Снятие установка колес: Снятие и установка колес — Статьи

Содержание

Снятие и установка колес — Статьи

Снятие установка колёс – это стандартная процедура, которую должен освоить каждый водитель. В пути может возникнуть ситуация, когда поблизости нет автосервиса или мастера, который способен произвести эту относительно простую процедуру. На дороге камера может повредиться и придётся вызывать эвакуатор. Но если вы способны самостоятельно заменить шину, то можно сэкономить достаточно много денег.

Как правильно это сделать? Для начала, нужно иметь «запаску» и необходимый набор инструментов. Стоит отметить, что снятие колеса производится не только для его замены. Иногда нужно провести его балансировку. Профессионалы считают, что замену колеса необходимо производить только в том случае, если это действительно нужно. Если постоянно откручивать и закручивать винты без специального ключа, то это не только повреждает крепления, но и может деформировать диск колеса.

Также не стоит это делать без соответствующей практики – если вы не уверены в своих силах, тогда лучше действительно обратиться к специалисту.

Инструкция снятия и установки колёс автомобиля

Порядок действий крайне простой:

Подготовка. Нужно включить автомобиль на первую скорость и поднять ручник. Зачем кладём упоры на остальные колёса, чтобы машина случайно не начала движение. Чтобы противооткатные упоры лучше сдерживали машину, лучше закрепить их молотком. Вытаскиваем запаску. Положите её на землю и начните с ослабления гаек в колесе, которое вы собираетесь снимать. Затем устанавливаем домкрат под небольшим углом. Откручиваем гайки. Используем для этого специальный ключ и снимаем колесо. Самым последним следует откручивать болт, расположенный на вершине колеса. Чтобы снять колесо нужно взять его ниже середины и поднять вверх. Не стоит оставлять кисти между корпусом и шиной, так как это может закончиться печально. Ставим запаску. Начать необходимо с закручивания верхнего болта, а остальные лучше закручивать крест-накрест – это позволит лучше отцентрировать колесо. Завершение. После того, как всё готово, опускаем машину на землю и закрепляем все болты.
Убираем все инструменты обратно в машину.

Не забывайте измерить давление в колесе и подкачать насосом до необходимой величины. Также необходимо проверить, не пропускает ли нипель воздух и если всё в порядке, то крепко заверните колпачок.

Какое оборудование необходимо для снятия колеса? В этом случае нужно купить запасное колесо, балонный ключ, домкрат, взять опоры для колёс, дощечку под домкрат, насос с манометром и перчатки. В машине любого водителя должны быть эти инструменты, если что-то случится в дороге, то при отсутствии этих инструментов придётся вызывать мастера или звонить друзьям. А если это случится в деревенской глуши, где нет связи? Лучше быть готовым заранее.

Домкрат должен быть подобран под вашу машину и соответствовать массе транспортного средства. Ключ должен подходить под ваши гайки и обладать достаточным углублением.

Балансировка на 4 колеса – особенности

Техническое обслуживание автомобиля действительно включает такую процедуру как балансировка колеса. Она заключается в настройке подвесной системы, чтобы её срок службы был максимально долгим. Также данная процедура повышает безопасность водителя в процессе поездки.

Балансировка прямым образом связана с заменой колеса, и она должна проводиться каждый раз, когда вы сменили шину. В вашем городе наверняка полно компаний, которые могут сбалансировать колёса автомобиля. Однако профессионал должен иметь соответствующее оборудование для выполнения этой задачи.

Когда следует проводить эту процедуру:

При смене летней или зимней резины – это происходит каждый сезон. После резкого удара по колесу – часто автомобиль неожиданно попадает в яму или подскакивает на незаметном лежачем полицейском. Каждые 15 тысяч километров нужно балансировать колесо – в большинстве случаев машина не успевает проехать такое расстояние в течение одного сезона. Если вы собираетесь ехать по местности, где нет СТО, лучше произвести балансировку; Если вы любите агрессивный стиль вождения, то лучше заказывать эту услугу чаще.

Балансировка колёс проводится для распределения массы колеса и достижения минимального показателя колебаний оси. Если этого не сделать, то появляется ненужная вибрация внутри компонентов автомобиля, что ускоряет износ систем. Ремонт придётся делать гораздо чаще.

Для осуществления этой процедуры нужно использовать специальный станок, который выравнивает положение колеса в автоматическом режиме. Также можно использовать электронный станок, который способен провести изменения равновесия грузов балансировочного типа. В качестве груза для осуществления данного процесса используют набивной и клеящийся вариант. Профессионалы отдают предпочтение первой альтернативе.

Как подготовиться к балансировке колеса?

Для начала, необходимо очистить колесо от пыли и грязи. Если есть застарелая грязь внутри протектора, то её тоже необходимо полностью удалить, чтобы вернуть шину к первозданному виду. Уберите старые балансировочные грузы, которые часто забывают удалить непрофессиональные сотрудники мастерских. Если работник забыл это сделать, то следует напомнить ему об этом.

Чтобы колесо свободно крутилось на диске, нужно использовать смазку или специальный раствор. Если забыть об этом, то монтаж шины может произойти неправильно, и процедуру нужно будет проводить повторно. Это одна из самых распространённых причин, которые не дают достичь положительного результата в процессе балансировки. Многие современные автосервисы уже закупили продвинутое оборудование и оказывают услугу трёхмерного монтажа шин. Прибор с лазерным механизмом даёт положительный результат.

Рекомендуется пользоваться услугами только проверенных автосервисов, которые нанимают квалифицированных работников и используют продвинутое оборудование. Но как найти такого исполнителя, когда все наперебой рекламируют свои услуги?

Предлагаем использовать сайт агрегатор Uremont.com, где содержится информация о проверенных автосервисах вашего города. Если вы хотите найти профессионалов своего дела, то достаточно воспользоваться услугами сайта. Заказать балансировку или установку шин можно прямо на сайте у любой понравившейся компании.

Создатели сайта агрегатора собрали только проверенные данные о лучших автосервисах. Здесь можно узнать стоимость и подобрать СТО, которая находится недалеко от вашего дома. Администраторы заботятся о своей репутации и выкладывают информацию только об организациях, которые завоевали уважение клиентов.

Снятие и установка колес

Автомобилист пробил колесо. Его требуется снять, а затем поставить запаску, чтобы доехать до шиномонтажа. Снятие и установка – простая процедура, обычно не вызывающая проблем у водителей легковых автомобилей. Что делать если Вы столкнулись с такой неприятностью впервые? Для замены лучше попытаться отъехать в сторону от проезжей части дороги на безопасное место. Следует включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. В каждой машине имеется нехитрый, но нужный набор:

  • Домкрат;
  • Балонный ключ;
  • Запаска;
  • Перчатки (для водителей, предпочитающих не пачкать руки).

Если в Вашей машине нет этих предметов, стоит их купить.

Наименование работ Солярис Шкода
Снятие и установка колес 200 200

Последовательность действий

Для того, чтобы снять колесо, нужно:

  • Уменьшить вес авто – предложить выйти пассажирам, освободить багажник.
  • Поставить машину на стояночный тормоз («ручник»).
  • На авто:
    • С МКПП – перевести рычаг переключения передач в положение «Задний ход»,
    • С АКПП – вывести селектор в положение «Парковка» (Р).
  • Заблокировать задние колёса, если меняется переднее, и наоборот.
  • Снять с диска декоративный колпак, если он имеется.
  • Ослабить на полоборота против часовой стрелки крепёж, в зависимости от марки ТС это могут быть болты или гайки.
  • Строго вертикально установить домкрат под машину на твёрдую опору (на мягком грунте – подложить дощечку или другой плоский прочный предмет).
    Практически на всех авто на порогах отмечены места установки подъемного механизма.
  • Приподнять машину на достаточную высоту.
  • Отвернуть крепёж.
  • Снять колесо, получившее повреждение, и поставить на его место запаску.
  • Вручную закрутить крепёж.
  • Опустить машину.
  • Убрать домкрат.
  • Затянуть крепёж.

Произвести ремонт шины, покрышки и правку диска предлагает компания GreenCar в своих шиномонтажах, расположенных в Москве и других городах РФ. Также в наших автосервисах выполняются обслуживание и ремонт кузова, узлов и агрегатов автомобилей различных марок.

Мы гарантируем безукоризненное качество работ и доступную стоимость услуг. Варианты связи со специалистами GreenCar размещены на нашем сайте.

Заявка на получение услуги

Напишите свои данные, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить дату и детали вашего визита

Снятие и установка колеса

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 422-14-24

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 422-14-22

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 422-14-20

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 (831) 422-14-16

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (831) 422-14-15

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 422-14-23

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-17

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (831) 422-14-18

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 422-14-19

Прайс-лист услуг шиномонтажа в Краснодаре.

Прейскурант цен на услуги шиномонтажных работ для легковых автомобилей

Стоимость стандартных наборов услуг (за 4 колеса)
цены указаны в рублях

описание

13

14”

15”

16”

17”

18”

19”

20”

21”

22”

1.

Цена за комплект (профиль 55 и выше)

 

800

 

900

 

1000

 

1100

 

1200

 

1500

 

1600

 

2000

 

2500

 

2500

2.

Коэффициент на низкопрофильную резину профиль 50 и ниже/внедорожники/ коммерческий транспорт

+ 20

Расценки на услуги шиномонтажа ( за 1 колесо)
цены указаны в рублях

Наименование работ

13

14”

15”

16”

17”

18”

19”

20”

21”

22”

1.

Снятие и установка колеса

60

60

70

70

80

100

110

135

160

160

2.

Демонтаж покрышки с диска

60

70

70

80

80

100

110

135

160

160

3.

Монтаж покрышки на диск

60

70

70

80

80

100

110

135

160

160

4.

Балансировка

60

60

70

70

80

100

110

135

160

160

               Итого:

240

260

280

300

320

400

440

540

640

640

Дополнительные услуги:

 

 

 

1.

Установка грузиков  комплект (самоклейка+набивные)

25

25

30

30

35

40

45

50

60

70

2.

Установка вентеля
обыкновенный/хромированный

20/40

20/40

20/40

20/40

20/40

20/40

20/40

20/40

20/40

20/40

3.

Установка вентеля клиента

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

4.

Проверка, подкачка давления
1 колеса

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

5.

Упаковка колеса в пакет

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

6.

Замена одного золотника

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

7.

Колпачок пласт.( 1 шт.)

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

8.

Установка камеры

20

20

9.

Ремонт камеры

50

50

50

50

50

50

50

10

Герметизация одной стороны колеса уплотнителем бортов

80

80

80

80

90

90

100

100

120

150

11

Временный ремонт прокола бескамерной покрышки 
-якорь  / жгут       

 

70/
50

 

70/
50

 

70/
50

 

70/
50

 

70/
50

 

70/
50

 

70/
50

 

70/
50

 

70/50

 

70/50

12

 Ремонт шин
-латка  / грибок     

100

100

100

100

100

100

100

150

150

150

Вулканизация:

 

Расходные материалы

Цена

1.

112 пластырь

400

2.

114  пластырь

500

3.

115 пластырь

600

ВНИМАНИЕ! ПРИ РЕМОНТЕ ШИН СТОИМОСТЬ ШИНОМОНТАЖНЫХ РАБОТ УЧИТЫВАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО

Шиномонтаж внедорожников, балансировка 4-х колес в сборе снятие-установка

Шиномонтаж внедорожников, балансировка 4-х колес в сборе снятие-установка

Езда на внедорожнике подразумевает движение по пересеченной местности и повышенную нагрузку на колеса, поэтому важность их качественного обслуживания трудно переоценить. Шиномонтаж, грамотно выполненный на профессиональном оборудовании, сделает вождение по любой местности более уверенным и предсказуемым. Шиномонтаж внедорожника может включать снятие и установку колес, их мойку, монтаж и демонтаж шин, балансировку и ремонт. Обычно к услугам шинных центров прибегают для сезонной замены шин, при их повреждении или в профилактических целях.

Сервисный центр «Детейлинг — Студия RedWolf» давно и успешно работает с внедорожниками и SUV. Мы готовы предложить владельцам таких авто следующий набор услуг:

  • Замена шин с профилем <50% или RunFlat с перебортировкой.
  • Замена шин с перебортировкой.
  • Балансировка со снятием и мойкой – шиномонтаж без перебортировки.
  • Сбор шин и дисков с балансировкой (вентиль обычный).
  • Сбор шин и дисков с балансировкой (вентиль хромированный).
  • Сбор шин и дисков профиль <50% или RunFlat с балансировкой (вентиль обычный).
  • Сбор шин и дисков профиль <50% или RunFlat с балансировкой (вентиль хромированный).
  • Балансировка одного колеса.
  • Демонтаж одного колеса.
  • Демонтаж одного колеса (профиль <50% или RunFlat).
  • Монтаж одного колеса.
  • Монтаж одного колеса (профиль <50% или RunFlat).
  • Проверка давления в шине.
  • Снятие и установка одного колеса с протяжкой.
  • Технологическая мойка одного колеса.
  • Установка вентиля обычного.
  • Установка вентиля хромированного.

Шиномонтаж для внедорожника имеет свои особенности. На таких автомобилях установлены шины большого радиуса, техника для работы с которыми есть не во всех сервисных центрах. У нас в наличии оборудование для работы с любыми покрышками, в том числе шинами большого радиуса или низкого профиля. Работают профессиональные монтажники, регулярно повышающие свою квалификацию. Для демонтажа и монтажа шин внедорожников необходимо не только прикладывать больше усилий по сравнению с обычными шинами, но и иметь в наличии специальные инструменты. Также мы учитываем здесь более высокую ответственность мастера, производящего работы с дорогими шинами. При этом наши услуги остаются доступными по цене для любого водителя.

Шиномонтаж внедорожников с перебортировкой колес заключается в демонтаже шин с колесных дисков и установке тех же (или новых) шин на тот же комплект колесных дисков. У нас минимальные цены на шиномонтаж с балансировкой. Такая услуга лучше всего подходит для водителей, оставляющих шины на ответственное хранение. Колеса, которые устанавливают на автомобиль, повторно балансируют. Колеса, снятые с внедорожника, моют в специальной камере, упаковывают в пакеты и загружают во внедорожник клиента. Или же после мойки их маркируют, устанавливают защиту поверхности диска и перемещают на центральный склад сезонного хранения компании. Звоните в сервисный центр «Детейлинг — Студия RedWolf», если вам требуется сделать шиномонтаж! Приятным сюрпризом для вас станет стоимость шиномонтажа.

Замена колеса автомобиля переднего и заднего

Каждый водитель должен знать, как производится замена переднего и заднего колеса. Существует множество непредвиденных ситуаций на дороге, которые могут повредить камеру и быстро обездвижить ваш автомобиль. В такой ситуации помощь не всегда может дойти до вас, кроме того, вам придется отдать некую сумму денег, когда вы могли сделать это самостоятельно, тем самым, сэкономить собственный бюджет. В этой статье вы узнаете, что вам понадобится при замене колес, и получите подробную инструкцию к действию.

Замену колеса нужно делать только в том случае, когда это действительно необходимо. Частые закручивания и откручивания винтов без применения динамометрического ключа могут привести к деформации дисков. Дождитесь, пока передние колеса не износятся, а потом уже делайте замену.

Дорожный набор за смены колес

Если вам понадобилась срочная замена колеса, в машине всегда должны присутствовать запаска, баллонный ключ, домкрат, бруски клинья или противооткатные упоры, дощечка под домкрат, перчатки и нанос с манометром.

В багажнике любого автомобиля должны лежать инструменты и приспособления, которые всегда окажут помощь при проведении полевого ремонта автомобиля. Пожалуй, самыми распространенными приспособлениями являются домкрат и «балонник», которые понадобятся водителю в любом случае. Кроме того, возможно применение и специальных противооткатных упоров, которые исключают возможный откат автомобиля при его подъеме. Данные упоры являются вовсе не обязательными и легко заменяются большими камнями, найденными на обочине или в лесу.

Что касается домкрата, то он должен соответствовать особенностям дна и весу вашего автомобиля. Чаще всего, автосалоны уже предоставляют в подарок необходимый набор инструментов, в который уже входит специально подобранный домкрат. Тем не менее, самым надежный считается старый гидравлический домкрат, который не займет много места в багажнике, поднимает колесо на достаточную высоту и будет надежно поддерживать автомобиль  в воздухе, пока происходит замена. Все остальные домкраты имеют механический привод и обладают меньшей надежностью, так как гнуться довольно часто при установке их не на ровной поверхности.

Другой атрибут – это специальный ключ, с помощью которого производится откручивание колесный болтов или гаек. Во-первых, он должен быть торцовым  с достаточно большим углублением, во-вторых, он должен соответствовать размерам гайки или шляпки болта, а в-третьих, он должен иметь достаточный рычаг и прочность, чтобы откручивать слишком туго перетянутые болты. В любом случае, его можно удлинить при помощи обычной трубы и усилить.

Последнее, что должно быть в багажнике – это запасное колесо. Без него заменить колесо станет невозможно, поэтому его наличие – обязательно. Часто, автопроизводители комплектуют иномарки запасным колесом с уменьшенным радиусом, чтобы сэкономить на материалах. Настоятельно рекомендуем заменить такое колесо тем же, что сейчас стоит на вашем автомобиле. Оно должно иметь такой же радиус, резину и быть обязательно отбалансированным. Разболтовка запасного колеса должна соответствовать количеству болтов или шпилек на ступице вашего автомобиля. 

Как производится замена колеса — порядок действий

Для замены колеса найдите ровное место на безопасном участке дороги. Работайте не спеша и аккуратно, не роняйте болты и гайки на землю – в них может забиться грязь.

Снятое колесо и запаску прислоните к автомобилю, чтобы они случайно не упали. Конечно, все это делать можно только при наличии нужных навыков. В протвном случае в будущем возможны проблемы. Поэтому все же рекомендуем обращаться в автосервисы за такой очень нужной услугой как компьютерный сход-развал в 3D.

Включите первую передачу и ручник. Под два колеса, которые не подвергаются подъему, установите противооткатные упоры или их аналоги.

Затем, ближе к проколотому колесу устанавливается домкрат. Ставить его упорную часть необходимо под самую прочную часть днища – порог. Обычно, производитель заранее предусматривает там специальный паз, как раз, предназначенный для установки домкрата. Установите его в соответствии с пазом и поднимите его до неподвижного состояния, чтобы убедиться в правильности установки и отсутствии перекосов. После этого, ослабьте колесные болты, но не выкручивайте их полностью и поднимите медленными движениями колесо до тех пор, пока оно не начнет свободного вращаться при помощи рук.

После этого, выкрутите болты или гайки до конца и снимите старое колесо. Установите на его место новое и наживите колесные болты. Закрутите их «крест-на-крест» при помощи ключа и опустите колеса. Опускать домкрат можно уже с большей скоростью, однако если автомобиль все же сорвется, то причиной поломки домкрата будете именно вы. Поэтому заранее проверяйте правильность его установки и достаточную ровность поверхности.

Далее затяните колесные болты с большим усилием, но не перетягивайте, чтобы не сорвать резьбу. Для этого тяните их плавно до полного отказа.

Не стоит вставать на ключ ногами и давить на него всем весом – это одна из самых главных ошибок многих новичков.

Чтобы водителю было еще легче разобраться, мы приводим порядок действий при замене колеса.

  • включить первую скорость, затянуть стояночный тормоз, подложить противооткатные упоры с противоположной стороны колеса. Чтобы они прочнее прилегали, можно немного дослать их молотком.

  • Положить запаску на землю (или опереть об машину), ослабить гайки в испорченном колесе, вытащить подставку и установить домкрат под небольшим углом.

  •  После поднятия авто отвернуть крепежные гайки, снять колесо. Последним надо отвернуть болт на вершине круга.

  • При снятии колеса надо взять его с боков двумя руками чуть ниже середины и приподнять. Нельзя оставлять руки между колесом и кузовом или колесом и дорогой, это может привести к травме.

  •  Чтобы поставить запаску, сначала закручиваем верхний болт. Остальные болты лучше затягивать крест-накрест, а не по кругу. Это обеспечит грамотную центровку колеса.

  • Опустить авто на асфальт и окончательно закрепить все болты. После этого убрать домкрат, снятое колесо и противооткатные упоры.

После замены колеса убедитесь, что давление в камере колеса достаточное, если что – подкачайте насосом до величины, указанной в техническом описании. Прежде чем начать движение проверьте также ниппель на герметичность и крепко заверните его колпачок.

Видео — Правильное снятие и установка колес

На этом замена колеса завершена. Как видите, это было совсем не сложно. Желаем вам не применять часто эти навыки на практике.

 

Снятие колес с выездом на место

Снятие колёс – оперативная помощь на дороге

Снятие колеса после прокола или повреждения диска требует соблюдения техники монтажа и безопасности. В противном случае работы могут привести к царапинам на корпусе автомобиля и даже к повреждениям порогов. Не хотите рисковать? Позвоните нам.

Снятие-установка колес

Предлагаем комплекс услуг по снятию и замене колес легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, мотоциклов и скутеров. Оказываем скорую помощь на дороге – выезжаем на место уже через 2 минуты после поступления звонка. Работаем оперативно, гарантируем высокое качество услуг. Беремся и за сложный монтаж – например, при серьезных повреждениях диска.

Самостоятельное снятие переднего колеса

Заглушите автомобиль, поставьте его на ручной тормоз и включите 1-ю скорость.
Под колеса, которые вы не планируете снимать, необходимо поставить противооткатые клинья. Если под рукой их нет – используйте клинообразные деревяшки, камни, куски кирпича. Вбейте их максимально плотно, но будьте аккуратны – есть риск повредить шину.
Далее ослабляйте гайки колеса, которое будете менять. Полностью не откручивайте.
Если вы уже достали «запаску», то положите ее рядом – не прислоняйте к машине, это чревато царапинами на кузове.
Установите домкрат в гнездо. Будьте осторожны – при некорректной установке, вы рискуете повредить пороги автомобиля.
Поднимите машину так, чтобы требующее снятия колесо оказалось в воздухе (10-15 см над землей).
Открутите гайки до конца. Готово. Снятие заднего колеса проводится по аналогичному алгоритму.
Почему проще обратиться к нам?

Мы оперативно снимем колеса и предотвратим возникновение любых повреждений на кузове и порогах автомобиля. Быстро прибудем на место со всеми необходимыми инструментами. Гарантируем качество услуг и доступные цены, готовы помочь даже в сложных ситуациях.

Свяжитесь с нами, если Вы забыли домкрат, не знаете как снять колесо, боитесь или не хотите делать это самостоятельно – доверьте эту работу профессионалам!

Как снять колеса с автомобиля

Шины — неотъемлемая часть вашего автомобиля. Они созданы для безопасности, комфорта и производительности. Шины крепятся к колесам, которые, в свою очередь, крепятся к транспортному средству. На некоторых автомобилях установлены шины прямого или позиционирования. Направленный означает, что шины предназначены для вращения только в одном направлении, в то время как позиционный означает, что шины предназначены для установки только на определенной стороне или в определенном углу транспортного средства.

Возможно, у вас спустило колесо, и вам нужно установить запасное. Вы можете снять колеса, чтобы повернуть шины для обслуживания. Возможно, вам потребуется выполнить другую работу, например, отремонтировать тормозную систему или заменить ступичный подшипник.

Независимо от причины, знание правильного способа снятия и установки колес и шин может помочь вам предотвратить повреждение и вывести вас из затруднительного положения. При снятии и установке колес следует учитывать несколько ключевых моментов.

Часть 1 из 2: Снятие колес

Независимо от того, по какой причине вы снимаете колеса и шины, важно иметь подходящие инструменты и защитное оборудование, чтобы предотвратить повреждение автомобиля или травмы.

Необходимые материалы

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль . Припаркуйте автомобиль на ровной, твердой и ровной поверхности. Включите стояночный тормоз.

Шаг 2: Установите противооткатные упоры на нужное место .Установите противооткатные упоры для колес и шины, которые должны оставаться на земле.

  • Совет : Если вы работаете только на передних колесах, поместите противооткатные упоры вокруг задних колес. Если вы работаете только с задними колесами, поместите противооткатные упоры вокруг передних колес.

Шаг 3: Ослабьте зажимные гайки . Используя храповой механизм и головку, или шинный утюг, ослабьте зажимные гайки на колесах, которые должны быть сняты, примерно на оборота.

Шаг 4: Поднимите автомобиль .Используя напольный домкрат, поднимите автомобиль на рекомендованную производителем точку подъема до тех пор, пока снимаемая шина не оторвется от земли.

Шаг 5: Установите подставку . Поместите домкрат под точку домкрата и опустите автомобиль на домкрат.

  • Совет : Если вы снимаете более одного колеса и шины за раз, вам нужно поднимать один угол автомобиля за раз. В каждом углу транспортного средства, над которым ведутся работы, должна быть установлена ​​подставка для домкрата.

  • Предупреждение : Не пытайтесь поднять одну сторону автомобиля или весь автомобиль за один раз, так как это может привести к повреждению или травме.

Шаг 6: Снимите гайки крепления . Снимите гайки с шпилек с помощью гаечного ключа для шин.

  • Совет : Если гайки проушины корродировали, нанесите на них проникающую смазку и дайте ей время впитаться.

Шаг 7: Снимите колесо и шину .Осторожно снимите колесо и закрепите его в надежном месте.

Некоторые колеса могут подвергнуться коррозии ступицы колеса, и их будет трудно снять. В этом случае используйте резиновый молоток и ударьте по задней стороне колеса, пока оно не отсоединится.

  • Предупреждение : при этом не ударяйте по шине, так как молоток может вернуться и ударить вас, что приведет к серьезной травме.

Часть 2 из 2: Установка колес и шин

Шаг 1: Установите колесо обратно на шпильки .Установите колесо на шпильки.

Шаг 2: Установите гайки рукой . Сначала вручную наденьте гайки на колесо.

  • Наконечник : Если зажимные гайки устанавливаются с трудом, нанесите противозадирный состав на резьбу.

Этап 3: Затяните зажимные гайки звездообразно . Используя храповой механизм или металлическую шину, затяните гайки выступов по схеме звезды до плотного прилегания.

Это поможет правильно установить колесо над ступицей.

Шаг 4: Опустите автомобиль на землю . После закрепления колеса осторожно верните автомобиль на уровень земли.

Шаг 5: Убедитесь, что зажимные гайки затянуты с правильным моментом . Затяните зажимные гайки в соответствии со спецификациями производителя, используя начальную схему.

При снятии и установке колес и шин очень важно затянуть зажимные гайки, используя чередующуюся звездочку, и затянуть их в соответствии со спецификациями. В противном случае колесо может соскочить с автомобиля во время движения.Если у вас возникли проблемы со снятием колес с вашего автомобиля или вы думаете, что проблема с гайками, вам следует обратиться за помощью к сертифицированному механику, который может затянуть гайки за вас и убедиться, что ваше колесо правильно установлено.

Снятие и установка задних колес — это просто! — Велосипеды с цепным приводом

Боитесь снять заднее колесо, чтобы починить спущенное колесо (или когда снимаете оба колеса, чтобы положить велосипед в багажник автомобиля)? Беспокоитесь, что вы испортите цепь или переключитесь; или что вы все засалите? Думаешь, ты никогда не вернешь заднее колесо вправо?

У нас хорошие новости: любой может снять и установить заднее колесо, и это не повлияет на переключение передач или цепь.И если вы будете работать аккуратно, вам не придется прикасаться к жирной трансмиссии.

Вот как это делается на любом велосипеде с переключателями, от шоссейных до горных и любых двухколесных между ними. Посмотрите видео и просмотрите пошаговые фотографии и текст.

Мы также рады провести демонстрацию лично, поэтому, пожалуйста, дайте нам знать, если вы хотите провести небольшой урок.

Мы рассмотрели все советы и рекомендации, так что вы быстро станете экспертом!

СНЯТИЕ КОЛЕСА 1, 2, 3!

1.Переключитесь на маленькую шестеренку и маленькую переднюю звезду.

Перемещение цепи вниз на наименьшую шестерню заднего колеса и наименьшую переднюю звезду на шатуне создает провисание цепи, что значительно упрощает снятие заднего колеса. Это также упрощает установку колеса, поскольку дает вам точный способ выровнять колесо (на самой маленькой шестеренке) так, чтобы оно входило прямо в раму велосипеда.

Если вы едете и чувствуете, что заднее колесо медленно становится мягким из-за прокола, у вас может быть время, чтобы переключиться на самый маленький зубец и звенеть, когда вы замедляетесь до остановки.

Если вы не едете или уже остановились, нажмите правый рычаг переключения передач, поднимите велосипед за сиденье и нажмите педаль вручную, и цепь будет двигаться вниз по зубцам в задней части. В зависимости от типа рычага переключения передач вам может потребоваться переместить рычаг пару раз, чтобы переместить цепь на самую маленькую шестеренку.

Теперь сделайте то же самое с левым рычагом переключения передач и педалью вручную и наденьте цепь на самую маленькую переднюю звезду.

2. Отключить тормоз

Примечание: Если вы ремонтируете спущенную шину, вам не нужно беспокоиться об этом шаге, потому что, когда воздух полностью выходит из шины, он легко проходит через тормоз.Кроме того, если у вашего велосипеда дисковые тормоза, вы тоже можете пропустить этот шаг, потому что вам не нужно прикасаться к дисковым тормозам, чтобы снять колеса.

На большинстве велосипедов с ободными тормозами, когда вы пытаетесь снять колесо, шина ударяется о тормозные колодки. Это связано с тем, что тормоз необходимо регулировать близко к ободу, а полностью накачанная шина значительно шире обода.

Чтобы предотвратить столкновение шины с тормозными колодками, вы можете открыть тормоза с боковым тяговым усилием, полностью повернув маленький рычаг тормоза вверх ( фото а ).Этот маленький рычаг называется быстросъемным тормозом, потому что он позволяет быстро отпускать (открывать) тормозные колодки. Для линейного вытягивания (также называемого «прямое вытягивание» и «V-образный тормоз») поднимите / вытяните конец «лапши» из держателя ( фото b ).

Некоторые боковые тяги открываются нажатием кнопки на рычаге. Ищите это, если на тормозе нет рычага.

Откройте консольные тормоза (в них есть трос, проходящий через верх шины), подняв конец троса с одной стороны из держателя.

Обходные пути: Если вы не можете найти способ открыть тормоз, вы также можете выпустить воздух из шины, пока не сможете зажать ее настолько, чтобы протиснуть через тормозные колодки. Еще одна хитрость — хотя для этого требуются инструменты и время — заключается в том, чтобы снять одну тормозную колодку, которая часто обеспечивает достаточный зазор. В противном случае вы можете удалить обе накладки. Только не забудьте установить их снова осторожно, чтобы они касались обода прямо и не касались какой-либо части шины.

3. Потяните переключатель назад и снимите колесо

Теперь вы готовы снять колесо.У большинства велосипедных колес есть быстросъемные фиксаторы, удерживающие их в раме (красные детали на фото). Чтобы открыть быстроразъемное соединение и ослабить колесо, просто потяните и полностью откройте рычаг, который обычно находится на противоположной стороне цепи. Не крутите рычаг. Просто вытащите его из рамы.

Когда быстроразъемное соединение открыто, колесо готово к выходу. Чтобы снять его, поднимите велосипед за сиденье, чтобы сила тяжести вам помогла. На некоторых велосипедах колесо выпадает прямо в этот момент (не позволяйте ему катиться по дороге и вылетать!).Или, если он не выпадает сам по себе, слегка ударьте по нему рукой, и он может сразу вылететь.

Но ничего не заставляйте. Если колесо не выходит сразу, это потому, что переключатель и цепь блокируют его. Чтобы убрать их с дороги, удерживайте заднюю часть велосипеда над землей, поднимая велосипед за сиденье. Свободной рукой потянитесь вниз и потяните назад переключатель, чтобы убрать его и цепь с дороги.

Теперь колесо должно выпасть или выпасть, если вы встряхнете велосипед.Если цепь все еще мешает, просто возьмитесь за колесо и встряхните его, чтобы оно освободилось от цепи и полностью сняло с велосипеда (так вы никогда не прикасаетесь к цепи и останетесь чистым). Молодец!

Примечание: Чтобы четко показать желаемое положение переключателя, мы зафиксировали его на месте. Снимая колеса, вы должны тянуть его назад вручную, потому что сам по себе он не останется на месте.

Как поставить заднее колесо на

Как вы догадались, установка заднего колеса такая же, как снятие, только в обратной последовательности!

Вы просто помещаете колесо обратно в раму, стараясь натянуть цепь на правую шестерню, закрываете быстросъемный фиксатор, чтобы заблокировать колесо, и закрываете тормоз, чтобы ваши тормоза снова заработали.

На видео показана установка передних и задних колес в указанном порядке. Мы шаг за шагом рассмотрим нижеприведенные инструкции и объясним некоторые вещи, которые могут пойти не так, и как с ними бороться.

Это может быть неприятно, если колесо не входит легко. Но всегда есть механическая причина. Итак, внимательно посмотрите на то, что вы делаете, и несколько раз прочтите наши инструкции, и вы сможете найти проблему и решить ее, чтобы задние колеса вернулись на свое место.

Если ваше колесо не входит легко, проверьте следующее:

Правильно ли вы натянули цепь на винтик? Помните, что перед снятием колеса вы переместили цепь на самую маленькую заднюю шестерню.Итак, вы должны поставить колесо на место, сначала выровняв эту самую маленькую шестеренку так, чтобы цепь была на ней. Также обратите внимание на то, как цепь опирается на шестеренку. Цепочка представляет собой замкнутую петлю. Винтик должен находиться внутри петли ( см. Фото в шаге 3, ).

Примечание: Если колесо в течение некоторого времени было снято с велосипеда, возможно, кто-то может задействовать рычаги переключения передач. Это может сдвинуть переключатель так, что, когда вы выровняете колесо с самой маленькой шестеренкой, колесо не войдет в раму.Вместо этого он врезается в кадр. Чтобы исправить это и установить колесо, просто поверните рычаг переключения передач, как будто вы переключаетесь на самую маленькую шестеренку. Это переместит задний переключатель на место, где он должен быть, так что колесо выровняется прямо с рамой и войдет внутрь.

Не сошла ли цепь со шкива переключателя? Еще одна проблема, которая может помешать колесу попасть прямо в раму, — это если цепь случайно соскочит с верхнего шкива на переключателе ( фото ).Это трудно увидеть, но он имеет аналогичный эффект, когда кто-то переводит переключатель в неправильное положение, и это заставляет колесо входить в раму и не хочет входить внутрь. Чтобы исправить это, просто наденьте цепь обратно на шкив и убедитесь, что он остается там, когда вы устанавливаете колесо. Совет: Используйте палку, чтобы надавить на нее, или оберните палец тряпкой, и вы останетесь обезжиренными.

Ваш быстрый выпуск все еще открыт? Иногда, когда колесо отделено от велосипеда, рычаг быстрого отсоединения ударяется, переворачивается и закрывается.Когда это происходит, колесо больше не помещается в раму, потому что быстроразъемное соединение закрыто и мешает. Откройте его, и колесо подойдет.

Теперь, когда вы знаете, как это делается, вы можете несколько раз попрактиковаться в снятии и установке заднего колеса, чтобы стать экспертом в этом деле, чтобы, когда вам нужно это сделать, было легко. И так что вы можете ослепить своих друзей, помогая им снимать / устанавливать колеса! Удачи и дайте нам знать, если вы хотите демо.

Как снять и установить велосипедные колеса

Выполняете ли вы базовое обслуживание, ремонтируете спущенное колесо или пытаетесь установить велосипед на стойку, важно знать, как снимать и снимать шину с велосипеда.

Это краткое руководство по колесам поможет вам чувствовать себя более уверенно при снятии и установке передних и задних колес, чтобы вы могли снова сесть на велосипед.

КОЛЕСО ПЕРЕДНЕЕ

Для снятия переднего велосипедного колеса:

  • Возьмите гаечный ключ на 15 мм за гайки оси и поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить их
  • Снимите передние тормоза, зажав и отпустив суппорт, чтобы не было давления на обод
  • Поднимите вверх, чтобы удалить распорки

«При повторной установке вы хотите убедиться, что дропауты совпадают с осью, вставив проставки в пазы и затянув их вручную», — говорит технический специалист DICK’s Sporting Goods Bike Tech Джесс Лара.«Вам нужно будет снова прикрепить тормоза и использовать этот 15-миллиметровый гаечный ключ, чтобы затянуть эти болты еще сильнее».

ЗАДНЕЕ КОЛЕСО

При снятии заднего колеса начните с задних тормозов и выполните следующие действия:

  • Сожмите суппорты и медленно отпустите
  • Ослабьте гайки оси гаечным ключом на 15 мм. Убедитесь, что из дропаутов достаточно места.
  • Снимите переключатель с линии зубчатых колес, прежде чем осторожно потянуть колесо вниз от рамы

«При переустановке вы захотите убедиться, что ваши оси находятся в соответствии с вашими дропаутами, и ваша цепь снова огибает вашу зубчатую систему», — говорит Лара.«Поднимите вверх в дропауты, плотно прижимая к ним и повторно затягивая гайки оси, чтобы убедиться, что они надежно закреплены».

И не забудьте переустановить тормозную систему!

«Установите тормозную систему на место, сжав суппорты и снова прикрепив строп», — говорит Лара. «И затяните как следует гаечным ключом на 15 мм».

Зная, как правильно снимать и устанавливать колеса, вы будете готовы вернуться к своему велосипеду в кратчайшие сроки.

Чтобы получить помощь с настройками, установкой, регулировкой и ремонтом, посетите наш пункт PROS по обслуживанию велосипедов в вашем местном магазине DICK’S Sporting Goods.

Теперь, когда вы знаете, как снимать и устанавливать колеса велосипеда, прочтите еще больше советов по обслуживанию велосипеда.

Снятие и установка велосипедного колеса

Необходимые стандартные инструменты и расходные материалы

Ремонтный стенд (опционально, значительно упрощает работу)
Ключи для небыстрого разъединения колес, в которых используются гайки внешней оси.

В этой статье объясняется снятие и установка велосипедного колеса. Колесо необходимо снять, чтобы заменить камеру и шину.Если возможно, начните с установки велосипеда на ремонтной стойке. Если подставка отсутствует, вы можете ослабить колесо, а затем вручную поднять велосипед, чтобы снять колесо. Если после снятия колеса вы кладете велосипед на бок, обязательно положите его на левую сторону (сторона, не связанная с трансмиссией). Это предохранит цепь от загрязнения и предотвратит возможное повреждение трансмиссии. Никогда не ставьте велосипед в вертикальном положении без установленного заднего колеса, так как это может повредить задний переключатель.

Велосипедные колеса часто имеют быстросъемные рычаги на ступицах, которые удерживают колесо.Быстроразъемный механизм представляет собой кулачковый механизм, который плотно удерживает колесо на месте и позволяет снимать колеса без инструментов.

Шаг 1. Чтобы снять задние колеса, сначала нажмите педаль вручную и переместите цепь на крайнюю (самую маленькую) звездочку кассеты (заднее колесо) и самую внутреннюю (самую маленькую) переднюю звезду на шатунной системе.

Шаг 2. Откройте тормоз, чтобы обеспечить больший зазор для прохождения колеса. Многие типы тормозов имеют механизмы, которые упрощают это действие, называемое быстросъемным тормозом.

Шаг 3. Откройте быстрозажимное устройство колеса, потянув его рычаг наружу. При необходимости удерживайте рычаг, одновременно поворачивая быстроразъемную регулировочную гайку против часовой стрелки, чтобы быстроразъемное соединение освободило все выступы на конце вилки, и вы могли снять колесо. Для колес с осевыми гайками ослабьте обе гайки.

Обратите внимание, что для передних колес вы просто нажимаете их вниз и вынимаете из вилки.

Для задних колес это помогает оттянуть задний переключатель, чтобы зубцы кассеты на заднем колесе сошли с цепи.Проведите заднее колесо вниз через тормозные колодки и вперед, чтобы очистить цепь и переключатель.

Снятие межосевого колеса

Горные велосипеды для скоростного спуска и фрирайда могут использовать систему сквозных осей, что означает, что концы оси колеса полностью закрыты и удерживаются рамой для сверхжесткого и безопасного соединения. Существуют разные конструкции, и снятие колес незначительно отличается. Основная процедура — ослабить стяжной болт (-ы), затем снять ось со ступицы и снять колесо.Или, в некоторых случаях, вы освобождаете ось от удерживающего ее механизма и снимаете колесо.

RockShox, Fox Racing и другие производители предлагают систему сквозных осей с быстроразъемными шампурами. Эти системы аналогичны обычным системам в том, что, открыв быстросъемный фиксатор (и), вы можете снять колесо.

Обратите внимание, что ось обычно имеет резьбу с одной стороны и проходит через дропаут и ступицу. Система рычагов вращает ось и резьбу, зажимая ее в дропауте.Затем ось надежно удерживается быстросъемным разъединителем. Быстроразъемное устройство (или, в некоторых моделях, двойное быстродействующее размыкание) регулируется таким образом, чтобы сопротивление возникало примерно на полпути при переходе от открытого положения к закрытому.

Открыть кулачок и снять ось с вилки

Вытяжной мост со ступицы

Установка колес

Колеса должны быть правильно закреплены на раме велосипеда. Несоосность может привести к проблемам с торможением, переключением передач и управляемостью велосипеда. Если колесо ненадежно закреплено в дропаутах, оно может выскочить во время езды на велосипеде, что может привести к травме водителя.

В быстросъемных колесах используется ось с полой ступицей, снабженная валом, рычагом, приводящим в действие кулачковый механизм, и регулировочной гайкой. Кулачок натягивает вал и плотно прижимает кулачок и регулировочную гайку к дропаутам. Это натяжение — то, что надежно удерживает колесо на раме. Регулировочная гайка определяет степень натяжения быстросъемного рычага и кулачка. Смажьте кулачковый механизм, если он кажется липким или сухим.

Быстроразъемное устройство оснащено двумя пружинами конической формы.Маленький конец пружины обращен к оси, а большой конец — наружу. Эти пружины упрощают установку колеса. Если одна или обе пружины перекручиваются или повреждаются, их можно снять. Пружины бесполезны, если колесо плотно прилегает к велосипеду. Малые концы пружин обращены к ступице.

Дисковый тормоз Примечание

Колеса с дисковыми тормозами требуют особого внимания в отношении использования быстроразъемных шпажек. Ободные тормозные системы (двухшарнирные, линейные, консольные, боковые и т. Д.) Не оказывают значительного давления на ось.Дисковые тормозные системы устанавливаются на вилке и создают нагрузку на ротор, прикрепленный к ступице. На ось втулки действует внешняя нагрузка, которая имеет тенденцию выталкивать ось из дропаута. Особенно важно, чтобы шампур был правильно и полностью закреплен на дисковых тормозных системах.

Несъемные колеса плотно удерживаются на раме осевыми гайками. Осевые гайки будут иметь встроенную шайбу или отдельную шайбу. Если на шайбе есть зубцы или накатка, они обращены к выпадению, чтобы закрепить колесо.Обязательно смажьте резьбу оси маслом или консистентной смазкой.

Часто проще всего установить переднее колесо, когда велосипед стоит. Это позволяет вам надавить вниз, чтобы убедиться, что ось полностью вставлена ​​с обеих сторон вилки, чтобы быстроразъемный вертел мог полностью войти в дропаутные поверхности.

1. Убедитесь, что рычаг быстрого расцепления находится в открытом положении. Убедитесь, что механизм быстрого растормаживания тормозов открыт.

2. Установите переднее колесо между дропаутами так, чтобы вертел находился слева (с точки зрения водителя).Вытяните или, если колесо находится на земле, полностью вставьте колесо в дропауты. У небыстрого разъединения колес с осевыми гайками шайбы выходят за пределы дропаутов.

3. Для задних колес оттяните задний переключатель, чтобы обеспечить больший зазор цепи. Поместите самый маленький зубчатый венец кассеты на заднем колесе между верхней и нижней частями цепи. Проведите колесо между тормозными колодками и убедитесь, что цепь находится на самой маленькой шестеренке.

4. Закройте быстроразъемное соединение в правом положении.Для этого поверните передний рычаг и регулировочную гайку так, чтобы рычаг (когда он был затянут) оказался прямо перед вилкой. Расположите задний рычаг таким образом, чтобы в натянутом состоянии он попадал между нижним пером и пером сиденья. При необходимости переместите рычаг, если он не закрывается полностью. На некоторых рамах вам может потребоваться разместить задний быстросъемный рычаг под нижним пером.

5. Чтобы получить правильную затяжку наиболее быстроразъемных соединений, поверните рычаг на полпути от полностью открытого до полностью закрытого положения.Затем, удерживая рычаг, затяните регулировочную гайку быстросъемного фиксатора по часовой стрелке, пока она не будет плотно прилегать к дропауту. Проверьте результат, перемещая рычаг вперед и назад во время поворота. Рычаг должен начать чувствовать себя плотно прилегающим к середине поворота и полностью затянутым, когда он полностью закрыт относительно рамы.

6. Для колес без быстросъемного крепления полностью затяните гайки оси.

7. Закройте быстроразъемный механизм тормоза. Проверить центровку колеса в вилке. Колесо должно быть отцентрировано между лезвиями вилки.Чтобы отрегулировать центрирование колеса, откройте быстроразъемное соединение, переместите колесо влево или вправо, пока колесо не окажется в центре, затем закройте быстросъемный фиксатор. Для колес с небыстроразъемным креплением ослабьте гайки оси и отцентрируйте колесо, затем полностью затяните гайки.

8. Проверьте центровку тормозов, чтобы убедиться, что они не трутся. Если тормоз трется или не отцентрован, обычно это происходит из-за того, что колесо не отцентрировано, поэтому ослабьте его и попробуйте снова.

9. Прокрутите колесо и дважды проверьте совмещение тормозных колодок с ободом.

10. Дважды убедитесь, что рычаги быстрого разъединения полностью закрыты.

11. Дважды убедитесь, что тормоз включен или снова подключен.

12. Посмотрите на центрирование заднего колеса между нижними перьями и перьями сиденья. Также обратите внимание на центровку обода между тормозными колодками. Откройте шпажку или ослабьте гайки оси и при необходимости отрегулируйте, чтобы центрировать колесо в раме.

Если тормозные колодки недостаточно отцентрованы по колесу, возможно, потребуется отрегулировать тормоза.Если дальнейшие попытки выровнять колесо не смогли должным образом отцентрировать его в раме, рама или колесо могут быть не выровнены. Обратитесь за помощью к профессиональному механику.

Примечание. В некоторых быстроразъемных соединениях используется открытый кулачковый механизм, и их может потребоваться частая смазка для правильной работы и достаточной затяжки. Всегда проверяйте инструкции для своих быстрых релизов или задавайте нам вопросы.

Гайки оси

Колеса также можно удерживать осевыми гайками.Задние дропауты могут также иметь подвеску переключателя, которая крепится к дропаутам болтами. Должны быть болт и гайка, которые крепят подвеску к раме. Колесо устанавливается над подвеской переключателя. Ось опускается до задней части паза в подвеске переключателя. Однако левая сторона оси не будет доходить до задней части паза для дропаутов, и это нормально. Это потому, что правая сторона смещена вперед подвесом.

Отцентрируйте колесо и полностью затяните гайки, чтобы зафиксировать его.

Передние колеса на некоторых велосипедах могут иметь шайбы с выступами. В таком случае на вилке будут отверстия с каждой стороны, в которые будут вставлены выступы шайбы.

Эта статья любезно предоставлена ​​Park Tool. Мы с гордостью используем, носим и продаем их инструменты. Park производит велосипедные инструменты с 1963 года и в настоящее время является крупнейшим в мире производителем велосипедных инструментов. Многолетняя приверженность качеству, инновациям и обслуживанию клиентов сделала Park Tool лучшим выбором профессиональных и домашних велосипедных механиков во всем мире.Полное или частичное воспроизведение данной статьи запрещено.

Снятие и установка велосипедного колеса

Как снять переднее колесо, чтобы поставить велосипед на стойку или в машину

Собираетесь ли вы на горном велосипеде кататься по местным тропам, собираете ли вы свой круизный байк для поездки на пляж или взяв с собой дорожный велосипед на семейный отдых, вам может потребоваться снять переднее колесо, чтобы взять велосипед, куда вы хотите. Снятие колеса с велосипеда упростит его установку в задней части автомобиля, а некоторые велосипедные стойки требуют снятия переднего колеса, прежде чем вы сможете пристегнуть велосипед к стойке.Вам также нужно будет знать, как снять колесо, если у вас спустило колесо. Посмотрите наше видео о том, как снять велосипедную шину и починить ее.

Быстроразъемное соединение или сквозная ось?

Быстроразъемная ось имеет 5-миллиметровую штангу с кулачковым рычагом с одной стороны и гайкой с другой, и ее функция заключается в том, чтобы вы могли снять колесо с велосипеда без использования инструмента. Быстроразъемная ось также позволяет снимать колесо, не снимая ось. Ось останется в ступице.Все, что вам нужно сделать, это переместить рычаг в открытое положение и ослабить гайку с другой стороны.

Некоторые велосипедные ступицы (особенно горные) требуют больших осей (12 мм, 15 мм или 20 мм), которые называются сквозными осями. Эти оси также имеют кулачковый рычаг на одной стороне полого стержня, а другая сторона ввинчивается в вилку. Эта система позволяет снимать колесо без использования каких-либо инструментов, НО вам нужно снять ось со ступицы, чтобы снять колесо с велосипеда.

Если у вас есть велосипедная стойка на крыше вашего автомобиля, которая требует снятия переднего колеса, убедитесь, что у вас есть правильный адаптер для оси вашего велосипеда!

Как снять переднее колесо

1. Освободите тормоза: Если на вашем велосипеде есть ободные или консольные тормоза, вам нужно ослабить натяжение троса, чтобы вы могли снять переднее колесо. Для ободных тормозов рядом с суппортом должен быть рычаг, который ослабит некоторое натяжение троса, что позволит вашим тормозным колодкам быть достаточно далеко от обода, чтобы ваша шина могла проскользнуть мимо них.

2. Переверните велосипед: Переверните велосипед, чтобы снять колеса, если у вас нет под рукой механической стойки.Когда вы меняете спущенное колесо на обочине дороги или тропы, положив велосипед на сиденье и руль, вы получите более устойчивую платформу для работы. Переворачивание велосипеда немного упрощает задачу и снижает риск падения велосипеда после снятия колеса.

3. Откройте быстроразъемную ось или снимите ось: Если у вашего велосипеда есть быстросъемный механизм, переведите рычаг в открытое положение. Если рычаг тугой, вы можете использовать рычаг на покрышке, чтобы открыть его.Удерживая рычаг в неподвижном состоянии, ослабьте болт на другой стороне оси, но НЕ удаляйте болт полностью. Для сквозных осей откройте рычаг в открытом положении и поверните рычаг против часовой стрелки, чтобы вывинтить ось и снять ее со ступицы.

4. Поднимите колесо и вытащите его из вилки: Убедитесь, что вы не смещаете суппорты, если у вас ободные тормоза, и будьте осторожны с роторами, если у вас дисковые тормоза.

Как переустановить переднее колесо

1. Направьте колесо обратно в вилку: Если у вас есть ободные тормоза, будьте осторожны, чтобы не сместить суппорты при установке колеса на место. Если у вас дисковые тормоза, поместите ротор между тормозными колодками.

2. Затяните ось: Если у вас быстроразъемная ось, полностью установите колесо в дропауты. Убедитесь, что быстроразъемная ось находится на неприводной стороне велосипеда, совпадая с колесом. Удерживая рычаг на месте, затяните гайку на противоположной стороне и переведите рычаг в закрытое положение.На ощупь он должен быть тугим, но закрыть рычаг не должно быть слишком сложно. Если у вас сквозная ось, совместите ступицу с отверстиями в нижней части вилки. Посмотрите, на какой стороне вилки имеется резьба, и протолкните ось через противоположную сторону. Поверните рычаг по часовой стрелке, чтобы продеть ось в вилку. После затяжки переведите рычаг в закрытое положение.

3. Переверните велосипед: Если у вас консольные или ободные тормоза, убедитесь, что трос тормоза повторно подсоединен или затянут должным образом.

4. Крутите колесо: Крутите колесо, чтобы убедиться, что ваши тормозные колодки не трутся об обод или ротор. Если ваше колесо не вращается, возможно, оно погнулось в дропаутах вилки. Переверните велосипед, ослабьте ось, надавите на колесо и снова затяните ось.

Нужно научиться снимать заднее колесо? Посмотрите наше видео!

Полезный совет: Если у вас есть гидравлические дисковые тормоза, не нажимайте передний тормоз после того, как вы сняли переднее колесо.Тормозные колодки сдвинутся ближе друг к другу, и вы не сможете вернуть тормозной ротор между колодками. Если ваш тормозной рычаг случайно сжимается, идеальным инструментом для отделения колодок является инструмент для разделения колодок. Если у вас нет этого инструмента, вы можете использовать отвертку с плоским лезвием или кредитную карту, чтобы вставить клин между двумя подушечками и осторожно разделить их. Если приложить слишком много усилий, можно повредить колодки. Кроме того, убедитесь, что используемый вами инструмент чистый и не загрязняет тормозные колодки.Замените колесо и несколько раз нажмите на рычаг тормоза, чтобы сбросить колодки.

Советы по правильной установке и осмотру колеса

Установка колеса кажется достаточно простой. Наденьте его, затяните гайки с помощью динамометрического ключа, и все готово. Но этот шаг намного важнее, чем вы думаете. Вы должны быть уверены, что колесо установлено правильно и правильно обслуживается, чтобы повысить безопасность на конце колеса. У нас есть несколько простых советов, которые помогут вам убедиться, что ваши колеса готовы к дороге.

ПОЧЕМУ ВАЖНА ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА КОЛЕСА?

Правильная установка колес имеет решающее значение для вашего автопарка, их безопасности и безопасности других водителей на дороге. Отключение колеса может быть следствием неправильной установки, но его легко избежать. Знаете ли вы: частые причины отсоединения колес включают проблемы с крепежными деталями или подшипниками. Неисправный подшипник может быть вызван неправильной установкой, чрезмерной или недостаточной затяжкой или потерей смазки. Гайки для грузовиков со временем могут ослабнуть, особенно при неправильной установке.Некоторые причины включают излишки ржавчины, краски или грязи, которые накапливаются и вызывают потерю зажимного усилия на зажимных гайках. Сохранение крепежа в чистоте жизненно важно для сохранения силы, удерживающей шины на месте. Сила зажима также может быть уменьшена из-за неправильного затяжки, последовательности затяжки или регулярных проверок крутящего момента.

Предотвращение плохого обслуживания и обеспечение целостности колес и их установка в соответствии со строгими стандартами могут быть основным компонентом предотвращения соскальзывания колес.

Успешное техобслуживание, установка и использование инструментов помогут снизить риск скатывания колеса с одного из ваших транспортных средств.

Руководство по безопасности колес

Техническое обслуживание колесных частей имеет решающее значение для создания безопасного автопарка. Наше руководство по передовой практике безопасности колес может помочь!

Скачать руководство

ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ПРОВЕРКА КОЛЕСА — ПОШАГОВАЯ

Чтобы точно установить шину и обод и предотвратить соскальзывание колес, осмотр является ключевым моментом. Следование соответствующим проверкам и процедурам может означать разницу между шиной, которая остается на месте, и шиной, которая может отсоединиться на высоких скоростях.TIA предоставила простое руководство, которому вы можете следовать, под названием RIST.

  1. R — Удаление мусора
    Важно осмотреть поверхность колеса и удалить любой мусор или ржавчину на сопрягаемых поверхностях, которые могут повлиять на силу зажима при установке колеса. Осмотрите все области, такие как внутренняя поверхность ступицы колеса, монтажные поверхности и стыковочная пластина на задней стороне колеса. Вы можете удалить небольшое количество пыли и мусора с помощью жесткой проволочной щетки. Эти материалы часто попадают в старые колеса, которые часто полируются для предотвращения ржавчины и коррозии.Колесо, которое было неправильно отполировано, может быть сложной задачей. Избыток порошкового покрытия может задерживать материалы под ним, а покрытие может накапливаться на установочных поверхностях колес и в отверстиях для болтов. При установке колеса обращайте внимание на покрытие, чтобы на поверхности не было трещин или ржавчины.
  2. I — Осмотр поверхностей
    Убедившись, что все монтажные поверхности чистые, вы должны поискать повреждения, включая любые изгибы или неровности посадочного места борта или износ и коррозию фланца.Также проверьте дисковое колесо. Трещина между отверстиями под болты может привести к выходу из строя из-за ослабления гаек крепления внутренней крышки. Если они ослаблены, это означает, что застежка не была затянута должным образом. Ищите также идеально закругленные отверстия для шипов. Если отверстия имеют удлиненную форму, шип уже был растянут раньше и больше не может удерживать необходимый уровень натяжения. Водители тоже могут сыграть свою роль, уделяя время ежедневному осмотру шин. Признаки проблем включают:
    • Утечка смазки на внутреннем колесе
    • Чрезмерный или ненормальный износ
    • Ржавчина, выходящая из шпильки колеса
    • Обесцвечивание окна колпака
    • Отсутствие масляных колпачков
    • Признаки проскальзывания колеса вокруг гайки с буртиком

    Осмотрите колесо еще раз при установке, чтобы убедиться, что ступица полностью очищена от любых материалов, которые могут привести к потере зажимного усилия

  3. S — Гайки с проушинами вручную
    Перед приложением крутящего момента важно плотно затянуть гайки вручную в соответствии с правильным расположением звездочек.Это предотвратит попадание поперечной резьбы на гайку проушины и обеспечит правильное центрирование колеса и крепежа, чтобы предотвратить повреждение резьбы. Когда пришло время затягивать шпильки, проверьте качество. Шпильки и резьба должны быть в хорошем состоянии и соответствовать требованиям по размеру как для используемого колеса, так и для гаек. Если вы заменяете какие-либо поврежденные шпильки, вам также необходимо заменить две соседние шпильки. Если необходимо заменить более двух шпилек, замените все 10 из них.Вам также необходимо убедиться, что направляющие ступицы не имеют повреждений или чрезмерного износа, которые могут привести к смещению крепления. Вы можете повторно использовать некоторые детали, если тщательно осмотрите их на предмет качества и безопасности. Шпильки и гайки должны быть в хорошем состоянии, без повреждений или растяжения резьбы, а подшипники следует проверять на предмет торможения роликов и других признаков повреждения или износа. Если вы устанавливаете пару колес, убедитесь, что диаметр каждый такой же. Любая небольшая разница может способствовать преждевременному износу шин, что приведет к снижению расхода топлива.
  4. T — Момент затяжки в соответствии со спецификациями
    Необходимы правильные инструменты, особенно во время процесса затяжки. Использование электроинструмента для затягивания гаек допускается, но никогда не следует использовать ударный гаечный ключ для достижения конечного момента затяжки. Используйте только откалиброванные инструменты для затяжки. Для добавления необходимого давления необходимо использовать подходящий динамометрический ключ. Когда вы затягиваете, вы увеличиваете натяжение, а приложение крутящего момента и трения к шпильке создает усилие зажима. Необходимо соответствующее усилие зажима, так как оно удерживает шину на месте.Слишком большое или слишком маленькое усилие может привести к отказу крепежа, и они оба ведут себя одинаково. TMC рекомендует крепежные детали в диапазоне от 300 до 900 футов / фунт. Вам нужно будет проверить их в зависимости от типа колеса, крепежа и процедуры, которую вы будете использовать. Иногда, однако, их необходимо отрегулировать в соответствии с процессом установки, рекомендациями производителя или техническими характеристиками парка. Может показаться, что более плотная шпилька может быть более надежной, но на самом деле чрезмерное затягивание представляет собой серьезную опасность, поскольку она растягивается. шпилька.Когда шпилька растягивается, она теряет силу пружины, и усилие зажима может стать опасно низким. Используйте откалиброванные инструменты для предотвращения чрезмерного затяжки и слишком низкого усилия зажима. Другой компонент, который может повлиять на крутящий момент, — это запасные части, которые вы выбираете. Шпильки и гайки должны быть оригинального качества и однородными. При проверке крутящего момента обратите внимание на движение колеса при его вращении. Любое движение из стороны в сторону может привести к шатанию колеса при ударе о дорогу. Датчик биения может помочь вам измерить правильность колеса, обеспечивая постоянный радиус.

КОГДА ПОВТОРНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКИ

Одним из важнейших шагов в обеспечении безопасности шин на грузовике является повторная затяжка колесных гаек через 50–100 миль после установки. Любая пыль, грязь, мусор или краска, которые присутствовали во время установки, могли к этому моменту исчезнуть и снизить усилие зажима. Колесо также становится на место и может вносить незначительные изменения в настройку.

Со временем вождение может привести к ослаблению зажимных гаек, поэтому важно знать, какие гайки необходимо подтянуть.Наше профилактическое решение — КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА. CHECKPOINT — это четкий визуальный индикатор, который устанавливается на гайку и показывает движение во времени. Эта система маркеров включает стрелки, прикрепленные к каждой проушине, которые указывают прямо на соседние стрелки. Когда точки смещаются, вы можете увидеть, какая именно гайка ослабла. Этот визуальный инструмент поможет вам увидеть незакрепленную гайку, прежде чем она станет опасной. КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА может быть размещена на зажимных гайках в конструкции «точка-точка» или в конструкции гирляндной цепи, как показано ниже

НАШЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ПРОГНОЗНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ

Отключение колес — серьезная проблема, но ее можно избежать при правильной установке колес.С помощью соответствующих инструментов, процессов и нашего простого решения CHECKPOINT вы можете предотвратить непредвиденное и потенциально катастрофическое событие на дороге.

Загрузите наше Руководство по передовой практике, чтобы увидеть пошаговые инструкции по безопасности ваших колес!

Получайте самую свежую отраслевую информацию и новости.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Инструкция по установке шин и колес

Забота и внимание к деталям являются ключевыми проблемами при установке нестандартных колес, особенно легкосплавных.Если вы потратите время на правильное выполнение работы, это значительно снизит вероятность жалоб клиентов.

Подготовка к установке колеса

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой любого колеса (из стали или сплава) проверьте состояние резьбы системы крепления (гаек и шпилек или болтов и резьбы ступицы). Вся резьба должна быть чистой, без грязи, жира, песка и т. Д. При обнаружении заусенцев или плоских пятен замените гайку с выступом.

Прежде чем пытаться установить колесо на ступицу автомобиля, сначала убедитесь, что у вас есть проушина подходящего размера, и проверьте состояние резьбы.Установите все гайки пальцами. Каждая гайка-проушина должна легко вставляться на место без использования инструмента. В противном случае размер резьбы (диаметр или шаг резьбы) может быть неправильным, или возможно повреждение резьбы на шпильке и / или гайке; или резьбовое отверстие колесного болта и / или ступицы. Устраните все проблемы с проушинами перед установкой колеса (колес).

Имейте в виду и проверьте, какие у вас шины: асимметричные или направленные. Очень важно, чтобы они двигались в правильном направлении.Асимметричные или направленные шины всегда будут иметь какой-либо тип индикации, показывающий, в каком направлении должна вращаться шина, эта индикация будет на боковой стенке шины. Вот несколько примеров, демонстрирующих различные типы индикаторов, используемых производителями шин.


Образец 1
Образец 2
Образец 3

Если вы удовлетворены гайками с проушинами, если это первая установка (новые колеса послепродажного обслуживания), рекомендуется сначала протестировать колеса перед установкой шин на колеса. Убедитесь, что на лицевой поверхности ступицы нет препятствий, которые могут помешать прилеганию колеса к ступице заподлицо (проверьте наличие фиксаторов шпилек оригинального производителя и т. Д.).

Установите колесо на ступицу автомобиля, затянув не менее трех колесных гаек. Нет необходимости затягивать до полного значения крутящего момента, просто убедитесь, что колесо плотно прилегает к поверхности ступицы. Проверьте зазор дискового тормоза и зазор между ободом колеса и любыми элементами рулевого управления / подвески.

Также проверьте посадку ступицы.Некоторые колеса предназначены для центрирования по ступице с помощью отверстий для болтов (с проушиной), в то время как другие предназначены для центрирования по ступице через отверстие между центром ступицы и центральным отверстием ступицы колеса (с центром в ступице).

Если центральное отверстие колеса больше внешнего диаметра центрирующего корпуса ступицы, может потребоваться центрирующее кольцо кольцо для правильной центровки колеса по ступице. Если вы не видите каких-либо звонков, ориентированных на концентратор, в вашем отправлении, позвоните своему продавцу на PerformancePlusTire / HotRodHanks.com, и он отправит их вам.Ступичные кольца не всегда доступны для некоторых старых автомобилей.

Нет ничего плохого в использовании кольца со ступицей. Некоторые производители колес могут использовать один и тот же диаметр центрального отверстия, чтобы приспособиться к разным размерам ступиц. Использование центрирующего кольца позволяет использовать одно центральное отверстие на ступицах меньшего диаметра. Просто сначала проверьте это, чтобы сэкономить время и избежать обострения. Кольца при необходимости должны быть установлены на ступицу до установки колеса.

Момент затяжки гайки крепления колеса

Многие не осознают этого, но все гайки с резьбой предназначены для небольшого растяжения при полной затяжке в соответствии со спецификацией.В случае колесных шпилек и гаек (или колесных болтов) это создает правильный предварительный натяг, необходимый для правильного крепления колеса к ступице. Если гайки крепления колеса недостаточно затянуты, они со временем ослабнут, что приведет к повреждению колеса или отделению от автомобиля. Если зажимные гайки затянуты сверх проектных пределов, шпилька или болт колеса могут постоянно растягиваться (выходя за пределы расчетного диапазона упругости) или даже ломаться во время установки. Хотя использование ударного пистолета (или использование ударного пистолета, оснащенного торсионным ключом) может быть заманчивым с точки зрения экономии времени, давайте посмотрим правде в глаза: единственный способ обеспечить правильные зажимные нагрузки — это потратить время на затяжку колеса. Lug Nuts с использованием качественного и правильно откалиброванного динамометрического ключа.

Никогда не используйте ударный пистолет для затяжки нестандартных гаек колесных болтов. Вы не только не сможете точно контролировать уровень затяжки гайки проушины, но и использование ударного инструмента может легко повредить гайки проушины или прилегающую поверхность колеса.

А когда мы имеем дело с красивыми (и дорогими) литыми дисками, такие повреждения, пусть даже косметические, просто недопустимы. Используйте розетки, подходящие к колесу!

Перед тем, как пытаться вставить гнездо в гайки, сначала убедитесь, что гнездо чистое, чтобы не повредить покрытие гайки.Кроме того, убедитесь, что выбранный разъем удобно расположен в отверстии для гайки колеса (в тех случаях, когда гайка входит в углубление в отверстиях для болтов колеса).

Использование слишком толстой головки приведет к заклиниванию и истиранию внутри выемки, что приведет к повреждению отделки колеса (отслаивание хрома, истирание порошкового покрытия и т. Д.). Я предпочитаю выделить специальный набор тонкостенных розеток специально для использования на нестандартных колесах. Это обеспечивает набор гнезд, которые содержатся в чистоте и, как вы знаете, не будут обеспечивать слишком плотную посадку в углубления под болтовые отверстия.Использование пневматического (или электрического) ударного пистолета может привести к повреждению внешних поверхностей гайки и / или области отверстия для гайки колеса как при снятии, так и при установке. В двух словах: если вы имеете дело с легкосплавными дисками, оставьте пистолет-распылитель на скамейке.

Вот еще один совет: затягивая гайки крепления колеса, не делайте ошибку, затягивая рукой, а затем опускайте автомобиль на землю, чтобы продолжить затяжку. Вместо веса боевой машины лучше всего выполнять всю процедуру затяжки, когда шина находится в отрыве от земли.Если сопрягаемые поверхности (колесо к ступице) не полностью уплотнены вместе, приложение веса транспортного средства к шине приводит к преодолению сопротивления прогибу боковины (из-за веса транспортного средства), что может привести к неточному затягиванию.

СОВЕТ ПО УСТАНОВКЕ: для предотвращения прилипания колеса к ступице в будущем (когда алюминиевое колесо соприкасается со стальной ступицей, это может привести к электролизу), рекомендуется нанести тонкий слой анти- нанесите пасту на поверхность ступицы, где колесо соприкасается.

Тонкое нанесение этого состава облегчит снятие колес в будущем.

Затяните

Хотя мнения о повторной затяжке разнятся, лучшим предложением является повторная затяжка гайки крепления всех колес после первых 50–100 миль, особенно после установки новых колес.

Это особенно верно для легкосплавных дисков, поскольку первоначальная затяжка гайки с проушиной может привести к небольшому сжатию материала колеса (на стыковой поверхности ступицы).

Если происходит небольшое сжатие материала, это напрямую приводит к более низкому значению крутящего момента на зажимных гайках, уменьшая зажимную нагрузку.

Наилучший подход — сначала затянуть гайки крепления всех колес до указанного значения, проехать на автомобиле от 50 до 100 миль, а затем повторно затянуть гайки.

При повторном затягивании поднимите автомобиль, чтобы оторвать колеса от земли (сняв вес с автомобиля). Ослабьте все стопорные гайки колеса (крест-накрест), затем снова затяните в правильной последовательности до полного указанного значения крутящего момента.

Значения крутящего момента гайки крепления колеса

Всегда соблюдайте требования к крутящему моменту производителя транспортного средства или производителя колес.Просто помните, что плотнее не обязательно лучше.

Несмотря на то, что вы всегда должны придерживаться требований к крутящему моменту, указанным либо производителем транспортного средства, либо производителем колеса, в поле ниже представлены общие рекомендации по значениям крутящего момента для обычных размеров колесных проушин.

Последовательность затяжки

Всегда затягивайте любое колесо в правильной последовательности, чтобы равномерно распределить зажимную нагрузку между колесом и ступицей. Особенно с учетом сегодняшних сравнительно легких ступиц и тормозных роторов, если гайки колесных проушин затянуты неправильно (с точки зрения значения крутящего момента и схемы затяжки), увеличивается риск деформации ступицы / ротора, что приводит к пульсации тормоза.Цель использования правильной схемы затяжки — избежать сосредоточенных областей зажимного усилия. Вы хотите равномерно распределить зажимную нагрузку по поверхности ступицы.

Ступица с четырьмя болтами

Установив ступицу / колесо так, чтобы одна проушина находилась в положении «12 часов», сначала затяните положение «12 часов», затем положение «6 часов», а затем положение «3 часа», за которой следует позиция «9 часов».

Ступица с пятью болтами

Установив ступицу / колесо с одной гайкой на 12 часов, сначала затяните положение на 12 часов, затем на положение 7 часов, затем на положение 2 часа, а затем на положение 10 часов. положение часов, а затем положение 5 часов.

Как правило, от первой гайки переходите к гайке, которая находится дальше всего от первой гайки. Затем переходите к гайке, наиболее удаленной от второй гайки и т. Д. Всегда переходите к гайке, которая находится дальше всего от предыдущей гайки.

Ступица с шестью болтами

Применяется то же правило. После затяжки первой гайки переходите к гайке, которая находится дальше всего от этой первой гайки, и так далее. Всегда перемещайтесь к гайке, которая находится дальше всего от ранее затянутой гайки.

Примером расположения шести болтов может быть следующее: Когда ступица / колесо расположены так, чтобы одна гайка-проушина находилась в положении «12 часов», сначала затяните положение «12 часов», затем положение «6 часов», а затем позиция 2 часа, затем позиция 7 часов, затем позиция 5 часов, затем позиция 10 часов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для достижения идеальных результатов зажима лучше не затягивать гайки полностью за один прием. Вместо этого затяните как минимум за два шага. Например, если заданное значение крутящего момента составляет 100 футов.-фунт, затяните все гайки (в правильной последовательности) до начального значения 25 фут-фунт. Затем выполните вторую затяжку до полного значения (используя в нашем примере 100 фут-фунтов). Многоступенчатая затяжка значительно снижает вероятность возникновения чрезмерного усилия зажима в изолированных областях. Такая дополнительная осторожность — всего лишь еще один способ увеличить ваши шансы на достижение оптимальной зажимной нагрузки между колесом и ступицей.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *