габаритные размеры, технические характеристики, мощность двигателя, максимальная скорость, особенности эксплуатации и ухода, отзывы владельцев
Кроссоверы в последние годы занимают первые строчки по продажам во всем мире. Toyota RAV 4 не стала исключением, модель успешно раскупается и эксплуатируется во всех уголках земного шара. Габаритные размеры «Тойота РАВ 4» становятся все больше от поколения к поколению. Но это не помешало автомобилю оставаться в классе компактных кроссоверов и радовать свою аудиторию новыми опциями и кузовами.
История
В 1989 году японские инженеры начали работу над автомобилем, который должен был сочетать в себе небольшой универсал с полным приводом и обеспечил бы свободное передвижение не только по городу, но и выезд на природу. Идея развилась только к 1995 году, тогда и было представлено первое поколение «РАВ 4». Автомобиль выпускался в пятидверном и трехдверном кузовах, оснащался полным приводом с автоматической или механической трансмиссией на выбор, под капотом устанавливался двухлитровый бензиновый двигатель.
Выпуск второго поколения состоялся в 2006 году. Автомобиль полностью переработали, он получил обновленный дизайн кузова, новый салон и более мягкую подвеску. Габаритные размеры «Тойота РАВ 4» существенно изменились в большую сторону. Кроссовер получил доработанный силовой агрегат, а новое шасси подарило автолюбителям превосходную управляемость и уверенность на любом дорожном покрытии. Кузов по-прежнему был доступен в пятидверном и трехдверном исполнении.
В 2009 году появилось следующее поколение RAV 4. Существенно изменились габариты «Тойота РАВ 4». 3 поколение получило полностью обновленный внешний вид, небольшие изменения в технических характеристиках. Безопасность пассажиров перешла на новый уровень – в базовой комплектации уже доступно 7 подушек SRS. Увеличенный дорожный просвет повысил уверенность на грунтовых дорогах. Кузов теперь выпускался только в пятидверном исполнении.
Размеры авто «Тойота РАВ 4» увеличивались от поколения к поколению. Четвертая генерация не стала исключением. Японские инженеры воссоздали кузов полностью с нуля, агрессивный современный дизайн автомобилей 2013 года не сразу понравился автолюбителям. Однако спустя некоторое время кроссовер снова начали активно покупать. Улучшенная система полного привода, трансмиссия, двигатель и шасси сделали свое дело – автомобиль обрел былую популярность.
Отзывы владельцев
Автовладельцы ставят высокие оценки кроссоверу любого поколения. Отличная проходимость, точное и предсказуемое рулевое управление, высокий клиренс – главные достоинства автомобиля. Габаритные размеры «Тойота РАВ 4» также устраивают пользователей: с багажником и местом для задних пассажиров все в полном порядке. Соотношение цены и качества всегда позволяет занимать всем автомобилям марки Toyota первые места в списках продаж.
Из минусов следует отметить стираемость колодок тормозной системы, порой замена элементов требуется каждые 15 000–20 000 пробега. Также некоторые владельцы жалуются на неравномерный прогрев салона в холодное время года.
По работе трансмиссии и двигателя, при своевременном прохождении ТО никаких нареканий не возникает. Поэтому никаких особенностей по уходу при эксплуатации автомобиля нет.
Новый RAV 4. Экстерьер
Чаще всего при смене поколения автопроизводители с особой осторожностью относятся к изменению дизайна автомобиля. Но японские инженеры решились на кардинальные перемены в имидже обновленного кроссовера. Дизайнеры однозначно сделали ставку на брутальность, полностью разработав дизайн с нуля.
Фронтальная часть получила новый бампер с ярко выраженной защитной накладкой из черного пластика. Противотуманные фары посажены высоко от дороги и утоплены внутрь для защиты от повреждений. Линия капота стала немного выше и плавно переходит в остроугольную оптику со встроенными светодиодными огнями. Трапециевидная решетка радиатора состоит из крупных сот, в которые встроены датчики парковки.
Корма обзавелась современными фонарями с резкой рубленой формой, яркими светодиодами и хромированным молдингом. Укороченный бампер также надежно прикрыт защитным пластиком, снизу расположились две выхлопные трубы. На крыше – акулий плавник и резкий скос в угоду аэродинамике. Крышка багажника по-прежнему сохранила прямоугольную форму и обеспечивает комфортный доступ в багажное отделение.
Сбоку автомобиль выглядит агрессивно и современно. Лобовое стекло с сильным уклоном переходит в плавную крышу, оборудованную рейлингами. Кстати, цвет крыши теперь может отличаться от основного цвета кузова. Линия окон с ярко выраженным уклоном и крупными зеркалами с повторителями поворотов, колесные арки с пластиковыми накладками квадратной формы и огромные алюминиевые диски 19 диаметра отлично дополняют образ передней и задней части кроссовера. Все детали выполнены в одном стиле, и ничего не выглядит чужеродно.
Кузов получил новые размеры:
- длина 4595 миллиметров;
- ширина 1854 миллиметра;
- высота 1699 миллиметров;
- ширина колесной базы 2690 миллиметров;
- дорожный просвет 210 мм.
Интерьер
В кроссовере разместится водитель любого роста и комплекции. Удобный руль спортивной формы обшит кожаной оплеткой и оборудован внушительным количеством клавиш. Приборная панель выполнена в классическом стиле со стрелками вместо электронных шкал, а в середине шкалы спидометра разместился крупный дисплей бортового компьютера. Читаемость приборов на высоте в ночное и солнечное время. Центральная консоль собрана из качественного пластика, широкий центральный подлокотник обшит кожей. Климат-контроль с большим количеством кнопок плавно переходит в ручку КПП с опрятной хромированной окантовкой, а над всем этим возвышается яркий и четкий 7- или 8-дюймовый дисплей (зависит от комплектации).
«Тойота РАВ 4», размер салона которого раздался в ширину и в длину, получила новые кресла с анатомическим профилем и ярко выраженной боковой поддержкой, подогревом и вентиляцией. Панорамный люк, акустическая система JBL с 11 динамиками, беспроводная зарядка для мобильных устройств, цифровое зеркало заднего вида и многие другие опции способны удивить даже самого избалованного водителя. Улучшенная шумоизоляция, качественная система мультимедиа и выверенная точность климат-контроля с комфортом позволяют преодолевать большие расстояния без намека на усталость. Единственным раздражающим фактором может стать яркая синяя подсветка приборов и кнопок, которая многим не нравится и утомляет глаза.
Багажное отделение
Доступ в багажное отделение стал еще удобнее. Достаточно легкого взмаха ноги под бампером кроссовера, и большая прямоугольная дверь, оснащенная электроприводом, начинает быстрое уверенное движение. «Тойота РАВ 4», размеры багажника которой в настоящее время тщательно скрываются, имеет два дополнительных места в грузовом отделении и складывающиеся спинки задний сидений для увеличения грузового пространства. Также заявлено появление мощного сабвуфера и дополнительного прикуривателя.
Силовая установка
Силовая установка «РАВ 4» для российского рынка получит 2- и 2,5-литровый бензиновый двигатель (149 и 180 л. с.) и дизель объемом 2,2 литра (150 л. с.). Все установки проверены годами и не требуют особенных условий обслуживания. Расход в смешанном цикле не превышает 9 литров на сотню, разгон занимает около 9,3 секунд на 2,5-литровом моторе, на «двушке» — 10,3 с. Максимальная скорость ограничена показателем в 180 км/ч. Коробка передач заявлена автоматическая с 8 ступенями для США и вариаторная (CVT) для остальных рынков, в том числе и для России.
Самым главным нововведением стала система полного привода, способная передать до 50 процентов крутящего момента на заднюю ось при определенных условиях, что позволило существенно повысить проходимость кроссовера.
Шасси не коснулись какие-либо серьезные изменения, несмотря на смену платформы – многорычажная схема сзади и «МакФерсон» спереди. Все достаточно просто и надежно.
Выводы
Габаритные размеры «Тойота РАВ 4» позволят разместить пассажиров с большим комфортом и не повлияют на остроту управляемости за счет улучшенных аэродинамических характеристик. Полностью новый облик автомобиля больше направлен на мужскую аудиторию и обладает резкими и четкими гранями, плавные полукруглые формы остались в прошлом. Инженеры «Тойота» всеми силами хотели изменить дизайн «РАВ 4» в более дерзкую и современную сторону, при этом не растеряв практичности, надежности и проходимости автомобиля. И у них это получилось.
fb.ru
Размеры шин и дисков на Toyota RAV4 (1994-2019)
Дополнительная информация
- Сверловка (PCD): 5×114.3
- Вылет (ET): 39 — 39 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 60.1 мм
- Крепеж к ступице: Гайка
- Резьба: M12 x 1.5
Размер
Индекс нагрузки
Индекс скорости
Давление
Размер
Вылет
Сверловка
I4, Бензин, 2.0 149 л.с.
225/65R17—
—
—
6.5Jx17ET39
5×114.3
235/55R18—
—
—
7.5Jx18ET39
5×114.3
I4, Бензин, 2.0 150 л.с.
225/65R17101
H
2.2
6.5Jx17ET39
5×114.3
I4, Дизель, 2.0 D 122 л.с.
225/65R17—
—
6.5Jx17ET39
5×114.3
225/65R17—
—
—
7Jx17ET39
5×114.3
235/55R18—
—
—
7.5Jx18ET39
5×114.3
I4, Дизель, 2.0 D-4D 141 л.с.
225/65R17101
H
2.2
6.5Jx17ET39
5×114.3
I4, Бензин, 2.0 VVT-i 143 л.с.
225/65R17101
H
2.2
6.5Jx17ET39
5×114.3
I4, Бензин, 2.0 VVT-i 150 л.с.
225/65R17101
H
2.2
6.5Jx17ET39
5×114.3
I4, Дизель, 2.2 D 148 л.с.
225/65R17—
—
—
7Jx17ET39
5×114.3
235/55R18—
—
—
7.5Jx18 ET395×114.3
I4, Дизель, 2.2 D-4D 148 л.с.
225/65R17101
H
2.2
6.5Jx17ET39
5×114.3
I4, Бензин, 2.5 178 л.с.
225/65R17—
—
—
6.5Jx17ET39
5×114.3
225/65R17—
—
—
7Jx17ET39
5×114.3
235/55R18—
—
—
7.5Jx18ET39
5×114.3
I4, Hybrid, 2.5 194 л.с.
225/65R17101
H
2.2
6.5Jx17ET39
5×114.3
I4, Бензин, 2.5 VVT-i 177 л.с.
225/65R17101
H
2.2
6.5Jx17ET39
5×114.3
Варианты замены
225/60R18100
H
2.2
7.5Jx18ET45
www.rmark.ru
Технические характеристики Toyota RAV4 — двигатели, расход топлива, полный привод
Контакты Menu Menu- Главная
- Авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Статьи
- Устройство автомобиля
- Обслуживание и ремонт
- Топливо и масла
- Полезная информация
- Тюнинг
- Ретро
avtonam.ru
Тойота рав 4 модель от 2012 года
Появившись во второй половине 1990-х годов, сегодня Toyota RAV4 стал одним из безоговорочных лидеров рынка кроссоверов. Модель не просто так заслужила любовь покупателей. За 20 лет японской компании удалось не только с успехом отвечать на возрастающие запросы потребителей и с каждым новым поколением оснащать автомобиль все более передовыми технологиями. RAV4 поколения 2012 года, оборудованный по последнему слову техники, сохранил черты, за которые модель полюбилась покупателям в далеком 1995 году – надежность, простота в эксплуатации, неприхотливость к погодным условиям, экономичность и комфорт.
Toyota RAV4 первого поколения, 1995–2000
Описание Toyota RAV4 2012 года
RAV4 четвертого поколения имеет репутацию идеального семейного автомобиля. Его просторный салон обеспечивает достаточно места даже для взрослых как спереди, так и сзади. Дизайн интерьера выглядит свежо, современно и качественно, а качество материалов, использованных в отделке, полностью соответствует классу автомобиля. RAV4 справедливо считается добротным и хорошо продуманным компактным кроссовером без каких-либо серьезных недостатков. Из предлагаемых на рынке конкурентов кроссовер от Toyota и сегодня остается одним из лучших вариантов по соотношению цена – качество.
Стоит отметить, что невзирая на наличие в автомобиле третьего откидного ряда сидений, рассматривать их как полноценные места для пассажиров можно лишь с большой натяжкой. Габариты Toyota RAV4 полностью отвечают заявленному членству автомобиля в классе компактных кроссоверов, в длину RAV4 – 4605мм, в ширину 1845 мм, в высоту 1670 мм. Но на фоне своих одноклассников японский джип выделяется дорожным просветом, составляющим 193 мм, что позволяет кроссоверу чувствовать себя уверенно не только в городском трафике и на трассе, но и в откровенном бездорожье. Удачная компоновка салона позволила увеличить размер багажника. Его объем равняется 577 литрам при складывании пассажирских сидений. Благодаря этим выдающимся характеристикам RAV4 справится не только с поездкой выходного дня в магазин, но и точно не подведет при вылазке загород.
Технологичная электронная начинка автомобиля, состоящая из полезных устройств и хитроумных систем, сделает поездку на Toyota RAV4 не только комфортной и интересной, но и полностью безопасной. В списке возможного дополнительного оборудования можно найти семь подушек безопасности, климат-контроль, датчики освещенности и влаги, подогрев сидений, стекол и зеркал, медиасистема с монитором и навигацией, функцию открытия багажника без рук, систему помощи при спуске и систему контроля мертвых зон, и даже активным круиз-контролем, способным держать дистанцию за автомобилем, едущим впереди.
Серьезное обновление затронуло систему полного привода. Важное изменение коснулось схемы полного привода. На модели 2012 года установлена интеллектуальное распределение крутящего момента по осям, что не только повышает проходимость и понижает износ деталей, но и делает автомобиль еще более экономичным.
Технические характеристики
Основным силовым агрегатом Toyota RAV4 является экономичный и довольно мощный рядный бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом в 2 литра. Заявленная производителем мощность – 150 л.с., но на деле в распоряжении водителя только 147 лошадиных сил при 6200 об/мин. Разгон автомобиля до ста км/ч займет 10,1 секунд при максимальной скорости в 180 км/ч 4 поколение кроссовера получило расширенную по сравнению с предшественниками линейку мотором, расширенную 2,2-литровым дизелем мощностью 150 л.с., и 2,5-литровым бензиновый двигателем 2AR-FE мощностью 180 л.с. Несмотря на серьезный объем силового агрегата и достойную динамику, RAV4 вряд ли заставит своего владельца разоряться на бензин, так как кроссовера по городу составляет 11,6 литра, 6,9 литра на загородной трассе и 8,6 литра в смешанном режиме.
Цена и комплектации тойота рав 4
На российском рынке этот автомобиль предлагается в восьми комплектациях.
• «Стандарт» оснащен семью подушками безопасности, иммобилайзером, электроусилителем руля, ABS с EBD, антипробуксовочной системой, системой помощи при спуске и подъеме, системой курсовой устойчивости, противотуманными фарами, светодиодными ходовыми огнями, литыми семнадцатидюймовыми дисками, электроподъемниками стекл, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, кондиционером, подогревом передних сидений, CD, USB, Bluetooth.
• В «Комфорт» добавлены климат и круиз контроль, датчики влаги и освещенности, цветной шестидюймовый монитор и камера заднего вида для парковки.
• «Элеганс» отличается складывающимися наружными зеркалами, электроприводом задней двери, кожаным салоном, электроприводом сиденья водителя и системой умного запуска мотора кнопкой.
• Комплектация «Престиж» состоит из мониторинга слепых зон, системы слежения за сменой полосы движения, автоматического управления фарами, навигации.
• Из явных отличий комплектаций «Элеганс Плюс» и «Престиж Плюс» можно отметить наличие рейлингов на крыше автомобиля.
Примечательно, что RAV4 поколения 2012 года был и остается крайне популярной и востребованной моделью, поэтому не стоит ожидать дефицита предложений подержанных кроссоверов во вполне достойном состоянии. В Санкт-Петербурге спектр цен на б/у автомобили варьируется от 900 000р до 1 500 000. Все зависит от комплектации, пробега, состояния и указанного владельцем объема двигателя. Для сравнения, примерно в таком же ценовом диапазоне предлагаются Toyota Camry аналогичного года выпуска с 2 и 2,5 литровыми двигателями, пользующиеся хорошим спросом даже при наличии пробега более 60000км.
В целом автомобили модели Тойота РАВ 4 как третьего, так и четвёртого поколения достаточно надёжны что способствует популярности и незначительному снижению цены с годами и пробегом. Кроме запасных частей для регулярного техобслуживания к 60- 80 000 км пробега могут понадобиться разве что втулки переднего стабилизатора. На корпусе амортизаторов после пробега 40-70 000 км появляются незначительные потёки масла что не отражается на их работоспособности поэтому с заменой можно не спешить. На дорестайлинговых дизельных версиях отмечен большой для Тойота расход масла 1-2 л на 10 000 км, проблема была решена изменением конструкции поршней.
Однако отмечен и ряд серьёзных неисправностей
- После пробега около 100 000 км бензиновый двигатель объёма 2,0 л, заводской индекс 3RZ-FAE начинает демонстрировать проблемы механизма плавного изменения высоты подъёма клапанов – VALVEMATIC. Двигатель постепенно теряет динамику, увеличивается расход топлива. Компьютерная диагностика выдаёт индексы ошибок – P1046/ P1055/ P1047, что в итоге говорит о несоответствии фактического положения клапанов заданному. Разборка и очистка всех деталей механизма или его полная замена решают проблему.
- На машинах с вариатором и двигателем 2,0 л, к 160 000 км пробега появляется шум в движении от подшипников коробки. При этом замене при таком пробеге подлежат также и ремень, и фрикционы блокировки, и все уплотнения. Буксование в снегу или грязи, буксировка прицепа, агрессивная манера езды могут привести к обрыву ремня или подгоранию фрикционов гораздо раньше. Несмотря на отсутствие официальных сервисных указаний, рекомендуется полная замена масла каждые 40 000 км пробега, фильтра через 80 000 км, ремня к 150 000 км. Масло для бесступенчатой трансмиссии по новой спецификации Toyota – CVTF-FE, заменяет рекомендованное раннее – TC, общий объём – 8 л.
- На возрастных машинах с полным приводом после пробега 120 000 км часто встречается гул подшипника муфты подключения заднего моста. Официальный сервис запасных частей не предлагает, поставляется только узел в сборе. Существует успешный опыт замены на неоригинальный подшипник подходящего размера, но его срок службы значительно меньше.
- Нередко отмечается течь сальников приводов и хвостовика редуктора заднего моста. После замены сальников рекомендуется заливать масло TOYOTA DIFFERENTIAL GEAR OIL LT 75W-85 вместо рекомендованного раннее с вязкостью 90. Понадобится 0,5 л и желательно менять масло каждые 40 000 км пробега.
Важно отметить что кроссовер этих поколений модели для полноценного бездорожья не предназначен. Принудительное подключение заднего моста автоматически отключается при перегреве муфты, а буксование машины с вариатором часто заканчивается дорогостоящим ремонтом коробки.
toyotasp.ru