые Огни) сделаны из влагостойкой трехцветной светодиодной ленты, из двух кусков, расположенных слева и справа, например, на переднем бампере автомобиля. Подключаются они к выходу замка зажигания. Пока машина едет прямо они горят белым светом. Но при повороте. ДХО …

1 382 0

1 2  3  4  5  … 17 

Радиодетали, электронные блоки и игрушки из китая:

Электрическая схема автомобиля

На сегодняшний день автомобиль давно перестал быть роскошью в семье. Сегодня личное транспортное средство стало неотъемлемой частью рабочего дня любого делового человека. Для одних – это незаменимый помощник, который зарабатывает деньги, для других – еще один член семьи, требующий постоянных денежных отчислений. Хорошо, когда автомобиль новый и беспроблемный. Нет необходимости его ремонта, головной боли о замене фильтров, масла, развал-схождения и т.д. К сожалению, не многие из нас готовы прямо сходу пойти и купить новый автомобиль с салона. Вот и приходиться сталкиваться с различными проблемами его реставрации и ремонта. И хорошо, когда есть средства для его починки профессиональными автослесарями (хотя, если бы они были – был бы новый автомобиль), но когда и их нет в наличии, мы, закатив рукава, начинаем собственными силами и силами друзей и знакомых разбираться в собственном автомобиле. Одна из объемных тем, которая требует подробного разъяснения – это электрическая схема автомобиля. Действительно, будь Вы владельцем стареньких «Жигулей» или новенького Мерседеса, рано или поздно приходится сталкиваться с заменой предохранителей, ремонтом силовой проводки или обновлением сгоревших ламп. Что ни говори, а электрической схемотехники в автомобиле довольно-таки много и не важно старый он или новый, отечественный или иномарка. Конечно, охватить весь автопром невозможно, описывая электрическую схему автомобиля в одной статье, поэтому мы решили рассказать о работе электрической части отечественного автомобиля, а так же рассказать об электронике импортной иномарки. Модели будем описывать не новые, для простоты понимания. Отдельное внимание уделим отдельным электрическим датчикам и узлам, а так же рассмотрим их работу и проверку на работоспособность, дабы автолюбитель, которого неожиданно встретила неприятность на дороге, мог быть готов к ее решению и устранению. Для этого в арсенале ремонтного дорожного инструмента у каждого автомобилиста должен быть как минимум самый дешевый китайский тестер, который сможет проверить цепь на предмет короткого замыкания, сопротивление контактов датчиков и текущее напряжение.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2108

На рисунке представлена электрическая схема автомобиля ВАЗ-2108. На первый взгляд может показаться, что электрическая схема сложна и запутанна, на самом деле это не так. К тому же, у этой модели автомобиля электрическая схема считается одной из самых простых и понятных. Для понимания работы электрической части отечественного автомобиля пройдемся по нумерации и назначению элементов схемы. Все электрические соединения схемы для наглядности обозначаются проводниками различных цветов. Если провода идут в жгуте (а в автомобиле вся проводка идет жгутами), то они обозначены серыми линиями с диагональной полосой. Данное утверждение применительно только к этой схеме. Электрической схеме автомобиля другой модели необходимо смотреть свою цветовую маркировку проводников.

1. Блок-фара – содержит в себе 3 лампы: лампу ближнего/дальнего света с двумя нитями накала, лампу габаритного освещения и лампу указателя поворотов. Сюда приходит только управляющее положительное напряжение. Масса берется непосредственно с корпуса автомобиля. При возникновении проблем со светом (мигает, горит тускло или постоянно перегораю лампочки, то массу проверять в первую очередь).

2. Электрические постоянные двигатели очистителей фар (присутствуют не во всех моделях, в основном в экспортном варианте).

3. Концевой выключатель подкапотной лампочки, которая загорается при его открытии.

4. Звуковой клаксон (звуковой сигнал). При выходе его из строя необходимо проверять реле, которое им управляет, а так же соответствующий предохранитель.

5. Электродвигатель постоянного напряжения, на шкив которого надевается вентилятор охлаждения радиатора. При достижении температуры охлаждающей жидкости до критической отметки, срабатывает датчик включения электродвигателя, который замыкает 86-й контакт реле на массу. Реле соединяет 87 и 30 контакты, вентилятор начинает работать. Как только температура понижается, датчик размыкает управляющие контакты, и вентилятор прекращает свою работу. Положительное напряжение с генератора поступает на реле с контактной группы замка зажигания.

6. Датчик температуры мембранного типа, управляющий работой вентилятора охлаждения.

7. Трехфазный генератор, вырабатывающий в зависимости от своих оборотов положительное напряжение значением 13,8 – 15 Вольт. Для выпрямления внутри его собрана из диодов схема Ларионова.

8. Электромагнитный клапан, управляющий включением омывателя фар.

9. Электромагнитный клапан, управляющий включением омывателя заднего стекла.

10. Электромагнитный клапан, управляющий включением омывателя ветрового стекла.

11. Свечи зажигания (по одной на каждый цилиндр). Важный элемент возгорания смеси. От их состояния зависят динамические характеристики автомобиля, а так же расход топлива.

12. Прерыватель-распределитель зажигания, управляющий возникновением импульсов тока и появления искры на свечах зажигания в определенный момент времени (актуален для карбюраторных двигателей).

13. Катушка зажигания, в которой преобразуется напряжение бортовой сети в высоковольтные разряды, необходимые для искрообразования на свечах зажигания.

14. Концевой размыкатель подкапотной лампы.

15. Датчик, отображающий температуру охлаждающий жидкости.

16. Стартер – постоянный двигатель с ротором, который раскручивает маховик двигателя до образования искры на свечах зажигания. Необходим для того, чтобы завести автомобиль.

17. Аккумулятор – совместно с генератором образуют основной питающий элемент бортовой сети автомобиля.

18. Бочек с электронным размыкателем – поплавком. Датчик сигнализирует об отсутствии или малом уровне охлаждающей жидкости в системе автомобиля.

19. Коммутатор – подает на катушку зажигания управляющие импульсы, которые усиливаются катушкой зажигания и распределяются прерывателем на каждую свечу.

20. Датчик верхней точки поршня первого цилиндра (в инжекторных двигателях иномарок это магнитный зубец на маховике, либо отсутствие зубца).

21. Диагностический разъем для подключения специализированного оборудования.

22. Модуль управления электромагнитным клапаном в карбюраторе.

23. Реле, через которое подается напряжение от замка зажигания к стартеру в момент завода автомобиля.

24. Концевик, выключающий карбюратор.

25. Электромагнитный клапан в карбюраторе.

26. Датчик, сигнализирующий о малом давлении масла. Лампа на приборной панели свидетельствует о том, что необходимо срочно долить моторное масло.

27. Электродвигатель, включающийся при омывании стекол и нагнетающий омывающую жидкость.

28. Электродвигатель печки.

29. Специализированное сопротивление, изменяющее ток электридвигателя печки, и, соответственно, скорость обдува.

30. Переключатель скорости вентилятора печки. Он выведен на переднюю панель управления в салоне автомобиля.

31. Электродвигатель, управляющий дворниками, которые очищают лобовое стекло.

32. Прикуриватель, выведенный в салон.

33. Лампа, подсвечивающая рычаги управления печкой и отопителем.

34. Отдельная розетка, предназначенная для подключения выносной 12 вольтовой лампы.

35. Подкапотная лампа освещения.

36. Лампа, встроенная в вещевой ящик и загорающаяся при его открывании.

37. Монтажный соединительный блок с коммутационными клеммами и предохранителями.

38. Выключатель освещения электроприборов.

39. Концевой выключатель лампы стояночного тормоза. Обычно встраивается в его механизм.

40. Выключатель сигнала торможения (стоп-сигнала).

41. Подрулевой многофункциональный переключатель поворотов, омывания фар и переключения ближнего и дальнего света.

42. Кнопка – выключатель головного света.

43. Кнопка – прерыватель, задействующая аварийную остановку.

44. Выключатель задних противотуманных фонарей.

45. Предохранитель по цепи задних противотуманных фонарей.

46. Кнопка – выключатель обогрева заднего стекла.

47. Боковые лампы указателей поворота. Они запараллелены с передними и задними лампами.

48. Лампа внутреннего освещения салона автомобиля.

49. Разъем, подключенный параллельно лампе салона для дополнительного индивидуального освещения салона.

50. Выключатель освещения боковых стоек в салоне автомобиля.

51. Реле зажигания автомобиля. Довольно часто выходит из строя. Проверять в первую очередь, если автомобиль перестал подавать признаки жизни и не заводится.

52. Контактная группа замка зажигания.

53. Приборная панель, куда выведены основные приборы и сигнализирующие лампочки.

54. Концевой выключатель лампы, сигнализирующей о заслонке в карбюраторе (подсоса).

55. Задние фонари, содержащие по 5 ламп. Масса подключена аналогично передним фонарям к корпусу автомобиля.

56. Датчик поплавкового типа, указывающий уровень топлива в бензобаке.

57. Электродвигатель дворника заднего стекла.

58. Лампы освещения номерного знака, соединенные параллельно.

Эту или любую другую подобную электрическую схему автомобиля можно найти в сервисной инструкции по ремонту и обслуживанию конкретной модели, либо в интернете. Здесь мы рассмотрели сборочную обобщенную схему. Так же существуют электрические схемы автомобиля отдельных узлов, которые более подробно раскрывают суть работы электроники автомобиля. Для импортных моделей в основном все схемы указываются поблочно, либо поузловым чертежом.

Основные датчики системы управления двигателем и способы их проверки

Ниже мы рассмотрим основные датчики управления двигателем в автомобилях Daewoo. Подобное оборудование установлено на многих автомобилях, поэтому данный раздел будет актуален для большинства начинающих автомобилистов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Данный термодатчик представляет собой термистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры. Зависимость изменения обратно пропорциональная. Чем выше температура, тем меньше его сопротивление. Проверяется он методом измерения сопротивления обыкновенным электронным тестером. Значения сопротивлений от температуры указаны в таблице.

В случае отклонения показателей от указанных значений в таблице, датчик будет врать. В этом случае его стоит заменить.

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры воздуха вклеивается в воздушную гофру, идущую от воздушного фильтра в узлу дроссельной заслонки. По этому датчику компьютер автомобиля корректирует состав топливной смеси (соотношение воздух/топливо). Если он перестает работать, ЭБУ переходит в автономный режим. Увеличивается потребление бензина. По своей работе данный датчик похож на датчик температуры охлаждающей жидкости. У рабочего датчика сопротивление должно соответствовать указанным значениям из таблицы ниже.

Датчик положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ)

Он установлен в непосредственной близости и коленвала. Реагирует на отметку шестерни коленвала. Его задача дать понять компьютеру положение поршневой системы. Он синхронизирует электронное управление частей двигателя с данными ЭБУ. Очень важный датчик. Без его регулировки или при его поломки автомобиль может перестать заводиться. Датчик 3-х выводной. На его выводах 1 и 2 значение сопротивления должно быть не более 500 – 600 Ом.

Датчик положения дроссельной заслонки

Часто из-за него (или из-за самой дроссельной заслонки) начинают плавать обороты холостого хода, либо они становятся завышенными или заниженными. Таких датчиков существует 2 типа: контактные и бесконтактные. Контактные датчики представляют собой обыкновенный потенциометр, бесконтактные – специальную электронную схему. Бесконтактные датчики более надежны, но привередливы к напряжению бортовой сети. На полностью закрытой дроссельной заслонке на двух крайних контактах из трех, его сопротивление должно быть 1 – 3 кОм. При ее проворачивании, сопротивление должно ПЛАВНО изменяться до 5 – 7 кОм. Резкие скачки или провалы свидетельствуют о неисправности датчика. Временно можно подпилить отверстия крепления до овальных форм и сместить датчик относительно своей оси. Таким образом, мы сместим его начальное положение. При этом необходимо обнулить данные бортового компьютера. Для этого на минуту сбрасываем плюсовую клемму с аккумулятора.

Датчик абсолютного давления (МАП-сенсор)

Присутствует как в автомобилях с инжекторным двигателем, так и в установках ГБО. Чаще всего он устанавливается в моторном отсеке на переднем щитке. Этот датчик необходим для определения изменения давления во впускном трубопроводе в зависимости от текущей нагрузки и частоты вращения коленвала. На него приходит напряжение питания 5В. и снимает данные о текущем давлении. Датчик герметичен, так как через него проходит воздушная система двигателя. Внутри стоит сопротивление с лопастями. В зависимости от разряжения лопасти изгибаются, изменяя значение сопротивления. По изменению напряжения на выходе датчика компьютер понимает, какое количество воздуха поступает в двигатель и регулирует постоянный состав смеси. При включенном зажигании на крайних контактах должно приходить его напряжения питания 5В. Со среднего контакта снимается сигнал, напряжение которого на холостом ходу должно составлять около 1,3 В.

Датчик скорости автомобиля

Вкручивается в коробку передач. Функционально работает как датчик Холла. На электронный блок управления (ЭБУ) этот датчик передает импульсные сигналы, частота которых прямо пропорциональна скорости вращения передних колес автомобиля. Для его проверки нужен осциллограф. Обычным тестером проверить невозможно. В самом худшем варианте показания спидометра будут врать, либо спидометр не будет показывать скорость автомобиля. На работу двигателя данный датчик не влияет.

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд)

Датчик, от которого зависит количество топлива, подаваемого в двигатель. Установлен датчик в выпускном коллекторе. Его задача состоит в измерении количества кислорода в отработанном газе (выхлопе). С помощью его значений ЭБУ регулирует состояние топливо-воздушной смеси. При его неисправности увеличивается расход топлива, появляются рывки, а так же ухудшаются показатели токсичности выхлопа. Его неисправность определяется при проведении компьютерной диагностики автомобиля.

Схемы электрооборудования автомобилей


Системы электрооборудования автомобилей




Как правило, на автомобилях применяется однопроводная схема электрооборудования с общим соединением на «массу» (кузов) автомобиля одного из проводов цепи питания. Обычно «массовый» участок электрической цепи подсоединяется к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, при этом в качестве своеобразного провода используются металлические элементы кузова автомобиля, его двигателя и агрегатов.
По понятным причинам каждый потребитель электрической энергии, включаемый в схему электрооборудования автомобиля, должен каким-либо образом контактировать с «массой», т. е. с перечисленными выше металлическими элементами конструкции.
Плюсовая клемма аккумуляторной батареи соединяется с потребителями посредством специальных электрических проводов, защитных и коммутационных устройств, образуя положительный участок схемы.
Следует отметить, что некоторые потребители электроэнергии автомобиля используют двухпроводные схемы присоединения. К таким потребителям относятся, например, звуковые сигналы, стояночные фонари и некоторые другие.

Общая схема электрооборудования объединяет в единый комплекс источники и потребители электроэнергии, аппараты защиты и коммутации электрических цепей. Такая схема состоит из отдельных функциональных систем – источников электроснабжения, устройств зажигания, приборов внешнего освещения, сигнализации и т. д. При подключении потребителей в бортовую сеть автомобиля необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Кратковременно работающие мощные потребители (стартер, прикуриватель), а также приборы, работа которых необходима в нештатных и аварийных случаях (звуковой сигнал, аварийная сигнализация, подкапотная лампа, розетка переносной лампы и т. п.), подключаются к линии аккумулятор-генератор или аккумулятор-амперметр.
    Эти участки электрической цепи отличаются применением электропроводки с большим сечением жил, а также постоянным подключением к источникам электроснабжения даже при выключенном положении замка зажигания.
  • Потребители, включаемые при включенном зажигании и при работающем двигателе, подсоединяются в цепь питания через выводы выключателя зажигания. К ним относятся стеклоочиститель, отопитель кабины, контрольно-измерительные приборы, указатели поворотов, фонарь заднего хода, головные фары и некоторые другие потребители.
    Подключение к схеме электрооборудования через замок зажигания исключает работу этих потребителей в случае, если водитель выключил зажигание и покинул автомобиль, забыв отключить коммутирующие устройства, управляющие данными потребителями.
    Что касается головных фар и фонаря заднего хода, то эти приборы по требованиям правил дорожного движения не должны работать во время стоянки автомобиля, поскольку свет фар или фонаря сигнализирует участникам дорожного движения о том, что автомобиль движется. Во время стоянки на автомобиле должны быть включены габаритные огни.
    Впрочем, некоторые фирмы пренебрегают отдельными положениями этих требований (например, на некоторых автомобилях фары могут оставаться включенными даже при выключенном зажигании).
  • Все приборы наружного освещения (кроме головных фар) подключаются через выключатель наружного освещения, который соединяется с источниками электроэнергии по самостоятельной ветке. Собственную питающую цепь имеет и включатель аварийной сигнализации.

Все электрические цепи кроме цепей зажигания и пуска двигателя защищены от коротких замыканий и перегрузок. Защита от коротких замыканий в цепях зажигания и пуска двигателя не устанавливается, чтобы не снижать их надежность и уменьшить потери энергии.
Следует отметить, что современные электронные системы зажигания имеют защиту от перегрузок. Введение предохранителей в цепь заряда аккумуляторной батареи не является обязательным, но многие зарубежные фирмы их устанавливают.
Возможна защита одним предохранителем нескольких электрических цепей, однако такая групповая защита не допускается для взаимозаменяемых устройств и аварийных цепей.

***

Техническое обслуживание бортовой сети автомобиля

Нарушение электропроводки на автомобиле чревато серьезными последствиями, вплоть до возникновения пожара. Поэтому при эксплуатации автомобиля следует соблюдать ряд правил, в том числе и противопожарной безопасности.

Нельзя допускать попадания воды, смазочного материала, топлива или электролита на жгуты, соединители и отдельные провода.

Следует периодически очищать изоляцию от грязи, проверять проводку на наличие разрушения изоляции и изолировать поврежденные места либо заменять поврежденный провод.

Необходимо следить, чтобы провода не контактировали с нагреваемыми деталями двигателя, проверять затяжку винтовых соединений, предотвращать коррозию в штекерных и других соединениях.

Неоднократное разъединение штекерных соединений может привести к падению напряжения в них. Все соединения проводов должны быть заключены в защитные чехлы из резины или пластиковых материалов.

При отказе потребителя прежде всего следует убедиться, нет ли нарушения его питающей линии. Для этого следует измерить напряжение на потребителе вольтметром. Если напряжение в норме, причину отказа следует искать в самом потребителе, при отсутствии или недостаточной величине напряжения необходимо выявить место обрыва цепи или падения напряжения методом шунтирования. Для этого конец дополнительного провода соединяют с выводом потребителя, а второй конец последовательно подсоединяют к выводам разъемов питающей цепи, двигаясь по направлению к источнику тока.
Включение потребителя фиксирует нарушение контакта или целостности провода цепи, шунтируемой дополнительным проводом. Следует проверить также соединение потребителя с «массой». Место обрыва можно определить контрольной лампой, вольтметром или измерив сопротивление тестером.

Неполадки в электропроводке чаще всего имеют место из-за нарушения контакта в штекерных соединениях, поэтому рекомендуется периодически их проверять.

В местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, в местах оголения наконечников и повреждения защитных чехлов возможны замыкания проводов на «массу». Место короткого замыкания можно определить, измерив сопротивление тестером.

Проверку реле или контакторов можно произвести, подсоединив контрольную лампу через их контакты и подведя напряжение к обмотке. Отключение лампы у реле с нормально замкнутыми контактами свидетельствует о его исправном состоянии. При испытании реле с нормально разомкнутыми контактами лампа должна загореться.
Подгорание контактов реле или контакторов можно устранить, зачистив их мелкой шлифовальной шкуркой и промыв бензином или спиртом.

При перегорании плавкого предохранителя или отключении биметаллического необходимо выявить и устранить причину, и только после этого восстанавливать цепь, заменив однократный предохранитель или включив многократный предохранитель.

***



Система «Стоп-старт»

В современных автомобилях иногда устанавливают систему «Стоп-старта», выполняющую функции автоматического управления остановом и пуском двигателя. Большинство фирм, производящих автомобили, в настоящее время работают над разработкой и усовершенствованием таких систем, поскольку они позволяют существенно повысить топливную экономичность автомобиля, особенно при движении в городских условиях.
Данная система начинает автоматически функционировать в том случае, если первоначальный пуск двигателя был осуществлен пусковой системой с электростартером и двигатель прогреты до температуры охлаждающей жидкости 65…100 ˚С.

Система «Стоп-старта» (рис. 1) выключает зажигание и отключает подачу топлива, останавливая двигатель, если автомобиль движется со скоростью менее 5 км/ч при нейтральном положении рычага переключения передач и выключенном сцеплении. Для продолжения движения водителю требуется нажать на педаль управления дроссельной заслонкой, при этом автоматически осуществляется пуск двигателя.

Стартер и цепь зажигания включаются системой «Стоп-старт», если двигатель остановлен, и с момента его остановки прошло не менее 0,6 сек, педаль сцепления выжата, а также при скорости автомобиля менее 10 км/ч.

Функционирование этой системы обеспечивается датчиками, управляющими работой двигателя: датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчиком скорости движения автомобиля, датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также специальными датчиками – положения педали сцепления и положения рычага переключения передач.

Основным недостатком работы системы «Стоп-старта» является увеличение числа включений стартера и повышенное потребление электроэнергии от аккумуляторной батареи.
По этой причине конструкторы и разраобтчики автомобильной теники разработали несколько разновидностей этой системы. Подробнее об этом здесь.

***

Условные обозначения изделий электрооборудования


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

виды, схема и принцип работы

Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.

Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели

Из чего состоит АПС?

Работа радара невозможна без трех компонентов:

  • Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
  • Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
  • Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.

Какие бывают парктроники?

Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.

По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4). Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.

По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.

Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера

По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.

По какому принципу работают датчики и другие части системы?

Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.

Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.

Схема работы индукционного парктроника

Заключение

Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.

Что это означает, кто получит от этого выгоду и влияние

В среду Центр утвердил схему стимулирования производства (PLI) для автомобилестроения, автокомпонентов и дронов, чтобы стимулировать производство электромобилей и транспортных средств на водородном топливе.

Как часть схемы PLI на сумму 26 058 крор, для автомобильной промышленности выделено 25 929 крор рупий, и будут предложены льготы до 18 процентов.

Что такое автоматическая схема PLI?

Схема поощрения производителей оборудования Champion предназначена для электромобилей с аккумуляторными батареями и автомобилей на водородных топливных элементах всех сегментов.

Схема поощрения чемпионов по компонентам предназначена для компонентов автомобилей с передовой автомобильной техникой, комплектов полностью разобранных (SKD) комплектов транспортных средств, состоящих из двух-, трехколесных транспортных средств, легковых автомобилей, грузовых автомобилей и тракторов.

Схема призвана дать толчок передовым автомобильным технологиям.

Влияние схемы PLI на автомобили

Министр информации и радиовещания Союза Анураг Такур сказал, что схема PLI для автомобилестроения и автокомпонентов приведет к новым инвестициям в размере более 42 500 крор рупий и дополнительному производству на сумму более 2 рупий.3 миллиона крор и создаст дополнительные возможности для трудоустройства — более 7,5 тысяч рабочих мест.

По данным правительства, совокупный эффект схемы PLI для автомобильного сектора, PLI для Advanced Chemistry Cell (стоимостью 18 100 крор рупий) и схемы Faster Adoption of Manufacturing of Electric Vehicles (FAME) (стоимостью 10 000 крор рупий) даст большой толчок к производству электромобилей в Индии.

«Мы переходим (технологии) к экологически чистым автомобилям. Новая схема PLI будет работать рука об руку со схемой фазы II «Быстрое внедрение и производство (гибридных и) электромобилей в Индии» (FAME) и схемой PLI для усовершенствованных ячеек и, следовательно, будет соответствовать всем требованиям экосистемы электромобилей в Индии. Индия, — объяснил Тхакур.

Схема будет поддерживать инвестиции как с нуля (новые компании создаются), так и с нуля (компании, которые уже работают).

Между тем, акции производителей автокомпонентов выросли после того, как Кабмин утвердил схему стимулирования.

Критерии участия

Автомобильные компании, инвестирующие 2 000 крор рупий на четырехколесные автомобили и 1 000 крор рупий на двухколесные автомобили в течение пяти лет, будут иметь право на участие.

Производители оригинального автомобильного оборудования должны иметь минимальный доход в 10 000 крор рупий и инвестировать 2 000 крор в течение пяти лет.Для двухколесных компаний размер инвестиций должен составлять минимум 1000 крор рупий. Для производителей автокомпонентов критерии получения преимуществ PLI следующие: минимальный доход в размере 500 крор рупий и 150 крор инвестиций в основной капитал.

Инвесторы, не относящиеся к автомобилестроению, будут иметь право на получение выгоды от схемы, если у них есть глобальная чистая стоимость в 1000 крор рупий и четкий бизнес-план для инвестиций в передовые автомобильные технологии.

Согласно схеме PLI для автомобильных компонентов, правительство будет стимулировать производство электронных систем рулевого управления с усилителем, автоматической коробки передач, датчиков, люков на крыше, суперконденсаторов, адаптивного переднего освещения, системы контроля давления в шинах, автоматического торможения, системы контроля давления в шинах и система предупреждения о столкновении.В рамках стимулируемой схемы было задействовано в общей сложности 22 компонента, включая специализированные детали для электромобилей, такие как высоковольтные разъемы и кабели, входные и выходные порты для зарядки переменного и постоянного тока.

(отредактировал: Канишка Саркар)

Информация о схеме автокубка

НОВИНКА ДЛЯ СЕЗОНА 2021/22

Критерии отбора потребуются от владельцев сезонных абонементов, которые желают зарегистрироваться в Схеме (схемах) автокубков Клуба в соответствии с Участниками.

Чтобы обеспечить более справедливую систему для болельщиков, желающих зарегистрироваться в Программе (схемах) Auto Cup 2021/22 Клуба, новый процесс «регистрации интересов» заменит существующий Дополнительный период регистрации в порядке очереди.

Процесс регистрации позволит болельщикам уведомить клуб о своем интересе к участию в схеме; однако, поскольку возможности для регистрации ограничены, мы не можем гарантировать, что регистрация будет доступна для всех, кто зарегистрируется.

Щелкните здесь, чтобы получить подробную информацию.

НАЛИЧИЕ МЕСТ

Доступность для участия в программе Кубка учитывает количество мест, необходимое для выполнения договорных обязательств на более поздних этапах каждого соревнования, что включает:

  • Распределение билетов УЕФА
  • Пресс-пресс
  • Право обладателя приоритетных прав
  • Спонсоры Кубка Англии и Лиги мест
  • Увеличено количество посетителей для Кубка Англии и Кубка лиги

Наличие мест для каждой схемы зависит от различных факторов, включая договорные обязательства для руководящих органов — УЕФА, ФА и EFL.

И по мере того, как мы продвигаемся в каждом соревновании, другие договорные обязательства, которые мы обязаны распределять, также могут увеличиваться, включая выдачу билетов сторонникам, которые приезжают.

СОХРАНЕНИЕ КОНТАКТНЫХ ДАННЫХ ДО ДАТЫ

Если ваши контактные данные верны, мы сможем отправлять вам важные новости и обновления Auto Cup Scheme, в том числе в случае неудачного платежа.

Щелкните здесь, чтобы обновить свой адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

Платежные реквизиты должны быть обновлены сторонником, который зарегистрировал вас в ACS, в разделе «Схема Auto Cup» в Моей учетной записи.

Невозможность обновить платежные реквизиты приведет к сбоям в оплате и последующему удалению из схемы Auto Cup.

После завершения прогона платежей на ваш зарегистрированный адрес электронной почты будет отправлено электронное письмо с подтверждением, был ли ваш платеж успешным или неуспешным. Если ваш платеж не прошел, на ваш зарегистрированный номер мобильного телефона также будет отправлено SMS.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Доступ к стадиону — Клуб будет использовать технологию NFC (Near Field Communication) для входа на стадион в новом сезоне, что означает, что абонементы и членские карты будут цифровыми и доступны только на смартфоне.

Цены на чашки и обновленная информация о том, когда будут приняты платежи

Схема

PLI для автомобильного сектора, чтобы оживить традиционных операторов и привлечь новых игроков

Государственная схема стимулирования производительности (PLI) для автомобилестроительной и автокомпонентной промышленности призвана подорвать отрасль в значительной степени, подтолкнув существующих крупных игроков к открытию своей игры план по электромобилям (EV) и автомобилям, созданным с использованием новых технологий, а также привлечению нескольких новых игроков в борьбу, борющуюся за долю на расширенном рынке.

Источники сообщили, что крупные производители автомобилей, такие как Hyundai, Tata Motors, Maruti Suzuki, уже начали изучать свои производственные планы с учетом схемы PLI. Несколько более мелких игроков и стартапов, которые только недавно начали свой путь в области электромобилей, также начали обсуждения по увеличению производства в соответствии со схемой PLI.

«Государственная поддержка новых технологий и электромобилей будет продолжена. После FAME II и PMP PLI еще больше раскроет потенциал электромобилей для двух- и трехколесных транспортных средств.PV и CV должны подождать, пока они не станут жизнеспособными с точки зрения общей стоимости владения (TCO). Компании, производящие автомобильные комплектующие, ожидают дальнейшего повышения своей конкурентоспособности и помогут позиционировать Индию как экспортный центр «, — сказал Хемал Таккар, директор CRISIL Research.

Другой анализ, проведенный Kotak Institutional Equities, показывает, что схема PLI будет быстро принята сегментом электромобилей, особенно двухколесным и традиционным компаниям. Для производителей автокомпонентов правительство предоставит стимулы в диапазоне 8-13 процентов с дополнительными 5-процентными льготами для производителей аккумуляторных элементов и компонентов водородных топливных элементов.

«Ключевыми бенефициарами в области автокомпонентов будут в основном глобальные ТНК, такие как Bosch, Continental, Delphi Automotive, Denso Corporation. В нашей сфере охвата Minda Industries, Endurance Technologies, Varroc Engineering и Schaeffler India могут извлечь выгоду из этой схемы», — сказал брокер.

Сегмент коммерческих автомобилей также с интересом использует возможности, предлагаемые в рамках схемы PLI. «Как ведущий производитель и экспортер грузовых автомобилей, а также лидер в области технологий с момента основания, Daimler India Commercial Vehicles приветствует возможности, предлагаемые недавно объявленной схемой PLI.Эта инициатива будет стимулировать инвестиции в жизненно важные технологии, связанные с устойчивостью, углеродной нейтральностью и многим другим », — сказал Сатьякам Арья, управляющий директор и генеральный директор Daimler India Commercial Vehicles (DICV).

Авто — один из важнейших секторов, обеспечивающий 7,1% нашего ВВП, в котором прямо или косвенно занято около 37 миллионов человек. Сектор испытывал стресс еще до CO, а затем сильно пострадал из-за нехватки чипов. Согласно данным CRISIL, общий коэффициент использования производственных мощностей у производителей квадроциклов упал до 50-55 процентов в конце 21 финансового года с 70 до 75 процентов в 19 финансовом году.Будущее отрасли будет определяться новыми технологиями, и именно здесь на помощь придет PLI, подтолкнувшая производство.

«Эту схему PLI ждали с нетерпением, и она поможет в увеличении производства автомобилей нового поколения, которые более чисты и безопасны для окружающей среды. Это также поможет в увеличении дополнительных мощностей для высокотехнологичных компонентов, связанных с безопасностью, что очень важно с учетом большого количества дорог. несчастные случаи в стране », — сказал Раджив Сингх, партнер и руководитель автомобильной отрасли, Deloitte India.

Правительство в среду одобрило схему PLI для автомобильной промышленности с затратами в размере 26 400 крор рупий, которые были сокращены по сравнению с первоначальными затратами в 57 000 крор. Текущая схема PLI нацелена на то, чтобы позволить Индии совершить скачок в сторону электромобилей и стимулировать появление в Индии передовых цепочек поставок автомобильных технологий. Схема PLI для автомобильного сектора открыта для существующих автомобильных компаний, а также для новых инвесторов, которые в настоящее время не занимаются производством автомобилей или автокомпонентов.

Схема состоит из двух компонентов, а именно. Схема стимулирования Champion OEM — схема с привязкой к продажной стоимости, применимая к BEV и транспортным средствам на водородных топливных элементах всех сегментов, и Схема поощрения Component Champion — схема с привязкой к продажной стоимости, применимая к компонентам передовых автомобильных технологий двухколесных транспортных средств, 3 -колесные машины, легковые автомобили, грузовые автомобили и тракторы.

Схема будет действовать с 2023 финансового года в течение пяти лет, а базовым годом для критериев отбора будет 2020 финансовый год.В общей сложности 10 OEM-производителей, 50 производителей автокомпонентов и пять новых инвесторов, не связанных с автомобильной отраслью, получат выгоду от этой схемы. Чтобы воспользоваться этой схемой, OEM-производители должны иметь минимум 10 000 крор дохода и 3 000 крор млрд рупий инвестиций в основной капитал, производители автомобильных компонентов должны иметь минимальный доход в размере 500 крор рупий и инвестиции в основной капитал 150 крор рупий.

Новые инвесторы, не относящиеся к автомобилестроению, должны иметь глобальную чистую стоимость в 1000 рупий и четкий бизнес-план для инвестиций в передовые автомобильные технологии, чтобы иметь право на участие в схеме PLI.Льготы в рамках схемы PLI для автомобилей будут варьироваться от 8 до 13 процентов, с дополнительными 5 процентами для автомобилей с электрическими и водородными топливными элементами.

Также читайте: импорт меди в Индию подскочил на 26% в первом квартале; Ожидается, что импульс продолжится и дальше

Также читайте: Welspun India вложит 800 рупий в расширение производственных мощностей в течение следующих двух лет

Министерство тяжелой промышленности уведомило схему PLI для автомобильного сектора

Схема состоит из двух компонентов — стимулирование дополнительных продаж автомобилей и автокомпонентов, связанных с передовыми автомобильными технологиями.

Министерство тяжелой промышленности 23 сентября уведомило о схеме стимулирования производства, связанной с производством (PLI), в размере 25 938 крор для автомобильного сектора, которая направлена ​​на стимулирование внутреннего производства передовых автомобильных технологий и привлечение инвестиций в производственную цепочку создания стоимости.

Его главные цели включают преодоление нехватки средств, создание экономии за счет масштаба и построение надежной цепочки поставок в области передовых автомобильных технологий.

Схема состоит из двух компонентов — стимулирование дополнительных продаж автомобилей и автокомпонентов, связанных с передовыми автомобильными технологиями.

«Общий размер вознаграждения для всей компании [компаний] Группы ограничен 6 485 крор вон (25% от общих затрат на поощрение по этой схеме). Максимальный размер вознаграждения, выплачиваемого утвержденной компании или Группе компаний [компаний], как указано выше, будет быть включены как часть соглашения », — говорится в уведомлении.

Чтобы сохранить гибкость в реализации схемы, предлагается взаимозаменяемость средств внутри и между компонентами схемы.

В нем говорится, что неавтомобильная компания или ее группа компаний могут претендовать на эту схему при условии, что они представят четкий бизнес-план по инвестированию в Индию и получению доходов от производства автомобилей или компонентов с использованием передовых автомобильных технологий.

«Новый неавтомобильный инвестор или компания, входящая в его группу, будет определяться как те, у кого нет доходов от производства автомобилей или автокомпонентов по состоянию на 31 марта 2021 года», — говорится в сообщении.

Он добавил, что в случае, если утвержденная компания не выполнит условия кумулятивных внутренних инвестиций в какой-либо конкретный год, она не получит никаких стимулов в этом году, даже если будет достигнут порог для определенной стоимости продаж.

Тем не менее, он по-прежнему будет иметь право на получение пособий в последующие годы, если он соответствует условиям совокупных внутренних инвестиций, определенным для этого года.

Льготы будут применяться начиная с 2022–23 годов, они будут выплачиваться в 2023–2024 годах и так далее в течение пяти финансовых лет подряд.

Утвержденный заявитель будет иметь право на получение льгот в течение пяти лет подряд, но не дольше года, заканчивающегося 31 марта 2027 года. Финансовый год 2019-20 будет рассматриваться как базовый год для расчета приемлемой стоимости продаж. В нем также говорится, что список транспортных средств с передовыми автомобильными технологиями, таких как электромобили с аккумуляторной батареей (BEV), автомобили на водородных топливных элементах и ​​т. Д., Будет время от времени утверждаться Министерством в зависимости от технологических достижений.

«Утвержденные кандидаты будут подавать заявку на регистрацию своей продукции в качестве подходящих транспортных средств с передовыми автомобильными технологиями, чтобы получить стимулы в этой схеме.«

» «Предварительное одобрение приемлемых продуктов будет проводиться испытательным агентством Министерства как продукт передовых автомобильных технологий», — говорится в сообщении, добавив минимум 50% внутренней добавленной стоимости.

Кроме того, в нем говорится, что пороговая сумма продаж в первый год составляет 125 крор в отношении всех компаний — существующих автомобильных и новых неавтомобильных компаний-инвесторов в рамках этого компонента схемы для получения стимулов.

«Рост установленной стоимости продаж в первый год на минимум 10% в годовом исчислении i.е., 125 крор фунтов стерлингов должны быть достигнуты всеми одобренными компаниями … чтобы получить право на получение поощрения «, — говорится в уведомлении. , оно не получит никаких стимулов в этом году.

Схема будет реализована через узловое агентство. Такое агентство будет действовать как агентство по управлению проектами (PMA) и будет отвечать за предоставление секретарской, управленческой и имплементационной поддержки, а также выполнение других обязанности, определенные Министерством.

Для эффективной работы и бесперебойной реализации схемы подробные инструкции были также отдельно уведомлены Министерством.

«Все заявки будут подаваться через онлайн-портал, поддерживаемый PMA. В случае, если портал недоступен, заявки могут быть представлены в физической форме в PMA». «Ежемесячный обзор будет проводиться секретарем министерства для мониторинга своевременного удаления заявок». Для получения поощрений утвержденным компаниям необходимо загрузить свои годовые претензии по схеме вместе с проверенными финансовыми отчетами / подтверждающими документами, как заверено дипломированным бухгалтером и любым другим документом.

Индия одобряет схему на 3,5 млрд долларов для стимулирования производства автомобилей на экологически чистом топливе

НЬЮ-ДЕЛИ, 15 сентября (Рейтер) — Кабинет министров Индии в среду одобрил схему стимулирования автомобильного сектора, направленную на увеличение производства автомобилей, работающих на электрическом и водородном топливе, и продвижение производства дронов.

Правительство выделит около 260 миллиардов рупий (3,5 миллиарда долларов) в качестве стимулов для автомобильных компаний и производителей дронов в течение пяти лет, сообщил журналистам министр информации и телерадиовещания Анураг Тхакур.

«Схема стимулирования была разработана, чтобы помочь Индии стать глобальным игроком в автомобильном секторе», — сказал Такур, добавив, что это также будет способствовать развитию местного производства.

Предложение поступило в то время, когда годовые продажи автомобилей в Индии упали до самого низкого уровня за десятилетие из-за пандемии, последовавшей за экономическим спадом в 2019 году. Продажи электромобилей (электромобилей) составляют небольшую часть от общего объема.

Несколько лет назад Индия должна была стать к 2020 году третьим по величине автомобильным рынком в мире после Китая и США с продажами 5 миллионов в год.Напротив, продажи автомобилей оставались на уровне около 3 миллионов в год еще до пандемии.

Ford Motor Co (F.N) на прошлой неделе присоединилась к General Motors (GM.N) и Harley Davidson (HOG.N) в отступлении из Индии, где накопила убытки в размере 2 миллиардов долларов. Американский автопроизводитель заявил, что прекратит производство автомобилей в Индии, что приведет к дополнительному ущербу в 2 миллиарда долларов.

В заявлении правительства говорится, что схема стимулирования, как ожидается, поможет привлечь новые инвестиции на сумму около 425 миллиардов рупий в автомобильный сектор.

Льготы будут варьироваться от 8% до 18% от продажной стоимости автомобилей или компонентов и будут предоставляться компаниям, если они соблюдают определенные условия, такие как минимальные инвестиции в течение пяти лет и 10% рост продаж каждый год.

Автопроизводителям, например, необходимо будет инвестировать 20 миллиардов рупий в течение этого периода, в то время как компании по производству автозапчастей должны инвестировать 2,5 миллиарда рупий, заявило правительство.

Первоначальный план состоял в том, чтобы потратить 8 миллиардов долларов на стимулирование производителей автомобилей и автозапчастей к производству в основном автомобилей с бензиновым двигателем и их компонентов для продажи и экспорта на внутреннем рынке с некоторой дополнительной выгодой для электромобилей.

Тем не менее, фокус схемы был изменен, чтобы стимулировать экологически чистые автомобили, поскольку Tesla Inc (TSLA.O) готовится войти в Индию.

Производители автозапчастей получат стимулы для производства компонентов для экологически чистых автомобилей, а также для инвестирования в передовые технологии, такие как датчики и радары, используемые в подключенных автомобилях, автоматическая трансмиссия, круиз-контроль и другая электроника.

Санджай Капур, президент Ассоциации производителей автомобильных компонентов Индии (ACMA), сказал, что с учетом того, что мировая экономика снизит риски своих цепочек поставок, эта схема поможет превратить страну в «привлекательный альтернативный источник высококачественных автомобильных компонентов». .

Индия считает чистые автомобильные технологии центральным элементом своей стратегии по снижению зависимости от нефти и снижению загрязнения воздуха в крупных городах, а также выполняет свои обязательства по выбросам в соответствии с Парижским климатическим соглашением.

Отечественный автопроизводитель Tata Motors (TAMO.NS) является крупнейшим продавцом электромобилей в Индии, а его соперник Mahindra & Mahindra (MAHM.NS) и производитель мотоциклов TVS Motor (TVSM.NS) подтверждают свои планы в отношении электромобилей. Однако у крупнейшего автопроизводителя Индии Maruti Suzuki (MRTI.NS) нет ближайших планов по запуску электромобилей.

Гириш Ваг, исполнительный директор Tata Motors, сказал в заявлении, что эта схема ускорит «продвижение страны к зеленой мобильности» и поможет привлечь иностранные инвестиции.

Отчет Адити Шах, дополнительный отчет Афтаб Ахмед и К.К. Наяк Под редакцией Хью Лоусона и Марка Поттера

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Кабинет министров утвердил схему PLI на сумму 26000 рупий для автомобильного сектора с целью увеличения производства

Кабинет Союза в среду одобрил схему стимулирования производства (PLI) с бюджетными затратами в размере 25 938 крор рупий для увеличения внутреннего производственного потенциала автомобильной промышленности, включая автомобили на электрических и водородных топливных элементах.

Схема направлена ​​на стимулирование дорогостоящих транспортных средств и продуктов с передовыми автомобильными технологиями, таких как люки на крыше, адаптивное переднее освещение, автоматическое торможение, система контроля давления в шинах и системы предупреждения о столкновении, среди прочего.

В прошлом году правительство заявило, что планирует выделить более 57 000 крор рупий на производство автомобилей и автокомпонентов сроком на пять лет. Однако ассигнования были сокращены более чем на 50 процентов на фоне того, что правительство сосредоточило внимание на экологичном автомобилестроении.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Легкие аттракционы: почему Индия становится кладбищем мировых автопроизводителей?

«Структура стимулов будет побуждать промышленность делать новые инвестиции в местные глобальные цепочки поставок передовой автомобильной продукции», — говорится в официальном заявлении.

В заявлении также говорится, что существующая схема стоимостью 18 100 крор для усовершенствованной химической ячейки, а также схема ускоренного внедрения производства электромобилей (FAME) стоимостью 10 000 крор позволят Индии совершить скачок от традиционной транспортной системы, основанной на ископаемом топливе, к более экологичной. устойчивая, современная и более эффективная система на базе электромобилей.

Объявление является частью схем PLI для 12 других секторов, утвержденных правительством за последние полтора года, чтобы повысить конкурентоспособность товаров местного производства, создать возможности для трудоустройства и ограничить дешевый импорт.

По оценкам правительства, в течение пяти лет схема PLI для автомобильного сектора приведет к новым инвестициям в размере более 42 500 крор рупий и дополнительному производству более чем на 2,3 триллиона рупий.Кроме того, это создаст дополнительные возможности для трудоустройства более 750 000 человек и увеличит долю Индии в мировой автомобильной торговле.

ВЕРХНЯЯ ШЕСТЕРНЯ

  • Схема PLI для автомобильного сектора принесет новые инвестиции в размере более 42 500 крор рупий через 5 лет и дополнительный объем производства более 2,3 трлн
  • рупий.
  • Поможет создать дополнительные рабочие места более 760 000 человек
  • Стремится помочь Индии совершить скачок к экологически чистым электромобилям и автомобилям на водородных топливных элементах

Источник: оценки правительства

В настоящее время автомобильный сектор Индии имеет низкое проникновение передовых автомобильных технологий.В результате, по словам правительственных чиновников, необходимо в срочном порядке создать свою цепочку поставок, чтобы снизить зависимость от импорта. Доля передовых автомобильных технологий в индийском автомобильном секторе сейчас составляет 3 процента по сравнению с 18 процентами во всем мире.

Схема для автомобильного сектора открыта для существующих автомобильных компаний, а также для новых инвесторов, которые в настоящее время не занимаются производством автомобилей или автокомпонентов. Он состоит из двух компонентов — схемы поощрения чемпионов OEM и схемы поощрения чемпионов компонентов.Схема стимулирования OEM представляет собой схему «привязки к стоимости продаж», применимую к электромобилям и автомобилям на водородных топливных элементах во всех сегментах.

Вену Сринивасан, председатель TVS Motor Co, сказал, что пересмотр схемы PLI на альтернативные виды топлива, электромобили и использование передовых технологических инноваций поможет отрасли быстрее двигаться к технологиям будущего.

«Существует ощущение поспешности в развитии этих технологий в Индии, и эта схема дает отрасли правильный импульс для быстрого продвижения в этом направлении.Любая страна, которая стремится стать лидером в определенном секторе, нуждается в государственной поддержке, и эта схема направлена ​​именно на это в будущем пространстве мобильности », — сказал Сринивасан.

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: Схема PLI ускорит приверженность новым технологиям: Автопроизводители

Р. К. Бхарагава, председатель Maruti Suzuki India, сказал, что эта схема поможет стартапам, которые планируют внедрять новые технологии. Как правило, первые два-три года они борются за безубыточность.По словам Бхаргавы, справедливо, что схема применима только к стартапам и тем, кто вкладывает новые средства в новые технологии. «У других производителей достаточно большие объемы, зачем им схема PLI?» добавил он.

Схема стимулирования автокомпонентов также является схемой «привязки к продажной стоимости», применимой, в частности, к компонентам транспортных средств с использованием передовых автомобильных технологий, агрегатам двухколесных, трехколесных транспортных средств, легковым автомобилям, грузовым автомобилям и тракторам.

По словам Гириша Вага, исполнительного директора Tata Motors, эта схема будет стимулировать производство автокомпонентов с использованием передовых технологий и будет стимулировать локализацию, внутреннее производство, а также привлечет иностранные инвестиции.

«Это поможет производителям компонентов стремиться к масштабированию, что потребует создания новых мощностей и создания дополнительных рабочих мест. Поскольку автомобилестроение является стратегически важным сектором экономики, общие выгоды будут иметь эффект мультипликатора », — сказал Ваг.

Схема водителя

Карнатака рупий. Статус 3000 Сева Синдху, подайте заявку онлайн

Схема водителя

Карнатака рупий. 3000 Сева Синдху Статус, Подать заявку онлайн и другие детали можно проверить на этой странице. Мы предоставим вам всю информацию о схеме водителя Карнатаки в нашей статье, мы знаем, что каждый захочет узнать, что это за схема и кто может извлечь из нее выгоду. В чем преимущества этой схемы и как ее можно использовать, мы расскажем в нашей статье.Прочтите нашу статью до конца, чтобы узнать больше.

Схема драйвера Карнатака

Схема Водитель Карнатаки была запущена главным министром Б.С. Едиюраппа, эта схема может использоваться только водителем такси, водителем такси и авто рикшами. Для этого вам нужно только пройти регистрацию, и вам дадут 3000 рупий под нее. Эта схема была выпущена правительством из-за covid-19, потому что люди в настоящее время очень нуждаются в деньгах.

Только жители Карнатаки могут воспользоваться Пакет помощи Карнатаки .Преимущества, предлагаемые этой схемой, предназначены только для водителей в Карнатаке. Наряду с Драйвером деньги по этой схеме будут получать гораздо больше людей. Пожалуйста, внимательно прочтите то, что четко объяснено ниже.

Также проверьте:

Допустимые кандидаты на участие в программе водителей штата Карнатака

Кандидаты, которые получат возможность воспользоваться этой схемой, следующие: —

  • Автоматический драйвер
  • Фермеры
  • таксист
  • Машинист с кабиной
  • Стиральная машина
  • Малые и средние предприятия
  • Доби
  • Ткачей
  • Цветоводы
  • Производитель
  • Ткацкий станок
  • Парикмахерские

Какие документы необходимы для схемы водителя Карнатаки?

Чтобы воспользоваться этой схемой, полная информация о необходимых вам документах приведена ниже, пожалуйста, прочтите ее внимательно: —

  • Карта Aadhar
  • Идентификационная карта избирателя
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Водительское удостоверение
  • .
  • Фото на паспорт
  • Свидетельство о проживании
  • Подтверждение водителю транспортного средства

Каковы преимущества схемы водителя Карнатаки?

По этой схеме вам будут предоставлены следующие льготы: —

  • По этой схеме получают выгоду только водитель, который зарегистрировал свои водительские права в режиме блокировки covid-19.
  • Все водители такси, автомобилисты и таксисты получат в общей сложности 3000 рупий по этой схеме.
  • Из-за изоляции правительство решило потратить в общей сложности 63 крор рупий на всех Драйверов.
  • В общей сложности 2,10 лакха. Водителю будет предоставлено данное пособие по данной схеме.
  • Правительство установило 3 000 рупий для строительных рабочих, которые зарегистрировались в Совете по социальному обеспечению строительных и других строительных рабочих KT.
  • Строителям было выделено
  • 494 крор рупий.
  • Правительство выделило 12,73 крор рупий и 69 крор для производителей цветов, фруктов и овощей.
  • В общей сложности 69 000 производителей фруктов и овощей получат возможность воспользоваться этой схемой, а в общей сложности 20 000 цветоводов получат возможность воспользоваться этой схемой.
  • Согласно схеме водителей штата Карнатака, все художники получат шанс воспользоваться в общей сложности 3000 рупий.
  • Правительство решило выделить 4,82 крор рупий в общей сложности 16095 художников.
  • 2000 рупий будут переданы уличным торговцам, зарегистрировавшимся под Атма Нирбхар Нидхи.
  • В общей сложности правительство выделило 44 крора рупий уличным торговцам в размере 2,20 миллиона рупий.
  • В общей сложности 2000 рупий будет передано работникам неорганизованного сектора.
  • Правительство выделило
  • 60,89 кроров на 3,04 миллиона работников неорганизованного сектора, которые будут переданы вам по этой схеме.

Также проверьте:

Как подать заявку на схему водителя Карнатаки?

  1. Чтобы подать заявку на эту схему, сначала нажмите http: // sevasindhu.karnataka.gov.in/.
  2. После нажатия на вашем экране откроется домашняя страница.
  3. На главной странице вы должны нажать на опцию « Выплата денежных средств водителю авто-рикши и таксисту для covid-19 ».
  4. После нажатия откроется следующая страница, на которой откроется форма регистрации водителя.
  5. Вы должны заполнить форму и правильно заполнить все данные.
  6. После заполнения нажмите «Отправить» и выньте бумажную копию анкеты.

Если вы хотите спросить что-либо о схеме водителя Карнатаки, вы можете написать нам в разделе комментариев, и мы обязательно ответим на ваш комментарий.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *