плюсы и минусы — Новая жизнь
Заготовка песко-соляной смеси для последующей противоледной обработки дорожного полотна в зимний период ежегодно является одной из основных осенних забот дорожников. Считается, что такая обработка делает автомобильное движение в зимний период более безопасным и безаварийным. Но помимо ее существует и еще один незаслуженно забытый, проверенный временем способ зимнего содержания дорог — это расчистка трасс автогрейдером без обработки их песко-соляной смесью, — так называемый снежный накат. Разумеется, периодически возникают вопросы о целесообразности выбора того или иного способа. В настоящее время в соседних областях и некоторых районах нашей области практикуется возврат к содержанию дорог в снежном накате.
Мнением о проведении экспериментальной практики содержания автомобильных дорог в осенне-зимний период в снежном накате мы поинтересовались у депутата районного Собрания, начальника Межевского филиала Мантуровского ДЭП-19
— На сегодняшний день опыта работы по содержанию автомобильных дорог в снежном накате у нашего предприятия не имеется. Никакой информации и рекомендаций по прекращению использования песко-соляной смеси на каких-либо участках, закрепленных за нами, дорог в зимний период 2013-2014г. мы от управления «Костромаавтодор» тоже не получали.
Сама по себе техника поддержания на дорогах снежного наката не представляет никаких сложностей. Автогрейдером проезжая часть очищается от снега и уплотняется. При использовании гребенчатых ножей нарезаются полоски, которые на опасных участках (спусках, подъемах, поворотах) затем посыпаются чистым песком, без соли. Таким образом, постепенно на дороге формируется нескользкий накат, позволяющий автомобилям двигаться без аварийности.
Посыпка дороги песко-соляной смесью не гарантирует абсолютно ровной дороги, так как снег от соли чаще всего тает неравномерно, образуя колеи, что увеличивает риск аварий. При этом, растворяясь, соль попадает на дорожное полотно, разрушая асфальто-бетонное покрытие, что приводит к его преждевременному износу.
Бесспорно, содержание автомобильных дорог в снежном накате имеет определенные плюсы: асфальто- бетонное покрытие меньше подвергается разрушению, а затраты на содержание дорог в зимний период значительно снижаются. Но у этого метода есть и минусы. Заготовленный без примеси соли песок слипается от влаги, смерзается на холоде, и добыть его из бурта в мороз довольно проблематично. Во время посыпки он рассыпается неравномерно, комьями. Таким образом, добиться идеального состояния проезжей части также затруднительно. Поэтому не уверен, что зимнее содержание автодорог в снежном накате сделает движение значительно безопаснее.
Считаю, что содержать в накате необходимо лишь те участки дорог, на которых требуется капитальный ремонт. Конкретно в нашем районе это участок на 329-333 километрах трассы Кострома-Верхнеспасское у деревни Новинское. Там снежный накат действительно будет уместен.
mezha.smi44.ru
Борьба со скользкостью в зимнее время года. Разработка скалывателя дорожной наледи и снежного наката
В данной статье рассмотрено усовершенствование способа очистки автомобильных дорог в зимний период посредством внедрения механического устройства.
Статистика показывает, что в зимнее время, когда дороги покрываются льдом и снегом, количество аварий увеличивается. Возникают ситуации, когда на отдельных участках дороги образуется гололёд (снежный накат).
Гололед напрямую отражается на дорожной обстановке. По данным анализа аварийности, вследствие гололеда и некачественной очистки проезжей части от снега происходит каждое второе ДТП в городе. Основными причинами ДТП являются неровности и дефекты дорожного покрытия, необработанное противогололёдными материалами дорожное полотно, а также снежные валы и колейность на проезжей части.
Существуют устройства для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, включающие рабочий орган с закрепленным на нем по спиральной линии скалывателями и копирный элемент, причем приводной вал выполнен в виде фрез барабана с жестко закрепленными на нем резцами по спиральным линиям встречного направления, с наклоном резцов к продольной оси фрез барабана под углом 20°-30°, а к поперечной оси — под углом 12°-15°, при этом резцы выполнены из твердосплавной стали с углом заточки рабочей части резца 55°-60°, а копирный элемент выполнен в виде двух стальных дисков толщиной 2,5-3 мм с конусной заточкой рабочей части, установленных за фрез-барабаном.
Недостатками этого устройства являются сложность изготовления и конструкции, а также большая материалоемкость и неудобства при монтаже и демонтаже.
Также, стоит отметить такое устройство для скалывания льда преимущественно с дорожных покрытий, которое содержит базовое шасси и раму, на которой шарнирно установлены рабочие органы, выполненные в виде приводных роторов с вертикальной осью вращения, на каждом из которых на горизонтальных осях закреплены резцы, выполненные чашеобразными и установлены с возможностью воздействия на слой льда торцевой режущей кромкой, выполненной зубчатой, причем оси чашеобразных резцов кинематически соединены с валами роторов.
К существенным недостаткам можно отнести такие факторы, как высокая себестоимость и металлоемкость, ненадежность и сложность в изготовлении.
Прототипом изобретения служит (устройство для разрушения наледи на дорожном покрытии, включающее в себя бульдозер с отвалом и скалыватель. Кроме того, оно дополнительно снабжено консольной рамой, один конец которой шарнирно закреплен на отвале с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а другой сочленен с отвалом телескопической растяжкой, винтовой щеткой, вписанной в угол, образованный ножом отвала с поверхностью дороги, и закрепленной на консольной раме, электродвигателем, установленным на консольной раме, виброрамкой, сочлененной с консольной рамой с возможностью свободного перемещения в вертикальной плоскости, и вибраторами, установленными на виброрамке, а скалыватель выполнен в виде двух вальцов длиной, равной длине отвала, каждый из которых выполнен в виде набора дисков, расположенных на одной оси, при этом каждый диск первого по ходу вальца выполнен с заостренной рубящей кромкой, а на дисках второго вальца закреплены рубящие кромки, выполненные в виде ножей, установленных параллельно оси вальца на всю длину вальца. Недостатками прототипа являются сложность изготовления, высокая себестоимость и металлоемкость, а также низкая надежность.
Технический эффект — предлагаемое изобретение использует для скалывания не только статическое усилие и давление, но и динамическое усилие — удар. На рис 1. показан вид сбоку.
Предлагаемый рабочий орган состоит из цилиндра 1 на внешней поверхности которого жёстко и неподвижно установлены скалывающие зубья 2. Внутренняя часть поделена на равные секции захватывающими лопатками 3, причём их длина не должна превышать площадь засыпанного груза. Внутри цилиндра помещены ударные металлические шарики.
Скалыватель дорожной наледи и снежного наката работает следующим образом. При вращении зубья внедряются в снежный накат, лёд, захватывающие лопатки 3 переносят металлические шары 4 вверх, до того момента, пока рабочий орган 1 не провернётся более чем на 90 градусов. При ударении шаров создастся динамическая ударная нагрузка, направленная вниз, которая и повлечёт слом наледи.
Таким образом, благодаря установке лопаток и металлических шаров достигается высокая эффективность скалывания.
novainfo.ru
снежный накат | Шекснинская газета «Звезда»
Звонок на сайт: 8 (921) 137-30-60 С наступлением холодов и первым снегом одним из актуальных вопросов для водителей становится состояние дорог. Какие технологии используются для обеспечения безопасности дорожного движения и сохранения дорог, как быстро дорожники должны реагировать на снегопады и гололед? На эти и другие вопросы отвечает А.А. Комлев, ведущий инженер по надзору Шекснинского района Казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Вологодской области».
— На данный момент содержанием дорог занимается одна организация – Шекснинское ДРСУ ОАО «Вологодавтодор». В июле 2015 года эта организация выиграла торги и заключила контракт на обслуживание региональных дорог Шекснинского района в течение двух лет – до июля 2017 года. Основной контроль над дорогами и работой дорожников осуществляет «Казенное учреждение дорожного хозяйства Вологодской области», ГИБДД и администрация Шекснинского района.
- По территории района проходят 532 километра региональных дорог. Согласно контракту срок ликвидации зимней скользкости с момента образования и уборка снега с момента окончания снегопада составляет шесть часов. В нормальном режиме дорожники работают с пяти утра и до семи вечера. Для каждой машины ДРСУ разработан свой маршрут. При снегопаде или гололеде в первую очередь обрабатываются социально значимые участки дорог, например те, по которым проложены автобусные маршруты, во вторую очередь обрабатываются дороги, ведущие к отдаленным деревенькам. И на них уже другой норматив – двенадцать часов.
- В последнее время много говорят о технологии содержания дорог со снежным накатом. Что это за технология?
— Для нас это не новая технология. Сама жизнь подсказывает, что зимой дороги лучше всего содержать со снежным накатом. В этом случае асфальтовое покрытие находится под уплотненным слоем снега. Он может иметь толщину от нескольких миллиметров до нескольких десятков миллиметров. У этой технологии много плюсов. Во-первых, уплотненный снежный покров обеспечивает сохранность автомобильной дороги от влияния зимних шин, оснащенных шипами, и защищает покрытие от температурного воздействия. К тому же, в нашей непростой экономической ситуации затраты на содержание дороги с накатом гораздо ниже чем без наката. Еще один плюс – уменьшение воздействия химических реагентов на окружающую среду и на кузова автомобилей.
— Есть ли минусы?
— Эта технология применима лишь на дорогах с низкой интенсивностью движения. Считается, что под это определение подходят дороги, по которым за сутки проходит менее одной тысячи автомобилей. В наших условиях – это все региональные дороги. Загруженные федеральные трассы, такие как Вологда — Новая Ладога, под накатом не содержат.
— В Шекснинском районе есть три поста, где раз в месяц фиксируется интенсивность движения. Один пост находится в районе села Чуровского, второй на дороге Ирма-Камешник (мост через реку Божай) и третий — в районе стрельбища на дороге Новинка-Нестерово.
— В чем суть ухода за дорогами со снежным накатом? Чем ее посыпают?
— В нашем районе дороги обрабатывают обычным природным песком. Дело в том, что пескосоляная смесь плохо подходит для дорог с низкой интенсивностью движения. Соль хорошо работает на дорогах, по которым проходит много машин, и, наоборот, дает плохой результат на мало загруженных дорогах.
В наших экономических условиях песок — самое дешевое средство, но не самое лучшее. Если посмотреть на песчинку под микроскопом, то увидим, что она представляет собой круглую частичку. Именно поэтому песок на дороге плохо держится, и ветром его сдувает к обочинам.
В некоторых районах для подсыпки применяется гранулированный шлак. Он, как репейник, впивается в снег, хорошо держится и к тому же работает, как соль – вытягивает изо льда влагу и разрушает его. А в Финляндии используется гранитная крошка. Весной ее собирают с дорог, просеивают и снова используют. Тоже хорошо, но дорого. Взять песок из карьера намного дешевле, чем дробить гранит.
— Гранит и шлак – дорого, но песка-то у нас много?
— Обработка песком производится, исходя из финансовых возможностей. Есть нормы как по объему песка, так и по цикличности обработки дорог. Наши региональные дороги по своей важности делятся на три уровня. К дороге первого уровня относится дорога, проходящая по индустриальному парку. К уходу за ней самые повышенные требования. Основная масса дорог относится к дорогам второго уровня. Их протяженность 331 километр. Ответвления к отдаленным деревушкам — это дороги третьего уровня. На дороги первого уровня норматив использования песка составляет 1,6 кубических метра на километр, для дорог второго уровня — 1,38 куба на километр, и третьего – 1,2 кубических метра песка. Много это или мало, легче понять, если перевести в граммы на квадратные метры. Для дорог первого уровня норма 400 граммов на квадратный метр, для дорог второго уровня - 345 граммов на квадратный метр, и третьего – 320 граммов на квадратный метр. 345 граммов песка – это примерно стандартный стакан.
- Не густо получается, а какие нормы с цикличностью обработки дорог?
- Дороги второго уровня положено обрабатывать 15 раз в месяц. Понятно, что дорожники работают исходя из погодных условий. Бывает, что выезды не нужны, а иногда в день по два раза подсыпать нужно. Как правило, установленного норматива по количеству песка и количеству выездов не хватает, чтобы поддерживать дороги в надлежащем состоянии. Если выездов пришлось сделать больше, чем положено, то это не бесплатно, а за счет будущих летних подсыпок, ямочного ремонта… И еще нужно понимать, что в целях экономии песком обрабатываются только опасные участки: спуски, подъемы, повороты, автобусные остановки, перекрестки. Езда по прямому участку считается не опасной. Так, из 331 километра дорог второго уровня через день должны обрабатываться 146 километров (44 процента), а из дорог третьего уровня вообще 16 процентов от их общей длины.
- Александр Алексеевич, водители зимой видят одну и ту же картину – на дорогах образуется трехполосная колея.
- Три колеи образуются из-за низкой интенсивности движения. Когда нет встречных машин, водитель едет подальше от снежной обочины, поближе к центру. А насчет самой колейности на дорогах с накатом, то она в основном образуется на участках дорог, которые примыкают к федеральной трассе. Машины тащат на колесах соль, и она разъедает снег. Чем дальше от «федералки», тем колейность становится меньше. С колейностью дорожные службы борются, снимая слой плотного снега специальными профильными ножами, как гребенкой. Снег и лед режется, и тут же сыпется песок, который попадает в бороздки и задерживается в них.
— Из беседы можно сделать вывод, что дорожники делают все, что в их силах, но все же каждый водитель на зимней дороге должен быть внимательным вдвойне.
- Так всегда было. Зимняя дорога не любит лихачей. Может быть, ситуация изменится, когда машины будут передвигаться как в фильме «Пятый элемент» — по воздуху. Поживем – увидим.
Алексей ДОЛГОВ.
Опубликовано в газете «Звезда». № 91 от 24 ноября 2015 года.
Страницы
zwezda.net
НАКАТ. Учись играть в настольный теннис
Технический прием накат появился значительно позже срезки. Возможность выполнять этот технический прием возникла с изобретением ракеток с губчатыми и резиновыми накладками. Мяч как бы обкатывают, «гладят» ракеткой снизу—вверх—вперед. Наверное, поэтому этот технический прием называют накатом. Мячу придается верхнее вращение и более крутая траектория полета, чем и обеспечивается надежность его попадания на половину стола противника даже при ударе по мячу ниже уровня сетки.
Накат относится к нападающим ударам и, так же как срезка, считается одним из основных технических приемов игры. С его помощью можно не только перебрасывать мяч на другую сторону стола и вы поднять удары по мячам, имеющим как верхнее, так и нижнее вращение. Этим приемом можно также контратаковать в ответ на атаку накатом. В этом случае удар будет называться контрнакатом.
Применение наката позволяет разнообразить игру. Играть в более быстром темпе, чем срезками, менять направление и силу вращения мяча, что дает возможность быстрее одержать победу над соперником.
Рис. 13. Накат слева
Накат слева. Накат слева выполняется из левосторонней стойки. При замахе ракетка опускается к левому бедру. Удар выполняется движением руки с ракеткой снизу—вверх— вперед. Ракетка, накрывая мяч, как бы гладит его по верхней части. «Нос» ракетки в начале движения смотрит вниз, а в конце удара — вверх—в сторону (рис. 13). Движение выполняется как бы вокруг локтя.
При выполнении наката слева ударить нужно по верхней левой четверти мяча, стараясь, чтобы удар пришелся чуть выше середины ракетки, это обеспечит лучший контроль за полетом мяча.
Рис. 14. Накат справа
Накат справа. Накат справа — один из основных атакующих приемов, которым большинство игроков выигрывают очки. Он выполняется из правосторонней стойки, описанной выше. Рука с ракеткой, выполняя замах, отводится к правому бедру. Движение осуществляется снизу—вверх—вперед и заканчивается как бы пионерским салютом у головы (рис. 14, а). Рука во время удара согнута в локте, ракетка движется по выгнутой траектории (рис. 14, б).
Для того чтобы выполнить правильное движение, обкати ракеткой колесо детского велосипеда, и ты поймешь, как правильно выполнять удар и какой должен быть угол наклона ракетки, чтобы мяч не летел в сетку и не перелетал через стол. При выполнении удара ракетка с предплечьем составляет единую прямую. Более активно работает кисть, поворачивая ракетку. Рука во время удара лишь немного сгибается в локтевом суставе.
Советы
— Рука с ракеткой при замахе согнута в локте под углом 100—110° как для наката справа, так и слева. Переразгибание руки в локтевом суставе затруднит быстрое и точное выполнение удара. А слишком маленький угол сократит амплитуду движения. — Особое внимание обрати на движение в локтевом суставе. Локоть должен остаться на месте, движение выполняется вокруг локтя. Для контроля положи левую руку на сгиб правой руки и, придерживая локоть, выполни как накат справа, так и слева. — При замахе «нос» ракетки чуть опущен, а сама ракетка должна находиться на уровне игровой поверхности стола или чуть ниже. После окончания удара «нос» ракетки поднят вверх, а сама она оказывается у головы на уровне глаз или чуть ниже. — Удар по мячу выполняй в высшей точке отскока перед собой так, чтобы удар происходил в вершине равностороннего треугольника, который образуют стопы ног и ракетка. — Движение выполняй плавно, с постепенным ускорением. Наибольшая скорость движения должна быть в момент соударения ракетки с мячом. — Для увеличения поступательной скорости не забывай в момент удара переносить вес тела с одной ноги на другую: при накате слева — с левой ноги на правую, а при накате справа — с правой ноги на левую.
Теперь, после того как изучены основные технические приемы и ты можешь достаточно точно перебивать мяч через сетку, рассмотрим еще один удар, без которого нельзя играть на счет. Это подача.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
info.wikireading.ru
Круглый стол, посвященный непростой дорожной ситуации в Москве, вызванной снегопадами в прошлые выходные и методам ее решения прошел в РИА «Новости». Собравшиеся эксперты обсудили целый ряд тем связанных со снегопадом, когда за четыре дня выпала чуть ли не месячная норма осадков, ставших причиной многочасовых пробок на всех основных трассах столицы. Открывший круглый стол первый заместитель руководителя Московского центра по борьбе с пробками Андрей Мухортиков, прежде всего, отметил немалый размер сумм, выделяющихся городским строительством на московские дороги и метрополитен, а также серьезные усилия городских служб по борьбе со снегопадом. Одним из главных методов борьбы с дорожными пробками, по мнению эксперта, является не столько дорожное строительство, сколько строительство метро. В нынешней ситуации снегопады очень хорошо показали что метро перегружено. — Те, кто призывают как можно сильнее зажать автомобильный транспорт, чтобы все пересели на транспорт общественный немного лукавят, поскольку метрополитен не справится, – подчеркнул Андрей Мухортиков. У «снежных пробок» есть масса нюансов, работая над которыми можно их предотвращать. Так, буксования на подъемах и спусках происходят на одних и тех же местах, а значит, в случае снегопада можно целенаправленно обрабатывать эти участки реагентами. Другое решение – более активное внедрение европротокола, то есть процедуры оформления ДТП, обошедшегося без катастрофических последствий. В этом случае водители, зафиксировав повреждения, спокойно разъезжаются, а не дожидаются часами приезда сотрудников ГИБДД, создавая при этом пробки. Сейчас европротоколом пользуются лишь в 2% аварий на дорогах, а надо сделать так, чтобы автомобилисты могли без сомнений применять эту процедуру. Для этого нужна не только разъяснительная работа среди водителей, но и работа со страховыми компаниями, которые сегодня чуть ли не в каждом попавшем в аварию автомобилисте подозревают мошенника. В свою очередь заместитель председателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Максим Шингаркин рассказал о различных аспектах борьбы с последствиями снегопадов в городских условиях. В частности он отметил невозможность применения финской методики «снежного наката», при которой снег не убирается, а просто укатывается, в том числе и колесами автомобилей. При таком подходе, в условиях московского мегаполиса к концу зимы мостовые поднимутся вровень с тротуарами, а по весне таяние снега остановит столицу не на одну неделю. Также чиновник напомнил, что Москва является крупнейшим северным мегаполиса мира и если перевести выпадение осадков на количество населения, то мы узнаем что наш город опережает любые другие города в десятки раз, потому что если такой же объем снега выпадает, скажем в Стокгольме, то один кубометр снега воздействует на вдесятеро меньшее количество людей, чем в Москве. За счет размеров города происходит не только площадное воздействие снега, но и перемещение в пространстве, то есть если средний трафик человека, неважно передвигается он общественным транспортом или личным, при перемещении внутри города составляет 5 км, то у нас – 15 км. Поэтому снег для Москвы задача куда более важная, чем для любого другого города мира. Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Екатерина Решетова обрисовала свое видение причин возникших проблем. По ее мнению пробки в метро были вызваны не пересевшими на общественный транспорт автомобилистами, а тем, что пассажиры наземного общественного транспорта пересели на метро. Также Екатерина Решетова, говоря о работе коммунальных служб, отметила, что у нас вполне современная служба уборки улиц, но при этом требуется развивать систему информирования водителей, чтобы можно было заранее выбрать маршрут объезда. Кроме того специалист процитировала Артура Хейли, рассуждая о том, что невозможно и нерентабельно держать гигантский парк уборочной техники из-за одного форс-мажорного снегопада, происходящего один раз в пять лет. Упомянула Екатерина Решетова и об установке временных знаков, запрещающих парковку и остановку на время уборки определенных улиц. Очевидно, что эвакуация машин, припаркованных там, где нет запрещающего знака, неправомерна. Но поскольку уборка улиц все равно необходима, в настоящий момент обсуждается возможность использовать временные знаки, которые после уборки территории можно будет отключить или забрать с собой.
Transler |
www.mosautotrans.ru