Смазки для суппортов – Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Содержание

Смазки для сборки и обслуживания тормозов — DRIVE2

Полный размер

Добрый день, коллеги!

Думаю, никто не будет спорить, что исправные тормоза — это хорошо.) Хорошо, когда автомобиль при нажатии на педаль тормоза не уводит в сторону. Хорошо, когда тормозной путь всегда меньше расстояния до препятствия. Хорошо, когда оставленный на стояночном тормозе автомобиль при возвращении обнаруживаешь именно там, где оставил, и т.д.

Не сочтите занудой, но я позволю себе напомнить простые и уже ставшие прописными истины, позволяющие не иметь проблем с тормозами:

1. Меняй тормозную жидкость самое позднее каждые два года, а лучше каждый год.
2. Следи за состоянием колодок, дисков, барабанов, цилиндров, шлангов, трубопроводов и др., вовремя меняй изношенные и поврежденные детали.
3. Тормоза, как и оружие, любят чистку и смазку, обслуживай тормозные механизмы ежегодно.
4. Используй правильные смазки при сборке и обслуживании тормозных механизмов.

Данная запись посвящена пунктам 3 и 4, а именно периодическому обслуживанию тормозов и используемым смазкам.

Разумеется, данный материал не ставит целью охватить весь спектр смазок для тормозных систем, здесь я делюсь собственным опытом, какие смазки в данный момент применяю при обслуживании своих автомобилей.

Смазки для тормозных систем можно разделить на несколько категорий, по областям применения/выполняемым функциям:

1) Смазки для направляющих суппорта. Предназначены для смазывания направляющих, работающих в колодцах скоб суппорта. Для этого подходят только специализированные смазки. Я применяю смазки TRW PFG110, Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, Liqui Moly арт. 7656.

Обращаю ваше внимание, что в тормозных системах ATE с направляющими открытого типа, смазывать направляющие нельзя! Подробнее см. www.drive2.ru/b/491992696718623473/

2) Противоскрипные смазки (пасты). Предназначены для смазывания направляющих тормозных колодок, устранения высокочастотных скрипов в местах контакта колодок и деталей суппорта, а также для предотвращения коррозии. Для этой цели я применяю смазки ВМПАвто МС1600, Liqui Moly Kupfer-Paste, Liqui Moly арт. 7585.

Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

3) Смазки от прикипания деталей. Применяются для смазывания крепежа, облегчают последующую разборку. Я знаю, что есть убежденные противники смазывания какого бы то ни было крепежа, поэтому никого переубеждать не буду. Я применяю высокотемпературные смазки от прикипания, такие как ВМПАвто Медная смазка, Liqui Moly Kupfer-Paste (медная), Permatex Nickel Anti-Seize (никелевая) и др. Во многих случаях могут использоваться и как противоскрипные смазки для п.2. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

4) Смазки для сборки тормозных цилиндров. Предназначены для смазывания посадочных поверхностей поршней при сборке суппортов. Упрощают установку поршней в цилиндры и предотвращают коррозию.

Это сборочно-консервационные смазки, поэтому для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

На фото ниже иллюстрации на примере обслуживания дискового тормоза заднего колеса автомобиля KIA Sorento.

В конце записи также приведу ссылки на дополнительную информацию по данной тематике.

Всем хорошего дня, до связи!

Полный размер

2.


Полный размер

3.


Полный размер

4.


Полный размер

5.


www.drive2.ru

Энциклопедия смазок для суппортов. Часть 2. Силиконовые смазки — ВМПАВТО на DRIVE2

Недавно мы запустили информационный проект «Энциклопедия смазок для суппортов».

Начало: Часть 1. Минеральные смазки

Задача проекта — предоставить каждому возможность без лишней помощи интерпретировать состав смазок для суппортов, их сильные и слабые стороны.

В первой части мы говорили о самых простых минеральных смазках. Следующий вид смазок для суппортов – это смазки силиконовые.

Полный размер

некоторые специализированные силиконовые смазки для суппортов

Как правило, места применения данных смазок – это направляющие и поршень тормозного суппорта. Вероятно, этот вид смазок является наиболее популярным среди всех специализированных смазок для тормозных систем. В чем же секрет успеха силиконовых смазок? Ответ на этот и некоторые другие вопросы будет дан в сегодняшнем обзоре.

Одно название «силиконовые смазки» уже говорит о том, что смазки изготовлены на кремнийорганической основе. Этот класс химических соединений стоит особняком в смазочной индустрии, т.к. обладает рядом уникальных свойств, которые трудно встретить у других соединений.

Итак, в чем же прелесть кремнийорганики?
В первую очередь, говоря о силиконах, выделяют очень широкий рабочий температурный диапазон. Силиконовые смазки могут работать как при экстремально низких, так и высоких температурах. Для среднестатистической силиконовой смазки температурный диапазон «ограничивается» -40 °С и +220°С. Безусловно, есть кремнийорганические соединения (и некоторые другие классы химических соединений), которые способны работать и при температурах ниже -50°С, однако это уже, в достаточной степени экзотика.


Видео предложено с целью демонстрации морозостойкости силиконовой смазки, не рекламы.

Следующее преимущество неразрывно связано с предыдущим – низкая испаряемость

. Учитывая достаточно высокие рабочие температуры тормозных суппортов, свойство немаловажное.

В силу природной химической инертности силиконов они практически не взаимодействуют с тормозными жидкостями (кроме DOT 5) и с эластомерными деталями суппорта (кроме тех, которые изготовлены из силиконовых резин). Это благоприятно сказывается на работе всего тормозного механизма в целом, т.к. набухание или высыхание пыльников приводит к их механическим повреждениям и, как следствие, попаданию воды, грязи и реагентов в ответственные узлы. Таким образом, химическая инертность делает силиконовые смазки универсальными – их можно применять сразу в двух узлах суппорта (поршнях и направляющих).

Полный размер

Силиконовые смазки дружелюбны к резине и не вымываются тормозной жидкостью, что делает их многофункциональными

Поскольку тормозные механизмы работают в очень неблагоприятных условиях, следующее свойство приходится как нельзя кстати – силиконовые смазки отличаются

повышенными водоотталкивающими (гидрофобными) свойствами. Благодаря этому, даже в случае повреждения пыльников смазка еще долгое время может оставаться на обработанной поверхности, продолжая выполнять свои функции. Н

www.drive2.ru

Смазки направляющих суппорта. Часть 1 — DRIVE2

Общее количество смазок для данного узла не такое уж и маленькое

Цены от 50 до 2000 руб и более
Вес упаковки от 4 гр до 180 гр и более

И когда приходит время ревизии тормозных деталей и замены смазки, то встаёт вопрос что же купить, чтоб и недорого и качественно и хватило на обслуживание хотя бы пару раз.

В таблице использованы цены с популярных интернет-магазинов и рейтинг составлен исключительно по показателю цена за 1 грамм.

* — это смазки которые на 100% совместимы с резиновыми деталями, используются для монтажа поршней, но нет гарантии их термостойкости.

Поэтому людям особенно трепетно относящимся к данному вопросу, лучше обойти их стороной.

1 место
ATE brake-cylinder paste 03.9902-0501.2 — для направляющих Это как раз тот случай, когда первое место условно. Дешево, но нет 100% уверенности применимости в направляющих.

2 место
FEBI 31942 — полиэтиленгликолевая смазка для направляющих

3 место
Seiken CF301 — для направляющих (Toyota 08887-01206)

4 место
Toyota Rubber Grease 08887-83010 — смазка для направляющих

5 место
HUSKEY HVS-100 Silicone Grease — смазка для направляющих

Это был ТОП по цене за грамм.
По качеству самой смазки, без привязки к цене картина несколько иная.

Лучшие смазки по качеству
HUSKEY HVS-100 Silicone Grease
Niglube RM (MITSUBISHI MZ101616EX)
SLIPKOTE 220-R/211 Silicone Disc Brake Caliper Grease

Предвижу много вопросов по поводу смазок Ликви Моли, ВМПАвто МС 1600, Bosch SUPERFIT (5000000150), всяких медных и алюминиевых паст.
Бош на часть вопросов даёт такой ответ:
Рекомендации автосервисам от Bosch: Использование медесодержащих паст при монтаже приводит к резонансной вибрации, а в дальнейшем усложняет процесс регулировки и замены колодок
Так же очень много негативных отзывов по ВМПАвто МС 1600 которая подходит для обратной стороны тормозных колодок, но ни как не в направляющие.

Во второй части блога будет эксперимент на новых пыльниках направляющих которые провели много времени в самых разных смазках, от специальных до обычных литиевых. Посмотрим как это будет влиять на набухание резины.

www.drive2.com

FAQ Смазки для тормозной системы — Volkswagen Passat, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

UPDATE!
Внимание! Актуальная запись по смазкам на 2019 год тут

Если интересно какие смазки использую я переходим по ссылке

Обязательно проходим по ссылке и читаем по доступным вариантам и заменителям!

Всё чаще и чаще вижу как народ при переборке суппортов не смазывает их вообще, или мажет их тормозухой, литолом! Или замене тормозных колодок мажет направляйки графиткой.

И всё уверяют что всё хорошо!

НЕ ВЕРЮ!

Начнём с переборки суппорта. Обычно это просто замена манжеты и пыльника поршня.
Смазывать надо обязательно!
Но не тормозухой! Тормозуха гигроскопична, она напитывает в себя влагу и в итоге поршень быстро ржавеет и закисает!
Не знаю НИ ОДНОГО удачного примера переборки где смазанный тормозухой суппорт проработал исправно более года!

Те кто захочет привести в комментах свой пример, напишите заодно какой пробег и меняли ли вы после этого колодки?
Готов поспорить что при следующей замене колодок при попытке вдавить поршень вас ждёт неприятный сюрприз!

PS! Шевелится и работает это разные вещи!

Вот живые примеры:

Номер раз
Номер два

Многие считают что все резинки в суппортах делаются из маслобензостойкой резины, иначе бы тормозуха их разъедала. Хрен там!

Для начала советую почитать про состав и отличие тормозных жидкостей

Я не знаю какие там свойства у этих резинок, но то что они нормально переносят тормозуху ниочём не говорит!

Из личного опыта:
Разобрал задние суппорта, дабы запчасти от них не ржавели сбрызнул их силиконовым спреем. Через неделю со штока ручника резиновое колечко разбухла и сваливалось само, а она там довольно плотно сидит! Дело конечно не в силиконе а в том чем его разбодяжили перед заливкой во флакон)) Но нам то от этого не легче))
Пыльники направляющих пальцев суппорта после смазки солидолом, литолом или графиткой разбухают, разлазятся и не держатся на своих местах!

Для смазки внутренностей суппорта, самого поршня, манжет, пыльников и всей прочей начинки суппорта я использую

Ate 03.9902-0501.2 Теперь она идет под кодом Ate 03.9902-0511.2

Паста для гидравлических тормозных цилиндров.
Для удобства монтажа поршней в тормозные цилиндры.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4,
DOT 5.
Закладывается также в т. ц. под пыльник для защиты
поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии.
Используется в сервисных подразделениях.

Ate 03.9902-0511.2

То что это хорошая, полезная и нужная штука споров ещё не возникало!

Да и собираются с ней тормозилки гораздо приятнее!

А для направляющих нужна уже другая паста!
О там какие бывают направляйки я писал тут

Если вы спросите на рынке или в магазине смазку для направляющих вам скорее всего предложат такую:

Liqui Moly 7585

Да, она изначально позиционировалась как смазка для направляющих!
Но потом у потребителей начались косяки и производитель понизил её до противоскрипной))
Даже на сайте написал «Не рекомендуется примен

www.drive2.ru

Смазка для суппортов и направляющих: назначение, виды, выбор

Тормозная система очень важный узел в автомобиле, отвечающий за безопасность движения. Поэтому важно, чтобы смазка для суппортов и направляющих была подобрана правильно. В случае с тормозными дисками и подшипниками, она не только предотвращает трение и нагрев деталей, но и защищает их от разрушающего действия воды и реагентов с дорог. Существует большое количество паст и спреев. Все они хорошо работают, если нанесены на нужный участок в необходимом количестве.

Зачем нужна смазка

Смазка для направляющих образует тонкий слой между направляющими и скользящим по ним суппортом. В результате происходит быстрое, без задержек и рывков срабатывание всей системы, включая тормозные колодки. Взаимодействующие детали легче скользят в местах контакта, не образуются задиры и не стирается верхний слой.

Задний мост, особенно суппорта, направляющие и пальцы работают в жестких условиях переменных нагрузок при поворотах, торможении и различных маневрах. Особенно серьезно им достается на плохой дороге и агрессивном вождении. Тогда температура в узлах поднимается до 300⁰. Обычное масло испаряется, мыло сбивается в эмульсию, затем высыхает. Присадки и добавки превращаются в мелкообразивный порошок, который еще больше разрушает трущиеся поверхности. В результате неравномерного стирания направляющих суппортов, при торможении можно не остановиться, а вылететь на полной скорости в кювет.

Одновременно грязь, вода с маслом и кислотами летит с дороги на колеса и суппорта тормозного механизма, расположенные снаружи. Они окисляют металл, разрушают его поверхность. Образуется ржавчина, которая также ослабляет металлические поверхности скольжения в самых нагруженных местах и в ответственный момент приводит к их разрушению.

Смазку для направляющих пальцев суппорта наносят дополнительно на крепеж, чтобы болты и шпильки свободно откручивались. Тормозную систему приходится постоянно разбирать, чтобы заменить или подтянуть колодки, поставить ремкомплект вместо изношенных пружин, пальцев и других деталей. Смазка должна быть мягкой, чтобы и обеспечить скольжение и не допустить образование задиров и одновременно густой, термостойкой, отталкивать воду.

Лишняя смазка выступает наружу, собирает пыль, забивает зазоры между суппортом и другими узлами. Следует точно знать, сколько смазки для направляющих необходимо и соблюдать норму. Особенно важно это при смазывании подшипников. Лишнее масло ухудшает их работу, приводит к быстрому износу беговой дорожки и самих тел качения.

Надо точно знать, на какие места наносится тонкий слой спрея, а где надо заполнить пространство густым маслом.

Предъявляемые требования к смазке

Исходя из условий работы тормозной системы и материалов, из которых сделаны детали узла, смазка для суппортов должна обладать следующими свойствами:

  • жаропрочность;
  • морозостойкость;
  • устойчивость к воздействию влаги, тормозной жидкости и других веществ;
  • не разрушать каучуковые, резиновые и пластмассовые элементы.

При этом следует четко различать, какая смазка подойдет для направляющих суппорта, чем заполнить подшипники, и какая паста может использоваться только для смазывания крепежа, чтобы он легко откручивался. В одинаковых тюбиках, отличающихся несколькими буквами и цифрами, может находиться жаропрочный состав и просто противоскрипная смазка.

Температурный режим работы должен быть в пределах от –50° до +200°, особенно зимой. В холод смазка не должна замерзать, значит, вода в ее составе исключается. При больших нагрузках мыло не должно превращаться в эмульсию. В состав смазочного материала не должны входить кислоты и другие вещества, которые могут разъедать резину, каучук, пластмассу. Детали из этого материала имеются в тормозной системе.

Смазывать направляющие суппорта лучше смазками на основе синтетических и минеральных масел и силикона с добавками высокотемпературных присадок.

Создан ряд высокотемпературных смазок на основе силикона. Они выдерживают высокие температуры и не взаимодействуют с водой и кислотами. При их выборе следует обращать внимание на рекомендации. Силиконовая смазка может быть несовместима с тормозной жидкостью определенного типа. Например, МС-1600 не разрушает уплотнители, работает при температуре до 1000° в агрессивной среде. Она имеет хорошие антипригарные свойства. Но ее нельзя использовать, если в автомобиль залита тормозная жидкость класса DOT 5. Со всеми остальными составами она работает нормально и не взаимодействует.

Специалисты рекомендуют смазывать направляющие спреем XADO VeryLube. Он эффективно предотвращает заклинивание колодок. Наносить его надо в 5 слоев, поочередно, после высыхания предыдущего.

Нельзя использовать графитовую смазку, особенно в северных регионах, она застывает при – 10° и выгорает при +80°, образуя черную твердую корку. Медная смазка помогает легко открутить любой болт, но не все ее виды подходят для направляющих суппортов. К тому же она взаимодействует с алюминием.

Для подшипников рекомендуется использовать смазку на основе минеральных масел с противозадирными, противоокислительными и антикоррозионными присадками. В качестве загустителя подходит литиевое масло. Смазку следует наносить тонким слоем только на беговую дорожку и убирать все излишки.

В состав смазки для суппортов в качестве базового ингредиента входит синтетическое или минеральное масло. В качестве добавок используются медь, алюминий. В безметаллических составах добавляются керамика и силикат магния. Отдельной группой идут составы с дисульфидом молибдена, который может быть добавлен вместе с медью, алюминием и быть самостоятельным компонентом.

Разновидности смазок

Для смазки суппортов применяются пластичные составы. По консистенции они делятся на пасты и спреи. Какая смазка необходима, определяется по толщине наносимого слоя. Спрей создает тонкую равномерную пленку. Пасты густые и наносятся в относительно большом количестве.

По основному компоненту, маслу:

  • ССМ – синтетическое;
  • ПММ – минеральное;
  • МПС – минеральное и синтетическое.

Органические вещества категорически запрещены к применению в тормозной системе. По добавленным в масло веществам – наполнителям, составы можно разделить на несколько групп:

  • металлические, содержат медь, алюминий;
  • неметаллические с силикатом магния и керамикой;
  • медно-графитовые;
  • медно-молибденовые.

В качестве загустителя в большинстве случаев используют литиевое мыло.

Универсальная смазка типа Molykote Cu-7439 Plus ценится специалистами. Она состоит из полусинтетического масла и мелкодисперсного порошка меди. Состав относится к высокотермпературным, работает в диапазоне от – 30 °С до +600 °С. Имеет присадки антикоррозионные, от залипания и закисания.

Недостаток медных составов в том, что их нельзя применять для смазки узлов, где есть алюминиевые или дюралевые детали. В результате контакта происходит химическая реакция окисления, которая превращает поверхность алюминиевой детали в сито.

Смазки на базе минеральных масел

В пасты, основу которых составляет минеральное масло, в качестве загустителя имеют бетонит. Дополнительно в их состав добавляют жирные кислоты, что позволяет им не застывать при температуре – 45 °C, и металлический порошок. После испарения жидких компонентов, медь и алюминий продолжают работать в качестве сухой смазки, обеспечивая нормальное скольжение суппорта по направляющим до нагрева +180 °C. Распространенная смазка такого типа Teroson VR500.

Литиевые смазки имеют широкую сферу применения. Наиболее востребованная для смазки направляющих и подшипников суппорта, паста, имеющая зеленый цвет. Пластичная и мягкая. Может наносится кисточкой.

Компания Манол выпускает целую серию высокотемпературных смазок для подшипников скольжения и качения, работающих в условиях больших нагрузок. В состав на базе высокоочищенного минерального масла в качестве загустителя вводят комплексное литиевое мыло, отличающееся высокой термической стабильностью. Дополнительно набор антизадирных, антикоррозионных и антиокислительных присадок.

Кроме подшипников суппортов и других узлов автомобиля, ABRO Super Red может применяться для смазывания карданов, выжимных подшипников, зубчатых зацеплений дифференциалов заднего моста и тормозных цилиндров.

Средства на базе синтетического масла

Синтетические масла и составы на их основе выдерживают температуры до +300 °C. В качестве загустителя в большинстве случаев вводят литиевое мыло. Оно не образует эмульсию при больших скоростях работы и не высыхает, превращаясь в черные корки при высоких температурах.

В качестве основного легирующего компонента вводят медь, графит, алюминий и керамику. Графитовая смазка спрей рекомендована для покрытия деталей снаружи. Она надежно защищает от коррозии, воздействия кислой среды и других разрушающих металл факторов. Паста серого цвета наносится на резьбу болтов и шпилек, которые в процессе работы греются до 80 °C. Более высокие температуры графитовые составы выдерживают, если добавлены специальные присадки.

Керамическая смазка для суппортов, их направляющих и обратной стороны дисков, термостойкая, работает при температурах выше 300 °C. Добавляется в очищенное синтетическое масло вмести с антикоррозионными, противозадирными и антиокислительными присадками.

Преимущество керамической смазки для суппортов, ее нейтральное отношение ко всем типам металлов и тормозных жидкостей. Она не разрушает резиновые прокладки.

Красная литиевая смазка отличается высокой пластичностью и мягкостью. Она легко проникает в труднодоступные места и узкие зазоры между деталями. Предназначена для высоконагруженных узлов и деталей, которые работают на открытом воздухе. Имеет хорошие антикоррозионные характеристики, защищает от кислот и других агрессивных сред.

Красная паста применяется для смазки дорожек роликовых и шариковых подшипников, включая расположенных в тормозной системе, подвижных деталей подвески, рулевых тяг.

Популярная у водителей красная паста ABRO Super Red часто используется и как противоскрипная для смазывания петель и узлов, работающих с малыми нагрузками и подшипников трения. Свойства красной пасты:

  • водоотталкивающая;
  • антикоррозионная;
  • высокотемпературная;
  • выдерживает высокое давление;
  • липкая;
  • с хорошей коллоидной стабильностью;
  • химически устойчива.

Высокая липкость позволяет ABRO Super Red оставаться на поверхности деталей даже в условиях сильной вибрации. Ее можно использовать в узлах, где на детали наноситься другая смазка. Красная паста не взаимодействует с ними. Не разрушает детали из цветных металлов, резины и пластика. Она совместима со всеми типами тормозных жидкостей.

Пасту ABRO Super Red можно наносить с помощью пистолета, чтобы смазывать труднодоступные места суппорта, шаровых соединений, подвесок. На открытых поверхностях рекомендуют использовать кисточку, чтобы слой был тонкий и ровный. При нанесении на клеммы придает им антиокислительную стойкость.

Большую группу паст для смазки суппортов представляют составы со смешанной основой минерального и синтетического масла. Они условно разделены на группы:

  • медные;
  • без металлические;
  • комплексные;
  • молибденовые.

Пасты предназначены для смазывания деталей, работающих под большими нагрузками в широком диапазоне температур и агрессивной среде. В тормозной системе это, прежде всего направляющие суппортов, остальные детали, кроме подшипников и внутренней дорожки тормозных колодок.

Высокотемпературная алюминиевая смазка Anti-Seize Lubricant применяется для ремонта подшипников и направляющих суппортов в узлах с алюминиевыми деталями, где медные составы использовать нельзя. Хорошо заполняет неровности, улучшая скольжение и предотвращая дальнейшее стирание деталей.

Высокотемпературные медные смазки

Большинство высокотемпературных смазок в своем составе имеет медь. Они и созданы на базе синтетических и минеральных масел. Для смазывания деталей тормозной системы используют составы с антикоррозионными присадками.

Высокотемпературная смазка с медью может работать при нагреве более 300 °C. Даже если жидкая паста для смазки испарится, медь остается на трущихся поверхностях и работает как сухая смазка.

Для покрытия медной смазкой направляющих суппорта используют кисточку в случаях с густыми составами. Излишки с направляющих пальцев суппорта следует убирать. На подшипники медную смазку наносят в крайних случаях в минимальных количествах. Надо положить на дорожку в нескольких местах немного состава с медью. Прокрутить несколько раз узел и снять салфеткой все излишки, которые выступят за границу дорожки.

Для защиты открытых поверхностей суппорта, корпусов и других деталей от коррозии, используют спрей. Состав равномерно наносят на поверхность, при необходимости повторяют после высыхания.

Составы в виде аэрозоля применяют для смазывания деталей, расположенных в глубине узла и к которым трудно добраться. Одновременно жидкий состав хорошо проникает в щели и узкие зазоры.

Наиболее популярной у водителей является высокотемпературная паста МС-1600. Она создана на базе полусинтетического масла с добавлением меди. Она не повреждает резиновые и пластмассовые детали, отталкивает воду. МС-1600 нейтральна ко всем тормозным жидкостям, кроме DOT 5.

Высокотемпературная SLIPKOTE 220-R DBC совершенно безопасна и даже используется для смазки резьбовых соединений водопроводов. Предназначена для обработки направляющих суппортов и обратной стороны тормозных колодок. Выпускается в виде пасты. Автомобилисты хорошо отзываются о ней, и жалеют, что трудно купить. Производитель компания Тойота поставляет ее прежде всего в свои фирменные салоны.

Рекомендации по выбору

Основное требование к смазкам для суппорта, она должна быть высокотемпературная, предназначаться для автомобилей. Для смазывания узлов в труднодоступных местах удобно применять липкие пасты в аэрозольной упаковке. Например, Wurth HHS 2000. Она липкая и легко удерживается в местах, где жидкие масла вытекают, густые отделяются от поверхности при вибрации и динамических нагрузках.

Для направляющих пластин колодок хорошо подходит паста ATE, но ею нельзя смазывать манжеты, резиновые детали и направляющие суппорта.

Для нормальной работы тормозной системы, надо правильно подбирать смазку, соблюдая все рекомендации производителей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы принципы работы тормозного суппорта
  • Какими характеристиками должна обладать смазка для суппортов
  • Какие существуют виды смазки для суппортов
  • Какую смазку лучше использовать

 

Ключевую роль в безопасности движения автомобиля играет тормозная система. Для ее правильной и бесперебойной работы важно грамотно подобрать смазку для таких элементов, как суппорты, направляющие, тормозные диски и подшипники. Например, смазочное средство для дисков и подшипников необходимо не только для предотвращения трения и перегрева, но и для защиты от влаги и дорожных реагентов. Для этих целей предлагается множество спреев и паст. В данной статье мы подробно поговорим о том, какую смазку используют для суппортов.

Принципы работы тормозного суппорта

Тормозной суппорт имеется только в дисковых тормозах. Барабанные тормоза, которые часто используют российские конструкторы при проектировании автомобилей, лишены такой детали.

Исторически появление тормозного суппорта связано с именем Фредерика Ланчестера, прославленного английского инженера. Именно он еще до начала Первой мировой войны создал прототип этой детали. Однако в то время она была ненадежной. Инженеры не могли создавать и использовать безотказно работающие в жестких условиях механизмы — было непонятно, как отводить большое количество тепла, выделяемое при торможении.

В связи с проблемами теплоотведения приоритет в автомобилестроении был отдан барабанным тормозным системам. Лишь с началом промышленного освоения новейших технологий и материалов (1950-е годы) стало возможным оснащать автомобили безопасными дисковыми тормозами. Первой серийной моделью с такой системой стал Chrysler Crown Imperial.

Какую же роль играет суппорт? Для остановки вращающегося колеса требуется сила, прижимающая колодки к тормозному диску, который также вращается вместе с колесом. И именно тормозной суппорт создает эту силу. Для нормального функционирования суппорт должен быть достаточно прочным, устойчивым к высоким температурам и при этом компактным. Конструкция обеспечивает передачу давления тормозной жидкости к колодкам, также механизм должен выдерживать огромные нагрузки при выделении тепла.


Конструкция суппорта бывает двух типов, отличающихся принципом работы:

  • фиксированный механизм;
  • механизм с плавающей скобой.

Фиксированная разновидность конструкции реализована в виде металлического корпуса, который жестко закреплен на поворотном кулаке. Прочный корпус содержит в себе поршни и тормозные колодки, с помощью пружин отжимаемые от диска в состоянии покоя. При нажатии на педаль тормоза возрастающее давление жидкости передается на поршни и заставляет их выдвигаться, прижимая колодки к диску. Таким образом обеспечивается торможение.

Механизм с плавающей скобой отличается тем, что одна из тормозных колодок движется под действием поршня, вторая же жестко закреплена на так называемой скобе суппорта. Скоба в свою очередь использует специальные направляющие для перемещения. При торможении жидкость давит на поршень, прижимая одну колодку, и далее сдвигает скобу по направляющим, в результате чего прижимается вторая колодка. Конструкция с плавающей скобой дешевле и проще фиксированной, поэтому ее чаще используют в тормозных системах обычных, не спортивных автомобилей.

Рекомендуем
«Какой объем масла в АКПП: как правильно и как часто его надо менять» Подробнее

Характеристики смазки для суппортов

Многие автовладельцы не задумываются о том, какую смазку выбрать для суппортов, и используют абсолютно любое имеющееся смазочное средство для обработки направляющих. Это принципиально неправильный подход.

Обычно у среднестатистического водителя в гараже имеется литол и составы на его основе, а также графитовые смазки. Однако использование литоловых, солидоловых, графитовых и прочих смазок на основе минеральных масел приводит к разбуханию резиновых пыльников, которыми снабжены пальцы. В результате пыльники теряют свою функциональность, переставая держаться на направляющих.

Для направляющих следует использовать специальную пластичную смазку, включающую в себя синтетические масла и загуститель, который делает ее тугоплавкой и не дает стекать с поверхности направляющих при повышенной температуре. Со временем такой материал не коксуется под действием высоких температур и влаги.


При выборе смазки для элементов суппорта следует придерживаться определенных требований:

  • Смазочный материал не должен быть агрессивным к резине, пластмассе и эластомерам.
  • Смазка должна обладать стойкостью к воде, тормозной жидкости и агрессивным составам, способным растворять и смывать материал.
  • Необходима также стойкость состава к высокой температуре (более 180 0С), в результате воздействия которой смазка может плавиться и вытекать.
  • Среди обязательных свойств смазочного материала для суппорта — морозоустойчивость (стойкость к температурам ниже –35 0С).

В данном случае лучше избегать советов «специалистов», которые используют в качестве смазки литол и материалы на его основе. Эффект от подобных составов может быть обратным —закисание смазанных направляющих в суппорте и последующая потеря подвижности скобы. В результате тормозные колодки будут перегреваться и заклинивать. Все это грозит серьезными неисправностями в связи с выходом из строя суппорта, вплоть до аварийной ситуации на дороге.

Рекомендуем
«Какой антифриз заливать в ниссан: обойдемся без ошибок!» Подробнее

Виды смазки для суппортов

Смазка выпускается в двух формах — паста и спрей. Какой конкретно вид лучше использовать, каждый автовладелец решает самостоятельно.


На сегодняшний день предлагается несколько категорий смазочных составов для суппортов.

1. Противозадирные жаростойкие смазки с включением металлов. 

Обладают широчайшим диапазоном рабочих температур (от -185 до +1100 0С) и делятся на подкатегории:

  • комплексные вещества с добавлением графита, меди и алюминия;
  • смазочные средства с заменой металлических компонентов керамикой и силикатом магния;
  • пасты с содержанием меди и графита;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Смазочные материалы из этой группы используют при обработке тыльных сторон тормозных колодок, а также для смазывания металлических скоб и пластин с целью предотвращения скрипов при торможении. В связи с выполняемой задачей данные средства еще называют английским словом Anti-Seize. Обратите внимание, что таким «антискрипом» не следует смазывать направляющие пальцы.

2. Пасты на основе бетонита. 

Бетонит, содержащийся в составе, является минеральным загустителем. Благодаря своей тугоплавкости данное средство используют многие автовладельцы. Паста на минеральном масле полноценно функционирует при температурах от – 45 до +180 0С, и ее можно использовать при щадящей эксплуатации транспортного средства.

3. Пасты на базе синтетических масел. 

Данные средства используют для обработки всех подвижных частей тормозного суппорта (направляющие, поршни и др.). Достоинством этих смазок является их совместимость с большей частью материалов из каучука, пластмассы и эластомеров. Основой пасты служат тщательно очищенные синтетические масла с включением загустителя и различных присадочных добавок, повышающих износостойкость, антикоррозийность и антиокислительные свойства.

Эти смазки нерастворимы в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах. Они имеют значительную диэлектрическую прочность и плохо подвергаются испарению. Рабочий температурный диапазон паст — от -40 до +300 0С. Помимо смазывания суппорта материал можно использовать и для обработки других узлов, работающих в экстремальных условиях при повышенной температуре и давлении.

Какую смазку лучше использовать для тормозных суппортов

Выбор качественного смазочного материала из представленного на рынке многообразия — достаточно сложная задача. Для этого необходимо обладать определенными знаниями, учитывая как общие характеристики, так и конкретные параметры выбранной марки состава. Чтобы сориентироваться в предлагаемой продукции, ознакомьтесь с рейтингом наиболее популярных смазок для тормозных суппортов.

  • МС-1600 

    На сегодняшний день это лидер отечественного рынка автомобильных смазочных материалов. Производителем заявлена универсальность средства, позволяющая использовать его в экстремальных температурных условиях (–50 — +1000 0С). Это отличный вариант, если возникает вопрос, какую смазку использовать для суппортов и направляющих в мороз и сильный зной. Рекомендуется также обрабатывать данным средством торцы и нерабочие поверхности элементов тормозной системы, включающей поршни и направляющие. Пользователи положительно оценивают антиокислительные и антипригарные свойства состава. Его можно безопасно использовать и в узлах с неметаллическими элементами.

  • Molykote CU-7439 

    Этот представитель группы полусинтетических смазочных средств небезосновательно считается лучшей смазкой для направляющих. Технические характеристики средства остаются неизменными при температурах от – 30 до +600 0С. Смазка устойчива к воздействию высокого давления, обладает превосходными антикоррозионными свойствами и минимальной испаряемостью. Многие производители автомобилей используют эту смазку, что можно считать подтверждением ее высокого качества.

  •  XADO VeryLube 

    Средство предлагается в виде спрея. Отличное сочетание цены и качества дает право занимать высокие строчки в рейтингах. Достоинства XADO VeryLube – бережное отношение к резиновым изделиям, широкий температурный диапазон при условии нормальной эксплуатации автомобиля, хорошие противозадирные и смазочные свойства.

  • Slipkote 220-R DBC 

    Данное средство на основе силикона можно использовать для обработки всех рабочих элементов тормозной системы. Его также небезосновательно считают одним из лучших вариантов для смазывания суппортов. В числе достоинств стоит отметить отличную защиту от коррозии, износа и окисления. Средство, однако, достаточно дорогое и особой популярностью на российском рынке не пользуется. К тому же применять его возможно исключительно в дисковой тормозной системе.

  • Permatex 

    Автомобильные механизмы и узлы, работающие в экстремальных условиях, нуждаются в особой защите, и одним из качественных средств является паста от Permatex. Она предупреждает заклинивание и появление скрипов, при этом абсолютно безопасна для изделий из резины. Отзывы потребителей, которые используют данное средство, говорят о том, что по некоторым параметрам оно превосходит своих конкурентов. Однако стоит такая паста также недешево. Рабочие температуры смазки находятся в диапазоне – 40 — +200 0С.

Итак, какую смазку использовать для суппортов? Очевидно, что выбор будет зависеть от марки автомобиля и условий его эксплуатации, режима работы тормозной системы и ее изнашиваемости, наконец, стоимости смазочного средства.

Например, для обслуживания стандартного и относительно недорогого легкового автомобиля при условии умеренной езды нет смысла приобретать дорогую смазку. Лучшими вариантами здесь будут XADO Very Lube и отечественное средство МС-1600.

Если автомобиль относится к более дорогому классу или эксплуатируется с перегрузками тормозной системы (например, езда в горной местности или участие в спортивных гонках), для обслуживания авто лучше использовать смазку подороже. Из таковых можно выбрать Slipkote 220-R DBC или Molykote Cu-7439 Plus, которые в значительном температурном диапазоне обеспечивают надежную защиту суппорта и остальных элементов тормозной системы. Как видно, в данных примерах определяющую роль играет цена.

Рекомендуем
«Как установить печку нового образца» Подробнее

Как правильно использовать смазку для суппортов и направляющих

Во время ремонта или замены тормозного суппорта необходимо не только грамотно подобрать смазку, но и правильно ее использовать.

Например, возникший скрип будет говорить о необходимости в смазывании противоскрипных пластин. При этом следует избегать места, обращенные к поршню цилиндра.

Не стоит забывать также о прижимных пружинах тормозных колодок, равно как и о самих колодках. Последние в данном случае смазываются со всех сторон, кроме фрикционной поверхности.

Для обеспечения свободного хода поршня в цилиндре данную деталь тоже нужно обработать подходящим смазывающим средством. Здесь важно не использовать слишком большое количество смазочного состава, чтобы он затем не просачивался из-под пыльника.


Наконец, обрабатываются направляющие суппорта, чтобы обеспечить им свободное перемещение. Как в случае с поршнем, не стоит перебарщивать со смазочным материалом во избежание попадания избытков смазки на фрикционные накладки.

Автомобиль содержит множество частей, узлов и деталей, которые работают в условиях высоких нагрузок — при повышенной температуре и с определенными коэффициентами трения. Без своевременного смазывания все эти детали быстро выйдут из строя. Это же касается и тормозной системы, в частности суппорта. Используйте правильную смазку и обрабатывайте надлежащим образом данный узел. Тем самым вы сможете избежать аварийных ситуаций.

Как смазать направляющие суппорта видео:


rad-star.ru

Docent86 › Блог › Тест! Воздействие смазок на пыльники направляющих в тормозной системе! Смазки для тормозной системы!

Всем доброго времени суток!
В сегодняшней серии будет максимальное количество выживших. И это не случайно, ведь это смазки для тормозов)
Даже через месяц не сразу было понятно как они повели себя, поэтому я решил подождать год.
Сегодня я покажу что стало с пыльниками после их воздействия!

Общая тема теста со ссылками на образцы и остальные результаты находится тут.

1) 1) TRW PFG106. Пожалуй первая известная с неизвестных времен смазка для направляющих, испокон веков в ремкомплектах от TRW были прямоугольные пакетики с этой смазкой. Ныне вместо PFG106 повсеместно применяется смазка PFG110

Полный размер

TRW PFG106

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

2) Это универсальная смазка которая пришла на смену 102 и 106.
Применяется во всех ныне выпускаемых изделиях компании TRW, в том числе для смазки суппорта.
Однако применять ее для сборки суппорта я не советую, т.к. она вымывается тормозной жидкостью

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

3) Febi 31942, она же SWAG 30931942, она же VAG G052150 A2, она же Fuchs Renolit LX-PG2
Смазка полностью удовлетворяющая требованиям стандарта VW TL 52150

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

4) Niglube rx-2 Широко применяемая смазка для направляющих суппорта на Японском автопроме

Полный размер

Наблюдается легкое набухание пыльников, она почти полностью впиталась! Там где ее было больше она просто подсохла и стала совсем густой, как пластилин!
Что интересно от нее пыльник Frenkit набух больше чем пыльник TRW, Обычно наоборот))

5) Frenkit 86010 Смазка из ремкомплектов направляющих фирмы Frenkit.

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

6) Смазка из ремкомплекта суппорта Frenkit

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

7) Смазка из ремкомплекта Seinsa/ERT/Autofren

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

8) смазка из ремкомплекта Bosch

Полный размер

Пыльники без изменений по форме, размеру и эластичности. Смазка не впиталась.

9) Toyota Rubber Grease 08887-01206 из оригинального ремкомплекта Toyota

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *